Беспилотная авиация 2024

2024» является крупнейшим международным отраслевым мероприятием в области БАС на Евразийском пространстве. Тяжелый транспортный беспилотный летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки «Партизан» совершил первый полет.

Воздухостроение: что ждет рынок дронов

это признанное отраслевое мероприятие в России и СНГ для профессионалов. 2024: крупнейшая международная площадка для обсуждения технологий и инноваций в отрасли. «Технически пассажирская авиация вполне готова к переходу на полностью беспилотные летательные аппараты. Но к этому, наверное, не готовы пассажиры.

С нами на новую высоту!

Тип события: Форум Общая информация «Беспилотная авиация - 2024» — крупнейшая ежегодная Евразийская международная деловая площадка для профессионального обсуждения международных трендов и инновационных решений, вопросов нормативно-правового и технического регулирования беспилотных авиационных систем. С момента основания форум «Беспилотная авиация - 2024» является крупнейшим международным отраслевым мероприятием в области БАС на Евразийском пространстве.

Один из образцов такого дронапорта сейчас разрабатывают в подмосковных Люберцах. Технологических проблем две. Первая: унифицировать наземную станцию под работу с разными видами беспилотников.

Вторая: безопасность. Как управлять воздушным трафиком, чтобы никто ни с кем не столкнулся и ничего не повредил ни на земле, ни в небе? Михаил Смирнов: «То, что мы бы хотели отработать в рамках ЭПР, это автономный трафик, за которым наблюдает диспетчер. Диспетчер обязательно будет всегда, но он наблюдает с помощью так называемого искусственного интеллекта, который позволяет выявлять все отклонения.

Если какая-то нештатная ситуация возникает, мы должны иметь возможность перехватить управление и, например, посадить аппарат на какую-то площадку». Главный организационный вопрос: как развивать беспилотную авиацию, когда в 60 регионах по известным причинам действует полный запрет на любые полеты БПЛА? Владимир Волошин, директор департамента развития цифровой экономики Министерства экономического развития РФ: «Мы совместно с коллегами, с Минтрансом, с Росавиацией проводим работу по предоставлению рекомендаций для самих субъектов РФ, где и каким порядком можно также на уровне субъектов установить тот механизм, чтобы для проведения полета в рамках экспериментального правового режима действовало исключение.

В зависимости от задачи можно оснастить дрон интеллектуальным, навигационным или коммуникационным модулями. Следом за начальными версиями «Ланцета» создали доработанные модификации, отметил Денис Федутинов. Вооруженные силы России используют «Ланцеты» для ударов по технике и живой силе ВСУ в рамках специальной военной операции на Украине. В середине июля Минобороны показало уничтожение украинской самоходной артиллерийской установки российским дроном. Также ударом «Ланцета» была уничтожена украинская командно-штабная машина.

Даже если результат атаки не фатален для техники противника, она, как правило, приводит к необходимости серьезного ремонта. При этом увеличение объемов производства и насыщение частей Вооруженных сил России этими системами обеспечило возможность выполнения повторных атак для повышения конечной результативности действий Денис Федутиновглавный редактор журнала «Беспилотная авиация» Сейчас российские дроны считают одной из главных угроз для Украины. Успешность применения БПЛА в зоне боевых действий послужила стимулом для наращивания их производства. Так, президент России Владимир Путин во время встречи с главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым призвал увеличить производство новейших образцов вооружения, в том числе беспилотников «Ланцет» и самолетных комплексов. Что думаешь?

Тип события: Форум Общая информация «Беспилотная авиация - 2024» — крупнейшая ежегодная Евразийская международная деловая площадка для профессионального обсуждения международных трендов и инновационных решений, вопросов нормативно-правового и технического регулирования беспилотных авиационных систем. С момента основания форум «Беспилотная авиация - 2024» является крупнейшим международным отраслевым мероприятием в области БАС на Евразийском пространстве.

Упростят запуск беспилотников и займутся развитием беспилотной авиации

Документ подготовлен Минтрансом России совместно с Росавиацией. Согласно обновленным правилам разрешается запускать беспилотники над населенными пунктами на высоте до 150 метров от земли или водоема в светлое время суток. При этом беспилотник должен находиться в прямой видимости внешнего пилота и вне запретных зон. Эти зоны определит Минтранс России по представлению региональных и местных властей.

Это связано с развитием технологий в области электроники и радиооборудования, ростом уровня массового спроса для коммерческого использования дронов при аэрофото- и видеосъемках, различных исследованиях, в миссиях государственной службы, логистике, сельском хозяйстве, ростом инвестиций в отрасль с 2012 года инвестиции в производство, исследования и разработки дронов составили почти 1,5 миллиарда долларов. Пока это по-прежнему Китай. Каких ключевых игроков вы бы отметили? Динамика положительная. Когда и при каких условиях может быть решен вопрос с сертификацией подобных летательных аппаратов? Сертификация действительно один из важнейших элементов разрешительной документации для осуществления полетов. И основной критерий использования БВС — безопасность. На текущий момент сертификация в России тоже становится на колеса и первые беспилотные воздушные суда уже получили сертификаты. Думаю, со временем эта процедура будет упрощена: она будет различаться в зависимости от грузоподъемности БПЛА, ведь, безусловно, сертификация судна грузоподъемностью 1-2 килограмма должна отличаться от сертификации судна грузоподъемностью от 30 килограммов. К середине века беспилотные воздушные суда будут использоваться повседневно во всех отраслях экономики. Сегодня беспилотные технологии, если говорить про колесные технологии, используются во многих производственных циклах: роботы-логисты без помощи человека разгружают и загружают склады, тележки перемещают материалы и грузы по цехам производства. Это же нас ждет и в беспилотной авиации, и в 2050-е БПЛА станут обыденностью. Вероятно, к этому моменту будут использовать аэротакси, перемещаясь по определенным траекториям в рамках города. Аэрологистика будет развитым и сформированным рынком. Появятся хабы для приемки грузов, будет увеличиваться количество посадочных точек для беспилотников, включая дронопорты на крышах домов, куда будет прилетать дрон и отдавать груз получателю. Будет развиваться энергетика, а точнее направление производства аккумуляторных батарей.

Под зоной полетов беспилотных воздушных судов понимается часть воздушного пространства над населенным пунктом, предназначенная для полетов беспилотных воздушных судов на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности в целях удовлетворения потребностей граждан, общественных, спортивных и или образовательных организаций. Зоны полетов беспилотных воздушных судов устанавливаются Минтрансом России по представлению высших исполнительных органов субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также органов местного самоуправления. Информация о зонах полетов беспилотных воздушных судов публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.

Эти зоны определит Минтранс России по представлению региональных и местных властей. Для организации таких полетов беспилотниками весом до 30 кг эксплуатантам не потребуется подавать план перемещения авиационным властям. Упрощается порядок применения дронов в сельском хозяйстве — для выполнения авиахимических работ при борьбе с вредителями. В частности, эксплуатанты смогут совершать полеты на высотах менее 30 метров от земной или водной поверхности на удалении более 5 километров от контрольных точек аэродромов и 2 километров от посадочных площадок без установления кратковременных ограничений в воздушном пространстве.

РФ в 2024 году планирует направить 45,5 млрд руб. на нацпроект по беспилотникам

В конце прошлого года президент РФ Владимир Путин поручил кабмину к 1 сентября 2023-го утвердить нацпроект по развитию беспилотных авиасистем на период до 2030 года. Как добавили в секретариате, до конца 2023 года необходимо принять несколько нормативных правовых актов для развития сервисов, внедрения финансовых мер поддержки потребителей, разработчиков и производителей БАС. Также поставлена задача по разработке развернутого плана производства разных типов беспилотников, ориентированного в том числе на удовлетворение государственного гражданского заказа. Достижения в сфере БАС до запуска нацпроекта В ходе заседания были рассмотрены промежуточные итоги достижения так называемых "быстрых побед" - решений, которые правительство должно принять еще до запуска реализации нацпроекта, отметили в секретариате. Сейчас в соответствующем перечне ключевых достижений в сфере беспилотных авиасистем на 2023 год предусмотрено 16 мероприятий. Представители федеральных органов исполнительной власти доложили, что на сегодняшний день в соответствии с планом некоторые мероприятия успешно завершены, в том числе принят упрощенный порядок применения БАС в сельском хозяйстве вступает в силу с 1 марта 2024 года.

Исключение составляет лишь маршевая силовая установка. Однако ей на замену должен будет прийти отечественный гибридный силовой агрегат — его основные элементы уже изготовлены и проходят стендовые испытания, добавили в ФПИ. Ещё одним преимуществом «Партизана» станет возможность работать в двух режимах: беспилотном и пилотируемом. Например, перевозить грузы машина сможет в полностью автономном режиме без участия человека, а при перевозке пассажиров «Партизаном» будет управлять пилот. Также по теме Сверхтяжёлый и автономный: как в России развивается проект по созданию подводного дрона «Суррогат-В» Разрабатываемый в РФ сверхтяжёлый подводный дрон «Суррогат-В» сможет выполнять вместо субмарин функции организации связи и поиска... Предполагается, что, помимо грузо-пассажирских перевозок, машина также может применяться в санитарной авиации и для осуществления аэромониторинга. МЧС могло бы использовать беспилотник «Партизан» в спасательных операциях и для тушения пожаров, а в сельском хозяйстве такой аппарат может проводить обработку полей. В свою очередь, в военной сфере «Партизан» способен выполнять разведывательные или транспортные функции. Именно в этом направлении очень активно развиваются технологии. Уже сейчас крупные компании нефтегазового комплекса и «Почта России» пытаются в качестве эксперимента задействовать БПЛА для доставки почты, грузов, документации или запчастей на далёкие буровые площадки. На сегодняшнем технологическом уровне это оказывается значительно проще, эффективней и выгодней, чем целую неделю гнать через тундру караван с грузовиками. Причём такая доставка может осуществляться не только в труднодоступные места, но и в другие регионы.

Перед этим, в первой половине марта 2020 года, в интервью изданию RG. Это гораздо дешевле и эффективней производства больших пилотируемых самолетов. К огромному сожалению, они остались на уровне конструкторских предложений, однако макет беспилотника с радаром над фюзеляжем до сих пор находится в кабинете Долженкова.

Полеты не должны совершаться рядом с аэропортами и другими объектами транспортной инфраструктуры. Следующая новость Опубликован предварительный национальный стандарт в области применения искусственного интеллекта в растениеводстве Опубликован предварительный национальный стандарт в области применения искусственного интеллекта в растениеводстве: ПНСТ 868-2023 «Искусственный интеллект в растениеводстве. Варианты использования для автоматизации управления процессами». Целью стандарта является определение вариантов использования искусственного интеллекта в растениеводстве и общих требований к системам ИИ для автоматизации управления процессами в растениеводстве СИИУПР. Стандарт среди прочего дает серию новых отраслевых определений, описывает варианты использования ИИ для управления процессами в растениеводстве и классификацию СИИУПР по целому ряду критериев функции, уровни зрелости, методы обработки данных и др. Важно, что в стандарте также содержатся требования к надежности систем ИИ, что позволит применять стандарт при разработке систем доверенного ИИ в растениеводстве. Следующая новость В России разрабатывают систему для управления сразу несколькими дронами Объединенная авиастроительная корпорация ОАК запатентовала способ управления группой беспилотных летательных аппаратов БПЛА одним летчиком-оператором самолёта с помощью сервера-агрегатора, использующего технологии искусственного интеллекта ИИ , сообщил ТАСС. Уточняется, что сервер-агрегатор установят в состав бортового оборудования на основе технологии искусственного интеллекта, который поможет построить программу применения отдельного беспилотника или группы БПЛА. В случае несогласия лётчика-оператора с предложенными программами применения беспилотников ему дадут возможность вручную задавать параметры для любого отдельного дрона или группы устройств. Он подчеркнул, что производить дроны важно, но ещё важнее сделать их применение рабочим и конкурентным. Ранее замглавы Совета по развитию цифровой экономики при СФ Артём Шейкин призывал создать Национальный центр управления беспилотниками, который будет выступать оператором информсистемы, «работающей по принципу «единого окна». Напомним, в июне кабмин утвердил Стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года. Сообщалось, что с января 2024 года заработает Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем БАС , согласно которому инвестиции в развитие гражданских дронов до 2030 года составят свыше 800 млрд рублей. Система будет востребована в тех регионах, где введен запрет на полеты дронов. Напомним, что в Ленобласти действует запрет на полеты БПЛА, кроме особых случаев, связанных с обеспечением правоохранительной и экономической деятельности. Сегодня к нашей платформе подключено 250 самолетов малой авиации, за счет чего обеспечиваются сельхозработы в южных регионах страны в режиме закрытого неба. Мы предоставляем этот сервис бесплатно, — подчеркнул он. Кроме того, новое облачное решение уже успешно протестировано в секторе мониторинга движения электросамокатов. За счет этого общая экономия бюджетов субъектов РФ превысит 4 миллиарда рублей, — заявил Райкевич. В рамках этой группы будет разрабатываться интегрированное цифровое пространство БАС. Инициатива Минпромторга России по созданию данной рабочей группы свидетельствует о стремлении государства активно развивать и совершенствовать беспилотные авиационные системы в интересах национальной экономики и безопасности страны. Напоминаем: ранее правительство России утвердило стратегию цифровой трансформации транспортной отрасли до 2030 года, в том числе цифровую инициативу проекта "Беспилотных авиационных систем" БАС. Следующая новость Минобрнауки России разработало предложения по поддержке развития кадрового потенциала для беспилотных авиационных систем Минобрнауки России разработало проект постановления Правительства РФ по предоставлению субсидии АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035» для подготовки профессиональных кадров в сфере беспилотных авиационных систем. Инициатива направлена на реализацию мероприятий федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем», который курирует Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов. Она позволит гражданам получить новые востребованные навыки, освоив их в форматах основных программ профессионального обучения или дополнительных профессиональных программ. При этом планируется учесть потребности отрасли и конкретных предприятий в специалистах в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем. В рамках данной инициативы также предполагается организация повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов. Планируется создание цифрового реестра кадров беспилотных авиационных систем для учета подготовки специалистов, освоивших профессиональные образовательные программы. Кроме того, субсидия рассчитана на проведение соревнований, чемпионатов, фестивалей и других мероприятий, направленных на популяризацию данной сферы. Совместно с представителями экспертного сообщества, в том числе из дружественных стран, будут созданы и актуализированы квалификационные требования мирового уровня в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Следующая новость Потребность в кадрах для развития беспилотных авиасистем в России достигнет 1 млн человек к 2030 году. По данным Минпромторга, для реализации национального проекта по развитию беспилотных авиасистем в России потребуется привлечь около 1 млн квалифицированных специалистов к 2030 году - заявил первый замглавы Минпромторга Василий Осьмаков на форуме "Российский промышленник". Организация системы обучения и подготовки кадров станет приоритетной задачей для обеспечения развития таких отраслей, как авиастроение, судостроение и фармацевтика. Кроме того, специалисты будут необходимы для успешной реализации национального проекта "Беспилотники", в рамках которого российским компаниям поставлена задача производства 11 тысяч дронов к 2024 году. Однако вызовом становится вопрос, где найти необходимые кадры. Огромный объем специализированных специалистов потребует масштабных усилий и внимания со стороны государства и образовательных учреждений. Минпромторг подчеркивает, что обеспечение страны высококвалифицированными кадрами станет ключевым фактором ее выживания и развития в современном мире. Это требует стратегического и интегрированного подхода, включающего не только усиление образовательной системы, но и формирование инновационной и инвестиционной среды, способствующей привлечению талантливых специалистов и развитию беспилотной авиасферы в России. В целях обеспечения плановых задач по кадровому снабжению, правительство сотрудничает с вузами и специализированными учебными центрами, создавая условия для развития профессиональных программ и курсов по обучению операторов, тренеров, рабочих и инженеров беспилотных авиасистем.

В России появится новая технологичная отрасль экономики. На нее выделено 240 миллиардов

Однако делать выводы по выставочным экспозициям на восточных и западных площадках не стоит, «надо исходить из практики». Такого боевого опыта нет ни у кого в мире. Точно так же мы из собственной практики выделим наиболее перспективные и востребованные беспилотники гражданского назначения. Сама экономика даст запрос промышленности на разработку такого рода аппаратов», — пояснил собеседник. Это беспилотники-камикадзе «Ланцет», разведывательно-ударные БПЛА «Форпост» и другие разведывательные аппараты, которые определяют целеуказание.

Понятное дело, это и «Герань». У России есть аппараты, которые прекрасно выполняют свои боевые задачи, но они не для мирового рынка. Это наше преимущество, некое наше ноу-хау», — отмечает Гусаров. Схожей точки зрения придерживается и Денисенцев: «России есть что показать в секторе военной беспилотной авиации».

Но что касается сектора гражданских БПЛА, то в этой нише нам необходимо развивать собственные программы. Без адекватного целеполагания и существенной государственной поддержки результата не будет, только сборка из китайских комплектующих.

Исключение составляет лишь маршевая силовая установка. Однако ей на замену должен будет прийти отечественный гибридный силовой агрегат — его основные элементы уже изготовлены и проходят стендовые испытания, добавили в ФПИ. Ещё одним преимуществом «Партизана» станет возможность работать в двух режимах: беспилотном и пилотируемом.

Например, перевозить грузы машина сможет в полностью автономном режиме без участия человека, а при перевозке пассажиров «Партизаном» будет управлять пилот. Также по теме Сверхтяжёлый и автономный: как в России развивается проект по созданию подводного дрона «Суррогат-В» Разрабатываемый в РФ сверхтяжёлый подводный дрон «Суррогат-В» сможет выполнять вместо субмарин функции организации связи и поиска... Предполагается, что, помимо грузо-пассажирских перевозок, машина также может применяться в санитарной авиации и для осуществления аэромониторинга. МЧС могло бы использовать беспилотник «Партизан» в спасательных операциях и для тушения пожаров, а в сельском хозяйстве такой аппарат может проводить обработку полей. В свою очередь, в военной сфере «Партизан» способен выполнять разведывательные или транспортные функции.

Именно в этом направлении очень активно развиваются технологии. Уже сейчас крупные компании нефтегазового комплекса и «Почта России» пытаются в качестве эксперимента задействовать БПЛА для доставки почты, грузов, документации или запчастей на далёкие буровые площадки. На сегодняшнем технологическом уровне это оказывается значительно проще, эффективней и выгодней, чем целую неделю гнать через тундру караван с грузовиками. Причём такая доставка может осуществляться не только в труднодоступные места, но и в другие регионы.

Интересно, что львиная доля — 36,4 млрд рублей — будет потрачена на развитие инфраструктуры и подготовку кадров, а также создание системы сертификации, а не на сами беспилотники.

Изображение Вертолеты России Соответственно, на создание беспилотников и их закупку выделят намного более скромные суммы. Так, на закупку дронов для госорганов с 2024 по 2026 года планируют выделить 1,664 млрд рублей.

Российские исследователи разработали беспилотный летательный аппарат БПЛА с технологией вертикального взлета и посадки, совмещающий в себе характеристики вертолета и реактивного самолета, он получил название "Вариоплан", сообщили РИА Новости в пресс-службе НТИ. Аппарат отличается увеличенной скоростью и дальностью полета и рассчитан на перевозку людей и грузов, в том числе в городской черте... Во взлетной конфигурации аппарат напоминает квадрокоптер, а в крейсерском режиме - крылатую ракету, отметил руководитель проекта Андрей Смышляев, слова которого передала пресс-служба. Консоли тандемно расположенных крыльев, в свою очередь, способны отклоняться вниз, что превращает их в посадочные устройства. Пассажиры попадают на борт через люки-кресла в нижней части фюзеляжа", - пояснил разработчик.

Как развивается беспилотная авиация в России

это признанное отраслевое мероприятие в России и СНГ для профессионалов. Беспилотный летательный аппарат (БЛА) БАС-200 может совершать полеты продолжительностью до четырех часов и подниматься на высоту до 3,5 тыс. метров. и видеосъемки, управления инфраструктурой, охраны. Роман Гусаров добавил, что в авиации элементы беспилотного управления применяются достаточно давно и в этой области существует большой задел. Всё это вступит в силу, повторим, с 1 марта 2024 года.

Главные новинки мировой авиации связаны только с беспилотниками

Стратегия развития беспилотной авиации на период до 2030‑го и на перспективу до 2035 года утверждена, а объем финансирования нацпроекта составит свыше 800 млрд рублей. По сообщению пресс-службы Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина, тяжёлый транспортный беспилотник сверхкороткого взлёта и посадки. это признанное отраслевое мероприятие в России и СНГ для профессионалов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий