6 класс музыка инструментальный концерт

Инструментальный концерт — это музыкальная форма, в которой исполняется музыка для инструментов без сопровождения вокала. Этот жанр уходит свои корни в древность, но его развитие происходило на протяжении многих веков.

Инструментальная музыка 6 класс конспект урока

Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Музыкальное произведение, основанное на сопоставлении, состязании одного реже нескольких солирующих инструментов и всего оркестра. Был создателем жанра — инструментального концерта.

Орф , особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Образы скорби и печали в духовной музыке.

Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов. Урок 17.

Авторская музыка: прошлое и настоящее. Барды Ямала. Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства :бардовская песня.

Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни — барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни.

Жанр сатирической песни. Тема II полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки» 18 часов Урок 18. Джаз — искусство 20 века. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз.

Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза спиричуэл, блюз. Импровизационность джазовой музыки.

Джазовые обработки. Урок 19. Вечные темы искусства и жизни. Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф. Закрепление жанра ноктюрна.

Урок 20. Образы камерной музыки. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная. Переплетение эпических, лирических и драматических образов.

Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки. Особенности жанра инструментальной баллады.

Урок 21. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная — инструментальная баллада.

Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами. Контраст как основной принцип развития в балладеРасширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа Урок 22. Инструментальный концерт.

Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко.

Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж Урок 23.

Инструментальная музыка сопровождает обряды, выражая культурные обычаи народа, и танцы, выражая эмоциональное состояние.

Жанров инструментальной музыки много, и у всех них разная цель. Например, этюд нацелен на развитие техники, быстроты движения пальцев, ноктюрны - лирические мечтательные мелодии, исполняемые под окнами возлюбленной под покровом ночи, а рапсодии - инструментальные произведения, в которых звучат народные мелодии разных стран.

Огромное небо. Фельцман, стихи Р. Шестопсалмие знаменный распев. Свете тихий. Гимн киевский распев. Не отвержи мене во время старости.

Во кузнице. Хор из 2-го действия оперы «В бурю». Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром фрагменты. По прочтении В. Из вокально-инструментального цикла «Земля».

Гаврилин, слова В. Весна, слова народные; Осень, слова С. Из вокального цикла «Времена года». В горнице. Морозов, слова Н. Молитва Франсуа Виньона. Слова и музыка Б. Будь со мною Молитва.

Крылатов, слова Ю. В минуту скорбную сию. Из «Рождественской оратории». Реквием фрагменты. Кармина Бурана. Мирские песнопения для солистов, хора, оркестра и для представления на сцене франменты К. Международный студенческий гимн. Тухманов, слова М.

Светлов, слова М. Песенка об открытой двери. Нам нужна одна победа. Из художественного фильма «Белорусский вокзал». Как прекрасен этот мир. Тухманов, слова В. Я не люблю. Слова и музыка В.

Милая моя Солнышко лесное. Слова и музыка Ю. Диалог у новогодней елки. Никитин, слова Ю. Слова и музыка А. Пока горит свеча. Вечер бродит. Мы свечи зажжем.

Ведерников, слова И. Сережка ольховая. Крылатов, слова Е. Шаинский, слова И. Морозов Бог осушит слезы. Спиричуэл и др. Город Нью-Йорк. Блюз и др.

Любимый мой. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст Т. Любовь вошла. Гершвина, перевод С. Болотина и Т. Старый рояль. Минков, слова Д.

Эллингтон сравнительные интерпретации. Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Острый ритм; Хлопай в такт. Гершвина, русский текст В. Баллада о гитаре и трубе. Френкель, слова Ю. Ноктюрны для фортепиано.

Ноктюрн 3-я часть. Пьеса для камерного оркестра. Айвз Мозаика. Пьеса для синтезатора. Прелюдии для фортепиано. Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» фрагменты. Побудь со мной.

Зубов, слова NN. Вот мчится тройка удалая. Русская народная песня, слова Ф. Времена года. Цикл концертов для оркестра и скрипки соло фрагменты. Итальянский концерт фрагменты для клавира. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». Ave, verum.

Скорбь и радость. Ромео и Джульетта. Увертюра-фантазия фрагменты. Балет фрагменты. Музыкальные зарисовки сюита для большого симфонического оркестра. Вестсайдская история. Мюзикл фрагменты. Орфей и Эвридика.

Журбин, слова Ю. Слова любви. Рота, русский текст Л. Дербенева, обработка Г. Увертюра фрагменты ; Песенка о веселом ветре.

Урок музыки в 6 классе Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»

Как можно охарактеризовать мелодию? Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка. Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Как мало струнных инструментов использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами.

В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных.

У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери.

Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента.

Музыка — один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением жизни. Каждое искусство говорит на своем языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной.

Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.

И сегодня на уроке мы с вами будем составлять букет весенних цветов из музыкальных жанров. Ребята, вы знаете, что такое жанр? Какие же жанры музыки вы знаете? И сейчас мы его постараемся разделить на два букета.

Учитель показывает заранее сделанные корзины В одну корзинку мы будем складывать цветы с названиями инструментальных жанров, а в другую с названием вокальных жанров. Учащиеся классифицируют цветы по жанрам Все вместе проверяем.

ПЛАН: познакомиться с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; прослушивание и анализирование фрагментов из цикла «Времена года»; чтение сонетов Вивальди; прослушивание и анализирование 1-ой части «Итальянского концерта» И. Работа над новым материалом. Задание 1 рассмотреть изобразительный ряд учебника; Рассматривая рельефы Гужона, и репродукцию картины Боттичелли попробуйте догадаться, музыка какого времени, какой эпохи будет звучать на уроке. Слайд 7 Нимфы Жана Гужона — это божества, олицетворяющие силы природы, поэтизирующие их. Эта работа, в которой сошлись самые разные мотивы, знаменовала собой важный поворот в живописи, не подчиненной никаким канонам. Христианская тема проявляется здесь в том, что главная героиня напоминает Мадонну, рука которой словно благословляет всех. Русский искусствовед Павел Муратов писал о Боттичелли: «Он первым встречал утренний туман нового и долгого дня в истории мира под единственным знаменем чистого искусства».

Началом эпохи барокко принято считать 1600г. Именно искусству барокко свойственны динамичность и бурное движение Задание 2 познакомиться с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; Слайд 9 Антонио Вивальди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Известно около 450 концертов Вивальди.

Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие.

Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Как можно охарактеризовать мелодию? Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка. Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц.

Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось в древности, идо сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца. Композиторы эпохи барокко написали много прекрасной «птичьей» музыки — «Ласточка» К.

Дакена, « Перекликание», «Курица» Ф. Рамо, «Влюблённый соловей» и «Соловей — победитель» Ф. Куперена, многочисленные «Кукушки»— Куперена, А. Вивальди, Б. Пасквини и.

Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? В музыкальных темах один ритм, ярко динамическое волнение, дыхание простора на природе, ощущается радость жизни. Как мало струнных инструментов использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять.

Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории.

В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. В своём произведении А.

Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка — один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением жизни. Каждое искусство говорит на своем языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной.

Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Подумайте, можно ли на эту музыку поставить балет?

Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1 —ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости.

Итак, концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа.

Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором. Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. В учебнике на стр. Какой из них, на ваш взгляд, большее точно соответствует музыкальному образу 1-й части концерта «Весна»?

Методическая разработка открытого урока по музыке в 6 классе на тему: «Инструментальный концерт»

Обязательно подпиши свою работу (Фамилия, класс, буква, название темы). Успешный результат работы должен выглядеть так: 2. Письменно ответь на вопросы с помощью учебника Музыка. 6 класс. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. (стр. 108 – 110). Произведения могут включать соло-концерты для инструмента, такие как скрипка или фортепиано, а также оркестровые концерты. - Музыка передает широкий спектр эмоций, от радости и веселья до грусти и меланхолии. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления. Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация "Инструментальный концерт. Инструментальный концерт домашнее задание, инструментальный концерт музыка 6 класс презентация, инструментальный концерт тест 6 класс. Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного. На музыке в 6-м классе мы говорили о музыкальном разнообразии: музыка бывает вокальной и инструментальной. Тема нашего сегодняшнего урока “Инструментальный концерт”.

Презентация на тему "Итоговый урок по теме "Камерная музыка"" 6 класс

Конспект урока музыки 6 класс Дата проведения: 20.01.2013г Учитель: Мамычева Е.В. Тема урока: Программная инструментальная музыка. Инструментальный концерт. ди – новатор, создатель нового жанра в музыке. Урок музыки 6 класс. Учитель музыки МКОУ “Руднянская СОШ” Желенок Елена Федоровна. Инструментальная музыка. Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить представления о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке. Инструментальный концерт. ди – новатор, создатель нового жанра в музыке. Урок музыки 6 класс. Учитель музыки МКОУ “Руднянская СОШ” Желенок Елена Федоровна. Инструментальная музыка.

Проекты по теме:

  • Понятие инструментального концерта, специфика
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 6 кл
  • Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний

Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт

Какой оркестровый инструмент мог бы вести мелодию, а какие инструменты — аккомпанирующие голоса? Вслушайся в мелодию и аккомпанемент «Итальянского концерта». Слайд 29 Описание слайда: Большинство слушателей музыки И. Баха, объясняя свои ощущения от его музыки, упоминали чаще всего такие слова, как "очищение", "умиротворение", "прояснение", "утешение". Сам же Иоганн Себастьян Бах сказал об этом еще более кратко: Слайд 30.

Такое понимание гармонии как единства противоположных начал заложено ещё в мифологии. Соединение коварной и разрушительной силы и силы вечной юности, жизни и любви — такова основа равновесия и покоя, олицетворяемых Гармонией. Наоборот, она достигается в развитии, борьбе, становлении. Наверное, двойственная природа гармонии и стала причиной того, что гармония музыкальная почти целиком строится на противоположностях. Противоположны светлый мажор и печальный минор; консонанс своим согласным звучанием противостоит диссонансу с его напряжённостью; неустойчивый аккорд стремится к разрешению в устойчивый.

Поэтому не таким удивительным кажется то, что произведений, подобных Прелюдии до мажор Баха, в музыке не так много. Гораздо чаще встречаются сочинения, в которых гармония выражает стремления и страдания, мечты и надежды, тревоги и раздумья — всё, чем полна человеческая жизнь. И так же как в живописи, где даже самую простую картину невозможно написать одной краской и одной линией, так и в музыке никакой замысел не может быть воплощён только каким-нибудь одним гармоническим средством. Вспомните «Серенаду» Ф. Шуберта, которую вы слушали недавно. В ней для передачи различных настроений композитор использовал ладовый контраст — контраст мажора и минора, передающий различные оттенки чувств героя.

В способности передавать различные оттенки человеческих чувств, порой прямо противоположные, и состоит одно из коренных свойств музыкальной гармонии. Гармония во все времена опиралась на лады, различные по своему характеру. Уже древнегреческие философы спорили о воздействии музыкальных ладов. Они признавали, что изменение даже одного звука лада придаёт ему совершенно иную выразительность. Вспомним хорошо известные нам мажор и минор, основные аккорды которых отличаются друг от друга одним-единственным звуком! Но как резко отличается характер их звучания!

Гёте, — мажорный лад побуждает к деятельности, отправляет в широкий мир… Минорный выражает всё невыразимое и томительное». Моцарта — одного из самых гармоничных композиторов. Как естественно в ней звучание мажора и минора «света» и «тени» в их сопоставлении, чередовании, изящной игре! Нотный пример 22 В. I часть. Начальная тема.

Фрагмент Вопросы и задания 1.

Иллюстрированный словарь иностранных слов. Теоретический материал для самостоятельного изучения Концерт в переводе с латинского — состязание — музыкальный жанр, в основе которого лежит противопоставление солиста или солистов всему оркестру. Впервые слово «концерт» было применено в XVI веке в Италии. В концертах первого типа небольшая группа инструментов противопоставлялась большей группе. Такие концерты назывались кончерто гроссо. Автором концертов такого типа является итальянский композитор Арканджело Корелли 1653-1713. Второй тип инструментального концерта — для солирующего инструмента с оркестром. Он состоял из трёх частей. Первая, быстрая, почти всегда имела форму рондо.

Вторая — медленная, сочинялась в свободной форме. В третьей части — финале, композиторы часто возвращались к форме рондо. Антонио Вивальди 1678-1741 , один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал около 500 сольных инструментальных концертов. Вершиной творчества Антонио Вивальди являются четыре концерта для скрипки со струнным оркестром «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Они объединены в один цикл «Времена года». Содержание каждого из концертов раскрывают сонеты, написанные самим композитором. Сонет — это лирическое стихотворение из 14 строк. В XIX веке соединение музыки со словом, с определённым сюжетом, стало основой программной музыки. Программная музыка — это инструментальная музыка, имеющая название или литературный сюжет, раскрывающие содержание произведения. На протяжении XVIII — XX веков были созданы концерты не только для инструментов струнно-смычковой группы симфонического оркестра, но и для деревянных и медных духовых инструментов.

Ответ детей: — Здравствуйте, учитель, здравствуйте! Изучение нового материала. Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного. Платон Учитель: На самом первом уроке по музыке в 6 классе мы говорили о музыкальном разнообразии: музыка бывает вокальной и инструментальной. Тема нашего сегодняшнего урока «Инструментальный концерт». Назовите, пожалуйста, жанры инструментальной музыки и возможные составы исполнителей. Дети называют жанр симфонии, концерта, вокализа, песни без слов, сонаты, сюиты и исполнительские составы — музыка сольная, ансамблевая оркестровая. Найдите значение слова «Концерт» в музыкальных словарях. Дети ищут заданное слова и читают вслух найденное определение. Ученик: Концерт ит.

Публичное исполнение музыкальных произведений. Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух и более партий. Концерт строится их трёх частей быстро — медленно — быстро. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Учитель: В учебнике стр. Ботичелли и рельефы Ф. Музыку какого художественного стиля вы бы взяли, чтобы озвучить эти произведения искусств? Тема сегодняшнего урока — «Инструментальный концерт». Вы познакомитесь с зарождением и развитием жанра камерной музыки — инструментального концерта.

Вспомните, как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 г. Дети должны дать определение этого слов из темы «Образы духовной музыки Западной Европы», назвать имя И. Баха, учебник стр. Вы верно назвали значение этого слова. Барокко— это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве. Предположительно происходит от португальского выражения pleurabarocco — жемчужина причудливой формы. И в самом деле, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Барокко как художественному стилю присущи выразительность, пышность, динамика. Искусство барокко стремилось непосредственно воздействовать на чувства зрителей и слушателей, подчеркивало драматичность душевных переживаний человека. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека.

На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А. Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог.

Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок, два концерта — для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерте звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу.

Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами. Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки.

Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс

Эти музыкальные произведения исполнят ребята вашего класса, которые занимаются в детской музыкальной школе по классу фортепиано. Звучит музыка. Исполняет Иконникова Софья. Исполняет Багдасарова Юлия. Исполняет Тарановская Ангелина. Повторение изученного материала.

Учитель: Спасибо ребята. Благодарю вас за то, что вам удалось перенести нас в волшебный мир музыки. А сейчас подойдите к столу и найдите фамилии композиторов, чья музыка прозвучала карточки с фамилиями композиторов и карточки с названием жанра и карточки с соответствующим жанром. Учащиеся подходят к столу с карточками и выбирают их с правильным ответом. Ученик: Первый прозвучал марш В.

Ученик: Второй прозвучал народный танец. Ученик: Третий прозвучал вальс А. Ученик: На столе осталась карточка с фамилией А. Вивальди инструментальный концерт. Учитель: Ребята, мы повторили с вами известные жанры музыки.

Возможно кому-то из вас знакомо имя композитора Антонио Вивальди , всем знакомо слово инструментальный ,слово — концерт, а вот словосочетание «инструментальный концерт» нам ничего пока не говорит. Постановка целей урока. Проведем сегодня на уроке исследовательскую работу. Цель нашей работы: 1. Узнать, что обозначает словосочетание «инструментальный концерт»?

Почему на карточке мы видим имя Антонио Вивальди? И как связаны между собой словосочетание «инструментальный концерт» и имя композитора Антонио Вивальди? Учитель: Я думаю, вы догадались, ребята, что повторив жанры музыки ,мы сейчас узнаем о новом музыкальном жанре музыки «Инструментальный концерт» и кто такой Антонио Вивальди. Изучение новой темы. А сейчас, внимание!

Принцип контраста определял трехчастную форму концерта. Произведение «Времена года» было создано в 1723 году, а впервые вышло в свет только два года спустя. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это несколькими факторами. Во-первых, она давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года.

Во-вторых, она всегда наделялась определенным философским смыслом: смена времен года рассматривалась в аспекте смены периодов человеческой жизни весна, то есть пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала юность зима — конец пути — старость. Задание 3 прослушивание и анализирование фрагментов из цикла «Времена года»; Слайд 11 Послушайте фрагмент одного из концертов и скажите, с каким временем года ассоциируется эта музыка? Слушание фрагмента Ответы уч-ся: Послушайте полностью первую часть концерта «Весна» и ответьте на вопросы: — В какой форме написана 1 часть концерта? Слушание «Весна» 1ч. Allegro А. Ответы уч-ся:.

Инструментальный концерт - Описание музыкального произведения: использование различных инструментов и мелодий, создание эффекта гармонии и согласия, передача настроения эмоций и чувств. Заключение - Обобщение основных идей работы: каждый вид искусства имеет свои особенности и может взаимодействовать с другими видами, создавая новые эмоции и впечатления. Список литературы: не требуется.

Слайд 5 Прочтите на стр. Планирование деятельности. Слайд 6 Рассмотрите разворот учебника на стр. Прочитайте, что получилось. В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить? ПЛАН: познакомиться с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; прослушивание и анализирование фрагментов из цикла «Времена года»; чтение сонетов Вивальди; прослушивание и анализирование 1-ой части «Итальянского концерта» И. Работа над новым материалом. Задание 1 рассмотреть изобразительный ряд учебника; Рассматривая рельефы Гужона, и репродукцию картины Боттичелли попробуйте догадаться, музыка какого времени, какой эпохи будет звучать на уроке. Слайд 7 Нимфы Жана Гужона — это божества, олицетворяющие силы природы, поэтизирующие их. Эта работа, в которой сошлись самые разные мотивы, знаменовала собой важный поворот в живописи, не подчиненной никаким канонам. Христианская тема проявляется здесь в том, что главная героиня напоминает Мадонну, рука которой словно благословляет всех.

Инструментальная музыка 6 класс конспект урока

Учащиеся отвечают: Причудливость. Инструментальный концерт - концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Учитель: Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику:насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Какие чувства выражает эта музыка?

В какой форме написана 1-я часть концерта? С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Учащиеся: Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты — подражание пению птиц-- это весна. Как можно охарактеризовать мелодию? Учитель: предлагаю прослушать фрагмент 2 части концерта Определите эмоциональное содержание части, темп, динамику? Вслушайтесь в пассажи скрипки. Какие картины деревенского быта возникают в воображении?

Светило науки - 8 ответов - 0 раз оказано помощи Ответ: Инструментальная музыка - музыка, исполняемая на инструментах без участия человеческого голоса. Она может писаться как для одного инструмента, так и для нескольких, в т. Инструментальная музыка сопровождает обряды, выражая культурные обычаи народа, и танцы, выражая эмоциональное состояние.

В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль считать до 5.

Повторять 4 - 5 раз. Антонио Вивальди создал невероятный по красоте цикл "Времена года" состоящий из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром.

Он много ездил по своей стране и никогда не выезжал за её пределы. Слайд 24 Описание слайда: Среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира. Среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира. Слайд 25 Описание слайда: «Итальянский концерт» Использовал опыт итальянских мастеров Трёхчастное строение Контраст движения быстрое —медленное - быстрое Контраст ладовой окраски мажор — минор - мажор Слайд 26 Слайд 27 Описание слайда: Энергия движения, жизнерадостная устремлённость 1 части Энергия движения, жизнерадостная устремлённость 1 части Противопоставляется певучей мечтательности 2 части, которая напоминает протяжную, печальную, чисто итальянскую мелодию.

Слайд 28 Описание слайда: Вслушайся в мелодию и аккомпанемент «Итальянского концерта». Какой оркестровый инструмент мог бы вести мелодию, а какие инструменты — аккомпанирующие голоса?

Конспект урока «Инструментальный концерт»

План-конспект урока музыки в 6 классе. Тема урока: Инструментальный концерт. Художественное название: «Под музыку Вивальди» Цель: раскрыть преобразующую силу музыки, её влияние на внутреннюю сферу человека. Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт". Тип урока-формирование и совершенствования новых знаний, но с учётом требований ФГОС это урок «открытия» нового знания. Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить представления о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 6 кл. 12+. Инструментальная музыка сопровождает обряды, выражая культурные обычаи народа, и танцы, выражая эмоциональное состояние. Жанров инструментальной музыки много, и у всех них разная цель. Г. Свиридов 'Метель'» (Тимошина Т.И.), Бахарев Мирон 6 кл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий