23 февраля 1917 женский день

1917 год стал переломным для России: 23 февраля или 8 марта по «новому стилю» прогремели первые взрывы, положившие начало Февральской революции. Женщины вышли на улицы, призывая петроградских революционеров к активным действиям. 23 февраля (8 марта) 1917 года является датой начала Февральской революции, в результате которой в России была свергнута монархия и установилось двоевластие Временного правительства и Петросовета[5].

Настоящее 8 марта праздновали 23 февраля, или о настоящих мужчинах Кларе и Розе

"Февральская" революция началась на самом деле 8 марта (по старому стилю), в международный женский день. Именно в этот день митинги, посвящённые Дню работницы, начали стихийно перерастать в массовые стачки и демонстрации. Этот день стал "днем Красной Армии". Так традиция празднования Пурима евреями привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 года. Революция, начало. 23.02.1917 год, Петроград. Так называемый Международный женский день в начале ХХ века имел плавающую дату и чуть ли не каждый год отмечался в разный день.

ПЯТЬ ДНЕЙ 23-27 февраля 1917

Петроград, февраль 1917 года. Именно там, в столице Российской империи, прогремел первый удар революции. Вот, что пишет об этом лучший свидетель тех событий Николай Суханов: «Был вторник 21 февраля. Женщины шли в революционное движение весьма охотно, отмечает эксперт, о чем свидетельствовало многолюдное собрание в День женщин, которое повторилось на следующий год, уже 8 марта. Женская демонстрация в Петрограде, 23 февраля (8 марта) 1917 года. Именно в этот день, 8 марта по новому и 23 февраля по старому стилю, в Петрограде прошли демонстрации женщин под лозунгом «Хлеба и мира!», с чего и началась Февральская революция.

23 февраля когда-то было женским праздником…

В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года, которое стало одним из событий, предшествовавших Февральской революции, в результате которой была свергнута монархия. Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, считает, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях. Международный женский день Официальный статус «Международного женского дня» этот праздник приобрёл по решению ООН в 1975 году, и с тех пор он отмечается ООН ежегодно как Международный день борьбы за права женщин и международный мир и каждый год посвящён определённой теме. В этот день женщины всех континентов, нередко разделённые национальными границами или этническими, языковыми, культурными, экономическими и политическими различиями, имеют возможность собраться вместе и вспомнить о традиции, которая олицетворяет собой, по крайней мере, несколько десятилетий борьбы за равенство, справедливость, мир и развитие. В Древней Греции Лисистрата ради прекращения войны организовала сексуальную забастовку против мужчин; во время Французской революции парижские женщины, выступавшие за «свободу, равенство и братство», организовали марш на Версаль, чтобы потребовать предоставления женщинам избирательного права. Международный женский день — это праздник всех женщин, ставших творцами истории. Неудивительно, что женщины стали первопроходцами во многих областях — вот только некоторые факты, объединенные женским «первая».

Однако, оставшись без ответа, 19 марта они вновь вышли на демонстрацию: 40 тыс. Летом 1917 года был принят закон, согласно которому все женщины старше 21 года получили право голосовать на выборах. Так российские женщины добились избирательного права на три года раньше, чем женщины США, и на год раньше, чем британки — ими во многом вдохновлялись английские и американские суфражистки. Демонстрация крестьян в поддержку февральской революции в 1917 Фото: riamediabank. В 1965 году в СССР 8 марта стал выходным днем, он также отмечался в нескольких социалистических странах, например в Китае и Испании. Официальное празднование В 1975 году Организацией объединенных наций было официально учреждено празднование международного женского дня 8 марта. Это было сделано в преддверии «декады женщин», так в ООН назвали десятилетие с 1976 по 1985 год. В это десятилетие проводились мероприятия, посвященные гендерным проблемам и была принята Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Также был основан Женский Фонд ООН, который занимается финансированием программ, продвигающих гендерное равенство. В 2023 году темой сессии Комиссии ООН по положению женщин будут цифровые технологии и как они помогут обеспечить женщинам лучшие жизненные условия, упростить доступ к работе и образованию. Социальная экономика Эмоциональный труд: что это и почему он ложится на плечи женщин Как отмечают «женские» праздники в мире 8 марта является государственным выходным в 27 странах : в России и большинстве стран СНГ, а еще в Непале и Северной Корее. В некоторых странах в этот день не работают только женщины или женщин отпускают с работы пораньше, к примеру, такая практика присутствует в Китае. В бытовом понимании праздник 8 марта утратил изначальный посыл: с борьбы за женские права акцент сместился на поздравление женщин, проявление к ним уважения и любви. Однако, даже в отсутствии государственного выходного, женский день отмечают в некоторых странах Европы, особенно он популярен у тех, кто разделяет левые взгляды, так как раньше праздник нес в себе революционный символизм.

В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 марта. Она имела в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и демонстрации, и тем самым обращать внимание общественности на свои проблемы. Здесь еще стоит напомнить и о неоднозначном призыве Цеткин. Она была заядлой коммунисткой, а значит была готова на все ради собственных убеждений. В 1920 году, во время войны Польши и Советской России, Цеткин заявила с трибуны рейхстага следующее. Ни один вагон с оружием для польских войск, со станками для военных заводов, построенных в Польше капиталистами Антанты, не должен пересечь границу Германии. Для этого Цеткин призвала мобилизоваться всем "сознательным пролетарским женщинам", которые должны предлагать свою любовь любому "сознательному" рабочему, что отказывается участвовать в выполнении военных заказов. В тогдашнюю Российскую империю этот праздник попал через подругу Цеткин — пламенную революционерку Александру Коллонтай. Ту самую, которая покорила Советский Союз "большой фразой". Отдаваться первому встречному мужчине надо так же легко, как выпить стакан воды. В то время как два миллиона солдат погибли во время войны, женщины вышли требованиями "хлеба и мира". Это историческое воскресенье приходится на 23 февраля по юлианскому календарю, или 8 марта по григорианскому — начало русской революции. Четыре дня спустя царь отрекся от престола и временное правительство предоставило право голоса для женщин. История 8 марта — версия вторая: протесты проституток, а не работниц фабрик Эта версия происхождения праздника, пожалуй, самая скандальная и неприятная для всех представительниц прекрасного пола, которые с трепетом ожидают Международного женского дня. В 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно протестовали как мы писали выше , но были это не текстильщицы, а проститутки.

Существует несколько версий происхождения праздника, с которыми, как говорится, спорить можно. Но знать их надо! Правда, выводы о реальности каждой их них - делайте самостоятельно. Итак: Версия первая официальная - День солидарности трудящихся женщин Хотя эта версия создания праздника 8 марта времен СССР и была признана официальной и больше никаких версии не рассматривали , она имеет несколько "ошибок". По официальной версии праздник связан с "маршем пустых кастрюль", который состоялся 8 марта 1857 в Нью-Йорке. Тогда женщины, работавшие на текстильных красительнях, протестовали против плохих условий труда и низких зарплат. Во время марша они били в эти самые кастрюли, требуя предоставить им 10-часовой рабочий день вместо 16-часового, равную с мужчинами заработную плату и избирательное право. Эта же версия говорит и про известную немецкую коммунистку Клару Цеткин. Именно ее часто называют женщиной, которая основала праздник 8 марта. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 марта. Она имела в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и демонстрации, и тем самым обращать внимание общественности на свои проблемы. Здесь еще стоит напомнить и о неоднозначном призыве Цеткин. Она была заядлой коммунисткой, а значит была готова на все ради собственных убеждений. В 1920 году, во время войны Польши и Советской России, Цеткин заявила с трибуны рейхстага следующее. Ни один вагон с оружием для польских войск, со станками для военных заводов, построенных в Польше капиталистами Антанты, не должен пересечь границу Германии.

Поликарпов В.В. * 22-23 февраля 1917 года в Петрограде * Статья

Международный день женщин-пролетарок. 23 февраля (по новому стилю 8 марта) 1917 года работницы петроградских фабрик и заводов вышли на улицы. Они отмечали Международный женский день. Большевики Петрограда заранее готовились к этому событию. В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля (8 марта) 1917 года. 23 февраля (8 марта по н.с.) 1917 года в Петрограде начались волнения и забастовки, которые 27 февраля переросли в вооружённое восстание. Это событие известно в истории, как Февральский переворот или Февральская буржуазно-демократическая революция. 8 марта 1917 года в России вновь отметили Женский день. Бастующие рабочие и простые женщины вышли на улицы Петрограда. Толпа разрасталась, к ней присоединились мужчины.

ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Международный женский день Официальный статус «Международного женского дня» этот праздник приобрёл по решению ООН в 1975 году, и с тех пор он отмечается ООН ежегодно как Международный день борьбы за права женщин и международный мир и каждый год посвящён определённой теме. В этот день женщины всех континентов, нередко разделённые национальными границами или этническими, языковыми, культурными, экономическими и политическими различиями, имеют возможность собраться вместе и вспомнить о традиции, которая олицетворяет собой, по крайней мере, несколько десятилетий борьбы за равенство, справедливость, мир и развитие. В Древней Греции Лисистрата ради прекращения войны организовала сексуальную забастовку против мужчин; во время Французской революции парижские женщины, выступавшие за «свободу, равенство и братство», организовали марш на Версаль, чтобы потребовать предоставления женщинам избирательного права. Международный женский день — это праздник всех женщин, ставших творцами истории.

Неудивительно, что женщины стали первопроходцами во многих областях — вот только некоторые факты, объединенные женским «первая». В январе 1906 года в Санкт-Петербурге открылось первое в России высшее техническое учебное заведение для женщин; в январе 1909 года в Нью-Йорке стартовала первая в мире женская автогонка; в апреле 1989 года состоялось первое выступление женского «Вивальди-оркестра». И все же, в первую очередь, в современном обществе Международный женский день — это праздник весны и внимания к женщине, когда представители сильной половины человечества могут еще раз порадовать своих любимых и родных женщин подарками и заботой.

В 1913 году женщины впервые вышли на митинги во Франции и России — 2 марта, массовые демонстрации также прошли в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии — 9 марта, в Германии — 12 марта. Празднование в России и СССР Февраль 1917 года стал важной вехой в истории праздника, поскольку 23 февраля 8 марта 1917 год было ознаменовано революционным взрывом, положившим начало Февральской революции. Петроградские большевики воспользовались празднованием Международного женского дня для организации митингов и собраний против войны, дороговизны и тяжёлого положения работниц, которые особенно бурно происходили на Выборгской стороне, стихийно переходя в забастовки и революционные демонстрации. В этот день бастовало более 128 тыс.

В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года. Даниленко, проанализировав публикации советского периода на тему Международного женского дня, считает, что праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях. Празднование в других странах С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался, главным образом, в социалистических странах. Китайские коммунисты праздновали его с 1922 года, а испанские коммунисты — с 1936 года.

После основания Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года день 8 марта был официально провозглашён женским праздником, в который китайские женщины работают неполный день. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам объявить, в соответствии с их традициями и обычаями, любой день этого года Днём борьбы за права женщин и международный мир Организации Объединённых Наций. Это решение было принято в связи как с Международным годом женщин, так и Международным десятилетием женщин 1976—1985 годы.

Долой войну! Да здравствует Демократическая Республика!

Идеология этого документа бесконечно далека от верхушечного заговора элиты. Революция начиналась совсем не так, как мечталось либералам. Злоба дня В напряжённой социальной обстановке не нужно больших ресурсов, чтобы организовать волну уличных выступлений. Достаточно бросить в народ удачные лозунги «на злобу дня», объясняющие, кто виноват и что делать, и собрать критическую массу митингующих. Тогда она станет обрастать народом сама собой.

Люди подходят к митингу, поддерживают лозунги и становятся демонстрантами, собравшийся народ ощущает свою силу и эмоциональный подъём. Именно это произошло в феврале 1917-го, когда небольшая группа социалистов дала старт цепной реакции в Петрограде. Остановить её мог только страх перед репрессиями. Но возмущение населения было сильнее страха. Работницы «снимали с работы» работников в «свой праздник».

На Выборгской стороне полиция не могла разогнать толпу в несколько десятков тысяч человек в районе Сампсоньевского проспекта. Рабочие поколотили полицейских в районе Финляндского вокзала, у Механического завода, на Нижегородской улице. Работницы Невской текстильной мануфактуры «сняли» с работы тружеников фабрики «Новый Лесснер». К рабочим присоединились студенты. Одновременно тысячи людей выходили на Нарвский тракт, в том числе с красными флагами — здесь ведь жили уволенные путиловцы.

И Кларе пришлось выйти из «Женского союза». Ей, впрочем, было все равно. У нее была уважительная причина предпочесть социалистов — она влюбилась в русского революционера Осипа Цеткина, скрывавшегося в Германии от ареста. Осип Цеткин Это был худощавый, немного сутулый, болезненный и очень нервный молодой человек, произносивший пламенные речи. Клара ходила с ним на все тайные собрания социал-демократов, носила в ридикюле нелегальную литературу и однажды даже, спасаясь от полиции, вынуждена была прыгать в окно. Вскоре Осипа Цеткина схватили и выслали из страны. Через пару месяцев он написал Кларе, что осел в Париже и ждет ее. В ноябре 1882 года влюбленные воссоединились в крохотной квартирке на Монмартре.

Там же родились двое их сыновей — Максим и Костя. Жили трудно: Осип публиковался в левых газетах за гроши. Впрочем, с некоторых пор он все больше стал болеть. Клара давала уроки, стирала белье в богатых домах и училась ремеслу революционерки. В частности, у Лауры Лафарг, дочери Маркса, с которой подружилась в Париже. Через 7 лет Осип умер от туберкулеза. Кларе к этому времени едва исполнилось 32 года, но выглядела она на все 50 — так изнурила ее работа, дети, болезнь мужа. Сыновья были еще очень малы: одному пять лет, другому — три.

Они даже не поняли, что произошло, и, возвращаясь с нищенских похорон отца, радостно затесались в идущую навстречу праздничную толпу в тот день была открыта Эйфелева башня и Париж гулял , плясали под аккордеон и со всеми вместе кричали «Ура! Вскоре Клара вернулась домой, в Германию. И с этого момента началась ее большая политическая карьера: она стала редактором социалистической газеты «Равенство». Кстати, уговорила Роза Люксембург с Костей Цеткином финансировать газету Роберта Боша, основателя знаменитого электротехнического концерна. Со временем Клара сделалась такой авторитетной личностью среди социал-демократов, что про нее и про ее подругу, революционерку Розу Люксембург, говорили: «Эти две маленькие женщины рост обеих едва превышал полтора метра— Прим. СДГ — единственные мужчины в нашей хлипкой партии». Накануне сорокалетия фрау Цеткин влюбилась. В студента Академии искусств, художника Георга Фридриха Цунделя.

Он был моложе ее на 18 лет, но Клара не побоялась выйти за него замуж. Но вот когда ее старший сын, 22-летний Костя, сделался любовником 36-летней Розы Люксембург, была очень недовольна и даже из-за этого на время поссорилась с Розой. Кстати, в отличие от Клары Роза была очень некрасива: крупный нос, мужской рот, слишком большая голова, слишком короткие ноги, к тому же — хромая от рождения. Но пламенные борцы, ценившие в ней революционный темперамент, бешено влюблялись в Розу. Дошло даже до того, что бывший ее возлюбленный, узнав о романе с Костей, гонялся за ними с ножом. Оба неравных любовных союза — и Клары, и Розы — кончились плохо. Георг бросил Клару ради молоденькой дочери все того же Роберта Боша. Костя Цеткин примерно в то же время оставил Розу — и общее горе снова сблизило подруг.

С тех пор они уже беззаветно отдались политике. Причем Роза — в глобальном, революционном смысле.

Как женщины запустили Февральскую революцию

Начинает твориться что-то неладное! На Выборгской стороне произошли большие беспорядки из-за хлебных затруднений надо только удивляться, что они до сих пор не происходили! Робьен видел из окон посольства, как толпа рабочих на Литейном мосту повалила вагон трамвая и стала строить баррикаду. Навстречу им поскакали жандармы, и произошла свалка. Разобрать дальнейшее было трудно». Александр Бенуа В «Истории русской революции» Лев Троцкий замечал : «Большую роль во взаимоотношениях рабочих и солдат играют женщины-работницы.

Солдаты волнуются, стыдятся». Действительно, персонал трамвайного депо Васильевского острова он состоял преимущественно из женщин , например, даже заранее направил свою представительницу в расквартированный неподалеку 180-й пехотный полк с вопросом к солдатам, будут ли они стрелять. Ответ женщинам дали отрицательный. После этого депо присоединилось к демонстрации. Источник 24 февраля на улицы вышли уже 150 тысяч рабочих.

Они покинули промзоны, перешли мосты и заняли Невский, грабя магазины, переворачивая трамваи и вагоны. На мостах шли бои с полицией и казаками. К полудню толпа собралась на Невском. Балк описывал ее как «состоящую из простых людей». В высших эшелонах власти проблему всё еще не считали значительной.

Николай II отсутствовал в столице — 22 февраля он с утра выехал в ставку. Императрица Александра Федоровна писала мужу: «Это хулиганское движение — мальчишки и девчонки бегают и кричат, что у них нет хлеба, просто для того, чтобы создать возбуждение. Если бы погода была холодная, они, вероятно, сидели бы дома». Венценосную чету больше беспокоило, что их дети заболели корью: великая княгиня Ольга и цесаревич Алексей — еще 23 февраля, Татьяна — на следующий день. Первая запись о восстании появилась лишь 27 февраля: «В Петрограде начались беспорядки несколько дней тому назад; к прискорбию, в них стали принимать участие и войска.

Отвратительное чувство быть так далеко и получать отрывочные нехорошие известия! Публикация в газетах отречения Николая II. Об отмене ограничений для женщин в декларации ничего не говорилось. Проблему женских прав Временное правительство проигнорировало. Женские издания трубили: «Гражданки, требуйте участия женщин в Учредительном собрании.

Требуйте предоставления женщинам гражданских и политических прав. Требуйте равной оплаты женского труда с мужским. Требуйте охраны материнства и детства». На следующий день после обнародования декларации Временное правительство получило от Лиги равноправия женщин петицию с требованием допустить женщин до участия в выборах. В ней говорилось: «В торжественные дни великого народного освобождения, горячо переживая общую радость, Российская Лига Равноправия Женщин, к глубокому своему изумлению, не нашла в программе деятельности Временного Правительства упоминания об устранении несправедливостей старого строя, угнетавших целую половину населения России — русских женщин.

Представительниц Лиги принял князь Львов, занявший пост министра-председателя Временного правительства. Он отказался вносить изменения в уже опубликованный документ, настаивая, что текст стал достоянием общественности, а значит, время для корректив вышло. Тогда феминистки развернули кампанию по подъему женщин на продолжение борьбы. Тиражом в 35 тысяч они напечатали воззвание с просьбой объединиться «во имя борьбы за политическое освобождение женщины». В газетах публиковали расписание митингов.

Телеграммы со словами поддержки приходили из провинции. Источник 19 марта 1917 года женщины вновь вышли на демонстрации. Затем около 40 тысяч женщин — студенток, интеллигенток и работниц — пошли строем от городской Думы к Таврическому дворцу под звуки «Марсельезы», чтобы предъявить Временному правительству свои требования. В начале процессии ехали женщины на конях, за ними несли знамя «Российская Лига Равноправия Женщин», рядом — два оркестра. Часа два сидели на открытом окне и смотрели на тысячные процессии.

Несметное количество; шествие невиданное никогда в истории, думаю. Три, очень красиво ехали на конях. Вера Фигнер — в открытом автомобиле. Женская цепь вокруг». В здание Государственной думы вошли демонстрантки — Шишкина-Явейн и Фингер.

Они потребовали, чтобы к женщинам вышли представители власти — председатель Совета рабочих и солдатских депутатов Н. Чхеидзе и председатель Государственной думы М. Первым вышел Чхеидзе. Шишкина-Явейн произнесла речь: «…русская женщина требует к себе человеческих прав, ей, неотъемлемо как человеку принадлежащих» и отметила, что «Учредительное Собрание, на котором будет представлена только одна половина населения, никоим образом не может считаться выразителем воли всего народа, а только половины его».

Войти Зарегистрироваться 8 марта - до революции и после...

В России этот день отмечают с 1913 года. И вот, 23 февраля 1917 года, когда в России снова наступил этот день, женское население Петрограда вышло на улицу города, протестуя против войны.

Войти Зарегистрироваться 8 марта - до революции и после... В России этот день отмечают с 1913 года. И вот, 23 февраля 1917 года, когда в России снова наступил этот день, женское население Петрограда вышло на улицу города, протестуя против войны.

В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта 23 февраля по старому стилю 1917 года, как одному из событий, предшествовавших Февральской революции, в результате которой была свергнута монархия [7]. Постепенно в СССР праздник полностью потерял политическую окраску и привязку к борьбе женщин против дискриминации согласно некоторым точкам зрения, кардинальное изменение смысла праздника в общественном сознании могло быть в большей или меньшей степени результатом преднамеренной деятельности политического руководства страны [9] , став «днём всех женщин» и приобрёл современные черты. В современном мире Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Наряду с 8 марта, в Армении 7 апреля отмечают национальный День материнства и красоты [10]. Это решение было принято в связи как с Международным годом женщин, так и Международным десятилетием женщин 1976—1985 годы. В современной России Празднование 8 марта в России включает устоявшийся «ритуал» дарения женщинам цветов и подарков. Ряд российских авторов и организаций в частности, журналист Наталья Радулова критикуют сложившиеся на территории бывшего СССР восприятие Международного женского дня и характер его празднования. По их мнению, праздник, вопреки своему первоначальному смыслу, пропагандирует сексистские стереотипы [9] [12]. Некоторые современные историки, проанализировав публикации Советского периода на тему Международного женского дня, говорят о том, что праздник был посвящен в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях [13].

Как женщины устроили Февральскую революцию

Ваши дети, мужья и братья гибнут на фронте. Вы остались в тылу, но для Вас и для семьи вашей нет ни хлеба, ни дров. С каждым часом все больше погибших, все сильнее страдания. Всею своею тяжестью легла война на плечи рабочего класса.

Но тяжелее всего Вам, работницы! Вы заместили на фабриках и заводах своих мужей и братьев, но за Вашу работу Вам дают в два, в три раза меньше. Вы не можете одеть и накормить детей Ваших.

Когда же конец всем ужасам войны? Конец войне положит только сам народ. Когда всею своею массой поднимется рабочий класс, ниспровергнет царское правительство, и народ возьмет власть в свои руки, тогда наступит мир, такой мир, какой нужен народу, — без новых цепей, без новых налогов.

Только такой мир принесет свободу народу. Женщины были настроены очень воинственно, не только работницы, но массы женщин, стоящих в хвостах за хлебом, за керосином. Они устраивали митинги, они преобладали на улицах, двигались к городской думе с требованием хлеба; они останавливали трамваи.

Они являлись на фабрики и заводы и снимали с работ. Вообще женский день прошел ярко, и революционная температура начала с этого дня подниматься. Хроника основана на открытках собранных петербургским профессором и филакартистом Виталием Третьяковым.

Из воспоминаний княгини Ольги Палей: «Заседания в Думе становились все более и более бурными. Теперь уже не стеснялись ругать правительство, метя постоянно в государя и государыню при критике их министров. Мы вели совершенно уединенный образ жизни в тишине Царского, так как назначение генерал-инспектором гвардии давало возможность в.

Тем не менее, мы были в курсе развивающихся опасных событий, а чтение газет делало нас нервными и беспокойными. Снабжение Петрограда съестными припасами становилось все более и более слабым.

Полиция этому препятствовала, перекрыв дороги. Впрочем, митингующие всё равно нашли способы пробраться: кто-то пошёл по замёрзшему льду, а кто-то смог проскочить через кордоны конной полиции поодиночке. По воспоминаниям Александра Шляпникова, в февральские дни 1917 года являвшегося членом Русского бюро ЦК РСДРП б и одним из организаторов отрядов народной милиции, именно женщины работницы сыграли ключевую роль в первые дни революции, так как смело противостояли и уговаривали солдат и казаков не стрелять в демонстрантов. Более того, именно под их влиянием войсковые подразделения гарнизона Петрограда стали переходить на сторону манифестантов, присоединившись к восстанию. Вечером толпа оказалась на подступах к самому центру города — на Суворовском проспекте.

Люди шли в сторону Невского, игнорируя требования полиции остановиться. Лозунги, несмотря на порядком сменившийся состав митинга, звучали всё те же — протестующие требовали наладить поставки еды и закончить кровопролитную войну. Тогда участники демонстрации мирно разошлись, но такая масштабная акция дала толчок к новым выступлениям. Во время заседания Госдумы депутат из меньшевистского крыла Российской социал-демократической рабочей партии Матвей Скобелев, в частности, сказал: «Эти несчастные полуголодные дети и их матери, жёны, хозяйки, в течение более двух лет безропотно, смиренно стоявшие у дверей лавок и ждавшие хлеба, наконец вышли из терпения и, может быть, беспомощно и ещё безнадежно вышли мирно на улицу и ещё безнадежно взывают: хлеба и хлеба».

Какими проснутся рабочие после вчерашней стрельбы? А главное: что скажут войска? Утренняя заря 26 февраля занималась в тумане неопределенности и острой тревоги. Ввиду ареста Петроградского комитета руководство всей работой в городе перешло в руки Выборгского района. Может быть, это и к лучшему: высшее руководство партии запаздывает безнадежно.

Только утром 25-го бюро Центрального Комитета большевиков решило, наконец, выпустить листовку с призывом ко всероссийской всеобщей стачке. К моменту выхода листка, если он вообще вышел, всеобщая стачка в Петрограде уперлась уже целиком в вооруженное восстание. Руководство наблюдает сверху, колеблется и отстает, т. Оно плетется за движением. Чем ближе к заводам, тем больше решимости. Однако сегодня, 26-го, и в районах тревога. Голодные, усталые, продрогшие, с огромной исторической ответственностью на плечах, выборгские вожаки собирались за городом, по огородам, чтобы перекинуться впечатлениями дня и наметить сообща маршрут… чего? Но к чему приведет безоружная демонстрация, раз правительство решилось идти до конца? Этот вопрос сверлит сознание.

Здесь мы слышим голос уже знакомого нам Каюрова, и в первый момент нам кажется, что этот голос не его. Так низко упал барометр перед бурей. В часы, когда колебания охватывают даже наиболее близких к массам революционеров, само движение зашло, в сущности, значительно дальше, чем представляется его участникам. Еще накануне, к вечеру 25 февраля, Выборгская сторона оказалась полностью в руках восставших. Полицейские участки были разгромлены, отдельные чины полиции убиты, большинство скрылось. Градоначальство начисто утратило связь с огромной частью столицы, 26-го утром обнаружилось, что не только Выборгская сторона, но и Пески, почти вплоть до Литейного, находятся во власти восставших. По крайней мере, так определяли положение донесения полиции. В известном смысле это было верно, хотя восставшие вряд ли отдавали себе в этом полный отчет: полиция во многих случаях, несомненно, покидала свое логово прежде, чем оно подвергалось угрозе со стороны рабочих. Но и независимо от этого очищение фабричных районов от полиции не могло иметь в глазах рабочих решающего значения: ведь войска еще не сказали своего последнего слова.

Восстание «ликвидируется», думалось смелым из смелых. Между тем оно только развертывалось. К тому же рабочие лишены были возможности собраться на заводах, как они делали в предшествующие дни, и это затрудняло демонстрации. Утром на Невском было тихо. В эти часы царица телеграфировала царю: «В городе спокойно». Но спокойствие длится недолго. Рабочие постепенно сосредоточиваются и двигаются со всех пригородов в центр. Их не пускают по мостам. Они валят по льду: ведь стоит еще только февраль, и вся Нева представляет один ледяной мост.

Обстрел толпы на льду недостаточен, чтобы сдержать ее. Город преобразился. Всюду патрули, заставы, разъезды конницы. Пути к Невскому особенно усиленно охраняются. То и дело раздаются залпы из невидимых засад. Число убитых и раненых растет. В разных направлениях движутся кареты скорой помощи. Откуда и кто стреляет, не всегда можно разобрать. Несомненно, что жестоко проученная полиция решила больше не подставлять себя.

Она стреляет из окон, через балконные двери, из-за колонн, с чердаков. Создаются гипотезы, которые легко превращаются в легенды. Говорят, что для устрашения демонстрантов много солдат переодето в полицейские шинели. Говорят, что Протопопов разместил многочисленные пулеметные посты на чердаках домов. Комиссия, созданная после революции, не обнаружила этих постов. Но это не значит, что их не было. Однако полиция в этот день отступает на задний план. В дело окончательно вступают войска. Им настрого приказано стрелять, и солдаты, главным образом учебные команды, т.

По официальным данным, в этот день было до 40 убитых и столько же раненых, не считая тех, что уведены и унесены толпой. Борьба переходит в решающую стадию. Отхлынет ли масса перед свинцом на свои окраины? Нет, она не отхлынула. Она хочет добиться своего. Чиновничий, буржуазный, либеральный Петербург в испуге. Председатель Государственной думы Родзянко требовал в этот день присылки надежных войск с фронта; затем «передумал» и порекомендовал военному министру Беляеву разгонять толпу не стрельбой, а холодной водой из кишки, через пожарных. Беляев, посоветовавшись с генералом Хабаловым, ответил, что окачивание водой приводит к обратному действию «именно потому, что возбуждает». Так шли на либерально-сановно-полицейской верхушке беседы об относительных преимуществах холодного и горячего душа для восставшего народа.

Полицейские донесения за этот день свидетельствуют, что пожарной кишки недостаточно: «Во время беспорядков наблюдалось, как общее явление, крайне вызывающее отношение буйствовавших скопищ к воинским нарядам, в которые толпа, в ответ на предложение разойтись, бросала каменьями и комьями сколотого с улицы льда. При предварительной стрельбе войсками вверх толпа не только не рассеивалась, но подобные залпы встречала смехом. Лишь по применении стрельбы боевыми патронами в гущу толпы оказывалось возможным рассеивать скопища, участники коих, однако, в большинстве прятались во дворы ближайших домов, по прекращении стрельбы, вновь выходили на улицу». Этот полицейский обзор свидетельствует о чрезвычайно высокой температуре масс. Правда, мало вероятно, чтобы толпа сама начинала бомбардировку войск, хотя бы и учебных команд, камнями и льдом: это слишком противоречит психологии восставших и их мудрой тактике по отношению к армии. Ради дополнительного оправдания массовых убийств краски в донесении не совсем те и положены не совсем так, как было на деле. Но основное передано верно и с замечательной яркостью: масса не хочет больше отступать, она сопротивляется с оптимистической яркостью, остается на улице даже после убийственных залпов, цепляется не за жизнь, а за мостовую, за камни, за лед. Толпа не просто ожесточена, она отважна. Это потому, что, несмотря на расстрелы, толпа не теряет веру в войска.

Она рассчитывает на победу и хочет добиться ее во что бы то ни стало. Нажим рабочих на армию усиливается — навстречу нажиму на армию со стороны властей. Петроградский гарнизон окончательно попадает в фокус событий. Выжидательный период, длившийся почти три дня, когда главная масса гарнизона имела возможность сохранять дружественный нейтралитет по отношению к восставшим, пришел к концу. И не только это: «Иди с нами! В этой борьбе, в этих острых контактах рабочих и работниц с солдатами, под непрерывную трескотню ружей и пулеметов, решалась судьба власти, войны и страны. Расстрелы демонстрантов усиливают в рядах руководителей неуверенность. Самый размах движения начинает казаться опасным. Даже на заседании Выборгского комитета 26-го вечером, т.

Это может показаться поразительным. Но дело в том, что победу гораздо легче узнать на другой день, чем накануне. Впрочем, настроения меняются часто под толчками событий и вестей. Упадок духа быстро сменяется приливом бодрости. Личного мужества у Каюровых и Чугуриных достаточно, но моментами щемит чувство ответственности за массу. Среди рядовых рабочих колебаний меньше. Об их настроениях доносил по начальству хорошо осведомленный агент охранки Шурканов, игравший крупную роль в организации большевиков12. Замечательная по сжатости и яркости характеристика! Донесение представляет собою ценнейший исторический документ.

Это не помешает, конечно, победоносным рабочим расстрелять его автора. Провокаторы, число которых огромно, особенно в Петрограде, больше, чем кто бы то ни было, боятся победы революции. Они ведут свою политику: на большевистских совещаниях Шурканов отстаивает самые крайние действия; в донесениях охранке внушает необходимость решительного применения оружия. Может быть, Шурканов с этой целью старался даже преувеличить наступательную уверенность рабочих. Но в основном он прав: события скоро подтвердят его оценку. Колебались и гадали верхи в обоих лагерях, ибо ни один не мог априорно измерить соотношение сил. Внешние показатели окончательно перестали служить мерилом: одна из главных черт революционного кризиса и состоит в остром противоречии между сознанием и старыми формами общественных связей. Новое соотношение сил таинственно гнездилось в сознании рабочих и солдат. Но именно переход правительства в наступление, вызванный предшествующим наступлением революционных масс, перевел новое соотношение сил из потенциального состояния в действенное.

Рабочий жадно и повелительно заглядывал в глаза солдату, а тот беспокойно и неуверенно отводил свой взор: это означало, что солдат уже как бы сам не ручается за себя. Рабочий подходил к солдату смелее. Тот угрюмо, но не враждебно, скорее виновато отмалчивался, а иногда — все чаще — отвечал с напускной суровостью, чтобы скрыть, как тревожно у него сердце колотится в груди. Так совершался перелом. Солдат явно стряхивал с себя свое солдатство. Он сам себя при этом не сразу узнавал. Начальство говорило, что солдата опьяняла революция; солдату казалось, наоборот, что он протрезвляется от казарменного опиума. Так подготовился решающий день: 27 февраля. Однако уже накануне произошел факт, который, несмотря на свою эпизодичность, окрашивает собою по-новому все события 26 февраля: к вечеру восстала 4-я рота лейб-гвардии Павловского полка.

В письменном донесении полицейского надзирателя совершенно категорически указывается причина восстания: «негодование к учебной команде того же полка, которая находилась в наряде на Невском и стреляла по толпе». Кто известил об этом 4-ю роту? Сведение об этом случайно сохранилось. Около 2 часов дня к казармам Павловского полка прибежала кучка рабочих: перебивая друг друга, они передавали о стрельбе на Невском. Это был жгучий укор, пламенный призыв. Семя упало не на камень.

Там были такие дворцы и сады и главное, как он думал, что там был культурный народ — все играют на скрипке, ведут культурные беседы и читают Кафку и Джойса. На стадионах они пьют пиво и смотрят футбол. Но Господь посетил этот «Небесный Иерусалим» и сжёг его. Это были этакие кирпичи империи — гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей. Любовь чертей как чума XXI века в чёрном зеркале троллей. Богословы старались угодить политикам сделать христианство полезным для царей содомских и князей гоморрских, стать служанкой богословия и культа для культуры, для всех девяти муз, которые жадною толпой стоят у трона. Культура хотела романов с Богом, и она подражала Христу, через это они искажали Истину как сказал Киплинг: не с тем Бог, кто говорит, что мы соль земли, мы голубь мира, мы Божий щит. Они тащат в христианство своё, а, чтобы остаться с богом всё своё надо выбрасывать. Через игру черти проникают в душу: христианство нам нужно, поскольку оно нам полезно. Уния с чертями. Говорят, что в 1054 году произошло разделение церквей, которое проявилось в том, что легаты римского папы Льва произнесли анафему на патриарха Михаила и с той поры лучшие умы и юристы спорят и хотят воссоединить. Это история парадоксальна тем, что никакой анафемы не было. Легаты приплыли в Константинополь, а папа Римский попал в плен к норманнам — полномочия всех легатов прекращены. Далее в плену папа умер. Легаты явились в собор Св. Софии с готовым решением отлучить патриарха, потому что герцог Южной Италии Аргир он же являлся кателаном Византии в Италии оплатил их услуги по отлучении Михаила на почве ночных неприязненных отношений с Михаилом, а ещё он хотел замутить воду при византийском дворе. Колбасники под баннером Кукиша. Козломольские и Козленские. Баннером дьявола является кукиш. Об этом говорит Мефистофель у Гёте. Любой герб, даже самый замысловатый, хоть со львами, змеями или леопардами — это всё равно кукиш, потому что он основывается на фантазиях и легендах основателя рода и фамилии. А это всегда гений. Ген, это змея мужского рода, которая имитирует фаллос, которым… надменные потомки известны своей подлостью прославленных отцов. Они рабскою пятою попрали обломки счастья обиженных родов. Футуролог Фудзиямы с прогнозом — Америка: начало конца или конец начала? Храни черти США. Мир перевернулся — русские ракеты нанесли удары по банкам «Силиконовой долины», «Кредит Свисс». В швейцарском шоколаде не нашли шоколада, а… только вкус. А в России сдохли придурки, которые покупали швейцарские часы. В доллар никто не верит, хотя на нём написано «inGodwetrust» - все знают, что Америка в бога не верит, а Христа она продала давно. Гетман Козленский потерял свою душу в лабиринтах мирозданья и жил он с тех пор без души. Ему хотелось чего-нибудь продать, но никто не покупал, хотя товар был: Курильские острова, Русская Сибирь, Камчатка — да та же Аляска, сомнительная сделка — барк, который перевозил серебряные доллары утонул, а страховая компания оказалась миражом — призраком. Надо потребовать от собаки Байдена — пусть он ещё раз её купит. Джо, Козленский звонил собаке Байдену, я слышал, что Америка продала Бога, так где я могу получить свою долю? Международный суд в Гааге выдал ордер на арест Христа за сожжение Содома. Что строят олигархи из бабла? Рай на земле. Но этому строительству мешает душа, а потому её надо продать за дырку от бублика. В чём счастье, брат? Хозяин счастлив, если счастливы его черти, ну и жена-дьяволица, а также собака. Земной рай, это иллюзия, мираж без Бога, воображение у чертей, за которое надо положить свою душу — ни за что. История сохранила описание этого рая крёстных отцов — главное там легитимность. Когда войско Минина и Пожарского вошло в Кремль, то их там встретили бочки с засоленной человечиной. Ложь как вера псов, псарей, чертей и папа Рима их крёстный отец. Украина — часть Руси, которая украдена чертями, дикое поле, линия огня, ад, что тёмной ночью опустился на землю. Наступление на Русь натиск на восток — DrangnachOsten всех военно-масонских орденов: тевтонского, ливонского меченосцев , иезуитов общества «Иисуса» , доминиканцев инквизиции , базилиан униатов , францисканцев, и др. Причём на фронте римский папа разрешил любой грех, то есть заранее он отправил саранчу ада — бездны Авадона в рай — там можно блудить, играть в азартные игры в пьяном разгуле, а вот грешники в аду под присмотром чертей вынуждены вести святую жизнь — даже и сигаретку не выкуришь. Мир с чертями fucky lucky — война с Богом.

Как менялся смысл 8 Марта в СССР – от борьбы за права женщин до цветов и кастрюль (ФОТО)

По «странному» стечению обстоятельств «хлебный бунт» 8 марта (23 февраля) совпал с объявленным революционными силами Международным женским днем (до этого определенной даты не было и в России он негромко, отмечался только один раз в феврале 1913 года). «23 февраля 1917 года был "Международный женский день", кое-как использованный большевиками: чухонские бабы вышли на улицы Выборгской стороны и начали разгром булочных. Так что можно сказать и так: русскую революцию начало чухонское бабье». В 1910 году Клара ездила в Копенгаген, на конференцию женщин-социалисток, и там предложила учредить международный женский день. В 1910 году Клара ездила в Копенгаген, на конференцию женщин-социалисток, и там предложила учредить международный женский день.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий