21 апреля 753 г до н э

А родился второй царь Древнего Рима в день его основания — 21 апреля 753 г. до н. э. Юность свою Нума провёл в городе Эвре. 21 апреля 753 г. до н. Э.: «Рома умирает наталис».

Эры в истории

Составить рассказ по схеме Патриции Сенат Народное собрание. Домашнее задание 1. Параграф 44 (учить) 2. Выучить. Скачать презентацию Древнейший Рим 21 апреля 753 г. до Скачать презентацию Древнейший Рим 21 апреля 753 г. до. Предание гласит, что Рим был основан Ромулом 21 апреля 753 года до н.э. Согласно легенде, братья Ромул и Рем, рождённые от весталки Реи Сильвии и бога Марса, выросли на берегу Тибра, вскормленные волчицей. Свободное население Рима. Составить рассказ по схеме. Какие интересные события произошли 21 Апреля 753 до н.э. и чем памятна эта дата?

Легенда о Ромуле и Реме

Несколько позже поселения появились на последних 4 холмах Целий, Авентин, Эсквилин и Виминал. По преданию, Рим был основан Ромулом и Ремом 21 апреля 753 г. до н. э. Ромул и стал его первым царём. Согласно легенде Рим был основан 21 апреля 753 г. до н. э. братьями Ромулом и Ремом. В результате возникшей ссоры между братьями Ромул убил Рема и стал первым царем Рима. 21 апреля (или в ближайшие к этому дню выходные) жители и гости итальянской столицы отмечают День основания Рима. Легендарная дата основания Рима — 21 апреля 753 г. до н.э.[1] [2] В ссоре Ромул убил брата и стал первым из семи легендарных римских царей[3].

Вы точно человек?

Легенда уверяет, что Ромул — брат Рема и сын Марса. Город Ромула назвали Ромой, так он, собственно с тех пор и именуется — если читать по-итальянски. Для материалистов имеется другая версия: Рума — это фамилия этрусской семьи, жившей на том же Палатинском холме.

Варрону поверили, и с тех пор этот день считают официальной датой основания Рима. Вот кто его основал — тут есть разночтения.

Легенда уверяет, что Ромул — брат Рема и сын Марса.

По одной из них Рим был основан пастухами латинами, пришедшими с Албанских гор. Впоследствии Рим был завоеван этрусками, которые как народ позже были поглощены более многочисленными латинами. Рим стал республикой в 510 г.

В город стали стекаться разорившиеся крестьяне, преступники всех мастей, беглые рабы, изгнанники и авантюристы. Вот тут возникла новая проблема — отсутствие женского населения, так как соседские народы не хотели вступать в родственные связи с римлянами. Считалось постыдным связывать себя узами брака с разными проходимцами и бродягами, так быстро наводнившими Рим. Вот такая нехорошая слава была у города. Поэтому Ромул пошел на хитрость. Спустя четыре месяца с момента основания города, 21 августа он решил организовать праздник в честь Конса бога-хранителя, отвечающего за посев зерновых культур, запасы зерна и силоса — Консуалии с разными играми и состязаниями.

Всем соседям были разосланы приглашения на этот праздник, так что народу собралось немало. В самый разгар веселья Ромул снял с себя плащ, тем самым подав условный знак. И вооруженные римляне стали хватать пришедших на праздник женщин и уносить их в свой дом, как военную добычу. Обескураженные и растерявшиеся таким поворотом событий мужчины-сабиняне самый многочисленный народ, живший рядом с Римом разбежались кто куда, не в силах противостоять вооруженным римлянам — ведь они пришли на праздник без оружия. Ромул тоже похитил одну из сабинянок — Герсилию, на которой впоследствии женился. Как утверждает легенда, именно с тех пор в Риме появился обычай с похищением невесты. Так решилась проблема с женщинами и приростом населения. Война Рима с соседями События, произошедшие на празднике, сильно ухудшили, и без того не сильно дружеские, отношения Рима с соседними народами, которые пошли войной на Рим. Ромул со своим войском не только отбил все нападения, но и захватил города Ценин и Крустумерий. Слава его побед сопутствовала союзу с этрусками, которые заселили Эсквилинский холм.

Так появились новые переселенцы, от чего войско Ромула стало только сильнее. К тому времени соседские народы решили объединиться в борьбе против Рима. Основной силой были сабиняне, которые под предводительством Тита Тация пошли походом на Рим. Но взять его никак не удавалось. Героические жители города самоотверженно защищались. Существует легенда, что сабинянам удалось подкупить женщину по имени Тарпея, которая смогла тайно открыть ворота города и впустить сабинское войско. В награду предательницу ждало то, что носит каждый воин в левой руке. Но на левой руке были не только золотые кольца и браслеты, о которых мечтала Тарпея, но и тяжелые мечи. Так при входе в город каждый бросал ей браслет, а затем и щит. От таких «подарков» предательницу настигла кара, и она погибла под тяжестью щитов.

Ромул и Таций заключают мир Завязалась битва. Но вдруг сражающиеся услышали плач и рыданья. Это похищенные сабинянки с детьми на руках выбежали на поле брани и стали умолять прекратить побоище. С одной стороны они обращались к братьям и отцам, а с другой к своим мужьям. Дрогнули сердца суровых воинов, опустили они оружие. Так был заключен мир между римлянами и сабинянами. Объединившись, два народа решили называться квиритами копьеносными мужами , а правителями стали Ромул и Таций. Много удачных походов совершили Ромул и Таций за это время. Последний их совместный поход был на альбанскую колонию Камерию, где в городе Лавиний Таций погиб. И Ромул стал единоличным правителем объединенных народов, а также первым царем Древнего Рима пожизненно.

Исчезновение Ромула Кончина или исчезновение Ромула окутана тайной. Возможно, его просто убили. Но по легенде Ромул сверхъестественным и невероятным образом исчез. Вот как описывает этот момент Плутарх древнегреческий философ и биограф в своих «Сравнительных жизнеописаниях»: «Уже тридцать семь лет правил Ромул основанным им Римом. Пятого июля, в тот день, который в настоящее время называется Капратинскими нонами, Ромул приносил за городом, на Козьем болоте, жертву за весь народ в присутствии Сената и большей части граждан.

Кто и когда основал Рим

Между братьями вспыхнула ссора, Ромул убил Рема и основал на Палатине город, который назвал в честь себя Римом. Легендарной датой основания города считалось 21 апреля 753 г. до н.э. Долгое время к этой легенде относились как к красивой сказке, не воспринимая всерьез. Датой основания Рима считается 21 апреля 753 г. до н. э. По древнему преданию город был основан Ромулом, который вместе со своим братом-близнецом Ремом был найден на берегах Тибра и вскормлен волчицей. Одна из легенд о происхождении города – о братьях Ромуле и Реме, воспитанных волчицей. 21 апреля, гражданский праздник, не являющийся государственным выходным днем. 21 апреля - 43819183893 - Медиаплатформа МирТесен.

Древнеримская цивилизация

Тогда Дионисий начал искать ближайший к своему времени год, в котором 25 марта приходилось бы на пасхальное воскресенье. Такой год должен был наступить через 38 лет, т. Отняв от последнего числа 532, Дионисий «установил», что Христос воскрес 25 марта 31 г. Отняв от этой даты 30 лет, Дионисий определил, что «рождество Христово» произошло в первом году нашей эры. Но откуда появилось число 532? Почему Дионисий именно его отнимал от числа 563? Церковники называют его «великим индиктионом». Оно играет большую роль при вычислении таблиц пасхалий. Особенность числа 19, известного под названием «круга Луны», состоит в том, что через каждые 19 лет все фазы Луны приходятся на те же числа месяца.

Второе число — 28 — называется «кругом Солнца». Через каждые 28 лет числа месяца приходятся опять на те же дни недоли. Таким образом, через каждые 532 года одним и тем же числам месяцев будут соответствовать одни и те же названия дней недели, а также одни и те же фазы Луны. По этой же причине через 532 года пасхальные дни падают на одни и те же числа и дни недели. Значит, первое пасхальное воскресенье 25 марта было в 31 г. Нелепость попыток установить дату рождения Христа настолько очевидна, что даже многие богословы вынуждены были это признать. Так, когда в 1899 г. Болотов заявил: «Год рождения Христа лучше исключить из списка тех эпох, на которгдх Комиссия может остановить свой выбор.

Научно год рождения Христа даже только год, а не месяц и число установить невозможно». Понятно, что это выступление, сделанное на закрытом заседании, не было предано широкой огласке. Таким образом, неопровержимо установлено отсутствие у Дионисия каких-либо данных о рождении Христа. Все евангельские даты, на которые он ссылается, противоречивы и лишены всякой достоверности. Как вводилось христианское летосчисление.

Эта яма стала центром большого круга, по границам которого основатели пропахали борозду, обозначив таким образом священную границу Рима « померий ». Внутри этой границы оказался не только Палатин, но и соседний двуглавый холм — Капитолий. Народное собрание провозгласило Ромула царём. Ромул окружил себя двенадцатью ликторами , издал первые законы; чтобы заселить обширную территорию внутри померия, он объявил рощу между холмами « убежищем » и начал предоставлять гражданские права стекавшимся в его город преступникам, беглым рабам и прочим искателям счастья [25] [26] [13].

Рим на момент основания Граждан Рима царь поделил на патрициев и плебеев. К первой группе он отнёс сто «лучших граждан», которые заседали в царском совете, получившем название « сенат ». Сам Ромул стал первым в истории Рима магистратом и создал таким образом три основообразующих элемента Римской республики: сенат, магистратуры и народное собрание [27]. Ему приписывают также создание системы патроната [28] и формирование первых легионов , включавших по три тысячи пехотинцев и триста всадников; таким образом, всадническое сословие появилось тоже при нём [29]. Похищение сабинянок[ править править код ] Молодое римское государство сразу столкнулось с серьёзной проблемой. Число граждан быстро росло, но это были почти исключительно бессемейные мужчины, а окрестные общины не хотели отдавать римлянам своих девушек, поэтому Ромул решил организовать масштабное похищение. Он пригласил жителей соседних сабинских городов с их жёнами и дочерьми на праздник, посвящённый богу Консу. В самый разгар торжеств царь дал условный сигнал, услышав который, римляне начали хватать незамужних девушек и уносить их за городские стены [30]. Разные источники сообщают о 30, 527 или 683 похищенных сабинянках, из которых замужней оказалась только одна — Герсилия.

Похитители взяли их в жёны [31] [32]. Ромул обратился к сабинянам с предложением признать заключённые браки и жить в мире, но получил отказ. Царь соседнего города Ценина по имени Акрон немедленно двинулся походом на Рим; Ромул разбил ценинцев, Акрона убил в поединке, а Ценину взял штурмом. Жители этого города были переселены в Рим [33] [34] [35]. Победа Ромула над Акроном. Однако остальные сабиняне собрали большую армию во главе с Титом Тацием и смогли занять крепость на Капитолии благодаря предательству Тарпеи — дочери коменданта. Между тибрскими холмами произошла большая битва, в которой обе стороны сражались с крайним ожесточением. Сам Ромул был ранен камнем в голову. Римляне обратились было в бегство, но их остановило вмешательство самого Юпитера.

Наконец, в решающий момент в самую гущу схватки бросились похищенные сабинянки, которые остановили бой и помирили отцов и братьев с мужьями. Тут же был заключён договор, согласно которому замужние женщины в Риме освобождались от домашней работы за исключением прядения шерсти , мужчины-сабиняне селились рядом с римлянами и получали равные гражданские права, а Тит Таций становился соправителем Ромула [32]. Соответственно увеличилось число воинов в легионе до шести тысяч шестисот и число сенаторов до двухсот [36] [37]. Все граждане были поделены на три трибы , получившие названия Рамны в честь Ромула , Татии в честь Тита и Лукеры либо в честь рощи, обладавшей правами «убежища», либо в честь этрусского бога Лукумона [38]. Каждая триба состояла из десяти курий , названных по именам похищенных сабинянок [39] [40] [41] [42]. Совместное правление Ромула и Тация продолжалось четыре года, пока последний не был убит жителями Лаврента [en] [43]. В последующие годы Ромул взял штурмом и заселил Камерию, разбил войско города Вейи. Один из источников Плутарха утверждал, будто в решающем сражении царь лично убил семь тысяч врагов [44]. После смерти Нумитора Ромул подчинил Альба-Лонгу власти своего наместника; на завоёванных территориях он раздавал земли плебсу , не считаясь с интересами знати, и этим вызвал недовольство патрициев [38] [45].

Однажды, в ноны квинтилия [en] 7 июля , когда царь проводил очередной смотр войск на поле у Козьего болота , произошло солнечное затмение , и на некоторое время наступила полная темнота; после возвращения дневного света римляне увидели, что царь бесследно исчез. Сенаторы объявили, что Ромула забрали на небо боги, а в народе появился слух, будто патриции воспользовались темнотой, чтобы убить царя, а потом разодрали его тело на части и тайком унесли. Из-за этого могли начаться серьёзные внутренние распри, но вскоре один из друзей Ромула по имени Прокул Юлий объявил, что видел исчезнувшего царя на дороге из Альба-Лонги в Рим. Ромул рассказал ему, что действительно взят на небо и что сам стал богом под именем Квирин ; он передал римлянам, что их город будет господствовать над миром, а потом поднялся на небо на глазах у Прокула [46]. С этого момента начал свою историю культ бога Квирина [47] [38] [48] [49]. Потомки[ править править код ] Согласно данным Зенодота Трезенского , на которого ссылается Плутарх, Герсилия единственная из похищенных сабинянок, оказавшаяся замужней стала женой Ромула и родила ему дочь Приму и сына Авилия. Впрочем, тот же Плутарх сообщает, что многие античные авторы не были согласны с Зенодотом. По альтернативной версии, Герсилия стала женой не Ромула, а Гостия Гостилия , «одного из знатнейших римлян», и её внук, Тулл Гостилий [50] , стал третьим царём Рима. В историографии существует гипотеза о том, что Гостий — искусственно созданный кем-то из античных авторов «двойник» Ромула и что Тулл был или считался внуком последнего [51] [52] [53].

О судьбе Примы сохранившиеся источники ничего не сообщают [53].

Сначала они гадали по полёту птиц, а затем Ромул провёл черту, заявив, что никто не переступит его границу. Рем рассмеялся и перепрыгнул через неё, за что и был убит своим братом, который стал первым римским царём. Так была заложена основа одной из самых могущественных цивилизаций древности, ставшей фактически прародителем всей современной европейской цивилизации - Древнего Рима. На месте высадки испанцев затем был основан город Веракрус. Кортес отправился вглубь страны, предварительно предав огню все корабли своей флотилии, чтобы никому из его подчинённых не удалось бы бежать. Успешному продвижению испанских завоевателей во многом способствовала древняя легенда о белокожем длиннобородом боге Кецалькоатле, чьё возвращение приветствовалось ацтеками.

В итоге столица империи ацтеков Теночтитлан была разрушена, разграблена и переименована в Мехико, Кортес и его сотоварищи стали невероятно богатыми людьми, а сам конкистадор - ещё и губернатором Новой Испании, что стоило немалого количества награбленных сокровищ.

Собственно римские рабовладельцы стали его частью, хотя и особенной — руководящей. Уже при Юлие Цезаре предоставление прав римского гражданина в провинциях сделалось распространенной политической мерой. Это дело продолжали его преемники. Наконец в 212 году н. Порожденные разнообразными историческими обстоятельствами различия в положении свободных людей, установленные в Древний период, исчезают. Верхушку класса рабовладельцев составляли два сословия.

Нобили превратились при императоре Августе 1 в. В сословие всадников вошли достаточно богатые люди минимальный ценз — 400 тысяч сестерций , поставлявшие государству ответственных чиновников и офицеров. Как сенаторы, так и всадники происходили из различных частей империи. Управление городами находилось в руках сословия декурионов, как правило, средних землевладельцев. Консолидация господствующего класса облегчила управление огромной империей, позволила правительственной машине с большим успехом подавлять сопротивление рабов. Уже при Августе интересы рабовладения были ограждены с помощью энергичных мер. Они сводились к предотвращению новых выступлений рабов, к решительному ограничению отпуска рабов на волю, к расширению репрессий против них.

Император Август восстановил, в частности, закон, по которому подлежали казни все те рабы, которые находились в доме на расстоянии окрика в момент убийства их господина, независимо от того, причастны они к убийству или нет. Это один из наиболее отвратительных случаев использования объективного вменения. Закон не остался без применения. В одном случае, несмотря на широкое недовольство народа, сенат и император приказали казнить 400 человек. Между тем экономическое развитие все более определенно указывало на невыгодность рабского труда. Никакой надсмотрщик и никакие наказания не могли заменить экономического стимула. Лишенный самого необходимого, остро ненавидящий своего хозяина-угнетателя, раб делал только то, к чему его непосредственно принуждали, и делал так, чтобы избежать бича.

Всякое новое орудие оказывалось в его руках недолговечным. Ни одно усовершенствование не приносило достаточной пользы. Понимая это, хозяева стали предоставлять рабам земельные участки — пекулии. Рабы были обязаны отдавать за них определенную долю продукта, обычно половину урожая. Другая половина оставалась в их полном распоряжении. Выгодность этой новой формы эксплуатации была несомненной. Но для того чтобы она могла получить большее распространение, нужно было дать правовую защиту тем отношениям, в которые волей-неволей вовлекался раб-пекулиант.

Старое римское право запрещало ему продавать что-либо на рынке, а между тем без этого он не мог существовать, право запрещало ему брать взаймы, нанимать скот или сдавать его внаем, покупать что-либо, вступать в договорные отношения вообще. Старое право запрещало рабу заявлять иски в суде и отвечать по искам, предъявляемым к нему самому. Все это было несовместимо с ведением самостоятельного хозяйства. Нужно было, наконец, оградить раба от злоупотреблений со стороны самого господина, поскольку и земля и сам раб были его собственностью. Постепенно, медленно все эти интересы были урегулированы к выгоде владельца пекулия. Одновременно с тем в Римской империи совершается и другой важный процесс — превращение свободного крестьянина в арендатора-издольщика. Его общим названием становится колон.

Развитие колоната было результатом грабежа крестьянской земли и связанного с этим роста латифундий. Другой его причиной было уменьшение притока рабов из-за границы, явившееся следствием уменьшения военной мощи империи, с одной стороны, и усиления оказываемого ей сопротивления — с другой. Обязательства колонов носили как денежный, так и натуральный характер. Колонат начался с краткосрочной аренды. Но она была менее выгодна арендодателю. Только длительный срок аренды мог обеспечить его постоянной рабочей силой и в то же время породить в колоне желание улучшать землю, возводить постройки и т. Удовлетворяя требования землевладельцев, закон 332 года н.

Самовольно покинувшие поместья возвращались силой. В то же время было запрещено сгонять колонов при продаже земли. Всем этим было положено начало развитию феодальных отношений и переходу от рабовладения к феодализму. В этом сложном процессе раб подымается до положения феодально-зависимого человека, свободный крестьянин опускается до него. Господствующей формой крестьянского владения землей становится эмфитевтическая, то есть долгосрочная, а затем и наследуемая аренда господской земли. К концу империи устанавливается запрещение убивать раба, разобщать семьи рабов при продаже, вводится облегченный порядок отпуска раба на волю. Подобно колонам, прикрепляются к своим профессиям ремесленники.

Возникают их наследственные корпорации объединения. Особенности становления и развития культуры древнего Рима В истории культуры Древнего Рима мы выделяем ряд периодов. Обычно выделяют три главных стадии в развитии формы культуры любого общества, в том числе и римского. Первая стадия - возникновение, становление явления, его существование наряду с другими и постепенное выделение в качестве господствующего, доминирующего. Вторая стадия связана с функционированием зрелых форм культуры, наиболее развитых, "классических". Для Древнего Рима этап зрелости охватывает период со II в. Третья стадия связана с отмиранием, разложением культуры, возникновением элементов новой культуры, в будущем - доминирующей и господствующей.

Для античного Рима эта поздняя стадия охватывает период со II в. Но иногда можно встретить и иную периодизацию, где за основание отсчёта периодов берётся эволюция политического строя древнего Рима. В таком случае выделяют: 1. Как видим, эта периодизация несколько отличается от ранее приведённой по историческим датам, но не по сути: и в том, и в другом случае речь идёт о возникновении культуры, о периоде её расцвета и стадии отмирания, разложения. Так же, как и греческая, древнеримская цивилизация имела предшествующую ей культуру. В далёкой древности территорию, на которой возникает римская культура, населяли обитатели, говорившие на умбрийском языке, именно они создали культуру так называемой Виллановы. Затем их сменили этруски, которые пришли в эти края около 1000 г.

Этруски создали высокоразвитую цивилизацию со своей городской культурой. Каноническая легенда связывает возникновение Рима с древнегреческой историей, гибелью Трои. Один из защитников Трои, Эней, покинул захваченный греками город, и после скитаний по морям, высадился в Италии. Он женился на дочери местного царя Латина. Дочь свергнутого царя - Рею Сильвию, чтобы пресечь династию, сделали жрицей богини домашнего огня - Весты. Весталки до 30 лет обязаны были соблюдать обет безбрачия. Капитолийская волчица и близнецы Ромул и Рем, этрусская бронзовая статуя V в.

Убить её не решились, а младенцев отобрали и отнесли в лес, чтобы там убить. Но раб не выполнил царский приказ и оставил детей. Их вскормила волчица, потом пастухи подобрали двух братьев и назвали их Ромулом и Ремом. Когда братья подросли, они случайно убили царя, который когда-то приказал их убить, и восстановили на троне своего деда. Сами они ушли и основали новый город. При этом братья поссорились, и Ромул убил Рема. Так был основан Rоmulus, Roma, город Рим.

Согласно мнению известного историка I в. Марка Теренция Варрона это произошло 21 апреля 753 г. Долгие годы эта легенда считалась недостоверной. Но всё же и сейчас в центре Рима стоит памятник Капитолийской Волчице. Следует учесть, что 21 апреля обычно отмечается и древнейший пастушеский памятник — Парилии. Дата основания Рима играет важную роль в истории культуры. Долгие столетия она служила точкой отсчёта для исторических дат.

Существовало несколько культурных традиций для определения времени исторических событий. Религиозная, связанная с догматами Ветхого Завета, за отправную дату берёт время "от сотворения мира" Богом. Позднее, около IX в. В нашей литературе это "время" называется "временем до нашей эры" и "временем нашей эры". Но наряду с этими, по сути религиозными, нормами, существовала чисто светская традиция, которая отсчитывала события "от времени основания Рима". В период VIII в. Между холмами образовалась площадь — Форум Романум — центр Рима.

Но скоро все 7 поселений разрослись и объединились в одно поселение. Таким образом, и в истории Рима мы наблюдаем то же явление культуры, синойкизм, что и при возникновении греческих полисов. И всё же не полис является государственным центром культуры, а цивитас. Полис — это город-государство, это гражданская община, соединившая в себе и политические, государственные функции. Цивитас — это гражданская община, городская. В отличие от культуры Древней Греции, которая возникает как нецентрализованная, многополюсная, культура Древнего Рима — это единая, государственно поддерживаемая, централизованная культура. Рим, возникнув как поселение маленькой общины, выходцев из Альба-лонге, со временем превращается в политический, административный, культурный центр огромной жёстко централизованной империи, протянувшейся от Британии до Средней Азии.

На всех пространствах, которые были завоеваны римскими солдатами, распространялась единая, унифицированная, государственно насаждаемая римская культура. Историки выявили странную закономерность: римские легионы "не смогли закрепиться в землях, в которых не произрастала виноградная лоза, хотя судьба Римской империи с историей виноградарства не связана". А виноград возделывался на огромнейших пространствах Старого Света! На развитие римской цивитас огромное влияние оказали исторические условия основания Рима. Римляне постоянно враждовали со своими соседями, отсюда их культура изначально была милитаризована.

Мифы и легенды: Основание Рима.

В ее состав входят руководители министерств и ведомств, представители регионов, неправительственных организаций, видные российские ученые, деятели культуры и искусства — всего около 70 человек. В сфере ее внимания и деятельности находятся все основные города и регионы России. Российские дипломаты входят в состав всех ключевых рабочих органов организации. Без участия наших представителей не обходится принятие практически ни одного важного решения. Сотрудничество России с ЮНЕСКО охватывает самые широкие сферы: это совместная работа по защите российских памятников культурного наследия, работы в области информационных технологий, создание институтов соответствующего направления и многое другое. ЮНЕСКО оказывает содействие российской стороне в реформах образования, законодательной деятельности, в области охраны культурного и природного наследия, в адаптации науки, образования и культуры к условиям рыночной экономики.

В Саратове 21 апреля 1954 года в отделении микрохирургии, созданном при больнице скорой медпомощи, впервые в нашей области в результате 18-часовой операции была успешно приживлена кисть человеку, потерявшему ее в результате травмы. Пострадавшим оказался плотник вольского производственного жилищного треста В.

В Афинах вождём демоса стал умный и честолюбивый Фемистокл. Он понимал, что война неизбежна и подготовка к ней должна стать общим делом всех граждан. Фемистокл убедил народное собрание построить на доход от принадлежавших государству серебряных рудников 200 триер. Афинский флот стал самым сильным в Греции.

В 481 г. В 480 году до н. Его возглавил новый персидский царь Ксеркс, сын Дария. У него было много кораблей и бесчисленные войска, набранные из покорённых народов. Они не желали завоевывать Грецию для персов, поэтому персидские командиры гнали воинов в бой кнутами. Из города Сарды и Малой Азии выступило громадное персидское войско.

Оно подошло к проливу Геллеспонт. По приказу Ксеркса был построен мост длиной более километра. Но поднялась сильная буря и разрушила мост. Ксеркс пришёл в ярость, приказал казнить строителей моста и в виде наказания отстегать непослушное море кнутами. Персидский царь приказал высечь море Другие мастера выстроили новый мост. Триста шестьдесят кораблей поставили вплотную друг к другу на якорях и связали их для прочности между собой.

Семь суток длилась переправа на европейский берег. Чтобы продвинуться в Центральную Грецию к Афинам Ксеркс начал морское сражение у мыса Артемисий, которое затянулось на три дня и не приносило персам ожидаемого результата. Тогда Ксеркс решил пройти в Центральную Грецию по суше — через Фермопильский горный проход. Греки заранее отправили в это ущелье сухопутное войско в 7 тыс. Когда Ксеркс начал атаковать ущелье, войска Леонида дали ему отпор. Тогда Ксеркс направился этой обходной тропой, чтобы выйти в тыл к Леониду; В этом бою царь Леонид и весь его отряд погиб, а также два брата персидского царя Ксеркса.

Путь в Среднюю Грецию для персидских полчищ был теперь открыт. Спартанцы решили оставить Среднюю Грецию. Новым рубежом обороны они избрали Коринфский перешеек. Мирному населению Средней Греции рекомендовалось уходить на Пелопоннес.

Счёт лет в истории. Видеоурок по Всеобщей истории 5 класс Символы Древнего Рима.

Фильм 24 из цикла История: Наука или вымысел? Древний Рим за 20 минут История Римской республики от начала до ее краха.

Сервий Туллий ввел новый вид народного собрания — центуриатные комиции с цензовым принципом голосования. В них наряду с патрициями участвовали и плебеи. Несмотря на то что число людей в центуриях колебалось от нескольких десятков I класс до нескольких сотен центурия пролетариев , каждая центурия во время голосования имела только один голос. Поскольку представители I цензового класса располагали 98 голосами из 193, ясно, что решающее слово в центуриатных комициях оставалось за наиболее состоятельными гражданами.

Помимо имущественного ценза, был установлен еще и возрастной: центурии молодежи от 17 до 46 лет несли полевую службу, тогда как центурии стариков старше 46 лет служили в гарнизонах. Войско состояло из 4 легионов под командованием царя. Наконец, Сервий Туллий провел административно-территориальную реформу, поделив всю территорию Римского государства на 21 округ к 241 г. Эти округа назывались трибами 4 из них были городскими, остальные — сельскими. В результате этих преобразований на авансцену выдвинулись центуриатные комиции, оттеснившие собрания по куриям на второй план. Цензовая и административно-территориальная реформы Сервия Туллия нанесли сокрушительный удар по институтам родового строя.

В итоге было положено начало постепенному включению плебеев в состав римского гражданского коллектива. К концу царского периода завершилось формирование римского полиса, или civitas, т. Усиление публичной власти за счет родовых институтов обернулось царским деспотизмом сродни раннегреческой тирании, что привело к заговору аристократии против последнего царя и изгнанию его из Рима 510 г. По преданию, тогда же царя заменили два ежегодно переизбиравшихся магистрата — т. Они унаследовали от царей некоторые атрибуты высшей власти: курульное кресло, тогу с пурпурной каймой toga praetexta и 12 ликторов. С этого времени наступает эпоха Римской республики 510—30 гг.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.

Краткий курс истории. Легенды основания Рима

Отняв от этой даты 30 лет, Дионисий определил, что «рождество Христово» произошло в первом году нашей эры. Но откуда появилось число 532? Почему Дионисий именно его отнимал от числа 563? Церковники называют его «великим индиктионом». Оно играет большую роль при вычислении таблиц пасхалий. Особенность числа 19, известного под названием «круга Луны», состоит в том, что через каждые 19 лет все фазы Луны приходятся на те же числа месяца. Второе число — 28 — называется «кругом Солнца». Через каждые 28 лет числа месяца приходятся опять на те же дни недоли. Таким образом, через каждые 532 года одним и тем же числам месяцев будут соответствовать одни и те же названия дней недели, а также одни и те же фазы Луны. По этой же причине через 532 года пасхальные дни падают на одни и те же числа и дни недели. Значит, первое пасхальное воскресенье 25 марта было в 31 г.

Нелепость попыток установить дату рождения Христа настолько очевидна, что даже многие богословы вынуждены были это признать. Так, когда в 1899 г. Болотов заявил: «Год рождения Христа лучше исключить из списка тех эпох, на которгдх Комиссия может остановить свой выбор. Научно год рождения Христа даже только год, а не месяц и число установить невозможно». Понятно, что это выступление, сделанное на закрытом заседании, не было предано широкой огласке. Таким образом, неопровержимо установлено отсутствие у Дионисия каких-либо данных о рождении Христа. Все евангельские даты, на которые он ссылается, противоречивы и лишены всякой достоверности. Как вводилось христианское летосчисление. Летосчисление, предложенное монахом Дионисием, было принято не сразу. Впервые официальное упоминание «рождества Христова» появилось в церковных документах лишь через два века после Дионисия, в 742 г.

Правда, одновременно в обязательном порядке указывался и год от «сотворения мира».

Они расходятся лишь в незначительных деталях. Предположительно, что их источником служили записи Диокла. В трагедии Еврипида «Ион» задействован до боли знакомый сюжет рождения ребенка смертной женщиной от бога. При этом о своем происхождении мальчик узнает, только став взрослым.

Интересной является версия рождения Ромула и Рема не от весталки и Марса и даже не от жены Энея, а от служанки. Промафион упоминает, что в момент, когда у царя Альба-Лонги, Тархетия, из очага показался «восставший фаллос» прорицатели велели его дочери соединиться с ним, но девушка решила для этой миссии направить прислужницу. Когда последняя родила небезызвестных мальчуганов, царь в ярости приказал избавиться от них. Далее идет классическая сцена со спасением близнецов и выкармливанием их волчьим молоком. Практически все античные авторы склоняются к мысли, что мать Ромула и Рема умышленно сослалась на отцовство бога войны, так как, будучи весталкой, за такой проступок, как связь со смертным, ей грозила неминуемая гибель.

А вот если ее «совратитель» бог, то и расправы можно было избежать. На самом деле писатели считают, что в этой истории имело место насилие над дочерью Нумитора одним из ее воздыхателей. Впоследствии, мальчики, брошенные на берегу реки, спасли ей жизнь. Кормление молоком волчицы историки также подвергают сомнению, объясняя двоякость трактовки слова «lupa». Дело в том, что так называли в ранней Италии не только четвероногого серого хищника, но и путану.

А жена пастуха, нашедшего корзину с детьми, Акка Ларенция, как раз этим и зарабатывала себе на жизнь. Если с божественным происхождением близнецов смирились почти все авторы, то имя родившей их женщины практически у всех рознится. Гораций в своих «Эпизодах» пишет о том, что все беды и войны обрушиваются на Рим как расплата за совершенное Ромулом братоубийство. Но Вергилий в своем труде «Георгик», опровергает это, заявляя, что причина римских несчастий кроется глубже — в «пятне Лаомедонтовой Трои», при этом он ставит Ромула в один ряд с самыми влиятельными богами Рима. В средние века образ Ромула и Рема использовался, чтобы подчеркнуть бесчинства и кровопролития в «дохристианской» истории.

Ромул в средневековых трудах Орозия выступает сущим «кровопийцей». Изначально Орозий перепутал родного деда Ромула Нумитора с узурпатором Амулием, но его письмена можно перевести и не дословно. По его словам, Ромул окропил свое царствование кровью деда в реальности — двоюродного, Амулия , стены Рима — будущего города — кровью единокровного брата, а святыню храм — кровью отца своей жены-сабинянки Тита Тация, который погиб при этом совсем не в храме. Женой Ромула была Герсилия — прекраснейшая дева-сабинянка по легенде — дочь царя Тита , похищенная римлянами. Она родила мужу мальчика Авилия и девочку Приму.

После смерти супруга Герсилия превратилась в мерцающую на небесном склоне звезду. Блаженный Августин на братоубийстве построил целый трактат, донося о ложности язычества и поощрении им главных грехов — убийства и прелюбодеяния имея в виду гибель Рема и насилие над сабинянками. В эпоху Возрождения позиции церкви немного ослабли, и похищение женщин-сабинянок превратилось в сценарий для костюмированного праздника. Этим сюжетом в 15 веке невесты нередко декорировали свои свадебные сундуки кассоне.

Первое — патриции — потомки коренных жителей Рима, то есть Ромула и его приверженцев. Вторые — плебеи, потомки людей, переселившихся в Рим из других областей Италии. В управлении Римом в царский период принимали участие лишь патриции. Главы трехсот старейших родов входили в сенат, то есть совет старейшин, который совместно с царем управлял государством. Рим в раннюю свою историю был традиционным полисом, мало отличавшимся от полисов классической Греции. Каждая патрицианская семья получала участок земли, на которой она занималась пахотой или отводила под пастбища.

Члены фамилии так римляне называли свои семьи сами занимались обработкой земли. Продуктами земледелия являлись ячмень, пшеница, виноград и лен. Семьи жили вместе, в круглых хижинах, стены которых были сделаны из прутьев и обмазаны глиной. Глава семьи обладал огромной властью. Даже взрослых своих сыновей, которые обзавелись своими семьями, глава рода мог продать в рабство. Итоги урока В 753 г. Римом правили цари совместно с сенатом; В 509 г.

В 525 г. В предыдущей таблице годы отсчитывались от начала правления императора Диоклетиана. Но тот был гонителем христиан, и Дионисий решил обозначить годы от «воплощения Христа».

Новая пасхальная таблица была составлена в 532 г. Дионисий Петавиус в 1627 г. В латинской традиции христианское летосчисление обозначается как A. Anno Domini — «год века Господня». Сегодня же чаще мы пишем просто — наша эра. При этом нулевого года не существует: за 1 г. Другие эры отсчитываются или от мифической даты основания мира, или от какого-либо исторического события. Даты начала некоторых эр 1 марта 5509 г. Использовалась на Руси до 1700 г.

Кто основал Рим? | Римская империя

Легендарная дата основания Рима — 21 апреля 753 г. до н.э.[1] [2] В ссоре Ромул убил брата и стал первым из семи легендарных римских царей[3]. 21 апреля — Считается датой основания Рима Ромулом. Начало его правления и царского периода в истории Рима. 753 (38 год Азарии) — Умер царь Израиля Иеровоам II, на престол взошёл Захария. Якобы Ромул для этих целей выбрал Палатинский холм, а Рем — Авентинский. В споре за место победу одержал Ромул и очертил на земле священную границу нового города – померий, через которую в насмешку пересек Рем. Бурная ссора закончилась убийством Рема.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий