1711 22 февраля

Правительствующий Сенат занимает особое место в истории становления российской государственности. Он был создан в 1711 году по указу Петра I как высший орган управления в. Сенат (с 1711 по 1726 гг. – Правительствующий, с 1726 по 1730 г. – Высокий) стал высшим учреждением Российской империи в сфере законодательства, управления и суда. Правительствующему Сенату попечения о правосудии, об устройстве государственных доходов, торговли и других отраслей государственного хозяйства от 2 марта 1711 г. 5 марта (22 февраля) 1711 г. указом Петра Алексеевича был учреждён Правительствующий. Уже в 1711 г. при Сенате была введена должность обер-фискада.

какой высший государственный орган был учрежден петром i в декабре 1711 г

Учреждением политическим, в чём-либо ограничивающим или стесняющим власть Петра, Сенат не был; он действовал только по препоручению царя и перед ним за всё отвечал; в указе 2 13 марта 1711 года сказано: «И ежели оной Сенат через своё ныне перед Богом принесенное обещание неправедно, что поступить… и тогда будет нами суждено, и виновный жестоко будет наказан». Практическое, деловое значение Сената обусловливалось не только степенью и широтой предоставленных ему полномочий, но и системой тех учреждений, которые группировались около него и составляли с ним одно целое. Таковы были прежде всего комиссары, по два от каждой губернии, «для спроса и принимания указов». Через этих комиссаров, назначавшихся губернаторами, создавались непосредственные сношения Сената с губерниями, куда Пётр в 1710 году в интересах хозяйственного устройства своей армии перенёс значительную часть дел, раньше производившихся в приказах. Комиссары не только принимали указы, но и следили за их исполнением, доставляли Сенату необходимые сведения, исполняли на местах его поручения.

Впоследствии, с учреждением коллегий, значение комиссаров падает: посредствующим звеном между Сенатом и губерниями становятся коллегии. Одновременно с учреждением Сената Петр повелел «вместо приказа разрядного быть столу разрядному при Сенате».

На время своего отсутствия он поручал ведение дел нескольким доверенным лицам. Сенат осуществлял всю полноту власти в стране в отсутствие государя и координировал работу других государственных учреждений. Обер-секретарем был назначен Анисим Щукин. В первые годы существования Сенат заботился о государственных доходах и расходах, ведал явкой дворян на службу, являлся органом надзора за разветвлённым бюрократическим аппаратом. Через несколько дней после учреждения Сената 5 16 марта 1711 г. Указом императора от 28 марта 1714 г.

Також со всех губерней в вышеписанном суду для спросу и принимания указов быть по два комисара с губерний. Российское законодательство X - XX веков. Комментарий Указом 22 февраля 1711 г. В организации и деятельности Сената получили дальнейшее развитие принципы бюрократического управления. Но Сенат не сложился сразу в окончательном виде. Некоторые авторы, как дореволюционные, так и советские, высказывали мнение, будто Сенат в первое время являлся чрезвычайным, временным органом и лишь впоследствии приобрел характер постоянного учреждения. Такая оценка Сената не соответствует его действительному положению, что справедливо отмечалось еще в 1911 г. Хотя сам Петр 1 в указе 22 февраля 1711 г.

Правительствующий сенат был учрежден 22 февраля 1711 г. В указе говорилось, что Сенат учреждается для отлучек государя. Первая инструкция предписывала Сенату, что делать в отсутствие царя. Формально Сенат был учрежден по случаю войны с Турцией, когда Петр I вынужден был покинуть пределы России. Сенат учреждался в ка- 1 См. Ближняя канцелярия при Петре Великом и ее дела. Описание документов и бумаг, хранящихся в московском архиве министерства юстиции. То есть первоначально Сенат был учрежден как временный орган государственной власти, осуществляющий свои полномочия строго в отсутствие государя. Однако несколько позже статус нового государственного органа был детализован дополнительными именными указами, в соответствии с которыми в Сенате был сосредоточен высший надзор за судом и государственным управлением. К таким указам относятся: названный выше именной указ от 2 марта 1711 г. Под правым судом правительство ХУШ в. Первоначальный состав Сената включал девять сенаторов, назначенных и поименованных государем в указе от 22 февраля 1711 г. Этим и объясняется, почему должность сенатора не попала в табель о рангах и не была приурочена ни к какому классу, хотя Сенат и ходатайствовал об этом8. Сенатская канцелярия, возглавляемая обер-секретарем, разделялась на столы. Количество, а также предметная компетенция столов были закреплены в именном указе от 27 марта 1711 г.

Реформы. 22 февраля 1711 г. Петр I учредил Правительствующий Сенат, заменивший Боярскую Думу

Пост фискала, введенный 22 февраля 1711 года, предполагал осуществление вспомогательного контроля над. В начале марта 1711 г. царь Петр I во главе армии выступил в Прутский поход. Учреждение правительствующего сената состоялось 5 марта 1711 года. 5 марта (22 февраля ) 1711 г. по указу Петра I был учрежден Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. Распущен после Октябрьской революции 22 ноября 1917 года по Декрету о суде № 1.

Созданный в 1711 г орган который должен был временно замещать царя получил название

Определили быть для отлучек наших Правительствующий Сенат для управления Господин граф Мусин Пушкин Господин Стрешнев Господин князь Московскую губернию управлять и. После подписания ништадского мира со Швецией. Россия стала империей.22 октября 1721 г. Петру I был присвоен титул Отца Отечества, Императора Всероссийского, Петра Великого. 22 февраля 1711 г. Язык оригинала: русский. Урок по теме Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Теоретические материалы и задания История, 8 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. 1711 г., февраля 22 Указ об учереждении Правительствующего Сената о и персональном его составе.

Пока царь в отъезде. Как работал Сенат от Петра I до Александра I

Сената. Прутский поход был лишь мотивом для учреждения Сената. 1711 года они были возложены на созданное при этом учреждение, получившее имя Правительствующий сенат, созданный по указу Петра 5 (16) марта 1711 [10]. 22 февраля 1711 г. Указ об учреждении Правительствующего Сената и о персональном его составе. Указ объявить последующей. Правительствующий сенат в Российской империи высший государственный орган, подчиненный императору. Учреждён Петром Великим 22 февраля 1711 как высший орган государственной. Правительствующий Сенат был создан по указу царя Петра I 22 февраля 1711 г.2, и являлся отражением, на наш взгляд, текущего видения монархом государственного устройства России.

Учреждение Правительствующего сената

Следует отметить, что люди из ближайшего окружения Петра I А. Меншиков, Ф. Апраксин, Г. Головкин, Б. Шереметев не были включены в число сенаторов. В 1710-х гг. Возможно, царь опасался, что Сенат превратится в центр оппозиции его реформам и пытался несколько ограничить его роль. В 1722 г. Петр I стремился усилить ответственность сенаторов.

Это отразилось в том, что в Сенате впервые в истории гражданских органов России была введена присяга всех служащих, подобная той, которую приносили военные. Сенаторы «пред Господом Богом» клялись в верности «государю и всему государству», блюсти «правду и правый суд, как между народом, так и в деле государственном», соблюдать законность при сборе и расходовании налогов [12, с. В дальнейшем Петр I много внимания уделил порядку работы Сената. Именным указом от 5 марта 1711 г. Первенствующее положение в Сенате было установлено за князем Я. Долгоруким, назначенным сенатором после бегства из шведского плена, «с тем чтобы не дать возможности соперничать за первенство в этом органе» [1, с. Именным указом от 4 апреля 1714 г. На заседании Сената дело зачитывалось сенатским секретарем или дьяком, а затем начинали «спрашивать снизу по одному и записывать всякаго мнение...

И подписывать всемъ общую сентенцию, кто и спорить будетъ, понеже более его голосовъ туды стало...

Учреждение правительственного сената было связано с подготовкой к Прусской войне, которая была запланирована на лето 1711 года. Петр полностью погрузился в подготовку к войне с турками и не имел времени на решение текущих вопросов. Сенат обладал обширными функциями, в отсутствии государя полностью обладал его полномочиями. Он дублировал власть царя.

Однако члены Сенаты были ответственные перед царем. Он мог жестко наказать за ошибки. С 1711 по 1714 Правительствующий Сенат располагался в Москве. Временно он или его часть могли переезжать в Петербург. К 1714 года он полностью перебрался в новую столицу Российской империи, а Москву посещает только по делам.

Однако там оставалась часть канцелярии сената. Все члены Сената выбирались по служебной принадлежности, а не родословной.

Но Сенат не сложился сразу в окончательном виде. Некоторые авторы, как дореволюционные, так и советские, высказывали мнение, будто Сенат в первое время являлся чрезвычайным, временным органом и лишь впоследствии приобрел характер постоянного учреждения. Такая оценка Сената не соответствует его действительному положению, что справедливо отмечалось в свое время А. Филипповым18 [См. Хотя сам Петр I в указе 22 февраля 1711 г. Неволин усматривал здесь сохранившуюся древнюю традицию «российских государей на время отлучки...

Уже в 1762—1763 гг. Особое значение имел указ от 23 октября 1763 г. Принцип свободной промышленности торжественно возвещался в манифесте от 17 марта 1775 г. Однако не могло быть подлинной свободы хозяйственной жизни, пока сохранялось крепостное право. С одной стороны, в 1766 г. Но, с другой стороны, при Екатерине II дворянство добивается почти безграничных полномочий в отношении своих крепостных. В 1763 г.

В 1765 г. Наконец, в августе 1767 г. Таким образом, дворянин становился полновластным судьей и его действия в отношении крестьян не подлежали контролю со стороны органов государственной власти, суда и управления. В целях усиления абсолютизма были перестроены органы центральной власти. Екатерина II считала, что Сенат присвоил себе слишком большую власть, и в 1764 г. Каждый департамент при этом выступал как самостоятельное подразделение со своим кругом дел и своей канцелярией, что разрушало единство Сената, ослабляло его. Необычайно возросла роль личной канцелярии императрицы.

Подготовка законодательных актов с 1768 г. Реформирование местного управления в первую очередь решало задачу усиления власти монарха. Закон этот централизовал местное управление, увеличив количество губерний и уездов и наделив наместников под властью каждого наместника, как правило, объединялось 2 — 3 губернии , непосредственно подчиненных императору, широкой единоличной властью. Наряду с трехъярусной системой выборных судебно - сословных учреждений уездный суд в уезде и верхний земский суд в губернии — для дворян, городовой суд и губернский магистрат — для горожан, нижняя и верхняя расправы — для государственных крестьян в губерниях создавался совестный суд из представителей трех сословий, который выполнял функции примирительной или третейской инстанции. Именно этому суду каждый, содержавшийся в тюрьме более трех дней, не извещенный о причине ареста и не подвергнутый допросу, мог подавать жалобу, и если он не был заподозрен в тяжелом преступлении, то освобождался на поруки попытка заимствовать английскую гарантию неприкосновенности прав личности. Влияние идей Просвещения еще более чувствуется в создании губернского Приказа общественного призрения, тоже состоявшего из выборных представителей от дворян, горожан и государственных крестьян и обязанного помогать населению в строительстве и содержании школ, больниц, богаделен, сиротских и работных домов. Грамоты дворянству и городам получили силу закона в 1785 г.

Дворянское общество каждого уезда и каждой губернии закрепляло за собой право периодически собираться, избирать сословных предводителей, иметь собственную казну. Правда, императрица не забыла поставить дворянские собрания под контроль генерал-губернаторов наместников. Из состава жителей городов выделялись торговцы, записанные в гильдии и получившие особые привилегии - откупаться деньгами от рекрутской повинности и быть свободными от казенных нарядов. Кроме того, купцы 1-й и 2-й гильдий, как и именитые граждане ученые, художники, банкиры, оптовые торговцы и т. Городское общество рассматривалось как юридическое лицо; оно имело право обсуждать и удовлетворять свои нужды, избирать городского главу. Французская революция изменила отношение Екатерины II к идеям Просвещения. В 1794 г.

Реакционный поворот наблюдался и во внешней политике Екатерины П. В результате двух войн с Турцией 1768 - 1774 и 1787 - 1791 гг. Была решена и польская проблема - по первым двум разделам Польши 1773 и 1793 гг. Однако на почве ненависти к французской революции и развернувшейся под ее влиянием освободительной борьбы поляков Екатерина II в 1793 г. Но Екатерина II поспешила сурово расправиться с повстанцами. В Польшу были введены русские войска, которыми командовал А. Раненный в одном из боев Костюшко был захвачен казаками.

Разгром мятежных поляков завершился в 1795 г. Речь Посполитая как государство перестала существовать. Исконно польские земли были поделены между Австрией и Пруссией. Начавшаяся в 1789 г. Великая Французская революция во многом определила направленность внешнеполитических акций русского самодержавия в конце 18 в. На юго-восточных границах России положение было относительно стабильным. Разногласия между Англией и Россией оказали благоприятное воздействие на ход Американской революции.

В 1780 г. Речь Посполитая переживала тяжелый кризис, причина которого лежала в своекорыстной, антинациональной политике польских магнатов, доведших страну до развала. Жестокий феодальный гнет и политика национального угнетения народов, входивших в состав Речи Посполитой, стали тормозом для дальнейшего развития страны. Крестьянские хозяйства были доведены до разорения. Центральная власть в Польше была слабой. Польский король избирался на сейме, где враждовали между собой отдельные группировки знати. Тяжелым положением Польши воспользовались ее соседи: монархи Пруссии, Австрии и России.

Россия выступила под предлогом освобождения украинских и белорусских земель, которые испытывали наиболее жестокий гнет со стороны польских феодалов. Поводом для вмешательства в дела Польши, где господствующей религией было католичество, послужил вопрос о положении христиан-некатоликов. Русское правительство договорилось с польским королем об уравнении в правах католического и православного населения. В 1772 г. Россия получила восточную часта Белоруссии до Минска и часть латвийских земель, входивших ранее в Ливонию. Новая польская конституция была принята, когда Франция была объята пламенем революции. Боясь распространения "революционной заразы", а также чувствуя упадок своего влияния в стране, польские магнаты обратились к Екатерине 2 за помощью.

Сенат и его полномочия в XVIII веке.

При Сенате, начиная с 1711 г., появился ряд должностей, которые выполняли надзорные полномочия. рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. 22 февраля Именины Геннадий, Иннокентий, Никифор, день поддержки жертв преступлений 22/02/1711 Указ об учреждении. ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩЕГО СЕНАТА Именной указ [Февраля 22 дня 1711 года]. В 1695 году он возглавил Азовские походы, в результате которых в 1711 году Россия закрепилась на побережье Азовского моря. 22 февраля / 7 марта. — 1709 г. Указ царя Петра I.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий