17 января день гсм

День образования Службы горючего Вооруженных сил Российской Федерации отмечается 17 февраля. Желаем в этот день удачи, Чтоб было топливо всегда, Чтоб нервы ваши не сдавали. Также в обзоре – нагрудные знаки, памятные медали Службы горючего МО РФ и возможность купить любую атрибутику с символикой Службы ГСМ ВС РФ с доставкой.

Праздник день гсм

Трубопроводные войска привлекались для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986 , землетрясения в Армении 1988 , а также для тушения лесных пожаров и торфяников в последующие годы.

Военнослужащие, входившие в подразделения Службы горючего, нередко совершали настоящие подвиги, транспортируя топливо для военной техники прямо на передовую... По сути, солдаты Службы горючего во время войны - это герои, которые оставались в тени славы лётчиков, танкистов, десантников, моряков, однако это никак не умаляет их вклада в общую героическую победу, добытую титаническим трудом и беспримерным мужеством. Понимали роль бойцов службы горючего и на фронте. Своевременная доставка топлива часто решала исход того или иного локального противостояния, которые в свою очередь собирались в общую картину разгрома гитлеровской армии. Служба горючего при Василии Никитине превратилась ещё и в сегмент организации научной работы по совершенствованию характеристик топлива. В первую очередь речь идёт об изменении формулы реактивного топлива. В такой научной работе самое непосредственное участие принял сам генерал Никитин. Одной из ярких страниц в истории службы горючего стала ее работа по обеспечению горючим ограниченного контингента советских войск в Афганистане. Кроме этого, воздушным транспортом было доставлено 10 тысяч тонн ракетного топлива.

Военную службу в Афганистане прошли более 6 тысяч специалистов службы горючего. Василий Никитин стал одним из разработчиков системы транспортирования горючего для военных целей с помощью трубопроводов. Именно Никитин в своё время предложил решить проблемы, связанные с доставкой топлива советским войскам в Афганистан, с помощью монтажа трубопровода. Совместными усилиями военнослужащих Службы горючего и Трубопроводных войск трубопровод в Афганистане начал функционировать, обеспечив поставки топлива для войск. Общая протяжённость двух направлений трубопровода в Афганистане составила более 1200 км. Через этот инфраструктурный объект было перекачано 5,4 млн. В том числе и за эти заслуги Василий Никитин был объявлен Лауреатом Государственной премии, став и для новых поколений военнослужащих настоящим образцом служению делу, с которым связал свою судьбу. Служба горючего показала высокую готовность к выполнению задач при обеспечении подачи воды для ликвидации пожаров 1972 года, которые по своим размерам и последствиям могли привести к национальной катастрофе, при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, при обеспечении подачи питьевой воды в разрушенные землетрясением 1989 года города Армении.

Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.

В такой научной работе самое непосредственное участие принял сам генерал Никитин: стал одним из разработчиков системы транспортирования горючего для военных целей с помощью трубопроводов. Именно Никитин в своё время предложил решить проблемы, связанные с доставкой топлива советским войскам в Афганистан. Совместными усилиями военнослужащих Службы горючего и Трубопроводных войск трубопровод в Афганистане начал функционировать, обеспечив поставки топлива для войск. Общая протяжённость двух направлений трубопровода в Афганистане составила более 1200 км. Сегодня Служба горючего решает задачи по хранению, транспортировке топлива по суше, морю и воздуху. Специалисты СГ ВС РФ выполняют заправочные работы, обслуживая сотни складов, автоматизированных пунктов выдачи топлива, заправочных пунктов и баз различного подчинения.

В День Службы горючего ВС РФ

Напомните, пожалуйста, о том достопамятном времени. Многочисленные КБ и НИИ, в том числе и наш 25-й Государственный институт службы горючего, неутомимо трудились над созданием высокоэнергетических компонентов ракетного топлива КРТ , так как жидкостные двигатели для космических ракет не были пригодны. Американцы же в этом деле по всем параметрам от нас отставали. И вот в начале 1960-х произошёл качественный скачок: была разработана новая топливная пара - горючее гептил и окислитель амил, на базе которых и были созданы межконтинентальные баллистические ракеты, составившие основную мощь РВСН. А уж дальше последовали запуски космических спутников Земли... Наш патриарх горючего генерал-полковник Василий Никитин, генерал-майор Анатолий Братков за проделанную работу были удостоены Государственной премии. Десятки людей получили награды, многие - научные степени. Должен сказать, что с той поры наряду с решением военно-практических задач, касающихся использования нефтепродуктов, внимание к научным проблемам в этой области в Службе горючего значительно возросло.

Тон в этом задавал упоминавшийся выше 25-й Государственный НИИ химмотологии. В службе вырос большой отряд учёных, включающий двух членов-корреспондентов Академии наук, 42 докторов наук, 435 кандидатов наук. Особое место в истории службы занимала афганская война, в которой наши воины показали профессиональную подготовку и воинскую доблесть. Здесь особенно наглядно проявилась эффективность полевого магистрального трубопровода. Моджахеды понимали важность этого технического средства и стремились любыми способами выводить его из строя, а когда трубопроводчики начинали устранять повреждения, открывали по ним огонь. В таких ситуациях погибли 304 воина, в том числе 42 офицера. Какое состояние было у Службы горючего?

Произошли коренные изменения в системе её тылового обеспечения. В новых экономических условиях резко усложнилась задача обеспечения войск всей номенклатурой горюче-смазочных материалов, ракетным топливом и техническими средствами. Вместо фондов на централизованную и децентрализованную поставку государственные органы стали только назначать бюджетные ассигнования на закупку нефтепродуктов. После 1991 года за пределами России оказались оба завода службы - на Украине, многие защищённые базы горючего на других территориях стран СНГ. Пришлось заново организовывать производство важнейших образцов техники. Задача была нелёгкая, стоила больших усилий и материальных средств, но был достигнут результат. В современных условиях Служба горючего, в основном перейдя к новому облику, продолжает нормально функционировать.

Расход горючего Российской армией уменьшился, поскольку уменьшилась и сама армия, но в целом поставки горючего закрывают потребность Вооружённых Сил. Проведённое в 2010 году крупномасштабное учение «Восток-2010» показало, что Служба горючего с поставленной задачей справилась успешно. Реализуются намеченные планы и в настоящее время. На закупку горючего в 2011 году Правительство России выделило большую сумму - 62,5 млрд. Решается и такая задача: служба переходит на новый порядок обеспечения войск горючим через сторонние организации - аутсорсинг. Уже в 2010 году было заправлено горючим: кораблей в открытом океане - 28,4 тысячи тонн, автомобилей через АЗС - 22,1 тысячи тонн, самолётов через ТЗК - 22 тысячи тонн.

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства.

В правильности решения о создании самостоятельного военного подразделения, отвечающего за снабжение армии топливом, руководство страны смогло убедиться еще до Великой Отечественной войны, но уже в рамках вооруженных столкновений. Например, на озере Хасан боевые действия вызвали колоссальную потребность в горючем — 8 тыс. Данная цифра увеличилась в 10 раз в условиях конфликта на реке Халхин-Гол в 1939 году. Это лишь некоторые, не самые напряженные моменты из истории становления Службы горючего. Грянула Великая Отечественная война, и работы у сотрудников топливного подразделения значительно прибавилось. Возникла необходимость бесперебойной подачи горюче-смазочных материалов на дальние расстояния.

В связи с этим Службой было принято решение о создании качественно нового вида войск — трубопроводных: специально обученных людей с хорошей физической подготовкой и отменным здоровьем, способных за короткий срок сформировать из металлических деталей удобную для выполнения боевых задач конструкцию — ПМТ полевой магистральный трубопровод. Сегодня эти подразделения успешно осуществляют свою деятельность, а Служба горючего продолжает развиваться и совершенствоваться. Предмет работы отрасли История топлива и смазочных материалов началась одновременно с появлением первого оружия. Это и понятно, ведь для того, чтобы последнее правильно функционировало, а также как можно дольше служило, его необходимо регулярно чистить, смазывать подвижные детали. На рассвете военного дела с данной целью использовали всевозможные подручные средства, предоставляемые самой природой: дерево, уголь, натуральные масла растительного происхождения. В XVII веке, когда русские бойцы именовались мушкетерами, у каждого из армейских служащих при себе было подобие масленки — небольшая емкость с маслом.

Прошло чуть меньше века, и в перечне смазывающих материалов для оружия, утвержденном Петром Великим, оказались конопляное и лампадное масла. Современное горючее представлено многочисленными разновидностями. Для обеспечения полноценной работы боевых машин применяют бензин, дизельное топливо, керосин. В качестве смазочных материалов преимущественно используют моторное масло. Интересен тот факт, что в пределах Службы горючего образовалась в свое время целая наука, в компетенцию которой входит изучение различных характеристик горюче-смазочных материалов и особенностей их применении по назначению. Основоположником учения, ровно, как и изобретателем специфического названия стал профессор К.

Химмотология, в принципе, является естественной наукой, так как вобрала в себя положения физики, экологии и многочисленных разделов химии. Но присутствуют в ней и экономические основы. Являясь важной, прежде всего, с практической точки зрения наукой, химмотология не стоит на месте, преследуя в своем развитии выполнение тройки задач почти государственной важности что неудивительно, ведь ни одна страна не может обойтись без армии. Первая из них заключается в достижении максимального удовлетворения свойств ГСМ горюче-смазочных материалов параметрам двигателей, дабы обеспечить наилучшую работу техники и более длительный срок службы. Вторая задача предполагает увеличить эффективность использования имеющихся на данный момент масел и топлива, а также разработать новые, более качественные и безвредные для окружающей среды ГСМ. Наконец, в третью задачу входит формирование способов оценки качества горюче-смазочных материалов.

В области химмотологии на протяжении всего периода ее существования учеными было совершено немало открытий. После данные лабораторных исследований ингредиентов горючего или смазки суммируются. Таким образом, получают объективную, всестороннюю, полную оценку материала.

С мая по август 1939 года на реке Халхин-Гол расход горючего составил уже почти 87 тысяч тонн. А в зимней войне с Финляндией в 1939-1940 годах войскам Красной Армии потребовалось 215 тысяч тонн горючего. В суровые годы Великой Отечественной войны личный состав Службы горючего трудился под мобилизующим девизом: «Горючее — фронту!

При обороне Ленинграда, когда единственный путь к городу через Ладожское озеро подвергался непрерывным бомбардировкам, офицеры-горючники проявили беспримерное мужество и героизм. Для решения проблемы поставки горючего в осажденный Ленинград по дну Ладожского озера, в рекордно короткий срок, был проложен трубопровод. По 27-километровому подводному трубопроводу с июня 1942-го по март 1943 года в северную столицу было подано свыше 47 тысяч тонн различных видов горючего, и это позволило обеспечить потребности не только войска, но и города. Благодаря четкой и профессиональной работе Службы горючего «топливная блокада» Ленинграда была прорвана. По свидетельству Маршала Советского Союза А. Василевского, благодаря деятельности Службы горючего, не была сорвана ни одна операция.

Вклад лучших представителей Службы в Победу был оценен: за период войны более полутора тысяч человек, почти половина её офицерского состава, были отмечены правительственными наградами. Для достижения этих задач и разработки новых методов и средств в работе службы, в том числе, еще в 1946 году был открыт Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов, сегодня — 25-й Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации по применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей — ГосНИИ по химмотологии. В составе Службы горючего состоят и постоянно работают: специальные центры по обеспечению войск топливом и техническими средствами; ремонтные предприятия и службы; многочисленные части трубопроводных войск; НИИ; специализированные лаборатории и транспортные подразделения. Первым руководителем Управления по снабжению горючим был Николай Николаевич Мовчин. Ещё до официального создания Службы горючего он стал одним из инициаторов формирования структуры снабжения горючим Рабоче-крестьянской Красной Армии РККА. Читайте также: личный гороскоп на каждый день Массовое оснащение Красной Армии и Военно-морского флота новыми моделями военной техники увеличило потребность в горюче-смазочных материалах.

В 1937 году была успешно организована работа по строительству складов горючего и в составе армии образовалась целая сеть войсковых и окружных складов. В годы Великой Отечественной войны своевременная доставка топлива часто решала исход военных действий, которые в свою очередь составили единую картину разгрома гитлеровской армии. Боеспособность советских войск напрямую зависела от того, как быстро будет организовано их снабжение горючим. Военнослужащие, входившие в подразделение Службы горючего, нередко совершали настоящие подвиги, транспортируя топливо для военной техники непосредственно на передовую. При обороне Ленинграда, когда единственный путь к городу лежал через Ладожское озеро, офицеры и солдаты Службы горючего, проявив мужество и героизм, сутками работая под бомбёжками, проложили по дну озера 27-километровый трубопровод.

Сегодня, 17 февраля - День Службы горючего Вооруженных Сил России: История важной даты

17 февраля отмечается День Службы горючего Вооруженных сил Российской Федерации, пишет 17 февраля управление горючего и смазочных материалов отметит День службы горючего и смазочных материалов тыла Вооруженных Сил. Снабжаете войска горючим, Цены работе вашей нет, В День ГСМ желаю счастья, Пусть крепнет ваш авторитет. Работа пусть вам будет в радость, Печали служба не несет, В профессии и в отношениях Пусть неимоверно вам везет. Служба горючего Вооруженных Сил Российской Федерации — одна из самых молодых служб Тыла Вооруженных Сил России. Ее история началась 17 февраля 1936 года, когда по Приказу Народного Комиссара.

17 февраля - День Службы горючего ВС РФ

В этот день отмечается День российских студенческих отрядов и День Службы горючего Вооруженных Сил РФ. Кроме того, 17 февраля родилась писательница и поэтесса Агния Барто. В День служивых ГСМ Прилечу ракетою, Угощу бесплатно всех Вкусными конфетами. Пусть узнают все вокруг, Есть большая Служба, Для моторов – лучший друг, Похвалить их нужно. Обнимаем горячо! С праздником, «горючники»! Службе горючего Вооруженных сил РФ исполняется 85 лет. 17 февраля отмечают свой профессиональный праздник представители Службы горючего Вооружённых сил Российской Федерации. Через год ей исполнится 80 лет — история одной из важнейших служб для обеспечения жизнедеятельности армии и флота началась 17 февраля 1936 года с Приказа Народного Комиссара Обороны Союза ССР о ее создании. 17 февраля День Службы горючего Вооруженных Сил России. 17 февраля День Службы горючего Вооружённых Сил Российской Федерации. Служба горючего ВС РФ – одна.

История праздника 17 февраля

  • Актуальное
  • Поздравление с Днем службы горючего ВС России
  • День Службы горючего Вооруженных Сил РФ 2022
  • Возможно, вам это интересно!
  • 17 февраля — День Службы горючего ВС РФ
  • Поздравления с днем службы горючего Вооруженных Сил РФ в стихах

В этот день… 17 февраля – 2

Участвовали специалисты службы в ликвидации последствий Чернобыльской аварии, землетрясений в Армении, а также еще во многих случаях техногенных аварий и природных катастроф. В 2010 году началось формирование, становление и развитие Службы горючего как единой системы материально-технического обеспечения МТО. Сегодня Служба горючего решает задачи по хранению, транспортировке топлива по суше, морю и воздуху. Специалисты СГ ВС РФ выполняют заправочные работы, обслуживая сотни складов, автоматизированных пунктов выдачи топлива, заправочных пунктов и баз различного подчинения. Офицеров для Службы горючего готовит Ульяновское высшее военно-техническое училище. Использованы фотографии:Минобороны РФ.

За время существования Служба горючего Вооруженных Сил в России не раз проходила испытания на прочность. Так, серьезное «боевое крещение» этой службы тогда еще Службы горючего ВС СССР состоялось во время боевых действий у озера Хасан, тогда за 2 недели боев войска израсходовали более 8 тыс. Позже, за 4 месяца 1939 года на реке Халхин-Гол горючее было израсходовано уже в количестве 87 тыс. Особенно ярким примером самоотверженности, мужества и героизма представителей этой службы служит оборона Ленинграда, когда в осажденный город не получалось доставить запасы топлива для военных и гражданских нужд. Тогдасилами Службы горючего в кратчайшие сроки был проложен трубопровод по дну Ладожского озера.

Поделитесь этой новостью: Хотите, чтобы о вашей проблеме, новости или событии узнали люди? Сообщите нам: Telegram , WhatsApp , Viber. Популярные новости:.

Первым серьезным испытанием для службы горючего стало обеспечение топливом боевых действий у озера Хасан — за две недели было израсходовано более 8 тысяч тонн топлива. От мая до августа 1939 года на реке Халхин-Гол было израсходовано уже почти 87 тысяч тонн топлива. Во время зимней войны с Финляндией в 1939-1940 годах Красной Армии потребовалось 215 тысяч тонн топлива.

Какой сегодня праздник: 17 февраля

Во время войны в Афганистане трубопроводными войсками было развернуто 1200 километров полевых магистральных трубопроводов. Трубопроводные войска привлекались для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986 , землетрясения в Армении 1988 , а также для тушения лесных пожаров и торфяников в последующие годы.

При обороне Ленинграда, в постоянных бомбардировках противника, когда единственным путем к городу было Ладожское озеро, офицеры-горючники проявили невероятное мужество и героизм. Для решения задачи поставки горючего в блокадный Ленинград по дну Ладожского озера в рекордно короткий срок был проложен трубопровод. По подводному трубопроводу в 27 км с июня 1942-го по март 1943 года в северную столицу было доставлено свыше 47 тысяч тонн различных видов и типов горючего, это позволило обеспечить потребности не только войска, но даже и жителей города. Благодаря очень профессиональной работе Службы горючего «топливная блокада» Ленинграда дала трещину. Василевского, благодаря оперативным действиям Службы горючего, не была провалена ни одна операция.

Вклад офицеров состава Службы в Победу был оценен по достоинству: за период войны более полутора тысяч горючников около половины были отмечены правительственными наградами и орденами.

В послевоенные годы, годы бурного экономического развития, перед Службой горючего были поставлены новые задачи. С появлением ядерного оружия стали применяться и принципиально новые средства его доставки — ракеты. С оснащением армии ракетной техникой на Службу горючего была возложена задача по обеспечению войск и сил флота жидким ракетным топливом. Для решения этой задачи потребовалось освоение новых технологий и глубокие научные проработки. В 1946 году был открыт Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов, сегодня — 25-й Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны РФ по применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей — ГосНИИ по химмотологии.

За время существования Служба горючего Вооруженных Сил в России не раз проходила испытания на прочность. Так, серьезное «боевое крещение» этой службы тогда еще Службы горючего ВС СССР состоялось во время боевых действий у озера Хасан, тогда за 2 недели боев войска израсходовали более 8 тыс. Позже, за 4 месяца 1939 года на реке Халхин-Гол горючее было израсходовано уже в количестве 87 тыс. Особенно ярким примером самоотверженности, мужества и героизма представителей этой службы служит оборона Ленинграда, когда в осажденный город не получалось доставить запасы топлива для военных и гражданских нужд. Тогдасилами Службы горючего в кратчайшие сроки был проложен трубопровод по дну Ладожского озера.

Какой праздник 17 февраля? День Службы горючего ВС РФ

Читать дальше » Закон о конфискации имущества за фейки об армии внесли в Госдуму Закон предусматривает так же и лишении почетных званий. На рассмотрение Госдумы внесли законопроект о конфискации имущества и лишении почетных званий за распространение фейков о Вооруженных силах РФ и п... В декабре 2006 года в поселке заложили храм во имя святителя Ионы митрополита Московского. Церковь простой архитектуры с двускатным перекрытием сложили из бруса, а затем облицевали кирпичом.

Вклад лучших представителей Службы в Победу был оценен: за период войны более полутора тысяч человек, почти половина ее офицерского состава, были отмечены правительственными наградами. В послевоенные годы, годы бурного экономического развития, перед Службой горючего были поставлены новые задачи.

С появлением ядерного оружия стали применяться и принципиально новые средства его доставки — ракеты. С оснащением армии ракетной техникой на Службу горючего была возложена задача по обеспечению войск и сил флота жидким ракетным топливом. Для решения этой задачи потребовалось освоение новых технологий и глубокие научные проработки.

Экономии так же способствует активное применение в боевой подготовке современных методик обучения с использованием тренажеров. Важным условием экономии является соблюдение жесткой лимитной дисциплины и выполнение требований по сокращению потерь горючего при приеме, транспортировке, хранении, выдаче и эксплуатации вооружения и военной техники. С этой целью, а так же для экономии ресурса топливозаправщиков, высвобождения личного состава, привлекаемого к организации заправки летательных аппаратов на аэродромах, эффективно используются централизованные заправщики топливом. В текущем году продолжится работа в войсках по модернизации и совершенствованию оборудования для учета, хранения и выдачи топлива.

На пунктах заправки воинских частей будет продолжена установка топливораздаточных колонок наивысшего класса точности с программным обеспечением. Образованная в 1936 году данная служба с тех пор прошла серьезный путь развития, на который выпало огромное количество серьезных испытаний, главным из которых была Великая Отечественная война. В настоящее время Служба горючего выполняет одну из важнейших задач в обеспечении боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, поставляя в войска различные горюче-смазочные материалы, а также ракетное топливо. Транспорт всегда играл на войне важную роль, он использовался для оперативной переброски войск в зону проведения операций, подвоза боеприпасов и продовольствия, эвакуации с поля боя раненых. Но только в первой половине XX веке с началом массовой механизации вооруженных сил, появлением автомобилей, танков и самолетов, многократно возросла важность поставок всех видов топлива. До массового пришествия в войска автомобилей в армиях использовался в основном гужевой транспорт, еще в первой трети прошлого века именно кони перевозили больше всего армейских грузов, хотя уже в годы Первой мировой войны в армиях стало появляться все больше грузовиков, на поля сражений выкатились танки, а в небе завязались воздушные бои. При этом даже тогда некоторые полководцы не верили, что танки начнут играть ключевую роль на полях будущих сражений.

В СССР были свои противники механизации армии, так как это сопровождалось сокращением кавалерийских частей. Однако в конечном итоге все поняли, что стране необходима современная армия, которая просто не сможет стать таковой без танков и автомобильного транспорта. Массовое использование механизированных соединений позволяло преодолевать большие расстояния за небольшие промежутки времени. При этом существовала одна очень важная проблема — снабжение войск горюче-смазочными материалами. Без топлива автомобили и бронетехника становились просто грудой металла. Это потребовало от командования создания специальной службы тыла, которая занялась бы своевременным пополнением запасов ГСМ, в том числе во время проведения наступательных операций. Первым по-настоящему серьезным испытанием готовности и профессионализма Службы горючего стало обеспечение топливом советских частей, которые вели боевые действия у озера Хасан.

День Службы горючего Вооруженных Сил России проводится ежегодно. И пусть в этот праздник благодарность служащим всех подразделений важной структуры не знает границ, а поздравления радуют их самыми приятными словами! Без вас вся армия погибнет И будет техника стоять. Желаю в праздник вам, ребятам, Горючим все войска снабжать.

Поздравления на праздник «День ГСМ ВС РФ»

С Днём службы, военные ГСМщики и гражданские тоже, ВУСы одинаковые! Горючего кристальной чистоты в баки наших воздушных судов! Профессионального мастерства и гордости за свою ответственную службу! С Днём службы, военные ГСМщики и гражданские тоже, ВУСы одинаковые! Горючего кристальной чистоты в баки наших воздушных судов! Профессионального мастерства и гордости за свою ответственную службу! Отмечается 17 февраля 2024. Служба горючего Вооруженных Сил была образована в 1936 года. Её основной задачей было обеспечение горючим войск армии. Через год ей исполнится 80 лет — история одной из важнейших служб для обеспечения жизнедеятельности армии и флота началась 17 февраля 1936 года с Приказа Народного Комиссара Обороны Союза ССР о ее создании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий