Выступление социального педагога на родительском собрании в школе

Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей. Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании (сентябрь 2020). 1.О проведении СПТ. Порядок проведения социально-психологического тестирования школьников. С кем можно проводить социально-психологическое тестирование.

Общешкольное родительское собрание №1

Родительское собрание " Опасности социальных сетей" Налажено автобусное сообщение. В школе интернате обучаются и воспитываются дети с ОВЗ, дети из малообеспеченных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а так же дети с особыми образовательными потребностями.
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 17.03.2021 Родительские собрания. 1 класс.

Родительские собрания в школах

Подготовка к родительскому собранию Подготовка к собранию с членами семей учеников как к классному, так и к общешкольному начинается с повестки дня. Как правило, тема общешкольного родительского собрания определяется быстро, ведь и эта встреча проводится только при необходимости. Но это не значит, что тема не должна обсуждаться с педагогами и администрацией школы на очередном педсовете. Такое обсуждение поможет всем участникам собрания, а также тем, кто желает высказаться по тем или иным вопросам, подготовиться к речи. Далее нужно определить форму встречи, содержание. Понадобится конспект общешкольного родительского собрания в школе с изложением информации, которую нужно донести до сведения родителей. Встречи нередко сводятся только к монологу педагога или администрации школы, но это неверный формат.

Необходимо привлекать родителей к высказыванию мнений, предложений, к тому, чтобы они задавали интересующие вопросы. Обеспечить это можно таким образом: сначала представитель администрации выступает с речью по повестке дня, затем родителям предоставляется возможность задать вопросы, после выступление других участников собрания преподавателей, психолога, приглашенного работника отдела образования, медицинского работника школы и так далее. Определение темы и содержания встречи Тема общешкольной встречи педагогического состава школы с родителями учащихся может быть следующей: Ознакомление с новыми нормативно-правовыми актами, законами, которые непосредственно касаются сферы образования. Вопросы организации учебного процесса в первых классах собрание для родителей первоклассников : обучение без оценок, учебные занятия, факультативы и дополнительные занятия, безопасный путь домой. Отчет директора по работе школы за прошедший учебный год, распределение бюджетных средств, результатах обучения учащихся.

Здесь важно учесть характер и увлечения детей: кто-то любит активности, а кто-то, наоборот, спокойные логические квесты. Программу собрания уместно расширить просветительской частью, где классный руководитель расскажет: о грамотном отношении к проблемам в школе; о том, как помочь ребенку повысить самооценку; как поощрять школьника, усилить его интерес к учебе. Завершить празднование можно мини-дискотекой: включите ребятам их любимую музыку, вместе потанцуйте. Тема пятая. Безопасная жизнь Родительское собрание будет включать в себя информацию о том, что каждый гражданин обязан жить в соответствии с нормами действующего законодательства. Если есть возможность, лучше пригласить инспектора по делам несовершеннолетних, который расскажет: о хулиганстве и преступлениях; о том, какие еще действия могут повлечь за собой административную или уголовную ответственность для лиц, достигших 14-летнего возраста кражи, вымогательства, насильственные действия, в том числе сексуального характера, порча имущества и т. Не забудьте и про основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях : соревнование, приспособление, избегание, компромисс и сотрудничество. Напишите и распечатайте памятки с пояснениями классификации способов поведения в конфликте. Тема шестая. Цифровая грамотность Фотография: Technology photo created by freepik - www. Постоянное использование смартфона или компьютера приводит не только к ощущению общей психологической усталости в конце дня, но и серьезным проблемам со здоровьем искривление осанки, ухудшение зрения, лишний вес, остеохондроз, рассеянное внимание, снижение активности. Предложите родителям вместе составить план дня, учитывая особенности и ежедневную нагрузку их малышей. Обсудите учебную программу и внеурочные занятия. Главное, чтобы в графике нашлось место для прогулок на свежем воздухе и живого общения с родными и сверстниками. Ограничивайте школьника в цифровых технологиях, отслеживайте сайты, которые он посещает, установите на телефон или ноутбук родительский контроль. Тема седьмая. Окончание учебного года В последний месяц учебного года подведите итоги: какие образовательные и культурно-досуговые мероприятия были проведены, в какую сторону изменилась успеваемость, что интересного произошло в процессе обучения. Отметьте тех родителей и ребят, которые помогали в организации праздников, оказывали какую-либо поддержку: подготовьте грамоты, сладкие сувениры, полезные мелочи; сфотографируйтесь на память; накройте небольшой стол, включите музыку.

Слайд 2 Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребёнок — это ребёнок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обострённым чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними, действительно, непросто. Конкретно Вашего ребёнка, может эта проблема и не касается, но он вращается в коллективе, и тревожные симптомы затрагивают в этом случае всех детей напрямую или косвенно. Определение признаков трудного ребёнка. Но, прежде всего, давайте попробуем определить, кто он — трудный ребёнок? Обычно, бывает очень трудно заставить говорить родителей на общем собрании, поэтому мы провели предварительное анкетирование по вопросам Приложение 5. По результатам Ваших анкет мы составили перечень признаков трудного ребёнка. Родители обобщают признаки трудного ребёнка, высказывают свои предположения. Слайд 3 Причины появления трудных детей. Итак, это портрет трудного ребёнка, который мы составили по вашим определениям. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей. В этом нам помогут Ваши дети. Для того чтобы было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести результаты анкетирования ваших детей по данной проблеме. Приложение 1. Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым. Причина первая — борьба за внимание. Слайд 4 Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия. Причина вторая - борьба за самоутверждение. Слайд 5 Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение -это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный. Причина третья — желание мщения Слайд 6 Ребенок может мстить за: сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; унижение друг друга членами семьи; разводы и появление в доме нового члена семьи; несправедливость и невыполненные обещания; чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу. Причина четвертая — неверие в собственный успех. Слайд 7 Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка. Теоретическая справка [13] Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях. Как же конструктивно решать конфликты.

Он вам доверяет. А это значит, что совместными усилиями вы легко преодолеете его "большие проблемы". Самое главное, чтобы ребенок знал, Обратите на меня внимание Игорь, ему очень хочется жить. Но в тоже время он устал быть один и способен на все, лишь бы мама вспомнила о нем. Папы у мальчика нет. Мама целый день на работе, приходит уставшая и сразу же засыпает. А в редкие выходные дни она пытается устроить свою личную жизнь. Игорь целый день проводит со старенькой бабушкой, которая его и вырастила. Но у бабушки то же много дел — сериал посмотреть, еду приготовить, по телефону поговорить, а там и новый сериал начинается. В результате вся ее забота ограничивается трехразовым питанием и просьбами не мешать. Игорь уже четыре раза пытался покончить жизнь самоубийством. Он резал себе вены, но не слишком глубоко, чтобы не умереть. Мама принимала его попытки самоубийства, как детские шалости и не воспринимала их всерьез. И только в последний четвертый раз Игорь немного перестарался и чуть не умер от потери крови. Мальчику повезло: в больнице он познакомился с хорошим доктором, который и привел его к психологу. Сейчас Игорь постоянно приходит к этому доктору на работу, и мечтает вырасти и стать детским врачом. Он больше не думает о самоубийстве и не пытается таким образом привлечь внимание матери. У меня для Вас уважаемые родители, есть небольшой совет, который должен стать для Вас законом: ребёнок заговорил с вами о своем — бросайте мыть посуду, положите телефонную трубку, отложите все свои дела, садитесь напротив, глаза в глаза — и слушайте, вникайте, сопереживайте, думайте вместе! И еще: ребенок любого возраста должен знать, что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку и помощь. Я никому не нужен Из предсмертной записки Маши Н. Я им не нужна. Папа ушел жить к другой девочке, наверное, более хорошей, чем я. А мама только и думает, как от меня избавиться. Мамочка я тебя очень люблю, и больше не буду мешать тебе жить! До свидания... А они не скрывали от Маши свои чувства и выясняли отношения при ней. Именно так Маша узнала, что папа ушел жить к другой девочке его новая женщина родила ему дочку и решила, что она чем-то провинилась, раз ее бросили. А последней каплей стал случайно услышанный девочкой телефонный разговор. Мама, считая, что Маша спит, жаловалась подруге, что ребенок помеха в личной жизни и с такой взрослой дочкой она никому не нужна. Маша воспитанная телевизором и сериалами выпила целую упаковку снотворного. К счастью, Машу удалось откачать, но даже страшно представить, что могло бы произойти, если бы врачи опоздали с помощью. Сейчас, спустя год после того страшного события, Маша сильно изменилась и научилась более безопасными способами решать свои проблемы. Но мама девочки до сих пор живет в страхе, что дочь опять захочет повторить тот поступок. Ребёнок должен уметь выплескивать отрицательные эмоции, а не замыкаться. Старайтесь проявлять нежность к своему ребёнку. Пусть он видит, что вы его очень любите и всегда готовы прийти на помощь. Так же ребёнок должен видеть, что родители тоже иногда чувствуют боль или страх. Жалейте друг друга. Если внимательно понаблюдать за семьями, где дети предпринимали попытки самоубийства, то окажется, что их благополучие лишь кажущееся. На самом деле эти семьи можно отнести в разряд неблагополучных, но не с материальной точки зрения, а с психологической. Все дело во внутрисемейной атмосфере. Анкетирование родителей. Я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребёнком. Рождение вашего ребёнка было желанным? Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним? Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день? Раз в неделю проводите с ним досуг кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы? Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться? Вы знаете его друзей чем они занимаются, где живут? Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях? Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?

Примерные темы родительских собраний в школе для 1-11 классов

Родительские собрания в школах Выступление на родительском собрании не очень простое дело. До каждого родителя нужно донести его права и обязанности по воспитанию и содержанию своих детей. Как правило родители хорошо знают свои пра.
Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании: "Быть рядом с ребёнком". осознанный выбор". Рабочий лист к упражнению.
Родительское собрание: «Дети в интернете – мы за них в ответе» Первый в России громкий случай вооруженного нападения подростка на педагога произошел в 2014 году, когда ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников.

Нетрадиционное родительское собрание: ток-шоу "Решаем проблемы"

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании. Нужно подобрать время посещения родительского собрания, обеспечивающее максимальную явку участников. Необходимо, чтобы на собрании присутствовали законные представители всех детей, обучающихся в классе. Общешкольное родительское собрание СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ Родительское собрание В безопасности ли ребёнок дома? Конспект выступления (комментарии к слайдам) социального педагога школы на общешкольном родительском собрании. «Семья и школа – партнеры в воспитании». «Семья – это место, куда приходят отдыхать. Родительские собрания в 1-11 классах. Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще.

Семьеведение в школе: чему будут учить?

Выступление социального педагога школы. Итоги 1 четверти. Выступление классного руководителя Борсук И.Н. Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. 12. В масках педагоги, проводящие «утренний фильтр», вахтеры, работники столовой. 13. Часть уроков будет проводиться в дистанционной форме (ОБЖ, ИЗО, музыка и др.) с тем, чтобы сократить время пребывания детей в школе. 14. Родителям не рекомендуется посещать школу. Тема сегоднешнего родительского собрания это "Проблема девиантного поведения у подростков". Прежде чем говорить о девиантном поведении у подростка, давайте познакомимся с понятием девиантного поведения. Общешкольное родительское собрание РОЛЬ СЕМЬИ. В профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Особенности проведения родительских собраний в школе

  • Больше по теме
  • Родительское собрание. Разговор на неудобную тему | МБОУ "СОШ№15"
  • Общешкольное родительское собрание №1
  • Презентация на тему "Педагогический совет "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия""
  • Комментарии
  • Родительское собрание. Разговор на неудобную тему

Родительские собрания в школах

«Взаимодействие семьи и школы». Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. основные его характеристики, - что предпринять родителям в ситуации, когда ребенок подвергся буллингу? 12. В масках педагоги, проводящие «утренний фильтр», вахтеры, работники столовой. 13. Часть уроков будет проводиться в дистанционной форме (ОБЖ, ИЗО, музыка и др.) с тем, чтобы сократить время пребывания детей в школе. 14. Родителям не рекомендуется посещать школу.

Доклад для выступления на родительском собрании

17 февраля 2024 года состоялось общешкольное родительское собрание для родителей учащихся 5-9 классов. Началось собрание с выступления заместителя директора по воспитательной работе Масько Н.С. Педагог социальный Литвинко Д.М. излишняя строгость и наказание. Презентация выступления социального педагога на родительском собрании по теме "Детство без обид и унижений".  В МБОУ «Большеяльчикская СОШ а» прошли классные родительские собрания в 9 и 11 классах, на которых рассматривались следующие вопросы: 1. Знакомство родителей с порядком проведения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Далее нужно определить форму встречи, содержание. Понадобится конспект общешкольного родительского собрания в школе с изложением информации, которую нужно донести до сведения родителей.

Общешкольное родительское собрание: цели, порядок проведения, темы

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н. В.) абсолютно бесплатно. Конспект выступления психолога на родительском собрании в подготовительных группах «Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе». Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас сегодня в этом зале! Ольга Галузина заместитель председателя экспертного Совета родительской общественности при Департаменте образования и науки Москвы. Марина Маркова педагог-психолог физико-математического лицея №3 г. Чебоксары. И сейчас мы с вами побываем на родительском собрании в качестве родителя. Тема нашего собрания «Социализация ребенка в семье», целью которого является нахождение путей понимания своего ребенка, формирование умений и навыков взаимодействия с детьми в семье. Форма проведения: общешкольное родительское собрание. Цель собрания — знакомство родителей с приемами формирования у подростков положительной адекватной самооценки; показ важности роли семьи в формировании личности подростка. Один из важнейших аспектов воспитания и развития ребенка — это обеспечение благоприятной социальной среды. На родительском собрании социальный педагог может рассказать об основных тенденциях влияния социума на формирование личности ребенка.

Доклад для выступления на родительском собрании

Они признают авторитет старшего только в том случае, если он завоеван, не склонны прощать взрослым их ошибки. Очень сильно влияет на поведение подростков половое созревание. Появляются парочки, на переменах девчонки строят глазки старшеклассникам — накапливается опыт сексуального поведения. Подростковый кризис — это постоянный конфликт потребностей и возможностей: хочу, но не могу не позволяют или не умею и, как следствие, заниженная самооценка. Психологи советуют в общении с подростком придерживаться несложных правил, повышающих самооценку ребенка: говорить добрые слова, критиковать поступки, а не личность, признавать свои воспитательные ошибки, просить прощения.

Адекватная самооценка возникает тогда, когда удовлетворены основные потребности подростка: принадлежность к группе, получение одобрения, возможность быть взрослым, то есть самостоятельно совершать выбор, принимать решения, получать актуальные знания. Наилучшая стратегия в общении с восьмиклассниками — «Давай подумаем, как сделать лучше». Эта стратегия предполагает передачу ответственности за свое поведение самому подростку в отличие от стратегий других типов «Делай, как я будь таким, как я », «Давай сделаем добьемся, научимся вместе». К важнейшим объективным факторам асоциального поведения подростков, прежде всего, относятся те влияния, которые оказывает на них семья, — первичная микросреда, в которой закладываются основные черты личности.

В трудные моменты своей жизни дети должны быть уверены в поддержке и понимании своих родителей. Родители должны быть для своих детей самыми близкими друзьями, понимающими всю сложность и противоречивость их внутреннего мира и на основании этого понимания строить свои отношения с детьми. К сожалению, все чаще родители сводят процесс воспитания к осуществлению элементарного ухода за ребенком: обеспечению основных потребностей в пище, одежде, жилье, медицинском уходе. Забывая при этом про удовлетворение его эмоциональных требований, а ведь в нежности и любви он нуждается не меньше, чем в дорогих игрушках.

Важно научиться чувствовать ребенка, понимать его внутренний мир. Зачастую асоциальные подростковые проявления — это выражение детского негодования за несправедливость, психологический дискомфорт, отсутствие полноценных отношений с родителями, недоласканность. Проведём игру-тренинг. Участники по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «детство».

Например, начнём с фразы: - В детстве можно… драться, играть, весело жить, плакать и т. Если кто-то с каким-то аргументом не согласен, он хлопает в ладоши. Если с фразой не согласны, хлопайте в ладоши. Сколько же запретов мы ставим перед молодёжью!

Как много мы от нее хотим! А все ли мы сами четко и безукоризненно соблюдаем жизненные принципы? Никаких специальных причин возникновения у детей асоциального поведения искать не нужно, их просто нет. Они в нашей ежедневной жизни, в тысячах больших и малых примеров нашего поведения, поведения взрослых.

Причины неудовлетворенности детским поведением взрослые должны искать в себе, в своих поступках, которые преподносятся как образцы поведения. Следует еще раз подчеркнуть, что, как правило, трудности в поведении подростка объясняются сочетанием результатов неправильного развития личности в неблагоприятной ситуации, в которой он оказался, а также недостатками воспитания. В подростковом возрасте среди наиболее часто встречающихся причин девиантности — отклонений в поведении — называют незавершённость процесса формирования личности, отрицательное влияние семьи и ближайшего окружения, зависимость подростка от требований, норм и ценностей группы, к которой он принадлежит. Такое поведение может быть средством самоутверждения, протестом против действительности или требований взрослых.

Взрослым стоит лишь пересмотреть своё отношение к подросшим детям, и проблема решится сама собой. Воспитание детей можно охарактеризовать определенными сторонами отношения родителей к детям: В общении с детьми родители зачастую компенсируют свои чувства, свои нервные состояния, нередко переходя на крик и физические воздействия, подавляя детей свои авторитаризмом и педантизмом. Родители, не замечая своих недостатков, требуют искоренения подобных недостатков у детей, которые, слепо подражая родителям, не понимают своей вины. Родители говорят одно, а делают другое, ставя при этом детей в тупик.

Родители не могут стать детям друзьями и наладить с ними доверительные, теплые отношения. В этом случае можно перечислить основные параметры нарушения воспитания: Непонимание своеобразия внутреннего мира детей. Непонимание индивидуальности и особенностей своих детей. Воспитание без учета индивидуальностей ребенка.

Несоответствие требований и ожиданий родителей. Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни. Непоследовательность в обращении с детьми. Несогласованность отношений между родителями.

Аффективность — раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх. Доминантность — безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей. Недоверие к возможностям детей. Если родителям удается справиться со своими личными проблемами, не вовлекая в них своих детей, при этом создавая для них теплую дружественную обстановку поддержки и любви, то у родителей и детей складываются очень хорошие взаимоотношения и понимание.

Вопрос: На каких принципах основано ваше семейное воспитание? Каким образом происходит ваше общение с вашими детьми? Как часто? На какие темы?

Как вы проводите досуг? Всегда ли ваш досуг общий, семейный? Знаете ли вы, как ваш ребенок проводит свое свободное время? С кем?

После вопросу "Почему ты здесь? Что тебя сюда привело? Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить… Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными.

Мы предлагаем вам отрывки из мультфильмов и определить о каком праве идет речь. Просмотрев отрывки мультфильмов, вы вспомнили, а может кто- то и только узнал, какие основные права есть у наших детей. Обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций по теме.

А теперь, мы предлагаем вам разделиться на 2 команды. Каждой команде достанется по одной ситуации. Одной команде нужно будет обыграть эту ситуацию, а второй определить какое право нарушил родитель и предложить свой выход из данной ситуации. Анечка с удовольствием ест сухари. Мама предлагает дочке апельсин и говорит: «Он вкусный, полезный и в нем много витаминов». Анечка отвечает: «Мама, я не хочу его есть, мне нравятся сухари». Из самых добрых побуждений, взрослые иногда забывают, что ребенок может иметь собственное мнения и имеет право выбора. А мы говорим, что это упрямство. Вместо того, чтобы убедить ребенка, мы командуем и требуем исполнения.

Ребенок идет умываться. Мама настаивает, чтобы ребенок умывался теплой водой, так по ее мнению, девочка у них очень болезненная. Папа пытается убедить маму, что нужно умываться холодной водой, чтобы ребенок закалялся.

Но перед этим важно рассказать, как могут проявляться те или иные особенности развития, какие специалисты будут оказывать поддержку ребенку и всему классу, как будут решаться возможные конфликтные ситуации. Постарайтесь заранее продумать ответы на вопросы. Разработайте правила общения, которые распространяются на всех.

Предложите на собрании создать свод правил для класса для детей с ОВЗ, или, возможно, даже конституцию школы. Это поможет вести коррекционную работу с детьми с ОВЗ. Тогда они возьмут на себя ответственность за их выполнение. Во многом это задача директора — инициировать этот процесс, так как сложно представить, что инклюзивный подход будет применяться в рамках одного класса, отдельно от остальной школы. Этот подход нужно принять всем — детям, родителям, педагогам, руководству, психологам, логопедам-дефектологам, тьюторам, помогающим специалистам, сотрудникам охраны, работникам кухни. Инклюзивная политика видна даже в том, как люди общаются», — объясняет Мария.

Покажите родителям, что для обучения в инклюзивной школе есть необходимые условия — качественное образование и безопасная среда. Если ребенок с особенностями обладает специфическими поведенческими чертами, что может выглядеть со стороны как агрессивное поведение, то задача школы, не родителей, обеспечить сопровождение такого ребенка, чтобы он не наносил вреда окружающим. Это важно учитывает учителю при работе с детьми с ОВЗ в школе. Предложите формат обсуждения важных для школы вопросов с участием детей. На родительском собрании в классе можно рассказать, например, о таком формате, как «рыцарский круг» — еженедельной встрече одноклассников, где дети обсуждают, что им нравится, что нет, предлагают улучшения, создают сценарии праздников. Так мы договорились о переоборудовании помещения библиотеки.

Решили, что нам не нужно хранилище учебников — дети будут читать книжки на переменах, а библиотекарь — рассказывать о новинках.

Родительское собрание в 4 классе: "Наши трудные дети"

Решение организационных вопросов. Проблемы дисциплины, вопросы дежурства, организации питания, школьной формы, введения факультативов, реализации некоторых учебных программ и так далее могут и должны обсуждаться совместно с родителями школьников. Виды родительских собраний Вид организации общешкольного родительского собрания зависит от вопросов, которые будут рассматриваться. Можно выделить, например, организационные встречи, на которых обсуждаются темы, посвященные поездке детей, дальней экскурсии или подготовке к многодневному туристическому походу. Собрания по психолого-педагогическому просвещению родителей могут проводиться с привлечением школьного психолога. Еще проводятся тематические встречи например, о том, как привить школьнику любовь к книге, помочь делать домашние задание, организовать день и диспуты по актуальным проблемам образовательного процесса. Темы общешкольных родительских собраний обычно обсуждаются на педагогическом совете школы. Кроме того, сами родители могут предлагать темы для собраний.

Общешкольные родительские собрания Встречи, на которых собираются родители учеников всей школы или одной-нескольких параллелей, называют, как правило, общешкольными. На общешкольных родительских собраниях также присутствуют представители администрации образовательного учреждения, учителя-предметники и классные руководители, школьный медицинский работник в случае необходимости и психолог. Масштабные встречи руководства школы и преподавателей с родителями проводятся один-два раза в год, да и то если есть достаточный повод. Подготовка к родительскому собранию Подготовка к собранию с членами семей учеников как к классному, так и к общешкольному начинается с повестки дня.

На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев — засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю». Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец.

Суицидальное поведение - Суицид - это намеренное лишение себя жизни или попытка к самоубийству. Суицид - вид деструктивного саморазрушающего поведения, к которому относятся пьянство, потребление наркотиков. Количество и уровень самоубийств возрастает в периоды экономического кризиса и безработицы. Поток информации, стрессы и суперстрессы, конфликты, низкий социальный статус - достаточно частые явления, все это часто служит толчком к самоубийствам. Правонарушения - Все правонарушения делятся на преступления и проступки. Преступления - общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом, совершенное с умыслом или по неосторожности вменяемым лицом, достигшим возраста уголовной ответственности. Проступок - это тоже противоправное и виновное деяние, но не представляющее большой общественной опасности. Правонарушения в форме проступка проявляются у подростков в вызывающей манере поведения, сквернословии, драчливости, мелком воровстве, пьянстве, бродяжничестве. Теперь предлагаю вам рассмотреть типы девиантного поведения: 1 Преступное криминальное или делинквентное поведение - отклоняющееся поведение, в крайних своих проявлениях представляющее уголовно наказуемое деяние. Отличия делинквентного от криминального поведения коренятся в тяжести правонарушений, выраженности антиобщественного их характера. Правонарушения делятся на преступления и проступки. Суть проступка заключается не только в том, что он не представляет существенной общественной опасности, но и в том, что отличается от преступления мотивами совершения противоправного действия. К ним относятся так называемые расстройства личности психопатии и явные, выраженные акцентуации характера. Родители самостоятельно анализируют результаты анкеты если по четырём или более пунктам есть положительные ответы, можно говорить о склонности подростка к отклоняющемуся поведению. Анкета для родителей «Отклоняющееся поведение». Какие формы поведения Вы назвали бы отклоняющимися от нормы?

Задание - Сейчас я прошу вас выполнить задание. Вам нужно на листке нарисовать портрет своего ребенка. Возьмите карандаш, и приступайте к работе. Задание «Ребенок» - Возьмите в руки этого маленького человечка. Его зовут Сережа. Проживите день с маленьким Сережей. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Сереже стало так грустно, что его не понимают... Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Сережу, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Сережи стало еще грустнее... По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Сереже не прибавило... Руслан шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Сережи так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Сережа мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок. Сережа так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку.

Выступление на родительском собрании - «Взаимодействие семьи и школы»

Система в ранжировании образовательных интересов: -социальный запрос к образованию; -развитие умения учиться, а не просто обучение. Отношение к учителю Родитель иногда не без основания критикует учителя при ребенке Учитель претендует на авторитет хотя бы в глазах ребенка, которого учит и воспитывает. При подготовке к собранию я попыталась быть честной перед самой собой. Может быть, слишком резко обозначила некоторые противоречия. Но, тем не менее, то общее, что нас объединяет, качественно превосходит наши разногласия. Вопрос в другом: как избежать конфликтов, которые являются безусловной помехой, в общем, самом важном нашем деле? Секрет, на мой взгляд, в правилах общения, которые мы можем на добровольной основе заключить друг с другом. Если говорить образно, семья и школа- это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что ребенок должен оторваться от берега - ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу.

Семья ребенку дает первичную подготовку к жизни, которую школа не может дать, потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких и родных. А уже потом рождается чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а поддерживать. Дети — это счастье, созданное совместным трудом родителей и педагогов. Школа и семья не должны показывать друг на друга пальцем: вот кто виноват. Мы - союзники, и должны идти навстречу друг другу. На мой взгляд, пожалуй, самое главное - нам всегда следует помнить, что главной целью общения является ребенок. Если между родителем и учителем существует неприязнь, то ее нужно преодолевать во имя ребенка. Существует убеждение: нет родителей, равнодушных к неудачам и успехам своих детей. Каждая крупица неравнодушия должна быть замечена учителем и пущена в ход, чтобы убедить родителей словом и делом: я хочу, чтобы вашему ребенку было хорошо» А родителям хорошо бы в это поверить!

В этом случае можно перечислить основные параметры нарушения воспитания: Непонимание своеобразия внутреннего мира детей. Непонимание индивидуальности и особенностей своих детей. Воспитание без учета индивидуальностей ребенка. Несоответствие требований и ожиданий родителей. Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни. Непоследовательность в обращении с детьми.

Несогласованность отношений между родителями. Аффективность — раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх. Доминантность — безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей. Недоверие к возможностям детей. Если родителям удается справиться со своими личными проблемами, не вовлекая в них своих детей, при этом создавая для них теплую дружественную обстановку поддержки и любви, то у родителей и детей складываются очень хорошие взаимоотношения и понимание. Вопрос: На каких принципах основано ваше семейное воспитание?

Каким образом происходит ваше общение с вашими детьми? Как часто? На какие темы? Как вы проводите досуг? Всегда ли ваш досуг общий, семейный? Знаете ли вы, как ваш ребенок проводит свое свободное время?

С кем? Чем занимается? Контролируете ли вы его свободное время или он сам об этом рассказывает, делится с вами? Обсуждаете ли вы с детьми проблемы? Какие методы решения спорных ситуаций в вашей семье наиболее действенны? Разберём несколько ситуаций.

Представьте себя на месте родителей данных подростков. Ваша задача — найти убедительные аргументы для своего «неразумного чада», постараться предостеречь его от необдуманных или опасных поступков, предложить вариант решения проблемы, который устроил бы всех членов семьи. Этапы выхода из конфликтных ситуаций: 1. Прояснение «Давай обсудим…», «Меня тревожит …» 2. Сбор предложений «Как нам быть? Выбор способа действия компромисс, сотрудничество 4.

Контроль над выполнением решения 1. Дочь просит купить ей дорогое платье. А у вас нет на это денег. Что вы ей скажете? Дочка должна помыть после ужина посуду. Но вместо этого смотрит телевизор.

Ваши дети гораздо позже назначенного времени вернулись домой. Как вы их встретите? Вы приходите домой в неурочный час, неожиданно для дочери, и застаёте её судорожно курящей возле открытого окна. Увидев вас, она не прекращает курение, а с вызовом говорит вам, что таким образом расслабляется после нервного учебного дня. Ваши действия? У сына постоянные проблемы с историей.

Однажды получив «5», он радостно прибегает домой и сообщает об этом родителям. Но папа занят чтением газеты, а мама слишком устала после работы. Как им быть? Все это касается семейного воспитания. Среди же причин социального характера формирования девиантного поведения одной из самых распространённых является влияние социального окружения, в котором живёт и развивается ребёнок. Развиваясь в социально неблагополучной среде, подросток усваивает её нормы и ценности.

Даже если они противоречат принятым в обществе, для ребёнка они — наиболее правильные, поскольку он не имеет опыта жизни в иной социальной среде. Причиной развития девиантности может стать и социально благополучная, но низкая по уровню материального обеспечения среда. Если у ребёнка, воспитанного в такой среде, не сформированы моральные нормы и ценности, навыки самостоятельного планирования жизни, он может приступить принятые в обществе нормы поведения вначале в виде протеста, затем нарушить закон с целью повышения своего уровня жизни кражи, махинации и т. Причиной может быть и социально- и материально благополучная среда. При несформированности моральных норм, отклонениях в развитии, конфликтах со взрослыми ребёнок, воспитывающийся в благополучной атмосфере, может пуститься на «поиски приключений» или найти поддержку в неблагополучной среде и начать следовать её законам и нормам.

Педагоги формируют социальную активность детей как в урочной, так и во внеурочной деятельности. В связи с тем, что данная программа полностью соответствует плану воспитательной работы школы, никакой дополнительной перегрузки учащиеся не получают. Идет систематизация работы и расширение возможностей для каждого. Важным средством воспитания общественно-гражданской активности является пример родителей. Пример — наглядный образ действий родителей, который служит образцом подражания. Сила примера отца и матери для юношей и девушек зависит от родительского авторитета. Чем старше становятся дети, тем внимательнее, придирчивее, принципиальнее относятся они к родителям. Фундаментом авторитета родителей становится их добросовестный труд на благо семьи и во имя Родины, высокие моральные качества гражданина Отечества, человеческие качества отца и матери — первых воспитателей своих детей. Следует подчеркнуть, что воспитание детей — это не только зов природы, не только родительский, но и гражданский долг.

Ход собрания: Вступительная часть Здравствуйте, уважаемые родители! Тема сегоднешнего родительского собрания это "Проблема девиантного поведения у подростков". Прежде чем говорить о девиантном поведении у подростка, давайте познакомимся с понятием девиантного поведения. Основная часть Девиантное или отклоняющееся поведение — это система поступков или отдельные поступки человека не соответствующие правовым, моральным, нравственным и эстетическим нормам, принятым в том или ином обществе. Узнав понятие определения девиантного поведения, можно говорить о факторах, формирующие девиантное поведение По мнению М. Рожкова, М. Ковальчука 2008 , можно выделять объективные и субъективные. К объективным факторам относятся три основные сферы жизнедеятельности: семья, школа и референтная группа. Устанавливается зависимость между неблагоприятными семейными условиями и различными девиациями. Психологический климат в семье, взаимоотношения между ее членами также играют немаловажную роль в формировании отклоняющегося повеления. Обосновываются способы влияния семейной среды на формирование личности: через подражание, через закрепление негативистических реакций, через подкрепление окружающими психопатических реакций подростка. Рассмотрим распространенные факторы семейной сферы: неполная семья — отсутствие одного из родителей; деструктивная семья — характеризуется отсутствием взаимности в эмоциональных контактах; конфликтная семья — семья, в которой между ее членами происходят столкновения, сопровождающиеся отрицательными эмоциональными состояниями; кризисная или распадающаяся семья — характеризуется наличием конфликтной ситуации, супруги занимают непримиримые позиции по отношению друг к другу, но продолжают жить вместе; распавшаяся семья — семья, в которой один из родителей сохраняет контакты с семьей, но живет отдельно от нее; невротическая семья — характеризуется наличием разногласий и длительных противостояний между супругами. Такие семьи сами по себе не формируют девиантных подростков, но создают неблагополучный фон, который может способствовать возникновению различных девиаций. В литературе широко анализируются различные аспекты влияния семьи на подростка. Роль школы в формирование девиантного поведения. Среди деструктивных явлений школьной жизни следует отметить устойчивую практику отчисления из школ «неблагополучных» учащихся без получения ими основного общего образования, перевод в другие образовательные учреждения ПТУ, вечерняя школа.

«Адаптация пятиклассников в школе»: родительское собрание. Как провести собрание?

Социальному педагогу - Методические разработки - Учительский портал Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.
Персональный сайт социального педагога Софоновой Татьяны Сергеевны - Методические разработки Группа сверстников является референтной группой в подростковом возрасте, ориентиром в становлении собственной идентичности, развитии самооценок, представлений о себе, нормах социального поведения.
Родительское собрание «Безопасность на каждый день» Общешкольное родительское собрание СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ Родительское собрание В безопасности ли ребёнок дома?
Родительское собрание в 4 классе: "Наши трудные дети" Тема собрания: «Роль семьи и школы в воспитании ребенка». Присутствовали: 46 Отсутствовали: 14. Повестка дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий