Выступление на мо учителей русского языка и литературы

МО учителей русского языка и литературы МОУ«Средняя общеобразовательная школа c углубленным изучением отдельных предметов №36» г. Саранска, Республики Мордовия Руководитель МО Малюлина Ольга Владимировна одно из условий изменения в системе образования. Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей русского языка и литературыявляется участие в заседаниях школьного МО. В течение 2020 – 2021 учебного года было организовано и проведено заседаний по следующим темам.

Темы для выступлений на мо учителей русского языка и литературы

О чем бы вы их спросили? Выполняя данное задание, у обучающихся развивается воображение. Им нужно вспомнить все события рассказа и выбрать те, которые вызывают у детей наибольший интерес, извлекая информацию из текста. При чтении рассказа И. Тургенева «Бирюк» я использую прием «Недописанный тезис». Выполняется с опорой на текст учебника. Прослушайте отрывок аудиокниги. Опишите ваши впечатления. Насколько исполнение аудиозаписи повлияло на ваши впечатления от услышанного? Прослушайте отрывки двух разных аудиозаписей. Сравните стили их исполнения.

Чем, на ваш взгляд, вызваны указанные вами сходства и различия? Развитие читательской грамотности обучающихся на примере чтения поэмы Н. Некрасова «Русские женщины» в 7 классе СЛ 13 Задание. Назовите основную мысль текста. Женщины пожертвовали всем ради высочайшего нравственного долга. Какие события описываются в первой и второй частях поэмы? Какие сны-воспоминания о прошлом тревожат княгиню на пути в Сибирь? Найдите и прочитайте из текста ответы княгини губернатору на все его советы, предупреждения и угрозы. Как они характеризуют героиню поэмы? Можно ли назвать княгиню Трубецкую трагической героиней, которая преодолевает все препятствия?

Подберите синоним к слову «нищенский». Нищий, убогий, мизерный. Составить кластер, подобрав прилагательные, характеризующие героинь поэмы Н. Некрасова «Русские женщины». Подготовить историческую справку о событиях восстания 14 декабря 1825 года. Подготовить презентацию «Княгиня Волконская и княгиня Трубецкая». Что объединяет женщин? Расскажите о сайтах в Интернете, посвященных истории движения декабристов, восстанию и следствию по их делу. Такой приём позволяет не только содержательно глубже вникнуть в текст, но и выйти за его рамки.

Ребята говорят, что вторую строку необходимо переместить на четвертую.

Проверим себя. Далее идет комментированное письмо с закреплением орфограммы. На этапе закрепления материала применяю следующие приемы педтехники: 1. Своя опора. Работа с самооценкой, в группах, в парах. Разноуровневые задания. Работа с текстом. Своя опора - это прием, когда дети составляют самостоятельно или с помощью учителя опоры: схемы, таблицы, рисунки, ведут записи в справочники, а затем используют для повторения. Игра «Лови ошибку! Погода неблагоприятна: цЫклон.

Удалось собрать коллекцЫю насекомых, попались даже две цЫкады.

Выполнение проектных исследовательских работ, по сравнению с другими формами образовательной деятельности, позволяет наиболее эффективно и последовательно подойти в обучении к новому образованию, направленному на развитие таких универсальных способностей, как стремление к самообразованию, развитие навыков ориентации в информационных потоках, развитие умений ставить и решать проблемы. Всё это в дальнейшем поможет школьникам легко войти во «взрослую» жизнь. Наряду с основными вопросами образования у учащихся важно сформировать и такие качества, как: потребность узнавать новое участие в эксперименте, проведение предметных недель и внеклассных мероприятий, позволяющих учащимся расширить сферу учебной деятельности ; умение применять те или иные навыки.

Научно-исследовательская деятельность позволяет развивать интеллектуальный потенциал личности школьника: от накопления знаний и навыков к самовыражению в творчестве и науке. Необходимо предоставить ребёнку возможности практического применения знаний, умений и навыков в период становления личности. Личностно развивающее, личностно ориентированное обучение сегодня требует проектирования учебного процесса. Одним из средств достижения данной цели может служить надпредметный проект.

Так, в качестве очередного приёма стимулирования познавательной и творческой деятельности учащихся при обучении русскому языку и литературе, успешно в своей практике организую работу детского объединения юных корреспондентов «Теремок». Создание учащимися школьной газеты «Teremok. В современных условиях дефицита патриотического воспитания детей особенно актуально встает вопрос о привитии любви к родному слову. Занятия детского объединения «Теремок» призваны оживить детский интерес к слову и словесности слайд 5.

В целях сближения школьного образования с потребностями многоплановой человеческой жизни Федеральные государственные образовательные стандарты поставили цель формирования у обучающихся функциональной грамотности, определили условия для её развития. В чём смысл функциональной грамотности? Леонтьев А. Педагогика здравого смысла» пишет так: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Если раньше на уроках учитель старался уделять внимание накоплению знаний по предмету, систематизации изученного материала, формированию основных орфографических и пунктуационных навыков, то теперь нельзя ограничиваться академическими целями. Современные реалии требуют, чтобы ученик не только владел суммой знаний по предмету, но и успешно использовал их в разнообразных ситуациях жизни: умел ставить и изменять цели и задачи своей деятельности, планировать, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Поэтому сейчас одной из задач учителя русского языка и литературы, помимо качественного преподавания своего предмета, хорошей подготовки к ГИА и ЕГЭ, является формирование функциональной грамотности, прежде всего читательской грамотности. Её цель - нахождение информации для решения конкретной задачи. Функциональное чтение предполагает владение следующими навыками: - поиск информации; - понимание прочитанного смысловое чтение ; - работа с полученной информацией оценка читательской грамотности применимы коммуникативные, творческие, игровые методы и приёмы, интерпретация — речь идёт о критическом мышлении; - применение информации для решения своих задач. Учитель русского языка должен вырабатывать у учащихся умение понимать текст, а именно: выявлять общий смысл, определять позицию автора и уметь выстроить плановую структуру текста. Выстраивать выступления с опорой на прочитанный текст, формулировать свою мысль, логично излагать содержание. Немаловажно знать учащимся историю языка, сформировать у них языковое мировоззрение, обучить навыку работы со словарем.

В формировании устной речи следует обратить внимание на такую форму подготовки как доклад на заданную тему. Следует отрабатывать на уроках разные виды пересказа, развить навык понимания средств массовой информации. Ознакомить с разными формами выступления.

График контрольных работ по русскому языку и литературе на 2021-2022 учебный год

  • Выступление на РМО учителей русского языка и литературы 16.03.2020
  • ⭐ Возможно вас заинтересует
  • График контрольных работ по русскому языку и литературе на 2021-2022 учебный год
  • МО учителей русского языка и литературы
  • Доклад «Эффективные методы преподавания на уроках русского языка и литературы»
  • `Это самый лучший предмет!`

МО учителей русского языка и литературы

13 лет. 2017г, Учитель русского языка и литературы № св. 5175. 2023 г. Не имеет. 2. Перспективный план повышения квалификации учителей МО русского языка и литературы. Решение: 1. Утвердить план работы на 2019-2020 учебный год. 2. При подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку, по литературе учесть рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка и литературы. Заседания МО В течение текущего учебного года проведено 4 заседания школьного МО: 1. Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год. Подготовила: учитель высшей категории МАОУ СОШ№ 17 г. Улан-Удэ Михайлова Г.В. Методы и приемы работы учителя русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения. Плотникова Анна Николаевна, высшая категория, учитель русского языка и литературы, стаж 16 лет. Карпова Зульфира Ильгамовна, первая категория, учитель русского языка и литературы.

Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Доклад «Эффективные методы преподавания на уроках русского языка и литературы» Разумеется, на уроках русского языка основным видом речевой деятельности является письмо, его содержательная и нормативная сторона.
ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. Успех во многом зависит от способности, речевой и общей культуры учащихся, однако многое зависит и от учителя русского языка. Речевые навыки нужно отрабатывать специально, опираясь на изученный грамматический материал, систематически, проявляя настойчивость.
«Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы» Развитие метапредметных навыков на уроках русского языка и литературы в 10 классе. Учимся говорить о прочитанном: приемы смыслового чтения на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах.
Творческий отчёт ШМО учителей русского языка и литературы Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов старшей школы, организации внеурочной деятельности. Взаимопосещение уроков педагогами. Выступления учителей на МО, практико – ориентированных семинарах, конференциях.
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019 – 2020 учебный год В данном разделе представлены материалы учителей русского языка и литературы: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Ярослава Василенко" п. Пурпе Пуровского района В.В.

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019 – 2020 учебный год

Разумеется, на уроках русского языка основным видом речевой деятельности является письмо, его содержательная и нормативная сторона. Методические темы: Кучумова Е. В. образовательные технологии Современные на уроках русского языка и. Работа педагогов в творческих группах: 1. Создание интерактивных упражнений (Филипьева В. И.) 2. Выступление на РМО учителей русского языка и литературы «Разноуровневые задания на уроках русского языка: примеры, специфика (из опыта работы учителя МБОУ СШ №2 г. Лебедяни. Мельниковой Е.В.)». Артамошкина О.В., учитель русского языка и литературы, поделилась информацией о методической поддержке при подготовке к апробации ВПР по русскому языку в 8 классе. Русский язык и литература. Выступление на МО учителей русского языка и литературы Приемы педагогической техники в обучении русскому языку в 5-6 классах. это умение доказательно, логично и образно излагать свои мысли.

Выступление на МО учителей русского языка и литературы «Подготовка к ЕГЭ. Проблемы. Пути решения»

Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание. Как помочь учащимся писать грамотно? Как развивать орфографическую зоркость? Как добиться грамотного письма у детей?

Цель: повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка. Задачи: изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса; изучить приёмы и применять на уроках русского языка формирования орфографической зоркости у учащихся; разработать «орфографические разминки» для учащихся, обеспечивающих формирование грамотного письма; Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. Необходимо учитывать факторы формирования орфографической зоркости, а это: 1.

Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Ученые-психологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово, как он запомнит его и зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова. Отложится в памяти так крепко, что затем надо будет раз сто написать это слово, чтобы ликвидировать ошибку.

Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от слышимого. Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или, что он сам себе проговаривает.

Поэтому учитель должен развивать фонематический слух. Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, то есть при ритмичном движении пишущей руки.

Вот почему на уроке необходимо как можно больше писать. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, «запоминает» и затем пишет его уже автоматически. Большую роль в формировании орфографического навыка играет, орфографическое проговаривание.

Проговаривание так как надо писать. Профессор М. Львов выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи:1 увидеть орфограмму в слове;2 определить ее вид: проверяемая или нет, если да, то к какой грамматико-орфографической теме относится, вспомнить правило;3 определить способ решения задачи в зависимости от типа вида орфограммы;4 определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.

В начальном обучении русскому языку велико значение упражнений. К упражнениям К. Ушинский предъявлял следующие требования: 1.

Они «должны быть по возможности, самостоятельными, то есть действительными упражнениями, а не кажущимися только». Это даёт возможность находить главную мысль, привязать к ней второстепенную, схватить самую систему изложения, а не заучивать фразы и слова в том порядке, в каком они стоят». Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе разнообразных занятий, при чтении, при письме диктантов, при списывании, если оно осложнено соответствующими заданиями.

Для успешного развития орфографической зоркости очень важна установка самих учащихся на работу. Приёмы, в наибольшей степени, развивающие орфографическую зоркость. Начинай писать, диктуя себе по слогам орфографически и подчеркивая орфограммы.

Чтобы вызвать и поддержать желание заниматься списыванием дома, я предлагаю по желанию, выписывать из любимых книг наиболее понравившиеся отрывки. Кроме того рекомендую детям и родителям так называемое «устное списывание». В течение 5-10 минут ребёнок орфографически читает текст вслух, затем мама называет любое слово из прочитанного орфоэпически, а ребёнок диктует его запись орфографически.

Учебные пособия содержат варианты экзаменационных работ, позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход. Собрана коллекция аудиотекстов ФИПИ. Экзаменационная работа по русскому языку в 9 классе состоит из трёх частей, которые связаны между собой общетематической направленностью. Первая часть экзамена — написание сжатого изложения по прослушанному тексту — требует от школьника мобилизации памяти, владения навыками информационной обработки текста выделить главное, отсекая второстепенное , умение сокращать текст разными способами, умение воспринимать авторский замысел, владения нормами орфографии и пунктуации.

Как же научить школьников писать сжатое изложение? Какие приемы можно использовать при компрессии текста? Вот вопросы, которые обычно возникают при подготовке к выполнению части 1. Подготовка к сжатому изложению может вестись не только на уроках по развитию речи, но и литературы.

Фактическиподготовка к написанию сжатого изложения начинается уже в начальной школе и продолжается в среднем и старшем звене. Очень важно соблюдать преемственность. Задания разнообразны: прочти текст, озаглавь его, выдели главную мысль, перескажи сжато, найди ключевые слова, фразы, раздели на абзацы, микротемы и так далее. В пятом классе я даю понятие способы сжатия: упрощение, исключение, обобщение.

Учащиеся работают с повествовательными текстами, текстами повествования с элементами описания. Работа ведётся совместно с учителем, тексты находятся перед глазами учеников. В 6 классе ведётся работа с текстами разных стилей речи, даётся понятие авторский замысел. Сжимать текст необходимо так, чтобы соблюдать стиль, манеру письма автора.

В 7 классе работа усложняется: текст воспринимается на слух и читается учителем 3 раза с промежутками в 5 минут. Работа ведётся над текстами рассуждение. В 8-9 классах изложение пишем, используя аудиотексты материалов ФИПИ. Тексты публицистические и тексты — описания.

Такие тексты вызывают затруднение у обучающихся, потому что не содержат сюжета, имеют сложные синтаксические конструкции, свои языковые особенности. Учащимся даётся алгоритм, который позволяет представить работу над изложением в виде последовательности простых шагов. Вторая часть экзамена представляет собой работу с текстом, и выполнение заданий, ответы на которые следует записывать как одно слово словосочетание , число или последовательность цифр. От учащихся требуется применение теоретического материала на практике.

Работу по подготовке к выполнению части 2 необходимо начинать уже в 5 классе.

В работе семинара приняли участие руководители МО и учителя русского языка и литературы школ Палласовского, Николаевского и Старополтавского районов. Коллеги отметили важность и необходимость таких мероприятий для повышения профессионального уровня, для обмена опытом и для решения важных актуальных вопросов преподавания гуманитарных предметов в школе.

Пурпе Пуровского района В. Тюриной —"Интернет-сайты и методика применения их технических возможностей на уроках русского языка и литературы". Уренгой Е. Молодцовой—"Подготовка к выполнению задания 12 части 2 ОГЭ по русскому языку".

МО учителей русского языка,литературы, истории

Основная тема работы МО в 2022-2023 учебном году: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала учителя русского языка и литературы в процессе обучения и воспитания обучающихся в рамках реализации ФГОС». Приложение. Выступление Хозяиновой Н.Н. на заседании МО учителей русского языка и литературы «Развитие творчества на уроках русского языка, воспитание бережного. Выступление на МО учителей русского языка и литературы "Подготовка к ЕГЭ.

Описание изображения

  • Конкурс "Живая классика -2021"
  • На пороге 21 века уровень образованности российского народа существенно вырос
  • Ещё документы из категории русский язык:
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Навигация по записям

Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы

учитель высшей квалификационной категории, второй год работает по ФГОС нового поколения. В течение ряда лет Татьяна Владимировна является руководителем школьного МО учителей русского языка и литературы. Таким образом, на уроках русского языка и литературы учитель должен и может развивать функциональную грамотность учащихся, используя материалы учебников последнего поколения, применяя различные современные технологии и методики. Выступление учителя русского языка и литературы Барыльниковой М.И. на МО учителей русского языка и литературы.

МО учителей русского языка и литературы

В открытом тематическом зачете учащиеся предварительно знакомятся со списком задач обязательного уровня. Во втором случае этот список в явном виде учащимся не предъявляется. Однако это не означает, что учащимся совсем неизвестно какие типы задач относятся к обязательным. В ходе изучения материала учитель акцентирует внимание учеников на заданиях обязательного уровня, подчеркивая, что подобные задания необходимо будет решать на зачете. Как вести подготовку к зачетным урокам и как их проводить? Существует несколько методик проведения уроков-зачётов. Рассмотрим некоторые из них. Методика, предложенная Кореневой Л.

Предварительная подготовка к уроку-зачёту; 2. Проведение урока-зачёта; 3. Подведение итогов и внесение коррективов. I этап — предварительная подготовка к уроку-зачёту учителя и учащихся. Подготовительная работа учителя начинается до изучения темы, по которой будет устроен зачёт. Учитель анализирует требования программы по теме, определяет конечный результат, который должен быть получен после изучения материала, и, исходя из этого ,чётко определяет цели урока-зачёта, составляет вопросы и задания, учитывая три уровня усвоения: 1. Понимание, запоминание, воспроизведение материала; 2.

Применение знаний и умений в знакомой ситуации; 3. Применение знаний и умений в новой ситуации. При отборе вопросов-заданий учитель ориентируется на программные требования. Отбирая вопросы для зачёта, учитель может не использовать имеющиеся в учебниках в конце темы вопросы для повторения, а также материалы экзаменационных билетов. При этом среди вопросов для зачёта могут быть обязательные факультативные, что позволит осуществить дифференцированный подход к учащимся. Подготовка учащихся к зачету начинается на первом вводном уроке по той теме, по которой планируется зачёт. Учитель сообщает тему и дату проведения урока-зачёта, его место и значение в изучении всей темы; знакомит с требованиями, которые будут предъявлены на зачёте с вопросами и заданиями разных уровней; предлагает индивидуальные задания по тем вопросам, в которых некоторые ученики ранее не разобрались; знакомит с материалами стенда «Готовимся к зачёту», который вывешивается в кабинете русского языка.

На нём — перечень знаний, умений и навыков, вопросы и задания, советы по организации различных видов учебной деятельности: памятки, алгоритмы, планы и образцы ответов на наиболее сложные вопросы. Практика показывает, что там, где учитель доводит до сведения учащихся, какие конкретные, определённые цели, поставлены при изучении темы и какие конкретные результаты при этом должны быть достигнуты, создаётся мотивация учения, что организует и дисциплинирует учащихся. Отмечено, что уже одно только объяснение школьникам, с какой целью выполняется то или иное упражнение, делает учение осознанным, повышает интерес к нему. В ходе изучения темы учитель руководит подготовкой учащихся к зачёту, напоминаем о нём, просит определить, что неясно и что следует доработать, приучает учащихся соотносить свои знания и умения с требуемым уровнем, выявлять пробелы в них, своевременно организует работу учащихся-консультантов, которые оказывают помощь в подготовке к зачёту школьникам, нуждающимся в нём. На подготовительном этапе большое значение имеет текущая проверка знаний, умений и навыков учащихся. Школьники, получившие положительные оценки за все виды проверочных, самостоятельных работ, за домашние и индивидуальные задания, за ответы на уроках, могут получить зачётную итоговую оценку по теме без дополнительного опроса. А на зачёте они будут выступать в роли помощников-консультантов.

Изменения в структуре экзаменов в формате ЕГЭ по русскому языку и литературе. Знакомство с перспективной моделью измерительных материалов для ГИА по программам общего основного образования по русскому языку и литературе. Планирование работы на 2021-2022 учебный год.

Все это, несомненно, активизирует учебный процесс. Компьютерные технологии позволяют разработать систему тестов, которые дадут возможность определить уровень предварительной подготовки обучаемых и успешность реализации программы.

При проблемном обучении учащихся для ответа на основополагающий вопрос осуществляют поиск и сбор информации, опираясь на современные информационные технологии. Разумеется, не каждый урок проходит с применением ИКТ, но такие уроки, несомненно, дают многое и учителю, и ученикам. Компьютерные технологии позволяют создавать и хранить текстовый материал: тесты, карточки, тексты для анализа, памятки… Учитель может обратить внимание учеников на любой фрагмент художественного произведения, причем текст будет доступен каждому. Не секрет, что при изучении литературы, особенно в старших классах, часто возникает ситуация, когда ученик не может найти нужное произведение. При подготовке к урокам русского языка я подбираю примеры разного уровня сложности, иллюстрирующие правило, или сама создаю их.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: — усилить образовательные эффекты; — построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; — осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; — организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями; — наполнить уроки новым содержанием; — развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; — формировать элементы информационной культуры; — прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; — поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; — идти в ногу со временем. Наиболее эффективно в учебном процессе компьютер может использоваться: 1. При объяснении нового материала, мотивации введения понятия. Широко используется на этом этапе обучения презентация. Главное здесь — тезисность и наглядность.

Разработка плана сочинения. Рассуждение- опровержение. Прямое и косвенное доказательство в рассуждении. Литературный обзор как жанр сочинения- рассуждения. Рассуждение на публицистическую тему. Работу над сочинением-рассуждением целесообразно начинать с обдумывания темы, т.

Далее следует разработка плана и текстуальное оформление рассуждения. Формулировка темы рассуждения. Все разнообразие формулировок тем сводиться к трем видам: тема- суждение, тема- вопрос, тема- понятие. Самостоятельность пишущего заключается в подборе аргументов для обоснования идеи рассуждения и расположение материала. Тема-вопрос: предполагает большую самостоятельность пишущего. Ученик сам определяет проблему, заключенную в теме, сам формулирует основную идею рассуждения.

Мо учителей русского - фото сборник

Как определять динамику формирования УУД? Приведу снова в пример программу Разумовской, где показано приращение этих коммуникативных умений. Уделите больше внимания внеурочной деятельности. Возьмите дополнительные часы, работайте с разными текстами на них Л. Дудова, к. Новое - это хорошо проверенная в учительской среде практика, я не верю в неапробированные учебники.

Подписанная концепция преподавания русского языка и литературы в РФ до сих пор вызывает споры. Эти споры хорошо отразили изменения, которые происходят в нашем социокультурном пространстве и влияют на предметы, которые занимают больше всего места в нашем учебном плане. Задача русского языка и литературы — научить детей работать с информацией разного вида и разных способов предъявления. Художественный текст - наивысшая и самая сложная форма текста. Ребенку с «клиповым мышлением» воспринимать большой текст сложно, но это не значит, что от таких текстов надо отказываться.

С другой стороны, учителям литературы свойственен некий профессиональный снобизм, который мешает им обратить внимание на произведения современной литературы , написанные, с их точки зрения, по недостаточно высоким эстетическим меркам. Но дети же на эти тексты внимание как раз обращают! При этом, в отличие от учителя, не видят скрытых цитат и не знают произведений реализма, на которых построены произведения постмодернизма. Это еще один социокультурный аспект, конфликт обучающего и обучающегося... Мы анализируем художественные тексты разной родовидовой природы, это некая модель ценностей, которая мотивирует на выбор ориентиров.

Каждый художник слова — это уникальный мир со своими особенностями ценностей. Здесь достаточно сложно. Накладывается конфликт поколений, так как основная часть преподавателей — это еще люди, выросшие в условиях прежнего государства. А учатся сейчас выросшие в новом государстве, поэтому, читая текст Льва Толстого, мы воспринимаем его по-разному. У учителя, помимо всех его обычных функций, очень сильно возрастает функция проводника-сталкера, который погружает в мир этих ценностей и объясняет их вечность, потому это и классические произведения.

Школа, которая закладывает фундамент, должна ориентироваться на нечто устойчивое. Если фундамент заложен с дефектом, сложно рассчитывать на то, что здание будет построено основательно. Если мы обратим внимание на соотношение классики и современности, то увидим, что хорошее, по-настоящему принимаемое новое опирается на фундамент классики. Я очень советую прочитать статью Дубинина, известного социолога культуры, как раз посвященную вопросу, что такое классика. Вопрос заключается в том, как при изучении классического произведения литературы сделать так, чтобы учитель смог ребятам этот фундамент заложить.

Это безумно трудная задача». Дощинский, к. Смирнова, заслуженный учитель РФ, директор негосударственного образовательного учреждения «Образ» Тема выступления: «Новые подходы в методике преподавания литературы: теория литературы и система письменных работ » «Представляем новый учебник , написанный совместно с А. Два аспекта для учебника особо важны: изучение теории литературы и система письменных работ. Все классы состоят из двух частей.

Теория литературы и письменные работы. Разрабатывая систему письменных работ и изучения литературоведческих терминов, мы не отрывались от общепринятого подхода изучения литературных произведений. Теория литературы - очень важный и интересный инструмент, без которого невозможно ни читать, ни писать. При правильном отношении к нему он не усложняет учебник, а наполняет его новой жизнью. Мы постарались соединить научную глубину осмысления с простотой и доходчивостью изложения.

Начнем с того, что у ребенка изначально есть потребность и читать, и писать. Желание писать школа упорно отбивает, формируя страх получить плохую оценку. Нужно создавать мотивацию.

Изменения в структуре экзаменов в формате ЕГЭ по русскому языку и литературе. Знакомство с перспективной моделью измерительных материалов для ГИА по программам общего основного образования по русскому языку и литературе.

Планирование работы на 2021-2022 учебный год.

На этапе объяснения нового материала и практической деятельности провожу эвристическую беседу, объяснительный или распределительный диктанты, комментированное письмо, составление или корректирование готового алгоритма действий. Снова хочу показать этап эвристической беседы на примере урока «Правописание букв з-с на конце приставки» и работу с алгоритмом по данному правилу. Понаблюдаем и исследуем. Выделяем приставки в словах, определяем , акцентирую внимание на то, глухая или звонкая согласная стоит перед буквами з-с на конце приставки, а затем спрашиваю: -Почему слова записаны в два столбика? Ответ: В первом столбике на конце приставки пишется з, а в другом столбике -з. Дети высказывают предположения. Работаем с алгоритмом. Переходим к алгоритму действий на данное правило, но действия перепутаны. Задание :Расставьте шаги алгоритма в нужном порядке.

Ребята говорят, что вторую строку необходимо переместить на четвертую. Проверим себя. Далее идет комментированное письмо с закреплением орфограммы.

Главное здесь — тезисность и наглядность. При демонстрации слайдов презентации учитель может показать разнообразный иллюстративный материал, тезисно записать основные положения лекции, сопроводить показ музыкальными фрагментами. Урок- презентация, или урок- представление. Систематически использую презентации при изучении биографии писателей, демонстрации отдельных эпизодов различных произведений. При отработке определенных навыков и умений на уроках закрепления и обобщения материала могут быть использованы электронные тесты.

Они могут быть простыми карточки с вопросами и вариантами ответов и сложными, многоуровневыми. На контрольных уроках использование компьютера тоже возможно. Это может быть электронное тестирование, контрольный словарный диктант, контрольная работа, где вопросы раздаются учащимся. Ещё я использую Интернет для подбора музыкального сопровождения к урокам литературы. Нет сомнений, что использование информационных технологий в учебном процессе направлено на повышение качества обучения и дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление. Проведение урока с использованием информационных технологий интригует детей, у них появляется мотивация, что немало важно. Ученику интересно усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий