Во время публичного выступления интерес слушателей должен

Публичные выступления являются типичным источником стресса в современном мире. Страх публичных выступлений берет свое начало в инстинктах. Вы оказываетесь на сцене, в лучах внимания большого количества людей. наука об убеждении, о формах и методах речевого воздействия на аудиторию. Внушение — это: целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. Во время публичного выступления интерес слушателей должен: расти. Вопросы для обдумывания позволяют: создать атмосферу взаимопонимания.

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Существуют и другие приемы эффективного начала публичного выступления: неожиданное начало, личностное сближение с аудиторией, новизна, учет интересов аудитории, проблемная ситуация, личное участие лектора, личное сопереживание слушателей. Если специально не прилагать усилий к тому, чтобы все время держать на плаву внимание аудитории во время своего публичного выступления, то оно неотвратимо будет «уходить» или переключаться на что-то другое. Ваша речь не должна быть монотонной и однообразной. То, что мы сами думаем о себе и что очень часто не всегда соответствует действительности –это: Удержать интерес слушателей в ходе публичного выступления поможет: Уникальным СМИ по вездесущности и общедоступности является. В большинстве случаев она имеет устную форму выражения. Во время такого выступления человек должен быть ориентирован на слушателя, эмоционален, приветствуется использование мимики, жестов и других невербальных средств общения. наука об убеждении, о формах и методах речевого воздействия на аудиторию.

6 эффективных правил ораторского мастерства

присутствующей в зале аудиторией. При создании публичной речи вы должны отчётливо понимать, какова цель вашего будущего выступления, каким оно должно быть в плане содержания и наличия эмоций. 10 советов начинающим спикерам, которые помогут улучшить навык публичных выступлений. 1. Никаких экспромтов, всегда готовьтесь заранее. Лучший экспромт – хорошо отрепетированная речь, включая шутки и заигрывание с аудиторией. Если вы волнуетесь, будет трудновато переключиться со своих переживаний на эмоции аудитории. Но стоит вам попробовать, как вы поймете, что это, наоборот, способ, как побороть страх публичных выступлений. Правило 2. Оратор должен сосредоточиться на отношениях. Ваша публичная речь должна содержать обращение к присутствующим в зале, вопросы (в том числе и риторические) и ответы, специально отведённое на дискуссии время и т.д. Все эти элементы придают вашей презентации характер диалога, делают её разносторонней. Это правило работает и для первых секунд выступления — именно в это время создаётся атмосфера всего мероприятия. Если она будет «правильной», то можно рассчитывать на внимание аудитории или на её расположение к спикеру. это перепил 4. Во время публичного выступления интерес слушателей должен.

Приемы захвата и удержания внимания аудитории

Существует вторая классификация публичных выступлений. Она основана на разделении всех выступлений по цели: - информирующий тип. Задача оратора — донести до слушателей сведения. Эта форма монолога встречается во время конференций, выступлений руководителя перед подчиненными, а также во время обучения; - протокольный тип. Это наиболее официальный, традиционный монолог. Протокольный тип встречается не только во время судебных выступлений, но и на собраниях с работниками; - развлекательный тип. Благодаря развлекательным монологам оратор удерживает внимание аудитории. Самый известный пример подобных выступлений — тосты на праздниках и юмористические шоу; - убеждающий тип. Задача оратора — не просто донести до слушателей информацию, но убедить их в правильности информации.

Такой тип публичных выступлений используется на тренингах по мотивации или во время выступления руководителя. На практике «чистый» тип публичного выступления встречается редко. Если монолог длительный, задача оратора — удержать внимание публики. Поэтому в процессе выступления он меняет тональность, чередует и комбинирует типы. Еще одна классификация публичных выступлений базируется на их форме. Всего существует пять видов: - доклад. Речь длительная, заранее готовится оратором. Благодаря предварительной подготовке речь имеет четкую структуру, цель, задачи.

Выступление с докладом длится от десяти минут до трех часов; - короткое выступление, по наличию структуры схожее с докладом, считается сообщением. Оно длится менее десяти минут, но также используется для донесения проблемы с ее кратким изложением; - выступление до пяти минут может быть заранее подготовлено, тогда оно будет похоже на сообщение. Также короткое выступление может быть импровизированным. Главное — выступлением считается речь на заранее заданную тему; -лекция — это монолог одного человека. Оптимальная длительность для этого вида выступлений составляет 90 минут; - беседа — форма публичного выступления, в котором участвует не только оратор, но и слушатели. Этот тип тоже предполагает структуру — сначала оратор выступает в форме монолога, в конце выделяется время для вопросов аудитории или ее мнений.

Когда мы говорим, что человек чувствителен и обладает интуицией, мы имеем в виду, что он обладает способностью читать невербальные сигналы другого человека и сравнивать эти сигналы с вербальными сигналами. Другими словами, когда мы говорим, что у нас предчувствие, или что "шестое чувство" подсказывает нам, что кто-то сказал неправду, мы в действительности имеем в виду, что заметили разногласие между языком тела и сказанными этим человеком словами. Лекторы называют это чувством аудитории. Например, если слушающие сидят глубоко в креслах с опущенными подбородками и скрещенными на груди руками, у восприимчивого человека появится предчувствие, что его сообщение не имеет успеха. Он поймет, что нужно что-то изменить, чтобы заинтересовать аудиторию. А невосприимчивый человек, соответственно, не обратит на это внимания и усугубит свою ошибку. Поэтому чтобы стать успешным оратором, необходимо знать и уметь анализировать невербальные сигналы аудитории, по которым можно судить о впечатлении, произведенной речью на слушателей и эффективности выступления. В данном пункте мы рассмотрим невербальные сигналы заложенные у людей на подсознательном уровне , которые наиболее значимы для публичных выступлений. Жесты открытости. Традиционно выделяют открытую и закрытую позы. Открытая поза свидетельствует об открытости слушателя и его восприимчивости к тому, что скажет оратор. Закрытая же поза, явными маркерами которой считаются скрещивания ног или рук, свидетельствует о меньшей вовлечённости. Жесты подозрительности и скрытности свидетельствуют о недоверии к вам, сомнении в вашей правоте. В этих случаях слушатель машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками. Но чаще всего он старается не смотреть на вас, отводя взгляд в сторону. Другой показатель скрытности — несогласованность жестов. Если враждебный по отношению к вам или защищающийся человек улыбается, то это означает, что он за искусственной улыбкой пытается намеренно скрыть свою неискренность. Задумчивое размышляющее выражение лица сопровождается жестом «рука у щеки». Этот жест свидетельствует о том, что слушателя что-то заинтересовало. Остается выяснить, что же побудило его сосредоточиться на проблеме. Жест «пощипывание переносицы», который обычно сочетается с закрытыми глазами, говорит о глубокой сосредоточенности и напряженных размышлениях. Когда слушатель находится на стадии принятия решения, он почесывает подбородок. Этот жест обычно сопровождается прищуриванием глаз — слушатель как бы рассматривает что-то вдали, как бы пытаясь найти там ответ на свой вопрос. Когда слушатель подносит руку к лицу, опираясь подбородком на ладонь, а указательный палец вытягивает вдоль щеки остальные пальцы находятся ниже рта — это является красноречивым свидетельством того, что он критически воспринимает ваши доводы. Жесты сомнения и неуверенности чаще всего связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки под мочкой уха или же боковой части шеи обычно делается пять почесывающих движений. Прикосновение к носу или его легкое потирание — также знак сомнения.

Детская аудитория не обладает структурированной логикой. Некоторые стили мышления им полностью непонятны. Словарь детей, независимо от объема, все еще находится на стадии формирования. Вы должны использовать конкретные, простые слова с четким значением. Больше, чем в любых других ситуациях, вы должны иллюстрировать свое выступление историями, сказками и притчами. Это упростит детям понимание, поможет им дольше сохранять интерес к выступлению и облегчит запоминание информации. Как выступать перед подростками Все, что я говорил об изменении поведения у детей на протяжении последних десятилетий, применимо и для подростков. Такие вещи, как музыка, кумиры, танцевальные стили, места для проведения досуга и семейная жизнь, претерпели глубокую трансформацию. Сегодняшние подростки выглядят совершенно иначе, чем их сверстники из прошлых поколений. Однако, как и детям, подросткам свойственны относительно неизменные глубинные поведенческие паттерны. Исходя из этого промежуточного положения — того, что осталось прежним, и того, что изменилось, — вы должны попытаться определить, каковы сегодняшние подростки. В период между детством и взрослой жизнью мы склонны к идеализму. Мы полностью отдаемся планам и мечтам, и они легко рождают у нас идеи и мысли. Молодые люди жаждут узнавать о самых разных вещах. Их может заинтересовать любая тема, если правильно подать ее. Они понимают и усваивают информацию намного легче детей, поскольку их словарный запас больше и они лучше приспособлены к пониманию абстрактных концепций. На этой фазе развития на смену индивидуальности, которая так выражена на протяжении первых нескольких лет жизни, приходит более серьезный дух сопричастности общему делу. Вы получите хорошие результаты с подростками, если покажете свое страстное отношение к теме выступления и будете действовать, как один из них — естественно, без фальши и притворства, проявляя уважение и без пренебрежения к их сравнительно скромному опыту. Вы понравитесь молодым людям, если будете относиться к ним не как к неопытным детям, а проявите интерес к их идеям и оцените их по достоинству. Есть люди, которые достигнув тридцатипятилетнего или сорокалетнего возраста и даже став еще старше, все еще сохраняют молодость духа и поведения. С ними нужно обращаться так же, как с подростками, хотя провести такой глубокий анализ за считанные секунды, особенно уже стоя перед публикой, весьма непросто. Как выступать перед взрослыми У взрослых есть жизненный опыт, их словарь более или менее структурирован, а пламя фантазии угасло. Теоретически такая аудитория лучше подготовлена к тому, чтобы выслушать и понять выступление. Однако, если вы наивно сочтете, что эти положения неизменны в любой ситуации, когда вам приходится иметь дело с взрослыми слушателями, ваше выступление, скорее всего, провалится. Возраст дает возможность каждому человеку приобретать опыт и учиться, но это вовсе не означает, что каждый воспользуется этим преимуществом. Мне часто доводилось выступать перед слушателями, обладающими всеми характеристиками взрослых людей, которые на деле вели себя совершенно иначе: незрело и наивно. Вы должны осознавать все аспекты своей аудитории и проверять, соответствует ли поведение и образовательный уровень собравшихся их возрасту. Если, кроме вас, есть другие докладчики и вы можете проанализировать аудиторию, дожидаясь своей очереди, у вас есть шанс составить достаточно четкое представление о слушателях. Вы увидите, как они реагируют на происходящее, понаблюдаете за их поведением, во что они одеты, как сидят и т. Внешность является хорошим параметром, но она не единственный способ идентификации истинного возраста слушателей. Среди взрослых также есть одна возрастная группа, обладающая характерными особенностями, — пожилые люди. Имея дело с людьми старшего возраста, соблюдайте осторожность. Ссылки на будущее и перемены не найдут у них желанного отклика. Обычно пожилые люди испытывают ностальгию; они связывают свое существование с прошлым и игнорируют идеи, имеющие отношение к прогрессу. И они настроены критически. Не так много тем может удивить их, и они почти всегда глухи к предложениям и инновациям. Однако многие, несмотря на убеленность сединами, сохранили пламя юности; они не сдаются и продолжают надеяться. Поэтому вам придется ориентироваться не на реальный возраст такой аудитории, а на то, как они действуют. Пол Как выступать перед женской аудиторией Учитывая профессиональные и социальные достижения женщин, различия в мужском и женском поведении претерпели глубокие изменения. Женщин перестали рассматривать как хрупких, беззащитных и нуждающихся в опеке существ. Женщины добились такого большого прогресса практически во всех областях, что превзошли мужчин в тех видах деятельности, которыми ранее не могли заниматься.

Здесь опять важно напомнить, что требования о скромности и опрятности в одежде, равно как и рекомендации о строгости в одежде, встречающиеся во всех учебниках по советскому ораторскому искусству, не имеют универсального характера, поскольку они ориентируются лишь на определенный вид публичных выступлений: лекцию, политическую и общественную речь. И в этой ситуации, действительно, все высказанные замечания совершенно справедливы. Особенно это важно для женщины. Наиболее отвечает требованиям платье с длинным рукавом, самое авторитетное — серое в мелкую полоску, либо синее, коричневое, бежевое; очки в темной оправе; приближающийся к прямоугольнику силуэт. У мужчин — это темный костюм. Практическая риторика, 33] Однако не следует забывать, что риторические высказывания возможны и в других ситуациях, для которых рекомендации о строгом костюме и скромности в одежде могут оказаться для оратора самоубийственными. Поэтому лучше сказать, что в выборе одежды и внешнего вида нужно руководствоваться как впрочем и во всех других случаях соответствием ситуации и потребностям аудитории. Так, если бы Семен Давыдов явился на колхозное собрание в строгом темном костюме и в галстуке, его никогда не выбрали бы председателем колхоза, поскольку он был бы абсолютным чужаком в казачьей среде. Аналогичное впечатление произведет оратор в "лекторской форме" на современном полевом стане или в цехе завода. С другой стороны, если человек приглашен выступить на открытии международного кинофестиваля или на презентации, где соберутся "новые русские", он не может воспользоваться рекомендацией относительно простоты и скромности костюма, поскольку таковой совершенно не соответствует предполагаемой ситуации. И черный костюм «лектора» из фильма "Карнавальная ночь", рассуждающего на новогоднем балу о том, есть ли жизнь на Марсе, и грубый свитер в паре с мятыми джинсами на лауреате высокой премии в момент награждения должны быть одинаково отвергнуты. В первом случае усугубляется комичность ситуации, а во втором — чувство недовольства выступающим. Юлия Валерьевна Cyxoвеpшинa, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Московской открытой социальной академии говорит о том,что «слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Если выступление не содержит ничего нового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение скуки. Как же сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления? Рассмотрим кратко основные факторы: темп и паузы, диалог с аудиторией, логическую организацию и драматизацию речи, эмоциональные приемы и убежденность оратора, и пр. Вступление способно захватить слушателей. Но как же сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления? Прежде всего сохранению внимания способствует логическая организация речи последовательность, непротиворечивость, обоснованность. Слушателей привлекает такое построение изложения, по ходу которого возникают вопросы, а ответы на них рождаются в процессе совместного поиска или последующего изложения. Поддержанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей в противопоставлении. Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Если выступление не содержит ничего нового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение скуки, досады или даже раздражения. Поэтому важнейшее условие поддержания внимания к выступлению — его содержательность, т. Изложение должно быть доступным, что во многом обусловлено культурой речи оратора. Включение терминов, способы определения понятий продумываются заранее. Сделать выступление понятным и доходчивым помогает использование примеров и наглядных пособий, художественных средств языка, рациональное сочетание теоретических положений с фактами, паузы для осмысления услышанного. Способна заворожить слушателей выразительность речи оратора — меняющаяся интонация, красочные словесные образы, оригинальные сравнения, меткие выражения. Кроме того, поддерживают внимание разнообразные приемы изложения. Диалогизация речи, вопросно-ответный ход, обращение к слушателям настолько эффективны, что способны спасти положение даже в том случае, когда аудитория начинает скучать. Здесь можно также посоветовать применять и драматизацию речи: эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий. Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории а следовательно, привлекает ее внимание , а затем вместе с ней приходят к конструктивным выводам. Поддерживает внимание сопереживание, возникающее, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории. В зале при этом возникает заинтересованная тишина. Не остаются равнодушными слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями. Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору.

V 4 Основы полемического мастерства и ораторской речи

Мы составили для вас небольшой гайд по подготовке к выступлениям и работе со своей речью и разделили его на две части: подготовка к выступлению и само выступление. Подготовка к выступлению на лекции В первую очередь, вы должны четко понимать, о чем будете рассказывать вашим студентам. Плохая подготовка лишает уверенности перед аудиторией. Научитесь владеть своим телом и используйте жесты во время выступления Наверняка вы замечали, что речь человека проще воспринимать, когда он задействует жесты. Эксперты по публичным выступлениям подтверждают эти слова. Кроме этого, они говорят, что жестикуляция помогает усиливать слова. Люди позитивно воспринимают собеседника, если видят его руки и ладони. Чтобы выглядеть убедительнее во время своего выступления, следуйте трем правилам: держите ладони на виду, а руки — в верхней части тела; добавляйте движения руками, чтобы сделать акцент в нужном месте; вы можете положить ладонь на ладонь; отрывайте локти от тела.

Когда они плотно «пришиты» к телу, создается впечатление, что человеку некомфортно выступать, и он не уверен в себе. Не переусердствуйте с жестами. Лучше отрепетировать ваши движения заранее. Потренируйтесь управлять вашим голосом Голос — это ваш основной инструмент связи с аудиторией. И чем лучше вы будете звучать, тем убедительней будет ваша речь. Здесь важно поработать с тембром, ударениями, скоростью и громкостью речи. Улучшить ваш голос помогут упражнения.

Тренируйте диафрагму: глубокий вдох, задержка дыхания и глубокий выдох. Повторяйте это упражнение в течение 5 минут. После нескольких подходов вы заметите, как ваш голос станет более глубоким и спокойным. Запоминайте и повторяйте скороговорки — они помогают улучшить дикцию. Пойте вслух. Благодаря пению можно избавиться от заикания и запинок, а также укрепить диафрагму. Говорите о главном При подготовке к выступлению выделяйте одну главную мысль или тезис.

Это необходимо для того, чтобы студенты запомнили, о чем вы говорили 10 минут назад.

Мы попросили Антона Серикова, заместителя генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» и финалиста конкурса «Лидеры России», поделиться своим опытом и рассказать несколько лайфхаков по подготовке к публичным выступлениям. Не стоит шутить над конкретным человеком в зале, высмеивая какие-то его качества, лучше использовать самоиронию. Подколоть можно себя или организацию, которую вы представляете.

Зрителей необходимо только хвалить, если вы хотите с ними подружиться. Однажды мне нужно было выступить перед победителями конкурса уличной культуры и спорта. Передо мной было несколько спикеров, которые использовали официально-деловой стиль речи. После первых же минут аудитория заскучала.

Я долго думал, с чего начать свою речь. Мы находились в театре оперетты в Пятигорске, и тогда мне пришла идея начать со следующих слов: «После знакомства с аудиторией можно смело переименовать здание в театр оперетты и паркура». Ребята засмеялись и с интересом стали слушать мое выступление. С юмора можно начать, чтобы на вас обратили внимание, либо использовать в середине выступления, когда почувствуете, что слушатели устали, а также в конце, тогда вас точно запомнят.

Если вы выступаете один и у вас есть возможность перемещаться по сцене, то старайтесь много двигаться и не цепляться за стул или стол, так вы сможете оживить свой рассказ и привлечь внимание зрителей. Важно понимать, какая перед вами аудитория, чтобы говорить на ее языке. Особенно это касается выступлений в новых для вас регионах, национальных республиках. Если вы выступаете, например, в Кавказских республиках, в Татарстане или Башкирии, то можно упомянуть известного местного деятеля, рассказать мифологическую историю, которую слушатели не ожидают услышать от вас, это поможет захватить внимание и вызвать уважение у людей.

Так вот, один раз он сказал. Вместе с тем мы можем много полезного почерпнуть даже из жизни древних народов. Знаете ли вы, что уже у древних римлян было принято… и т. Затроньте вопросы, которые могут снять личностное напряжение слушателей, помочь им решить какую-либо из их повседневных проблем: основных, групповых, злободневных, конкретных и т. Это очень удачный прием, так как он обостряет внимание слушателей, заставляет вникнуть в суть рассматриваемой темы. Об этом действенном приеме рассказал герой «Скучной истории» А. Это значит, что внимание утомлено. Нужно принять меры.

Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится недолго гул моря... Я тоже смеюсь. Внимание оживилось. Я могу продолжать. Приемами поддержания внимания аудитории являются: - Вопросы к аудитории. Разнообразные вопросы к слушающим способны существенно активизировать аудиторию, пробудить ее от спячки. Если аудитория долго не отвечает на заданный вопрос, нет смысла ждать момента, когда кто-то все-таки ответит. В таком случае оратор должен ответить на заданный вопрос сам.

Активизация внимания аудитории будет обеспечена. Скажите кому-либо из слушателей: «Вы не согласны? Вы, я вижу, придерживаетесь другого мнения? Об этом подробнее я расскажу потом... Ивин: известный греческий оратор Демосфен, выступая в суде, заметил, что судьи рассеянны и невнимательны к его речи. Седок сел отдохнуть в тени осла, а погонщик сказал, что отдал внаем только осла, но не тень от него. Спор превратился в судебную тяжбу... Можно активизировать восприятие слушателей, демонстрируя что-либо: «Вот посмотрите сюда.

Видите этот предмет? Взглянем на эту маленькую вещицу... Именно в силу сказанного внимание слушателей особенно ослабляется во второй половине выступления, и именно поэтому эта часть выступления требует особой подготовки. Поэтому, чтобы в середине вашего выступления не было провала, необходимо сделать ее более разнообразной, более эмоциональной и т. Поэтому нужно заранее позаботиться о словесной формулировке главной идеи: выразить словами, по возможности, кратко и понятно.

Применяйте метод «словесного айкидо»: используйте вопросы и комментарии из зала с выгодой для себя, принимая словесный удар и оборачивая его против оппонента. Вот пример такой формулировки: «Вы правы, но давайте взглянем на это с другой стороны…» или «Да, такое мнение существует. Но есть и много других.

Например… два-три противоположных взгляда на проблему. На самом же деле… ваша позиция ». Закон 5. Выглядеть адекватно ситуации Пословицу «Встречают по одежке, а провожают — по уму» никто не отменял. Внешний вид необходимо продумать заранее. Выбирайте простую и удобную одежду, соответствующую дресс-коду мероприятия, теме и настроению разговора. В выбранном комплекте вы должны себе нравиться и чувствовать себя комфортно. Если речь не идет о светской вечеринке, следует отказаться от отвлекающих деталей: выразительных принтов, блесток, страз, крупных украшений.

Ваша задача — заставить аудиторию слушать вас, а не рассматривать и обсуждать. Сказать — не значит быть услышанным. ОР Оксана Резник Директор департамента внутренних коммуникаций PR-агентства Comunica Как это ни парадоксально, успех любых переговоров, презентаций и разного рода публичных выступлений зависит не от того, что именно скажет спикер. Поделиться Есть что сказать по теме? Напишите нам.

Вариант 1. Вопросы

  • Ответы : А мне поможете???!
  • Основы делового общения. Тест с ответами - 2020 год
  • Как удержать внимание аудитории на выступлении
  • Техники и приемы привлечения и удержания внимания аудитории - Я-SPEAKER
  • При невербальном общении средством передачи информации являются
  • Технологии подготовки и проведения публичного выступления

Что нужно знать о своей аудитории

Вот список из десяти надёжных способов провести «провальное» выступление в случайном порядке : Читать со слайдов. Не поддерживать контакт с залом. Прятать руки в карманах. Перегружать слайды текстом или данными. Не разбираться в материале. Не уложиться в отведённое время. Неуместно шутить. Не отвечать на вопросы.

Сумбурно представлять материал, сбиваться с мысли. Любопытно, что, если развернуть все формулировки на 180 градусов, мы получим набор советов по проведению успешной презентации, своего рода KPI ключевых показателей эффективности , к достижению которых следует стремиться. Но всё-таки в чём «корень зла»? Почему такие очевидные ошибки повторяются из раза в раз? Причина проста: на этапе подготовки спикеры не уделили должного внимания ключевым моментам - в результате мы видим скучные, непоследовательные, монотонные презентации. Зачем и за чем приходят зрители на презентации Каждый спикер неоднократно был зрителем. Поэтому ему следует прежде всего посмотреть на презентацию глазами аудитории, вспомнив себя в зале.

Выступающий должен осознавать, что ему нужно делать на протяжении презентации, чтобы зрители были вовлечены в процесс. Именно предпочтения и поведение аудитории определяют то, что важно учитывать спикеру в своём выступлении. Безусловно, нужно гнуть и свою линию, двигаясь к поставленным целям, но, игнорируя желания присутствующих в зале, можно остаться в полном одиночестве. Зачем вообще люди приходят на презентации и конференции? Конечно, не только за нетворкингом и кофе в перерывах. Итак, чего же хочет аудитория? Разумеется, получить информацию, узнать что-то новое, найти ответы на свои вопросы.

Или «Интересно узнать о новых тенденциях и трендах». Или «Хочу разобраться в конкретной теме». Всё это про получение информации. Что же следует делать спикеру? Делиться знаниями и опытом, доносить суть, а не «лить воду». Чего ещё хотят люди в зале? Давайте вспомним, что всегда было нужно человеку во все века?

Правильно, «хлеба и зрелищ»! И если «хлеб» - это информация, то «зрелища» - это эмоции. Это один из тех компонентов, важность которого многие спикеры никак не хотят признавать. Мы тут серьёзными вещами занимаемся! Поймите меня правильно: я не призываю сыпать шутками со сцены по поводу и без. Речь о том, что в публичном выступлении всегда есть место эмоциям - как со знаком плюс, так и со знаком минус. Поэтому там, где это уместно, нужны и юмор, и самоирония, и драматизация или проблематизация.

Эмоциональная подача помогает поддерживать внимание публики, делает вас, как спикера, заметнее и ярче. Эмоции участвуют в принятии решений особенно если делать это предстоит непосредственно после выступления. Разумеется, люди вам не скажут: «Я иду на конференцию за эмоциями! Такова человеческая натура. Дайте зрителям повод и улыбнуться, и задуматься. Разрешите себе в выступлении дать волю чувствам. Есть ещё кое-что важное для людей - это общение, коммуникация.

Мы - социальные существа, нам необходимо обмениваться информацией, обсуждать что-то. Для нас принципиально, чтобы нашим мнением интересовались.

Он очень наблюдательный человек. Так вот, один раз он сказал... Цитирование знаменитости. Например: «Бернард Шоу как-то сказал... Удобство такого начала в том, что афоризм или крылатую фразу легко заранее подготовить, и ее качество обеспечит привлечение внимания.

Обращение к жизненным интересам слушателей, к тому, что волнует их ежедневно. Затроньте вопросы, которые снимают или могут снять личностное напряжение у слушателей, помочь им решить повседневную проблему. Как писал Д. Карнеги: «Нас не интересует беседа на тему «Как составляются завещания в Перу», но мы заинтересуемся беседой «Как составить свое завещание». Будьте осторожны с юмором в начальной стадии вашего выступления. Не думайте, что вы должны быть обязательно остроумны с момента своего появления перед людьми. Юмор лучше приберечь на потом, на следующие стадии вашего выступления.

Так, однажды оратор должен был выступить перед аудиторией преподавателей вузов на тему экологии. Чтобы завоевать внимание и расположение аудитории, он начал свою лекцию так: «Все мы любим выпить?! Но чтобы выпить, надо чем-то закусить! А чтобы иметь чем закусить, надо чтобы это выросло... А чтобы выросло, нужна хорошая экологическая обстановка... Вот мы и поговорим сегодня о значении экологии в жизни общества». Такое начало вызвало недоумение и смешки в аудитории, а оратор был воспринят как несерьезный.

Слушать его аудитория не захотела. Работа над речевой формой выступления Чтобы устная речь произвела необходимое впечатление на аудиторию, надо владеть техникой устной речи, а также предварительно поработать над текстом выступления. Существует ряд требований к устному тексту публичного выступления и приемы, при помощи которых эти требования можно выполнить. Разговорность стиля. В выступлении должны преобладать более употребительные, стилистически нейтральные и разговорные слова. Книжные и официальные слова необходимо постараться в процессе подготовки выступления заменить на нейтральные или разговорные прием стилистической замены. Нейтральная и разговорная лексика легче воспринимается слушателями и вызывает большее доверие к оратору.

Так, вместо «в условиях конспирации» лучше сказать «в условиях секретности», вместо «прессинг» — «сильное давление» и т. Даже если точность выражения в этих случаях несколько пострадает, это окупится безусловным пониманием вашей речи. Простота изложения.

Вот несколько критериев для оценки предполагаемых доводов.

Хорошие доводы должны быть подкреплены фактическими доказательствами. Некоторые доводы звучат внушительно, но не могут быть подкреплены фактами. Вы можете удивиться, обнаружив, как много доводов, упоминаемых в различных источниках, при подготовке речи вам придется отбросить из-за того, что им не находится достаточного подкрепления. Хорошие доводы должны иметь отношение к предложению.

Иногда заявления выглядят как доводы, но на самом деле не несут в себе никаких реальных доказательств. Хорошие доводы должны оказывать воздействие на предполагаемую аудиторию. Даже если довод хорошо подкреплен, он не будет эффективно работать в такой аудитории, где большинство не считает использованный вами критерий главным для оценки ситуации. Хотя вы и не всегда точно знаете, какое воздействие окажет ваш довод на аудиторию, вы можете приблизительно оценить его воздействие на основе сделанного вами анализа аудитории.

Вам следует задать себе, по крайней мере, три вопроса, чтобы убедиться в том, что вы собираетесь представить действительно убедительное доказательство. Из какого источника взяты сведения? Подобно тому как мнения некоторых людей более достойны доверия, чем мнения других, так и некоторые печатные источники являются более надежными. Если доказательство взято из ненадежного или предвзятого источника, поищите подтверждение в других источниках или исключите это доказательство из своей речи.

Современны ли сведения? Продукты, идеи и статистические данные лучше всего свежие. Сведения пятилетней давности могут оказаться неверными сегодня. Более того, в статье вышедшей на прошлой неделе газеты могут использоваться сведения пятилетней давности.

Имеют ли эти сведения отношение к делу? Убедитесь, что доказательство служит непосредственным обоснованием ваших доводов. Если это не так, отбросьте его. Принцип 4.

Вы скорее сможете убедить аудиторию, если будете выстраивать свои доводы в соответствии с предполагаемой реакцией слушателей Самыми распространенными схемами, по которым вы будете строить вашу убеждающую речь, являются методы изложения рациональных доводов, решения проблемы, сравнительных достоинств и мотивации. Метод изложения рациональных доводов. Это прямолинейная схема, следуя которой вы представляете аудитории наилучшим образом подкрепленные доказательствами доводы в таком порядке: второй по силе довод в начале, самый сильный довод в конце, остальные — между ними. Этот метод будет работать, если ваши слушатели не имеют никакого определенного мнения о предмете, относятся к нему безразлично или, возможно, лишь немного склоняются в сторону «за» или «против».

Пример предложения. Я хочу, чтобы мои слушатели голосовали за введение школьного налога во время ноябрьского голосования: Полученные средства позволят школам возродить важные программы второй по силе довод. Полученные средства пойдут на прибавку к зарплате учителям, в которой они очень нуждаются, так как стоимость жизни выросла. Реальные издержки для каждого члена общества будут очень маленькими самый сильный довод.

Метод решения проблемы. Вы можете прояснить суть проблемы и наглядно объяснить, почему предложенное решение является наилучшим. Этот метод также состоит в прямолинейном изложении доводов, так что он лучше всего будет работать в тех случаях, когда предмет относительно мало знаком аудитории, — когда она просто не знает о существовании проблемы, или когда аудитория не имеет никакого мнения, или в умеренной степени либо за, либо против предложенного решения. Я хочу, чтобы мои слушатели голосовали за введение школьного налога во время ноябрьского голосования.

Нехватка денег приводит к серьезным проблемам в общественном образовании постановка проблемы. Предполагаемого дохода от введения налога будет достаточно, чтобы решить эти проблемы решение. На сегодня, введение школьного налога — наилучший метод решения проблем общественного образования позитивные результаты. Для речи, построенной с использованием схемы решения проблемы, логика, связывающая доводы и цель оратора, может быть выражена так: если представленная проблема не решается или не может быть решена с помощью текущих мер, а данное предложение способно разрешить проблему практично и выгодно, то предложение должно быть принято.

Метод сравнительных достоинств. Структура метода сравнительных достоинств позволяет оратору сместить акцент на преимущества предлагаемого курса действий. Вместо того чтобы представлять предложение как способ разрешения серьезнейшей проблемы, этот метод изображает его как нечто, что должно быть принято только по причине его преимуществ перед тем, что в настоящее время делается.

Используйте юмор Привлечь внимание студентов на лекции можно с помощью шутки. Так вы акцентируете их внимание на конкретной предметной части, и они запомнят, про что вы им рассказали. Стоит помнить, что студенты активно воспринимают информацию в течение 10 минут. Дальше удерживать их внимание гораздо сложнее. Для того чтобы разрядить обстановку, используйте тот же прием с юмором. Практикуйтесь и записывайте свое выступление Перед тем, как выходить к реальной публике, устройте тестовое выступление дома. Снимите свое выступление на видео или запишите свой голос на диктофон.

Это поможет увидеть и проанализировать ваши ошибки и скорректировать подачу. Подберите одежду для выступления Имидж и внешний вид преподавателя влияют на то, насколько внимательно студенты запоминают материал. Подберите такую одежду, в которой вам будет комфортно вести лекции. При этом помните, что вы должны выглядеть опрятно и ваш образ должен вписываться в контекст. Более подробно мы разбираем вопрос имиджа на нашем курсе «Новые практики цифровизации обучения» в рамках модуля «Психология для преподавателя. Имидж и позиция. Идеальный преподаватель глазами студентов». Участие бесплатное. Выступление перед студентами на лекции. Приготовьтесь к тому, что вы будете волноваться, даже если выучили текст от и до.

Снять напряжение и снизить градус волнения помогут несколько упражнений. Их используют спикеры на конференции TED Talks. Перед выходом к студентам несколько раз сожмите и разожмите ладони; сделайте глубокий вдох и выдох; стоя перед зеркалом, скажите себе, что у вас все получится. Используйте storytelling и импровизацию Расскажите о сегодняшней теме как о захватывающей истории. Истории нравятся всем, и ваша история обязательно заинтересует слушателей. Если вы чувствуйте, что можете рассказывать о теме с закрытыми глазами, используйте импровизацию.

Технологии подготовки и проведения публичного выступления

Ребята засмеялись и с интересом стали слушать мое выступление. С юмора можно начать, чтобы на вас обратили внимание, либо использовать в середине выступления, когда почувствуете, что слушатели устали, а также в конце, тогда вас точно запомнят. Если вы выступаете один и у вас есть возможность перемещаться по сцене, то старайтесь много двигаться и не цепляться за стул или стол, так вы сможете оживить свой рассказ и привлечь внимание зрителей. Важно понимать, какая перед вами аудитория, чтобы говорить на ее языке. Особенно это касается выступлений в новых для вас регионах, национальных республиках. Если вы выступаете, например, в Кавказских республиках, в Татарстане или Башкирии, то можно упомянуть известного местного деятеля, рассказать мифологическую историю, которую слушатели не ожидают услышать от вас, это поможет захватить внимание и вызвать уважение у людей. Не сыпьте терминами, сложными словами, старайтесь говорить со зрителями на одном языке. Например, когда я рассказываю про soft skills, то обязательно объясняю, что означает этот термин. Упрощайте свою речь, чтобы она была доступна аудитории.

Поверьте, никто не подумает, что вы слишком простой и некомпетентный специалист. Будет хуже, если вы произведете впечатление слишком заумного человека. Старайтесь любое понятие расшифровать, но делайте это так, чтобы пояснение не выглядело, как будто вы поучаете аудиторию. В этом смысле важна скромность эксперта, вы не должны быть в роли спикера, который принес истину в последней инстанции. Будьте искренни и открыты перед аудиторией, расскажите личную историю, приведите пример из жизни. Недавно у нас были уроки в школах, я начал презентацию со своих школьных воспоминаний.

Придерживайтесь простых правил: — Лучше говорите стоя, чем сидя; — Избегайте стояния за кафедрой или хотя бы выходите из-за нее время от времени; — Жестикулируйте свободно, но не суетливо; — Каждый жест должен иметь значение, подчеркивать важные слова; — Переходите с места на место, переходя от пункта к пункту речи. Правило 5. Оратор должен придать голосу выражение. Если бы эта оратор не зачитывала важное постановление, кто бы ее слушал? Ориентируйтесь на то, как говорите с друзьями. Вы ведь говорите эмоциональным голосом, делясь с ними новостями и мыслями? Делайте то же и в публичном выступлении. Например, используйте 4 приема управления голосом. Правило 6. Оратор должен уметь отвечать на вопросы. Блок вопросов и ответов в конце речи — еще один шанс убедить аудиторию. Особенно если вы не успели уделить внимание чему-то в самой речи. Но эта часть выступления может оказаться непредсказуемой. Поэтому самое главное для оратора — не теряться.

Солдаты и матросы когда-то специально шли послушать выступления Ленина. Уметь выступать на публике может пригодиться вам на собеседовании для того, чтобы завоевать авторитет, на презентациях и конференциях. Даже в школе, на родительском собрании, когда встает вопрос о том, сколько сдавать на подарки учителям! Давайте разберем виды выступлений, их особенности и правила. Виды публичных выступлений Публичные выступления делятся на следующие виды: Академическое выступление. Сюда относятся — доклады, лекции, семинары и все то, что можно отнести к образовательной или научной коммуникации. Этот вид публичных выступлений отличает насыщенность научными терминами и определениями при этом аудитория должна понимать оратора, иначе она просто уснет. Политическое выступление. Этот вид публичной речи используется в политике, в экономической и социальной сфере. Социальное выступление. Сюда можно отнести выступления перед родственниками, друзьями и знакомыми. Например, свадебные тосты и поздравления с днем рождения. Судебное выступление. Сюда относятся речи, которые произносят адвокаты, прокуроры, юристы. Религиозное выступление. Сюда относятся выступления проповедников и миссионеров, видных деятелей церкви. Особенности публичного выступления Публичное выступление — это всегда диалог оратора и публики.

Такие вопросы без ответа называются уверен, вы знали риторическими. Знаменитое выступление Саймона Синека «Начните с почему» — более 44 млн просмотров — начинается с вопросов: «Почему некоторые люди способны достичь результатов, которые бросают вызов всем представлениям о возможном? У риторических вопросов скверная репутация. Вопрос как форма привлекает больше внимания, чем утверждение. Просто не любой. Какие вопросы задавать? А какие вопросы вообще бывают? Наверное, все знают разницу между открытыми и закрытыми вопросами, да? О, простите, это книга, тут нельзя услышать ваш ответ. Закрытые вопросы — это вопросы, на которые ответы находятся в закрытом списке: «да или нет», «слева или справа». Это может быть выбор из большего числа вариантов, чем два. Так или иначе, в группе ответ на закрытый вопрос можно дать голосованием. Открытые вопросы — это вопросы, требующие развёрнутого ответа. Это вопросы, начинающиеся со слов «почему», «зачем», «каким образом» и т. В ответах на такие вопросы будет больше субъективизма, но можно так спрашивать и о фактах. Примеры Закрытый вопрос о фактах: «Поднимите руку, кто согласен с тем, что битва при Ватерлоо произошла в 1814 году? Закрытый вопрос о мнениях: «Поднимите руки, если вы считаете, что если бы не прусская армия, то англичане проиграли бы при Ватерлоо». Открытый вопрос о фактах: «Какие крупнейшие европейские битвы XIX столетия вы знаете? На какие проще отвечать? На закрытые, конечно. Начинайте с закрытых вопросов. Открытые вопросы провоцируют дискуссию, дискуссией нужно уметь управлять. Некоторые люди могут взять слово и долго не давать никому выступить. Иные могут начать с вами спорить , потому что, когда вы уже сформулировали развёрнутое мнение, у вас намного больше желания его отстаивать. Если вы ещё не очень уверенно держитесь на сцене, не задавайте в зал открытых вопросов. Помимо вопросов по содержанию, можно задавать вопросы относительно процесса.

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Захватить и удержать: какие приемы помогают управлять вниманием слушателей. Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. То, что мы сами думаем о себе и что очень часто не всегда соответствует действительности –это: Удержать интерес слушателей в ходе публичного выступления поможет: Уникальным СМИ по вездесущности и общедоступности является. Все советы вам будет сложно уместить во время одного выступления, пробуйте использовать разные сочетания. Вы можете записывать свое выступление на видео, чтобы фиксировать ошибки и работать над ними. Главное, постоянно практиковаться и оттачивать свой навык». наглядный материал протокол ведущий собрания Интерес слушателей во время публичного выступления должен (*ответ*) расти не пропадать оставаться на одном уровне немного уменьшаться Каковы факты и как их оценивают присутствующие, должен выяснить. Если время выступления не установлено, то оратор должен по реакции аудитории уметь определить, готова ли аудитория слушать дальше или она устала и пора заканчивать выступление. предполагает контроль оратора над временны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий