Велика наша родина на ее необъятной территории февраль один

Очень похожее на ностальгию, тоску по родине, и ещё одно больное чувство – тоска по природе. Точно так же, как ностальгия, тоска по природе (или, как её называют, биологическая жажда) не у всех людей проявляется одинаково. Необъятна наша страна. В Архангельске стоит долгая суровая зима. А на юге, в Ялте, люди в море купаются и на пляже загорают. В Петербурге ещё ночь, а в Иркутске уже солнце встало.

Юрий Никитин: Земля наша велика и обильна...

Страничка для любознательных русский язык 4 класс канакина стр 21 на её необъятной территории февраль — один из контрастных месяцев. в арктике это пора смены дня и ночи, когда кончается круглосуточная темнота. но до наступления полярного дня ещё далеко, и весь февраль светлая часть суток значительно короче тёмной. чуть забрезжит.
Предложения гдз - фото сборник один из контрастных месяцев.
ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г. Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною. Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии.

Ответы и объяснения

Задание 21. Практика ЕГЭ по русскому языку 1. По территории нашей Родины течёт самая большаяпрев. река в Европе — Волга. 2. Среднесибирское плоскогорье — одно из крупнейшихпрев. в мире. 3. Ключевская сопка — самый высокийпрев. вулкан в Азии3.
Юрий Никитин: Земля наша велика и обильна... На её необъятной территории февраль – один из контрастных месяцев. В Арктике это пора смены дня и ночи, когда кончается круглосуточная темнота. Но до наступления полярного дня еще далеко, и весь февраль светлая часть суток значительно короче тёмной.

Проекты по теме:

  • Остались вопросы?
  • Ответы на вопрос:
  • Путешествие по необъятной России
  • Информация

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 35, с. 19

Русский язык 7 класс ладыженская номер. Объясните выбор пропущенной орфограммы. Упражнение 141 по русскому языку 7 класс ладыженская. Русский язык 7 класс ладыженская упражнение 137. Русский язык седьмой класс упражнение 391. Упражнение 391 7 класс ладыженская. Упражнение 391 по русскому 7 класс ладыженская. Гдз русский язык 7 класс номер 391. Русский язык 7 класс упражнение 254.

Русский язык 7 класс ладыженская 254 упражнение. Русский язык 7 класс не мог неблаговидный поступок. Гдз по русскому языку 7 класс. Русский язык3 класс 1 часть учебник стр 120 урр 229. Русский язык 3 класс стр 120 упр 229. Гдз по русскому языку 7 класс ладыженская 229. Русский язык 3 класс 1 часть стр 120 упр 229 гдз. Русский язык 5 класс Разумовская.

Гдз русский язык 5 класс Разумовская. Домашнее задание по русскому языку 5 класс Разумовская. Упражнения по русскому языку 5 класс Разумовская. Русский язык 7 класс ладыженская номер 210. Русский язык 7 класс ладыженская упражнение. Упражнения по русскому языку 7 класс. Гдз потрусскому языку 7 класс. Русскому 7 класс ладыженская 211 упражнение.

Что такое Свободный диктант по русскому языку 7 класс. Русский язык 7 класс диктант. Свободный диктант ладыженская. Гдз по русскому языку 5 класс учебник 267 упражнение. Гдз по русскому языку 5 класс 1 часть страница 124 упражнение 267. Русский язык 5 класс упражнения. Учебник по русскому языку 5 класс упражнение. Русский 7 класс номер 255.

Язык 7 класс упражнение 255. Упражнение 255 по русскому языку 7 класс. Русский язык 7 класс ладыженская 255 упражнение. Русский язык 7 класс ладыженская. Русский язык 7 класс лаыж. Спишите оставляя в скобках глагол. Спишите оставляя в скобках глагол соответствующего. Возвращение Владимира в Отчий дом изложение 6 класс.

Из красивых ВАЗ висевших в воздухе между деревьями. Домашнее задание по русскому языку 7 класс упражнение 67. Из красивых ВАЗ висевших. Готовое домашнее задание по русскому языку 7 класс. Баранов м. Русский язык 7 класс Баранов упражнение 401. Русский язык 7 класс ладыженская упражнение 401. Передо мною высокий человек в туфлях.

Гдз по русскому языку списать. Передо мною высокий человек. Русский язык 7 класс ладыженская упражнение 104. Гдз по русскому языку 7 класс ладыженская упражнение 127. Гдз по русскому 7 класс Баранов 127. Гдз по русскому языку 7 класс номер 127. Русский язык 7 класс Баранов упражнение 127. Гдз по русскому упражнение 88.

Русский язык 7 класс Александрова. Упражнение по родному языку 7 класс Александрова. Русский язык 8 класс упражнение 347.

Что такое синонимы? Проверка задания lV.

Самостоятельная работа с самопроверкой. Береза какая? Работа с текстом. Текст с пропущенными словами набран на компьютере и отображён на проекционном экране на доске. На самом берегу ручья у … … болотца густо цветут незабудки.

Очень хороши и красивы эти … … цветы. В … их лепестках как бы отразилась голубизна … неба. Приятно смотреть на … … ковер разросшихся у ручья незабудок. Тихо журчит и плещется … ручеёк. А высоко — высоко в … … небе, над неподвижными макушками … леса тихо плывут … … облака.

Прочитайте текст И. Соколова- Микитова про себя. В тексте пропущены имена прилагательные. Попробуем восстановить текст, подбирая подходящие по смыслу прилагательные.

По-разному складывается февраль в южных и горных районах. В степной и полупустынной зоне — это конец зимы и самое начало весны.

Ответы к странице 19 Упражнение 33 33. Рассмотрите схему. Прочитайте примеры Сделайте вывод: как определить имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже? Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в данной форме? По падежному вопросу какого? Какой согласный звук произносится в окончании имени прилагательного в форме родительного падежа? А какой буквой он обозначается? Окончания имён существительных в родительном падеже мужского и среднего рода -ого, -его согласно орфоэпической норме произносятся как [ово] под ударением и [ъвъ], [ьвь] без ударения. Эти окончания не могут быть проверены по вопросу, потому что вопрос произносится также како[въ]?

9 вставьте пропущенные буквы и знаки препинания необъятна наша страна в Архангельске стоит долга…

Упражнения по русскому языку 8 класс. Гдз по русскому класс. Русский язык 8 класс ладыженская номер 347. Русский язык 5 класс 1 часть номер 357. Русский язык 5 класс упражнение 357. Гдз по русскому языку Автор ладыженская. Гдз русский язык 5 класс номер 357. Упражнение 130 по русскому языку. Русский язык 7 класс Баранов упражнение 130. Русский язык 7 класс упражнение 130. Упражнение 130 гдз.

Русский язык 7 класс упражнение 292. Русский язык 7 класс ошибиться по невнимательности. Ошибиться по невнимательности рассеянности небрежности. Отсутствовать по болезни падеж. Ладыженская 7 111. Русский язык 7 класс ладыженская упражнение 111. Гдз по русскому языку 7 класс ладыженская 111. Гдз по русскому языку 7 класс ладыженская 1 часть упр 111. Гдз русский яз 7 кл. Русский язык 7 класс упражнения.

Накормить досыта объяснить доходчиво вырастить. Русский язык 5 класс ладыженская номер 347. Русский язык 5 класс номер номер. Русский язык 5 класс номер 347. Русский язык 5 класс упражнение 347 ладыженская. Подчеркните наречия как члены предложения. Спишите ставя пропущенные запятые подчеркните как члены предложения. Упражнение 99 по русскому языку 7 класс. Готовые домашние задания по русскому языку 7 класс. По русскому языку 7 класс ладыженская Баранов.

Спишите выделяя запятыми деепричастные обороты подчеркните. Что такое деепричастный оборот в русском языке 7 класс. Русский язык 7 класс ладыженская 186. Решебник по русскому языку 7 класс ладыженская номер 236. Русский язык 7 класс номер 236 Баранов ладыженская. Упражнение 236 по русскому языку 7 класс. Старик угрюмо сидел на облучке отворотясь от меня и молчал изредка. Русский язык старик угрюмо сидел на облучке. Русский язык 7 класс 187. Русский язык 7 класс упражнение 187.

Красиво алеет Заря разливаясь по волнистой еще пенящейся. Красиво алеет Заря разливаясь по волнистой еще пенящейся шири океана. Красиво алеет Заря разливаясь. Красиво алеет Заря. Русский язык 8 класс номер 348. Русский язык 8 класс ладыженская номер 348. Гдз по русскому языку 8 класс ладыженская 348. Русский язык 7 класс ладыженская номер 306. Упражнения по русскому языку 7 класс 306 упражнение. Упражнения 306 7 класс ладыженская.

Русский язык 7 класс ладыженская номер 344. Гдз: готовые домашние задания по русскому языку 7 класс. Гдз по русскому языку 7 класс ладыженская 344. Русский язык 7 класс ладыженская упр 378. Русский язык 7 класс упражнение 378. Русский язык 7 класс упр. Упражнение 378 по русскому языку 7 класс. Гдз русский. Русский язык 7 класс ладыженская 112.

Ответ 145 10. Ответ 256 11. Ответ 136 12. В группу Чегемских водопадов — памятника природы в Чегемском районе Кабардино-Балкарии — входят три водопада. Ответ 13 14.

Который день ненастная погода, А ветер дует, дождь холодный льёт. Служить ему ещё не меньше года. Ещё не раз он автомат возьмёт.

НЕ с прилагательным пишется слитно, если оно не употребляется без НЕ. Разделительный Ъ пишется на стыке приставки и корня, если приставка оканчивается на согласную, а корень начинается буквами Е, Ё, Ю, Я. В окончаниях существительных после шипящих и Ц под ударением пишется буква О, без ударения — Е. Сочетание -тся пишется на конце возвратного глагола 3-го л.

Популярные темы

  • Сценарий праздника, посвященного 23 февраля "Непобедимая и легендарная" (1–4-е классы)
  • Предложения гдз - фото сборник
  • Сценарий праздника, посвященного 23 февраля "Непобедимая и легендарная" (1–4-е классы)
  • Навигация по записям

«Обобщение знаний об имени прилагательном.»

Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ. Рубежи нашей необъятной страны защищает Российская армия и флот, они надежная опора нашего государства. Если произведение является переводом, или иным производным произведением, или создано в соавторстве, то срок действия исключительного авторского права истёк для всех авторов оригинала и перевода. РОДИНА. ____.

Сценарий родина у нас одна

Велика наша Родина на ее необъятной территории февраль. Упражнение 361 по русскому языку 6 класс. Чтобы нормально подготовиться, ребенок должен хорошо владеть материалом. Для этого ему на протяжении всего года нужно усваивать информацию и использовать ее на практике. Успешное закрепление невозможно без выполнения заданий. Подчеркните члены предложения. Велика наша Родина. На её (не)об ятной февраль — один из контрастных месяц в. В Арктике это пора смены дня и ночи, когда кончает ся круглосуточная темнота. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. (Т. Бокова). Одно из этих стихотворений посвящено большой Родине, а другое – малой. У реки березка-скромница. И ромашковый бугор Родина бывает разная, Но у всех она одна! Учитель: А как называется страна, где мы живем? На уроках окружающего мира мы изучали природные зоны нашей необъятной страны. Велика наша Родина.

Упражнение 35 - ГДЗ Русский язык 4 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 2. Страница 19

Подчеркните члены предложения. Велика наша Родина. На её (не)об ятной территории февраль — один из контрастных месяц в. В Арктике это пора смены дня и ночи, когда кончает ся круглосуточная темнота. Дети рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильмы, читали сказки, былины о великих, русских, славных защитниках нашей необъятной Родины. А также сделали богатырскую зарядку и ответили на богатырские загадки. Наша земля дает людям все, что необходимо для жизни – плодородные почвы для посевов, пастбища для скота, лесные угодья и залежи полезных ископаемых. Все это богатства и сокровища нашей страны, нашей необъятной Родины. 3. Значение слова Родина. Велика наша Родина-мать – свято-русская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною. Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и Азии.

Задание 286 - ГДЗ по Русскому языку за 8 класс: Ладыженская

Во имя мира, счастья на планете Он службу свою трудную несёт. Чтоб ужаса войны не знали дети, Он выполнит, что требует народ!

Мы растем, и вместе с нами растет, крепнет, глубже пускает корни в родную почву наша любовь к Родине. Родина прекрасна и многолика. Она живет в сказаниях и легендах, в волшебном слове наших великих писателей и в застывшей музыке древних городов. Ее сердце билось в унисон со стуком копыт буденновских коней, с пулеметным грохотом тачанок, с тяжкими ударами рабочего молота, разбивающего оковы рабства и нищеты.

Родина — это и прошлое, и наш прекрасный сегодняшний день: гигантские заводы, воздвигнутые советским гением по берегам былинных рек, луноход и атомная электростанция, новые города и пустыня, утомляющая тысячелетнюю жажду.

Окончания имён существительных в родительном падеже мужского и среднего рода -ого, -его согласно орфоэпической норме произносятся как [ово] под ударением и [ъвъ], [ьвь] без ударения. Эти окончания не могут быть проверены по вопросу, потому что вопрос произносится также како[въ]? Упражнение 34 34. Прочитайте стихи Н. Мой друг!

Что может быть милей Бесценного родного края?! Какая мысль выражена в этих строках? Содержание данного текста позволяет формировать уважительное отношение к родному краю, чувство любви к малой родине. Определите падеж имени существительного и имён прилагательных в выделенном словосочетании.

Ответ К.

Кретова «Аста-ураган. Путешествие по России» Е. Забродина «Построено на века», история России в архитектурных памятниках Р. Алдонина «Город грамотеев. Великий Новгород» В.

Степанов «Что мы Родиной зовём. Необъятная страна» М.

Бердяев Николай. Судьба России

Для обучающихся по программе учебника для 4 класса Канакиной В. Чтобы не запутаться в их решении, ребенок может пользоваться вспомогательным решебником. В чем польза данного сборника ГДЗ Немалую роль решебник сможет сыграть и для родителей с учителями. Ориентируясь на ключи и ответы к вопросам, взрослые будут готовы прийти на помощь своему отпрыску во время выполнения домашней работы. Горецкий Ресурс с ГДЗ по русскому языку 4 класс от Канакиной предоставляет доступ к почти шести сотням упражнений, разделенным на две части. Помимо этого тут имеются ответы для таких разделов, как «Проверь себя» и «Наши проекты». Русский язык является одним из основных предметов в школьной системе образования. Ведь он пригодиться человеку во всех сферах жизни: как в личном быту, так и при построении карьеры.

Поэтому очень важно начать его глубокое изучение как можно раньше. С начальных классов учителя уделяют родной речи большое внимание, создают комплексные уроки, которые рассматривают предмет с разных сторон. Чтобы в полной мере разобраться в новом материале, следует пользоваться онлайн-решебнико, авторы которого В. Пособие содержит в себе верные ответы ко всем упражнениям из учебника издательства «Просвещения» 2014 года. Учебно-методический комплекс полностью актуален на данный момент времени 2019-2020 г. Многие практикующие преподаватели используют его в качестве образца для создания собственных конспектов. Все домашние работы «на отлично» с ГДЗ по русскому Канакиной и Горецкого В 1 классе ребенок начинает изучает азы родного языка.

Он учиться читать, складывать слоги, писать простые слова и ставить ударения. Вся эта базовая информация является очень важной для дальнейшего развития. Учитель в полной мере старается преподнести всю теоретическую базу, при помощи которой школьник будет готовиться к контрольным и проверочным работам. Несомненно, самостоятельная деятельность ученика играет важную роль. В домашних условиях ребенок должен внимательно изучать и запоминать правила, прорешивать определенные номера, учить слова, практиковаться. Чтобы работа была продуктивной и эффективной, следует пользоваться сборником для 1 класса, авторы которого Канакина, Горецкий. Основные плюсы электронного ресурса для детей: Сайт работает круглосуточно, значит нужное решение можно списать в любое удобное время.

Но стоит отметить, что бездумное переписывание «домашки» не способствует увеличению умственных навыков. Если школьник хочет повысить успеваемость, он должен сначала сам проработать то или иное задание, а уже потом сверять его с готовым ответом в ГДЗ. Онлайн-решебник по русскому автор: Канакина заменит первокласснику репетитора Все родители стараются помочь детям в обучении. Самым оптимальным выходом становиться частный репетитор. Но, к сожалению, не все взрослые имеют финансы на данный вид услуги. Поэтому отличной альтернативой становится пособие, содержащее следующие темы: Благодаря книге учащийся всегда будет готов к любой контрольной и проверочной работе, итоговому срезу, диктанту или сочинению. Страничка для любознательных русский язык 4 класс канакина стр 21 ГДЗ по Русскому языку, 4 класс, учебник, 1 часть Канакина, Горецкий.

Ответы на задания. Решебник У наших школьников два основных предмета, это русский язык и математика. И именно их в первую очередь необходимо выполнять прежде всего.

Велика наша Родина. На её необъятной территории февраль — один из контрастных месяцев.

В Арктике это пора смены дня и ночи, когда кончается круглосуточная темнота.

Это совпадает с периодами особенного духовного подъема, когда судьбами истории данный народ призывается совершить что-либо великое и новое для мира. Такое мессианское сознание было в Германии в начале XIX века. А ныне ты присутствуем при конце германского мессианизма, при полном исчерпании его духовных сил. В христианской истории нет одного избранного народа Божьего, но разные народы в разное время избираются для великой миссии, для откровений духа.

В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана для великих откровений духа, когда центр мировой духовной жизни будет в ней. Это не еврейский мессианизм. Такое пророческое чувствование не исключает великого избрания и предназначения других народов; оно есть лишь продолжение и восполнение дел, сотворенных всеми народами христианского мира. Это русское мессианское сознание было замутнено, пленено языческой национальной стихией и искажено пережитками сознания юдаистического. Русское сознание должно очиститься и освободиться от этого языческого и юдаистического плена.

А это значит, что русская мысль и русская жизнь должны быть радикально освобождены от мертвенных и мертвящих сторон славянофильства, не только официального, но и народного. В славянофильстве была своя правда, которую всегда хорошо было противопоставлять западничеству. Она сохранится. Но много было фальши и лжи, много рабства у материального быта, много "возвышающих обманов" и идеализаций, задерживающих жизнь духа. Россия не может определять себя, как Восток, и противополагать себя Западу.

Россия должна сознавать себя и Западом, Востоко-Западом, соединителем двух миров, а не разделителем. Владимир Соловьев духовно покончил со старым славянофильством, с его ложным национализмом и исключительным восточничеством. И после дела Вл. Соловьева христианский универсализм должен считаться окончательно утвержденным в сознании. Всякий партикуляризм по существу не христианской природы.

Исключительное господство восточной стихии в России всегда было рабством у женственного природного начала и кончалось царством хаоса, то реакционного, то революционного. Россия, как самоутверждающийся Восток, Россия национально самодовольная и исключительная - означает нераскрытость, невыявленность начала мужественного, человеческого и личного рабства у начала природно-стихийного, национально родового, традиционно-бытового. В сознании религиозном это означает абсолютизацию и обожествление телесно-относительного, довольство животной теплотой национальной плоти. В этом - вечный соблазн и великая опасность России. Женственность славян делает их мистически чуткими, способными прислушиваться к внутренним голосам.

Но исключительное господство женственной стихии мешает им выполнить свое призвание в мире. Для русского мессианизма нужен мужественный дух, - без него опять и опять будет провал в эту пленительную и затягивающую первородную стихию русской земли, которая ждет своего просветления и оформления. Но конец славянофильства есть также конец и западничества, конец самого противоположения Востока и Запада. И в западничестве был партикуляризм и провинциализм, не было вселенского духа. Западничество означало какое-то нездоровое и немужественное отношение к Западу, какую-то несвободу и бессилие почувствовать себя действенной силой и для самого Запада.

Русское самосознание не может быть ни славянофильским, ни западническим, так как обе эти формы означают несовершеннолетие русского народа, его незрелость для жизни мировой, для мировой роли. На Западе не может быть западничества, там невозможна эта мечта о Западе, как о каком-то высшем состоянии. Высшее состояние не есть Запад, как не есть и Восток; оно не географично и материально ничем не ограничено. Мировая война должна преодолеть существование России, как исключительного Востока, и Европы, как исключительного Запада. Человечество выйдет из этих ограничений.

Россия выйдет в мировую жизнь определяющей силой. Но мировая роль России предполагает пробуждение в ней творческой активности человека, выход из состояния пассивности и растворенности. Уже в Достоевском, вечно двоящемся, есть пророчество об откровении человека, об исключительном по остроте антропологическом сознании. Истинный русский мессианизм предполагает освобождение религиозной жизни, жизни духа от исключительной закрепощенности у начал национальных и государственных, от всякой прикованности к материальному быту. Россия должна пройти через религиозную эмансипацию личности.

Русский мессианизм опирается прежде всего на русское странничество, скитальчество и искание, на русскую мятежность и неутолимость духа, на Россию пророческую, на русских - града своего не имеющих, града грядущего взыскующих. Русский мессианизм не может быть связан с Россией бытовой, инертно-косной, Россией, отяжелевшей в своей национальной плоти, с Россией, охраняющей обрядоверие, с русскими - довольными свои градом, градом языческим, и страшащимся града грядущего. Все своеобразие славянской и русской мистики - в искании града Божьего, града грядущего, в ожидании сошествия на землю Небесного Иерусалима, в жажде всеобщего спасения и всеобщего блага, в апокалиптической настроенности. Эти апокалиптические, пророческие ожидания находятся в противоречии с тем чувством, что русские уже град свой имеют и что град этот - "святая Русь". А на этом бытовом и удовлетворенном чувстве основывалось в значительной степени славянофильство и основывается вся наша правая религиозно-национальная идеология.

Религия священства, - охранения того, что есть, сталкивается в духе России с религией пророчества, - взыскания грядущей правды. Здесь одно из коренных противоречий России. И если можно многое привести в защиту того тезиса, что Россия - страна охранения религиозной святыни по преимуществу и в этом ее религиозная миссия, то не меньше можно привести в защиту того антитезиса, что Россия по преимуществу страна религиозного алкания, духовной жажды, пророческих предчувствий и ожиданий. В лице Достоевского воплощена эта религиозная антиномия России. У него два лика: один обращен к охранению, к закрепощению национально-религиозного быта, выдаваемого за подлинное бытие, - образ духовной сытости, а другой лик - пророческий, обращенный к граду грядущему, - образ духовного голода.

Противоречие и противоборство духовной сытости и духовного голода - основное для России, и из него объяснимы многие другие противоречия России. Духовная сытость дается пассивной отдачей себя женственной национальной стихии. Это не есть еще насыщение Божественной пищей, это все еще натуралистическое насыщение. Духовный голод, неудовлетворенность натуралистической национальной пищей, есть знак освобождения мужественного начала личности. То же противоречие, которое мы видим в национальном гении Достоевского, видим мы и в русской народной жизни, в которой всегда видны два образа.

Духовная сытость, охранение старого, бытовое и внешне-обрядовое понимание христианства - один образ народной религиозной жизни. Духовный голод, пророческие предчувствия, мистическая углубленность на вершинах православия в иных сторонах нашего сектантства и раскола, в странничестве - другой образ народной религиозной жизни. Русская мистика, русский мессианизм связаны со вторым образом России, с ее духовным голодом и жаждой божественной правды на земле, как и на небе. Апокалиптическая настроенность глубоко отличает русскую мистику от мистики германской, которая есть лишь погружение в глубину духа и которая никогда не была устремлением к Божьему граду, к концу, к преображению мира. Но русская апокалиптическая настроенность имеет сильный уклон к пассивности, к выжидательности, к женственности.

В этом сказывается характерная особенность русского духа. Пророчественная русская душа чувствует себя пронизанной мистическими токами. В народной жизни это принимает форму ужаса от ожидания антихриста. В последнее время эти подлинные народные религиозные переживания проникли и в наши культурные религиозно-философские течения, но уже в отраженной и слишком стилизованной, искусственной форме. Образовался даже эстетический культ религиозных ужасов и страхов, как верный признак мистической настроенности.

И в этом опять нет того мужественного, активного и творящего духа, который всего более нужен России для выполнения мировой задачи, к которой она призвана. Россия пророческая должна перейти от ожидания к созиданию, от жуткого ужаса к духовному дерзновению. Слишком ясно, что Россия не призвана к благополучию, к телесному и духовному благоустройству, к закреплению старой плоти мира. В ней нет дара создания средней культуры, и этим она действительно глубоко отличается от стран Запада, отличается не только по отсталости своей, а по духу своему. Здесь тайна русского духа.

Дух этот устремлен к последнему и окончательному, к абсолютному во всем; к абсолютной свободе и к абсолютной любви. Но в природно-историческом процессе царит относительное и среднее. И потому русская жажда абсолютной свободы на практике слишком часто приводит к рабству в относительном и среднем и русская жажда абсолютной любви - к вражде и ненависти. А история культуры и общественности вся ведь в среднем и относительном; она не абсолютна и не конечна. Так как царство Божие есть царство абсолютного и конечного, то русские легко отдают все относительное и среднее во власть царства дьявола.

Черта эта очень национально-русская. Добыть себе относительную общественную свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский дух жаждет абсолютной Божественной свободы. Поэтому же трудно русским создавать относительную культуру, которая всегда есть дело предпоследнее, а не последнее. Русские постоянно находятся в рабстве в среднем и в относительном и оправдывают это тем, что в окончательном и абсолютном они свободны. Тут скрыт один из глубочайших мотивов славянофильства.

Славянофилы хотели оставить русскому народу свободу религиозной совести, свободу думы, свободу духа, а всю остальную жизнь отдать во власть силы, неограниченно управляющей русским народом. Достоевский в легенде о "Великом Инквизиторе" провозгласил неслыханную свободу духа, абсолютную религиозную свободу во Христе. И Достоевский же готов был не только покорно мириться, но и защищать общественное рабство. По-иному, но та же русская черта сказалась и у наших революционеров-максималистов, требующих абсолютного во всякой относительной общественности и не способных создать свободной общественности. Тут мы с новой стороны подходим к основным противоречиям России.

Это все та же разобщенность мужественного и женственного начала в недрах русской стихии и русского духа. Русский дух, устремленный к абсолютному во всем, не овладевает мужественно сферой относительного и серединного, он отдается во власть внешних сил. Так в серединной культуре он всегда готов отдаться во власть германизма, германской философии и науки. То же и в государственности, по существу серединной и относительной. Русский дух хочет священного государства в абсолютном и готов мириться с звериным государством в относительном.

Он хочет святости в жизни абсолютной, и только святость его пленяет, и он же готов мириться с грязью и низостью в жизни относительной. Поэтому святая Русь имела всегда обратной своей стороной Русь звериную. Россия как бы всегда хотела лишь ангельского и зверского и недостаточно раскрывала в себе человеческое. Ангельская святость и зверская низость - вот вечные колебания русского народа, неведомые более средним западным народам. Русский человек упоен святостью, и он же упоен грехом, низостью.

Смиренная греховность, не дерзающая слишком подыматься, так характерна для русской религиозности. В этом чувствуется упоение от погружения в теплую национальную плоть, в низинную земляную стихию. Так и само пророческое мессианское в русском духе, его жажда абсолютного, жажда преображения, оборачивается какой-то порабощенностью. Я пытался характеризовать все противоречия России и свести их к единству. Это путь к самосознанию, к осознанию того, что нужно России для раскрытия ее великих духовных потенций, для осуществления ее мировых задач.

Как человек должен относиться к земле своей, русский человек к русской земле? Вот наша проблема. Образ родной земли не есть только образ матери, это также - образ невесты и жены, которую человек оплодотворяет своим логосом, своим мужественным светоносным и оформляющим началом, и образ дитяти. Прежде всего человек должен любить свою землю, любить во всех ее противоречиях, с ее грехами и недостатками. Без любви к своей земле человек бессилен что-нибудь сотворить, бессилен овладеть землей.

Без стихии земли мужественный дух бессилен. Но любовь человека к земле не есть рабство человека у земли, не есть пассивное в нее погружение и растворение в ее стихии. Любовь человека к земле должна быть мужественной. Мужественная любовь есть выход из натуралистической зависимости, из родовой погруженности в стихийный первородный коллективизм. В России все еще слишком господствует не только натуральное хозяйство в ее материальной жизни, но и натуральное хозяйство в ее духовной жизни.

Из этого периода натурального хозяйства в муках выходит русский народ, и процесс этот болезнен и мучителен. Русское отщепенство и скитальчество связано с этим отрыванием от родовой натуралистической зависимости, принятой за высшее состояние. Отрыв этот не есть отрыв от родной земли. И русские отщепенцы и скитальцы остаются русскими, характерно национальными. Наша любовь к русской земле, многострадальной и жертвенной, превышает все эпохи, все отношения и все идеологические построения.

Душа России - не буржуазная душа, - душа, не склоняющаяся перед золотым тельцом, и уже за одно это можно любить ее бесконечно. Россия дорога и любима в самых своих чудовищных противоречиях, в загадочной совей антиномичности, в своей таинственной стихийности. Это все почувствовали, когда началась война. Но русская стихия требует оформляющего и светоносящего логоса. Недостаток мужественного характера и того закала личности, который на Западе вырабатывался рыцарством, - самый опасный недостаток русских, и русского народа и русской интеллигенции.

Сама любовь русского человека к родной земле принимала форму, препятствующую развитию мужественного личного духа. Во имя этой любви, во имя припадания к лону матери отвергалось в России рыцарское начало. Русский дух был окутан плотным покровом национальной материи, он тонул в теплой и влажной плоти. Русская душевность, столь хорошо всем известная, связана с этой теплотой и влажностью; в ней много еще плоти и недостаточно духа. Но плоть и кровь не наследуют вечности, и вечной может быть лишь Россия духа.

Россия духа может быть раскрыта лишь путем мужественной жертвы жизнью в животной теплоте коллективной родовой плоти. Тайна России может быть разгадана лишь освобождением ее от искажающего рабства у темных стихий. В очистительном огне мирового пожара многое сгорит, истлеют ветхие материальные одежды мира и человека. И тогда возрождение России к новой жизни может быть связано лишь с мужественными, активными и творящими путями духа, с раскрытием Христа внутри человека и народа, а не с натуралистической родовой стихией, вечно влекущей и порабощающей. Это - победа огня духа над влагой и теплом душевной плоти.

В России в силу религиозного ее характера, всегда устремленного к абсолютному и конечному, человеческое начало не может раскрыться в форме гуманизма, т. И на Западе гуманизм исчерпал, изжил себя, пришел к кризису, из которого мучительно ищет западное человечество выхода. Повторять с запозданием западный гуманизм Россия не может. В России откровение человека может быть лишь религиозным откровением, лишь раскрытием внутреннего, а не внешнего человека, Христа внутри. Таков абсолютный дух России, в котором все должно идти от внутреннего, а не внешнего.

Таково призвание славянства. В него можно только верить, его доказать нельзя. Русский народ нужно более всего призывать к религиозной мужественности не на войне только, но и в жизни мирной, где он должен быть господином своей земли. Мужественность русского народа не будет отвлеченной, оторванной от женственности, как у германцев. Есть тайна особенной судьбы в том, что Россия с ее аскетической душой должна быть великой и могущественной.

Не слабой и маленькой, а сильной и большой победит она соблазн царства этого мира. Лишь жертвенность большого и сильного, лишь свободное его уничтожение в этом мире спасает и искупляет. Русское национальное самосознание должно полностью вместить в себя эту антиномию: русский народ по духу своему и по призванию своему сверхгосударственный и сверхнациональный народ, по идее своей не любящий "мира" и того, что в "мире", но ему дано могущественнейшее национальное государство для того, чтобы жертва его и отречение были вольными, были от силы, а не от бессилия. Но антиномия русского бытия должна быть перенесена внутрь русской души, которая станет мужественно-жертвенной, в себе самой изживающей таинственную свою судьбу. Раскрытие мужественного духа в России не может быть прививкой к ней серединной западной культуры.

Русская культура может быть лишь конечной, лишь выходом за грани культуры. Мужественный дух потенциально заключен в России пророческой, в русском странничестве и русском искании правды. И внутренно он соединится с женственностью русской земли. О "вечно-бабьем" в русской душе I Вышла книга В. Розанова "Война 1914 года и русское возрождение".

Книга - блестящая и возмущающая. Розанов - сейчас первый русский стилист, писатель с настоящими проблесками гениальности. Есть у Розанова особенная, таинственная жизнь слов, магия словосочетаний, притягивающая чувственность слов. У нег нет слов отвлеченных, мертвых, книжных. Все слова - живые, биологические, полнокровные.

Чтение Розанова - чувственное наслаждение. Трудно передать своими словами мысли Розанова. Да у него и нет никаких мыслей. Все заключено в органической жизни слов и от них не может быть оторвано. Слова у него не символы мысли, а плоть и кровь.

Розанов - необыкновенный художник слова, но в том, что он пишет, нет аполлонического претворения и оформления. В ослепительной жизни слов он дает сырье своей души, без всякого выбора, без всякой обработки. И делает он это с даром единственным и неповторимым. Он презирает всякие "идеи", всякий логос, всякую активность и сопротивляемость духа в отношении к душевному и жизненному процессу. Писательство для него есть биологическое отправление его организма.

И он никогда не сопротивляется никаким своим биологическим процессам, он их непосредственно заносит на бумагу, переводит на бумагу жизненный поток. Это делает Розанова совершенно исключительным, небывалым явлением, к которому трудно подойти с обычными критериями. Гениальная физиология розановских писаний поражает своей безыдейностью, беспринципностью, равнодушием к добру и злу, неверностью, полным отсутствием нравственного характера и духовного упора. Все, что писал Розанов, - писатель богатого дара и большого жизненного значения, - есть огромный биологический поток, к которому невозможно приставать с какими-нибудь критериями и оценками. Розанов - это какая-то первородная биология, переживаемая, как мистика.

Розанов не боится противоречий, потому что противоречий не боится биология, их боится лишь логика. Он готов отрицать на следующей странице то, что сказал на предыдущей, и остается в целостности жизненного, а не логического процесса. Розанов не может и не хочет противостоять наплыву и напору жизненных впечатлений, чувственных ощущений. Он совершенно лишен всякой мужественности духа, всякой активной силы сопротивления стихиям ветра, всякой внутренней свободы. Всякое жизненное дуновение и ощущение превращают его в резервуар, принимающий в себя поток, который потом с необычайной быстротой переливается на бумагу.

Такой склад природы принуждает Розанова всегда преклоняться перед фактом, силой и историей. Для него сам жизненный поток в своей мощи и есть Бог. Он не мог противостоять потоку националистической реакции 80-х годов, не мог противостоять революционному потоку 1905 г. Многих пленяет в Розанове то, что в писаниях его, в своеобразной жизни его слов чувствуется как бы сама мать-природа, мать-земля и ее жизненные процессы. Розанова любят потому, что так устали от отвлеченности, книжности, оторванности.

В его книгах как бы чувствую больше жизни. И готовы простить Розанову его чудовищный цинизм, его писательскую низость, его неправду и предательство. Православные христиане, самые нетерпимые и отлучающие, простили Розанову все, забыли, что он много лет хулил Христа, кощунствовал и внушал отвращение к христианской святыне. Розанов все-таки свой человек, близкий биологически, родственник, дядюшка, вечно упоенный православным бытом. Он, в сущности, всегда любил православие без Христа и всегда оставался верен такому языческому православию, которое ведь много милее и ближе, чем суровый и трагических дух Христа.

В Розанове так много характерно-русского, истинно-русского. Он - гениальный выразитель какой-то стороны русской природы, русской стихии. Он возможен только в России. Он зародился в воображении Достоевского и даже превзошел своим неправдоподобием все, что представлялось этому гениальному воображению. А ведь воображение Достоевского было чисто русское, и лишь до глубины русское в нем зарождалось.

И если отрадно иметь писателя, столь до конца русского, и поучительно видеть в нем обнаружение русской стихии, то и страшно становится за Россию, жутко становится за судьбу России. В самых недрах русского характера обнаруживается вечно - бабье, не вечно - женственное, а вечно - бабье.

Велика и необъятна наша родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славится Русь не только своими просторами, но и людьми отважными, умными, сильными духом. Много раз нападали враги на нашу землю.

Но доныне жива Русь — матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, но среди них выделялись сильные и мужественные войны, которых мы называем богатырями. Кто же это? Встал богатырь за Отчизну И смело бился — себя не щадя и врага. Илья Муромец Доброе имя носил богатырь — Врагов не жалел, Отчизну любил.

Русский язык 7 класс упр 347

«Обобщение знаний об имени прилагательном.» Ведущий: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества.
Страничка для любознательных русский язык 4 класс канакина стр 21 Ведущий: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества.

ГДЗ по русскому языку 4 класс В.П. Канакина Школа России

  • Ответы на вопрос
  • мы многонациональный народ - Урока. Наша Родина большая, Необъятная страна
  • Задание 286 - ГДЗ по Русскому языку за 8 класс: Ладыженская
  • мы многонациональный народ - Урока. Наша Родина большая, Необъятная страна

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий