В феврале зори кротко сияли нежно

Загадочные земли Арктики увенч.(н, нн)ые ледниками ослепительно сияющие в лучах (не)закатного солнца моря покрытые льдами, и обитающие в них удивительные животные всё это с давних пор привлекало отважных путе-шестве(н, нн)иков. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивай (2) степь и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

2022 ЕГЭ февраль Русский язык Вариант 6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2) и небо приветливым румянцем (3) и (4). Долго продолжается борьба солнца с туманом (1) но (2) когда свет наконец восторжествует (3) и последние волны согретого тумана исчезнут в глубокой и нежно сияющей вышине (4) как же несказанно великолепен (5) и ясен становится день. 17) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2) и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.

Перед нами открылся великолепный вид река вьется. Диагностическая работа по русскому языку

Сани не ныряли по ним, как по волнам бушующего моря, и даже ночью путник не мог бы сбиться с них, ибо отчётливо чернелись на сером фоне зимней ночи правильные ряды соломенных вешек, ещё не разнесённых бурею по степи и не поникших под напором бешеных снеговых волн. Небо не завешивалось мглою и не закрывалось хмурыми тучами, но с неутомимой яркостью синело и сверкало. Зори не погорали, зажигая небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, пылая над пустынными снегами, но кротко и тихо сияли, нежно окрашивая и степь, и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. Днём ослепительно блистало холодное солнце. По ночам высыпали бесчисленные звёзды, тускло мерцал Млечный Путь и светила голубая луна, обливая молчаливые поля меланхолически - сказочным сиянием. Ответить на вопрос Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию. Ответы 1 Irgor1 23 дек.

Зори не погорали, зажигая д небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, пылая над пустынными снегами, но кротко и тихо сияли, нежно окрашивая и степь, и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.

Такое сравнение включает два параллельных образа, в которых автор находит много общего: Земля — космическое тело, а мы — космонавты, совер шающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет. Трудно представить себе космонавтов, летящих на ко рабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придётся квалифицировать как самоубийство. Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. Вопрос только размеров, и времени. Солоухин Метафора гр.

В результате такого переноса создаётся художественный образ: Так и хочется руки сомкнуть над древесными бёдрами ив С. Метафору считают основным изобразительно-выразительным. Она передаёт настроения, нюансы духовной, эмоциональной жизни человека, мир его внутренних переживаний: Никакая родина другая Не вольёт мне в грудь мою теплынь. Есенин Метафору называют скрытым сравнением, так как в метафорическом выражении есть то, что сопоставляют, то, с чем сопоставляют, и признак, по которому осуществляется сопоставление. Однако признак сопоставления никогда, в отличие от сравнения как такового, не называется, а подразумевается расплывчато, неотчётливо: Даже яблонь весеннюю вьюгу я за бедность полей разлюбил С. В приведённом примере скрыто сравниваются осыпающиеся с деревьев лепестки цветов и снежная вьюга, которые видятся автору как сходные по цвету, по движению, по ощущению человека, воспринимающего обе картины. Таким образом, выражение «вьюга яблонь» — скрытое сравнение, или метафора. Метафора может быть простой и развёрнутой. В последнем случае одна метафора в высказывании как бы тянет за собой другую, образуя сложное целое: Ещё о всходах молодых Весенний грунт мечтать не смеет.

Из снега выкатив кадык, Он берегом речным чернеет. Пастернак Развёрнутые метафоры привлекают художников слова как особенно яркий стилистический приём образной речи. В основе метафоризации могут лежать самые разные признаки: — сходство ощущений: В стихи б я внёс дыханье роз... Пастернак ; — масштаб: Парадом развернув моих страниц вой-ска... Маяковский ; — форма:... Никитин ; — время: На заре туманной юности всей душой любил я милую А. Кольцов ; — действие: Где-то далеко за Москвой молния распорола небо М. Булгаков ; — цвет: золото моих волос М. Цветаева и др.

Некоторые метафоры допускают разные толкования, приближаются к символу, иногда их вообще трудно соотнести с конкретным предметом: Бессонница. Тугие паруса. Я список кораблей прочёл до середины... Мандельштам Метафоры разделяются на индивидуально-авторские, которые создаются художниками слова и отличаются оригинальностью, новизной: горят электричеством луны; облака опять поставили паруса свои В. Брюсов и общеязыковые, ставшие привычными и потерявшие образность: море хлебов, совесть дремлет. Индивидуально-авторские метафоры очень выразительны, возможности создания их неисчерпаемы. Среди других тропов метафора занимает главное место, она позволяет создать ёмкий образ, основанный на ярких, зачастую неожиданных, смелых ассоциациях. Мандельштам писал: «Только через метафору раскрывается материя». Метонимия — это перенос свойств предмета или названия на другой на основании их смежности: не то на серебре — на золоте едал А.

Грибоедов — названия материалов использованы для обозначения сделанных из них предметов. При метонимии предметы, объединяемые названием, каким-то образом связаны, близки. Возможны самые различные ассоциации по смежности, например, название места употребляется для обозначения людей, которые там находятся: И снова властвует Багдад Н. Гумилев ; название сосуда используется в значении содержимого: я три тарелки съел И. Крылов ; имя автора заменяет название его произведений; Бранил Гомера, Феокрита. Пушкин ; носителя признака заменяют самим признаком: Если б молодость знала, если б старость могла... Механизм метонимии заключается в замещении названия предмета его признаком или названием другого предмета, находящегося в связи, смежности, близости, соседстве с первым. Метонимию следует отличать от метафоры, между ними есть существенные различия: для метафорического переноса названия сопоставляемых предметов должны быть обязательно похожи, но не быть взаимосвязанными в жизни, а при метонимии такого сходства нет, зато есть смежность, близость материал и предмет, изготовленный из него; творец — произведение; действие — орудие и т. Пушкин — не бокалов, а их содержимого, перенос осуществлён автором по смежности, значит, употреблена метонимия.

Метафору легко переделать в сравнение, метонимия этого не допускает: фарфор и бронза на столе А. Пушкин — нельзя понимать это как «посуда на столе словно фарфор и бронза»; оборот не реконструируется в сравнение, следовательно, это метонимия, а не метафора. Синекдоха гр. В приведённом примере перенос осуществляется на основе замены частью целого: разумеется, носились не фраки часть , а люди, одетые в эти фраки целое. Можно выделить несколько разновидностей синекдохи. Чаще всего используется синекдоха, состоящая в употреблении формы единственного числа вместо множественного, что придаёт существительным собирательное значение:... Пушкин , больше всего береги и копи копейку Н. Название части предмета может заменять слово, обозна- чающее весь предмет: Слышишь, мчатся сани... Есенин — имеется в виду, что мчится упряжка: лошадь или тройка лошадей, запряжённая в сани.

Наименование отвлечённого понятия нередко употребляется вместо названия конкретного: Доблесть и девственность! Сей союз древен и дивен... Цветаева Антономазия гр. Часто образное значение придаётся именам других литературных героев. Например, фамилия гоголевского персонажа Хлестаков получила нарицательное значение «лгун, хвастун», Плюшкиным называют скопидома, человека, заполнившего пространство вокруг себя ненужными старыми вещами. В языке закрепилось использование в переносном значении слова донкихот, донжуан, ловелас и др. Нарицательное значение получают также имена известных общественных и политических деятелей, учёных, писателей: Мы все глядим в Наполеоны... Пушкин , персонажей античной мифологии: Однако ножка Терпсихоры прелестней чем-то для меня А. Пушкин ; Я ласточка твоя — Психея М.

Использование антономазии предполагает, что у адресата речи есть некоторые фоновые знания, которые позволят ему понять основания для переноса имени собственного.

Русский язык 10 - 11 классы Помогите из этого текста выписать причастия и деепричастия в два столбца срочно! Стоял февраль. С самого Крещения держалась ясная погода, без ветров и метелей, с крепкими, сердитыми морозами. Глубокий снег, первоначально напавший в ту зиму ещё до Введения и обильно подновляемый во все Филипповки, ни разу не сгонялся паводками и теперь, скованный ноздреватым настом, мирно покоился на полях. Благодаря отсутствию ветров, снег этот покрывал землю ровною, слегка волнистою пеленою ; даже вокруг жилищ не было сугробов. Дороги, не заносимые позёмкою и не заметаемые метелью, были превосходны. Сани не ныряли по ним, как по волнам бушующего моря, и даже ночью путник не мог бы сбиться с них, ибо отчётливо чернелись на сером фоне зимней ночи правильные ряды соломенных вешек, ещё не разнесённых бурею по степи и не поникших под напором бешеных снеговых волн.

Небо не завешивалось мглою и не закрывалось хмурыми тучами, но с неутомимой яркостью синело и сверкало.

Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Пройдя не один десяток вёрст 1 и 2 почувствовав сильную усталость 3 я прилёг в тени густой ветлы 4 сиротливо стоявшей на берегу степного пруда. Я поливал саженец, ухаживал за ним и часто представлял его остроиглой бояркой, запорошенной цветами, овитой листвой: конечно 1 боярка высокой не бывает, до неба ей не достать, однако 2 выше сеновала 3 пожалуй 4 вымахает. Я уверил себя 1 что эта осень первая и последняя в моей жизни 2 потому что сердце моё 3 которое когда-то пылало от любви 4 теперь было разбито. Как только приезжие разложили в комнатах свои вещи 1 они немедленно решили осмотреть город 2 но 3 так как экскурсионные автобусы отправлялись только через два часа 4 все решили идти пешком.

В феврале зори кротко сияли нежно

ности, так как ситуация, контекст, фоновые знания позволяют восполнить мысленно пропуск: Мне же — вольный сон, колокольный звон, зори ранние на Вагань-кове (М. Цветаева). Статья автора «ЕГЭ Русский вместе» в Дзене: #задание_17 #вариант_18 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). 1) Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежньши лепестками. Зори не погорали, зажигая(д) небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, пылая над пустынными снегами, но кротко и тихо сияли, нежно окрашивая и степь, и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.

Помогите из этого текста выписать причастия и деепричастия в два столбца срочно?

объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном. 17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении. должна(-ы) стоять запятая(-ые). В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2) и небо приветливым румянцем (3) и (4). Татка нежная моя. В феврале зори кротко сияли нежно. Заря прощается с землею Фет. 1) Когда же ю(н, нн)ости м_тежной пришла Евгению пора пора надежд и грусти нежной monsieur прогнали со двора. 2) Едва р_дела ночи мгла Людмила к водопаду шла умы(тся, ться) хладною струёю. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая (2) степь и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. Зори не погорали, зажигая(д) небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, пылая над пустынными снегами, но кротко и тихо сияли, нежно окрашивая и степь, и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.

Русскіе писатели

  • Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
  • Интерактивные технологии в образовании
  • Telegram: Contact @ilich_rus
  • Задача №44705: №17. Банк ФИПИ — Каталог задач по ЕГЭ - Русский язык — Школково
  • Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по русскому языку №6 с решением

Демоверсия ВПР по русскому языку 8 класс 2023

Там сверкали нестерпимым блеском мостовые из золотых плиток, возвышались причудливые купола и башни с пурпурными крышами, сверкали брильянты в окнах, трепетали в воздухе яркие разноцветные флаги. И чудилось, что в этом далеком и сказочном городе живут радостные, ликующие люди, вся жизнь которых похожа на сладкую музыку, у которых даже задумчивость, даже грусть — очаровательно нежны и прекрасны. Ходят они по сияющим площадям, по тенистым садам, между цветами и фонтанами, ходят, богоподобные, светлые, полные неописуемой радости, не знающие преград в счастии и желаниях, не омраченные ни скорбью, ни стыдом, ни заботой….

Тут его пограничники и взяли, пришили дело, посадили на шесть месяцев, а потом исключили из профсоюза. Теперь, говорят, жена прибежала назад, дура, а муж в допре сидит. Она ему передачу носит… А вы тоже через польскую границу переходили? В конце концов, я могу показать паспорт… — При современном развитии печатного дела на Западе напечатать советский паспорт — это такой пустяк, что об этом смешно говорить… Один мой знакомый доходил до того, что печатал даже доллары. А вы знаете, как трудно подделать американские доллары? Там бумага с такими, знаете, разноцветными волосками. Нужно большое знание техники.

Он удачно сплавлял их на московской черной бирже; потом оказалось, что его дедушка, известный валютчик, покупал их в Киеве и совершенно разорился, потому что доллары были все-таки фальшивые. Так что вы со своим паспортом тоже можете прогадать. Ипполит Матвеевич, рассерженный тем, что вместо энергичных поисков брильянтов он сидит в вонючей дворницкой и слушает трескотню молодого нахала о темных делах его знакомых, все же никак не решался уйти. Он чувствовал сильную робость при мысли о том, что неизвестный молодой человек разболтает по всему городу, что приехал бывший предводитель. Тогда — всему конец, а может быть, еще посадят. Это конгениально! Прежде всего актив: имеется эмигрант, вернувшийся в родной город. Пассив: он боится, что его заберут в ГПУ. Зачем вы сюда приехали? Один мой знакомый тоже приехал… Тут Ипполит Матвеевич, доведенный до отчаяния историями о знакомых Бендера и видя, что его не собьешь с позиции, покорился.

Такой может быть полезен». Брильянтовый дым Ипполит Матвеевич снял с головы пятнистую касторовую шляпу, расчесал усы, из которых, при прикосновении гребешка, вылетела дружная стайка электрических искр, и, решительно откашлявшись, рассказал Остапу Бендеру, первому встреченному им проходимцу, все, что ему было известно о брильянтах со слов умирающей тещи. В продолжение рассказа Остап несколько раз вскакивал и, обращаясь к железной печке, восторженно вскрикивал: — Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Лед тронулся. А уже через час оба сидели за шатким столиком и, упираясь друг в друга головами, читали длинный список драгоценностей, некогда украшавших тещины пальцы, шею, уши, грудь и волосы. Ипполит Матвеевич, поминутно поправляя колебавшееся на носу пенсне, с ударением произносил: — Три нитки жемчуга… Хорошо помню. Две по сорок бусин, а одна большая — в сто десять. Брильянтовый кулон… Клавдия Ивановна говорила, что четыре тысячи стоит, старинной работы… Дальше шли кольца: не обручальные кольца, толстые, глупые и дешевые, а тонкие, легкие, с впаянными в них чистыми, умытыми брильянтами; тяжелые, ослепительные подвески, кидающие на маленькое женское ухо разноцветный огонь; браслеты в виде змей с изумрудной чешуей; фермуар, на который ушел урожай с пятисот десятин; жемчужное колье, которое было бы по плечу только знаменитой опереточной примадонне; венцом всему была сорокатысячная диадема. Ипполит Матвеевич оглянулся. По темным углам зачумленной дворницкой вспыхивал и дрожал изумрудный весенний свет.

Брильянтовый дым держался под потолком. Жемчужные бусы катились по столу и прыгали по полу. Драгоценный мираж потрясал комнату. Взволнованный Ипполит Матвеевич очнулся только от звука голоса Остапа. Камни, я вижу, подобраны со вкусом. Сколько вся эта музыка стоила? Только вы, дорогой товарищ из Парижа, плюньте на все это. Ничего не выйдет. Сколько было стульев? Гостиный гарнитур.

Воробьянинов так испугался, что даже встал с места. За дело берусь я. Заседание продолжается. Кстати, нам с вами нужно заключить небольшой договорчик. Тяжело дышавший Ипполит Матвеевич кивком головы выразил свое согласие. Тогда Остап Бендер начал вырабатывать условия. Это мне все равно. Ипполит Матвеевич посерел. Вы поймите, ведь это же пятнадцать тысяч рублей! В таком случае, простите, — возразил великолепный Остап, — у меня есть не меньше основания, как говорил Энди Таккер, предполагать, что и я один могу справиться с вашим делом.

Остап был холоден. И вы меня интересуете лишь постольку, поскольку я хочу обеспечить вашу старость. Тут только Ипполит Матвеевич понял, какие железные лапы схватили его за горло. Ну, так и быть — пятьдесят процентов. Половина — ваша, половина — моя. Торг продолжался. Остап уступил еще. Он, из уважения к личности Воробьянинова, соглашался работать из сорока процентов. Задания из открытого банка ФИПИ. Задание 17.

Определительные причастные обороты, деепричастия и деепричастные обороты. Расставьте знаки препинания: Птицы, выбирая себе спутников жизни , придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет присущей его собратьям шапочки , то шансы получить благосклонность от невесты невелики. Причастный оборот «присущей его собратьям » стоит перед определяемым словом — шапочки. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Молодой сокол, неожиданно высоко взлетев над равниной , исчез с летнего неба, очертив пространство над горизонтом. Два деепричастных оборота. Правила см. Стены дома, подновлённые чем? Однородные: «краской» и «карнизами».

Стены , подновлённые краской и подкрашенными по всему периметру карнизами — причастный оборот, стоящий после определяемого слова — стены. Внутри этого оборота есть второй причастный оборот — подкрашенными по всему периметру. Но определяемое слово — карнизами — стоит после оборота. И третий причастный оборот — выложенными яркой каймой из плитки — этот причастный оборот стоит после определяемого слова — карнизы. Упростим предложение: Стены , подновлённые краской и карнизами , выглядят празднично. Однажды увидев изображённую на картине женщину с удивительной улыбкой , загадочно играющей на спокойном лице , зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи. Деепричастный оборот однажды увидев … и причастный оборот, стоящий после определяемого слова — улыбкой. Ипполит Матвеевич шёл по улице, держа в руке пятифунтовый хлеб , завёрнутый во владикавказскую газету , и чуть волоча левую ногу. Деепричастный, причастный и деепричастный обороты. Хлеб — определяемое слово причастного оборота.

Немного подумав , Остап сложил на парапет , ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека, запасы купленной во Владикавказе колбасы и стал подниматься на скалу. Деепричастный и причастный обороты парапет — определяемое слово причастного оборота. Спокойная величавая река с точками лодок и их пропадающими следами расстилалась между берегами и уходила вперёд, сжимаясь меж громадными уступами скал, и затем исчезала в ярко зеленеющих долинах. Деепричастный оборот. Цветы, сливаясь в целую лесную поляну и образуя открытое пространство , при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика , обрамлённого нежными лепестками.

Прекрасный июльский день Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно-лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман.

Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра... Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать. К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределённые, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землёй, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нём вечерняя звезда.

Пушкин Искусство создаёт хороших людей, формирует человеческую душу. Растение хорошо развивается в том случае, если в растворе солей есть калий, кальций, железо, магний, сера, фосфор и азот. Укажите простое предложение, осложнённое однородными членами. Тёмный влажный лес, свободный от травяного покрова… А. Иличевский Эта комната, — может быть, единственная такая в Москве, — имела двенадцать добрых мужских шагов в диаметре… А. Солженицын Проблема заключается в том, что, наверное, я ищу то, чего нет! Безладнова Там было всё: просторный зал, нарядная ёлка. Екимов Какое из предложений осложнено несколькими рядами однородных членов?

Тест номер 4 по русскому языку егэ

Глубокий снег, первоначально напавший в ту зиму ещё до Введения и обильно подновляемый во все Филипповки, ни разу не сгонялся паводками и теперь, скованный ноздреватым настом, мирно покоился на полях. Благодаря отсутствию ветров, снег этот покрывал землю ровною, слегка волнистою пеленою; даже вокруг жилищ не было сугробов. Дороги, не заносимые позёмкою и не заметаемые метелью, были превосходны. Сани не ныряли по ним, как по волнам бушующего моря, и даже ночью путник не мог бы сбиться с них, ибо отчётливо чернелись на сером фоне зимней ночи правильные ряды соломенных вешек, ещё не разнесённых бурею по степи и не поникших под напором бешеных снеговых волн.

Возвращая первоначальную красоту и великолепие 1 Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге 2 реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами 3 готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже 4 Возвращая первоначальную красоту и великолепие Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге , реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами , готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже , прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий. Причастные обороты: а …со специалистами , готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже; б …Карла Фаберже, прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий. Лев Толстой 1 являясь мастером в создании ярких образов 2 был неутомим в описании «диалектики души» своих любимых героев 3 представляя подробную историю поиска ими ответов на самые важные вопросы 4 и развивая собственные мысли о важности этого поиска. Лев Толстой, являясь мастером в создании ярких образов , был неутомим в описании «диалектики души» своих любимых героев, представляя подробную историю поиска ими ответов на самые важные вопросы и развивая собственные мысли о важности этого поиска Деепричастные обороты.

Трудолюбивыми пчёлами 1 плавно летящими над лугом 2 или сидящими на бутонах первых распустившихся цветов 3 можно любоваться с середины мая. Трудолюбивыми пчёлами , плавно летящими над лугом или сидящими на бутонах первых распустившихся цветов , можно любоваться с середины мая. Подключившись к быстро развивающемуся интернет-проекту 1 новые участники 2 глядя на рейтинги лидеров 3 и тщательно готовясь к каждому новому этапу 4 стремились соответствовать всем предъявляемым требованиям. Подключившись к быстро развивающемуся интернет-проекту , новые участники, глядя на рейтинги лидеров и тщательно готовясь к каждому новому этапу , стремились соответствовать всем предъявляемым требованиям. Деепричастные обороты. Утром метель улеглась, было тихо, только изредка набегал прохладный ветер 1 приподнимая 2 покрытые инеем 3 гривы лошадей 4 да шевелил ветви деревьев. Утром метель улеглась, было тихо, только изредка набегал прохладный ветер, приподнимая покрытые инеем гривы лошадей , да шевелил ветви деревьев.

Ассоль забрела в 1 брызгавшую росой 2 луговую траву и пошла вперёд 3 держа руку над её метёлками 4 и 5 улыбаясь их струящемуся прикосновению. Ассоль забрела в брызгавшую росой луговую траву и пошла вперёд, держа руку над её метёлками и улыбаясь их струящемуся прикосновению. В феврале зори кротко сияли 1 нежно окрашивая степь 2 и небо приветливым румянцем 3 и 4 предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. В феврале зори кротко сияли, нежно окрашивая степь и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. Встречный ветер 1 внезапно налетевший на нас 2 обдал всех волнами 3 разомлевшего за день 4 разнотравья. Встречный ветер , внезапно налетевший на нас , обдал всех волнами разомлевшего за день разнотравья. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Иван Яковлевич бросил перо и 1 откинувшись на спинку стула 2 стал смотреть за окно на 3 залитую лунным светом 4 поляну.

Иван Яковлевич бросил перо и, откинувшись на спинку стула , стал смотреть за окно на залитую лунным светом поляну. Загадочно улыбаясь 1 профессор крутил в руках простенькую свирель 2 подаренную ему участником 3 первой экспедиции. Загадочно улыбаясь , профессор крутил в руках простенькую свирель , подаренную ему участником первой экспедиции. Горная река 1 сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса 2 пенилась 3 вздымая валы 4 и стремительно скользила вдаль. Горная река , сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса , пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила вдаль. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. А уже через час оба сидели за шатким столиком 1 и 2 упираясь друг в друга головами 3 читали длинный список драгоценностей 4 некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

Пояснение см. Приведем верное написание. А уже через час оба сидели за шатким столиком и, упираясь друг в друга головами, читали длинный список драгоценностей, некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича. Запятые должны стоять на втором и третьем местах: это запятые, показывающие границы деепричастного оборота. Запятая 4 ставится перед выраженным причастным оборотом обособленным определением, стоящим после определяемого слова. Запятые должны стоять на местах 2, 3 и 4. Ответ: 234 Правило: Задание 17.

Таким образом, в задании могут встречаться сочетания двух видов обособленных членов, и расстановка знаков препинания будет зависеть от особенностей обособления определений см. Основные понятия. Следовательно, необособленные - не выделенные запятыми и интонацией. Пример 1. Машина какая? Определение к слову «машина» выражено причастием «стоящая»; от него мы задаём вопрос где? И причастие, и зависимые от него слова включаются в причастный оборот.

Пример 2. Катающимся был мальчишка, а играющим - сосед. Существует ряд правил, регламентирующих это. Определим самое важное, практически единственное правило, которое нужно знать при выполнении задания 16 при работе с определениями. Обособился причастный оборот, стоящий после главного слова. Обособления нет. Совершенно необходимо соблюдение условий для его выделения.

Эти правила входят в школьный курс русского языка, обязательны для изучения, но в заданиях ЕГЭ написания, регламентированные данными правилами, не встречались. Почему земля утоляла жажду? Пример 10 : Украшенная блестящими шарами , ёлка то и дело привлекала внимание котёнка. Почему елка привлекала внимание? Потому что была украшена. Пример 11 : Выросший в нищете и голоде , Павел враждебно относился к тем, кто был в его понимании богатым. Почему так относился?

Потому что вырос в нищете. Пример 12 Увлечённый разговором , он прислушался. Пример 14 Обогащенный новыми понятиями и чувствами он принялся перечитывать опять свои книги. Очень часто эти два правила сочетаются в одном предложении: Пример 15 Утомленный ходьбой по болоту, забрел я в сарай и заснул глубоко: с одной стороны есть причина почему заснул? Вышеперечисленные правила относились к обособлению причастных и определительных оборотов. Существует ещё один тип обособления, отличающийся от других. Пример 17 Весенний дух , весёлый и беспутный , ходил повсюду.

При этом в предложениях могут быть и будут необособленные определения, выраженные одиночными прилагательными, причастиями и местоимениями. Обособленные обстоятельства. Случаи, когда деепричастия не выделяются, то есть не обособляются, не влючены в задания ЕГЭ и не входят в объём информации, необходимой для выполнения задания 16. В предложении два однородных сказуемых, а деепричастный оборот относится к одному из них. Тут он заметил, что дворник уже давно о чем-то горячо говорит. Оказы- вается, дворник предался воспоминаниям о бывшем владельце дома. Приходишь к нему, положим буду говорить, на Новый год с поздравлением - трешку дает...

На Пасху, поло- жим буду говорить, - еще трешку. Да, положим, в день ангела ихнего позд- равляешь... Ну, вот одних поздравительных за год рублей пятнадцать и на- бежит... Медаль даже обещался мне представить. Так и говорил: "Ты, Тихон, считай себя уже с медалью"... В Санкт-Петербург поехал за медалью. Ну, в первый раз, буду говорить, не вышло.

Господа чиновники не захотели. Приказал мне барин ждать. Сам уехал. Что ему тут было с солдатней сидеть... А теперь медали за дворницкую службу дают? Могу тебе выхлопотать. Дворник с уважением посмотрел на Бендера.

У меня служба такая.

Зори не погорали, зажигая д небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, пылая над пустынными снегами, но кротко и тихо сияли, нежно окрашивая и степь, и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. Причастия подчеркнула, дееприч. Fyutkbyxbr5555 21 нояб. Димc 14 окт. Без снега и метелей зимы не бывает. Круг вокруг солнца или луны зимой - к метелям с морозами. Закружила осень в лесу рыжие метели.

За метелями лихим морозцам раздолье.

При выполнении задания 27 можно пользоваться черновиком см. Записи в черновике, в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Все бланки ГОЭ заполняются яркими синими чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Расставьте знаки препинания стены дома подновленные краской

Девушка ждет весну. Девушка у весеннего окна. Девушка у окна весной. Пейзаж с подснежниками. Подснежники в снегу живопись. Природа просыпается. Природа пробуждается. Зима в душе. Дыхание на морозное стекло. Морозное дыхание метели.

Зима в сердце на душе. Тютчев "последняя любовь" 1854г.. Последняя любовь стих. Стихотворение последняя любовь Тютчев. Тютчев последняя любовь текст. К любимому и нежному бегу текст. Слова песни к единственному нежному бегу по полю. Песня к любимому и нежному. Очей твоих нежных магия текст.

Весна в окно стучится. Зимнее окно. Девушка и снег за окном. Лучики солнца весной. Весенний лучик солнца. Весна солнце любовь. Весна тепло солнце. Стихи о природе. Красивое стихотворение о природе.

Бунин стихи о природе. Красивые стишки о природе. Падает снег стихи красивые. Стихи про снегопад. Стихи про падающий снег. Женщина зима стихи красивые. Стихи о зиме красивые. Женщина и зима стихи. Стихотворение про женщину зиму.

Стихи про зиму и любовь. Душа моя стихи. Поэзия моей души. Ты - моя душа. Стих про летний дождик. Стихи об уходящей осени. Туманная осень. Уходящая осень стихи. Стихи про осенний туман.

Стихи про снег. Красивые стихи про снег. Красивые стихи о первом снеге. Есенин о родном крае. Я снова здесь в семье родной Есенин. Стих Есенина я снова здесь в семье родной. Есенин стихи о родном крае. Стих у зим бывают имена. Падает снег стихотворение.

У зим бывают имена текст. Последняя любовь Тютчев. Стихотворение последняя любовь. Романсы Фета. Стихотворение Фета презентация. Известные романсы о природе. Романс сияла ночь. Рассвет зимой. Раннее утро зима.

Ранний рассвет зимой. Снежинки искрятся на солнце. Снег блестит на солнце. Снежинки в солнечных лучах.

Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум ее приветствовал девушку.

Крылов 3 За облака Орёл на верх Кавказских гор поднялся. Крылов 4 Мы басней н.. Крылов 5 Чуден Днепр при тихой погоде когда мчит сквозь л.. Гоголь 6 Н.. Твардовский 7 Молчалин вам наскучил бы едва ли когда б сошлись короче с ним. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя про- пущенные знаки препинания.

Спокойная величавая река с точками лодок и их пропадающими следами расстилалась между берегами и уходила вперёд, сжимаясь меж громадными уступами скал, и затем исчезала в ярко зеленеющих долинах. Деепричастный оборот. Цветы, сливаясь в целую лесную поляну и образуя открытое пространство , при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика , обрамлённого нежными лепестками. Деепричастные и причастный обороты. Венчика — определяемое слово причастного оборота. Пушкин , воспитанный на «Истории государства Российского» Н. Карамзина , сказал по поводу русской истории своё собственное слово , во многом превзошедшее карамзинское. Два причастных оборота. Маша просидела в углу до самого обеда, внимательно глядя на старшую сестру и вслушиваясь в произносимые ею слова. Техника глубокой живописи, позволяющая свободно рисовать без каких-либо физических усилий, оказалась особенно близка Шишкину , сохранявшему свободную и живую манеру рисунка. Ответ 1234 Ипполит Матвеевич, погрязая в стыде , стоял под акацией и, не глядя на гуляющих , твердил три заученные фразы. Портрет В. Лопухиной, сочетающей в себе красивую внешность и одновременно душевную пустоту, становится загадкой, скрывающей истинный замысел художника. Причастный оборот. По длинному и зыбкому плоту , сделанному из трёх связанных брёвен , мы перебрались через реку и пошли направо, держась недалеко от берега Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Леонид Леонов, являясь классиком русской литературы ХХ века , был неутомимым защитником русского леса, названного им «зелёным другом». Высокая трава , клонившаяся к земле , мягко обвиваясь около колес , оставляла свои семена на мокрых спицах. Причастный и деепричастный обороты. Воробей, неожиданно взлетев , исчез в светлой зелени сада , прозрачно сквозившей на предвечернем небе. Деепричастный и причастный обороты. Громом возвестив весну , гроза звенела по траве , давно ожидавшей влаги и прохлады Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лес , ещё недавно синевший впереди , неожиданно побледнел, растворяясь в косых потоках ливня. Накинув нарядные уборы , берёзы первыми вступили в осенний танец , весело и быстро захвативший весь лес. Под солнцем, соперничая с ним , ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы , похожие на жёлтые розы. Деепричастный и определительный обороты. Рыбачьи лодки , вытащенные на берег , образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей , напоминающих хребты громадных рыб. В ненастье сосны стонут, и их ветки , сгибаемые порывами разъярённого ветра , трещат, иногда царапая иглами по коре дерева. Сразу же за рекой, поднимаясь вверх, виднелись скалистые горы , очерченные внизу ломаной линией чернеющих низеньких кустарников. Пройдя не один десяток вёрст и почувствовав сильную усталость , я прилёг в тени густой ветлы , сиротливо стоявшей на берегу степного пруда. Пройдя… и почувствовав — однородные деепричастия. Художник Айвазовский умел изобразить пену , внезапно разбегающуюся по изгибам волн , и морской песок , просвечивающий сквозь пенистую воду. Причастные обороты. Интерес , возбуждённый к Лермонтову несколькими стихотворениями , помещёнными в «Отечественных записках», окончательно утвердился после опубликования романа «Герой нашего времени». Интерес , стихотворениями — определяемые слова. Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг , спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке редея и переходя — однородные деепричастия. Утки , испуганные внезапным появлением охотников , шумно поднялись и, кувыркаясь в воздухе, медленно и тяжело полетели прочь. Ответ: 1 С моря дул влажный холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой , создавшей совершенно неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу. В мире не счесть мастеров-виртуозов , артистично владеющих рисунком , живописью, композицией и создающих великолепные полотна. Перед нами лежала Койшаурская долина , пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой , и, убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца , скользил по ней голубоватый туман. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся, тускло синея сквозь туманную даль , по водянисто-зелёным лугам, и человек , охваченный светлым дыханием весны , крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе. Созданный Блоком «страшный мир» города и его Незнакомка , пугающая и неодолимо влекущая к себе, подавляют поэта. А уже через час оба сидели за шатким столиком и, упираясь друг в друга головами, читали длинный список драгоценностей , некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича. Остап , воодушевлённый красотами Кавказа , кричал что-то, стараясь перебороть грохот и стоны Терека. Старый штурман , перенёсший на своём долгом веку немало штормов , не растерялся, попав в незнакомую обстановку. Причастный об. Деепричастный об. Первая выставка передвижников, открывшаяся в 1871 году , убедительно продемонстрировала существование в живописи складывавшегося на протяжении 60-х годов нового направления. Табун стал медленно разбредаться по не вспаханному весной полю , покрытому росой и паром , поднимавшимся от реки , огибавшей поле. Определяемые слова: полю, паром, реки. Три причастных оборота. Попробуем их перенести перед определяемыми словами: Табун стал медленно разбредаться по не вспаханному весной, покрытому росой и паром полю. Поднимавшимся от реки паром. От огибавшей поле реки.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

5) В феврале зори кротко сияли нежно окрашивая степь и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. 6) Берёза принаряженная зелёными клейкими листьями стояла посреди поляны радостно подставляя свои ветви весеннему солнышку. Зори не погорали, зажигая небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, пылая над пустынными снегами, но кротко и тихо сияли, нежно окрашивая и степь, и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. лостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось. О жест зимы ко мне, холодный и прилежный. Да, что-то есть в зиме от медицины нежной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий