Учреждение государственной думы 20 февраля 1906 г текст

Дума, состоящая изъ членовъ, угодныхъ пароду, будетъ пе особенно любезна сердцу г-па Столыпина, но за то она смело и открыто передъ всей страной выставитъ народный требовашя и постарается добптьсн пхъ удовлетворена. 1. Государственная Дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к Верховной Самодержавной власти, по силе Основных государственных законов и в порядке, установленном в сем Учреждении и в Учреждении Государственного Совета.

Закон об учреждении законосовещательной Государственной думы

Равенства между куриями не было. Одного выборщика для участия в губернском избирательном собрании могли определить 2 тыс. Выборы в Польше, Сибири, Средней Азии и на Кавказе проходили в специальных куриях, выделенных преимущественно по принципу вероисповедания. Решения думы могли быть отменены Государственным советом, считающимся верхней палатой парламента.

В свод Основных государственных законов Дума могла вносить изменения только с разрешения императора. Государственная дума первого созыва начала свою работу 10 мая 1906 года. Крупнейшей в её составе стала фракция стоящей на либеральных позициях Конституционно-демократической партии, насчитывавшая 176 членов.

За ней по численности следовали фракции трудовой группы, польского кола, мирнообновленцев и социал-демократов. Около 100 депутатов считались беспартийными. Почти половина из них придерживались правых взглядов.

Многие из депутатов не являлись профессионалами, но это были люди, которых в Думе желал видеть народ», — рассказал профессор Пермского государственного национального исследовательского университета доктор исторических наук Игорь Кирьянов. Как отмечают историки, первый созыв Государственной думы работал в условиях острой конфронтации с правительством. Депутаты активно направляли в исполнительные органы власти запросы по поводу смертных казней и арестов, а также обсуждали аграрный вопрос, предлагая то уничтожить частную собственность на землю, то передать крестьянам государственные и церковные земельные участки.

С точки зрения правительства эта Дума оказалась слишком оппозиционной. Это и предопределило её судьбу», — подчеркнул Виталий Захаров.

Помощь [ показать ] Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND.

Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.

Она показала, сколь разнообразны мнения о выборах.

Введение буржуазных либеральных правовых институтов, пусть даже существенно ограниченных, с трудом воспринималось патриархальным сознанием русского человека, особенно крестьянина. Если прозападнически настроенные либералы с удовлетворением восприняли создание представительного органа и новое избирательное законодательство, то монархисты придерживались иного мнения. Они заявляли о неприемлемости для России парламентаризма, считали, что он разрушит вековые устои русской государственности.

Оно лишало избирательных прав жителей окраин Российской империи: Акмолинской, Семипалатинской, Тургайской, Уральской и Якутской областей. Представительство других окраин было существенно ограничено. Наряду с представительством окраин сокращалось и представительство от городов.

Теперь в земледельческой курии один выборщик избирался от 230 человек ранее от 2 тысяч. Городская курия была разделена на две категории: в первой состоятельные граждане один выборщик избирался от 1 тысячи избирателей, а во второй - от 15 тысяч. До этого в единой городской курии один выборщик избирался от 7 тысяч населения.

Крестьянская курия посылала одного выборщика от 60 тысяч ранее от 30 тысяч , а рабочая - от 125 тысяч ранее от 90 тысяч. Избирательным правом могли воспользоваться лишь 15 процентов населения Российской империи. Механическое удерживание земляных масс : Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки : для животных. Схемы и конструкции...

Сначала выбирали представителей на волостной сход, затем выбирали уездный съезд уполномоченных от волостей, на съезде избирались выборщики в губернское избирательное собрание. Рабочие выбирали съезд своих уполномоченных, на котором избирались выборщики на избирательное собрание губерний или крупного города.

Представительство от горожан и рабочих было трехступенчатым. Дума избиралась на пять лет. Депутаты Думы были неподотчетны избирателям, их отстранение могло осуществляться Сенатом, Дума могла распускаться досрочно решением Императора. С законодательной инициативой в Думу могли входить: министры, комиссии депутатов и Государственный совет.

Одновременно с «Учреждением» было принято новое положение о Государственном совете, который был реформирован и стал верхней палатой, обладающей теми же правами, что и Дума. Все законопроекты, принятые Думой, теперь должны были поступать в Государственный совет и лишь в случае принятия их Советом представляться на утверждение Императором. Половину реформированного Государственного совета составляли выборные члены, половину — члены «по высочайшему назначению», Председатель и вице-председатель совета ежегодно назначались Императором. В избираемую часть Совета входили представители: от духовенства, Академии наук и университетов, земских собраний, дворянских обществ, торговли и промышленности — всего девяносто восемь членов.

Такое же число членов ежегодно назначалось Императором во вторую часть Совета из высших государственных сановников. Одно и то же лицо не могло одновременно быть членом Государственной думы и Государственного совета. Отметим, что их изменение могло осуществляться только по инициативе Императора, но не Думы или Госсовета.

Литература

  • История Российского государства и права
  • Государственная дума в дореволюционной России
  • 20 Февраля 1906 г.
  • Государственная дума Российской империи 1906-1917 гг. (историческая справка)

Государственная дума Российской империи 1906-1917 гг. (историческая справка)

23 апреля 1906 г. были изданы «Основные государственные законы» (фактически Конституция Российской Империи). Отметим, что их изменение могло осуществляться только по инициативе Императора, но не Думы или Госсовета). I Государственная дума действовала в период с 27 апреля по 9 июля 1906. Ее открытие состоялось в Петербурге 27 апреля 1906 в самом крупном в столице Тронном зале Зимнего дворца. 27 февраля 1917 года частным совещанием членов Думы был создан Временный комитет Государственной думы, который в ночь на 28 февраля 1917 года принял решение "взять в свои руки восстановление государственного и общественного порядка". 8. Государю Императору принадлежит почин по всем предметам законодательства. Единственно по Его почину Основные Государственные Законы могут подлежать пересмотру в Государственном Совете и Государственной Думе. Недаром роспуск I Думы и его на-значение на пост премьер-министра произошли в один день – 8 июля 1906 г. П.А. Столыпин часто выступал на заседани-ях Государственной Думы, но искал возможности, чтобы снизить ее общественную значимость.

1 и 2 государственные думы

Учреждение Государственной Думы 23 апреля 1906 г. были изданы «Основные » (изменение которых могло осуществляться только по инициативе императора, но не Думы или Совета).
Учреждение государственной думы Недаром роспуск I Думы и его на-значение на пост премьер-министра произошли в один день – 8 июля 1906 г. П.А. Столыпин часто выступал на заседани-ях Государственной Думы, но искал возможности, чтобы снизить ее общественную значимость.
Текст. Учреждение Государственной Думы. 20 февраля 1906 г — 26595578 Работа по теме: 20 февраля 1906. Глава: Учреждение государственной думы.
Учреждение Государственной Думы и Положения о выборах в Государственную Думу 1905 г 1. Государственная дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе Основных государственных законов и в порядке, установленном в сем Учреждении и в Учреждении Государственного совета.
Государственная дума в дореволюционной России в Государственную думу» (11 декабря 1905 г.), Манифест «Об изменении Учреждения Государственного Совета и пересмотре «Учреждения Государственной думы» (20 февраля 1906 г.), а также новое «Учреждение Государственной думы» (Указ от 20 февраля 1906 г.).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

В 1906 – 1907 гг. член Государственного Совета от дворянства Смоленской губернии. В 1907 г. – избран депутатом Второй Государственной Думы, председатель фракции октябристов. IV Государственные думы Российской империи. Так называли либеральные публицисты I Государственную думу (27 апреля – 8 июля 1906 г.). Она известна также под названием кадетской Думы, так как более трети её депутатов представляли партию кадетов. Выборы в Первую Государственную думу проходили с 26 марта по 20 апреля 1906. Выборы Депутатов Думы происходили не напрямую, а через избрание выборщиков отдельно по четырём куриям — землевладельческой, городской, крестьянской и рабочей.

Государственная Дума (1905-1917)

Министры и главноуправляющие имеют право отказаться от сообщения Думе разъяснений по таким предметам, кои, по соображениям государственного порядка, не подлежат оглашению. Равным образом министры и главноуправляющие должны быть выслушаны в заседаниях Думы каждый раз, когда они о том заявят… 42. В заседания отделов и комиссий ст. Законопроекты, предначертанные по почину Государственного совета и им одобренные, поступают в Государственную думу. Законопроекты, не принятые Государственной думой или Государственным советом, признаются отклоненными. В тех случаях, когда Государственная дума, не отклоняя предначертанного по почину Государственного совета и им одобренного законопроекта, признает необходимым внести в него изменения, дело, для нового его рассмотрения, может быть, по постановлению Думы, либо возвращено в Государственный совет, либо передано в особую комиссию, образуемую из равного числа членов от Государственного совета и Государственной думы по выбору Совета и Думы, по принадлежности. В комиссии председательствует один из ее членов, по выбору самой комиссии. Из комиссии дело с ее заключением вносится в Государственный совет и получает дальнейшее движение в установленном порядке. Законопроекты, поступившие в Государственную думу и одобренные как ею, так и Государственным советом, равно как законопроекты, предначертанные по почину Государственного совета и одобренные как им, так и Государственной думой, представляются императорскому величеству председателем Государственного совета… 61.

В Государственную думу воспрещается являться депутациям, а также представлять словесные и письменные заявления и просьбы… VII. О внутреннем распорядке в Государственной думе 63. Правила о допущении в заседания Государственной думы посторонних лиц и об охранении в помещениях Думы должного порядка составляются по соглашению председателя Государственной думы с председателем Совета министров и утверждаются высочайшей властью. Следите за нами:.

Также интересна и широкой читательской аудитории. Рекомендации: эту книгу рекомендовали 0 пользователей. Прежде чем рекомендовать книгу, хорошо подумайте.

Устанавливалось, что законопроекты не могут быть внесены в Государственную Думу без предварительного обсуждения в Совете министров, кроме того, «никакая имеющая общее значение мера управления не может быть принята главными начальниками ведомств помимо Совета министров». Относительную самостоятельность получили военный и морской министры, министры двора и иностранных дел. Сохранялись «всеподданнейшие» доклады министров царю. Совет министров собирался 2—3 раза в неделю; председатель Совета министров назначался царем и был ответствен только перед ним. Первым председателем реформированного Совета министров стал С. Витте до 22 апреля 1906 г. С апреля по июль 1906 года Совет министров возглавлял И. Горемыкин, который не пользовался ни авторитетом, ни доверием среди министров. Затем его на этой должности сменил министр внутренних дел П. Столыпин до сентября 1911 г. Выборы в I Государственную Думу Порядок выборов в первую Думу определялся в законе о выборах, изданном в декабре 1905 года. Согласно ему учреждались четыре избирательные курии: землевладельческая, городская, крестьянская и рабочая. По рабочей курии к выборам допускались лишь те рабочие, которые были заняты на предприятиях с числом работающих не менее 50. В результате сразу же избирательного права лишались 2 миллиона мужчин-рабочих. В выборах не принимали участия женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, ряд национальных меньшинств. Выборы были многоступенчатыми.

Потребительские нормы - сколько необходимо земли, чтобы обеспечить проживание семьи получателя земли. Заседание Первой Государственной думы 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце Несмотря на то, что в основе аграрного вопроса лежало создание общенародного земельного фонда, между трудовиками-крестьянами и кадетами были принципиальные разногласия по поводу остальных вопросов аграрного реформирования Российской Империи. Ключевые разногласия касались следующих положений: Крестьяне предлагали отчуждать в фонд все земли, которые превышают трудовые нормы. Кадеты предлагали сохранять крупные земельные участки за своими собственниками если государство признает это общеполезным. Прежде всего это касалось помещичьих владений, которые таким образом должны были оставаться за своими собственниками. Крестьяне предлагали всю землю сделать общенародной собственностью, а кадеты настаивали на частной собственности на земельные участки. Крестьяне настаивали, что земля должна передаваться безвозмездно, а кадеты настаивали, что нынешние хозяева земельных участков должны получать справедливое вознаграждение за отчуждение. В итоге Первая Государственная Дума «утвердила» принцип принудительного отчуждения земельных владений. Однако уже 13 мая 1906 года премьер-министр Российской Империи Горемыкин И. В ответ Дума выразила недоверие Правительству, а 9 июля 1906 года Николай 2 распустил Думу. Историческое значение Первая Государственная Дума Российской Империи стала попыткой формировать в стране систему управления, при которой самодержавие основывалось бы в принятии решений на мнение населения. Попытка эта оказалась неудачной, поскольку ни самодержавие не было готово отказаться от своих привилегий в принятии решений, ни сама система формирования Государственной Думы не позволяла создать эффективную систему, где все слои населения получили бы возможность высказать. Кроме того к самой Государственной Думе со стороны других органов государственной власти было негативное отношение. Это достаточно легко продемонстрировать на примере. За 72 дня работы Первой Государственной Думы было направлено 391 депутатские запрос в различные министерства.

Государственная Дума Российской империи 1906-1917 гг

Глава третья. О членах Государственной думы. Члены Государственной думы пользуются полной свободой суждения и мнений по делам, подлежащим ведению Думы, и не обязаны отчетом перед своими избирателями. Член Государственной думы может быть подвергнут лишению или ограничению свободы не иначе, как по распоряжению судебной власти, а равно не подлежит личному задержанию за долги... Глава пятая. О предметах ведени. Ведению Государственной думы подлежат: 1 предметы, требующие издания законов и штаты, а также их изменения, дополнения, приостановления действия и отмены; 2 государственная роспись доходов и расходов вместе с финансовыми сметами министерств и главных управлений, равно как денежные из казны ассигнования, росписью не предусмотренные, -на основании установленных правил; 3 отчет Государственного контроля по исполнению государственной росписи; 4 дела об отчуждении части государственных доходов или имуществ, требующие высочайшего соизволения; 3! Ведение Государственной думы подлежат также сметы и раскладки земских повинностей в местностях, в которых не введены земские учреждения, а также дела о повышении земского или городского обложения против размера, определенного земскими собраниями и городскими думами... Глава шестая. О порядке производства дел в Государственной думе. Законопроекты или вносятся в Государственную думу министрами, либо главноуправляющими отдельными частями, либо комиссиями, образованными из членов думы ст.

Об отмене или изменении действующего или издании нового закона члены Государственной думы подают письменное заявление ее председателю. К заявлению об изменении действующего или издании нового закона должен быть приложен проект основных положений предлагаемого изменения в законе или нового закона с объяснительной к проекту запиской. Если заявление это подписано не менее, чем тридцатью членами, то председатель вносит его на рассмотрение Думы... Извлечение из "Основных Государственных Законов" 1906 г. Раздел первый 1. Государство Российское едино и нераздельно. Великое княжество Финляндское, составляя нераздельную часть государства Российского, во внутренних своих делах Управляется особыми установлениями на основании особого законодательства. Русский язык есть язык общегосударственный и обязателен в армии, во флоте и во всех государственных и общественных Установлениях. Употребление местных языков и наречий в государственных и общественных установлениях определяется особыми законами. Глава первая О существе верховной самодержавной власти...

Императору всероссийскому принадлежит верховная самодержавная власть.

На общих собраниях рассматривались все важнейшие вопросы, обсуждались и принимались решения по представленным законопроектам. Общее собрание избирало из своего состава председателя, двух его заместителей, отделы и комиссии. Государственная дума функционировала с 27 апреля 1906 г. В связи с учреждением Государственной думы возникла необходимость сбалансировать ее несколько расширенные законосовещательные функции.

Для этого необходимо было преобразовать Государственный совет, располагавший совещательными полномочиями при императоре, в верхнюю палату первого российского парламента. Если до этого члены Государственного совета назначались монархом, то теперь в его состав входили члены по назначению и члены по выборам. При этом первая часть Госсовета подразделялась на членов, которые не обязаны были присутствовать на его заседаниях великие князья, представители высшей аристократии, высшие государственные и военные чиновники , и членов, обязанных присутствовать на заседаниях Государственного совета, участвовать в работе его департаментов и комиссий. Число членов по назначению должно было соответствовать численности членов по выборам. Выборная часть Государственного совета составляла 98 человек.

Они избирались на 9 лет. Однако предусматривалась их ротация: через три года одна треть избранных членов должна была уступить место вновь избранным членам. Избирались члены Государственного совета следующим образом: от дворянских губернских обществ — 18 человек; от крупных организаций промышленников и торговцев — 12 человек; от духовенства — 6 человек; от академии наук и университетов — 6 человек; от каждого губернского земского собрания — 1 человек; от землевладельцев Царства Польского — 6 человек; от сейма Великого княжества Финляндского — 2 человека и т. Государственный совет состоял из общего собрания, департаментов, особых присутствий и комиссий, а также Государственной канцелярии. Император назначал председателя и вице-председателя Государственного совета.

Государственный совет, имевший в сфере законодательства такие же полномочия, как и Государственная дума, получил дополнительное преимущество, заключавшееся в том, что без его одобрения ни один проект закона не мог быть передан императору на утверждение. Кроме того, после обсуждения законопроекта в Государственном совете представить его на утверждение императору имел право только председатель Государственного совета. Таким образом, превращение Государственного совета в верхнюю палату парламента способствовало значительному ограничению компетенции Государственной думы. Изменения в государственном строе России в период революции 1905-1907 гг. В них были зафиксированы вопросы учреждения Государственной думы, преобразования Государственного совета и создания Совета министров.

В Основных законах власть монарха уже не определялась как «неограниченная». Однако за ним фактически сохранялись прежние права и полномочия: 1 законодательная и исполнительная власть принадлежала императору; 2 за ним сохранилось право назначения и смещения с должности председателя Совета министров, министров и других высших должностных лиц; 3 он являлся верховным главнокомандующим вооруженных сил страны; 4 он объявлял войну и заключал мир; 5 ему принадлежало право вводить в отдельных регионах военное или исключительное положение; 6 он заключал договоры с зарубежными государствами и т. Тем не менее имелись и незначительные ограничения императорской компетенции, нашедшие отражение в статье 86 Основных законов: «Никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственного совета и Государственной думы и воспринять силу без утверждения государя императора». Кроме того, в Основных законах подчеркивалось, что Государственный совет и Государственная дума располагали правом законодательной инициативы за исключением норм Основных законов Российской империи , а также правом запроса, на который министры, главноуправляющие и другие должностные лица должны были в течение месяца дать ответ.

Здесь начал изучать право, после ссылки занимался адвокатской практикой в Пензе, но уже в 1901 году добровольно вернулся в Архангельск. Организовал коллегию адвокатов для оказания юридической помощи неимущим, являлся частным поверенным при окружном суде. После Манифеста 17 октября 1905 года приступил к изданию газеты «Северный листок». В том же году был избран председателем губернского комитета партии конституционных демократов. В 1906 году был избран депутатом Первой Государственной Думы. В Думе достаточно неожиданно перешел из фракции кадетов в трудовую группу. В Думе работал активно, за 72 дня деятельности первого парламента прошло 39 заседаний, на 9 из них выступил И. Уже на втором заседании 29 апреля 1906 года он резко критиковал ответный адрес государю в части требования амнистии политическим заключенным. Его выступления касались вопросов отмены смертной казни, автономии Польши, свободы личности, но особенно яркими были речи по поводу независимости суда. В августе 1906 года, после разгона Государственной Думы, Галецкий был избран председателем «Общества взаимного вспомоществования учившим и учащим в народных училищах Архангельской губернии». Принимал активное участие в создании в Архангельске «Лиги образования», занимал должность секретаря Лиги, которая была создана для того, «чтобы путем чтений, бесед, лекций давать возможность приобретать образование лицам этого желающим, но не имеющим образовательного ценза, и занятым службой и работой». Продолжал заниматься адвокатской практикой в созданном им юридическом бюро. Вплоть до 1916 года входил в члены «Общества изучения Русского Севера», состоял в правлении общества. В 1917 году уехал Москву, где его следы затерялись. Главным в работе первой Государственной Думы Российской Империи был земельный вопрос. Также Дума делала активные и безуспешные попытки проведения политических реформ, выступала с инициативами прекращения репрессий против участников революции 1905—1907 гг. Всего же за время работы депутатами был одобрен один законопроект — внесенный правительством закон об ассигновании 15 млн рублей в помощь пострадавшим от неурожая. Первая, как и последующие Государственные Думы, действовавшие до революции 1917 года, избирались на пятилетний срок. К сожалению, Первая Государственная Дума просуществовала всего лишь 72 дня. Она была распущена уже 09 июля 1906 года. Роспуск Государственной Думы, о котором было объявлено утром 9 июля 1906 г. Рядом на столбе висел манифест за подписью царя о прекращении работы I Думы, так как она, призванная «вносить спокойствие» в общество, лишь «разжигает смуту». Около 200 депутатов, основную массу которых составляли трудовики и кадеты, незамедлительно выехали в Выборг с единственной целью: обсудить текст воззвания к народу «Народу от народных представителей». Уже вечером 11 июля текст отпечатанного воззвания сами депутаты начали распространять, возвращаясь в Петербург. Воззвание призывало к гражданскому неповиновению в ответ на роспуск Думы неуплата налогов, отказ от воинской повинности. Реакция в стране на Выборгское воззвание была спокойной, лишь в некоторых случаях были попытки арестовать депутатов, распространявших воззвание.

До 1905 г. Его появление стало результатом революции 1905 года. Манифестом от 6 августа 1905 года император Николай II учредил Государственную Думу как «особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов». Разработка положения о выборах возлагалась на министра внутренних дел Булыгина, срок созыва был установлен — не позднее половины января 1906 года.

Популярные статьи:

  • Вход в систему
  • Учреждение Государственной Думы и Положения о выборах в Государственную Думу г
  • Порядок формирования государственной Думы (1905–1907 гг.)
  • Высочайший манифест О переустройстве Государственного Совета — Викитека
  • Развитие парламентаризма
  • Литература

Закон об учреждении законосовещательной Государственной думы

В связи с созданием законодательной Государственной думыбыл преобразован Государственный совет. В тот же день, 20 февраля 1906 г., был издан указ "О переустройстве учреждения Государственного совета". Работа по теме: 20 февраля 1906. Глава: Учреждение государственной думы. «верхней палатой российского парламента». Положение утверждено Николаем II в Царском Селе 20 февраля 1906 г. Указом Правительствующему Сенату об обнародовании «сего Положения». 8. Государю Императору принадлежит почин по всем предметам законодательства. Единственно по Его почину Основные Государственные Законы могут подлежать пересмотру в Государственном Совете и Государственной Думе.

Парламентское сопровождение революции: первый опыт Государственной думы

Функции верхней палаты были возложены на назначаемый императором Государственный совет, который одобрял или отклонял принятые Думой законы. К ведению нижней палаты относилось принятие законов, внесенных правительством, и утверждение части государственного бюджета. Право менять основные государственные акты она не имела. С 1906 г.

Дважды досрочно распускалась по решению императора в 1906 и 1907 гг. Общее число депутатов составляло в разные годы от 442 до 524 человек. Последнее в истории императорской России заседание Думы состоялось накануне Февральской революции 25 февраля 1917 г.

Полномочия депутатов были прекращены Временным правительством 6 октября 1917 г. После свержения монархии в 1917 г. Временное правительство предприняло попытку создания нового парламента.

Правительство отвергло программу кадетов, высказанную в форме пожелания частичной политической амнистии , создания "ответственного перед Государственной думой правительства", расширения избирательных прав и других свобод, увеличения крестьянского землевладения и др. В комиссиях Государственной думы шла работа над законопроектами об отмене смертной казни, о неприкосновенности личности, свободе совести, собраний и др. Центральным вопросом Государственной думы был аграрный. Кадеты выдвинули идею "принудительного отчуждения" помещичьей земли. Фракция Трудовой группы выступила 23 мая со своим аграрным законопроектом "проект 104-х" , в котором требовала отчуждения помещичьих и других частновладельческих земель, превышающих "трудовую норму", создание "общенародного земельного фонда " и введения уравнительного землепользования по "трудовой норме". Практическое решение вопроса предполагалось передать избираемым всеобщим голосованием местным земельным комитетам. Правительство на заседании 7—8 июня приняло решение распустить Государственную думу в случае нагнетания напряжённости вокруг аграрного вопроса. Государственная дума отказалась обсуждать "проект 33-х", как "ведущий к чёрному переделу". В целом за 72 дня своей работы первая Дума одобрила лишь два законопроекта: об отмене смертной казни инициирован депутатами с нарушением процедуры и об ассигновании 15 млн рублей в помощь пострадавшим от неурожая, внесенный правительством. Другие проекты до постатейного обсуждения не дошли.

Указом 8 июля Государственная дума была распущена, манифестом 9 июля подобное действие было аргументировано тем, что "выборные от населения, вместо работы строительства законодательного, уклонились в непринадлежащую им область", одновременно на Государственную думу возлагалась ответственность за прошедшие крестьянские выступления.

Председатель, кроме указанного в статье 3, случая исполняет свои обязанности впредь до нового выбора Председателя. Избранный на последний год на пятилетия ст.

В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет один из его товарищей, постановлением Думы к тому назначенный. Председатель Государственной Думы всеподданнейше повергает на Высочайшее благовоззрение о занятиях Думы. Председатели отделов и комиссий ст.

Для соображений общих возникающих относительно деятельности Государственной Думы вопросов под председательством её Председателя состоит Совещание, в состав коего входят товарищи Председателя Думы, а равно секретарь Думы и один из его товарищей, постановлением Думы к тому назначенный. Члены Государственной Думы при вступлении в Думу дают торжественное обещание по прилагаемой при сем форме прил. Члены Государственной Думы пользуются полною свободою суждений и мнений по делам, подлежащим ведению Думы, и не обязаны отчетом перед своими избирателями.

Для законного состава заседаний Государственной думы требуется присутствие не менее одной трети всего числа данного состава членов Думы. Расходы по содержанию Государственной Думы относятся на счет государственного казначейства. Глава II. О председателях Государственной Думы, её отделов и комиссий 9. Председатель Государственной думы и два его товарища избираются Думою из числа её членов на год, по истечении коего те же лица могут быть вновь избираемы. Председатель, кроме указанного в статье 3 случая, исполняет свои обязанности впредь до нового выбора председателя. Избранный на последний год на пятилетия ст.

В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет один из его товарищей, постановлением Думы к тому назначенный. Председатель Государственной думы всеподданнейше повергает на высочайшее благовоззрение о занятиях Думы. Председатели отделов и комиссий ст. Для соображений общих возникающих относительно деятельности Государственной думы вопросов под председательством ее председателя состоит Совещание, в состав коего входят товарищи председателя Думы, а равно секретарь Думы и один из его товарищей, постановлением Думы к тому назначенный. Глава III. О членах Государственной думы 13. Члены Государственной думы при вступлении в Думу дают торжественное обещание по прилагаемой при сем форме прил.

Члены Государственной думы пользуются полною свободою суждений и мнений по делам, подлежащим ведению Думы, и не обязаны отчетом перед своими избирателями. Член Государственной думы может быть подвергнут лишению или ограничению свободы не иначе как по распоряжению судебной власти , а равно не подлежит личному задержанию за долги. Для лишения свободы члена Государственной думы во время её сессии должно быть испрошено предварительное разрешение Думы, кроме случая привлечения члена Думы к ответственности в порядке, указанном в статье 22, равно как случая задержания при самом совершении преступного деяния или на следующий день. Член Государственной думы может отказаться от сего звания, заявив о сем письменно председателю Думы. Член Думы, отказавшийся дать торжественное обещание при вступлении в Думу ст. Член Государственной думы выбывает из её состава в случае: а утраты русского подданства; б утраты ценза, дающего право на участие в выборах ; в поступления на действительную военную службу ; г назначения по гражданской государственной службе на должность, соединенную с определенным окладом содержания, за исключением должностей министров и главноуправляющих отдельными частями. Сверх указанных в предшедшей 18 статье случаев член Государственной думы выбывает из её состава в случае наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2, 5.

Член Государственной Думы временно устраняется от участия в её собраниях в случае: а привлечения к следствию или суду по обвинению в преступных деяниях, означенных в пункте а статьи 7 Положения о выборах в Думу или влекущих за собою отрешение от должности, и б объявления несостоятельным должником впредь до определения свойства несостоятельности. Член Государственной думы признается выбывшим из её состава ст. Члены Государственной думы за преступные деяния, совершенные при исполнении или по поводу исполнения обязанностей, лежащих на них по сему званию, привлекаются к ответственности в порядке и на основаниях, установленных для привлечения к ответственности высших чинов государственного управления Учр. Членам Государственной думы в течение ее сессии производится суточное из казны довольствие в размере десяти рублей в день каждому. Сверх того, членам Думы возмещаются из казны раз в год путевые издержки по расчету пяти копеек на версту от места их жительства до С. Члены Думы, занимающие вместе с тем должности министров или главноуправляющих отдельными частями, не получают упомянутого суточного довольствия. Глава IV.

О секретарях Государственной думы, ее отделов и комиссий, о канцелярии Думы и состоящих при ней лицах. Секретарь Государственной Думы и его товарищи избираются Думою из числа её членов на пять лет ст. Секретари отделов и комиссий ст. Для производства дел по Государственной думе состоит при ней канцелярия. Труды его разделяют товарищи секретаря Думы. В случае, указанном в статье 3, управление канцелярией Думы возлагается, впредь до избрания секретаря новым составом Думы, на государственного секретаря. Исполнение последовавших со стороны председателя Государственной думы распоряжений в видах поддержания порядка в её помещениях возлагается на пристава Думы и его помощников, которые исполняют также распоряжения председателей Думы, её отделов и комиссий для охранения порядка в их заседаниях.

Пристав Государственной думы и его помощники в числе, определенном штатом, назначаются председателем Думы. Правила о порядке назначения и увольнения служащих в канцелярии Государственной Думы и состоящих при ней лиц, а равно о прохождении ими службы при сем прилагаются. Глава V. О предметах ведения Государственной Думы 31. Ведению Государственной Думы подлежат: 1 предметы, требующие издания законов и штатов , а также их изменения, дополнения, приостановления действия и отмены; 2 государственная роспись доходов и расходов вместе с финансовыми сметами министерств и главных управлений, равно как денежные из казны ассигнования, росписью не предусмотренные, на основании установленных правил ; 3 отчет государственного контроля по исполнению государственной росписи ; 4 дела об отчуждении части государственных доходов или имуществ, требующем Высочайшего соизволения; 5 дела о постройке железных дорог непосредственным распоряжением казны и за eе счет ; 6 дела об учреждении компаний на акциях, когда при сем испрашиваются изъятия из действующих законов ; 7 дела, вносимые на рассмотрение Думы по особым Высочайшим повелениям. Ведению Государственной Думы подлежат также сметы и раскладки земских повинностей в местностях, в которых не введены земские учреждения, а также дела о повышении земского или городского обложения против размера, определенного Земскими Собраниями и Городскими Думами Пол. Государственная Дума может возбуждать предположения об отмене или изменении действующих и издании новых законов ст.

Государственная Дума может обращаться к министрам и главноуправляющим отдельными частями, подчиненным по закону Правительствующему Сенату, с запросами по поводу таких, последовавших с их стороны или подведомственных им лиц и установлений, действий, кои представляются незакономерными ст. Глава VI. О порядке производства дел в Государственной Думе 34. Законопроекты или вносятся в Государственную Думу министрами либо главноуправляющими отдельными частями либо комиссиями, образованными из членов Думы ст. Заседания общего собрания Государственной Думы, а также ее отделов и комиссий ст. Суждения Государственной Думы по делу прекращаются, если оно постановлением Думы признано достаточно выясненным. Председатель останавливает того из членов Государственной думы, который уклоняется от соблюдения порядка или уважения к закону.

От председателя зависит объявить перерыв заседания или его закрыть. В случае нарушения порядка членом Государственной думы он может быть удален из заседания или устранен на определенный срок от участия в собраниях Думы. Член Думы удаляется из заседания по постановлению общего собрания Думы, либо ее отдела или комиссии по принадлежности, а устраняется от участия в собраниях Думы на определенный срок не иначе как по постановлению общего ее собрания.

Учреждение Государственной Думы и Положения о выборах в Государственную Думу 1905 г

Манифест об учреждении Государственной Думы года, августа 6 10 мая 1906 года начал свою работу первый созыв Государственной думы Российской империи. Он оказался не слишком эффективен с точки зрения законотворчества, но всё же стал важной вехой в становлении отечественного парламентаризма.
Первая Государсвтенная Дума ( год) IV Государственные думы Российской империи.
Государственная дума Российской империи гг. (историческая справка) 1. Государственная Дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к Верховной Самодержавной Власти по силе Основных Законов и в порядке, установленном в сем Учреждении и в Учреждении Государственного Совета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий