Цели развития мфц

Чеченская Республика вошла в число шести регионов, которые были определены участниками пилотного проекта по формированию системы управления клиентским опытом в МФЦ. Государственное областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области». В МФЦ прогнозируют рост числа обращений в сектор пользовательского сопровождения. Это связано с постоянным расширением перечня электронных услуг. Государственное областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области».

Улучшение качества услуг МФЦ

  • Чем занимается мфц кратко
  • ERROR Новости 09.02.2024 15:41:32
  • Многофункциональный центр — Энциклопедия
  • Что такое МФЦ – расшифровка, чем занимается, для чего нужен
  • Роль МФЦ в государственном и муниципальном управлении

Многофункциональные центры: основные положения, задачи, выгоды

В случае расположения многофункционального центра на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов. При предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах обеспечиваются следующие условия обслуживания заявителей: а обращение заявителей в многофункциональный центр осуществляется, в том числе по предварительной записи; б время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут; в прием заявителей в многофункциональном центре осуществляется не менее 5 дней в неделю. График режим работы многофункционального центра предусматривает возможность обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время, до 20. Обслуживание заявителей в привлекаемой организации осуществляется в соответствии со следующими требованиями: а прием заявителей осуществляется не менее 3 дней в неделю и не менее 6 часов в день; б максимальный срок ожидания в очереди — 15 минут [3]. Для населения подобные центры — наглядный результат реформирования системы государственного управления, социально-управленческая инновация, призванная облегчить жизнь гражданам и бизнесу [4,c. Таким образом, можно подытожить и выделить основные преимущества организации предоставления услуг по принципу «одного окна», в том числе через МФЦ, а именно: - Использование наиболее высоких стандартов обслуживания; - Предоставление услуг с минимальными затратами времени заявителей; - Организация работы МФЦ в наиболее удобном для заявителей режиме; - Создание в МФЦ специально оборудованных мест приема и выдачи документов, мест ожидания и информирования. Литература: 1. Липецк 2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Хайдуков Д.

Планируется ли перечень этих услуг расширять далее и в каком направлении? Большинство услуг, получаемых гражданами в МФЦ — федеральные. Ведомства с ключевыми, самыми массовыми, услугами — МВД, Росреестр, Пенсионный фонд, Федеральная налоговая служба, Роспотребнадзор, Федеральная служба судебных приставов, Фонд социального страхования. Кроме этого, в МФЦ предоставляется широкий перечень услуг региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. В среднем в одном МФЦ можно получить порядка 110-130 государственных и муниципальных услуг. В 2015 году во всех МФЦ страны было предоставлено более 50 млн. Наполнение МФЦ максимальным количеством востребованных гражданами услуг — это наша основная задача. Люди заинтересованы в том, чтобы в МФЦ услуг становилось больше, потому что это им удобно. Мы тоже считаем, что инфраструктура такой большой сети должна быть максимально использована. Но создание сети МФЦ — это проект не только Минэкономразвития и региональных властей.

В первую очередь, проект МФЦ связан с вовлечением в него других федеральных ведомств — ключевых поставщиков государственных услуг. Взять, например, Росреестр. Это яркий пример того, как сеть МФЦ разгрузила отделения Росреестра, освободила их от очередей граждан. Но есть ряд услуг, которые нам пока не удалось перенести в МФЦ. И это важные для населения услуги, например все, что касается паспортов. Расширение перечня услуг в этом направлении является важной задачей, которая включена в "дорожную карту" развития МФЦ на ближайшие три года, в соответствующий проект постановления Правительства РФ. Мы считаем, что выдача и замена общегражданского паспорта должна происходить в МФЦ. Сегодня вы можете сдать документы в МФЦ, но получать паспорт все равно нужно идти в ведомство. Что касается оформления и выдачи загранпаспорта старого образца, мы запускали ряд пилотных, экспериментальных режимов по предоставлению данного документа в нескольких центрах. И поддерживаем развитие технологии выдачи таких паспортов через МФЦ несмотря на то, что ответственное за услугу ведомство ссылается на то, что загранпаспорт старого образца скоро выйдет из обращения, а значит, и технологию его выдачи совершенствовать не стоит.

Практика показывает, что замена одних форм документов на другие в масштабе всей страны не происходит молниеносно, и раз законодательно предусмотрена выдача как загранпаспорта старого, так и нового образцов, то, на наш взгляд, нужно сделать предоставление обеих услуг более удобным для граждан. Что касается выдачи загранпаспортов нового поколения, то развернуть их предоставление через сеть центров госуслуг еще более сложная задача. Существуют определенные технологические сложности, поскольку выдача таких паспортов обеспечивается серьезным уровнем информационной безопасности , соответствующей логистикой и другими условиями. И для МФЦ это будет достаточно дорогостоящая система. Но мы рассчитываем, что в итоге получится это сделать. В проекте постановления Правительства мы зафиксировали конкретные сроки реализации услуг на базе МФЦ, в которые надеемся уложиться. По общегражданскому паспорту и по загранпаспорту старого образца этот срок — 1 ноября 2016 года. По загранпаспорту нового поколения мы начинаем процесс в 2017 году и далее по этапам. С 1 января 2017 года — это развертывание как минимум в одном МФЦ на городской округ, административный центр с численностью населения более 100 тыс. С января 2018 понижаем порог по численности населения и захватываем города с населением 50 тыс.

Оговорюсь, МВД России пока не согласовало эти позиции. Указанные в проекте постановления сроки начала предоставления данных услуг в МФЦ могут быть скорректированы с учетом проведения мероприятий, необходимых ведомству для организации передачи данных услуг в центры. Еще одна услуга — это замена водительских удостоверений, когда не требуется сдача экзаменов. Нам этот проект всегда казался интересным. Очевидно, что процесс по данной услуге ничем не отличается от выдачи любых других документов, и его вполне можно организовать на базе МФЦ. Тем более, что печатать карточки водительских удостоверений тоже несложно. Как и во всех остальных случаях, также обсуждается вопрос безопасности, ответственности сторон при предоставлении услуги и прочее. У нас с МВД было несколько экспериментальных подходов. Мы пробовали предоставлять эту услугу в Пермском крае. Коллеги из МВД считают, что этот опыт был не слишком удачным, так как не было значительного количества обратившихся.

Мы не расцениваем этот опыт таким образом, потому что основная задача любого эксперимента — отработать саму технологию, зафиксированный при этом спрос на услугу по сути вторичен, ведь речь о пилотном проекте лишь в нескольких центрах. То есть зеленый свет давать уже можно. В крупных городах, полагаю, это может серьезно разгрузить подразделения Госавтоинспекции, и они смогли бы выделить больше ресурсов на другие востребованные населением госуслуги, повысить качество их предоставления. Несмотря на продолжающуюся дискуссию, в проекте постановления Правительства мы также зафиксировали дату перевода этой услуги в МФЦ — 1 ноября 2016 года. Рассчитываем, что такое решение будет принято, и мы запустим этот процесс. Эта идея появилась несколько лет назад. Она тоже не сразу нашла понимание. Считаем, что это очень правильный и успешный проект. Мы ориентированы на то, чтобы МФЦ предоставляли услуги по принципу "жизненной ситуации". Например, все мы знаем, какое количество различных бюрократических сюжетов возникает при рождении ребенка.

Мы стремимся объединить их в "одно окно" таким образом, чтобы родителю можно было один раз обратиться с одним заявлением, а через, например, неделю прийти и получить весь пакет всевозможных документов: свидетельство о рождении, сертификат на материнский капитал, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства и так далее. Важно понимать, что, конечно, МФЦ — это потоковое производство, предоставляющее стандартные, несложные услуги. Но существуют сложные для принятия решений ситуации, например, когда ребенок был подброшен, или возник вопрос установления отцовства, либо затрагивается тайна усыновления. По нашему мнению, опыт Москвы, где проводился эксперимент, успешен, и мы за распространение данного опыта по всей стране. В любом случае, это остается на усмотрение каждого конкретного региона, окончательное решение будет принимать губернатор. Но мы рассчитываем, что это будет сделано во всех регионах. Алексей Игоревич, насколько планируется и далее развивать работу по организации предоставления услуг по экстерриториальному принципу — получение услуг вне зависимости от места регистрации заявителя? Принцип экстерриториальности сегодня в условиях мобильности населения очень важен. Возможно, для отдельных территорий вопрос мобильности населения стоит не очень-то и остро. Например, в населенных пунктах с численностью населения менее 200 тыс.

Но, например, для населения Москвы, других городов-миллионников и людей, которые в них приезжают учиться и работать, — это актуальный вопрос. Мы разбили эту задачу на два блока. Первый — это экстерриториальность федеральных услуг, второй — экстерриториальность региональных услуг, а также муниципальных услуг в пределах муниципалитета. Экстерриториальность как необходимый принцип был озвучен уже достаточно давно. Если говорить о Москве, то коллеги начали с того, что ввели возможность получения услуг в любом центре "Мои Документы" независимо от района проживания жителя столицы. Сейчас это уже привычно, а когда-то казалось серьезным прорывом в качестве предоставления услуг. Ключевая трудность — объединить базы данных. Поэтому в Москве этот процесс шел поэтапно. Теперь, когда говорят про экстерриториальность, имеют в виду более сложную ситуацию — когда, например, житель Краснодарского края, находясь в командировке в Москве, мог бы обратиться за той или иной услугой в МФЦ столицы. К экстерриториальности услуг, которые оказываются по федеральному принципу, нужно тоже идти поэтапно.

Здесь важен принцип разумности — в первую очередь следует смотреть только на те услуги, которые действительно востребованы. Из более 600 государственных услуг, предоставляемых в настоящее время на федеральном уровне, ставить вопрос об экстерриториальности в принципе есть смысл применительно только где-то к ста. А более глубокий анализ показал, что действительно требует внедрения экстерриториальности на данном этапе порядка 30 социально-значимых федеральных государственных услуг. К осени 2016 года по этим услугам будет готов соответствующий план-график. Что касается "региональной" экстерриториальности, то на уровне субъекта РФ будет достаточно легко это сделать. Повторюсь, вся экстерриториальность завязана на наличии общих баз данных и отработанной системы межведомственного взаимодействия , а в региональном разрезе это более простая задача. Пока остается открытым вопрос, нужно ли делать экстерриториальность по муниципальным услугам. Ведь муниципальные услуги жестко привязаны к месту жительства, не столько даже юридически, сколько фактически. Например, транспортные льготы даются на проезд в транспорте конкретного муниципалитета — такая услуга не пригодится Вам в другом городе. Еще один вопрос — как реализовать на практике возможность подачи заявки на услуги одного региона в МФЦ другого.

Для большинства регионов такой проблемы не стоит. Но есть города федерального значения, вокруг которых территория другого субъекта Российской Федерации. Человек живет в области, а работает в городе федерального значения, и наоборот. И ему может быть удобней получить областные услуги через городской МФЦ. Думаю, здесь вопрос разумнее решать не на законодательном уровне, а посредством заключения соглашений между регионами. Какие меры предпринимаются сегодня для того, чтобы сократить время ожидания в очередях? Сколько в среднем сегодня составляет время ожидания в очереди при получении услуги в МФЦ? В 2012 году замеры показывали, что среднее время ожидания в очереди по всей стране при получении государственных и муниципальных услуг тогда, в основном, это были присутственные места органов власти составляло порядка 55 минут. В 2015 году эти замеры показали уже 35,7 минут. К сожалению, это все равно пока невыполнение президентского показателя: в "майском указе" 2012 года зафиксирована задача — не более 15 минут к концу 2014 года.

Но мы ожидаем, что в этом году показатели серьезно улучшатся. Во-первых, многие ведомства существенно отладили свою работу. Во-вторых, исследование 2015 года проводилось осенью и практически не учитывает работу МФЦ, созданных в 2015 году, большая часть которых открылась в последние два месяца года. Если говорить непосредственно об МФЦ, то среднее по всей стране время ожидания в очереди составило 26 минут. Есть регионы, где в МФЦ в среднем ждут не более 10 минут, а где-то и все 30. Периодами возникают некие "пики" активности, когда граждане массово обращаются за той или иной услугой, и это, конечно, сказывается на времени ожидания в очереди. Например, внедрение и получение транспортных карт, или, если помните, в прошлом году было решение по выдаче части материнского капитала наличными. Это резко увеличивает нагрузку. Но МФЦ стандарты стараются выдерживать. Кроме того, сокращению очередей будет способствовать перевод услуг в электронный вид , повышение доли граждан, которые ими воспользовались.

Со временем все больше серьезных, сложных услуг будет предоставляться в электронном виде, это неизбежно. И это еще больше разгрузит присутственные места и еще больше сократит время ожидания в очередях. На мой взгляд, есть еще и ряд нововведений, реализация которых позволила бы сократить очереди. К примеру, можно развивать "перенос" услуги в то место, где в ней возникает потребность. Например, при покупке нового автомобиля — в салоне. Логично, что автосалон может выступать агентом государства по предоставлению услуг по регистрации, постановке на учет и другим видам. Расскажите о перспективах развития системы предоставления услуг через интернет-портал и о дальнейшем внедрении механизмов "многоканальности" предоставления услуг в МФЦ. Как Минэкономразвития планирует добиваться сочетания МФЦ с услугами, предоставляемыми в электронном виде? Что касается развития портала, то было бы правильнее, наверное, чтобы коллеги из Минкомсвязи освещали этот вопрос. Именно они отвечают за развитие единого портала госуслуг и координацию этой работы.

Первые многофункциональные центры в России в 2007 году, были открыты в Ростовской, Томской, Тульской, Иркутской и Омской области. В 2008 году в Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, была закреплена особая роль и определены функции многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационных технологий. В «Методических рекомендациях по созданию и обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», предусматривается возможность создания таких центров в любой организационно — правовой форме собственности, хотя, как отмечают специалисты, приоритетной, все же является форма государственного муниципального учреждения. В 2011 году Правительством РФ, были утверждены виды государственных и муниципальных услуг, которые могут предоставляться в многофункциональных центрах, а в 2012 году, Приказом Минэкономразвития была утверждена форма взаимодействия между органами представительной власти и многофункциональными центрами, разработаны Правила организации деятельности многофункциональных центров. К тому же с 2010 года реализация мероприятий по созданию системы предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры, была включена в Национальную стратегию противодействия коррупции. Рябцева отмечает, что «повышение доступности государственных услуг позволит рассчитывать на достижение определенного социального эффекта… С учетом сокращения реальных доходов населения спрос на государственные услуги смещается в сторону социально-ориентированных услуг… Повышение качества оказания этой категории услуг позволит ослабить социальную напряженность в обществе и, с другой стороны, сокращение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров позволяет рассчитывать на увеличение рабочих мест, что также особенно важно в нынешней непростой социально-экономической ситуации».

Деятельность МФЦ ориентирована, прежде всего, на массовые и общественно востребованные государственные и муниципальные услуги. Ключевыми преимуществами системы многофункциональных центров в данный момент являются: независимость центров от органов государственной власти, а так же снижение коррупционной составляющей при обращении заявителя за государственной или муниципальной услугой. Взаимодействие МФЦ с органами власти Создание многофункциональных центров, в первую очередь, основано на взаимодействии: - органов государственной, муниципальной власти и многофункциональных центров предоставления услуг по принципу «одного окна»; - органов государственной, муниципальной власти, граждан и субъектов предпринимательства; - многофункциональных центров предоставления услуг по принципу «одного окна», граждан и субъектов предпринимательства.

Новый режим работы — понедельник-суббота с 8 до 20 — позволит увеличить его пропускную способность. К 2025 году в регионе завершится формирование центра защиты прав на базе МФЦ: центры будут заниматься урегулированием споров при получении услуг, вести претензионную работу в отношении ведомств, взаимодействовать с прокураторой, судебными и контрольно-надзорными органами, будет создан институт уполномоченного по правам заявителей. Среди задач по цифровизации на 2022 год — совершенствование системы голосового обслуживания в контакт-центре. Голосовой помощник «Николай» сегодня консультирует жителей региона по 31 направлению. Среди новых навыков, которыми будет наделён «Николай» в этом году, предварительная запись, идентификация заявителя и расширения круга тем, по которым робот может провести консультацию. Редакция «КС» открыта для ваших новостей.

Присылайте свои сообщения в любое время на почту news ksonline.

Сборник методических и информационных материалов (стр. 1 )

Многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг (МФЦ, Центры «Мои документы») — это создаваемые в регионах и муниципалитетах. Многофункциональный центр (МФЦ (произносится как «эм-эф-цэ»), полное название — Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг). Многофункциональный центр (МФЦ, полное название — Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг [1]) — категория. Многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг (МФЦ, Центры «Мои документы») — это создаваемые в регионах и муниципалитетах.

Для чего созданы МФЦ и что это такое?

А также директор Многофункционального центра (МФЦ) Санкт-Петербурга рассказал, сколько нужно учиться, чтобы стать специалистом по предоставлению госуслуг, и как будет. Таким образом, развитие МФЦ включает различные направления, направленные на облегчение процесса получения государственных и муниципальных услуг гражданами. Цели и задачи. Многофункциональный центр («МФЦ») в Калининградской области создан для предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках реализации. Многофункциональный центр находится по адресу: ской, ул. Горького, 140 тел. 8-86192-5-43-84. Государственное областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области». Таким образом, развитие МФЦ включает различные направления, направленные на облегчение процесса получения государственных и муниципальных услуг гражданами.

Многофункциональный центр: суть, смысл и удобство для клиента

Стратегия развития МФЦ предполагает обеспечение благоприятных институциональных условий для финансовых операций и инвестиций в широком диапазоне секторов и отраслей. Многофункциональный центр (МФЦ (произносится как «эм-эф-цэ»), полное название — Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг). Коэффициент дозвона, % Среднее время ожидания на линии, мин. Поступление в областной бюджет от уплаты госпошлины при предоставлении услуг в МФЦ. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр, МФЦ) — российская организация независимо от. В статье рассмотрены правила организации деятельности многофункциональных центров. Значимость создания многофункциональных центров для населения страны. Основные функции и задачи МФЦ. В декабре 2014 года состоялось открытие Отдела предоставления государственных и муниципальных услуг № 6 по Олонецкому району.

Андрей Травников рассказал о том, какой он видит систему МФЦ 2.0

Основными задачами МФЦ являются: обеспечение сбора документов за заявителей, необходимых для принятия решений о предоставлении отказе в предоставлении государственных и муниципальных услуг; формирование полного пакета документов; организация получения результатов государственных услуг из ответственных ИОГВ и выдача готовых результатов заявителям. Основными целями МФЦ являются: упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг; сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг; противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Одной из основных целей реформы было провозглашено повышение доступности и качества госуслуг [3]. Во втором полугодии 2007 года началась реализация первых проектов по созданию МФЦ [4]. К 1 декабря 2008 года в России действовали 25 МФЦ в 16 субъектах федерации [5]. На конец 2011 года МФЦ работали в 62 субъектах федерации [6]. На 1 января 2016 года в России работали 2,7 тыс.

Дмитрий Адамов из Москвы подал на форум проект «Глобальная система развития и навигации человеческого капитала по отраслям экономики и регионам страны Edwica». Онлайн-сервис при помощи искусственного интеллекта и Big Data позволяет автоматически составлять карьерно-образовательную тракеторию граждан. За основу берутся данные об образовании, профессиональном опыте, карьерных целях, уровне владения навыками. Они сопоставляются с требованиями работодателей, и программа выдает три подборки подходящих для человека профессий из более чем 7 тыс.

При подготовке рекомендаций система учитывает востребованность той или иной профессии в конкретном регионе. После того, как пользователь сделает свой выбор, для него выстраивается поэтапный карьерный план. Для этого анализируются резюме миллионов пользователей, уже достигших похожих профессиональных целей, а также данные о внешних факторах на рынках труда. Система также будет предоставлять подборку из актуальных вакансий с восьми сайтов занятости в конце каждого этапа. Кроме того, пользователь получает доступ к образовательным материалам, которые помогут ем закрыть список задач и достичь поставленной карьерной цели.

Это поможет региональным властям снять лишние барьеры и повысить качество жизни населения. Реализовать решение автор намерен через федеральный проект «Цифровое государственное управление». На проведение тестового внедрения помощников в одном регионе потребуется 15 млн руб. Решение позволит главам регионов получать реальную статистику о настроениях граждан, часто задаваемых вопросах, проблемах в развитии субъекта. На этой основе они смогут принимать стратегические решения по повышению качества жизни граждан. Помимо этого, идея высвободит кадровый потенциал и направит его на более эффективные участки работы и в приоритетные отрасли», - подчеркнул Нижегородцев. Дмитрий Адамов из Москвы подал на форум проект «Глобальная система развития и навигации человеческого капитала по отраслям экономики и регионам страны Edwica». Онлайн-сервис при помощи искусственного интеллекта и Big Data позволяет автоматически составлять карьерно-образовательную тракеторию граждан. За основу берутся данные об образовании, профессиональном опыте, карьерных целях, уровне владения навыками.

по многофункциональным центрам

  • МФЦ: понятие, функции, преимущества
  • Расширение сети МФЦ
  • Цифровая трансформация в МФЦ: перспективы развития
  • Наши проекты

Миссия и цели

В данной статье вы охарактеризуете роль МФЦ в государственном и муниципальном управлении. Являться ключевым центром взаимодействия между гражданами и органами власти. Наши цели: Стать надежным помощником для граждан в любой жизненной ситуации. Цели и задачи. Многофункциональный центр («МФЦ») в Калининградской области создан для предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках реализации. услуги (МФЦ 1.0) 50 тысяч окон. в 13 тысячах офисов (МФЦ и ТОСП). свыше 70 000 специалистов. один «универсальный специалист» оказывает более 200 видов услуг.

Андрей Травников рассказал о том, какой он видит систему МФЦ 2.0

Среди представленных решений — социокультурный и экономический портрет страны в «цифре», система навигации и развития человеческого капитала в регионах, а также умный голосовой помощник для МФЦ. Автор идеи предлагает создать цифровой социокультурный и экономический портрет России, чтобы вовлечь активных граждан в жизнь страны и найти новых союзников в мире. Проект предусматривает создание цифрового портала, на котором будут представлены политические и социальные приоритеты и позиции страны, внешнеэкономические направления развития с указанием международных проектов для привлечения потенциальных партнеров из других стран. Также на сайте будет размещена интерактивная карта регионов России с описанием турмаршрутов, социокультурных, экономических и образовательных особенностей, местных брендов. Кроме того, планируется публиковать на сайте различные материалы для детских садов и школ по истории, географии, культуре России, которые можно использовать на уроках и внеклассных занятиях. В дополнение к порталу предлагается создать сеть ежегодных региональных и международных форумов и выставок, которые помогут новым брендам и идеям выйти на российский и зарубежный рынки. Мы создадим портрет нашей страны, который позволит увидеть, понять и почувствовать Россию из любого уголка мира: как из удаленного поселка страны, так и с территории иностранных государств. Реализация проекта предоставит возможность как нашим, так и иностранным гражданам побывать в любом уголке России; узнать приоритеты страны, новые достижения, обладать актуальной и достоверной информацией», - сообщила Халикова. Георгий Нижегородцев из Калининградской области представил на форум «Умный голосовой помощник для центров оказания государственных и муниципальных услуг».

Предоставление возможности физическим и юридическим лицам получения одновременно нескольких услуг Упрощение процедур и сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг Взаимодействие с государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Создание наиболее комфортных условий для получателей услуг Повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг Прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг Выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг Информирование заявителей о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг www. Контроль выполнения условий выполнения договоров. Ведение реестров заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с многофункциональными центрами, реестра МФЦ. МФЦ Оператор автоматизированной информационной системы многофункциональных центров. Заключение соглашений о взаимодействии с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». Методическая и консультационная поддержка. Организация обучения. Кандалакшского района Североморска 1. Кировска Оленегорска «Александровск» 4. МКУ Терского 6. Расширение спектра государственных и муниципальных услуг.

Порой сложность и долговременность процедур предоставления услуг вынуждает заявителей обращаться за помощью в организации-посредники, которые берут на себя функции документированного оформления соответствующих прав заявителя на получение государственной и муниципальной услуги. С другой стороны, основным средством взаимодействия органов публичной власти и подведомственных им организаций между собой и с другими организациями продолжают оставаться бумажные документы, которые с точки зрения информационно- коммуникационных технологий служат технологическими разрывами в единой цепочке последовательности административных процедур при предоставлении каждой конкретной услуги. Элементы МФЦ Мы приходим к пониманию, что низкое качество выполнения муниципальных услуг непосредственно связано со следующими субъективными причинами: необоснованное привлечение заявителей к процессам сбора различного рода документов и справок и избыточное число используемых бумажных форм документов при установлении, оформлении или подтверждении прав заявителей на получение услуг; неоправданная последовательность процедур предоставления услуг, приводящая к увеличению сроков под- готовки конечных документов для заявителей; требование многократного личного взаимодействия сотрудников органов публичной власти и подведомственных им организаций с заявителями; низкая межведомственная согласованность органов публичной власти и подведомственных им организаций при предоставлении услуг заявителям. Отсутствие скоординированного и юридически оформленного порядка их взаимодействия; несогласованность графиков работы различных структур и организаций, обслуживающих заявителей на территории их проживания, приводящая к дополнительным потерям времени заявителей при получении услуг; недостаточно эффективная организация деятельности по приему и обслуживанию заявителей внутри организаций, «что не отвечает потребностям больших потоков заявителей и не позволяет работающим гражданам реализовывать свои права на получение услуг в свободное от основной занятости время». Схема взаимодействия МФЦ Вышеперечисленные проблемы взаимосвязаны, благодаря этому их полное решение возможно только посредством реализации комплекса организационных, информационных, нормативно- методических и технических мероприятий, которые должны быть предусмотрены при предоставлении по принципу «одного окна». Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг представляют собой единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Другими словами, МФЦ это своего рода «супермаркет» государственных и муниципальных услуг. Таким образом, первая ключевая характеристика МФЦ ведение приема не представителями органов публичной власти и иных уполномоченных на предоставление услуг организациями, а специально выделенными операционистами, включенными в штат самостоятельной организации МФЦ. В целях практической оптимизации процедур предоставления услуг в МФЦ выделяются ответственные за согласование документов, которые уполномочены собирать те документы, которые в традиционной форме собирались усилиями граждан. Второй ключевой характеристикой МФЦ является организация ведения приема по так называемому «оконному» принципу. Глава 2. Волжского Создание многофункционального центра является результатом целенаправленного институционального изменения. Обычно на уровне экономики в целом субъектом подобного преобразования выступает государство в лице конкретного института законодательной или исполнительной власти. Сухарев выделяет следующие принципы институционального планирования: целевая заданность; определение области приложения; функциональная полнота; необходимое разнообразие; восприятие нормы; монетарное наполнение; устойчивость к изменениям. Данные положения соответствуют принципам создания и функционирования МФЦ. Создание любого института предполагает реализацию трех основных функций: 1 регулирование деятельности субъектов экономики; 2 создание возможностей для удовлетворения потребностей; 3 обеспечение устойчивости общественной жизни. Функции МФЦ Цели создания многофункциональных центров в полной степени сов- падают с теоретическими функция- ми любого создаваемого института. Эффект Д. Норт отмечает, что институты уменьшают неопределенность выбора в экономике в условиях явного недостатка информации, который ведет к неопределенности выбора, к большим затратам трудовых, материальных, временных и иных ресурсов, а, следовательно, помогают экономить ресурсы и делают функционирование субъекта более эффективным. На основе базовых характеристик институтов, изложенных в экономической литературе, постараемся найти соответствие с функциональными критериями деятельности МФЦ. Следовательно, создание центров обслуживания населения является наиболее распространенным и эффективным направлением в контексте предоставления и повышения качества государственных услуг, а также внедрения новых форм взаимодействия между государством и населением. Реализация проекта выведет на качественно новый уровень процесс предоставления государственных и муниципальных услуг, тем самым повысив эффективность функционирования всех субъектов экономики. Таким образом, МФЦ является современным институтом, призванным существенно изменить особенности взаимодействия основных экономических агентов. Результат его деятельность должен соответствовать основному постулату экономической теории правилу эффективности, согласно которому человек или фирма стараются максимизировать свое удовлетворение или доход, выбирая соответствующую технологию института с минимальными затратами ресурсов. При этом важным направлением реализации функций МФЦ является достижение положительного эффекта, что во многом будет определять эффективность пост- роения новой институциональной структуры. Формирование массива данных для построения рейтингов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по показателю удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. В мониторинг должны включаться все обращения во все органы власти и обусловленные ими обращения в подведомственные, аффилированные и иные организации, необходимые для конечного результата взаимодействия с государством. В данной связи целесообразно обратиться к оценке доступности получения информации о порядке предоставления услуг жителей города Волжского. Постоянный мониторинг проводится учредителем МФЦ один раз в год специально подразделениями уполномоченного органа субъекта РФ, администрации муниципального образования или независимой организацией в том числе, с привлечением научных и консалтинговых организаций. Результаты опроса Оценить результативность и эффективность работы МФЦ можно путем использования балльно-рейтинговой оценки, которая включает качественные и количественные показатели. Они охватывают все преобладающие аспекты деятельности многофункциональных центров и группируются по четырем основным показателям: инфраструктура МФЦ, качество организации предоставления государственных и муниципальных услуг и удобство работы МФЦ, инновационность подходов в организации работы МФЦ, информационное освещение деятельности МФЦ.

Основными целями МФЦ являются:

  • План развития мфц на год. Многофункциональные центры
  • Чем занимается мфц кратко
  • Сборник методических и информационных материалов (стр. 1 )
  • МФЦ: понятие, функции, преимущества

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий