Цель информационного выступления

Максимально обобщенно подходя к функциям публичных выступлений, выделим четыре основные функции (цели) выступлений. Основные требования к информационной речи. Помните, что информационная речь не имеет цели убедить слушателей в вашей правоте. Цель информационного выступления – дать сведения о том или ином предмете. Общие правила подготовки информационных выступлений Цель любого.

Цели публичного выступления

А вот, что будут думать слушатели, с какими мыслями и решениями они уйдут после мероприятия, это уже результат выступления. По этим итогам можно судить, достигнута ли цель. Важно, чтобы цель публичного выступления была хорошо продумана, четко воспроизводилась в сознании оратора и отслеживалась во время всего доклада. Все цели выступления должны выходить за рамки самого мероприятия. Если цель четкая, то спикеру проще выстраивать содержание выступления. В случае, когда докладчик сам не понимает, чего конкретно он желает достичь, то ему будет сложно донести мысль слушателю, убедить аудиторию в чем-либо. Старайтесь сформулировать цель публичного выступления в одном предложении и стремитесь при этом ответить на вопросы: С каким чувством мнением слушатели покинут мероприятие; Какие действия совершит аудитория после окончания выступления. Четко сформулировав цель, вы сможете яснее сконцентрироваться на главном и не распылять внимание на второстепенные вещи. На одно выступление ставьте 1-2 основные задачи, сосредоточившись на них полностью. Не гонитесь за всеми зайцами!

Гердтовские руки, держащие рубанок или топор, умелые, сильные мужские — археологическая редкость в наш инфантильный век. Красивые гердтовские руки — руки мастера, руки артиста. Не будь он артистом, он был бы замечательным эстрадным пародистом, тонким, доброжелательным, точным. Недаром из миллиона «своих» двойников Л. Утесов обожал Гердта. Не будь он пародистом, он был бы певцом или музыкантом. Абсолютный слух, редкое вокальное чутье и музыкальная эрудиция дали бы нам своего Азнавура, с той только разницей, что у Гердта еще и хороший голос. Не будь он музыкантом, он был бы писателем или журналистом. Что бы ни писал Гердт, будь то эстрадный монолог, которыми он грешил в молодости, или журнальная статья, - это всегда индивидуально, смело по жанровой стилистике. Не будь он писателем, он мог бы стать великолепным телевизионным шоуменом — но, увы, уровень наших телешоу не позволяет пока привлекать Гердта в этом качестве на телеэкраны. Не будь он шоуменом, он мог бы стать уникальным диктором-ведущим. Гердтовский закадровый голос — эталон этого еще мало изученного, но, несомненно, труднейшего вида искусства. Его голос не спутаешь с другим по тембру, по интонации, по одному ему свойственной иронии, будь то наивный мультик, «Двенадцать стульев» или рассказ о жизни и бедах североморских котиков. Не будь он артистом... Но он Артист! Артист, Богом данный, и слава Богу, что при всех профессиональных «совмещениях» этой бурной натуры ему Богу было угодно отдать Гердта Мельпомене и другим сопутствующим искусству богам. Диапазон Гердта-киноактера велик. Поднимаясь до чаплиновских высот в володинском «Фокуснике» или достигая мощнейшего обобщения в ильфовском Паниковском, Гердт всегда грустен, грустен — и все тут, как бы ни было смешно то, что он делает. Тонкий вкус и высокая интеллигентность, конечно, мешают его кинокарьере в нашем попмире, но поступиться этим он не может. Его Костюмер в одноименном спектакле — это чудеса филигранной актерской техники, бешеного ритма и такой речевой скорости, что думалось: вот-вот устанет и придумает краску-паузу, чтобы взять дыхание, — не брал, несся дальше, не пропуская при этом ни одного душевного поворота. Наивно желать Гердту творческих успехов — он воплощение успеха. Пошло ратовать за вечную молодость — он моложе тридцатилетних. Главная цель информационной речи - сообщить аудитории некоторую новую информацию, новые знания, пробудить любознательность, дать новое представление о предмете. Оратор ставит перед собой цель достичь обоюдного взаимопонимания со своей аудиторией, понимания сведений и фактов, а также идей и концепций, которые обоснованно подтверждены аргументами и фактами. На таких выступлениях совсем необязательно спорить или отстаивать свою точку зрения, а также вовсе не нужно пытаться убедить слушателей принять или изменить какое-либо решение. Тем не менее оратору необходимо приложить много усилий, для того чтобы вызвать интерес слушателей, который достигается применением контраста, сравнения, иллюстрации, классификации и анализа. Главное требование к оратору при этом - доскональное знание предмета, о котором он говорит с аудиторией. Чтобы хорошо подготовиться к выступлению подобного типа, нужно уметь отбирать самые основные факты из всех известных по данной теме или, наоборот, добавлять к известным какие-то новые факты за счет обращения к различным справочникам и энциклопедиям. В информационном выступлении чаще всего используются такие типы речи, как повествование, описание и объяснение. При подготовке информационного выступления надо представить себе, как текст будет восприниматься на слух. Затрудняют восприятие информативная избыточность, перегруженность цифрами, названиями, сложными терминами. При составлении текста следует избегать громоздких синтаксических конструкций. Чтобы основные положения речи запомнились аудитории, оратор должен очень хорошо продумать композицию текста, апеллировать не только к разуму, но и к чувствам, эмоциям слушателей. Включенные в речь описания выиграют, если создадут у слушателей наглядно-образные представления, аудитория должна почувствовать заинтересованное, эмоциональное отношение самого оратора к тому предмету, о котором он рассказывает. В любом случае в памяти слушателей останется та информация, которая окажется для них эмоционально окрашенной, к которой они сформируют свое отношение — позитивное или негативное. JДополнительный материал Обратите внимание на различные способы представления информации. Сравните два текста научно-популярного характера, описывающие жизнь животных. Какой их них представляется вам более удачным? Отметьте роль таких факторов в подаче информации, как антропоморфное описание насекомых уподобление насекомых людям , выражение авторского отношения к объекту описания, метафорический стиль описания, ирония. Ни одно живое существо в мире не имеет для самозащиты оружия, которое бы действовало так странно: поражая врага, оно в некоторых случаях может привести к гибели и защищающегося. Самозащита пчелы нередко оказывается ее самоубийством. Острые зазубрины, которыми снабжено жало, часто не дают извлечь его из тела противника, и пчела отрывается от атакованного врага, вырвав у себя жало. Обычно считают, что пчела с вырванным жалом сразу же погибает. Это необязательно. Пчела, потеряв жало, часто способна бывает добраться до родного гнезда, отдать приемщицам свой груз нектара, сложить обножку, собранную на цветках. Такие пчелы способны иногда прожить еще несколько дней. В полет они больше не отправляются и погибают все же раньше естественного срока. И хотя применение жала часто обрекает пчелу на преждевременную смерть, тонкий стилет ее отравленного ядом оружия всегда готов к действию. Человек лишь относительно недавно придумал устройства, позволяющие ему подолгу находиться под водой, и одним из первых шагов на этом пути было изобретение водолазного колокола. Водяной паук за много тысяч лет до этого разработал свой собственный способ, чтобы проникнуть в подводное царство. Во-первых, он преспокойно плавает под водой, неся на брюшке и на ногах некое подобие акваланга — пузырьки воздуха, позволяющие ему дышать в толще воды. Уже одно это надо признать выдающимся достижением, но паук пошел дальше: он сплетает себе под водой домик из паутины в виде опрокинутого бокала, прочно прикрепленного к водорослям. Снова и снова поднимаясь к поверхности за пузырьками воздуха, паук наполняет ими свой воздушный колокол, в котором живет и дышит так же безмятежно, как его сородичи на суше. Во время брачного сезона самец присматривает себе самку, сооружает рядом с ней домик и — видимо, не чуждый романтике — соединяет оба жилища подобием потайного хода, после чего пробивает брешь в стене дома возлюбленной, так что запасенный ими воздух смешивается. В необычной подводной обители паук ухаживает за паучихой, они сочетаются браком и живут вместе, пока из коконов не вылупятся паучата, которые покидают отчий дом, чтобы начать самостоятельную жизнь, унося каждый по пузырьку родительского воздуха. Воодушевляющая речь, прежде всего, обращена к эмоциональной сфере, содержит прямое обращение к чувствам людей. Она затрагивает личные интересы слушателей и должна вызывать гнев, благодарность, восторг, преданность, воздавать хвалу, создавать хорошее настроение.

Соблюсти этикет, обычай или протокол. В рамках протокольно-этикетного выступления организовывают официальное приветствие, поздравительную речь, выступление перед открытием объекта и т. Цель публичного выступления в этом варианте — развлечь публику, поднять настроение, разрядить обстановку. Это тосты, анекдоты, случаи из жизни. Отход от прямой темы выступления к смежным. Цели выступления в этом случае сводятся к тому, чтобы заставить публику принять мысль, мнение оратора. Примером такого публичного выступления может служить дискуссия, предвыборные дебаты, презентация и рекламная речь. В большинстве случаев докладчику приходится объединять цели выступления. Для достижения результата используйте комплексный подход: развлекайте и убеждайте; информируйте, развлекая; совмещайте этикетное выступление с информированием и т. При постановке цели не обходите вниманием некоторые нюансы, которые помогут вам лучше понять аудиторию, ее потребности и интересы.

Аристотель называл ее речью на случай. Произносится в ситуациях особого рода — на юбилеях, съездах, различных общественных актах. С нее нужно учиться говорить, но это не самая легкая речь для начинающих, вспомните речь на дне рождения. Цель — воодушевление и сплочение коллектива.

Как составить информационную речь

В зависимости от цели выступления можно выделить разные виды речей, имеющие свои. протокольно-этикетное. Особый тип информационного выступления — а в т о б и о г р а ф и я. Это сообщение человека об основных этапах его жизненного пути.

Цели публичного выступления

Роды и виды ораторского искусства. виды публичных выступлений по цели и по форме. Различают три подтипа информационных выступлений – повествование (рассказ о движении событий – экспедиция, экскурсия), описание (расчленение предмета речи и придание частям. Общие требования к публичному выступлению. Существует довольно много типов публичных выступлений. это выступление, которое содержит новую, интересную, актуальную для слушателей информацию.

Информационная речь

Главное в любом информационном выступлении – суметь передать свои знания, донести до слушателей информацию. Информационная (информирующая) речь. Цель информационной речи -помочь познать и. Цель информационной речи – обогатить аудиторию слушателей новыми знаниями.

Классификация выступлений с точки зрения их основной цели. 4 страница

Информационная речь нацелена на передачу информации. Информационное выступление – один из самых распространенных видов публичных речей. ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. 1. Виды публичных выступлений. Информационная (информирующая) речь. Цель информационной речи -помочь познать и.

Информационные выступления

Однако и в этом случае основной целью лекции остается все-таки сообщение новых сведений, поэтому в тех случаях, когда убеждающие элементы преобладают, возникает необходимость в уточнении жанра выступления. Инструктаж— речь, содержащая систему правил или предписаний а также запретов , устанавливающих порядок и способ осуществления чего-либо. Важные качества этого жанра — официальный тон и императивная модальность. Несмотря на это, инструктаж не может быть отнесен к побуждающим речам, т. Главная цель инструкции — четко и последовательно перечислить операции, которые точно должен будет выполнить адресат, чтобы добиться требуемого результата. Предполагается официальный статус говорящего: это должностное лицо, ответственное за выполнение той работы, о которой идет речь ср. Отчет— официальная речь, обращенная к ответственному лицу, организации или коллективу и содержащая анализ своей работы за определенный период или выполнения какого-либо задания. Этот жанр предполагает четкий социальный статус говорящего и не менее четкий статус аудитории, дающий ей право принимать и утверждать этот отчет.

Произносится обычно по случаю окончания срока полномочий, проверки или в связи с выполнением порученной работы. Допускает включение небольшого количества личностных и оценочных элементов. Размышление— это выступление в рамках макрожанра речь в прениях, показывающее не только окончательный вывод оратора, но и демонстрирующее ход его мыслей, а также анализ и оценку вариантов решения. К этому жанру прибегают, когда отсутствует однозначное решение проблемы или для обоснования решения, не поддерживаемого всей аудиторией. Может содержать альтернативные варианты решения с обсуждением преимуществ и недостатков каждого из них или описание причин возникших разногласий и путей их преодоления. Побуждение- это весьма условный термин, которым обозначается жанр, не получивший в нашей теории и практике официального названия. Так мы назвали речь, составляющую ядро призывающих к действию речей в деловой сфере.

В этом случае оратор обращается в рамках межличностного или группового общения к слушателям и побуждает их совершить некоторое действие в их интересах. В отличие от просьбыне предполагает заинтересованности самого оратора по крайней мере эта заинтересованность совершенно не видна аудитории ; в отличие от распоряжения, приказане предполагает официального начальственного статуса оратора; в отличие от предложениярассуждает не об общественной, а о личной пользе требуемого действия для аудитории; в отличие от рекламыне направлено на распространение какого-либо товара или услуги. Примером побужденияможет служить речь, в которой врач призывает сотрудников отдела срочно пройти флюорографическое обследование поскольку это поможет выявить у них туберкулез на ранней стадии ; преподаватель побуждает студентов-первокурсников записываться в научные кружки поскольку это позволит им в дальнейшем более квалифицированно написать курсовые и дипломные работы и т. Обратимся теперь к третьему — тактическому - уровню определения жанра. Именно на этом уровне жанр наполняется живым содержанием, и мы от общих рассуждений и описания модели переходим к анализу конкретной речи. Все люди интуитивно воспринимают жанровую специфику теста. Даже самый риторически безграмотный человек может отличить поздравительную речьот рекламы,а инструкциюот приказа.

Как это происходит? В значительной степени, конечно, благодаря типичной ситуации общения, но не только. Ведь и не зная о ситуации, но лишь прочитав отдельную речь, мы обычно можем сказать, к какому жанру она относится. Это происходит потому, что каждый жанр имеет специфические содержательные, композиционные и языковые элементы, позволяющие безошибочно определять отличие одного жанра от другого. Именно по содержанию которое отделимо от формы только на уровне абстракции мы обычно «опознаем» жанр, начинаем понимать замысел говорящего, его цели в отношении аудитории в данной ситуации общения. Содержание в этом смысле являет собой диалектическое единство индивидуального, конкретного и типического, общего. Под значением, в отличие от темы, мы понимаем все те моменты высказывания, которые повторимыи тождественнысебе при всех повторениях.

Так, со времен Аристотеля предметом поздравительной речи являются добродетели и прекрасные деяния поздравляемого. Это то типическое содержание, которое характерно для всех поздравительных речей. Наличие такого типического содержания нисколько не мешает проявлению авторской индивидуальности, т. На эту особенность жанров указывают многие авторы: "Существует иллокутивный стандарт жанра, соответствующий определенному жанрово-стилистическому прототипу. В этом плане жанр — это культурная норма. В жанре воплотились и традиции, и правила, и исторические стереотипы, понятные и привычные для представителей данного этноса или данного культурного общества. Рассмотрим конкретное речевое воплощение некоторых характерных для деловой речи жанров.

Но сначала одно предварительное замечание. Всегда ли при создании речи определенного жанра необходимо неукоснительно следовать описанной здесь модели? Конечно, нет. В реальной жизни вполне могут возникнуть дополнительные нюансы, которые нельзя предусмотреть в наших рассуждениях. Однако все перестановки и замены должны быть сознательными, вызванными потребностями ситуации, а не риторической безграмотностью. Например, в предвыборном обращениипропускаем микротему с биографическими сведениями кандидата не потому, что забыли о ней, и не потому, что не знали о ее необходимости, а потому, что в биографии кандидата нет ничего такого, что могло бы привлечь на его сторону избирателей.

Пожелания 12. Спасибо за внимание «Интересные ходы»: интригующее начало, рассказ об имени, рассказ о знаке зодиака, рассказ о городе, стране, рассказ о семье, интересные истории, рассказ о сильных и слабых сторонах характера. В обучении ораторскому искусству можно выделить 3 этапа: 1. Оратор читает текст, практически не отрываясь от него 2.

Когда будет накоплен опыт публичных выступлений, оратор читает с опорой на текст 3. Опытный ритер может владеть аудиторией, не обращаясь к тексту В ходе любого выступления существуют различн. Когда идёт изложение материала, сопровождающегося предупреждением о возможных ошибках в понимании 2.

Устная аннотация обычно делается в информационных или рекламных целях. Лекция - это учебное, научное или научно-популярное выступление специалиста, в котором раскрывается какая-либо тема. Доклад — развернутое сообщение, которое раскрывает важную научную или общественно-политическую проблему. После доклада проблема обсуждается, докладчику задают вопросы. Доклады могут длиться от 15-20 минут до 1 часа и более. Сообщение - это маленький доклад по какому-либо отдельному, частному вопросу. Длительность сообщения —3-10 минут.

Сообщения могут дополнять чей-либо основной доклад. Устный ответ - это рассказ об изученном в присутствии учителя или преподавателя. Устный ответ должен показать, что вы знаете самое главное по тому вопросу, который вам задан. В устном ответе надо определить термины, назвать основные факты, и привести примеры, а также сделать вывод. Особый тип информационного выступления - автобиография.

В ораторской практике выделяют четыре основных цели публичных выступлений рис. Такое выступление называется информационным. Информационный жанр используется в научном докладе, лекции, в рассказе о случае из жизни или при описании какого-либо явления. Инструктажи и объявления о предстоящем событии тоже относятся к информационным выступлениям. Этой цели служит протокольно-этикетное выступление: приветствие официальной делегации, официальное поздравление юбиляра, вступительное слово перед открытием какого-либо официального мероприятия, выступление с оценкой заслуг человека или организации похвальное слово , речь на траурном митинге или торжественном собрании, официальный тост и др.

Воодушевляющая речь

  • Информационное выступление, его основные особенности.
  • Ответы : что такое информационное выступление? что такое информационное выступление?
  • Цели публичного выступления. Основные примеры.
  • Классификация публичной речи

Результат поиска

Если цель речи – склонить слушающих к совершению какое-либо действия, то речь агитирующая. 2. Задача речи – добиться доверия аудитории. краткое информационно-эмоциональное выступление, которое не является центром события, а обозначает его начало и конец; произносится официальным лицом или официально. Информационное выступление – один из самых распространенных видов публичных речей. Цель – дать новые сведения о том или ином предмете, пробудить интерес слушателей. Информационные выступления разделяют на повествование (рассказ о движении событий.

Публичное выступление — что это такое, правила подготовки, основные ошибки

Желательный результат информационной речи — возглас слушателей: «Как интересно! Различают три подтипа информационных выступлений — повествование рассказ о движении событий — экспедиция, экскурсия , описание расчленение предмета речи и придание частям наглядности — «Дом римского гражданина» и объяснение рассказ о том, каков предмет и его устройство «Как роятся пчелы», «Смысл буддизма» и др. Особенности информационного выступления: в нем не должно быть ничего спорного, неразрешимого; оно должно пробудить любознательность; должно удовлетворить запросы слушателей дать исчерпывающую информацию ; должно быть актуально для слушателей; должно содержать много конкретных фактов; должно затрагивать общечеловеческие интересы, то есть должно быть связано с такими проблемами как жизнь и смерть, здоровье, материальное благосостояние, престиж, удовольствие, добро и зло; должно содержать сопоставление старого и нового и вести слушателей к новому, отталкиваясь от старого «раньше лечили покоем, сейчас — движением» ; должно содержать элементы драматизма; должно содержать два-три раздела пункта плана , не больше. Цель и структура убеждающих выступлений. Убеждающая речь предназначена для того, чтобы воздействовать на мысли аудитории. Среди них могут быть выделены речи, задача которых первоначальное формирование взглядов аудитории характеристика, обвинительная речь , и речи, задача которых изменение существующих взглядов, переубеждение, т. В отличие от жанров информационных и эпидейктических, каждый из которых имеет оригинальную структуру и специфические приемы построения, убеждающие и призывающие жанры строятся фактически по одной модели и различаются незначительными оттенками ситуацией, спецификой аудитории, характером собрания и т. Убеждающая речь посвящена, как правило, обсуждению теоретического вопроса и не затрагивает непосредственно поступков аудитории или затрагивает их косвенно. Предметом любой убеждающей речи является спорный вопрос, то, что вызывает разногласия. Чтобы речь оказалась успешной, необходимо для начала ясно представить себе, с чем именно мы будем бороться, о чем спорить.

Поэтому речь должна начинаться с четкой формулировки проблемы. Если речь относится к собственно убеждающим, формулирование проблемы помогает точно уяснить предмет обсуждения. Если речь относится к переубеждению возражение — необходимо сформулировать пункт разногласия. Из формулировки проблемы вытекает задача речи.

Открытая агитация носит яркий наступательный характер. Она используется тогда, когда у агитатора есть полная уверенность в том, что его речь будет воспринята положительно. Если же такой твердой уверенности нет, агитацию целесообразно вести более осмотрительно, осторожно. В этом случае косвенное воздействие будет осуществляться за счет самих фактов и их интерпретации, а не за счет эмоционально подчеркнутого призыва к определенному действию. Например, можно проинформировать слушателей о движении, собрании, акции и т.

Если ваша речь была убедительна и содержала нужную информацию, ненавязчивая агитация в не меньшей степени может достичь цели. Обратите внимание на то, что агитационная речь в любой форме не должна в начале содержать прямое выражение своей основной цели, то есть нельзя сказать: я пришел вас агитировать, я вас сейчас сагитирую и т. В начале речи нужно говорить о слушателях, их оценках происходящего, информировать о движении и его целях, а только в конце — побуждать прийти на собрание движения и присоединиться к нему. В то же время в основной части речи агитация всегда будет скрыто присутствовать, поскольку агитатор будет говорить о преимуществах движения, его целях, идеологии и т. А вот закончить агитационную речь необходимо призывом к конкретному действию и информацией обо всех условиях осуществления этого действия если агитируете прийти на собрание — где, когда, как долго оно будет проходить, кто в нем будет принимать участие и т. При любой форме агитации агитатор должен оставаться коммуникативным лидером. Лидерство в общении, как правило, реализуется в следующем речевом поведении: он выступает инициатором общения, устанавливает и поддерживает контакт, прямо выражает свои речевые намерения, ведет беседу, руководит развитием и сменой тем, задает выясняющие и уточняющие вопросы, завершает общение и подводит его итоги. Коммуникативное лидерство, таким образом, оказывается средством структурирования общения и придания ему большей целенаправленности. Все это остается справедливым и для агитации.

Соответственно, как только агитатор перестает быть коммуникативным лидером, он не справляется со своей задачей. Такая ситуация общения предполагает повышенные требования прежде всего к личности агитатора, ибо «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит». Прежде всего, агитатор должен быть яркой личностью, лидером, потому что только в этом случае он сможет кого-то привлечь к себе, а затем и к своей речи. Агитатором может быть только такой человек, который искренне убежден в том, что он поступает правильно, в согласии со своей совестью и что он не пожалеет о том, что агитировал за эту политическую организацию. В противном случае агитатор будет бороться прежде всего со своими внутренними психологическими проблемами и барьерами, что сделает его речь в лучшем случае недостаточно убедительной. Кроме того, агитатор должен хорошо не только знать, но и понимать то, чем и с какой целью занимается та политическая организация, за которую он агитирует, иначе он ничего не сможет толком объяснить, а значит, опять-таки не достигнет цели. И не менее важно, чтобы агитатор владел речью, знал, что, когда, кому и для чего он говорит, умел бы сформулировать и неоднократно переформулировать четко и доступно любую свою мысль. Речевые действия агитатора зависят не только от цели и содержания его речи, но и от той фазы коммуникативной ситуации, в которой происходит общение в данный момент. Основными фазами успешной коммуникации являются - вступление в контакт, - основная часть взаимодействия, - прекращение контакта выход из него.

В каждой фазе коммуникации складывается особый уровень взаимодействия между партнерами, который требует своих средств для привлечения и удержания внимания к речи. Прежде всего это, конечно же, само содержание речи. Именно оно должно быть интересным и важным для слушателей, отвечать их потребностям и запросам. Кроме того, сама форма изложения должна быть захватывающей, чтобы внимание не ослабевало. Недаром Квинтилиан подметил: «Кто охотно слушает, тот лучше понимает и легче верит». К специальным средствам привлечения внимания относятся в первую очередь несловесные средства: жесты, мимика, расположение в пространстве, поза человека, его телодвижения, взгляд, звуки голоса, интонация, даже особенности его внешности и одежды. Это тем более важно, потому что чаще всего мы их используем неосознанно и они воспринимаются также на подсознательном уровне. Нужно учесть, что несловесные средства начинают «работать» еще до того, как произнесены первые слова: мы друг друга видим и сразу понимаем, хочется ли вступать с ним в общение, обоюдно ли это желание, кто в каком настроении находится и т. Несловесные средства сопровождают всю нашу речь и часто продолжаются после ее окончания вспомните жесты прощания и соответствующие взгляды.

Все это объясняет, почему несловесные средства мы рассматриваем в первую очередь. В первой фазе общения — фазе установления контакта — несловесные средства играют часто определяющую роль. В этой фазе каждому партнеру необходимо преодолеть барьеры незнакомости познакомиться , нейтральности оценить друг друга по возможности положительно и молчания начать говорить. И от того, кто как на кого посмотрит, улыбнется ли, сделает ли шаги навстречу, от того, какими будут жесты и мимика — от всего этого зависит, состоится ли контакт вообще и каким он будет по эмоциональной окраске. В следующих фазах общения несловесные средства в частности, поза, положение в пространстве, мимика и жесты должны постоянно подтверждать внимание и интерес собеседников друг к другу и к речи каждого, но особую роль приобретает голос, его звучание и те интонации, с помощью которых передается отношение говорящего к собеседнику и предмету речи, подчеркиваются наиболее важные ее моменты. В агитационной речи интонация — это одно из важнейших средств убеждения, поэтому ей нужно уделять особое внимание в речи.

Доклады могут быть от 20 минут до часа и более. Автобиография — это письменный жанр. В устном ответе не надо делать вывод.

В устном ответе надо делать вывод. Информационное выступление должно обязательно содержать новую для слушателей информацию. Информационное выступление надо постараться сделать для слушателей эмоциональным. Информационное выступление не должно содержать несколько пунктов. Информационное выступление должно дать исчерпывающую информацию по вопросу. Информационное выступление не предполагает ответов на вопросы слушателей. При информационном выступлении цифры и даты лучше записать на доске. В информационном выступлении цифры и даты надо повторять. Важнейшее требование в информационному выступлению —понятность содержания.

Темп речи в информационных выступлениях не должен быть высоким. В кратком информационном выступлении особенно важна мимика и жестикуляция оратора. Прослушайте отрывок из романа В. Киселева «Девочка и птицелет». Сейчас звонок звучал весело и дружелюбно: у нас химия.

К специальным средствам привлечения внимания относятся в первую очередь несловесные средства: жесты, мимика, расположение в пространстве, поза человека, его телодвижения, взгляд, звуки голоса, интонация, даже особенности его внешности и одежды.

Это тем более важно, потому что чаще всего мы их используем неосознанно и они воспринимаются также на подсознательном уровне. Нужно учесть, что несловесные средства начинают «работать» еще до того, как произнесены первые слова: мы друг друга видим и сразу понимаем, хочется ли вступать с ним в общение, обоюдно ли это желание, кто в каком настроении находится и т. Несловесные средства сопровождают всю нашу речь и часто продолжаются после ее окончания вспомните жесты прощания и соответствующие взгляды. Все это объясняет, почему несловесные средства мы рассматриваем в первую очередь. В первой фазе общения — фазе установления контакта — несловесные средства играют часто определяющую роль. В этой фазе каждому партнеру необходимо преодолеть барьеры незнакомости познакомиться , нейтральности оценить друг друга по возможности положительно и молчания начать говорить.

И от того, кто как на кого посмотрит, улыбнется ли, сделает ли шаги навстречу, от того, какими будут жесты и мимика — от всего этого зависит, состоится ли контакт вообще и каким он будет по эмоциональной окраске. В следующих фазах общения несловесные средства в частности, поза, положение в пространстве, мимика и жесты должны постоянно подтверждать внимание и интерес собеседников друг к другу и к речи каждого, но особую роль приобретает голос, его звучание и те интонации, с помощью которых передается отношение говорящего к собеседнику и предмету речи, подчеркиваются наиболее важные ее моменты. В агитационной речи интонация — это одно из важнейших средств убеждения, поэтому ей нужно уделять особое внимание в речи. Привлекает внимание и удерживает его в течение речи также такое специальное средство, как обращение. Например, обращение «товарищ» сейчас будет говорить прежде всего о преклонном возрасте или коммунистических симпатиях того, кто так обратился. В связи с этим становится ясно, что выбор правильного обращения для осуществления коммуникативного контакта — это половина успеха.

В других фазах общения обращение подкрепляет, поддерживает взаимодействие и привлекает наибольшее внимание слушателя к той части высказывания, которой предшествовало обращение. Кроме того, обращение по имени — это средство проявления уважения и внимания к собеседнику, что также повышает доверие к говорящему и положительную эмоциональную оценку его личности. Еще одним эффективным средством привлечения внимания и установления контакта является вопрос, который предполагает высокую компетентность того, к кому обращаются, в данной области знаний. И в дальнейшей речи важно время от времени использовать вопросные формы разного плана для создания диалога или хотя бы его видимости. К таким вопросным формам относятся собственно вопросы, вопросно-ответные единства, риторические вопросы и т. Особенно успешно и разнообразно можно использовать вопросно-ответное единство, когда оратор задает вопрос и сам на него отвечает: оно создает ситуацию непринужденного разговора со слушателями.

Как и с чем нам бороться? С обстоятельствами, мешающими перестраиваться нашей жизни, с людьми, воплощающими старые, отжившие представления о том, как должно развиваться наше общество... Не стоит пренебрегать и образными средствами речи, тем более что «мы говорим не столько уху, сколько глазу», а значит, наша речь обязательно должна давать пищу воображению — внутреннему зрению. В агитационной речи очень важно не только привлечь внимание, но и обеспечить ощущение общности партнеров. С этой целью мы часто используем обороты, которые подразумевают наше единство воображаемое или реальное в каких-либо вопросах: «Как мы с вами знаем... Как нам говорят...

Мы все вместе... Этот компонент общения позволяет установить личные доверительные отношения, на основе которых и передаваемая информация воспринимается как личностно адресованная, не нейтральная, что особенно необходимо при агитации. Кроме того, в числе средств диалогичности можно назвать формы повелительного наклонения подумайте, посмотрите, обратите внимание и т. Таким образом, для того чтобы овладеть искусством общения в целом и в процессе агитационной речи в частности, нужно учиться постоянно думать о собеседнике в процессе общения: следить за тем, понимает ли он вас; стремиться предвосхитить ответную реакцию собеседника; постоянно воссоздавать его внутреннюю психологическую ситуацию по внешним признакам; заботиться о том, чтобы не создавать барьеров в общении. Организационная речь произносится перед группой единомышленников, когда предстоит выполнить совместное дело, подготовить проведение какого-либо мероприятия и т. Успешной совместная деятельность будет только в том случае, если она хорошо организована.

Это во многом зависит от руководителя, который должен всегда быть коммуникативным лидером и организовывать не только само планируемое мероприятие, но и деятельность по его обсуждению, поэтому понятие «организационная речь» относится прежде всего к его речи. У организационной речи всегда, как минимум, две взаимообусловленные цели: не только наилучшим образом выполнить вместе какое-то дело, решить что-то и т. Настоящее единение возникает тогда, когда есть успешная совместная деятельность. Что входит в понятие «организационная речь»? Это речь собственно организационная, содержащая постановку проблемы и определение путей ее решения; формирование предложений по условиям, в которых достижимо задуманное; определение оптимальной структуры коллективной деятельности; распределение полномочий с указанием времени и места действия; отчет о результатах деятельности. Это речь воодушевляющая, которая обращена прежде всего к эмоциональной сфере, содержит прямое обращение к чувствам.

Она затрагивает личные интересы слушателей и должна вызывать патриотические чувства, гордость и т.

Агитационные выступления

Особенности информационного выступления — Студопедия Затем определяют цель выступления, так как в одном случае цель – информировать слушателя, в другом – заставить слушателя переживать, в третьем – принять позицию автора.
Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки Как написать отличную речь для выступления. Тимур Асланов.
2.1. Структура и сущность публичных выступлений | BookOnLime Информационное выступление – один из самых распространенных видов публичных речей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий