Стихотворение январь северянин

Игорь Северянин. Игорь Северянин (большую часть литературной деятельности автор предпочитал написание Игорь-Северянин (Игорь-Сѣверянинъ); настоящее имя — Игорь Васильевич Лотарёв; 4 (16). Январь. Январь, старик в державном сане, Садится в ветровые сани, — И устремляется олень. Полное собрание стихотворений. Игорь Северянин. В книге собраны стихотворений Игоря Северянина, прекрасного русского поэта, который, по словам В. Брюсова.

О, стихи зимы среброснежной!

ЯНВАРЬ 1910. стихотворение Северянин И. Январь, старик в державном сане, Садится в ветровые сани, — И устремляется олень, Воздушней вальсовых касаний И упоительней, чем. Январь — стих Игоря Северянина читайте на нашем сайте, Все стихи и произведения великих русских поэтов на одном сайте, всего стихов Северянина 1693. И устремляется олень, Воздушней вальсовых касаний И упоительней, чем лень. Январь, старик в державном сане, Садится в ветровые сани,— И устремляется олень, Воздушней.

Январь — Северянин Игорь

Анализ стихотворения «Январь» Северянина. «Январь» датированное 1910 годом стихотворение. Его автор Северянин Игорь Васильевич. Пост автора «Отделение ГПНТБ СО РАН» в Дзене: Игорь Северянин Январь Январь, старик в державном сане, Садится в ветровые сани, — И устремляется олень, Воздушней вальсовых. И устремляется олень, Воздушней вальсовых касаний. И устремляется олень, Воздушней вальсовых касаний. Игорь Васильевич Северянин Полное собрание стихотворений. ГРОМОКИПЯЩИЙ КУБОК Поэзы.

Игорь Северянин - Январь

Чья мысль отточена,Внемли! Перелески синиеВ парке расцвели. Исстражденный, хочу одевить,Замужница, твои черты:Не 06 В мои мечты неизреченныеВплелась вечерняя печаль.

С восходом солнца быстро таял Настой малиновый небес, Бледнел, прозрачнел… Уж не чаял Я вновь увидеть чудо из чудес.

Но лоскуточек гаснущей зари Алеть остался на кленовой ветке. Живой, он радость мне дарил… Ему не холодно в малиновой жилетке? Напротив, летом спать меня Всегда кладут при свете дня.

А сколько визга, сколько скрипа! То дуб повалится, то липа — Как обнаженное ребро. Он любит, этот царь-гуляка, С душой надменного поляка, Разгульно-дикую езду...

Стихотворение Игоря Северянина. Январь, старик в державном сане Садится в ветровые сани И устремляется олень Воздушней вальсовых касаний И упоительней, чем лень... Январь, старик в державном сане Садится в ветровые сани.

Январь в строках Игоря Северянина

Он проклят всеми! Как зверь в преданьях он живёт! Не раз о подлом исполине В тюрьме ты мыслила, бледнев. Лишь наводненьем в равелине Был залит твой горячий гнев. Не оттого ль пред горем новым Встаёшь в глухой пещере лет Ты, та, кто предана Орловым, Безродная Elisabeth. Я мечтаю… Я мечтаю о том, чего нет И чего я, быть может, не знаю… Я мечтаю, как истый поэт, - Да, как истый поэт, я мечтаю. Я мечтаю, что в зареве лет Ад земной уподобится раю. Я мечтаю, вселенский поэт, - Как вселенский поэт, я мечтаю. Я мечтаю, что Небо от бед Избавленье даст русскому краю. Оттого, что я - русский поэт, Оттого я по-русски мечтаю!

Меня не любят корифеи - Им неудобен мой талант: Им изменили лесофеи И больше не плетут гирлянд. Лишь мне восторг и поклоненье И славы пряный фимиам, Моим - любовь и песнопенья! Я так велик и так уверен В себе, настолько убеждён, Что всех прошу и каждой вере Отдам почтительный поклон. В душе - порывистых приветов Неисчислимое число. Я избран королём поэтов. Я - соловей, я - сероптичка, Но песня радужна моя. Есть у меня одна привычка: Влечь всех в нездешние края. Я - соловей! Я - соловей, и, кроме песен, Нет пользы от меня иной.

Я так бессмысленно чудесен, Что Смысл склонился предо мной! Март 1918, Тойла Двусмысленная слава Моя двусмысленная слава Двусмысленна не потому, Что я превознесён неправо, - Не по таланту своему, - А потому, что явный вызов Условностям - в моих стихах И ряд изысканных сюрпризов В капризничающих словах. Во мне выискивали пошлость, Из виду упустив одно: Ведь кто живописует площадь, Тот пишет кистью площадной. Бранили за смешенье стилей, Хотя в смешенье-то и стиль! Чем, чем меня не угостили! Каких мне не дали «pastilles»! Неразрешимые дилеммы Я разрешал, презрев молву. Мои двусмысленные темы - Двусмысленны по существу. Пускай критический каноник Меня не тянет в свой закон, - Ведь я лирический ироник: Ирония - вот мой канон.

Царь низложен! Свободно слово и печать! Язык остёр, как меч без ножен! Жизнь новую пора начать! Себя царями осознали Ещё недавние рабы: Разбили вздорные скрижали Величьем солнечной судьбы! Ты, единенье, - златосила, Тобою свергнут строй гнилой! Долой, что было зло и хило! Долой позорное! Долой вчерашняя явь злая Вся гнусь!

Вся низость! Вся лукавь! Долой эпоха Николая! Да здравствует иная явь! Да здравствует народ весенний, Который вдруг себя обрёл! Перед тобой клоню колени, Народ - поэт! Народ - орёл! И это - явь? Не сновиденье?

Не обольстительный обман? Какое в жизни возрожденье! Я плачу! Я свободой пьян! Всё, что в мыслях, - Отныне и на языке? Никто в Сибирь не смеет выслать?.. Не смеет утопить в реке?.. Поверить трудно: вдруг всё ложно?! Трепещет страстной мукой стих… Но невозможное - возможно В стране возможностей больших!

Свобода везде и во всём! Свобода на благо народа! Да радуемся! Мы русские республиканцы, - Отсталым народам пример! Пусть флагов пылают румянцы! Сверкает в руках револьвер! Над каждым в России царём! Победа - расплата за деда! Да радуемся, да живём!

Столетья царями теснимы, Прозрели в предвешние дни: Во имя России любимой Царь свергнут - и вот мы одни! Труд, равенство, мир и свобода, И песня, и кисть со стихом - Отныне для счастья народа! Клянутся, чтоб нарушить клятвы… Мечтают, чтоб клянуть мечты… О, скорбь тому, кому понятны Все наслаждения тщеты!.. В деревне хочется столицы… В столице хочется глуши… И всюду человечьи лица Без человеческой души… Как часто красота уродна И есть в уродстве красота… Как часто низость благородна И злы невинные уста. Так как же не расхохотаться, Не разрыдаться, как же жить, Когда возможно расставаться, Когда возможно разлюбить?! Февраль 1916 Не улетай! Бегут по морю голубому Барашки белые, резвясь… Ты медленно подходишь к дому, Полугрустя, полусмеясь… Улыбка, бледно розовея, Слетают с уст, как мотылёк… Ты цепенеешь, морефея, И взгляд твой близок и далёк… Ты видишь остров, дальний остров, И паруса, и челноки, И ты молчишь легко и просто, И вот - крыло из-под руки! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо, остро!

Весь я в чём-то норвежском! Весь я в чём-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо! Стрёкот аэропланов! Беги автомобилей! Ветропросвист экспрессов! Крылолёт буеров! Кто-то здесь зацелован!

Там кого-то побили! Ананасы в шампанском - это пульс вечеров! В группе девушек нервных, в остром обществе дамском Я трагедию жизни претворю в грезофарс… Ананасы в шампанском! Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на Марс! Январь 1915 Родник Восемь лет эту местность я знаю. Уходил, приходил, - но всегда В этой местности бьёт ледяная Неисчерпываемая вода. Полноструйный родник, полнозвучный, Мой родной, мой природный родник, Вновь к тебе ты не можешь наскучить! Неотбрасываемо я приник.

И светло мне глаза оросили Слёзы гордого счастья, и я Восклицаю: ты - символ России, Изнедривающаяся струя! Июль 1914, Мыза Ивановка В блесткой тьме В смокингах, в шик опроборенные, великосветские олухи В княжьей гостиной наструнились, лица свои оглупив: Я улыбнулся натянуто, вспомнив сарказмно о порохе. Скуку взорвал неожиданно нео-поэзный мотив. Каждая строчка - пощёчина. Голос мой - сплошь издевательство. Рифмы слагаются в кукиши. Кажет язык ассонанс. Я презираю вас пламенно, тусклые Ваши Сиятельства, И, презирая, рассчитываю на мировой резонанс! Блесткая аудитория, блеском ты зло отуманена!

Скрыт от тебя, недостойная, будущего горизонт! Тусклые Ваши Сиятельства! Под солнца бубны Смелее, люди, в свой полонез! Как плодоносны, как златотрубны снопы ржаные моих поэз! Все жертвы мира во имя Эго! Живи, Живое! Во всей вселенной нас только двое, И эти двое - всегда одно: Я и Желанье! Я повсесердно утверждён! От Баязета к Порт-Артуру Черту упорную провёл.

Я покорил литературу! Взорлил, гремящий, на престол! Я - год назад - сказал: «Я буду! Среди друзей я зрил Иуду, Но не его отверг, а - месть. Они пришли ко мне, кто зрячи, И, дав восторг, не дали сил. Нас стало четверо, но сила Моя, единая, росла. Она поддержки не просила И не мужала от числа. Она росла в своём единстве, Самодержавна и горда, - И, в чаровом самоубийстве, Шатнулась в мой шатёр орда… От снегоскалого гипноза Бежали двое в тлен болот; У каждого в плече заноза, - Зане болезнен беглых взлёт. Я их приветил: я умею Приветить всё, - божи, Привет!

Лети, голубка, смело к змию! Змея, обвей орла в ответ! II Я выполнил свою задачу, Литературу покорив. Бросаю сильным наудачу Завоевателя порыв. Но, даровав толпе холопов Значенье собственного «я», От пыли отряхаю обувь, И вновь в простор - стезя моя. Схожу насмешливо с престола И, ныне светлый пилигрим, Иду в застенчивые долы, Презрев ошеломлённый Рим. Я изнемог от льстивой свиты, И по природе я взалкал. Мечты с цветами перевиты, Росой накаплен мой бокал. Мой мозг прояснили дурманы, Душа влечётся в Примитив.

Я вижу росные туманы! Я слышу липовый мотив! Не ученик и не учитель, Великих друг, ничтожных брат, Иду туда, где вдохновитель Моих исканий - говор хат. До долгой встречи! В беззаконце Веротерпимость хороша. В ненастный день взойдёт, как солнце, Моя вселенская душа! Октябрь 1912 Элегия Вы мать ребёнка школьнических лет, И через год муж будет генералом… Но отчего на личике усталом - Глухой тоски неизгладимый след? Необходим для сердца перелом: Догнать… Вернуть… Сказать кому-то слово… И жутко Вам, что всё уже в былом, А в будущем не видно и былого… 1911 Пролог Вы идёте обычной тропой, Он - к снегам недоступных вершин Мирра Лохвицкая Прах Мирры Лохвицкой осклепен, Крест изменён на мавзолей, - Но до сих пор великолепен Её экстазный станс аллей. Весной, когда, себя ломая, Пел хрипло Фофанов больной, К нему пришла принцесса мая, Его окутав пеленой… Увы!

Теперь повсюду дирижабли Летят, пропеллером ворча, И ассонансы, точно сабли, Рубнули рифму сгоряча! Мы живы острым и мгновенным, - Наш избалованный каприз: Быть ледяным, но вдохновенным, И что ни слово - то сюрприз. Не терпим мы дешёвых копий, Их примелькавшихся тонов, И потрясающих утопий Мы ждём, как розовых слонов… Душа утонченно черствеет, Гнила культура, как рокфор… Но верю я: завеет веер! Как струны, брызнет сок амфор! Придёт Поэт - он близок! Всех муз былого в одалисок, В своих любовниц претворит. И, опьянён своим гаремом, Сойдёт с бездушного ума… И люди бросятся к триремам, Русалки бросятся в дома! О, век безразумной услады, Безлисто-трепетной весны, Модернизованной Эллады И обветшалой новизны!.. Моя дорога - не их дорога.

Мои кумиры - не в людных храмах. Я не желаю ни зла, ни горя всем этим людям, - Я равнодушен; порой прощаю, порой жалею. Моя дорога лежит безлюдьем. Моя пустыня - дворца светлее.

Пройти тест по разделу Вопросы Автором стихотворения «Поёт зима — аукает... Это строки из стихотворения Игоря Северянина То дуб повалится, то липа — Как обнажённое ребро. В этих строках стихотворения Игоря Северянина «Январь»использован такой художественный приём, как Из стихотворения Сергея Есенин «Зашумели над затоном тростники…» взята строка Всё — мечта, всё — божество,.

Но письма сжечь,— где я тебе пою Свою любовь! Где распускаю крылья! Их сжечь нельзя — как вечной красоты! Их сжечь нельзя — как солнечного неба! В них отзвуки Эдема и Эреба... Не может быть! Вы лжете мне, мечты! Мыза Ивановка И ты шел с женщиной И ты шел с женщиной — не отрекись. Я все заметила — не говори. Ее костюм был черный. На голове — Сквозная фетэрка.

Волшебными образами наполнено его стихотворение «Nocturne» , образы парка и сада в его лирических миниатюрах «Что шепчет парк» и «Выйди в сад» олицетворены. Парк гибнет под топорами животных «на двух ногах», но и, редея, этот бывший исполин … шепчет: «Вскоре я не буду... Но я ведь жил — была пора... Сам парк будто наполнен живыми существами: здесь клён «с причудливыми руками, много сходными с лапой гусынь, здесь «яблоки-гномы» и груши с призывно висящими плодами.

А знаешь край?..

  • Игорь Северянин. Январь.
  • Январь | Стихи классиков
  • Игорь Северянин — Русская поэзия «Серебряного века»
  • Осенний рейс
  • Январь - Северянин Игорь
  • Стихи о Рождестве Христовом

Стихи про январь ❄️

Рондо оранжевого заката 1913, из сборника "Ананасы в шампанском. Поэзы" Невымученных мук, невыгроженных гроз Так много позади, и тяжек сердца стук. Оранжевый закат лианами оброс Оранжевый закат! Увертюра 1915, из сборника "Ананасы в шампанском. Поэзы" Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!

Удивительно вкусно, искристо и остро! Весь я в чём-то норвежском! Весь я в чём-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

Стрёкот аэропланов! Беги автомобилей!

Полдень дышит — полдень душит. Выйдешь на балкон Да «запустишь» ради скуки Старый граммофон. Понесутся на деревню «Фауст», «Трубадур»,— Защекочет сердце девье Крылышком амур. Глядь,— идет ко мне Предгрозя, В парк идет ко мне; Тело вдруг захолодеет, Голова в огне. О, и что это за радость, Радость наших встреч! Сядет девушка, смеется, Взор мой жадно пьет. О любви, о жгучей страсти Нам Июнь поет. И поет ее сердечко, И поют глаза; Грудь колышется волною, А в груди — гроза.

Разве тут до граммофона Глупой болтовни? И усядемся мы рядом В липовой тени.

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством.

Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства.

Стихи по темам:

  • СТИХИ (70):
  • Это было у моря: 10 знаменитых стихотворений Игоря Северянина
  • Поиск по этому блогу
  • Январь. Стихотворение Игоря Северянина.
  • Е. Бер - Январь
  • Январь - Северянин Игорь

ЯНВАРЬ. Игорь Северянин

Игорь Северянин • Чёткая поэза • Громокипящий кубок (1913). Особое стихотворение. сайт о творчестве автора. Игорь Северянин «Январь». Январь, старик в державном сане, Садится в ветровые сани, — И устремляется олень, Воздушней вальсовых касаний И упоительней, чем лень. Январь, старик в державном сане, Садится в ветровые сани, — И устремляется олень.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий