Статья конституции о пенсии

Текст Ст. 39 Конституции РФ последняя редакция на 2023 год.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Текст Ст. 39 Конституции РФ последняя редакция на 2023 год. Статья автора «За Жизнь» в Дзене: Прописана ли обязательная индексация пенсий и социальных пособий в Конституции РФ, на какой размер и в какие сроки? 8. Индексация пенсий не реже 1 раза в год прописывается в Конституции. Раньше это не было закреплено ни в каком законе страны. Чиновникам — не мечтать о загранице. 9. Четко прописывается приоритет Конституции России над международным правом. Вы также можете скачать по ссылке сравнительную таблицу Конституции РФ 1993 г. с учетом одобренного закона Российской Федерации «О поправке к Конституции Российской Федерации». Однако в нормах основного закона не указаны сроки выхода на пенсию по различным основаниям, размеры, условия расчета, порядок начисления, получения и т.д. – ч. 2 ст. 39 Конституции РФ делает отсылку по этим вопросам к специальному федеральному закону. Поправки к конституции предполагают оплату труда не менее прожиточного минимума. Сейчас этот момент не урегулирован в основном законе страны. Ещё один пункт — это индексация пенсий не реже одного раза в год.

Статья 39. Конституция Российской Федерации

Путин добавил дополнительные правки о пенсиях в Конституцию. С 2024 года пенсия будет индексироваться один или два раза в год. 1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Чтобы обсуждать новый закон, то сначала нужно четко и ясно сказать, что новый закон это прямое нарушение Конституции РФ. Читаем ч. 2 ст. 39 Конституции РФ: "Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом". Итак: Часть 2, Статья 39 Конституции РФ: «Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом». Согласно п.1 ст.7 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено (предусмотрено).

7 статья Конституции РФ про пенсионный возраст

Гражданам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер пенсии по старости определяется исходя из базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьей 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, имеющих на иждивении соответствующее количество нетрудоспособных членов семьи. Пенсия по инвалидности гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в результате других радиационных или техногенных катастроф, назначается в размере 250 процентов базовой части трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для аналогичной степени ограничения способности к трудовой деятельности, с учетом соответствующего количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении инвалида. Пенсия по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, назначается в размере 250 процентов базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на каждого члена семьи. Размеры пенсий, предусмотренные пунктами 1 - 3 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. Размеры пенсии по инвалидности независимо от степени ограничения способности к трудовой деятельности и пенсии по случаю потери кормильца на каждого члена семьи не могут быть менее 660 рублей в месяц. Статья 18.

Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан 1. Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере: 1 гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II степени за исключением инвалидов с детства , детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного из родителей, - 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины. Размеры пенсий, определенные по нормам настоящей статьи в соответствующем процентном отношении от базовой части трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. Стаж государственной службы. Трудовой стаж.

Среднемесячный заработок Статья 19. Стаж государственной службы В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы работы в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации. Статья 20. Трудовой стаж В случае, если для назначения соответствующей пенсии, предусмотренной настоящим Федеральным законом, требуется трудовой стаж определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций, см. Постановление Минтруда РФ от 24. Статья 21. Среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных служащих 1. Размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим, назначенные до вступления в силу Федерального закона от 08. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада 0,8 денежного вознаграждения по замещавшейся должности федеральной государственной службы либо 2,3 должностного оклада 0,8 денежного вознаграждения , сохраненного по прежней замещавшейся должности федеральной государственной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой, индексация, выплата и доставка пенсий Статья 22. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой 1. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина.

При этом обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком. Перерасчет размера пенсии может производиться в связи с изменением степени ограничения способности к трудовой деятельности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, а также в связи с изменением условий назначения социальной пенсии. В других случаях производится перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Статья 23. Срок, на который назначается пенсия и с которого изменяется ее размер 1.

Пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Перерасчет размера пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за перерасчетом размера пенсии, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта. При пересмотре степени ограничения способности к трудовой деятельности или причины инвалидности, который влечет увеличение размера пенсии, пенсия в новом размере выплачивается со дня изменения степени ограничения способности к трудовой деятельности или причины инвалидности. В случае перерасчета размера пенсии из-за возникновения обстоятельств, влекущих уменьшение размера пенсии, пенсия в новом размере выплачивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили эти обстоятельства. Перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за переводом пенсии с одного вида на другой.

Срок, на который назначается пенсия в том числе при изменении ее размера , зависит от вида пенсии. Пенсия за выслугу лет и пенсия по старости назначаются пожизненно. Пенсия по инвалидности назначается на срок, на который определена инвалидность. Пенсия по случаю потери кормильца назначается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным. Статья 24.

Президент прислушался к мнению рабочей группы и включил дополнительные гарантии прав пенсионеров напрямую в основной закон. Конституция — документ прямого действия. Если в ней будет закреплена индексация пенсий не реже раза в год, то эта норма затронет и работающих пенсионеров, вокруг которых уже давно существовала своеобразная правовая коллизия. С одной стороны — эти люди уже заслужили право получать пенсию по старости, с другой — вот уже пять лет чиновники экономили на этой категории, не индексируя пенсий им. Президент проявил заботу обо всех пенсионерах страны, зафиксировав их права напрямую в Конституции. Теперь, вне зависимости от социальной или экономической конъюнктуры чиновники не смогут экономить на тех, кто честно работал на благо страны.

На какую помощь могут рассчитывать матери-одиночки — Социальные поправки к Конституции РФ важны уже тем, что они предоставляют россиянам гарантии защиты их прав на социальную защиту, — пояснила заместитель руководителя ИАЦ "Альпари" Наталья Мильчакова.

По словам Натальи Мильчаковой, большое значение имеет поправка о том, что минимальный размер оплаты труда не должен быть меньше прожиточного минимума. Хотя есть такая норма в законе, но внесение её в конституцию гарантирует, что она не будет отменена или изменена не в пользу гражданина в связи с некими "временными трудностями", на которые так любят ссылаться недобросовестные чиновники. С 1 июля появятся новые выплаты на детей. Кто и в каком порядке сможет их получить — Попросту говоря, внесение норм о социальных гарантиях населению в конституцию нужно, чтобы гражданам никто не сказал — ни губернатор, ни мэр, ни даже премьер-министр или президент: "Извините, друзья, но сегодня у нас коронавирус вариант: экономический кризис, санкции или ещё какие-нибудь отсылки к внешним обстоятельствам , поэтому нам очень жаль, но мы ваши социальные гарантии временно отменяем", — говорит Наталья Мильчакова. То есть это означает, что государство признаёт свою ответственность перед гражданским обществом за гарантии ему минимально приемлемого уровня жизни.

Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также членам их семей устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам 1. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы. Статья 12. Порядок установления инвалидности Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Применение норм Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при назначении пенсии по случаю потери кормильца При назначении пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению применяются нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", регулирующие порядок и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям безвестно отсутствующих лиц, усыновленным, усыновителям, пасынкам, падчерицам, отчимам, мачехам, порядок и условия признания члена семьи состоявшим на иждивении погибшего умершего кормильца и иные вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, если иные нормы не установлены настоящим Федеральным законом. Глава III. Размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению Статья 14. Размеры пенсий федеральных государственных служащих Пенсии, назначенные до вступления в силу Федерального закона от 08. Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости инвалидности , установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего. Федерального закона от 08. Размеры пенсий, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Федерального закона от 22.

Размеры пенсий военнослужащих и членов их семей 1. Размеры пенсий за выслугу лет, по инвалидности военнослужащим за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и пенсии по случаю потери кормильца членам их семей в случае гибели смерти военнослужащих за исключением членов семей граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Инвалидностью вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается инвалидность, наступившая вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей , либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей. Инвалидам, которые имеют ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени и на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, размер пенсии по инвалидности определяется исходя из базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьей 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, имеющих на иждивении соответствующее количество нетрудоспособных членов семьи. Пенсия по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, устанавливается в зависимости от причины смерти кормильца в следующем размере: 1 пенсия по случаю потери кормильца вследствие военной травмы на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего умершего военнослужащего - 200 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины. Потерей кормильца вследствие военной травмы считается его смерть, наступившая вследствие причин, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи; 2 пенсия по случаю потери кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы, на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего умершего военнослужащего - 150 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины.

Потерей кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается его смерть, наступившая вследствие причин, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи. Размеры пенсий, предусмотренные пунктами 2 - 4 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. Размеры пенсий участников Великой Отечественной войны 1. Размеры пенсий, предусмотренные настоящей статьей, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. Размеры пенсий граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей 1. Гражданам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер пенсии по старости определяется исходя из базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьей 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, имеющих на иждивении соответствующее количество нетрудоспособных членов семьи.

Пенсия по инвалидности гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в результате других радиационных или техногенных катастроф, назначается в размере 250 процентов базовой части трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для аналогичной степени ограничения способности к трудовой деятельности, с учетом соответствующего количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении инвалида. Пенсия по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, назначается в размере 250 процентов базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на каждого члена семьи. Размеры пенсий, предусмотренные пунктами 1 - 3 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. Размеры пенсии по инвалидности независимо от степени ограничения способности к трудовой деятельности и пенсии по случаю потери кормильца на каждого члена семьи не могут быть менее 660 рублей в месяц. Статья 18. Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан 1.

Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере: 1 гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II степени за исключением инвалидов с детства , детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного из родителей, - 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины. Размеры пенсий, определенные по нормам настоящей статьи в соответствующем процентном отношении от базовой части трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. Стаж государственной службы. Трудовой стаж.

Статья 39 Конституции России

Новости Как новая Конституция защитит социальные права граждан Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин подчеркивал , что поправки Президента РФ в Конституцию наполняют норму о социальных обязательствах государства конкретным содержанием. Речь идет о минимальном размере оплаты труда, который не может быть ниже прожиточного минимума. Это также обязательная индексация пенсий, которая должна ежегодно проводиться. Это все наполняет нормы конкретным содержанием», — говорил он. МРОТ не меньше прожиточного минимума «Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав.

Эта статья дополняет гарантии, уже закрепленные в статье 7 Конституции, что «в РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты». Регулярная индексация пенсий «В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом», — также будет гласить ч. Регулярная индексация соцвыплат «В Российской Федерации, в соответствии с федеральным законом, гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат», — еще один пункт новой редакции данной статьи. Защита семьи и детей Поправками в Основной закон закрепляется защита и сохранение традиционных ценностей — «защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях» ст. Кроме того, подчеркивается, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России.

Закрепление права на социальное обеспечение в Конституции РФ соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права. Так, Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Статья 25 Декларации закрепляет, что каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинской уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. Таким образом, право на социальное обеспечение признается одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе и соответствующие обязанности возлагаются на Российское государство в силу норм международного права. Конституционное право на социальное обеспечение ст. Статья 7 Конституции РФ даст определение «социального государства» через направленность его политики на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В части второй ст. К сожалению, данная норма не содержит конкретных механизмов реализации социальной политики государства и не закрепляет минимального стандарта социального обеспечения. Отсутствие в праве понятия социального государства приводит к произвольному толкованию этого термина в науке. Сегодня различные авторы по-разному трактуют понятие «социальное государство». Волгин считает, что «социальное государство - понятие, призванное подчеркнуть, что социальные проблемы входят в состав приоритетных для данного государства... Из понятия «социальное государство» непосредственно не проистекает никаких правовых следствий и законных обязательств. С изложенной позицией нельзя согласиться, поскольку по отношению к Российской Федерации понятие «социальное государство» применяется в конституционной норме, обладающей высшей юридической силой, и является правовой нормой прямого действия.

Очень много было попыток уйти от принципа солидарности в пенсионном обеспечении. Разные были предложения, но если это зафиксировано в Конституции, то все, солидарная остается. Это очень важно Наталья Агапова. Также она подчеркнула, что упоминание в Конституции ежегодной индексации пенсий — одна из главных гарантий государства, которая очень важна для граждан. Она пояснила, что некоторые работники агропромышленного комплекса получают очень небольшие пенсионные выплаты. Власти выделяют дополнительные средства, чтобы довести их до уровня минимального размера оплаты труда. Индексировать пенсии в такой ситуации необходимо. Поэтому, если в Конституции это прописано, то за это нужно голосовать. Это действительно гарантия. Потому что правительство наше в прошлом позволяло себе не проводить индексацию, задерживать ее», — напомнила она. Остальные социальные выплаты, согласно поправке, будут проводиться ежегодно с учетом уровня инфляции. Социальное партнерство В Конституции появится понятие социальное партнерство.

Содержание

  • Право социального обеспечения в России
  • Конституция России
  • Статья 39 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
  • Статья 39. Конституция Российской Федерации

Увеличение пенсионного возраста против Конституции

Регулярная индексация соцвыплат «В Российской Федерации, в соответствии с федеральным законом, гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат», — еще один пункт новой редакции данной статьи. Защита семьи и детей Поправками в Основной закон закрепляется защита и сохранение традиционных ценностей — «защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях» ст. Кроме того, подчеркивается, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения» ст.

Её убийство вызвало большой резонанс и, хотя пять причастных к убийству лиц впоследствии были осуждены, в 2018 году Европейский суд по правам человека постановил, что при расследовании убийства государство допустило ряд нарушений [13]. В 2009 году в Грозном была похищена и убита правозащитница Наталья Эстемирова , а также были похищены и убиты гражданские активисты Зарема Садулаева и Алик Джабраилов. Эти преступления остаются нераскрытыми.

Большой резонанс вызвало убийство в 2015 году оппозиционного политика Бориса Немцова. Правозащитники и семья Немцова по-прежнему полагают, что власти намеренно игнорируют вопрос о том, кто заказал и организовал убийство, и отмечают, что эти люди все ещё находятся на свободе [12]. По данным доклада Рабочей группы ООН по насильственным или недобровольным исчезновениям от 2017 года, в России было зафиксировано 808 невыясненных случаев насильственного или недобровольного исчезновения людей [14] , к 2019 году было зафиксировано 849 таких случаев [12].

Было множество сообщений о том, что в некоторых исправительных колониях сотрудники администрации систематически пытали заключённых, что в ряде случаев приводило к их смерти [12]. Всё время нахождения в колонии Тунтуев постоянно жаловался на насилие со стороны сотрудников колонии, включая жестокие избиения и пытки электрошоком. В 2016 году он подал жалобу в ЕСПЧ в связи с жестоким обращением.

Хотя руководство колонии утверждало, что Тунтуев совершил самоубийство, его родственники сообщили, что тело покойного было покрыто синяками, а лёгкие и почки изъяты. Однако Следственный комитет РФ пришёл к выводу об отсутствии признаков избиения Тунтуева [12] [16]. Поступали данные о том, что полицейские избивают людей или совершают в их отношении другие насильственные действия, что в ряде случаев приводило к смерти жертв [12].

Так, 11 апреля 2019 года в Орехово-Зуево полицейские жестоко избили дагестанца Сулли Юнусилау, который скончался в больнице от полученных травм через неделю после избиения [17]. Полицейскими ему было нанесено 25 жестоких ранений. В 2018 году трое полицейских за это были приговорены к 3,5 годам, 3 годам и 4 месяцам, 3 годам и 2 месяцам лишения свободы, соответственно.

Уже в 2019 году все эти трое полицейских были условно-досрочно освобождены [18]. В 2007 году директор движения «За права человека в республике Башкортостан» Ильдара Исангулова заявлял, что в Башкортостане не расследуются десятки уголовных дел, в причастности к которым потерпевшие или родственники убитых подозревают сотрудников милиции. Среди таких дел — убийства 17-летней Светланы Карамовой и 15-летней Елены Александровой [19] [20].

Особенно тяжёлая ситуация складывается с лечением ВИЧ -инфицированных заключённых, число которых по данным генерального прокурора России на 2016 год превышает 62 тыс. По показателям смертности среди заключённых Россия занимает одно из ведущих мест в Европе. Среди стран Совета Европы Россия занимает первое место по числу заключённых на 100 тыс.

Россия также в 2014 году заняла ведущие места среди стран Совета Европы по уровню смертности заключённых в 2013 году смертность составила 61,6 человек на 10 тыс. Пытки в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания в Российской Федерации — факт, который невозможно отрицать.

Как это работает. Диспансеризация — это комплексное медицинское обследование, которое все граждане России могут бесплатно проходить в поликлинике раз в три года или чаще.

Работающие пенсионеры имеют право проходить ее каждый год и брать для этого два оплачиваемых выходных. Интересно, что на пенсионеров, которые решили не оформлять пенсию сразу, эта гарантия не распространяется, так как они не получают пенсию, а право на два выходных трудовой кодекс связывает именно с ней.

N 84-О. Законодатель вправе менять правовое регулирование в сфере социального обеспечения, если при этом соблюдается принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства см. Например, Конституционный Суд не усмотрел нарушения конституционных норм в изменении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и исключении из него должности директора заведующего дошкольного образовательного учреждения Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г.

В пределах компетенции, предусмотренной Конституцией, законодатель регулирует предоставление гражданам пенсий по старости, в том числе досрочно назначаемых, пенсий по инвалидности, пенсий по случаю потери кормильца и социальных пенсий. Для отдельных категорий работников предусматривается назначение пенсий за выслугу лет. Существует достаточно развитая система пособий, включающая пособия по безработице, пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, пособия на детей, систему пособий и компенсационных выплат при наступлении различных жизненных ситуаций например, социальное пособие на погребение, различные пособия и компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим от радиации и т. В комментируемой статье упоминается лишь денежная форма социального обеспечения — государственные пенсии и социальные пособия. Однако в необходимых случаях денежные выплаты могут заменяться либо дополняться натуральными формами социального обеспечения — содержанием в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в детских домах, интернатах для детей, лишенных попечения родителей, социальным обслуживанием на дому и др.

Предоставляются и иные меры социальной поддержки — бесплатное обеспечение лекарствами в рамках так называемого социального пакета , предоставление скидки на оплату коммунальных услуг и т. В законодательстве, принятом в этой области, нашли свое правовое закрепление следующие положения: всеобщность социального обеспечения, достигнутая путем расширения круга получателей пенсий, пособий, услуг и появления новых видов социального обеспечения в ответ на возникновение новых социальных рисков например, социальных пенсий, пособия по безработице, компенсационных выплат лицам, подвергшимся нацистским преследованиям, ежемесячных пособий ВИЧ-инфицированным, пособий пострадавшим от воздействия радиации и т. Большое значение для становления эффективной системы социального обеспечения имеет такой подход законодателя, как адресность социальных выплат, услуг и иных мер социальной поддержки. При этом законодателем используются различные социально оправданные критерии дифференциации. К числу основных из них относятся: учет специфики видов профессиональной деятельности например, меры по социальной защите военнослужащих, работников органов внутренних дел, судей, государственных служащих и др.

Здесь адресность достигается за счет получения такими гражданами дополнительных льгот, бесплатных или со значительной скидкой услуг, специальных пособий и компенсаций, предназначенных только для них. Важной положительной чертой российского законодательства в этой области является принцип многообразия и всесторонности социальной защиты населения. Суть его состоит в том, что гражданин, имеющий право на социальную защиту, может получать одновременно различные виды социального обеспечения. Например, работающий пенсионер в случае наступления временной нетрудоспособности приобретает право на получение соответствующего пособия. Ведущими организационно-правовыми формами социального обеспечения в настоящее время выступают социальное страхование и национальная система социального обеспечения, финансируемая за счет средств федерального бюджета.

Главная особенность нынешнего социального страхования состоит в том, что впервые в нашей стране созданы Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации. Все эти фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, денежные средства этих фондов не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат, хотя и являются государственной собственностью Российской Федерации. Указанные фонды в основном развиваются так же, как это происходит в большинстве государств мира. Вместе с тем главной проблемой, препятствующей их эффективному использованию, является отсутствие надежного механизма, защищающего употребление средств этих фондов не по целевому назначению например, от изъятия их государством на другие нужды. Не срабатывают и меры, предусматривающие ответственность за несвоевременное перечисление прямых ассигнований государства в эти фонды.

Затрудняют нормальную работу названных фондов длительные задержки выплаты заработной платы, а также задержки с перечислением страховых взносов работодателями по разным причинам. Накапливается дефицит средств Пенсионного фонда. К сожалению, современная пенсионная система характеризуется нестабильностью. На протяжении последних 15 лет она неоднократно и существенным образом изменялась. При этом далеко не всегда кардинальные изменения вызывались необходимостью и были убедительно обоснованы.

Так, в первоначальной редакции Закона «О государственных пенсиях в РСФСР» минимальный размер пенсии устанавливался на уровне прожиточного минимума, определявшегося ежегодно. Уже несколько месяцев спустя минимальная пенсия стала устанавливаться на уровне минимального размера оплаты труда, без определения срока его уточнения, а к моменту проведения реформ минимальный размер пенсии определялся не ниже чем в размере, установленном федеральным законом ст. Аналогичные изменения произошли и применительно к порядку повышения пенсий в связи с ростом стоимости жизни и оплаты труда. Нестабильность законодательства в социальной сфере не может не вызывать тревогу, поскольку делает неопределенным правовое положение огромного количества граждан нынешних и будущих пенсионеров , не позволяет сформироваться единообразной правоприменительной практике, создает трудности в реализации социальных прав.

Что в обновленной Конституции будет сказано про пенсии

Идет отсылка на то, что все подобные нюансы будут прописаны в федеральном законе. А вот в бюджете Социального фонда России, который принимается Госдумой и согласовывается Советом Федерации, прописывается процент индексации пенсий и социальных пособий на каждый год. Сейчас страховые пенсии неработающих пенсионеров индексируются с 1 января учитывается годовая инфляция. Социальные пенсии увеличивают с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в РФ за прошлый год. С 1 августа осуществляется корректировка пенсий работающих пенсионеров. При этом размер увеличения у каждого пенсионера зависит от суммы страховых взносов, уплаченных работодателем за минувший год. Но максимальный размер прибавки ограничен тремя пенсионными баллами. В свою очередь с 1 февраля индексируют выплаты, пособия и компенсации.

О том, какие социальные проблемы эти поправки помогут решить, «Южноуральская панорама» узнала у Михаила Комиссарова, генерального директора Центра поддержки гражданских инициатив и развития некоммерческого сектора экономики Челябинской области, члена общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты России. В обновленной Конституции будут закреплены индексация пенсий, поправки о гарантируемом обязательном социальном страховании, адресной поддержке граждан, индексации пособий и иных социальных выплат. Планируемые дополнения к 75-й статье Конституции закрепят положения о том, что в России пенсионная система «формируется на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений», «индексация пенсий осуществляется не реже одного раза в год», а также о том, что в нашей стране «гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат».

И без всякой лишней волокиты с бесполезными референдумами. Что хотят, то и творят: своя рука — владыка; закон что дышло, куда повернул, туда и вышло. Вот и ворочают. Наше общество разделено на две изолированных группы, повторяю, изолированных! В каждой свои законы и понятия, своя жизнь. Первая — это так называемая элита: власть всех уровней, сливки обществ культуры, искусства, партий, ВС и пр.. Одним словом всё то, что плавает сверху и не тонет. Вторая — всё то, что осталось на дне и по законам физики всплыть не может: холопы всех возрастов и сословий пролетарии, мелкий и средний бизнес и остальная мелочь. И такое разделение появилось не в постсоветское время, а гораздо раньше. Вообще-то говоря, такие разделения обществ на верхи, прослойку и низы появились, как только образовались государства. И не только среди гомо сапиенсов, но и в животном мире. Система универсальна и не поддаётся изменению, даже по желанию великих вождей. У эволюции свои законы, причём такие же жёсткие, как в физике, химии и т. Люди могут только слегка подредактировать их, сгладить острые углы, подрихтовать, содрать ржавчину, подкрасить, сделать кое-какой небольшой ремонт… Но изменить систему не в их силах. В их силах лишь приклеить новые красивые благозвучные названия своим якобы коренным революционным изменениям. Например, вместо страшного слова «капитализм» прилепить чуть изменённое слово «социализм» или «коммунизм».

Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Статья 31 Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Статья 32 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия. Статья 33 Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Статья 34 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Статья 35 1. Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Право наследования гарантируется. Статья 36 1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. Статья 37 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Статья 38 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Статья 39 1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Статья 40 1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Статья 41 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Статья 44 1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Статья 45 1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Статья 46 1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия или бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Статья 47 1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом. Статья 48 1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката защитника с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения. Статья 49 1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Статья 50 1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания. Статья 51 1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания. Статья 52 Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. Статья 53 Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями или бездействием органов государственной власти или их должностных лиц. Статья 54 1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Статья 55 1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статья 56 1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 часть 1 , 24, 28, 34 часть 1 , 40 часть 1 , 46 - 54 Конституции Российской Федерации. Статья 57 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Статья 58 Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Статья 59 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Статья 60 Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Статья 61 1. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Статья 62 1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства двойное гражданство в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 63 1. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия или бездействие , не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации. Статья 64 Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией. Глава 3. Федеративное устройство Статья 65 1. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Статья 66 1. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики. Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным представительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации. По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом. Статья 67 1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. На территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории. Организация публичной власти на федеральных территориях устанавливается указанным федеральным законом. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.

Что говорится в Конституции об обязательной индексации пенсий и социальных выплат

экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств, арбитражные решения. А согласно ст.135 Конституции РФ парламент России (Федеральное Собрание) сам не может изменить указанные выше статьи Конституции из глав 1 и 2 Конституции, а в случае необходимости должно быть созвано Конституционное Собрание. Возраст выхода на пенсию по Конституции России, последняя редакция про пенсионный возраст, на что надо обратить внимание в 7 статье Конституции РФ? 1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации. 2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Статья автора «За Жизнь» в Дзене: Прописана ли обязательная индексация пенсий и социальных пособий в Конституции РФ, на какой размер и в какие сроки?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий