Социальные пенсии вкр

гарантия минимума материальной обеспеченности. В ВКР рассмотрены условия, размер, порядок назначения и выплаты социальных пенсий в праве социального обеспечения. Виды социальной пенсии, кому положена, какой размер, как можно получить. Чем отличается социальная пенсия от страховой и трудовой, какие документы нужны для оформления. Статистика темы социальные пенсии.

Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан

  • Социальная пенсия ВКР
  • Пример готовой дипломной работы по предмету: Право
  • Похожие работы:
  • Пенсия за выслугу лет сотрудников органов внутренних дел | СФУ

Понятие социальной пенсии и основания для её установления

Пенсией за выслугу лет принято называть пенсию, которая устанавливается при наличии соответствующего длительного специального трудового стажа независимо от возраста и фактического состояния трудоспособности. Пенсии за выслугу лет введены не для всех работников, а лишь для отдельных категорий. Пенсии за выслугу лет в соответствии с нормами приведенного Закона назначаются федеральным государственным служащим и военнослужащим. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Как правило, это пенсия, которая устанавливается за наличие специального трудового стажа на протяжении определенного времени. В юридической литературе его часто называют «выслугой», «стажем творческой работы» и т. Таким образом, пенсии за выслугу лет всегда «стажевые», как и пенсии по старости, но без возрастного ценза. Иногда пенсией за выслугу лет именуется и та пенсия, которая устанавливается при наличии соответствующего специального стажа выслуги и достижении определенного возраста. В то же время пенсией по старости называется в отдельных случаях пенсия, для установления которой требуется длительный специальный трудовой стаж. Пенсии, которые в дальнейшем получили название «выслуга», были введены еще в советское время для многих категорий граждан: военнослужащих, правоохранительных органов, работников здравоохранения, образовательных учреждений и т. Сохранились такие пенсии и в российском пенсионном законодательстве, причем в последние годы сфера их применения существенно расширилась.

Главная причина - стремление властных структур таким путем компенсировать явную деградацию в последние годы общей системы пенсионного обеспечения, а также создать для определенных категорий служащих привилегированные пенсионные системы. К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в твердом размере, которая зависит от вида страховой пенсии. Размер выплаты ежегодно индексируется государством. Страховая пенсия по старости - это самый распространенный вид пенсии в России. Право на нее имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов с учетом переходных положений пенсионного законодательства. Отдельные категории граждан могут получить право на страховую пенсию раньше. Страховая пенсия по инвалидности - назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет. Страховая пенсия по случаю потери кормильца - назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении. Исключение — лица, совершившие умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с прекращением федеральной государственной службы при достижении выслуги при выходе на пенсию по старости инвалидности ; либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Государственная пенсия за выслугу лет - назначается военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава, федеральным государственным служащим. Государственная пенсия по старости - назначается гражданам, которые пострадали в результате радиационных или техногенных катастроф. Государственная пенсия по инвалидности - назначается военнослужащим; гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; участникам Великой Отечественной войны; гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; космонавтам. Государственная пенсия по случаю потери кормильца - назначается нетрудоспособным членам семей погибших умерших военнослужащих; граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов. Социальная пенсия — назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца при отсутствии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов с учетом переходных положений пенсионного законодательства. Накопительная пенсия — это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования. Накопительная пенсия может формироваться у граждан 1967 года рождения и моложе в случае, если до конца 2015 был сделан выбор в ее пользу. У граждан 1966 года рождения и старше формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского семейного капитала на накопительную пенсию. Если гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии.

При этом определенные пенсионные накопления есть у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 гг.

Если у такого лица имеются пенсионные накопления, учетные в специальной части его индификационного лицевого счета, то накопительная часть трудовой пенсии назначается инвалиду к социальной пенсии1. Однако не ранее достижения им общего пенсионного возраста, предусмотренного п. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", за исключением инвалидов детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, которые получают накопительную часть независимо от возраста; лиц, больных гипофизарным нанизмом лилипутов - не ранее: мужчинам по достижении возраста 45 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; 1Михайленко Ю. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствие со ст. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" условиями признания гражданина инвалидом являются: а нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б ограничение жизнедеятельности полная или частичная утрата гражданином способности или возможностиосуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью ; в необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Наличие одного из указанных в пункте 5 Правил, установленных в Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется в соответствии с классификациями и критериями, предусмотренными пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", степень ограничения его способности к трудовой деятельности III, II или I степень ограничения либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности. Степень ограничения способности к трудовой деятельности отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина переосвидетельствования.

Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма. В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения контузии, увечья , связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается в фиксированном размере пропорционально базовой части трудовой пенсии ст. При этом вышеперечисленные размеры пенсий, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента п. При назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца применяются нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г.

N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", регулирующие вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, то есть должно доказываться иждивение детей, хотя и не достигших 18-летнего возраста, но объявленных полностью дееспособными п.

В этом аспекте, логично начать с норм международного права, обладающих высшей юридической силой по отношению к национальным нормам. Так, вопросы пенсионного обеспечения, в целом, включая институт социальных пенсий, являются объектом правового регулирования многих международных норм. Порядок назначения и выплаты социальных пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца Для наиболее полного и объективного освещения предусмотренного действующим законодательством порядка назначения и выплаты социальных пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца, считаем необходимым рассматривать указанный вопрос по единообразному алгоритму, исследуя следующие вопросы в отношении каждого вида социальной пенсии: 1 категории граждан, имеющих право на получение того или иного вида социальной пенсии категории получателей социальной пенсии ; 2 условия назначения того или иного вида социальной пенсии; 3 порядок обращения за назначением социальной пенсии; 4 сроки назначения социальной пенсии; 5 размер социальной пенсии того или иного вида; 6 порядок выплаты социальной пенсии.

Другими словами, социальная пенсия — это ежемесячная государственная денежная выплата, осуществляемая в целях обеспечения нетрудоспособного лица средствами к существованию. Право на социальную пенсию определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом. Исходя из приведенного выше определения термина «социальная пенсия», можно выделить характеристики данного вида пенсионного обеспечения и условно разделить их на общие характерные для всех видов пенсионного обеспечения и специальные характерные только для социальных пенсий. К общим характеристикам социальных пенсий можно отнести следующие: 1. Денежные выплаты. Социальные пенсии, как и другие виды пенсионных выплат, предоставляются получателю в виде денег, поэтому реализация данного права в натуральной форме невозможна. Весь текст будет доступен после покупки Показать еще текст Список литературы 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Федеральный закон от 22. Федеральный закон от 24.

Пример дипломной работы по праву: Социальные пенсии

Таблица 1. Размеры социальных пенсий неработающих граждан4 1 Ермаков Д. Система пенсионного страхования в Российской Федерации: Уч. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации: Уч. Ермаков, С.

Сравним темпы роста индекса потребительских цен и прожиточного минимума пенсионера табл. Категория получателей пенсии Размер пенсии - Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет - Граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет - Инвалиды II группы за исключением инвалидов с детства 4323,74 рубля в месяц - Дети в возрасте до 18 лет и старше, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного из родителей - Инвалиды с детства I группы - Дети инвалиды 10376,86 рублей в месяц - Инвалиды с детства II группы - Инвалиды I группы - Дети в возрасте до 18 лет и старше, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие обоих родителей и дети умершей одинокой матери 8647,51 рублей в месяц - Инвалиды III группы 3675,20 рублей в месяц Таблица 2. Последние назначаются всем неработающим пенсионерам в случае, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации табл. В случае, если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации, который, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, то пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации будет устанавливаться федеральная социальная доплата к пенсии.

Таблица 3. Белгородская область 5760 руб. ФСД Брянская область 5648 руб. ФСД Воронежская область 6 039 руб.

Сфера пенсионного обеспечения: определение векторов коррекции и развития. Суйлеманова Г. Право социального обеспечения. Статьи из периодических изданий в научных журналах и сборниках статей 18. Базык Е. Батанина А. Жукова А.

Кручек И.

Процедура назначения пенсий включает следующие стадии: 1 подготовка к обращению за пенсией; 2 обращение за пенсией; 3 прием заявления и документов органом ПФР; 4 рассмотрение документов; 5 решение вопроса о назначении пенсии. Стадия подготовки к обращению за пенсией Подготовка к обращению за пенсией означает подачу гражданином заявления в различные органы и учреждения. При этом возникает не одно общее процедурное правоотношение, а несколько. Исходя из Перечня документов, процедурные отношения возникают между гражданами, с одной стороны, и различными органами, и организациями - с другой, по поводу установления фактов, имеющих юридическое значение для пенсионного обеспечения. Так, решениями суда гражданин может быть признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим п. Учреждения медико-социальной экспертизы по просьбам граждан устанавливают инвалидность, время ее наступления, причины, группу и т. Кроме того, на стадии подготовки к обращению за пенсией граждане вступают в процедурные отношения с органами опеки и попечительства, жилищными органами, органами местного самоуправления, работодателями, налоговыми органами, архивными органами и др.

Стадия обращения за пенсией Правила обращения за пенсией регулируют подачу заявлений в территориальные органы ПФР. Граждане должны подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР но месту жительства. Место жительства поясняет п. Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории РФ, подают заявление в территориальный орган ПФР по месту пребывания. Место пребывания и. Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, подают заявление по месту своего фактического проживания п. Если же гражданин Российской Федерации выехал на постоянное место жительства за пределы территории РФ и не имеет подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории РФ, то он подаст заявление непосредственно в ПФР. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи заявления непосредственно либо через представителя.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до наступления права па эту пенсию. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. Суть этих изменений состоит в том, что обращение за установлением и выплатой пенсии может быть подано в форме электронного документа. Кроме того, документы, необходимые для установления и выплаты пенсии, по выбору физического или юридического лица могут быть представлены на бумажных носителях либо в форме электронных документов. Граждане, осужденные к лишению свободы п. Если пенсия должна быть назначена несовершеннолетнему или недееспособному лицу, заявление подается по месту жительства того из родителей усыновителей, опекунов, попечителей , с которым проживает ребенок п. Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за назначением пенсии самостоятельно. Стадия приема заявления и документов территориальным органом ПФР включает п.

Стадия рассмотрения документов п. При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган ПФР: 1 дает оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального персонифицированного учета, а также правильности оформления документов; 2 проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и их соответствия сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; 3 принимает меры по фактам предоставления документов, содержащих недостоверные сведения. Стадия решения вопроса о назначении пенсии включает в себя: 1 принятие решения о назначении пенсии или об отказе в ее назначении; 2 определение размера пенсии; 3 сообщение гражданину о принятом решении; 4 оформление пенсионного дела. Заявление о назначении пенсии, заявление о переводе с одной пенсии на другую рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами. Если гражданин предоставит все недостающие документы не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за пенсией считается день приема заявления. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина п. Вышестоящий орган принимает решение по существу вопроса, и это решение обязательно для исполнения обжалуемым территориальным органом. Кроме того, решение как территориального органа ПФР так и указанного вышестоящего органа может быть обжаловано гражданином в суде.

Трудовая пенсия назначается со дня обращения за пей. В отдельных случаях допускается возможность назначения трудовой пенсии ранее дня обращения за ней. Такие случаи перечислены в п. По Закону о государственном пенсионном обеспечении ст. Названы два исключения из этого правила при назначении: 1 социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет; 2 социальной пенсии по старости гражданам, достигшим 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста. Перечисленным выше гражданам из числа инвалидов детства социальная пенсия по инвалидности назначается со дня установления соответствующей группы инвалидности, а гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , социальная пенсия по старости назначается со дня достижения возраста 65 и 60 лет. Порядок выплаты пенсий, назначенных по Закону о трудовых пенсиях и Закону о государственном пенсионном обеспечении за исключением пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих , установлен как упомянутыми законами, так и Правилами выплаты пенсии. Согласно п.

Доставка пенсии по месту жительства или месту пребывания пенсионера осуществляется за счет источников, из которых финансируется пенсия, то есть из средств ПФР, и производится по желанию пенсионера территориальным органом ПФР, организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией. Следует отметить содержащиеся в Правилах выплаты пенсии определения некоторых понятий и. Так, выплата пенсии определена как ежемесячное перечисление территориальным органом ПФР начисленных к доставке сумм пенсии на счет организации, осуществляющей доставку пенсии. Доставка пенсии - передача начисленной суммы пенсии получателю путем ее вручения в кассе организации, осуществляющей доставку, или на дому, или путем зачисления суммы пенсии на счет пенсионера в кредитной организации. По желанию пенсионера трудовая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в установленном законодательством порядке. Если срок действия доверенности превышает один год, пенсионер должен ежегодно подтверждать факт своей регистрации по месту получения трудовой пенсии.

Понятие и виды пенсий по российскому законодательству. Понятие пенсий и их виды…6 1. Социальные пенсии, их особенности…9 1.

Виды и размеры социальных пенсий…13 2. Практика право применения законов о пенсиях, в том числе страховых и по государственному обеспечению. Понятие и виды споров, связанных с пенсионным обеспечением... Нормами международного права регламентировано право человека на социальное обеспечение. Статья 22 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. Статья 25 Декларации гласит, что каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам». В то же время, в настоящее время вопросы пенсионного обеспечения, так или иначе, находят свое отражение более чем в 25 российских законодательных актах, начиная с Конституции РФ и заканчивая принятыми 28.

Тема: «Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам»

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы – 72 страницы. Глава ьные пенсии в Российской Федерации 22. 2.1. Сущность и особенности социальных пенсий 22. 2.2. Виды и размеры социальных пенсий 26. Понятие, задачи и правовые основы социального обеспечения. Условия назначения социальной пенсии, необходимые для ее оформления документы. Основания для выплаты и.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ:ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

Назначение и выплата пенсий, социальных доплат к пенсиям и ежегодное увеличение всех видов социальных выплат являются. 1.2 Условия назначения социальной пенсии 10. 2 Размеры и сроки назначения социальных пенсий 15. 2. Тема ВКР: Понятие социальной защиты и социального обеспечения населения Российской Федерации. Задачами реферата является изучение: понятия «социальная пенсия», видов социальных пенсий, категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий, размеров.

Понятие социальной пенсии и основания для её установления

произвести анализ пенсии как вида социального обеспечения. Достижение цели исследования предполагается путём решения следующих задач. Перечень документов для назначения социальной пенсии Глава 2. Особенности назначения социальных пенсий отдельным категориям граждан 2.1. ВКР (Выпускная квалификационная работа). Право социального обеспечения. Анализ пенсионного обеспечение граждан по случаю потери кормильца. Другими словами, определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта 1 день службы за полтора, два или три дня.

Информация о работе

  • Диплом на тему "Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан" скачать бесплатно
  • Социальные пенсии.docx
  • Социальные пенсии
  • Тема: «Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам»
  • Социальные пенсии - Служба дипломов

​Что такое социальная пенсия и как ее оформить

Понятие и сущность социальных пенсий Примечательно, но действующее отечественное пенсионное законодательство, несмотря на присущее ему огромное количество нормативных актов, зачастую непоследовательных, разнородных и противоречивых, ни в одном из них не содержит легального законодательного определения социальных пенсий. Так, статья 2 Федерального закона от 15. Между тем, мы полагаем, что для объективного раскрытия понятия социальных пенсий и уяснения их сущности, необходимо определить их место в отечественной пенсионной системе, включающей в себя множество разновидностей пенсий, составляющих основу того или иного типа пенсионного обеспечения. Правовое регулирование социальных пенсий Правовое регулирование социальных пенсий представляет собой совокупность нормативных правовых актов разной юридической силы и разных типов, призванных упорядочить общественные отношения, возникающие в области назначения и выплаты социальных пенсий.

Категории нетрудоспособных граждан, имеющих право на социальную пенсию. Размеры социальных пенсий нетрудоспособных граждан.

Назначение социальной пенсии некоторым категориям нетрудоспособных граждан. В социальном государстве право на пенсию признается за каждым гражданином.

При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Федеральных законов от 22. Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 70 и 65 лет соответственно мужчины и женщины с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону и являвшихся получателями страховой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера страховой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной страховой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. Федерального закона от 03.

Пенсионное обеспечение необходимо развитому демократическому государству, для обеспечения нормального функционирования социальной сферы государства, которая в свою очередь выражена в заботе о своих гражданах. Если пенсионное обеспечение отсутствует или плохо функционирует, то это свидетельствует о низком уровне демократии государства. В этом случае не соблюдается принцип того, что человек, как личность превыше всего. Если забота о гражданах государством осуществляется на достаточном уровне, то это хороший показатель высокого уровня страны не только внутри государства, но и на международной арене. Объектом исследования выступает раскрытие сущности социальной пенсии. Предметом исследования является изучение вопросов, связанных с назначением, расчетом и особенностями социальных пенсий. Целью данной курсовой работы выступает изучение сущности понятия социальной пенсии, порядок ее определения и инвестирования. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: Рассмотрение становления пенсионного обеспечения в Российской Федерации; Изучить правовое регулирование социальных пенсий в Российской Федерации; Информационная база исследования: Конституция Российской Федерации, российское законодательство, законы и подзаконные акты по пенсионному обеспечению в Российской Федерации. Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых-юристов в области социального обеспечения: Л. Забелина, В.

Дурденевского, К. Батыгина, М. Захарова, М. Кучмы, М. Лушниковой, Е. Мачульской, О.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ

Содержание Введение Глава 1. Понятие и виды социальных пенсий. Анализ и перспективы развития законодательства о социальных пенсиях. Размеры социальной пенсии нетрудоспособных граждан ВведениеКонституция нашей страны определяет Российскую Федерацию как "социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". Во исполнение этого конституционного положения государство взяло на себя целый ряд основополагающих обязательств в области охраны труда и здоровья людей, обеспечения гарантированного минимального размера оплаты труда, поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и престарелых, развития системы социальных служб, выплаты государственных пенсий и пособий, а также осуществления иных гарантий социальной защиты.

Взвешенная социальная политика государства должна следовать цели равномерного накопления благ всех граждан и распределения материальных тягот пропорционально их экономическому потенциалу.

Якунин, Л. Якобсон и др. Объект работы общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования социальных пенсий в Российской Федерации.

Предмет работы нормы российского законодательства, регламентирующие социальные пенсии в Российской Федерации. Цель исследования заключается в изучении правового регулирования социальных пенсий в Российской Федерации. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач: - исследовать правовое регулирование и особенности назначения социальной пенсии в Российской Федерации; - выявить субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления; - определить необходимые документы для назначения социальной пенсии; - рассмотреть проблемы и возможные пути решения реализации положений законодательства о социальной пенсии на практике. Методологическая основа исследования.

В основу исследования положен общенаучный диалектический метод познания и его разновидности: исторический, метод логического анализа, сравнительно-правовой. В работе также применяются такие специальные методы исследования, как функциональный, системный, технико-юридический, метод прогнозирования и метод правового моделирования. Нормативно-правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, положения международных актов, федеральные законы и подзаконны акты органов исполнительной власти Российской Федерации. Эмпирическую базу исследованиясоставляют правоприменительные акты, разъясняющие акты высших судебных органов, и судебная практика.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения и список использованной литературы. Общие положения назначения и правовое регулирование социальной пенсии в РФ 1. Правовое регулирование и особенности назначения социальной пенсии в Российской Федерации Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с древних времен. На протяжении веков эту функцию выполняли церковь, благотворительные организации, организации общественного призрения, общества взаимопомощи и другие.

Назначение государственных пенсий имело характер награды или привилегии, подразумевалось, что человек, получающий пенсию, отмечен особым расположением за заслуги. Например, этой привилегией пользовались оставившие службу римские легионеры. В петровской России пенсии по старости полагались морским офицерам, причем деньги выплачивались и после смерти офицера его вдове или детям. С развитием и совершенствованием системы государственной власти изменялось и назначение пенсии.

Вместо оттенка избранности и отличия пенсия постепенно приобретает ярко выраженный социальный характер. С конца 19 века, когда в Германии, а затем и в других европейских странах Англии, Франции, России, Швеции и др. В современной действительности, в условиях сложной социально-экономической и политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. Длительное время в России на социалистическом историческом этапе не устанавливались пенсии тем, кто не работал или не осуществлял иной общественно полезной деятельности.

До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие. Условиями назначения указанного пособия являлись отсутствие иных источников средств к существованию и отсутствие родственников, обязанных по закону содержать нетрудоспособных членов семьи. Решение вопроса о предоставлении им пособия сопровождалось проверкой его материального и семейного положения, которую М. Захаров и Э.

Тучкова назвали процедурой, унизительной для человека. При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих права на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям. В результате наиболее незащищенные слои населения оставались без какой-либо государственной материальной поддержки. Под влиянием международно-правового регулирования социально-обеспечительных отношений, а также в связи с принятием действующей Конституции РФ, провозгласившей наше государство социальным и правовым, была изменена правовая политика в деле пенсионного обеспечения нуждающихся, не выполнявших общественно полезной деятельности.

Для этой категории нуждающихся лиц были установлены пенсии, названные в Законе о государственных пенсиях 1990 г. Впервые право на получение социальной пенсии для нетрудоспособных граждан было закреплено в Законе СССР от 15 мая 1990 г. Так, статья 113 указанного Закона предусматривала, что право на получение социальной пенсии имеют неработающие граждане при отсутствии права на трудовую пенсию: инвалиды I и II групп, в том числе инвалиды с детства, а также инвалиды III группы; лица, достигшие возраста: мужчины 65 лет, женщины 60 лет; дети в случае потери кормильца; дети-инвалиды в возрасте до 16 лет. Сейчас в России введено подлинно всеобщее пенсионное обеспечение: пенсию получают все граждане, достигшие соответствующего преклонного возраста либо признанные инвалидами, независимо от каких-либо обстоятельств, в частности имущественного положения.

Социальные пенсии предоставляются с учетом прожиточного минимума и обеспечивают материальные условия жизни при наступлении инвалидности, достижении установленного возраста, потере кормильца и в других социально значимых случаях. Пенсионеров, которым установлены социальные пенсии, насчитывается в нашей стране почти 1,4 млн. В Республике Крым социальную пенсию получает более 30,5 тыс. Принимая во внимание вышеизложенное, представляется возможным рассматривать социальную пенсию как реализацию важнейших отраслевых принципов права социального обеспечения.

Согласно принципу всеобщности пенсионного обеспечения, любое физическое лицо, проживающее в нашем государстве, включая иностранцев и лиц без гражданства, имеет право на пенсию при наличии соответствующих оснований и условий. Иными словами, в нашем государстве правом на пенсию обладает любой и каждый, кто достиг определенного возраста, стал инвалидом, потерял кормильца или служил государственным интересам. Однако всеобщее право на пенсию не означает и не должно приводить к абсолютному равенству всех в деле пенсионного обеспечения, поскольку вклад каждого в свое пенсионное будущее различен. Не могут и не должны быть уравнены в пенсионном обеспечении граждане, ставшие инвалидами при защите Родины, и лица, которые стали инвалидами, например, при совершении преступления.

Гражданин, работавший во вредных условиях производства, не может получать одинаковую пенсию с тем, кто вообще не принимал участия в общественно полезной деятельности. Учитывая данное обстоятельство, законодатель дополняет и корректирует принцип всеобщности проявлением отраслевого принципа адресности, который Д. Агашев именует принципом дифференциации оснований, условий и уровня пенсионного обеспечения. Представляется, что для характеристики социальных пенсий не менее важное значение имеет такой принцип пенсионного права как принцип связи права на пенсию и ее размеров с трудом в той или иной форме его организации трудо-правовой, административной, гражданско-правовой.

От этой идеи государство не отходило никогда и продолжает следовать ей в настоящее время. С помощью этого принципа: а осуществляется стимулирование трудоспособных граждан и занятых общественно полезной деятельностью; б проводится в жизнь избирательная политика государства, основанная на том, что более достойное обеспечение предоставляется тем, кто отдал больше государству. Представляется справедливым утверждение Л. Тарасовой, что дифференциация в правовом регулировании пенсионного обеспечения граждан, если она направлена на выравнивание стартовых возможностей граждан в приобретении пенсионных прав, не нарушает принципа социальной справедливости.

Она допускается в целях защиты прав граждан, особо нуждающихся в социальной защите государства. Принцип всеобщности пенсионного обеспечения закреплен в Конституции Российской Федерации, статья 7 которой провозглашает Россию социальным государством и предусматривает установление государственных пенсий и иных гарантий социальной защиты. Статья 39 Конституции Российской Федерации конкретизирует данные нормы и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При этом определяется, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Следует иметь в виду, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. При этом законы и иные правовые акты не должны ей противоречить статья 15 Конституции Российской Федерации. Соответственно, принятие специальных пенсионных законов, соответствующих Конституции Российской Федерации, служит необходимой государственной гарантией реализации права на пенсионное обеспечение. К основным законодательным актам, регулирующим в настоящее время вопросы назначения и выплаты пенсий, относятся: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г.

N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В отечественном праве реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения заключается в равной и одинаковой для каждого возможности при наступлении установленных в законодательстве юридических фактов, являющихся одновременно и социально значимыми обстоятельствами, получить те или иные пенсионные выплаты независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других дискриминационных факторов.

Принцип всеобщности проявляется в предоставлении иностранным гражданам и апатридам, постоянно проживающим в нашей стране, права на пенсионное обеспечение наравне с гражданами России при соблюдении ими условий, предусмотренных законодательством статья 3 Закона N 166-ФЗ и статья 4 Закона N 400-ФЗ. К проявлениям названного принципа также можно отнести закрепленную в действующем законодательстве возможность выплаты пенсий в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью службой лицам, выезжающим на постоянное жительство за границу. Примером развития принципа всеобщности в российском пенсионном законодательстве служит вопрос о пенсионном обеспечении осужденных. Статья 124 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г.

N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2002 г. Однако в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 г. N 11-П по делу о проверке конституционности статьи 124 названного Закона в связи с жалобами граждан Г. Ардерихина, Н.

Попкова, Г. Бобырева, Н. Коцюбки положение указанной статьи в той части, в какой оно устанавливает приостановление выплаты трудовых пенсий за время лишения пенсионера свободы по приговору суда, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации и утратило силу с 16 октября 1995 года. В отношении иных видов пенсий статья 124 Закона N 340-1 фактически утратила силу с 1 июля 1997 г.

N 1-ФЗ. Статья 98 данного Кодекса устанавливает, что осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Действующее пенсионное законодательство ограничений по выплате пенсий осужденным не содержит. С 1 января 2010 г.

Статья 39 Конституции Российской Федерации конкретизирует данные нормы и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При этом определяется, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Следует иметь в виду, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. При этом законы и иные правовые акты не должны ей противоречить статья 15 Конституции Российской Федерации. Соответственно, принятие специальных пенсионных законов, соответствующих Конституции Российской Федерации, служит необходимой государственной гарантией реализации права на пенсионное обеспечение. К основным законодательным актам, регулирующим в настоящее время вопросы назначения и выплаты пенсий, относятся: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г.

N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В отечественном праве реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения заключается в равной и одинаковой для каждого возможности при наступлении установленных в законодательстве юридических фактов, являющихся одновременно и социально значимыми обстоятельствами, получить те или иные пенсионные выплаты независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других дискриминационных факторов. Принцип всеобщности проявляется в предоставлении иностранным гражданам и апатридам, постоянно проживающим в нашей стране, права на пенсионное обеспечение наравне с гражданами России при соблюдении ими условий, предусмотренных законодательством статья 3 Закона N 166-ФЗ и статья 4 Закона N 400-ФЗ. К проявлениям названного принципа также можно отнести закрепленную в действующем законодательстве возможность выплаты пенсий в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью службой лицам, выезжающим на постоянное жительство за границу. Примером развития принципа всеобщности в российском пенсионном законодательстве служит вопрос о пенсионном обеспечении осужденных. Статья 124 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2002 г. Однако в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 г.

N 11-П по делу о проверке конституционности статьи 124 названного Закона в связи с жалобами граждан Г. Ардерихина, Н. Попкова, Г. Бобырева, Н. Коцюбки положение указанной статьи в той части, в какой оно устанавливает приостановление выплаты трудовых пенсий за время лишения пенсионера свободы по приговору суда, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации и утратило силу с 16 октября 1995 года. В отношении иных видов пенсий статья 124 Закона N 340-1 фактически утратила силу с 1 июля 1997 г. N 1-ФЗ. Статья 98 данного Кодекса устанавливает, что осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Действующее пенсионное законодательство ограничений по выплате пенсий осужденным не содержит. С 1 января 2010 г. Социальная пенсия по старости может устанавливаться по достижении соответствующего престарелого возраста гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 лет у мужчин и 50 лет у женщин, другим гражданам по достижении возраста 65 лет у мужчин и 60 лет у женщин. Социальные пенсии по инвалидности могут назначаться детям-инвалидам в возрасте до 18 лет или при установлении инвалидности I, II или III группы в период с 1 января 2004 г. Социальные пенсии по случаю потери кормильца могут быть установлены детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Необходимо отметить, что условия назначения социальных пенсий отдельным категориям граждан, как правило, поставлены в более жесткие рамки, чем условия назначения трудовых пенсий, а также других видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В частности, право на назначение социальных пенсий имеется только у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца, не совпадает с кругом лиц, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.

Так, социальную пенсию по случаю потери кормильца могут получить только дети, тогда как при назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца или пенсии по случаю потери кормильца семьям погибших умерших военнослужащих, семьям граждан, пострадавших в связи с радиационными или техногенными катастрофами, семьям космонавтов круг таких членов семьи гораздо шире. Социальные пенсии по старости назначаются в более позднем возрасте, чем страховые пенсии по старости. В качестве исключения здесь можно рассматривать социальные пенсии по старости гражданам из числа малочисленных народов Севера, которые могут назначаться даже на 10 лет раньше, чем обычные страховые пенсии по старости, однако это связано с особенностями их среды обитания, образа жизни и хозяйствования, да и размеры таких социальных пенсий невелики. Вопросы пенсионного обеспечения отражены во многих международных договорах. Приведем лишь некоторые и наиболее значимые из них. Кроме того, ст. Таким образом,социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие.

При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих право на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям. Право на социальную пенсию имеют граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации. При этом следует отметить, что данное право распространяется как на граждан РФ, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ на основании выданного в установленном порядке вида на жительство. В том случае, если гражданин Российской Федерации выезжает на постоянное место жительства на территорию другого государства, он теряет право на получение социальной пенсии и выплата указанной пенсии ему прекращается. Нетрудоспособным может считаться гражданин, который или достиг преклонного возраста, или имеет инвалидность, или потерял кормильца. Социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию. Как правило, при отсутствии других источников получения средств к существованию социальные пенсии являются для таких лиц важнейшей государственной гарантией материального обеспечения. В отдельных случаях социальная пенсия может быть назначена по выбору гражданина, который отвечает предусмотренным в Законе условиям ее получения и одновременно с этим отвечает условиям получения другого вида пенсии.

Кроме того, социальная пенсия может быть назначена одновременно с пенсией по случаю потери кормильца. Например, инвалид с рождения, который получает социальную пенсию, установленную для детей-инвалидов, в случае смерти отца, который являлся пострадавшим в результате радиационной катастрофы в Чернобыле и был единственным кормильцем в семье, дополнительно приобретает право на пенсию по случаю потери кормильца. Право на получение социальной пенсии предусмотрено для следующих нетрудоспособных граждан: - инвалидов I, II и III группы, в том числе инвалидов с детства и детей-инвалидов. Лица, относящиеся к данной категории, имеют право на получение социальной пенсии по инвалидности; - детей в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери. Указанным лицам назначается пенсия по случаю потери кормильца. Указанным лицам назначается социальная пенсия по старости. В Законе нет указания на то, что список категорий лиц, имеющих право на социальную пенсию, подлежит расширительному толкованию, однако Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " содержит норму о праве на получение социальной пенсии ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних ст.

Представляется, что поскольку данная норма не отменена, то она может применяться и данным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет должна быть назначена социальная пенсия как инвалидам детства. Наличие у несовершеннолетнего ВИЧ-инфекции устанавливается в ходе проведения медицинского освидетельствования и обследования, что должно быть подтверждено соответствующими медицинскими документами, выданными только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения. Гражданам из числа малочисленных народов Севера, как следует из текста Закона, социальная пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, то есть при достижении возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. Следует обратить внимание, что назначение социальной пенсии указанным лицам связано не только с их национальной принадлежностью, но и с местом проживания в определенных районах Севера, то есть в тяжелых природных и климатических условиях. В соответствии со ст. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" под коренными малочисленными народами Российской Федерации понимаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Следовательно, если представитель коренных малочисленных народов Севера проживает, к примеру, в средней полосе России, то право на получение социальной пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста у него отсутствует. Отнесение определенной местности к районам Севера производится в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г.

Указанный Перечень применяется в редакции, действующей на день обращения лица за установлением социальной пенсии. Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 536-р утвержден Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в который включены 40 национальностей. К числу малочисленных народов Севера относятся ненцы, ханты, манси, эвенки, коряки, алюторцы, кереки, чукчи, эвены ламуты , долганы, ительмены, кеты, алеуты, нанайцы, нганасаны, негидальцы, нивхи, ульта ороки , орочи, саамы, селькуны, тофалары, удэгейцы, ульчи, чуванцы, энцы, эскимосы, юкагиры, тувинцы-тоджинцы, шорцы, телеуты и кумандинцы. Как уже говорилось ранее, при наличии у пенсионера права на получение двух видов пенсионного обеспечения ему устанавливается одна пенсия по его выбору. Однако для некоторых категорий сделано исключение, в том числе и относительно назначения социальных пенсий. Так, родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, предусмотренная настоящим законом для нетрудоспособных граждан, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Также вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца, и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца.

Нетрудоспособным членам семьи граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, а также граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Членам семей погибших умерших граждан из числа космонавтов могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и социальная, за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца. Назначение социальных пенсий в соответствии с Законом нередко является предметом судебных споров. Исчисление размера социальной пенсии для нетрудоспособных граждан, проживающих в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, производится с учетом установленных Правительством РФ в данных районах и местностях районных коэффициентов. Если при смене места жительства гражданин переезжает в район или местность, где установлен иной районный коэффициент либо районный коэффициент не установлен, то перерасчет размера социальной пенсии производится, соответственно, с учетом иного районного коэффициента либо выплачивается без учета районных коэффициентов. Согласно ст. Коэффициенты индексации социальных пенсий определяются Правительством Российской Федерации.

О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17. О накопительной пенсии: Федеральный закон от 28. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 5. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий: Федеральный закон от 03. О внесении изменений в статью 12. О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий: Федеральный закон от 29.

Понятие и виды социальных пенсий

Пенсии по старости в связи с особыми условиями труда в нашей стране, как ни в какой другой, получили широкое развитие. Такие пенсии устанавливаются при пониженном на 5 или 10 лет пенсионном возрасте за работу в течение определенного времени в неблагоприятных или опасных для здоровья человека условиях, в том числе для женщин. Россия - одна из немногих стран, значительная часть территории которых расположена на Крайнем Севере, и практически единственная страна, в которой введено пенсионное обеспечение при пониженном пенсионном возрасте за длительную работу на Крайнем Севере. Трудовой пенсией по инвалидности принято называть пенсию, которая устанавливается в связи с наступлением инвалидности и в то же время с наличием соответствующего общего трудового стажа либо выполнением определенной деятельности, независимо от ее срока факта работы, службы и т. Имеющиеся государственные пенсии по инвалидности классифицируются по различным признакам: по структуре пенсии; в зависимости от нормативных актов, их регулирующих; по причинам и по группам инвалидности инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности I, II или III степени ; по субъектам - получателям этой пенсии; по условиям ее назначения и т. Отдельные критерии этой классификации применимы и по отношению к трудовым пенсиям по инвалидности, например: по группам инвалидности, по субъектам, по условиям ее назначения. Структура данной пенсии схожа с трудовой пенсией по старости. Трудовая пенсия по инвалидности также состоит из трех частей: а базовой части; б страховой части; в накопительной части. Таким образом, данная пенсия в отличие от трудовой пенсии по старости может быть как стажевой, так и бесстажевой.

Трудовой пенсией по случаю потери кормильца принято называть такую пенсию, которая устанавливается в связи со смертью кормильца и при условии наличия у кормильца соответствующего общего трудового стажа либо выполнения им определенной деятельности, независимо от ее срока факт работы, службы и т. Пенсией за выслугу лет принято называть пенсию, которая устанавливается при наличии соответствующего длительного специального трудового стажа независимо от возраста и фактического состояния трудоспособности. Пенсии за выслугу лет введены не для всех работников, а лишь для отдельных категорий. Пенсии за выслугу лет в соответствии с нормами приведенного Закона назначаются федеральным государственным служащим и военнослужащим. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Как правило, это пенсия, которая устанавливается за наличие специального трудового стажа на протяжении определенного времени. В юридической литературе его часто называют «выслугой», «стажем творческой работы» и т. Таким образом, пенсии за выслугу лет всегда «стажевые», как и пенсии по старости, но без возрастного ценза.

Иногда пенсией за выслугу лет именуется и та пенсия, которая устанавливается при наличии соответствующего специального стажа выслуги и достижении определенного возраста. В то же время пенсией по старости называется в отдельных случаях пенсия, для установления которой требуется длительный специальный трудовой стаж. Пенсии, которые в дальнейшем получили название «выслуга», были введены еще в советское время для многих категорий граждан: военнослужащих, правоохранительных органов, работников здравоохранения, образовательных учреждений и т. Сохранились такие пенсии и в российском пенсионном законодательстве, причем в последние годы сфера их применения существенно расширилась. Главная причина - стремление властных структур таким путем компенсировать явную деградацию в последние годы общей системы пенсионного обеспечения, а также создать для определенных категорий служащих привилегированные пенсионные системы. К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в твердом размере, которая зависит от вида страховой пенсии. Размер выплаты ежегодно индексируется государством. Страховая пенсия по старости - это самый распространенный вид пенсии в России.

Право на нее имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов с учетом переходных положений пенсионного законодательства. Отдельные категории граждан могут получить право на страховую пенсию раньше. Страховая пенсия по инвалидности - назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет. Страховая пенсия по случаю потери кормильца - назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении. Исключение — лица, совершившие умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с прекращением федеральной государственной службы при достижении выслуги при выходе на пенсию по старости инвалидности ; либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Понятие и виды социальных пенсий Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации. Статья 7 Конституции Российской Федерации гласит: социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека1. Также в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты ст. Пенсионная система, существующая в Российской Федерации , проходила через постоянное совершенствование с учетом требований современных реалий. В Российской Федерации пенсионная система проходит через постоянные совершенствования с учетом требований современной реальности. К 2018 года в Российской Федерации существует несколько форм пенсионного обеспечения, таких как: 1. Государственные и негосударственные пенсии; 2. Обязательное пенсионное обеспечение. Обязательное пенсионное страхование ОПС — это система, с помощью которой государство формирует источник финансирования пенсий граждан. Граждане, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, называются застрахованными лицами. При наступлении страхового случая достижение пенсионного возраста или инвалидность Пенсионный фонд выплачивает застрахованным лицам пенсию2. Застрахованные лица — это граждане Российской федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, которые: работают по трудовому договору или договору гражданско-правового характера; самостоятельно обеспечивают себя работой индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, фермеры ; работающие за пределами РФ и уплачивающие страховые взносы в Пенсионный фонд России. Подтверждением того, что человек является застрахованным лицом в системе ОПС, является свидетельство обязательного пенсионного страхования — в нем указаны его персональные данные и страховой номер индивидуального пенсионного счета в ПРФ СНИЛС. Страховое свидетельство выдается при обращении в Пенсионный фонд или при первом устройстве на работу. Ключевыми участниками системы обязательного пенсионного страхования являются работодатели застрахованных лиц — страхователи. Страхователи ежемесячно уплачивают в Пенсионный фонд России страховые взносы на будущее пенсионное обеспечение своих работников3.

Всем известно о праве каждого человека при выходе на заслуженный отдых на трудовую пенсию. Однако, существует и другой вид пенсий, обеспечивающих социальную защиту некоторым категориям граждан. Это социальная пенсия, которая является гарантированной выплатой гражданам, не имеющим возможности получать трудовую пенсию. Право на социальную пенсию имеют отдельные категории граждан, о которых более подробно остановимся в настоящей работе. Исходя из изложенного, становится понятной и очевидной актуальность настоящего дипломного исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с возникновением и реализацией гражданами права на социальные пенсии. Предметом исследования являются проблемы правового регулирования и практики применения пенсионного законодательства. Вследствие недостаточного регулирования исследуемых отношений судебная практика достаточно противоречива. Поэтому необходимо внести изменения в действующее законодательство. Целью исследования является усовершенствование действующего законодательства в системе социального обеспечения россиян, разрешение выявленных в ходе исследования противоречий и несоответствий, детальное изучение новаций в области пенсионного обеспечения, касающихся социальных пенсий.

Согласно ст. При этом размеры социальной пенсии инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности 2 степени за исключением инвалидов с детства , и детей в возрасте до 18 лет, потерявших одного из родителей, не могут быть менее 470 руб. Размеры социальных пенсий, определенные в процентном отношении от базовой части трудовой пенсии, предусмотренной Законом о трудовых пенсиях для граждан, проживающих в районах местностях , в которых решениями федеральных органов государственной власти Российской Федерации установлены районные коэффициенты к заработной плате, рассчитываются с применением соответствующего районного коэффициента на весь пери-од их проживания в указанных районах местностях. Если установлены разные коэффициенты, применяется коэффициент, действующий в данном районе местности для работников непроизводственных отраслей.

Социальные пенсии для нетрудоспособных граждан России

Дипломная работа по предмету: Право, Общая характеристика социальных пенсий. История становления пенсии Мы видим, что размер пенсий сейчас неуклонно растет. Социальные пенсии представляют собой способ материального обеспечения нетрудоспособных лиц, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию. Просмотр файла Социальная пенсия как особый вид социального размером 0,06Мб в режиме ОН-ЛАЙН с возможностью скачать.

Особенности установления социальных пенсий по государственному социальному обеспечению.

1.2 Условия назначения социальной пенсии 10. 2 Размеры и сроки назначения социальных пенсий 15. произвести анализ пенсии как вида социального обеспечения. Достижение цели исследования предполагается путём решения следующих задач. Цель выпускной квалификационной работы – исследование состояния пенсионной системы РФ на современном этапе, выявление проблем и определение направлений развития. и размеры социальных пенсий 13. ка право применения законов о пенсиях, в том числе страховых и по государственному обеспечению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий