Согласно трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г английский парламент должен был созываться

парламент, созванный в Англии в 1640 после длительного периода «беспарламентского правления» (1629—1640) короля Карла I и оставшийся руководящим органом Английской буржуазной революции вплоть до 1652. Таким образом было отстранено около 150 депутатов, осталось около 100 депутатов (так называемое охвостье), которым надлежало провести суд над королем, выданным английскому парламенту шотландцами за 400 тыс. ф. ст., а затем захваченным армией. Согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г., вводилась периодичность созыва парламента не реже одного раза в три года, причем созыв мог производиться против воли короля специально назначенными должностными лицами. В 1664 году оно было отменено Законом о трехгодичных парламентах 1664 года (16 Глава 2. c. 1).[4] Хотя новый закон сохранил требование о созыве парламента не реже одного раза в три года, механизма для обеспечения соблюдения этого требования не существовало.

Популярные статьи:

  • Законодательство английской революции 1640–1660-х гг
  • Популярные статьи:
  • 1.5. История государства и права в Новое и Новейшее время
  • Английская буржуазная революция
  • Долгий парламент в англии кратко
  • Домашний очаг

Формирование конституционной монархии в Англии

Английское государство в период Великой революции XVII в. Парламент предъявил королю ряд требований, которые тот вынужден был исполнить: • король обязывался созывать парламент не реже чем через трехлетний промежуток (согласно Трехгодичному акту от 15 февраля 1641 г., полное название которого «Акт о.
Акт о предотвращении неудобств Согласно «Трехгодичному акту» принятому 16 февраля 1641 г., парламент Англии должен был созываться по крайней мере.
Протекторат О. Кромвеля. «Орудие управления» г. и во все времена после этого, если парламент не соберется и не приступит к работе до указанного 23 дня января, тогда в каждом таком случае, как вышеупомянутый, парламент должен собраться и приступить к работе в обычном месте в Уэстминстере.
Конституционная монархия в Англии | Контент-платформа [HOST] Таким образом было отстранено около 150 депутатов, осталось около 100 депутатов (так называемое охвостье), которым надлежало провести суд над королем, выданным английскому парламенту шотландцами за 400 тыс. ф. ст., а затем захваченным армией.

Долгий парламент и законодательство 1641-1642 гг.

Конституционная монархия в Англии По трехгодичному акту (triennal act) парламент должен был собираться по крайней мере раз в три года и не распускаться ранее пятидесяти дней по открытии заседаний.
Протекторат О. Кромвеля. «Орудие управления» 1653 г. IV. И далее постановлено указанною выше властью, что настоящий парламент должен окончиться и прекратить свое существование 1 ноября 1696 г., если только их величества не найдут возможным распустить его ранее.
Какими законодательными актами была оформлена конституционная монархия в Англии? Согласно трехгодичному акту 16 февраля 1641 г. парламент должен был созываться по крайней мере один раз в три года, а при несогласии короля мог быть созван другим лицом или собираться постоянно.

Развитие законодательства в период английской буржуазной революции

В Великой ремонстрации 1641 не утвержденной королем впервые содержалось требование к королю назначать только тех должностных лиц, которые пользовались доверием парламента, что впоследствии послужило основой принципа «ответственного правительства». Среди более поздних актов Д. В 1642—47 и 1648—49 Д. Это стало высшей точкой революции.

В конце 1653 г. Совет офицеров подготовил проект акта о новой форме правления, названного Орудие управления. Согласно ему высшая законодательная власть сосредоточивалась в руках лорда-протектора и парламента. Кроме того, избирательных прав лишались католики и лица, участвовавшие в войне на стороне короля. В 1653 г.

Кромвель разгоняет Долгий парламент и устанавливает свою диктатуру. Государственный совет, возглавляемый Кромвелем, состоял из 13 — 21 пожизненно назначаемого лордом-протектором члена. Лордом-протектором, естественно, стал Кромвель. Христианская религия объявлялась государственной религией трёх наций. Кроме того, был введён ежегодный налог, который не мог быть отменён или уменьшен парламентом без согласия лорда-протектора. Конституция была очень краткой — всего 42 статьи. Своеобразной чертой социальных и политических перемен в Англии является то, что в ходе упразднения некоторых феодальных институтов и традиций здесь сохранялась значительная преемственность в организации и деятельности важнейших правовых и политических институтов. Более определённым выглядит эпизод с отменой некоторых феодальных повинностей, оформленной сначала Законом об упразднении палаты феодальных сборов 24 февраля 1645 г.

Суть этих законов сводилась к тому, что все лично-вассальные платы и поборы королю упраздняются, рыцарские держания от короля или другого лица и всякое свободное владение объявляются и признаются обычным свободным держанием. Власть Кромвеля фактически была сильнее, чем у королей свергнутой династии. Страна была поделена на 11 военных округов и управлялась генерал-майорами, несущими личную ответственность перед Кромвелем. Армия использовалась для поддержания закона и порядка в разных частях страны. Кромвель умер. Унаследовавший титул протектора его сын Ричард не обладал ни умом, ни талантом.

Отрасль права: Теория и история государства и права 11.

Этапы: 1 Конституционный этап 1640 - 1642 гг. Идеологическим оружием оппозиции абсолютизму явилось широкое общественное религиозно-политическое движение - пуританизм. Сложность состава и воззрений пуританского движения привела к их расколу на Пресвитериан крупная буржуазия, аристократия , Индепендентов Из среднего и мелкого дворянства, средних слоев буржуазии и Левеллеров Из ремесленников и крестьян. Начало революции ускорилось поражением Англии в англо-шотландской войне 1639 г. Вспыхнувшие крестьянские и городские восстания заставили Карла I созвать новый парламент. С момента созыва, Долгий парламент работавшего с 3 ноября 1640 года до 20 апреля 1653 года, начинается конституционный этап революции. Долгий парламент в 1641 г.

Долгий парламент разрушил основные орудия абсолютизма, ликвидировал чрезвычайные суды - "Звездную палату" и "Высокую комиссию", уничтожил все монопольные привилегии, а их обладателей удалил из парламента, привлек к суду и казнил ближайших советников короля.

Идеи левеллеров заняли важное место в дальнейшей идейно-политической борьбе с феодальным строем. Вместе с тем, выступая за неприкосновенность частной собственности, левеллеры обошли основное требование крестьянства об упразднении копигольда и власти лендлордов. Наиболее радикальную часть левеллеров составили диггеры, представлявшие беднейшее крестьянство и пролетарские-элементы города и деревни. Они выступили с требованием уничтожения частной собственности на землю и предметы потребления. Социально-политические взгляды диггеров являлись разновидностью крестьянского утопического коммунизма. Существенная часть государственно-правовой программы революции была подготовлена парламентской оппозицией еще в 20-х гг. XVII в. В Петиции о праве 1628 г.

Перечислив злоупотребления королевской администрации и ссылаясь на Великую хартию вольностей, парламент просил короля, чтобы: Никто впредь не принуждался платить налоги и сборы в королевскую казну "без общего согласия, данного актом парламента". Ни один человек не заключался в тюрьму за отказ платить незаконные налоги. Армия не размещалась на постой в дома жителей. Никакие лица не наделялись особыми полномочиями, которые могут служить предлогом для предания подданных смерти "противно законам и вольностям страны". Таким образом, в документе был отражен главный политический вопрос революции - о правах короля в отношении жизни и имущества подданных. Кроме того, был поднят и важнейший социальный вопрос - о неприкосновенности частной собственности. Охрана собственности, как говорилось в Петиции, есть истинная цель закона и правосудия. Требования парламентской оппозиции привели к роспуску парламента и длительному беспарламентскому правлению Карла I 1629-1640 гг. В этот период король для пополнения казны единолично вводил все новые поборы и штрафы, пресекая недовольство в стране с помощью чрезвычайных судов.

Однако в условиях начавшейся войны с Шотландией король был вынужден вновь обратиться к парламенту. В созванном в 1640 г. В течение 1640-1641 гг. Прежде всего, по инициативе палаты общин были осуждены главные советники Карла I - граф Страффорд, архиепископ Лод. Тем самым было утверждено право парламента на импичмент высших должностных лиц. Далее, согласно Трехгодичному акту 16 февраля 1641 г. Эти положения были дополнены законом, запрещавшим прерывать, отсрочивать заседания и распускать Долгий парламент иначе, как актом самого парламента. Тем самым исключалась возможность возвращения к беспарламентскому правлению. Наконец, в июле 1641 г.

Серия актов, принятых летом 1641 г. Программным документом революции стала Великая Ремонстрация, принятая 1 декабря 1641 г. Она содержала, в частности, новое требование о том, чтобы король впредь назначал только тех должностных лиц, которым парламент имел основание доверять. Это означало, по сути, политическую ответственность должностных лиц перед парламентом и было воспринято королем как вторжение в его прерогативу, исполнительную власть. Король отказался утвердить Великую Ремонстрацию. Акты парламента 1641 г. Однако фактически эта форма буржуазного государства не успела утвердиться с началом гражданских войн между королем и парламентом 1642-1647 и 1648-1649 гг. Во время войны в стране установились две враждующие и независимые власти, которые контролировали различные территории Английского королевства и пользовались в них всей полнотой законодательных и административных полномочий. Основным направлением деятельности короля и парламента в этот период стала организация собственной армии.

Парламент, соединивший в своих руках законодательную и исполнительную власть на контролируемой территории, издал ряд законов и ордонансов, предусматривающих реформу сложившейся военной системы. В 1642 г. Король в ответ издал Прокламацию, запрещавшую народному ополчению действовать по воле парламента без согласия короля. В так называемой "Протестации", принятой летом 1642 г. Отказ короля принять все эти предложения привел к началу непосредственно военных действий. Уже в ходе гражданской войны парламентом был принят Ордонанс о новой модели 1645 г. Она должна была содержаться за счет государства. Рядовой состав комплектовался из свободных крестьян и ремесленников. Офицерские должности замещались вне зависимости от происхождения, по способностям.

Эти меры привели к превращению парламентской армии в боеспособную силу, которая нанесла ряд решительных поражений армии короля. В период первой гражданской войны Долгим парламентом был проведен и ряд других важных преобразований, которые свидетельствовали об углублении революции "под контролем" пресвитерианско-индепендентской верхушки. В 1643 г. Земли епископов и роялистов были конфискованы в собственность государства и пущены в распродажу. В результате этих мер значительная часть земельной собственности перешла в руки буржуазии и джентри. Закрепить новый статус этих земель был призван Акт 1646 г. Таким образом, было осуществлено одностороннее решение аграрного вопроса, выгодное только буржуазии и новому дворянству. Бывшие рыцарские держания были освобождены от условий феодального землевладения вассальных обязанностей , однако копигольд как форма держания был сохранен. Крестьяне-копигольдеры не стали собственниками земли, а остались в поземельной зависимости от лендлордов.

Кроме того, основная масса крестьян не могла приобрести землю, так как она поступала в распродажу по очень высоким ценам. Наконец, парламент подтвердил законность огораживании крестьянских земель. Окончание войны и пленение короля сопровождалось обострением борьбы в парламенте между просвитерианами и основной массой индепендентов. Открытое выступление пресвитериан в поддержку короля привело ко второй гражданской войне. В декабре 1648 г. Политическая власть перешла в руки индепендентов. После суда над королем и его казни в конце марта 1649 г. Конституционное закрепление республиканской формы правления было завершено актом 19 мая 1649 г. В нем провозглашалось образование республики, верховной властью в государстве объявлялись "Представители Народа в Парламенте".

Высшим органом исполнительной власти стал Государственный совет, который нес ответственность перед парламентом. Однако фактическое руководство им осуществлял военный совет во главе с Кромвелем. Установление республики - наиболее демократической в существующих условиях формы правления - стало вершиной революции. Однако после учреждения республики социальная борьба не ослабела, а, наоборот, приняла более острые формы. Новые конфискации земель роялистов, распродажа королевских земель акт 1649 г. В армии, состоящей в основном из среднего крестьянства и ремесленников, влияние левеллеров продолжало усиливаться. В этих условиях лидеры индепендентов, опираясь на армейскую верхушку, прибегли к установлению режима диктатуры, которая была прикрыта провозглашением "протектората". Исполнительная власть в государстве вверялась лорду-протектору и Государственному совету, число членов которого могло колебаться от 13 до 21. Лорд-протектор наделялся широкими полномочиями.

Он осуществлял командование вооруженными силами, с согласия большинства совета мог объявлять войну и заключать мир, назначать новых членов высшего исполнительного органа и офицеров, поставленных во главе административных округов. Главной опорой протектора оставалась армия. Для ее содержания и покрытия других издержек правительства вводился ежегодный налог, который не мог быть отменен или уменьшен парламентом без согласия лорда-протектора. Таким образом, финансовые прерогативы лорда-протектора практически стали бесконтрольными, как у абсолютного монарха. Глава 3. Историческое значение революции буржуазный революция монархия кромвель Основным достижением английской буржуазной революции было установление в стране конституционного строя, юридическое выражение которого проявилось в принятии трех законов, носивших конституционный характер Хабеас Корпус Акт, Билль о правах, Акт об устроении. Хабеас Корпус Акт Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточений за морями , принятый в 1679 г. Согласно закону, любой подданный, задержанный за уголовное деяние, исключая государственную измену и тяжкое уголовное преступление, имел право обратиться в суд лично или через представителей с просьбой выдать приказ Хабеас Корпус. Судья должен был выдать такой приказ арестованному через должностное лицо тюремщика, шерифа , в чьем ведении находился арестованный.

Получив приказ, эти лица должны были в течение суток доставить заключенного в суд с указанием истинных причин ареста. Далее судье предписывалось освободить заключенного под денежный залог и поручительство с обязанностью последнего явиться в ближайшую сессию суда для рассмотрения дела. Лицо, освобожденное по приказу Хабеас Корпус, нельзя было арестовать и вновь заключить в тюрьму до суда за то же преступление. Запрещалось также переводить заключенного из одной тюрьмы в другую или содержать без суда в тюрьмах заморских владений Англии. За неисполнение предписаний закона судьями и должностными лицами были предусмотрены крупные денежные штрафы и отстранение от должности.

uristinfo.net

Долгий парламент в 1641 г. принял "трехгодичный акт", билль о нераспускаемости парламента без его согласия, Великую Ремонстрацию. В ТРЕХГОДИЧНЫХ актах относятся к нескольким актам, принятым в Англии, которые устанавливают, что парламент должен собираться не реже одного раза в три года. начале XX вв. означал: меру уголовного наказания несовершеннолетних (от 16 до 21. В созванном в 1640 г. парламенте, получившем назва¬ние Долгого (1640—1653), господствующее положение за¬няли пресвитериане. В течение 1640—1641 гг. парламент до¬бился от короля утверждения целого ряда важных правовых актов. Чтобы обезопасить себя от неожиданного роспуска, ДП принял:1) трехгодичный акт, предусматривающий созыв парламента каждые 3 года, независимо от воли короля; 2) парламент не может быть распущен иначе, как по его собственному решению.

Долгий парламент и законодательство 1641-1642г.

Билль о нераспускаемости существующего парламента без его согласия. был принят так называемый Трехгодичный акт (16 февраля 1641 г.), по которому парламент должен был созываться не реже одного раза в три года. В созванном в 1640 г. парламенте, получившем название Долгого (1640–1653), господствующее положение заняли пресвитериане. В течение 1640–1641 гг. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных правовых актов. ДОЛГИЙ ПАРЛАМЕНТ — (Long parliament) (1640-53) — парламент, созванный англ. королем Карлом I Стюартом и превратившийся в законодат. орган начавшейся английской буржуазной революции 17 века. В созванном в 1640 г. парламенте, получившем название Долгого (1640-1653), господствующее положение заняли пресвитериане. В течение 1640-1641 гг. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных правовых актов.

Долгий парламент и политические реформы

  • Похожие материалы
  • Противостояние королевской власти и парламента и установление республики в Англии. — КиберПедия
  • 12. Английская буржуазная революция и ее значение
  • Развитие законодательства в период английской буржуазной революции
  • Долгий парламент и законодательство 1641-1642г.
  • 1.5.2. Государство и право Англии в новое время

Домашний очаг

  • зарубежное право.doc
  • Долгий парламент в англии Самый упрямый парламент в истории
  • Популярные статьи:
  • 1.5.2. Государство и право Англии в новое время
  • Что нового
  • Конфликт короны и парламента

Формирование конституционной монархии в Англии

Долгий парламент разрушил основные орудия абсолютизма, ликвидировал чрезвычайные суды - "Звездную палату" и "Высокую комиссию", уничтожил все монопольные привилегии, а их обладателей удалил из парламента, привлек к суду и казнил ближайших советников короля. В конце лета 1642 г. Началась первая гражданская война между роялистами и сторонниками парламента. Нерешительная политика пресвитериан привела к поражению. После военное руководство перешло в руки индепендентов во главе с Кромвелем. Летом 1645 г. К концу 1646 г. Джентри и буржуазия после победы над королевскими войсками сочли революцию в основном законченной. Их главные цели были достигнуты Ордонансом от 24 февраля 1646 года: уничтожено рыцарское держание, уничтожены монопольные права.

Первый же повод привёл к размежеванию правящего класса на две партии - тори и вигов. Тори объединили в своих рядах консервативно - роялистские элементы, связанные с крупным землевладением; виги представляли главным образом интересы английской промышленности и торговли. Обе партии не были организационно оформлены, не собирались на съезды, не имели выборных органов.

Более или менее заметную организацию они имели только в парламенте. В стране существовали не столько «члены» партий, сколько их сторонники. Переход от одной группировки к другой был обычным делом.

Возникновение партий тори и вигов кладёт действительное начало буржуазной двухпартийной системе, а в более узком смысле - двум и ныне существующим партиям Англии; консервативной бывшие тори и либеральной бывшие виги. Глава 2. Особенности английской буржуазной революции Буржуазное государство и право Англии возникло в ходе двух английских революций XVII в.

Идеологическую оболочку движения составили лозунги реформы господствующей церкви и восстановления "старинных обычаев и вольностей", характерные для социальных движений средневековья. Вместе с тем в английской буржуазной революции впервые отчетливо проявились основные закономерности развития буржуазных революций нового времени, что позволило назвать ее прообразом Великой французской буржуазной революции. Основные особенности английской буржуазной революции обусловлены своеобразной, но исторически закономерной для Англии расстановкой социально-политических сил.

Английская буржуазия выступила против феодальной монархии, феодального дворянства и господствующей церкви не в союзе с народом, а в союзе с "новым дворянством". Раскол английского дворянства и переход его большей, обуржуазившейся части в лагерь оппозиции позволили еще недостаточно окрепшей английской буржуазии одержать победу над абсолютизмом. Сохранение крупного землевладения английских лендлордов, решение аграрного вопроса без наделения землей крестьянства - основной показатель незавершенности английской революции в экономической сфере.

В политической области буржуазии пришлось разделить власть с новой земельной аристократией при определяющей роли последней. Влияние аристократии сказалось на образовании в Англии такой разновидности буржуазной, конституционной монархии, которая наряду с представительным органом сохранила феодальные учреждения, в том числе сильную королевскую власть, палату лордов, Тайный совет. На протяжении этого времени полуфеодальная, аристократическая политическая система Британии медленно и постепенно превращалась в буржуазно-демократическую.

Представители "старого", феодального дворянства и англиканского духовенства были опорой абсолютизма и отстаивали сохранение прежних феодальных порядков и англиканской церкви. Лагерь оппозиции режиму объединял новое дворянство, "джентри", и буржуазию под общим названием "пуритане". Противники абсолютизма в Англии выступали за буржуазные преобразования под знаменем "очищения" англиканской церкви, завершения реформации и создания новой церкви, не зависимой от королевской власти.

Религиозная оболочка социально-политических требований буржуазии, многие из которых имели чисто светский характер, во многом объяснялась особой ролью англиканской церкви в защите основ абсолютизма и в подавлении оппозиции церковно-бюрократическим аппаратом. Вместе с тем революционный лагерь не был единым ни в социальном, ни в религиозном отношении. В ходе революции в лагере пуритан окончательно определились три главных течения: просвитериан, индепендентов, левеллеров.

Пресвитерианское течение, объединявшее крупную буржуазию и верхушку джентри, составляло правое крыло революции. Их максимальным требованием было ограничение королевского произвола и установление конституционной монархии с сильной властью короля. Религиозно-политическая программа просвитериан предусматривала очищение церкви от пережитков католицизма, ее реформу по шотландскому образцу и утверждение во главе церковно-административных округов пресвитеров из наиболее состоятельных граждан.

Просвитериане захватили и удерживали власть в период 1640-1648 гг. Индепенденты, политическим лидером которых стал Оливер Кромвель, являлись в основном представителями среднего и мелкого дворянства, средних слоев городской буржуазии. Они добивались, как минимум, установления ограниченной, конституционной монархии.

Их программа предусматривала также признание и провозглашение неотъемлемых прав и свобод подданных, прежде всего свободы совести для протестантов и свободы слова. Индепенденты выдвигали идею упразднения централизованной церкви и создания независимых от административного аппарата местных религиозных общин. Индепендентское течение было самым пестрым и неоднородным по составу.

В ходе революции из индепендентского течения выделились так называемые левеллеры, которые стали пользоваться наибольшей поддержкой среди ремесленников и крестьян. В своем манифесте "Народное соглашение" 1647 левеллеры выдвинули идеи народного суверенитета, всеобщего равенства, требовали провозглашения республики, установления всеобщего мужского избирательного права, возврата огороженных земель в руки общин, реформы сложной и громоздкой системы "общего права". Идеи левеллеров заняли важное место в дальнейшей идейно-политической борьбе с феодальным строем.

Вместе с тем, выступая за неприкосновенность частной собственности, левеллеры обошли основное требование крестьянства об упразднении копигольда и власти лендлордов. Наиболее радикальную часть левеллеров составили диггеры, представлявшие беднейшее крестьянство и пролетарские-элементы города и деревни. Они выступили с требованием уничтожения частной собственности на землю и предметы потребления.

Социально-политические взгляды диггеров являлись разновидностью крестьянского утопического коммунизма. Существенная часть государственно-правовой программы революции была подготовлена парламентской оппозицией еще в 20-х гг. XVII в.

В Петиции о праве 1628 г. Перечислив злоупотребления королевской администрации и ссылаясь на Великую хартию вольностей, парламент просил короля, чтобы: Никто впредь не принуждался платить налоги и сборы в королевскую казну "без общего согласия, данного актом парламента". Ни один человек не заключался в тюрьму за отказ платить незаконные налоги.

Армия не размещалась на постой в дома жителей. Никакие лица не наделялись особыми полномочиями, которые могут служить предлогом для предания подданных смерти "противно законам и вольностям страны". Таким образом, в документе был отражен главный политический вопрос революции - о правах короля в отношении жизни и имущества подданных.

Кроме того, был поднят и важнейший социальный вопрос - о неприкосновенности частной собственности. Охрана собственности, как говорилось в Петиции, есть истинная цель закона и правосудия. Требования парламентской оппозиции привели к роспуску парламента и длительному беспарламентскому правлению Карла I 1629-1640 гг.

В этот период король для пополнения казны единолично вводил все новые поборы и штрафы, пресекая недовольство в стране с помощью чрезвычайных судов. Однако в условиях начавшейся войны с Шотландией король был вынужден вновь обратиться к парламенту. В созванном в 1640 г.

В течение 1640-1641 гг. Прежде всего, по инициативе палаты общин были осуждены главные советники Карла I - граф Страффорд, архиепископ Лод. Тем самым было утверждено право парламента на импичмент высших должностных лиц.

Далее, согласно Трехгодичному акту 16 февраля 1641 г. Эти положения были дополнены законом, запрещавшим прерывать, отсрочивать заседания и распускать Долгий парламент иначе, как актом самого парламента. Тем самым исключалась возможность возвращения к беспарламентскому правлению.

Наконец, в июле 1641 г. Серия актов, принятых летом 1641 г. Программным документом революции стала Великая Ремонстрация, принятая 1 декабря 1641 г.

Она содержала, в частности, новое требование о том, чтобы король впредь назначал только тех должностных лиц, которым парламент имел основание доверять. Это означало, по сути, политическую ответственность должностных лиц перед парламентом и было воспринято королем как вторжение в его прерогативу, исполнительную власть. Король отказался утвердить Великую Ремонстрацию.

Акты парламента 1641 г. Однако фактически эта форма буржуазного государства не успела утвердиться с началом гражданских войн между королем и парламентом 1642-1647 и 1648-1649 гг. Во время войны в стране установились две враждующие и независимые власти, которые контролировали различные территории Английского королевства и пользовались в них всей полнотой законодательных и административных полномочий.

Основным направлением деятельности короля и парламента в этот период стала организация собственной армии. Парламент, соединивший в своих руках законодательную и исполнительную власть на контролируемой территории, издал ряд законов и ордонансов, предусматривающих реформу сложившейся военной системы. В 1642 г.

Король в ответ издал Прокламацию, запрещавшую народному ополчению действовать по воле парламента без согласия короля. В так называемой "Протестации", принятой летом 1642 г. Отказ короля принять все эти предложения привел к началу непосредственно военных действий.

Уже в ходе гражданской войны парламентом был принят Ордонанс о новой модели 1645 г. Она должна была содержаться за счет государства. Рядовой состав комплектовался из свободных крестьян и ремесленников.

Офицерские должности замещались вне зависимости от происхождения, по способностям. Эти меры привели к превращению парламентской армии в боеспособную силу, которая нанесла ряд решительных поражений армии короля. В период первой гражданской войны Долгим парламентом был проведен и ряд других важных преобразований, которые свидетельствовали об углублении революции "под контролем" пресвитерианско-индепендентской верхушки.

В 1643 г. Земли епископов и роялистов были конфискованы в собственность государства и пущены в распродажу. В результате этих мер значительная часть земельной собственности перешла в руки буржуазии и джентри.

Закрепить новый статус этих земель был призван Акт 1646 г.

То, что могло быть названо английской конституцией представляло собой совокупность законов «Хабеас корпус акт», «Билль о правах», «Трехгодичный акт», «Акт об устроении» , составивших писанную часть конституции, и устных неписаных соглашений конституционных обычаев. Установление системы неписаных соглашений определило конституционное развитие Англии 18 века, главными особенностями которого стали: - возрастание роли парламента; - дальнейшее ослабление власти короля; -становление ответственного перед парламентом кабинета министров.

Хабеас корпус акт «Акт о лучшем обеспечении свободы подданных и о предупреждении заточений за морем» приобрел значение одного из основных конституционных документов Англии. Он устанавливает правила ареста и привлечения обвиняемого к суду, предоставляет суду право контроля за законностью задержания и ареста граждан и содержит ряд принципов справедливого и демократического правосудия: презумпции невиновности, соблюдения законности при задержании, быстрого и оперативного суда, совершаемого с надлежащей судебной процедурой и по месту совершения проступка. В результате Славной революции и переворота 1688 г.

Последствием этого было то, что Англия первая пережила промышленную революцию и в дальнейшем превратилась в первую великую промышленную капиталистическую державу, намного опередив в своем развитии другие государства Европы. Несмотря на ограниченный характер переворота 1688 г. Утверждение конституционной монархии означало реальный доступ крупной буржуазии и обуржуазившегося дворянства к власти.

Для имущих классов Англии «Славная революция» 1688 г. Главный итог переворота — упрочение конституционной монархии — соответствовал потребностям буржуазного прогресса в стране, означал передачу высшей власти парламенту, в руках которого сосредоточились законодательные и частично исполнительные функции, урезанные у короля. Окончательным устранением абсолютизма переворот закрепил в политической области успехи революции середины XVII в.

Билль о правах 1689 г. Он устанавливал свободу слова и прений в парламенте, свободу выборов в парламент, право обращения подданных с петицией к королю. Срок полномочий парламента был определен в З года, впоследствии был увеличен до 7 лет.

Утверждалось верховенство парламента в области законодательной власти и финансовой политики. Без согласия парламента король не имел права:? Парламент Англии после «Славной революции» 1688г.

Акт об устроении, или «Закон о престолонаследии», принятый в 1701 г. Для развития конституционного строя Англии важное значение имели следующие положения этого документа:? Это правило провозглашало отделение судебной власти от исполнительной.

Важную часть английской конституции составляют неписаные правила, установление которых определяет дальнейшее развитие английской конституции. К основным из них относятся:? Вместе с тем принцип разделения властей не получил в указанных законах сколько-нибудь последовательного выражения.

Ни сам король, ни «правительство его величества», ни кабинет, который уже начал выделяться из Тайного совета в качестве коллегии из 5—7 членов, такой политической ответственности не несли. Установленная актами 1689 и 1701 гг. Самостоятельность кабинета министров обеспечивалась таким неписаным правилом конституционным прецедентом , как непосещение королем заседаний кабинета министров.

Ответственность членов кабинета перед парламентом выражалась в отставке члена кабинета, политика которого не получала поддержки палаты общин. Король по-прежнему являлся главой государства. Королевские прерогативы, несмотря на их ограничение парламентом после «славной революции», оставались достаточно широкими.

Король считался носителем исполнительной власти; верховным судьей с правом прекращения процесса и помилования; главнокомандующим вооруженными силами; светским главой государственной англиканской церкви. Оставались у королевской власти и полномочия в законодательной сфере. Без его подписи ни один акт не становился законом.

С возникновением в XVIII веке важнейшего органа исполнительной власти - кабинета министров - право английского монарха налагать вето на законопроекты с 1707г. Ослабление монархической власти приводит к стремлению парламента подчинить себе данный орган. Кабинет министров.

Заключение Английская революция ХVII века явилась первой буржуазной революцией «европейского масштаба» и нанесла сокрушительный удар феодально-абсолютист кому строю в сравнительно небольшой островной стране. Провозглашенные политические принципы выражали потребности капиталистического развития не только Англии, но и других европейских стран. Революция была подготовлена разложением феодальных отношений, развитием капиталистического уклада производства, как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, формированием новых общественных классов, интересы которых пришли в решительное противоречие с феодально-абсолютист ким строем, что привело к обострению идейно-политической борьбы.

Список использованной литературы 1.

Индепенденты, политическим лидером которых, стал О. Кромвель, являлись в основном представителями среднего и мелкого дворянства, средних слоев городской буржуазии. Они добивались, как минимум, установления ограниченной, конституционной монархии. Их программа предусматривала также признание и провозглашение неотъемлемых прав и свобод подданных, прежде всего свободы совести для протестантов и свободы слова. Индепенденты выдвигали идею упразднения централизованной церкви и создания независимых от административного аппарата местных религиозных общин. Индепендентское течение было самым пестрым и неоднородным по составу. В ходе революции из индепендентского течения выделились так называемые левеллеры, которые стали пользоваться наибольшей поддержкой среди ремесленников и крестьян.

В своем манифесте "Народное соглашение" 1647 левеллеры выдвинули идеи народного суверенитета, всеобщего равенства, требовали провозглашения республики, установления всеобщего мужского избирательного права, возврата огороженных земель в руки общин, реформы сложной и громоздкой системы "общего права". Идеи левеллеров заняли важное место в дальнейшей идейно-политической борьбе с феодальным строем. Вместе с тем, выступая за неприкосновенность частной собственности, левеллеры обошли основное требование крестьянства об упразднении копигольда и власти лендлордов. Наиболее радикальную часть левеллеров составили диггеры, представлявшие беднейшее крестьянство и пролетарские элементы города и деревни. Они выступили с требованием уничтожения частной собственности на землю и предметы потребления. Социально-политические взгляды диггеров являлись разновидностью крестьянского утопического коммунизма. Изменение формы государства. Английская революция развивалась в виде традиционного противостояния короля и парламента.

Существенная часть государственно-правовой программы революции была подготовлена парламентской оппозицией еще в 20-х гг. XVII в. В Петиции о праве 1628 г. Перечислив злоупотребления королевской администрации и ссылаясь на Великую хартию вольностей, парламент просил короля, чтобы: 1 никто впредь не принуждался платить налоги и сборы в королевскую казну "без общего согласия, данного актом парламента"; 2 ни один человек не заключался в тюрьму за отказ платить незаконные налоги; 3 армия не размещалась на постой в дома жителей; 4 никакие лица не наделялись особыми полномочиями, которые могут служить предлогом для предания подданных смерти "противно законам и вольностям страны". Таким образом, в документе был отражен главный политический вопрос революции — о правах короля в отношении жизни и имущества подданных. Кроме того, был поднят и важнейший социальный вопрос — о неприкосновенности частной собственности. Охрана собственности, как говорилось в Петиции, есть истинная цель закона и правосудия. Требования парламентской оппозиции привели к роспуску парламента и длительному беспарламентскому правлению Карла I 1629—1640 гг.

В этот период король для пополнения казны единолично вводил все новые поборы и штрафы, пресекая недовольство в стране с помощью чрезвычайных судов. Однако в условиях начавшейся войны с Шотландией король был вынужден вновь обратиться к парламенту. В созванном в 1640 г. В течение 1640—1641 гг. Прежде всего по инициативе палаты общин были осуждены главные советники Карла I — граф Страффорд, архиепископ Лод. Тем самым было утверждено право парламента на импичмент высших должностных лиц. Далее, согласно Трехгодичному акту 16 февраля 1641 г. Эти положения были дополнены законом, запрещавшим прерывать, отсрочивать заседания и распускать Долгий парламент иначе, как актом самого парламента.

Долгий парламент

Эволюция государственного строя Англии в 17 – 18 вв Согласно трехгодичному акту 16 февраля 1641 г. парламент должен был созываться по крайней мере один раз в три года, а при несогласии короля мог быть созван другим лицом или собираться постоянно.
Какими законодательными актами была оформлена конституционная монархия в Англии? Согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г., английский парламент должен был созываться: Выберите один ответ: три раза в год.

Английское государство в период Великой революции XVII в.

Согласно «Трехгодичному акту» принятому 16 февраля 1641 г., парламент Англии должен был созываться по крайней мере. Парламент должен быть созван для заседания в Вестминстере 3 сентября 1645 г., и последующие парламенты должны быть созываемы один раз в каждый третий год, считая со дня роспуска ныне существующего парламента. Трехгодичным актом устанавливалась также минимальная продолжительность парламентской сессии — она определялась в 50 дней; роспуск парламента раньше этого срока мог произойти лишь при добровольном согласии каждой из его палат. Далее, согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г., парламент должен был созываться не реже одного раза в три года, а при несогласии короля сделать это, мог быть созван другими лицами (пэрами, шерифами) или собраться самостоятельно. Таким образом было отстранено около 150 депутатов, осталось около 100 депутатов (так называемое охвостье), которым надлежало провести суд над королем, выданным английскому парламенту шотландцами за 400 тыс. ф. ст., а затем захваченным армией. В 1911 г. специальным актом были ограничены законодательные полномочия палаты лордов. Согласно Акту о парламенте 1911 г. не требовалось согласия палаты лордов на проведение финансовых биллей.

Долгий парламент и законодательство 1641-1642 гг.

Согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г., английский парламент должен был созываться: Выберите один ответ: три раза в год. Акт о предотвращении неудобств, которые могут произойти вследствие преждевременного перерыва занятий, отсрочки или роспуска настоящего парламента, 10 мая 1641 г. 15 февраля 1641 г. парламент принял Трехгодичный акт (полное название документа — «Акт о предотвращении неудобств, происходящих вследствие долговременных промежутков между созывами парламентов»), согласно которому, парламент должен был созываться не реже. Вопрос теста: Согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г., английский парламент должен был созываться: Выберите один ответ: два раза в три года. Долгий парламент, чтобы обезопасить себя от неожиданного роспуска королем, незамедлительно принимает два важнейших акта. 1. Во-первых, так называемым Трехгодичным актом от 15 февраля 1641 г. устанавливается, что.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий