События в мире космонавтики 16 января 1969 года

В музее продолжает работу выставка “Выбор”, на которой все желающие могут познакомиться с интересными фактами из жизни первой двадцатки космонавтов. Среди них – Евгений Васильевич Хрунов, советский космонавт №16. События в истории 16 января.

Первая в истории космическая станция: успешная стыковка советских кораблей «Союз-4» и «Союз-5»

На следующий день с космодрома Байконур стартовал «Союз-5», на борту которого находились трое космонавтов. 16 января в 08:20 (UTC) корабли «Союз-4» и «Союз-5» состыковались. Это была первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей. 16 января 1969 года космические корабли «Союз-4» и «Союз-5» произвели первую в мире стыковку двух пилотируемых кораблей. Активным кораблем был «Союз-4», стыковочный узел которого был оборудо. 20 июля 1969 года американский корабль Аполлон-11 доставил на Луну первую экспедицию. Была осуществлена стыковка космических аппараты Союз-4 и Союз-5. Была осуществлена стыковка космических аппараты Союз-4 и Союз-5. 5 ЯНВАРЯ 1969 ГОДА – 55 лет назад запущена автоматическая межпланетная станция «Венера-5» для проведения исследований на поверхности планеты Венера. Спускаемый аппарат вошел в атмосферу Венеры 16.05.1969.

Космическое рукопожатие: 50 лет первой в мире стыковке космических кораблей

20 июля 1969 года в ходе миссии «Аполлон-11» состоялась первая высадка людей на Луну. Нил Армстронг попал в историю, как первый человек, ступивший на поверхность спутника. 16 января 1969 года космические корабли Союз 4 и Союз 5 впервые успешно состыковались на орбите, а космонавты перешли с одного аппарата на другой. 15 января 1969 года с космодрома Байконур стартовал «Союз-5», на борту которого находились трое космонавтов: Волынов Б.В., Хрунов Е.В. и Елисеев А.С. 16 января 1969 года в 08:20 корабли «Союз-4» и «Союз-5» состыковались. В январе 1969 года впервые в мире на околоземной орбите действовала экспериментальная советская космическая станция, состоящая из двух пилотируемых кораблей. 16 января 1969 состоялась первая в мире пилотируемая стыковка в космосе кораблей «Союз-4» и «Союз-5». Корабль «Союз-4» стартовал 14 января.

50 лет первой стыковке в космосе

Телетрансляцию перехода космонавтов из одного пристыкованного корабля в другой через открытый космос наблюдали тысячи советских телезрителей. Оказалось, что у космонавта не работала система вентиляции и охлаждения, и понадобилось несколько минут, чтобы разобраться: причиной был всего лишь невключенный тумблер. В итоге операция перехода была завершена успешно. Приборный отсек отделился от спускаемого аппарата только при входе в атмосферу.

Гагарина за большой личный вклад в дело освоения космического пространства, в развитие отечественной пилотируемой космонавтики. На встречу с героями-космонавтами также были приглашены инструкторы, проводившие подготовку к этому космическому полёту - Воронин Александр Анатольевич и Паначёв Валерий Александрович. Волынов, А.

Елисеев и В.

Выполнил четыре полёта: на космическом корабле «Союз-12» 1973 , «Союз-18-1» 1975 , «Союз-27»-«Салют-6» 1978 и «Союз Т-3»-«Салют-6» 1980.

Лауреат Госпремии. Королёва в области испытаний ракеты-космической техники. Участник подготовки и пусков первого искусственного спутника Земли и ракеты Р-7.

Выполнил полёт на космическом корабле «Союз-23» 14. Достигла Венеры 17. Вершинина образован научный центр по подготовке космонавтов ныне - Российский Государственный научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов им.

Один из создателей ракетно-ядерного щита в СССР.

Он проявил исключительное мужество и самообладание в нештатной ситуации, когда раздувшийся скафандр препятствовал его возвращению в корабль «Восход-2». Кому, как не ему, поручить укротить «Салют-1»? Старт был назначен на 6 июня, а вечером 28 мая оба экипажа прибыли на Байконур. Оставшееся до полета время космонавты занимались подгонкой тренировочных костюмов, шлемофонов, привязных ремней и кресел.

Все шло по плану. Они предположили, что это начальная стадия туберкулеза, и категорически запретили космонавту полет, чтобы он не заразил остальных. Валерий Николаевич считался одним из самых здоровых людей. Накануне он пробежал пять километров, играл в теннис, на плохое самочувствие не жаловался, анализ крови был хороший. Начались споры о том, кто должен его заменить.

Генералы отстаивали вариант, при котором летел военный летчик Леонов и военный ракетчик Колодин. Бортинженером предполагался уже бывавший в космосе Владислав Волков. Генеральные конструкторы лоббировали более «гражданский» экипаж Добровольского, в котором только командир был военнослужащим. За оставшееся время Леонов попробовал сработаться с Волковым и остался им глубоко недоволен. Впрочем, по-другому и быть не могло — они были похожи.

Два самодостаточных человека с энергичным, лидерским характером. Один талантливый живописец, другой — замечательно играющий на гитаре, знаток анекдотов. Двум холерикам на одном корабле не было места. О недовольстве Леонова Петр Колодин в приватной беседе сообщил Волкову, и тот, вспылив, направился прямиком к Мишину, категорически потребовав оставить себя в экипаже Добровольского. Ярость Леонова и слезы Колодина В результате победило мнение конструкторов, и 4 июня на заседании Госкомиссии было объявлено, что летят Добровольский, Волков и Пацаев.

Еще никогда до этого экипаж не меняли целиком. На какие-то минуты воцарилась гнетущая тишина. Леоновцы сидели, низко опустив головы, как футболисты, проигравшие ответственный матч. Но и бывшие дублеры не выражали радости — слишком внезапна была свалившаяся на них ответственность. Полет в космос означал звание Героя Советского Союза, пять тысяч рублей премии, автомобиль «Волга» и иные блага.

Они становились известными всему миру, выходя из тени более прославленных товарищей. Но дело было не только и не столько в медных трубах. Со времен Юрия Гагарина в космонавты шли люди, для которых путь к звездам был смыслом всей их жизни. Зачастую через тернии. Как-то старшая дочь Добровольского Марина попросила отца рассказать, откуда у него на запястьях рук глубокие шрамы.

Он усмехнулся и ответил, что расскажет, когда она подрастет. Уроженец Одессы, во время войны он подростком рыл окопы, а после падения города перешел в подпольщики. В 15-летнем возрасте он был схвачен румынской полицией и за хранение пистолета приговорен к 25 годам каторги. Из нечеловеческих условий его удалось вызволить знакомым, которые подкупили стражу и помогли мальчишке бежать Потом было Чугуевское военное авиационное училище, служба в боевой части, заочная учеба в Военно-воздушной академии и приглашение перспективного летчика в отряд космонавтов. У Виктора Пацаева все началось с книги Константина Циолковского «Путешествие на Луну», которую он прочитал еще в детстве.

После окончания Пензенского индустриального института молодой инженер участвовал в создании приборов для метеорологических ракет. Затем перешел в конструкторское бюро одного из основателей отечественной космонавтики Сергея Королева. Там он зарекомендовал себя как опытный специалист и был рекомендован к полетам в космос. Москвич Волков тоже несколько лет поработал в КБ Королева инженером-конструктором, прежде чем в 1969-м отправиться в составе экипажа «Союз-7» в полет. Циолковского Леонов был вне себя от ярости.

Он, бывавший в цехах завода еще на стадии строительства «Союза-11», давно считал его своим кораблем. Все это, не стесняясь, Леонов высказал большому начальству. До слез переживал и Колодин, который чувствовал, что никогда не отправится на околоземную орбиту. Он корил себя за неосторожный разговор с Волковым, не подозревая, что тем самым спас жизнь себе и командиру.

Первый космический почтальон

Евгений словно плыл в горизонтальном положении в космическом океане — ногами нельзя было касаться усеянной датчиками внешней поверхности корабля. Космонавта связывал с «Союзом-5» длинный фал. Высунувшись по пояс из люка, за ним наблюдал Елисеев. И вдруг Хрунов остановился. Это могло привести к росту температуры в скафандре и нехватке воздуха. Космонавты не поддались паническим настроениям и стали спокойно искать причину. На Землю ничего не сообщали. Опасались, что переход сразу же отменят. А из ЦУПа спрашивали: «Почему замолчали? Передавайте всё подробно... Евгений включил его, и цитркуляция воздуха возобновилась.

Работа в открытом космосе продолжалась 37 минут. Корабли находились в состыкованном состоянии четыре с половиной часа». Виталий Борисович Головачёв, «Труд», 1999, 15 января. Рейсом корабля «Союз-5» Владимиру Шаталову его друзья доставили в космос газеты, телеграммы и письма с Земли. И в этом трогательном факте — прообраз действий будущего надпланетного транспорта, способного доставить необходимые грузы: научную аппаратуру, материалы для исследований, узлы для замены на орбиту и с орбиты на Землю. Больше всего мне запомнился случай, который произошел уже после приземления... Бескрайняя казахстанская степь. Мы с Владимиром Шаталовым и Евгением Хруновым стоим около спускаемого аппарата и наблюдаем, как специалисты службы эвакуации осматривают его и готовят к отправке. Вокруг нас столпились люди, в основном колхозники. Они работали в поле, увидели в небе огромный бело-оранжевый парашют и прибежали а некоторые примчались на машинах и мотоциклах узнать, что здесь происходит.

У всех ошеломлённые лица, переговариваются исключительно шёпотом — словом, вид такой, будто они присутствуют при чём-то совершенно невероятном. Время от времени мы подсказываем специалистам, где находятся бортовые журналы, фотоплёнки, научные приборы... И вдруг я чувствую, что кто-то осторожно трогает мою руку. Оборачиваюсь: две женщины внимательно оглядывают меня, а одна даже пытается на ощупь определить, из какого «материала» я состою. То, что я обернулся, их ничуть не смутило. Наконец та, что проводила «экспертизу», с удивлением констатировала: «Тёплый! Но, с другой стороны, в те годы всё, связанное с космосом, было ещё слишком новым и необычным. Его возвращение на Землю едва не закончилось трагедией. При спуске с орбиты не сработал пиропатрон отделения спускаемого аппарата от агрегатного отсека, спуск пошел по нештатной траектории с перегревом спускаемого аппарата из-за неверной ориентации во время торможения тепловым экраном назад , нерасчётными перегрузками и закруткой. Спускаемый аппарат отделился от агрегатного отсека только вследствие перегорания скреплявших их стальных лент.

Так как спуск продолжался по нерасчетной баллистической траектории с вращением вокруг продольной оси, то выпущенный парашют стало закручивать, что увеличило скорость спуска. Нерасчётно сработала и система мягкой посадки в метре от Земли , в результате чего Волынов получил инерционные травмы. Вот как он сам описывает происходившее: «Удар пришелся на плечи и затылок и оказался такой силы, что у меня произошел перелом корней зубов верхней челюсти, но жив остался… Спас ложемент.

Швайкарт, летал 10 дней, после чего приводнился в Атлантике. В ходе полета еще раз было испытано оборудование, необходимое для полета на Луну.

Корабль долетел до Луны, сделал вокруг нее несколько оборотов и вернулся на Землю. Корабль достиг Луны и совершил на нее посадку. Через 8 дней после старта, 24 июля 1969 года спускаемый аппарат приводнился в Тихом океане. Далее последовали полеты Аполлонов 12, 13, 14, 15, 16 и 17. Все они, кроме миссии Аполлона-13, прошли без единой помарки, люди высаживались на Луне и ходили по ее поверхности.

Отправка на стартовую площадку. Фото: NASA, общественное достояние После миссии Аполлона-17 в декабре 1972 года вплоть до настоящего времени человек больше не ступал на поверхность Луны. Почему «как бы»? Дело в том, что СССР, хотя и посылал на Луну только автоматические станции, продолжил в 1970-80 годы освоение космического пространства. Взлетали «Союзы», вывозя на низкую околоземную орбиту экипажи космонавтов, потом они пристыковывались к орбитальным станциям.

Выводилась на орбиту и военная станция «Алмаз-1А», тоже принимавшая экипажи. Наконец, в 1986 году была выведена на орбиту станция «Мир», которая работала на орбите 15 лет, приняв за это время 104 космонавта. Но определенно необходимо признать, что американская система космических шаттлов, которая выводила на орбиту грузы с 1986 по 2011 год, была очень мощной и способна была выводить на орбиту Земли больший полезный груз, нежели корабли Союз. Жаль, что они больше не летают.

События в истории 16 января События 1969 г. Союз 5 русский : 5 , Союз 5 был миссией Союза с использованием космического корабля Союз 7К-ОК, запущенного Советским Союзом 15 января 1969 года, который состыковался с Союзом 4 на орбите. Это была первая стыковка двух космических кораблей с экипажем любой страны и первый перевод экипажа с одного космического корабля на другой любой страны, единственный раз, когда переход был осуществлен с выходом в открытый космос за два месяца до выполнения миссии Аполлона-9 в США. Миссия, которую пилотировали космонавты Борис Волынов, Алексей Елисеев и Евгений Хрунов, также запомнилась своим драматическим входом в атмосферу.

Долгохранимые окислитель и горючее заливались в три сферических бака; снизу, под центральным баком, монтировался двигатель однократного включения, сверху находился цилиндрический приборный отсек с четырьмя антеннами, на котором на стяжных лентах крепился сферический возвращаемый аппарат. Возвратная ракета в цеху Завода имени С. Источник: Роскосмос Он представлял собой металлическую сферу диаметром 50 см и массой 39 кг, покрытую абляционной теплозащитой. Поскольку вход в атмосферу выполнялся под значительным углом при скорости, близкой ко второй космической, пиковые перегрузки превышали 300 единиц! Внутри возвращаемого аппарата размещалась парашютная система сверху , капсула с образцами грунта в середине; колонковое сверло заводилось в нее на Луне через боковой люк и оборудование, включая аккумуляторы и передатчики снизу. Центр тяжести аппарата лежал ниже геометрического центра, чтобы сфера аэродинамически стабилизировалась при полете в земной атмосфере. При прохождении зоны максимального скоростного напора на 52-й секунде полета отломились узлы крепления створок головного обтекателя как потом оказалось, их расчет на прочность был выполнен с ошибкой , что привело к разрушению и взрыву ракеты-носителя и потере аппарата. Поскольку перед выполнением первой американской попытки высадки астронавтов на Луну приоритет в советской программе перешел от лунохода к станции для доставки лунного грунта на Землю, в следующем пуске, который состоялся 14 июня 1969 года, стартовала первая E-8-5. Из-за ошибки в схемах не прошли команды от системы управления на подготовку и запуск двигательной установки разгонного блока «Д», который должен был обеспечить довыведение на промежуточную орбиту. Совершив короткий баллистический полет, головной блок со станцией вошел в атмосферу и разрушился. Компоновка возвращаемого спасаемого аппарата станций типа E-8-5. Лавочкина Менее чем через месяц, 13 июля, «пятисотка» не подвела и вместе с блоком «Д» вывела на траекторию полета вторую станцию E-8-5, которая получила в советских СМИ официальное наименование «Луна-15». Существовала вероятность, что «луночерпалка» выполнит задачу и привезет на Землю вожделенный лунный камень раньше, чем это сделают в случае успеха опять-таки американские астронавты. Советские специалисты, что называется, «застыли в предвкушении»: «Луна-15» успешно вышла на окололунную орбиту, скорректировала ее и пошла на посадку. Но 21 июля связь с ней была потеряна. Произошло это за два часа до взлета модуля Eagle с лунной поверхности, когда Нил Армстронг и Базз Олдрин заканчивали программу первой высадки на Луну и готовились встретиться с Майклом Коллинзом, который ждал их на селеноцентрической орбите. Причиной аварии могло быть столкновение станции с горой из-за плохо изученных особенностей поля тяготения нашего естественного спутника и наличия «масконов» от mass concentration — «концентрация массы» — локальных изменений плотности литосферы Луны, способных вызвать гравитационные аномалии и возмущения траектории движения ее искусственных спутников: как вспоминает М. Маров, на момент подачи команды запуска двигателя на спуск «Луна-15» ушла далеко в сторону от расчетной траектории. Исторический шанс доставить лунный грунт хотя бы одновременно — или почти одновременно — с Америкой был, увы, упущен… 23 сентября в полет отправилась третья станция E-8-5. К сожалению, она осталась на околоземной орбите: после первого включения двигателя блока «Д» не закрылся клапан в линии подачи жидкого кислорода, и весь окислитель, предназначенный для второго включения, был потерян. Объект получил название «Космос-300» и спустя четыре дня сгорел в плотных слоях атмосферы Земли... На фото — потомок этой ракеты «Протон-М». Фото Роскосмоса 22 октября была запущена четвертая станция E-8-5. Она успешно вышла на околоземную орбиту, но из-за неправильной работы радиокомплекса к моменту второго включения блок «Д» был неверно сориентирован в пространстве. В результате его двигатель выдал разгонный импульс не туда, и станция вместо выхода на траекторию полета к Луне вошла в плотные слои атмосферы над акваторией Тихого океана. За свою короткую орбитальную жизнь объект получил название «Космос-305». До промежуточной околоземной орбиты она не добралась — подвела «пятисотка»: после разделения первой и второй ступеней из-за отказа сигнализатора давления в камере сгорания одного из четырех двигателей прошла команда на отключение всей двигательной установки… На «разбор полетов» ушло семь месяцев. Через 70 минут полета, над южной Атлантикой, по команде бортового программно-временного устройства его двигатель запустился вновь и, отработав нужное время, выключился. Измерения показали: движение происходит по траектории, близкой к расчетной! Схема полета станции «Луна-16». Лавочкина В первые сутки полета выполнялись и анализировались внешнетраекторные измерения, обрабатывалась телеметрия, готовились исходные данные для коррекции траектории. Согласно условиям выполнения основной задачи полета, требовалось попасть в расчетную точку пространства, отстоящую от поверхности Луны примерно на 100 км. Когда «Луна-16» приблизилась к периселению, были сброшены дополнительные топливные баки, затем запустился двигатель посадочной ступени, который погасил орбитальную скорость. Станция перешла в режим свободного падения. Это случилось 20 сентября 1970 года в 08:18 по московскому времени. Схема окончательного участка посадки станций типа E-8. Источник: Роскомос Посадка произошла в лунную ночь: свет фонарей, падавший на предполагаемое место бурения, оказался недостаточен… Но через час после посадки был активирован бур, который за семь минут работы проник в грунт на 35 см при бурении твердых образцов на Земле он проделывал это расстояние примерно за час и… наткнулся на препятствие. Потеряв при манипуляциях некоторое количество грунта, штанга бурового механизма поместила образцы в возвращаемый аппарат. Ступень КТ осталась на поверхности и продолжала передавать информацию о температуре и радиации на Луне. Весь путь назад наземные пункты измерения следили за драгоценным грузом, постоянно уточняя его траекторию и предсказывая место входа в атмосферу. Перегрузки при спуске превышали 350 единиц! Надо сказать, что далеко не все причастные к советской лунной программе люди верили в успех предприятия. Например, генерал Н. Каманин, занимавший в это время должность помощника Главнокомандующего ВВС по космосу, высказывал скепсис относительно возможности отыскать крошечный шарик в бескрайних степях Казахстана.

16 апреля 1962 года - начало советской лунной программы

Два события, столь не похожих друг на друга, произошли 16 января 1969 года - стыковка космических автоматическая межпланетная станция «Луна-1», массой 1472 кг.
У вас отключен JavaScript. Соединенные Штаты определяют космический полет как любой полет, достигающий высоты 50 миль, в то время как определение FAI требует высоты 100 километров.
Первая стыковка кораблей на орбите могла закончиться трагически - Российская газета 16 января 1969 года советские космические корабли Союз-4 и Союз-5 провели первую пилотируемую стыковку на орбите Земли. Соединенные корабли стали прообразом орбитальных станций. Выводить на орбиту огромную космическую станцию если не невозможно, то точно.
55 ЛЕТ ПЕРВОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТЫКОВКЕ 16 января 1969 года космические корабли «Союз-4» и «Союз-5» произвели первую в мире стыковку двух пилотируемых кораблей. Активным кораблем был «Союз-4», стыковочный узел которого был оборудо.

От гибели Комарова до теракта у Кремля: первой орбитальной станции 55 лет

Автор статьи отвечает на несколько вопросов: сколько продлилась высадка на Луну? Где именно прилунился «Апполон-11»? Когда будет новый полет? Таня Баннер Tanja Banner Высадка на Луну 50 лет назад стала настоящим прорывом, повторить который с 1972 года так никому и не удалось. Давайте оглянемся на историю «Аполлона-11» и рассмотрим перспективы будущих лунных экспедиций.

Первая посадка пилотируемого космического корабля на Луну стала историческим событием и до сих пор считается непревзойденным достижением человечества. Это произошло очень вовремя, потому что топливо было почти на исходе. И еще по одной причине: бортовой компьютер словно сошел с ума, и посадку едва не пришлось отменить — и тогда первая высадка людей на Луну 20 июля 1969 года не состоялась бы. Через несколько часов после посадки — в 3:56 21 июля 1969 года — Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны.

По всему миру люди смотрели по телевидению трансляцию исторической высадки на Луну. В общей сложности число зрителей составляло от 500 до 600 миллионов — в тот момент была включена примерно половина всех телевизоров на Земле. Ставшую знаменитой фразу Нила Армстронга «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества» тоже можно было услышать и в радиоэфире. В июле этого года исторической первой высадке на Луну исполнится 50 лет — вполне подходящий повод для того, чтобы оглянуться на успешную миссию «Аполлон-11».

Была ли высадка на Луну целью «Аполлона-11»?

Каждой своей клеточкой, каждым нервом он чувствовал, что от смерти его отделяют какие-то минуты. Перегрузки, сверхнапряжение всей нервной системы да еще одиночество. Бескрайнее, тоскливое одиночество. На орбите, как в окопе, самое страшное для человека - ощущение одиночества. Шмякнешься так, что и костей не соберут. И от этого не убежать, не укрыться, не спрятаться. Разве что отодвинешь чуть-чуть, совсем ненадолго. Нет, и это не получится".

Томление ожидания рождало страх монотонности: "Сколько же можно? Будет ли просвет? Хоть видимость выхода? Когда все это кончится? Даром что ли столько лет бок о бок с разработчиками и испытателями. Но думал ли, что такое случится с ним? Нет, конечно. О ком он думал? Прежде всего о себе самом, хотя и догадывался, что не один он переживает случившееся.

В Центре управления люди с головой, им разжевывать не надо, все понимают с полуслова. И - наперед. Рассказывали, что когда в ЦУПе оценили ситуацию, кто-то пустил шапку по кругу, мол, не сейчас, то завтра будут собирать на похороны. Не знаю, было ли так на самом деле. Но убежден: ужас конкретный и ужас абстрактный несравнимы. Для Бориса Волынова была реальность, для нас - страшная история, не более. Машинально взглянул на часы. Секундная стрелка неслась. Нет, лучше чуть подождать".

Он знал, что просто откладывает встречу со смертью на несколько коротких минут, чтобы все это время ждать чуда. И вдруг совсем иная мысль остро кольнула сердце. Его внезапно осенило, что все те особенности стыковки двух кораблей, которые проявились в полете и существенно отличные от того, что проигрывалось на тренажере, теперь никто не узнает, и ребята будут повторять его ошибки. И в технику не внесут изменения. Сгорят вместе с ним! Вырвал из бортжурнала нужные страницы, плотно свернул их и засунул в середину журнала: "Быть может, уцелеют". Потом стал торопливо наговаривать на магнитофон всю ситуацию: пригодится другим. Резкий хлопок сотряс корабль. Да так сильно, что стальной люк сначала вдавило, а потом выдавило вверх, как днище консервной банки.

Если нарушилась герметичность - хана. Без скафандра, в легком костюме... Борис почувствовал тяжесть перегрузки, которая увеличивалась и давила. Беспорядочное вращение вроде бы замедлилось, хотя закрутка вдоль продольной оси продолжалась. На высоте десять километров "сработал" парашют. Он облегченно вздохнул и вытер рукавом мокрое лицо. Тонкая нить надежды связывала его мозг с приборной доской. Казалось, что теперь она не оборвется и он сможет читать свою судьбу. Но это сладостное ощущение было коротким: судьба уготовила ему еще одно страшное испытание.

Стропы основного парашюта начали закручиваться. Все это было очень похоже на "вариант" Володи Комарова. Сколько времени в секунде? Нет, не дурацкий вопрос. Секунда - это порой очень долго. К тому же если все происходит в ином измерении, когда надежда то умирает, то появляется снова. Жгут строп начал раскручиваться в обратную сторону. Так и продолжалось почти до самой Земли: туда - сюда, туда - сюда... Приземление получилось жестким.

От серьезных травм и переломов спас ложемент - специальный "вкладыш" в кресле космонавта, изготовленный строго по фигуре. Однако удар был столь силен, что сломались корни зубов верхней челюсти. В сообщении ТАСС обо всем этом - ни слова. Говорилось о другом: "Полет прошел успешно, уникальный эксперимент завершен, корабль приземлился в заданном районе". И последнее. Прошу простить мне неискоренимое простодушие: почему решили умолчать обо всем случившемся? Разве не стал этот полет ярчайшей демонстрацией стойкости и мужества, самоотверженности и воли? Стал, ох как стал! Космический век короток.

Возрастной барьер с каждым годом становится все более непреодолимой преградой. Срыв на тренировках, а того хуже - в полете вызывал сомнения и подозрения медиков. Их строгий приговор обжалованию не подлежал.

Погиб командир «Союза-1» Владимир Комаров. Отказ солнечной батареи на орбите, во время экстренного спуска не раскрылся парашют. Из-за этого отменили полет «Союза-2».

Спустился ни с чем. А время поджимало — разгар космической гонки с американцами. Удивительно, но вот так должна была пройти стыковка. Это у современных кораблей в носовой части есть люк для перехода в соседний отсек. Тогда для «Союзов» разработали только систему сближения и захвата. А с корабля на корабль нужно было попасть через открытый космос.

Первоначальная дата старта — 13 января. И сразу осечка: на борту перед самым запуском командир «Союза-4» Владимир Шаталов заметил неисправный прибор. Лично встретиться с нами не смог — возраст. Мы устроили сеанс связи с космонавтом. Почти 10 лет тренировок и подготовки.

После стыковки, агентство ТАСС объявило, что впервые на орбите создана экспериментальная космическая станция с четырьмя космонавтами на борту. Советское телевидение вело прямую трансляцию перехода Хрунова и Елисеева. Космонавты использовали скафандры «Ястреб», командир корабля Борис Волынов помогал им облачаться в скафандры, проверял системы жизнеобеспечения и коммуникаций скафандров. Затем Волынов вернулся в спускаемый аппарат и закрыл люк между орбитальным отсеком и спускаемым аппаратом. Корабли «Союз» модели «7К-ОК» не имели переходного люка в стыковочном агрегате, орбитальные отсеки кораблей использовались в качестве шлюзовых камер. После разгерметизации первым в открытый космос вышел Евгений Хрунов. В это время состыкованные корабли находились над Южной Америкой и не имели радиоконтакта с центром управления полётом в СССР. Елисеев закрыл за собой люк «Союза-5». Хрунов и Елисеев перешли в орбитальный отсек «Союза-4», который затем был наполнен воздухом, командир Союза-4» Владимир Шаталов помог Хрунову и Елисееву снять скафандры. Корабли «Союз-4» и «Союз-5» находились в состыкованном состоянии 4 часа 35 минут. При спуске с орбиты не сработал пиропатрон отделения спускаемого аппарата от агрегатного отсека, спуск пошел по нештатной траектории с перегревом спускаемого аппарата из-за неверной ориентации во время торможения тепловым экраном назад , нерасчетными перегрузками и закруткой. Так как спуск продолжался по нерасчетной баллистической траектории с вращением вокруг продольной оси, то выпущенный парашют стало закручивать, что увеличило скорость спуска. Нерасчетно сработала и система мягкой посадки в метре от Земли , в результате чего Волынов получил инерционные травмы.

Сколько раз люди высаживались на Луну?

Космос становится ближе - Известия 16 января 1969 года состоялась первая стыковка двух пилотируемых кораблей – советских «Союза-4» (пилот – Владимир Шаталов) и «Союза-5» (экипаж – Борис Волынов, Евгений Хрунов, Алексей Елисеев).
Первая в истории космическая станция: успешная стыковка советских кораблей «Союз-4» и «Союз-5» 16 января 1969 года был одним из ключевых дней в истории человечества. В этот день произошло множество событий, которые оказали значительное влияние на.
Нападение на космонавтов в 1969 году 15 января 1969 года с космодрома Байконур стартовал «Союз-5», на борту которого находились трое космонавтов: Волынов Б.В., Хрунов Е.В. и Елисеев А.С. 16 января 1969 года в 08:20 корабли «Союз-4» и «Союз-5» состыковались.

Лунные новости

в мире орбитальная космическая станция, образованная в результате стыковки космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5» 16 января. Сегодня в Доме космонавтов Звёздного городка чествуют легендарное событие. Советские космонавты первыми в мире совершили стыковку кораблей в космическом пространстве. 14 — 18 января 1969 года рождалась новая истории космонавтики — история орбитальных станций. Полвека назад, 16 января 1969 года, была осуществлена первая в мире стыковка на орбите пилотируемых космических кораблей и созжана первая космическая станция Стыковка проходила в ручном режиме. это очень интересный день. В этот день происходит первая стыковка на околоземной орбите двух пилотируемых космических кораблей "Союз-4" и "Союз-5".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий