Реформа местного самоуправления последние новости

Законопроект также предусматривает ежегодную подготовку и публикацию советом муниципальных образований доклада о состоянии местного самоуправления в субъекте РФ.

Качество жизни умётцев повысится после муниципальной реформы

Мэры назначили высокую цену за своё включение в публичную власть | Октагон.Медиа Создается одноуровневая организация местного самоуправления. Законопроект упраздняет муниципалитеты первого уровня — городские и сельские поселения.
Местный порядок: куда заведет Приморье муниципальная реформа Одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые закреплены указами Президента РФ.

Госдума рассмотрела законопроект о местном самоуправлении

Правительство региона оказало необходимую помощь муниципалитетам. Для решения проблемных вопросов создана рабочая группа, которая проводит заседания в еженедельном режиме. Руководитель региона поблагодарил всех, кто участвовал в организации преобразований, которые ведут не только к оптимизации структуры местного самоуправления, но и способствуют её более эффективной работе. При объединении сельсоветов в муниципальный округ с единым бюджетом появится больше возможностей софинансирования для участия в национальных проектах и федеральных программах. Это позволит оперативнее решать проблемы в жилищно-коммунальной, социальной, образовательной и других сферах. Главная задача реформы — повышение качества жизни и ускорение решения проблем жителей.

В случае положительного решения местных советов депутатов инициатива районного совета депутатов о намерении создать муниципальный округ направляется в адрес губернатора. Следующим этапом готовится областной закон о преобразовании муниципальных образований, который рассматривается и принимается Законодательным собранием региона. Вступившим в силу закон считается после подписания и обнародования его губернатором. Такая форма позволяет объединить бюджетные, административные, кадровые ресурсы и создать более эффективную систему управления», — прокомментировала ситуацию председатель Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области Лира Бурак. В чем преимущества округов?

Сократятся затраты на проведение выборов и содержание органов местного самоуправления, — поясняет Лира Бурак. Глава комитета напомнила, что в Горбунковском сельском поселении в этом году было сорвано выполнение программы «Комфортная городская среда» при том, что поселение победило в федеральном конкурсе. Администрация отказалась от реализации проекта обустройства общественной территории в деревне Разбегаево, пояснив, что у нее нет средств на софинансирование. В Шлиссельбурге судебные тяжбы в связи с банкротством муниципального предприятия привели к тому, что под угрозой срыва оказался отопительный сезон. Также к 700-летию Шлиссельбурга планировалось реконструировать крупнейший социально значимый объект — стадион «Водник».

Ранее депутаты районных советов могли контролировать работу городской думы и различных региональных ведомств и учреждений, а теперь этот механизм контроля в интересах жителей может быть утрачен. Это может привести к повышению коррупционных рисков - ведь депутаты станут менее доступными и зависимыми от своих избирателей, а приобретение политического веса потребует солидных финансовых вложений из-за укрупнения избирательных округов. О своем отношении к проекту муниципальной реформы в Челябинске рассказал политолог Тарас Есаков: - После региональной политической турбулентности 2011-2012 годов была вероятность опрокидывания вертикали власти в части муниципального самоуправления в ряде округов, поэтому выборы в Челябинскую городскую думу стали непрямыми. Были созданы районные собрания муниципальных депутатов, ставшие аналогом райсоветов советской эпохи, только с меньшими финансами и полномочиями.

Выборы 2014 года отличались «заорганизованностью». А вот выборы 2019 года уже принесли сюрпризы, поскольку там уже были интереснейшие баталии на ряде спорных территорий. В общем, если коротко, то появились признаки нормальных конкурентных выборов. Хотя, с другой стороны, Челябинская городская дума была сформирована с учётом пожеланий администрации города. Кстати, самое интересное заключается в том, что очень многие представители малого и среднего бизнеса в свое время хотели бы участвовать в прямых выборах в гордуму. Однако, многие из потенциальных самовыдвиженцев перед выборами в районные собрания так и не смогли сами себе ответить на вопрос: А зачем мне становиться муниципальным депутатом лишь с вложением средств, но с минимумом полномочий и возможностей? И вот, с учетом призрака грядущих непростых лет, действующая администрация вновь предпочла укрупнить округа и вернуть прямые выборы депутатов Челябинской городской думы. Все делается так, как выгодно «начальству». Так было.

И так будет до сих пор, пока воля гражданского общества не станет фактором прямого влияния. В этой связи можно лишь приветствовать общественную кампанию за отставку главы города Челябинска, ибо именно эта действующая команда опять проводит реформу исключительно в своих чиновных интересах, - подчеркивает Тарас Есаков. Некоторые из ликвидируемых в рамках муниципальной реформы районных советов были достаточно успешными, несмотря на дефицит полномочий на районном уровне в области отстаивания прав и интересов избирателей. Свою оценку опыта работы системы муниципальной власти в 2014-2023 гг. Это Центральный — с настоящей живой оппозицией, Калининский, где был опыт длительного скандала, ну и Металлургический, в котором один представитель «справедливороссов» линию «партии власти» постоянно и обоснованно критиковал.

С другой стороны, известно, что всякая жесткая вертикальная система является твердой, но хрупкой. Это как алмаз — он может выдержать большое давление, но при небольшом ударе рассыплется.

То есть система управления должна иметь не только жесткость, но и гибкость. Как достичь этой гибкости? Я думаю, что усиление вертикали власти должно сопровождаться тем, что система управления должна иметь определенную свободу на разных уровнях. В этой связи, конечно же, решение о том, что на уровне поселения местное самоуправление фактически перестает существовать — неправильное. Они должны решать местные вопросы. Понятно, что для того, чтобы не раздувать аппарат, некоторые функции, например, бухгалтерию, можно осуществлять централизованно. На уровне муниципального района.

Но главные решения — о том, какие проблемы надо решать в первую очередь, как распорядиться бюджетом поселения, должны решаться там, внизу. На уровне муниципального района должно быть тоже самое — и выборный глава, и совет депутатов. Конечно, вы можете сказать — а как же это совмещается с вертикалью власти? Считаю, что должна быть введена система соподчиненности. Для муниципалитета поселенческого уровня муниципальный район, на мой взгляд, должен выступать в качестве вышестоящего органа, который имеет право отменить решения сельского поселения, если они, например, противоречат не только действующему законодательству, но и решениям главы и совета депутатов муниципального района. Соответственно, это может послужить и поводом для отстранения от должности главы поселения. Для главы и совета поселения законные решения муниципального района должны являться директивой.

Такую же связку надо сделать и на уровне субъекта федерации и муниципального района. Заметьте, что эта схема и является двухуровневой системой местного самоуправления. До сих пор местное самоуправление было у нас одноуровневым на самом деле, кто бы что ни думал. Потому что предметы ведения и функции муниципальных районов и поселений были разведены. Они не были соподчинены друг другу. На практике муниципальный район мог вообще не касаться никаких вопросов, связанных с жизнью людей в поселениях. Это были не его вопросы.

И поселения никак не могли влиять на решение межпоселенческих вопросов. Так, только тяжбы всякие устраивали по поводу земли и так далее. Соподчиненность муниципалитетов устраняет это противоречие. Именно в ее рамках возникает ответственность муниципального уровня перед поселенческим и возможность поселения влиять на муниципалитет. Это одна сторона дела. Но очень важно и то, что органы управления муниципалитетами районного и поселенческого уровня обязательно должны быть выборными. Иначе можно потерять в качестве, потому что в любой системе организации государственного управления важно не только обеспечить устойчивость и вертикаль власти, но и привлечь максимальное количество людей к управлению, чтобы была прямая и обратная связь.

Чтобы жизнь страны стала нашим общим делом, а не только делом начальства. Скажу также в скобках, потому что это напрямую не относится к предмету нашего сегодняшнего разговора. Когда ведутся обсуждения вопросов реформы Государственного Собрания Ил Тумэн Республики Саха Якутия , то надо иметь в виду, что Ил Тумэн должен иметь не только законодательную, но контрольную и представительную функции. Мы часто именно эту представительскую функцию упускаем из виду, а ведь она очень важна. Избранные депутаты представляют на республиканском уровне интересы, проблемы, заботы людей с мест. А в своих округах они уже представляют интересы республики на местах, доводят до людей общие для республики заботы, проблемы, планы действий. Это прямая и обратная связь между людьми и властью.

Вот почему не только чисто законодательной работой должны заниматься депутаты Госсобрания. Вот почему возможно и нужно, чтобы в Госсобрании были неосвобожденные депутаты с мест. И еще раз обращаю ваше внимание, что система управления не может быть простой, она должна быть такой же сложной, как управляемый объект, и реагировать на саму жизнь. Какой вариант лучше для Республики Саха Якутия? Думаю, что она может послужить хорошей основой для организационной структуры местного самоуправления в республике. В границах действующих районов, я думаю, должны быть созданы муниципальные округа. В действующих поселениях надо образовывать органы местного самоуправления поселенческого уровня.

Ведь эта двухуровневая система местного самоуправления должна быть основана на соподчиненности нижнего уровня верхнему. В городе Якутске, конечно, надо создать городской округ.

Масштабная реформа местного самоуправления продолжается на Тамбовщине

Какой будет новая система, будут ли проводиться выборы в муниципальных округах, поменяются ли их границы и как это отразится в целом на гражданской правосубъектности органов местного самоуправления и жителей, покажет время. 25 января Госдума приняла в первом чтении законопроект об организации местного самоуправления (МСУ). То, как этот документ может отразиться на российских муниципалитетах, 10 февраля обсудили участники круглого стола «Реформа МСУ. «Нынешнее заседание Совета по развитию местного самоуправления (МСУ) стало одним из этапов настройки президентом системы публичной власти на непосредственную коммуникацию с гражданами. В ходе круглого стола, состоявшегося 5 сентября 2023 года под названием «Повышение эффективности местного самоуправления в Москве», был обсужден проект нового закона об общих принципах местного самоуправления в рамках единой системы публичной власти. В Тамбовской области идет масштабная реформа местного самоуправления, в ходе которой вместо 23 муниципальных районов будут сформированы 23 муниципальных округа. Если закон примут, к 2028 году около 18 тысяч муниципалитетов лишатся права на собственные администрации и советы депутатов, а часть полномочий отойдет на региональный уровень. Как реформа местного самоуправления повлияет на жизнь в небольших поселениях?

Какую судьбу уготовили законопроекту реформы ОМСУ?

Чего ждут от реформы МСУ на местах? В Псковской области продолжается реформа местного самоуправления. Масштабный процесс запущен для того, чтобы работа на местах стала ещё более эффективной и в конечном счёте привела к повышению качества жизни на селе. Проект нового закона об общих принципах местного самоуправления (МСУ) в единой системе публичной власти примут уже после президентских выборов, которые пройдут в марте 2024 г. Об этом «Ведомостям» сказали три источника, близких к администрации президента (АП). 25 января Госдума приняла в первом чтении законопроект об организации местного самоуправления (МСУ). То, как этот документ может отразиться на российских муниципалитетах, 10 февраля обсудили участники круглого стола «Реформа МСУ. В ходе круглого стола, состоявшегося 5 сентября 2023 года под названием «Повышение эффективности местного самоуправления в Москве», был обсужден проект нового закона об общих принципах местного самоуправления в рамках единой системы публичной власти.

В России запустили реформу местного самоуправления по поручению Путина

Выступая на Гражданском форуме, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отметил, что сейчас «мяч на стороне органов местного самоуправления». Они должны принять соответствующие решения. Если закон примут, к 2028 году около 18 тысяч муниципалитетов лишатся права на собственные администрации и советы депутатов, а часть полномочий отойдет на региональный уровень. Как реформа местного самоуправления повлияет на жизнь в небольших поселениях? Во Владимирском филиале РАНХиГС обсудили предстоящую реформу организации местного самоуправления. Участники круглого стола, на котором главы районов, депутаты райсоветов, юристы и профессиональные управленцы сошлись на мнении, что всенародные выборы глав.

Олег Савельев о муниципальной реформе и догазификации

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования. Порядок обнародования муниципальных правовых актов, в том числе соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Под обнародованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, понимается: 1 официальное опубликование муниципального правового акта; 2 размещение муниципального правового акта в местах, доступных для неограниченного круга лиц в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах ; 3 размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 4 иной предусмотренный уставом муниципального образования способ обеспечения возможности ознакомления граждан с муниципальным правовым актом, в том числе соглашением, заключенным между органами местного самоуправления. Официальным опубликованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании, или первое размещение его полного текста в сетевом издании.

В Госдуме рассказали, как будут проводить реформу местного самоуправления Москва , 23 мая, 2022, 10:40 — ИА Регнум. В проект закона об общих принципах местного самоуправления поступило более 700 поправок. Комитет будет рассматривать поправки по главам, уточнил он.

В городах федерального значения, таких как Москва, муниципальная власть нуждается в расширении полномочий и увеличения финансирования. Сохраняя при этом автономную субъектность и обособленность от государственной власти», — считает доверенное лицо кандидата в мэры Москвы Владислава Даванкова Анатолий Фарафонов. Поэтому, не следует сейчас торопиться с принятием законопроекта о реформе МСУ и максимально широко, с участием всех парламентских партий и региональной, муниципальной общественности рассмотреть поступившие поправки, чтобы принять взвешенное решение. Читайте также.

А вот пересмотра отдельных ее нюансов ожидать можно. Тем более, принимая во внимание количество поступивших поправок. В общем, вопрос завис минимум до следующего года. Член Совета Федерации Айрат Гибатдинов: При принятии данного закона «низовым» уровнем власти станет районный вместо сегодняшнего поселенческого. Это может привести к полному разрушению сельских поселений. Вместе с тем в некоторых поселках создается следующая ситуация: в администрации поселений попросту не хватает кадров. В целом переход к одноуровневой системе должен повысить эффективность местных органов власти и укрепить их финансовую основу. Конечно, стоит учитывать все факторы, которые могут повлиять на принятие решения и нельзя это делать в отрыве от текущих реалий, как ни крути, но сейчас первостепенная задача страны — СВО.

Переход должен быть постепенным, нужно учитывать все риски. Считаю, что в целом реформу можно доверить главам субъектов. Считаю ее ликвидацией местного самоуправления и причиной роста отчуждения граждан от власти, восприятия власти как внешнего инструмента бюрократии. Местное самоуправление — фундамент гражданской мирной власти.

Спорный законопроект

  • Качество жизни людей повысит реформа местного самоуправления
  • Муниципальную реформу отложили еще на год
  • В Ленобласти рассказали о проведении муниципальной реформы: Регионы: Россия:
  • Комментарий
  • Названы последствия реформы местного самоуправления: добьют окончательно
  • В Тамбовской области идет масштабная реформа местного самоуправления | Народная трибуна

Реформа местной власти: вернуть забытое старое

Для решения проблемных вопросов создана рабочая группа, которая проводит заседания в еженедельном режиме. Руководитель региона поблагодарил всех, кто участвовал в организации преобразований, которые ведут не только к оптимизации структуры местного самоуправления, но и способствуют её более эффективной работе. При объединении сельсоветов в муниципальный округ с единым бюджетом появится больше возможностей софинансирования для участия в национальных проектах и федеральных программах. Это позволит оперативнее решать проблемы в жилищно-коммунальной, социальной, образовательной и других сферах. Главная задача реформы — повышение качества жизни и ускорение решения проблем жителей. При этом для граждан ничего не изменится — все документы они смогут оформлять по месту проживания, как и в прежние годы.

Но в итоге сельская администрация отказалась от его реализации, сославшись на отсутствие в местном бюджете средств на софинансирование. В их основе - и финансовая несостоятельность многих поселений, и кадровый «голод» на первом уровне, когда на должность главы администрации подбирают того, кто просто дал согласие», - подчеркнули в Комитете по местному самоуправлению Ленинградской области. Главный вопрос, который волнует ленинградцев: не исчезнут ли села, поселки и деревни после объединения в округа? И сохранятся ли льготы для сельских жителей? Ответ однозначный: все останется по-прежнему, реформа коснется только системы управления. Статус населённых пунктов не изменится, все положенные сельским жителям льготы, компенсации и другие меры социальной поддержки будут действовать, как и раньше. Еще один важный вопрос — не придется ли жителям сельских поселений за каждой справкой ездить в райцентр? То есть связь с населением ни при каких обстоятельствах не будет утрачена». Статус округа позволит муниципалитетам принимать более активное участие в национальных проектах и программах. Появится возможность усилить команды управленцев на местах профессионалами в конкретных сферах, например, при составлении проектно-сметной документации для строительства социальных объектов. Это снизит процент отказов муниципалитетов от участия в федеральных программах и конкурсах. Особая роль в новой модели управления отводится местным активистам.

Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования». Всё, оказывается, очень просто: Представительные органы всех МО, входящих в состав муниципального района, должны дружно проголосовать за отказ от собственного МСУ, то есть за то, чтобы перестать быть в статусе МО. И за отказ от двухуровневого построения МСУ, которое было введено а сейчас продолжает действовать, но уже как вариант первой редакцией нынешнего закона, внесённого президентом Путиным, который, как видно, легко отказался от своей концепции, превратив закон о МСУ в «сборную солянку», своими многими положениями явно противоречащий Конституции РФ. При этом допускается отрицательное голосование только в одном из муниципальных поселений. Применительно к нашему району: Гатчина голосует против, остальные поселения — «за», и этого достаточно для окончательного разгрома МСУ прекращение существования Гатчины и всех других поселений района, как МО, ликвидация своего представительного органа и потеря самостоятельности. А депутаты, которые, казалось бы, должны видеть и антиконституционную сущность происходящего, и существенное ограничение и своих полномочий и полномочий своих избирателей, тем не менее, будут, как показывает практика, голосовать за этот произвол. Наша власть уже давно «научилась» работать с депутатами, которые, как правило, предпочитают предавать интересы жителей, интересы своих избирателей, чем оказывать сопротивление. И закон «не волнует», что для территории с населением чуть ли не в 300 тысяч человек возможно организовывать только верхний уровень МСУ, уже хотя бы потому о нарушениях Конституции РФ скажем далее , что органы действительного МСУ должны располагаться для населения в пределах «пешеходной доступности». Конституция РФ после недавних поправок уже не провозглашает обязательное осуществление МСУ в городских и сельских поселениях статья 131 , но налагает запрет на ограничение прав МСУ статья 133 , а ликвидация МО в поселениях района есть самое настоящее ограничение прав МСУ. Получается, что реализация ст. Статья 131 также определяет, что структура органов МСУ определяется населением самостоятельно и изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учётом мнения населения соответствующих территорий. Не допускает она лишать городские и сельские поселения осуществления МСУ в своих границах в статусе самостоятельных МО. Тогда как при новой редакции закона о МСУ это допускается, причём, население можно об этом и не спрашивать решение принимают депутаты , а спрашивать проводить референдум можно только о структуре органов вновь образованного МО и только при наличии соответствующей инициативы жителей. Результат внедрения этих поправок - обвальное сокращение МО, следствием которого становится снижение возможностей жителей в сфере организации МСУ. Как выразился один из критиков, «эта реформа — очередной механизм по закатыванию в асфальт МСУ». Более того, есть основания полагать, что жизнь населения, особенно в маленьких поселениях, только ухудшится, так как основной удар реформы нацелен на массовую ликвидацию МО в городских и сельских поселениях. Люди утрачивают последние возможности решать свои общественные дела и попадают в прямую зависимость от органов МСУ, которые будут значительно от них удалены. В России повсюду происходит становление муниципальных округов, и никаких референдумов проведено не было. Население лишают конституционного права на МСУ в границах городских и сельских поселений. Налицо — властное присвоение полномочий, по существу — захват власти, который в соответствии с частью 4 статьи 3 Конституции РФ преследуется по уголовному закону. В Ленинградской области идёт аналогичный разгром МСУ. И сразу же приступил к реализации заявленной им новой реформы МСУ, третьим этапом которой он объявил переход на одноуровневое муниципальное управление, на уровень муниципальных районов.

Редакция закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» предполагает возвращение такой возможности. Двойненко обращает внимание, что процедура избрания глав муниципалитетов оставляется законопроектом на усмотрение субъектов Федерации. Предусмотрены выборы либо депутатами регионального заксобрания, либо как сейчас — прямые выборы населением. Теперь полномочия муниципальной власти устанавливаются на пять лет, при этом на данном этапе снято ограничение на замещение должности в течение двух сроков подряд, — говорит уральский политолог. Предлагаемые новеллы предоставляют президенту право влиять на деятельность губернаторов делать выговор, досрочно прекращать полномочия , те же самые права губернатор получит и относительно глав муниципальных образований. А коммерческие компании, которыми РФ владеет напрямую, должны быть переданы госкорпорациям и регионам Эксперты центра ПРИСП подчеркивают, что создание эффективного самоуправления в России требует наличия двух объективных основ, без которых любые юридические перемены бессмысленны. Должна быть перезагружена экономика и пересмотрена политика пространственного развития. В условиях когда население живет в режиме «маятниковой миграции», невозможно сформировать местное сообщество, заинтересованное в развитии территории, сетуют политологи. Структура органов и должностных лиц местного самоуправления существенно упрощается, обеспечивается консолидация средств местных бюджетов, но делается это за счет потери самостоятельности городских и сельских поселений. Пока же частое отсутствие реального самоуправления, заинтересованного в решении фактически существующих проблем развития территории и обладающего возможностями формирования соответствующего бюджета, делает институт территориального планирования и регулирования фиктивным, отмечает профессор Высшей школы урбанистики им. Высоковского Олег Баевский. В первую очередь важно поддержать стремление людей к коллективным действиям, направленным на улучшение качества жизни.

Ликвидировать поселения не будут и глав не уволят: фейки о реформе местного самоуправления развеяны

Проект преобразований предусматривает собой отказ от двухуровневой системы власти в столице Южного Урала, которая существовала с 2014 года в виде Городской думы и районных советов, из числа представителей которых избирались депутаты Гордумы. В результате в октябре 2024 года семь районных советов на 170 депутатов ликвидируют, гордуму вновь начнут избирать прямым голосованием, а внутригородские районы утратят статус самостоятельных муниципалитетов. Упразднение районных советов депутатов в Челябинске и возвращение прямых выборов в городскую думу — это одна из ключевых реформ, которые планируется провести в городе за последние годы. Это решение вызвало много дискуссий и разногласий среди жителей, общественных деятелей и политических активистов. Источник фото: Фото редакции Отметим плюсы упразднения районных советов депутатов.

Во-первых, упразднение районных советов депутатов позволит сократить расходы на содержание аппарата депутатов, включая зарплаты руководителем различных комитетов, транспортные расходы и коммунальные платежи в административных помещениях райсоветов. Это позволит перераспределить бюджетные средства на другие важные направления, такие как развитие инфраструктуры, социальные программы и т. Во-вторых, ранее районные советы депутатов имели ограниченные полномочия и не могли принимать самостоятельные решения. В результате, решения по важным вопросам принимались на уровне городской думы, что затягивало процесс их принятия.

Упразднение районных советов позволит ускорить процесс принятия решений и повысить эффективность работы городской думы. В-третьих, упразднение районных советов депутатов позволит избежать дублирования функций и упростить систему управления городом. Это позволит сократить бюрократические процедуры и повысить эффективность работы органов местного самоуправления. Наконец, прямые выборы в городскую думу позволят жителям города напрямую выбирать своих представителей и контролировать их работу.

Это повысит ответственность депутатов перед избирателями и улучшит качество принимаемых ими решений. Прямые выборы позволят лучше отражать интересы различных слоев населения в городской думе. Ранее делегаты от районных советов могли не всегда эффективно представлять интересы жителей всего своего района, а прямые выборы позволят избирать депутатов, которые будут отвечать за интересы всего города. Источник фото: Светлана Мулыкина Тем не менее, у предстоящих в рамках муниципальной реформы преобразований есть и определенные минусы.

Они неизбежно приведут к потере опыта и компетенции молодыми политиками.

То есть в субъектах РФ отменяется их нынешнее деление. Законопроект упраздняет муниципалитеты первого уровня — городские и сельские поселения. Документ относит к видам муниципальных образований только городской округ, муниципальный округ и внутригородскую территорию города федерального значения. Авторы законопроекта предлагают отказаться от конкурса когда депутаты выбирают из кандидатов и наделить руководителя региона правом отбирать кандидатов в мэры непосредственно. Критерии, по которым глава субъекта РФ будет это делать, в проекте не уточняется порядок должен быть прописан в региональном законе , оговаривается только, что кандидатов должно быть не меньше двух. Согласно пояснительной записке, такой способ избрания — «новелла» — «обеспечивает предусмотренную Конституцией РФ возможность участия органов государственной власти в формировании органов МСУ».

Например, Удмуртия к лету 2021 года преобразовала в округа все 25 муниципальных районов, тем самым став лидером в этом направлении. В 2019 году только в Кемеровской области и Пермском крае создано 26 муниципальных округов. В вопросе создания муниципальных округов Пермский край наработал большой опыт, который успешно перенимают другие регионы Приволжского, Уральского, Северо-Западного федеральных округов. В результате всех преобразований сейчас практически вернулись к той системе, которая существовала до 2003 года, когда в регионе было 48 муниципалитетов: восемь городов и 40 муниципальных районов. В период 2003—2019 годов в Прикамье было почти 400 муниципальных образований. В Кемеровской области из 1,4 тысячи местных депутатов осталось около 220.

Останутся лишь районы или городские округа. По большому счёту, таким образом государство признаёт реформу МСУ, начавшуюся в 2000-х годах, несостоявшейся. О необходимости менять принцип управления территориями говорят давно, в том числе в Ленинградской области. Губернатор Дрозденко периодически обещал провести реформу, но всё упиралось в вязкое противостояние многочисленной местечковой элиты. Основная суть претензий заключается в том, что местные власти всё равно сильно зависят от районных и региональных властей, живут за счёт дотаций, и порой затраты на содержание штата больше, чем расходы на жизнь поселения. Теперь же, по смыслу законопректа, будут существовать только три вида муниципальных образований: городской округ, муниципальный округ и внутригородская территория городов федерального значения. Судя по логике документа, такие города, как Кудрово или Мурино, смогут претендовать на статус городских округов. Поскольку отличительной особенностью этого вида административной единицы станет следующая: "На территории городского округа плотность населения должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в Российской Федерации". Всё остальное, что не городской, станет муниципальным округом. Отличаться они, впрочем, будут только названиями, а полномочия у них идентичны. Для справки: средняя плотность населения в стране — около 9 человек на квадратный километр. А в том же Кудрово - 14 000 на тот же квадратный километр. Границы новых муниципальных образований будут устанавливаться отдельными законами субъектов. Не идёт речи о переходе приграничных территорий, к примеру, в Санкт-Петербург или Псковскую область, но карта административно-территориального устройства Ленобласти явно подвергнется серьёзному перекраиванию. Понятно, что актуальное развитие населённых пунктов того же Всеволожского района подскажет, стать ли им самостоятельными или остаться в нынешних единых границах.

«Одноуровневая модель – это решение, продиктованное жизнью», - считает депутат Ирина Соколова.

  • О реформе местного самоуправления
  • В Тамбовской области идет масштабная реформа местного самоуправления
  • Ликвидировать поселения не будут и глав не уволят: фейки о реформе местного самоуправления развеяны
  • Муниципалов обнулят, Ленобласть перекроят. Это Конституция

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий