Папка по направлениям деятельности мчс россии

– 187 л. Методические рекомендации разработаны Департаментом надзорной деятельности МЧС России (А.И. Лукашевич, А.В. Птахин, Л.В. Автономова), ФГБУ ВНИИПО МЧС России (О.Д. Ратникова, Т.Н. Смирнова, И.Г. Веселова, В.В. Володченкова, Г.А. Прытков). Дорожная карта). расчетная численность работников центрального аппарата МЧС России, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих. Расчетная потребность в водоотведении определяется по следующей формуле. 3. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 22.04.2013 N 276 "Об утверждении Перечня регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России". Обеспечение проведения культурно-массовых мероприятий, в том числе с ветеранами, мероприятия Центрального музея МЧС России, а также торжественные мероприятия, согласно Комплексного плана основных мероприятий МЧС России.

Разрабатываемых в системе МЧС России

Нормативы цены технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта автоматизированных телефонных станций приведены в приложении N 20 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт локальных вычислительных сетей Злвс определяются по формуле: , где: Qiлвс - количество локальных вычислительных сетей i-ого вида; Piлвс - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одной локальной вычислительной сети i-ого вида в год. Нормативы цены технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта локальных вычислительных сетей приведены в приложении N 21 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания Зсбп определяются по формуле: , где: Qiсбп - количество модулей бесперебойного питания i-ого вида; Piсбп - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного модуля бесперебойного питания i-ого вида в год.

Нормативы цены обслуживания и регламентно-профилактического ремонта модулей бесперебойного питания приведены в приложении N 22 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание регламентно-профилактический ремонт принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники Зрпм определяются по формуле: , где: Qiрпм - количество принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники i-го вида в год; Piрпм - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного принтера, МФУ, копировального аппарата и иного оборудования оргтехники i-го вида в год. Нормативы положенности на приобретение и техническое обслуживание регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники приведены в приложении N 23 к настоящим Нормативным затратам.

Затраты на приобретение справочно-правовых систем и оплату услуг по их сопровождению Зсспс определяются по формуле: , где: Qiспс - количество справочно-правовых систем i-ого вида; Piпспс - цена приобретения i-ой справочно-правовой системы; Piсспс - цена сопровождения i-ой справочно-правовой системы. Нормативы количества и цены приобретения справочно-правовых систем и оплаты услуг по их сопровождению приведены в приложении N 24 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение простых неисключительных лицензий на использование программного обеспечения по защите информации Знп определяются по формуле: , где: Qiнп - количество простых неисключительных лицензий на использование i-ого программного обеспечения по защите информации; Piнп - цена единицы простой неисключительной лицензии на использование i-ого программного обеспечения по защите информации.

Нормативы количества и цены приобретения простых неисключительных лицензий на использование программного обеспечения по защите информации приведены в приложении N 25 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на сопровождение и приобретение программного обеспечения для ведения бюджетного бухгалтерского учета, в том числе расчетов по заработной плате и денежному довольствию Зсппо , определяются по формуле: , где: Qiсппо - количество простых неисключительных лицензий на использование i-ого программного обеспечения объем работ по сопровождению ; Piсппо - цена одной простой неисключительной лицензии на использование i-ого программного обеспечения выполнение нормо-часа работ. Нормативы количества и цены услуг по сопровождению и приобретению программного обеспечения для ведения бюджетного бухгалтерского учета, в том числе расчетов по заработной плате и денежному довольствию, приведены в приложении N 26 к настоящим Нормативным затратам.

Затраты на сопровождение и доработку специального программного обеспечения, зарегистрированного в установленном порядке Здорспо , определяются по формуле: , где: Piдорспо - цена услуг на сопровождение и доработку i-ого специального программного обеспечения, зарегистрированного в установленном порядке. Нормативы стоимости услуг по сопровождению и доработке специального программного обеспечения, зарегистрированного в установленном порядке, приведены в приложении N 27 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на оплату услуг по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения Зсипо определяются по формуле: , где: Piсипо - стоимость услуг по приобретению и сопровождению простых неисключительных лицензий на использование i-ого иного программного обеспечения за исключением программного обеспечения, указанного в пп.

Нормативы цены услуг по приобретению и сопровождению иного программного обеспечения приведены в приложении N 28 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий по защите информации Зат определяются по формуле: , где: Qiовт - количество аттестуемых i-ых объектов вычислительной техники в защищенном исполнении; Piовт - цена проведения аттестации одного i-ого объекта вычислительной техники в защищенном исполнении; Qgвп - количество аттестуемых g-ых выделенных помещений; Pgвп - цена проведения аттестации одного g-ого выделенного помещения; Qjn - количество единиц j-ого вспомогательного технического средства и системы оборудования определенного n-ого типа, требующих специальной проверки; Pjn - цена проведения проверки j-ого вспомогательного технического средства и системы оборудования определенного n-ого типа, требующих специальной проверки. Нормативы количества и цены аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий по защите информации приведены в приложении N 29 к настоящим Нормативным затратам.

Затраты на оплату работ по монтажу установке , дооборудованию, наладке оборудования Зм определяются по формуле: , где: Qiм - количество i-ого оборудования, подлежащего монтажу установке , дооборудованию и наладке; Piм - цена монтажа установки , дооборудования и наладки 1 единицы i-ого оборудования. Нормативы количества единиц оборудования, подлежащего монтажу установке , дооборудованию, наладке, и цены монтажа установки , дооборудования, наладки единицы оборудования приведены в приложении N 30 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение рабочих станций Зрст определяются по формуле: , где: Qiрст зк - количество рабочих станций для закрытого контура информации по i-ой должности; Piрст зк - цена одной рабочей станции для закрытого контура информации по i-ой должности; Qjрст ок - количество рабочих станций для открытого контура информации по j-ой должности; Pjрст ок - цена одной рабочей станции для открытого контура информации по j-ой должности.

Нормативы количества и цены приобретения рабочих станций по должностям приведены в приложении N 31 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники Зпм определяются по формуле: , где: Qiпм - количество принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники по i-й должности; Piпм - цена 1-го i-го типа принтера, МФУ, копировального аппарата и иного оборудования оргтехники. Нормативы положенности на приобретение и техническое обслуживание регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники приведены в приложении N 32 к настоящим нормативным затратам.

Затраты на приобретение средств подвижной связи Зпрсот определяются по формуле: , где: Qiпрсот - количество средств подвижной связи по i-ой должности; Piпрсот - стоимость одного средства подвижной связи для i-ой должности. Нормативы количества и цены приобретения средств подвижной связи приведены в приложении N 33 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение планшетных компьютеров Зпрпк определяются по формуле: , где: Qiпрпк - количество планшетных компьютеров по i-ой должности; Piпрпк - стоимость одного планшетного компьютера модема, устройства спутниковой навигации по i-ой должности.

Нормативы количества и цены приобретения планшетных компьютеров, приведены в приложении N 34 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение объектов вычислительной техники в защищенном исполнении Зовтз определяются по формуле: , где: Qiовтз - количество объектов вычислительной техники в защищенном исполнении i-ого типа; Piовтз - цена одного объекта вычислительной техники в защищенном исполнении i-ого типа. Цена одного объекта вычислительной техники в защищенном исполнении приведена в приложении N 29 к настоящим Нормативным затратам.

Затраты на приобретение оборудования по обеспечению безопасности информации Зобин определяются по формуле: , где: Qiобин - количество единиц оборудования по обеспечению безопасности информации i-ого типа; Piобин - цена единицы оборудования по обеспечению безопасности информации i-ого типа. Нормативы количества и цены приобретения оборудования по обеспечению безопасности информации приведены в приложении N 35 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение мониторов Змон определяются по формуле: , где: Qiмон - количество мониторов для i-ой должности; Piмон - цена одного монитора для i-ой должности.

Нормативы количества и цены приобретения мониторов по должностям категориям должностей приведены в приложении N 36 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение системных блоков Зсб определяются по формуле: , где: Qiсб - количество системных блоков для i-ой должности; Piсб - цена приобретения одного системного блока для i-ой должности. Нормативы количества и цены приобретения системных блоков приведены в приложении N 37 к настоящим Нормативным затратам.

Затраты на приобретение других запасных частей для вычислительной техники Здвт определяются по формуле: , где: Qiдвт - количество запасных частей для вычислительной техники i-ого типа; Piдвт - цена единицы запасных частей для вычислительной техники i-ого типа. Нормативы количества и цены других запасных частей для вычислительной техники приведены в приложении N 38 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение носителей информации Змн определяются по формуле: , где: Qiмн - количество носителей информации i-ого типа; Piмн - цена одного носителя информации i-ого типа.

Нормативы количества и цены приобретения носителей информации приведены в приложении N 39 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение расходных материалов для принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иной оргтехники Зрм определяются по формуле: , где: Qiрм - количество принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иной оргтехники i-ого типа; Niрм - норматив потребления расходных материалов i-ым типом оргтехники; Piрм - цена единицы расходных материалов по i-ому типу оргтехники.

При организации работы по ликвидации ЧС структурные подразделения ЦА, учреждения и организации МЧС России центрального подчинения осуществляют следующие функции: 2. Аппарат Министра: осуществляет организационное обеспечение, в том числе документирование протоколирование мероприятий в том числе выездных , проводимых Министром; осуществляет подготовку проектов выступлений Министра, а также необходимых информационно-аналитических и справочных материалов. Главное управление пожарной охраны: организует работу по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ силами федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы далее - ФПС ГПС ; организует применение подразделений ФПС ГПС для ликвидации ЧС федерального и межрегионального характера; координирует деятельность общественных объединений пожарной охраны, подразделений всех видов пожарной охраны, участвующих в ликвидации ЧС и тушении пожаров; участвует в организации работ по ликвидации ЧС межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих ЧС. Департамент кадровой политики: осуществляет учет пострадавших, погибших, без вести пропавших сотрудников МЧС России и членов их семей; осуществляет контроль мероприятий воспитательной работы с личным составом подразделений МЧС России; готовит предложения по поощрению наиболее отличившихся сотрудников МЧС России, а также граждан при ликвидации ЧС и пожаров; готовит проекты приказов распоряжений о командировании руководства МЧС России и сотрудников ЦА; информировать НЦУКС по изменениям дополнениям в структуре центрального аппарата МЧС России, а также по кадровым перемещениям руководящего состава структурных подразделений и учреждений МЧС России центрального подчинения. Департамент образовательной и научно-технической деятельности: координирует работу ЦППР и обобщает полученную информацию; осуществляет подготовку предложений по применению наукоемких технологий и современных образцов пожарно-спасательной техники для ликвидации ЧС и тушения пожаров; организует проведение анализа эффективности функционирования системы поддержки принятия решений на каждом иерархическом уровне управления для формирования решения на ликвидацию последствий ЧС и тушение пожаров, соответствие и реализацию этих предложений в практических управленческих решениях; организует проведение анализа действий органов управления, сил и средств РСЧС по ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Департамент информационной политики: организует информирование население через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах; организует информационное обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС, тушению пожаров через аккредитованные средства массовой информации и Интернет-ресурсы; организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам организации информирования населения о ЧС и пожарах и мероприятиях по их ликвидации.

Финансово-экономический департамент: организует в установленном порядке финансовое обеспечение экстренного реагирования на ЧС и пожары; участвует в проведении анализа поступивших заявок на дополнительное финансирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС и пожаров и подготовку предложений по их финансированию; обеспечивает подготовку предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке. Управление безопасности людей на водных объектах: осуществляет координацию действий сил и средств ГИМС при ликвидации ЧС и пожаров на водных объектах в прибрежной зоне ; принимает участие в разработке и корректировке планов применения сил и средств МЧС России при ликвидации ЧС на водных объектах. ВНИИ ГОЧС ФЦ : организует взаимодействие с организациями, входящими в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС РСЧС, а также с организациями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках ЧС, о показателях риска возникновения ЧС, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения; осуществляет разработку прогнозов развития и масштабов последствий ЧС с учетом вторичных факторов; осуществляет подготовку рекомендаций по проведению мероприятий по ликвидации последствий ЧС и применению сил и средств РСЧС; во взаимодействии со структурными подразделениями ЦА, территориальными органами, учреждениями и организациями МЧС России проводит анализ действий органов управления, сил и средств РСЧС по ликвидации ЧС природного и техногенного характера в установленном порядке. ВНИИПО: осуществляет научно-методическое обеспечение в области оценки соответствия объектов защиты и услуг требованиям пожарной безопасности; участвует в качестве экспертов при проведении мероприятий по ликвидации ЧС и пожаров, а также осуществлению надзорно-профилактической деятельности в области пожарной безопасности; осуществляет разработку прогнозов развития и масштабов последствий пожаров с учетом вторичных факторов; осуществляет подготовку рекомендаций по проведению мероприятий по ликвидации последствий пожаров и применению сил и средств РСЧС; во взаимодействии со структурными подразделениями ЦА, территориальными органами, учреждениями и организациями МЧС России проводит анализ действий органов управления, сил и средств РСЧС по тушению пожаров в установленном порядке.

Одним из главных приоритетных направлений государственной политики в области. Любая деятельность в этой области, как показывает опыт, если она не. Рос- сийский союз.

Приоритетные направления реформы контрольно- надзорной деятельности и оценка их.

Ведение учёта наличия рукавов в подразделениях республики области, края , контроль за их списанием; Проведение работы по расширению и оборудованию рукавных постов баз механизмами и приспособлениями, заменяющими тяжёлый ручной труд; Определение порядка доставки рукавов на пожары и их обмен, обобщение и распространение передового опыта работы в этой области; Определение количества и контроль наличия на пожарных автомобилях ранцев с рукавами для работы на высотах, переходных соединений различного диаметра для соединения пожарных рукавов; Подготовка анализа показателей оперативного реагирования подразделений ГПС республики области, края. Контроль за качеством и правильностью составления карточек действий по тушению пожаров в подразделениях; Отработка вопросов подготовки и тушения пожаров в зданиях повышенной этажности и механизированных складов.

Ведение их учёта в местных гарнизонах отрядах республики области, края с указанием характеристик. Анализ и разработка рекомендаций по организации тушения пожаров на этих объектах. Обобщение и распространение положительного опыта, проведение разборов анализа таких пожаров.

Ведение учёта специализированных отделений по тушению пожаров в зданиях повышенной этажности. Контроль за организацией данной работы в местных гарнизонах пожарной охраны; Ведение учёта пожаров с гибелью людей и анализ работы пожарных подразделений на данных пожарах, разработка мероприятий по исключению имеющихся недостатков, подготовка информации, обзоров и рекомендаций по данному вопросу.

Основные направления деятельности мчс

4.2. Должностные лица МЧС России, входящие в состав ОШ РГПК, выполняют задачи, соответствующие направлениям деятельности их структурных подразделений, а также указания руководителя ОШ РГПК с момента сбора для убытия в зону ЧС и пожаров. 1. Утвердить прилагаемый Перечень регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России. специальность 280104.65 - Пожарная безопасность. Квалификация - инженер. - направление подготовки 280705 - Пожарная безопасность. Дорожная карта). Направления служебной деятельности караулов (смен) в пожарных частях МЧС России по специализации. Рукавное хозяйство, газодымозащитная служба, пожарная техника и водоснабжение.

Приказ МЧС России от 14.08.2019 N 425

1) разделы и подразделы структурируются в соответствии с ключевыми направлениями деятельности МЧС России или по группам, объединяющим идентичные цели проведения мероприятий. вительства Российской Федерации от 27 декабря 1990 г., решением которого был образован Российский корпус спасателей на правах Государственного комитета РСФСР. Приказ МЧС России от 11 августа 2015 г. N 424 "Об утверждении Порядка организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" (с изменениями и дополнениями). специальность 280104.65 - Пожарная безопасность. Квалификация - инженер. - направление подготовки 280705 - Пожарная безопасность.

Защита документов

Исходя из принципов, заложенных в Концепции, основным направлением надзорной деятельности МЧС России должно стать установление базовых, системообразующих правил организации и осуществления надзора МЧС России, направленных на. объектах в Республике Татарстан на 2014-2024 годы» в 2021 году. 3. О реализации в 2021 году в Главном управлении МЧС России по. действуют следующие распорядительные документы: приказы и распоряжения МЧС. России, а также приказы, распоряжения (указания) начальника Главного управления. МЧС России по Хабаровскому краю, начальника Ф ГБУ «10 отряд ФПС ГП С по.

Рабочая программа по дисциплине

Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) России организует и поддерживает систему предупреждения и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Она включает в себя несколько направлений деятельности. Обеспечение проведения культурно-массовых мероприятий, в том числе с ветеранами, мероприятия Центрального музея МЧС России, а также торжественные мероприятия, согласно Комплексного плана основных мероприятий МЧС России. Приоритеты направления деятельности МЧС России. Основные направления работы МЧС. Важное направление в деятельности МЧС России. действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, а также методических документов по направлениям деятельности Департамента гражданской обороны и защиты населения. Исходя из принципов, заложенных в Концепции, основным направлением надзорной деятельности МЧС России должно стать установление базовых, системообразующих правил организации и осуществления надзора МЧС России, направленных на.

Разрабатываемых в системе МЧС России

МЧС осуществляет оказание медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, включая оказание скорой медицинской помощи, эвакуацию пострадавших и последующую реабилитацию. Таким образом, МЧС занимается широким спектром вопросов, связанных с обеспечением безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях, природных катастрофах и других чрезвычайных ситуациях. Организация системы предупреждения чрезвычайных ситуаций Министерство по чрезвычайным ситуациям МЧС России организует и поддерживает систему предупреждения и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Она включает в себя несколько направлений деятельности: Обеспечение доступности информации о возможных угрозах и способах поведения в случае ЧС.

МЧС России публикует рекомендации, разработанные на основе анализа опасных явлений и их последствий, на своем официальном сайте. Создание и поддержка системы оповещения населения. МЧС России осуществляет установку сирен и других оповещающих устройств, настройку систем автоматического оповещения, разработку программного обеспечения для рассылки СМС и других сообщений населению.

Развитие системы государственной гражданской защиты. МЧС России организует проведение тренировок и учений населения, обучает гражданский и военный персонал действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечивает распространение инструкций по защите населения и территорий. Особое внимание уделяется разработке и внедрению современных технических решений, способных своевременно обнаруживать угрозы, оповещать и ориентировать население по безопасным маршрутам эвакуации.

Проведение аварийно-спасательных работ Аварийно-спасательные работы включают в себя: Ликвидацию пожаров: спасение и эвакуацию людей, тушение пожаров, предотвращение распространения огня на соседние объекты. Спасательные операции: поиск и спасение людей в затруднительных условиях, например, под завалами или на воде. Ликвидацию последствий стихийных бедствий: устранение последствий наводнений, обрушений зданий, селей, снежных заносов и других природных катастроф.

Разминирование и обезвреживание взрывоопасных предметов: обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов и устройств. Проведение аварийно-спасательных работ требует от специалистов МЧС высокой квалификации, знаний техники безопасности и оперативности. Сотрудники МЧС постоянно участвуют в тренировочных сессиях и подготовках, чтобы быть готовыми к быстрому и эффективному реагированию на чрезвычайные ситуации.

Пожарная безопасность и тушение пожаров В рамках своей деятельности МЧС осуществляет ряд мероприятий, направленных на предупреждение пожаров и обеспечение граждан практическими навыками пожарной безопасности. Наиболее важные из них: Проведение инспекций пожарной безопасности объектов всех категорий и форм собственности; Проведение обучающих мероприятий для населения, обучение детей и молодежи основам пожарной безопасности; Разработка и внедрение новейших технологий и систем пожаротушения; Осуществление превентивной работы, в том числе пожарно-розыскной деятельности, направленной на выявление и предотвращение возникновения пожаров; Обеспечение населения и организаций средствами пожарной безопасности, включая пожарные автомобили и специальное оборудование; Оказание помощи населению при возникновении пожаров и аварийных ситуаций; Координация действий всех подразделений МЧС в случае возникновения ЧС. Тушение пожаров — одна из основных задач МЧС.

Для этого ведомство обладает собственным пожарно-спасательным флотом и авиацией, а также располагает большим количеством специальной техники и оборудования.

Основная литература: Федеральный Закон от 22. Общие требования» с обязательными Приложениями 2 и 3. ГОСТ Р 12. Общие требования. Методы контроля». НПБ105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» Раздел 7- Метод оценки индивидуального риска. СП 4 — Свод правил «Средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре. Нормы и правила размещения и применения». Требования пожарной безопасности» СП 3 — Свод правил » Предотвращение распространения пожара на объектах защиты.

Требования пожарной безопасности». НПБ 104-03; «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». НПБ 110-03. НПБ250-97 «Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях». Дополнительная литература: МДС21-1. Справочник «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения» под редакцией А. Баратова и А,Я. Вопросы к экзамену: Цель и сфера применения регламента. Понятие опасных факторов пожара и их действия на людей. Как классифицируются пожары, классы пожаров.

Пожарно-техническая классификация зданий, помещений и строений. Степень огнестойкости зданий. Лестницы и лестничные клетки. Классификация пожарных депо. Нормативное время следования пожарных подразделений. Требования пожарной безопасности к пожарным депо. Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Наружное противопожарное водоснабжение. Источники противопожарного водоснабжения Внутренний противопожарный водопровод. Расходы воды на внутреннее пожаротушение, требуемый напор.

Назначение, область применения. Противопожарные разрывы, их назначения. Индивидуальный и социальный пожарные риски. Понятие предела огнестойкости строительных конструкций. Системы автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Основные параметры, характеризующие развитие пожара, являющиеся носителями информации о пожаре. Основные функции установок пожарной, охранно-пожарной сигнализации. Классификация и основные параметры систем пожарной сигнализации. Неадресные, адресные и адресно-аналоговые системы пожарной сигнализации. Основные положения ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» по системам пожарной сигнализации.

Классификация, назначение и область применения пожарных извещателей ПИ. Ручные и автоматические ПИ. Виды, состав, принцип действия, технические характеристики, эксплуатация ПИ. Назначение и основные функции, область применения, общее устройство приемных станций пожарной сигнализации, сигнально-пусковых устройств, приборов приемно-контрольных пожарных. Схемы включения пожарных извещателей. Автоматические установки пожаротушения. Водяные и пенные установки. История и перспективы развития, классификация, назначение, область применения установок пожаротушения. Установки водяного и пенного пожаротушения. Виды, схемы, принцип действия установок.

Основное оборудование установок: контрольно-пусковые узлы, оросители, водопитатели, дозаторы, их устройство. Требования нормативных документов к проектированию и эксплуатации установок. Рекомендуемая литература: основная: Тема 5. Автоматические установки газового, порошкового, парового и аэрозольного пожаротушения. Газовые огнетушащие составы: виды, свойства, принципы тушения, концентрация. Классификация, виды установок газового пожаротушения УГПТ. Схемы, устройства, принцип работы, способы пуска УГПТ. Требования нормативных документов к проектированию, монтажу и эксплуатации УГПТ. Установки парового и аэрозольного пожаротушения: назначение, состав, принцип работы.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ образовательная программа - комплекс основных характеристик образования объем, содержание, планируемые результаты и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин модулей , иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации. Иные компоненты включаются в состав образовательной программы по решению образовательной организации МЧС России. Образовательные организации МЧС России обеспечивают осуществление образовательной деятельности в соответствии с установленными образовательной программой планируемыми результатами: 1 освоения образовательной программы - компетенциями выпускников, установленными федеральным государственным образовательным стандартом, и компетенциями выпускников, установленными образовательной организацией МЧС России в случае установления таких компетенций ; 2 обучения по каждой дисциплине модулю и практике, обеспечивающими достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Трудоемкость образовательной программы ее части в зачетных единицах характеризует объем образовательной программы ее части. Объем части образовательной программы должен составлять целое число зачетных единиц. Объем образовательной программы, а также годовой объем образовательной программы устанавливаются соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В объем годовой объем образовательной программы не включаются факультативные дисциплины модули. При обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, годовой объем образовательной программы без учета объема отдельных дисциплин модулей и или отдельных практик, по которым результаты обучения были зачтены, не может превышать объема, установленного соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Образовательная организация МЧС России самостоятельно устанавливает величину зачетной единицы в пределах от 25 до 30 астрономических часов, если иное не установлено федеральным государственным образовательным стандартом. Установленная образовательной организацией МЧС России величина зачетной единицы является единой в рамках учебного плана. При реализации образовательных программ образовательная организация МЧС России при необходимости использует понятие академического часа при продолжительности академического часа 40 или 45 минут. Получение высшего образования по образовательной программе по различным формам обучения, при использовании сетевой формы реализации образовательной программы, при ускоренном обучении устанавливаются соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, вне зависимости от используемых образовательной организацией МЧС России образовательных технологий. В срок получения высшего образования по образовательной программе не включается время нахождения обучающегося в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, а также нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Образовательный процесс по образовательным программам организуется по периодам обучения - учебным годам курсам , а также по периодам обучения, выделяемым в рамках курсов семестрам и или триместрам далее - периоды обучения в рамках курсов , и или периодам освоения модулей, выделяемым в рамках срока получения высшего образования по образовательной программе далее - периоды освоения модулей. Выделение периодов обучения в рамках курсов, а также периодов освоения модулей образовательная организация МЧС России определяет самостоятельно. При организации образовательного процесса по семестрам или триместрам в рамках каждого курса выделяется 2 семестра или 3 триместра в рамках курса, продолжительность которого менее 39 недель, может выделяться 1 семестр либо 1 или 2 триместра. Образовательный процесс может осуществляться одновременно по периодам обучения в рамках курсов и периодам освоения модулей. Учебный год по очной и очно-заочной формам обучения начинается 1 сентября. Образовательная организация МЧС России может перенести срок начала учебного года по очной и очно-заочной формам обучения не более чем на 2 месяца. По заочной форме обучения срок начала учебного года устанавливается образовательной организацией МЧС России, если иное не установлено соответствующим федеральным образовательным стандартом. Общая продолжительность каникул в течение учебного года, если иное не установлено соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, составляет: 1 у студентов: при продолжительности обучения в течение учебного года более 39 недель - не менее 7 недель и не более 10 недель, при продолжительности обучения в течение учебного года не менее 12 недель и не более 39 недель - не менее 3 недель и не более 7 недель; 2 в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 23 мая 2016 г. Сотруднику федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, обучавшемуся по очной форме обучения, после прохождения итоговой государственной итоговой аттестации предоставляется отпуск по окончании обучения. При осуществлении образовательной деятельности по образовательной программе образовательная организация МЧС России обеспечивает: 1 реализацию дисциплин модулей посредством проведения учебных занятий включая проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; 2 проведение практик включая проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ; 3 проведение итоговой государственной итоговой аттестации обучающихся. Образовательная деятельность по образовательной программе проводится: 1 в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации МЧС России и или лицами, привлекаемыми образовательной организацией МЧС России к реализации образовательных программ на иных условиях далее - контактная работа ; 2 в форме самостоятельной работы обучающихся; 3 в иных формах, определяемых образовательной организацией МЧС России. Контактная работа может быть аудиторной, внеаудиторной, а также проводиться в электронной информационно-образовательной среде. Объем контактной работы определяется образовательной программой образовательной организации МЧС России. Учебные занятия по дисциплинам модулям , промежуточная аттестация обучающихся и итоговая государственная итоговая аттестация обучающихся проводятся в форме контактной работы и в форме самостоятельной работы обучающихся, практика - в форме контактной работы и в иных формах, определяемых образовательной организацией МЧС России. Образовательная организация МЧС России в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком до начала периода обучения по образовательной программе обязана сформировать расписание учебных занятий на соответствующий период обучения, проводимых в форме контактной работы. При составлении расписаний учебных занятий образовательная организация МЧС России обязана исключить нерациональные затраты времени обучающихся с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между занятиями. Продолжительность учебного занятия в форме контактной работы не может превышать 90 минут. При этом образовательная организация МЧС России предусматривает перерывы между учебными занятиями не менее 5 минут. Для проведения занятий лекционного типа учебные группы могут объединяться в учебные потоки. При необходимости возможно объединение в один учебный поток учебных групп по различным специальностям и или направлениям подготовки. Для проведения занятий семинарского типа формируются учебные группы обучающихся численностью не более 30 человек. Занятия семинарского типа проводятся для одной учебной группы. При необходимости возможно объединение в одну учебную группу обучающихся по различным специальностям и или направлениям подготовки. При проведении лабораторных работ и иных видов практических занятий учебная группа может разделяться на подгруппы. Для проведения практических занятий по физической культуре и спорту физической подготовке формируются учебные группы численностью не более 20 человек с учетом состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся.

Общая продолжительность каникул в течение учебного года, если иное не установлено соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, составляет: 1 у студентов: при продолжительности обучения в течение учебного года более 39 недель - не менее 7 недель и не более 10 недель, при продолжительности обучения в течение учебного года не менее 12 недель и не более 39 недель - не менее 3 недель и не более 7 недель; 2 в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 23 мая 2016 г. Сотруднику федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, обучавшемуся по очной форме обучения, после прохождения итоговой государственной итоговой аттестации предоставляется отпуск по окончании обучения. При осуществлении образовательной деятельности по образовательной программе образовательная организация МЧС России обеспечивает: 1 реализацию дисциплин модулей посредством проведения учебных занятий включая проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; 2 проведение практик включая проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ; 3 проведение итоговой государственной итоговой аттестации обучающихся. Образовательная деятельность по образовательной программе проводится: 1 в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации МЧС России и или лицами, привлекаемыми образовательной организацией МЧС России к реализации образовательных программ на иных условиях далее - контактная работа ; 2 в форме самостоятельной работы обучающихся; 3 в иных формах, определяемых образовательной организацией МЧС России. Контактная работа может быть аудиторной, внеаудиторной, а также проводиться в электронной информационно-образовательной среде. Объем контактной работы определяется образовательной программой образовательной организации МЧС России. Учебные занятия по дисциплинам модулям , промежуточная аттестация обучающихся и итоговая государственная итоговая аттестация обучающихся проводятся в форме контактной работы и в форме самостоятельной работы обучающихся, практика - в форме контактной работы и в иных формах, определяемых образовательной организацией МЧС России. Образовательная организация МЧС России в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком до начала периода обучения по образовательной программе обязана сформировать расписание учебных занятий на соответствующий период обучения, проводимых в форме контактной работы. При составлении расписаний учебных занятий образовательная организация МЧС России обязана исключить нерациональные затраты времени обучающихся с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между занятиями. Продолжительность учебного занятия в форме контактной работы не может превышать 90 минут. При этом образовательная организация МЧС России предусматривает перерывы между учебными занятиями не менее 5 минут. Для проведения занятий лекционного типа учебные группы могут объединяться в учебные потоки. При необходимости возможно объединение в один учебный поток учебных групп по различным специальностям и или направлениям подготовки. Для проведения занятий семинарского типа формируются учебные группы обучающихся численностью не более 30 человек. Занятия семинарского типа проводятся для одной учебной группы. При необходимости возможно объединение в одну учебную группу обучающихся по различным специальностям и или направлениям подготовки. При проведении лабораторных работ и иных видов практических занятий учебная группа может разделяться на подгруппы. Для проведения практических занятий по физической культуре и спорту физической подготовке формируются учебные группы численностью не более 20 человек с учетом состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся. При проведении учебных занятий образовательная организация МЧС России обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств включая при необходимости проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин модулей в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых образовательной организацией МЧС России, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей. Организация образовательного процесса по образовательным программам при использовании сетевой формы реализации указанных программ, при обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, осуществляется в соответствии с Особенностями и локальными нормативными актами образовательной организации МЧС России. При сетевой форме реализации образовательных программ образовательная организация МЧС России в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам модулям и практикам в других организациях, участвующих в реализации образовательных программ. При освоении образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное, высшее или дополнительное профессиональное образование и или обучается обучался по образовательной программе среднего профессионального, высшего или дополнительного профессионального образования, и или имеет способности и или уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным образовательной организацией МЧС России в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, по решению образовательной организации МЧС России осуществляется ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации МЧС России. Решение об ускоренном обучении обучающегося принимается образовательной организацией МЧС России на основании его личного заявления. При ускоренном обучении сокращение срока получения высшего образования по образовательной программе реализуется путем зачета результатов обучения по отдельным дисциплинам модулям и или отдельным практикам, освоенным обучающимся при получении среднего профессионального образования и или высшего образования, а также дополнительного профессионального образования при наличии , и или путем повышения темпа освоения образовательной программы. Повышение темпа освоения образовательной программы осуществляется для лиц, имеющих соответствующие способности и или уровень развития. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценку хода освоения дисциплин модулей и прохождения практик. Промежуточная аттестация обучающихся далее - промежуточная аттестация - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам модулям и прохождения практик в том числе результатов курсового проектирования выполнения курсовых работ. Формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности не более одного года устанавливаются локальными нормативными актами образовательной организации МЧС России. Порядок проведения промежуточной аттестации включает систему оценивания результатов промежуточной аттестации и критерии выставления оценок. Если указанная система оценивания отличается от системы оценок "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", "зачтено", "не зачтено", то образовательная организация МЧС России устанавливает правила перевода оценок, предусмотренных системой оценивания, установленной образовательной организацией МЧС России, в пятибалльную систему. Обучающийся имеет право на зачет результатов обучения по отдельным дисциплинам модулям и или отдельным практикам, освоенным пройденным обучающимся при получении среднего профессионального образования и или высшего образования, а также дополнительного образования при наличии далее - зачет результатов обучения. Зачтенные результаты обучения учитываются в качестве результатов промежуточной аттестации. Образовательная организация МЧС России может проводить первую повторную промежуточную аттестацию и или вторую повторную промежуточную аттестацию в период каникул. В этом случае образовательная организация МЧС России устанавливает несколько сроков для проведения соответствующей повторной промежуточной аттестации как в период каникул, так и в период реализации дисциплин модулей. Повторная промежуточная аттестация не может проводиться в период проведения практики, а также в период проведения промежуточной аттестации, за исключением периода проведения промежуточной аттестации при реализации образовательной программы в заочной форме обучения. Время проведения повторной промежуточной аттестации не должно совпадать со временем проведения учебных занятий в форме контактной работы. Лица, осваивающие образовательную программу в форме самообразования если федеральным государственным образовательным стандартом допускается получение высшего образования по соответствующей образовательной программе в форме самообразования , а также лица, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, могут быть зачислены в качестве экстернов для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестаций в образовательную организацию МЧС России, осуществляющую образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. После зачисления экстерна в срок, установленный образовательной организацией МЧС России, но не позднее 1 месяца с даты зачисления образовательной организацией МЧС России утверждается индивидуальный учебный план экстерна, предусматривающий прохождение им промежуточной и или государственной итоговой аттестации.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

  • Теоретические основы управления повседневной деятельностью МЧС России
  • Поиск по сайту
  • МЧС: все направления деятельности
  • Приказ МЧС России от 30 ноября 2020 г. N 878 "О внесении... | Докипедия

Основные направления деятельности мчс

В ходе изучения учебной дисциплины «Информационно-методическое обеспечение надзорной деятельности в МЧС России» обучающиеся по заочной форме обучения (6 лет) выполняют контрольную работу. Приказ МЧС России 816 от 25.08.2022 О внедрении принципов клиентоцентричности в деятельности МЧС. 4) осуществляет по поручению (согласованию) МЧС России проверки Главных управлений МЧС России по отдельным направлениям деятельности, а также проведение мероприятий оперативной подготовки с органами управления и силами гражданской обороны и РСЧС. Структура и направления деятельности МЧС России. Деятельность сил гражданской обороны и МЧС России. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 290 О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ (87 кб). Приказ МЧС России № 375 от 28 июня 2012 г. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ. Приоритетные направления деятельности Главного управления МЧС. ситуациях и пожарах, ходе работ по ликвидации их последствий, мерах по. Приоритетные направления деятельности МЧС России по разработке. в случае их предельных пожарно-технических характеристик.

Основные направления деятельности мчс

Нормативные значения пожарного риска для производственных объектов и величины индивидуального и социального пожарных рисков для людей, находящихся в селитебной зоне. Требования к пожарному инструменту и дополнительному снаряжению пожарных, требования к пожарному оборудованию пожарным гидрантам, колонкам, рукавам, стволам, пеногенераторам. Лифты для транспортирования пожарных подразделений. Основная литература: Федеральный Закон от 22. Общие требования» с обязательными Приложениями 2 и 3. ГОСТ Р 12. Общие требования. Методы контроля». НПБ105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» Раздел 7- Метод оценки индивидуального риска. СП 4 — Свод правил «Средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре. Нормы и правила размещения и применения».

Требования пожарной безопасности» СП 3 — Свод правил » Предотвращение распространения пожара на объектах защиты. Требования пожарной безопасности». НПБ 104-03; «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». НПБ 110-03. НПБ250-97 «Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях». Дополнительная литература: МДС21-1. Справочник «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения» под редакцией А. Баратова и А,Я. Вопросы к экзамену: Цель и сфера применения регламента. Понятие опасных факторов пожара и их действия на людей.

Как классифицируются пожары, классы пожаров. Пожарно-техническая классификация зданий, помещений и строений. Степень огнестойкости зданий. Лестницы и лестничные клетки. Классификация пожарных депо. Нормативное время следования пожарных подразделений. Требования пожарной безопасности к пожарным депо. Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Наружное противопожарное водоснабжение. Источники противопожарного водоснабжения Внутренний противопожарный водопровод.

Расходы воды на внутреннее пожаротушение, требуемый напор. Назначение, область применения. Противопожарные разрывы, их назначения. Индивидуальный и социальный пожарные риски. Понятие предела огнестойкости строительных конструкций. Системы автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Основные параметры, характеризующие развитие пожара, являющиеся носителями информации о пожаре. Основные функции установок пожарной, охранно-пожарной сигнализации. Классификация и основные параметры систем пожарной сигнализации. Неадресные, адресные и адресно-аналоговые системы пожарной сигнализации.

Основные положения ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» по системам пожарной сигнализации. Классификация, назначение и область применения пожарных извещателей ПИ. Ручные и автоматические ПИ. Виды, состав, принцип действия, технические характеристики, эксплуатация ПИ. Назначение и основные функции, область применения, общее устройство приемных станций пожарной сигнализации, сигнально-пусковых устройств, приборов приемно-контрольных пожарных. Схемы включения пожарных извещателей. Автоматические установки пожаротушения. Водяные и пенные установки. История и перспективы развития, классификация, назначение, область применения установок пожаротушения. Установки водяного и пенного пожаротушения.

Виды, схемы, принцип действия установок. Основное оборудование установок: контрольно-пусковые узлы, оросители, водопитатели, дозаторы, их устройство. Требования нормативных документов к проектированию и эксплуатации установок. Рекомендуемая литература: основная: Тема 5. Автоматические установки газового, порошкового, парового и аэрозольного пожаротушения. Газовые огнетушащие составы: виды, свойства, принципы тушения, концентрация. Классификация, виды установок газового пожаротушения УГПТ.

Объектовые и специальные подразделения ФПС ГПС в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий далее - МЧС России , настоящим Порядком. Сотрудники или работники объектовых и специальных подразделений ФПС ГПС далее - сотрудники объектовых специальных подразделений ФПС ГПС осуществляют деятельность, направленную на предупреждение пожаров на охраняемых объектах и создание условий для их успешного тушения далее - пожарно-профилактическое обслуживание. Пожарно-профилактическое обслуживание проводится по следующим основным направлениям: участие в разработке и реализации мер пожарной безопасности; организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов. Для наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов их территория разделяется на части, в пределах которых осуществляется пожарно-профилактическое обслуживание расположенных на ней зданий и сооружений далее - участок. Участки разделяются на сектора. Наблюдение осуществляют сотрудники объектовых специальных подразделений ФПС ГПС, занимающие должности старшего инспектора, инженера, инспектора, младшего инспектора, инструктора, находящиеся в составе отдела отделения, группы профилактики пожаров объектового специального подразделения ФПС ГПС далее - инженерно-инспекторский состав. Объектовые специальные подразделения ФПС ГПС разрабатывают схемы планы расположения на территории охраняемых объектов участков, секторов и маршрутов дозоров далее - дислокации , которые согласовываются с руководством охраняемых объектов. Корректировка дислокаций производится по мере служебной необходимости. За участками, секторами приказом начальника объектового специального подразделения ФПС ГПС закрепляется инженерно-инспекторский состав. За односменным участком, сектором постоянно закрепляется один сотрудник, за двухсменным - два сотрудника, за круглосуточным - не менее четырех сотрудников. Из одного или нескольких сотрудников объектовых специальных подразделений ФПС ГПС, выполняющих возложенные на них обязанности, организуется подвижной наряд далее - дозор. Участки, сектора не закрепляются за оперативными дежурными, начальниками караулов смен и старшими инженерами объектовых специальных подразделений ФПС ГПС. В целях приобретения новых знаний, практических навыков и умений, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей, принятые на службу работу сотрудники объектовых специальных подразделений ФПС ГПС проходят стажировку. Продолжительность стажировки составляет 15 - 20 дней. Сотрудники объектовых специальных подразделений ФПС ГПС считаются прошедшими стажировку, если они успешно выполнили предусмотренные планом стажировки мероприятия и сдали зачеты. К самостоятельному исполнению обязанностей в соответствии с занимаемой должностью сотрудники объектового специального подразделения ФПС ГПС допускаются приказом. Начальники объектовых специальных подразделений ФПС ГПС организуют изучение личным составом пожарной опасности технологических процессов производств на охраняемых объектах. Инженерно-инспекторский состав объектовых специальных подразделений ФПС ГПС должен иметь комплект документов далее - рабочая папка по организации и проведению пожарно-профилактического обслуживания закрепленного участка сектора : должностную инструкцию; список закрепленных зданий, цехов, лабораторий, сооружений, установок, складов и помещений с краткой характеристикой их пожарной опасности; правила и инструкции о мерах пожарной безопасности для зданий и сооружений; сведения о первичных средствах пожаротушения, установках пожаротушения и пожарной сигнализации, а также о расположении и состоянии пожарных водоемов и гидрантов; графики планово-предупредительного ремонта взрывопожароопасных производств, установок, оборудования и проверки работоспособности средств противопожарной защиты; документы по закрепленному направлению деятельности, списки добровольных пожарных, планы-конспекты тезисы для проведения занятий инструктажей и другие необходимые материалы.

Планы основных мероприятий должны быть направлены на достижение стратегических целей и выполнение тактических задач, определяемых Докладом о результатах и основных направлениях деятельности МЧС России и обеспечены необходимым объемом финансовых, материально-технических и людских ресурсов. Конкретность планов предполагает чёткую формулировку мероприятий и однозначность толкования их содержания. Мероприятия должны предусматривать конкретные сроки выполнения число, месяц и исполнителей, а также необходимые объемы финансовых средств на их проведение в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. В случаях, когда предусматривается длительный срок более трех месяцев исполнения мероприятия, указываются ежемесячные ежеквартальные сроки промежуточного выполнения мероприятия. Кроме того, по каждому мероприятию должна быть определена ответственность конкретных должностных лиц за выполнение мероприятия. При планировании мероприятий с привлечением региональных центров, субъектов Российской Федерации, ГУ МЧС России, воинских частей и организаций следует учитывать необходимость равномерного в течение планируемого периода распределения нагрузки на территории. Головным исполнителем мероприятия является тот, кто указан первым. Головной исполнитель организует, координирует работу соисполнителей и готовит обобщённые итоговые документы о результатах выполнения планового мероприятия. Утвержденные планы основных мероприятий регистрируются в соответствии с требованиями руководящих документов по делопроизводству в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах и организациях МЧС России. Планы хранятся в соответствии с Перечнем документов, образующихся в деятельности организаций МЧС России, с указанием сроков хранения.

В области социально-политической будут развиваться основы правового демократического государства. Не исключены социальные конфликты. Приоритетным направлением будет усиление роли государства, а соответственно и государственной политики по обеспечению безопасности человека при различного рода чрезвычайных ситуациях. В области экономической после периода стабилизации начнется подъем промышленности. Возможности государства по финансовой и материальной поддержке будут еще длительное время ограничены. Износ производственных мощностей повысит вероятность возникновения техногенных ЧС. Исходя из вышесказанного, а также учитывая международный опыт и опыт ликвидации ЧС в России, можно определить следующие принципиальные положения по дальнейшему развитию системы "ГО-РСЧС": 1. На рис. Вопрос состоит в следующем - ограничиться ли только этим соучастием или необходимо сформировать особый вид национальной безопасности - "Гражданская безопасность" природная и техногенная или под другим названием? Активизация деятельности системы на основе международных конвенций и законов РФ. Изменение характера и подходов к мероприятиям гражданской обороны. Пока ее деятельность строится на старых документах, основанных на прежней военно-политической обстановке.

Организация деятельности МЧС России

  • Назначение, основные задачи и направления деятельности служб МЧС России.
  • Приказ МЧС России от 14.08.2019 N 425
  • МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и
  • Направления мчс

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий