Новости третьяковской галереи

В Государственной Третьяковской галерее в торжественной обстановке открылась выставка произведений искусства из собрания Пермской художественной галереи. Какие выставки можно посмотреть в Третьяковской галерее. Расписание постоянных и временных экспозиций. Что интересного можно посмотреть в Третьяковке. Новости по тегу: Третьяковская Галерея. Смотрите видео канала Третьяковская галерея (25592111) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть онлайн все 187 видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно.

Всероссийская художественная выставка «РОССИЯ» - 2024

Зимой в Западном крыле Новой Третьяковки откроется экспозиция "Россия глазами Третьяковской галереи". Выставка расскажет о том, какой видели Россию на протяжении веков художники и скульпторы. Ранее Государственная Третьяковская галерея сообщила свой режим работы в новогодние праздники. А 2, 3, 4, 5, 6 и 7 января с 10:00 до 21:00 горожане смогут посетить постоянные экспозиции и выставки в основном здании галереи, Инженерном корпусе и в здании Новой Третьяковки. Кассы и вход для посетителей будут открыты до 20:00. Также на сайте указано, что экспозиции и выставки в основном здании галереи, в Новой Третьяковке и Западном крыле будут открыты 8 января с 10:00 до 18:00, выставки же в Инженерном корпусе — с 16:00 до 18:00.

Как результат, Министерство культуры РФ направило в Третьяковскую галерею письмо, в котором потребовало предоставить информацию о соответствии экспозиции музея «духовно-нравственным ценностям», сообщают РИА Новости. Зельфира Трегулова должна была предоставить ответ до 6 февраля. Художественного обозревателя «Коммерсанта» Киру Долинину насторожил тот факт, что жалоба была предана огласке и совпала со сроком окончания действия контракта Трегуловой. Однако сама Зельфира Исмаиловна до сих пор воздерживается от комментариев на эту тему.

Идеологии и неполадки Скандал вызвало и внезапное закрытие Зельфирой Трегуловой выставки «Смена декораций» Гриши Брускина в марте 2022 года. Однако в пресс-службе Третьяковской галереи ответили, что экспозиция закрывается для посещения раньше назначенного срока по причине технических неполадок, сообщили в RTVI. А издание «Артгид», ссылаясь на источник, написало о том, что предписание закрыть выставку поступило от Министерства культуры РФ, которое отреагировало на запросы «возмущенных граждан». Напомним, что инсталляция была посвящена исследованию действующих, умерших и разлагающихся идеологий. Алкоголь и Репин В мае 2018 года в галерее произошел еще один неприятный инцидент. Один из посетителей Третьяковки отдыхал в кафе при галерее, а после этого, будучи в нетрезвом виде, отправился в Лаврушинский переулок. Там мужчина разбил защитное стекло столбиком ограждения и нанес значительные повреждения картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван». После этого события руководством Третьяковки было принято решение остановить продажу спиртного в кафе при галерее. Дождь и крыша Вне идеологического поля оказался накрывший столицу в августе 2020 года сильнейший ливень. Но и он внес свою лепту в и без того непростую жизнь главной галереи страны: в Третьяковке произошла протечка крыши, сообщила тогда «Комсомольская правда».

Пострадала выставка «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина». Примечательно то, что зал авангарда, где протекла крыша, был открыт на тот момент чуть больше недели после ремонта кровли. При том что Зельфира Трегулова публично утверждала, что крыша в залах авангарда отремонтирована, инцидент вызвал закономерное недоумение у россиян. Чморы и разговоры Летом 2018 года Третьяковская галерея шокировала общественность еще и новыми правилами. Согласно им, обсуждение экспонатов между посетителями приравнивалось к несанкционированной экскурсии. Отныне каждый гость галереи, который что-то рассказывал остальным посетителям, должен был получить специальный бейдж и оплатить 5310 рублей в кассу.

Экспозиция "Увидеть неизвестное. Большинство экспонатов хранятся в фондах музея и нечасто участвуют в выставках.

Некоторые из них будут показаны впервые.

Новости по тегу: Третьяковская Галерея

Третьяковская галерея — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ Филиал Третьяковской галереи в Калининграде откроется для посетителей летом 2024 года, его первую выставку пообещал постараться посетить президент РФ Владимир Путин.
Третьяковская галерея — главный музей национального искусства России 13 февраля 2024 г. Ассоциация Европейского Бизнеса провела специальный закрытый бизнес-завтрак для CEO в Новой Третьяковской галерее.

Официальный блог Государственной Третьяковской галереи

Стало известно, что генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова покинет свой пост в связи с истечением срока трудового контракта. Новости по тегу: Третьяковская Галерея. Какие выставки можно посмотреть в Третьяковской галерее. Расписание постоянных и временных экспозиций. Что интересного можно посмотреть в Третьяковке. Превращение знаменитой самарской фабрики-кухни в филиал Третьяковской галереи застопорилось на финишной прямой.

Путин обещал постараться посетить первую выставку в филиале Третьяковки в Калининграде

филиал Третьяковской галереи, расположенный в Москве на Крымском Валу, в парке «Музеон». Discover videos related to третьяковскаягалерея on TikTok. Размер полотна составляет 10×23 м. Сейчас этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи.

Временные экспозиции

  • Сотрудничество
  • Газета района Якиманка (ЦАО)
  • Новую Третьяковку планируют закрыть на ремонт к концу 2025 года - Новости
  • Содержание
  • Скандальная классика: Третьяковская галерея показывает «Отвергнутые шедевры» - Тамара ЦЕРЕТЕЛИ
  • Николай Рерих

Третьяковская галерея: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

Москвин, скульптор В. Ватагин, живописцы Н. Сапунов, Г. Якулов, П. Корин, Н. На протяжении жизни он был окружен учениками, причем, они оставались близки и после окончания учебы. Художники разных поколений приходили к нему за советом, для обсуждения любых профессиональных вопросов.

Глубоко, многоаспектно понимающий свое дело мастер мог показать, как воскресить к жизни старые кисти и как работает композиция у Рембрандта. Крымов был важной точкой отсчета в среде советских художников, по сути, оставаясь совсем несоветским художником. Графики Кукрыниксы вспоминали о нем: «Человек скромный, требовательный к себе, прямой и честный в отношениях с людьми, высказываниях об искусстве, Крымов и от других требовал этого же. Он был непримирим к любому проявлению фальши, двуличия, терпеть не мог лести и угодничества». Показательна тирада, приведенная в воспоминаниях Ф. Богородского, которой Крымов поставил на место нахрапистого чиновника.

А я в искусстве - явление постоянное и буду художником до самой смерти. До свидания! Крымов ничего не делал для получения званий и наград, они сами находили его. В 1942 г. В 1949 г. Николай Петрович прожил 74 года.

Его жизнь не была переполнена яркими событиями. У него никогда не было мастерской, он работал у окна в комнате, холст ставил на мольберт своего учителя, который передала ему вдова В. Всю жизнь он хранил доску, подаренную ему Серовым, и уже в старости написал на ней любимый тарусский пейзаж. Возможно, обращение к творческому наследию Николая Крымова, его личности сегодня обретает новую актуальность. При скромности внешних проявлений, ограниченности живописных мотивов мы имеем дело с большим художником. Его внутренняя сила опиралась на совершенное владение профессией, способность отличать главное от второстепенного, осознанное выстраивание человеческих отношений и собственной судьбы.

Ему не надо покидать своего родного двора и незачем ездить в экзотические страны. Как гениальный музыкант, который умеет расслышать определенный звуковой строй в уличном шуме, Крымов находит живописные глубины и за ними глубокое внутреннее содержание тут же, рядом. В его живописи нет и не может быть ни одной фальшивой ноты, ни одной, которая расстраивала бы тональное построение целого», - писал о Н. Крымове известный искусствовед Н. Основные даты жизни Николая Петровича Крымова 1884 3 мая 20 апреля. После окончания реального училища учится в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, сначала по классу архитектуры, затем по классу пейзажной живописи у В.

Серова, Л. Пастернака, К. Коровина, A. Васнецова, Н. Участие в выставке «Голубая роза».

Об этом сообщает ТАСС.

Экспонат используют в масштабной экспозиции Рериха, которая откроется в Новой Третьяковке в октябре 2023 года. По словам генерального директора Третьяковской галереи Елены Проничевой , объект находится в «ужасном ветхом состоянии». Главный хранитель галереи Татьяна Городкова добавила, что реставрационно-исследовательский центр Третьяковки насчитывает 75 сотрудников — реставраторов различной специализации.

После революции Галерею ожидали серьезные изменения. Декретом 1918 года она была переименована в Государственную Третьяковскую галерею.

Директором Галереи был назначен И. Грабарь, продолживший деятельность по переустройству экспозиции, хранения, научной и просветительской работы. В 1919 году отдел ИЗО Наркомпроса[13] принял решение о слиянии коллекций всех музеев в единый музейный фонд, с 1923 года - Государственный музейный фонд ГМФ 14. В первые годы советской власти в собрание Третьяковской галереи через ГМФ поступило огромное количество произведений, целые дворянские и купеческие коллекции. Некоторые коллекционеры Е.

Борисова-Мусатова, А. Боткина, В. Гиршман, М. Рябушинский и другие предпочитали сами отдавать на хранение принадлежащие им произведения искусства, опасаясь за их безопасность в неспокойные годы революции и гражданской войны. Лучшая часть знаменитых коллекций Ф.

Прянишникова и К. Солдатенкова, входивших в состав Московского Румянцевского и Публичного музеев, в 1925 году перешла в коллекцию Третьяковской галереи. Тогда же состоялась передача художественного наследия Александра Иванова - картины «Явление Христа народу», этюдов и рисунков к ней. В 1932 году после оборудования специального зала это монументальное полотно вошло в экспозицию Галереи. В 1924-1925 годах из Третьяковской галереи были выданы произведения европейской живописи для создания Музея Нового западного искусства и пополнения Музея изящных искусств в Москве.

С этого времени Галерея стала хранилищем исключительно произведений отечественного изобразительного искусства. Явление Христа народу Явление Мессии. ГТГ С конца 1920-х годов в Галерее был организован отдел новейшей современной живописи, который начал активную политику комплектования работами художников, входивших в ведущие творческие объединения, в том числе в Ассоциацию художников революционной России 1922-1932 , в Общество станковистов 1925-1931 и другие. Большой блок произведений поступил в Галерею в 1929 году из расформированного Музея Живописной Культуры. Среди них были картины В.

Кандинского, К. Малевича, И. Клюна, Н. Удальцовой, В. Татлина, Л.

Поповой, О. Розановой, А. Родченко, А. Древина, М. Ларионова, Н.

Гончаровой и других. С этого времени в залах Третьяковской галереи были выставлены полотна художников русского авангарда. Тем самым музейная политика 1920-х годов на долгие годы определила лицо и своеобразие Третьяковской галереи. В эту пору живо встал вопрос о расширении экспозиционных площадей Третьяковской галереи, сооружении новой пристройки к зданию и о техническом обновлении помещений. Двухэтажный корпус по проекту А.

Щусева, бывшего директором Галереи в 1926-1929 годы, был завершен в 1936 году. В конце 1920-х - начале 1930-х годов изменилась политическая атмосфера в Стране Советов. Теперь особое внимание уделялось массовой пропаганде нового социалистического быта, индустриализации и коллективизации. В 1931 году отдел новейших течений стал отделом советского искусства, что коренным образом изменило политику приобретений музея. Положение 1933 года определило главные направления деятельности музея: «Государственная Третьяковская галерея является научно-исследовательским и просветительным учреждением, ставящим себе целью изучение, экспонирование и политпросветработу в области искусства России и народов СССР эпох феодализма, капитализма и переходной от капитализма к социализму в последовательном развитии, в составе живописи, графики, скульптуры, художественной промышленности и архитектуры.

Государственная Третьяковская галерея выявляет искусство, как особую форму классовой идеологии»15. Дейнеки, П. Корина, П. Кончаловского, М. Нестерова, И.

В 1930-е Галерея приступила к собиранию искусства народов СССР, получив право преимущественного отбора картин и скульптур с большинства выставок. С этого времени в Галерее начала складываться коллекция ярких и выразительных произведений социалистического реализма. ГТГ Конец 1920-х - начало 1930-х годов характеризовались глобальной реконструкцией залов Галереи в духе популярной в те годы социологии искусства, получившей название «Опытная марксистская экспозиция». Она была призвана разрушить идею «бесклассового» искусства и проводилась известными искусствоведами А. Федоровым-Давыдовым и Н.

Коваленской, которые отказались от традиционного историко-монографического показа отечественного искусства и построили экспозицию согласно социально-экономическим формациям. Однако «марксистская экспозиция» не прошла проверку временем, и с 1935 года Третьяковская галерея вернулась к прежнему принципу построения экспозиции. В 1936 году в стране началась кампания по борьбе с формалистическим искусством. Все произведения художников авангарда были перенесены в фондохранилище. В первые недели Великой Отечественной войны в Третьяковской галерее была развернута колоссальная работа по эвакуации собрания.

Большая часть произведений была отправлена в Новосибирск, меньшая - в Пермь. Многие сотрудники ушли на фронт, часть коллектива отправилась в эвакуацию и находилась при коллекции. Научная деятельность не прекращалась: сотрудники Галереи вели просветительскую работу, читали лекции по истории русского и советского искусства в воинских частях, госпиталях, школах в Москве, Новосибирске, Томске, Соликамске, Красноярске, Перми. За годы войны в залах Галереи прошло девять выставок, а новосибирским филиалом было организовано около двадцати выставок. Во время бомбежек Москвы в 1941-1942 годах здание Галереи пострадало, в 1942-1944 годах прошла его реконструкция.

А через неделю после Победы - 17 мая 1945 года - в залах Галереи открылась экспозиция, представившая более 2500 произведений. После возвращения из эвакуации Третьяковская галерея оказалась первой среди центральных музеев страны, распахнувшей двери перед публикой. На протяжении 1950-1980-х годов значительный размах приобрела выставочная и издательская деятельность Третьяковской галереи. В эти годы прошли выставки И. Левитана 1960 , К.

Петрова-Водкина 1966 , К. Сомова 1970 , Н. Добужинского 1975 , В. Одновременно выходили в свет каталоги собрания и выставок, сборники научных статей, издавались мемуары и архивные документы по истории отечественного искусства. Многие из них и сегодня не утратили своей актуальности для искусствознания.

В начале 1980-х годов в Третьяковской галерее началась масштабная реконструкция, инициированная ее директором Ю. Ее главной целью стало создание крупного музейного комплекса в Лаврушинском переулке, а одной из задач проекта было расширение выставочных площадей, реставрационных мастерских, переоборудование старого здания при сохранении его исторически сложившегося внешнего облика. В 1985 году было принято решение об объединении Третьяковской галереи и Картинной галереи СССР, располагавшейся на Крымской Валу, с сохранением исторического названия Государственная Третьяковская галерея. Не все знают, что решение о строительстве здания на Крымском Валу было принято еще в 1956 году - в год столетнего юбилея Третьяковской галереи. В конце 1970-х годов его строительство архитекторы Ю.

Шевердяев, Н. Сукоян, М. Круглов и другие было завершено. В 1980-е годы, в период реконструкции, в состав Галереи на правах научных отделов вошли московские мемориальные музеи: Дом-музей В.

Цена билета: от 100 Участники мероприятия совершат виртуальное путешествие по залам Третьяковской галереи, познакомятся с творчеством художников-пейзажистов, им раскроются исторические факты сюжетов, тайны написания и удивительные истории известных картин. После чего, присутствующие научатся подбирать цвета к задуманному сюжету, попробуют свои силы в изобразительном искусстве: научатся рисовать акриловыми красками в смешанной технике, используя технику сухой кисти, размытие, разбрызгивание. Помогут в этом иллюстрации картин, представленных в книгах на выставке «Сокровищница русского искусства».

Постоянные экспозиции

  • Сотрудничество
  • Третьяковку доверили специалисту по сравнительной политологии
  • Очередь в Третьяковскую галерею - Агентство городских новостей «Москва» - информационное агентство
  • Портал «Культура.РФ» представил путеводитель по Третьяковской галерее
  • Третьяковская галерея — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия

Мероприятия в Третьяковской галерее в 2024—2025 году

Я вообще не понимаю этого решения, честно. Я могу строить какие-то догадки, но с точки зрения дела, это абсолютно бессмысленное снятие директора. Как только человек начинает что-то делать, он привлекает к себе всеобщее внимание, находятся критики, которые чем-то недовольны. Музей стал объектом публичного интереса, и это она его таким сделала, поэтому понятно, что могут быть самые разные претензии, потому что человек делает что-то яркое. Когда-то очень давно была история, что на эту должность прочили Владимира Мединского, который был министром культуры. Но это всегда были какие-то слухи. Я совершенно не знаю, чем хороша Елена Проничева. У этого человека вообще никакого авторитета в музейной среде». Искусствовед и админ телеграм-канала про культурные инсайды «Ку-ку» Ксения Коробейникова, наоборот, называет отставку ожидаемой: Ксения Коробейникова искусствовед и админ телеграм-канала про культурные инсайды «Ку-ку» «Помимо того прекрасного, того объективно хорошего, что она сделала и для своего музея, и для в целом музейной среды России, была и оборотная сторона. Разные истории, от плесени, потеков в крыше, воровства картин, самой громкой и скандальной истории с вывозом «Троицы».

И список можно продолжать, точно так же, как и продолжать список ее однозначных побед. Тут Министерство культуры уже не могло на это тоже закрывать глаза, и все-таки в нашей среде, как и в других сферах, наблюдается некий застой. Многим кажется, что, если вливать в это свежую кровь, может что-то поменяться, я абсолютно разделяю эту точку зрения. Назначение Елены Проничевой вижу как оптимальное решение. В нашей среде сейчас безумный кадровый голод, вариантов на кого заменить Зельфиру Исмаиловну было не так много, здесь вполне приятная кандидатура.

Родилась в 1983 году. С 2013 года по декабрь 2020 года занимала должность исполнительного директора в Еврейском музее и центре толерантности. С декабря 2020 года по февраль 2023 года была генеральным директором Политехнического музея. С февраля 2023 года генеральный директор Государственной Третьяковской галереи. Еще… Насколько это реально с финансовой точки зрения и сохранности экспонатов?

Во многих регионах сегодня существуют площадки, которые отвечают музейным требованиям и с точки зрения климата, и с точки зрения безопасности, а губернаторы и руководители субъектов понимают важность культурной повестки для своих регионов. Конечно, есть определенные организационные и логистические вопросы, которые, как показывает наш опыт, вполне можно решить. Что касается финансирования подобных проектов, то нужно отдать должное Министерству культуры РФ, которое ежегодно выделяет средства на региональные проекты федеральных музеев. Кто занимается региональными проектами внутри музея? В Третьяковской галерее этот процесс отлично выстроен. Выставочная комиссия — коллегиальный орган, на обсуждение которого выносится каждый проект, — принимает решение о проведении выставки, подтверждает ее состав, при необходимости запрашивает у региональных площадок дополнительную информацию. Далее выставка ставится в план проектов галереи, реставрационный совет оценивает возможности выдачи по состоянию сохранности, создается рабочая группа. Так же принимаются решения и о выдаче произведений из коллекции Третьяковской галереи для участия во внешних проектах. Процесс объективный, учитывающий все аспекты обеспечения сохранности и безопасности работ. В филиалах, конечно, будут работать свои команды, но стратегией выставочной деятельности и формированием экспозиционно-выставочного плана будет заниматься центральный офис Третьяковской галереи.

Проект филиала Государственной Третьяковской галереи в Калининграде. Фото: бюро «Меганом» Когда откроются филиалы музея во Владивостоке, Самаре и Калининграде и могут ли они появиться и в других городах? Опираясь на оценку сроков нашими коллегами из Минстроя, Самару мы планируем открыть этой осенью, Калининград — в 2024-м, Владивосток, предварительно, в 2025 году. О появлении филиалов Третьяковской галереи в других городах говорить преждевременно — просто потому, что у каждого проекта создания филиала или представительства есть свой формат, свой процесс и определенные предпосылки к его появлению. Когда мы говорим о филиалах, не стоит забывать, что они переходят к нам в управление с соответствующими обременениями и увеличением субсидий и финансирования. Это очень сложный и длительный процесс. Какие основные проблемы вы сейчас видите в музее? И какие преимущества у Третьяковской галереи перед другими музеями в сложившейся ситуации?

Однако сегодня его творчество часто выпадает из поля зрения исследователей. Ведь его путь странным образом не укладывается в основной сценарий развития искусства ХХ века, держащегося на конфликте между модернизмом и реализмом, авангардом и соцреализмом. Недолгое время работы Н. Крымова во ВХУТЕМАСе также может быть косвенным свидетельством его отчуждения от развернувшейся там борьбы за новый художественный язык, споров производственников и станковистов, противостояния новых течений. Крымов видел себя продолжателем реалистических традиций. Его ориентирами оставались И. Репин, И. Левитан, В. Усилия Крымова были сосредоточены на наблюдении, изучении законов природы, поиске единственно верного способа воплощения реальности. При этом в равной степени ему было свойственно неприятие как эксперимента ради эксперимента, так и натурализма. По воспоминаниям Ф. Глебова, Крымов говорил: «Многие понимают под законченностью в живописи исполнение всех деталей. Это неверно. Картина закончена тогда, когда нет вранья в живописи, когда все проверено и верен общий тон, когда выражен замысел». Остался он в стороне и от основных требований социалистического реализма. Мы не встретим в его наследии того, что требовала власть от художника - большой картины на современный социально значимый сюжет. В его работах чаще всего нет сюжета и действующих лиц. В системе советского искусства он занимал обособленное положение, при этом пользовался огромным авторитетом. Строя свою судьбу исключительно в рамках профессии, он посвятил свое искусство тихой жизни провинции и сторонился социальной проблематики, однозначных свидетельств времени. Он мало путешествовал, не бывал за границей. Любил среднюю полосу России, ее поля, ощущение тишины, покоя. Большинство его пейзажей написаны в Тарусе, Звенигороде- время там, кажется, остановилось. Маленькие домики, верхушки деревьев, крыши, на которых лежат пятна счета- «типично крымовский» мотив. О своем творчестве Николай Петрович говорил с юмором: «Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех». Художник часто наблюдал и писал один и тот же скромный мотив- в разном состоянии освещения, среды. При этом малое и большое, повседневное и великое взаимосвязаны, свидетельствуя об органической связи микрокосма с макрокосмом. Величие ритмов, эпический образный строй придают небольшим работам космический масштаб. Известно, что над своими пейзажами Крымов работал очень долго. Один из учеников Крымова- В. Левик, писал: «Когда смотришь на картины Крымова, такие красивые по цвету, такие легкие и свободные по живописи, трудно себе представить, как неотступно, с каким упорством он стремился к точной передаче своих ощущений, к точному воспроизведению того, что видели его зоркие глаза. Иногда эта погоня за точностью граничила с самоистязанием. Он мог переписать весь задний план картины, увидев ошибку на три миллиметра в положении линии горизонта». Крымов реализовал себя не только в станковой живописи. В молодости вместе с друзьями он работал над декорациями знаменитой «Бродячей собаки» в Петербурге, успешными были его опыты работы в театре, в первую очередь, оформление спектаклей по Островскому. Настоящим его большим призванием было преподавание. Среди учеников Н.

Некоторые из них будут показаны впервые. Всего в экспозицию включат 122 произведения. Экспонаты подобраны по жанровому принципу: архитектурные виды и изображения городов; интерьер, бытовой и исторический жанры.

Третьяковка откроет шесть масштабных выставок в 2024 году

ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники. Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке: шедевры русского искусства XI — начала XX века. Какие выставки можно посмотреть в Третьяковской галерее. Расписание постоянных и временных экспозиций. Что интересного можно посмотреть в Третьяковке. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ТРЕТЬЯКОВСКАЯГАЛЕРЕЯ. Главный музей национального искусства России. Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке: шедевры русского искусства XI — начала XX века. Журнал «Третьяковская галерея» – это одновременно научное и художественное издание. Он богато иллюстрирован.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий