Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств сикхов

СИКХСКАЯ ПРОБЛЕМА В ИНДИИ, этнорелигиозная проблема, заключающаяся в требовании сикхов создать независимое государство на территории штата Пенджаб. В сер.

Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств.

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем проявляется Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты.
Контролирующий тест «Социальная сфера» Вариант 1 Причины этнических конфликтов. В основе любого этнического конфликта, как правило, лежит целая группа причин, среди которых можно.
Конфликт на религиозной почве среди сикхов обернулся в Англии массовыми задержаниями - ТАСС Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств. укажите возможные причины этих выступлений.

Тест "Этнические общности. Межнациональные отношения, конфликты и пути их разрешения" 11 класс

Тест "Этнические общности. Межнациональные отношения, конфликты и пути их разрешения" 11 класс Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств.
Этнические общности Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств. укажите возможные причины этих выступлений., 4543908, ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРКПлощадь: 269 тыс. гаРасположение.
На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем Конфликт на религиозной почве, разразившийся в воскресенье в Великобритании среди сикхов, обернулся массовыми задержаниями.
Межнациональное общество. Межнациональные отношения Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств. укажите возможные причины этих выступлений., ответ2241074: 1) Дискриминация со стороны этнического большинства.2).
Эти загадочные сикхи.: karhu53 — LiveJournal Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств. Укажите возможные причины этих выступлений. 1.

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем проявляется

СМИ: полиция Британии арестовала 55 человек в связи с захватом храма сикхов Причиной акции протеста, охарактеризованной самими захватчиками как мирной, стала смешанная свадьба, которую должны были сыграть в храме Гурдвары, что переводится как "Врата гуру" позднее в воскресенье. Чтобы не допустить подобного брака, когда один из молодоженов не принадлежит к сикхской общине - выходцев из Индии, исповедующих сикхизм - от 20 до 30 мужчин захватили храм на рассвете, ворвавшись в него 06:47 08:47 мск. По некоторым данным на защиту традиций вблизи религиозного учреждения собралось около 100 человек. У многих из них лица были скрыты под темными повязками. Они сами признались, что принадлежат к группе "Молодые сикхи Бирмингема", города, удаленного от Ройал-Лемингтон-Спа на полсотни километров. Акт агрессии Полиция, которая сразу же окружила храм, квалифицировала случившееся как "акт агрессии, вызванный конфликтом на местном уровне".

Обществознание Пошаговый ответ P Ответ дал Студент 1 При сокращении расходов на образование упала бы стипендия и сильно выросла стоимость обучения, это окажет негативное влияние на экономическое состояние семьи. А если на вооружение, то едва ли. Обществознание Пошаговый ответ P Ответ дал Студент Нет, так как общество существует неразрывно с природой и не может существовать без нее, в то время как природа - вполне может!

Хотя уровень миграции сикхов из Пенджаба оставался высоким, традиционные модели миграции сикхов в пользу англоязычных стран особенно Соединенного Королевства изменились за последнее десятилетие из-за более строгих иммиграционных законов. Молинер 2006 писал, что в результате того, что сикхская миграция в Великобританию стала «практически невозможной с конца 1970-х», модели миграции эволюционировали в континентальную Европу. Италия является быстро растущим местом миграции сикхов, с Реджо-Эмилия и Виченца со значительными группами сикхского населения. Итальянские сикхи обычно занимаются сельским хозяйством , переработкой сельскохозяйственной продукции, производством станков и садоводством. В первую очередь по социально-экономическим причинам, у индийских сикхов самый низкий скорректированный темп роста среди всех основных религиозных групп в Индии - 16,9 процента за десятилетие по оценкам с 1991 по 2001 год. Сикхское население имеет самый низкий гендерный баланс в Индии: по данным индийской переписи 2011 года, только 903 женщины на 1000 мужчин. Касты Поскольку сикхизм никогда активно не искал обращенных, сикхи остались относительно однородный этнос. Каста все еще практикуется в сикхском сообществе, несмотря на призывы Гуру Нанака относиться ко всем одинаково в Шри Грант Сахибе. Таким образом, сикхи составляют ряд субэтнических групп. Наряду с Гуру Нанаком, другие сикхские гуру также осудили иерархию кастовой системы, однако все они принадлежали к одной и той же каста, хатри. Несмотря на свою небольшую численность, торговые касты хатри и арора также обладают значительным влиянием в сикхском сообществе. Другие распространенные касты сикхов включают Ахлувалии пивовары , Камбоджи или Камбо сельская каста , Рамгархиас ремесленники , Раджпуты кшатрии , сайни кшатрии , Рай сикх сельская каста , Лабанас торговцы и кумхары , а также две касты далитов , известные в сикхской терминологии как Mazhabi и Ravidasias. Некоторые сикхи, принадлежащие к доминирующим кастам землевладельцев, особенно не отказались от всего их предубеждения против далитов. Хотя далитам был разрешен вход в деревню гурдварас , но в некоторых гурдварах им не разрешалось готовить или подавать лангар общая еда. Поэтому везде, где они могли мобилизовать ресурсы, сикхские далиты Пенджаба пытались построить свою собственную гурдвару и другие учреждения местного уровня, чтобы достичь определенной степени культурной автономии. В 1953 году лидер и активист сикхов, Мастер Тара Сингх , сумел убедить индийское правительство включить сикхские касты обращенных неприкасаемых в список зарегистрированных каст. В Комитете Широмани Гурдвара Прабандхак 20 из 140 мест зарезервированы для сикхов из низших каст. Организация 3HO утверждает, что вдохновила умеренный рост неиндийских приверженцев сикхизма. В 1907 году Общество Хальса Диван было основано в Ванкувере , а четыре года спустя первая гурдвара была основана в Лондоне. В 1912 году первая гурдвара в Соединенных Штатах была основана в Стоктоне, Калифорния. Была большая иммиграция сикхов в Канаду. Хотя сикхи были временно лишены гражданских прав несколько десятилетий назад, в настоящее время 17 из 338 канадских законодателей являются сикхами, что непропорционально превышает их долю в общей численности населения Канады. Через несколько дней после терактов 11 сентября сикхско-американский владелец заправочной станции Балбир Сингх Содхи был убит в Аризоне человеком, который принял Содхи в члены из Аль-Каиды , что стало первым зарегистрированным преступлением на почве ненависти в Америке, мотивированным 11 сентября. CNN продолжит предполагать рост преступлений на почве ненависти против сикхов в США и Великобритании после терактов 11 сентября. В попытке поддержать сикхских лидеров в западном мире, молодежные инициативы ряда организаций существуют.

Свидетельством прогресса является развитие производства, его расширение и интенсификация, но рост производства увеличил нагрузки на природную среду истощаются ресурсы, изменяется экологическая ситуация Транспорт- необходимая часть жизни человека, удобное средство передвижения, но транспортные средства способствуют загрязнению почвы и воздуха; Новые технологии дают возможность развиваться миру науки, но ставят под угрозу существования само человечество. В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности — стремление к удовлетворению культурных потребностей.

Задание №9. Сикхи в Индии, тамилы в Шри-Ланке, баски в Испании выступают за создание собственных

Однако проторасизм, исходивший из данного Богом или природой права одним народам относиться к другим как к «низшим» или «неполноценным», возник с самого начала западно-европейской экспансии на другие континенты. Более того, если лидеры грубо угнетаемого сознания лишь укрепляются в своих убеждениях Н. К середине XX в. Нужно признать, что новый расизм содержится в ряде теоретических концепций, особенно тех, кто отстаивает принцип национального строительства по формуле «нация-государство». В узком смысле фашизм — феномен политической жизни Италии и Германии 1920-1940-х гг. Все это достаточно эффективно было использовано фашистской идеологией, вскармливающей среди немцев нового «сверхчеловека», вершителя судеб мира.

Агрессивная внешняя политика, проводимая фашистскими режимами, утвердившимися в ряде стран Европы Германии, Италии, Испании, Португалии, и др. В центре фашистской идеологии — идеи военной экспансии, расового неравенства, «классовой гармонии» «теории «народного сообщества» и «корпоративности»» , вождизма, всевластия государственной машины «теория тотального господства». В современных условиях фашистские силы принимают новое обличье, стремясь нередко отгородиться от скомпрометировавших себя фашистских движений прошлого. Неофашистские силы широко применяют так называемую стратегию напряженности, организуя террористические и другие подрывные акции, чтобы создать у политически неустойчивой части общества впечатление о полной неспособности парламентских правительств обеспечить общественный порядок и тем самым толкнуть группы умеренно консервативных избирателей в объятия «легальных» неофашистов. Слово производно от имени француза Н.

Шовинизм может принимать и более утонченные формы, освящая экономическую экспансию, политическое давление, культурное доминирование, проявляясь на уровне внутригосударственных отношений. В англоязычных странах как равнозначный употребляется термин «джингоизм» jingoism от jingo — слово, произносимое при клятве, типа ей-богу. Превращенные типы этнократии. Дмитриева и применяя его к этим типам этнократии, можно сказать, что об их позитивности «можно говорить лишь в конкретных случаях и, причем, достаточно условно». Вторая точка зрения не менее распространена.

Бердяев, В. В Оксфордском словаре дается следующее определение: «Национализм возводит принадлежность к своей нации в политический принцип и программу. Таким образом он имеет иное измерение, чем патриотизм, который подразумевает чувство привязанности к своей стране или нации, не связанное с какой-либо программой политических действий». А ультранационализм преследует своекорыстные, групповые, корпоративные цели, представляя нацию как высшую внеисторическую и надклассовою форму социальной общности, как гармоническое целое с тождественными интересами всех составляющих ее классов и социальных групп. Но потенциально не менее опасен скрытый национализм, его менее «обидные» формы, косвенно проповедующие и насаждающие представления о национальной исключительности и превосходстве.

Политический сепаратизм обычно характерен для внутригосударственного уровня политических отношений. Большинство современных государств полиэтничны, что часто приводит к возникновению социальных и этнических конфликтов. Экономическая дискриминация приводит к конфликту, когда определенная часть территории превращается в своего рода экономического донора. Одним из обликов сепаратизма является сецессия, означающая выход из состава государства какой-либо его части. Обычно в числе принципов федерального строительства в современных обществах это право принцип отсутствует.

Именно идею сецессии берут на вооружение сепаратисты, считая ее выражением права каждого народа на самоопределение, вплоть до отделения и образования самостоятельного государства. Фундаменталисты требовали от протестантов всего мира возвращения к чистоте религии, христианским святыням. Впоследствии фундаментализм распространился за пределы США. Уже в 1919 г. В 1948 г.

В конце 60 — начале 70-х годов XX в. Фундаментализм как консервативная идеология и экстремистское движение близок к сектантству [5] со всей его антиобщественной атрибутикой. Его называют также мусульманским возрожденчеством. Образцом такого общества является исламская община времен пророка Мухаммеда и четырех праведных халифов. К возрождению порядков этой эпохи и зовут идеологи мусульманского фундаментализма своих сторонников.

Латентные типы этнократии. Имеются и другие разновидности, олицетворяющие скрытые, исподволь действующие и функционирующие проявления этнократии. При этом он заявляет о приверженности идеалам свободы, демократии, акцентирует внимание на «своей» и «чужой» истории, но ценит только свою. Явления этнизма отмечаются уже рядом ученых, указывающих на специфическое проявление «мягких» форм этнократии. Средства и методы этнократии Насильственные средства этнократического руководства.

Термин «геноцид» введен в общественный оборот в 1944 г. Рафаэлем Лемкиным. Истребление индейских племен в Америке многие исследователи также относят к геноциду. Известно, что еще в VII в. Преследования этого народа продолжалось в период Средневековья: 1000 г.

Геноцид только в XX в.

Опираясь на обществоведческие знания, укажите возможные причины этих выступлений. Какое социальное явление иллюстрируют указанные различия? На основе обществоведческих знаний укажите любые три социальные фактора, которые эти различия определяют. Социальное неравенство. Факторы, определяющие социальные различия: Уклад жизни и связанные с этим возможности доступа к образованию, профессиональной занятости; - разделение труда и связанные с этим возможности профессионального роста; - социальные роли.

Культурныйплюрализм— показатель успешной адаптации приспособления человека к чужой культуре без отказа от своей собственной. Мультикультурализм противопоставляется концепции «плавильного котла» англ.

Межнациональные конфликты Межнациональныеконфликты в узком смысле происходят между государствами, либо внутри конфедерации, которую составляет ряд политически самостоятельных стран, населённых разными этносами. Концепция «столкновения цивилизаций» Хантингтона объясняет современные конфликты конфессиональными, религиозными различиями. Исторические прошлые взаимоотношения народов. Типы межнациональных конфликтов: конфликтыстереотипов - этнические группы четко не осознают причины противоречий, но в отношении оппонента создают негативный образ «нежелательного соседа» например, армяно-азербайджанский конфликт конфликтидей- выдвижение тех или иных притязаний, обоснование «исторического права» на государственность, на территорию Эстония, Литва, Татарстан, в своё время идея Уральской республики конфликтдействий - митинги, демонстрации, пикеты, принятие институциональных решений, открытые столкновения Существующие межнациональные проблемы территориальные споры, стремление к суверенизации; борьба этнических меньшинств за самоопределение, создание независимого государственного образования; дискриминация языка, образа жизни; проблема беженцев, вынужденных переселенцев требуют значительных усилий для их разрешения.

Месть за Амритсар Легендарная женщина - премьер-министр была убита 31 октября 1984 года собственными телохранителями. Поскольку сикхи считались еще с колониальной эпохи наиболее надежными воинами, именно из них комплектовалась личная охрана британских губернаторов. Следовала этой традиции и Индира Ганди, не уяснив главного момента - свою веру и свой народ сикхи уважают все же в несколько большей степени, чем воинскую присягу. Утром 31 октября 1984 года у Индиры было запланировано интервью с британским писателем Питером Устиновым. По пути к приемной, через двор своей резиденции, Индира поздоровалась с двумя сикхами - телохранителями - Беантом Сингхом и Сатвантом Сингхом.

Ответом стали револьверные выстрелы и автоматная очередь. Сбежавшиеся сотрудники охраны застрелили покушавшихся. Спешно доставленная в больницу Индира Ганди, не приходя в сознание, скончалась через несколько часов после покушения. Так свершилась месть сикхских радикалов за атаку на «Золотой храм», продемонстрировавшая индийским руководителям, что удар можно ждать откуда угодно - в том числе, и со стороны собственных телохранителей. Спустя семь лет сын Индиры Раджив Ганди, сменивший мать на посту премьер-министра страны, был также убит сепаратистами - только уже тамильскими. Кремация Индиры Ганди Убийство обожаемой индусами Индиры только подлило масла в огонь сикхско-индуистских противоречий. Последовали новые многочисленные столкновения между сикхами и индуистами во всех штатах Индии. Жертвами антисикхской истерии стали по меньшей мере десять тысяч человек. В ответ сикхи 7 октября 1987 года официально заявили о создании независимого государства Халистан.

Естественно, что значительную роль в росте сепаратистских настроений и в данном случае сыграл Запад - прежде всего, через сикхскую диаспору, многочисленную как в Соединенных Штатах Америки, так и в Великобритании. С другой стороны, поддержку сикхскому движению оказывает соседний Пакистан. Как то забылись исторические конфликты, приведшие к смерти многих сикхов и бегству миллионов жителей пакистанского Пенджаба в Индию. Что ждет индийских сикхов? Естественно, что индийское правительство создание Халистана не признало и развернуло активную борьбу против сепаратистов. Преуспевающий прежде в экономическом отношении штат Пенджаб превратился в территорию повышенной активности экстремистских группировок, регулярно подвергающуюся полицейским зачисткам и спецоперациям с привлечением армейских подразделений. Только за один 1986 год сикхскими радикальными организациями было совершено 3 450 террористических актов. Параллельно с ростом вооруженного сопротивления индийским властям происходило и возрождение сикхского национального самосознания. Во-первых, в радикальное движение за независимость Халистана вовлекались все более многочисленные слои сикхской молодежи, недовольной отсутствием перспектив и желающей отомстить за дискриминацию своего народа, не сильно разбираясь в методах.

Во-вторых, произошел всплеск интереса к сикхской национальной культуре, в том числе и среди городских сикхов, которые до этого «вестернизировались» не менее успешно, чем индусы. Соответственно, национальная культура и религия стала восприниматься как нечто важное, как средство подчеркивания своей национальной идентичности, оппозиционной идентичности тех же индуистов или мусульман. Есть ли перспективы урегулирования сикхского вопроса в современной Индии? Вряд ли можно дать на данный вопрос однозначный ответ. В первую очередь, необходимо понимать, что сикхи, в отличие от тех же племен Северо-Восточной Индии, представляют собой крайне влиятельную и сплоченную общину. Экономические позиции сикхской общины сильны не только внутри самой Индии, но и на мировом уровне. С другой стороны, сикхи составляют значительную часть военнослужащих индийской армии и сотрудников спецслужб и полицейских структур, что также имеет немаловажное значение для оценки перспектив борьбы с сикхским сепаратизмом. Наконец, нельзя забывать и о роли иностранных государств в «искусственном стимулировании» многочисленных этнических и религиозных конфликтов на территории Индии. Сикхские интересы лоббируют общины сикхов в США и Великобритании, тесно связанные с местными коммерческими кругами.

Активизация сикхских сепаратистов выгодна и соседнему Пакистану, поскольку она ослабляет военный потенциал Индии в пограничных районах Джамму и Кашмира и способствует отвлечению внимания руководства страны от кашмирской проблемы.

СИ́КХСКАЯ ПРОБЛЕ́МА В И́НДИИ

15. Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств: сикхов в Индии, тамилов в Шри-Ланке, басков в Испании. Опираясь на обществоведческие знания, укажите возможные причины этих выступлений. Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств. укажите возможные причины этих выступлений. Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств сикхов, ов`ан Майраванец`и, (арм:), сольный мэр-хищник (VII вариант). Главная» История» ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СИКХОВ.

Этнические общности

Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств: сикхов в Индии, тамилов в Шри-Ланке, басков в Испании. Опираясь на обществоведческие знания, укажите возможные причины этих выступлений (не менее трех). Д) буддисты. 2. Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств: сикхов в Индии, тамилов в Шри-Ланке, басков в Испании. Опираясь на обществоведческие знания, укажите три возможные причины этих выступлений. К национально-этническим конфликтам следует добавить столкновения на конфессиональной (т. е. религиозной) почве. Достаточно упомянуть ситуацию с сикхами в Индии, многосторонние конфликты в Ливане, кризис в Ольстере, вооруженные выступления. Конфликт на религиозной почве, разразившийся в воскресенье в Великобритании среди сикхов, обернулся массовыми задержаниями.

Лекция 7. Этнократия: сущность и содержание

  • Многочисленные межнациональные конфликты вызваны - вопрос №2241074 от yakun3008 24.09.2020 19:54
  • Презентация к уроку Нации и межнациональные отношения доклад, проект
  • Ответы на вопрос
  • Библиотека
  • Многочисленные межнациональные конфликты вызваны - вопрос №2241074 от yakun3008 24.09.2020 19:54
  • 63.550. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

Межнациональное общество. Межнациональные отношения

Эти загадочные сикхи. Почему возникают межнациональные конфликты?
На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств. Укажите возможные причины этих выступлений. 1.
Межнациональное общество. Межнациональные отношения К национально-этническим конфликтам следует добавить столкновения на конфессиональной (т. е. религиозной) почве. Достаточно упомянуть ситуацию с сикхами в Индии, многосторонние конфликты в Ливане, кризис в Ольстере, вооруженные выступления.
Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Задание №9. Сикхи в Индии, тамилы в Шри-Ланке, баски в Испании выступают за создание собственных

Документами, определяющими национальную политику в нашей стране, являются Конституция РФ, а также принятая в 1996 г. Слайд 32 Основные принципы национальной политики в России Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям. Запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Сохранение целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации. Равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

Слайд 33 Основные принципы национальной политики в России Гарантия прав коренных малочисленных народов.

В современном мире происходит экономическое, культурное и даже политическое сближение интеграция наций ЕС — Европейский Союз. Европейский союз образован в 1993 в соответствии с Маастрихтским договором 1992 на базе Европейского сообщества, объединявшего 12 стран: Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция.

В июне 2004 была принята Европейская конституция. Она вызвала неодобрение Ватикана из-за отказа упоминания о «христианских корнях» европейской цивилизации. Кроме того, Испания и Польша попытались пересмотреть порядок принятия решений в ЕС вместо нынешнего, учитывающего «удельный вес» экономик стран-членов, перейти к процедуре, при которой количество голосов от каждой страны было бы пропорционально ее населению.

Однако с приходом к власти в Испании правительства социалистов, эта страна отказалась от своих намерений. Новая конституция подписана 29 октября 2004 в Риме. Для того, чтобы она вступила в силу, ее должны ратифицировать парламенты всех стран-членов.

В некоторых странах одобрение предполагалось получить путем всенародных референдумов. В 2005 референдумы во Франции и Нидерландах отвергли Конституцию. В 2009 Конституцию наконец с некоторыми оговорками — запрет на аборты поддержали Ирландия и Польша.

Другой путь межнациональной интеграции осуществлялся в США стратегия «плавильного котла». Благодаря постоянному притоку эмигрантов население САСШ с 1871 г. ИзраэлЗангвилл 1908 : «Америка… это огромный плавильный котёл, в котором переплавляются и преобразуются все европейские нации».

Эта метафора получила известность после того, как в Нью-Йорке в 1908 году с большим успехом дебютировала одноименная пьеса английского драматурга и писателя ИзраэлаЗангвилла, повествующая о жизни еврейской семьи, которая, спасаясь от погромов, покинула Россию и обрела прибежище в Америке. Этническая миксация — смешивание разных этнических групп и возникновение нового этноса Латинская Америка. Ассимиляция от лат.

Различают естественную ассимиляцию, возникающую при контакте этнически разнородных групп населения, смешанных браках и т. При аккультурации один народ усваивает нормы другого народа, но сохраняет своё этническое самосознание. Аккультурация лат.

С другой стороны, растёт стремление народов обрести национальную самостоятельность дифференциация , противостоять экспансии сверхдержав. Мультикультурализм - политика, направленная на развитие и сохранение в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология. Мультикультурализм противопоставляется концепции «плавильного котла» англ.

Национализм — идеология, политика, психология и социальная практика обособления и противопоставления одной нации другим, пропаганда национальной исключительности отдельной нации. Виды национализма: 1 этнический. Шовинизм — от имени Н.

Шовена, солдата, поклонника завоевательной политики Наполеона — крайняя, агрессивная форма национализма. Дискриминация от лат. В области международных отношений — предоставление гражданам и организациям какого-либо государства меньших прав и привилегий, чем гражданам и организациям других государств.

Сегрегация от позднелат. Апартеид апартхейд на яз. Означает лишение определенных групп населения в зависимости от их расовой принадлежности политических, социально-экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции.

Современное международное право считает апартеид преступлением против человечества.

Когда они слушали приказ Наполеона, представлявшего им за их увечья и смерть в утешение слова потомства о том, что и они были в битве под Москвою, они кричали «Vive l"Empereur! Им ничего больше не оставалось делать, как кричать «Vive l"Empereur! Стало быть, не вследствие приказания Наполеона они убивали себе подобных. И не Наполеон распоряжался ходом сраженья, потому что из диспозиции его ничего не было исполнено и во время сражения он не знал про то, что происходило впереди его. Стало быть, и то, каким образом эти люди убивали друг друга, происходило не по воле Наполеона, а шло независимо от него, по воле сотен тысяч людей, участвовавших в общем деле.

Наполеону казалось только, что все дело происходило по воле его. И потому вопрос о том, был ли или не был у Наполеона насморк, не имеет для истории большего интереса, чем вопрос о насморке последнего фурштатского солдата. Тем более 26 го августа насморк Наполеона не имел значения, что показания писателей о том, будто вследствие насморка Наполеона его диспозиция и распоряжения во время сражения были не так хороши, как прежние, — совершенно несправедливы. Выписанная здесь диспозиция нисколько не была хуже, а даже лучше всех прежних диспозиций, по которым выигрывались сражения. Мнимые распоряжения во время сражения были тоже не хуже прежних, а точно такие же, как и всегда. Но диспозиция и распоряжения эти кажутся только хуже прежних потому, что Бородинское сражение было первое, которого не выиграл Наполеон.

Все самые прекрасные и глубокомысленные диспозиции и распоряжения кажутся очень дурными, и каждый ученый военный с значительным видом критикует их, когда сражение по ним не выиграно, и самью плохие диспозиции и распоряжения кажутся очень хорошими, и серьезные люди в целых томах доказывают достоинства плохих распоряжений, когда по ним выиграно сражение. Диспозиция, составленная Вейротером в Аустерлицком сражении, была образец совершенства в сочинениях этого рода, но ее все таки осудили, осудили за ее совершенство, за слишком большую подробность. Наполеон в Бородинском сражении исполнял свое дело представителя власти так же хорошо, и еще лучше, чем в других сражениях. Он не сделал ничего вредного для хода сражения; он склонялся на мнения более благоразумные; он не путал, не противоречил сам себе, не испугался и не убежал с поля сражения, а с своим большим тактом и опытом войны спокойно и достойно исполнял свою роль кажущегося начальствованья. Сикх — высокопоставленный чиновник В Дели, куда первым делом попадают прилетающие в Индию казахстанцы, часто можно встретить мужчин в костюмах и обуви европейского или полу-европейского фасона, с окладистыми пышными бородами, иногда заправленными в сетки и подвязанными к подбородку. У них длинные нестриженые волосы, собранные в пучок, поверх которого красуется цветной тюрбан.

На запястье правой руку у них стальной браслет. Или женщин, которые вместо сари носят своеобразные брючные костюмы паджам с длинными шарфами камаз , перекинутыми за спину. Это сикхи — последователи сикхизма, одной из религий, зародившихся в Индии в XV в. Место рождения сикхизма — северо-запад страны, Пенджаб. Эта территория является в Индии самой многострадальной. Все чужеземные завоеватели, рвущиеся в Индию, первый удар наносили по Пенджабу, поскольку с других сторон страна защищена либо высокими, труднодоступными горами, либо водами океана.

Постоянные нашествия чужеземцев сформировали у населения Пенджаба готовность в любой момент взяться за оружие и пожертвовать своей жизнью. Чужеземные завоеватели приносили и свои вероучения. Пенджаб стал первой индийской территорией, где начал утверждаться ислам. И изгнанные из Ирана и других мусульманских стран суфии — последователи одного из течений в исламе, находили здесь прибежище. Суфии полагали, что конечная цель человека — общение и слияние с Богом, и достичь этого можно, если отречься от мира, вести аскетический образ жизни, погружаться в размышления о божестве, петь молитвы, повторяя в них имя Бога. Они считали необходимым самоотречение под руководством духовных наставников — шейхов.

Бедность в суфизме расценивалась как один из праведных путей в противовес богатству и роскоши. И в рамках основной религии Индии, индуизма, возникло реформаторское движение бхакти, получившее особое распространение на севере страны. Последователи этого движения бхакты не признавали никаких посредников при общении с Богом, отрицали роль брахманов — высшей индуистской касты, отвергали обряды и церемонии индуизма. Фактически суфии и бхакты проповедовали одни и те же идеи — необходимость всеобщей любви и братства между людьми разного происхождения и достатка. Идеи суфизма и бхакти не могли не найти отклика в душах населения Пенджаба, который к середине XV столетия представлял собой бурлящий котел религиозных идей, был раздираем кастовыми противоречиями. Отсутствие единства являлось сильным тормозом в единении пенджабцев, которое было столь необходимо при отражении любой внешней агрессии.

В этих условиях в Пенджабе возникает новое религиозное течение — сикхизм, вобравшее многие черты как бхакти, так и суфизма. Основателем сикхизма и первым сикхским гуру был Нанак 1469—1539 , бывший по происхождению индуистом кхатрийской касты беди. Нанак провозгласил равенство всех людей независимо от религии, касты, пола, как созданий единого Бога. При этом отрицал аскетическое служение Богу в этом он расходился с суфистами , проповедовал благочестивую мирскую жизнь. Нанак ввел в обычай и совместные трапезы из общей посуды представителей разных каст, что до этого было немыслимо для индуистов. У Нанака в Пенджабе появилось много последователей, сикхов в переводе — «ученик».

Золотой храм в Амритсаре В дальнейшем у сикхов было еще девять гуру, почти каждый из которых внес свой вклад в развитие исходных идей Нанака, ввел какие-то новые элементы в религиозную практику сикхов, в их повседневную жизнь. При третьем гуру Амар Дасе сикхская община стала более консолидированной. Он установил, что дважды в год — весной в месяце Байсакхи апрель—май и осенью на Дивали — все сикхи собираются возле гуру. Амар Дас сделал совместное принятие пищи, введенное Нанаком, ритуалом, символизирующим равенство и братство сикхов, независимо от кастового и общественного положения. Третий гуру призывал к межкастовым бракам, стал выступать против затворничества женщин и против многоженства, к бракам вдов это неслыханное дело для индуистов , также запретил сати — издавна распространенный в Индии обычай самосожжения вдов. Четвертый гypy Рам Дас вошел в сикхскую историю как создатель священного города Амритсар.

В 1577 г. В нем был вырыт священный пруд Амритсар, что в переводе означает «Океан амриты». Амрита — в архаической мифологии индоариев напиток, которым боги подкрепляют силы, поддерживают свое существование. Название пруда стало названием города. При пятом гуру, Арджуне, в центре этого пруда в 1588 г. Строили храм десять лет.

Для этого пригласили лучшего архитектора Индии, правда, мусульманина. Однако что из этого, сикхи верят в единого Бога. Храм был разрушен моголами и восстановлен в начале XIX в. Тогда же его покрыли медными позолоченными пластинками. Отсюда название, данное европейцами, — Золотой храм. Это сооружение является замечательным образцом индийской архитектуры.

Золотой храм представляет собой комплекс зданий, в том числе и Акал Тахт, который находится на западной стороне священного пруда. По традиции в Акал Тахт на ночь переносят священную книгу Ади Грантх из Золотого храма, которую каждое утро торжественно переносят обратно. В Акал Тахте хранятся также драгоценные для сикхов предметы, например, оружие гуру. Но перед смертью он успел созвать сикхов, велел принести Ади Грантх и сказал такие слова: «Имейте Ади Грантх вместо меня». С тех пор сикхи верят, что Гобинд Сингх — их вечный гуру и прекратилась традиция иметь живого гуру. Это было сильное государство с хорошо оснащенной и организованной армией, одержавшей немало славных побед.

Тот период в сикхской идеологии воспринимается как «золотой век» в истории Пенджаба, а жизнь Ранджита Сингха, протекавшая в непрерывных войнах, до сих пор воспевается пенджабцами. Его богатства были сказочны. Даже легендарный бриллиант Кохинур попал в его руки. Этот алмаз, найденный согласно легенде около 5000 лет в Индии, принадлежал многим правителям. Сначала раджам из династии государства Малвы. Сын последнего по имени Шуджа, завладевший Кохинуром, в результате борьбы за престол был заточен в тюрьму в Кашмире.

О том, как алмаз попал в руки Ранджита Сингха, известны по крайней мере две версии. По одной из них, жена Шуджи обратилась за помощью к Ранджиту Сингху, обещав за спасение мужа Кохинур. Ранджит захватил тюрьму, где находился Шуджа, вывез его в Пенджаб и в 1813 г. По другой версии, Шуджа бежал из тюрьмы без помощи Ранджита, прихватив с собой драгоценности и Кохинур. Вместе с семьей он нашел убежище в Лахоре, у Ранджит Сингха. Когда последний узнал об алмазе, то решил под пытками выведать его местонахождение, причем пытки применил не к слепому Шудже, а к его жене.

Женщина не выдержала и решила отдать алмаз, но с рядом условий: освобождение пленников, гарантия их безопасности и пожизненная пенсия. Ранджит согласился. Он выплатил Шудже 125 тысяч рупий и дал ему пожизненную пенсию в 60 тысяч рупий в год. После аннексии Пенджаба англичанами Кохинур перешел к Ост-Индской компании, которая преподнексла его в дар королеве Виктории. Позже его вмонтировали в английскую корону. Ныне Кохинур хранится в Тауэре.

На него претендуют Индия, движение «Талибан», Пакистан и Иран. Сикх — торговец После смерти Ранджита Сингха сикхское независимое государство просуществовало недолго. Мать шестилетнего правителя, сына Ранджита, ставшая регентшей, и ее советники решили сдать Пенджаб англичанам. И в 1849 он был присоединен последним в Индии к территории Ост-Индской компании. Сикхизм, как и все другие религии, так и не смог в полной мере воплотить в жизнь те идеалы, которые проповедовали гуру. Так, не были изжиты касты среди сикхов.

С одной стороны, сикхи считают, что путь к спасению открыт для представителей любой касты и отвергают идею ритуального осквернения при общении с представителями низших каст. Между тем при выборе брачного партнера обычно соблюдают кастовые предписания. Не смог сикхизм и объединить всех пенджабцев. Даже в самой этой религии появились секты. Например, намдхари. Ее представители верят в живого гуру.

Или упомянутые выше саханджхари — те сикхи, которые не принимают новаций десятого гуру Гобинда, т. Перейти в сикхизм может любой. В настоящее время сикхами становятся и жители других стран. Так, в Москве есть сикхская община из числа неиндийцев, которая собирается возвести в первопрестольной гурдвару. Сикхcкая гурдвара в Дели Сикхи приветливо и гостеприимно относятся к последователям других религий. Вход в их храмы — гурдвары «дверь гуру» открыт и для иноверцев.

Гурдвару можно узнать издалека. Это белокаменные сооружения с позолоченными куполами. Обязательным атрибутом является высокий флагшток, на котором развевается ярко-желтый треугольный флаг с черным символом. В храм полагается входить без обуви, босиком. Более того, следует омыть ступни ног в специальной канавке, выложенной плиткой, с проточной водой. То же самое посетители делают и при выходе из храма.

Обувь и другие вещи можно сдать в камеру хранения. Внутри храма нельзя курить и снимать головной убор. Поскольку в гурдваре бывают и иноверцы, им полагается взять из большого мешка платок и повязать им голову. Обязательным атрибутом гурдвары является общественная трапезная — лангар, символизирующая равенство и братство сикхов. Продукты жертвуют сами же сикхи. Участие в приготовлении пищи и любых работах в лангаре рассматривается как богоугодное дело, и благочестивые сикхи должны принимать в этом активное участие.

Сикхи твердо придерживаются правила «путь к душе лежит через желудок», поэтому любой прихожанин и иноверец всегда здесь может бесплатно поесть. Многие сикхи не едят дома, а ходят в гурдвару, где они могут отдохнуть, поговорить с друзьями и приятно провести время. Времени на посещение лангара, чтобы узнать самому, чем там кормят, у меня совсем не было. Да и, откровенно говоря, на момент посещения ближайшей к отелю гурдвары мои знания о сикхах и сикхизме были минимальными, о существовании общественной столовой даже не знал. Подсказать также было некому, поскольку это была одиночная экскурсия, без коллег, без переводчика, в последний день пребывания в Индии, буквально за пару часов до отъезда в аэропорт. Поэтому остается поверить рассказам других туристов: еда там простая, но сытная.

Белый рис, похлебка из чечевицы, лепешка-чапати и плошка с водой. При раздаче хлеба надо выставить ладони перед собой, будто бы просишь подаяние. Этим ты демонстрируешь смирение и укрощаешь собственную гордыню. В знак благодарности можно чуть поклониться, сложив ладони вместе вертикально. Священный пруд при сикхcкой гурдваре в Дели При гурдварах есть и бесплатные гостиницы для паломников. Например, при Золотом храме почетным сикхским делегациям выделяются отдельные комнаты, а все остальные могут разместиться на циновках во дворе.

Для иностранцев выделено отдельное помещение, которое охраняет бдительная стража. Она здесь не бесполезна. Возле входа висит щит с фотографиями воров, пойманных в гостинице. Ни у одного из воров нет чалмы и бороды, все они были здесь случайными людьми. Сикхи не воруют.

Здорово бывает когда в кинотеатрах показывают какой-нибудь семейный фильм, и мы с родителями купив большое ведро попкорна сидим в кинозале и смеемся над веселым сюжетом. Только я считаю, что домашнее задание на каникулы задавать нельзя.

Ведь у детей должен быть полноценный отдых, чтоб мозг тоже полностью отключился от учебы. Ведь когда родители в отпуске им не дают работу на дом.

Халистан: вековая мечта сикхов и сикхско-индийское противостояние

Уже в 1919 г. В 1948 г. В конце 60 — начале 70-х годов XX в. Фундаментализм как консервативная идеология и экстремистское движение близок к сектантству [5] со всей его антиобщественной атрибутикой. Его называют также мусульманским возрожденчеством. Образцом такого общества является исламская община времен пророка Мухаммеда и четырех праведных халифов. К возрождению порядков этой эпохи и зовут идеологи мусульманского фундаментализма своих сторонников. Латентные типы этнократии.

Имеются и другие разновидности, олицетворяющие скрытые, исподволь действующие и функционирующие проявления этнократии. При этом он заявляет о приверженности идеалам свободы, демократии, акцентирует внимание на «своей» и «чужой» истории, но ценит только свою. Явления этнизма отмечаются уже рядом ученых, указывающих на специфическое проявление «мягких» форм этнократии. Средства и методы этнократии Насильственные средства этнократического руководства. Термин «геноцид» введен в общественный оборот в 1944 г. Рафаэлем Лемкиным. Истребление индейских племен в Америке многие исследователи также относят к геноциду.

Известно, что еще в VII в. Преследования этого народа продолжалось в период Средневековья: 1000 г. Геноцид только в XX в. В последние годы «по горячим следам» начато изучение случаев геноцида в Бурунди, Руанде, Боснии. В этом случае этнические меньшинства нередко рассматривают терроризм как единственный путь заявить о своих требованиях в условиях, когда полноправное участие в определении своей судьбы иным путем невозможно. На вооруженной, силовой, перерастающей в терроризм основе решается этнический конфликт между евреями и палестинцами. Путь, который избрали террористы этого движения — силой и страхом заставить принять их условия.

Особенно опасно это явление в случае, когда его разделяют официальные органы, при этом терроризм приобретает этнократическое лицо. Его роль в подготовке реального терроризма очень высока. Как справедливо утверждает немецкий исследователь Р. Косвенные средства этнократического контроля. Иногда эти поселения являются формой сохранения образа жизни этнических групп цыгане. Имеется нечто подобное и на постсоветском пространстве. И особенно жесткий прессинг, переросший в вооруженный конфликт, был использован против Приднестровской республики.

Нередко на этот путь толкают экономические трудности, культурная маргинальность иммигрантов, создающие, в частности, феномен этнического предпринимательства — кошерная пища, мексиканская кухня и т. Усилилась такая практика и в странах СНГ, и в самой России. Аналогичный процесс пытаются осуществлять и в Грузии по отношению к осетинам, абхазцам и аджарцам. Даже Казахстан отказался признавать этнические права немцев, уйгур, корейцев. К чему это приводит, говорит опыт Болгарии, в которой в течение почти полвека пытались «оболгарить» болгар-мусульман и турок. Частично хорватских. Они активно вмешивались в ход избирательных кампаний.

Они добились принятия выгодных для них решений, выкручивали руки на политических встречах и дипломатических переговорах. На Фиджи особые права местных аборигенных групп закреплены правовыми актами, которые, в частности, определяют, что ключевые вопросы страны окончательно решает Великий Совет Вождей. С другой стороны, иную практику знали ныне демократические страны: в США «Акт об исключении китайцев» от 6 мая 1882 г. В дореволюционной России существовали законодательные акты, предписывавшие ограничения в местах жительства евреев, цыган. Методы этнократического руководства. Такая форма называется бикультурализмом. Она весьма характерна для такого многонационального региона, как Северный Кавказ.

Яркий пример этой формы — культура казачества. Составной частью бикультурализма выступает билингвизм — двуязычие. Но именно этот процесс порождает необоснованные тревоги. В этом отношении ассимиляционные процессы в СССР России протекали в более стертом, замедленном ритме.

ХАРАКТЕР - качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Строение характера Выступая как прижизненное образование человека, характер, определяется и формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве.

Социальное неравенство. Факторы, определяющие социальные различия: Уклад жизни и связанные с этим возможности доступа к образованию, профессиональной занятости; - разделение труда и связанные с этим возможности профессионального роста; - социальные роли. Назовите три проявления. Опираясь на знания обществоведческого курса и социальный опыт, предложите три возможные правовые меры, которые направлены на сохранение культурного наследия. Гибкий график.

Что из перечисленного необходимо для реализации принципа политического плюрализма? Каждые 5 лет в стране Н. Какой из приведённых ниже признаков характерен для избирательной системы такого типа? Верны ли суждения об избирательной системе РФ? В России регулярно проводятся демократические выборы. В России выборы президента происходят по пропорциональной системе, а выборы депутатов Государственной Думы РФ - по мажоритарной. Что отличает государство от других институтов политической системы? К внешним функциям государства относится 1 поддержание правопорядка 3 правовое обеспечение экономической жизни 2 участие в военно-политических блоках 4 развитие образования, науки, искусства 13. Что относится к институтам политической системы? Что определяет особую роль государства в политической системе общества? Что является элементом культурной подсистемы политической системы? Коммуникативный компонент политической системы включает: 1 идеологические принципы 3 политические нормы 2 формы взаимодействия партий 4 политические организации 17. Найдите в приведённом ниже списке черты отличия государственной власти от других видов власти и запишите цифры, под которыми они указаны. Найдите в приведённом ниже списке функции политических партий в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. Найдите в приведённом ниже списке отличительные характеристики правового государства и запишите цифры, под которыми они указаны. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «политический институт».

Сикхизм религия. Религия сикхов, основные сведения

Лишь в ноябре 1925 г. Это событие стало в некотором роде отправной точкой в борьбе за индийскую свободу. Сикхское руководство тогда полу- чило от лидеров Индийского Национального Конгресса, крупнейшей партии Индии, телеграмму следующего содержания: «Первая битва за индийскую свободу выиграна. С этого момента движение Акали дал переросло в политическую ор- ганизацию, активно участвовавшую в национально-освободительной борьбе против английских колонизаторов и сохранившую свое политическое влияние на до сих пор. Однако в ходе борьбы за независимость все вышеупомянутые исторические реалии привели к тому, что сикхское общество оказалось неспособным встать в одни ряды. Сикхские лидеры оказались расколотыми, внутренние противоречия, давление со стороны различных социальных сил и стремление к власти привели к непоследо- вательности политического курса сикхов вообще, и Акали Дал в частности. Именно поэтому идейные границы сикхского политического движения так сложно очертить. Еще до 1935 г. Общую установку акалистов можно обозначить словами антианглийской на- правленности, однако, при условии соблюдения сикхских интересов, в том числе рели — гиозных. Это обусловило отношения партии Акали дал и наиболее влиятельной пар — тии Индии, претендовавшей на то, чтобы сплотить под своими знаменами всех индий — цев, — Индийского Национального Конгресса. Акалисты поддерживали ИНК в его ан — типравительственной борьбе, образовывали с ним блоки, выходили, когда ИНК не считалась с интересами сикхов, и снова вступали в ее ряды, когда интересы сикхской общины были соблюдены.

Таким образом, можно констатировать, что специфические интересы сикхской общины для лидеров АД всегда были выше, чем идеологические и партийные соображения, — иначе говоря, прежде всего они считали себя сикхами и служили пантху, а уж потом — политиками, защищающими интересы Индии. Если Акали дал объединяла под своими знаменами в основном большую группу средних и мелких землевладельцев-заминдаров, а также буржуазию и нарож — дающуюся интеллигенцию, то привилегированные сикхские землевладельцы — кня — зья, джагирдары и крупные помещики делали ставку на Главный диван Хальсы, соз- давший Национальную партию Хальсы, которая поддерживала Юнионистскую па — рию, руководимую мусульманами. Они выступали единым блоком, однако и здесь руководители сикхов прежде всего руководствовались стремлением защитить сикх- ские религиозные интересы. Вопрос обретения Индией независимости стал для ру- ководителей Юнионистской партии во главе с помещиком Сикандаром Хият Ханом вопросом личной власти. Вице-король Индии лорд Линлитгоу характеризовал пози- цию главы Юнионистской парии как противостоящую Конгрессу15. Его политика, ко- торая «не должна была отличаться существенно от конструктивной программы ИНК», как отмечает политический журналист Гулшен Рай в «Трибьюн» 1939 г. Существовала также группа радикалов во главе с Бабаром Акали, поддержи — вающая коммунистов и тесно сотрудничающая с партией «Гадар»17. Таким образом, к индийским выборам 1937 года сикхи подошли расколотыми на несколько группиро — вок, соперничающих друг с другом.

Мультикультурализм противопоставляется концепции «плавильного котла» англ. Межнациональные конфликты Межнациональныеконфликты в узком смысле происходят между государствами, либо внутри конфедерации, которую составляет ряд политически самостоятельных стран, населённых разными этносами. Концепция «столкновения цивилизаций» Хантингтона объясняет современные конфликты конфессиональными, религиозными различиями. Исторические прошлые взаимоотношения народов. Типы межнациональных конфликтов: конфликтыстереотипов - этнические группы четко не осознают причины противоречий, но в отношении оппонента создают негативный образ «нежелательного соседа» например, армяно-азербайджанский конфликт конфликтидей- выдвижение тех или иных притязаний, обоснование «исторического права» на государственность, на территорию Эстония, Литва, Татарстан, в своё время идея Уральской республики конфликтдействий - митинги, демонстрации, пикеты, принятие институциональных решений, открытые столкновения Существующие межнациональные проблемы территориальные споры, стремление к суверенизации; борьба этнических меньшинств за самоопределение, создание независимого государственного образования; дискриминация языка, образа жизни; проблема беженцев, вынужденных переселенцев требуют значительных усилий для их разрешения. Следует учитывать, что санкции могут работать на экстремистские силы, усиление и ожесточение конфликта.

Чувства бывают разные. Но самые хорошие отношения начанаются с дружбы! Ответ оставил: Гость 1 Чаще всего стереотипы у людей не аргументированы и приводят к конфликтам. К примеру: У юноши К. Писей у вас там задачи Другие вопросы по обществознанию.

Исследования в стране С. Этот факт отражает неравенство: А социального происхождения Б индивидуальных особенностей В личностных характеристик Г семейного положения 16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе А. Социальный статус — это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности. Все социальные статусы люди приобретают от рождения. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.

Халистан: вековая мечта сикхов и сикхско-индийское противостояние

Сикхи в Индии, тамилы в Шри-Ланке, баски в Испании выступают за создание собственных государств, и межнациональный конфликт в этих странах вылился в многолетнее кровавое вооруженное противостояние. Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств: сикхов в Индии, тамилов в Шри-Ланке, басков в Испании. Опираясь на обществоведческие знания, укажите возможные причины этих выступлений. Вариант 3. Выступление Сикхов повергло всех в шок, они всего лишь показали возможности человека. Сикхи в Индии. тамилы в Нри-Ланке, баски в Испании выступают за создание собственных государств, и межнациональный конфликт в этих странах вылился в многолетнее кровавое вооруженное противостояние.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий