Марти лютер

видный деятель Реформации, основатель протестантизма. Оказал большое влияние на все сферы духовной жизни Германии 16—17 вв. самое главное и важное: даты, детство и ранние годы, семья, становление, смерть, интересные факты. Мартин Лютер — христианский богослов, инициатор Реформации, переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма. |.

Краткая биография Мартина Лютера

Основатель протестантизма сделал Библию доступной для представителей всех социальных слоев. Проповеди В биографии Мартина Лютера, конечно, немало белых пятен. Известно, что он неоднократно бывал в Йене — немецком городе, который славится своими университетами. Есть версия, что он останавливался в 1532 году в одной из гостиниц инкогнито. Но подтверждений этой версии нет. Известно лишь, что в 1534-м он выступал с проповедью в Церкви святого Михаила.

Личная жизнь Мартин Лютер был личностью неординарной. Много лет он посвятил служению Богу, но полагал, что на продолжение своего рода имеет право каждый. В 1525 году он женился на бывшей монахине Катарине фон Бора. Они поселились в заброшенном монастыре августинцев. У Лютера было шестеро детей, но об их судьбе ничего не известно.

Роль Мартина Лютера в истории Немецкий социолог Макс Вебер полагал, что лютеранские проповеди не только привели к реформации церкви, но и послужили толчком к зарождению капитализма. В историю Германии Мартин Лютер вошел и как основатель протестантизма, и как деятель культуры. Его реформы коснулись образования, языка и даже музыки. В 2003 году в Германии был проведен опрос, согласно результатам которого Мартин Лютер занимает второе место в списке величайших немцев. Первое занял Конрад Аденауэр.

Стоит сказать, что перевод Библии стал важным вкладом в развитие немецкого языка. Ведь в XVI веке Германия представляла собой раздробленное государство, не имеющее единой культуры. Жители разных земель с трудом понимали друг друга. Мартин Лютер утвердил нормы немецкого языка, тем самым объединил соотечественников. Исследователи нередко говорят об антисемитизме реформатора.

Но понимают историки взгляды Мартина Лютера по-разному. Одни полагают, что нелюбовь к евреям была личной позицией этого человека. Другие называют его "теологом холокоста". В начале своей деятельности Лютер не страдал антисемитизмом. Один из памфлетов он назвал "Иисус Христос родился евреем".

Однако позже в речах Мартина Лютера появились обвинения в адрес иудеев за отрицание Троицы. Он начал призывать к изгнанию евреев и разрушению синагоги. В гитлеровской Германии отдельные изречения Лютера приобрели широкую популярность. Память Мартин Лютер умер в 1546 году в Айслебене. О нем написано множество книг и снято немало фильмов.

В 2010 году немецкий художник Оттмар Херль создал скульптуру в память о Мартине Лютере. Она установлена на Главной площади Виттенберга. Первый фильм об основателе протестантизма вышел в 1911 году.

Подготовив и прочитав ряд лекций посвященных изъяснению Псалмов и посланий апостола Павла к Римлянам и Галатам, Лютер пришел к убеждению, что спасение человека зависит исключительно от Божьей благодати, которая стала доступной только благодаря жертвенной смерти Христа.

С официальной церковной доктриной Лютер расходился в одном пункте: он решительно отвергал самую возможность для человека предпринять что-либо, что приближало бы его ко спасению. Церковь учила, что через благодать Бог наделяет человека способностью исполнить его заповеди. Человек свободен отвергнуть эту благодать, но если он принимает ее и совершает благие дела, то это вменяется ему в заслугу. Лютер же утверждал, что, когда благие дела совершаются с оглядкой на будущее воздаяние, это уже не заслуга, а грех, достойный проклятия.

Поводом для решительного разрыва Лютера с католической церковью стала известная практика продажи индульгенций после буллы папы Льва Х от 18 октября 1517 года об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях оказания содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира. Он резко выступил против идеи о какой-либо связи между взиманием денежной платы и отпущением грехов или освобождением от наказаний. Лютер отрицал власть папы вызволять души из чистилища, а если у него была бы такая власть, то он должен был бы освободить оттуда их всех безо всякой мзды.

Лютер излагает свои взгляды в присутствии кардинала Каетана. Кардинал объявил Лютера еретиком и приказал ему удалиться и не возвращаться до тех пор, пока он не будет готов отречься от своих взглядов. В 1520 году Лютер в ответ на папскую буллу пишет открытое письмо папе Льву Х, «К христианскому дворянству немецкой нации», «О свободе христианина» и «О вавилонском пленении церкви» 1521 г. Его призывают отречься от них.

Лютер отказывается это сделать: «На том стою.

Столь порочная практика, явно противоречащая христианству, вовсе не была свойственна тысячелетней средневековой церковности: это как раз «дань времени» того самого Ренессанса, возрождающего античные, языческие страсти, заразившие даже Ватикан, придворным нравам которого наивный Мартин ужаснулся еще в 1511-м году, когда был там по делам своего ордена. Эксцессы торговли индульгенциями не знали границ: самый смешной случай произошел с их главным защитником, монахом-доминиканцем Иоганном Тецелем из Лейпцига, который за немедленную плату согласился отпустить будущий, еще не свершившийся грех одному хитроумному богатому аристократу. Когда Тецель вышел за пределы города, то этот аристократ выследил его и жестоко избил, объяснив, что именно этот грех он имел в виду… У любого честного христианина такая торговля спасением вызывала бы законное возмущение, но Лютер решил пойти дальше и пересмотреть те минимальные богословские основания, которые позволяют священникам оправдывать эту практику. В итоге за несколько лет Лютер совершил стремительную эволюцию, а точнее революцию, от благонамеренного критика церковного неблагочестия до основателя новой крупнейшей конфессии, еретической как с точки зрения католицизма, так и, конечно, самого Православия, о котором Лютер, по всей видимости, почти ничего не знал. Впрочем, говорить о том, что Лютер чего-то очень важного не знал, довольно сложно, потому что для своего времени и места он был одним из самых образованных людей.

Достаточно вспомнить, что именно он переведет на немецкий язык Библию, положив начало не только протестантскому богословию, но и немецкому литературному языку. Но с православной точки зрения можно совершенно точно сказать, что он чего-то очень важного в христианстве не понимал, а именно — Лютер не понимал, что такое Церковь, и это непонимание лежит в основе всей протестантской экклезиологии. Неслучайно вместо одной Лютеранской церкви Реформация породила десятки и сотни новых расколов и сект, которые даже при самой щепетильной политкорректности очень трудно назвать «церквями». Реформация и свобода Мартин Лютер Господь доверяет Своим ученикам право участия в спасении других людей Главное острие критики Лютера изначально было обращено против права священства отпускать грехи за деньги, но поскольку апологеты этой практики типа Иоганна Тецеля не находили ничего лучше, чем ничтоже сумняшеся оправдывать его уникальным даром священства отпускать любые грехи, то Лютер очень скоро решил, что и это право надо пересмотреть. И вот тут возникает самый парадоксальный момент: право Церкви управлять духовной жизнью своих членов возможно не потому, что человек в христианстве слишком несвободен, а наоборот — потому что он слишком свободен. Основой основ христианской экклезиологии является тот уникальный дар соучаствовать в спасении людей, который сам Иисус Христос дал своим апостолам: Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе Мф.

Этот дар апостолы получили в момент нисхождения на них Святого Духа в Пятидесятницу, и далее они по своему усмотрению передавали его своим ученикам через рукоположение в сан епископа, почему цепочка епископских рукоположений до конца времен называется апостольским преемством. В свою очередь, само это право «вязать и решить» возможно именно потому, что человеческая личность создана по образу Божию, неотъемлемым свойством которого является свобода — свобода мысли и действия. Если бы человек не обладал определенной онтологической свободой, то и никаких прав у него бы не было, но Господь доверяет Своим ученикам самое ответственное из всех возможных прав — право участия в спасении других людей, в решении их посмертной участи. Лютер очень четко осознал эту логическую связь, но она ему не понравилась. Как большой поклонник Блаженного Августина, который в свое время очень ревностно отстаивал примат Божественной воли и Благодати над человеческой свободой, Лютер радикализирует позицию Августина до того, что человеческие дела якобы не имеют никакой силы для спасения, а спасается человек «только верой» лат. И не стоит думать, что самому Лютеру хоть сколько-нибудь дискомфортно сознавать свою несвободу: «Что касается меня, то признаюсь: если бы это и было возможно, я не хотел бы обладать свободной волей или иметь в своей власти нечто, при помощи чего я мог бы стремиться к спасению» «О рабстве воли», 1525.

Таким образом, Лютер отрицает базовый принцип отношения Бога и человека, раскрытый в православном исихазме, — принцип синергии взаимодействия абсолютно свободной воли Творца и относительно свободной воли человека, сотворенного по Его образу. А раз так, то и все содержание церковной жизни, все таинства и само священство оказываются бессмысленными, ведь Церковь как институт спасения возможна именно потому, что человек может участвовать в этом спасении, а священство может обеспечить путь к этому спасению через церковные таинства. В итоге Лютер доходит до того, что отвергает все Священное Предание Церкви именно как священное, то есть богодухновенное: для него отныне это просто собрание более-менее авторитетных христианских наставлений, не более того. В таком случае все Церковные Соборы — просто епископские конференции, а их каноны — просто условные правила. Что же тогда остается от всего христианства? Остается только само Откровение Божие, только само Евангелие, а поскольку его никак нельзя отсечь от всех книг Священного Писания, то это в целом вся Библия, которую Лютер старательно переводит на немецкий язык.

Так к принципу спасения только верой и благодатью добавляется принцип спасения «только Писанием» лат. В этой ситуации функция священника сводится, в первую очередь, к знанию и толкованию Писания, и это очень похоже на положение раввинов в иудаизме или муфтиев в исламе.

Мильтиц встречает Лютера в Альтенбурге.

Он получает со своей стороны обязательство больше не говорить о послаблениях и обещаниям заставить замолчать своих противников Иоганна Тецеля и Альберта Бранденбургского. После этого интервью Лютер пишет письмо Папе, которое он передает Мильтицу. Между двумя мужчинами происходят новые встречи.

Это потому, что тем временем Лютер усугубил свое положение: 1519 июля во время полемики с Иоганном Экком Disputatio de Leipzig , который будет организатором Контрреформации в Империи, он подвергает сомнению непогрешимость советов. В 1520 июня Рим публикует буллу Exsurge Domine, угрожающую ему отлучением от церкви, а его книги сжигают. Лютер отреагировал сжиганием, 10 декабря , папская булла и каноническое право.

Отлучение, теперь неизбежное, объявляется на 3 января 1521 г. Decet Romanum Pontificem bubble. Теперь остается поставить Лютер под запретом на Священной Империи , что может быть сделано только после согласия государств империи.

Для этого император Священной Римской империи и король Испании Карл V , молодой человек 21 года, говорящий в основном по-французски, но очень плохо говорящий по-немецки, вызывает Мартина Лютера. Апрель 1521 г. Ему предоставляется охранная грамота, чтобы он мог пройти туда в полной безопасности.

Но столкнувшись с сувереном, Лютер снова отказывается подчиняться требованиям церкви и, в частности, провозглашает: «Ваше Светлость и Светлости просили меня дать простой ответ. Здесь без обходных путей и без уловок. Если я не убежден в своей ошибке на основании свидетельств из Священного Писания или по очевидным причинам - поскольку я не верю только в Папу или в соборы, поскольку очевидно, что они часто ошибались и противоречили - я связан текстами Священного Писания, которые Я цитировал, и моя совесть пленена Словом Божьим; Я не могу и не хочу ничего отказываться, потому что действовать против собственной совести небезопасно и честно.

Итак, я здесь в этот день. Я не могу поступить иначе. Да поможет мне Бог.

Политическая поддержка Лютер изгнан из Империи , а это значит, что любой может безнаказанно казнить его. Но, тем не менее, помимо довольно широкой народной поддержки, она имеет и различные политические поддержки, такие как ландграфа Гессенского и особенно принца-курфюрста Саксонии Фридриха III Мудрого. Мартин Лютер 1483-1546 Лукаса Кранаха Старшего , ок.

Как только его осуждение оглашается, курфюрст Саксонии Фридрих III Мудрый, опасаясь, что с ним случится что-то плохое, «извлечение»: точнее, доверенные лица Фридриха III похищают Лютера, когда он пересекает лес Тюрингии на 4 мая 1521 г. Лютер оставался там до тех пор, пока 6 марта 1522 г. Именно здесь он начинает свой перевод Библии, в первую очередь Нового Завета.

Предание гласит, что он оставил след своего отрывка: однажды, когда дьявол снова пришел, чтобы мучить его, не давая ему работать, он бросил свою чернильницу в демона, в результате чего на стене появилось пятно, которое все еще видно сегодня. Менее чем через два года скрытности он возвращается по собственному желанию в монастырь Витемберга , из которого он вряд ли когда-либо покинет с этого момента и где больше не будет по-настоящему беспокоиться. Реформация распространилась на соседние княжества, сформировав своего рода германское единство, с которым Карл V не мог бороться, будучи запутанным в своих войнах против Франции.

Во время диеты Шпейера в Апрель 1529 г. Диета Аугсбурга 1530, в ходе которого Филипп Меланхтон читает исповеди Аугсбург , подтверждает сопротивление князей протестантских, которые сформировали лигу Smalkalde в 1531 году. Клеветники Мартина Лютера часто критиковали его за поддержку со стороны князей, упрекая его в том, что он установил религию, отличную от народной.

Кто такой Мартин Лютер и как он изменил Европу

Мартин Лютер - биография, жизнь и учения основателя лютеранства - YouTube ЛЮТЕР Мартин — (Luther, Martin) МАРТИН ЛЮТЕР. Портрет работы Лукаса Кранаха Старшего. (1483-1546), немецкий религиозный деятель, зачинатель движения Реформации. Родился 10 ноября 1483 в городе Эйслебен в Тюрингии.
Лютер, Мартин — Энциклопедия Martin Luther (l. 1483-1546) was a German priest, monk, and theologian who became the central figure of the religious and cultural movement known as the Protestant Reformation.
Мартин Лютер 2024 | ВКонтакте Список произведений Мартина Лютера, немецкого теолога и о нем. Это избранный список работ автора и о Мартин Лютер, немецкий богослов.

Мартин Лютер — основатель немецкого протестантизма

ЛЮТЕР (Luther) Мартин (10 ноября 1483, Эйслебен, Саксония – 18 февраля 1546, там же) – немецкий теолог и общественный деятель эпохи Реформации, основатель протестантизма. 10 декабря 1520 года Мартин Лютер публично сжег папскую буллу «Exsurge Domine» с угрозой об отлучении его от церкви. Этим поступком он объявил борьбу с папским засильем. Жизнь Лютера до Реформации. Родился Лютер в 1459 году в семье крестьянина, который позднее стал состоятельным предпринимателем. Мартин Лютер –самый большой и самый немецкий человек в истории Германии, в его натуре грандиозно сочетались все добродетели и все недостатки немцев.

Мартин Лютер и его роль в становлении самосознания европейцев

Лютер Мартин. Большая российская энциклопедия Мартин Лютер, его имя на немецком языке и более известный как Мартин Лютер, родился в немецком городе Эйслебен 10 ноября 1483 года.
Биография Мартина Лютера — Евангелическо-лютеранская церковь Святого Георга г. Самары Воктябре1517 г. Мартин Лютер выставляет у дверей дворцовой церкви в Вюртенберге знаменитые 95 тезисов об индульгенциях, с которых и ведет свое начало эпоха Реформации.

Мартин Лютер против королей. Реформатор, который покусился на святое

Лютер Мартин (Luther Martin). Мартин Лютер – христианский богослов. Перевел Библию на немецкий язык, его имя носит одно из религиозных направлений – лютеранство. Происхождение и образование Мартин Лютер родился 10 ноября 1483 г. в саксонском городе Айслебен (курфюршество Саксония).

Мартин Лютер глазами российского православного историка (Продолжая тему)

Лютеру велели явиться в Аугсбург, где в это время заседал императорский сейм. Туда же приехал папский легат Каетан. Но эта встреча не имела никаких результатов. На сейме обсуждалось требования папы о значительных субсидиях, которые германские государи должны были доставить ему для организации похода против турок. Требование Льва вызвало сильное недовольство князей, и легат не решился еще обострять положение, раздувая дело Лютера. Между тем учение последнего завоевывало в Германии все больше сторонников. Через два года его поддерживало множество немецких ученых и богословов. Десятки типографий были заняты печатанием его произведений. Каждое новое сочинение Лютера мгновенно распространялось по стране и шло нарасхват.

Воодушевление нации росло. Около сотни рыцарей, во главе с известным гуманистом Ульрихом фон Гуттеном и его другом Францем фон Зиккингеном, предоставили в распоряжение Лютера свои замки, пообещав защищать его от любых посягательств. Эта поддержка была очень важна для Лютера, который боялся, что Рим поступит с ним также, как в свое время обошелся с Гусом. С этого времени он мог не опасаться мести папы и свободно высказывать свои взгляды. В феврале 1520 г. Я презираю ярость римлян, как и их благосклонность. Я не хочу во веки веков примириться с ними, ни иметь с ними что-нибудь общее. Пусть осуждают и сжигают мои книги; в возмездие за это я осуждаю и публично сожгу все папское право, эту Ларнейскую гидру ереси».

В августе 1520 г. Лютер писал, что все члены церкви — как духовные, так и миряне — являются христианами и имеют одинаковые права. Так называемое духовенство отличается от мирян лишь тем, что оно избрано «ведать в общине слово Божие и таинства». Таким образом, все различие между теми и другими заключается только в должности, и если священник почему-либо оставлен от своей должности, он становится таким же крестьянином или бюргером, как и другие. И поскольку папа не стоит в духовных делах выше, чем всякий другой истинный христианин, то и последний может понимать Св. Писание не хуже его. Далее Лютер в 26 параграфах перечислял недостатки современной церкви, требующие реформы. Прежде всего он энергично восставал против светской политики и роскоши пап, величающих себя наместниками Христа, хотя Господь странствовал по земле в бедности.

Он протестовал против присяги епископов, из-за которой они становятся в рабскую зависимость от Рима. Далее Лютер требовал отмены безбрачия духовенства и, если не уничтожения, то, по крайней мере, значительного ограничения монашества. Воплощение этих положений в жизнь привело к настоящему перевороту в жизни священников. Многие монастыри опустели; духовные, в особенности из близкого к Лютеру круга, один за другим вступали в брак. Сам Лютер женился в 1525 г. Она оказалась нежной и внимательной супругой, окружила мужа заботой и родила ему нескольких детей, так что в дальнейшем он никогда не имел повода раскаяться в своем поступке. Все сословия находили в предлагаемом Лютером плане преобразований свои выгоды. Высшему духовенству этот план развязывал руки, освобождая от тягостной опеки римской курии, владетельным князьям и могучим дворянам возвращал права покровительства над духовными ленами, обедневшим дворянам средней руки давал право на богатые духовные имения, пожертвованные некогда их предками в пользу монастырей, а с низшего сословия разом слагал невыносимое бремя поборов в пользу папской казны.

Лютер сделался неродным героем, немецким пророком. Даже те, которые раньше отворачивались от него как от еретика, теперь были увлечены и покорены его патриотическим тоном. Сразу вслед за «Посланием» Лютер написал трактат «О вавилонском пленении церкви», в котором подверг радикальной реформе догматическую сторону католицизма. Рассмотрев все таинства, он признал только три из них — крещение, причащение и покаяние впоследствии он сохранил только два первых. Папа ответил на эти сочинения буллой, в которой осуждал учение Лютера как еретическое и давал ему 60 дней сроку, чтобы одуматься и отречься от него. Но лишь немногие князья согласились опубликовать это папское послание, да и то при явном неудовольствии народа. Ввиду этого Лютер решился на неслыханный шаг: 10 декабря 1520 г. Этот символический акт как бы увенчал полный разрыв Лютера не только с папой, но и со всей римско-католической церковью.

Увидев, что старые методы борьбы бессильны против дерзкого еретика, Лев Х обратился за поддержкой к новому императору Карлу V, недавно избранному на место умершего Максимилиана I. В апреле 1521 г. Путь отлученного еретика в этот город походил на триумфальное шествие. Во всех городах, через которые он проезжал, народ толпами выбегал ему навстречу. Весь состав Эрфуртского университета встречал Лютера за две мили от города. В самом Вормсе он также был встречен с бурным энтузиазмом. Император, впрочем, не разделял всеобщего ликования. Когда Лютер предстал перед князьями, ему было предложено отказаться от своих еретических заблуждений.

Он отвечал вежливым, но твердым отказом. После этого, когда Лютер покинул Вормс, был принят императорский эдикт об его опале. Всякий верный подданный императора и добрый католик обязан был задержать его и передать в руки властей. Его сочинения обрекались сожжению. Однако к этому времени Лютер имел столь могущественных покровителей, что мог не опасаться даже императора. Саксонский курфюрст Фридрих Мудрый укрыл его в своем замке Вартбург. Здесь, в уединении, Лютер много и напряженно работал. Кроме нескольких трактатов и полемических сочинений, он начинает в Вартбурге главный труд своей жизни — перевод Библии на немецкий язык.

Перевод Нового Завета был закончен уже в 1523 г. Подобно своим предшественникам в деле библейского перевода — Уиклифу и Гусу — Лютер столкнулся с огромными лингвистическими трудностями. Как такового немецкого литературного языка еще не существовало. Стараясь как можно точнее передать дух подлинника, Лютер порой приходил в отчаяние. В одном из своих писем он признается: «Милосердный Боже! Какой громадный и тяжкий труд заставить говорить по-немецки еврейских пророков, которые так противятся этому и не хотят подражать варварскому языку немцев! И по сей день в Германии его перевод считается непревзойденным. Но помимо чисто литературного значения, перевод Св.

Писания был очень важен для дела религиозной реформы. Благодаря ему в руках народа впервые оказалось чистое учение Библии, без всяких комментариев от лица церкви.

Здесь, в уединении, Лютер много и напряженно работал. Кроме нескольких трактатов и полемических сочинений, он написал в Вартбурге главный труд своей жизни- перевод Библии на немецкий язык. Перевод Нового Завета был закончен уже в 1523 г. Подобно своим предшественникам в деле библейского перевода - Уиклифу и Гусу - Лютер столкнулся с огромными лингвистическими трудностями. Как такового немецкого литературного языка еще не существовало. Стараясь как можно точнее передать дух подлинника, Лютер порой приходил в отчаяние. В одном из своих писем он признается: «Милосердный Боже!

Какой громадный и тяжкий труд заставить говорить по-немецки еврейских пророков, которые так противятся этому и не хотят подражать варварскому языку немцев! И по сей день в Германии его перевод считается непревзойденны. Но помимо чисто литературного значения перевод Священного Писания был очень важен для дела религиозной реформы. Благодаря ему в руках народа впервые оказалось чистое учение Библии, без всяких комментариев от лица церкви. Теперь уже святые отцы не могли составлять новые догматы, а мирянам не приходилось принимать их на веру. Библия, единственный источник религиозных верований, проникла благодаря Лютеру во все слои немецкого общества и сделалась в каждом доме настольной книгой. Предисловие Мартина Лютера к первому сборнику протестантских хоралов, так называемому «Виттенбергскому песеннику» 1524 В марте 1522 г. Лютер вернулся в Виттенберг и приступил к реформе богослужения. Вся пышность католической мессы была отменена, а в центр богослужения поставлена проповедь.

Вводилось духовное пение, причем Лютер сам сделал стихотворное переложение псалмов и сочинил к многим из них музыку. Эти песни, быстро распространившиеся по Германии, сослужили очень важную службу делу Реформации. Новое учение с каждым днем обретало все больше приверженцев. Особенно в вольных имперских городах. В 1523-1524 гг. Многие князья также открыто выказали ему сочувствие. Первым к Реформации присоединился гроссмейстер Тевтонского ордена Альбрехт, превративший свое владение в герцогство Прусское. Многочисленные последователи появились у Лютера и в других европейских государствах, в особенности в Швейцарии. Но вскоре Реформация приняла неожиданный для Лютера оборот.

К религиозным идеям все больше стали примешиваться социальные. Среди огромного числа проповедников, разносивших по стране новое учение, оказалось немало таких, кто призывали к отмене крепостного права, земельной реформе и переделу собственности. Под их влиянием в 1525 г. Правда, Лютер с самого начала отмежевался от восставших. В своей брошюре «Против кровопийц и мятежников-крестьян» он призвал князей убивать непокорных бунтовщиков, как бешенных собак, обещая в награду за эти подвиги Царствие Небесное. Спустя несколько месяцев восстание было потоплено в потоках крови. Этот роковой год, оставивший такой печальный след в истории немецкого крестьянства, нанес также огромный вред делу Лютера. Как он и опасался, католики не замедлили указать на тесную связь между церковными преобразованиями и общественным переворотом, выставив реформатора истинным виновником восстания. Результатом было то, что во многих землях не только Южной, но и Средней Германии, государи которых до сих пор сохраняли выжидательное положение, начали усердно подавлять реформаторское учение, изгонять проповедников и даже предавать их казни.

Католическая реакция торжествовала. На Шпеерском имперском сейме 1529 г. Поддержку ему оказали лишь 5 князей и 14 имперских городов. Они объединились в союз и составили «Протестацию», в которой выразили свое несогласие с решением сейма с этого времени сторонников Реформации стали именовать протестантами. На следующем, Аугсбургском сейме 1530 г. Лютер не присутствовал. Во главе протестантских теологов находился его друг Меланхтон. Составленное им исповедание веры, ввиду неблагоприятного времени, отличалось крайней умеренностью, и только непримиримая позиция католиков, добивавшихся полного искоренения «ереси», помешала тогда примирению партий. Однако то была временная уступка.

Окончательно восторжествовать над своими противниками католики уже не имели сил. В начале 1531 г. Увидев, что его противники готовы с оружием в руках отстаивать свою веру, Карл V смягчил свои требования, и в 1532 г. При жизни Лютера его учение распространилось помимо Северной Германии также в Скандинавии: в 1536 г. Впрочем, не только внешние обстоятельства повлияли на суть проводимой церковной реформы - взгляды самого Лютера после Крестьянской войны стали заметно консервативней. Присущий его ранним проповедям дух демократизма совершенно отсутствует в его позднейших работах. Так, к примеру, он отказывается от принципа всеобщего священства, когда члены местных евангелических общин могли сами выбирать своих духовных пастырей. Поначалу такое устройство новой церкви казалось Лютеру наиболее правильным. Но после 1525 г.

В дальнейшем его разочарование только возрастало. В 1527 г. По сути дела, он до этого и не знал ее по-настоящему. Увиденное страшно поразило его. По возвращении, Лютер немедленно засел за работу над двумя катехизисами - большим для учителей и пасторов и малым для народа , ставшими в дальнейшем основными вероисповдными книгами лютеранской церкви. В предисловии к катехизису Лютер писал: «Боже мой! Каких вещей не насмотрелся я!

С тех пор этот спор между теологами и, следовательно, академиками становится общественным и политическим делом. Лютер осужден в Риме архиепископом Альбрехтом. Папа Лев X приказал ему отказаться от папской буллы Exsurge Domine , но Лютер публично сжег ее и порвал с католической церковью в 1521 году. Год спустя против него начался длительный судебный процесс, который закончился его отлучением от церкви. Осуществление реформы Столкнувшись с Мартином Лютером, Рим выбрал конфронтацию, игнорируя противника и его драчливость, а также, несомненно, политическую ситуацию в Германии. Процесс, ведущий к его отлучению, не только не подтверждает католицизм, но только ускоряет процесс Реформации. В Октябрь 1518 Мартина Лютера вызывают в Аугсбург , где кардинал Каэтан , апостольский нунций , отвечает за получение его опровержения. Напрасные усилия. После этой неудачи Лев X решает занять более примирительную позицию: он назначает Карла фон Мильтица апостольским нунцием и поручает ему передать Фридриху Мудрому , о котором идет речь Лютеру, Золотую розу, которую он жаждал в течение трех лет. В 5 а также 6 января 1519 г. Мильтиц встречает Лютера в Альтенбурге. Он получает со своей стороны обязательство больше не говорить о послаблениях и обещаниям заставить замолчать своих противников Иоганна Тецеля и Альберта Бранденбургского. После этого интервью Лютер пишет письмо Папе, которое он передает Мильтицу. Между двумя мужчинами происходят новые встречи. Это потому, что тем временем Лютер усугубил свое положение: 1519 июля во время полемики с Иоганном Экком Disputatio de Leipzig , который будет организатором Контрреформации в Империи, он подвергает сомнению непогрешимость советов. В 1520 июня Рим публикует буллу Exsurge Domine, угрожающую ему отлучением от церкви, а его книги сжигают. Лютер отреагировал сжиганием, 10 декабря , папская булла и каноническое право. Отлучение, теперь неизбежное, объявляется на 3 января 1521 г. Decet Romanum Pontificem bubble. Теперь остается поставить Лютер под запретом на Священной Империи , что может быть сделано только после согласия государств империи. Для этого император Священной Римской империи и король Испании Карл V , молодой человек 21 года, говорящий в основном по-французски, но очень плохо говорящий по-немецки, вызывает Мартина Лютера. Апрель 1521 г. Ему предоставляется охранная грамота, чтобы он мог пройти туда в полной безопасности. Но столкнувшись с сувереном, Лютер снова отказывается подчиняться требованиям церкви и, в частности, провозглашает: «Ваше Светлость и Светлости просили меня дать простой ответ. Здесь без обходных путей и без уловок. Если я не убежден в своей ошибке на основании свидетельств из Священного Писания или по очевидным причинам - поскольку я не верю только в Папу или в соборы, поскольку очевидно, что они часто ошибались и противоречили - я связан текстами Священного Писания, которые Я цитировал, и моя совесть пленена Словом Божьим; Я не могу и не хочу ничего отказываться, потому что действовать против собственной совести небезопасно и честно. Итак, я здесь в этот день. Я не могу поступить иначе. Да поможет мне Бог. Политическая поддержка Лютер изгнан из Империи , а это значит, что любой может безнаказанно казнить его. Но, тем не менее, помимо довольно широкой народной поддержки, она имеет и различные политические поддержки, такие как ландграфа Гессенского и особенно принца-курфюрста Саксонии Фридриха III Мудрого.

Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. Данная информация не используется для установления личности посетителя. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных. Хранение и использование информации Клиентом Клиент обязуется не сообщать третьим лицам логин и пароль, используемые им для идентификации в интернет-магазине «Альпина Диджитал» Клиент обязуется обеспечить должную осмотрительность при хранении и использовании логина и пароля в том числе, но не ограничиваясь: использовать лицензионные антивирусные программы, использовать сложные буквенно-цифровые сочетания при создании пароля, не предоставлять в распоряжение третьих лиц компьютер или иное оборудование с введенными на нем логином и паролем Клиента и т. В случае возникновения у Продавца подозрений относительно использования учетной записи Клиента третьим лицом или вредоносным программным обеспечением Продавец вправе в одностороннем порядке изменить пароль Клиента.

15 интересных фактов о Мартине Лютере

В ужасе он воскликнул: «Святая Анна, помоги мне! Я буду монахом! Через две недели он исполнил свой обет. Путешествие произвело на молодого монаха крайне негативное впечатление. Лютер был немцем от головы до пят, практичность, строгость и простота были национальными особенностями его натуры.

Кроме того, он принадлежал к ордену Августинцев, члены которого проповедовали аскетический образ жизни. И тут немецкий монах попадает в Италию, в сам Вечный город Рим, где роскошная жизнь является неотъемлемым атрибутом жизни церкви. Лютер с ужасом потом вспоминал о нечестивости римлян, алчности духовенства, его вовлечении в светскую политику, передавая старинную пословицу: «Если есть ад под землей, то Рим построен на его сводах». В Риме Лютер слышал хвастливые речи монахов, утверждавших, что папский мизинец сильнее всех немецких властителей; слышал обидные клички, даваемые его соотечественникам.

Для такого обожателя папства, каким был Лютер, это впечатление было убийственным. Впоследствии он говорил, что не взял бы и 100 тысяч тайлеров за эту поездку в Рим, которая открыла ему глаза. Чудодейственный товар Тецеля Главным камнем преткновения и последней каплей для Лютера стал вопрос об индульгенции. Как известно, «продажа» прощения грехов была достаточно распространенной практикой в Средние века.

Разумеется, официально это не считалось коммерцией. Согласно катехизису, католическая церковь обладает бесконечным количеством божественной благодати и может даровать отпущение временной кары за грехи, то есть епитимьи. Но для этого человек должен отдать самое дорогое, эквивалентом «самого дорогого» охотно признавались деньги. Хотя сами «торговцы билетами в рай» часто извращали принятый канон, выставляя грамоту как стопроцентную гарантию за отпущение грехов.

Дело в том, что в те времена бюргеры стремились дать своим сыновьям высшее юридическое образование. Но ему предшествовало прохождение курса « семи свободных искусств ». В 1505 году Лютер получил степень магистра свободных искусств и начал изучать юриспруденцию. В тот же период он вопреки воле отца поступил в Августинский монастырь в Эрфурте. Существует несколько объяснений этого неожиданного решения. Одно ссылается на угнетенное состояние Лютера вследствие «сознания своей греховности». Согласно другому, однажды Лютер попал в сильную грозу и был так напуган, что дал обет монашества. В третьем говорится о чрезмерной строгости родительского воспитания, которую Лютер не вынес. Причину надо искать, по-видимому, в окружении Лютера и в бытовавшем тогда в бюргерской среде брожении умов [источник не указан 1323 дня].

На решение Лютера должно было, по-видимому, повлиять знакомство с участниками кружка гуманистов. Лютер позднее писал, что его монашеская жизнь была очень сложной. Тем не менее он был примерным монахом и тщательно выполнял все предписания. Лютер вступил в Августинский орден в Эрфурте. За год до этого должность викария Ордена получил Иоанн Штаупитц , впоследствии друг Мартина. В 1506 году Лютер принял монашеский обет, а в 1507 году он был посвящён в священники. В Виттенберге В 1508 году Лютера отправили преподавать в новый Виттенбергский университет. Там он впервые ознакомился с работами блаженного Августина. Среди его учеников был, в частности, Эразм Альберус.

Лютер одновременно преподавал и учился, чтобы получить степень доктора теологии. В 1511 году Лютера отправили в Рим по делам ордена. Поездка произвела на молодого богослова неизгладимое впечатление. Именно там он впервые столкнулся и увидел воочию развращённость римско-католического клира. В 1512 году он получил степень доктора богословия. После этого Лютер занял должность профессора теологии вместо Штаупитца. Лютер постоянно ощущал себя в состоянии подвешенности и невероятной слабости по отношению к Богу, и эти переживания играли значительную роль в формировании его взглядов. В 1509 году Лютер читал курс о «Сентенциях» Петра Ломбардского , в 1513 — 1515 годах — о псалмах , 1515 — 1516 годах — о послании к Римлянам , в 1516 — 1518 годах — о посланиях к Галатам и к Евреям.

Знание Библии превратилось в потребность для тех, кто искал выхода. И не только для тех, кто обладал латинской образованностью, но всё более именно для слоёв населения, которые не читали по-латыни. Именно в те годы, когда общественное мышление протестующих масс обывателей начало искать основания для «божественного права», поднимаясь над чисто моральной и юридической критикой существующих отношений, Лютер начинает, причём в рамках своей профессии, заниматься вопросом божественной справедливости. Он показывает, что божественная этика не имеет ничего общего с земной юстицией, отказывается от понимания морали как критерия для определения и понимания божественной справедливости и открывает своим принципом sola fide путь к новому толкованию ситуации человека, вставшего перед лицом Бога. В споре с учёными Лютер заставил своих противников принять Библию как основу аргументации. Каждый, кто хотел участвовать в диспуте и ждал серьёзного к себе отношения, должен был основываться в своём мнении на Библии. Ссылки на решения соборов, папские декреты, на имена известных схоластов, даже на отцов церкви не принимались во внимание — известную ценность такая аргументация могла иметь лишь в том случае, если она совпадала с Библией. Всё, что не шло от Евангелия, вызывало подозрение как человеческое измышление, которое не может претендовать на статус абсолютной истины. Один из противников Лютера, Кохлей, злобно указывал, что Новый Завет в немецком переводе настолько размножен и распространён книгопечатниками, что многие портные и сапожники, даже женщины и другие простые люди приобрели это новое лютеровское Евангелие. Едва они научились немного читать по-немецки, разбирая надпись на прянике, сразу же они бросались жадно читать Евангелие, видя в нём источник всякой истины. Вормсский эдикт 1521 года, объявивший Лютера еретиком и запретивший распространять его работы, усилил риск, связанный с распространением реформаторских сочинений, помог привлечь внимание к спорам учёных даже тех, кто до этого не обращал на них внимание. Но решающим было, что в реформационное движение вступили города, прежде всего имперские. При всём их различии между ними существовала общность, которая состояла в том, что церковь и клир не принадлежали к правовому союзу бюргеров, обладали привилегиями и особыми правами, юридически не были полностью интегрированы городом, короче говоря, представляли собой особое сословие.

В 1497 году родители отдали 14-летнего Мартина в францисканскую школу города Марбург. В то время Лютер и его друзья зарабатывали на хлеб пением под окнами набожных обывателей. В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте. Дело в том, что в те времена бюргеры стремились дать своим сыновьям высшее юридическое образование. Но ему предшествовало прохождение курса « семи свободных искусств ». В 1505 году Лютер получил степень магистра свободных искусств и начал изучать юриспруденцию. В тот же период он вопреки воле отца поступил в Августинский монастырь в Эрфурте. Существует несколько объяснений этого неожиданного решения. Одно ссылается на угнетенное состояние Лютера вследствие «сознания своей греховности». Согласно другому, однажды Лютер попал в сильную грозу и был так напуган, что дал обет монашества. В третьем говорится о чрезмерной строгости родительского воспитания, которую Лютер не вынес. Причину надо искать, по-видимому, в окружении Лютера и в бытовавшем тогда в бюргерской среде брожении умов [источник не указан 1323 дня]. На решение Лютера должно было, по-видимому, повлиять знакомство с участниками кружка гуманистов. Лютер позднее писал, что его монашеская жизнь была очень сложной. Тем не менее он был примерным монахом и тщательно выполнял все предписания. Лютер вступил в Августинский орден в Эрфурте. За год до этого должность викария Ордена получил Иоанн Штаупитц , впоследствии друг Мартина. В 1506 году Лютер принял монашеский обет, а в 1507 году он был посвящён в священники. В Виттенберге В 1508 году Лютера отправили преподавать в новый Виттенбергский университет. Там он впервые ознакомился с работами блаженного Августина. Среди его учеников был, в частности, Эразм Альберус. Лютер одновременно преподавал и учился, чтобы получить степень доктора теологии. В 1511 году Лютера отправили в Рим по делам ордена. Поездка произвела на молодого богослова неизгладимое впечатление. Именно там он впервые столкнулся и увидел воочию развращённость римско-католического клира. В 1512 году он получил степень доктора богословия.

2024 - Год семьи в России

  • Биография Мартина Лютера
  • Мартин Лютер (Martin Luther)
  • Мартин Лютер — основатель немецкого протестантизма
  • Мартин Лютер: биография, личная жизнь, фото и видео

Мартин Лютер, основатель лютеранства

В этом 2017 году исполняется ровно 500 лет, с тех пор, этак Мартин Лютер в 1517 году приколотил на ворота церкви в Виттенберге свои знаменитые 95 тезисов, с чего и началась. ЛЮТЕР (Luther) Мартин (10 ноября 1483, Эйслебен, Саксония – 18 февраля 1546, там же) – немецкий теолог и общественный деятель эпохи Реформации, основатель протестантизма. ЛЮТЕР (Luther) Мартин (10 ноября 1483, Эйслебен, Саксония – 18 февраля 1546, там же) – немецкий теолог и общественный деятель эпохи Реформации, основатель протестантизма. Мартин Лютер родился в 1483 году в семье состоятельного бюргера. Его отец происходил из простых крестьян и собственном трудом смог вырваться из нищеты и сколотить свое состояние.

Мартин Лютер, основатель лютеранства

У молодого человека было одно желание — угодить Богу и только искренняя любовь к Всевышнему давала силы идти вперед. На первой мессе, которую проводил Мартин, присутствовал его отец. Из-за сильного волнения Лютер ее «провалил», чем был очень расстроен. Тем не менее, он не сдался и продолжал идти по избранному пути, вопреки желанию отца видеть сына юристом. В 1508 году Лютера отправили преподавать в новый Виттенбергский университет. Он одновременно преподавал и учился, чтобы получить степень доктора теологии. Находясь в постоянном поиске, будущий Реформатор отправляется в Рим к святым местам и видит там развращенных блудом священников, жаждущих денег служителей, продающих индульгенции и выдуманные реликвии. Вопреки своему разочарованию, Мартин встречается с новым наставником — Штаупицем, который открывает для него иной взгляд на дела человека и Божье присутствие, способное в корне изменить греховную человеческую сущность.

Лютер начинает глубоко изучать Библию. Открытие Истины В 1515-1517 гг. Мартин читает лекции студентам и глубоко осознает через Послание к Римлянам, что у Бога есть огромная любовь к человечеству, и Творец хочет не наказывать, а оправдывать каждого человека. Именно в этот период приходит его самое главное разумение — только вера важна в спасении человека «праведный верою жив будет» Рим. Это были 95 тезисов возражения против торговли Папскими грамотами. Такая «выходка» Лютера не только вызвала возмущение Папы Римского, подписавшего вердикт отлучения от Церкви непокорного профессора, но и всколыхнула все общество Германии. Профессора вызывают на суд в город Вормс, где император требует, чтобы он отрекся от своего учения.

Но Лютер категорично отказался одобрить продажу индульгенций и подчинение Папе. И не могу иначе. Бог поможет мне. Эти слова вызвали бурю одобрительных возгласов простого народа в зале суда. Общество встало на сторону Лютера. Саксонский князь Фридрих помог укрыться от преследований знаменитому профессору в одной из своих обителей. Мартин Лютер поселился в замке рыцаря Георга.

Показать ещё Но история Каина напоминает нам и о том, что первое убийство было совершено из самых высоких, религиозных побуждений. Именно религиозное рвение может обернуться самым страшным грехом. Это убийство не из жадности, не в борьбе за власть или женщину, т. Каина мучит неутоленная духовная жажда, он ищет благословения свыше.

В 1525 году он женился на бывшей монахине Катарине фон Бора. Они поселились в заброшенном монастыре августинцев. У Лютера было шестеро детей, но об их судьбе ничего не известно. Роль Мартина Лютера в истории Немецкий социолог Макс Вебер полагал, что лютеранские проповеди не только привели к реформации церкви, но и послужили толчком к зарождению капитализма.

В историю Германии Мартин Лютер вошел и как основатель протестантизма, и как деятель культуры. Его реформы коснулись образования, языка и даже музыки. В 2003 году в Германии был проведен опрос, согласно результатам которого Мартин Лютер занимает второе место в списке величайших немцев. Первое занял Конрад Аденауэр. Стоит сказать, что перевод Библии стал важным вкладом в развитие немецкого языка. Ведь в XVI веке Германия представляла собой раздробленное государство, не имеющее единой культуры. Жители разных земель с трудом понимали друг друга. Мартин Лютер утвердил нормы немецкого языка, тем самым объединил соотечественников.

Исследователи нередко говорят об антисемитизме реформатора. Но понимают историки взгляды Мартина Лютера по-разному. Одни полагают, что нелюбовь к евреям была личной позицией этого человека. Другие называют его "теологом холокоста". В начале своей деятельности Лютер не страдал антисемитизмом. Один из памфлетов он назвал "Иисус Христос родился евреем". Однако позже в речах Мартина Лютера появились обвинения в адрес иудеев за отрицание Троицы. Он начал призывать к изгнанию евреев и разрушению синагоги.

В гитлеровской Германии отдельные изречения Лютера приобрели широкую популярность. Память Мартин Лютер умер в 1546 году в Айслебене. О нем написано множество книг и снято немало фильмов. В 2010 году немецкий художник Оттмар Херль создал скульптуру в память о Мартине Лютере. Она установлена на Главной площади Виттенберга. Первый фильм об основателе протестантизма вышел в 1911 году. В 20-е годы в Германии была снята первая кинолента, посвященная Мартину Лютеру. Последняя картина об этой исторической фигуре вышла в 2013-м.

Мартин Лютер Кинг Истории известен проповедник, чье имя созвучно с именем немецкого реформатора. Однако Мартин Лютер Кинг не имеет никакого отношения к происхождению протестантизма. Этот человек родился в 1929 году в США. Он был сыном пастора баптистской церкви. Свою жизнь Мартин Лютер Кинг посвятил борьбе за права афроамериканцев. Он при жизни был ярким оратором, после смерти стал иконой американского прогрессивизма - общественного движения, которое зародилась в США в первой половине XX века.

И даже женщина-лесбиянка — и этим никого не удивить. В лютеранской Церкви Швеции, например, гомосексуальная пара может заключить такой же брак, как и гетеросексуальная. Лютеранские церкви зачастую выглядят более современными, чем католические — там нет богатого убранства, икон и картин. Однако это не всегда справедливо — в старинных лютеранских церквях можно встретить и пышное убранство алтаря, и картины, и свечи. Лютеране признают два таинства католики — семь — крещение и причастие, так как они установлены самим Иисусом Христом. Однако в лютеранской книге «Апология Аугсбургского исповедания» также относят к таинствам исповедь и рукоположение. Реформация началась в Германии. Большинство немцев — лютеране? Вестфальский мирный договор разделил Германию на две зоны — католическую и лютеранскую. До сих пор католиков и лютеран в Германии примерно поровну. Евангелическая церковь — объединение лютеранских и реформатских кальвинистских земельных церквей — Германии насчитывает около 25 миллионов прихожан. Католиков в стране — примерно столько же. Самая влиятельная католическая архиепархия находится в Кёльне.

Отец Реформации и создатель Лютеранской церкви. История Мартина Лютера

Мартин Лютер: биография, личная жизнь, фото и видео Отец Лютера из крестьянского рода, на медном руднике он немного разбогател и зажил бюргером в городке Мансфельд.
Наследие доктора Лютера: как Реформация изменила мир Но если копнуть немножко поглубже и познакомиться с Мартином Лютером – человеком, можно узнать, что он был довольно многослойной личностью, энергичной и неоднозначной.
Мартин Лютер — основатель немецкого протестантизма Martin Luther (l. 1483-1546) was a German priest, monk, and theologian who became the central figure of the religious and cultural movement known as the Protestant Reformation.
Биография Мартина Лютера Мартин Лютер (нем. Martin Luther), великий немецкий реформатор, основатель немецкого протестантизма, родился 10 ноября 1483 года в Эйслебене (Саксония).
Краткая биография Мартина Лютера 4. Мартин Лютер родился в семье бывшего крестьянина, ставшего преуспевающим горным мастером и зажиточным бюргером.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий