Логика подготовки и требования к устному выступлению отчету реферированию конспектированию

Содержание З8 логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; З9 основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере.

Отчет по практике в ОСЭК

Методика подготовки устного выступления а также для подготовки студентов к осознанному и углублённому изучению профессионального модуля ПМ.
Подготовка к устному выступлению эстетическому развитию; З.3.8 логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; З.3.9. требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста в направлении.
Требования к курсовому проекту Методика подготовки и требования к выступлению, отчету.
Логика подготовки и требования к устному выступлению отчету реферату докладу Логика подготовки и требования к конспекту, реферату, отчету. ⇐ Предыдущая 22 23 24 25 262728 29 30 31 Следующая ⇒.

Сдаем тесты, экзамены. Примеры

  • ФГОС 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) - ФГОС
  • Тема 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
  • Сдаем тесты, экзамены. Примеры
  • Методика устных выступлений

Логика подготовки и требования к устному выступлению отчету реферату докладу

Подготовка речи для публичного выступления всегда начинается с составления развернутого плана. логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере. логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; · основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. Предложенные материалы могут служить руководством к организации. логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; · основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. Предложенные материалы могут служить руководством к организации.

Учебная практика

Методика устных выступлений Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Понятие о реферате, структура реферата — Студопедия.Нет логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию.
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию.
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Любое устное выступление, так же как и письменный текст, должно быть четко структурировано, то есть иметь вступительную, основную и заключительную части.

Отчет по практике в ОСЭК

До коммуникативный этап включает: а определение темы и цели выступления. Если тема учебная и установлена планом занятия, эта задача упрощается и студент сразу может приступить к реализации следующего пункта; б подбор материалов по теме на основании списка литературы, предложенного в учебно-методическом комплексе. Не исключается и привлечение дополнительного материала по инициативе докладчика; в композиционно-логическое оформление текста; г определение стиля и языка выступления. Организующим инструментом до коммуникативного, этапа служит план выступления, который делится на три части: вступление, главная часть, заключение. Каждая из указанных частей несёт свою функциональную нагрузку. Вступление вводит в суть предлагаемой проблемы, возбуждает интерес слушателей, а также служит средством установления контакта с аудиторией. Главная часть — самая ответственная. Она содержит максимум содержания, которое должно быть логически организовано. Заключение, как часть выступления, подводит итог сказанному и формулирует выводы.

Коммуникативный этап выступления включает: - ответы на вопросы, - ведение дискуссии. Произнесение речи — важнейший, итоговый этап работы, где содержание доводится до публики. И здесь очень важен выбор языковых средств и стиля изложения. Традиционно лингвистами выделяется следующие стили — художественный, деловой, газетный, научный, разговорный. Каждый из них характеризуется «набором» языковых средств: фраз, словосочетаний, специфических конструкций. Наиболее же общие рекомендации могут быть сведены к следующим. Для современной публичной речи характерны присоединительные конструкции, которые отделяются от основного высказывания паузой и понижением голоса, позволяя подчеркнуть что-то в высказывании и, в то же время - создавая ощущение импровизированности. Широко используются присоединения с союзами: «и», «а», «но», «однако», союзными словами «причём», «потому», частицами «разве», «даже», «хоть» и др.

Часто используются сегментированные синтаксические конструкции, в которых что-либо подчеркивается с целью привлечения внимания к определённой части высказывания. Они создаются с помощью слов «что касается», «насчёт», «по поводу», «относительно». К сегментированным конструкциям примыкают связочные предложения, которые употребляются при переходе от одной части изложения к другой, для чего используются, так называемые операторные глаголы: «возьмём», «рассмотрим», «остановимся», «представим» и т. Использование вводных конструкций и предложений типа «словом», «понятно», «если хотите», «как все мы знаем» и др. Устная речь должна характеризоваться и такими качествами, как правильность, краткость, ясность и точность; быть уместной и, желательно, эмоциональной. Ответы на вопросы — это своего рода обратная связь с аудиторией. Содержательно вопросы делятся на два вида — уточняющие вопросы и восполняющие вопросы. Первые задаются в том случае, если в речи имелось непонятное место.

Восполняющие вопросы, как правило, касаются проблем, имеющих отношение к теме, но не затронутых выступающим. При ответах на любого рода вопросы требуется доказательность и аргументированность. Форма ответа может быть самой различной. При этом могут быть использованы статистические данные, фактический материал, ссылки на авторитет или всем известный прецедент. Дискуссия представляет собой разновидность спора как словесного состязания.

В заключение обобщите текст конспекта, выделите основное содержание проработанного материала, дайте ему оценку.

Конспект —схема — это схематическая запись прочитанного. Наиболее распространенными являются схемы «генеалогическое древо» и «паучок». В схеме «генеалогическое древо» выделяются основные составляющие наиболее сложного понятия, ключевые слова и т. В схеме «паучок» название темы или вопроса записывается и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем продумывается, какие понятия являются основными, их записывают на схеме так, что они образуют «ножки паучка». Для того, чтобы усилить устойчивость «ножки», к ним присоединяют ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Составление конспектов — схем способствует не только запоминанию материала. Такая работа развивает способность выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

Естествознание с методикой преподавания МДК. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом МДК.

Теория и методика физического воспитания с практикумом МДК.

Столкнувшись с этим, теряешь доверие и к автору, и к его работе. Изложение материала статьи Необходимо представлять своего читателя и заранее знать, кому адресована статья. Автор должен так написать о том, что неизвестно другим, чтобы это неизвестное стало ясным читателю в такой же степени, как и ему самому. Автору оригинальной работы следует разъяснить читателю ее наиболее трудные места. Если же она является развитием уже известных работ и не только самого автора , то нет смысла затруднять читателя их пересказом, а лучше адресовать его к первоисточникам. Важно показать авторское отношение к публикуемому материалу, особенно сейчас, в связи широким использованием Интернета.

Некоторые авторы напоминают «юных натуралистов»: наловили сачком бабочек, наклеили их на лист картона, а что с ними делать дальше — не знают. Поэтому необходимы анализ и обобщение, а также критическое отношение автора к имеющимся в его распоряжении материалам. Главным в изложении, как отмечал еще А. Пушкин, являются точность и краткость. Важны стройность изложения и отсутствие логических разрывов. Красной линией статьи должен стать общий ход мыслей автора. Текст полезно разбить на отдельные рубрики.

Это облегчит читателю нахождение требуемого материала. Однако рубрики не должны быть излишне мелкими. Терминология Автор должен стремиться быть однозначно понятым. Не следует злоупотреблять иноязычными терминами. Как правило, они не являются синонимами родных слов, между ними обычно имеются смысловые оттенки. Придумывать новые термины следует лишь в тех случаях, когда речь идет о новых, ранее неизвестных явлениях. Так, как в свое время это сделал М.

Ломоносов, введя в русский лексикон термины «кислота», «маятник», «преломление» и ряд других. Язык изложения По нашему мнению, научная статья должна быть написана живым, образным языком, что всегда отличает научные работы от не относящихся к таковым. Автор этого материала до сих пор помнит, как его научный руководитель обводил карандашом некоторые страницы его диссертационной работы и делал пометку «скучно». Только со временем стала понятна справедливость этого требования. Многие серьезные научные труды написаны так интересно, что читаются, как хороший детективный роман. Например, книга известного голландского физика Де Бура «Динамический характер адсорбции» выдержана в строгом научном тоне, содержит необходимый математический аппарат. При этом, описывая взаимодействие потока молекул с поверхностью твердого тела, Де Бур сравнил этот поток с роем пчел, что позволяет наглядно представить себе сложнейший процесс адсорбции.

Необходимо безжалостно истреблять в тексте лишние слова: «в целях» вместо «для», «редакция просит читателей присылать свои замечания» слово «свои» — лишнее , «весь технологический процесс в целом» и т. Следует также устранять всякие «загадочные» термины. Примеры: «это свойство материала вызвано определенным изменением его внутреннего строения» то есть каким-то изменением, а значит, неопределенным , «технология напыления усовершенствована некоторым известным способом». Следует также избегать ненужной возвратной формы глаголов. Ее нужно применять, только когда речь идет о самопроизвольно протекающих процессах. Например, нужно сказать: «применяют метод вакуумного напыления», а не «применяется метод вакуумного напыления». Это позволяет различать «деталь нагревается» от «деталь нагревают», что устраняет неясности.

Внимание опытного читателя отвлекают всякие неправильности. Известно [1], что Л. Толстому не простили фразу: «Он облокотил на руку свою голову». Часто пишут, не замечая шероховатости, «См. Зачем писать: «Нанесение паяльной пасты производят путем метода трафаретной печати», если проще: «Паяльную пасту наносят трафаретной печатью». Или: «Окончательную отделку платы производят путем лакирования». Ведь смысл этой фразы — «плату лакируют».

В то же время, в технической литературе вполне уместны слова-вставки: «действительно», «конечно», «в самом деле», «с другой стороны» и т. Такие слова, хотя и не украшают текст, но являются «дорожными знаками», предупреждающими о поворотах мысли автора [1]. Особенно полезно применение этих слов в математическом тексте для показа логических связей. Автор технической статьи должен работать над текстом до тех пор, пока не устранит все неясности это не поэзия, в которой допустим «тайный» смысл стихов. Когда автор пишет: «Пленку меди на подложку наносят термическим и катодным напылением», то неясно, применяют оба вида напыления одновременно или какой-то из них. Иногда в аннотациях статей встречается фраза «цель настоящей статьи дать читателю минимум сведений по изучаемому вопросу» [1].

Логика подготовки и требования к устному выступлению отчету реферату докладу

Как написать реферат, курсовую, дипломную работу. Основные понятия и термины по теме: Презентация публичное выступление — устное выступление перед аудиторией слушателей, организация восприятия устной речи, донесение смысла сообщения до аудитории. План изучения темы перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению : 1. Особенности устного выступления 2. Этапы устного выступления и его презентация Краткое изложение теоретических вопросов: Устная речь может быть монологической или диалогической. Уже сейчас на учебных занятиях, на собрании вам приходится выступать с различными сообщениями и докладами - монологами. Вспомните, всегда ли они удачные?

Конкретные требования часто размещает на своем сайте учебное заведение — организатор конференции. Как подготовиться к устному докладу? Содержательное наполнение письменного и устного доклада идентично: в обоих случаях необходимо обозначить тему, обосновать ее актуальность, сформулировать цели, задачи, объект исследования, описать методы и результаты проведенной работы, представить ее выводы. Однако отличие, разумеется, есть. Во-первых, во время устного выступления важно следить за таймингом. Кроме того, для успешного устного доклада важна жестикуляция, артикуляция, темп и громкость вашей речи, умение взаимодействовать с публикой. Речь не идет о приемах стендапа, однако понимать заинтересованность аудитории, оценивать уровень ее вовлеченности в вашу тему, чтобы где-то подробнее объяснить термины или методы, а где-то, напротив, потратить драгоценные минуты на что-то другое — все это очень важно. Чек-лист: проверьте себя перед выступлением с докладом Поскольку конференция — значительное и волнительное мероприятие в научной сфере, особенно для молодых ученых, мы предлагаем вам чек-лист, чтобы быстро проверить, все ли готово к выступлению. Тема доклада. Структура доклада. Понятны ли их формулировки? Не объединены ли эти понятия?

С докладом выступают чиновники, с коротким докладом — рапортом — военные. Для конференций или иных научных мероприятий часто готовятся доклады в письменном виде. У таких документов есть свои особенности оформления, о которых мы расскажем ниже. В дополнение к такому докладу часто готовится и устный доклад с презентацией, в котором должны быть отражены ключевые аспекты заданной темы. Иногда устный доклад не сопровождается обязательной публикацией текста доклада. Доклады для большинства научных мероприятий — и письменные, и устные — являются небольшими по объему монологическими высказываниями. Что отразить в тексте доклада, предназначенного для печати? Для начала необходимо определиться с темой доклада. По мере подготовки текста она может немного корректироваться и уточняться, но общее пожелание таково: тема должна быть скорее узкой и понятной, чем широкой и необъятной. Это связано во многом с ограниченным объемом текста доклада и коротким выступлением. Структура письменного доклада в целом соответствует общепринятой структуре научных публикаций: сначала приводятся вводные данные — пишется введение, затем основная часть, представляющая результаты проведенного исследования, и, наконец, выводы. Читателям как и слушателям в случае с публичным выступлением будет комфортно воспринимать содержание такого доклада.

В отчете необходимо четко и лаконично изложить всю необходимую информацию, прибегая к простому деловому языку. Отчет должен начинаться с правильно оформленного титульного листа обязателен для больших отчетов. Если все же необходимо написать большой отчет, то нужно также оформить оглавление и на одном дополнительном листе указать главные мысли и идеи отчета. Четкая структура. Отчет должен быть логично построен. В его начале необходимо ввести в курс дела, указав все необходимые данные, в середине — основные мысли отчета, в конце — выводы. Предложения в отчете должны быть короткими и правильно построенными, не должно быть огромных абзацев. Приветствуется использование заголовков и подзаголовков. Отчет должен быть читабельным. Для раскрытия темы, если это необходимо, оформляйте приложения к отчету: диаграммы, рисунки, схемы, таблицы. Отчет лучше всего преподносить в специальной папке. Оформление педагогических разработок в виде рефератов, выступлений. Реферат самая простая форма самостоятельной письменной студенческой работы.

ФГОС 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Умение учащихся готовиться к устному выступлению опирается на следующие знания: текст, этапы подготовки устной речи. логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; · основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. Основные требования к устной речи выступающего. Публичное выступление. 14. Требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию и логика их подготовки. В развитии и научной речи, и научного мышления школьника важную роль играют такие виды научно-учебной деятельности, как конспектирование и реферирование.

2.1 Реферирование и конспектирование

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. Педагогический опыт и методы его изучения Тема 7. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Подготовьте доклад по актуальной проблеме начального общего образования на выбор. Актуальные проблемы начального образования Классическая система обучения, существующая около 400 лет, основана крупнейшим чешским ученым и педагогом Ян Амос Коменский 1592-1670. Именно он обосновал концепцию всеобщего обучения на родном языке, разработал стройную систему всеобщего образования, создал классно-урочную систему обучения, которая позволила развить у школьников качества, необходимые для достойной жизни в условиях ремесленного производства: полное послушание, умение повторить действия учителя мастера. С 1 сентября 2011 года все образовательные организации России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС НОО. Отличительной чертой нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий ключевой целью развитие личности обучаемого. Кроме того, важное значение присвоено универсальным учебным действиям — «УУД», означающие «общеучебные умения», «общие методы деятельности», «надпредметные действия», а также ускоренное совершенствования образовательной сферы для рационализации общекультурного, личностного и познавательного развития школьников. Школьнику в процессе обучения необходимо овладеть методами решения учебных заданий, предусмотренных программой. Любое отклонение от конкретного шаблона, всякое проявление субъективности может стать лишь помехой в решении задачи. Другими словами, в рамках подобного содержания обучающемуся как субъекту учения делать нечего. Может ли быть содержание обучения другим? Все методы действия, посредством которых мы обучаем школьников, не случайны. Они базируются на общих принципах построения действий в той или иной сфере деятельности людей. Так основатели системы научных лингвистических терминов, определяющей фонемный принцип русского языка - Д. Эльконин и В. Давыдов - полагают, что в основе содержания обучения должна стоять система научных терминов , объясняющих не выбор правил, а общие способы действия в предмете. Традиционное обучение базируется на учебной активности воспроизводящего типа и подразумевает, что учащиеся четко выделят и запомнят предложенный для усвоения метод действия, в той или иной степени поймут его значение и сумеют почти точно воспроизвести его при решении соответствующих заданий. Для этого учителю предстоит показать шаблон предлагаемого для усвоения метода выполнения упражнений, по возможности доходчиво разъяснить его и обеспечить надежный контроль за правильностью его применения при решении тренировочных заданий. В условиях развивающего обучения учителю необходимо организовать деятельность учеников, ориентированную на поиск способа решения поставленной им задачи. Это абсолютно исключает показ такого способа. Потому что как только нужный способ показан и зафиксирован, искать школьникам уже нечего. Нет смысла и в объяснении способа действия: пока он не найден, показывать еще нечего; когда же способ найден, сконструирован на основе общего принципа построения действий данного класса, объяснять его уже незачем. На начальной стадии обучения необходима постановка учебного задания, требующего от учащихся нового анализа ситуации действия, нового ее понимания.

Сколько книг ты читаешь в месяц? Сколько времени у тебя уходит на выполнение домашних заданий по математике? В котором часу, по-твоему, должен начинаться первый урок? Чем ты занимаешься после школы? Задания по теме 3. Задание 7. Составьте таблицу для систематизации учебного материала по теме: «Технологии работы с информационными источниками». Задание 8. Составьте аннотацию на статью по актуальной проблеме начального образования. В статье рассматривается актуальная проблема становления учебной самостоятельности младших школьников в учебном диалоге, так как основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности человека. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москвы Н. Песняева раскрывает такие понятия, как учебная деятельность, учебная задача, учебный диалог; показывает связь учебной деятельности и учебной задачи с учебным диалогом. Автор отмечает, что важнейшими компонентами учебного диалога являются проблемность , общение, сотрудничество. А также обращает внимание, что для организации диалога в процессе обучения необходимо найти противоречия и проблемы в учебном материале, сформулировать основные требования к ведению диалога, подобрать специальные задания, выбрать форму и структуру диалога. Всё это можно реализовать, если урок проектируется, а не планируется. В связи с этим, автор представляет последовательность действий учителя при планировании и проектировании урока. А теоретические положения продемонстрированы примерами по русскому языку и математике. Приведены задания, позволяющие рассмотреть «рождение» учебного диалога. Но высказывание автора, что задания, подготавливающие и подводящие школьников к учебному диалогу, направляющие их учебную деятельность, можно предлагать в ходе изучения разных областей - не совсем совпадает с моим мнением по-моему, не всегда, не на каждом уроке можно использовать данную технологию. Также важно, чтобы учитель сам владел методикой данной технологии, так как при использовании учебного диалога особое значение приобретает позиция учителя, которая характеризуется терпимым отношением к различным взглядам учащихся, готовностью принять взаимоисключающие точки зрения на проблему и найти коллегиальное решение с учётом доказательности и аргументированности позиций участников диалога. Считаю, что данная статья является актуальной и предназначена для учителей начальных классов.

Конспектирование и реферирование

Опорный конспект, по сути, представляет собой подробный план изложения научного материала. В опорный конспект вносятся только те теоретические положения, которые обозначают этапы предстоящего рассуждения. Опорный конспект может быть, например, основой устного сообщения защиты по материалам работы. Обзорные конспекты предназначены для получения общего представления о том или ином научном объекте. Их основная функция — обобщить и систематизировать информацию источника. Такой конспект удобен для описания истории изучения научной проблемы. Иллюстративные конспекты обычно очень кратки. Они используются в том случае, если требуется подтвердить проиллюстрировать собственное мнение мнением других ученых.

Это фрагменты источников, сопровождаемые минимальными комментариями составителя.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

В дополнение к такому докладу часто готовится и устный доклад с презентацией, в котором должны быть отражены ключевые аспекты заданной темы. Иногда устный доклад не сопровождается обязательной публикацией текста доклада. Доклады для большинства научных мероприятий — и письменные, и устные — являются небольшими по объему монологическими высказываниями. Что отразить в тексте доклада, предназначенного для печати? Для начала необходимо определиться с темой доклада. По мере подготовки текста она может немного корректироваться и уточняться, но общее пожелание таково: тема должна быть скорее узкой и понятной, чем широкой и необъятной. Это связано во многом с ограниченным объемом текста доклада и коротким выступлением.

Структура письменного доклада в целом соответствует общепринятой структуре научных публикаций: сначала приводятся вводные данные — пишется введение, затем основная часть, представляющая результаты проведенного исследования, и, наконец, выводы. Читателям как и слушателям в случае с публичным выступлением будет комфортно воспринимать содержание такого доклада. Что стоит отразить во введении? В этой части обосновывается актуальность работы, описывается объект, и предмет исследования, цели и задачи, а также применяемые методы. В отличие от научной статьи или квалификационной работы, в докладе освещению работ предшественников уделяется не очень много времени и текстового пространства.

Его отличают произвольная форма составления и высокая степень подробности. Опорный конспект, по сути, представляет собой подробный план изложения научного материала. В опорный конспект вносятся только те теоретические положения, которые обозначают этапы предстоящего рассуждения. Опорный конспект может быть, например, основой устного сообщения защиты по материалам работы. Обзорные конспекты предназначены для получения общего представления о том или ином научном объекте. Их основная функция — обобщить и систематизировать информацию источника. Такой конспект удобен для описания истории изучения научной проблемы. Иллюстративные конспекты обычно очень кратки. Они используются в том случае, если требуется подтвердить проиллюстрировать собственное мнение мнением других ученых.

Заключительные рекомендации для совершенствования навыков подготовки презентаций устных выступлений

Такой материал оживляет выступление, привлекает к нему внимание слушателей, вызывает у них интерес к выступлению. Структура доклада Выступающий должен уметь провести через весь процесс работы над докладом определенное организационное, структурное начало. Это в конечном итоге облегчает слушателям усвоение материала, придает докладу композиционное единство, обеспечивает согласование и даже известную гармонию частей доклада. Под структурой доклада понимается его построение, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему докладу как единому целому. Основными элементами структуры доклада являются: 1. Введение, которым докладчик привлекает внимание слушателей и настраивает их на тему своего выступления. Стержневая идея. Основная часть, в которой раскрываются главные пункты доклада.

Заключение, в котором подводятся итоги. Вступление необходимо в каждом докладе. Это диктуется необходимостью с чего-то начать, привлечь внимание слушателей, наладить контакт с аудиторией. Собственная структура вступления может включать в себя следующие элементы: 1. Вступительное замечание. Формулировка конкретной цели доклада для слушателей, в отличие от собственных целей выступающего т. Обзор главных вопросов темы доклада, если выступление достаточно продолжительно.

Оживляют выступление примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки, фразеологические выражения. Даже в серьезную по содержанию речь уместно ввести элементы юмора. При этом следует также соблюдать ряд чисто методических правил: 1. Сложные вопросы должны получать в плане полный разворот. Хорошо отложившиеся в памяти вопросы в плане могут быть обозначены одной-двумя фразами, или даже отдельными словами. Выступающий имеет право рассматривать одни вопросы подробнее, другие в общих чертах, третьи и вовсе опустить. Но при этом обязательно должно даваться обоснование, почему рассматриваются одни вопросы и опущены другие.

Вопросы, стоящие близко друг к другу, по возможности должны объединяться. Практическая реализация доклада на учебном семинаре Писать текст выступления следует короткими фразами, использовать простые слова, избегать причастных и деепричастных оборотов, факты излагать последовательно и логично: от простых и известных к сложным и неизвестным. Использовать доклад, который написан докладчиком, после написания текста доклада, его надо прочесть вслух, особенно тщательно продумывается вступление и заключение: во вступлении следует овладеть вниманием аудитории, а в заключение - убедить ее. Не описывать, а акцентировать внимание на чем-то. Приспосабливать слова и стиль речи к аудитории. Писать и произносить речь для конкретного слушателя — персонализировать речь. Говорить ясно и конкретно.

Избегать абстракций, двусмысленных выражений и специальных технических терминов. Лучше использовать местоимение «Мы», чем «Вы». Округлять в речи большие, сложные цифры, упрощать витиеватые фразы. Демонстрировать не свою эрудицию, а знания, понятные другим. Говорить живо, эмоционально. После завершенных пунктов делать паузу. Речь должна быть не монотонной, а волнообразной, то есть колебаться по громкости и скорости.

Пронумеруйте слайды. Это позволит быстро обращаться к конкретному слайду в случае необходимости. Информационная составляющая презентации должна поддерживаться ее эстетическими возможностями, которые не должны быть перенасыщенными и многослойными. Иллюстративный материал слайдов презентации должен быть современным и актуальным, решать задачи доклада. Оформление слайдов должно привлекать внимание аудитории, учитывая психологические особенности восприятия слушателей.

Текстовое содержание презентации должно сопровождать определенные положения, озвученные докладчиком, но не повторять их слово в слово. Слова и связанные с ними образы обязательно должны быть согласованы во времени. Оформление мультимедийной презентации Для наиболее продуктивного использования презентаций и соблюдения валеологических требований необходимо выполнять следующие рекомендации по ее оформлению. Сочетание двух цветов — цвета знака и цвета фона — существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу например, зеленые буквы на красном фоне. Цветовая схема презентации должна быть одинаковой на всех слайдах.

Это создает у слушающих ощущение связности, преемственности, комфортности. Фон является элементом заднего второго плана. Он должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее. Любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз и снижает эффективность восприятия материала. Используйте однородный фон для слайдов например, белый или серый , так как он не отвлекает внимание от основного содержания и не является раздражающим фактором.

Цвет шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи легко читались. Необходимо использовать так называемые рубленые шрифты например, различные варианты Arial или Tahoma , причем размер шрифта должен быть довольно крупный. Предпочтительно не пользоваться курсивом, так как при этом иногда восприятие текста ухудшается. Не рекомендуется смешивать разные шрифты и злоупотреблять их цветовым оформлением. Очевидно, что заголовки набираются более крупным шрифтом.

Единый стиль оформления. Единство в выборе цвета слайдов презентации, шрифтов, расположения текста, заголовков, рисунков, использования таблиц и т. Вместе с тем, презентация не должна быть однотипной и монотонной, что достигается разумным разнообразием приемов оформления и содержания. Расположение информации на странице. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Предпочтительно горизонтальное расположение материала. Объем текста на слайде зависит от назначения презентации. На одном слайде должно быть не более 7 - 10 строк. Слова и предложения — короткие. Временная форма глаголов — одинаковая.

Анимации и эффекты. Одной из особенностей презентации является ее динамизм, что обеспечивается различными анимационными эффектами. В титульном и завершающем слайдах использование анимации объектов не допускается. Движение, изменение формы и цвета, привлекая непроизвольное внимание, выступают фактором отвлечения от содержания, поэтому анимационными эффектами не следует увлекаться - важен не внешний эффект, а содержание информации. Посредством анимации можно создать модель какого-либо процесса, явления, объекта.

Визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. Поэтому настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам нежелательна.

Логика подготовки и требования к устному выступлению. Основные и дополнительные источники по теме Практические занятия Тема: Подготовка и оформление конспектов по заданной теме текстуальных, тематических, цитатных, плановых. Вопросы для самоконтроля по теме: 1. В чем заключается отличие конспекта и реферата? Раскройте своеобразие отчета. Безрукова В.

Как написать реферат, курсовую, дипломную работу.

Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ. Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей лиц, их заменяющих , представителей администрации при решении задач обучения и воспитания. Разрабатывать учебно-методические материалы рабочие программы, учебно-тематические планы на основе примерных. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области среднего профессионального образования и профессионального обучения на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области среднего профессионального образования и профессионального обучения. Участие в организации технологического процесса. Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения. Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов.

Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию. Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины. Обеспечивать соблюдение техники безопасности. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Андрей 2 (1).docx

  • Тема 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности
  • Характеристика этапов монологической речи
  • Конспектирование и реферирование
  • Характеристика этапов монологической речи
  • План публичного выступления - как подготовить публичное выступление | Школа Алексея Соболева

Методика устных выступлений

  • Реферирование и конспектирование как формы работы
  • Учебная практика
  • Учебная практика
  • Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1386 (ред. от 25.03.2015)
  • Тема 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности

Пособие для студента

Просмотр содержимого документа «Презентация на тему: "Подготовка и оформление отчёта, реферата, конспекта"». Умение учащихся готовиться к устному выступлению опирается на следующие знания: текст, этапы подготовки устной речи. ЛаЛаЛань рассказывает об этапах подготовки отличного устного доклада и впечатляющего письменного. Любое устное выступление, так же как и письменный текст, должно быть четко структурировано, то есть иметь вступительную, основную и заключительную части.

Пособие для студента

Елизавета Олеговна - ПМ.04 14. Требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию и логика их подготовки.
Учебная практика Любое устное выступление, так же как и письменный текст, должно быть четко структурировано, то есть иметь вступительную, основную и заключительную части.
Подготовка к устному выступлению реферат 3 Логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий