Крестный ход когда

Сбор участников крестного хода назначен на 10:00 на Казанской улице. В 07:00 пройдет ранняя Божественная литургия в стенах Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры. Анонс Общероссийского крестного хода в честь 600-летия явления Креста Господня близ села Годеново.

Когда пройдет крестный ход в Петербурге: история, участники, расписание

По пути следования крестного хода планируется проводить совместно с епархиями Русской Православной Церкви и администрациями регионов культурно-просветительские мероприятия, направленные на укрепление в обществе духовно-нравственных ценностей: встречи с известными миссионерами и деятелями культуры, показы художественных и документальных фильмов православной тематики, беседы о Русском мире и традиционных ценностях. В эфире телеканала «Спас» регулярно будут выходить репортажи с мероприятий и осуществляться прямые включения с мест событий. Предварительный график движения крестного хода опубликован на сайте Синодального миссионерского отдела. Дорогие братья и сестры!

Перед крестным ходом состоится молебен. В 10:00 будет совершена Божественная литургия на острове Верхнем Белова , в храме апостолов Петра и Павла. Затем пройдет поклон кресту на месте скита Верхнеостровского Петро-Павловского монастыря. Там также совершат молебен с акафистом в честь апостолов Петра и Павла.

Город обрел своего небесного покровителя 12 сентября 1724 года, когда Пётр Первый перевез в Санкт-Петербург из Владимира раку с мощами. В 1743 году императрицей Елизаветой Петровной был учрежден общегородской праздничный крестный ход в честь этого события. Традиция крестного хода по Невскому проспекту 12 сентября, прерванная в годы советской власти, была возобновлена в 2013 году. А в 2023-м отмечается 10-летие возрождения молитвенного шествия по главной магистрали города.

Прянишников Что такое крестный ход Крестный ход — молитвенное шествие с большим крестом отсюда название , иконами и хоругвями, цель которого стать ближе к богу. Иисус сказал: «Там, где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них». Православный христианин всеми своими поступками должен стремиться к богу. Если жизнь — путь, то крестный ход — шествие по этому пути, который неизменно должен приводить к богу. Обычно крест, иконы, хоругви и другие святыни несут впереди процессии, чтобы святые как бы возглавляли ее. Верующие в это время молятся. Иногда крестный ход совершают вокруг церкви, например, на Пасху, а на Крещение крестный ход проходит с водосвятием. Когда прошел первый крестный ход Принято считать, что первый крестный ход совершил император Константин I Великий, причем сделал это сам того не сознавая, когда увидел в небе крест и начертанные слова «Сим победиши». Увиденное впечатлило монарха, он распорядился сделать знамена и щиты, на которых было изображено распятие. После чего войско Константина отправилось на врага.

Крестный ход на Крещение 19 января 2024: в каких городах пройдет и во сколько начнется

Есть люди, которые отправляются в крестные ходы вновь и вновь. Некоторые воспринимают крестный ход как возможность «перезагрузить мозг», замедлиться и подумать о важном. С 2 сентября 2023 года начнется Общероссийский крестный ход в память 600-летия явления Годеновского креста. 12 сентября 2023 года в 11:00 начнется общегородской крестный ход с Казанской иконой Божией Матери по Невскому проспекту.

Когда в 2023 году будет Великорецкий крестный ход?

Крестный ход – это торжественное церковное шествие, когда верующие с пением молебных канонов следуют за святым крестом и иконами, священниками и певчими. ТАСС/. XXIV Большой Волжский крестный ход протяженностью порядка 800 км, посвященный княгине Анне Кашинской, пройдет в Тверской области с 10 по 25 июня. Крестный ход с Владимирской Оранской иконой Божией Матери. С 4 по 19 июня, 430 км, около 2,5 тыс. паломников.

Sorry, your request has been denied.

Самый большой крестный ход обычно собирается на праздник Пасхи в ночь с Великой субботы на Светлое воскресенье. В 2019 году он будет проходить в ночь с 27 на 28 апреля. 12 сентября 2023 года в 11:00 начнется общегородской крестный ход с Казанской иконой Божией Матери по Невскому проспекту. 12 сентября Крестный ход в Петербурге 12 сентября 2023 года в Петербурге традиционно состоится общегородское шествие — крестный ход по Невскому проспекту от Казанского.

Крестный ход в Петербурге 12 сентября: расписание и ограничения движения

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 28 июля возглавит крестный ход и молебен у памятника крестителю Руси князю Владимиру на Боровицкой площади, рассказали в. Крестный ход – это многолюдная процессия священнослужителей и верующего народа, которая направляется из храма в храм, проходит вокруг церкви. Наблюдать за Крестным ходом все желающие смогут в эфире телеканала «Спас», где с сентября по ноябрь будут выходить регулярные репортажи и прямые включения. С 2 сентября 2023 года начнется Общероссийский крестный ход в память 600-летия явления Годеновского креста.

Крестный ход

Таинство Входа. Отголоски обязательного крестного хода перед каждой литургией можно наблюдать на каждом архиерейском её совершении: когда архиерей входит в храм, протодиакон возглашает: «Премудрость», после чего хор поёт: « Достойно есть » или задостойник — то есть, то, что завершает предыдущее богослужение предполагаемый крестный ход , до малого входа архиерей, по сути, не участвует в литургии — сидит на кафедре посреди храма, что косвенно свидетельствует о том, что антифоны литургии в прежние времена пелись только в крестных ходах. Русский летописец Нестор сообщал о шествии патриарха Фотия I с ризой Богоматери из Влахернского храма к морю, во время нашествия Аскольда и Дира. Тот же летописец указывает, что массовое крещение киевлян равноапостольным князем Владимиром было совершено не в храме, а на реке Днепр , во время крестного хода. Поэтому количество крестных ходов в Русской православной церкви значительно сократилось вслед за греческими церквами , которым принудительно запрещалось совершать массовые шествия оккупационными властями мусульман арабов и турок и латинян крестоносцев. В разделе не хватает ссылок на источники см.

Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Например, если крестный ход проводится на молебне о ниспослании дождя, тогда шествие направляется из храма на поле.

Шествие планируют начать после того, как Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл проведет важное мероприятие. Речь идет о Божественной литургии. Местом ее проведения станет Успенский собор Кремль. Мероприятие, в котором Патриарх Кирилл примет непосредственное участие, начнется в 10 часов утра по московскому времени. После этого запланирован Крестный ход.

Его с нетерпением ожидают православные, которые проживают в столице, или приехали специально на ее территорию для принятия участия в мероприятиях, посвященных Дню крещения Руси. Божественную литургию в этот день Первосвятитель возглавит в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, сообщает Telegram-канал Информационной службы Московской епархии. Начало молебна в 12:00», — отмечается в сообщении. После молебна будет организован доступ верующих для поклонения мощам святого равноапостольного князя Владимира, ковчег с частицей которых вынесут с крестным ходом из Кремля на Боровицкую площадь. К участию в молебне приглашаются все желающие.

В этот день также освящается вода для крещения. В день этого праздника верующие проводят крестный ход вокруг церкви. Во время престольных праздников Престольные праздники приурочены к чествованию иконы, святого или апостола, которой посвящена церковь. В такие дни, после богослужения, верующие проводят крестный ход вокруг храма. Во время освящения храма При освящении нового храма или после его реставрации верующие могут проводить крестный ход вокруг него.

Это связано с тем, что обновленный храм надо особо покровительствовать и оберегать от злых духов и нечистой силы. Смысл крестного хода Крестный ход — это церковное торжество, которое проводят верующие в ознаменование определенных событий. Несение большого креста, икон и хоругвей вокруг храма или из одного храма в другой — это символ заботы и величия Бога, провозглашенного верующими на земле.

Конечный пункт - село Великорецкое, где проводятся молебны в храмах и на берегу реки Великой. Паломники возвращаются обратно через село Медяны и поселок Мурыгино и 8 июня прибывают в Киров. Тысячи паломников из разных городов и сел России проходят 180- километровый путь. На богослужениях в селе Великорецком присутствует более 10 тысяч человек, в том числе иностранные гости. Возрождается созданный в XVIII - XIX веках архитектурно-храмовый комплекс села Великорецкого - "Великорецкий град", в состав которого входят Преображенская церковь 1739 год , Никольская церковь 1822-1839 годы , Ильинская колокольня 1860 год , а также торговые ряды, гостиный двор и четыре каменных двухэтажных дома для притча и школы XIX век. Над святым источником вновь построена часовня.

В 2005 году в селе Великорецком учрежден Спасо-Преображенский Никольский мужской монастырь.

В Петербурге пройдет крестный ход

Толмачёва — пр. Ленина — ул. Татищева — ул. Токарей — ул. Халтурина — ул. Техническая — ул.

Решётская — Железнодорожный лесопарк — пос. Шувакиш — монастырь святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма. Продолжительность маршрута составляет 21 километр, преодолеть это расстояние планируется за пять часов. Паломникам настоятельно рекомендуется реально оценить свои возможности и решить, какую часть маршрута они смогут пройти без ущерба для здоровья. Количество пройденных километров не так важно, как духовная польза от совместной молитвы.

Паломникам предстоит пройти 21 километр.

Марию и ее супруга роды застали в пути. Им пришлось остановиться в хлеву, где появился на свет младенец Божий. На небе загорелась звезда, которую увидели волхвы. Они пришли к пещере и одарили Иисуса золотом, ладаном и смирной.

Паломнические туры Для многих поездка по святым местам — не просто путешествие, а испытание своего духа, просьба о сокровенном и надежда на чудо. Такие экскурсии особенно востребованы в дни больших религиозных праздников, но проходят на протяжении всего года. Мы собрали для вас варианты паломнических поездок — от тура одного дня до протяженных маршрутов. Узнать подробнее Маршрут на карте Маршрут: г.

Киров, Трифонов монастырь там нынче хранится икона Николая Чудотворца; увы, это не оригинал — он был утрачен во время гонений на Церковь, но это точный список с иконы, сделанный в 17 веке — село Великорецкое — г. Протяженность всего пути — 150 км 90 км из города Кирова до села Великорецкого и 60 км обратно. Как принять участие Участвовать в крестном ходе может любой желающий, заявок подавать не надо. Просто рассчитывайте свои силы: все-таки, пройти 150 км 90 км из города Кирова до села Великорецкого и 60 км обратно — это не так уж просто.

Как подготовиться к Великорецкому крестному ходу: советы паломников поскольку предстоит за несколько дней пройти большой путь, готовиться надо заранее — как можно больше ходить пешком; взять благословение своего духовника или приходского священника на труд по силам; приготовиться к полному послушанию — выполнять распоряжения предстоятеля крестного хода и его помощников; накануне коротко подстричь ногти на руках и ногах. И еще сходить в баню да хорошенько помыться в пути такой возможности не будет ; приезжать в Киров лучше заранее — 2 июня, чтобы отдохнуть, выспаться и обойти ближайшие достопримечательности; в селе Великорецкое участники крестного хода причащаются, поэтому дорога предполагает постное меню. Тут важно не переусердствовать: не есть лишнего, но и не отказывать себе в полезном. Ведь впереди — длинный пеший путь, отправляясь в который, нельзя себя изнурять;- стоит купить в церковной лавке походную нательную икону Николая Чудотворца.

И карманный акафист Николаю Угоднику. Знающие люди советуют обернуть странички скотчем или пленкой — тогда им не страшны дожди. Отзывы паломников Варвара Михеева, Московская область, на Великорецком крестном ходе впервые: — Идется легко, обязательно что-то болит, но ты не думаешь о боли. Ты не думаешь ни о чем, у тебя нет ни забот, ни печалей, мучающих нас в миру.

Хлопоты самые простые — где бы достать воды и во что обуть ноги. Они не мешают молиться, напротив, помогают почувствовать свою немощь и милость Божью. Когда в конце концов зашли на территорию кировского храма, без преувеличений, пришлось сдерживать слезы радости и благодарности Богу за то, что Он сподобил совершить такой маленький, но новый для меня подвиг. Маргарита Астафьева, г.

Барнаул, 2-й раз прошла Великорецкий крестный ход: — Путь оказался не таким простым, как в прошлом году. Возможно, повлияла погода, а может, мои собственные мысли и переживания не давали мне идти. На второй день дорога показалась мне невыносимой, и тогда я поняла, что без молитвы дальше идти будет невозможно. Настроиться на нее во время крестного хода очень просто, достаточно самому начать читать канон или псалтырь, что делают многие.

Я сразу забывала обо всех своих болях в коленях и о мозолях, на душе становилось светло и тепло от общей молитвы. Роман Куц, г. Барнаул, впервые прошел Великорецкий крестный ход: — Очень большая нерешительность и даже немного страх предстоящих трудностей заполняли голову. Такое упадническое настроение продолжалось до самого начала крестного хода.

Но с Божьей помощью мне удалось все-таки подготовиться к этому грандиозному событию и выдвинуться в путь… Естественно, без проблем и трудностей не обойтись. Сказывалась слабая физическая подготовка: в конце третьего дня пути резко ухудшилось самочувствие.

Но нужно раздобыть ужин, и еще надо принести из камеры хранения тяжелый мешок — там спальник, зубная паста, кружка и ложка. Солдаты раздают еду — гречневую кашу, суп и вкуснейший травяной чай. Впрочем, всё вкуснейшее. Храм в Бобине маленький, ладный, стоит на горке. Пока я металась с обустройством бытовых вопросов, служба закончилась. Но по-прежнему очередь — к иконе. Оказалась и я перед ней. На улице ясно, тепло.

Хочется еще побыть в этом месте, но уже оттесняют другие паломники. Иду за водой, к которой тоже очередь. На привалах люди охотно делятся впечатлениями, рассказывают о себе Здесь легко выстраивается коммуникация. Все же заодно. В ходу не разговариваешь много, ну а на привалах люди охотно делятся впечатлениями, рассказывают о себе. Вот мужчина из Москвы. Он идет в девятый раз. Ну что, спрашиваю, есть результат? Да, второй год не курю. Есть и другие результаты, но они очень личные.

Вот женщина из Кирова. Ее дочка должна родить через неделю-две: «Иду за нее, чтобы ей было полегче». Ложусь спать в 21:00. Пройдено 17 километров. Опытные паломники говорят, что завтра — самый длинный и тяжелый переход. Подъем в 2:00, выход в 3:00. У церкви свое расписание. Луга и леса. Луна и леса. Икону могут нести и паломники.

Мужчины, конечно. Лучше всего, если сразу подходят по трое. Идем, слышится молитвенное пение — тут и там. Я как-то привыкла, что ли, прислушиваюсь. Первый привал, за минуту раскладываю коврик и сразу засыпаю на 40 минут. Жара, идти тяжело. И морально тоже. Время замедлилось и вот уже второй день замерло в одной точке. Вся жизнь состоит из того, что ты идешь-идешь-идешь-идешь. Неизвестно, когда завершится этот путь.

Может, через полгода? На каждом привале совершаются богослужения. И я, поначалу использовавшая время для сна, стала подходить ближе к иконе. Поскольку продолжала идти в первых рядах, успевала к началу молебна. И постепенно что-то начало меняться, само, без напряженья. Как будто бы появились тепло и защита, покой и мир. Это можно назвать и одним словом — благодать. Примерно в 10:00 подходим к селу Загарье. Десять утра — не так уж и много, но это значит, что мы в пути семь часов, и еще идти и идти — до восьми вечера. Мечтаю только где-нибудь присесть и погрызть свои хлебцы и энергетические батончики.

Мужчина у дороги продает воду, успеваю купить бутылку. Наконец Загарье. Такие же закрытые дома с занавешенными окнами. На одном, для верности, надпись: «Не заходите за калитку: хозяев нет дома». А мы и не заходим. Ковыляем дальше. У большого дома напротив церкви стоит мужчина из местных, улыбается, приглашает войти, и смотрю: не все, но некоторые паломники сворачивают. Ну и я свернула — поворот, еще поворот — оказываюсь на большой площадке перед домом. И вижу накрытый стол с обедом из трех блюд. Женщина приглашает поесть.

Другая ей помогает. Семья — по своей воле и своими силами — подготовила для паломников еду, медикаменты, душ, кипяток в двух огромных чанах Семья — по своей воле и своими силами — подготовила для паломников: еду два вида супов, плов, каша, чай, кофе , медикаменты, туалеты, душ, кипяток в двух огромных чанах, питьевую воду специально для паломников шесть новых кранов. И, понятное дело, не попросила за это денег. Олег и Татьяна и, очевидно, мама одного из них — три человека — наперебой приглашают: располагайтесь, отдыхайте, вы такой путь идете! И вот тут, друзья, я начинаю плакать, натурально лить слезы. Я никак не ожидала, что за неизвестным поворотом может оказаться такая мощная поддержка. Так было тяжело идти. Стою с этим супом и плачу. Стараясь не философствовать, иду, располагаюсь со своим обедом под облепихой. А Олег и Татьяна в ответ на наш вопрос: как же отблагодарить вас?

Путь второго дня действительно непростой. Тяжел он, как мне кажется, еще и тем, что приходится идти через заброшенные деревни, видеть крепкие дома, где нет жизни. В конце дня — первые мозоли на ногах. Болят ноги и плечи. Говорят, что самая лучшая обувь — шерстяные носки на голую ногу плюс сандалии. Но вообще-то я тоже подготовилась: ортопедические стельки плюс вездеходные волонтерские кроссовки спасибо Олимпиаде в Сочи! Приходим на ночлег в село Монастырское. Иду в храм, звонят колокола, прямо у входа. Как будто портативная звонница, что ли. Усталость такая, что ты словно находишься в другом измерении, такой ошалелый немножко.

Кроме того, негде присесть, только на землю очень пригодилась так называемая «сидушка», что крепится пониже поясницы. Паломников можно узнать по походке: переваливаются как утки. И еще по зеленым ногам: медицина щедро поливает их зеленкой на привалах. Пройдено более 35 км. Организаторы заботятся о том, чтобы люди были накормлены. Хотя бы раз в день — горячая пища, чай, кипяток. Также стараются они устроить ночлег в больших армейских палатках. Плюс биотуалеты. Даже если в какие-то времена чего-то не хватает, да и огромные очереди везде с каждым годом число паломников увеличивается , всё равно чувствуешь доброе отношение. И испытываешь большую благодарность.

Слава Богу за всё! А в очередях, как я уже говорила, есть возможность пообщаться, узнать, кто откуда, в который раз идет и как всё было в прошлые годы. Там же можно получить и поддержку: давай, сестричка, дойдешь с Божией помощью. Вообще я была в ходу без какой-либо компании, без собеседников, точнее — в этом путешествии другой Собеседник, и вот эта возможность общения с людьми — на привалах, в местах ночлега — сближала и делала нас одной силой. Потом выясняется, что некоторые паломники даже попали в баню. Я же снова устраиваюсь в общей палатке. Рядом оказывается мужчина лет 60, в грязных башмаках — на своем и на моем коврике. Брюки тоже в грязи. Я говорю: «Вот вы сейчас запачкаете и себя, и меня». И стою, возвышаюсь над ним.

Как вообще нам рядом спать-то?! Поднимается женщина с коврика напротив: «Да ты что?! Да это же мой дед. Ты посмотри, какой он хороший! Сейчас мы все устроимся». С любовью говорит. Дед обижен: «У нас две дочери, как она, — 34 и 42 года». Тебе сколько, лет двадцать? Иду дальше и думаю, как хорошо, что успела им сказать эти два слова. Начинаю замечать, что жизнь строится иначе.

Силы распределяются совсем по другим законам Начинаю замечать, что жизнь строится иначе. Силы распределяются совсем по другим законам. Приходишь, устраиваешься на ночлег, и в 21:00 тебя словно выключают, засыпаешь сразу, без снов, на полу, на коврике и в конце концов в любой компании. Замечаю, что не испытываю никаких проблем с тем, чтобы встать в два ночи и выйти в три утра. Что у меня перед ходом побаливала спина, особенно после физических нагрузок, а здесь и намека никакого нет на боль. То и дело слышу, что новичков «Николай Чудотворец за руку ведет» вариант: «на руках несет». Может, и так. Я чувствую защиту. Среди многих и многих тысяч людей. Защита, конечно, была и вполне видимая: все дни пути с нами медики, МЧС и полиция с собаками.

Но совершенно ясно, что здесь включается какой-то еще источник питания. Идем через грязь. Идем лесами, лугами, полями. Все несут на себе рюкзаки, некоторые паломники — с детьми. Каждый день мы в пути часов по шестнадцать. Я вдруг начинаю думать о солдатах Великой Отечественной войны, о пехоте. Мы-то идем — знаем куда, знаем, что через несколько дней сядем в поезда и разъедемся по домам, а они? Шли, и неизвестно, когда всё кончится, и неизвестно, будешь ли живым. Как они терпели, где брали силы, как спасались, как укрепляли дух свой? Многое начинаешь понимать, а точнее — чувствовать нутром, когда вот так несколько дней с рюкзаком идешь под палящим солнцем, под дождем, по грязи.

Еще бурлаков на Волге вспоминала. Одинокий храм в селе Горохово. Церковь Казанской иконы Божией Матери. У храма советская непростая история. И села уже нет почти. Поблизости нет жилых домов. Говорят, богослужение совершается здесь трижды в год, во время крестных ходов. Рядом источник. Можно окунуться, набрать воды. В храме служба.

А снаружи — крепкие мужики и несколько котлов с гречневой кашей. В одном таком — 50 кг крупы. Кормят нас и поят чаем. Хочу сказать про атмосферу хода. Одно из самых частых слов — «простите». Вспышки злобы, если и бывают, то не находят продолжения, не выливаются в ссоры. Общая внутренняя концентрация и доброжелательность сильнее раздражения. У источника в очереди женщина с ребенком. Он капризничает, кричит, и женщина, очевидно думая, что применяет педагогический прием, подзадоривает: «А еще громче можешь? А еще?

Родительница радостно улыбается почему-то. Наконец одна из паломниц говорит: «Простите, но у меня уже голова болит, если честно». И мать начинает орать уже на эту женщину, но потом, осекшись, спешит уйти, вместе с ребенком, не выстояв очередь. Очень заметен этот контраст здесь, в ходу. В «обычной жизни», думаю, был бы скандал. А тут это просто неуместно — так выяснять отношения. Тут особая атмосфера: одно из самых частых слов — «простите» В Горохове большой привал. Можно и на службу успеть, и отдохнуть и выспаться. И с новыми силами пойти дальше. Ближе к вечеру входим в село Великорецкое — здесь и была обретена икона много лет назад.

С этого момента начинаются праздники души. Вот снимок сверху. Паломники подходят к храму, пройдя путь длиной 80 километров. Решила сама поставить палатку тут спасибо ГТО, не зря я туристический норматив сдавала. Устраиваюсь прямо у стен монастыря, и вокруг мгновенно вырастает палаточный городок. Здесь предстоит провести две ночи. Точнее, полторы. Паломники — неприхотливый народ. Кто-то будет ночевать на полу в храме оказывается, это позволено , а кто-то — в красном спальном мешке на его ступенях. Иду смотреть окрестности.

Нас уже поджидает праздничная ярмарка — конфеты-бараночки, льняные платья, матрешки в человеческий рост, товары для здоровья. А вот из огромного самовара просто так наливают травяной чай, и мальчик с большим чувством читает стихи — про этот самый самовар. Тут же и съемочная группа телеканала «Культура», снимают фильм про ход. В Великорецком я впервые побывала на исповеди. Конечно, волновалась. Когда подходит моя очередь, с ужасом осознаю, что включаю журналиста, вернее, он сам включается, не спросясь: «Да, батюшка, я вас услышала, а вот еще такой вопрос…» Была полночь многие тысячи людей исповедуются у священников в храме и на берегу реки Великой , батюшка, отец Георгий, сам еле стоял на ногах, а еще и самоотверженно выискивал слова для меня. Удивил своим прогрессивным взглядом на жизнь. Удивил и поддержал, успокоил. И благословил. Не хочется уходить, хотя и бодрствуем мы почти уже сутки.

Вижу ту самую женщину из Одессы, которую встретила в первый день. Может быть, она на чем-то приехала сюда, в Великорецкое. Улыбается мне: «Молодец, что дошла». Начинается Литургия. Подходит девушка из паломниц, говорит, что не может больше стоять: «Можно мне на тебя опереться? А в открытые двери видно, как начинается утро. После причастия иду к палатке и сразу засыпаю. В селе большое торжество — празднуем явление Великорецкой иконы святителя Николая. Икона установлена на берегу реки Великой — там, где была найдена. Здесь и паломники, и местные жители, и те, кто приехал сюда ради этого дня — из Кирова, из области, отовсюду.

Между прочим, сегодня и день рождения Пушкина. Для меня это тоже праздник. Отмечаю большой кружкой солдатской каши. Я, кстати, несколько раз замечала, что вот просишь: «Хорошо бы прекратился дождь, и я бы сходила за кашей», и дождь прекращается и возобновляется, как только ты возвращаешься в палатку. Или просишь, чтоб чуть полегче шлось, и прибавляются силы. Такие вот тихие разговоры. Иду к реке. Освящение воды уже состоялось, и паломники спешат трижды окунуться. Устроены раздевалки, но в них большие очереди, так что многие обнажаются при честном народе, у кустов. И снова я думаю, как и в первый день, о том, как же у нас всё близко: и крестный ход, и улица Ленина, и стыдливость, и расхристанность, особенно если на миру.

Молодухи, да и солидные женщины, сбрасывают исподнее, еще и подзадоривают полицию, которая охраняет порядок, похохатывают. Молоденький полицейский краснеет. Он улыбается, пожимает плечами: мол, всякое бывает. Купаюсь и я. Так моя рубашка, привезенная из Индии, побывала в освященных водах реки Великой. Может, здесь, в Великорецком, впервые и появляется чувство пройденного пути, сделанного дела. Моего собственного внутреннего тепла. Уже не нужны ни грамота, ни значок. Некоторые паломники заканчивают тут путь — это называется «сойти с хода». Каждый выбирает крест по силам.

КРЕСТНЫЙ ХОД

Крестный ход в Марий Эл: Волжск – Морки. Когда. Традиционно ход начинается во второй половине мая. В 2023 году — с 14 мая по 2 июня. Но Крестный ход может иметь и конечную точку. Как путь Христа на Голгофу, когда его сопровождали ученики или путь жен мироносиц ко Гробу Христа. История праздника Пасхи, обычаи, что символизирует крёстный ход, как правильно поздравлять и когда можно есть куличи и яйца. В ночь с 16 на 17 июля в уральской столице состоится Царский крестный ход от Храма-Памятника на Крови до монастыря на Ганиной Яме. Крестный ход с Владимирской Оранской иконой Божией Матери. С 4 по 19 июня, 430 км, около 2,5 тыс. паломников. В 1743 году императрицей Елизаветой Петровной был учрежден общегородской праздничный крестный ход в честь этого события.

Как и когда проходит крестный ход на Пасху и его смысл

В этом году исполняется десять лет возрожденной общегородской традиции», — заметил Алексий Исаев. Напомним, что крестный ход в честь Дня перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского был возрожден в 2013 году во время празднования 300-летнего юбилея Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Кроме того, в нынешнем году может состояться передача раки с мощами Александра Невского, которая сейчас хранится в Эрмитаже. Планируется, что на время реставрации Свято-Троицкого собора она разместится в верхнем Александро-Невском храме Благовещенской церкви лавры», — ранее сообщили в Санкт-Петербургской митрополии. Безопасность Начальник отдела по вопросам безопасности публичных мероприятий Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Александр Равин отметил, что меры защиты будут усиленными. Там будут установлены арочные металлодетекторы. Все должны пройти досмотр. Прошу всех отнестись с пониманием: время непростое. И обратить внимание: вход только у Казанского собора, присоединиться к колонне по ходу ее следования не получится», — сообщил Александр Равин.

По его словам, на период проведения праздника силы полиции и Росгвардии будут приведены в повышенную готовность. Безопасность обеспечат на самом высоком уровне. Отметим, что все подробности о прохождении крестного хода можно будет узнать на интернет-портале «Петербургского дневника». На нем будет идти трансляция богослужений.

Рядом источник. Можно окунуться, набрать воды. В храме служба. А снаружи — крепкие мужики и несколько котлов с гречневой кашей. В одном таком — 50 кг крупы. Кормят нас и поят чаем.

Хочу сказать про атмосферу хода. Одно из самых частых слов — «простите». Вспышки злобы, если и бывают, то не находят продолжения, не выливаются в ссоры. Общая внутренняя концентрация и доброжелательность сильнее раздражения. У источника в очереди женщина с ребенком. Он капризничает, кричит, и женщина, очевидно думая, что применяет педагогический прием, подзадоривает: «А еще громче можешь? А еще? Родительница радостно улыбается почему-то. Наконец одна из паломниц говорит: «Простите, но у меня уже голова болит, если честно». И мать начинает орать уже на эту женщину, но потом, осекшись, спешит уйти, вместе с ребенком, не выстояв очередь.

Очень заметен этот контраст здесь, в ходу. В «обычной жизни», думаю, был бы скандал. А тут это просто неуместно — так выяснять отношения. Тут особая атмосфера: одно из самых частых слов — «простите» В Горохове большой привал. Можно и на службу успеть, и отдохнуть и выспаться. И с новыми силами пойти дальше. Ближе к вечеру входим в село Великорецкое — здесь и была обретена икона много лет назад. С этого момента начинаются праздники души. Вот снимок сверху. Паломники подходят к храму, пройдя путь длиной 80 километров.

Решила сама поставить палатку тут спасибо ГТО, не зря я туристический норматив сдавала. Устраиваюсь прямо у стен монастыря, и вокруг мгновенно вырастает палаточный городок. Здесь предстоит провести две ночи. Точнее, полторы. Паломники — неприхотливый народ. Кто-то будет ночевать на полу в храме оказывается, это позволено , а кто-то — в красном спальном мешке на его ступенях. Иду смотреть окрестности. Нас уже поджидает праздничная ярмарка — конфеты-бараночки, льняные платья, матрешки в человеческий рост, товары для здоровья. А вот из огромного самовара просто так наливают травяной чай, и мальчик с большим чувством читает стихи — про этот самый самовар. Тут же и съемочная группа телеканала «Культура», снимают фильм про ход.

В Великорецком я впервые побывала на исповеди. Конечно, волновалась. Когда подходит моя очередь, с ужасом осознаю, что включаю журналиста, вернее, он сам включается, не спросясь: «Да, батюшка, я вас услышала, а вот еще такой вопрос…» Была полночь многие тысячи людей исповедуются у священников в храме и на берегу реки Великой , батюшка, отец Георгий, сам еле стоял на ногах, а еще и самоотверженно выискивал слова для меня. Удивил своим прогрессивным взглядом на жизнь. Удивил и поддержал, успокоил. И благословил. Не хочется уходить, хотя и бодрствуем мы почти уже сутки. Вижу ту самую женщину из Одессы, которую встретила в первый день. Может быть, она на чем-то приехала сюда, в Великорецкое. Улыбается мне: «Молодец, что дошла».

Начинается Литургия. Подходит девушка из паломниц, говорит, что не может больше стоять: «Можно мне на тебя опереться? А в открытые двери видно, как начинается утро. После причастия иду к палатке и сразу засыпаю. В селе большое торжество — празднуем явление Великорецкой иконы святителя Николая. Икона установлена на берегу реки Великой — там, где была найдена. Здесь и паломники, и местные жители, и те, кто приехал сюда ради этого дня — из Кирова, из области, отовсюду. Между прочим, сегодня и день рождения Пушкина. Для меня это тоже праздник. Отмечаю большой кружкой солдатской каши.

Я, кстати, несколько раз замечала, что вот просишь: «Хорошо бы прекратился дождь, и я бы сходила за кашей», и дождь прекращается и возобновляется, как только ты возвращаешься в палатку. Или просишь, чтоб чуть полегче шлось, и прибавляются силы. Такие вот тихие разговоры. Иду к реке. Освящение воды уже состоялось, и паломники спешат трижды окунуться. Устроены раздевалки, но в них большие очереди, так что многие обнажаются при честном народе, у кустов. И снова я думаю, как и в первый день, о том, как же у нас всё близко: и крестный ход, и улица Ленина, и стыдливость, и расхристанность, особенно если на миру. Молодухи, да и солидные женщины, сбрасывают исподнее, еще и подзадоривают полицию, которая охраняет порядок, похохатывают. Молоденький полицейский краснеет. Он улыбается, пожимает плечами: мол, всякое бывает.

Купаюсь и я. Так моя рубашка, привезенная из Индии, побывала в освященных водах реки Великой. Может, здесь, в Великорецком, впервые и появляется чувство пройденного пути, сделанного дела. Моего собственного внутреннего тепла. Уже не нужны ни грамота, ни значок. Некоторые паломники заканчивают тут путь — это называется «сойти с хода». Каждый выбирает крест по силам. Но всё же большинство идет дальше, завершает круг. Тем более что и обратный путь — легче, как мне кажется. Выход в два ночи совершенно не проблема теперь.

Даже чуть пораньше мы выстраиваемся у дороги, ждем икону. Ко мне подходит женщина и спрашивает: «Девушка, а когда поезд на Воркуту? Мысленно шлю еще один привет Оргкомитету «Сочи—2014»: отличная экипировка, а куртка к тому же складывается в мягкую, очень удобную подушку. Оказывается, есть такой поезд «Сочи—Воркута», и многие паломники на нем приехали. Приходим в село Медяны в 14:00. Читается канон. Передаю записку с дорогими для меня именами — за здравие. И опять я чувствую это — благодать, как будто душа выпрямляется. Но люди устали, проголодались и я в том числе и, едва отстояв службу, бегут к большим чанам с гороховым супом. Да, бывают и ополоумевшие паломники.

Сохранить лицо, когда очень хочется есть, — то еще испытание. Я никогда не забуду девочку Вику, лет двенадцати. Она помогала разливать горячий суп Я никогда не забуду девочку Вику, лет двенадцати. Она помогала разливать горячий суп. Паломники, взрослые люди, окружили ее и все тянулись со своей посудой. Была жара, она безропотно брала кружки, миски, ведерки, наполняла их дрожащими от напряжения руками тяжело, горячо! И людей становилось только больше, и все они были очень голодными. В какой-то момент она прошептала: «Я не успеваю! Викуля, даже если ты не прочтешь это, пусть у тебя всё всегда будет хорошо. Ты боец.

В тот день многих тронуло то, как простодушно и честно ты выполняла свою работу. В общем, потом ее спасла женщина, тоже с раздачи, поставила на молоко, которое предназначалось только маленьким детям. А одна старушка сказала: «Стоило ли идти в такую даль, ноги мозолить, претерпевать всё это, если, чуть что, мы снова превращаемся в…» И не договорила. В 19:00 заходим в Мурыгино. Это уже не село, а поселок городского типа, асфальтовые дороги, пятиэтажки. Совсем другое ощущение. Часть паломников размещают в школе, там же и медпункт, куда я ковыляю на стертых ногах. Но уже ничего — ни бытовые трудности, ни мозоли — не может омрачить радости, которая, оказывается, росла с каждым днем. И продолжает расти. В Мурыгине строящийся храм.

Там невероятной красоты иконостас, кажется фарфоровый. К иконе святителя Николая, как и всегда, выстраивается большая очередь. Много местных жителей. Стою рядом, и чувство у меня одно: я пришла с этой иконой. Разбиваю палатку на берегу Вятки. Завтра — последний день хода. Подъем в 2:00, выход в 3:00, после молебна. К 9:00 уже подходим к Кирову. Предстоит идти по городу целый день. Снова батарея бутылок с водой.

И какой-то мужчина. Кого благодарить, спрашиваем. Улыбается: «Бога благодарите». Идем по большому широкому мосту. Поднимается такой ветер, что начинает прямо-таки сдувать. У паломников улетают коврики, бутылки, косынки. Для меня «ветровой мост» — один из самых сильных, радостных этапов: тут простор, свобода. На мосту этом появляются новые силы. Идем, и везде нас сопровождает колокольный звон. Как награда за совершенный молитвенный труд, за всё, что пройдено.

В храмах, через которые идут паломники, стараются накормить всех повкуснее. Бабули из церкви Новомучеников и Исповедников Российских они, бабули, там все как на подбор — добрые, очень отзывчивые выкатывают соленья, винегрет, квас, кашу, чай, гороховый суп, уху, икру кабачковую. Пир горой! Устраиваюсь на коврике с этим шикарным обедом и вспоминаю, как чашка солдатской каши выручала нас после долгого трудного перехода. Мы идем, идем, идем, снова по асфальту. Час, другой. Опять тяжело, жара. Жители Кирова вышли на улицы, встречают. Последние минут пятнадцать — уже и не ход даже, а полет. Летишь, знаешь, что впереди — только радость.

И вот наконец часа в четыре подлетаем к Трифонову монастырю, откуда вышли почти неделю назад. Завершающий молебен. Владыка Марк благословляет всех и надеется увидеть в следующем году. После службы заходим в собор, падаем на пол и на 20 минут засыпаем. Еле встаем, всё болит — ноги, спина, плечи. А еще там есть купель. В очереди снова слышны православные распевы. Выделяется статный красавец, я заметила его еще в ходу: он шел и пел — таким голосом и так душевно, что не было сомнений: это священник. Оказалось, программист из Москвы, Алексей, идет в четвертый раз. Удивительные, совсем новые для меня люди.

Ну, я на правах журналиста попросила его рассказать о себе. И я долго пытался сам для себя ответить на этот вопрос. Ответов находилось море, и всё разные. Крестный ход и землю освящает, по которой люди идут, и самих людей. И старец Николай Гурьянов говорил, что крестными ходами Россия спасется. Кто-то идет, чтобы за своих близких помолиться; многие идут, чтобы попросить у святых чего-то в своей жизни. Я вот в 2012 году, вернувшись из ВКХ, уже было зарекся не ходить сюда вовек. Но потом, где-то через полгода, сердце тоскливо заныло, снова захотелось увидеть людей, увидеть красоту вятских земель, насладиться духовным торжеством. Что внутри меня происходит, я не знаю. В тот момент хочется спать, болят ноги, а погоды хорошей не дождешься, потому что бывает либо слишком жарко, либо слишком холодно, либо слишком сыро, либо слишком сухо.

Помолиться толком не успеваешь, по дороге прочитываешь молитвы совершенно бездарно и невнимательно. Благодати окрыляющей не испытываешь, волнений душевных — тоже. Цель одна только — выдержать и дойти. Но вот потом только понимаешь, что домой на самом деле возвращаешься другим человеком, отвыкшим от привычного жизненного распорядка вместе со всей душевной дрянью. Только потом приходит осознание того, какое же на самом деле счастье — идти по пыльной дороге вместе с братьями и сестрами по вере и претерпевать незначительные трудности. Потому что именно там рядом с нами Бог». Паломники постепенно расходятся, в храме становится тихо. Мягко горят свечи, полутьма. Икона, за которой мы шли все эти дни, вернулась на место. За это время она собирала вокруг себя тысячи людей, и вот сейчас можно постоять один на один… Послесловие Крестный ход — это практика.

Ты практикуешь беззлобие, смирение, умение преодолевать себя Крестный ход — это практика. Вот что, как мне кажется, ты практикуешь. Беззлобие, бестравматичное общение. Умение любить. Умение преодолевать себя, просто относиться к трудному. Спишь на земле, на полу в храме, учишься ходить уточкой, потому что всё болит. Смиряешь гнев, гордыню — не подавляешь в себе, а как бы отпускаешь без усилий. Очень часто здесь произносят слово «Простите», как я уже говорила. И это ощущение — покоя и радости — ты распространяешь, как волну, и ловишь ее от других людей. Крестный ход на шестой день очень отличается от того, каким был в первый.

Я помню всех, с кем мне довелось общаться, и обо всех вспоминаю с теплом. Катерина из Петербурга рассказывает, что с хода возвращаешься как с войны — войны с самим собой. Есть те, кто идет уже в 19-й раз. Я спрашивала: вы же знаете, что так тяжело будет, как же вы опять идете? Тяга, говорят. И потом, ничего мы не знаем. Каждый раз здесь открывается что-то новое. В основном, конечно, здесь набожный народ. Дети наравне со взрослыми поют акафисты, знают все молитвы. Ну а ты как бы вплываешь, возвращаешься в эту веру, в которую был крещен много лет назад.

И многое еще непонятно, многого не знаешь, кое-что вызывает недоумение, но, неизменно, если ты хоть немного хочешь этого, совершаешь душевную работу, ты ощущаешь покой и радость — Божию благодать. Что еще практикуешь? Умение доверять. Умение работать на дальнюю перспективу. Сейчас надо потерпеть, чтобы прийти к заветному. Вообще это очень мощное духовное и телесное испытание. Первые два дня я только болталась с мыслями: «Как я сюда попала? Крестный ход — это открытое богослужение. Богослужение на природе. Дорога к живой вере.

Не к той, где «поп — толоконный лоб», а к той энергии, к верной силе, которая управляет всем. Возможность почувствовать себя среди жизни. Это также возможность увидеть свою страну: людей в самых разных проявлениях; природу, ее мощь и красоту. А в финале я бы еще хотела добавить слова, которые написала за несколько дней до Великорецкого крестного хода. И всё же главное, что я знаю сейчас: надо идти всё равно. Просто шевели ногами, что бы ни случалось. Случилось — а ты шевели. Сегодня в Общественной палате Российской Федерации пройдет круглый стол «Крестоходчество как форма социальной консолидации и духовной мобилизации». О многодневных крестных ходах, буднях, быте и чудесах крестоходцев - беседа с Андреем Бардижем, организатором и руководителем пеших крестных ходов, в том числе и одного из самый длинных в истории России, участники которого в 2015 году прошли 2000 км по маршруту Севастополь-Керчь-Смоленск. Христианство нужно выстрадать - здесь и сейчас - Андрей, скажите, зачем люди идут в крестный ход?

Какую задачу ставят перед собой? Одна из задач многодневного крестного хода - сформировать общину.

Крестные ходы бывают регулярные или календарные и чрезвычайные. Регулярные шествия совершаются в определенные дни. Они проходят несколько раз в году в честь святынь и великих церковных событий, например, Великорецкий крестный ход, который ежегодно совершается в начале июня, и т. Календарные процессии проходят также в день Крещения Господня, на Пасху, в праздник второго Спаса для водоосвящения. Во время крестного хода звучит колокольный звон, который называется благовест.

Паломникам настоятельно рекомендуется реально оценить свои возможности и решить, какую часть маршрута они смогут пройти без ущерба для здоровья. Количество пройденных километров не так важно, как духовная польза от совместной молитвы. Паломникам предстоит пройти 21 километр. Предполагается, что это займёт около пяти часов. Присоединяясь к молитвенному шествию на определённом участке пути, опять же стоит пропустить вперёд священников и хоругвеносцев, после чего деликатно влиться в крестный ход. Как одеться, что взять с собой?

Главное — это удобная обувь, имеющая задник и шнуровку застёжку. С собой стоит взять питьевую воду, дождевик с зонтом будет неудобно среди большого количества людей , лейкопластырь на тот случай, если сотрёте ноги , лекарства, которые вы принимаете постоянно или в экстренных случаях. Что делать, если стало плохо? Крестный ход будут сопровождать 10 мобильных групп добровольных помощников Православной службы милосердия Екатеринбурга. Группа постоянно держит связь с диспетчером, организует помощь обратившемуся и, в случае необходимости, дожидается приезда скорой помощи. Кроме того, у добровольцев при себе будут мини-аптечки, и они смогут оказать доврачебную помощь.

Когда пройдет крестный ход в Петербурге: история, участники, расписание

В селе большое торжество — празднуем явление Великорецкой иконы святителя Николая. Икона установлена на берегу реки Великой — там, где была найдена. Здесь и паломники, и местные жители, и те, кто приехал сюда ради этого дня — из Кирова, из области, отовсюду. Между прочим, сегодня и день рождения Пушкина. Для меня это тоже праздник. Отмечаю большой кружкой солдатской каши. Я, кстати, несколько раз замечала, что вот просишь: «Хорошо бы прекратился дождь, и я бы сходила за кашей», и дождь прекращается и возобновляется, как только ты возвращаешься в палатку. Или просишь, чтоб чуть полегче шлось, и прибавляются силы. Такие вот тихие разговоры. Иду к реке. Освящение воды уже состоялось, и паломники спешат трижды окунуться.

Устроены раздевалки, но в них большие очереди, так что многие обнажаются при честном народе, у кустов. И снова я думаю, как и в первый день, о том, как же у нас всё близко: и крестный ход, и улица Ленина, и стыдливость, и расхристанность, особенно если на миру. Молодухи, да и солидные женщины, сбрасывают исподнее, еще и подзадоривают полицию, которая охраняет порядок, похохатывают. Молоденький полицейский краснеет. Он улыбается, пожимает плечами: мол, всякое бывает. Купаюсь и я. Так моя рубашка, привезенная из Индии, побывала в освященных водах реки Великой. Может, здесь, в Великорецком, впервые и появляется чувство пройденного пути, сделанного дела. Моего собственного внутреннего тепла. Уже не нужны ни грамота, ни значок.

Некоторые паломники заканчивают тут путь — это называется «сойти с хода». Каждый выбирает крест по силам. Но всё же большинство идет дальше, завершает круг. Тем более что и обратный путь — легче, как мне кажется. Выход в два ночи совершенно не проблема теперь. Даже чуть пораньше мы выстраиваемся у дороги, ждем икону. Ко мне подходит женщина и спрашивает: «Девушка, а когда поезд на Воркуту? Мысленно шлю еще один привет Оргкомитету «Сочи—2014»: отличная экипировка, а куртка к тому же складывается в мягкую, очень удобную подушку. Оказывается, есть такой поезд «Сочи—Воркута», и многие паломники на нем приехали. Приходим в село Медяны в 14:00.

Читается канон. Передаю записку с дорогими для меня именами — за здравие. И опять я чувствую это — благодать, как будто душа выпрямляется. Но люди устали, проголодались и я в том числе и, едва отстояв службу, бегут к большим чанам с гороховым супом. Да, бывают и ополоумевшие паломники. Сохранить лицо, когда очень хочется есть, — то еще испытание. Я никогда не забуду девочку Вику, лет двенадцати. Она помогала разливать горячий суп Я никогда не забуду девочку Вику, лет двенадцати. Она помогала разливать горячий суп. Паломники, взрослые люди, окружили ее и все тянулись со своей посудой.

Была жара, она безропотно брала кружки, миски, ведерки, наполняла их дрожащими от напряжения руками тяжело, горячо! И людей становилось только больше, и все они были очень голодными. В какой-то момент она прошептала: «Я не успеваю! Викуля, даже если ты не прочтешь это, пусть у тебя всё всегда будет хорошо. Ты боец. В тот день многих тронуло то, как простодушно и честно ты выполняла свою работу. В общем, потом ее спасла женщина, тоже с раздачи, поставила на молоко, которое предназначалось только маленьким детям. А одна старушка сказала: «Стоило ли идти в такую даль, ноги мозолить, претерпевать всё это, если, чуть что, мы снова превращаемся в…» И не договорила. В 19:00 заходим в Мурыгино. Это уже не село, а поселок городского типа, асфальтовые дороги, пятиэтажки.

Совсем другое ощущение. Часть паломников размещают в школе, там же и медпункт, куда я ковыляю на стертых ногах. Но уже ничего — ни бытовые трудности, ни мозоли — не может омрачить радости, которая, оказывается, росла с каждым днем. И продолжает расти. В Мурыгине строящийся храм. Там невероятной красоты иконостас, кажется фарфоровый. К иконе святителя Николая, как и всегда, выстраивается большая очередь. Много местных жителей. Стою рядом, и чувство у меня одно: я пришла с этой иконой. Разбиваю палатку на берегу Вятки.

Завтра — последний день хода. Подъем в 2:00, выход в 3:00, после молебна. К 9:00 уже подходим к Кирову. Предстоит идти по городу целый день. Снова батарея бутылок с водой. И какой-то мужчина. Кого благодарить, спрашиваем. Улыбается: «Бога благодарите». Идем по большому широкому мосту. Поднимается такой ветер, что начинает прямо-таки сдувать.

У паломников улетают коврики, бутылки, косынки. Для меня «ветровой мост» — один из самых сильных, радостных этапов: тут простор, свобода. На мосту этом появляются новые силы. Идем, и везде нас сопровождает колокольный звон. Как награда за совершенный молитвенный труд, за всё, что пройдено. В храмах, через которые идут паломники, стараются накормить всех повкуснее. Бабули из церкви Новомучеников и Исповедников Российских они, бабули, там все как на подбор — добрые, очень отзывчивые выкатывают соленья, винегрет, квас, кашу, чай, гороховый суп, уху, икру кабачковую. Пир горой! Устраиваюсь на коврике с этим шикарным обедом и вспоминаю, как чашка солдатской каши выручала нас после долгого трудного перехода. Мы идем, идем, идем, снова по асфальту.

Час, другой. Опять тяжело, жара. Жители Кирова вышли на улицы, встречают. Последние минут пятнадцать — уже и не ход даже, а полет. Летишь, знаешь, что впереди — только радость. И вот наконец часа в четыре подлетаем к Трифонову монастырю, откуда вышли почти неделю назад. Завершающий молебен. Владыка Марк благословляет всех и надеется увидеть в следующем году. После службы заходим в собор, падаем на пол и на 20 минут засыпаем. Еле встаем, всё болит — ноги, спина, плечи.

А еще там есть купель. В очереди снова слышны православные распевы. Выделяется статный красавец, я заметила его еще в ходу: он шел и пел — таким голосом и так душевно, что не было сомнений: это священник. Оказалось, программист из Москвы, Алексей, идет в четвертый раз. Удивительные, совсем новые для меня люди. Ну, я на правах журналиста попросила его рассказать о себе. И я долго пытался сам для себя ответить на этот вопрос. Ответов находилось море, и всё разные. Крестный ход и землю освящает, по которой люди идут, и самих людей. И старец Николай Гурьянов говорил, что крестными ходами Россия спасется.

Кто-то идет, чтобы за своих близких помолиться; многие идут, чтобы попросить у святых чего-то в своей жизни. Я вот в 2012 году, вернувшись из ВКХ, уже было зарекся не ходить сюда вовек. Но потом, где-то через полгода, сердце тоскливо заныло, снова захотелось увидеть людей, увидеть красоту вятских земель, насладиться духовным торжеством. Что внутри меня происходит, я не знаю. В тот момент хочется спать, болят ноги, а погоды хорошей не дождешься, потому что бывает либо слишком жарко, либо слишком холодно, либо слишком сыро, либо слишком сухо. Помолиться толком не успеваешь, по дороге прочитываешь молитвы совершенно бездарно и невнимательно. Благодати окрыляющей не испытываешь, волнений душевных — тоже. Цель одна только — выдержать и дойти. Но вот потом только понимаешь, что домой на самом деле возвращаешься другим человеком, отвыкшим от привычного жизненного распорядка вместе со всей душевной дрянью. Только потом приходит осознание того, какое же на самом деле счастье — идти по пыльной дороге вместе с братьями и сестрами по вере и претерпевать незначительные трудности.

Потому что именно там рядом с нами Бог». Паломники постепенно расходятся, в храме становится тихо. Мягко горят свечи, полутьма. Икона, за которой мы шли все эти дни, вернулась на место. За это время она собирала вокруг себя тысячи людей, и вот сейчас можно постоять один на один… Послесловие Крестный ход — это практика. Ты практикуешь беззлобие, смирение, умение преодолевать себя Крестный ход — это практика. Вот что, как мне кажется, ты практикуешь. Беззлобие, бестравматичное общение. Умение любить. Умение преодолевать себя, просто относиться к трудному.

Спишь на земле, на полу в храме, учишься ходить уточкой, потому что всё болит. Смиряешь гнев, гордыню — не подавляешь в себе, а как бы отпускаешь без усилий. Очень часто здесь произносят слово «Простите», как я уже говорила. И это ощущение — покоя и радости — ты распространяешь, как волну, и ловишь ее от других людей. Крестный ход на шестой день очень отличается от того, каким был в первый. Я помню всех, с кем мне довелось общаться, и обо всех вспоминаю с теплом. Катерина из Петербурга рассказывает, что с хода возвращаешься как с войны — войны с самим собой. Есть те, кто идет уже в 19-й раз. Я спрашивала: вы же знаете, что так тяжело будет, как же вы опять идете? Тяга, говорят.

И потом, ничего мы не знаем. Каждый раз здесь открывается что-то новое. В основном, конечно, здесь набожный народ. Дети наравне со взрослыми поют акафисты, знают все молитвы. Ну а ты как бы вплываешь, возвращаешься в эту веру, в которую был крещен много лет назад. И многое еще непонятно, многого не знаешь, кое-что вызывает недоумение, но, неизменно, если ты хоть немного хочешь этого, совершаешь душевную работу, ты ощущаешь покой и радость — Божию благодать. Что еще практикуешь? Умение доверять. Умение работать на дальнюю перспективу. Сейчас надо потерпеть, чтобы прийти к заветному.

Вообще это очень мощное духовное и телесное испытание. Первые два дня я только болталась с мыслями: «Как я сюда попала? Крестный ход — это открытое богослужение. Богослужение на природе. Дорога к живой вере. Не к той, где «поп — толоконный лоб», а к той энергии, к верной силе, которая управляет всем. Возможность почувствовать себя среди жизни. Это также возможность увидеть свою страну: людей в самых разных проявлениях; природу, ее мощь и красоту. А в финале я бы еще хотела добавить слова, которые написала за несколько дней до Великорецкого крестного хода. И всё же главное, что я знаю сейчас: надо идти всё равно.

Просто шевели ногами, что бы ни случалось. Случилось — а ты шевели. Сегодня в Общественной палате Российской Федерации пройдет круглый стол «Крестоходчество как форма социальной консолидации и духовной мобилизации». О многодневных крестных ходах, буднях, быте и чудесах крестоходцев - беседа с Андреем Бардижем, организатором и руководителем пеших крестных ходов, в том числе и одного из самый длинных в истории России, участники которого в 2015 году прошли 2000 км по маршруту Севастополь-Керчь-Смоленск. Христианство нужно выстрадать - здесь и сейчас - Андрей, скажите, зачем люди идут в крестный ход? Какую задачу ставят перед собой? Одна из задач многодневного крестного хода - сформировать общину. В маршрутах протяженностью менее 1000 километров община, как правило, не успевает сложиться. Если же нужно пройти 1500-2000 километров, все очень устают, и такие проекты не всегда оправданны. Это очень важный и интересный процесс, когда совершенно незнакомые люди разного возраста, приехавшие из разных регионов и епархий, представляющие разные сословия и профессии, начинают притираться друг к другу - и притираться во Христе.

Они учатся молиться друг с другом, помогать друг другу, делиться последним, плечо подставлять, буквально «носить бремена друг друга». Это то, к чему нас призывают пастырские проповеди и хорошие книги. На практике, к сожалению, это встречается не так часто, а в крестном ходе это происходит каждый день, каждую минуту. И поскольку всё делается на пределе сил, сразу видно, кто есть кто на самом деле. Если человек идет с молитвой, трудится в поте лица, стирает ноги в кровь, отдает Богу свои силы и время, бескорыстно, добровольно жертвуя тем, что у него есть, это сопоставимо с подвигом ношения вериг, со столпничеством. Как сказал в своей проповеди один архиерей, за участие в таком крестном ходе, за терпение добровольных страданий и скорбей во славу Божию Бог прощает многие грехи. Конечно, любое участие - хорошо, но, согласитесь, есть разница: поясной поклон сделать или с покаянными слезами сотню земных. В этом деле каждый участвовал самыми разными способами - своим временем, ногами, молитвой, деньгами, пирожками, кто-то давал ночлег с баней… Господь ценит не то, что нам легко дается, а наши усилия. Вот за них, за молитвенный труд в терпении и смирении и дается Богом право всякому человеку что-либо вымолить у Него. Чем больше сделано усилий, тем ощутимей результат.

Вообще за 15 лет существования крестных ходов в России сформировались разные традиции в разных местах, в разных епархиях, не всегда, на мой взгляд, правильные. Сложно пересадить одну и ту же традицию на другую почву. Она не приживается. Одно дело - идти несколько дней, и совсем другое - несколько недель или месяцев. Это то же самое, что пригласить человека, который недавно научился кататься на велосипеде по двору, участвовать в ралли «Париж-Дакар». Тут совсем другой масштаб, другие напряжения, от человека требуются иные усилия. Есть ведь разница: приехать и пожить в монастыре несколько часов или тяжело трудиться в нем месяц, два, три. Но ведь большинство людей имеют семьи, работают, и у них нет ни времени, ни сил участвовать в долгом и масштабном крестном ходе. Как правило, у людей на такие многодневные проекты действительно нет времени, но они могут пойти в однодневные крестные ходы например, в Екатеринбурге. А другие люди могут пойти и в пятидневные, как, например, Великорецкий или Иринарховский крестный ход.

В них принимают участие десятки тысяч людей, но там и отдача другая. Как правило, основные участники - это не молодежь. Нынешней молодежи это не по силам. У молодых и потребности нет, и осознанной необходимости, отсутствует понимание цели и смысла крестного хода. Неспроста нашим участникам нередко за 50, 60 и даже 70 лет. Они видели жизнь, знают цену словам и делам. Некоторые из них смотрели смерти в глаза. Но они снова и снова выбирают крестный ход как самое значимое дело в их жизни. Чтобы понять, надо самому попробовать и пережить - выстрадать. Здесь ненужный пафос и пустые разговоры проходят быстро, появляется реальная оценка себя, своей жизни и, возможно, новая, правильная цель.

Христианство нужно выстрадать, причем не усилиями прежних поколений, а здесь и сейчас - каждому из нас. Одними беседами и фотографиями не обойтись. С молитвой о мире - Расскажите, пожалуйста, как создается маршрут. Любой крестный ход должен иметь актуальную тему, логичное начало и конец, вписываться в разумные временные рамки, идти по новым населенным пунктам и, по возможности, вдали от федеральных трасс. Много всего приходится учитывать. Когда мы с Божией помощью планируем маршрут, никогда не знаем о том, пройдем ли мы его до конца, преодолеем ли все трудности, которые будут на пути, все невзгоды, непогоду. Например, в 2004 году всё лето шли дожди, а 2010 год был, как вы помните, очень жарким. Бывает, не сразу складывается весь маршрут. Вот и в 2015 году он долго «не давался», даже Севастополь и Смоленск появились не сразу. Была задумка пройти с молитвой о мире вдоль границы с Украиной, а когда, как и где пройти - вопрос.

Кстати, мы беседовали с митрополитом Смоленским Исидором о том, что неспроста делегация Смоленской митрополии годом ранее оказалась в Крыму на празднике Покрова Божией Матери, ведь у нас икона Покрова! Думаю, это Промысл Божий - пройти по местам боёв Великой Отечественной вдоль границы с Украиной из Севастополя в Смоленск, где в кафедральном соборе находится икона Божией Матери «Одигитрия», которая много столетий является путеводительницей для нашего православного люда. Идя крестным ходом, человек меняется - В крестном ходе Севастополь-Смоленск участвовали опытные крестоходцы? Большинство участников были новичками из Крыма. На мой взгляд, в Крыму таких больших крестных ходов нет. Там ведь короткие расстояния - день, два, неделю может идти крестный ход, редко больше. За это время человек не успевает толком ни устать, ни заболеть, ни даже проголодаться как следует.

Это было знамением построить на том месте храм, что было исполнено. Считается, что крест был чудесным образом перенесен с византийской земли на русскую незадолго до крушения православной Византии. Крест отреставрирован и доступен верующим в храме Иоанна Златоуста в селе Годеново в Ярославской области.

В избранное Поделиться 12 сентября 2023 года состоится общегородской и церковный праздник — День перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского. Город обрел своего небесного покровителя 12 сентября 1724 года, когда Пётр Первый перевез в Санкт-Петербург из Владимира раку с мощами. В 1743 году императрицей Елизаветой Петровной был учрежден общегородской праздничный крестный ход в честь этого события. Традиция крестного хода по Невскому проспекту 12 сентября, прерванная в годы советской власти, была возобновлена в 2013 году.

По церковному преданию, крест явился пастухам на Сахотском болоте 11 июня 1423 года. Это было знамением построить на том месте храм, что было исполнено. Считается, что крест был чудесным образом перенесен с византийской земли на русскую незадолго до крушения православной Византии. Крест отреставрирован и доступен верующим в храме Иоанна Златоуста в селе Годеново в Ярославской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий