Концерт шумана

Концерт для фортепиано с оркестром in A minor, Op. 54, немецкого романтика композитора Роберта Шумана был завершен в 1845 году и является единственным фортепианным кон. Концерт для фортепиано с оркестром, a-moll, 2Ч. камерный оркестр, Беэр-Шева.

Концерт «Шуман»

Москва, известна не только своими историческими памятниками и культурным наследием, но и своим разнообразием... Концерт для фортепиано с оркестром Шуман Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, op. Одно из самых известных произведений этого жанра в немецкой музыке эпохи романтизма. История написания Шуман ранее работал над несколькими фортепианными концертами: в 1828 году он начал один в ми-бемоль мажор, в 1829-31 работал над фа мажорным концертом, а в 1839 году написал одну часть концерта в ре миноре. Но ни одна из этих работ не была завершена.

Этот концерт стал первым завершенным сочинением Шумана в жанре концерта, за ним последовали другие концертные пьесы, а также виолончельный и скрипичный концерты. Фортепианный же концерт Шумана уже более полутора веков — практически непременная часть репертуара всякого концертирующего пианиста. Концерт публикуется в переложении и под редакцией выдающегося немецкого пианиста и композитора Эмиля фон Зауэра 1862—1942 , ученика Ференца Листа и Николая Рубинштейна. Зауэр много лет преподавал в Классах высшего мастерства фортепианной игры при консерватории в Вене и является признанным авторитетом в области интерпретации романтической музыки. Рекомендуется студентам консерваторий, музыкальных колледжей и училищ, учащимся старших классов музыкальных школ и лицеев.

Последняя напряженная прогрессия рождает соло каденция монументального размера и виртуозности такт 402. Несомненно, это кульминация движения. Это превратилось в жестокий Давидсбюндлер-марш немного позже. Основная часть концерта заканчивается четырьмя аккордами тутти. Вторая часть: Интермеццо - Андантино грациозо Это движение выполнено в фа мажоре. Фортепиано и струны открывают пьесу небольшой нежной мелодией, которая слышна на протяжении всей части, прежде чем виолончели, а позже и другие струны, наконец, займут основную тему, а фортепиано в основном используется в качестве аккомпанемента. Движение завершается небольшими проблесками темы первой части, прежде чем сразу перейти к третьей части. Третья часть: Allegro vivace Движение открывается огромным взлетом по струнам, в то время как фортепиано играет главную тему ля-мажор. Шуман демонстрирует в этом движении большой колорит и разнообразие. Произведение отлито в форме гибридной сонаты-рондо с расширенной и захватывающей кодой, заканчивающейся длинным роликом литавры и мощным аккордом оркестра. Намерение Несмотря на три части, произведение сохранило характер фантастики. Основная идея, выраженная в произведении, - это тоска и счастье двух любящих людей.

Что же касается публикации концерта, то не было и её. После смерти Шумана вопросы о публикации его произведений решались совместно Кларой Вик, Брамсом и Йоахимом. Когда сын Йозефа Йоахима Иоганн после смерти отца передавал архив скрипача в берлинскую библиотеку, он потребовал, чтобы скрипичный концерт Шумана не исполнялся ранее столетней годовщины со дня смерти композитора, то есть, не ранее 1956-го года. Дух Шумана, как мы знаем, не мог согласиться с таким требованием, но получение от берлинской библиотеки партитуры концерта оказалось делом непростым. Новость о находке неизвестного произведения Роберта Шумана вызвала, естественно, сенсацию. Но, совершенно неожиданно, интерес к находке проявили нацисты, особенно после того, как было объявлено, что скрипичный концерт Шумана будет впервые исполнен в Берлине, и никем иным как выдающимся скрипачом-евреем Иегуди Менухиным. Министр пропаганды д-р Геббельс высказал пожелание, чтобы премьера концерта в Берлине состоялась через месяц на фестивале нацистской музыки, без маэстро Менухина. Германский министр культуры ответил на эти притязания так: "Мы против того, чтобы концерт Шумана исполнялся кем-либо, кто не является членом нацистской партии. Остальное — ваше дело. Хайль Гитлер! Солистом был профессор Георг Куленкампф. Судя по отзывам прессы, профессор исполнил концерт точно и вдохновенно, чем заслужил долгие овации в конце. Тем временем, последняя из оставшихся в живых детей Йозефа Йоахима, его дочь Элизабет Йоахим прислала в ВВС письмо, в котором заявила, что и она, и члены её семьи, и множество других людей знали о том, что партитура концерта Шумана находилась и находится в берлинской библиотеке. Странно, писала она, что понадобилась такая мистическая история для обнаружения того, что никогда не скрывалось. Я говорила лишь о том, что в то время, когда были получены спиритические послания, я ничего не знала о существовании концерта, а послания призывали меня найти этот концерт и сыграть его". Если учесть, что Шуман был убеждён в том, что скрипичный концерт был продиктован ему двумя уже умершими композиторами — Шубертом и Мендельсоном и что в своих потусторонних посланиях он высказал пожелание, чтобы произведение было найдено и исполнено потомком его старого друга Йозефа Йоахима, то можно уверенно сказать: без помощи духов и их указаний свыше рукопись концерта пылилась бы в берлинской библиотеке до сих пор.

Р. Шуман - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор

Хайль Гитлер! Солистом был профессор Георг Куленкампф. Судя по отзывам прессы, профессор исполнил концерт точно и вдохновенно, чем заслужил долгие овации в конце. Тем временем, последняя из оставшихся в живых детей Йозефа Йоахима, его дочь Элизабет Йоахим прислала в ВВС письмо, в котором заявила, что и она, и члены её семьи, и множество других людей знали о том, что партитура концерта Шумана находилась и находится в берлинской библиотеке. Странно, писала она, что понадобилась такая мистическая история для обнаружения того, что никогда не скрывалось. Я говорила лишь о том, что в то время, когда были получены спиритические послания, я ничего не знала о существовании концерта, а послания призывали меня найти этот концерт и сыграть его". Если учесть, что Шуман был убеждён в том, что скрипичный концерт был продиктован ему двумя уже умершими композиторами — Шубертом и Мендельсоном и что в своих потусторонних посланиях он высказал пожелание, чтобы произведение было найдено и исполнено потомком его старого друга Йозефа Йоахима, то можно уверенно сказать: без помощи духов и их указаний свыше рукопись концерта пылилась бы в берлинской библиотеке до сих пор.

Мир музыки никогда не слыхал более странной истории. Как известно из хроники последних лет жизни автора, именно эту партитуру композитор продолжал дорабатывать и переделывать в те несколько дней, что предшествовали совершенной им попытке самоубийства. Накануне 27 февраля 1854 года, когда Шуман покинул свой дом в Дюссельдорфе и стремительно направился к мосту через Рейн, с которого прыгнул в реку, виолончельный концерт лежал у него на столе, и в него рукой автора вносились некоторые правки. Хотя к тому времени сочинение было уже закончено, очевидно, что сам Шуман некоторые его моменты и места считал спорными. Прояснить эти вопросы уже не удалось, поскольку в марте того же года Шумана поместили в психиатрическую лечебницу, и к своим прежним работам он более не возвращался. Первое публичное исполнение концерта состоялось в 60-х годах XIX века, когда автора уже давно не было в живых, - и с первых же шагов концерт приобрел репутацию музыки интересной, тонкой, эмоционально неуравновешенной и чрезвычайно трудной для солиста.

Даже более чем трудной, - традиционно считалось, что Шуман: а никак не учитывает возможности, специфику и удобство игры на виолончели, излагая свои идеи на нотной бумаге и б совершенно не умеет оркестровать, то есть ставит солирующий инструмент в крайне невыгодные, проигрышные условия состязания с противостоящей ему оркестровой массой. Один из вероятных ответов на эти претензии к автору "Крейслерианы" и "Карнавала" состоит в том, что концерт первоначально предназначался вовсе не для виолончели, а... Были найдены соответствующие архивные материалы - в том числе и те, что вдова покойного, Клара Вик, сочла необходимым спрятать, поскольку, на ее взгляд, они могли косвенно свидетельствовать о помутнении рассудка ее мужа.

Каков результат? Изысканный образец ансамблевого музицирования в стиле барокко. Убедитесь сами: Флоренс Прайс — Концерт для фортепиано в одной части В 1934 году Флоренс Прайс представила премьеру своего собственного фортепианного концерта с изюминкой: он состоял всего из одной части. В нем есть три отдельных раздела, хотя они и проигрываются насквозь, без перерыва. И вот Прайс подарила нам 18 минут необычайной музыкальности, полных сочных оркестровок и потрясающей фортепианной мелодии. К сожалению, фортепианный концерт Прайса был утрачен на большую часть столетия, исчезнув из публичных записей после его премьеры, пока он не был возрожден в 2012 году композитором Тревором Уэстоном. Он был записан Нью-Йоркским молодежным симфоническим оркестром и пианисткой Мишель Канн.

Роберт Шуман — Концерт для фортепиано с оркестром Единственный фортепианный концерт Роберта Шумана готовился долго, и именно благодаря его жене и коллеге-композитору Кларе мы все еще можем услышать его сегодня. Клара Шуман впервые исполнила концерт 1 января 1846 года и была гордой приверженкой этого произведения на протяжении всего периода ухудшения психического здоровья ее мужа и безвременной кончины в 1856 году. Родившийся в Польше, он начал жизнь как пианист и композитор, был назначен премьер-министром Польши в 1919 году, подписал Версальский мирный договор, снял политическую шляпу, чтобы вернуться к музыке в 1922 году, прежде чем в 1940 году стать главой Национального совета Польши. Однако еще до того, как началась его политическая жизнь, Падеревский в свои 20 лет нашел время написать захватывающий фортепианный концерт. Все уже готово. Равель — Фортепианный концерт No. Но, как оказалось, он мучился над этой работой, когда писал, особенно над одной мелодией в медленной части. Это чуть не убило меня!

Но ни один из этих замыслов так и не был воплощен в реальность. И вот, наконец, в 1841 г. Шуман создает одночастное произведение для фортепиано с оркестром, которое он первоначально назвал «Фантазией». Позднее — в 1845 г. Самой интересной и значительной частью ля-минорного Концерта Шумана следует признать первую — Allegro affettuoso, ту самую «Фантазию», с которой начиналось создание этого произведения. Форма ее весьма своеобразна: она представляет собою сонатное аллегро, но разработка отделяется от экспозиции эпизодом, причем почти все разделы формы основываются на материале главной партии исключение составляют лишь вступление, материал которого возвращается перед разработкой. Таким образом, первая часть Концерта сочетает в себе черты сонатности с ее стройностью и уравновешенностью и вариационности с ее многообразием и изобретательностью. Открывается концерт очень эмоциональным, патетическим вступлением, за ним следует главная партия, в которой лирическая непосредственность задушевной песни сочетается с благородной сдержанностью, углубленностью чувств. Минорный лад придает ей скорбный оттенок, но в процессе развития она приобретает совсем иной облик — радостный, праздничный. Это происходит в «диалоге» солиста и оркестра.

Концерт посвящен Фердинанду Гиллеру, дирижеру, под управлением которого в декабре 1845 года состоялась премьера сочинения в Дрездене солистка Клара Шуман; в январе 1846 года она же исполнила этот концерт в Лейпциге под управлением Феликса Мендельсона. Эмоциональная насыщенность, своеобразное путешествие в мир разнообразных переживаний, в которое вовлекается слушатель особенно в первой части концерта, при варьировании основной темы , делает это сочинение ярким свидетельством шумановского «штюрмерства» — так обозначали тип настроений, связанный с движением в немецком искусстве «Буря и натиск» нем. Sturmund Drang , сделавшим предметом художественного изображения внутренний мир человека, создавшим новый лирически окрашенный, патетический и образный язык. Этот концерт стал первым завершенным сочинением Шумана в жанре концерта, за ним последовали другие концертные пьесы, а также виолончельный и скрипичный концерты. Фортепианный же концерт Шумана уже более полутора веков — практически непременная часть репертуара всякого концертирующего пианиста.

Концерт «Шуман»

Концерт для фортепиано с оркестром ля минор от Emil Gilels на Deezer. Фортепианный концерт ля минор, соч. 54, немецкого композитора-романтика Роберта Шумана был завершен в 1845 году и является единственным фортепианным концертом композитора. Концерт для фортепиано с оркестром. Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского.

Шуман, Концерт для фортепиано, Op. 54

С этим концертом часто сравнивают не менее известный фортепианный концерт Эдварда Грига, который также написан в ля минор. Григ слышал концерт Шумана в 1858 году. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор от Emil Gilels на Deezer. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор от Emil Gilels на Deezer. Фортепианный концерт ля минор, соч. 54, немецкого композитора-романтика Роберта Шумана был завершен в 1845 году и является единственным фортепианным концертом композитора.

Роберт Шуман. Концерт ля минор для фортепиано с оркестром

Описание основных аспектов в работе над фортепианным концертом Р. Шумана a-moll (1 часть). Robert Schumann: 2 płyty CD. Концерт для фортепиано с оркестром - 3. Allegro vivace и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3.

Роберт Шуман. Концерт ля минор для фортепиано с оркестром

Концерт Шумана развивает лирическую линию концертного жанра, предвосхищая фортепианный концерт Грига. Конен 1840—1841 годы были для Шумана необычайно плодотворными: счастливый союз с Кларой Вик вдохновил композитора на создание целого ряда сочинений. В это время он написал множество песен, две симфонии и фантазию для фортепиано с оркестром. Два года спустя Шуман добавил к фантазии ещё две части, и она превратилась в полномасштабный концерт. Композиция концерта основана на трансформациях начальной темы, которая впервые звучит у оркестра после вступительной фразы солиста.

Фото: zaryadyehall. Имя Musica Viva живая музыка — лат. Интересно, что оркестр впервые в России исполнил кантату Генделя «Аполлон и Дафна» и другие его, не звучавшие у нас в стране, произведения.

Погружение в материалы разных эпох привело Musica Viva к ряду музыкальных находок.

Но внезапно аккорды темы Флорестана прерывают покой основной темы. Речь идет о борьбе двух идеалов, которая определяет дальнейшее развитие с быстрыми изменениями soli и tutti. С дальнейшим резким прогрессом и модуляция до несовершеннолетнего, повторение наконец достигнут и цитирует экспозицию почти тон в тон. Последняя напряженная прогрессия рождает соло каденция монументального размера и виртуозности такт 402. Несомненно, это кульминация движения. Это превратилось в жестокий Давидсбюндлер-марш немного позже. Основная часть концерта заканчивается четырьмя аккордами тутти. Вторая часть: Интермеццо - Андантино грациозо Это движение выполнено в фа мажоре.

Фортепиано и струны открывают пьесу небольшой нежной мелодией, которая слышна на протяжении всей части, прежде чем виолончели, а позже и другие струны, наконец, займут основную тему, а фортепиано в основном используется в качестве аккомпанемента. Движение завершается небольшими проблесками темы первой части, прежде чем сразу перейти к третьей части. Третья часть: Allegro vivace Движение открывается огромным взлетом по струнам, в то время как фортепиано играет главную тему ля-мажор. Шуман демонстрирует в этом движении большой колорит и разнообразие.

Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал особый концертный цикл в Московской филармонии — «Шедевры и премьеры», в котором музыкальные шедевры предстают в первозданном великолепии, а извлечённые из небытия музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями. Большое место в репертуаре оркестра занимает исполнение незаслуженно забытых произведений: в исполнении оркестра впервые в России прозвучали сочинения Генделя, сыновей И. Широкий стилевой диапазон оркестра позволяет коллективу на равно высоком уровне исполнять как музыкальные раритеты, так и произведения современных композиторов. В разные годы Musica Viva осуществил премьеры сочинений В. Артёмова, А. Пярта, А. Саллинена, В. Сильвестрова, А. Маноцкова, А.

Похожие теги

  • 20 лучших фортепианных концертов всех времен
  • Р. ШУМАН - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор / Полина Осетинская, ОРКЕСТР им. Светланова
  • ‎Альбом «Р. Шуман - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор» — Эмиль Гилельс — Apple Music
  • About the Competition

13 января. Музыка Шумана

Возможно, Иоахим думал, что этот последний концерт нанесет вред репутации композитора, и убедил их не включать его в собрание. Интересно, что Брамс впоследствии опубликовал пьесу под названием «Последние музыкальные думы Шумана», которая представляла собой вариации на тему из этого концерта. Шуман утверждал, что эту мелодию подсказали ему духи Мендельсона и Шуберта, хотя на самом деле он сам уже записывал ее раньше, делая наброски к будущему концерту, когда его состояние еще не было столь плачевным. После смерти Шумана Иоахим оставил рукопись концерта у себя и затем передал ее в Прусскую государственную библиотеку в Берлине. В завещании он умер в 1907 году Иоахим потребовал, чтобы ноты хранились там и концерт не публиковался и не исполнялся, прежде чем пройдет сто лет после смерти Шумана — то есть до 1956 года. Вроде бы, все понятно, однако дальше началось нечто странное. В марте 1933 года шведский посол барон Эрик Кюле Палмштирна присутствовал на спиритическом сеансе в Лондоне. Подобные сборища были весьма популярны в конце викторианской эпохи, но сохранили свою притягательность для некоторых любопытных и в XX веке. Медиум, проводивший сеанс, заявил, что голос духа, который называет себя Шуманом, просит Желли найти и представить свету одну из его неопубликованных работ. Позже Желли уверяла, что понятия не имела, что остались какие-то произведения Шумана, неизвестные публике.

Третья часть: Allegro vivace Движение начинается с огромного взлета по струнам, в то время как фортепиано берет основную тему A major. Шуман демонстрирует в этом движении большой колорит и разнообразие. Произведение отлито в форме гибридной сонаты-рондо с расширенной и захватывающей кодой, заканчивающейся длинным роликом литавры и мощным аккордом оркестра. Намерение Несмотря на три части, произведение сохранило характер фантастики. Основная идея, выраженная в произведении, - это тоска и счастье между двумя любящими людьми. В этой работе Шуман музыкально трансформирует свою борьбу за Клару. Основная тема первой части подобна мелодии арии Флорестана из оперы Людвига ван Бетховена Фиделио. Соответствуя Бетховену, Шуман видел в этой теме выражение тесной связи между лояльностью и борьбой за свободу. Таким образом, концерт, как и многие другие его сочинения, основан на жизненном стремлении Шумана бороться с мещанством музыкальными средствами.

Прием Современное восприятие работы всегда было положительным. Клара Шуман после премьеры писала: «… как изобретательно, как интересно от начала до конца, как свежо и как красиво связное целое! Leipzig Allgemeine Musikzeitung похвалил композицию 31 декабря: «потому что, к счастью, она избегает обычной монотонности жанра, с большой любовью и заботой предоставляя оркестру обязательную комнату, не уменьшая при этом роли оркестра. Dresdner Abendzeitung похвалил« довольно независимую, красивую и интересную оркестровую обработку »и признал, что« отступление фортепианной партии на задний план » безусловно, можно рассматривать как прогресс.

Этот концерт — настоящий праздник для всех ценителей музыки, ведь исполняется произведение, которое требует особого мастерства, чтобы передать слушателям всю глубину чувств, заложенную композитором. Прозвучавшие произведения Р. Шумана наполняют зал театра оперы и балета неповторимой атмосферой возвышенной красоты и глубокой эмоциональности. Надеемся, она передастся через монитор гаджета и поразит слушателей своей изысканной мелодичностью и невероятной гармонией звучания.

Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.

Нотный архив Бориса Тараканова

Композитор мучился и переживал от того, что не мог обеспечить семье достойное безбедное существование, но Клара всю жизнь оставалась ему верной спутницей, стараясь всячески поддерживать мужа. Она пережила Шумана на целых 40 лет. Ее похоронили рядом с супругом. Загадки Шумана Шуман обладал склонностью к мистификациям.

Так, он придумал двух персонажей — пылкого Флорестана и меланхоличного Эвсебия, и подписывал ими свои статьи в «Новой музыкальной газете». Статьи писались в абсолютно разной манере, и публике было невдомек, что за двумя псевдонимами скрывается один и тот же человек. Но композитор пошел еще дальше.

Он объявил, что существует некое Давидово братство «Давидсбунд» — союз единомышленников, готовых бороться за передовое искусство. Впоследствии он признавался, что «Давидсбунд» является плодом его воображения. Существует множество версий, объясняющих, почему у композитора в юности развился паралич руки.

Одна из самых распространенных заключается в том, что Шуман в своем желании стать виртуозным пианистом изобрел специальный тренажер для растяжки кисти и развития гибкости пальцев, но в итоге получил травму, которая затем привела к параличу. Однако супруга Шумана Клара Вик всегда опровергала этот слух. Цепь мистических событий связана с единственным скрипичным концертом Шумана.

Однажды в ходе спиритического сеанса двум сестрам-скрипачкам поступило требование, которое, если им верить, исходило от духа Шумана, - найти и исполнить его скрипичный концерт, рукопись которого хранится в Берлине. Так и вышло: концертная партитура нашлась в берлинской библиотеке. Не меньше вопросов вызывает виолончельный концерт немецкого композитора.

Незадолго до попытки самоубийства маэстро работал как раз над этой партитурой.

Григ — Концерт для фортепиано с оркестром ля минор Великий норвежский композитор Эдвард Григ за свою жизнь написал только один фортепианный концерт, и он стал одним из самых узнаваемых в мире. Произведение увидело свет в 1868 году, когда композитору было всего 24 года. Оно открывается драматическим раскатом литавр, за которым следует один из самых известных росчерков в классической музыке.

Концерт отличается ярким своеобразием музыки и виртуозной партией фортепиано. Концерт был написана в 1957 году к 19-летию его сына Максима, и было бы справедливо сказать, что это одно из самых веселых произведений композитора. В нем даже содержится насмешливая отсылка к фортепианной практике юного Максима — послушайте гаммы в заключительной части примерно в середине 16 минуты. Поэтому тем более поразительно, что, когда Чайковский с гордостью продемонстрировал свой новый, но ещё не оркестрованный концерт своему близкому другу Николаю Рубинштейну, пианист буквально разорвал его в клочья.

Он сам провел премьеру этого произведения, прежде чем угостить плененную аудиторию некоторыми из своих знаменитых импровизаций. В результате произведение стало широко известно как концерт Эльвиры Мадиган. Клара Шуман — Концерт для фортепиано с оркестром Клара Вик, которая позже получила известность как Клара Шуман после замужества за коллегой-композитором Робертом Шуманом, была блестящей концертной пианисткой XIX века. Ее виртуозность в значительной степени проявилась в композиции, и она начала сочинять этот изысканный фортепианный концерт уже в 13 лет.

Вик исполняла его на различных этапах сочинительства в течение последующих лет, поскольку ее тогдашний наставник Роберт Шуман пересматривал ее оркестровки. Третий фортепианный концерт Рахманинова — один из самых технически сложных концертов, когда-либо написанных а это уже нечто. Его боятся и почитают многие величайшие музыканты мира, и даже пианист, которому она была посвящена, Йозеф Хофманн, никогда публично не исполнял это произведение. Премьера была представлена самим композитором в 1909 году в Нью-Йорке, и, по-видимому, это был самый любимый из всех фортепианных концертов Рахманинова.

Они приносят мне вдохновение для создания замечательного скрипичного концерта". Шуман тут же быстро записал несколько строк на листке нотной бумаги. Эти строки стали основой его скрипичного концерта, судьбой которого Шуман занимался, как мы с вами уже узнали, и после своей смерти. В то время, когда Шуман работал над этим концертом — осенью 1853-го года, — он вёл дневник, и 3-го октября сделал там такую запись: "Партитура концерта закончена". В тот же день он написал своему другу — скрипачу Йозефу Иоахиму письмо, в котором просил его оценить скрипичную партию концерта и ссылался на законченную партию фортепиано. Добавлю от себя: в концерте три части; в исполнении Джошуа Белла первая часть длится 13 минут, вторая 6 минут, а третья — 8 минут. Из переписки Шумана и Иоахима известно, что Иоахим играл Шуману его концерт во время визита в Ганновер в 1854-м году.

В это время, однако, сознание композитора стало подводить его снова, причиняя боль друзьям, которых он всегда рад был видеть. Несколько рыбаков, оказавшихся поблизости, вытащили его из воды и принесли домой. Шумана теперь нельзя было оставлять одного, и его поместили в психическую клинику в городе Эндених. Он больше никогда не приходил в себя, за исключением нескольких часов до смерти в 1856-м году, когда вдруг неожиданно узнал некоторых своих друзей. Через год после смерти Шумана Иоахим предложил Кларе исполнить вместе с ним скрипичный концерт Шумана. При этом Иоахим восторженно отзывался о первой и второй частях концерта, но намекал на какие-то странности в третьей его части. Через много лет Иоахим говорил своему биографу Мозеру, что концерт — это типичный Шуман во всех его проявлениях, но публично никогда этот концерт не исполнял.

Что же касается публикации концерта, то не было и её. После смерти Шумана вопросы о публикации его произведений решались совместно Кларой Вик, Брамсом и Иоахимом. Когда сын Йозефа Иоахима Иоганн после смерти отца передавал архив скрипача в берлинскую библиотеку, он потребовал, чтобы скрипичный концерт Шумана не исполнялся ранее столетней годовщины со дня смерти композитора, то есть, не ранее 1956-го года. Однако, дух Шумана, как мы знаем, не мог согласиться с таким требованием. Мало того, в последующих спиритических сеансах сестёр-скрипачек появился также и дух их дальнего родственника Йозефа Иоахима, и этот дух продиктовал поправки, которые должны были быть внесены в партитуру концерта. Далее, дух Иоахима указал также и того, чьей рукой следовало внести эти поправки: им оказался сэр Дональд Тови, британский музыкант и композитор. Не верь после этого в божественное провидение.

Вернёмся, впрочем, немного назад. Получение от берлинской библиотеки партитуры концерта Шумана оказалось делом непростым. Даже пассажи, внесенные им в концерт, были типично шумановскими. Через несколько месяцев, в другом письме в "Таймс" от 24-го января 1938-го года, Тови писал так: "Этот концерт, как мне кажется а я говорю о себе как о музыканте , свидетельствует о том, что мозг и дух — это не одно и то же. Шуман героически боролся со своим недугом до тех пор, пока он мог писать музыку, и некоторые слабости концерта перевешиваются его блестящими достоинствами, которые были оценены самим Иоахимом". Новость о находке неизвестного произведения Роберта Шумана вызвала, естественно, сенсацию. Но, совершенно неожиданно, интерес к находке проявили нацисты, особенно после того, как было объявлено, что скрипичный концерт Шумана будет впервые исполнен в Берлине, и не кем иным как выдающимся скрипачом-евреем Егуди Менухиным.

Министр пропаганды д-р Геббельс высказал пожелание, чтобы премьера концерта в Берлине состоялась через месяц на фестивале нацистской музыки, без маэстро Менухина.

Роберт Шуман в исполнении Musica Viva 21 ноября 2023 В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи. В программе — знаменитый виолончельный концерт и Третья «Рейнская» симфония.

О ее четвёртой предпоследней части, которую обычно связывают с впечатлением композитора от Кёльнского собора, Чайковский написал: «Ничего более мощного, более глубокого не исходило из художественного творчества человека… Одна страничка великого музыканта, вдохновленная величавыми красотами собора, составит для грядущих поколений такой же немеркнущий памятник глубины человеческого духа, как и самый собор». Знаменитый виолончельный концерт Шумана нельзя назвать эффектным, да и сам композитор признавался, что не может писать для виртуозов, однако от исполнителя это произведение требует высокого мастерства, выразительного «пения» на инструменте и горячего сердца.

Слушайте альбом Р. Шуман - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор от Emil Gilels

  • Другие альбомы исполнителя
  • About the Competition
  • Выберите страну или регион
  • Нотный архив Бориса Тараканова
  • Шуман, Роберт - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор - ноты
  • 13 января. Музыка Шумана

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий