Концерт 1943 операция

операция-концерт 1943 год стал переломным в ходе Великой Отечественной войны. Вяземская операция. 8 января 1942 – 20 апреля 1943. Войска немцев отброшены от Москвы ещё на 200 км. Освобождены некоторые районы смоленской области. Одним из важнейших результатов операции явилось снижение пропускной способности железных дорог почти на 40%. В ходе встречи Андрей Бердников поделился своим уникальным опытом участия в специальной военной операции, рассказал о тонкостях и особенностях своей службы. Операции «Рельсовая война» и «Концерт»Подробнее. Курская дуга.

операции «Рельсовая война» и «Концерт» (1943)

Операция проведенная советскими партизанами Основные операции советских партизан в годы войны. Наиболее грандиозной операцией, проводимой бойцами Сопротивления, стала так называемая «Рельсовая война».
Кодовые названия военных операций в период Великой Отечественной войны "Донбасская операция-1943". Фронтовые медсестры Александр Денисов Там впереди кромешной ад. Там батальон бросает вызов смерти.
«Концерт» для врага: партизанская операция 1943 года «Рельсовая война» — это кодовое название операции, которую организовал на оккупированных территориях штаб партизанского движения с 3 августа по 15 сентября 1943 года.

Что такое операция концерт. «Рельсовая война»

Операция «Конце́рт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». 1 ноября 1943 во время Великой Отечественной войны 1941-45. Спектакли и концерты проводились в прифронтовых селах, на передовой, в палатах госпиталей и на палубах военных кораблей.

Концерт партизан

1943. Концерт в Сталинграде. Thumbnails. Document Outline. Операция «Концерт» была начаться с 19 сентября продлиться до 1 ноября 1943 года. Но из-за того, что ухудшились погодные условия старт операции было решено перенести на 25 сентября. Посвящено мероприятие солдатам Великой Отечественной и воинам специальной военной операции, которые сегодня идут дорогами дедов и прадедов и освобождают землю от нацизма.

4.2 Операция «Концерт».

Игнатович, «люди наматывали на себя шарфы, платки, одеяла, какие несусветные балахоны, куски меха и т. Синакевич записала в дневнике, что жители города стали придавать значение своему внешнему виду, исчезли с улиц телогрейки и ватные штаны. Жизнь возвращалась. Закончился учебный год; летом школьники трудились на совхозных полях и огородах, находившихся тут же, в городе.

Возобновились занятия в консерватории, состоялся прием в Музыкальное училище и — что самое невероятное — первый блокадный прием в Ленинградское хореографическое училище. Студенты готовились к новому учебному году, приводили в порядок институтские корпуса. Изменилось настроение людей.

Заметно возрос их интерес к театральной и музыкальной жизни. В Большом зале Ленинградской филармонии проходили концерты ведущих мастеров сцены Ленинграда, приезжали знаменитые исполнители. Так, 21 марта 1943 г.

Ойстраха и Я. Большой резонанс получил творческий вечер артистов балета Н. Дудинской и К.

М Сергеева в Юсуповском дворце 2. Открылись Малый оперный театр и другие сценические площадки. Продолжал работать Театр музыкальной комедии.

Известный деятель культуры Ленинграда Б. Загурский в письме своему непосредственному начальнику и другу, председателю Комитета по делам искусств М. Храпченко, отмечал в апреле 1943 г.

Ожили и сами театры. Первым — 10 февраля — вернулся из эвакуации Большой драматический театр им. В 1943 г.

Студентка Галина Казанина в сентябре сообщала своей подруге, что побывала на этом спектакле в БДТ и на концерте в филармонии с участием О. Преображенской, И. Нечаева, В.

Полицеймако, О. Казико и других. При этом в городе продолжались интенсивные артиллерийские обстрелы, Бомбардировок в 1943 г.

Противник продолжал укреплять свои оборонительные рубежи под Ленинградом, несколько сократив при этом линию фронта. В то же время немецкое командование начало подготовку к отходу войск на созданную незадолго до этого линию обороны «Пантера», которая проходила на 550 км к югу от Балтийского моря через реку Нарва, Чудское озеро, города Псков и Остров. Даже в незавершенном виде, в одном только в секторе армейской группы «Север» она включала в себя 800 железобетонных укреплений.

Узнав об этом, военные советы Ленинградского и Волховского фронтов приступили к разработке крупномасштабной наступательной операции, причем в двух вариантах: на случай передислокации немецких войск и при сохранения прежних позиций планы «Нева—1» и «Нева—2» соответственно. Донесения о предстоящем наступлении заставили командующего группой «Север» Кюхлера обратиться к Гитлеру с просьбой ускорить отвод войск на линию «Пантера». Однако Гитлер приказал продолжать осаду.

Таким образом, в действие вступал второй вариант плана. В сентябре 1943 г.

При этом оставался шанс, что, не справившись с задачей по прорыву советской обороны, нацисты попытаются перебросить на Восточный фронт резервы, которые бы позволили им если не добиться преимущества под Курском, то хотя бы остановить потенциальное контрнаступление Красной армии. Каждый лишний полк, передислоцированный из Европы летом—осенью 1943 года, мог дорого обойтись советским войскам. Чтобы максимально затруднить для вермахта железнодорожные перевозки по территории СССР, командование решило мобилизовать партизан. К тому времени у них уже был некоторый опыт нанесения ударов по железнодорожным коммуникациям противника, но в 1943-м подобные атаки стали происходить систематически. Идею массированного уничтожения вражеских эшелонов и блокирования таким образом транспортных коммуникаций поддерживал полковник Илья Старинов. Главный советский диверсант Илья Старинов родился в 1900 году в селе Войново Орловской губернии. В 1918-м был призван в РККА, попал в плен, бежал, был ранен.

После выздоровления его перевели в сапёрную роту инженерного батальона, в составе которой он принимал участие в разгроме белых в Крыму. Это назначение во многом определило дальнейшую судьбу Старинова. В 1921 году молодой красноармеец поступил в Воронежскую школу военно-железнодорожных техников и спустя год стал начальником подрывной команды 4-го Коростенского краснознамённого железнодорожного полка. После обучения в Ленинградской школе военно-железнодорожных техников Старинова повысили до командира роты. В 1920—1930-е годы он, как военспец по подрывному делу, готовил специалистов по установке минно-взрывных заграждений, а затем и будущих диверсантов. В 1933-м был переведён на службу в Главное разведывательное управление при Генштабе, а затем поступил в Военно-транспортную академию. После её окончания стал заместителем военного коменданта станции Ленинград-Московская. Однако административная работа была Старинову не по душе. В 1936-м он добился направления в Испанию, где лично готовил масштабные диверсионные операции против франкистов и проводил минно-взрывную подготовку бойцов-республиканцев.

По возвращении на родину Старинов стал начальником центрального научно-испытательного полигона железнодорожных войск, а затем принял участие в советско-финской войне. В 1940-м он получил назначение на должность начальника отдела минирования и заграждений Главного военно-инженерного управления. Илья Старинов С началом Великой Отечественной войны Старинов руководил работой по устройству заграждений и минированию сначала на Западном, а затем на Юго-Западном фронте. Благодаря оставленным Стариновым и его подчинёнными «сюрпризам» в Харькове был ликвидирован ряд высокопоставленных немецких офицеров. В ноябре 1941-го Илья Старинов был назначен заместителем начальника штаба инженерных войск Красной армии, а затем, сменив ещё несколько «диверсионных» постов, включая командование бригадой инженерного спецназа, в мае 43-го стал заместителем начальника Украинского штаба партизанского движения.

Однако размах операции оказался таков, что излишек рельсов не помог нацистам. После получения приказа местные штабы партизанских движений и их представительства на фронтах определили участки и объекты действий каждому партизанскому формированию. Партизаны обеспечивались взрывчаткой и минно-подрывной техникой, к ним были посланы инструкторы-подрывники. Только в июне 1943 года на партизанские базы заброшено 150 тонн толовых шашек специального профиля, 156 тысяч метров огнепроводного шнура, 28 тысяч метров пенькового фитиля, 595 тысяч капсюлей-детонаторов. Тем не менее, все сапёрные материалы были остродефицитными. Для снабжения партизан использовались самолёты У-2 грузоподъёмностью 300—500 кг в зависимости от дальности полёта , а они не достигали районов Гродно и Бреста. Партизанские мины обычно экономны. Чтобы разбить рельс, достаточно 200 г тротила, если шашка наложена открыто, и 60 г — стандартной расфасовки для нужд горняков — при надлежащей засыпке шашки грунтом. На разрыве колесо сходит с пути, и поезд заваливается. Представляете, сколько можно организовать диверсий со 150 тоннами взрывчатки, если правильно её расходовать? Довоенные инструкции рекомендовали использовать для подрыва рельса 400 граммов тротила. Такой взрыв вырывал из рельса кусок не менее метра. Но в условиях дефицита взрывчатки партизаны обходились меньшим, что влекло определённые проблемы. Уже в 1942-м немцы научились цеплять перед каждым паровозом несколько платформ с ремонтным запасом — шпалами, рельсами, крепежом. Под откос шла сравнительно лёгкая, не способная утянуть за собой весь состав платформа. Локомотив успевал затормозить, ущерб минимизировался. Один из известных советских диверсантов полковник Старинов предложил крепить над миной веточку, соединённую с храповиком. Колёсные оси колеблют веточку. Храповик крутит счётчик качаний. Взрыв происходит не под платформой, а под локомотивом или одним из первых вагонов. Даже если поезд так ползёт, что не свалится под откос целиком, разрушения всё равно потребуют серьёзного ремонта не только пути, но и самого состава. Существовал ещё один способ взрыва именно под паровозом. Его описал в книге «Эшелоны идут под откос…» ветеран белорусского партизанского движения Николай Томан. Но это можно было сделать только при условии, что у подрывника достаточно времени. А летом 43-го, особенно после начала операции, немцы стали круглосуточно патрулировать пути, выставлять часовых из числа власовцев и полицаев на каждые 1-2 км трассы. Тогда взрыватель в мину устанавливался так, чтобы он срабатывал от рычага. А поворачивал этот рычаг именно бампер паровоза.

Немалый вклад внесли в приближении Победы и наши земляки, которые принимали участие в этих сражениях. Кирилло-Белозерский музей-заповедник присоединился к всероссийской акции празднования 80-летнего юбилея. В Музее Евгения Преображенского организована выставка «Крупнейшие операции 1943 года».

Концерт партизан

Новогодняя комедия. Фильм «Операция «С Новым годом! И в самом деле: на месте бурлескной комедии с крепкими… … Энциклопедия кино I Концерт нем. Konzert, от итал. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия Великая Отечественная война Дата 26 августа 1943 30 сентября 1943 Место … Википедия Советские партизаны в Белоруссии, 1943 год Советские партизаны составная часть антифашистского движения Сопротивления[уточнить], которые боролись методами партизанской войн … Википедия Книги Дорога на Берлин. Ночь на 12 января 1945 года. Красная Армия готова перейти в решающее наступление на Висле. Шум моторов в последних перегруппировках на Сандомирском плацдарме маскируют громкой музыкой через… Лето 1943 года стало своего рода моментом истины в Великой Отечественной войне. Нацисты потерпели болезненные поражения под Москвой и под Сталинградом, однако германская военная машина продолжала функционировать, и гитлеровцы рассчитывали перехватить инициативу под Курском.

Советское командование благодаря согласованным действиям спецслужб было хорошо информировано о планах вермахта. Поэтому для Москвы не стало неожиданностью, что гитлеровцы сосредоточили в районе Курска около 900 тыс. В ответ советская сторона соорудила восемь рубежей обороны, а также привела в боевую готовность около 1,3 млн солдат и офицеров. При этом оставался шанс, что, не справившись с задачей по прорыву советской обороны, нацисты попытаются перебросить на Восточный фронт резервы, которые бы позволили им если не добиться преимущества под Курском, то хотя бы остановить потенциальное контрнаступление Красной армии. Каждый лишний полк, передислоцированный из Европы летом—осенью 1943 года, мог дорого обойтись советским войскам. Чтобы максимально затруднить для вермахта железнодорожные перевозки по территории СССР, командование решило мобилизовать партизан. К тому времени у них уже был некоторый опыт нанесения ударов по железнодорожным коммуникациям противника, но в 1943-м подобные атаки стали происходить систематически. Идею массированного уничтожения вражеских эшелонов и блокирования таким образом транспортных коммуникаций поддерживал полковник Илья Старинов.

Илья Старинов родился в 1900 году в селе Войново Орловской губернии. В 1918-м был призван в РККА, попал в плен, бежал, был ранен. После выздоровления его перевели в сапёрную роту инженерного батальона, в составе которой он принимал участие в разгроме белых в Крыму. Это назначение во многом определило дальнейшую судьбу Старинова. В 1921 году молодой красноармеец поступил в Воронежскую школу военно-железнодорожных техников и спустя год стал начальником подрывной команды 4-го Коростенского краснознамённого железнодорожного полка. После обучения в Ленинградской школе военно-железнодорожных техников Старинова повысили до командира роты. В 1920—1930-е годы он, как военспец по подрывному делу, готовил специалистов по установке минно-взрывных заграждений, а затем и будущих диверсантов. В 1933-м был переведён на службу в Главное разведывательное управление при Генштабе, а затем поступил в Военно-транспортную академию.

После её окончания стал заместителем военного коменданта станции Ленинград-Московская. Однако административная работа была Старинову не по душе. В 1936-м он добился направления в Испанию, где лично готовил масштабные диверсионные операции против франкистов и проводил минно-взрывную подготовку бойцов-республиканцев. По возвращении на родину Старинов стал начальником центрального научно-испытательного полигона железнодорожных войск, а затем принял участие в советско-финской войне. В 1940-м он получил назначение на должность начальника отдела минирования и заграждений Главного военно-инженерного управления. Илья Старинов Wikipedia С началом Великой Отечественной войны Старинов руководил работой по устройству заграждений и минированию сначала на Западном, а затем на Юго-Западном фронте. Благодаря оставленным Стариновым и его подчинёнными «сюрпризам» в Харькове был ликвидирован ряд высокопоставленных немецких офицеров. В ноябре 1941-го Илья Старинов был назначен заместителем начальника штаба инженерных войск Красной армии, а затем, сменив ещё несколько «диверсионных» постов, включая командование бригадой инженерного спецназа, в мае 43-го стал заместителем начальника Украинского штаба партизанского движения.

За годы службы Старинов накопил богатейший личный опыт диверсионной работы с использованием взрывчатки. Кроме того, он обобщал и анализировал все ключевые эпизоды деятельности своих подчинённых. Старинов постоянно выступал за то, чтобы нарастить поставки партизанам мин и взрывчатки для организации масштабных диверсий на железных дорогах. Однако в них были внесены некоторые коррективы, которые, как потом отмечал в своих воспоминаниях Старинов, он воспринял негативно. Так, в ходе организации диверсий на железнодорожных путях было решено сделать акцент на уничтожении рельсов, в то время как сам Старинов считал, что в первую очередь следует пускать под откос поезда противника и взрывать мосты. В июне 1943 года ЦК Компартии Белоруссии принял постановление «О разрушении железнодорожных коммуникаций противника методом рельсовой войны». В документе предлагалось нанести по врагу массированный диверсионный удар. К участию в операции было привлечено 167 партизанских бригад и отдельных отрядов общей численностью около 100 тыс.

В первую же ночь операции было взорвано 42 тыс. Кроме того, только на землях Белоруссии партизаны пустили под откос 836 гитлеровских эшелонов и 3 бронепоезда. Пропускная способность железных дорог снизилась, на их оборону нацистскому командованию пришлось бросить дополнительные силы, которые так и не попали на фронт. Так, в тылу группы армий «Центр» с 3 по 6 августа в разгар советского. Генерал Курт фон Типпельскирх, возглавлявший на тот момент 12-й корпус группы армий «Центр», вспоминал впоследствии, что действия партизан стали одним из ключевых факторов, нарушивших взаимодействие между группами армий «Юг» и «Центр», в особенности — на участке 2-й армии», — рассказал RT учёный секретарь Музея Победы, кандидат исторических наук Сергей Белов. Нацисты изо всех сил стремились остановить советское наступление на украинском Левобережье и дать время своим инженерным подразделениям подготовить новые оборонительные рубежи на Днепре. Первый этап «Рельсовой войны» завершился 15 сентября.

В Музее Евгения Преображенского организована выставка «Крупнейшие операции 1943 года». Выставка будет работать до 22 июня 2023 года. Мы приглашаем всех желающих.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере, информационных технологий и массовых коммуникаций Рoскoмнадзoр Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Панина Елена Валерьевна. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Говоров фронтов. В результате советские войска соединились в районе Синявино и сумели создать «коридор» шириной 8—11 км. Участвовали Западный генерал-полковник В. Соколовский , Брянский генерал-полковник М. Попов и Центральный генерал армии К. Рокоссовский фронты. Осуществляли Степной генерал-полковник И. Конев , Воронежский генерал армии Н. Ватутин и Юго-Западный генерал-полковник Р. Малиновский фронты. В честь освобождения Орла и Белгорода 5 августа 1943 г. Часть Ленинградско-Новгородской стратегической операции. Проводилась с 14 по 30 января 1944 г.

"Концерт" с огоньком: как советские партизаны воевали в тылу немцев

Память народа – Министерство обороны РФ и Корпорация ЭЛАР представляют крупнейший в мире Интернет-портал подлинных документов о Второй мировой 1939-1945 и Великой. Операция "Рельсовая война" началась в ночь на 3 августа 1943 г. Для переброски в тыл противника взрывчатых веществ и других средств действовали 2 авиатранспортные дивизии. вторая фаза «рельсовой войны», она продолжится до 1 ноября. На сайте 3 ОТВЕТА на вопрос Во второй половине сентября 1943 года была проведена операция Концерт Что это такое? вы найдете 0 ответа. Лучший ответ про операция концерт. В рамках подготовки к операции, советская авиация начала заброску оружия и взрывчатки для партизанских бригад. Датой начала «Концерта» было выбрано 19 сентября 1943 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий