Картотека прогулки февраль старшая группа

309543- 129202 Картотека прогулок СТАРШАЯ группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при роды; — учить выделять изм енения в жизни растений и живот ных в осеннее время; — формировать. Картотека прогулок. старшая группа. Лето Июнь. Прогулка №1.

Смотрите также

  • Домашний очаг
  • Популярные сообщения
  • Картотека прогулок старшая группа февраль. Прогулка зимой в старших группах
  • Картотека прогулок на ФЕВРАЛЬ (подготовительная группа) скачать
  • Картотека прогулок подготовительная группа. Зима | Открытый класс

Картотека прогулок в старшей группе

Теплые пары воды оседают на холодные ст екла окон и превращаются в крис таллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группи руются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными ц ветами. Трудовая деятельность Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкива ясь на товарища. Индивидуальная работа Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. Декабрь Прогулка 4 Наблюдение за тополем Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Оказывается, холодный сезон является для растения за сушливым периодом: кор ни получают очень мало воды. Ли стья же продолжают ее ис парять. Осенний листопад помога ет выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Лис топад — старение и опадение лис тьев накануне зимы. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дерев у, украшение ее, утепление ство ла у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. Подвижные игры «Два мороза», «Кони».

Цели: — учить выполнять характерные движения по содержа нию игры; — развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Кто дальше? Цель: упражнять в ме тании снежков правой и левой ру кой в определенном направлении. Декабрь Прогулка 5 Наблюдение за работой дворника Цели: — продолжать наблюдение за работой дворника; — совершенствовать словарный запас; — формировать стремление к порядку и чистоте; — прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать со обща, добиваясь выполнения зада ния общими усилиями.

Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: учить спускаться с горки. Декабрь Прогулка 6 Наблюдение за синицей Цели: — продолжать вызывать интерес к пернатым; — знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень- тень! Как хорош весенний день! Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало. В ноябре. В народе говорят: «Не велика птичка- синичка, а и то свой праздник знает». Трудовая деятельность Очистка дорожек от льда и снега. Цели: — закреплять навыки работы с лопатой; — воспитывать настойчивость, самостоятельность. Подвижные игры «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени ем вперед на расстояние 2—3 м.

Декабрь Прогулка 7 Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать предс тавления о роли маршрутного так си, его назначении для людей. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке под деревья. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергичн о отталкиваться и правильно при земляться. Декабрь Прогулка 8 Наблюдение за домашними животными зимой Цели: — закреплять знания о жизни домашних животных в зим нее время года; - формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище. Ход наблюдения Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Помощники наши — корова, баран И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать у мения пользоваться лопатой для у борки снега. Подвижные игры «Медведи и пчелы». Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. Цель: учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Декабрь Прогулка 9 Наблюдение за снегопадом Цели: — формировать представление о свойствах снега; — закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот. Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на зем лю. Иногда холодный ве тер ломает белые звездочки, пре вращая их в мелкую снежную пыль.

Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающи ми звездочками до земли и покры вают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежи нок. Снег — это очень много сне жинок. Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать нескольк о снежинок. Рассмотреть их раз мер, найти одинаковые.

Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: учить собирать сн ег на носилки, ссыпать в опреде ленное место. Подвижные игры «Гуси- лебеди», «Кто лучше прыгнет? Цели: — продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; — закреплять умение прыгать. Индивидуальная работа «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Декабрь Прогулка 10 Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Живая ель растет на уч астке, кроме ствола, веток, иго лок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно Удерживается на одном месте.

Игрушечная елочка малень кая, неживая, сделана из искусственного материала пласт массы , у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле наряд ной елки. И было бы оче нь хорошо, если бы в этот празд ник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год. Новогодние деньки, Снег морозный, колкий. Загорелись огоньки На пушистой елке.

Шар качнулся расписной, Бусы зазвенели. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от сн ега; строительство горки для ка тания кукол на саночках. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Индивидуальная работа «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. Январь Прогулка 1 Наблюдение за зимующими птицами Цели: — закреплять знания о зимующих птицах; — формировать предст авление о добывании пищи зимую щими птицами; — воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход наблюдения Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они п итаются почками, семена ми и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыс кивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди мо гут помочь зимующим птицам — си ничкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствова ть трудовые навыки, умение рабо тать сообща.

Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке? Цель: учить выполн ять подскоки сериями, прыжки бо ком. Цель: учить прыжкам на д вух ногах с продвижением впе ред на 2—3 м. Индивидуальная работа Улучшение техники бега естественность, легкость, энер гичное отталкивание. Цель: выр абатывать координацию движений. Январь Прогулка 2 Наблюдение за березой зимой Цели: — формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; — воспитывать бережное отношение к растениям не заде вать хрупких от мороз а веток и почек, так как они ло маются. Ход наблюдения Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерза ет, она живая, но от мороза ее в еточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогат ь. Если подберем обломанные вет ром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. В покое. Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: — учить работать сообща; — воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок? Цели: — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; — воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа «Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Январь Прогулка 3 Наблюдение за елью Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характер ным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Ель похожа на пирамидк у, все ветви у нее покрыты игол ками, растущими вместо ли стьев; они короткие, острые, ко лются, темно- зеленого цве та. Иголочки у ели покрыты плот ной кожицей, густо и крепк о сидят на ветках, торчат в раз ные стороны, не опадают, если до них дотронуться. Трудовая деятельность Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Январь Прогулка 5 Наблюдение за вороной Цели: — расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; — воспитывать любовь и бережн ое отношение к зимую щим птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадыва ет детям загадку, предлагает от ветить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу. Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать тр удолюбие, желание доводить нача тое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели: — повышать двигател ьную активность детей на прогул ке; — развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа Прыжки через скакалку. Цель: развивать двигательную активность. Январь Прогулка 6 Наблюдение за снегирем Цели: — формировать предст авления о зимующих птицах, забо те человека о них; - знакомить с характерными особенностями снегиря. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать за гадку. Каждый год я к вам лечу — Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко- красный галстук мой. Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели.

Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать люб овь, бережное и заботливое отно шение к зимующим птицам. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Сбей флажок». Цели: — учить метать снежки в цель; — развивать меткость, внимание. Январь Прогулка 4 Наблюдение за солнцем Цели: — продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; — формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой сто роне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная.

Летом солнце греет, зи мой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. Трудовая деятельность Сгребание снега в опре деленное место для постройки ле дяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими уси лиями. Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять д ействия по сигналу, не наталки ваясь друг на друга. Январь Прогулка 7 Наблюдение за снегом и льдом Цели: — формировать реали стическое понимание неживой при роды; — закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии снег, лед. Ход наблюдения Ой ты, зимушка- краса!

Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Назовите его свойства. Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умени е бегать, увертываться от ловуш ки, пролезать под препятствием.

Цель: учить метать снежки вдаль. Январь Прогулка 8 Наблюдение за голубями Цель: закреплять представления о птичьем мире чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними. Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: учить работать со обща, получать радость от выпол ненного труда и его результата. Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: — учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Январь Прогулка 9 Наблюдение за автокраном Цели: — продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; — закреплять знания об особенностях грузового транспор та, его значении в жизни человека. Ход наблюдения Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко. Однорукий великан — Это наш. В строительстве, ремонте дорог. Поднимает тяжелые гру зы. Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: учить коллективному выполнению задания. Подвижная игра «Погляди на улицу».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. Трудовая деятельность Украшение участка цветными льдинками. Цели: — учить работать в коллективе; — развивать эстетический вкус. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков? Цели: — продолжать учить прыгать гигантскими шагами; — начинать игру по сигналу воспитателя. Цели: — упражнять в скольжении; — учить приседать во время скольжения. Январь Прогулка 10 Наблюдение за синичкой Цели: — формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них; — учить узнавать их по внешнему виду. Ход наблюдения Зерен хочется синице, Но в кормушку сесть боится.

Ладонщиков Воспитатель задает детям вопросы. Трудовая деятельность Строительство горки на участке. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Индивидуальная работа Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. Февраль Прогулка 2 Наблюдение за ивой Цели: — наблюдать за ивой зимой как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе ; — воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту. Укрыть тол стым слоем снега.

Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели: — формировать положительное отношение к тру ду на уча стке; — воспитывать экологич еские представления о взаимосвя зи живой и неживой природы. Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и са диться на них. Индивидуальная работа Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. Февраль Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: — формировать представления об изменениях в природе; — учить различать хара ктерные приметы конца зимы пер вая капель ; — закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Ход наблюдения Снег да вьюжные узоры, В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма. День — коньки, гора, салазки, Вечер — бабушкины сказки. Вот она — зима! Воспитатель загадывает детям загадки. Летает на воле — да не птица. Вьюга, метель. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели.

На один бок февраль греет, на дру гой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Цели: — упражнять в скольжении; - учить приседать во время скольжения. Февраль Прогулка 3 Наблюдение за елью Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Ход наблюдения Ель хоть и колючее дерев о, но и его подстерегают опасно сти. Сильный ветер может с ломать ствол, ветки, вырвать де рево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в хол одную зиму.

Человек может повре дить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к ство лу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались. Трудовая деятельность Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гум анно- деятельное отношение к рас тениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Февраль Прогулка 5 Наблюдение за ветром Цели: — формировать пред ставление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Ход наблюдения Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту. Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Наблюдение Относительно раскрытия темы прогулки наблюдение как организационный этап находится на первом месте среди других видов деятельности. На прогулках с детьми 5—6 лет рассматриваются следующие объекты: животные, растения, насекомые, обитающие в данной местности; осадки снег, туман, дождь и пр. Выбирая объект для рассмотрения, организатор прогулки определяет её тип: кратковременное наблюдение например, за положением в пространстве, размером, формой предмета ; долгосрочное к примеру, накопление информации о цикле развития растения от зёрнышка до цветка или куста.

Для правильного анализа фактов важно, чтобы ребята старшей группы придерживались алгоритма получения информации в ходе наблюдения: Отслеживание фактов, явлений. Например: облетевшие листья, резкая смена погоды, кратковременный дождь. Установление взаимосвязи между наблюдаемыми элементами: листья облетают более интенсивно, и становится холоднее при сильных порывах ветра. Накопление данных о явлении: ветер ещё и пригоняет тучи, значит, может начаться дождь. Сопоставление данных друг с с другом и уже известными сведениями или попытка определить, что юным наблюдателям уже понятно, а что — только открылось.

Формулирование выводов одна из примет осени — сильный ветер, являющийся вестником смены погодных условий, провоцирующий облетание листвы и приносящий вероятные дожди. Опыты Чтобы этап наблюдений прошёл наиболее продуктивно, он дополняется опытами, в ходе которых дети на практике приходят к тем или иным выводам. Особенно эффективно применение этой методики при совпадении темы прогулки с темой занятия по окружающей среде. Ребята с удовольствием вовлекаются в эксперименты, и всё же методисты не рекомендуют проводить больше 3—4 опытов в месяц, поскольку может наступить пресыщение. Опытов не должно быть слишком много, иначе дети пресытятся ими Таблица: картотека экспериментов на прогулке в старшей группе фрагменты , автор Ольга Ивановна Иванова Название.

Примета месяца: Февраль зиму выдувает, а март ломает Загадка: В этот месяц, что ни год, День и ночь метель метёт — Заметает путь-дорогу, Вкривь и вкось её ведёт. Примета месяца: Февраль - месяц лютый: спрашивает, как обутый. Труд: сбор снега на участке. Наблюдение за увеличением продолжительности дня Цель: устанавливать связи и закономерности в природе путь солнца: утром, вечером, днём. Название месяца произошло от латинского Фебруариус — буквально — месяц очищения. С приближением весны вся природа как бы очищается и принимает новый облик. Отметить, что на улице стало светлее.

Вступительная часть. Наблюдения на прогулке за живой и неживой природой. Подвижные игры : 2 игры большой подвижности; 2 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей. Труд на участке : мотивация деятельности детей; определение объёма работы; уборка оборудования. Возвращение с прогулки : игры; свободная деятельность детей. Цель : Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи : Развитие коммуникативных навыков. Умение вести наблюдение за окружающим миром. Умение играть в командные игры. Развитие общей моторики. Приобщение детей к трудовой деятельности. Учить детей замечать красоту данного природного объекта. Подвижная игра.

Картотека прогулок. Зима. Старшая группа.картотека по окружающему миру (старшая группа)

Цели: — формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; — воспитывать бережное отношение к растениям не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются. Ход наблюдения Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима! Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее Веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. Воспитатель задает детям вопросы. Как чувствуют себя деревья зимой? Что с ними происходит?

Пушкин Колобок, колобок, золотистый бок, за елки нырнул, Там крепко заснул.

А к утру проснулся — на весь мир улыбнулся! Солнце Л. Кузьмин Дидактические игры: «Что сначала, что потом» — дети называют по порядку времена года. Цель: закрепить знания детей о временах года. Подвижные игры: «Ловишки со снежком». Цель: начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Скольжение по наклонной ледяной дорожке на 2-х ногах, поочерёдно приседая и вставая. Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы им было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Ход наблюдения Кто прошелся по дорожке и оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, а зовут ее... Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? Отпечаток, оставшийся на снегу.

Почему на снегу остаются птичьи следы? Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок. Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки. Дидактические игры: Цель: развивать грамматический строй речи. След зайца — заячий, лисы — лисий, птицы — птичий, от лыж — лыжный, от санок — санный.

Отвечать на вопрос. Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Брось за флажок». Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4—5 м стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забросить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре.

Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты. Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно внимательно следить за местом падения мешочка. Результат броска отмечается по месту падения мешочка. Индивидуальная работа: Хождение по снежному валу; Цель: развивать чувство равновесия. Прыжки с места на двух ногах Цель: энергичное отталкивание и правильное приземление. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Наблюдение за ветром Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Ход наблюдения. За окном краса-метель в снежном вальсе кружит. Ветер песни ей поёт, он с метелью дружит. Ах, метели вы, метели прилетели, налетели и оставили хлопот от порога — до ворот. Бовт Какая сегодня погода? Холодная, ветреная, пасмурная. Как называется снег с ветром?

Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой. С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? Как образуется ветер? Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер. Дидактические игры: «Какой ветер?

Цель: закрепить произношение звука. Подвижные игры: «Снежная мишень» Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель. Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу. Цель: закреплять умение держать равновесие. Бег по снежному лабиринту с преодолением препятствий: обежать, перепрыгнуть через кубик и т. Воспитатель ставит флажки сначала на расстояние 3 м от исходной линии, затем 4 м и, наконец, 5 м. Дети становятся на исходную линию шеренгой, в руках у них по одному снежку, у ног еще по 2 снежка. По команде воспитателя дети бросают снежки, стараясь бросить как можно дальше.

Цель: метание снежков вдаль Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки снежных фигур. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения Намело сугробов горы. Снежные кругом заторы. И шагаем мы к друзьям по сугробам тут и там. Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою, Плывут в страну далекую седые облака.

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету.

И никто не может за ним угнаться. Назовите зимние месяцы.

На прогулках с детьми 5—6 лет рассматриваются следующие объекты: животные, растения, насекомые, обитающие в данной местности; осадки снег, туман, дождь и пр. Выбирая объект для рассмотрения, организатор прогулки определяет её тип: кратковременное наблюдение например, за положением в пространстве, размером, формой предмета ; долгосрочное к примеру, накопление информации о цикле развития растения от зёрнышка до цветка или куста. Для правильного анализа фактов важно, чтобы ребята старшей группы придерживались алгоритма получения информации в ходе наблюдения: Отслеживание фактов, явлений. Например: облетевшие листья, резкая смена погоды, кратковременный дождь. Установление взаимосвязи между наблюдаемыми элементами: листья облетают более интенсивно, и становится холоднее при сильных порывах ветра. Накопление данных о явлении: ветер ещё и пригоняет тучи, значит, может начаться дождь.

Сопоставление данных друг с с другом и уже известными сведениями или попытка определить, что юным наблюдателям уже понятно, а что — только открылось. Формулирование выводов одна из примет осени — сильный ветер, являющийся вестником смены погодных условий, провоцирующий облетание листвы и приносящий вероятные дожди. Опыты Чтобы этап наблюдений прошёл наиболее продуктивно, он дополняется опытами, в ходе которых дети на практике приходят к тем или иным выводам. Особенно эффективно применение этой методики при совпадении темы прогулки с темой занятия по окружающей среде. Ребята с удовольствием вовлекаются в эксперименты, и всё же методисты не рекомендуют проводить больше 3—4 опытов в месяц, поскольку может наступить пресыщение. Опытов не должно быть слишком много, иначе дети пресытятся ими Таблица: картотека экспериментов на прогулке в старшей группе фрагменты , автор Ольга Ивановна Иванова Название.

На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь. Как выглядит паук? Где живет и чем питается? Как паук ловит насекомых?

картотека прогулок на февраль. Картотека прогулок

Картотека прогулок 2-я группа раннего возраста (Зима). Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. Старшая группа. Февраль. Прогулка 1. Прогулки зимой в феврале. Старшая группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдаем за работой дворника Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Карточки наблюдений, игр и труда детей в природе летом в старшей группе

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Октябрь Прогулка 1. Наблюдение за песком Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов. Стихотворение а: Унылая пора! КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. Старшая группа. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в. Картотека прогулок. для группы раннего. возраста. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Картотека прогулок. Зима. Старшая группа.картотека по окружающему миру (старшая группа)

Здесь была ссылка на работу Картотека прогулок в старшей группе "Февраль" автора Меденикова Татьяна Петровна. Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок. Картотека прогулок с наблюдениями в средней группе. 278 КБ. Картотека прогулок для детей с ТНР в разновозрастной группе на Старшая группа Октябрь Прогулка 1. Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя хвдреарреемавкеутнекерамнкыжгеоидваоп;мруи-зонбваъокесикптиутиыпвраиитрзьмодебынере. енжиян,ое совтянзоашннеыниее кс. Картотека прогулок старшая группа Зима. Декабрь. Прогулка 1 Наблюдение за небом. Дидактические игры: Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу". Пальчиковая гимнастика "Листопад". Самостоятельная игровая деятельность: Составить из опавших листьев узор на асфальте. Прогулка 2.

Подготовка к прогулке

  • Сценарии тематических прогулок
  • Пример содержимого:
  • Популярные сообщения
  • Картотека прогулок в старшей группе

Прогулки в феврале в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Мороз догоняет их и старается «заморозить» коснуться рукой. Мороз подсчитывает, стольких он «заморозил». После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце нескольких перебежек подводится итог, сравнивают, какой Мороз «заморозил» больше играющих. Наблюдение за звездами Воспитатель обращает внимание детей на вечернее небо, находит луну, вместе с детьми смотрит ее местонахождение и фазу.

Положение луны слегка изменилось, это связано с движением Луны вокруг Земли и движение самой Земли вокруг Солнца. В ясный, морозный зимний вечер очень хорошо видны звезды. Они мерцают и переливаются. Воспитатель вспоминает с детьми, что такое звезды и почему они кажутся такими маленькими.

Пытается найти на небе планеты, спрашивает, чем они отличаются от звезд. Что такое созвездия? Напоминает детям легенды, связанные с названиями этих созвездий. Просит назвать еще знакомые созвездия.

Приметы: звезды ярко блещут — к морозу; яркие звезды — к морозу, тусклые — к оттепели.

Учит анализировать факты наблюдения и делать на этой основе выводы например, понимать, что, несмотря на различия ели и сосны, у них много общего, значит, они «родственники». Продолжает тренировать у детей умение одеваться по погоде. Находит средства повышения культуры здоровья, в частности, через воспитание привычки справлять нужду и чистить нос перед выходом на улицу. Прививать ответственное отношение к сосуществованию с окружающим миром. Требования к прогулке согласно образовательным стандартам Для продуктивного проведения досуга на улице федеральным государственным образовательным стандартом ФГОС определены 4 условия: Каждая возрастная категория ребят должна иметь свой отдельный участок. Дети должны иметь достаточный выбор игрушек для игр в песочнице формочек, ведёрок, лопаток и совков. Игры с песком важны для развития мелкой моторики ребёнка, поэтому на каждом участке должна быть песочница На территории участка группы должна быть беседка, гостеприимно встречающая малышей и взрослых в случае неожиданной непогоды. Этому параметру уделяется особое внимание: дворники регулярно убирают участок, а воспитатели в течение дня отслеживают состояние участка.

Виды прогулок Ежедневные прогулки — вне зависимости от сезона, но с оглядкой на погоду. Спортивные прогулки, организуемые на улице. В среднем таких «вылазок» бывает 3—4 за учебный год. В старшей группе малыши вовлекаются в такие виды деятельности, которые предполагают соревнования, например, эстафеты. Целевые прогулки: во время них дети с воспитателем выходят на улицу за пределы своего участка, например, в парк, в музей и т.

Цель - расширить словарный запас. Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель - развить внимание, мышление, логику, речь. Цель - закрепить произношение звука [в]. Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цели : упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Подготовка к прогулке : создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке. Одевание : последовательность, выход на прогулку. Вступительная часть. Наблюдения на прогулке за живой и неживой природой. Подвижные игры : 2 игры большой подвижности; 2 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей. Труд на участке : мотивация деятельности детей; определение объёма работы; уборка оборудования. Возвращение с прогулки : игры; свободная деятельность детей. Цель : Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости. Цель: воспитывать выносливость. Сентябрь Прогулка 7 Наблюдение за мать- и- мачехой Цели: — продолжать знакомство с лекарственными растениями; — пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав; — формировать умение и желание активно беречь и защи щать природу. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Он и мачеха, и мать. Как цветочек этот звать? Мать- и- мачеха. Есть у цветов мать- и- мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь — берегут капельк у сладкого и драгоценного некта ра. Когда цветочек мать- и- мачехи отцветает, он превращает ся в белую пушистую шапочку. Природа снабдила каждое семечко маленькой воздушной пушинкой — парашютиком, — которая помогает ему улететь подальше от материнского растения. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает. Собирают листья в июне, июле. Настой листьев мать- и- мачехи применяется как отхаркивающее средство. Цель: пополнить фитобар детского сада. Подвижная игра «Каких листьев больше? Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. Октябрь Прогулка 5 Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Ход наблюдения Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы! Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: — приучать доводить начатое дело до конца; — воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; — развивать ловкость. Индивидуальная работа Ходьба по бревну. Цель: добиваться улуч шения техники ходьбы, держа рав новесие. Сентябрь Прогулка 8 Наблюдение за КОШКОЙ Цели: — закреплять знания о том, что кошка — домашнее жи вотное, млекопита ющее, имеет определенные призна ки; — воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. Рыжий кот осенними Листьями шуршит, Возле стога с сеном Мышек сторожит. Тихо притаился Он в траве густой И с кустами слился Шубкой золотой. Трудовая деятельность Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге? Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Цель: закреплять навыки подскоков на месте ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад. Октябрь Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника Цели: — расширять знания о труде взрослых осенью; — воспитывать уважение к труду. Ход наблюдения Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Трудовая деятельность Пересадка цветущих рас тений с участка в группу ногот ки, маргаритки. Цели: — учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; — воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: — продолжать учить соблюдать правила игры; — активизировать двигательную активность. Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Октябрь Прогулка 3 Наблюдение за легковым автомобилем Цели: — научить понимать значение и функции автомобиля; — закреплять умение определять материал, из которого сделана машина металл, стекло. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудол юбие и умение работать коллек тивно. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: — учить внимательно слушать команды воспитателя; — развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Октябрь Прогулка 2 Наблюдение за подорожником Цели: — знакомить с лека рственным растением — подорожни ком; — развивать познавате льную активность в процессе фор мирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Подорожник — многолет нее травянистое растение, встре чается почти по всей территории нашей страны, растет око ло дорог, на полях, по л есным опушкам. Собирать подорож ник лучше вдали от дорог, так как проезжающие машины выбрасывают выхлопные г азы, содержащие вредные для здо ровья вещества. Растения впитывают их. Если с вами слу- чится беда: укусит оса, ов од или змея — сомните листок по дорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит поя вление опухоли. Собирать их мож но в период цветения и до увядания. Его можно сушить. Но т олько сушить растение надо в за щищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья. Настой листьев подоро жника используют как отхаркиваю щее средство. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Цель: учить прыжкам. Индивидуальная работа Развитие движений в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком : «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. Октябрь Прогулка 4 Наблюдение за подосиновиком Цель: развивать познавате льную активность в процессе фор мирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. В лесу осеннем в сентябре В скучный день дождливый Вырос гриб во всей красе Важный, горделивый. Под осиной его дом, Шляпа красная на нем. Многим этот гриб знаком. Как его мы назовем? Потому что он растет под осиной. Правила поведения в природе Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра: «Найдем грибок». Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя; — развивать внимание, следить за правильностью выпол нения задания. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Ноябрь Прогулка 8 Наблюдение за работой дворника Цели: — продолжать наблюдения за работой дворника; — способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; — воспитывать интерес и уважение к работе дворника; — прививать любовь к пр ироде, бережное и заботливое от ношение к окружающей среде. Трудовая деятельность Сбор ягод рябины на участке ДОУ. Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цель: учить легко и быс тро лазать по канату и гимнасти ческой стенке. Индивидуальная работа Упражнения с мячом. Цели: — продолжать выполнять упражнения с мячом; — развивать быстроту бега. Октябрь Прогулка 6 Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев. Высотская Воспитатель задает детям вопросы. Словно девица- красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто- красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в л есах, парках и са дах. Если медведь найде т в лесу рябину, унизанную гроз дьями ягод, то ловко на клонит гибкое дерево, с удоволь ствием полакомится ее плодами. Лесные великаны- лоси, дотягиваясь до самой в ерхушки деревца, с аппетитом по едают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши- полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни при летают стайки снегирей и свирис телей. Они облепляют ряб ину и склевывают ее сочные слад кие ягоды. Из ягод ряби ны варят варенье и джем, а ряби новый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины. Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья раз ных деревьев. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше? Цель: учить бегать, дер жась друг за друга, слушать сиг нал воспитателя. Цель: учить прыжкам на одной правой, левой ноге. Октябрь Прогулка 7 Наблюдение за светофором Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю, И тебе хочу помочь. Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автоб усы, и никто не мешает друг дру гу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую слож но. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый. Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи! Что мо жет произойти? Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет! Трудовая деятельность Удаление сломанных веток деревьев секатором. Цель: закреплять знания о том, что человек должен помо гать растениям приготовиться к зиме. Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму. Октябрь Прогулка 8 Наблюдение за лошадью Цели: — закреплять знания о лошади, ее характерных особенно стях как млекопитающего, домашнего животного; — воспитывать интерес к жизни животного. Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. Тлеют костра огоньки, Берег в тумане тонет. Ночью в лугах у реки Мирно пасутся кони. Головы опустив, Свесив пышные гривы, Щиплют траву возле ив, Бродят по краю обрыва. Лошади редкостно умны е животные, у них прекрасная па мять, они легко запоминают дорогу, хорошо ориентируются на любой местности. Лош ади очень привязаны к своему хо зяину, они легко поддаются дрессировке. Лошади живут 25— 30 лет. Трудовая деятельность Посадка елочек на экологической тропе. Цели: — вызывать интерес к посадке деревьев; — воспитывать бережно е, заботливое отношение к живот ным. Подвижные игры «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться вып олнения правильной техники в ос военных ранее видах ходьбы. Цель: улучшать техни ку ходьбы ходьба приставным ша гом. Октябрь Прогулка 9 Наблюдение за самосвалом Цели: — формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Ход наблюдения Предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Это машина с железным открытым кузовом. Вот машина, Так машина — Высотою с дом кабина И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое. Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы. Для каких грузов предназначен самосвал? Трудовая деятельность Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цели: — учить правильно собирать семена; — воспитывать гуманно- деятельное отношение к природе. Подвижная игра «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве меняя на бегу на правления , в прыжках подскок на двух ногах. Октябрь Прогулка 10 Наблюдение за лошадью Цель: формировать предст авления о лошади как виде транс порта и живом существе, помогающем человеку. Ход наблюдения Как коня мне приручить? Может, сеном накормить, Чтоб со мною он дружил, Чтобы верно мне служил! С помощью лошади человек пахал землю, перев озил гру зы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное и сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт — гужевым. У разных народов им стали разные животные — верблюды, слоны, ослики, собаки и т. Трудовая деятельность Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Догони свою пару». Цели: — выполнять движения по сигналу воспитателя; — четко ориентироваться при нахождении своей пары. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Ноябрь Прогулка 1 Наблюдение за трудом взрослого на огороде Цели: — активизировать позн авательную деятельность, поддер живать стойкий интерес к наблюдениям; — побуждать принимать активное участие в сборе уро жая. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. Он никого и никогда Не обижал на свете. Так что же плачут от него И взрослые и дети? Трудовая деятельность Сбор ранних семян в цветн ике; заготовка и сушка листьев р астений для аппликаций, зимних букетов, гербария. Цели: — учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; — воспитывать настойчивость, экологическую культуру. Подвижная игра «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. Ноябрь Прогулка 3 Наблюдение за осиной Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее с троением, лис тьями. Ход наблюдения Зябнет осинка, дрожит на ветру, Стынет на солнышке, мерзнет в жару. Дайте осинке пальто и ботинки, Надо согреться бедной осинке. Токмакова У осины ствол гладкий, серо- зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разн ые цвета: розовый, красный, жел тый. Листья у осины особ енные, крепятся на гибких сплюс нутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга. Почему дрожат листья дерева? Трудовая деятельность Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листье в; другая — рыхление песка в пе сочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться со обща. Подвижная игра «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. Ноябрь Прогулка 2 Наблюдение за перелетными птицами Цели: — закреплять знания о перелетных птицах; — воспитывать интерес и любовь к пернатым; — уметь выделять признаки живого организма. Ход наблюдения Листья осенью облетают, Высыхает трава на болотах. Собираются птицы в стаи И уже готовы к отлету. И, прощаясь с родными местами, С золотыми березками, ивами, Долго кружат они над лесами, Над крутыми речными обрывами. Летом для птиц достаточн о корма, и они выводят и вскарм ливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьша ется. Сначала пропадают н асекомые, постепенно увядают ра стения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сна чала улетают птицы, пита ющиеся насекомыми, затем те, ко торые кормятся плодами и семенами растений. Все эти пти цы перелетные. Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Шишка- камешек». Цель: учить четко и быс тро выполнять повороты, не оста навливаясь. Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Цели: — улучшать технику ходьбы переход с пятки на носок, активные движения рук ; — воспитывать выносливость. Ноябрь Прогулка 4 Наблюдение за работой шофера Цели: — уточнять представлен ия о работе водителей, управляю щих разными видами машин; — развивать познавательную деятельность; — воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ход наблюдения Встаем мы очень рано. Ведь наша забота — Всех отвозить По утрам на работу. Трудовая деятельность Заготовка и сушка листьев и растений для гербариев и аппликаций. Цели: — закреплять названия деревьев и растений; — воспитывать любовь к растительному миру; — учить правильно, собирать листья растений. Подвижные игры « Перебежки- догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Цель: учить уверенно взбираться по канату. Цель: отрабатывать пр ыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Ноябрь Прогулка 5 Наблюдение за собакой Цели: — закреплять знания о собаке, ее характерных ос обеннос тях, способах приспособления к окружающей среде; — воспитывать чувство о тветственности за тех, кого при ручили. Ход наблюдения Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и живот ные покрываются более густой и темной. Трудовая деятельность Сбор и заготовка семян календулы. Цели: — воспитывать ответственность за порученное дело; — формировать экологическое сознание. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность дви жений и хорошую осанку. Цель: закреплять нав ыки хорошего отталкивания и мяг кого приземления во время прыжков. Ноябрь Прогулка 6 Наблюдение за березой Цели: — продолжать знакомс тво с березой, выделяя характер ные признаки и изменения, связанные со временем года; — воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Ход наблюдения Лишь осень золотая Лист опалит огнем — Березка облетает, Тоскует под дождем. Воспитатель проводит с детьми беседу. Осенью листочки на бер езе начинают желтеть сначала на верху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю. Предложить детям собра ть букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья. Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: — воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; — убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; — упражняться в беге. Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: — упражнять в прыжках; воспитыв ать уверенность в своих силах. Ноябрь Прогулка 7 Наблюдение за тополем Цель: знакомить с топо лем осенью какую пользу он при носит людям; когда и почему бывает тополиная метель. Ход наблюдения В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Наблюдается ли у нас на участке это явление? Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можн о заме тить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в раз ное время.

картотека прогулок старшая группа

Побеседовать о специальном транспорте. Сбор веток на участке — воспитывать самостоятельность, старание, целеустремлённость в работе. Упражнять в прыжках в длину с разбега. За первыми листочками — отметить на каких деревьях листья появились раньше всего. Приведение выносного материала в порядок после игр на прогулке — воспитывать желание поддерживать игрушки в чистоте и порядке. Упражнять в метании мешочков в цель. За насекомыми — привлекать к наблюдениям к жизни насекомых, развивать интерес к жизни насекомых.

Подмести дорожки — воспитывать желание трудиться. Упражнять в метании мяча на дальность. За облаками - закреплять знания о явлениях неживой природы. Посадка деревьев — вызвать желание помогать взрослым, участвовать в общественно полезном труде. Игровое упражнение «Не задень! За трудом дворника — вызвать желание помочь.

Предложить помочь дворнику — воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке. Игры с песком -учить возводить коллективные постройки, обыгрывать их. Упражнять в ходьбе по бревну, сохраняя равновесие. Май За работой прачки вывешиванием постиранного белья на улице — воспитывать интерес к работе взрослых. Посев семян незабудок на клумбе — совершенствовать знания об особенностях посадки и роста растений. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками после хлопка.

За подготовкой к празднованию Дня Победы — развивать интерес к подготовке к празднику, вызвать желание внести посильный вклад в подготовку к празднику. Полив посевов — развивать положительное отношение к труду. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру. За насекомыми — развивать интерес к жизни насекомых, продолжать учить наблюдать, не причиняя им вреда. Игры со скакалками и мячами - учить играть группами по совместным интересам. Упражнять в прыжках с высоты 30 см.

За посадкой рассады цветов на клумбе — вызвать желание помогать взрослым. Перекапывание песка, его полив водой — закреплять навыки работы с инвентарём. Упражнять в ловле мяча после его отскока о землю. За птицами — развивать интерес к жизни птиц. Обратить внимание на появление перелётных птиц, вспомнить их названия. Высадка рассады помидоров на огород — совершенствовать знания о растениях, об особенностях выращивания некоторых овощных культур.

За подвозом песка к садику на грузовой машине — воспитывать интерес к труду взрослых. Предложить помочь перенести в маленьких ведёрках песок в песочницу — воспитывать желание трудиться сообща. Отгадывание загадок — развивать образное мышление. За посадкой картофеля — вызвать желание принять участие в совместном труде, продолжать знакомить с особенностями выращивания овощей. Подмести бортики песочницы — закреплять навыки работы с инвентарём. Закреплять знания о временах года.

Нестандартные прогулки. Главным условием проведения таковых является создание необычной ситуации выхода на улицу. К примеру, поход в гости к какому-то сказочному персонажу с выполнением заданий по пути. Часто эти выходы сопровождаются костюмированным перевоплощением, когда воспитатель или приглашённый аниматор играет роль персонажа сказки. Пример нестандартной зимней прогулки — поход в гости к Зимушке-Зиме Подготовка к прогулке Алгоритм выхода на прогулку несложен, но требует от взрослых концентрации внимания: Малышей нужно разделить на 2 группы. Принцип разделения заключается в уровне развития навыков самообслуживания. Другими словами, если ребёнок самостоятельно снимает сандалии, футболку, шорты и кладёт всё по своим местам в шкафчике, а также без помощи взрослых справляет нужду в туалете и сморкается перед тем, как начать сборы на улицу, то такой малыш может быть определён в первую группу. Вместе с воспитателем «первые» идут в туалет, сморкаются.

Затем одеваются и выходят. Вторые вместе с помощником воспитателя начинают и заканчивают туалет. После этого они одеваются и выходят. Это важно: обратите особое внимание, что приболевшие дети выходят на улицу последними, а заходят первыми. Если же какие-то дети не идут на прогулку по тем или иным причинам, они должны оставаться под присмотром взрослого, который способен нести ответственность за их жизнь и здоровье.

Дидактическая игра «Кто больше знает». Подвижная игра «Не оставайся на полу». Труд на участке. Обратить внимание детей, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить детей почему. Дидактическая игра «Найди предмет той же формы». Подвижная игра «Хитрая лиса». Зимняя забава «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер. Ход игры. Дети ставят на сугроб яркий кубик или кеглю и стараются сбить предмет снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых предметов. В этом случае могут участвовать несколько детей — по числу предметов. Наблюдение за снежинками Цели: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитатель обращает внимание детей на красоту падающего снега, на снежинки, летящие с неба. Легкие кристаллы, которые образуются из поднявшего высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Они похожи на шестиконечные звезды и очень разнообразны. Величина и форма их зависит от влажности и температуры воздуха. В более теплых слоях воздуха они подтаивают, сплетаются друг с другом в снежные хлопья. При сильном ветре лучи снежинок обламываются, и на землю падает снежная пыль. При сильных восходящих токах воздуха и небольшом морозе, когда низкие облака застилают все небо, снег медленно падает в виде шариков — крупы.

Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? Как образуется наст? Когда потянет оттепелью, сырыми ветрами, снег станет осаживаться, плотнеть. Если начнутся морозы, то снежный покров затягивается настом — твердой ледяной горкой. Таким снегом — настом можно легко порезать руки. Художественное слово: пришла, улыбнулась — утихли метели, позванивать стал колокольчик капели март. Март сухой, да мокрый, май будет каша да каравай. Весна красна цветами, осень плодами, а зима снегами. Наблюдение за кроликом: внешний вид, окраска, где живет, чем питается, какую пользу приносит. Кто это? Опиши внешний вид? Чем покрыто тело кролика? Какая у кролика мордочка? Какие глаза, уши, хвост, ноги? Отметить различия в длине передних и задних ног, наблюдать за движениями зверька, как он прыгает, отметить повадки. Художественное слово: его обожают и звери и птицы. Он каждого кустика в поле боится. Зимою под елкой он так замерзает, что летом шубейку свою он снимает. Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грая — миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Увидал грача — встречай весну. Ранний прилет грачей - к тепло весне. А воробьи, зимовавшие в нами радуются приходу весны, греются на солнышке, купаются в лужах. Художественное слово: с крыши - капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают. Наблюдение за сосульками. Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра. Какой сегодня день? Посмотрите, какое голубое небо. Светит ли солнце? Как мы можем определить время года? Вспомните приметы весны? Где появились сосульки? Правильно, там, где солнце пригревает больше, где крыши не закрыты, другими зданиями — открыты солнцу яркому и теплому. Художественное слово: солнце в марте ходит выше, горячей его лучи. Скоро капать будет с крыши, закричать в саду грачи. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной сосулька. Что это? Где появились? Почему днем тают, а вечером застывают? Сделать опыт, принести сосульку в группу и понаблюдать что с ней будет в тепле? Художественное слово: растут они вниз головою, не летом растут, а весною, но солнце ее припечет, заплачет они и умрет сосулька. Наблюдение за грачами. Какого цвета эти птицы? Откуда они к нам прилетели? Что они делают? Из чего они строят гнезда? Для чего им нужны гнезда? Почему грачи улетают от нас с теплые края? Как называются эти птицы? На какую птицу похож грач? Художественное слово: грач на горе — весна на дворе. Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить силу и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер? Сегодня дует теплый весенний ветерок.

Картотека прогулок на лето (старшая группа) | Летяга Елена Михайловна. Работа №212024

Цель: развивать меткость, глазомер. Ход игры. Дети ставят на сугроб яркий кубик или кеглю и стараются сбить предмет снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых предметов. В этом случае могут участвовать несколько детей — по числу предметов. Наблюдение за снежинками Цели: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитатель обращает внимание детей на красоту падающего снега, на снежинки, летящие с неба. Легкие кристаллы, которые образуются из поднявшего высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Они похожи на шестиконечные звезды и очень разнообразны. Величина и форма их зависит от влажности и температуры воздуха. В более теплых слоях воздуха они подтаивают, сплетаются друг с другом в снежные хлопья.

При сильном ветре лучи снежинок обламываются, и на землю падает снежная пыль. При сильных восходящих токах воздуха и небольшом морозе, когда низкие облака застилают все небо, снег медленно падает в виде шариков — крупы. В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. В сильный мороз снег хрустит под ногами. Это ломаются твердые лучи снежинок. Приметы: снежный буран днем предвещает мороз ночью; снежная зима предвещает хороший рост трав. Поговорки и пословицы: «Не то снег, что метет, а то, что сверху идет»; «Снег земле кормилец, что теплый кожух»; «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты». Стихотворения: С неба звезды падают, Много-много звездочек Лягут на поля, Тонких, как стекло! Пусть под ними скроется Звездочки холодные, Черная земля.

На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать. Согласен -на Статистические файлы cookie. Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики. Они могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта.

Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками — иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты. Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной? Художественное слово: Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, очень любят эти бусы, дети, птицы и медведи малина. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет смородина. Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение — первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова. Спрячу в кармашке бывший одуванчик. Такого модника, как этот, еще не видела земля. Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять. Рассматривание березы. Как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет? Как называется лес, если он состоит из состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? Береза в любой время красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Сколько песен, стихов об этом дереве создано. Дерево хорошо приживается на бедных, малоплодородных, заболоченных почвах. Ее всходы не боятся солнца, морозов. Издавна люди садили березу около своих жилищ, и она была украшением его, давала прохладу в знойный день. Давным-давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит. Художественное слово: стоит Алена платок зеленый. Рассматривание рябины. Это рябина, ветвистое дерево, растет почти повсюду, растет она и у нас в детском саду, она любит свет, растет деревцом, обильно плодоносит, это одно из любимых деревьев в народе и про него есть много песен и стихов. Что есть у дерева? Какой ствол? Красива она весной, в белом весеннем наряде, ее мелкие цветы издают душевный запах, летом ягоды медленно созревают под лучами солнца, они не вкусные их не клюют птицы. Поздней осенью листья рябины желтеют, краснеют и опадают, оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях всю зиму. Художественное слово: Гроздья рябины на солнце горят, рябит от рябины в глаза у ребят. Красную ягоду дала мне рябина. Думала что сладкая, а она горчит. То ли это ягода, просто не дозрела, то ли рябина хитрая, подшутить хотела. Рассматривание тополя. Какое оно? Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая, легкая, из нее изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру: строительный материал. Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь. Наблюдение за живым объектом. Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? Божья коровка поедат вредных насекомых. Художественное слово: Спинка в веснушках, ах как неловко и покраснела божья коровка. Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого. Наблюдение за майским жуком.

Картотека прогулок. Старшая группа

тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе «Веселый городок». Тема: Дуют ветры в феврале. Картотека прогулок для детей старшей группы на февраль месяц. План экскурсий и целевых прогулок календарно-тематическое планирование (подготовительная группа). Методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных к школе групп содержит полное описание прогулок в разное время года. 309543- 129202 Картотека прогулок СТАРШАЯ группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при роды; — учить выделять изм енения в жизни растений и живот ных в осеннее время; — формировать. Прогулки в детском саду в старшей группе весной, с целями и художественным словом.

Картотека прогулок. Старшая группа

картотека зимних прогулок для детей старшего дошкольного возраста, декабрь. январь и февраль Картотека зимних прогулок Дошкольное образование Дошкольникам. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа ИЮНЬ. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время. Группа: Гости Регистрация: - Награды: Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. Обратить внимание на следы, которые остаются после дождя на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие. Дети, зная свойства песка и глины, объясняют причину. Взять на прогулку три стеклянные баночки. Картотека прогулок с наблюдениями в средней группе. 278 КБ. Картотека прогулок для детей с ТНР в разновозрастной группе на Картотека прогулок для детей старшей группы на февраль месяц. План экскурсий и целевых прогулок календарно-тематическое планирование (подготовительная группа).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий