Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов

74. Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления: • вступление. оставить слушателей с правильной эмоцией по окончании выступления. Достичь этого помогут структурные приёмы удержания внимания слушателей для заключения. Ораторская речь состоит из темы, то есть главной мысли вашего выступления, основной проблемы и различных смысловых частей. Речь воздействует на слушателя тогда, когда имеется четкая последовательность в изложении мысли. Основная часть ораторского выступления — это изложение самого материала, аргументация, использование фактов и логических доказательств. Заключение призвано подытожить и обобщить сказанное, подчеркнуть главную мысль, сделать выводы, воодушевить слушателей. главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления: вступление. Речевое сообщение включает следующие компоненты: зачин, введение, основная часть заключение, концовка.

Вопросы и ответы из теста по Риторике -

И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс. Иван, помощь с обучением 2 дня назад Здравствуйте! Управление соц. Документационное обеспечение управления - Рафикова В. Управление производительностью труда- Фаизова Э.

Кадровый аудит- Рафикова В. Персональный брендинг - Фаизова Э. Эргономика труда- Калашников В. Иван, помощь с обучением 3 дня назад Вика, здравствуйте! Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ Иван, помощь с обучением 4 дня назад Вадим, здравствуйте!

Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Выступающему и слушателю небезразлично, в какой тональности и темпе подается слово, ибо «слово принадлежит наполовину тому, кто слушает» — утверждает пословица. И, наконец, имеет значение синтаксис устной речи здесь, например, шире, чем в письменной речи, используются такие речевые средства, как повтор, градация, гипербола, иносказание, сопоставление и т. По количеству участников речи выделяются диалог и монолог. Остановимся на характеристике монологических и диалогических видов публичных выступлений. Диалог является одним из самых распространенных видов устной речи, наиболее естественной формой речевого общения.

Разговорная речь вообще по своей природе является диалогической. Речевой организацией диалога является ряд сменяющих друг друга реплик, границей которых служит конец речи одного собеседника и начало речи другого. При этом реплика — это ответ, возражение, замечание на слова собеседника. В строго научном плане, это одно из тех языковых средств, которые отражают специфику диалога. Если рассматривать синтаксическое строение диалога, то оно представляет собой неоднородную картину. Одни реплики относительно самостоятельны связь между ними чаще всего — смысловая , другие — тесно связаны и взаимообусловлены их рассматривают как особое структурно-грамматическое объединение — диалогическое единство.

Развитие диалога, его внешнее и внутреннее движение реализуются в репликах-стимулах и репликах-реакциях, взаимосвязью которых и достигается единство речевого потока, процесс диалога. Важным средством выражения смысловых и синтаксических отношений между репликами является интонация. Посредством интонации выражаются вопрос—ответ, вопрос—встречный вопрос, требующий конкретизации первой реплики, сообщение, утверждение, повествование. Диалоги разграничиваются по тематике. Продуманно и целенаправленно отобранные диалоги служат прекрасным средством в работе по формированию ораторских навыков у студентов, обучающихся, в частности, различным юридическим специальностям. При этом для тех или иных специальностей адвокат, прокурор, следователь, криминалист, юрисконсульт, штатный сотрудник органов внутренних дел, судья и т.

В социально-педагогической практике ход развития устной речи идет от диалога к формированию навыков связной монологической речи. Можно утверждать, что владение монологической речью всегда предполагает высокий уровень языкового развития человека. Монологическая речь гораздо сложнее диалогической как по содержанию, так и по оформлению. Свободное владение формами монологической речи — это особое искусство. Искренне, глубоко прочувствованное устное выступление всегда покоряет слушателей, увлекает их несравненно сильнее, чем самое яркое написанное слово. Живое слово — могучее средство воздействия оратора на слушателя.

Любой ритор — это всегда творец, причем особенность его творчества в том, что он творит в присутствии слушателей, при их воздействии на него. Поэтому выступление — большой труд не только для ритора, но и для слушателей, ибо напряжение слушателей ничуть не меньше, чем напряжение выступающего. Рассказывание — это один из жанров живого, устного слова, в котором воспроизводятся какие-либо действительные или воображаемые события. Как и любому виду устной речи, ему присущи импровизация, определенная интонация, жест, мимика. Здесь ощущается влияние элементов разговорного стиля. Творческое рассказывание особенно во время чтения лекции требует тщательной предварительной подготовки.

В одних случаях следует предусмотреть приемы, помогающие передать личностно-эмоциональное отношение к событиям, в других — приемы, расширяющие объем знаний о тех феноменах и процессах, о которых сообщалось ранее, в третьих — приемы, способствующие росту творческих возможностей слушателей, например, в процессе самостоятельного изучения тем, предложенных лектором. Пересказ связан с чтением информации, содержащейся в различного рода источниках информации литература, СМИ и т.

Цель речи состоит в том, чтобы представить новую информацию, которая требует осмысления и убедить - побудить слушателей к действию, сделать так, чтобы они приняли или изменили точку зрения. Знание цели усиливает внимание. Если выступающий не подумает о назначении речи, он не добьется успеха. Тема выступления должна быть конкретизирована, интересна, понятна для аудитории. Оратор должен владеть темой.

Это значит, что все факты должны быть собраны, систематизированы, изучены, причем, они должны освещать явление со всех сторон. Чтобы достичь успеха у слушателей, выступающему необходимо четко определить понятия термины , предлагать поясняющие примеры, представлять доказательную статистику, излагать концепции, иллюстрировать мысли дополнительным материалом. Необходимо учесть, что тему надо изложить за короткое время, удовлетворив запросы слушателей. Речь должна быть ясной, четкой, по возможности краткой. Затем, нужно попробовать сузить тему выступления, чтобы она представляла наибольший интерес. Итак, подготовка к выступлению заключается в том, чтобы выработать собственное отношение к предмету речи, сформулировать свои мысли по тому, или иному вопросу, проанализировать свои идеи с позиции будущей аудитории. Самое высшее проявление мастерства публичного выступления, важнейшее условие эффективности ораторской речи - это контакт со слушателями.

Поэтому при планировании публичного выступления значительную роль играет анализ аудитории. Важно определить, что интересно и полезно людям, что им нравится и, наоборот, что не производит на них впечатления. Анализ аудитории может идти по ряду параметров: возраст, пол, религиозная и культурная основа, интеллектуальный уровень, профессия, национальность, политическая ориентация, уровень осведомленности в данном вопросе, социальное и экономическое положение. Чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция слушателей, тем легче выступать. Коммуникативная фаза - это произнесение речи, ответы на вопросы слушателей, ведение дискуссии и т. Основными элементами речи в выступлении являются: 1. Введение, которым оратор привлекает внимание слушателей и настраивает его на тему своего выступления.

Главная идея; 3. Основная часть, в которой раскрываются главные пункты сообщения; 4. Заключение, в котором подводятся итоги. Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки ораторской речи. Эти особенности обусловлены спецификой восприятия речевого сообщения. Например, ученые многочисленными экспериментами доказали, что лучше всего усваивается и запоминается то, что дается в начале или в конце сообщения. В психологии это объясняется действием закона первого и последнего места, так называемого "закона края".

Цель введения - привлечь внимание слушателей и ориентировать их на материал, который будет представлен в сообщении. Введение - важная часть, поэтому должно быть тщательно продуманным, выглядеть свободным, естественным. Главная идея выступления должна быть представлена в виде краткого, ясного и четкого положения. Если этой идеи нет, аудитория подчас не может понять, о чем идет речь, и теряет внимание. Начало выступления представляет наибольшую трудность, но в то же время оно является исключительно важным, так как в этот момент ум слушателей свеж и на него сравнительно легко произвести впечатление. В основной части выступления развертывается главная идея, раскрываются ее аспекты. Хорошо продуманное вступление еще не обеспечивает успеха выступления.

Перед выступающим стоит очень важная задача - не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления. В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые идеи и положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам. Существует шесть методов последовательного изложения идеи: Индуктивный метод- изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод используется в агитационных выступлениях; Дедуктивный метод - изложение материала от общего к частному. Оратор вначале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах и фактах.

Этот метод получил широкое распространение в выступлениях пропагандистского характера; Метод аналогии - сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводиться с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей; Концентрический метод- расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу; Ступенчатый метод - последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней; Исторический метод - изложение материла в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Должно быть подобрано как можно больше фактологических материалов и необходимых примеров.

Описание - синхронный срез ситуации, положение дел на настоящий момент. Доказательство — сосредоточение логических аргументов. Опровержение — разбор и отведение реальных или возможных аргументов противника. Выразительность как коммуникативное качество речи. Выразительность — способность речи привлекать к себе внимание, а также удерживать его.

Эффектный выход на публику

  • Содержание
  • Структура ораторской речи
  • Рекомендуемые материалы
  • «Публичное выступление»
  • Эффектный выход на публику
  • Предложенная схема тезис гипотеза развитие тезиса

Вопросы и ответы из теста по Риторике -

Границы актов – перемена установок оратора. Последовательность микрожанров выступления, связь его составных частей, приём построения текста – композиция речи. Композиция представляет собой форму, в которой текст доносится до слушателя. Согласно классической риторической традиции в речи выделяются три части: начало, середина и конец. В начале речи на первый план выступает этос, установка на контакт и сотрудничество с аудиторией. Главная задача – добиться ее доверия. Как готовится к выступлению. Ораторское искусство – это высокая степень мастерства публичного выступления качественная характеристика ораторской речи искусное владение живым словом.

Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора

Примерные тесты для подготовки к зачёту Риторические приемы, такие как использование образов, сравнений, метафор, повторов, аллегории и других, позволяют максимально полно раскрыть тему речи, сделать выступление живым, понятным и интересным для аудитории.
Вступление Наиболее ответственна главная часть ораторского выступления.

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

рассмотреть структуру ораторской речи, а для этого нужно познакомиться с основными правилами, которыми следует руководствоваться при разработке содержания выступления, на чт. Наиболее ответственна главная часть ораторского выступления. оставить слушателей с правильной эмоцией по окончании выступления. Достичь этого помогут структурные приёмы удержания внимания слушателей для заключения. это передача основных идей и содержания доклада. Проблемы, которые освещает оратор, должны быть актуальными, увлекательными и понятными для аудитории. Учёным выделены три основные части подготовки письменной речи: изобретение (подго-товка), расположение (композиция) и украшение (ораторские приёмы).

Логико-композиционное построение ораторской речи

Волнение затрагивает наше физическое и душевное состояние, поэтому и бороться с ним нужно на двух уровнях. Кроме того, прослушивание успокаивающей музыки перед выступлением или выполнение небольшой разминки также поможет справиться со стрессом. На ментальном уровне борьбы с волнением необходимо провести внутренний разговор с собой и найти причины собственного волнения. Обычно страх иррационален, и все, что необходимо сделать — это осознать это и попытаться его визуализировать. Еще одна вещь, которая значительно снижает тревожность, — это хорошая подготовка, ведь чем лучше выступающий знает свой материал, тем меньше нервничает. Как отмечают специалисты по ораторскому мастерству, среди самых частых страхов — боязнь незнакомой аудитории все эти люди будут меня слушать? Известный писатель Элизабет Гилберт поделилась однажды приемом, который ее часто выручает: «Самое главное — обращаться к человеку, а не к демографической группе «Мое выступление обращено к компьютерщикам в возрасте от 22 до 38 лет» , потому что группа — это не человек. Если вы говорите с группой, то не сможете обратиться к человеку». Если найти в зале знакомые или просто симпатичные лица и обращаться к ним, то уверенности во время выступления станет больше.

Исследование, проведенное под руководством профессора психологии Стэнфордского университета Стивена Косслина, выявило интересную закономерность: проблемы, связанные с волнением выступающего невнятная речь, использование междометий «э», «ммм» и так далее не входят в рейтинг тридцати причин, раздражающих аудиторию. Среди них: «главная мысль полна несущественных деталей», «недостаточно доказательств в поддержку главной мысли», «нет главной мысли» и другие. Получается, что если речь содержательная и актуальная, то легкое волнение спикера не испортит общего впечатления. Дыхание — следующий ключевой инструмент. Публичные выступления провоцируют повышенную выработку адреналина в крови, который вызывает учащенное сердцебиение. Организм начинает активно насыщать сердце кислородом, и оратору становится душно, кажется, что воздуха не хватает. В состоянии стресса нужно дышать иначе. Профессиональный оратор набирает в легкие совсем немного воздуха вдохом и не делает нового вдоха, пока не возникнет надобности.

Начинающий же заглатывает воздух постоянно: не успев завершить один вдох, он уже делает следующий. Нужно стараться сохранять дыхание спокойным, и со временем это войдет в привычку. Успешные ораторы долго и целенаправленно развивают правильное дыхание. Обычно восприятие времени у публики и оратора, особенно начинающего, не совпадает, и поэтому он говорит слишком быстро. Во время выступления все процессы в организме спикера ускоряются, и быстрая речь ему кажется приемлемой, но публике кажется, что спикер тараторит и она едва ли успевает схватывать сказанное. Можно и нужно замедлить речь, однако и этого бывает недостаточно. Чтобы удерживать внимание аудитории, необходима контрастная подача. Спикер должен постоянно менять темп: в важных частях выступления говорить медленнее и значительнее, чем в других.

Играть темпом речи Уолтер Стивенс в книге «Линкольн глазами репортера» рассказывает об особом приеме, которым пользовался президент США: «Он произносил несколько слов очень быстро, а когда подходил к слову или фразе, которые хотел подчеркнуть, то замедлял свою речь и сильно напирал на это слово, а потом с быстротой молнии заканчивал фразу. Он так долго задерживался на одном или двух словах, что на них уходило столько же времени, сколько на десяток последующих, менее важных слов». Основой для выстраивания доверительных отношений с аудиторией является эмпатия и общение с ней в формате диалога. Если посмотреть первые несколько минут выступления психолога и профессора Стэнфордского университета Келли Макгонигал о проблеме стресса на конференции TED, то можно увидеть, что такие отношения выстраиваются простыми способами: «Хочу сразу кое в чем признаться. Но сначала я хочу, чтобы в чем-то признались вы. В прошлом году кто-то из вас наверняка испытывал легкий стресс. Поднимите руку, если это так. Есть такие?

Поддерживать диалог с аудиторией Вопросы позволяют включить внимание слушателей, увлечь их и заставить задуматься. Задавая вопрос, важно искренне ждать ответ от слушателей и быть готовым к любой, даже неожиданной реакции. Джек Уэлч, бывший генеральный директор General Electric, на конференции Стэнфордской школы бизнеса рассказал о таком случае: «Сегодня утром я выступал в Сан-Хосе перед аудиторией из 500 руководителей малых бизнесов и больших корпораций.

Известно, что слушатели бывают по-разному настроены перед началом речи, так как руководствуются различными мотивами. А это, бесспорно, нелегко сделать. Какие же приемы можно использовать во вступительной части речи для привлечения внимания аудитории? Наш мир достиг критической стадии. Дети уже больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек. Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Первая заимствована у Сократа 470—399 гг. Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность, определенным образом настраивают слушателей. Свое выступление знаменитый оратор начал с постановки целой обоймы вопросов: «Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Неужели ты не понимаешь, что твои намерения открыты? О, времена! О, нравы! Это процесс творческий, он требует немалых усилий. Писатель Ю. Трифонов в статье «Нескончаемое начало» рассказывает, как тяжело даются ему самые первые фразы его произведений. Поиски необычного начала он называет «мучительнейшим временем».

Уважаемый Юрий Александрович, мы благодарим Вас за согласие работать на новых условиях оплаты за отгруженный товар. Это позволит нам в условиях жесткой конкуренции на рынках Свердловской, Тюменской, Челябинской и Пермской областей завоевать стабильный сектор для реализации при значительном увеличении объемов продаж. Письмо-предложение может представлять собой, например, заявление предприятия-продавца о желании заключить сделку с указанием конкретных условий, либо это может быть ответ той или иной организации на ее запрос. Коммерческое письмо-предложение называется оферта. Ее функция — воздействие, побуждение к определенным действиям, а именно к сотрудничеству. Новосибирска рассмотрела учредительные документы... Кроме того, в протоколе общего собрания коллектива нет результатов голосования рассматриваемого вопроса. На основании вышеизложенного предлагаем Вам в срок до 15 мая с. Оферта: Ссылаясь на переговоры с Вашим представителем в апреле 0000 г. Письмо-заказ Функция письма-заказа, с одной стороны, передать информацию, с другой, — побудить к определенным действиям. При этом вряд ли можно определить однозначно, какая из этих двух функций является ведущей. Заказ может осложняться жанром «извинения» или «пожелания» Пример: Уважаемые господа, с этим факсом передаем Вам очередной заказ на продукцию Вашего предприятия с планируемой датой отгрузки 00. Просим известить нас, сможете ли Вы поставить мебель для офиса нашей фирмы. Поставку необходимо осуществить в течение двух месяцев после размещения заказа. При условии низких цен и гарантии быстрой доставки мы хотели бы разместить заказ в Вашей компании. Ждем скорейшего ответа. Надеемся на положительный ответ и на то, что наши будущие деловые связи окажутся взаимовыгодными. Заместитель директора по маркетингу подпись Способ изложения: официальный партнеры коммуникации равны 13. Просим Вас рассмотреть нашу рекламацию и дать согласие на возмещение убытков или замену дефектного товара качественным. Письмо-благодарность Жанровое наполнение: «благодарность» Пример: Мы признательны Вам за присланное приглашение принять участие в ярмарке. Наше представительство в г. N обязательно свяжется с Вами в ближайшее время относительно условий участия нашей фирмы в ярмарке. Способ изложения: допускается проявление авторской индивидуальности 15. Письмо-извинение Жанровое наполнение: 1. Это вызвано ценовыми "перекосами" на санфаянс на российском рынке. Мы по-прежнему рассматриваем продукцию ОСМ и БТ как "стратегическую" в нашей работе и будем признательны за продолжение нашего сотрудничества. Способ изложения: официальный 16. Письмо-приглашение Жанровое наполнение: 1. Будем искренне рады видеть Вас в качестве почетного гостя на банкете по случаю юбилея нашей компании. Помощь и поддержка, оказанные Вами на этапе становления, позволили нам не только успешно конкурировать с фирмами-производителями аналогичной продукции в регионе, но и войти в десятку крупнейших производителей России. Уверены, что Вы не откажетесь разделить с нами радость в столь знаменательный для нас день. Приглашаем Вас с супругой в ресторан «…» 12 мая 0000 г. С уважением директор ЗАО «Юг» … Способ изложения: официальный Личные, распорядительные, административно-организационные Личная документация 1. Вид документа Характеристика — документ, который содержит отзыв, заключение коллектива или руководителя о чьей-либо трудовой, учебной и общественной деятельности; социально-значимых качествах. Расположение и смысловое наполнение частей Характеристика студента: 1 оценка учебной деятельности, 2 оценка научной деятельности, 3 оценка общественной жизни, 4 оценка черт характера принципиален, бесконфликтен, пунктуален. Характеристика сотрудника: 1 оценка профессиональной деятельности, 2 оценка изобретательской деятельности, 3 оценка общественной жизни, 4 оценка черт характера организаторские способности. Клиширо-ванные конструкции 1. Наименование документа.

Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму. А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи. Вопросы и паузы Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу. Финал Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие. Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого. Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру. Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки. Риторические приемы, такие как использование образов, сравнений, метафор, повторов, аллегории и других, позволяют максимально полно раскрыть тему речи, сделать выступление живым, понятным и интересным для аудитории. Таких приемов существует довольно много, однако далеко не все из них используются в публичных выступлениях часто и активно. Еще Цицерон говорил, что нет красноречия, если нет восхищения слушателей. Для этого нужны, в том числе, образы, нужны картины: пусть оратор своей речью сделает дело очевидным, представит его образно. Великий английский адвокат 19 века Р. Гаррис писал: «Впечатление, сохраняющееся в представлении слушателей после настоящей ораторской речи, есть ряд образов. Люди не столько слушают большую речь, сколько видят и чувствуют ее. Слова, не вызывающие образов, утомляют их. Ребенок, перелистывающий книгу без картинок, — это то же, что слушатель перед человеком, способным только к словоизвержению». Эстетическое наслаждение Шопенгауэр рассматривает как состояние чистого созерцания и безвольного познания вне времени и иных отношений. Эта мысль, как правило, смутно воспринимается. Однако за тем автор объясняет: «Тогда уже все равно, из-за тюремной решетки или из окон дворца смотреть на заходящее солнце». После пояснения определение автора становится ярким, понятным и запоминающимся. Миль, сравнивая духовную неудовлетворённость и материализм, говорит, что лучше быть неудовлетворенным человеком, чем удовлетворенной свиньей. Ниже представлен список самых распространенных и эффективных риторических оборотов, умение пользоваться которыми будет крайне полезно каждому оратору. Сравнение и метафора Сравнение — это один из главнейших приемов ораторского искусства, используемый настолько часто, что многие даже не задумываются о нем как о какой-то особой фигуре речи. Этот прием позволяет представить абстрактное наглядно, что бывает особенно полезно, когда необходимо донести до слушателя числовую информацию. Например, если сообщить кому-то, что одна из самых крупных во Вселенной звезд VY Большого Псаимеет диаметр в два миллиарда километров, вряд ли обычный человек сможет представить, насколько это много. Совсем другое дело, если сравнить эту величину с чем-нибудь понятным и всем известным — например, горой Эверест. Так, если принять размер звезды за размер Эвереста, то Земля окажется не больше мячика для гольфа. И то, и другое может представить себе каждый. Под сравнением также подразумевается и более простой прием уподобления одного предмета или явления другому по общему признаку с использованием сравнительных оборотов или союзов будто, словно, точно, как. Довольно близок к сравнению такой риторический оборот, как метафора, заключающийся в употреблении слов в переносном значении на основе аналогии, сходства или сравнения. Метафоры широко используются в литературе. Пример: «Это не человек, а какие-то погребальные дроги И. Бунин »; «Любовь — пьянящее вино Пушкин ». Повтор — еще один распространенный ораторский прием, широко используемый в публичных выступлениях. Часто бывает так, что слушатель даже ненадолго отвлекся, вспомнил о доме, о незаконченных делах, о девушке, о чем-то еще, и в этом момент может прозвучать важная, возможно даже одна из ключевых мыслей, без которой все остальные рассуждения оратора останутся не вполне понятными. Поэтому наиболее важные положения желательно так или иначе повторять. Мысли, повторенная дважды, намного лучше усваивается, даже если никто не отвлекался. Кроме того, повторение какой-либо мысли способствует ее закреплению в сознании слушателей, позволяет при правильном использовании сделать речь оратора более убедительной. Повторы могут быть дословными, варьируемыми, расширенными и частичными. Дословные повторы применяются относительно редко — в основном для цитирования и акцентирования внимания на какой-либо фразе. Чаще встречаются варьируемые повторы, когда сказанное ранее повторяется другими словами, а также расширенные — когда при повторении мысль развивается. Противоположность расширенного повтора — частичный повтор, или обобщение, позволяющий подытожить сказанное ранее. Очень часто в результате использования не дословных повторов психологически кажется, что оратор смог в подтверждение своего тезиса привести несколько аргументов хотя с логической точки зрения — аргумент был один:. Риторический вопрос Риторический вопрос — это вопрос, ответ на который известен заранее или же дается самим спросившим. Использовать данный оборот следует только тогда, когда аудитория полностью разделяет мнение выступающего, иначе эффект будет лишь негативным. Помимо риторического вопроса, также существует риторическое восклицание и риторическое обращение. Существуют и так называемые цепляющие вопросы, когда оратор задает какой-нибудь вопрос аудитории или конкретному слушателю и затем ждет — ответят ему или нет. Здесь важно не давить на слушателей, не обижаться на то, что, по мнению оратора, слушатели какие-то не активные. Ответят на вопрос — хорошо. Не ответят — ничего страшного к такому варианту развития событий оратор готов и не испытывает каких-либо недобрых чувств или эмоций к своим слушателям. В этом случае оратор сам на него спокойно, без тени смущения отвечает. Так завязывается общение со слушателями, которое намного лучше, чем простое озвучивание текста выступления. Аллегория Представляет собой выражение отвлеченного понятия через конкретный образ. Например, в животном эпосе ягненок служит олицетворением кротости, муравей — трудолюбия, осел — упрямства и т. В риторике аллегория — это довольно сложный прием, требующий от оратора мастерства и хорошей подготовки. Призыв — это весьма распространенный риторический прием, заключающийся в обращении к аудитории с воззванием к чему-либо. Призыв хорошо работает в том случае, если слушатели положительно относятся к личности оратора и его идеям, однако использовать такой прием слишком часто не рекомендуется.

Какие же приемы можно использовать во вступительной части речи для привлечения внимания аудитории?

Любое сказанное или предполагаемое слово представляет собой реакцию на чужое слово. О контакте с аудиторией следует помнить еще при подготовке текста выступления. Существуют специальные речевые действия, назначение которых — установление и поддержание контакта. К ним относятся: обращение, приветствие, комплимент, прощание. Варианты этих речевых действий хорошо разработаны и приводятся в пособиях по речевому этикету. Следует выбрать для себя несколько вариантов каждого из этих действий и хорошо освоить их в интонационном отношении, в отношении стиля. Начинать выступление без приветствия и обращения можно лишь на сугубо деловом совещании в узком кругу специалистов, встречи с которыми в происходят достаточно часто. Обращения могут и должны употребляться и в центральной части выступления, они активизируют внимание слушателей.

Очень важную роль при поддержании контакта играют метатекстовые конструкции. Метатекст — это те слова и предложения вашей речи, в которых вы говорите о том, как она построена, о чем и в какой последовательности вы собираетесь говорить или писать, то есть метатекст — это текст о тексте.

Искренне, глубоко прочувствованное устное выступление всегда покоряет слушателей, увлекает их несравненно сильнее, чем самое яркое написанное слово. Живое слово — могучее средство воздействия оратора на слушателя. Любой ритор — это всегда творец, причем особенность его творчества в том, что он творит в присутствии слушателей, при их воздействии на него.

Поэтому выступление — большой труд не только для ритора, но и для слушателей, ибо напряжение слушателей ничуть не меньше, чем напряжение выступающего. Рассказывание — это один из жанров живого, устного слова, в котором воспроизводятся какие-либо действительные или воображаемые события. Как и любому виду устной речи, ему присущи импровизация, определенная интонация, жест, мимика. Здесь ощущается влияние элементов разговорного стиля. Творческое рассказывание особенно во время чтения лекции требует тщательной предварительной подготовки.

В одних случаях следует предусмотреть приемы, помогающие передать личностно-эмоциональное отношение к событиям, в других — приемы, расширяющие объем знаний о тех феноменах и процессах, о которых сообщалось ранее, в третьих — приемы, способствующие росту творческих возможностей слушателей, например, в процессе самостоятельного изучения тем, предложенных лектором. Пересказ связан с чтением информации, содержащейся в различного рода источниках информации литература, СМИ и т. Ценность этого жанра в том, что он учит умелому использованию авторского языка при свободном пересказе, выделению основной авторской идеи. Различают пересказ, близкий к тексту, и пересказ, осложненный определенными заданиями. Сообщение — чаще всего информация о событии, процессе, явлении.

В теории журналистики — краткое сообщение, отвечающее на вопросы: что состоялось, когда, где, при каких обстоятельствах, а также какое отношение состоявшееся к нам имеет? Наиболее распространенными видами сообщения являются отчет и доклад. Описание представляет собой последовательное перечисление признаков, свойств предмета речи. Описание может быть деловым, научным, художественно-поэтическим, историческим, юридическим, военным и т. В частности, для делового описания характерны последовательность, однозначность, объективность.

Его цель — дать точное представление о предмете речи, сообщить проверенные и достоверные знания. Деловое описание лишено эмоциональности, образности, живости. Рассуждение обычно взаимосвязано с описанием, поэтому нередко в описании обнаруживаются элементы рассуждения и, наоборот, в рассуждении — элементы описания. Рассуждение относится к наиболее сложным, логически обоснованным формам монологической речи; оно позволяет активизировать внимание слушателей, вызывая интерес к сообщаемому. Часто в форме рассуждения произносятся нравоучительные духовные проповеди.

Для достижения эффективности публичного выступления особое значение имеет знание оратором специфических черт беседы. Науке известны разные классификации беседы. Однако в данном контексте важно подчеркнуть: для публичного выступления требуется то же, что и в обычном разговоре, то есть публичная речь должна обладать качествами доверительной беседы с определенными поправками на условия и обстановку выступления. Каковы же отличительные черты доверительной непринужденной беседы? Наблюдая за увлеченными интересной беседой людьми, психологи установили ряд интересных закономерностей.

Так, у беседующих нет и следа застенчивости, они смотрят друг другу прямо в глаза, наклоняются друг к другу, занимают особую позицию «сотрудничества». Вспыхивающий взор, мимика, жесты подчеркивают их реплики. Звучание их голоса характеризуется разнообразием интонаций, ритмическими изменениями, богатством тембральной окраски.

Различают пересказ, близкий к тексту, и пересказ, осложненный определенными заданиями. Сообщение — чаще всего информация о событии, процессе, явлении. В теории журналистики — краткое сообщение, отвечающее на вопросы: что состоялось, когда, где, при каких обстоятельствах, а также какое отношение состоявшееся к нам имеет? Наиболее распространенными видами сообщения являются отчет и доклад. Описание представляет собой последовательное перечисление признаков, свойств предмета речи.

Описание может быть деловым, научным, художественно-поэтическим, историческим, юридическим, военным и т. В частности, для делового описания характерны последовательность, однозначность, объективность. Его цель — дать точное представление о предмете речи, сообщить проверенные и достоверные знания. Деловое описание лишено эмоциональности, образности, живости. Рассуждение обычно взаимосвязано с описанием, поэтому нередко в описании обнаруживаются элементы рассуждения и, наоборот, в рассуждении — элементы описания. Рассуждение относится к наиболее сложным, логически обоснованным формам монологической речи; оно позволяет активизировать внимание слушателей, вызывая интерес к сообщаемому. Часто в форме рассуждения произносятся нравоучительные духовные проповеди. Для достижения эффективности публичного выступления особое значение имеет знание оратором специфических черт беседы.

Науке известны разные классификации беседы. Однако в данном контексте важно подчеркнуть: для публичного выступления требуется то же, что и в обычном разговоре, то есть публичная речь должна обладать качествами доверительной беседы с определенными поправками на условия и обстановку выступления. Каковы же отличительные черты доверительной непринужденной беседы? Наблюдая за увлеченными интересной беседой людьми, психологи установили ряд интересных закономерностей. Так, у беседующих нет и следа застенчивости, они смотрят друг другу прямо в глаза, наклоняются друг к другу, занимают особую позицию «сотрудничества». Вспыхивающий взор, мимика, жесты подчеркивают их реплики. Звучание их голоса характеризуется разнообразием интонаций, ритмическими изменениями, богатством тембральной окраски. А теперь подумаем: располагает ли оратор, выступающий перед конкретной аудиторией, характеристиками интересного собеседника?

Воодушевлен ли он темой своего выступления? Проявляет ли неподдельный интерес к предмету беседы и слушающим его людям? Эти вопросы имеют самое непосредственное отношение к мастерству публичного выступления. Чем больше оратор думает о предмете речи, чем сильнее тема разговора захватывает его, тем эффективнее его воздействие на слушателей. Желательно в устной речи применять и живые, яркие прямые обращения. Указанный прием способствует активизации мышления слушателей, они непосредственно вовлекаются в решение излагаемых проблем. Например, начало речи Цицерона против Катилины, на которой учились целые поколения ораторов, звучало так: «Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Как долго еще ты в своем бешенстве будешь издеваться над нами?..

Кстати, специалисты по деловому общению считают энтузиазм оратора наиболее убедительным аргументом в его выступлении перед аудиторией. Доказано также, что выражения типа «попытаемся решить эту проблему совместно с вами», «а теперь рассмотрим этот вопрос с другой стороны», «изучим указанную проблему с точки зрения наших оппонентов», «какими данными мы располагаем об этом деле?

Это вполне лаконичный и красивый ход для начала любой речи. Само собой, цитата должна быть как-то связана по смыслу с темой вашей речи. Это и станет логическим мостиком. Но помните - цитата должна принадлежать авторитетному для вашей аудитории человеку, а авторитеты у всех, как мы уже говорили — разные.

Событие не обязательно должно быть реальным, это в идеале. Оно может быть целиком придуманным. Однако, звучать достоверно и вызывать эмоции. Будьте наблюдательны, смотрите, чувствуйте, впитывайте. Если событие реально — оно лучше воспримется, ведь вы сами его пережили. Важный момент: событие должно быть удалено по времени от выступления не более чем на сутки.

Для чего? Опять же, чтобы сохранялась «острота момента». После рассказа о событии — следует сделать короткий логический переход к теме то есть событие нужно логически связать с темой выступления. Да, это тоже возможный вариант начала. Но в большей степени он подходит для новой, незнакомой спикеру аудитории. Многие ораторы считают, что аудитория — как женщина, и обращаться с ней следует соответственно.

А женщина, как известно, любит комплименты. Комплимент обязательно должен быть искренним и недвусмысленным. Можно сделать комплимент пунктуальности или даже непунктуальности участников в этом случае, можно отметить, что только поистине талантливые люди бывают непунктуальны. Комплименты возрасту — молодости или наоборот зрелости собравшихся. Комплименты месту, к которому имеют отношение собравшиеся город, историческое здание и тп. То есть расшифровка обозначенных в теме выступления слов, понятий, возможно рассуждение на их тему, постановка проблемы и тп.

Однако, в этом случае важно понимать, что тему выступления следует сформулировать как-то необычно, интересно.

«Речевой этикет»

  • Популярные услуги по
  • Виды ораторских речей и образ оратора
  • Модуль 3.2.2 Структура выступления
  • Популярные услуги по

Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора

3) Судебное ораторское искусство встречается в различных судебных процессах и отличается аргументированностью, объективностью, доказательностью, иногда имеет оценочный характер. Этот вид включает следующие жанры ораторской речи: обвинительная речь, защитная речь. Умелое построение речи и публичное ее произнесение с целью достижения определенного результата и желаемого воздействия на слушателей есть ораторское искусство. В теории ораторского искусства под структурой речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. 74. Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления: • вступление.

Тема: Композиция ораторской речи

И чтобы не отказаться от этой мечты, он обрил пол головы и упражнялся до тех пор, пока волосы не отрасли. Он набивал рот прибрежной галькой и громко читал стихи, поднимаясь в гору. Стараясь перекричать рёв волн, он оттачивал красоту устной речи до совершенства. И к тому же, сила убеждения его была столь велика, что он мог своими речами поднять народ на войну, свергнуть тирана с престола, выиграть безнадежное дело в суде. Его слушали не то что часами — днями. Его слова были настолько убедительными, что не оставляли ни тени сомнения в том, что он прав. Но это не было случайностью или чем-то, само собой разумеющимся.

Ораторы античности использовали в своих выступлениях определённые риторические приёмы и техники речи. У каждого оратора они были свои. Демосфен тоже имел целый арсенал приёмов, присущих его собственному стилю. Вот некоторые из них: Прямое обращение к аудитории — обращение «граждане афинские», на которое Демосфен был щедр и употреблял его после каждых 3-4 предложений, всякий раз усиливало внимание толпы. Вопрос-ответ — Демосфен этим приёмом всякий раз вызывал ощущение диалога, сопричастности, обращал скучающего слушателя в пламенного единомышленника: «К чему я это говорю? Да к тому, что…».

Риторические вопросы — излюбленный приём Демосфена. Риторический вопрос — это вопрос, на который заранее известен ответ, и его задача заключается в том, чтобы повлиять на аудиторию, привлечь её внимание и вызвать эмоциональную реакцию. Всплеск эмоций в неожиданных возгласах — «Хорошо! Оратор Демосфен — образчик того, как добиваться вершин с помощью усердных тренировок и тщательной подготовки к выступлениям. Но вернёмся в сегодняшний день и посмотрим, какие ещё несколько приёмов ораторского искусства можно взять себе на заметку. Приём «Король говорит» Этот приём является основным приёмом риторической стратегии и означает, что оратор ставит себя в положение непререкаемого авторитета, ведущего обсуждение предлагаемой темы.

Это подразумевает, что оратор владеет знаниями и опытом в данной области, и его мнение заслуживает доверия.

Это деятельность людей, связанная с экономикой, бизнесом, политикой, управлением и многим другим. Человек, который может свободно говорить, почти автоматически пользуется уважением окружающих. Он интересен всем, до него легко достучаться, он способен влиять на собеседников.

Несмотря на то, что структура публичных вступлений является достаточно традиционным и неизменным теоретическим образованием, актуальность ее изучения не снижается. И сегодня различные исследователи в области ораторского искусства публикуют монографические работы, посвященные рассмотрению процентного соотношения различных структурных элементов речи между собой, определению содержания и правил структуры этих элементов, а также различных стратегий развития структурных элементов в зависимости от цели выступления, индивидуальных особенностей оратора и его аудитории и т. Довольно большие споры в современной риторике возникают в области исследования структурных элементов основной части публичного выступления. Некоторые исследователи, в частности П.

Сопер, настаивают на возможности разработки общей внутренней структуры любой публичной речи. Другие например, О. Муштук настаивают на необходимости разработки отдельных правил построения для различных типов публичных выступлений, таких как аргументированная, информативная и эмоциональная речь. В науке до сих пор ведутся споры об определении особенностей различных приемов и стилей, используемых во всех структурных частях публичной речи.

Возникает вопрос о причинах выбора той или иной модели введения, основной части, резюме. Вводятся основные теоретические понятия, такие как экспедиция, хрия, клауза и другие. Понятие, задачи и функции публичного выступления Как мы уже отмечали во введении к данной научной работе, публичное выступление — это один из важнейших видов массовой коммуникации, высшее проявление искусства слова. Основной отличительной чертой, придающей этому виду речевого общения особое значение, является публичность, то есть открытость, формальность и эксплицитность данного вида речи.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что публичные выступления обычно отличаются своей направленностью, они всегда имеют общую цель — развитие и совершенствование имеющихся ораторских навыков путем проверки на практике различных риторических приемов. В то же время, это согласие не всегда происходит осознанно. Чаще всего оратор старается сделать свое публичное выступление как можно более приятным, что в любом случае не исключает подготовку к публичному выступлению и его структурирование. Поэтому давайте сначала рассмотрим общую концепцию публичного выступления.

В то же время такая речь предполагает установление взаимного контакта и без него теряет свою суть и смысл. Основные черты публичного выступления как особого вида речевого общения помимо свойства публичности : Эффективность; Умение использовать различные навыки аудитории; Принципиально творческий характер устного выступления; Непосредственное живое общение между оратором и аудиторией; Эмоциональное воздействие оратора на аудиторию. Каждая из перечисленных особенностей придает рассматриваемой речи свою специфику и выражает ее суть. В этой связи следует сказать, что общее понимание термина «публичное выступление» напрямую связано с его основными целями, к которым, в частности, относится видение: Развитие познавательной деятельности человека; Стимулирование позитивного или критического отношения аудитории к определенным темам; Формирование познавательных и других интересов; Формирование творческого подхода к работе и образу жизни; Стимулирование социальной и профессиональной активности; Ознакомление с достижениями практики, науки, техники, а также с текущим положением дел в стране, регионе, коллективе и т.

Помимо ряда общих целей, публичные выступления всегда преследуют какие-то цели и в соответствии с этим делятся на различные виды. В зависимости от общей цели публичной речи существует три ее типа: Информативная речь. Цель такой речи — проинформировать аудиторию о проблеме или событии, а также обсудить его, чтобы найти истину. Кроме того, целью такой речи может быть выражение понимания и оценки оратором какого-либо вопроса; Аргументированная убеждающая речь.

Основной целью данного типа речи является прямое убеждение аудитории в истинности точки зрения оратора, а также прямая агитация, направленная на побуждение аудитории к действию; Эмоциональная речь. Основная цель этого вида публичного выступления — создание психологической атмосферы, излияние собственных эмоций оратора, а также само публичное общение, доставляющее удовольствие как оратору, так и его аудитории. Все представленные выше типы публичной речи имеют определенные особенности в плане их структуры и порядка построения, которые необходимо учитывать при разработке конкретного варианта соответствующей речи. В заключение данного раздела хотелось бы отметить, что общее понимание публичного выступления, его основных особенностей, задач и целей необходимо оратору при подготовке к публичному выступлению с точки зрения его структурирования, так как позволяет правильно расставить акценты в речи и удачно разместить специальные риторические приемы в тех элементах ее структуры, которые соответствуют целям и особенностям конкретного публичного выступления.

Цифры должны быть понятными, опираться на реальные фоновые знания аудитории. Например, широкой аудитории малопонятны или непонятны совсем цифровые данные об урожайности, надоях, количестве выработанных или затраченных энергоресурсов, спортивных рекордах и т. Поскольку редко кто может знать, какова урожайность, скажем, ржи или ячменя в средней полосе России и т. В аудитории, составленной из специалистов, цифрового материала может быть больше. Фоновые знания специалиста позволяют ему усваивать этот материал более быстро и легко. В некоторых случаях цифры следует округлять; так они лучше воспринимаются и запоминаются население Н. Но округление нежелательно в сообщении о числе жертв, размере нанесенного ущерба; здесь округление может вызвать у слушателей чувство недоверия.

При подготовке текста выступления отдельное, самостоятельное направление работы составляет работа с цитатами. Назначение цитаты может быть различным. Одни цитаты рассчитаны па эмоции; другие апеллируют к сознанию, убеждают приведенным фактическим материалом, третьи опираются на авторитет источника.

Грайс, П. Стросон Риторический канон 55. Акцио — раздел риторического канона, в котором изучается... Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит... Инвенция — это раздел риторического канона, в котором осуществляется... Теория Эрудиция Чтение Деловые игры Часть 2. Укажите последовательность расположения элементов риторического канона: 1 инвенция 2 диспозиция 3 элокуция 4 мемориа 5 акцио 80. Элокуция — это раздел речевого сообщения, в котором осуществляется... Этому этапу риторического канона соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы если дана такая возможность , определение основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана. Мицич 92. Маккей 93. Карнеги 94. Толстому 98.

Зачин, его роль в публичной речи и основные функции

Также оратор может произносить то, что помнит, а в заготовленную речь смотреть для уточнения статистики, фактов или последовательности мыслей. Несомненно, лучше не затягивать выступление, так как слушать говорящего долго очень сложно, даже если тема интересная и увлекательная. Известно, что концентрация слушателей на предмете разговора снижается спустя 10 минут после начала, поэтому приемлемой длительностью монолога является 5-10 минут, но, если необходимо говорить в течение длительного времени, можно использовать приемы ораторского искусства для удержания внимания зрителей: пауза — важный элемент в речи, который позволяет зрителям обдумать услышанное и подготовиться к новому восприятию информации, поэтому можно подчеркивать паузами основные моменты. Без этого приема ораторского мастерства речь говорящего может стать беглой и сложной для восприятия; важно поддерживать контакт с публикой, поэтому можно использовать риторические вопросы, создающие иллюзию разговора. Однако возможно действительно задать вопрос, надеясь на ответ. Только надо использовать этот прием, если возможно предугадать реакцию публики, чтобы не отходить от темы выступления; необходимо закончить выступление на позитивной ноте, так как конец — одна из запоминающихся частей монолога. Концовка может вдохновлять слушателей, поэтому лучше использовать хорошую цитату, поучительную историю, риторические вопрос или восклицание либо свои мысли, выражающие положительные эмоции; распространенным ораторским приемом, который поможет сделать идеи оратора интереснее, является противопоставление. Можно противопоставлять свои суждения доводам оппонента или собственным словам.

Важно показать многогранность своих мыслей; перекрещивание, или хиазм, — интересный ораторский прием, который требует высокого уровня мастерства и заключается в подчеркивании основной мысли с помощью перекрещивания смыслов. К примеру, в следующих словах присутствует хиазм: «Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве». Он действует для придания словам убедительности и вариативности; чтобы оживить и разбавить речь, говорящий может использовать намеки. Иногда этот ораторский прием может помочь, когда выступающий не имеет возможности передать определенную мысль. Однако это средство требует высокого уровня мастерства и понимания публики. Конечно, намеки стоит употреблять оправданно и понимать, когда они будут неуместны; эффект неожиданности — то, что сможет «оживить» интерес зрителей к теме выступления и помочь оратору выстроить более тесные отношения с публикой. Нужно сформулировать мысль таким образом, чтобы фраза имела неожиданный конец, но необходимо осознавать уместность применения этого приема.

Как говорить о сложном Бывает так, что оратор должен рассказать доклад на какую-либо узкую тему, которая доступна не каждому.

Каждый оратор интуитивно чувствует момент ее приближения. Обычно он приходится на третий аргумент в основной части, когда оратор уже свободно владеет аудиторией, а она внимательно его слушает. К этому моменту нарастают темп, громкость, эмоциональная сила речи внутри каждого эпизода повествования, после чего следуют кульминация и спад эмоционального напряжения. Так как ораторское искусство направлено на мастерство устных выступлений, то любые рекомендации и законы риторики нацелены на устное восприятие речи слушателем. Несмотря на то что аудитория ждет от оратора традиционной композиции, необходимо вставлять в свою речь специальные вербальные сигналы, особые выражения, обозначающие переход от одного блока к другому, либо использовать голосовую технику паузы, тембр и т.

Наименование документа. Существуют 2 нормы: литературная норма — Р. Указание Ф. Собственно текст характеристики. В конце характеристики должно быть указание на то, с какой целью дается характеристика Характеристика выдана для представления в райвоенкомат. Подпись руководителя организации. Внизу документа слева помещается название должности руководителя, а справа, после его собственноручной подписи, в скобках указываются фамилия и инициалы подписавшегося.

Образец В аттестационную комиссию Института профессиональных бухгалтеров 00. В круг должностных обязанностей Никоновой А. За время работы Никонова А. К исполнению служебных обязанностей относится ответственно и добросовестно. Дисциплинированна, постоянно повышает свой профессиональный уровень. В 0000 г. Активно передает свои знания подчиненным сотрудникам, являясь опытным наставником.

В общении вежлива, тактична, пользуется заслуженным уважением сотрудников. Разин 2. Вид документа Заявление — документ, содержащий просьбу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения. Расположение и смысловое наполнение частей Расположение частей заявления: 1 наименование пишется вверху с отступом в треть строки; 2 фамилия, имя и отчество заявителя — под адресатом, с предлогом от или без него; 3 после слова заявление ставится точка, если нет предлога от; 4 текст заявления пишется с красной строки; 5 дата ставится слева; подпись — справа. Оформление наименования адресата: если оно представляет собой название организации, то ставится в винительном падеже; если это название должностного лица — в дательном падеже. Конструкции для ввода аргументации: ввиду того что... Прошу командировать меня в Санкт-Петербург в … сроком 10 дней для прохождения стажировки.

Дата Подпись 3. Вид документа Доверенность — документ, с помощью которого одно лицо предоставляет другому лицу полномочия предпринять за него какое-либо действие чаще всего — получить что-либо. Расположение и смысловое наполнение частей Личная доверенность имеет следующие реквизиты: название документа; дату; фамилию, имя, отчество лица, которому выдана доверенность; содержание; подпись доверителя; подпись должностного лица, заверившего доверенность; печать. Личная доверенность выдается гражданином и может быть удостоверена организацией, в которой доверитель работает учится , жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства или в нотариальном порядке. Если срок действия в доверенности не указан, то она сохраняет силу в течение года со дня ее выдачи. Срок действия доверенности не может превышать 3 лет. Клиширо-ванные конструкции Наименование документа пишется в центре строки.

Текст начинается скрасной строки: Кто? Я, нижеподписавшийся, доверяю … Дата — слева, подпись — справа. Под датой иподписью необходимо предусмотреть место, чтобы заверить документ. Образец г. Магнитогорск, пятое июня две тысячи девятого года Я, Потапова Наталья Ивановна, проживающая в Магнитогорске по ул. Советской, дом 4, кв. Набережной, дом 17, кв.

Вид документа Автобиография — документ, содержащий изложенные автором в определенной последовательности сведения о своей жизни и трудовой деятельности. Расположение и смысловое наполнение частей 1. Сведения о себе Ф.

Ломоносова 19. В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят... В речевом акте: А. А они усложняют себе жизнь, портят друг другу кровь...

Лакофф 43. Бахтину 44. Остину 51. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Как же так? Я — жив, а содержание, живое содержание души моей умерло? Остин, Дж.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий