Чайковский масленица февраль времена года

Практическое мультимедийное пособие «Времена года»(ского) Февраль Масленица. Чайка времена года февраль масленица. слушать Чайковский (в) - Февраль - Масленица (добавить в избранное) скачать Чайковский (в) - Февраль - Масленица 02:55. Профессор К. Игумнов, славившийся исполнением музыки Чайковского, и «Времен года» в частности, говорил, что здесь «медведя водят». И если вообще требуется некая иллюстрация к тому, что происходит в музыке, то этот образ кажется здесь уместным.

Чайковский. Февраль «Масленица». Слушайте «Масленицу» Чайковского из «Времен года». | Видео

Помимо прослушивания, вы можете скачать любую песню на ваше устройство. Делитесь с друзьями и добавляйте наш сайт в закладки, чтобы скачивать только лучшие песни с сети, которые мы ежедневно собираем специально для вас. Комментарии Комментарий слишком короткий.

Найти слова к музыке, текст песни и иногда даже аккорды здесь не сложно, обычно чтобы найти песню по словам, нужно ввести в поиске пару слов из песни и нажать кнопку поиск. Можете теперь использовать текст и слова этой песни в караоке или просто подпевать, включив свой mp3 плеер.

Не нужно пытатся перевести песню на русский или английский язык, перевод песни Чайковский - Времена года.

Масленица» Четверг, 23 Февраля 2023 г. Этот последний месяц зимы знаменит своими колючими вьюгами и метелями, которые всегда сопровождаются резким обжигающим ветром. Природа ещё спит крепким сном, реки и озёра скованы толстым льдом, а на полях лежат белоснежные покрывала.

Тем не менее люди любят Февраль и ждут его с нетерпением. Во-первых, данный месяц является преддверием желанной весны, а во-вторых, на конец Февраля, как правило, приходится задорная Масленица.

Времена года значения. Чайковского , состоящий из 12 характеристических картин, опус 37 bis. Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н.

Бернарду, издателю журнала «Нувеллист», с которым Петр Ильич сотрудничал с 1873 года. Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на фортепианный цикл. Письмо Бернарда не сохранилось, однако его содержание легко себе представить на основании ответа композитора от 24 ноября 1875 года: "Получил Ваше письмо. Очень благодарен Вам за любезную готовность платить мне столь высокий гонорарий. Постараюсь не ударить лицом в грязь и угодить Вам.

Я пришлю Вам в скором времени 1-ю пиэсу, а может быть и разом две или три.

чайковский п.и. февраль. масленица. времена года

Explosions of laughter and mysterious whisper merge into one bright and colorful picture of the festival. Смотрите так же.

Евгений Нестеренко - Песня Ерёмки из оперы А. Серова "Вражья сила" Широко известны классические живописные образы Масленицы — картины В. Сурикова и Б. Василий Иванович Суриков. Взятие снежного городка 1891 Приведенные описания Масленицы и картины русских художников дают представления о размахе празднования этого любимого в народе праздника. Можно ожидать, что и в музыке есть воплощения этой русской традиции в ее масштабном преломлении. Взятие снежного городка 1891 С такой Масленицей мы встречаемся в балете И. Стравинского «Петрушка».

Эмиль Гилельс - Петрушка: Масленица ар. Игорь Стравинский Фортепианная пьеса П. Чайковского, хотя, конечно, и передает настроение веселого праздника, но делает это средствами камерной музыки. Но и в этом камерном преломлении в музыке слышатся характерные переборы гармоники, звон бубенцов русских троек, шум толпы и плясок. Борис Михайлович Кустодиев. Масленица 1916 Пьеса П. Чайковского написана в сложной трехчастной форме. Поскольку средняя часть B в такой форме всегда контрастирует с крайними, то, если в крайних частях музыка радостная и приподнятая, настроение возбужденное, то в средней части непременно должен появиться какой-то новый элемент, новый поворот во всеобщем веселье. Чайковскому удается этого добиться. С первых звуков ощущение праздника наполняет душу слушателя.

Один — размашистый, широкий, а второй — нежная, мягкая мелодия. Они звучат в разных тональностях и регистрах, то есть происходит развитие. Затем появляется россыпь шестнадцатых, как будто колокольчики звенят или кто-то быстро бежит. Музыкальное движение ускоряется, приводя слушателя к репризе. Однако реприза здесь измененная: она короче, чем первая часть, здесь повторяется только ее окончание.

Вновь звучит гармонь, слышен топот танцующих, чувствуется веселье. Опять перед слушателем мелькают разные картины и события. Постепенно все стихает, словно праздник сворачивается. Чайковский пишет паузу на целый такт и ставит над ней фермату , чтобы создалось ощущение завершения. Но это была только шутка: сразу после паузы врывается повтор финальной фразы на максимальной громкости — три форте!

Масленица» рисует живую и яркую картину масленичных народных гуляний.

Увлекательные идеи преемника значительно обогатили содержание журнала «Нувеллист», что способствовало увеличению количества подписчиков и соответственно тиража издания. Так, например, пьесы знаменитого композитора Петра Ильича Чайковского значительно повысили прибыль от продаж популярного издания. Сколько Бернард заплатил Чайковскому за сочинение пьес, впоследствии вошедших в цикл « Времена года », в нынешнее время на данный вопрос никто не ответит. Письмо, к сожалению, утеряно.

Впрочем, видимо вознаграждение было настолько солидным, что сам Пётр Ильич определял его как «страшно большое» и готов был к любым поправкам и даже пересочинению композиций заново. Содержание Масленица — так называется всенародно любимый праздник на Руси, испокон веков в конце зимы отмечавшийся с особым размахом. Масленичные забавы — это весёлые гуляния с песнями, плясками, разудалыми играми, разными задорными потехами, среди которых катание на тройках, бои снежками и сжигание чучела зимы. Все с нетерпением ждали таких развлечений, а потому Пётр Ильич Чайковский, по его собственному признанию, безмерно любивший Россию и с большой нежностью относившийся к её обычаям и традициям, именно эти увеселения весьма живописно отобразил в фортепианной миниатюре «Февраль. Масленица», посвящённой последнему зимнему месяцу.

Уже из программного названия пьесы становится понятно, что в ней музыкальными звуками будет нарисована картина весёлого праздника и Петр Ильич сделал это со свойственным ему композиторским мастерством. Слушая эту музыку в воображении возникают красочные сценки, в которых один сюжет меняется другим. В произведении живописно проиллюстрированы все яркие моменты народного гуляния: радостные возгласы оживлённой толпы, задорная пляска под звучание гармони, перезвон бубенцов на тройках. Уже с первых звуков автор вводит слушателей в атмосферу весёлого празднества. Яркие и упругие аккорды, а затем задорные переборы похоже воспроизводят звучание голосистой гармони.

Времена года (Чайковский)

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «встреча» масленицы. Начинают печь блины. 8. В этот день начинаются весёлые. 9. На первом месте в ряду угощений, конечно, - «лакомка». 10. Это время называется Широкой Г - «разгуляй». February. Shrovetide. ский. Времена года. Февраль. Масленица.

чайковский февраль

№ 2 "Февраль. Масленица" (транскрипция для фортепианного трио А. Гедике) (запись 2004 г.) Игорь Урьяш (фортепиано), Илья Иофф (скрипка), Алексей Массарский (виолончель). February. Shrovetide. ский. Времена года. Февраль. Масленица. Времена года (Чайковский) — У этого термина существуют и другие значения, см. Времена года (значения). «Времена года» — известный фортепианный цикл П. И. Чайковского, состоящий из 12 характеристических картин, опус 37 bis. Масленица (цикл Времена года) можно бесплатно скачать в отличном качестве на сайте

П.И.Чайковский. Времена года. Февраль. Масленица.

Исп. Михаил Плетнёв (Фортепиано) Слушайте онлайн Песни про масленицу современные, весёлые, новые песни. "Февраль. Масленица" из фортепианного цикла "Времена года". «Январь» — это одна из пьес музыкального альбома Чайковского, который называется «Времена года». В этом альбоме — двенадцать небольших пьес — по числу месяцев в году. Продолжаем последовательный разбор пьес из фортепианного цикла Петра Ильича Чайковского «Времена года». Цикл был написан в 1876 году по заказу Николая Матвеевича Бернарда, издателя музыкального журнала «Нувеллист» и состоит из двенадцати пьес. Пётр Ильич Чайковский. «Времена года».Февраль. «Масленица». Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир. П. кий. Ноябрь и Февраль из цикла 'Времена года', П. И. ЧАЙКОВСКИЙ - «Времена года» / Денис МАЦУЕВ (фортепиано), П.И. Чайковский «Времена года» Двенадцать характерных пьес, соч.37-bis, Петр Ильич Чайковский - Масленица, Февраль в исполнении.

P. Tchaikovsky. Seasons. February.Чайковский - "Времена года" Февраль. Масленица, исп. Ржа

Ваш Чайковский. Все Ваши заглавия я сохраняю». Следовательно, названия пьес, то есть сюжетов-картинок, были предложены композитору самим издателем. Другие произведения Петра Ильича Чайковского.

Скачать бесплатно П. Чайковский "Февраль. Масленица" из цикла "Времена года" или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб.

Этот последний месяц зимы знаменит своими колючими вьюгами и метелями, которые всегда сопровождаются резким обжигающим ветром. Природа ещё спит крепким сном, реки и озёра скованы толстым льдом, а на полях лежат белоснежные покрывала. Тем не менее люди любят Февраль и ждут его с нетерпением. Во-первых, данный месяц является преддверием желанной весны, а во-вторых, на конец Февраля, как правило, приходится задорная Масленица. Весёлые масленичные гуляния настолько любимы народом, что Пётр Ильич Чайковский фортепианную миниатюру, изображающую месяц Февраль, посвятил именно этому разгульному празднику.

А создано оно было действительно по заказу.

В ноябре 1875 года Пётр Ильич получил письмо из Петербурга от своего друга Николая Матвеевича Бернарда, который являлся главой солидного издательского дома. Владелец издательства попросил композитора сочинить двенадцать фортепианных пьес по уже задуманным названиям. Каждая из миниатюр должна быть программной и в соответствии с заголовком отражать конкретный календарный месяц. Далее Николай Матвеевич пояснял, что произведения как приятный сюрприз для подписчиков журнала «Нувеллист» ежемесячно будут печататься в издании. В начале 1976 года обещание издательства было исполнено, и любители домашнего музицирования смогли насладиться наполненной искренней душевностью фортепианной композицией «Январь. У камелька». Затем в следующем месяце им была представлена другая выразительная пьеса «Февраль. Впоследствии, где бы Пётр Ильич не находился и куда бы не забрасывала его бурная творческая жизнь, он аккуратно к пятнадцатому числу каждого месяца отправлял Бернарду вновь сочинённое произведение. Композиции по ранее намеченному плану непрерывно печатались в журнале и доставляли большое удовольствие его читателям.

Получая по данному поводу много лестных отзывов, Николай Матвеевич решил к Рождеству подписчикам «Нувеллиста» сделать ещё один подарок: с декабрьским номером журнала каждый из них получил музыкальный альбом, в который вошли все ранее опубликованные в журнале за год пьесы Петра Ильича Чайковского.

Для фортепиано (ноты высокого качества)

  • П.И. Чайковский Февраль "Масленица"
  • Чайковский. Времена года. Масленица (Февраль). — Video | VK
  • Скачать клип П.И. Чайковский - Времена года. Февраль "Масленица"
  • П.И.Чайковский - Времена года. Февраль. Масленица - текст песни, слова, перевод, видео

Учебник музыки П. И. Чайковский. Времена года

Во-первых, данный месяц является преддверием желанной весны, а во-вторых, на конец Февраля, как правило, приходится задорная Масленица. Весёлые масленичные гуляния настолько любимы народом, что Пётр Ильич Чайковский фортепианную миниатюру. Февраль. Масленица. Исполнитель: ский Название песни: Времена года. Февраль (Масленица). Петр Ильич Чайковский. П. И. Чайковский - Февраль. Масленица (из цикла "Времена года"). Литературно – музыкальная композиция Февраль. Масленица. Стихотворения читает Людмила Чернова. Музыка: П.И. Чайковский «Времена года. Февраль. Масленица».

чайковский февраль

В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания. В пьесе три раздела. Первый и третий повторяют друг друга. Но в среднем разделе нет яркого образного контраста, скорее, здесь некоторая смена настроений, оттенков одного и того же чувства. Эмоциональный порыв в заключительном разделе сохраняется до самого конца. Май Белые ночи — так называются ночи в мае на севере России, когда ночью так же светло, как и днем. Белые ночи в Петербурге, столице России, всегда отмечались романтическими ночными гуляниями и пением.

Образ белых ночей Петербурга запечатлен в полотнах русских художников и стихах русских поэтов. Именно так — «Белые ночи» — называется повесть великого русского писателя Федора Достоевского. Музыка пьесы передает смену противоречивых настроений: горестные раздумья сменяются сладостными замираниями переполненной восторгами души на фоне романтического и совершенно неординарного пейзажа периода белых ночей. Пьеса состоит из двух больших разделов, вступления и заключения, которые неизменны и создают обрамление всей пьесы. Вступление и заключение — это музыкальный пейзаж, образ белых ночей. Первый раздел строится на коротких мелодиях — вздохах.

Они словно напоминают о тишине белой ночи на петербургских улицах, об одиночестве, о мечтах о счастье. Второй раздел по настроению порывистый и даже страстный. Волнение души настолько возрастает, что приобретает восторженно-радостный характер. После него идет постепенный переход к заключению обрамлению всей пьесы. Все успокаивается, и вновь перед слушателем картина северной, белой, светлой ночи в величественном и строгом в своей неизменной красоте Петербурге. Чайковский был привязан к Петербургу.

Здесь прошла его юность, здесь он стал композитором, здесь он пережил радость признания и артистического успеха, здесь и завершил он свой жизненный путь и был похоронен в Петербурге. Июнь Барка — это итальянское слово, означает лодка. Баркаролой в итальянской народной музыке назывались песни лодочника, гребца. Особенно эти песни были распространены в Венеции, городе на набережных бесчисленных каналов, по которым день и ночь передвигались на лодках и при этом пели. Песни эти были, как правило, певучими, и ритм и аккомпанемент подражали плавному движению лодки под равномерные всплески весел. В русской музыке первой половины XIX века получили большое распространение баркаролы.

Они стали неотъемлемой частью русской лирической вокальной музыки, а также нашли свое отражение и в русской поэзии и в живописи. Даже своим названием пьеса обращена к картинам водных каналов и многочисленных речек, на берегах которых расположена северная столица России. Тепло и выразительно звучит широкая песенная мелодия в первой части пьесы. Она как бы «раскачивается» на волнах сопровождения, напоминающего традиционные для баркаролы гитарные, мандолинные переливы. В середине настроение музыки меняется и становится более радостным и беззаботным, словно даже слышатся быстрые и шумные всплески волн. Но затем все успокаивается и снова льется мечтательная, упоительная по своей красоте мелодия, теперь уже в сопровождении не только аккомпанемента, но и второго мелодического голоса.

Звучит как бы дуэт двух певцов. Пьеса заканчивается постепенным замиранием всей музыки — словно лодка удаляется, а вместе с нею удаляются и исчезают голоса и всплески волн. Июль Косари — это преимущественно мужчины, которые рано-рано утром выходили в поле косить траву. Равномерные взмахи рук и кос, как правило, совпадали с ритмом трудовых песен, которые пели во время работы. Эти песни существовали на Руси с древнейших времен. Пели во время кошения трав дружно, весело.

Косьба — также очень популярный в русском искусстве сюжет. Его воспевали многие русские поэты, запечатлевали в красках русские художники. А песен в народе было сложено великое множество. Основная мелодия содержит интонации, напоминающие народные песни. В пьесе три больших раздела. Они родственны друг другу по характеру.

Хотя первая и третья части — это и есть, собственно, песня косаря, крестьянина, который весело и энергично косит луг и поет во весь голос широкую и, вместе с тем, ритмически четкую песню. В среднем эпизоде, в более быстром движении мелькающих аккордов сопровождения, можно услышать сходство со звучаниями русских народных инструментов. В конце на более широком звучании сопровождения вновь звучит песня, словно после небольшого перерыва крестьянин с новыми силами принялся за работу. Чайковский любил эту летнюю пору в деревне и в одном из писем писал: «Отчего это? Отчего простой русский пейзаж, отчего прогулка летом в России в деревне по полям, по лесу, вечером по степи, бывало приводили меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнемождении от наплыва любви к природе». Август Жатва — это сбор с поля созревших хлебов.

Жатвенная пора в жизни русского крестьянина — важнейшая пора. Работали в поле семьями, как говорится, от зари до зари.

Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом!.. В лесу появились первые цветы. Да и в городе, смотри, сколько людей несут маленькие синие букетики. Принесут домой, поставят в воду - вот и в комнате весна.

Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится... Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе - плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку. У композитора Гречанинова есть песенка, в которой поётся... Попробуй угадать, о ком? Сперва понемножку Потом потянулся из всех своих маленьких сил, И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна. Скажите, ведь, правда, что это весна?

Ну конечно, это цветок. Первый цветок весны, маленький голубой подснежник. О нём и рассказывает нам музыка «Апреля». Вот он выглядывает из-под растаявшего снега, качает головкой на легком весеннем ветерке, и неяркое весеннее солнышко играет в капельках воды на его лепестках. Но о чём же грустит здесь музыка? Разве весна - это грустно? Скажи, а тебе никогда не случалось испытывать такое: вечер наступает, сумерки, в комнате ещё не зажгли лампу, только из окна льётся странный, серовато-синий свет.

Все предметы в комнате теряют чёткие очертания, словно расплываются, и тебя охватывает тихая, беспричинная грусть. Вот это настроение и передаёт музыка. Почему именно в мае, спросишь ты. Это лучше всего поймут ленинградцы. Но даже те, кто живут далеко от этого города, знают о том, что в мае в Ленинград приходят удивительные белые ночи. Так вот, дружок, белые ночи - это именно такие нескончаемые сумерки. Долго стоит светлый, ясный день, потом начинает смеркаться.

А ночи всё нет и нет. Тихо переливаются один в другой звуки рояля. Словно в музыкальных сумерках расплылись очертания стройных аккордов, и они стали зыбкими и дрожащими. А мелодия то ускользает, то появляется вновь, чтобы снова раствориться в неясных, нежных переливах... Странное, необъяснимое чувство... Вот так белой ночью стоишь на берегу Невы, волнуясь, пытаешься разгадать, в чём очарование безлунного блеска серовато-серебристого воздуха. Но понять это невозможно.

Можно только любоваться, любоваться без конца. О чём же рассказывает нам музыка «Июня»? Чайковский назвал пьесу «Баркаролла». Слово это, наверное, не всем знакомо. Родилось оно в Италии и означает что-то вроде «лодочная» или «песня в лодке», потому что «барка», «баркетта» по-итальянски и означает «лодка». Тот, кто пробовал петь в лодке - на озере, на реке, на море, - тот знает, что это удивительно приятно. Голос твой на воде звучит как-то особенно звонко, и песня по воде разносится далеко-далеко.

Ну, а раз «баркаролла» - это песня, значит, снова мы встретились с песней без слов. Очень часто у песен бывают музыкальные вступления. Здесь тоже есть вступление - мерно, плавно покачивается музыка. Такое же мерное покачивание сопровождает всю «Баркароллу». Широко, привольно льётся на музыкальных волнах мелодия песни. Слушаешь - и кажется, что сам сидишь в лодке, а она плывёт, чуть качаясь то ли от ровных ударов вёсел, то ли от маленьких волн, поднятых внезапно налетевшим тёплым и лёгким ветром. Потом музыка меняется.

Она становится живее, радостнее и уже меньше похожа на песню, словно у человека вдруг перехватило дыхание от счастья, стало трудно петь... День такой яркий, солнечный. Вода сверкает на солнце, а лодка скользит так свободно, что кажется, шевельни чуть-чуть веслом, и она сама понесётся по всему озеру, как маленький быстрый катерок. Каждый звук будто наполняется солнечным светом, вспыхивает, искрится, звенит... Сколько удовольствий у тебя, сколько развлечений! Да не только развлечений. Летом ведь и работы тоже много.

Если ты живёшь в деревне, то, конечно, хорошо это знаешь. Косить пора. Музыка «Июля» и рассказывает о работе. И вместе с тем это ещё одна песня - композитор назвал её «Песня косаря». Она мужественная и энергичная. Идут по полю косари, ослепительно вспыхивают на солнце лезвия их кос.

Вся пьеса состоит как бы из калейдоскопа маленьких картинок, сменяющих одна другую, с постоянным возвращением первой темы. С помощью угловатых ритмических фигур Чайковский создает картину с шумными и радостными возгласами толпы, притоптыванием пляшущих ряженых. Взрывы смеха и таинственный шепот сливаются в одну яркую и пеструю картину празднества.

И вдруг — как шальная выходка — заключительная фраза на самой яркой и громкой звучности fff. Новые версии «Времен года» Цикл «Времена года» оказался невероятно популярен среди исполнителей, именно поэтому он существует во всевозможных переложениях для разных инструментах и составов. Многие известные музыканты в свое время занимались оркестровкой партитуры фортепианного цикла. Наибольшей популярностью пользуется версия Александра Гаука 1942 г , которая была приурочена к 100-летию композитора. Февраль "Масленица" Интересную версию представил публике Сергей Рыцарев-Абир, которая поражает слушателей необычной оркестровкой. Это не просто обычное переложение для симфонического оркестра, в этой версии чувствуется стиль Чайковского, будто бы он сам мыслил его таким, создав именно для оркестра. Яркими картинами перед слушателям показаны эти небольшие пьесы. Чайковский "Февраль. Масленица" из цикла "Времена года" Февраль. К пьесе П. Чайковского Чудно музыки звучанье... Смену времени верша, В старой Масленицы сценках возрождается душа! Эй, народ, гуляй неделю, нынче ярмарка щедра: Чай с парком, блины, баранки, к ним сметанка и икра! За пузатым самоваром заприметил паренёк Чернобровую красаву, чьи глаза, как уголёк. Блин горячий, с пылу с жару, дева хлопцу поднесла, Подмигнула, рассмеялась, подарила два крыла. Пой в его руках гармошка, пусть задорен и игрив, Русской Масленицы зовом твой разносится мотив. Под него несётся с горки на ледянках детвора, Молодёжь в прыжках резвится через полымя костра, Тройка мчится удалая, бубенцов разносит звук И девицы, косы в пояс, хороводы водят вкруг. Разудалые забавы...

Чайковский «Времена года». 12 картин для фортепиано

Сняв с ноги бросали. Жуковский Возникновение цикла «Времена года», ор. Старший из семьи Матвей Иванович Бернард 1794-1871 , основатель нотоиздательской фирмы и журнала «Нувеллист» был также пианистом, композитором. Продолжателем дела стал его сын Николай Матвеевич 1844-1905 , также известный музыкант. Редактором журнала был брат основателя фирмы Александр Иванович 1816-1901 , известный пианист и композитор. Помимо нотных текстов в нем печатались сведения о новинках оперных сцен, концертах в России, Западной Европе и Америке. Чайковский сотрудничал с «Нувеллистом» с 1873 года, сочинив для журнала несколько романсов. Поводом к написанию цикла «Времена года» послужил заказ издателя журнала «Нувеллист» Н. Бернарда, полученный Чайковским в письме не сохранилось , очевидно, в ноябре 1875 года. Однако его содержание легко себе представить на основании ответа композитора от 24 ноября 1875 года: «Получил Ваше письмо.

Очень благодарен Вам за любезную готовность платить мне столь высокий гонорарий. Постараюсь не ударить лицом в грязь и угодить Вам. Я пришлю Вам в скором времени 1-ю пиэсу, а может быть и разом две или три. Если ничто не помешает, то дело пойдет скоро: я очень расположен теперь заняться фортепианными пиэсками. Ваш Чайковский. Все Ваши заглавия я сохраняю». Следовательно названия пьес, то есть сюжетов — картинок были предложены композитору издателем. В декабрьском номере журнала «Нувеллист» за 1875 год уже появилось объявление для подписчиков об издании в следующем году нового цикла пьес Чайковского и перечень названий пьес, соответствующих каждому месяцу года и совпадающий с названиями, выставленными позже композитором в рукописи цикла. О ходе сочинения цикла сведений крайне скудны.

Известно, что в момент начала работы над ним в конце ноября 1875 года, Чайковский находился в Москве. Бернарду: «Сегодня утром, а может быть и вчера еще Вам высланы по почте две первые пиэсы. Я не без некоторого страха препроводил их к Вам: боюсь, что Вам покажется длинно и скверно. Прошу Вас откровенно высказать Ваше мнение, чтобы я мог иметь в виду Ваши замечания при сочинении следующих пиэс. Пьесы, очевидно, удовлетворили Н. Бернарда, так как были изданы точно в положенный срок и в полном соответствии с автографом. При издании «Времен года» в «Нувеллисте» пьесы получили поэтические эпиграфы каждая. Бернарду, который был большим знатоком русской литературы и поэзии и даже автором литературных сочинений. По-видимому, именно издатель был инициатором включения стихов русских поэтов в качестве эпиграфов к уже написанным пьесам Чайковского.

Знал ли Чайковский об этом заранее, согласовывались ли с ним стихи при издании — неизвестно. Но все прижизненные издания включали эти стихотворные эпиграфы, следовательно, Чайковский так или иначе их принял и одобрил. Эти подзаголовки сохранялись в изданиях Бернарда, но были утрачены в более поздних изданиях П. Название цикла «Времена года» впервые появляется при первом издании всех пьес вместе, осуществленном в конце 1876 года Н. Бернардом, после завершения журнальной публикации. Оно же перешло во все последующие издания, хотя с некоторыми различиями в подзаголовке. У Бернарда значится: «12 характерных картинок». В прижизненных изданиях П. Юргенсона: «12 характерных картин», позже — «12 характеристических картин».

Подготовка первого издания пьес в «Нувеллисте» началась 13 декабря 1875 года, когда Чайковский выслал в Петербург две первые пьесы, о чем свидетельствует письмо композитора. Журнал выходил ежемесячно, первого числа. Пьесы Чайковского открывали каждый номер, за исключением сентябрьского. В этом номере первой была помещена пьеса композитора В. Главача, постоянного автора «Нувеллиста» «Сербская походная песня» «Радо иде србин у войнике» в обработке для фортепиано, как отклик на актуальные в то время события войны на Балканах, в которой Россия принимала участие. Бернард опубликовал в конце 1876 года весь цикл Чайковского отдельным изданием с названием «Времена года». Обложка была с 12 картинками — медальонами и названием «Времена года». Сведений о первом публичном исполнении всего цикла или отдельных пьес не сохранилось. Отсутствуют и отклики прессы на издание.

Однако очень скоро «Времена года» стали необычайно популярными и у музыкантов — любителей, и у профессионалов, а впоследствии одним из самых знаменитых фортепианных произведений всей русской музыки. Январь Камелек — это специфически русское название камина в дворянском доме или какого-либо очага в крестьянском жилище. В долгие зимние вечера у очага камина собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали.

Чайковского, состоящий из 12 характеристических картин, опус 37 bis. Февраль: Масленица. Исполняет Андрей Писарев.

Чайковский цикл «Времена года», пьеса «Февраль. Масленица» See more П. Февраль Масленица See more Чайковский. Дети ждут подарков, и самым главным подарком для девочки Мари, становиться Щелкунчик. Музыкальные произведения П. Чайковского из балета Щелкунчик исполнены на множества инструментов. Деревянные духовые, медные духовые, ударные, струнные, арфа. Дополняет композицию детский хор.

Февраль «Масленица» Чайковский — Масленица Времена года. Пётр Чайковский — Времена года, соч.

Написанные без притязаний на виртуозный блеск и эффектность, они отличаются пленяющей мелодической выразительностью и тонкостью фортепианного письма. Каждая отдельная пьеса представляет собой самостоятельную по характеру законченную миниатюру, вся цепь которых воспринимается как задушевное, идущее от глубины сердца повествование о бесконечно дорогом и близком композитору. Удивительно, что сочинение, созданное по заказу, получилось таким лиричным. А создано оно было действительно по заказу. В ноябре 1875 года Пётр Ильич получил письмо из Петербурга от своего друга Николая Матвеевича Бернарда, который являлся главой солидного издательского дома. Владелец издательства попросил композитора сочинить двенадцать фортепианных пьес по уже задуманным названиям.

Каждая из миниатюр должна быть программной и в соответствии с заголовком отражать конкретный календарный месяц. Далее Николай Матвеевич пояснял, что произведения как приятный сюрприз для подписчиков журнала «Нувеллист» ежемесячно будут печататься в издании. В начале 1976 года обещание издательства было исполнено, и любители домашнего музицирования смогли насладиться наполненной искренней душевностью фортепианной композицией «Январь. У камелька». Затем в следующем месяце им была представлена другая выразительная пьеса «Февраль.

Музыкальное пособие по слушанию музыки в подготовительной группе. Видео Ольга Мосина П.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий