Янковский & абдулов & друзья

Отец — Янковский Иван Павлович, до Октябрьской революции служил в армии, был штабс-капитаном лейб-гвардии Семеновского полка, кавалером Георгиевского креста. Янковский стал артистом Саратовского драматического театра. Олег Янковский родился 23 февраля 1944 года в Казахстане, куда был отправлен в ссылку его отец, происходивший из дворянского рода.

Выставка «Многогранный Олег Янковский»

Ростислав Янковский — старший брат и его жизнь в Минске Ростислав сначала было пошел по стопам отца и выбрал карьеру военного, записавшись в летное училище. Тогда семья уже жила в Таджикистане. Однако увлечений у юноши было много, среди которых были такие, казалось бы, несовместимые бокс и театр, которые в итоге и победили. Янковский стал чемпионом Таджикистана по боксу в юношеском разряде. Однажды на соревнованиях он познакомился с дочерью грузинского винодела Ниной Чейшвили, она делала успехи в легкой атлетике. После школы они поженились, а в 1951 году родился их старший сын Игорь. Ростислав Янковский и Нина Чейшвили в молодости После юношеских побед увлечение спортом у Ростислава также отошло на второй план, надо было кормить молодую семью и он стал работать диспетчером на автобазе, а параллельно обучался в театральной студии при Ленинабадском драматическом театре, в труппу которого и попал после её окончания.

Через несколько лет Ростислава пригласили в Минский драматический театр, которому он был предан всю оставшуюся жизнь. Тогда же Янковский начал сниматься в кино, несколько раз пересекался с младшим братом на съемочных площадках. Его приглашали и в Ленинград, и в Москву, но Ростислав принял решение остаться в Белоруссии и много сделал для культуры этой страны. Оба брата пошли по стопам отца. Старший Игорь был более успешен в советском кино. Возможно, потому что изначально уехал учиться в Москву, где был больше на виду.

Младший Владимир служил в том же театре, что и отец. Однако в 90-х годах братья практически одновременно оставили профессию. Игорь стал заниматься рекламой и довольно быстро построил прибыльный бизнес, Владимир перешел в режиссуру, снимал видеоклипы и рекламные ролики. Игорь и Владимир Янковские с матерью В нулевых братья Янковские вернулись в кино. Правда, на этот раз больше востребован Владимир, он также снимает сериалы как режиссер. Их дети пока не заявляли о себе в актерской профессии.

Будущие супруги познакомились много лет назад в Сочи, куда студентка Эвелин приехала на каникулы, и вместе по сей день. Владимир семьей обзавелся довольно поздно — в 42 года. Жена Ольга, которая работала в качестве модели в одном из его клипов, моложе на 23 года. У пары есть сын Иван, он еще школьник. Игорь и Владимир Янковские Николай Янковский — средний брат и его жизнь в Саратове Когда ушел из жизни отец, Николай Янковский был еще подростком, но по сути стал главою семьи. Их жизнь была скромной, старший брат к тому времени уже обзавелся собственной семьей и жил далеко.

Мать устроилась на завод и с раннего утра до поздней ночи работала, чтобы принести в дом хоть какой-то еды. Основная мужская работа была на Николае: наколоть дров, растопить печь, что-то починить… Парню помогали соседские мужчины и научили его всем премудростям в поддержании быта. Олег тоже не бездельничал, помогал по мере возможности. Мог и в магазин сходить, и поесть приготовить. Хорошо учился, хотя оба брата любили и похулиганить.

И хотя на протяжении всей жизни были разные слухи, Янковский дорожил своей семьей и супругой, оберегал их от домыслов и слухов. Людмила Зорина и Олег Янковский, архивное фото Людмила Зорина и Олег Янковский, архивное фото Елена Проклова Долгое время артисту приписывали многие романы с его партнершами по кинофильмам, однако далеко не все из них были правдивы.

Наиболее драматичным в жизни актера считается роман с Еленой Прокловой. Актриса сама рассказала об отношениях с Янковским. Оказалось, что все началось на съемках картины «Сентиментальный роман», где артисты играли вместе. Янковский был женат на тот период времени уже более 10 лет, но чувствам противостоять не смог. По признаниям Прокловой, они любили друг друга и не могли расстаться. Затем сама актриса приняла решение о необходимости прекращения отношения. Случилось это в день ее рождения, когда актер пришел поздравить возлюбленную.

Олег Иванович был младшим из трех братьев. Все трое связали свою судьбу с театром и кино и стали родоначальниками настоящей актерской династии. Здесь представлена его собственная книга воспоминаний, книги исследователей его творчества, книги воспоминаний его коллег, режиссеров, с которыми он работал, многочисленные диски с фильмами с его участием, которые можно посмотреть в период проведения выставки в «Зоне одного зрителя».

Бывает ведь и безвременье. Сейчас, по-моему, безвременье. Вот и героя нет [5]. Не эпоха определяет спектакль. Играется человеческая боль, а она в любые времена остается болью.

Поэтому во фраке я играю Протасова или в джинсах «Полёты во сне и наяву» — темы приблизительно одинаковые [6]. Пришла пора изменить взаимоотношения со зрителем. В прежние годы мы говорили с ним на эзоповом языке — иначе было нельзя. Не все были борцами, как Андрей Сахаров , но, тем менее, были инакомыслящими. Наши зрители приходили в театр, чтобы в подтексте найти ответ на мучивший вопрос. Многие понимали: так, как мы живем, жить нельзя. А сегодня со сцены говорят такое, что уши вянут [7]. Я давно уже для себя решил: чем шире аудитория у артиста, тем больше он должен чувствовать ответственность за то, что сделает [8].

О культуре править В культуру надо вкладывать огромные деньги. Без этого ничего не будет. Бриллиантов у нас много, но никто не хочет браться за их огранку: черпаем ковшом и отдаём за две копейки. Глупо [8]. Радует уже то, что в зале не видно хамов в малиновых пиджаках. Сегодня в театр ходят люди хорошо одетые, как правило, с хорошими манерами [2]. У нас не было института звёзд.

«Она меня создала и всегда рядом со мной»: почему Олег Янковский женился только раз в жизни

Людмила Зорина и Олег Янковский, архивное фото Людмила Зорина и Олег Янковский, архивное фото Елена Проклова Долгое время артисту приписывали многие романы с его партнершами по кинофильмам, однако далеко не все из них были правдивы. Наиболее драматичным в жизни актера считается роман с Еленой Прокловой. Актриса сама рассказала об отношениях с Янковским. Оказалось, что все началось на съемках картины «Сентиментальный роман», где артисты играли вместе. Янковский был женат на тот период времени уже более 10 лет, но чувствам противостоять не смог. По признаниям Прокловой, они любили друг друга и не могли расстаться. Затем сама актриса приняла решение о необходимости прекращения отношения.

Случилось это в день ее рождения, когда актер пришел поздравить возлюбленную. Расставание далось Прокловой тяжело, актриса даже прерывала беременность, хотя и очень хотела ребенка от любимого мужчины.

В каких фильмах снялся Олег Янковский?

Личная жизнь и дети актера. Трагическая смерть от тяжелого заболевания. Олег Янковский — советский и российский актер театра и кино, режиссер.

В 1997 году был номинирован на премию «Овация» как лучший режиссёр музыкального видео. На сцене Художественного театра дебютировал в 2013 году в роли Дмитрия Карамазова в спектакле «Карамазовы» реж. Играл Дэвида в спектакле В. Рыжакова по пьесе И. Специальный приз жюри «За лучший дебют» фильм «В движении» на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге 2002. Приз и Диплом жюри кинематографистов «За лучшую режиссуру» кинофестиваля «Лiстапад» в Минске за фильм «В движении», 2002. Кинопремия «Ника» в номинации «Открытие года» за фильм «В движении» 2003.

Спектакль недолго просуществовал в репертуаре, был прохладно принят критиками, но актёр вспоминал о нём с добрым чувством, как «совместный с Захаровым дебют в Ленкоме». Олег Янковский вспоминал о том времени: «Мой переход в Москву был труден в основном в бытовом отношении. Пятиметровая комната в общежитии, маленький сын… Но профессионально я не чувствовал никаких опасений». В кино в эти годы актёр создаёт много интересных образов: бескомпромиссного парторга Соломахина в «Премии» по пьесе Александра Гельмана и весёлого схолара Франциска Скорину «Я, Франциск Скорина» , следователя Воронцова «Длинное, длинное дело…» и декабриста Рылеева в фильме Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья», полярника «72 градуса ниже нуля» и спецкора столичной газеты «Жди меня, Анна». Заметной его работой середины 1970-х годов стала роль Отца в фильме Андрея Тарковского «Зеркало». Актёр попал в фильм благодаря своему сходству с Арсением Тарковским, отцом режиссёра. Для актёра роль Отца была расширена. Также в фильме сыграл маленький Филипп, сын Олега Янковского он играл самого Андрея Тарковского в детстве. Тарковский мечтал экранизировать пьесу Уильяма Шекспира «Гамлет» и предложил ему роль Гамлета, но снять фильм Тарковскому не дали. И тогда он решил поставить эту пьесу на подмостках сцены. Олег Янковский принёс эту пьесу в «Ленком», уговорил Марка Захарова, ждал два года, но за пять дней до начала репетиций премьера состоялась в 1977 году Тарковский сказал: «Ты, Олег, герой романтический, твоя роль — Лаэрт, а Толя Солоницын сыграет Гамлета» также в постановке сыграли Инна Чурикова и Маргарита Терехова. Тот обиженно отказался от участия в спектакле. Это охладило отношения между режиссёром и актёром. В 1976 году Марк Захаров должен был приступить к съёмкам телефильма «Обыкновенное чудо» по пьесе Евгения Шварца. Руководству «Мосфильма» понадобилась картина, которая могла бы подойти для показа в новогоднюю ночь. Снять её предложили Марку Захарову, театральному режиссёру, на счету которого были две картины — художественный фильм «Стоянка поезда — две минуты» и телевизионный фильм «12 стульев», снятый для телевидения и признанный неудачным. Существовала чёрно-белая экранизация сказки Шварца, которую снял в 1964 году Эраст Гарин. В роли Волшебника Захаров видел только Янковского. Его легко утвердил худсовет. Но перед началом съёмок актёра сразил сердечный приступ, и он оказался в реанимации. Когда Захаров пришёл в больницу, актёр сказал, что готов отказаться от роли, но Захаров согласился ждать. Съёмки были приостановлены и начались только после того, как актёр вышел из больницы. Захаров вспоминал, как Янковский помогал ему своим киноопытом на съёмочной площадке. Захаров противопоставлял Волшебника всем остальным персонажам своего мира. Он — единственная фигура с философским характером. Остальные — или лирические, или сатирические. Он — главное лицо, и именно он поведал мораль этой сказки: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут, как будто они бессмертны». Волшебник Янковского не потерялся на фоне мужественного обаяния Медведя-Абдулова, фееричной гротескности Короля-Леонова и нежного очарования Принцессы-Симоновой. Несмотря на то, что средств для создания его образа режиссёр отпустил актёру меньше, скупыми красками он сумел показать сущность Творца — он обладал способностью творить чудеса, но при этом был вполне реальным человеком — эгоистичным, властным, подчас жестоким, и в то же время мудрым. Захаров заявлял: если бы не было Волшебника, потом не было бы и Мюнхгаузена, Свифта и Дракона. Благодаря успеху «Обыкновенного чуда» режиссёр, наконец, смог доказать, что он «не случайный человек в кинематографе». В 1978 году сыграл следователя Камышева в фильме Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь» по мотивам повести А. Чехова «Драма на охоте». Эту роль актёр посвятил своей маме, Марине Ивановне. Фильм был плохо принят критикой из-за вольного обращения с первоисточником, но имел успех у зрителей, а Янковский после фильма стал «секс-символом». В киноконцертах сцена, где Камышев — Олег Янковский кружит на руках Оленьку — Галину Беляеву под звуки знаменитого вальса Евгения Доги, была обязательной. В 1978 году Захаров поставил в «Ленкоме» спектакль «Синие кони на красной траве» по пьесе Михаила Шатрова. Актёр сыграл не просто Ленина, но Ленина без грима, без привычной картавости вождя, сыграл его не бронзовым памятником, а обычным человеком, больным, уставшим. Даже те, кто не принял спектакль, восхищались работой актёра, который смог отойти от традиционного отображения Ленина. Актёр играл не реального Ленина, а его романтическое представление в умах людей, не того человека, каким он был, а каким его хотели видеть. В этом спектакле главные роли исполняли Владимир Зельдин и Людмила Касаткина, было бы логично пригласить их в фильм, но Марк Захаров видел в образе Мюнхгаузена только Олега Янковского, несмотря на то, что это было в определённом смысле смелое решение. Марк Захаров вспоминал: В приглашении Олега Янковского на эту роль был элемент риска. Он всё-таки сложился как актёр совсем не комедийного толка. Но к чести Олега, в его актёрской палитре нашлись комедийные краски, которые в фильме, в первой части особенно, но и во второй тоже, получили достойное воплощение. Худсовет не утверждал актёра, мотивируя тем, что он слишком молод для роли барона, у которого есть взрослый сын. Григорий Горин был тоже против его кандидатуры. Он писал в своих воспоминаниях: Он до этого играл прямых, жёстких, волевых людей — волжские характеры, выдающие его происхождение. Я не верил в его барона. Началась работа, и он влезал в характер, на наших глазах менялся. Врастал в роль, и явился Мюнхгаузен — умный, ироничный, тонкий. Какая была бы ошибка, возьми мы другого актёра! Правда, затем вновь возникли проблемы. Как вспоминал потом Горин — «во время озвучивания фильма выяснилось, что великолепный на вид барон Карл Фридрих Иероним разговаривает с каким-то саратовским акцентом и с большим трудом выговаривает некоторые слова и выражения, присущие германской аристократии». Горин не присутствовал во время озвучивания в тон-студии финальной сцены, где барон Мюнхгаузен говорит фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Умное лицо — это ещё не признак ума, господа». В сценарии фраза звучала так: «Серьёзное лицо — это ещё не признак ума, господа», но актёр оговорился при озвучивании, и так эта фраза, к неудовольствию Горина, стала крылатой. Этот фильм стал визитной карточкой актёра. В его исполнении Мюнхгаузен предстал вовсе не тем бароном-вралём, который знаком по книге Эриха Распе и каноническим иллюстрациям Гюстава Доре. Это притча о мужестве человека, который способен остаться самим собой, не пасуя перед лицемерами и ханжами. Янковский вспоминал в своих интервью о «формуле роли», которую нашёл для него Марк Захаров. Когда мы с Марком обсуждали, как играть Мюнхгаузена, он вспомнил такую притчу: Распяли человека и спрашивают: «Ну, как тебе там? Мюнхгаузен идёт обходным путём, и, наверное, в этом его сила. Выйти на площадь и кричать о своих убеждениях — не самый сложный путь. Марк Захаров подвёл черту: Глаза у Олега Янковского оказались умными, а внешний облик — хотя и не слишком комическим, но достаточно забавным. Янковский очень тонко, очень трепетно аккумулировал в себе нашу общую печаль. И восторг сочинителя. И пафос истинного правдолюбца. Актёр попал в этот фильм благодаря Евгении Глушенко, которая была уже утверждена на главную роль Веры. Глушенко уговорила режиссёра Сергея Микаэляна прекратить поиски главного героя и пригласить Янковского: «Только Олег сможет сыграть джентльмена, даже опустившегося. Он же настоящий аристократ! Когда «Ленком» должен был уехать на съёмки в Среднюю Азию, Микаэлян настоял, чтобы всю киногруппу отправили вслед за ним. Фильм посмотрело почти 25 миллионов зрителей, а Янковский был признан лучшим актёром года по опросу читателей журнала «Советский экран». Также в 1982 году актёр снялся в фильме Романа Балаяна «Полёты во сне и наяву». Сценарий был написан Виктором Мережко специально для Никиты Михалкова, но когда Роман Балаян случайно увидел Янковского в фильме «Мы, нижеподписавшиеся», его так поразила его игра, что он тут же позвонил Мережко и сказал: «Берём Янковского». Балаян вспоминал об этом: «Почему я так решил? Мне кажется, что у Олега было то, чего нет у многих: он в кадре и над ним. Было ещё что-то, кроме того, что он говорил, в его лице, в его глазах». Виктор Мережко позвонил актёру и предложил ему главную роль, но тот, узнав, что фильм будет снимать неизвестный ему режиссёр на киностудии имени Довженко, отказался. Но потом, случайно выяснив детали сюжета от самого Никиты Михалкова, согласился. Этот фильм стал началом плодотворного сотрудничества актёра с режиссёром Романом Балаяном. Роман Балаян охарактеризовал главного героя фильма так: «Герой в сюжете и такой, и сякой. Вот тебе и не нравится, вот он хороший, вот он почти негодяй, вот он опять замечательный, вот он комикует, вот он плачет. В одном фильме артисту было предоставлено сыграть всё». В 1980-х Роман Балаян снял с ним фильмы «Поцелуй» 1983 , «Храни меня, мой талисман» 1986 и «Филёр» 1987. Тогда всё совпало! В роли Андрея Горчакова в фильме «Ностальгия» Главную роль в фильме «Ностальгия» должен был сыграть любимый актёр Андрея Тарковского, его друг и протагонист его фильмов — Анатолий Солоницын, но он умер от рака лёгких в июне 1982 года, и Тарковский предложил главную роль Олегу Янковскому. Солоницын умер ещё до написания сценария, и поэтому сценарий был написан специально «под Янковского». Героем «Ностальгии» вначале должен был быть русский крепостной композитор прототипом которого служил Дмитрий Бортнянский , отправленный на учёбу в Италию. Но по сценарию главным персонажем фильма стал современный писатель Андрей Горчаков. Тарковский решил подготовить актёра к роли. Янковского поселили в гостинице и просто бросили — без знания языка, без денег. Прошла одна неделя, другая, никто не появлялся. Восторг от встречи с капиталистической заграницей сменился тоской. Янковский был уже в отчаянии, и тут явился наконец Тарковский. Увидев потухший взгляд актёра, он сказал: «Теперь тебя можно снимать». Олег Янковский вспоминал о первой встрече с Тарковским в Риме: Он не вошёл — ворвался, как обычно, нервный, быстрый, худой. Мы обнялись, долго молчали. В этой паузе было всё. И ушедший Толя, и страх моего несоответствия Андрею, несмотря на переделку сценария, и незнание, чего он от меня ждёт. И радость встречи. Но главное — ощущение силы в этом невысоком поджаром человеке. Фильм был снят за три месяца. В 1983 году Италия выставила фильм на Каннский фестиваль с расчётом на «Золотую пальмовую ветвь». Но фильм приза не получил, Тарковский обвинял во всём Сергея Бондарчука, который входил в жюри. Ермаш, требовало, чтобы Тарковский вернулся в страну. Актёр сыграл в этом спектакле царского офицера капитана Беринга — роль, которая продемонстрировала его фактурную аристократичность и его умение выразительно молчать. Марк Захаров вспоминал: Репетируя с Янковским в театре капитана Беринга из «Оптимистической трагедии» — роль, в которой совсем немного слов, — я обратил внимание на то, как он умеет молчать. У него необыкновенно выразительный взгляд. Ему вовсе не обязательно говорить слова, он умеет излучать нервную энергию, «сгорать», не двигаясь с места. Так, как умеет это делать он, пожалуй, никто другой не умеет. В 1986 году сыграл роль Гамлета в постановке Глеба Панфилова в «Ленкоме». Это была первая работа кинорежиссёра в театре. Спектакль недолго продержался в репертуаре и был недооценён критиками.

Актерские династии: Янковские

Первая половина 70-х в карьере Олега Янковского отмечена началом сотрудничества с Игорем Масленниковым и Андреем Тарковским. Женщины, с которыми Янковскому постоянно приписывали романы. После окончания школы Олег Янковский переехал в Саратов и поступил в театральное училище. Сын сгинувшего в лагерях бывшего штабс-капитана лейб-гвардии Семеновского полка Ивана Павловича Янковского, он родился в 1944 году в казахском городке Джезказгане: рудник. Янковский родился 23 февраля 1994 года в поселке Карсакпай Казахской ССР (поселок в Казахстане). В 1962 году, на втором курсе училища, Олег Янковский женился на актрисе Людмиле Зориной.

«Она меня создала и всегда рядом со мной»: почему Олег Янковский женился только раз в жизни

Балаяну особенно приглянулся момент, в котором Олег нарезает лимон, после него автор понял, что именно Янковский должен сыграть потерянного сорокалетнего Сергея Макарова. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 10. Одной из своих актерских побед Олег Янковский считал пародийное исполнение песни "Шоколадный заяц" Пьера Нарцисса на капустнике в "Ленкоме". Олег Янковский. Дата рождения: 23 февраля, 1944. Олег Янковский в роли Андрея Некрасова в художественном кинофильме режиссера Е. Карелова «Служили два товарища». Сын Филиппа Янковского и Оксаны Фандеры и внук Олега Янковского, он родился в атмосфере кино и театра.

Всех прощал и не обижался: каким был Олег Янковский

Сын Филиппа Янковского и Оксаны Фандеры и внук Олега Янковского, он родился в атмосфере кино и театра. Олег Янковский родился 23 февраля 1944 года в городе Джезказгане Карагандинской области (Казахстан). Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования художественному руководителю театра «Ленком» М.А. Захарову в связи с кончиной Олега Янковского. Олег Янковский родился в городе Джезказган Казахской ССР (ныне Казахстан) 23 февраля 1944 года в семье Ивана Павловича и Марины Ивановны Янковских. В 1978 Янковский снялся в еще одном знаковом фильме – «Мой ласковый и нежный зверь», который очень полюбился зрителям.

Янковский, Олег

В 1990-х годах Янковский успел поиграть во французском театре по приглашению режиссера, а также снять в фильме английского режиссера Салли Поттер "Человек, который плакал" вместе с Джонни Деппом , Кристиной Риччи и Кейт Бланшетт. В 1986 году у Олега Янковского и Людмилы Зориной родился сын Филипп, который также пошел по стопам родителей. Внук и внучка Янковского - Иван и Елизавета - также стали актерами. Не стало актера в 2009 году, он долго и тяжело болел, но болезнь удалось выявить лишь на последней стадии. Ему было всего 65 лет. До самых последних дней он продолжал выходить на сцену.

Ошарашенный Янковский решил, что в училище недобор, поэтому они каждому рады. Он рассказал домашним новость о поступлении и осенью пошёл на занятия. Только потом выяснилось, что экзамены сдал Николай, который вообще-то работал сталеваром и никто не знал, что он втайне мечтал о сцене. Николай любил младшего брата, видел его радость и поэтому промолчал, а в училище считали, что просто перепутали имя абитуриента… Позже Николай все-таки связал свою жизнь с искусством — работал в Саратовском театре кукол. Их старший брат Ростислав тоже стал актёром — работал в Русском драматическом театре города Минска и снимался в кино. Карелов На втором курсе училища Янковский познакомился со студенткой старшего курса Людмилой Зориной, и вскоре она стала его женой — единственной и на всю жизнь. После выпускного её пригласили в Саратовский драмтеатр, и она настояла, чтобы туда взяли мужа.

Актриса быстро стала примой театра, а Янковскому долгое время доставались крошечные роли и про него говорили «муж самой Зориной! Когда Олега Янковского пригласили в московский театр Ленком, то уже Зорина стала «женой самого Янковского! Она тоже была в труппе Ленкома, но основное время посвятила семье. Их сын Филипп продолжил актёрскую династию, а теперь снимаются в кино и выходят на сцену уже внуки Олега Янковского и Людмилы Зориной — Иван и Елизавета. Довженко, 1983, реж. Балаян Впервые на экране Олег Янковский появился в военной драме « Щит и меч ».

И хотя после успеха картины им стали предлагать одни и те роли, актеры ни разу не поругались. Они были соседями по общежитию, играли в одних спектаклях «Ленкома», их окружала всенародная любовь. Не было только Янковского. Это было не похоже на него.

Ведь он невероятно пунктуальный. Когда все забеспокоились и собирались идти в его номер, он вышел взъерошенный, увидел автобус и закричал: «Простите, братцы, проспал, хуже Абдулова! До этого времени я относился к Олегу Ивановичу как к актеру очень спокойно. Он ленкомовец, а я этот театр не очень люблю. Стали мы жить-поживать и вместе работать. Замечательный Олег Иванович раскрылся для меня, в первую очередь, не как отличный актер, а как замечательный человек. Наши все умения — актерские, плотницкие, шахтерские — не пригодятся нам там, где сейчас находится Олег Иванович, к сожалению. А пригодятся нам качества нашей души — в каком состоянии нашего духа мы ушли в вечную жизнь. Что касается этой стороны личности Олега Ивановича, то я был просто в восторге от его долготерпения, приветливости, ласковости, постоянно ровного настроения, отсутствия всяческих капризов по любому поводу. Актеры — капризный народ.

Но от него я ни разу ничего подобного не слышал. Он никогда не ставил себя выше нас, хотя он был знаменитый актер, звезда. Мы тоже были знамениты, но все-таки меньше. И вот эта трехмесячная жизнь вместе оставила во мне очень сильный след. Когда он ушел, я очень тосковал и сейчас тоскую, что его нет с нами. Я понимаю, что случайностей нету: жизнью и смертью распоряжается только Бог. А Бог распоряжается так: или человек совсем безобразен — и Он его убирает, или если человек готов к встрече с Ним. Для Олега Ивановича первый вариант исключен: он так много сделал хорошего за свою жизнь и каким он был. Так что Бог взял его в Царствие Божие, когда ему было угодно. Это Царствие любви, той любви, которую мы, работая вместе, видели постоянно в его словах, жестах, интонации и в замечательной улыбке.

Как-то он спросил меня: «Петь, скажи честно, какая моя роль больше всего нравится»? А я злой старик. Мне ничего не нравится, а врать я не умею. Ну и сказал я ему, что нашему кинематографическому сборищу больше всего нравится его улыбка, которая как светлое солнышко среди всего этого ужаса. И он не обиделся совершенно, что я его сильно не хвалю. Мы много шутили по разному поводу. Как-то мы сидели за отдельным столиком с Ванечкой Охлобыстиным, с Юрой Кузнецовым. И я говорю: «Юр, а мне к первому кусочек получше дали! И все покатились со смеху. Улыбка Олега Ивановича озаряла нашу жизнь.

Его фигура с трубочкой. Он сядет — и все хорошо. Есть старший. Он давал очень ценные кинематографические советы — не тогда, когда его никто не просит, а когда что-то не получается. Он был актер высокого профессионального класса. Актерство — не самое главное, главное — какой ты человек и общение, которое дороже всего. Потому что это выражение любви или нелюбви. Отношения с Олегом Ивановичем были всегда отношениями любви, и это самое редкое в нашем мире. Поэтому мы все жутко скучаем с его уходом. Но надеемся, что скоро встретимся.

Она признается в чувствах следователю Камышову, но понимает, что им не суждено быть вместе, ведь ее возлюбленный беден, а единственное, к чему на самом деле стремится Скворцова, — безбедное существование. Не найдя счастья ни с Камышовым, ни с Урбениным, Ольга завязывает роман с графом Карнеевым. В итоге трое мужчин страдают от любви к Ольге, проклиная тот день, когда случайно встретили ее. Дольше всего режиссер искал свою главную героиню. По его словам, ему нужна была девушка, одновременно похожая на Татьяну Самойлову , Одри Хепберн и Людмилу Савельеву , но при всем этом она должна была иметь индивидуальность. Его помощники нашли Галину Беляеву в воронежском хореографическом училище, и она с радостью согласилась сняться в картине.

«Янковский». Документальный фильм к 75-летию великого актера

  • Топ-10 фильмов Ивана Янковского: «Фишер», «Слово пацана» и другие — Бэби.ру
  • Построим каркасный дом вашей мечты
  • Фильм «Тряпичный союз» (2015)
  • Янковский Олег Иванович

Олег Янковский: одна жена, внебрачный сын и любовь с Прокловой

О.И. Янковский в фильме «Влюблён по собственному желанию». ЯНКОВСКИЙ Олег Иванович (23.2.1944, Джезказган Карагандинской обл., Казах. Олег Янковский родился 23 февраля 1944 года в городе Джезказган, Казахстан. 10. Одной из своих актерских побед Олег Янковский считал пародийное исполнение песни "Шоколадный заяц" Пьера Нарцисса на капустнике в "Ленкоме".

Биография Олега Янковского: «Ленком», фильмы Марка Захарова, сын Филипп и внук Иван

Только потом выяснилось, что экзамены сдал Николай, который вообще-то работал сталеваром и никто не знал, что он втайне мечтал о сцене. Николай любил младшего брата, видел его радость и поэтому промолчал, а в училище считали, что просто перепутали имя абитуриента… Позже Николай все-таки связал свою жизнь с искусством — работал в Саратовском театре кукол. Их старший брат Ростислав тоже стал актёром — работал в Русском драматическом театре города Минска и снимался в кино. Карелов На втором курсе училища Янковский познакомился со студенткой старшего курса Людмилой Зориной, и вскоре она стала его женой — единственной и на всю жизнь. После выпускного её пригласили в Саратовский драмтеатр, и она настояла, чтобы туда взяли мужа. Актриса быстро стала примой театра, а Янковскому долгое время доставались крошечные роли и про него говорили «муж самой Зориной! Когда Олега Янковского пригласили в московский театр Ленком, то уже Зорина стала «женой самого Янковского! Она тоже была в труппе Ленкома, но основное время посвятила семье.

Их сын Филипп продолжил актёрскую династию, а теперь снимаются в кино и выходят на сцену уже внуки Олега Янковского и Людмилы Зориной — Иван и Елизавета. Довженко, 1983, реж. Балаян Впервые на экране Олег Янковский появился в военной драме « Щит и меч ». Однажды его родной саратовский театр поехал на гастроли во Львов. Туда же приехал и Владимир Басов со съёмочной группой будущего фильма.

Буквально накануне трагического известия в кинотеатре «Художественный» открылась ретроспектива фильмов с участием Олега Янковского. На гигантской афише на здании кинотеатра написано: «Тот самый Янковский». Одним из первых в перечне фильмов стоит картина Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен», где любимый россиянами актер сыграл главную роль — мечтателя и «Дон Кихота».

Детство Олега Янковского — рудники Казахстана, куда семья будущего актера была сослана после ареста отца — бывшего штабс-капитана Семеновского полка. Мать Янковского сожгла все семейные документы, указывающие на их дворянское происхождение. Когда задумывался фильм «Щит и меч», режиссер Владимир Басов долго не мог найти актера на роль Генриха Шварцкопфа. И вдруг однажды увидел за столиком в кафе молодого Олега Янковского. Басов был поражен: какое лицо! Наверняка какой-нибудь физик или филолог. И, к счастью, ошибся. Этот фильм стал для Янковского первым.

А дальше — больше 60 ролей в кино и сотни в театре. О главной удаче своей жизни он говорил так: «- Моя семья, мой дом. Если разрушается семья, то какой тогда смысл в жизни? Восторженные отклики этот фильм получил на 62-ом Каннском фестивале.

Янковский был женат на тот период времени уже более 10 лет, но чувствам противостоять не смог. По признаниям Прокловой, они любили друг друга и не могли расстаться. Затем сама актриса приняла решение о необходимости прекращения отношения. Случилось это в день ее рождения, когда актер пришел поздравить возлюбленную. Расставание далось Прокловой тяжело, актриса даже прерывала беременность, хотя и очень хотела ребенка от любимого мужчины. Но, по словам Елены, самое главное было не разрушить семью Янковского, а жизнь распорядилась так, что каждый из них все-таки нашел новых возлюбленных после своего романа. Читайте также: Соловьев раскритиковал российских журналистов за пост о его сыне Олег Янковский и Елена Костина, фрагмент фильма Олег Янковский и Елена Костина, фрагмент фильма Роман с Костиной спустя 10 лет Переломным для Олега Ивановича стал фильм «Полеты во сне и наяву», поскольку в нем с актером сыграли сразу две любимые женщины, жена Людмила Зорина и муза Елена Костина. Настоящая супруга сыграла экранную жену, а Костина представила любовницу в кинопроекте, а впоследствии это воплотилось в реальности. Долгое время Янковский и Елена боролись со своими чувствами и смогли противостоять эмоциям.

Великую Отечественную Янковские провели в тылу, в Средней Азии. Ивану было уже за 50 и он трудился на плавильном комбинате. В Казахстане родились его младшие дети — Николай в 1941-м и Олег в 1944-м. Жена очень хотела девочку, но ей повезло воспитать трех настоящих мужчин. Именно благодаря примеру родителей все Янковские женились раз и навсегда. Марина говорила сыновьям: Если решил жениться, то уж на всю жизнь. По-другому и начинать не надо. Семья Янковских В 50-х годах семья переехала в Саратов. Тогда вспомнили о военном прошлом Янковского-старшего и привлекли его к подготовке офицеров запаса. В 1953 году его не стало, сказались прошлые ранения. Марина с двумя маленькими детьми и старенькой матерью остались одни и жили очень бедно. Старший Ростислав к тому времени уже создал свою семью в Таджикистане, а потом переехал в Минск. Ростислав Янковский — старший брат и его жизнь в Минске Ростислав сначала было пошел по стопам отца и выбрал карьеру военного, записавшись в летное училище. Тогда семья уже жила в Таджикистане. Однако увлечений у юноши было много, среди которых были такие, казалось бы, несовместимые бокс и театр, которые в итоге и победили. Янковский стал чемпионом Таджикистана по боксу в юношеском разряде. Однажды на соревнованиях он познакомился с дочерью грузинского винодела Ниной Чейшвили, она делала успехи в легкой атлетике. После школы они поженились, а в 1951 году родился их старший сын Игорь. Ростислав Янковский и Нина Чейшвили в молодости После юношеских побед увлечение спортом у Ростислава также отошло на второй план, надо было кормить молодую семью и он стал работать диспетчером на автобазе, а параллельно обучался в театральной студии при Ленинабадском драматическом театре, в труппу которого и попал после её окончания. Через несколько лет Ростислава пригласили в Минский драматический театр, которому он был предан всю оставшуюся жизнь. Тогда же Янковский начал сниматься в кино, несколько раз пересекался с младшим братом на съемочных площадках. Его приглашали и в Ленинград, и в Москву, но Ростислав принял решение остаться в Белоруссии и много сделал для культуры этой страны. Оба брата пошли по стопам отца. Старший Игорь был более успешен в советском кино. Возможно, потому что изначально уехал учиться в Москву, где был больше на виду. Младший Владимир служил в том же театре, что и отец. Однако в 90-х годах братья практически одновременно оставили профессию. Игорь стал заниматься рекламой и довольно быстро построил прибыльный бизнес, Владимир перешел в режиссуру, снимал видеоклипы и рекламные ролики. Игорь и Владимир Янковские с матерью В нулевых братья Янковские вернулись в кино. Правда, на этот раз больше востребован Владимир, он также снимает сериалы как режиссер.

Памяти Олега Янковского: «Дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя»

Так что именно с помощью Нины Янковский-младший был стилягой на все сто. Что происходило в среде минских стиляг? По словам Олега Янковского, выпивки в 16 лет на их прогулках не было, а отношения с девушками-ровесницами велись целомудренно и чинно, если сравнивать с началом 2000-х. Разумеется, музыка, рок-н-ролл, буги, записи на рентгеновской пленке. И самое главное - шатание по Бродвею, так в каждом городе, в том числе и в Минске, центральную улицу называли. Курили небрежно, чтобы взрослыми казаться и буржуазными. Знакомились на этом Бродвее.

По одной стороне только стиляги и ходили. А люди как-то шарахались от них, переходили на другую сторону, - вспоминал Янковский. Вот только учебе новые друзья снова-таки были явной помехой. И опять пришлось вмешаться брату Ростиславу. Он эту историю хорошо помнил и спустя годы: - Чуть оттащил я его тогда от этой компании. Мы с женой Ниной чувствовали ответственность за него, поэтому настаивали, чтобы он в одиннадцать часов уже был дома.

Помнил ее и сам «виновник» событий. Олег Янковский рассказывал : - За мной внимательно следил старший брат - чтобы я совсем в подворотне не оказался. А поздними вечерами, с одиннадцати до двенадцати, и начиналась жизнь. Я не был вхож в какой-то совсем узкий круг, но истории любви случались интересные, забавные… Ради первой любви из Минска решил стать актером Да, еще один штрих минской биографии Олега Янковского — романтический, хотя и со спортивным уклоном. В Минске Олег влюбился в фехтовальщицу Лилю Голод: юноше примерно 16, ей — 21. После первой же тренировки в спортклубе с тем самым товарищем Георгием Кокориным Олег пошел к ней знакомиться: - Я, конечно же, представился артистом Минского театра.

Тут же завязалась беседа, уже появились мечты о возможности какого-то продолжения. Но иллюзия влюбленности быстро рухнула — хватило и месяца, вспоминал Олег Иванович: - Гуляем мы с Кокориным по Бродвею, и навстречу нам идет наш молодежный лидер, а с ней как раз та самая девушка с зелеными глазами. Я был весь красный, мой друг, наверное, тоже. И вот большего стыда, чем когда мы сравнялись и так поздоровались холодно, когда это все кипело внутри меня, в моей жизни не было. Юношеское оскорбленное самолюбие, тщеславие, еще что-нибудь там можно перечислить... Вот так это мое первое увлечение постыдно, постыдно закончилось.

Олег был романтичным, ранимым, но скрытным. Не рассказывал о сердечных тайнах. Как раз тогда, добавлял Ростислав Иванович, Олег сбежал из дома вернее, из заменявшей его театральной гримерки на несколько дней: - Мы его друзей подняли, милицию. Искали по всему Минску, нашли. Это так он «хипповал», играл в «страдающего рыцаря». По крайней мере, так говорил он сам, гостя много позже в столице Беларуси.

А вот старший брат добавлял к этой задумке младшего спустя годы: - [Олег], когда оканчивал школу, сказал, что будет актером. А жена моя, Нина, помню, говорит: «Каким актером с такой дикцией? Вообще, Ростислав Иванович, бывало, посмеивался со своего братского воспитания Олега: - Ну как я его воспитывал? По словам брата, Олег Янковский мог стать и студентом Белорусского театрально-художественного института. Но, среди прочего, знания белорусского языка не хватало. По крайней мере, это тоже сыграло в пользу возвращения к матери, в Саратов.

И как раз там он поступил в театральное училище, случайно заняв место среднего брата Николая. Но это уже совсем другая история. Узнаете юного Олега Янковского? В этой истории первой любви мы можем услышать и вторую сторону — ту самую прекрасную фехтовальщицу Лилю Голод. Вскоре после кончины Олега Янковского в мае 2009 года, ее разыскала «Комсомолка». По словам подруг, фигуристая спортсменка Лиля не могла не обратить на себя внимание, но была девушкой независимой, не спешившей подпускать к себе многочисленных кавалеров.

Тем более не из ближайшей компании, куда не был вхож Олег Янковский. Спасало лишь то, что и Лиля тоже относилась к минским стилягам. В этой среде они и общались порой: - Я видела, что ему очень хочется быть вместе с нами.

В 1973 году [10] актер по рекомендации Леонова пришел в труппу театра имени Ленинского комсомола [3] [5] [12] [7]. Однако на сайте самого театра отмечалось, что Янковский был приглашен в Ленком в 1975 году — после успеха сыгранной им в Саратовском драмтеатре роли князя Мышкина в спектакле «Идиот» по Ф.

Достоевскому [6] [1]. В начале 1990-х годов Янковский несколько месяцев с успехом играл во Франции, в международной труппе, собранной известным режиссером Пьера Режи. Однако впоследствии актер признавался: «Париж — это для опыта. Потому что, как вы понимаете, артист должен играть на своем языке и в своем Отечестве. Здесь я наперед знаю, какая реприза вызовет хохот зрителей или слезы» [7] [2] [10].

Начиная с 70-х годов Янковский представил ряд интереснейших работ на телевидении и в кино. Среди них — роли в фильмах Андрея Тарковского и «Зеркало» и «Ностальгия» изначально режиссер планировал, что главную роль в этой картине сыграет «его любимый актер» Анатолий Солоницын, но в то время актер был уже неизлечимо болен [14] , Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву», «Храни меня, мой талисман», «Избранник» , Михаила Швейцера «Крейцерова соната» , Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь» , а также в поставленных главным режиссером Ленкома Марком Захаровым теле- и кинофильмах «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт» и «Убить дракона». Всего Янковский снялся более чем в ста фильмах [5] [12] [6] [15] [1] [7] [2] [16] [17] [9] [18] [19]. В 2000 году Янковский также дебютировал как режиссер: вместе с оператором Михаилом Аграновичем он представил на суд зрителей фильм «Приходи на меня посмотреть» [7] [2] [10]. В 2008 году стало известно о болезни Янковского — у актера был обнаружен рак поджелудочной железы.

В общей сложности актер снялся в более чем 80 фильмах и сериалах. В 1993-2004 гг. Олег Янковский был президентом Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" Сочи, Краснодарский край. В 2000 г.

Олег Янковский совместно с Михаилом Аграновичем поставил мелодраму "Приходи на меня посмотреть…". В этом фильме, снятом по мотивам пьесы Надежды Птушкиной "Пока она умирала", он же исполнил основную мужскую роль - холостяка Игоря. В 1991 г. Лауреат Международного кинофестиваля в Вальядолиде Испания, 1988 - за роль в драме "Филер" , кинопремии "Ника" в номинации "Лучшая мужская роль" 1992 - "Цареубийца", "Паспорт"; 2003 - "Любовник"; 2010, посмертно - "Анна Каренина", "Царь" , кинопремии "Золотой орел" в категориях "Лучшая мужская роль второго плана" 2004 - "Бедный, бедный Павел" , "Лучшая мужская роль на телевидении" 2007 - "Доктор Живаго" и спецноминации "За вклад в развитие отечественного кинематографа" 2010, посмертно.

Помимо эффектной благородной внешности, у актёра на самом деле были дворянские корни по линии отца, поляка Яна Янковского. Во время Первой мировой войны он служил в звании штабс-капитана Семёновского полка и близко дружил с будущим красным маршалом Михаилом Тухачевским. Когда Тухачевский попал в опалу, это знакомство «аукнулось» семье Янковских — в 1937 году Яна, который к тому времени стал Иваном, арестовали. Во время Великой Отечественной войны его вместе с семьёй отправили в казахский город Жезказган, где и родился их младший сын Олег. Так получилось, что в театральном училище он учился вместо Николая… В конце лета Олег пришёл в Саратовское училище узнать о правилах приёма, а там ему сообщили, что он уже поступил! Ошарашенный Янковский решил, что в училище недобор, поэтому они каждому рады. Он рассказал домашним новость о поступлении и осенью пошёл на занятия. Только потом выяснилось, что экзамены сдал Николай, который вообще-то работал сталеваром и никто не знал, что он втайне мечтал о сцене. Николай любил младшего брата, видел его радость и поэтому промолчал, а в училище считали, что просто перепутали имя абитуриента… Позже Николай все-таки связал свою жизнь с искусством — работал в Саратовском театре кукол. Их старший брат Ростислав тоже стал актёром — работал в Русском драматическом театре города Минска и снимался в кино.

Карелов На втором курсе училища Янковский познакомился со студенткой старшего курса Людмилой Зориной, и вскоре она стала его женой — единственной и на всю жизнь. После выпускного её пригласили в Саратовский драмтеатр, и она настояла, чтобы туда взяли мужа. Актриса быстро стала примой театра, а Янковскому долгое время доставались крошечные роли и про него говорили «муж самой Зориной!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий