Выступление старообрядцев дата и участники причины основные события итог

Основными причинами народных восстаний 17 века стали закрепощение крестьян и рост повинностей, усиление налогового гнета (пополнение разоренной казны), попытки ограничения казачьей вольности, церковный раскол и преследования старообрядцев.

Народные движения в XVII веке

После пыток и суда руководитель восставших был четвертован близ Лобного места в Москве. Однако восстание продолжалось. Лишь через год, в ноябре 1671 г. В одном только Арзамасе было казнено до 11 тыс. Всего было убито и замучено до 100 тыс. Таких расправ Россия еще не знала. Движение старообрядцев объединяло представителей самых разных социальных слоев, по-своему понимавших приверженность традициям своей веры.

Только за 20 лет 1675—1695 в массовых самосожжениях погибло до 20 тыс. Крупнейшими вооруженными выступлениями борцов за веру были Соловецкое восстание 1668—1676 гг. Таким образом, усиление гнета, закрепощение крестьян, попытки ликвидировать остатки казачьего самоуправления, борьба царских и церковных властей с раскольниками вели к массовым народным выступлениям, главными результатами которых были отдельные уступки правительства. К восстанию Степана Разина присоединились тысячи людей. Можно ли назвать восстание под предводительством Степана Разина справедливым? В следующий раз попробуй ответить на мои вопросы точнее.

Света , всё хорошо.

Они протестовали против нечеловеческих условий труда, многомесячного отрыва от семей. Самыми массовыми и частыми были волнения на уральских заводах.

Наиболее распространенной формой протеста были побеги. При сооружении Екатеринбургского завода практически все приписанные к его строительству крестьяне разбежались. Вместе с ними бежали и приставленные для охраны солдаты.

Беглецы не могли вернуться домой — там их ждала расправа. Поэтому многие из них направились в низовья Волги и Дона, другие скрывались у башкир. Волнения рабочих были и на более «благополучных» московских предприятиях — на Хамовном и Суконном дворах 1720 , когда рабочие написали коллективную челобитную на директора Тиммермана, а затем обратились к самому царю во время посещения им этих мануфактур 1722.

Крестьянская война под предводительством Е. Усиление крепостного гнета привело к крестьянской войне. В этом движении приняли участие крестьяне, горнозаводские рабочие, казачество, народности Поволжья и Приуралья.

Крестьянская война началась в 1773 г. Во главе ее встал донской казак Емельян Иванович Пугачев. В 1772 г.

Он начал менять церковное устройство по греческому образцу. Для этого нужно было заменить некоторые традиции и предметы христианской церкви. Многие христиане начали организовывать протесты по всей стране.

Роль духовенства — и «черного», и «белого» — в старообрядчестве постепенно также сошла на нет. Для посадского населения и для крестьянства старообрядчество являлось религиозной формой социального протеста против самодержавно-крепостнического строя, однако социальная неоднородность и в данном случае обусловила различие в характере этого протеста. Путь активной социальной борьбы не был чужд старообрядческому движению того времени, однако в вооруженных выступлениях участвовала лишь сравнительно небольшая часть старообрядчества. Кроме того, следует учесть, что, примыкая к тому или иному народному восстанию, старообрядцы руководствовались не своей религиозной доктриной, для которой был характерен отказ от активной классовой борьбы, а классовыми или сословными интересами. Вооруженные народные выступления и старообрядческое движение были параллельными течениями, которые частично сливались между собой и протекали порой, в определенный отрезок времени, в общем русле.

Реакционные и консервативные лозунги возврата к «старине», характерные для идеологов раскола, сохранялись и в дальнейшем, придавая старообрядчеству специфическую окраску. Однако буквально эти лозунги воспринимались лишь представителями патриархального крестьянства и частью купечества. Зарождающаяся буржуазия, примыкая к старообрядчеству, усматривала в них иное, буржуазное содержание. В свою очередь те слои крестьянства и городских низов, которые постепенно втягивались в процесс развития капиталистических отношений, вносили в идеологию старообрядческого движения демократические тенденции, отражавшие их требования и интересы. Для характеристики старообрядчества как формы социального протеста чрезвычайно показательны мелкие радикальные течения, возникшие на Урале главным образом в Пермской губернии в связи с реакцией некоторых слоев рабочих и крестьян на буржуазную реформу 1861 г. Для этих течений — немоляков, неплательщиков, лучинковцев — была характерна пассивная форма политического протеста, форма непротивления злу насилием. Они отвергали царскую администрацию, отказывались платить налоги и подати, отбывать воинскую повинность, но не оказывали никакого сопротивления, когда у них отбирали имущество, подвергали их телесным наказаниям и т. Их протест был политическим протестом гораздо более высокого порядка, чем протест староверов-бегунов, но он не выходил за рамки пассивного религиозно-политического протеста.

Как известно, А. Герцен и Н. Огарев пытались использовать оппозиционность старообрядчества в интересах революционного движения. Однако их попытки не увенчались успехом. Оказались безуспешными и усилия народников, которые рассчитывали на сектантов и старообрядцев как на союзников в своей революционной борьбе. В массе своей старообрядцы были противниками открытой вооруженной борьбы с царизмом. Была выработана религиозная доктрина, в основе которой лежали эсхатологические в частности, антихристологические идеи. В соответствии с различной трактовкой эсхатологических идей происходило разделение самого старообрядчества на два основных течения: поповщину и беспоповщину.

В дальнейшем выделились и другие направления в старообрядчестве — толки и согласия. Эсхатологические идеи в старообрядчестве были выражением бессилия участников этого религиозно-общественного движения в борьбе за осуществление своих политических и социальных требований собственными силами, путем открытой политической борьбы. Старообрядчество было порождением бессилия широких слоев русского общества в их борьбе с самодержавием и крепостничеством. Вместе с тем оно закрепляло это бессилие, уводило социальный протест в религиозное русло, делало его пассивным, облеченным в иллюзорную форму. Остается в силе меткое замечание Г. Плеханова о том, что «склонность народной массы к расколу была обратно пропорциональна ее вере в возможность собственными силами победить царящее зло и что, таким образом, раскол с особенным успехом распространялся после выпадавших на долю народа крупных поражений» Плеханов Г. Начиная с конца XVII в. Характерной чертой старообрядчества того перио да стало резкое противопоставление «истинно ве рующих христиан» то есть старообрядцев «миру», в котором якобы воцарился антихрист.

Для того чтобы не быть причастным к «миру» антихриста и тем избежать «вечной погибели», наиболее фанатичные и последовательные сторонники староверия избрали такую крайнюю форму религиозного протеста, как массовые самосожжения. Семьями и целыми деревнями запирались они в срубы, скиты, церкви и сжигали себя заживо, полагая, что «огнепальное крещение» очистит их от «антихристовой скверны» и откроет им самый верный путь в царство небесное. По подсчетам ряда исследователей, всего сгорели около 20 тыс. Самосожжение в русском расколе со второй половины XVII в. Избранные атеистические произведения. XVIII в. В этот период сформировались все основные толки беспоповщины, наметились основные течения в поповщине. За чисто религиозными разногласиями и спорами, за выделением различных старообрядческих толков и согласий стояли разногласия социального ха рактера.

Важным итогом эволюции старообрядчества явилась трансформация основного его потока в буржуазное религиозное направление. Начиная с этого периода старообрядчество можно охарактеризовать как буржуазную разновидность православия. Ни одно религиозное направление в России не оказало такого влияния на развитие капиталистических отношений, как старообрядчество. Старообрядческие капиталы сыграли видную роль в развитии русской промышленности и торговли. Достаточно вспомнить, например, историю развития текстильной промышленности Москвы и Московского промышленного района. Крупнейшие капиталистические династии дореволюционной России — Морозовы, Рябушинские, Гучковы — принадлежали к старообрядческим фамилиям. Капиталисты-старообрядцы при найме рабочей силы обычно отдавали предпочтение рабочим-старообрядцам и нередко сооружали молельни при своих предприятиях. В этом случае к экономической зависимости от хозяина присоединялась религиозная, создававшая помимо всего прочего иллюзию межклассового сотрудничества.

В известной мере старообрядчество выполняло в России ту же историческую миссию, что и протестантизм на Западе. Представляет значительный интерес оценка старообрядчества А. Клибановым, который полагал, что это движение во многом носило характер патриархальных ересей. Анализируя социальную сущность старообрядчества, А. Клибанов пришел к следующему выводу: «…Каковы бы ни были лозунги старообрядцев и каких бы ни достигала степеней их идеализация прошлого, реальная действительность обращала их и к торговой и к промышленной деятельности и вырабатывала причудливые сочетания торгово-промышленной практики с патриархальными теориями и ригористическим следованием об рядам и обычаям старины» Клибанов А. Религиозное сектантство в прошлом и настоящем. Кстати, апелляция к ветхозаветной старине, к христианству «времен апостольских» была характерна и для протестантизма, в том числе и для такой его разновидности, как сектантство. Для исследователя важны не сами по себе религиозные лозунги, а то, каким конкретным социальным содержанием они наполняются.

Вопрос об оценке религиозной сущности старообрядчества окончательно не решен. Бонч-Бруевич полагал, что старообрядчество следует отличать от сектантства и что с чисто религиозной точки зрения старообрядцы согласны с православием по всем основным вопросам вероучения, догматики, по взглядам на «Священное Предание» и «Священное Писание», расходясь с ними только в некоторых обрядовых подробностях и тонкостях Бонч-Бруевич В. В то же время Н. Никольский считал возможным относить старообрядческие течения филипповцев и странников к сектантству Никольский Н. История русской Церкви. Некоторые специалисты были склонны включать все старообрядчество в сектантство. Наиболее характерной в этом отношении являлась точка зрения Ф. Федоренко Федоренко Ф.

Секты, их вера и дела. С религиозной точки зрения старообрядчество представляет собой промежуточное направление между православием и сектантством. Все многочисленные старообрядческие течения признают единственно правильными старопечатные книги, иконы «старого» письма, написание «Исус», а не «Иисус», восьмиконечный крест в Православной Церкви признается наряду с ним и четырехконечный , двуперстое крестное знамение вместо троеперстного, служение на семи, а не на пяти просфорах, хождение вокруг аналоя «посолонь» то есть по Солнцу, а не против Солнца , сугубую, то есть двукратную, а не трегубую троекратную аллилуйю и т.

Выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина, дата, районы, требования, итог

Международное положение надднепрянской Украины? Madamkris2002 27 июн. RustemMG 27 июн. Каким богам поклонялись Финикийцы? Arturnufer 27 июн. Если я не ошибаюсь, то Великое Московское княжествоосвободилось от нашествия Золотой Орды. В 1480 г.

Самым крупным народным выступлением XVII в. Введение Соборного уложения 1649. К середине 1660-х гг. Нищенское существование заставило 700 донских казаков во главе с атаманом Василием Усом в 1666 г. Вскоре восставшие отошли на Дон, где присоединились к отрядам атамана С. Разина 1630-1671. Отряд Разина блокировал главную торговую артерию Юга России — Волгу, захватывая торговые суда русских и персидских купцов.

Завладев богатой добычей, летом 1669 г. Разин вернулся на Дон и обосновался со своим отрядом в Кагальницком городке. Весной 1670 г. Успех повстанцев послужил сигналом к переходу на сторону Разина населения многих поволжских городов: Саратова, Самары, Пензы и др. Большинство из них привлекало то, что каждого участника восстания Разин объявлял казаком то есть свободным. В сентябре 1670 г.

Подписи гласили: «окаянный», «льстец», «баболюб», «сребролюбец», «продал Христа» [1]. Я эмигрировал в Древнюю Русь. СПб, 2008 Для улучшения этой статьи по истории России желательно?

Наиболее распространенной формой протестов были побеги. В основном они выступали против тяжёлых условий работы, невозможности вести собственное хозяйство, отрыва от семей и дома. Этот документ требовал относиться к рабочим достойно, регулировал оплату их труда. Выступления работников мануфактур 7. Выступления против реформ. Слайд 47 С каждым годом в верхах общества усиливалась оппозиция петровским реформам. Противники считали целесообразным следовать традициям неспешной, сбалансированной политики царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. Они полагали, что России надо использовать опыт некоторых европейских стран, где монарх поставлен под контроль аристократии и выборных органов. Выступления против реформ Слайд 48 Против петровских начинаний выступали многие церковные иерархи и рядовые священники. Во время расправы со стрельцами в 1698 г. Патриарх просил царя прекратить казни. Царь прогнал его со словами: Я не меньше тебя чту Бога и Его Пречистую Матерь, но мой долг — казнить злодеев, умышлявших против общего дела. Выступления против реформ В оппозиции находились также наследник престола царевич Алексей Петрович. Недовольные реформами нуждались в лидере.

Церковный раскол

Старообрядцы отказались повиноваться новым религиозным правилам, за что их сажали в тюрьму, ссылали в Сибирь. Движение старообрядцев поддерживали не только крестьяне, но и ремесленники, некоторые помещики, бояре. Восстание старообрядцев 1681 года — восстание, организованное 6 января 1681 года приверженцами старообрядчества в Москве. Вероятным его организатором был Аввакум Петров. Интерпретация восстания спорна. В итоге войско так и поступило. 1 февраля 1676 года группа из 50 стрельцов разбила это окно, проникла в монастырь, открыла главные ворота, и на этом обороне монахов был положен конец. Итоги Соловецкого восстания. Следствие над монахами началось в этот же день. Бунташный век – это период времени в истории России, а именно в XVII веке, когда происходили различные восстания и войны, повлекшие за собой большие последствия и вошедшие в историю под разными названиями. Главными причинами народных выступлений были. 1720 и 1722 годы. заводах,обязательство одеваться в нелепые одежды,чтобы определить человека второго участников:старообрядцы они же ые события:протест в виде церковного непослушания,пропаганда других религиозных тат:продолжаются акты.

Бунташный XVII век

Какие политические силы были основными при организации переворотов и почему.7 класс. Название восстания Дата и участники Причины Основные события Итог 1. Астраханское восстание ние под руководством Булавина ское восстание ления старообрядцев ления работников мануфактур ления против реформ. Выступление старообрядцев. Раскольников запрещено избирать на общественные должности, брак по старому обряду недействителен, государственные подати в двойном размере, направление на строительство заводов, обязанность носить нелепую одежду.

Информация

дата, причины, повод, участники, итоги. ответ дан • проверенный экспертом. Выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина,дата,районы,требования,итог. Вопрос школьника по предмету История Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог Ответ учителя по предмету История 1) 1681 г 2). Во время правления Петра I старообрядцы принимали участие в Астраханском восстании и движении Кондратия Булавина. Нередки были выступления крестьян-старообрядцев, а также акты самосожжения, ставшие высшей формой неповиновения мирским властям. В 1800 г. для подчинения старообрядцев в Русской церкви было учреждено единоверие, допускавшее совершение богослужения по старопечатным книгам, но при сильном давлении на старообрядцев (особенно в 1850-х гг.) оно не смогло повлиять на развитие старообрядчества. Основные события выступления старообрядцев. Итоги Соловецкого Восстания 1668-1676. Соловецкое восстание причины участники итоги таблица. Выступление старообрядцев 1668 таблица.

Главные события выступления старообрядцев

Равноправие Выступления старообрядцев на протяжении всего царствования Петра I Выступление работников мануфактур Сложные условия труда и долгие разлуки с семьями Облегчить условия труда Массовое бегство приписных крестьян и охраняющих солдатов Выступление против реформ Расхождение мнений отца и сына Отмена реформ.

Причины выступления старообрядцев В 1676 году скончался царь Алексей Романов и престол занял его юный сын Фёдор. Одним из событий его царствования стал поместный собор Русской церкви 1681 года. Церковный раскол, XVII век. Участники этого собора выступили с требованиями о казнях старообрядцев, и речь шла не только о физической расправе над людьми, но и об уничтожении богослужебных книг, религиозных построек, скитов. В апреле 1682 года, за несколько дней до смерти царя Фёдора Алексеевича, состоялась казнь группы старообрядцев в Пустоозёрске.

Этот населённый пункт находился в нижнем течении реки Печора на территории современного Ненецкого автономного округа. С 1668 года страдальцев-староверов держали в земляном срубе, где они ожидали казни. Всего были сожжены четверо старообрядцев: протопоп Аввакум; диакон Фёдор; соловецкий инок Епифаний.

Для посадского населения и для крестьянства старообрядчество являлось религиозной формой социального протеста против самодержавно-крепостнического строя, однако социальная неоднородность и в данном случае обусловила различие в характере этого протеста. Путь активной социальной борьбы не был чужд старообрядческому движению того времени, однако в вооруженных выступлениях участвовала лишь сравнительно небольшая часть старообрядчества. Кроме того, следует учесть, что, примыкая к тому или иному народному восстанию, старообрядцы руководствовались не своей религиозной доктриной, для которой был характерен отказ от активной классовой борьбы, а классовыми или сословными интересами. Вооруженные народные выступления и старообрядческое движение были параллельными течениями, которые частично сливались между собой и протекали порой, в определенный отрезок времени, в общем русле. Реакционные и консервативные лозунги возврата к «старине», характерные для идеологов раскола, сохранялись и в дальнейшем, придавая старообрядчеству специфическую окраску. Однако буквально эти лозунги воспринимались лишь представителями патриархального крестьянства и частью купечества.

Зарождающаяся буржуазия, примыкая к старообрядчеству, усматривала в них иное, буржуазное содержание. В свою очередь те слои крестьянства и городских низов, которые постепенно втягивались в процесс развития капиталистических отношений, вносили в идеологию старообрядческого движения демократические тенденции, отражавшие их требования и интересы. Для характеристики старообрядчества как формы социального протеста чрезвычайно показательны мелкие радикальные течения, возникшие на Урале главным образом в Пермской губернии в связи с реакцией некоторых слоев рабочих и крестьян на буржуазную реформу 1861 г. Для этих течений — немоляков, неплательщиков, лучинковцев — была характерна пассивная форма политического протеста, форма непротивления злу насилием. Они отвергали царскую администрацию, отказывались платить налоги и подати, отбывать воинскую повинность, но не оказывали никакого сопротивления, когда у них отбирали имущество, подвергали их телесным наказаниям и т. Их протест был политическим протестом гораздо более высокого порядка, чем протест староверов-бегунов, но он не выходил за рамки пассивного религиозно-политического протеста. Как известно, А. Герцен и Н. Огарев пытались использовать оппозиционность старообрядчества в интересах революционного движения.

Однако их попытки не увенчались успехом. Оказались безуспешными и усилия народников, которые рассчитывали на сектантов и старообрядцев как на союзников в своей революционной борьбе. В массе своей старообрядцы были противниками открытой вооруженной борьбы с царизмом. Была выработана религиозная доктрина, в основе которой лежали эсхатологические в частности, антихристологические идеи. В соответствии с различной трактовкой эсхатологических идей происходило разделение самого старообрядчества на два основных течения: поповщину и беспоповщину. В дальнейшем выделились и другие направления в старообрядчестве — толки и согласия. Эсхатологические идеи в старообрядчестве были выражением бессилия участников этого религиозно-общественного движения в борьбе за осуществление своих политических и социальных требований собственными силами, путем открытой политической борьбы. Старообрядчество было порождением бессилия широких слоев русского общества в их борьбе с самодержавием и крепостничеством. Вместе с тем оно закрепляло это бессилие, уводило социальный протест в религиозное русло, делало его пассивным, облеченным в иллюзорную форму.

Остается в силе меткое замечание Г. Плеханова о том, что «склонность народной массы к расколу была обратно пропорциональна ее вере в возможность собственными силами победить царящее зло и что, таким образом, раскол с особенным успехом распространялся после выпадавших на долю народа крупных поражений» Плеханов Г. Начиная с конца XVII в. Характерной чертой старообрядчества того перио да стало резкое противопоставление «истинно ве рующих христиан» то есть старообрядцев «миру», в котором якобы воцарился антихрист. Для того чтобы не быть причастным к «миру» антихриста и тем избежать «вечной погибели», наиболее фанатичные и последовательные сторонники староверия избрали такую крайнюю форму религиозного протеста, как массовые самосожжения. Семьями и целыми деревнями запирались они в срубы, скиты, церкви и сжигали себя заживо, полагая, что «огнепальное крещение» очистит их от «антихристовой скверны» и откроет им самый верный путь в царство небесное. По подсчетам ряда исследователей, всего сгорели около 20 тыс. Самосожжение в русском расколе со второй половины XVII в. Избранные атеистические произведения.

XVIII в. В этот период сформировались все основные толки беспоповщины, наметились основные течения в поповщине. За чисто религиозными разногласиями и спорами, за выделением различных старообрядческих толков и согласий стояли разногласия социального ха рактера. Важным итогом эволюции старообрядчества явилась трансформация основного его потока в буржуазное религиозное направление. Начиная с этого периода старообрядчество можно охарактеризовать как буржуазную разновидность православия. Ни одно религиозное направление в России не оказало такого влияния на развитие капиталистических отношений, как старообрядчество. Старообрядческие капиталы сыграли видную роль в развитии русской промышленности и торговли. Достаточно вспомнить, например, историю развития текстильной промышленности Москвы и Московского промышленного района. Крупнейшие капиталистические династии дореволюционной России — Морозовы, Рябушинские, Гучковы — принадлежали к старообрядческим фамилиям.

Капиталисты-старообрядцы при найме рабочей силы обычно отдавали предпочтение рабочим-старообрядцам и нередко сооружали молельни при своих предприятиях. В этом случае к экономической зависимости от хозяина присоединялась религиозная, создававшая помимо всего прочего иллюзию межклассового сотрудничества. В известной мере старообрядчество выполняло в России ту же историческую миссию, что и протестантизм на Западе. Представляет значительный интерес оценка старообрядчества А. Клибановым, который полагал, что это движение во многом носило характер патриархальных ересей. Анализируя социальную сущность старообрядчества, А. Клибанов пришел к следующему выводу: «…Каковы бы ни были лозунги старообрядцев и каких бы ни достигала степеней их идеализация прошлого, реальная действительность обращала их и к торговой и к промышленной деятельности и вырабатывала причудливые сочетания торгово-промышленной практики с патриархальными теориями и ригористическим следованием об рядам и обычаям старины» Клибанов А. Религиозное сектантство в прошлом и настоящем. Кстати, апелляция к ветхозаветной старине, к христианству «времен апостольских» была характерна и для протестантизма, в том числе и для такой его разновидности, как сектантство.

Для исследователя важны не сами по себе религиозные лозунги, а то, каким конкретным социальным содержанием они наполняются. Вопрос об оценке религиозной сущности старообрядчества окончательно не решен. Бонч-Бруевич полагал, что старообрядчество следует отличать от сектантства и что с чисто религиозной точки зрения старообрядцы согласны с православием по всем основным вопросам вероучения, догматики, по взглядам на «Священное Предание» и «Священное Писание», расходясь с ними только в некоторых обрядовых подробностях и тонкостях Бонч-Бруевич В. В то же время Н. Никольский считал возможным относить старообрядческие течения филипповцев и странников к сектантству Никольский Н. История русской Церкви. Некоторые специалисты были склонны включать все старообрядчество в сектантство. Наиболее характерной в этом отношении являлась точка зрения Ф. Федоренко Федоренко Ф.

Секты, их вера и дела. С религиозной точки зрения старообрядчество представляет собой промежуточное направление между православием и сектантством. Все многочисленные старообрядческие течения признают единственно правильными старопечатные книги, иконы «старого» письма, написание «Исус», а не «Иисус», восьмиконечный крест в Православной Церкви признается наряду с ним и четырехконечный , двуперстое крестное знамение вместо троеперстного, служение на семи, а не на пяти просфорах, хождение вокруг аналоя «посолонь» то есть по Солнцу, а не против Солнца , сугубую, то есть двукратную, а не трегубую троекратную аллилуйю и т. Подобно православию, но в отличие от сектантства старообрядцы признают не только Священное Писание, но и Священное Предание.

Плещеев Основные события Солянного бунта Народное возмущение политикой царского правительства во главе с Б. Морозовым, которое в 1646 г. В 1648 г.

ИСТОРИЧЕСКИЕ СУДЬБЫ РАСКОЛА И СТАРООБРЯДЧЕСТВА

  • Итоги восстания выступления старообрядцев
  • Описание событий «бунташного века» XVII столетия: 6 серьёзных восстаний
  • Выступление старообрядцев причины основные события
  • Таблицa на схожие темы
  • Урок 4: Народные восстания XVII века -
  • Восстание старообрядцев 1681 года

Главные события выступления старообрядцев

Чем отличались выступления старообрядцев от крестьянских и городских выступлений. Первый этап выступления отрядов Разина (1667-1669) обычно называют «походом за зипунами». Это был поход восставших «за добычей». Назовите главные причины поражений в этих выступлениях (ответы детей обобщаются). В выступлениях различных категорий населения в XVII в. Запишите их в таблицу. Причинами народных выступлений в 17 веке были: Болотникова в — гг. Крупными вооруженными выступлениями старообрядцев были Соловецкое восстание — годов, а также захват. восстание в монастыре 1668-1676 годов: причины, основные события, ход сидения, итога и значение. Ответ на вопрос — Восстание старообрядцев, таблица. Название. Дата/место. Причины. Повод. Участники. Требования. Результаты. Соловецкое восстание. 1668-1676 года, территория современного Новгорода. В первой серии советского многосерийного фильма «Михайло Ломоносов» поморский рыбак-старообрядец рассказывает юному Ломоносову историю восстания. Соловецкому восстанию посвящена песня Александра Городницкого «Соловки».

Религиозные выступления

Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что внешняя политика правителей Руси и европейских государств в указанный период оказала влияние на внутриполитическое развитие: один аргумент для Руси и один для любого европейского государства. Аргумент для Руси: В 988 г.

Прежде о Царствии Божием говорилось в настоящем времени, а теперь — в будущем. В церковной среде не было единства по вопросам проведения реформ.

Поэтому и противники нововведений появились и там, они стали духовными лидерами старообрядчества. Далее следует сказать несколько слов о лидере раскола церкви на Руси — протопопе Аввакуме. Лидер старообрядцев Церковный раскол в России неотделим от имени протопопа Аввакума Петрова, возглавлявшего движение старообрядцев.

За то, что он был не согласен с реформами церкви, его сослали в Сибирь, где он пробыл долгие одиннадцать лет. Несмотря на множество перенесенных тягот и невзгод, Аввакум не был сломлен и не отказался от старой веры. По решению одного из церковных соборов его заточили в земляную тюрьму, а затем сожгли заживо.

Деятельность староверов Таим образом, никоновские реформы были отвергнуты значительным числом верующих, протест которых вылился в религиозную войну. Старообрядцев подвергали гонениям, правительство преследовало их, и они искали спасения в отдаленных уголках Государства российского. В ответ на церковную политику староверы устраивали массовые самосожжения, которые называли гарями.

Историческая литература нередко характеризует церковный раскол как отправную точку массовых народных волнений, время от времени охватывавших русские земли в 17-18 веках. В действительности старообрядцы снискали мощную поддержку у простых людей, вокруг них собирались те, кто был недоволен существующими в стране порядками. Итоги раскола Кратко их можно охарактеризовать следующим образом.

Церковный раскол 17 века перерос в национальную трагедию. Русский народ разделился на оставшихся в лоне православной церкви, совершавших богослужение по новым канонам, и старообрядцев, которые придерживались дореформенных правил. Вследствие раскола было разрушено духовное единство русского народа.

В первый раз в истории страны возникла вражда на религиозной почве. Установился приоритет над церковной властью власти светской. Процесс реформ был инициирован царским правительством и происходил при его полной поддержке.

Это явилось началом перехода управления церковными делами государственными институтами. Завершение этого процесса произошло уже при Петре Первом, который упразднил патриаршество. Международное положение Российского государства и его связь со странами православного мира заметно укрепились.

Движение старообрядцев повлияло на развитие русского искусства, внеся в него свой вклад. Были созданы духовные центры, своя иконописная школа, сохранились древнерусские традиции написания книг и знаменного пения. В заключение рассмотрим изменение взглядов РПЦ на старообрядчество.

Эволюция отношения РПЦ к старообрдцам Как уже было сказано выше, соборы 1656- и 1666 годов осудили сторонников "старых обрядов", назвав эти обряды неправославными и еретическими. Это осуждение окончательно санкционировал Большой московский собор 1667 года. На нем были одобрены реформы, проведенные патриархом Никоном, а все, не принявшие соборные решения, были преданы анафеме как еретики и непокорные Церкви.

Однако начиная с 1800 года употребление старых обрядов стало в той или иной мере допускаться Святейшим Синодом. В 1971 году состоялся поместный собор с целью избрания патриарха. На нем был рассмотрен вопрос о старообрядцах и принято следующее решение.

Прошло четыре года с начала осады, и в 1672 году место стряпчего Игнатия Волохова занял воевода Иевлев. Количество подчиненных ему войск превысило 700 человек. Они продолжали осаду до лета 1673 г. В сентябре 1673 года Иевлева сменил бывший воевода Сумского острога Иван Мещеринов. Он перешел к активным действиям, то есть вместо стояния у стен монастыря стал стрелять по ним из пушек. В течение первых пяти лет осады власти сочли необходимым мирным путем решить проблему непослушания монахов монастыря, поэтому артиллерию они не использовали. Из-за холодов в октябре 1674 года осаду пришлось снять, а в мае 1675 года количество лучников увеличилось почти вдвое, превысив 1000 человек. Во время осады монахи Соловецкого монастыря молились за здоровье царя. Но с января 1675 г. Стало ясно, что мирного исхода этого восстания не будет.

Причинами народных выступлений в 17 веке были: Болотникова в — гг. Крупными вооруженными выступлениями старообрядцев были Соловецкое восстание — годов, а также захват. Народные движения в 17 веке Вероятным его организатором был Аввакум Петров. Согласно описанию профессора Панченко, Александр Михайлович, 6 января года Фёдор III царь отправился с большим количеством народа на водоосвящение. В это время старообрядцы учинили погром в Успенском и Архангельском соборах Кремля. Они мазали дёгтем царские ризы и гробницы, а также ставили сальные свечи, считавшиеся нечистыми в церковном обиходе. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Похожие файлы

  • Основные причины
  • Информация
  • Народные движения в 17 веке . 30 янв. 2 фев.контр. |
  • Старообрядчество. Большая российская энциклопедия
  • Выступление старообрядцев причины и итоги таблица – Telegraph

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий