Выступление социального педагога на родительском собрании в школе

Разработка родительского собрания: «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения»Жеравкова Е.В., учитель английского языка МБОУ новоселковская СШ Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, ког. Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Родительское собрание по теме: «Опасности социальных сетей». Цель: вместе с родителями проанализировать место ребенка в семье и оказать профилактическую помощь по проблеме подросткового суицида. 17 февраля 2024 года состоялось общешкольное родительское собрание для родителей учащихся 5-9 классов. Началось собрание с выступления заместителя директора по воспитательной работе Масько Н.С. Педагог социальный Литвинко Д.М.

Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа. Шаг навстречу»

Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. 17 февраля 2024 года состоялось общешкольное родительское собрание для родителей учащихся 5-9 классов. Началось собрание с выступления заместителя директора по воспитательной работе Масько Н.С. Педагог социальный Литвинко Д.М. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Общешкольное родительское собрание «Все начинается с семьи»», автор: Cорокина Людмила. Курсы повышения квалификации, переподготовка, информационные и образовательные вебинары. Форма проведения: лекцияповышение правовой культкры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. учителю, Мероприятия, Выступление социального педагога й «Закон и ответственность» на общешкольном. Методика подготовки и проведения родительского собрания. Родительское собрание — это основная форма совместной работы родителей.

Общешкольное родительское собрание: цели, порядок проведения, темы

Обобщая вышесказанное, я предлагаю в постановление родительского собрания вынести следующее: 1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Темы для выступления психолога на родительских собраниях. Нередко бывает очень сложно придумать название темы выступления перед родителями учащихся. Ниже прелагаю названия тем для выступлений перед родителями. Обсуждение на родительском собрании проблем воспитания детей в семье: Наши трудные дети.

Общешкольное родительское собрание: цели, порядок проведения, темы

Методика подготовки и проведения родительского собрания. Родительское собрание — это основная форма совместной работы родителей. Первый в России громкий случай вооруженного нападения подростка на педагога произошел в 2014 году, когда ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников. осознанный выбор". Рабочий лист к упражнению. заместителя директора по ВР «Единые требования к школьной форме и организация питания в школе» Д.В. Иванова Выступление социального педагога «Организация безопасности и жизнедеятельности. детей в школе». Социальный паспорт школы. Выступившие на собрании пришли к выводу о необходимости полноценного общения родителей с детьми, ответственного подхода к воспитанию. Воспитательные действия, общение должны быть наполнены любовью, тогда они будут результативными.

Родительское собрание в 6 классе. Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения

Доклад для выступления на родительском собрании на тему: 1.«Сохранность имущества обучающихся, предупреждение случаев утери, краж и порчи имущества». С первых дней обучения в школе, учителя объясняют детям правила поведения в учебном заведении. Инструкция: составляем протокол беседы с родителями и учеником в школе. Протокол беседы с родителями в школе — это документ, фиксирующий ход встречи преподавателя школы с родственниками учащегося. Ребята, привет. Первое сентября прошло, школьные каникулы закончились недавно. Очень хочется продолжения каникул и лета, но настало время знаний. Домашки и у.

Выступление на общешкольном родительском собрании

Социальному педагогу Далее нужно определить форму встречи, содержание. Понадобится конспект общешкольного родительского собрания в школе с изложением информации, которую нужно донести до сведения родителей.
Родительское собрание. Разговор на неудобную тему | МБОУ "СОШ№15" И сейчас мы с вами побываем на родительском собрании в качестве родителя. Тема нашего собрания «Социализация ребенка в семье», целью которого является нахождение путей понимания своего ребенка, формирование умений и навыков взаимодействия с детьми в семье.
Общешкольное родительское собрание №1 Нужно подобрать время посещения родительского собрания, обеспечивающее максимальную явку участников. Необходимо, чтобы на собрании присутствовали законные представители всех детей, обучающихся в классе.

МОУ Яковцевская основная общеобразовательная школа

Пред отцовской волейВсе остальное отступить должно. Затем и молим мы богов о детях. Чтоб супостатов наших отражалиИ другу честь умели воздавать. А в детях если не нашёл опоры,Что скажем мы о нём? Не ясно ль всем,Что для себя он лишь причину создалИ смех злорадный для врагов своих? Я рады снова встретиться с Вами. Поводом послужили наблюдения за учащимися нашей школы, наших классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и с Вами, родителями. Для каждой матери и отца их ребенок — самый красивый, самый талантливый, самый умный, самый, самый, самый. Проблема детской трудности за последние годы сильно помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом реальными глазами?

А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас с самих, о наших взаимоотношениях? Сообщаются цели собрания. Слайд 2 Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребёнок — это ребёнок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обострённым чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними, действительно, непросто. Конкретно Вашего ребёнка, может эта проблема и не касается, но он вращается в коллективе, и тревожные симптомы затрагивают в этом случае всех детей напрямую или косвенно. Определение признаков трудного ребёнка. Но, прежде всего, давайте попробуем определить, кто он — трудный ребёнок? Обычно, бывает очень трудно заставить говорить родителей на общем собрании, поэтому мы провели предварительное анкетирование по вопросам Приложение 5. По результатам Ваших анкет мы составили перечень признаков трудного ребёнка.

Родители обобщают признаки трудного ребёнка, высказывают свои предположения. Слайд 3 Причины появления трудных детей. Итак, это портрет трудного ребёнка, который мы составили по вашим определениям. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей. В этом нам помогут Ваши дети. Для того чтобы было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести результаты анкетирования ваших детей по данной проблеме. Приложение 1.

Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость. Скачать все slide презентации Выступление на родительском собрании соц.

Обосновываются способы влияния семейной среды на формирование личности: через подражание, через закрепление негативистических реакций, через подкрепление окружающими психопатических реакций подростка. Рассмотрим распространенные факторы семейной сферы: неполная семья — отсутствие одного из родителей; деструктивная семья — характеризуется отсутствием взаимности в эмоциональных контактах; конфликтная семья — семья, в которой между ее членами происходят столкновения, сопровождающиеся отрицательными эмоциональными состояниями; кризисная или распадающаяся семья — характеризуется наличием конфликтной ситуации, супруги занимают непримиримые позиции по отношению друг к другу, но продолжают жить вместе; распавшаяся семья — семья, в которой один из родителей сохраняет контакты с семьей, но живет отдельно от нее; невротическая семья — характеризуется наличием разногласий и длительных противостояний между супругами. Такие семьи сами по себе не формируют девиантных подростков, но создают неблагополучный фон, который может способствовать возникновению различных девиаций. В литературе широко анализируются различные аспекты влияния семьи на подростка. Роль школы в формирование девиантного поведения. Среди деструктивных явлений школьной жизни следует отметить устойчивую практику отчисления из школ «неблагополучных» учащихся без получения ими основного общего образования, перевод в другие образовательные учреждения ПТУ, вечерняя школа. Следует отметить и акцент школы на образовательной функции, и ослабление внимания на осуществлении воспитательной функции, неудовлетворительное использование возможностей школы для организации досуга учащихся, отстраненность педагогов от проведения воспитательных мероприятий формальная профилактическая работа , включения детей и подростков в систему социальных связей и отношений. Кроме того, в ряде исследований подчеркиваются, что школьные затруднения неуспеваемость также могут выступать фактором риска возникновения девиантного поведения. По данным В. Также имеется ряд исследований, обозначающих влияние взаимоотношений школьников с педагогами, статусное отношение в классе. Статусная неудовлетворенность, невозможность занять удовлетворяющее престижное положение в школе среди педагогов и одноклассников часто является причиной недисциплинированности, конфликтов с учителями и сверстниками, снижения успеваемости, ухода подростка в стихийную группу. Таким образом, следует отметить, что особенно важно эмпатийное отношение психолога к учащимся, так как большинство из них не верят в свои силы, имеют неадекватную самооценку, неприязненно относятся к учителям и к учебному процессу вообще. Референтная группа. Наряду с влиянием важнейших институтов социализации семьи и школы, значимым фактором в формировании девиантных форм поведения является сфера межличностных отношений. Здесь речь идет, прежде всего, о контактах подростков со сверстниками в структуре группы, дворовой компании и т. Референтная группа становится «ведущим механизмом социализации», и именно она дает возможность удовлетворить характерную для подростков потребность в общении и, главное, позволяет самоутвердиться.

Учитывая, что школа место массового посещения детей, то редко кому в образовательном учреждении удается избежать случаев, связанных с порчей, кражей ребенком школьного имущества и имущества других обучающихся. Дети могут и сломать стулья, и изрисовать парты, и разбить стекло и взять чужие вещи т. В связи с этим нередко родителям приходится возмещать причиненный ущерб. В настоящие дни основным предметом преступных посягательств является сотовый телефон и денежные средства. Предмет, который можно без труда отобрать и без труда продать. Зачастую родители, покупая ребенку дорогую вещь, не объясняют правила безопасности. Случаи, когда ребенок сам отдает телефон, планшет знакомым или вообще незнакомым людям, занимают второе место после краж и грабежей. Нередко подростки, сами того не желая, становятся объектом преступления со стороны более взрослых детей. Родители не забывайте, что купив сотовый телефон, дав большую сумму денег своему ребенку, проявив заботу и беспокойство о нем, может произойти наоборот - Ваш ребенок станет объектом преступления с тяжелыми последствиями. Во избежание подобных ситуаций, хотелось бы еще раз напомнить родителям и детям правила безопасности пользования сотовыми телефонами и дорогостоящими вещами в общественных и людных места: - в общественных местах, не надо демонстрировать имеющийся при себе сотовый телефон; - подросткам-школьникам не оставлять без присмотра в доступных местах свои сотовые телефоны и другие дорогие вещи в классах, раздевалках, спортзалах и т. Ответственность обучающихся не достигших возраста 14 лет За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет малолетним , отвечают его родители усыновители или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине п. Уголовная ответственность несовершеннолетних Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за кражу ст. Обязана ли школа возместить ущерб ребенку и его родителям, если в школе у ребенка украли вещи или денежные средства? Часто педагоги на собрании объясняют родителям, что нет необходимости приносить в школу дорогие вещи, например, планшеты или дорогостоящие телефоны, большие суммы денег.

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 17.03.2021

Прежде чем говорить о девиантном поведении у подростка, давайте познакомимся с понятием девиантного поведения. Основная часть Девиантное или отклоняющееся поведение — это система поступков или отдельные поступки человека не соответствующие правовым, моральным, нравственным и эстетическим нормам, принятым в том или ином обществе. Узнав понятие определения девиантного поведения, можно говорить о факторах, формирующие девиантное поведение По мнению М. Рожкова, М. Ковальчука 2008 , можно выделять объективные и субъективные. К объективным факторам относятся три основные сферы жизнедеятельности: семья, школа и референтная группа. Устанавливается зависимость между неблагоприятными семейными условиями и различными девиациями. Психологический климат в семье, взаимоотношения между ее членами также играют немаловажную роль в формировании отклоняющегося повеления. Обосновываются способы влияния семейной среды на формирование личности: через подражание, через закрепление негативистических реакций, через подкрепление окружающими психопатических реакций подростка.

Рассмотрим распространенные факторы семейной сферы: неполная семья — отсутствие одного из родителей; деструктивная семья — характеризуется отсутствием взаимности в эмоциональных контактах; конфликтная семья — семья, в которой между ее членами происходят столкновения, сопровождающиеся отрицательными эмоциональными состояниями; кризисная или распадающаяся семья — характеризуется наличием конфликтной ситуации, супруги занимают непримиримые позиции по отношению друг к другу, но продолжают жить вместе; распавшаяся семья — семья, в которой один из родителей сохраняет контакты с семьей, но живет отдельно от нее; невротическая семья — характеризуется наличием разногласий и длительных противостояний между супругами. Такие семьи сами по себе не формируют девиантных подростков, но создают неблагополучный фон, который может способствовать возникновению различных девиаций. В литературе широко анализируются различные аспекты влияния семьи на подростка. Роль школы в формирование девиантного поведения. Среди деструктивных явлений школьной жизни следует отметить устойчивую практику отчисления из школ «неблагополучных» учащихся без получения ими основного общего образования, перевод в другие образовательные учреждения ПТУ, вечерняя школа. Следует отметить и акцент школы на образовательной функции, и ослабление внимания на осуществлении воспитательной функции, неудовлетворительное использование возможностей школы для организации досуга учащихся, отстраненность педагогов от проведения воспитательных мероприятий формальная профилактическая работа , включения детей и подростков в систему социальных связей и отношений. Кроме того, в ряде исследований подчеркиваются, что школьные затруднения неуспеваемость также могут выступать фактором риска возникновения девиантного поведения.

Предполагает распространение слухов и ложной информации, взлом личных страниц, отправку негативных сообщений и комментариев. Является самым молодым и самым опасным видом буллинга, поскольку от него очень сложно защититься и найти источники, откуда исходит угроза. Появилось даже такое понятие как буллицид — сиуцид, совершённый из-за травли в интернете. Школьный буллинг сегодня В чём особенности современного буллинга? В первую очередь в том, что травля происходит в основном в интернете. Сейчас популярны и социальные сети, и различные мессенджеры, где под фальшивым профилем или ником можно написать любому человеку всё, что угодно. Этим пользуются многие подростки, уверенные в собственной безнаказанности — что они не понесут ответственность за свои деяния. Школьники отправляют агрессивные или неприличные видео и фото, пишут оскорбительные комментарии. Ещё один факт, который обращает на себя внимание, это участие девочек в буллинге. Если раньше агрессорами в подавляющем большинстве становились мальчики, то теперь соотношение составляет примерно 50 на 50. Девочки стали всё чаще принимать участие в физическом буллинге. Причины и мотивы буллинга. Что заставляет детей быть такими жестокими и агрессивными по отношению к своим сверстникам? Причин довольно много. Разделим их на группы: педагогические микроклимат класса, школы. Не последнюю роль здесь играет позиция учителя. Ребёнок с большей вероятностью подвергнется травле в той обстановке, где и сами педагоги позволяют себе насмешки и унижения в адрес учеников. Кроме того, учитель может занимать в ситуации буллинга стороннюю позицию, зная о проблеме, но не вмешиваясь в неё; психологические личность агрессора, так называемого буллера, и жертвы ; социальные пропаганда и поощрение доминирующего агрессивного поведения в обществе: на телевидении, в интернете, компьютерных играх ; семейные недостаток родительской любви и внимания, физическая и вербальная агрессия со стороны родителей, чрезмерный контроль. К мотивам буллинга можно отнести: зависть; месть когда жертва травли сама становится буллером, стремясь наказать обидчиков за причинённые страдания ; самоутверждение в коллективе; стремление быть в центре внимания, выглядеть «круто»; желание нейтрализовать соперника посредством его унижения. Как определить, что ребёнок стал жертвой травли? Дети не всегда могут рассказать взрослым о своих проблемах в школе. Поэтому родителям важно вовремя распознать, что ребёнок стал жертвой травли. Об этом могут свидетельствовать следующие признаки: ребёнок негативно относится к школе, использует любую возможность, чтобы туда не ходить; возвращается из школы подавленный; часто плачет без очевидной причины; ничего не рассказывает об одноклассниках и школьной жизни; нарушение сна и аппетита; синяки и ссадины на лице или теле, порванная одежда. Кто участвует в травле? В ситуации буллинга обычно принимают участие жертва, агрессор и наблюдатели, то есть участники буллинга. Поговорим о каждой из этих ролей. Жертва Повод для травли может быть совершенно любой. Чаще всего жертвами становятся дети: с физическими недостатками или особенностями развития сниженный слух или зрение, ДЦП и др. Всех жертв объединяет невозможность противостоять обидчику, защитить себя, дать отпор. Агрессор с низкой самооценкой, которую он стремится поднять за счёт унижения других; стремящийся быть в центре внимания любой ценой; агрессивный, жестокий, склонный к доминированию и манипулированию; чаще с проблемами в семейных и детско-родительских отношениях.

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым. Причина первая — борьба за внимание. Слайд 4 Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия. Причина вторая - борьба за самоутверждение. Слайд 5 Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение -это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный. Причина третья — желание мщения Слайд 6 Ребенок может мстить за: сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; унижение друг друга членами семьи; разводы и появление в доме нового члена семьи; несправедливость и невыполненные обещания; чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу. Причина четвертая — неверие в собственный успех. Слайд 7 Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка. Теоретическая справка [13] Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях. Как же конструктивно решать конфликты. Очевидно, причиной конфликта служит столкновение интересов родителей и ребенка. Причем удовлетворение интересов одной стороны вызывает ущемление желаний другой и сильные переживания гнев, раздражение, обиду. И для родителя, и для ребенка возможны следующие варианты исхода конфликта. Первый вариант - выигрывает только родитель. Что происходит в этот момент с ребенком. Его сопротивление сломлено, ребенок побежден. Есть и другой способ: мягко, но настойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Это сопровождается объяснениями, с которыми он соглашается, в конце концов. Второе вариант — выигрывает только ребенок. Какова опасность такого поведения для ребенка. Третий вариант — выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок. Послушайте притчу. Анализ притчи. В одной общине жили разные люди.

Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными. Либеральный стиль общения. Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми. Индифферентный стиль общения.

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Один из педагогов современности Т.А. Маркова о семейном воспитании говорит так: «Семья для маленького ребенка почти единственный социальный институт, формирующий его личность. Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Это возможно только тогда, когда эффективно работает система семья – ученик – школа. По первому вопросу директора школы М.П. Булеца, которая начала собрание с просмотра видеоролика «Вся правда об электронных сигаретах» и нацелила родителей на ежедневный контроль над своими детьми: чем занимаются, с кем общаются, где находятся и т.д.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий