Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы

учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьской ООШ, деревни Чуваши Кирово-Чепецкого района Кировской области.

Современное состояние русского языка

Страничка учителя русского языка и литературы: Выступление на педсовете Место работы/учебы (аффилиация): МОУ "Шахтёрская СШ е", ДНР, учитель русского языка и литературы. Моя тема самообразования — «Повышение функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы».
Справка по подготовке к ГИА. Выступление на педсовете. Выступление на РМО учителей русского языка и литературы Волгодонского района по теме: "Культуроведческий подход в методике преподавания русского языка". Рыбачик Инна Николаевна.
Выступление на педагогическом совете по теме «Обучение и воспитание успехом» учитель русского языка и литературы. Современные педагогические технологии.
Страничка учителя русского языка и литературы: Выступление на педсовете Автор: Остальцева Мария Васильевна Учитель русского языка и литературы, КОГОБУ СШ с УИОП зь, Кировская область, зь.

Выступление на МО учителей русского языка и литературы «Подготовка к ЕГЭ. Проблемы. Пути решения»

Следует обратить внимание на развитие тех коммуникативных умений, которые являются предпосылкой успешно проведенной письменной дискуссии: четко письменно излагать свое мнение, понимать точки зрения своих одноклассников, выраженные письменно, задавать вопросы на понимание, вступать в спор с автором письменного текста в ситуации, когда автор может не может ответить читателю. Эти коммуникативные умения могут послужить основой для серьезной работы в дальнейшем с текстами документами, первоисточниками и т. В условиях модернизации образования учителя-предметники должны уходить от фронтальной формы работы и внедрять в свою деятельность групповую форму работы. Группы могут создаваться как по желанию учащихся, так и самим учителем. Смысл данной работы состоит в том, что каждый член группы будет исполнять отведенную ему роль, от качества исполнения которой будет зависеть результат деятельности всей группы. При этом внутри группы учащиеся будут одобрять, поддерживать члена своей команды. В общении со сверстниками зарождается необходимость, и всегда есть возможность встать на точку зрения другого, координировать его действия со своими, а за счет этого понимать другого».

Учащиеся учатся в этом случае также искать информацию, сообщать ее другим, высказывать свою точку зрения, принимать чужое мнение, создавать продукт совместного труда. Это обеспечивает также формирование всех видов УУД. На начальном этапе совместного выполнения группой задания действия членов группы согласовывает учитель, постепенно вовлекая учеников в посильное осуществление некоторых, доступных для обучаемого действий, необходимых для достижения результата. При этом педагог максимально регулирует весь процесс выполнения задания. Проектная и исследовательской деятельности - необходимое условие компетентностного подхода и действенное средство формирования универсальных учебных действий. В процессе этих видов деятельности у учащихся формируется весь спектр УУД: коммуникативные развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений , регулятивные овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат , познавательные познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями , личностные ученик определяет для себя значимость выполняемой работы, учится ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Исследования учащихся обеспечивают высокую информативную емкость и системность в усвоении учебного материала, широко охватывают внутрипредметные и междисциплинарные связи. Особое место в формировании УУД на уроках русского языка и литературы хотелось бы отвести театрализации как одной из форм групповой деятельности учащихся. Пятиклассники, к примеру, с удовольствием инсценируют басни А. Крылова, самостоятельно создают декорации, костюмы. На уроках русского языка этот прием тоже находит свое применение. Например, урок-обобщение по теме «Глагол» проходит в «Школе волшебных поваров», на котором ребята в прямом смысле переодеваются, и занятие проходит в необычном - костюмированном - виде.

Рефлексия - одно из важнейших средств формирования умения учиться. К средствам, формирующим универсальные учебные действия на стадии рефлексии, помогающие творчески интерпретировать информацию, относятся: написание эссе, составление телеграммы, памятки, инструкции, стихотворение по алгоритму, письмо по кругу, синквейн. Систематически на уроках русского языка и литературы в 5-6-х классах целесообразно использовать такое средство формирования УУД, как создание учащимися литературных произведений сказок, рассказов, басен, баллад , в том числе и лингвистических. Это способствует формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД, помогает ученику и учителю оценить качество образования, развивать рефлективные способности учащихся. Это средство формирования универсальных учебных действий в учебной практике можно тесно связать с проектной деятельностью и методом портфолио, что прекрасно иллюстрирует системно-деятельностный подход, на который опирается современное образование. Интеграция выше названных средств позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся и, в конечном счете, повысить качество знаний по предмету и создать условия для успешной социализации личности.

Однако следует особое внимание уделить внимание тому, что при использовании современных образовательных технологий, безусловно, должно присутствовать чувство меры. Не перегрузить, не нагромождать, не навредить, - этот постулат неоспорим. Целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся возможно только при системном подходе к проблеме.

Любить так,чтобы дети это чувствов предварительный просмотр материала Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы МОУ «Гимназия города Вольска Саратовской области» Тиндиковой Елены Владимировны «Мастерство учителя в формировании УУД у обучающихся 5 класса на уроках русского языка и литературы» Большие социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране на современном этапе, непосредственно касаются системы образования, осуществления обучения и воспитания школьников. Решающая роль в подготовке подрастающего поколения к жизни принадлежит школьному учителю. Сегодня общество выдвигает принципиально новые требования к личности и деятельности педагога, требует сформированности его профессионального мастерства. Ведь именно школьный учитель реализует цели и задачи обучения и воспитания, организует активную учебно-познавательную, трудовую, общественную, художественно-эстетическую и спортивно-оздоровительную деятельность учащихся, направленную на их развитие и формирование разнообразных личностных качеств. Об определяющей роли учителя в образовании и воспитании учащихся говорят многочисленные примеры школьной практики, есть высказывания о ней многих выдающихся педагогов прошлого и современности. Так, Я. Коменский утверждал в «Великой дидактике»: «Учителями пусть будут самые лучшие из людей, выдающиеся своей нравственностью, - вот наиболее действенное замечательное средство к тому, чтобы побудить учеников к самой честной жизни». Известный математик М. Остроградский писал: «Хороший учитель рождает хороших учеников». Сегодня в школах работают учителя, которые добиваются высокого качества обучения и воспитания, проявляют методическое творчество, обогащают передовой педагогический опыт. Однако нельзя не констатировать тот факт, что по ряду многих причин в современных учебных заведениях явно недостаточно педагогов, осуществляющих педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне. Повышение качества обучения школьников является одной из самых актуальных проблем педагогики и методики сегодня. К сожалению, в настоящее время все более очевидными становятся недостатки в образовательном уровне школьников, в том числе и в уровне владения ими родным языком. В «Фундаментальном ядре содержания общего образования» справедливо отмечается: «В системе школьного образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом». Глобальное реформирование системы образования в России, ключевой идеей которого стала идея развития, предопределяет изменение концепции образования от центрически-знаниевского подхода к системно-деятельностному. На первый план выдвигается проблема перехода от «знания-догмы» к «знанию-мышлению». Именно успешное и осознанное владение русским языком составляет основу формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь порождают компетенции, знания, умения, навыки, а значит, обеспечивают воспитание всесторонне развитой, интеллектуальной, духовной личности, способной адаптироваться в сложном современном мире. Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Педагогическая биография учителя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. У некоторых на это уходят многие годы. Случается, что отдельные педагоги, к сожалению, так и остаются в разряде посредственных. Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. Это позволит ему педагогически мыслить и действовать, то есть самостоятельно анализировать педагогические явления, расчленять их на составные элементы, осмысливать каждую часть в связи с целым, находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, принципы, адекватные логике рассматриваемого явления; правильно диагностировать явление - определять, к какой категории психолого-педагогических понятий оно относится; находить основную педагогическую задачу проблему и способы ее оптимального решения. Педагог - это мастер своего дела, это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания. В педагогической теории исторически сложились два подхода к пониманию учительского мастерства. Первый связан с пониманием методов педагогического труда, второй базируется на утверждении, что личности педагога, а не методу принадлежит ведущая роль в воспитании. Но поскольку метод неотделим от личности педагога, то никакого противопоставления тут нет, разница лишь в том, под каким углом зрения рассматривается мастерство - как метод через личность его реализующего или через личность педагога, реализующего метод. Существует мнение, что подлинным мастером - учителем - может стать лишь талантливый человек с определенным наследственным предрасположением.

И при изучении нового, и при закреплении активно использую алгоритмы. Алгоритм — ключ к применению правила. Основная часть урока — сотворчество всех участников или же самостоятельная поисковая или исследовательская деятельность учащихся, направляемая учителем. Сделать познавательную деятельность творческой помогают такие формы учебных занятий, как урок-открытие, урок-рассуждение, урок-путешествие, урок-сказка, урок-конкурс, урок-диалог, урок-викторина. Элемент творчества даже в самый обычный урок вносят деловые игры, театрализации, составление кластера, эвристические задачи, ролевые дискуссии. Использование системно-деятельностного подхода открывает новые перспективы и в системе оценивания знаний и умений учащихся, системе, которая остаётся несовершенной и в современной школе. Поэтому задачей учителя является формирование у учащихся собственного «инструмента» для контроля и оценки своих знаний. С этой целью на уроках использую различные приёмы по формированию самооценки и взаимооценки у детей. По завершении каждого этапа урока предлагаю оценить, как работал класс: работали без ошибок с ошибками , дружно, быстро медленно , кто лучше всех работал. Вместо поурочного балла всё чаще применяю словесные оценки самого ученика, других учеников или учителя. При этом используется «выведение» вместе с учениками критерия оценки: «ты ответил правильно, полно, самостоятельно» или «в твоём ответе есть ошибка, я исправляю, дополняю твой ответ». Нередко использую листы самооценки, когда ребёнок сам оценивает свою деятельность в течение всего урока. Так у ребёнка исчезает страх перед неудовлетворительной оценкой, повышается мотивация к учебной деятельности, а в классе постепенно рождается атмосфера взаимного доверия и сотрудничества. Особую роль играет итог урока, так называемый этап рефлексии. Я использую различные приёмы рефлексии: пятиминутное эссе, синквейн, метод незаконченного предложения, свободное высказывание, цветовой индекс, смайлики и т. Рефлексия может быть рассредоточена на различных этапах урока, иногда, чтобы не сбивать эмоциональный накал, принципиально не ставим точку, предпочитая многоточие. Деятельностный подход диктует новый подход и к организации домашней работы учащихся. Домашние задания не ограничиваются выполнением упражнений в учебнике, часто тоже носят творческий или исследовательский характер подготовь вопросы по теме, составь задание сам, сочини грамматическую сказку или зарифмуй правило, нарисуй рисунок, составь опорный конспект по теме или кроссворд, создай свой мини-проект и т. Думаю, каждому учителю, занимающемуся инновационной деятельностью, нужна и научно-методическая помощь.

Важнейшей задачей каждой школы является формирование грамотных людей. Основы функциональной грамотности закладываются в школе. Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все приобретаемые знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотная личность — это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

РМО учителей русского языка и литературы

Задания получают разноуровневые, которые помогают организовать самостоятельную работу, связанную с формированием знаний, умений и навыков учащихся с требованиями программы. Домашнее задание тоже часто разноуровневое. Осуществляю контроль знаний: контрольные срезы, тестирование по окончании темы или четверти по всем предметам. Делаю анализ, выявляю пробелы, обязательно выполняем работу над ошибками. У ребят есть тетради для правил, схемы-опоры, по которым они учатся самостоятельно работать, закреплять полученные знания. Осуществляя личностно-ориентировочный подход к педагогической деятельности, использую здоровье сберегающие технологии: физминутки, музыкотерапию. Дети сами записывают на свои телефоны и предлагают прослушать спокойную музыку для психологического настроя на урок. Для развития логического мышления решаем логические задачи, задания на смекалку, ребусы, кроссворды. Например, запишите число, в котором число десятков равно количеству гласных в слове шар, а число единиц обозначено количеством согласных.

Такие задания стараюсь дать в начале урока, преследуя несколько целей:1 настраиваю на позитив, 2 настраиваю на рабочий лад, 3 осуществляется межпредметная связь. В этом учебном году открытый урок проводила с использованием интерактивной доски, а также урок математики, дети учились писать на доске. Остались довольны. Результатами успешной работы любого учителя являются: ЗУН Здоровье и тесно связанное с ним психическое состояние учащихся. Над этим надо работать постоянно.

На аудиторных занятиях школьники часто работают с различными видами текстов. Именно текст является источником формирования правильного речевого поведения, оказывается отправной точкой для бесед, дискуссий, представляет собой позитивный образец для будущего речевого произведения учащихся. Именно этап послетекстовой работы написание собственного текста или устное выступление оказывается важнейшим этапом в работе над повышением речевой культуры обучающихся. Работа над повышением речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы должна проходить в русле личностно-ориентированного, а также дифференцированного обучения с включением игровых и информационных технологий, что является необходимым требованием современной педагогической науки. Огромным потенциалом для развития речевой культуры обучающихся в среднем звене обладают различного рода творческие работы сочинения, сочинения-миниатюры, развёрнутый ответ на вопрос и т. Для развития устной речи возможно предложить учащимся 5—6 класса составление рассказов по картинкам, описание фотографий, рассказ о личных впечатлениях об увиденном, услышанном или прочитанном. Тогда как в более старшем возрасте 7—9 класс уже возможно проведение диспутов, дебатов, дискуссий. Трудно переоценить роль игровых технологий в образовательном процессе. Доказано, что языковая игра на уроке — это мощный стимул к обучению, а также наиболее эффективный приём работы, находящийся в арсенале преподавателя. Именно игра способна пробудить интерес школьников к изучаемому материалу, закрепить полученные знания в памяти, а тем самым повысить качество обучения. При работе над повышением речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы уместно использование различных языковых игр, подобранных преподавателем в соответствии с возрастом учащихся, их интересами, изучаемым языковым явлениям. В качестве игровых заданий возможно предложить школьникам соревнования на скорость. Например, в более раннем возрасте учащиеся могут на скорость находить ошибки в текстах и исправлять их. При работе с более старшими детьми возможно предложить ученикам исполнить роль преподавателя и оценить письменную творческую работу или устный ответ товарища. В настоящее время особенно остро стоит проблема «засорения» речи заимствованными словами.

Во-первых, это откровенный саботаж части учащихся — нежелание работать как на уроке, так и дома. Во-вторых, недопонимание учащимися и их родителями серьёзности проблемы. В-третьих, леность мысли, примитивность мышления, узость кругозора большинства учащихся в связи с низким уровнем начитанности. В-четвёртых, невнимательное чтение тестовых заданий, излишняя спешка при их выполнении. В-пятых, стремление получить готовый ответ в Интернете, чтобы избежать трудностей в процессе мышления.

Задача: дополнить предложение определенным по заданию членом предложения, простым предложением. В игре отрабатывается также умение пользоваться распространенными предложениями, умение строить сложные предложения. Например: 2-й - Я собираюсь в лес. Помогает усвоению учебного материала и использование различных игр и игровых технологий. Так, при изучении «Фонетики», «Орфоэпии» с целью различения твердых и мягких согласных звуков использую игру «Посади сад». Задание Соберите в саду деревья, в которых есть хотя бы один мягкий звук. Липа, береза, сосна, вишня, яблоня, груша, пихта, осина, ель, кипарис, ива, туя и другие. Полезная вещь. Это систематизация, повторение в творческом виде Такой известный прием, как Фразеоинструктор помогает при изучении лексики , фразеологии, подготовке к различным видам проверочных работ, подготовке к экзамену, наконец. Виды работ разные: Игра "Как об этом говорят? Письмо Словаря о начале рабочего дня. Какие словари рассказали о начале своего рабочего дня? Подошел к барану, охолонулся. Утренняя гимнастика вогнала меня в пот, и я на всех парусах помчался к речке, дарма она рядом, туточки с домом. Потом отправился на кухню. Ароматные запахи вызвали такой волчий аппетит, что у меня потекли слюнки. Бабушка ставила на стол мои любимые шанежки, тарелку с солеными губами. Мама несла тарелку с бифштексами и бутербродами. Я налил чай и принялся за трапезу" Любят дети составлять такие рассказы сами. Такая работа расширяет и уточняет словарный запас учащихся. Слова или фразеологизмы, недостаточно понятные ранее детям, постепенно входят в их лексикон Такой интересный и известный прием, как «Шапка - модератор» помогает умению прогнозировать, анализировать поступки героев, понимать, что любое слово, действие имеют вес, отклик в будущем. Слабые ученики, часто стесняются задать вопрос, высказаться, а здесь — нет. С интересом слушают свои обсуждения, уже и сами отвечают, вступают в диалог. Вопросы начинаются со слов «А что, если бы…» Например, Раскольников не создал бы свою теорию? Или не встретил бы в жизни Соню? Князь Андрей не согласился бы на условие отца отсрочки свадьбы? Васятка не взял бы данные матерью продукты и спички? Падчерица не встретила бы 12 месяцев? Консилиум врачей Чем болен герой и как его вылечить? Например, отецВалека? Чем болен Глагол? При изучении спряжения… Почему так много исключений? Очень интересными бывают результаты тренингов на уроках. Тренинг training от train — обучать, воспитывать направлен на развитие знаний, умений и навыков , а главное — утверждение социальных установок и на создание благоприятного психологического настроя Тренинги — отличная форма для неуверенных учеников, не знающих своих возможностей, считающих их ограниченными. Тренинговая группа позволяет ребенку получать постоянную обратную связь.

Материалдля выступления на педсовете или ШМО учителей русского языка и литературы

На уроках русского языка происходит формирование таких базовых компетенций, как общекультурной, информационной, коммуникативной. Отсюда вытекает актуальность реализации системно – деятельностного подхода в преподавании русского языка. это умение доказательно, логично и образно излагать свои мысли. учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьской ООШ, деревни Чуваши Кирово-Чепецкого района Кировской области. Педагогический опыт Сидаковой Эллы Владимировны, учителя родного (черкесского) языка и литературы. Подготовила учитель русского языка и литературы.

Методические приемы при реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы

учитель русского языка и литературы. Выступление на педагогическом совете:»система подготовки к огэ по русскому языку (из опыта работы)». Анализ проведения Недели русского языка и литературы. Выступление на педсовете.

«Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы»

Учитель предлагает проводить диалоги друг с другом на русском языке, во время которых обучающиеся могут применить свои знания и попрактиковаться в разговорной речи. Формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы путем применения УУД, работа в парах. Выступление на педсовете. первых, ни в коем случае нельзя представить себе как урок, на котором ученики работают только фронтально: при стопроцентной фронтальной работе мы получаем безынициативного, пассивного ученика. Областью применения опыта являются педагогические ситуации в системе уроков русского языка и литературы, внеклассной работы по предмету и воспитательной работы с классом. Воронкова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ им. А.М. Селищева с. Волово.

Выступление на педагогическом совете «Адаптация пятиклассников»

Материалдля выступления на педсовете или ШМО учителей русского языка и литературы Просмотр содержимого документа «Выступление на педсовете "Эффективность форм и методов работы учителя русского языка в рамках ФГОС ООО"».
Сайт учителя русского языка и литературы Михайловой Галины Викторовны - Методическая копилка это умение доказательно, логично и образно излагать свои мысли.

Петраш И.А. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Методическая копилка учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьской ООШ, деревни Чуваши Кирово-Чепецкого района Кировской области.
Представление педагогической идеи учителя русского языка и литературы – учитель русского языка и литературы.
ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. выступление на педсовете. (из опыта работы учителя начальных классов).
РМО учителей русского языка и литературы | КРИРО К. | Дзен Иванова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.
JALISCO OVERVIEW ppt video online download Иванова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Использую методику поабзацного изучения текста Ривина А. Задачи воспитания формируют очень важное свойство личности — желание и умение сотрудничать со своими одноклассниками во время выполнения учебных задач. Ребята работают в парах, выбирают себе напарника сами. В моём классе 2 отличницы, у которых даже в рабочих тетрадях мало четвёрок.

Темп их чтения составляет от 150 до 180 слов в минуту. Четыре ученика читают от 100 до 128 слов, пять учеников от 75 до 90 слов, но восемь детей ещё читают от 55 до70 слов в минуту. Норма чтения в 3 классе на конец полугодия 75-80 слов.

Успехи свои есть у каждого по сравнению с результатами первой четверти. Один ученик не мог научиться читать, не писал под диктовку совсем, сейчас читает 70-80 слов, пересказывает по вопросам, под диктовку пишет индивидуально, диктант не успевает со всеми учениками. Дифференцированный подход к обучению — путь поддержки индивидуальности ребёнка.

На уроках русского языка, математики даю задания по принципу «труднее-легче». Всех учеников своего класса разделила на группы по уровню умственного развития: сильные, средние, слабые. Задания получают разноуровневые, которые помогают организовать самостоятельную работу, связанную с формированием знаний, умений и навыков учащихся с требованиями программы.

Домашнее задание тоже часто разноуровневое.

Но, оказывается, есть способ «оторвать» наших учеников от приросших к их рукам телефонам — это проведение предметных недель. Если внутри учителя горит огонь Профессионализма, Мастерства, Любви к своей профессии, если он наполнен высоким служением своей миссии, то можно с уверенностью сказать, что этот огонь сможет рассеять искры познания и в душах тех, кто приходит к нему на уроки.

Подробный отчёт о проведенной Неделе русского языка администрации был предоставлен, и мы надеемся, что в скором времени вся информация о мероприятиях будет опубликована на сайте школы.

Стандарт направлен на обеспечение, прежде всего, доступности получения качественного основного общего образования. В основе Стандарта лежит системно-деятельный подход, который обеспечивает: формирование готовности учащегося к саморазвитию и непрерывному развитию; активную учебно-познавательную деятельность учащихся, способность обучающихся к саморазвитию. При подготовке к уроку мы должны соблюдать дидактические принципы построения урока: Принцип научности-основной дидактический принцип Он определяет как отбор содержания учебного материала, так и способы его усвоения, освоение современных методов познания, то есть активное использование ИКТ. Из принципа научности вытекает требования проблемно-деятельностной постановки учебного процесса. Принцип визуальности достигается при использовании средств ИКТ.

Активно развивающиеся средства массовой информации в своих передачах, особенно детских, подают информацию с использованием специальных, очень привлекательных, красочных методов с целью привлечь внимание детей, бросают образованию вызов и вынуждают школу сделать преподавание и обучение методически и технически более богатым и разнообразным, расширять палитру информационных, и в частности компьютерных технологий обучения.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования — их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. Специфика работы учителя-словесника заставляет искать пути, позволяющие сделать изучение русского языка интересным и востребованным. Процесс обучения должен быть увлекательным. Часто каждый из нас думает о том, как донести до своих учеников богатство и великолепие русского языка, как провести урок на высоком профессиональном уровне. Теперь, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию русского языка и литературы, продемонстрировать ему, что школьные занятия — это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот — необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Сейчас в соответствии с изменениями в образовании упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, — это проблемно — диалогический урок. При подготовке к такому уроку следует тщательно продумать свои действия на каждом этапе с учетом возможных ситуаций, требующих импровизации. Как сам урок, так и подготовка к нему может состоять из шести шагов. Определение нового.

Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т. Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цели, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату. Поэтому проблемную ситуацию необходимо хорошо продумать и подвести к тому, чтобы ученики самостоятельно сформулировали проблему урока в виде темы, цели или вопроса. Это можно сделать двумя способами: «с затруднением» или «с удивлением». Первый способ предполагает, что учащиеся получают задание, которое невозможно выполнить без новых знаний.

Справка по подготовке к ГИА. Выступление на педсовете.

В течение года осуществлялся контроль за ведением тетрадей по русскому языку. Это позволило выявить недочеты в проверке тетрадей. На контроль вынесен вопрос по проведению работ над ошибками учащихся. Уровень обученности учеников 5-9 классов изучается и анализируется систематически путем проведения контрольных, тестовых и срезовых работ входных, четвертных, по итогам полугодий, года , проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля. Знания обучающихся подвергаются всестороннему анализу и сравнению по предметам, классам, с выходом на конкретного учителя. Контроль качества преподавания и ЗУН обучающихся осуществлялся по следующей схеме: 1. Данная система работы позволяет сделать вывод о том, что материал по всем предметам учебного плана усвоен обучающимися на допустимом и оптимальном уровнях. В течение учебного года заместителем директора по УВР осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. В 3 и 4 четвертях учебного года в рамках работы по преемственности осуществлялось взаимопосещение уроков учителями-предметниками и учителями начальных классов.

Все контрольные работы были проведены в присутствии ассистентов. Преподавание русского языка и литературы в 6,8, 9 классах ведет учитель высшей категории , ее педагогический стаж составляет более 26 лет. Отличаясь высокой требовательностью к себе, не останавливаясь на достигнутом, учитель в постоянном поиске наиболее рациональных приемов, средств и методов обучения школьников. Она творчески использует в своей практике идеи проблемного и личностно-ориентированного обучения, межпредметные связи, современные медиаматериалы. Заботясь об интеллектуальном развитии детей , педагог не забывает о главном — воспитании доброты, отзывчивости, сострадания. Учитель охотно делится своими педагогическими находками с коллегами. Среди учителей, учащихся и родителей педагог пользуется непреклонным авторитетом. Преподавание русского языка и литературы в 7 классе ведет учитель , учитель первой категории.

Стаж работы училет. За долгие годы у нее сложилась своя система работы, накоплен богатый дидактический материал. Уроки учителя отличаются содержательностью, хорошим темпом, логичной завершенностью, научно-теоретическим уровнем. Учитель поставила перед собой задачу — дать каждому ученику прочные и глубокие знания. Она уверена, что знания учащихся находятся в прямой зависимости от того, насколько учитель умеет активизировать мыслительную деятельность детей. Много сил отдано учителем оформлению классных кабинетов: в классе много творческих работ наших детей, красочных наглядных пособий, карточек, схем, альбомов, изготовленных руками учителя. Найти информацию Уроки учителя истории в полной мере можно назвать современными. Активизация деятельности каждого ученика на уроке предполагает разнообразные формы обучения, творческую самостоятельность учащихся.

Это уроки доброжелательного, искреннего обучения, когда и учителю, и ученику интересно слушать друг друга, интересно работать вместе. Учитель одаренный, эрудированный, творчески относящийся к своему делу.

И при изучении нового, и при закреплении активно использую алгоритмы. Алгоритм — ключ к применению правила. Основная часть урока — сотворчество всех участников или же самостоятельная поисковая или исследовательская деятельность учащихся, направляемая учителем.

Сделать познавательную деятельность творческой помогают такие формы учебных занятий, как урок-открытие, урок-рассуждение, урок-путешествие, урок-сказка, урок-конкурс, урок-диалог, урок-викторина. Элемент творчества даже в самый обычный урок вносят деловые игры, театрализации, составление кластера, эвристические задачи, ролевые дискуссии. Использование системно-деятельностного подхода открывает новые перспективы и в системе оценивания знаний и умений учащихся, системе, которая остаётся несовершенной и в современной школе. Поэтому задачей учителя является формирование у учащихся собственного «инструмента» для контроля и оценки своих знаний. С этой целью на уроках использую различные приёмы по формированию самооценки и взаимооценки у детей.

По завершении каждого этапа урока предлагаю оценить, как работал класс: работали без ошибок с ошибками , дружно, быстро медленно , кто лучше всех работал. Вместо поурочного балла всё чаще применяю словесные оценки самого ученика, других учеников или учителя. При этом используется «выведение» вместе с учениками критерия оценки: «ты ответил правильно, полно, самостоятельно» или «в твоём ответе есть ошибка, я исправляю, дополняю твой ответ». Нередко использую листы самооценки, когда ребёнок сам оценивает свою деятельность в течение всего урока. Так у ребёнка исчезает страх перед неудовлетворительной оценкой, повышается мотивация к учебной деятельности, а в классе постепенно рождается атмосфера взаимного доверия и сотрудничества.

Особую роль играет итог урока, так называемый этап рефлексии. Я использую различные приёмы рефлексии: пятиминутное эссе, синквейн, метод незаконченного предложения, свободное высказывание, цветовой индекс, смайлики и т. Рефлексия может быть рассредоточена на различных этапах урока, иногда, чтобы не сбивать эмоциональный накал, принципиально не ставим точку, предпочитая многоточие. Деятельностный подход диктует новый подход и к организации домашней работы учащихся. Домашние задания не ограничиваются выполнением упражнений в учебнике, часто тоже носят творческий или исследовательский характер подготовь вопросы по теме, составь задание сам, сочини грамматическую сказку или зарифмуй правило, нарисуй рисунок, составь опорный конспект по теме или кроссворд, создай свой мини-проект и т.

Думаю, каждому учителю, занимающемуся инновационной деятельностью, нужна и научно-методическая помощь.

Проверка рабочих тетрадей по русскому языку. Городская предметная олимпиада школьников. Организация участия в Международном конкурсе «Русский Медвежонок» 6. Проведение пробной работы по литературе в 11-х классах сочинение. Проверка и анализ пробной работы по литературе в 11-х классах сочинение. В рамках юбилея автора В. Драгунского конкурс юных чтецов «Мои любимые рассказы» 1. Проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку. Подготовка учащихся к дистанционной олимпиаде по русскому языку и литературе, участие 3.

Проверка техники чтения в 5-7 классах. Обсуждение итогов школьной и городской олимпиад 6. Анализ контрольных работ за первое полугодие. Проверка выполнения программы за I полугодие 2019-2020 учебного года 9. Проведение литературной гостиной « Только правду», посвященной творчеству А. Солженицына 1. Корректировка календарно-тематического планирования. Проверка стенда «Готовься к экзаменам» 3. Викторина «Уральские сказы П. Бажова» в рамках юбилея сказочника.

Проверка тетрадей по развитию речи в 5-9 классах 2.

Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г. Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

ДОКЛАД2. Доклад на педсовете Повышение качества знаний на уроках русского языка и литературы

Учитель предлагает проводить диалоги друг с другом на русском языке, во время которых обучающиеся могут применить свои знания и попрактиковаться в разговорной речи. МО учителей русского языка и литературы МОУ«Средняя общеобразовательная школа c углубленным изучением отдельных предметов №36» г. Саранска, Республики. учитель русского языка и литературы.

Учительские университеты

Выступление на педагогическом совете. Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. Материалы педагогического совета «Формирование читательской грамотности как условие повышения результатов обучения» ЦЕЛЬ: провести. Подготовила: Соколова М.Е,учитель русского языка и литературы МКОУ Есиплевской СОШ. Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации работы с текстом на уроках русского языка и литературы. Для распространения педагогического опыта в практике учебного процесса были предприняты следующие меры: выступления на ШМО, ГМО учителей русского языка и литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий