Ваз 21099 январь 5.1

Состояние товара: б.у.; Артикул: 1342 ЭБУ Vs 5.1 ИТЭЛМА полный аналог Январь 5.1 стоял на автомобиле ВАЗ 21099. Полностью исправный блок управления. скорей всего у 11 стоит бош 1.5.4, с датчиком детонации старого образца (он одно контактный) а у 99, Январь 5.1 там датчик детонации нового образца (двух контактный,) если менять то придется менять и датчик, или систему перепрошивать свернуть ветку.

Электронный блок управления ваз: 2110, 2108, 2114, 2115 и другие модели

Всем доброго времени суток! Хочу коротко рассказать историю моей первой машины — ВАЗ 21099 1.5. Все началось в волшебные 15 лет, когда мне с дворовыми ребятами уже наскучили скутеры и мопеды. Нужен эбу на ваз 21099 2002 г.в. инжектор,двигатель 1,5 л. 8 клапанов,на данный момент стоял такой эбу (на фото),какой другой эбу совместим с моим? 815 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк.

Схема системы управления 2111 (контроллеры М1.5.4N,"Январь 5.1"

Онлайн-автомаркет предлагает оформить заказ на товары из нашего каталога, среди которых вы можете купить “Контроллер ЭБУ Январь 5.1.1 2111-1411020-71” по наиболее доступной цене. Схемы электрических соединений системы впрыска двигателя Bosch 1.5.4, Январь 5.1. схема электрических соединений ЭСУД Россия-83 Bosch 1.5.4 ВАЗ-21083, 21093, 21099 с двигателем 2111. Ваз 21099 Январь 5.1 41 J5V05N35 Нужна прошивка может у кого есть или кто может поправить статику. Установлены 0280158107, расточены каналы гбц изменена форма и диаметр клапанов. Заводские прошивки сырые, сделай чип тюнинг(лучше в реальном времени) января 5.1, незабыв про замени датчик скорости Замена свичей, рег клапанов, замена бензонасоса(рекомендую бош). и дроссельную заслонку поставить большего диаметра.

Где находятся мозги на ваз 21099 инжектор

Что ж, удобный шанс проверить еще раз, что это за штучка. Вместо дешевого пластмассового убранства «стандарта» нашему взгляду открылись кожа и дерево, а оставшиеся «необлагороженными» некоторые стандар! Темно-серая ворсистая обивка потолка, солнцезащитных козырьков и стоек кузова удачно соседствует с черной кожей сидений и внутренних панелей дверей. Все это «разбавлено» широкими вставками из карельской березы на передней панели и обивке дверей. Впечатление это оставило сильное, хотя налицо некоторое несоответствие подобной роскоши автомобилю, который и но классу, и по уровню конструкторских решений, в общемто, дешевый... Несмотря на кожаную оболочку, водительское сиденье но своей конфигурации и регулировкам осталось стандартным, со всеми известными недостатками: это и очень скромная боковая по,щержка, и давящая своим валиком прямо под лопатки спинка. Родной вазовский руль уступил место четырехспицевому «бублику» знаменитой итальянской фирмы Momo. Его диаметр на 10 мм меньше, он обшит кожей и прекрасно ложится в руки благодаря удобному сечению. Зацепочка лишь одна — внутренний шов довольно груб, и это постоянно чувствуется подушечками пальцев.

Головка рычага переключения передач так же покрыта кожей. Она заметно удобнее стандартной чего, кстати, добиться легко, поскольку стандартная рукоятка уж очень неудачна , но слишком крупный шов на ней опять же раздражает. Кроме того, из-за новой рукоятки рычаг коробки передач стал чуть короче, что сделало его менее досягаемым, особенно это заметно при включении пятой передачи. Приборный шито к «новый», с тахометром остался заводским, то есть — ужасным. Главная претензия касается отвратительной компоновки: такое впечатление, что он разрабатывался «абстрактно», без привязки к конкретному автомобилю. В результате осталось ощущение, что рулевая колонка из-за заводского брака сильно опущена вниз, и потому рули обеих машин напрочь перекрывают и без того плохо воспринимаемую приборную информацию! Ездить с подобным положением руля не только неудобно, но и опасно, ибо для считывания показаний приборов приходится отвлекаться от дороги, «подныривая» под рулевое колесо. Передняя панель машины в версии Canopus пополнилась маршрутным компьютером со стандартным набором функций: он информирует о текущем времени, среднем расходе топлива, пройденном пути, средней скорости движения и т.

Он неплохо вписался в интерьер передней панели и замечаний не вызвал. Салон стал уютным и даже содержит намек на роскошь: кожа, темная обивка, вставки из карельской березы... Механические стеклоподъемники в передних дверях уступили место электроприводу. Все это хорошо, вот только скорость подъема и опускания стекол явно маловата, и в результате сильно растянутый процесс надолго «отвлекает» левую руку водителя. Создатели объяснили это наличием специальной упрочняющей пленки см. В крыше появился сдвижной люк с электроприводом.

Товар в наличии Применяемость: Лада Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119 2004-06г, 2008-11г выпуска с 8-ми клапанным двигателем объемом 1.

Показать больше товаров Показать больше товаров В каждом автомобиле Лада есть электронный блок управления мотором. Рассмотрим один из вариантов, а именно — ЭБУ Январь или контроллер Январь, так же их называют мозги или компьютер автомобиля. ОЗУ оперативно запоминающее устройство — необходима для обработки данных, приходящих от различных датчиков, то есть работа с промежуточными данными, информация, которая обрабатывается непосредственно в момент работы автомобиля. Естественно при работе машины эта информация непрерывно обновляется и сбрасывается когда автомобиль заглушен. В ПЗУ постоянное запоминающие устройство содержатся специальные коды и программы, а также функции работы мотора, проще говоря — прошивка ЭБУ.

Ссылка на инструкцию по подключению и диагностике OpenDiag представлена справа, перейдите, нажав на кнопку. По этой теме имеется отельная статья, к тому же последние версии программ и приложений содержат встроенную базу кодов и расшифровки к ним. Вкратце поясним как выглядят эти коды и что могут означать. Например, когда по завершении проверки на экране смартфона высвечивается цифра «0». Это свидетельствует о том, что транспортное средство исправно, ошибки отсутствуют. В этом случае рекомендуется проверить другие параметры, представленные в списках выше. Появление других цифр или их комбинаций указывает на наличие проблем. Причина - временное отключение АКБ, возможно, в момент запуска был зафиксирован скачок напряжения. Код 0102 - пониженный расход воздуха. Причины свидетельствует о несоответствии уровня компрессии. Рассуждаю в блоге: Написал про то как тестировал совместимость с некоторыми авто.

Я выбрал схему, приведенуюниже. При правильной сборке схеманачинает работать сразу: 2. Подключается к тому-же источнику питания, чтои адаптер. Теперьнеобходимо снять ЭБУ с автомобиля, предварительно скинув клеммы аккумулятора!!! ЭБУ на ваз21099iнаходится под органами управления печкой.

Январь 5 r83 параметры

При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора, считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9B 00 9B 00 9B 00… При попытке чтения диагностическим методом без вскрытия ЭБУ загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера». Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ! В 2010 г. С целью удешевления из схемы была исключена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и ОЗУ во время отключения зажигания. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 или Atmel 25160 , вместо ранее устанавливаемой 95080. Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку. И, разумеется, на новых модификациях «не прокатит» народный метод обнуления данных самообучения и ошибок методом «снятия клеммы АКБ». В конце 2016 г.

Других аппаратных отличий пока не выявлено. На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом. ЭБУ с поддержкой электронного дроссельного узла с конца 2010 г. Контроллеры имеют оригинальную проводку и разъемы, не совместимы с предыдущими ЭСУД и несовместимые между собой. Bosch M17. На автомобилях УАЗ существуют две модификации М17. ЭБУ МЕ17. При записи более старой прошивки в такой ЭБУ перестает работать индикация на приборной панели.

Bosch ME17. Смотрите шильдик B516HK05 с автомобиля, поставляемого на экспорт. В конце 2015 г. Блок аппаратно отличается от 17. Блоки М74 и М74К несовместимые и разные по схемотехнике. М74К, по сути, не является М74, это «глобальная» модификация блока М73, т. Следует иметь ввиду, что данные блоки постоянно дорабатываются производителем и уже имеют различие в аппаратном и программном обеспечении. В связи с появлением данного типа контроллера кабель М74 для Combiloader дополнен доп.

Различия наглядно представлены на фото. По состоянию на конец 2015 года АвтоВАЗ просто поражает многообразием модификаций М74, установленных на автомобили. В настоящее время существует несколько аппаратных вариантов блоков: 4. С одинаковым номером может быть версия 4. Никаких внешних отличий нет, ориентироваться можно только по идентификатору ПО. Всего существует на 12. Поздние версии M74 могут иметь двойную маркировку например, 21127 — 1411020-54 и 8450104480, прошивка I475MD02. Осуществляется переход на новую маркировку, взамен привычной «ВАЗовской».

Фото платы М74 8V [v7. ЭБУ M74. Эта ЭСУД устанавливается с середины 2013 года на автомобили с двигателем 21127, оснащенным системой регулируемой геометрии впускного тракта и датчиком абсолютного давления вместо привычного ДМРВ. Несмотря на наименование «M74» и использование разъемов, аналогичных М74, программное обеспечение этой системы является дальнейшим усовершенствованием ЭСУД M75, а не M74, как можно было бы предположить. В алгоритмическую модель, по сравнению с M75, были внесены некоторые существенные изменения: алгоритм управления клапаном переключения геометрии впуска, новый алгоритм расчета циклового наполнения на основе абсолютного давления, новый алгоритм расчета ЦН в режиме работы «по дросселю», индивидуальные коррекции ЦН по цилиндрам и др. Начиная с этого блока начинается постепенный уход от привычной «Вазовской» маркировки блоков управления, вида 21127 — 1411020-22 и переходит на «Бошевскую» маркировку.

Есть разные модификации инжекторов, с датчиком кислорода и без датчика, с абсорбером и без , фазированный, попарно-паралельный и одновременный впрыск. Так же есть разные монтажные блоки. Для примера я взял СУД Январь 5. Со стороны электрооборудования — высокую панель с монтажным блоком 2112-3722010-60. Вначале схема СУД целиком Теперь посмотрим что нужно изменить в моторном отсеке. Начнем с вентилятора. В данной косе есть одиночный контакт, если немного раскрыть изоляцию, то можно увидеть, что он идет черно-белым проводом. Это контакт для подключения вентилятора. На разных блоках вентилятор работал по разному, но основная особенность в том, что его включал датчик на радиаторе. Теперь же он будет включаться блоком инжектора.

Масса между двигателем и кузовом Линия «31», в народе получившая название «масса», «минус» или «отрицательная цепь» имеет очень важное значения для автомобиля. И не только для электрооборудования, но и для многих других систем, в том числе и для двигателя или АКПП Практически все автомобили имеют однопроводную систему бортовой сети и роль «минуса» в этой цепи выполняют металлические части кузова. Это во много раз уменьшает количество проводов и уменьшает себестоимость автомобиля. Получается, что все участники этой цепи имеют свое подключение к кузову — панель приборов, фары, ЭБУ, двигатель и т. Не смотря на визуальную целостность этих подключений, со временем в следствие окисления и коррозии, контакт медленно и незаметно ухудшается, что приводит к просадкам напряжения во время включения мощных потребителей или нарушению работы системы. Я бы разделил подключения массы на основные и локальные. Допустим, подключения масс головного света является локальным и при нарушении этого подключения пострадает только головной свет. А вот при нарушении контакта массы от АКБ к кузову пострадает вся бортовая сеть, и из-за чего могут возникнуть проблемы в работе двигателя и прочих важных узлов и агрегатов. Вот основные сведения об этом датчике. У ДМРВ GM это три чувствительных элемента установленных в потоке всасываемого воздуха: один определяет температуру воздуха, два других нагреваются до температуры несколько выше температуры окружающего воздуха. На сетке располагается нагревательный резистор и два температурных датчика. Принцип действия датчика массового расхода воздуха При работе двигателя воздух, проходящий через ДМРВ, охлаждает нагретый до определенного значения чувствительный элемент. Системе требуется некоторое увеличение мощности для поддержания чувствительного элемента в заданных температурных рамках. Контроллер блок управления, ЭБУ измеряет эту электрическую мощность и по величине ее изменения рассчитывает количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя масса воздуха в определенный период времени. Далее, в соответствии с этим показателем, а также показаниями с датчика положения коленчатого вала обороты двигателя в настоящий момент , он рассчитывает количество впрыскиваемого топлива необходимое для создания оптимальной топливно-воздушной смеси на разных режимах работы двигателя изменяет длительность открытия форсунок и выставляет необходимый угол опережения зажигания. Неисправности ДМРВ Признаками неисправного датчика расхода воздуха являются проблемы с запуском прогретого двигателя двигатель запускается и глохнет , «провалы» и «рывки» при нажатии на педаль «газа», потеря мощности и приемистости двигателя, повышение расхода топлива, неустойчивый ХХ. Выйти из строя может сам датчик возможно из-за загрязнения и замасливания чувствительных элементов или провода, ведущие к нему, что необходимо учитывать при выявлении неисправности. Помимо этого «подсос» не учитываемого воздуха во впускной тракт после датчика может привести к возникновению аналогичных проблем в работе двигателя так как топливная смесь при этом обедняется. При отказе ДМРВ контроллер переводит систему управления двигателя на резервный режим. В этом случае на щитке приборов загорается лампочка «Проверь двигатель», в ОЗУ записывается код неисправности. Регулятор холостого хода устанавливается в 120 шагов повышенные обороты холостого хода. При расчете топливоподачи в такой ситуации контроллер пользуется показаниями с датчика положения дроссельной заслонки и рассчитанных оборотов двигателя. Расход топлива на резервном режиме возрастает. В ряде случаев, восстановить работоспособность ДМРВ, можно проведя его прочистку жидкостью для очистки карбюраторов актуально, на двигателях с большим пробегом, изношенной ЦПГ, забитой системой вентиляции картера с сопутствующей заменой воздушного фильтра двигателя. Они не взаимозаменяемы. Примечания и дополнения — В ряде случаев, при отказе ДМРВ и нежелании двигателя запускаться, можно снять с датчика фишку с проводами и запустить двигатель с отключенным ДМРВ. ЭСУД перейдет на резервный режим работы и двигатель станет работать. Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK Практические советы Эксплуатация инжекторного силового агрегата, и в частности обслуживание его электронных компонентов, в корне отличается от систем карбюраторного мотора. Владельцы переоборудованных автомобилей должны усвоить несколько основных правил: Перед демонтажем узлов системы управления впрыском, обязательно отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи; Работа с проводкой автомобиля требует внимательности и аккуратности Не запускайте двигатель при плохом контакте наконечников проводов на аккумуляторной батарее. Обязательно проверяйте, насколько плотно они затянуты; Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе автомобиля. Если такой процесс неизбежен — демонтируйте ЭБУ с автомобиля на время работ; Также необходимо снимать ЭБУ или отключать его от бортовой системы автомобиля при проведении сварочных работ с кузовными деталями. На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины — идентичны. Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики. В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания — несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется. Система питания Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно. Система зажигания Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности. В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других, снижения тяги может произойти из-за: Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора; Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя; Потерь напряжения в высоковольтных проводах; Нарушения угла опережения зажигания.

Ощущение такое что, что то с подачей топлива не так, но почему при определенных оборотах возникает проблема? Горит постоянно чекэнджер, компьюетр показывает "Ошибка синхронизации датчика коленвала" Заменили датчик - тоже самое. Сняли мозги подключили к компьютеру показало три ошибки: "Ошибка ОЗУ", "Слишком слабый сигнал датчика дросельной заслонки", "Слишком сильный сингал датчика температуры охлаждающей жидкости". При сбросе ошибок, исчесзла только "Ошибка ОЗУ" остальне две ошибки не сбрасываются.

Можно ли установить Январь 5.1.1 2111-1411020-71 на ВАЗ 21099?

Монтажный блок : со старого на новый - ВАЗ - Форум Челябинских Автомобилистов Применяемость: ВАЗ с 8-ми клапанным двигателем объемом 1.5 литра, экспортный вариант. Взаимозаменяемость: BOSCH 2111-1411020-40 (VS 1.5.4).
Тюнингованные и коммерческие прошивки Январь 5.1 ЭБУ Январь купить по выгодной цене в магазине Автоключ-63 с доставкой во все регионы России, Казахстан и Беларусь.
ВАЗ дергается при 2,5 тысячи оборотов двигателя - Форум по впрыску топлива Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors. Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВАЗ 2108-2115 Самара свечи зажигания; 3 - модуль зажигания; 4 - колодка диагностики; 5 - контроллер; 6 - колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов; 7 - главное реле; 8.

Контроллер ЭБУ Январь 5.1.1 2111-1411020-71

Хочу купить январь 5. Если я залью прошивку из 71-го января в 61-й, без перекроссировки проводов, 61 январь будет работать нормально? По идее должен. Но слышал что на разъем форсунок 71-го января приходится разъем нагревателя ДК в 61-м. Как быть с этим фактом. И еще один момент, который меня смущает. С 2003 года новорят стали выпускать другие ЭБУ с той же маркировкой. В этом случае как быть с версиями прошивок? Прошивки начинаются с буквы А. Нужно прошить под 8кл. Вообще по плану признаки жизни должна и на 8кл.

Источник Особенности установки системы управления Январь-5. Обязательный набор датчиков и исполнительных механизмов для работы ЭБУ Январь-5. В инжекторном двигателе: 1 Датчик положения коленчатого вала 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости. Либо 4 низкоомные форсунки с драйвером peak and hold, либо 4 низкоомные форсунки с последовательно включенными резисторами не рекомендуется. Если Январь-5 используется для управления зажиганием в карбюраторном двигателе: 1 Датчик положения коленчатого вала 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости. Определение положения коленчатого вала. Система Январь-5. Датчики на эффекте Холла не допускаются. Рекомендуется применять датчик ВАЗ 27. Параллельность осей датчика и диска не допускается.

Датчик должен быть расположен на радиусе а не с торца. Угловое положение устанавливается следующим образом. Первым зубом диска считается зуб, который находится сразу после 2-х отсутствующих зубьев номер 59 и 60 по ходу вращения. Для установки двигатель выставляется в ВМТ 1 цилиндра по штатным меткам с обязательным контролем по щупу вставленному в свечное отверстие — как можно более точно. Датчик при этом должен находится напротив центра 20-го по ходу вращения зуба диска ДПКВ.

Не надо воспринимать созданную тему как попытку соперничества, а просто как "здоровую конкуренкцию" не исключающую применение аналогичных алгоритмов--главное на выходе получить нормально работающее устройство,а выбор уже какой вариант применять останется за пользователями.... Теперь о "баранах"... Для удобства выкладываю скелет ХЕКса с помощью которого немного поработав мозгами каждый сам сможет собрать ту модель которая ему больше по душе.....

В этом случае рекомендуется проверить другие параметры, представленные в списках выше. Появление других цифр или их комбинаций указывает на наличие проблем. Причина - временное отключение АКБ, возможно, в момент запуска был зафиксирован скачок напряжения. Код 0102 - пониженный расход воздуха. Причины свидетельствует о несоответствии уровня компрессии. Рассуждаю в блоге: Написал про то как тестировал совместимость с некоторыми авто. Появилась возможность проверить работоспособность автосканера на 10 марках авто. Покупил этот сканер ТУТ В первую очередь автосканер просто проверялся на возможность подключения блока управления к адаптеру. Все марки машин из моего списка были.. Рекомендации для выполнения полной самостоятельный автодиагностики 1. Визуальный осмотр под капотом.

Единственное, чего добились, так это улучшить разгонную динамику на 1-й передаче. При этом состав смеси на заводской прошивке 14. От себя: был конфиг 1. Мозги Я5. На заводской прошивке A5V05N35 последняя серийная прошивка Я5.

Электронные блоки управления для ВАЗ 2108-21099

Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО. ISBN: 978-5-9698-0413-5.

Теперь о "баранах"... Для удобства выкладываю скелет ХЕКса с помощью которого немного поработав мозгами каждый сам сможет собрать ту модель которая ему больше по душе..... Прога проверялась в протэусе и прошла начальное испытание на авто...

В марте 2007 г. Под знакомой по Bosch M7. Прошивка внутри названа не без юмора - I233LOL1. Январь 7. Используется процессор SGS Tomphson с внутренним flash.

Непонятно высокое предназначение этого блока, т. Вычислительные возможности процессора ST10F273, который используется в данном ЭБУ позволяют реализовать сложные алгоритмы управления с применением матмодели двигателя для выполнения норм токсичности Евро-3 и Евро-4. Скорее всего, этот тип ЭБУ изначально планировался как «переходный» вариант к принципиально новым алгоритмам управления двигателем, реализованным в ЭБУ M73. Была выпущена небольшая партия ЭБУ, с аппаратными различиями в канале обработчика датчика скорости без изменения шильдиков и идентификации прошивок. Для того, что бы адаптировать прошивки к данному ЭБУ, необходима небольшое изменение кода программы, которое можно произвести специальной утилитой. Работа с блоком Январь-7. Учитывая тот факт, что алгоритмы управления идентичны предыдущему поколению «Январей», не возникает никаких сложностей по калиброванию этого ПО.

Это во много раз уменьшает количество проводов и уменьшает себестоимость автомобиля. Получается, что все участники этой цепи имеют свое подключение к кузову — панель приборов, фары, ЭБУ, двигатель и т. Не смотря на визуальную целостность этих подключений, со временем в следствие окисления и коррозии, контакт медленно и незаметно ухудшается, что приводит к просадкам напряжения во время включения мощных потребителей или нарушению работы системы. Я бы разделил подключения массы на основные и локальные. Допустим, подключения масс головного света является локальным и при нарушении этого подключения пострадает только головной свет. А вот при нарушении контакта массы от АКБ к кузову пострадает вся бортовая сеть, и из-за чего могут возникнуть проблемы в работе двигателя и прочих важных узлов и агрегатов. Вот основные сведения об этом датчике. У ДМРВ GM это три чувствительных элемента установленных в потоке всасываемого воздуха: один определяет температуру воздуха, два других нагреваются до температуры несколько выше температуры окружающего воздуха. На сетке располагается нагревательный резистор и два температурных датчика. Принцип действия датчика массового расхода воздуха При работе двигателя воздух, проходящий через ДМРВ, охлаждает нагретый до определенного значения чувствительный элемент. Системе требуется некоторое увеличение мощности для поддержания чувствительного элемента в заданных температурных рамках. Контроллер блок управления, ЭБУ измеряет эту электрическую мощность и по величине ее изменения рассчитывает количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя масса воздуха в определенный период времени. Далее, в соответствии с этим показателем, а также показаниями с датчика положения коленчатого вала обороты двигателя в настоящий момент , он рассчитывает количество впрыскиваемого топлива необходимое для создания оптимальной топливно-воздушной смеси на разных режимах работы двигателя изменяет длительность открытия форсунок и выставляет необходимый угол опережения зажигания. Неисправности ДМРВ Признаками неисправного датчика расхода воздуха являются проблемы с запуском прогретого двигателя двигатель запускается и глохнет , «провалы» и «рывки» при нажатии на педаль «газа», потеря мощности и приемистости двигателя, повышение расхода топлива, неустойчивый ХХ. Выйти из строя может сам датчик возможно из-за загрязнения и замасливания чувствительных элементов или провода, ведущие к нему, что необходимо учитывать при выявлении неисправности. Помимо этого «подсос» не учитываемого воздуха во впускной тракт после датчика может привести к возникновению аналогичных проблем в работе двигателя так как топливная смесь при этом обедняется. При отказе ДМРВ контроллер переводит систему управления двигателя на резервный режим. В этом случае на щитке приборов загорается лампочка «Проверь двигатель», в ОЗУ записывается код неисправности. Регулятор холостого хода устанавливается в 120 шагов повышенные обороты холостого хода. При расчете топливоподачи в такой ситуации контроллер пользуется показаниями с датчика положения дроссельной заслонки и рассчитанных оборотов двигателя. Расход топлива на резервном режиме возрастает. В ряде случаев, восстановить работоспособность ДМРВ, можно проведя его прочистку жидкостью для очистки карбюраторов актуально, на двигателях с большим пробегом, изношенной ЦПГ, забитой системой вентиляции картера с сопутствующей заменой воздушного фильтра двигателя. Они не взаимозаменяемы. Примечания и дополнения — В ряде случаев, при отказе ДМРВ и нежелании двигателя запускаться, можно снять с датчика фишку с проводами и запустить двигатель с отключенным ДМРВ. ЭСУД перейдет на резервный режим работы и двигатель станет работать. Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK Практические советы Эксплуатация инжекторного силового агрегата, и в частности обслуживание его электронных компонентов, в корне отличается от систем карбюраторного мотора. Владельцы переоборудованных автомобилей должны усвоить несколько основных правил: Перед демонтажем узлов системы управления впрыском, обязательно отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи; Работа с проводкой автомобиля требует внимательности и аккуратности Не запускайте двигатель при плохом контакте наконечников проводов на аккумуляторной батарее. Обязательно проверяйте, насколько плотно они затянуты; Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе автомобиля. Если такой процесс неизбежен — демонтируйте ЭБУ с автомобиля на время работ; Также необходимо снимать ЭБУ или отключать его от бортовой системы автомобиля при проведении сварочных работ с кузовными деталями. На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины — идентичны. Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики. В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания — несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется. Система питания Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно. Система зажигания Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности. В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других, снижения тяги может произойти из-за: Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора; Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя; Потерь напряжения в высоковольтных проводах; Нарушения угла опережения зажигания. Нарушения в системах питания и зажигания чаще всего становятся причинами падения мощности, поэтому проверку для выявления причины следует начинать именно с них. Если работа указанных систем не вызывает подозрений, следует диагностировать другие составные части мотора.

Серийные прошивки Январь 5.1.x

Контроллеры Январь для ВАЗ производят два научно-производственных предприятия автоэлектроники — НПП «ИТЭЛМА» и НПП «АВТЭЛ». Электрическая схема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с двигателем 2111 с контроллером Январь 5.1.1. Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации. Давление топлива в норме. Обороты ХХ 880-930 РХХ 35-36 шагов Коэф. коррекции врем. впрыска 1,02 УОЗ 10-12 Длительность импульса впрыска 1,7-1,9 Макссовый расход воздуха около 8 кг Цикловый расход воздуха около 70 мг/такт АЦП канала детонации 0,13-1,19 АЦП.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий