В ссср массовые гимнастические выступления стали проводиться с

Президентом УЕЖ был избран швейцарец Пьер Шабло. Представитель советской гимнастики Леонид Аркаев вошел в состав исполкома УЕЖ. В 1983 г. Европейский гимнастический союз был признан ФИЖ и с тех пор стал проводить чемпионаты Европы. 1934 –в институтах через аспирантуру стали готовить научно-педагогические кадры по гимнастике. 1935 –введена классификационная программа по гимнастике. 1936 –впервые на первенстве страны 12 человек получили почетное звание МС СССР. Что нельзя делать при спуске с каната? Варианты ответов: Прыгать с высоты. Спускаться аккуратно. Соскальзывать руками. В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с Варианты ответов: 30-х годов. Способность человека запечатлевать, сохранять, воспроизводить наибольшее количество движений и способов их исполнения, усвоенных в прошлом, характеризуется как: а) память на движения + 14. В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с: в). В гимнастических секциях стали выделяться разные направления, из которых основными были спортивная и общеразвивающая гимнастика. Появляются группы гигиенической гимнастики для лиц старшего возраста, секции ритмической гимнастики, акробатики, лечебной гимнастики.

Независимо от возраста и физподготовки

Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека: а прыжки через скакалку за 5 минут б подтягивание в сгибание и разгибание рук стоя 13. Для развития мышечной силы используются: 1 упражнения с преодолением веса собственного тела; 2 подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре; 3 лазание по канату, шесту, лестнице; 4 прыжки в длину, в высоту, в глубину с последующим отскоком и др.

Созданная Дельсартом «Грамматика художественного жеста» стала применяться в физическом воспитании, особенно при подготовке массовых гимнастических выступлений, исполняемых с музыкальным сопровождением. Идеи и принципы, разработанные Дельсартом, нашли свое воплощение в искусстве знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан. Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику. Наряду с гимнастикой выразительных движений в конце 19 начале 20 в. Он разработал три группы упражнений: ритмические движения, упражнения для тренировки слуха и импровизированные действия, которые воспитывали у занимающихся музыкальность и слух. Вначале ритмическая гимнастика была средством воспитания музыкантов и артистов, позднее стала применяться в области физического воспитания. Системы Ж. Демени, Ф. Дельсарта, Ж.

Далькро и их продолжателей оказали значительное влияние на возникновение и развитие ритмопластических школ «женской гимнастики» в дореволюционной России. В СССР женская художественная гимнастика сразу же получила широкое распространение. В 1923 была создана «Студия пластического движения», руководимая 3. Программа обучения в студии включала ритмическую гимнастику и сольфеджио по Ж. Далькрозу, пластику, гимнастику, акробатику, элементы хореографии, композицию вольных упражнений, анатомию. Студия готовила преподавателей физического воспитания для средних школ и техникумов. Для подготовки специалистов высокой квалификации в Институте физической Культуры в Москве в 1934 была создана кафедра художественного движения и акробатики, руководимая М. В этом же году в Ленинграде при Институте физической культуры им. Лесгафта создается первая всесоюзная школа художественного движения. Историю советской гимнастики как полноценного вида спорта можно условно поделить на два периода.

Первый период 1947-1963 характеризуется формированием художественной гимнастики как средства физического воспитания женщин, созданием советской школы художественной гимнастики. Первые соревнования проводились в виде смотров-конкурсов Таллин в 1947, Тбилиси в 1948 , а в 1949 состоялось первое лично-командное первенство страны. В 1950 была опубликована спортивная классификация, которая сыграла большую роль в дальнейшем развитии художественной гимнастики. Единая программа и нормативные требования для гимнасток различных разрядов конкретизировали содержание и организацию учебной работы на местах. Программа для мастеров спорта, введенная в 1954, способствовала развитию художественной гимнастики и росту спортивно-технических достижений. С 1963 начинается второй период развития художественной гимнастики в СССР. В этом же году создается техническая комиссия по художественной гимнастике при женском техническом комитете Международной федерации гимнастики. С этого периода советские гимнастки регулярно участвуют в международных соревнованиях, включая чемпионаты мира с 1963 и Европы с 1978 ,что предопределило создание ещё одной международной организации, а именно — Европейской Федерации Гимнастики UEG. Художественная гимнастика завоевывает все большую популярность во всем мире. Закономерным итогом этого является включение художественной гимнастики в программу Олимпийских игр в Лос-Анджелесе 1984.

Программа I конкурса 1947 состояла из произвольных композиций. Судейство осуществляло жюри конкурса. На II конкурсе 1948 гимнастки выполняли обязательное упражнение без предмета с элементами акробатики и произвольное с предметом. Зачет был только командный, без определения личного первенства. Программа первого лично-командного первенства страны 1949 была более прогрессивной и состояла из четырехборья. Существенное значение для развития вида спорта имело введение Единой классификации. Для всех разрядов программа состояла из обязательного упражнения без предмета, с предметом по жребию , упражнения с элементами акробатики, гимнастического прыжка в младших разрядах — с мостика, в старших — с трамплина , кроме того, в I разряде и разряде мастеров спорта — произвольного упражнения без предмета и с любым предметом. Из последующих классификационных программ были исключены гимнастический прыжок во всех разрядах, упражнения с элементами акробатики у мастеров спорта и кандидатов в мастера спорта. Больший вес приобрели упражнения с предметами в произвольной интерпретации. С 1967 программа мастеров спорта максимально приблизилась к международной: были введены групповые упражнения с предметами, определены виды предметов скакалка, мяч, обруч, лента, булавы.

Одновременно с программой совершенствовались правила соревнований. Они определили виды и правила проведения соревнований, основные требования к композиции и исполнительскому мастерству гимнасток в индивидуальных и групповых упражнениях. В правилах 1955 у мастеров спорта предусматривалось 4 элемента I группы трудности, в 1967 — 6 в упражнении без предмета и 5 с предметом, в 1977 их было уже 8, 3 из которых, должны были выполняться левой рукой. Параллельно усложнялась расценочная таблица элементов и соединений, дифференцировались сбавки за возможные ошибки, уточнялась их градация. В 1941 в Ленинграде состоялся первый чемпионат города, где победила Ю. С 1955 лучшие советские гимнастки стали регулярно выезжать за рубеж с показательными выступлениями. В том же году в Будапеште состоялся первый чемпионат мира. Титул абсолютной чемпионки завоевала москвичка Людмила Савенкова. Две золотые медали в отдельных видах многоборья на чемпионате мира 1969 в Варне, завоевала Галима Шугурова. Четыре раза она становилась абсолютной чемпионкой СССР 1970, 1972, 1973, 1978.

А в 1978 была провозглашена первой абсолютной чемпионкой Европы. В 1979 году на чемпионате мира в Лондоне Ирина Дерюгина стала победительницей в многоборье. А серебряным призером в многоборье и чемпионкой мира в упражнение с лентой стала Елена Томас. Она же стала абсолютной чемпионкой СССР в 1980году. В 1982 году абсолютной чемпионкой Европы стала Даля Куткайте. Галина Белоглазова. Олимпийский дебют художественной гимнастики состоялся лишь в 1984 в Лос-Анджелесе. Чемпионкой стала канадка Лори Фанг, а главные соперницы — советские и болгарские спортсменки, из-за бойкота этой Олимпиады социалистическими странами, не принимали в ней участия. Во всех последующих Играх побеждали славянки.

Первый способ: Исходное положение: одна рука полностью выпрямлена и обхватывает канат выше уровня головы, вторую руку держим на уровне подбородка. Захватываем канат ногами носком одной ноги и пяткой другой. Отталкиваемся ногами и пытаемся подтянуться на той руке, которая расположена выше. Второй рукой перехватываем канат выше, одновременно с этим подтягиваем ноги и занимаем исходную позицию. Второй способ: Исходное положение: руки расположены на одном уровне чуть выше уровня головы, одна расположена сразу под другой. Ногами держим канат тем же способом — носком и пяткой. Оттолкнуться ногами, обхватить ими канат чуть выше, подтянуться, перехватить канат и повиснуть уже на прямых руках. Лазанье по канату без использования ног Обхватите канат двумя руками, одна должна быть немного выше другой, немного согните ноги или выведите их перед собой. Удерживая положение ног и корпуса, поднимайтесь вверх, поочередно меняя руки и задействуя широчайшие мышцы спины и мышцы предплечий. Ноги при этом не работают, а только упираются пятками в пол. Как только Вы поднялись максимально высоко и полностью выпрямили колени, начинайте снова опускаться вниз, при этом движения должны быть слаженными и монотонными, ладони должны удалиться на одинаковое друг от друга расстояние. Так Вы хорошо поймете биомеханику движения и улучшите силу своих кистей и предплечий. Для того, чтобы это упражнение давалось Вам легче, и для совершенствования лазанья по канату необходимо отдельно выполнять элементы, из которых состоит это упражнение. Отдельное внимание уделите силе хвата: практикуйте вис на канате, на турнике и на полотенце, подвешенном на перекладине, — это укрепит Ваши кисти и предплечья, и Ваш собственный вес не будет казаться таким тяжелым при подъеме по канату. Научитесь делать подтягивания на одной руке, это значительно облегчит Вам процесс обучения лазанью по канату без ног. Подтягивайтесь с дополнительным весом и выполняйте другие упражнения на широчайшие мышцы спины, чтобы развить свою силу. Как только Вы освоили хотя бы один способ лазанья по канату, сделайте этот процесс более экстремальным — постарайтесь залезть на канат за максимально короткое время, не делая отдыха между подходами. Так Вы увеличите силовую выносливость и общий физический потенциал своего организма, и более сложные варианты лазанья будут даваться легко и непринужденно. Обучающее видео для начинающих, подводящие упражения: Типичные ошибки новичков Ниже перечислены основные ошибки, которые допускают неопытные спортсмены при изучении этого элемента. В них не содержится ничего особенно травмоопасного, но отклонения от правильной техники значительно усложнят Вам обучение этому и без того непростому упражнению.

Лесгафт открыл в Петербурге Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования, ставшие прообразом созданных впоследствии в СССР и за рубежом вузов физической культуры. В начале 20 в. В 1913 в Киеве состоялись первые Русские олимпийские игры участвовало около 600 чел. В программу игр входили: лёгкая атлетика, гимнастика, фехтование, футбол, теннис, тяжёлая атлетика, плавание, гребля, парусный спорт, современное пятиборье, стрельба, конный и велосипедный спорт. Россия входила в число 12 стран, представители которых в 1894 на международном конгрессе в Париже приняли решение о возрождении Олимпийских игр и основали Международный олимпийский комитет. Спортсмены России участвовали в Олимпийских играх 1908 5 чел. В 1914 в стране было 1,2 тыс. И хотя Россия отставала в развитии спорта от большинства других стран, отдельные спортсмены успешно выступали на международных соревнованиях — А. Паншин, Н. Седов, Н. Струнников, В. Ипполитов конькобежный спорт , Н. Панин-Коломенкин фигурное катание , М. Свешников гребля , И. Поддубный и И. Заикин борьба , П. Заковорот и Т.

Вопрос: В ССС массовые гимнастические выступления стали проводиться с …

  • Художественная гимнастика — Карта знаний
  • Спортивная гимнастика в наши дни
  • Кенарева Л.Ф. Масоввые гимнастические выступления и праздники
  • Популярные статьи:
  • Современный музей спорта
  • Поиск по сайту

Исторический обзор гимнастических выступлений и праздников

я массовых гимнастических выступлений начинается с Всесокольских слетов, которые стали проводиться в Чехословакии с 1882 г. На первом вольные упражнения демонстрировали 700 участников, в дальнейшем число участников возрастало. В 1948-м году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. По всей стране стали открывать секции, а девочки готовы были заниматься в любых условиях – в школьных актовых залах, в нетопленых подсобках. С 1937 года на физкультурных парадах и в массовых гимнастических выступлениях стали выступать делегации всех союзных республик. Совершенствовались организация, проведение выступлений и мастерство гимнастов. Тест по физкультуре 4 класс с ответами. 1. В какой части урока проводится разминка: а) в начале + б) в конце. Сначала спортсменами были только мужчины, но в 1928-ом году чемпионаты стали проводить и для женского пола. Виды гимнастики. Реферат на тему «Гимнастика» должен содержать краткое описание разновидностей этой дисциплины. История массовых гимнастических выступлений начинается с всесокольских слетов, которые стали проводиться в Чехословакии с 1882г.

Спортивная гимнастика

Массовые праздники 30х годов в СССР Становлению гимнастики как вида спорта способствовали соревнования, которые в Чехии стали проводиться с 1862 года. Постепенно совершенствовались программы выступлений, правила состязаний.
Первые соревнования по гимнастике состоялись в России в 1885 году. | Мощным толчком для их организации стали "Временные правила об обществах и союзах", объявленные правительством в марте 1890 года. По ним право разрешать организацию гимнастических обществ получили генерал-губернаторы на местах.
Спортивная гимнастика в наши дни 1924 гг. в Советском Союзе проводились большие спортивные соревнования. В память Спартака - вождя крупнейшего восстания рабов в древнем Риме - их назвали спартакиадами.

История массовой гимнастики в России и СССР. Гимнастика в ссср

Первым утвержденным кружком стало «Русское гимнастическое общество», образованное на базе немецкого клуба «Пальма». Эти организации проводили соревнования и готовили первых профессиональных спортсменов. Гимнастика в СССР. 1934 –в институтах через аспирантуру стали готовить научно-педагогические кадры по гимнастике. 1935 –введена классификационная программа по гимнастике. 1936 –впервые на первенстве страны 12 человек получили почетное звание МС СССР. 14. В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с. ГИМНАСТИКА В СССР В 1926—1927 гг. в начальной школе, а с 1929 г. и в вузах физическая культура была введена как учебный предмет. Появились новые программы по физическому воспитанию, в которых важное место заняла гимнастика. Таким образом гимнастика стала массовым видом спорта. Знаменательным мероприятием предвоенного периода были массовые всесоюзные комсомольские соревнования 1941 г. В соревнованиях участвовали 7 496 000 юношей и девушек.

Спортивная гимнастика

В 1948 г. При этом зрелищность достигалась главным образом сменой красок, создаваемой преобладанием костюмов того или иного цвета, или четким, наиболее простым изменением рисунка в результате быстрого перестроения участников. В 1919 г. В первом физкультурном параде в 1924 г. Начиная с 1927 г. С 1937 г.

Продолжительность выступлений не регламентировалась.

На Олимпийские игры, — в отличие от чемпионата мира, — может попасть ограниченное число участников. Это 12 мужских и 12 женских национальных сборных, показавших лучшие результаты на предшествующем Олимпиаде чемпионате мира.

Общее число участвующих в олимпийском турнире по гимнастике в индивидуальном зачете — 98 и у мужчин, и у женщин. Помимо атлетов 12 лучших сборных в них входят представители стран, занявших на чемпионате места с 13-го и ниже, а также ряд спортсменов, отобранных Международной Федерацией гимнастики ФИЖ в индивидуальном порядке. По правилам, в финальной части розыгрыша звания абсолютного чемпиона Олимпийских игр могут участвовать не более 3 представителей одной страны, а в розыгрыше первенства в отдельных упражнениях — не больше 2.

С 1997 в программу чемпионата мира по гимнастике и олимпийского гимнастического турнира больше не входят обязательные упражнения. На смену обязательной и произвольной программам, по результатам которых прежде определялись команды-призеры и состав участников финала в индивидуальном зачете, пришли квалификационный этап среди гимнастов и командный финал. Некоторые другие правила Гимнастика — один из тех видов спорта, в которых в последние десятилетия шел интенсивный процесс «омоложения».

Своеобразный рекорд установила в 1987 румынская гимнастка Аурелия Добре, завоевавшая титул абсолютной чемпионки мира в неполные 15 лет. Еще моложе была ее соотечественница Даниэла Силиваш, двумя годами раньше получившая на чемпионате мира золотую медаль за победу в упражнениях на бревне. В настоящее время минимальный возраст участниц крупных международных турниров по гимнастике составляет не 15, — как раньше, — а 16 лет столько спортсменкам должно исполниться в год проведения соревнований.

Есть в современной спортивной гимнастике и некоторые «процедурные» ограничения: — переход от снаряда к снаряду осуществляется организованно; — участникам соревнований предоставляется 30—40 сек на разминку, после чего их вызывают для выполнения упражнения; — в ходе исполнения программы тренер не имеет права разговаривать с гимнастом; — во время соревнований участники не имеют права покидать площадку без специального разрешения. Правилами предусмотрены наказания — отдельных гимнастов и целых команд: например, за неявку на разминку. Неспортивное и недисциплинированное поведение атлетов наказывается штрафом.

Несоблюдение формы одежды тоже может сказаться на результатах выступления гимнаста. Первое замечание влечет за собой вычет баллов — и вплоть до снятия с соревнований в абсолютном зачете. Во время исполнения упражнений на снарядах допускается использование специальных кожаных накладок для ладоней — во избежание повреждений.

О технике Основу гимнастической техники составляют определенные положения тела на снаряде и выполняемые в ходе упражнения движения. Вис — положение, при котором плечи спортсмена находятся ниже точки хвата, а упор — когда они располагаются выше точки опоры. Упор может осуществляться руками, ногами или туловищем.

Хват — определенный способ удерживания гимнаста на снаряде. Различают хваты: сверху, снизу, снаружи, оборотный хват рук с внутренней стороны снаряда, смешанный, скрестный, дальний и узкий сомкнутый. Группировка — положение, при котором тело максимально согнуто в поясе, соединенные вместе колени прижаты к груди, а руки обхватывают нижнюю часть ног.

Угол — положение тела в висе или упоре , когда вытянутые ноги расположены под прямым углом по отношению к туловищу. Шпагат — положение тела, при котором ноги максимально разведены. Переход — перемещение спортсмена на снаряде вправо или влево при выполнении какого-либо технического элемента.

Подъем — переход из виса в упор или из более низкого упора в более высокий. Перелет — перемещение гимнаста из виса или упора с одной стороны части снаряда на другую. Круг — круговое движение над снарядом или его частью.

Оборот — круговое вращательное движение спортсмена вокруг оси снаряда или точек хвата. Выкрут — выполнение упражнения вращательным движением в плечевых суставах. Мах вперед, назад или в сторону — маятникообразное движение тела от одной крайней точки к другой.

Выделяют также размахивание — аналогичное движение одних частей тела относительно других в упоре или всего тела около точек хвата в висе , перемах — движение ногой ногами над снарядом в упоре или под ним в висе и скрещение — два перемаха, выполняемые одновременно навстречу друг другу. Поворот — движение тела гимнаста вокруг его продольной оси или движение отдельных частей тела вокруг их продольных осей. Переворот — вращательное движение тела с переворачиванием через голову вперед или назад.

Сальто — полный переворот через голову в воздухе без опоры с места, с разбега и при перелете с одной части снаряда на другую. Соскок — прыжок со снаряда на пол различными способами в конце упражнения. На отдельных гимнастических снарядах есть свои специфические положения и движения.

Например, в упражнениях на кольцах выделяют крест опора разведенными в стороны руками и кач однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении. В техническом арсенале гимнастов немало «комбинированных» элементов например, подъем переворотом , а также более сложных вариаций базовых движений — вроде сальто назад прогнувшись с поворотом на 360 градусов. Многие выдающиеся гимнасты придумывают собственные технические элементы, получающие затем их имена: «круги Деласала» на коне, «вертушка Диомидова» на брусьях, соскок с перекладины и опорный прыжок «Цукахара», «петля Корбут» на брусьях и «сальто Корбут» на бревне, упражнение на перекладине «Делчев», «крест Азаряна» на кольцах и др.

Из истории гимнастики Гимнастика в древности и в средние века Гимнастика как вид спорта и цельная система физического воспитания зародилась в Древней Греции. О благотворном влиянии регулярных занятий гимнастикой на гармоничное развитие личности писали и говорили Гомер , Аристотель и Платон. Помимо привычных для нас общеразвивающих и специальных упражнений гимнастика древних греков включала в себя плавание, бег, борьбу, бокс, езду верховую и на колесницах и т.

По одной из версий, само слово «гимнастика» происходит от греческого «gumnos» обнаженный : как известно, древнегреческие атлеты выступали на состязаниях без одежды. Ранние христиане считали гимнастику «сатанинским изобретением», противопоставляя плотское, то есть «греховное» ее начало — под которым, прежде всего, подразумевалась нагота атлетов, — духовному, возвышенному. В 393 гимнастика была официально запрещена.

В древности с гимнастикой были знакомы не только греки. К примеру, в Китае и Индии несколько тысячелетий назад тоже практиковались гимнастические упражнения — в основном в лечебных целях. Уже тогда были известны и специальные приспособления, похожие на некоторые современные гимнастические снаряды.

Так, в древнем Риме для обучения основам верховой езды использовалось некое подобие известного нам «коня». С началом европейского Возрождения вновь пробуждается интерес к гимнастике древних греков: мыслителями Ренессанса она воспринимается как средство укрепления здоровья и общефизического развития человека. Постепенно закладываются теоретические основы системы физического воспитания Руссо , Песталоцци и др.

Зачинателем немецкого гимнастического движения стал Ф. Он значительно расширил «гимнастическую область» и изобрел новые упражнения и снаряды включая перекладину и брусья , заложив тем самым основы современной спортивной гимнастики. В 1811 Ян открыл первую гимнастическую площадку недалеко от Берлина , а пять лет спустя опубликовал — вместе с одним из своих учеников Е.

Айзеленом — книгу Немецкая гимнастика: в ней содержались описания основных упражнений и необходимые методические рекомендации. Приблизительно к этому времени относятся и первые публичные выступления гимнастов. Собственные системы физвоспитания разрабатывались в Чехии , Швеции и Франции , а чуть позже — и в России.

В этот период культивировались упражнения на снарядах и опорные прыжки. Хотя вольные упражнения в том или ином виде были известны еще несколько веков назад например, по выступлениям бродячих цирковых трупп, демонстрировавших среди прочего необычные номера на полу или на земле , как одна из гимнастических дисциплин они получили признание не сразу. В своем развитии спортивная гимнастика прошла несколько этапов: со временем менялись требования к ней и, соответственно, ее содержание.

История гимнастики XIX в. В середине столетия в Германии появляются первые закрытые гимнастические залы до этого действовали лишь открытые площадки. Начинают проводиться официальные соревнования по спортивной гимнастике.

Во второй половине XIX в.

Широко известна в настоящее время система гимнастических упражнений, описанная в индийских исторических источниках памятники, фрески, рисунки. Имеются многочисленные сведения, свидетельствующие, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян , персов , ассирийцев , народов Закавказья , римлян. Некоторые гимнастические снаряды, например, конь, существовали ещё в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду. В древности гимнастика в лечебных целях применялась также в Индии, Китае, но там они превратились в духовные практики, своеобразные языческие религии например, такие как йога и поэтому не имели такой массовости, как в Греции и Риме , где гимнастика была просто одним из направлений подготовки воинов.

Термин « гимнастика » впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в VIII веке до н. Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. Олимпийские игры проводились на протяжении 1168 лет 776 год до н. Основной целью этих игр была военная подготовка юношей. Бегали со щитом, прыгали с гантелями, борьба переходила в бокс, а кулачный бой проходил с помощью твёрдых кожаных не смягчающих повязок на руку. В 393 году гимнастику запретили, поскольку она продолжала иметь языческую основу и плохо влияла на нравственное воспитание молодёжи.

Он также выделял педагогическую, военную, медицинскую, эстетическую гимнастику. Разработка сокольской гимнастики принадлежит чеху М. Основной его целью было заменить распространенную в Чехии немецкую гимнастику, которая, по его мнению, ассимилировала чехов. Физкультура в Российской империи История возникновения гимнастики в России началась в эпоху Петра Великого. Однако следует заметить, что телесные упражнения были не чужды и для жителей Древней Руси. Подтверждением тому являются различные соревнования, устраиваемые во время народных празднеств. Это были кулачные бои, лазания на столб, бег и прыжки. Как и во многих европейских государствах, история возникновения гимнастики в нашей стране берет свое начало в военных структурах. Петр Первый установил для своих потешных полков преодоление полосы препятствий.

Он также ввел физическую подготовку в других родах войск. Великий полководец Александр Суворов занимался разработкой методики для физической подготовки солдат. Он стал автором «Полкового учреждения», где и описал свои разработки. Методика эта основывалась на осознанном подходе каждого солдата к ведению боя. После в России начала использоваться немецкая система, но эффективности это не принесло, поэтому она в скором времени сменилась французской. Но и эта методика не нашла последователей, и занятие физкультурой стало проводиться на шведский манер. Ни одна из этих систем не прижилась в России, и постепенно занятия гимнастикой потеряли интенсивность. Петр Лесгафт О физическом воспитании вновь вспомнили лишь в середине 19 века. Тогда приняли решение о введении определенных правил по обучению гимнастике в войсках.

Но из-за отсутствия квалифицированных в данном вопросе преподавателей желаемого эффекта в подготовке военных не последовало. История возникновения гимнастики атлетической и спортивной претерпевала не лучшие времена вплоть до начала 20 века. Создателем русской системы физического воспитания стал Петр Лесгафт, опубликовавший «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста». В основе его методике было утверждение о том, что телесные упражнения способствовали интеллектуальному развитию человека посредством овладения собственным телом. В этом его система перекликалась с постулатами, заложенными Суворовым. Создание гимнастических обществ В истории возникновения спортивной гимнастики в России значительную роль сыграло распространение спортивных организаций. Они образовывались по всей стране и охватывали все слои населения. Следует отметить, что данные общества применяли различные гимнастические системы, но наибольшее распространение получила сокольская методика. Первые общества появились в 70-х годах 19 столетия.

Официальное их утверждение произошло не сразу. Правительство опасалось, что вместо спортивного направления, деятельность данных кружков будет носить политический характер и сеять смуту среди населения, как произошло во многих других государствах. Первым утвержденным кружком стало «Русское гимнастическое общество», образованное на базе немецкого клуба «Пальма». Эти организации проводили соревнования и готовили первых профессиональных спортсменов. Началась активная борьба с безграмотностью. Больше внимания стало уделяться и физическому воспитанию. Также началась подготовка резервов Красной армии, в которой значительное место выделялось гимнастике. С 1926 года в образовательных учреждениях появляется новый предмет — физическая культура. Основой этой дисциплины стала гимнастика.

Также начали образовываться институты физкультуры, которые занимались разработкой новых методик и подготовкой квалифицированных в этой области преподавателей. Еще одно важное событие произошло в 1929 году. На научно-методической конференции эту дисциплину разделили на отдельные направления. Появилась акробатика, спортивная и художественная гимнастика. ГТО включал системы нормативов, основной дисциплиной в нем стала гимнастика. Он просуществовал до 1991 года, когда Советский Союз прекратил свое существование. Комплекс содержал несколько ступеней в зависимости от возрастной группы участников. Успешно сдавшим нормативы гражданам вручались нагрудные значки. Они изготавливались из золота, серебра и бронзы.

Требовалось выполнить целый ряд упражнений: бег, прыжки, плавание, подтягивание, стрельба. Призерам, выполнившим определенный комплекс упражнений, присваивался разряд и звание мастера спорта. Популяризации в особой степени способствовали различные гимнастические выступления. Их проводили во время праздников и фестивалей, на открытиях спартакиад и Игр доброй воли. Кроме популяризации гимнастики эти выступления преследовали и другие цели. Они показывали всему мировому сообществу спортивность нации, патриотизм и сплоченность советских людей. В это же время начинается история возникновения художественной гимнастики в СССР. В 1934 году открылась «Высшая школа художественного движения» при Ленинградском государственном институте физкультуры имени П. Именно там художественная гимнастика впервые появилась обособлено от других направлений этого вида спорта.

Обучение в школе проводили лучшие специалисты того времени. Именно они сформировали основные правила и техники этого исключительно женского вида спорта. В 1937 году в истории возникновения гимнастики в нашей стране произошло еще одно важное событие. Спортсмены Советского Союза впервые участвовали в международных соревнованиях. Это произошло в Антверпене на третьей рабочей Олимпиаде. Спорт и Великая Отечественная война Несмотря на сложные для страны времена, развитие гимнастики продолжалось. Соревнования по этому виду спорта устраивались в СССР в 1943, 1944 и в 1945 году. Кроме того, физическая подготовка советских солдат сыграла важную роль в победе над фашистскими захватчиками. После Великой Победы, на Красной площади был организован парад физкультурников.

Для подготовки к нему были задействованы колоссальные кадровые ресурсы, что в очередной раз стимулировало популяризацию гимнастики в СССР. В послевоенные годы началось восстановление спортивных сооружений. Также возобновилось проведение соревнований. В 1948 году вышло Постановление ЦК о развитии физической культуры в стране. Оно также было направлено на повышение уровня подготовки спортсменов. Это был переломный момент для советской гимнастики. Если прежде этот вид спорта был направлен на оздоровление и поддержание физической культуры населения, то теперь он стал привилегией профессиональных спортсменов. Основной упор был сделан именно в направлении повышения квалификации будущих чемпионов. Таким образом, гимнастика перестала быть спортом, доступным для масс.

Изначально она охватывала только страны Европы, но позже и другие части света присоединились к этому сообществу. СССР вошел в ФИЖ в 1949 году и с этого момента советские спортсмены стали официально принимать участие в мировых чемпионатах. В 1952 году они впервые выступили на Олимпийских играх. С этого времени советские, а потом и российские гимнасты, прочно утвердились на позициях лидеров. СССР сыграл не последнюю роль в развитии художественной гимнастики. История возникновения этого направления началась в нашей стране, и после Олимпиады в Москве, в 1980 году, для него произошел решающий поворот. Международный олимпийский комитет включил художественную гимнастику в Олимпийские игры. Гимнастика в России сегодня В настоящее время в России возрождается гимнастика в качестве массового вида спорта. А российские спортсмены продолжают завоевывать пьедесталы на международных соревнованиях.

Среди них абсолютные чемпионы Олимпийских игр, абсолютные чемпионы мира и рекордсмены. Также следует отметить колоссальную научно-исследовательскую деятельность, посвященную гимнастике. Это играет огромную роль в подготовке спортсменов.

СССР. Физическая культура и спорт

Такие выступления традиционно проводятся 1 Мая и 7 Ноября, ими торжественно открываются фестивали молодежи и студентов, спартакиады народов СССР, универсиады и др. Подготовка и проведение выступления должны соответствовать его масштабу и значимости. В связи с этим интересно проследить за тем, как они развивались и совершенствовались. Постепенно число участников росло, и, например, на X слете 1938 г. Основное внимание уделялось общему рисунку, создаваемому на поле массой участников.

Зрелищность достигалась сменой узоров плотные и разомкнутые шеренги или колонны, диагонали, круги, полукруги , четкостью перестроений и сменой цветов. В таком же плане проводились и другие упражнения. Эффект создавался согласованностью действий участников. На XI слете в 1948 г.

Уже в 1919 г. На первом параде в 1924 г. С тех пор физкультурные парады стали ежегодно проводиться в Москве, а затем и в союзных республиках. На Всесоюзной спартакиаде в 1928 г.

На Красной площади они демонстрировали вольные упражнения и различные построения. Сценарии этих выступлений начали разрабатываться Московским с 1930 г.

Трудным периодом были военные годы. Вероломное нападение фашистской Германии на нашу страну заставило изменить всю жизнь, подчинить ее делу защиты Родины и разгрому врага. В августе 1945 г. Большую роль в развитии гимнастики сыграло Постановление Центрального Комитета партии от 27 декабря 1948 г. После выхода этого постановления стали строиться спортивные базы, больше появилось инвентаря, были созданы благоприятные условия для развития всех видов спорта. Гимнастика называлась в числе тех видов, которые должны развиваться в первую очередь.

Серьезное внимание уделялось подготовке и повышению квалификации физкультурных кадров. На ней был обобщен опыт работы по гимнастике, сформулированы ее задачи, определены средства, виды и разновидности гимнастики, намечены пути их дальнейшего развития. В 1966 г.

На первом параде в 1924 г. С тех пор физкультурные парады стали ежегодно проводиться в Москве, а затем и в союзных республиках. На Всесоюзной спартакиаде в 1928 г.

На Красной площади они демонстрировали вольные упражнения и различные построения. Сценарии этих выступлений начали разрабатываться Московским с 1930 г. С 1937 г. Выступления стали подчиняться определенной теме девизу. Они имеют самую различную направленность. Выступление должно быть зрелищным.

Массовое выступление может включать следующие части: 1. Участники выходят на исходное положение во время окончания выступления предшествующей организации, сохраняя установленный строй, и ждут своего выхода на поле. Он применяется обычно при смене отдельных номеров программы одной и той же выступающей организации. Смысловое построение.

В основном с детьми занимались закаливанием. Начиная с 7 лет, их отбирали у родителей и воспитывали в специальных общественных домах, где разбивали на группы. Занятия проводили наиболее заслуженные вольные граждане. Главным в воспитании была физическая подготовка. Мальчики-спартанцы скудно питались, ходили без верхней одежды и босиком. В ходе выполнения физических упражнений допускались удары ногами, укусы и даже царапанье друг друга ногтями. В конце каждого года проводились состязания в беге, прыжках, метаниях копья и диска, различных обрядовых танцах. После 15 лет подростки переводились в группы эйренов, где обучались владению оружием и строевым упражнениям. Физическая подготовка состояла из пентатлона пятиборье и кулачного боя. Спартанская гимнастика в основном состояла из приемов рукопашной схватки и кулачного боя. Достигнув 20 лет, спартанцы опять подвергались испытаниям, выполнив которые переводились в группу эфебов. Регулярное военное обучение продолжалось до 30 лет. В Спарте девушек обучали подобно юношам до 20 лет. Закаленные такими упражнениями, они могли легче вынести муки деторождения и выйти из них здоровыми». Физическое воспитание в Афинах В отличие от Спарты, где идеалом был выносливый и мужественный воин, в Афинах идеалом был гармонично развитый человек, восприимчивый к прекрасному, умеющий грамотно излагать свои мысли, обладающий красноречием. Дети 1—7 лет находились под наблюдением родителей или воспитателей. С ними занимались физическими упражнениями, развивающими ловкость: упражнения с мячом, обручем, с элементами бега, метание копья и диска и др. Система школ в Афинах состояла из мусических общее образование и палестр от греч. Занятия в школах проходили параллельно. В мусических школах воспитывались с 7—15 лет и обучали счету, музыке, письму, пению. В палестрах мальчики 12—16 лет овладевали бегом, борьбой, прыжками, метанием копья и диска, гимнастическими упражнениями, плаванием. В палестрах в то время уже имелись прототипы современных спортивных сооружений открытые площадки, беговые дорожки, гимнастические залы, бассейны. Школы в Афинах были частными. В отличие от Спарты мальчики жили дома с родителями. Достигшие 16-летнего возраста юноши, чьи родители были наиболее знатными, имели возможность продолжить образование в государственных школах — гимназиях. Завершалось военно-физическое воспитание свободнорожденных юношей после 18 лет в эфебии. В течение 3 лет юноши жили в лагерях и овладевали искусством военного дела. Девочек обучали умению вести домашнее хозяйство, и они не получали такого физического воспитания, как в Спарте. Олимпийские игры в Древней Греции С древнейших времен в Греции существовал обычай устраивать так называемые погребальные игры. Согласно легенде, на церемонии погребения Пелопса правителя Пелопоннеса в области Элида, там, где находится Олимпия, были устроены игры, названные Олимпийскими. На время Олимпийских игр прекращались все распри и военные действия. Первые Олимпийские игры прошли в 776 г. Победителем первых Олимпийских игр, которые состояли только из бега на 1 стадий 192м 27 см стал повар из Элиды Корэб. В дальнейшем на XIV играх в 724 г. С 720 г. Причина заключалась в том, что во время состязаний в беге один из участников потерял свою набедренную повязку, но одержал победу. Состязания бегунов проводились в несколько этапов по олимпийской системе, до тех пор, пока не оставались 4 самых быстрых, они и разыгрывали первое место. Позднее в программе появляются борьба и пентатлон, потом кулачный бой, а еще позже — скачки на колеснице. В разное время в программу Олимпийских игр входил панкратион, бег атлетов в полном вооружении. В настоящее время можно представить, как выглядел стадион на востоке Олимпии: главным входом на стадион IV века до н. Спустя 300 лет над ним была установлена крыша. По этому проходу могли пройти только судьи и атлеты. Стадион вмещал до 45 000 человек, которые располагались вокруг на склонах. Справа от входа сохранились мраморные сиденья, предназначенные для судей, а на южной стороне стадиона — остатки ипподрома, где проходили скачки на лошадях и колесницах. Перед началом Игр участники давали клятву о том, что они честно готовились и будут достойно состязаться, а также приносили жертвы богам. В Олимпийских играх принимали участие только свободнорожденные греки. Женщины, рабы и варвары люди негреческого происхождения к Играм не допускались. Позволить себе в течение 10 месяцев тренироваться дома, а затем в течение месяца — в Олимпии, могли только наиболее состоятельные рабовладельцы. В 394 г. Игры в Олимпии были запрещены как языческий праздник. Храмы были разрушены и разграблены, бронзовые культовые предметы увезены и переплавлены, изображения греческих богов были сброшены с пьедесталов. В середине V в. Камни Олимпии пошли на сооружение христианских храмов Византии. Были частично разобраны под укрепления гимназий и палестра. Оно носило преимущественно военно-прикладной характер. До 12 лет дети, как и в Спарте, воспитывались в семье. Воспитанием занимался отец. Он обучал сына ведению домашнего хозяйства, владению оружием, прививал преданность родине, скромность, послушание. В качестве средств физического воспитания использовались народные игры, упражнения, бег, метание различных снарядов, борьба, фехтование и т. Достигнув 16—17-летнего возраста, получив воспитание в семье, а затем в школах, римские юноши вступали в армию. Военно-физическая подготовка представляла собой целую систему и отличалась совершенством. Молодые воины и новобранцы дважды в день рано утром и после полудня тренировались в применении различных видов оружия. Обученные воины приходили на тренировки один раз в день. Использовались следующие упражнения: бой на мечах, упражнения с применением чучел, боевые упражнения с палками, обучение прыжкам при нанесении ударов, умение в три приема подниматься на щит и вновь за ним скрываться, метание копья в чучело, стрельба из лука и метание с помощью пращи в цель. Воины часто рубили лес, носили различные тяжести, преодолевали препятствия, плавали, совершали марши в полном походном снаряжении. Римлянки также упражнялись в различных упражнениях, об этом свидетельствуют сохранившиеся рисунки и росписи. Физическая культура в Средние века В Средние века в Западной Европе получила распространение рыцарская система воспитания. До конца XIV в. Это предъявляло повышенные требования к физической подготовке рыцарей. Нормы рыцарской военно-физической подготовки включали только семь умений: езду верхом, преодоление водных переправ, охоту, стрельбу из лука, владение приемами боя, развлекательные игры, владение хорошими манерами и танцы. Верховой ездой овладевали в детском возрасте, используя деревянный макет, имитирующий изгибы крупа живой лошади. Считается, что гимнастический снаряд конь возник в Средние века. Наряду с военно-физическими навыками рыцари должны были следовать семи добродетелям: верности церкви, верности сюзерену крупному феодалу , личной храбрости, соблюдению правил поединков, святости данного слова, великодушию по отношению к побежденным и более слабым, благородному отношению к аристократическим дамам. По достижении 7-летнего возраста феодалы направляли своих сыновей к главному сюзерену королю или друг к другу. До 14 лет их сыновья помогали хозяйке дома, а затем до 21 года овладевали рыцарскими навыками на службе у сюзерена. Обучение заканчивалось посвящением в рыцари. Рыцарские турниры — парные и групповые — были основной формой военно-физической подготовки феодалов. Физическая культура в Новое время В Новое время крупными национально-буржуазными гимнастическими системами были немецкое, шведское и чешское направления. Немецкое гимнастическое турнерское движение Система, созданная филантропами, послужила основой для создания немецкой гимнастики. Создатели немецкой гимнастики внесли дополнения: были введены общая разминка, преодоление препятствий, упражнения на растягивание, использование гимнастических снарядов. Гимнастика получила широкое распространение в армии, школах, различных спортивных обществах. В ней широко использовались гимнастические снаряды — турники перекладины , параллельные брусья, конь, шесты, лестницы для лазанья и др. В то же время из немецкой гимнастики были исключены плавание и борьба. Упражнения, такие как гребля, бег на коньках, велосипедный спорт, тяжелая атлетика, различные легкоатлетические упражнения, развивались самостоятельно, вне гимнастики. Шведская гимнастика Изучив немецкую гимнастику Нового времени, древнюю физическую культуру Китая, скандинавских стран, П. Линг создал в Швеции свою систему. Он классифицировал физические упражнения на основе знаний анатомии и биологии. Гимнастику разделили на четыре вида: военную, педагогическую, врачебную, эстетическую. Педагогическую гимнастику разработал Я. Линг сын П. В ней были описаны структура урока, техника выполнения упражнений и методика преподавания шведской гимнастики. На занятиях использовались гимнастические снаряды: шведская стенка, скамейки, гимнастическое бревно бум и др. Все упражнения были разделены на группы: для ног, спины, рук, брюшного пресса, грудной клетки, для развития сердечно-сосудистой и дыхательной систем и т. Урок состоял из 12—18 частей, в каждой из которых развивалась та или иная функциональная система или звено. Шведской гимнастикой занимались и девочки. Постепенно шведская и немецкая системы слились, так как дополняли друг друга. Сокольская система гимнастики Сокольская система гимнастики — первая славянская система физического воспитания, созданная известным деятелем культуры Чехии М. Сокольская гимнастика дополнила уже известные упражнения из немецкой и шведской гимнастики другими движениями и внесла большой вклад в создание современной спортивной и художественной гимнастики. В сокольской гимнастике физические упражнения подразделялись на четыре основные группы: упражнения без снарядов ходьба, бег, вольные упражнения, строевые упражнения, хороводы, танцы ; снарядовые упражнения прыжки с шестом, упражнения на козле коне, перекладине, брусьях, кольцах, использование молота, куба, ядра, мяча , упражнения с предметами флажками, флагами, булавами, скакалками ; групповые упражнения: пирамиды, массовые гимнастические выступления, подвижные игры; боевые упражнения: фехтование, борьба, бокс, упражнения с сопротивлением. В отличие от немецкой и шведской гимнастики в сокольской внимание обращалось не на число повторений, а на красоту выполнения движений. По дошедшим былинам можно судить об уровне развития физической культуры в то время. Богатырь предстает перед нами не только как физически непобедимая личность, но и как человек, в совершенстве владеющий трудовыми навыками, обладающий умственным превосходством над своими врагами. Изучая былины, можно сделать вывод о том, что различными видами физических упражнений владели и женщины. Широко известна былина о том, как киевский князь заточил в подвал новгородца Ставра Годиновича. На помощь Ставру приходит его жена Василиса Микулишна. Надев мужское платье и назвавшись послом из дальней орды, она приезжает ко двору князя якобы с требованием дани. Князь подозревает, что посол — переодетая женщина, но боится ошибиться и в качестве одного из испытаний назначает борьбу.

referat_Massovye_prazdniki_30kh_godov (1).docx

  • Развитие гимнастики в России после 1917 г
  • Гимнастика в ссср. Гимнастика: история возникновения и развития в России
  • Содержание
  • Гимнастика: история возникновения и развития в России

Массовые праздники 30х годов в СССР

В СССР до войны популярны были именно эти гимнастические школы. Гимнастика для всех в СССР была популярна до 70-х гг. ХХ в. Затем упор стали делать на достижение спортивных результатов. В СССР до войны популярны были именно эти гимнастические школы. Гимнастика для всех в СССР была популярна до 70-х гг. ХХ в. Затем упор стали делать на достижение спортивных результатов. 1924 гг. в Советском Союзе проводились большие спортивные соревнования. В память Спартака - вождя крупнейшего восстания рабов в древнем Риме - их назвали спартакиадами. Что нельзя делать при спуске с каната? Варианты ответов: Прыгать с высоты. Спускаться аккуратно. Соскальзывать руками. В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с Варианты ответов: 30-х годов. Отдельной колонной выступили спортсмены участники ВОВ — герои Советского Союза, в специально пошитых к мероприятию белых мундирах. II часть — Спортивно-гимнастические выступления.

Массовые гимнастические выступления — одна из форм спортивно-массовой работы с кадетами (стр. 1 )

Оно способствовало развитию и гимнастики. Начали критически пересматриваться существовавшие системы гимнастики, методы и содержание работы. В 1926—1927 гг. Появились новые программы по физическому воспитанию, в которых важное место заняла гимнастика. Институты физической культуры стали больше выпускать квалифицированных преподавателей, способных решать новые задачи. Эти кадры начали играть ведущую роль в разработке теории и методики гимнастики. В 1929 г. На этой конференции впервые гимнастика была разделена на отдельные виды. С этого же времени началась передача утренней гимнастики по радио.

В те годы гимнастика составляла основное содержание физического воспитания советского народа. Важным событием в физкультурном движении явилось введение по инициативе Ленинского комсомола Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» в 1931 г. В комплекс ГТО были введены нормативы по гимнастике. С 1934 г. В работе по привлечению молодежи к занятиям физической культурой и спортом гимнастике отводилась ведущая роль. Постоянно улучшалась спортивная база. Так, например, в 1936 г. С 1935 г.

Большой популярностью у населения пользовались массовые гимнастические выступления, проводившиеся ежегодно с 1930 г. В качестве примера советские организаторы использовали опыт чешской гимнастики. Особенно красочными и технически совершенными выступления стали с момента проведения Всесоюзного дня физкультурника в Москве на Красной площади. Главным содержанием их были разнообразные гимнастические упражнения, представлявшие незабываемое зрелище. Они являлись важным средством агитации и пропаганды советской гимнастики и привлекали много молодежи.

В настоящее время на международных турнирах гимнасты разыгрывают 14 комплектов наград: два в командном зачете мужчины и женщины , два в абсолютном индивидуальном первенстве мужчины и женщины и десять в отдельных видах многоборья 4 — у женщин, 6 — у мужчин. Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин.

Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений. Правила Программа соревнований по гимнастике Упражнения на брусьях. Различают параллельные муж и разновысокие жен брусья. Снаряд представляет собой две деревянных жерди овальной в сечении формы, укрепленные на металлической станине: у мужчин — на высоте 1,75 м, у женщин — 1,65 и 2,45 м. Высота всех гимнастических снарядов отсчитывается от поверхности расположенных возле них страховочных матов. Женские упражнения на брусьях включают, прежде всего, обороты в обоих направлениях вокруг верхней и нижней жерди, а также различные технические элементы, исполняемые над и под ними с вращением вокруг продольной и поперечной оси при помощи хвата одной и двумя руками а также без помощи рук. Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные вращения, маховые движения и пр.

Гимнаст должен использовать всю длину снаряда, «работать» над и под брусьями. Вольные упражнения жен и муж выполняются на специальном гимнастическом ковре 12 x 12м. Вокруг ковра проходит «граница безопасности» шириной 1 метр. Ковер шерстяной или синтетический имеет эластичную поверхность — достаточно плотную для толчков, но в то же время обеспечивающую спортсменам мягкое приземление. Вольные упражнения представляют собой комбинацию из отдельных элементов кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках и пр. По ходу выступления спортсмены должны максимально использовать всю площадь ковра. Оценивается сложность программы и отдельных ее элементов, а также чистота и уверенность исполнения.

Не менее важна оригинальность представленной композиции и артистизм спортсмена — особенно у женщин, выступления которых проходят под музыкальный аккомпанемент и включают в себя отдельные танцевальные па, чем во многом напоминают упражнения из художественной гимнастики. Время выступления на ковре ограничено: 1 мин 10 сек у мужчин и полторы минуты у женщин. Опорный прыжок муж. Выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры отсюда и название упражнения. Длина снаряда — 1,6 м, ширина — 0,35 м. Спортсмен разбегается по специальной дорожке длиной 25 м и шириной 1 м, отталкивается ногами от мостика — амортизирующего приспособления высотой 20 см, наклонного к линии разбега, — а затем производит дополнительный толчок руками у мужчин допускается толчок одной рукой от снаряда. Исполняемые прыжки могут быть прямые, сальто, с переворотом и т.

У мужчин снаряд устанавливается на высоте 1,35 м параллельно дорожке разбега, у женщин — на высоте 1,25 м перпендикулярно дорожке. Еще одно существенное различие связано с формулой соревнований: мужчинам предоставляется только одна попытка, женщинам — две, по результатам которых выводится средний балл за выполнение упражнения. Оценивается высота и дальность прыжка, его сложность число оборотов вокруг продольной и поперечной оси и пр. Упражнения на бревне жен — гимнастическом снаряде длиной 5 м и шириной 0,1 м, закрепленном неподвижно на высоте 1,25 м от пола. Упражнение представляет собой единую композицию из динамичных прыжки, повороты, «пробежки», сальто, танцевальные па и пр. Спортсменки должны использовать всю длину бревна. Судьи оценивают гибкость, чувство равновесия и элегантность гимнасток.

Продолжительность выступления — не более 1 минуты 30 секунд. Упражнения на коне муж. Тот же снаряд, но только без ручек используется в опорном прыжке. Конь фиксируется на высоте 1,05 м. Упражнения представляют собой комбинацию маховых и вращательных движений, а также стоек на руках, при выполнении которых должны быть задействованы все части снаряда. Упражнения на кольцах муж. Упражнения на кольцах подъемы, обороты и выкруты демонстрируют не только гибкость, но и физическую силу спортсмена.

Статические элементы этих упражнений не менее сложны для исполнения, чем динамические. По правилам, соскок с колец по окончании выступления должен представлять собой акробатический элемент. Как и при выполнении упражнений на перекладине, занимая исходное положение на кольцах, спортсмен может воспользоваться помощью тренера или ассистента. Упражнения на перекладине муж. По правилам, выполняя вращения в разных направлениях вокруг перекладины, спортсмен не имеет права касаться ее телом. В ходе выступления он должен продемонстрировать различные типы хватов и умение чисто и четко переходить от одного их вида к другому. Очередность выполнения программы обычно такова: — вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, опорный прыжок, брусья, перекладина у мужчин ; — опорные прыжки, упражнения на брусьях, бревно, вольные упражнения у женщин.

Судейство и оценка Выступления гимнастов оценивают главный судья и восемь судей, «обслуживающих» тот или иной снаряд. Судьи разбиты на две группы. Двое оценивают сложность и композицию упражнения по 10-балльной системе, а шесть других судей — технику исполнения. Для быстрой фиксации технических элементов, продемонстрированных гимнастом в ходе выступления, судьи используют более 1000 специальных письменных знаков — по типу стенографических. Из оценки, выставленной первой группой судей, — своего рода «стартовой цены» это — максимальная сумма баллов, которую может получить спортсмен за выступление , — вычитаются очки за допущенные ошибки: от 0,1 балла за небольшую погрешность до 0,4 балла за грубую ошибку. Падение со снаряда или на снаряд «стоит» 0,5 балла. По правилам, при выполнении опорного прыжка, а также упражнений на брусьях, кольцах и перекладине рядом со снарядом для страховки спортсмена может находиться ассистент, но если гимнаст вынужден воспользоваться его помощью, с выступающего автоматически снимается 0,4 балла.

Заступ за ковер при выполнении вольных упражнений или несоблюдение временного лимита выступления тоже карается снижением оценки. Группа судей, оценивающая сложность представленной программы, выставляет общую оценку. Судьи, следящие за техникой исполнения, выносят оценки независимо друг от друга: лучшая и худшая из них не учитываются, а из оставшихся четырех выводится средний балл. Долгое время оценка в 10 баллов, по сути, считалась лишь теоретически возможной. В 1976 во время Олимпийских игр в Монреале юная румынская спортсменка Надя Команечи стала первой в истории гимнасткой, которой это удалось на практике. Причем высшей оценки Команечи была тогда удостоена 7 раз. Во время командных соревнований и при розыгрыше абсолютного первенства оценки, полученные командой или отдельным спортсменом в различных видах программы, суммируются.

На их основе выводится итоговая оценка. Гимнаст или команда, набравшие наибольшее количество очков, объявляются победителями. В командном зачете действует схема «6—5—4». За каждую команду на соревнованиях выступает не более 6 спортсменов, на том или ином снаряде «работают» 5 из них, при этом в зачет идут лишь 4 лучших результата. Раньше действовала схема «7—6—5». В командных соревнованиях, а также при розыгрыше индивидуального первенства абсолютного и в отдельных видах программы спортсмену предоставляется лишь одна попытка на каждом снаряде. Исключение составляют опорные прыжки среди женщин см.

Участники соревнований сами определяют «содержание» своих упражнений на том или ином снаряде, но их выступление должно отвечать существующим требованиям относительно типа и сложности используемых технических элементов.

Возникновение и развитие гимнастики в России началось в 20-х годах 19 века. Условно можно выделить три основных этапа становления этого вида спорта в дореволюционный период: Первый этап — до 1863 г. Гимнастика использовалась в системе военного ведомства как средство общей физической подготовки военнослужащих. Второй — 1863 - 1907 гг.

В третьем этапе — 1907 — 1914 гг. Развитию гимнастики в дореволюционной России в значительной степени способствовало стремление известных полководцев повысить уровень физической подготовки русской армии. Ценный опыт применения физических упражнений с целью боевой подготовки войск был накоплен в эпоху Петра I. В созданных им потешных, а позже ставших гвардейскими Семеновском и Преображенском полках, применялись различные физические упражнения с целью обучения солдат преодолению препятствий и другим военным навыкам и умениям. Александр Суворов во второй половине ХVIII века создал собственную систему военно-физической подготовки, в основу которой были положены военно-полевая гимнастика, утренняя гимнастика, закаливание.

С 1828 года в кадетских корпусах и дворянских школах стали использовать немецкий опыт организации занятий гимнастикой. Первым российским специалистом, который начал изучать зарубежные системы преподавания гимнастики, стал будущий основатель института физкультуры в Санкт-Петербурге ученый-анатом, врач и педагог Петр Лесгафт. Результатом командировки стала разработка и обоснование отечественной научной системы физического воспитания и, в частности, гимнастики. Заслуга Лесгафта состоит в том, что он первым разработал научно обоснованную систему физического воспитания детей, что оказало значительное влияние на развитие теории и практики физической культуры в нашей стране. К этому времени в стране уже использовался опыт шведской и сокольской гимнастики.

Особенно интенсивно Сокольское движение начало развиваться после революционных событий 1905-1907 гг. Правительство России использовало сокольскую школу с целью отвлечения молодежи от революционной борьбы и подготовки ее к службе в армии. Сокольские кружки действовали практически во всех городах, в средних и высших учебных заведениях. Занятия проводились с музыкальным сопровождением и пением. Устраивались соревнования, красочные массовые выступления, которые стали привлекать большое количество людей.

Первое гимнастическое общество в Москве было организовано немцами в 1870 году, но заметных следов своей деятельности не оставило. Но в 1881 году инициативной группе москвичей было разрешено организовать, в противовес немецкому, "Русское гимнастическое общество". С деятельностью Русского гимнастического общества и связано становление отечественной спортивной гимнастики. Именно оно 16 декабря 1885 г.

В том же отчете говорилось о необходимости подготовки русских специалистов сокольской гимнастики. В 2008 году исполнилось 100 лет со дня выхода первых отчетных документов Совета русского гимнастического общества «Сокол» Отделения русских «Соколов» были организованы в крупных и уездных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Тифлисе, Баку, Егорьевске и многих других. Тренировочный процесс был полностью заимствован у чешской гимнастики — занятия вели чешские специалисты на арендованных у чешских «Соколов» гимнастических снарядах.

Новое спортивное общество пользовалось поддержкой существующих спортивных клубов. Так Московский клуб лыжников, располагавшийся в бывшем Императорском павильоне на Ходынском поле, бесплатно предоставлял московскому сокольскому обществу помещение для занятий. Бывший Императорский павильон на Ходынке Пользовались большой популярностью массовые молодежные гимнастические праздники. В начале XX века российские гимнасты участвовали в сокольских слетах в Праге. В составе команды были: Ф. Забелин, Ф. Яснов, С.

Куликов, А. Ахун, П. Высоких результатов русскими спортсменами показано не было. Состязания гимнастов проводились в командном и личном первенствах; включали в себя упражнения на турнике, параллельных брусьях, коне, кольцах. Причем в командных соревнованиях принимали участие только две сборные: Главной военной Фехтовально-гимнастической школы из Санкт-Петербурга и Окружных курсов Киевского военного округа. В групповых и индивидуальных состязаниях победили представители Санкт-Петербурга и их лидер — поручик К. В 1915 году чемпионом России в многоборье стал Кузьмин.

В дальнейшем в связи с Первой мировой войной соревнования не проводились. К 1917 году опубликованы «Курс сокольской гимнастики» и «Правила проведения гимнастических соревнований». Чешская терминология названия элементов и упражнений в течение многих лет господствовала в гимнастическом мире. В 20-е годы XX века в советской стране создавались военно-спортивные центры, объединяющие миллионы молодых людей. Революционно настроенная молодежь выступала против западных систем, иностранных оборудования и специалистов, что самым непосредственным образом коснулось и сокольской гимнастики. Ломали и выносили на свалку спортивные снаряды и оборудование. Начался поиск новых форм развития гимнастики в стране.

Организовывались спортивные секции без специального инвентаря. Активными сторонниками создания советской школы гимнастики были приверженцы сокольской школы Н.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР ГИМНАСТИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ

Организация и проведение физкультурных парадов в СССР в 30-е годы XX века По мнению специалистов, отзывам прессы и зрителей, это выступление было лучшим на параде 1937г., оно стало эталоном, на который ещё долгие годы ровнялись режиссёры и художники массовых гимнастических выступлений.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР ГИМНАСТИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ Мощным толчком для их организации стали "Временные правила об обществах и союзах", объявленные правительством в марте 1890 года. По ним право разрешать организацию гимнастических обществ получили генерал-губернаторы на местах.
СПОРТИ́ВНАЯ ГИМНА́СТИКА Сначала спортсменами были только мужчины, но в 1928-ом году чемпионаты стали проводить и для женского пола. Виды гимнастики. Реферат на тему «Гимнастика» должен содержать краткое описание разновидностей этой дисциплины.
Развитие гимнастики в России после 1917 г Чаще всего они содержат вольные и акробатические упражнения, упражнения на отдельных снарядах, пирамиды. Массовые Г. в. проводятся обычно в дни праздников открытия спартакиад народов СССР, во Всесоюзный день физкультурника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий