В чем заключается работа стрелочника

Сегодняшний стрелочник часто работает в составе трех сменных бригад, состоящих из машиниста локомотива, мастера и стрелочника.

Стрелочник: профессия, обязанности и особенности

  • Стрелочник: профессия, обязанности и особенности
  • Что входит в обязанности Стрелка? Ответы на вопрос: 25
  • Кто такой стрелочник? Объяснение понятия
  • Подбор стрелочника
  • Стрелочник: смысл этого слова и его значение

А кто такой стрелочник

Во-первых, стрелочник может постепенно повышать свою квалификацию и стать настоящим экспертом в своей области. Он может изучать новые технологии и методы работы, осваивать специализированные программы и приборы. Его мастерство и опыт не только способствуют повышению профессионального уровня, но и повышают его конкурентоспособность на рынке труда. Кроме того, стрелочник может расти в карьерном плане. Он может начать с работы на небольших стрелочных постах и постепенно продвигаться к более ответственным и высокооплачиваемым должностям. Некоторые стрелочники могут стать менеджерами или руководителями отделов, координирующими работу нескольких стрелочных постов. Важным аспектом роста стрелочника является возможность общения и сотрудничества с коллегами из других отраслей и стран. Стрелочники часто работают вместе с персоналом железнодорожных, авиационных и других транспортных компаний. Это позволяет им учиться на примере лучших практик и развиваться как профессионалы. В заключение, профессия стрелочника предоставляет широкие возможности для роста и развития. Благодаря повышению квалификации, карьерному росту и общению с коллегами, стрелочник может не только достичь успеха в своей профессии, но и перейти на новый уровень профессионализма и достижений.

Рыночная стоимость и зарплата Компании охотно инвестируют в стрелочников, так как качественная организация движения на железнодорожном транспорте является ключевым фактором для обеспечения безопасности и надежности перевозок. В связи с этим, стрелочники могут рассчитывать на хорошую заработную плату и перспективы карьерного роста. Размер заработной платы стрелочника зависит от различных факторов, включая опыт работы, область применения профессии, регион работы и уровень ответственности. Опытные специалисты, работающие в крупных городах или на стратегически важных участках железнодорожной сети, зарабатывают значительно больше, чем новички. Также следует отметить, что рыночная стоимость и зарплата стрелочника могут значительно различаться в разных странах и регионах. Например, в развитых странах Западной Европы и Северной Америки зарплата стрелочника может быть существенно выше, чем в странах с развивающейся экономикой. В целом, стрелочники имеют хорошие перспективы для развития своей карьеры и заработка хорошей заработной платы. Однако, для достижения успехов в этой профессии необходимо иметь не только навыки и знания, но и стремление к самосовершенствованию и постоянному обучению, так как железнодорожный транспорт постоянно совершенствуется. Примеры успешных стрелочников Школа Творческого Трейдинга — ведущая компания в области обучения трейдингу и инвестициям. Она предлагает курс по торговле на финансовых рынках для начинающих и опытных трейдеров.

Курс основан на стратегии «Стрелка» и помогает ученикам развить навыки анализа рынка и принятия обоснованных решений. Игорь Авраменко — один из ведущих стрелочников в России. Он является основателем Школы Творческого Трейдинга и автором курса «Стрелка». Игорь Авраменко имеет богатый опыт торговли на финансовых рынках и предоставляет консультации трейдерам, помогая им достичь успеха в торговле. Сергей Махрамов — известный стрелочник и основатель сообщества «Стрелка». Он разработал собственную торговую стратегию и предоставляет обучающие материалы для трейдеров. Сергей Махрамов активно общается с членами сообщества и делится своим опытом и знаниями. Это всего лишь несколько примеров из множества успешных стрелочников, которые активно торгуют на финансовых рынках и достигают высоких результатов.

Малейшая ошибка часто приводит к тому, что человек калечит на всю жизнь.

Бригадир, отвечающий за загрузку железнодорожных вагонов, отвечает за направление стрелочнику, чтобы гарантировать, что вагоны выстроены в правильном направлении и правильно заблокированы аналогичными вагонами, направляющимися в аналогичный пункт назначения, а инженер отвечает за перемещение локомотив.

Малейшая ошибка часто приводит к тому, что человек калечит на всю жизнь. Бригадир, отвечающий за загрузку железнодорожных вагонов, отвечает за направление стрелочнику, чтобы гарантировать, что вагоны выстроены в правильном направлении и правильно заблокированы аналогичными вагонами, направляющимися в аналогичный пункт назначения, а инженер отвечает за перемещение локомотив.

Он должен быть хорошо знаком с правилами и нормами движения поездов, техническими свойствами стрелочного оборудования, а также процедурами экстренной остановки и эвакуации. Важными качествами стрелочника являются внимательность, ответственность и способность быстро принимать решения. Он должен постоянно следить за состоянием оборудования, а также контролировать движение поездов и своевременно переводить стрелки. Хотя роль стрелочника важна, их количество сокращается со временем. Это связано с автоматизацией и внедрением современных систем железнодорожной сигнализации и управления движением. Однако, стрелочники до сих пор несут ответственность за безопасность и плавность движения поездов, и их роль не может быть полностью заменена.

Профессия стрелочника — особенности, плюсы, минусы, зарплата

СТРЕЛОЧНИК СТРЕЛОЧНИК, -а, муж. 1. Рабочий, ведающий переводом стрелки (в 6 знач.). 2. перен. Простой исполнитель, на к-рого стремятся переложить ответственность за случившееся (разг. ирон.). С. виноват. Когда поезд вновь прибудет на станцию и тепловозу будет необходимо обернуться вокруг состава, стрелочники снова выполнят все эти действия. Вот такая ответственная работа у стрелочника на МДЖД. Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности. Тормозные рабочие, стрелочники и сцепщики.

Профессия стрелочника — особенности, плюсы, минусы, зарплата

Стрелочник – это специалист, который управляет перемещением стрелок, называемых также переводными аппаратами или переводными устройствами. Стрелочник выполняет работу по управлению системой стрелок, отвечающих за переключение поездов с одного пути на другой. Стрелочник — профессия рабочего на железной дороге. Стрелочник — вешалка для брюк. Стрелочник — сотрудник, на которого перекладывается вся ответственность за нарушение, совершённое его вышестоящими руководителями. Увидеть сегодня ручные стрелочные переводы и крохотные домики дежурного стрелочного поста на железной дороге уже практически нигде невозможно – Самые лучшие и интересные новости по теме: Железные дороги, интересно, стрелочники на развлекательном портале Стрелочник — это специалист, работа которого заключается в обслуживании и ремонте стрелок, устройств на железнодорожной дороге, которые обеспечивают правильное направление поездов на перегон. это тыловая честь, занмались работой на хлебозаводе, котельной, свиная ферма была и тп. Там дедовщина была у них жуткая, слоны (у них духи назывались) в грязных телогрейках вечно что-то пёрли из вагонов. СТРЕЛОЧНИК [стрелошника], стрелочника, муж. 1. Рабочий, ведающий переводом стрелки на железнодорожных путях. 2. перен. Виновный человек (см. стрелочник виноват; ирон.).

Значение слова «стрелочник»

Стрелочник — профессия рабочего на железной дороге. Стрелочник — вешалка для брюк. Стрелочник — сотрудник, на которого перекладывается вся ответственность за нарушение, совершённое его вышестоящими руководителями. В России работа стрелочника является престижной и хорошо оплачиваемой. Стрелочник обычно получает зарплату, которая зависит от многих факторов, таких как опыт работы, регион, где работает стрелочник, и вакансии, доступные на рынке труда. Что такое стрелочник? Стрелочник – это работник железнодорожной станции, который отвечает за передвижение поездов по путям и обеспечивает безопасность движения. Увидеть сегодня ручные стрелочные переводы и крохотные домики дежурного стрелочного поста на железной дороге уже практически нигде невозможно – Самые лучшие и интересные новости по теме: Железные дороги, интересно, стрелочники на развлекательном портале

Стрелочник. Это кто?

Это особенно актуально в условиях экономической нестабильности. Важность и общественное признание: Стрелочник играет ключевую роль в обеспечении безопасности движения на железнодорожных путях и вокзалах. Эта профессия признается и ценится обществом за важность своей задачи и вклад в безопасность людей. Вывод Профессия "стрелочник" предоставляет человеку возможность стабильной работы, достойного дохода и высокого социального статуса. Несмотря на автоматизацию и изменения в сфере транспорта, стрелочники по-прежнему играют важную роль в обеспечении безопасности движения. Выбирая эту профессию, человек надеется на финансовую стабильность, признание и уважение со стороны общества.

Это позволяет на перегоне между двумя станциями находиться одновременно несколь- ким попутно следующим поездам. Связь дви- жущегося поезда с сигналами обеспечивается с помощью электрических цепей, в которых проводником тока служат рельсовые нити. Устройства автоблокировки не допускают от- крытия выходного или проходного сигнала до освобождения ограждаемого им блок-участка. Кроме того, сигналы принимают закрытое положение при нарушении целостности рель- совых цепей лопнувшем или изъятом рельсе, обрыве стыковых соединителей и др. Входные и выходные светофоры открыва- ются дежурным по станции, а закрываются автоматически при вступлении первого -ската поезда на участок за сигналом.

На станциях, расположенных на линиях, оборудованных автоблокировкой, должны быть устройства: не допускающие открытия входного свето- фора при маршруте, установленном на заня- тый путь; обеспечивающие на аппарате управления контроль занятости путей и стрелок. Отсутствие указанных устройств для от- дельных станций допускается только с разре- шения МПС. Если на участке с автоблокировкой стан- ции оборудуют электрической централизацией стрелок и сигналов, а управление ими на всех 49 станциях осуществляется диспетчером из од- ного пункта, то такую систему называют дис- петчерской централизацией ДЦ. Полуавтоматическая блокировка. Разре- шением для отправления поезда на перегон при полуавтоматической блокировке служит открытое положение выходного сигнала. Сигналы открывает вручную дежурный по станции или старший стрелочник, а закры- вают их вручную или автоматически. Межстанционные перегоны для увеличе- ния пропускной способности могут быть раз- делены блок-постами на межпостовые перего- ны. На блок-постах устанавливают проходные сигналы, обслуживаемые дежурным по блок- посту. В отдельных случаях оборудуют блок- посты автоматического действия. Выходной или проходной сигнал открыва- ется лишь после получения с соседнего раз- дельного пункта блокировочного сигнала—из- вещения о прибытии к нему предыдущего по- езда, а на однопутном участке—еще и сигнала согласия.

Сигнал прибытия дается лишь после фак- тического прибытия поезда, что автоматиче- ски контролируется специальными устройст- вами путевыми педалями или изолированны- ми рельсами. Но так как при этом не кон- тролируется прибытие поезда в полном соста- ве, то дежурный по станции на перегонах с полуавтоматической блокировкой должен че- рез стрелочников или лично убеждаться в при- бытии поезда по наличию на последнем ваго- не установленных сигналов. Электрожезловая система. На малодея- тельных участках в качестве средства связи 50 Рис. Жезлы различных серий: 1 — выточки; 2 — пластинка с названием перегона; 3 — пластинка; 4 — билет развинчивающегося жезла; 5 — жезл при движении поездов может применяться электрожезловая система, при которой, разре- шением поезду на занятие перегона служит жезл, принадлежащий данному перегону рис. На жезле указывают серию жезла и наиме- нование станций, ограничивающих данный пе- регон. На обеих станциях, ограничивающих пе- регон, устанавливают по одному электрожез- ловому аппарату, которые связаны между со- бой электрической цепью. Конструкция аппа- ратуры электрожезловой системы допускает изъятие из того или другого аппарата не бо- лее одного жезла и только при четном их ко- личестве в обоих аппаратах, что соответству- ет свободности перегона. Кроме того, изъятие жезла из аппарата воз- можно лишь при согласии дежурного по со- 51 с бедней станции. Это согласйе даеФся путем посылки электрического тока при вращении ручки индуктора электрожезлового аппарата.

Для исключения случаев вложения жезла от аппарата одного перегона в аппарат дру- гого электрожезловые аппараты и жезлы из- готовляют девяти различных серий. Установ- ка аппаратов одной и той же серии допуска- ется не чаще, чем через три перегона на бли- жайших к узловой станции перегонах возмож- но через два перегона. На станциях, между которыми применяет- ся подталкивание поездов на весь перегон не прицепленным к поезду толкачом, часть жез- лов делается развинчивающимися, состоящи- ми из двух частей: первая—«билет» вручает- ся машинисту ведущего локомотива, а вторая— «жезл» — машинисту толкача. На тех стан- циях, где толкачи возвращаются с перего- на обратно, а также для отправления хозяй- ственного поезда с возвращением обратно, аппараты дополняются ключом-жезлом. По- следний вынимается с помощью вынутого ра- нее основного жезла, после чего электрическая цепь аппаратов соседних станций разрывается и восстанавливается лишь после вложения в аппарат ключа-жезла. При нахождении на пе- регоне стрелки примыкания к главному пути ключ ее контрольного замка механически сое- диняется с жезлом, который находится в ап- парате станции приписки этой стрелки. Для сокращения времени стоянок поездов жезловые аппараты могут выноситься в поме- щения стрелочных постов, причем жезловой аппарат на стрелочном посту связан с аппара- том в помещении дежурного по станции, и 52 изъятие жезла стрелочником возможно каж- дый раз лишь по разрешению дежурного по станции. Стрелочник по указанию дежурного По станции выдает жезл работнику локомо- тивной бригады, сообщая каждый раз дежур- ному по станции номер изъятого или вложен- ного жезла для регистрации его в настольном журнале движения поездов. Централизация стрелок и сигналов. При централизации перевод стрелок и управление сигналами осуществляются из одного или нескольких пунктов, называемых постами централизации.

По сравнению с ручным уп- равлением централизация увеличивает про- пускную способность, лучше обеспечивает безопасность движения поездов по станции, сокращает штат обслуживающего персонала и повышает культуру его труда. В зависимости от способа перевода стре- лок и сигналов централизация бывает меха- нической и электрической, при которых каж- дая стрелка переводится соответственно под действием механического усилия или с по- мощью электрического тока. При механичес- кой централизации МЦ управление стрел- ками и сигналами осуществляют посредст- вом гибких тяг, приводимых в движение стрелочными и сигнальными рычагами, распо- ложенными на посту управления. Так как дальность управления стрелками при МЦ ог- раничена расстоянием до 800 м, а семафора- ми— до 1500 м, то на отдельных станциях устраивают несколько постов централиза- ции. В таких случаях для обеспечения согласо- ванности в действиях различных постов и под- 53 чпнейия их дежурному по станции применяют станционную блокировку. Она состоит из рас- порядительного аппарата дежурного по стан- ции и аппаратов исполнительных постов, уп- равляемых сигналистами. Электрическая схема аппаратов с по- мощью блок-механизмов обеспечивает такую взаимосвязь между ними, что приготовление маршрута и открытие сигнала возможно лишь с разрешения дежурного по станции и только после правильного приготовления и замыка- ния соответствующего маршрута. Устройства механической централизации обеспечивают контроль взреза стрелки и об- рыва гибких тяг. При обрыве стрелочной тяги стрелка запирается в одном из ее крайних по- ложений, а при обрыве семафорной тяги про- исходит закрытие семафорного крыла. Электрическая централизация ЭЦ луч- ше, чем механическая, обеспечивает безопас- ность движения, значительно сокращает вре- мя на перевод стрелки или открытие сигнала, а дальность ее действия практически не огра- ничена.

На железных дорогах СССР применяется в основном релейная электрическая централи- зация, в которой все взаимозависимости и за- мыкания происходят с помощью специальных электрических приборов — реле. По способу управления различают релейную централиза- цию с индивидуальным и маршрутным уп- равлением стрелками и сигналами. При индивидуальном раздельном управ- лении перевод каждой стрелки и открытие светофора осуществляет дежурный по стан- ции с помощью индивидуальной рукоятки или 54 кнопки. При маршрутном управлении МРЦ— маршрутно-релейная централизация пере- вод всех стрелок, входящих в любой маршрут, и открытие соответствующего светофора осу- ществляют нажатием двух кнопок — начала и конца маршрута. В отдельных районах станций стрелочные переводы для производства маневров могут передаваться с центрального на местное уп- равление, т. Каждый такой район оборудуется манев- ровой колонкой, имеющей рукоятку восприя- тия—для получения разрешения на маневры, стрелочные рукоятки—для перевода стрелок, контрольные лампочки их положения зеле- ная — плюс, желтая — минус и телефонную трубку — для переговоров с дежурным по станции. Так как с колонки местного управления свободность стрелочных участков не контро- лируется, то сигналист или составитель поез- дов перед переводом стрелки должен каждый раз убеждаться, что она свободна от подвиж- ного состава. Передавать стрелки на местное управление и обратно на центральное можно лишь при свободности всех стрелочных участ- ков и постановке всех стрелок в нормальное положение. Связь Для передачи распоряжений, указаний и необходимых служебных переговоров по дви- жению поездов и другим вопросам, связан- 55 ным с работой транспорта, на дорогах имеют- ся различные виды связи. Кроме того, на дорогах должны быть ма- гистральная, дорожная, дорожная распоряди- тельная, местная и другие виды связи для ру- ководства движением поездов и работой ли- нейных подразделений.

Участки с электрической и тепловозной тя- гой должны быть оборудованы поездной ра- диосвязью, которая предназначается для слу- жебных переговоров поездных и локомотив- ных диспетчеров, дежурных по раздельным пунктам, дежурных по депо с машинистами 56 поёзДных локомотивов и последних между со- бой. Участки с интенсивным движением поез- дов, оборудованные автоблокировкой, и уча- стки с кабельными линиями связи должны иметь перегонную телефонную связь, а также служебную связь электромехаников СЦБ и связи. Пользуясь перегонной связью, телефоны которой устанавливаются у проходных свето- форов, локомотивные бригады при непредви- денных остановках поездов могут вести слу- жебные переговоры с дежурными по станци- ям, ограничивающим перегон, а в отдельных случаях — с поездным диспетчером или энергодиспетчером. Крупные станции оборудуют диспетчер- ской внутристанционной связью, маневровой и другими видами станционной радиосвязи и устройствами громкоговорящего оповещения для передачи указаний и сигналов о маневро- вых передвижениях, а также для переговоров маневровых диспетчеров, дежурных по стан- циям, составителей поездов, машинистов ма- невровых локомотивов и других работников. Устройства громкоговорящего оповещения должны обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка. В служебных помещениях, как правило, устанавливают стационарные радиостанции, а работникам, находящимся на путях, выда- ют портативные ультракоротковолновые пере- носные радиостанции весом 600—900 г. Бла- годаря применению в пределах больших стан- ций нескольких различных диапазонов частот 57 переговоры по радиосвязи не мешают не при- частным к переговорам работникам. Запрещается: пользоваться поездной дис- петчерской и стрелочной связью для пере- говоров по вопросам, не связанным с движени- ем поездов; включение в сеть стрелочной свя- зи других телефонов, кроме исполнительных постов централизации, стрелочных постов и дежурного по станции. Для стрелочной связи в помещении дежур- ного по станции обычно устанавливается ком- мутатор типа ЖСС коммутатор стрелочной связи , в котором для вызова каждого стре- лочного поста имеется отдельный вызывной ключ. На стрелочном посту после нажатия дежурным по станции соответствующего вызывного ключа звонит звонок.

При необхо- димости вызвать дежурного по станции стре- лочник снимает трубку и на коммутаторе сра- батывает бленкер загорается лампочка и звонит звонок. Стрелочные посты также оборудуются на- ружным звонком ревуном , оповещающим стрелочника о вызове его к телефону. Устройства энергоснабжения Устройства энергоснабжения обеспечива- ют бесперебойное движение поездов на элек- трифицированных линиях. На железных доро- гах СССР эксплуатируются электрифициро- ванные участки постоянного и переменного тока. На электрифицированных линиях постоян- ного тока переменный ток, вырабатываемый 58 электростанциями, через высоковольтную линию передачи поступает на тяговые под- станции. На последних переменный ток преоб- разовывают в постоянный с понижением его напряжения до 3,3 кВ. Преобразованный ток подается в контакт- ную сеть и через токоприемники поступает к тяговым двигателям электровоза. В качестве обратного провода используются путевые рельсы, соединенные с подстанцией. При электрификации дорог на переменном токе устройства энергоснабжения значительно упрощаются. Тяговые подстанции превраща- ются в простые понизительные подстанции.

В контактную сеть подается однофазный переменный ток напряжением 27,5 кВ, а на электровоза происходит понижение напряже- ния до необходимой величины. Контактная сеть состоит из двух основных частей—контактной подвески и опорных уст- ройств. Устройства контактной сети должны обеспечивать бесперебойное токоснимание при максимальных скоростях движения в любых атмосферных условиях. Металлические или железобетонные опоры контактной сети находятся друг от друга на расстоянии 70 — 75 м, а от оси пути—на рас- стоянии согласно габариту приближения строений С не ближе 3100 мм, а в особо труд- ных условиях—не ближе 2450 мм на станциях и 2750 мм на перегонах. Контактная сеть перегона отделяется от станционной контактной сети воздушными промежутками, замыкаемыми секционными разъединителями. Б9 Кроме того, для надежной работы и1 удоб- ства обслуживания контактную сеть перего- нов делят на отдельные части — секции, а на крупных станциях секционируются отдельные парки или группы путей. При ремонте кон- тактной сети, требующем снятия напряжения, отключают только нужную секцию, не нару- шая движения поездов. Для управления секционными разъедини- телями из помещения дежурного по станции С поста централизации или дежурного пунк- та контактной сети применяются электричес- кие приводы, связанные с пультом управления. На промежуточных станциях, на которых манев- ры выполняются электровозами, контактной сетью оборудуют все пути. Над стрелочными переводами контактная сеть имеет воздушные стрелки, образованные пересечением двух сходящихся контактных подвесок.

На границах участков постоянного и переменного тока устраивают станции пар- ки стыкования, на которых в контактную сеть можно попеременно подавать оба вида тока постоянный или переменный. Между мар- шрутами, подготовляемыми для следования электровозов, и родом напряжения, подава- емым на соответствующие секции, созданы автоматические зависимости, включение пе- реключателей рода тока сблокировано с мар- шрутно-релейной централизацией станции. Видимые сигналы Сигналом называется условный видимый или звуковой знак, которым дается распоря- жение, связанное с движением поездов и ма- невровыми передвижениями. Под словом «сигнал» понимают также прибор, с помощью которого подаются эти условные знаки. Точ- ное соблюдение сигналов обеспечивает безо- пасность и четкую организацию поездной и маневровой работы. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных по- казаний. В сигнализации, связанной с движе- 61 нием поездов, применяются следующие основ- ные цвета: зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью; желтый, разреша- ющий движение и требующий уменьшения скорости; красный, требующий остановки. Для маневровых сигналов используют си- ний запрещающий и лунно-белый разре- шающий огни. По времени применения видимые сигналы делят на дневные, ночные и круглосуточные. Дневные сигналы подаются в светлое время суток крыльями семафоров, дисками, щитами, флагами и сигнальными указателями.

Ночные сигналы подают в темное время суток в тоннелях—круглые сутки , а также днем при неблагоприятных погодных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости—менее 400 м и маневровых сигналов — менее 200 м. Ночными сигналами служат огни установлен- ных цветов в сигнальных фонарях на семафо- рах и дисках, в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях. Круглосуточные сигналы имеют одинако- вые показания в светлое и темное время суток. Такими сигналами являются огни свето- форов установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, огни факел-свечи и сигнальные знаки. Видимые сигналы могут быть постоянны- ми укрепленными на фундаментах , пере- носными на шестах , ручными и поездными. К постоянным сигналам относятся светофо- ры и семафоры. Светофоры могут быть линзовыми и про- жекторными. Их подразделяют на мачтовые и 62 Рис. Семафорная установка: 1 — крыло: 2 — мачта семафора; 3 — коленчатый рычаг; 4 — семафорный привод; 5 — жесткая тяга; 6 и 7 — гиб- кие тяги; 8 — компенсатор; 9 — переводной рычаг карликовые. На отдельных участках дорог при полуав- томатической блокировке и электрожезловой системе применяются семафоры рис.

Управление семафорами осуществляет дежур- ный по станции, сигналисты или стрелочники. Для открытия семафора рукоятку сигналь- ного станка, жестко соединенную со шкивом, переводят из среднего положения в нижнее, в результате перемещаются гибкие тяги и при повороте сигнального привода семафор от- крывается. Для закрытия семафора перевод- ную рукоятку сигнального станка возвращают в нормальное среднее положение. Для обеспечения контроля со стороны станции положения крыльев входных сема- 63 форов ночью служат контрольные огни. При закрытом положении семафора на нем со сто- роны станции должны быть видны контроль- ные прозрачно-белые огн-и каждого крыла, а при открытом — зеленые огни, соответственно числу открытых крыльев. В необходимых слу- чаях контрольными прозрачно-белыми огнями оборудуются также выходные, маршрутные и проходные семафоры. Прозрачно-белый конт- рольный огонь в данном случае соответствует запрещающему положению семафора. Откры- тое положение этих семафоров контрольных огней не имеет. Светофоры и семафоры по назначению подразделяют на: входные—ограждающие станции со сторо- ны прилегающих перегонов и служащие для разрешения или запрещения входа поезда на станцию; выходные — для разрешения или запреще- ния поезду отправиться со станции па пере- гон; проходные—для разрешения или запреще- ния поезду проследовать с одного блок-участ- ка межпостового перегона на другой; маршрутные — разрешающие или запре- щающие поезду проследовать из одного рай- она станции в другой; прикрытия—для ограждения мест пересе- чений железных дорог в одном уровне други- ми железными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником. Светофоры, кроме того, подразделяют на предупредительные, маневровые, горочные, заградительные, повторительные и локомотив- 64 пые.

Один светофор может совмещать не- сколько назначений входног! Входные сигналы устанавливают: на неэлектрифицированных участках на расстоянии не ближе 50 м от остряка первой противошерстной или предельного столбика первой пошерстной стрелки; на электрифицированных участках—перед воздушными промежутками, отделяющими контактную сеть перегона от контактной сети станции. Как правило, выходные сигналы устанавли- вают с каждого отправочного пути, но допу- скается применение и групповых выходных сигналов с нескольких путей. Маршрутные и маневровые светофоры устанавливают в местах, определяемых усло- виями работы станции и условиями габари- та С. Маневровый светофор рис. Им управляет дежурный по станции, стрелочник или сигналист и он разрешает или запрещает маневровые передвижения. Запрещающим показанием маневрового светофора днем и ночью является синий огонь 3 Зак. Если постоянный сигнал не включен в дей- ствие, то он должен быть приведен в закры- тое положение светофор погашен и закрещен двумя планками рис. В этом случае постоянный сигнал сигнального значения не имеет, и машинист не должен выполнять его показания. Переносные сигналы применяются для ограждения опасных мест, требующих оста- новки или уменьшения скорости препятствие на пути следования поезда, место производст- ва работ на перегонах и станциях , а также для ограждения подвижного состава на стан- ционных путях.

К ним относятся щиты пря- моугольной формы, окрашенные с обеих сто- рон в красный цвет или с одной стороны в Рис. Затем снимается верхний защитный колпачок со специальной теркой, которой поджигается запал па верх- нем конце факела. При зажигании факел-свечи надо соблю- дать особую осторожность, отклонить голову в сторону, чтобы брызги горящего шлака не попали в глаза или на лицо. Факел-свеча го- рит красным огнем в течение 8—10 мин. Ручные сигналы применяют при маневро- вой работе, при опробовании автотормозов поезда, приеме, отправлении и пропусже поез- дов, а также встрече их сигналистами, стре- лочниками, путевыми, мостовыми и тоннель- ными обходчиками, дежурными по переезду и др. При помощи ручных сигналов машинисту локомотива передают требование об останов- ке, разрешают движение с установленной или пониженной скоростью, требуют произвести пробное торможение и т. Стрелочники ручными сигнальными прибо- рами могут подавать следующие сигналы: «Стой! Сигнал «Стой! Сигнал «Двинуться локомотиву управлением вперед» рис. Этот сигнал подастся стрелочником при маневрах; «Двинуться локомотиву управлением на- зад»— движениями у пог днем развернутого желтого флага, ночью — ручного фонаря с желтым или прозрачно-белым огнем рис.

В качестве ручных сигналов используют красные и желтые флаги, ручные фонари с красным, желтым, зеленым или прозрачно-бе- лым огнями, ручные белый и красный диски. Сигнал «, вннуться локомотиву управлением назад» 72 2. Поездные сигналы Поездные сигналы служат для обозначе- ния головы и хвоста поезда, одиночно следу- ющего локомотива и других подвижных еди- ниц. По числу, цвету и расположению сигна- лов флагов, дисков и ночью фонарей в го- лове и хвосте поезда локомотива можно днем и ночью ориентироваться в том, по ка- кому пути правильному или неправильному и как следует поезд локомотивом или ваго- нами вперед.

Регулярное обучение, ознакомление с правилами и нормами безопасности, а также оперативное реагирование на возможные угрозы позволяют обеспечить надежную, безаварийную и безопасную работу железнодорожных строений. Процедуры безопасности при смене стрел Важно соблюдать следующие процедуры безопасности при смене стрел: Подготовка к работе Проведите инструктаж персонала, который будет участвовать в операции по смене стрел. Убедитесь, что все сотрудники имеют соответствующие разрешения и умения для выполнения данной работы.

Осмотрите стрелочные устройства, проведите проверку их технического состояния. Устраните все выявленные неисправности перед началом работ. Убедитесь, что все необходимые инструменты, запчасти и средства индивидуальной защиты имеются на месте работ. Безопасность при выполнении работ Оградите рабочую зону и установите предупреждающие знаки, чтобы предотвратить попадание посторонних людей на объект работ. Действуйте в строгом соответствии с установленными процедурами и инструкциями по безопасности. При работе со стрелочными устройствами используйте средства индивидуальной защиты, включая защитные очки, перчатки и специальную одежду. Постоянно контролируйте состояние стрелочных устройств и свои действия, чтобы исключить возможность возникновения аварийных ситуаций.

При обнаружении неисправностей или отклонений от установленных норм и требований, немедленно прекратите работу и проинформируйте соответствующие службы. Завершение работ После завершения работ осмотрите и проверьте стрелочные устройства на предмет возможных дефектов и неисправностей. При необходимости выполните дополнительные испытания и проверки для убедитесь в корректной работе стрелочных устройств.

Осмотрите стрелочные устройства, проведите проверку их технического состояния. Устраните все выявленные неисправности перед началом работ.

Убедитесь, что все необходимые инструменты, запчасти и средства индивидуальной защиты имеются на месте работ. Безопасность при выполнении работ Оградите рабочую зону и установите предупреждающие знаки, чтобы предотвратить попадание посторонних людей на объект работ. Действуйте в строгом соответствии с установленными процедурами и инструкциями по безопасности. При работе со стрелочными устройствами используйте средства индивидуальной защиты, включая защитные очки, перчатки и специальную одежду. Постоянно контролируйте состояние стрелочных устройств и свои действия, чтобы исключить возможность возникновения аварийных ситуаций.

При обнаружении неисправностей или отклонений от установленных норм и требований, немедленно прекратите работу и проинформируйте соответствующие службы. Завершение работ После завершения работ осмотрите и проверьте стрелочные устройства на предмет возможных дефектов и неисправностей. При необходимости выполните дополнительные испытания и проверки для убедитесь в корректной работе стрелочных устройств. Повторный инструктаж персонала по правилам безопасности и необходимым мерам предосторожности. Подготовьте отчет о выполненных работах, включая информацию о проверке и испытаниях стрелочных устройств.

Соблюдение данных процедур безопасности при смене стрел является важной составляющей работы специалистов ведомственной охраны РЖД.

Поделиться

  • Стрелочник: что это значит и чем занимается
  • Стрелочник: что это значит и как стать профессионалом в этой области
  • Стрелочник (профессия) — Википедия с видео // WIKI 2
  • Стрелочник (профессия) — Википедия
  • Секреты работы стрелочника: как стать профессионалом в этой сфере

Подбор стрелочника

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 мая 2014 г. N 311н "Об утверждении профессионального стандарта "Дежурный стрелочного поста" Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 2014 г. Регистрационный N 33039 Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 октября 2014 г. N 42 Приказом Минтруда России от 4 октября 2022 г.

Сегодня такие дежурные руководят механизмами и на расстоянии до 70 километров. В перспективе благодаря новым технологиям дальность, как предполагается, может вырасти до 300 километров. На станции Минск-Пассажирский из-за высокой интенсивности движения дежурные по станции работают в паре. Продолжительность смены — 12 часов. Самое сложное, признается он, это то, что постоянно приходится концентрироваться, быть в напряжении. Особенно трудные часы — утром с 6 до 8 часов и ближе к полуночи, с 22 до 24.

Разработан профстандарт дежурного стрелочного поста. Приведено описание трудовых функций. Установлены требования к образованию. Определены особые условия допуска к работе.

На станциях с ручными стрелками для взаимного замыкания стрелок и сигналов применяются устройства, основанные на ис- пользовании стрелочных и сигнальных кон- трольных замков и называемые устройства- ми ключевой зависимости. Применяемый контрольный стрелочный замок системы инженера Мелентьева рис. Они имеют вырезы различной формы. Различным сочетанием цугальт можно полу- чить 72 разные серии замков 24 основные и 48 дополнительные. Каждой из этих серий 90 замка соответствует своя серия ключа. Он имеет на бородке срезы, строго определен- ные для каждой сепии. Контрольный стрелочный замок обеспечи- вает: извлечение ключа только при запертой стрелке; запирание стрелки только в положении, указанном на вынутом из замка ключе, при условии плотного прилегания остряка к рам- ному рельсу при отсутствии зазора между ними 4 мм и более. Для замыкания сема- форов сигнальные рычаги оборудуют сигналь- ными контрольными замками, которые не допускают извлечения ключа при открытом положении семафора. Ключевые зависимости могут применяться в нескольких разновидностях в зависимости от числа стрелок на станции и средств поезд- ной связи на прилегающих перегонах. При простейшей зависимости между стрелкой и двукрылым семафором рис. При приеме поезда на главный путь стрел- ку замыкают в плюсовом положении и выну- тым ключом плюсового замка отмыкают плю- Стрелочные замки. Сигнальные замки на сигнальном станке - Прием по "семафору а. Взаимозависимость между стрелкой и сигналом совой сигнальный замок, что позволяет повернуть рычаг сигнального станка и от- крыть семафор на одно крыло. После поворо- та сигнального рычага ключ из сигнального замка извлечь нельзя до тех пор, пока сема- фор не будет закрыт. Точно так же осуществляют прием поезда на боковой путь с использованием в этом случае минусового ключа от стрелочного замка, с помощью которого семафор открыва- ется на два крыла. При наличии на станции не семафоров, а светофоров на стрелочном посту устанавливают аппарат централиза- тор со сдвоенными аппаратными сигналь- ными замками тех же серий, что и на стрелке. Поворотом сигнальной рукоятки запирают вложенный в централизатор ключ от стрелоч- ного замка и открывают входной светофор. После прибытия поезда входной светофор закрывают возвращением сигнальной рукоят- ки в нормальное положение; в аппаратном замке отмыкается ключ и при этом появляется возможность отомкнуть и перевести t им стрелку. Ключевые зависимости подобного рода применяют лишь па малых станциях при на- личии в горловинах всего двух-трех стрелок. При большем количестве стрелок или нали- чии нескольких сигналов входных и выход- ных взаимозависимость между ними осу- ществляется с помощью электроключевой за- висимости. При этих устройствах в помещении дежур- ного по станции устанавливают аппарат управления распорядительный аппарат , при помощи которого дежурный по станции кон- тролирует действия стрелочников по приго- товлению маршрутов. В помещениях стрелочных постов при электроключевой зависимости устанавливают стрелочные централизаторы исполнительные аппараты , имеющие электрические зависи- мости с аппаратом, расположенным в поме- щении-дежурного по станции. Стрелочный централизатор называется механизм, служащий для взаим- ного замыкания марш- рутных и сигнальных рукояток. Основными частями централизатора рис. В нем находятся стрелочные аппаратные сдвоенные замки, располагающиеся один над другим. В верхнем горизонтальном ящике зависимости помещена электрозащелка, ко- торая замыкает повернутую рукоятку при установке маршрута, а также исключает по- ворот рукояток враждебных т. Последовательность действий стрелочника во время приготовления маршрута поезду при наличии на посту централизатора следу- ющая: 1. Получив по телефону распоряжение от дежурного по станции, стрелочник устанав- ливает стрелки в маршруте и запирает их 94 2. Вставляет и поворачивает ключи от стрелок в соответствующих гнездах стре- лочного централизатора. Поворотом маршрутной рукоятки запи- рает ключи в аппарате, в результате чего замыкаются маршрутные рукоятки враждеб- ных маршрутов и отмыкается рукоятка на- правления. Переводит рукоятку направления в нужную сторону влево — при приеме и вправо — при отправлении поезда , после че- го маршрутная рукоятка замыкается электро- защелкой. Докладывает дежурному по станции о готовности маршрута и тот открывает вход- ной или выходной светофор. При неправиль- но установленных в маршруте стрелках раз- решающий огонь на светофоре не загорится, так как электрическая цепь управления све- тофором в этом случае будет разомкнута. Производит разделку маршрута, т. Вынимает ключи от соответствующих стрелок и устанавливает стрелки в нормаль- ное положение или по направлению свобод- ного пути. Для этого срывают пломбу и поворачивают специальный рычажок против часовой стрелки. Маршрутно контрольные устройства Маршрутно-контрольные устройства МКУ применяются, как правило, па станциях участков, оборудованных полуавтоматиче- ской блокировкой или электрожезловой сис- темой. Они электрически связаны с распорядитель- ным аппаратом. МКУ обеспечивают: возможность откры- тия сигнала лишь в том случае, если стрелоч- ником правильно приготовлен маршрут, а ключи от стрелок замкнуты в исполнитель- ном аппарате; отмыкание стрелочных клю- чей только с разрешения дежурного по стан- ции; замыкание всех маршрутов и сигналов, враждебных установленному; контроль на аппарате у дежурного по станции за приго- товленными маршрутами приема и отправ- ления. Наталевича и системы В. Гри- горова. Нормально блок-механизмы распорядительного аппарата разблокированы и маршрутные рукоятки свободны. В исполнительных аппаратах хранятся и замыкаются ключи от стрелочных и сигналь- ных замков, причем нормально стрелочные ключи свободны, а сигнальные — замкнуты. На передней стороне аппарата расположены маршрутные по одной на два маршрута и одна сигнальная рукоятки, а также один блок-механизм. Порядок действий дежурного по станции и стрелочника при приготовлении маршрута приема поезда рис. Порядок действий дежурного по станции и стре- лочника при приготовлении маршрута приема МКУ системы Наталевича I 1 — дежурный по станции передает по те- лефону стрелочнику распоряжение о приго- товлении маршрута приема на II путь. За- тем нажимает клавишу блок-механизма МС и, вращая 10—12 раз ручку индуктора, посы- лает в исполнительный аппарат электриче- ский ток, в результате чего блок-механизм МС на распорядительном аппарате блокиру- ется, а блок-механизм МС на исполнитель- ном аппарате отблокируется. При этом белый цвет в обоих аппаратах меняется на крас- ный и в исполнительном аппарате отмыкается сигнальная рукоятка;. После прибытия поезда на станцию и за- крытия семафора производится разделка мар- шрута в следующей последовательности стрелочник запирает сигнальный станок и. В блок-очках обоих аппаратов красный цвет меняется па белый; дежурный по станции и стрелочник ставят маршрутные рукоятки на аппаратах в нор- мальное положение, при этом на стрелочном посту отмыкаются ключи от стрелок; стрелочник, не ожидая дополнительного указания дежурного по станции, устанавли- вает стрелки в нормальное положение или по направлению свободного пути. При приготовлении маршрута приема на боковой путь дежурный по станции и стрелоч- ник действуют в той же последовательности. При отправлении поездов действия де- журного по станции и стрелочника по приго- товлению маршрута выполняются таким же порядком, только сигнальная рукоятка и сигнальный замок при этом не используются. При организации по каждому станцион- ному пути двустороннего движения испол- нительные аппараты дополняются одной ру- кояткой направления, которая нормально не замкнута. Остальные дей- ствия осуществляются в последовательности, указанной выше. Если входным сигналом является свето- фор, то в исполнительном аппарате не уста- навливают сигнальный аппаратный замок и сигнальную рукоятку. На станциях, расположенных на двух- путных участках, блок-механизмов в распо- рядительном и исполнительных аппаратах МКУ ставят вдвое больше. Для маршрутов приема и отправления каждой стороны стан- ции предусматривают независимо действую- щие пары сопряженных блок-механизмов. При этом блок-механизм приема в распоряди- тельном аппарате нормально разблокирован, в исполнительном — заблокирован, а блок- механизм отправления, наоборот, в распоря- дительном аппарате заблокирован, в исполни- тельном — разблокирован. Если разделать маршрут нормальным пу- тем по каким-либо причинам невозможно, то дежурный по станции имеет возможность искусственно разблокировать блок-механиз- мы, о чем делается запись в Журнале ос- мотра. Сорвав пломбу, дежурный по станции вы- винчивает окошко блок-окна и вручную с помощью специального приспособления от- блокирует блок-механизм. На стрелочном посту стрелочник производит такие же дей- ствия по телефонному распоряжению дежур- ного по станции. Маршрутно-контрольное устройство системы Григорова: 1 — рукоятка; 2 — переключатель; 3 — контрольное окошко; 4 — бленкер; 5 — индуктор; 6 — контрольные стрелочные замки и отправления поездов, проявляя особую бди- тельность при приготовлении маршрута. Аппараты МКУ системы Григорова рис. В МКУ системы В. Григорова вместо ящика зависимости имеется барабан со штифтами, а вместо блок-механизмов — электрозащелки, находящиеся внутри ап- парата. Кроме контрольных замков и индуктора, основными частями аппарата этой системы являются: рукоятка маршрутного барабана для задания маршрута с указательной стрел- кой рукоятку можно повернуть вправо или влево на восемь положений в соответствии с задаваемыми маршрутами ; бленкер, который 102 фиксирует моМепт прохождения тока, когда вместо черного в нем появляется белое поле; контрольные переключатели для замыкания электрической цепи при установке и разделке маршрутов. Нормальному положению рукоятки бара- бана соответствует буква Ну остальным поло- жениям — номер пути приема на зеленом поле контрольного окошка или отправления на желтом поле. Для обеспечения взаимного замыкания п размыкания стрелок и сигналов маршрутную рукоятку можно опускать вниз и поднимать зверх. При приготовлении маршрута приема по- езда на 1 путь последовательность действий дежурного по станции и стрелочника следую- щая рис. После этого дежурный по станции, пе- реведя переключатель в сторону У установ- ки Рис. Порядок действий дежурного по станции и стре- лочника при приготовлении маршрута приема М. W Действия дежурного по станции и стрелоч- ника при приеме поездов на другие пути стан- ции, а также при отправлении поезда в основ- ном аналогичны рассмотренным. Маршрутно-контрольные доски МКД На станциях, где стрелочные переводы обо- рудованы контрольными замками, не связан- ными зависимостями с сигналами, применя- ются маршрутно-контрольные доски МКД. Они представляют собой настенные шкафчи- ки, запирающиеся на замок рис. Приеи-отпраОлежА наст. Маршрутно-контрольная доска возможных маршрутов более шести удобно замыкать каждый маршрут отдельно при по- мощи специальной планки. На этих досках хранят в специально пред- назначенных местах гнездах с закрепленны- ми на них штифтами вынутые ключи от стре- лочных замков системы Мелентьева. Число гнезд на доске для каждого стрелочного клю- ча соответствует количеству маршрутов, в ко торые входит данный стрелочный перевод. При неправильной установке стрелки ключ от нее навесить в соответствующее гнездо за- данного маршрута будет невозможно. При Правильной же установке всех стрелок, входя- щих в маршрут, все ключи от стрелок будут навешены на доске по одной линии в установ- ленных гнездах. При таких системах марш- рутно-контрольных досок контроль со сторо- ны дежурного по станции за правильностью установки маршрутов отсутствует. Конструкция маршрутно - контрольной до- ски с электрическим контролем правильности приготовления маршрута не имеет этого недо- 107 Рис. Маршрутно-контрольная доска с электрическим контролем правильности приготовления маршрута. На ней для определения соответствия ключей вместо штифтов установлены кон- трольные пластинки, которые имеют разные очертания и позволяют повернуть в гнезде ключ только соответствующей гнезду серии. Здесь применены гнезда закрытого типа, при- чем для каждого ключа предназначено толь- ко одно гнездо. Правильность приготовленного маршрута контролируется с помощью сигнальных лам- почек, смонтированных на табло-схеме при- емо-отправочных путей и стрелок, входящих в маршруты, обслуживаемые данным постом рис. Каждая лампочка на изображении путей загорается лишь в случае замыкания в гнездах всех стрелочных ключей, соответству- ющих данному маршруту. Так как маршруты отличаются друг от друга положением хотя бы одной стрелки, то каждая лампочка питается от отдельной це- 108 пи, причем маршрут приема и отправления с одного и того же пути на однопутном участке считается как один маршрут. При приготовлении маршрута ключи ог всех стрелок, входящих в маршрут, встав ля- ют в гнезда и поворачивают на 90 если в МКД хранятся ключи, не входящие в мар- шруты, то их ручки должны быть в вертикаль- ном положении. Такая маршрутно-контроль- ная доска позволяет обеспечить контроль де- журного по станции за правильностью приго- товления маршрута путем установки в поме- щении дежурного по станции повторительного 1 табло, связанного электрически с цепью пита- ния лампочек табло МКД стрелочных постов. Классификация станций Станциями называются раздельные пунк- ты, имеющие путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправле- нию, обгону и скрещению поездов, по по- грузке, выгрузке, приему, выдаче и хране- нию грузов, посадке, высадке и обслужива- нию пассажиров, по расформированию и фор- мированию поездов, техническому осмотру, экипировке и ремонту подвижного состава и другие операции, связанные с перевозочным процессом. Станции, к которым примыкают три и более железнодорожных магистральных линий, на- зываются узловыми. Клас- сы устанавливают, исходя из объема и харак- тера выполняемой работы. Станционные пути Пути, расположенные в границах станции, называются станционными. Границами стан- ций служат: на однопутных линиях — вход- ные сигналы, на двухпутных линиях — с од- ной стороны входной сигнал, а другой — сиг- нальный знак «Граница станции», устанав- ливаемый на расстоянии не менее 50 м за по- следним выходным стрелочным переводом. Станционные пути подразделяют на глав- ные, приемо-отправочные, сортировочные, по- грузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские, а также прочие, назначение которых опреде- ляют выполняемые на них операции. Главные пути являются непосредственным продолжением путей перегонов и их исполь- зуют, как правило, для безостановочного про- пуска поездов. Приемо-отправочные пути предназначены для приема и отправления поездов. Сортировочные пути используют для под- бора вагонов по назначениям их следования, накопления и формирования поездов. НО Погрузочно-выгрузочные пути служат для постановки вагонов под погрузку или выгруз- ку грузов. Вытяжные пути предназначены для вытя- гивания на них составов или групп вагонов при производстве маневров. К деповским локомотивного и вагонного хозяйства относятся пути, расположенные на территории локомотивного или вагонного де- по и служащие для выполнения осмотра, ре- монта, экипировки и других операций с локо- мотивами и вагонами. К соединительным относятся пути, веду- щие к контейнерным площадкам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, пунктам очистки, промывки, дезинфекции ва- гонов, ремонта подвижного состава и произ- водства других операций. На крупных станциях пути, предназначен- ные для выполнения одинаковой по характеру работы, объединяют в группы, называемые парками. Основными видами парков являются приемные, отправочные, транзитные, сортиро- вочные и пассажирские. Пути парков соединяют стрелочной ули- цей, на которой последовательно располагают стрелки всех соединяемых путей, что дает воз- можность выхода подвижному составу со всех путей парка. Одна или несколько совмещен- ных стрелочных улиц образуют горловину станции или парка. Пути, имеющие выход с обоих концов, называются сквозными, а имею- щие выход в одном конце — тупиковыми. Каждому парку и пути, имеющимся на станции, присваивают определенное обозначе- ние или номер. Парки обозначают буквами 111 А, Б, В и т. А в случае, когда приемо-отправочные пути ис- пользуют для пропуска поездов обоих направ- лений, их нумеруют подряд — 5, 6, 7, 8, 9, 10 и т. Пути в каждом парке нумеруют порядко- выми номерами. Отдельные пути станции, не входящие в парки, нумеруются последователь- но, начиная со следующего за последним но- мером парковых путей. Различают полную и полезную длину станционных путей. Полная длина. Полезная длина пути — часть полной длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав с обеспечением безопасного движения по сосед- ним путям. Полезная длина пути ограничива- ется предельными столбиками или сигналами, а при наличии электрической изоляции пу- тей — изолированными стыками. При проек- тировании станций для приемо-отправочных путей установлены стандартные полезные длины в 1250, 1050 и 850 м. График и расписание движения поездов Движение всех поездов на дорогах осуще- ствляется по графику, утверждаемому Мини- стерством путей сообщения. График движения поездов обеспечивает планомерную, согласованную и ритмичную ра- боту всех железнодорожных подразделений, связанных с перевозкой пассажиров и грузов. Графиком определяется как количество поез- дов на каждом участке сети; так и время при- бытия и отправления проследования по каждой станции. Выполнение графика движе- ния поездов обеспечивается правильной орга- низацией и точным выполнением технологи- ческого процесса работы станций. Чтобы поезд отправился с начальной стан- ции строго по графику, работники станции должны его своевременно сформировать, ра; ботники локомотивного депо — своевременно выдать под поезд исправный локомотив, ва- гонники — осмотреть состав поезда и своевре- менно устранить имеющиеся неисправности, работники дистанций пути и сигнализации и ИЗ связи, а также энергоучастка — обеспечить исправное состояние устройств пути, контакт- ной сети, СЦБ и связи. Работники движения объединяют работу всех служб. Они должны своевременно сформировать и предъявить поезд к осмотру, подогнать под состав поез- да локомотив, обеспечить своевременное опро- бование автотормозов, вовремя приготовить маршрут и открыть выходной сигнал. Не в малой степени выполнение графика движения зависит и от четкой работы стре- лочников — своевременного и правильного приготовления маршрутов, быстрого пропуска локомотивов из депо под составы поездов и обратно из-под поездов в депо без задержек их на стрелочных районах. На основе графика составляют расписа- ние движения поездов в виде, таблиц, в кото- рых указывают номер, время прибытия, от- правления или проследования, а также сто- янки на станциях каждого пассажирского и грузового поезда. Техническо-распорядительный акт станции Техническо - распорядительный акт ТРА устанавливает порядок работы станции, обес- печивающий безопасность движения поездов и маневровой работы, личную безопасность работников, а также способы использования имеющихся технических средств. Его состав- ляет начальник станции в соответствии с ПТЭ, инструкциями по движению и по сигнализа- ции, приказами МПС, начальника дороги и 1В I отделения дороги с учетом действующих гра- фика движения и плана формирования по- ездов. ТРА проверяет ревизор движения и утвер- ждает для крупных станций по перечню, установленному начальником дороги началь- ник службы движения дороги, для остальных станций — начальник отдела движения отде- ления дороги. Порядок, установленный ТРА, обязателен для работников всех служб. ТРА корректируют при переустройстве станционных путей, устройств СЦЬ и связи, при изменении порядка приема-отправления поездов или маневровой работы. Выписки из ТРА, заверенные начальником станции, выве- шивают в помещениях стрелочных постов. Выписки должны содержать все данные, не- обходимые для соответствующих работников. Для стрелочных постов выписки составляют по форме ДУ-43, в которой указывают: нумерацию путей, обслуживаемых данным стрелочным постом, их назначение и вмести- мость в условных двухосных вагонах; нумерацию и нормальное положение стре- лочных переводов, входящих в данный пост, с указанием: освещается и запирается ли каждая стрелка,,каким-замком и у кого хра- нятся ключи; перечень инвентаря, закрепленного за по- стом; порядок проверки свободности путей для приема поездов; перечень нецентрализованных стрелок, участвующих в маршрутах приема и отправ- ления поездов, с указанием места, где стре- лочник встречает или провожает поезд; 115 отдельные положения, касающиеся рабо- ты стрелочника участие в выдаче разреше- нии на занятие перегона, приеме поездов прг запрещающем показании входного сигнала, при приеме и отправлении поезда по непра- вильному пути, закреплении вагонов па путях и др. Технологический процесс работы станции Технологическим процессом называется система работы стайции, основанная на пере- довых методах и научной организации труда, обеспечивающая наилучшее использование всех имеющихся технических средств. Техно- логическим процессом работы станции преду- сматривается наиболее рациональный поря- док и последовательность обработки поездов и вагонов, погрузки и выгрузки, обслужива- ния пассажиров, устанавливаются нормы вре- мени на выполнение отдельных операций, а также система оперативного планирования работы станции и организации труда ее ра- ботников. Технологический процесс работы станции составляют на основе утвержденных М. ПС типовых технологических процессов работы сортировочных, участковых и грузовых стан- ций с внедрением единой технологии в работе станции, речных и морских портов, а также подъездных путей промышленных предприя- тий.

Кто такой стрелочник по понятиям

Каждый раз, когда я видел стрелочника на станции, я испытывал чувство восхищения и уважения. Они, как настоящие художники, умеют управлять движением поездов, создавая целые балеты из железнодорожных вагонов. Мне нравится идея того, что стрелочник контролирует маршруты поездов, обеспечивая безопасность и эффективность передвижения. Я вижу себя в этой профессии как важное звено в системе железнодорожной инфраструктуры, где моя ответственность будет заключаться в обеспечении безопасности пассажиров и грузов во время перемещения поездов. Кроме того, стрелочник должен быть внимателен к деталям и обладать отличными реакциями, что требует от него постоянной концентрации и внимания. Это вызывает у меня чувство увлечения, так как я люблю, когда у меня есть возможность полностью погрузиться в свою работу и быть внимательным к каждой мелочи. Также мне по душе идея работы на открытом воздухе, наблюдая за движением поездов и взаимодействуя с другими специалистами на станции. Это создает ощущение свободы и природной гармонии, которые так важны для меня. В целом, я вижу себя в будущем именно в этой профессии, потому что она сочетает в себе ответственность, внимание к деталям, общение с людьми и возможность работать на открытом воздухе. Я убежден, что стрелочник — это не просто работа, а искусство, в котором я хочу развиваться и стать настоящим профессионалом.

Вариант 4 Стрелочник — это не просто профессия, это искусство управления железнодорожным движением. Мне нравится идея того, что я буду контролировать направление движения поездов, обеспечивая их безопасность и точность передвижения. Я вижу себя в будущем именно в этой профессии, потому что она требует от меня не только ответственности, но и способности принимать быстрые и точные решения. Стрелочнику нужно быть внимательным к деталям, быть способным быстро анализировать ситуацию и принимать верные решения. Это именно то, что меня привлекает в этой профессии. Я люблю испытывать себя на прочность, и стрелочник должен быть готов к непредвиденным ситуациям и быстро на них реагировать. Кроме того, стрелочник имеет большую ответственность за безопасность движения поездов. Мне важно знать, что моя работа имеет прямое влияние на сохранность жизни и здоровья людей. Я стремлюсь к тому, чтобы мой вклад в общество был полезным и значимым, и в этом аспекте профессия стрелочника соответствует моим ценностям.

Кроме того, я увлекаюсь техникой и мне интересно разбираться в устройстве железнодорожных путей. Я хочу погружаться в этот мир, изучать все тонкости и особенности работы стрелочных переводов. Для меня это не просто работа, а отражение моего увлечения. В целом, профессия стрелочника сочетает в себе мои ценности, увлечения и способности.

Он помогает людям ориентироваться, указывает на направление движения или делает другие виды указаний. Происхождение этого термина связано с древними временами, когда стрелки были основным средством указания и сигнализации. Человек, который умел стрелять стрелами и точно указывал на объекты, назывался стрелочником. В разных областях стрелочники играют важную роль. Например, в дорожном движении они помогают управлять трафиком, указывают на опасности и возможные повороты. В спортивных состязаниях они сигнализируют о начале и конце гонки, указывают спортсменам путь.

В архитектуре и дизайне они помогают создавать навигационные системы и указывать на важные места. Таким образом, стрелочник — это не просто человек, который изображает стрелки. Это специалист, который играет важную роль во многих областях и помогает людям ориентироваться в пространстве. Благодаря их работе мы можем чувствовать себя безопасно и уверенно в любых ситуациях. История развития стрелочников Первые упоминания о стрелочниках относятся к середине XIX века, когда железнодорожное строительство стало активно развиваться во многих странах мира. В то время, основная задача стрелочника заключалась в обеспечении безопасности движения поездов на перегонных участках. В процессе развития железных дорог и появления новых технологий в строительстве, задачи стрелочников стали более разнообразными. Они стали отвечать не только за безопасность, но и за эффективность движения поездов. Со временем, профессия стрелочника стала более сложной и требовательной. С появлением автоматических стрелочных переводов, стрелочники должны были освоить новые умения и технологии, чтобы эффективно выполнять свою работу.

С развитием компьютерных систем и систем автоматизации, стрелочники стали использовать современные технологии для контроля и управления движением поездов. Сегодня, стрелочники играют важную роль в обеспечении безопасности и эффективности движения поездов на железнодорожных путях. Они непрерывно совершенствуют свои навыки и активно применяют новые технологии, чтобы сделать железнодорожное движение более безопасным и комфортным для пассажиров и грузоперевозок. История развития стрелочников связана с развитием железнодорожного транспорта и технологий, которые использовались в этой сфере. Благодаря стрелочникам, железнодорожное движение стало более безопасным и эффективным, что оказало существенное влияние на развитие различных областей экономики и общества. Роль стрелочников в железнодорожной системе Стрелочник играет особенно важную роль в предотвращении аварий и обеспечении безопасности движения поездов. Он должен четко знать и следить за правильным положением стрелок на путях, чтобы избежать столкновений и других происшествий. Кроме того, стрелочник осуществляет координацию работы поездов на перекрестках и переводах путей, устанавливает и переводит стрелки в нужное положение в соответствии с маршрутом движения поездов. Он также отвечает за информирование и дисциплинирование машинистов поездов, сигнализацию приближения поездов и выполнение всей необходимой документации. Без стрелочников железнодорожная система не смогла бы функционировать эффективно и безопасно.

Их профессионализм и ответственность способствуют безопасности перемещения грузов и пассажиров по железным дорогам. Итак, кто такой стрелочник? Это специалист, на которого лежит ответственность за безопасность движения поездов на железных дорогах. Он играет важную роль в железнодорожной системе, обеспечивая правильное положение стрелок и координируя движение поездов на перекрестках и ветвлениях путей. Без его профессионализма и внимательности функционирование железнодорожной системы было бы невозможным. Обязанности стрелочников на железнодорожной пути Такой стрелочник выполняет следующие обязанности: Регулирование стрелочных переводов — стрелки должны быть установлены в нужное положение для правильного направления движения поезда на выбранном пути. Стрелочники следят за этим и устанавливают стрелки в соответствии с расписанием движения. Контроль движения поездов — стрелочникам необходимо внимательно следить за движением поездов на перегонах и станциях, чтобы убедиться, что они движутся по правильному пути и соблюдают ограничения скорости. Помощь машинистам — стрелочникам приходится взаимодействовать со машинистами поездов, предоставляя им информацию о положении стрелок и других дорожных знаков. Они также могут предупреждать машинистов о преградах на пути, таких как неисправности или аварии.

Обслуживание стрелочных переводов — стрелочники отвечают за техническое состояние стрелок и их обслуживание.

Он следит за правильной работой и обслуживанием стрелочных переводов, чтобы поезда могли двигаться безопасно и без задержек. Стрелочник должен быть готов реагировать на любые ситуации, в том числе аварийные, и принимать необходимые меры. Стрелочники работают на разных участках железнодорожных линий, как на городских станциях, так и на удаленных от жилых населенных пунктов участках. За свою работу они получают хорошую заработную плату и положены социальные гарантии.

Сегодня им на замену приходят автоматизированные системы контроля и управления рельсовыми цепями, сигналами, вагонами и т.

К одной из таких профессий относится и профессия стрелочника. Когда-то именно стрелочники отвечали за перевод стрелок на путях, что бы поезда могли разойтись по нужным направлениям и не столкнуться друг с другом. Стрелочники стояли на постах с флажками. Желтый развернутый флажок указывал на боковой путь, свернутый желтый — прямо. Ночью работали с фонариками. Правда здесь направление указывали цветами молочно-белым и желтым.

Так как эта профессия была крайне специфична, обычно ей занимались люди без семьи, которые постоянно проживали на отдаленных станциях.

Основные обязанности стрелочника

  • Конвертер валют
  • Определение и особенности работы
  • Важность роли стрелочника на железнодорожном транспорте
  • Что собой представляет профессия «cтрелочник»?
  • Стрелочник на железной дороге: роль, особенности профессии и значение для железнодорожной системы
  • Стрелочник (профессия) — Википедия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий