Цаган сар в калмыкии какого числа празднуют

Буддийская популярная мифология связывает праздник Цаган Сар, — начало весны — с именем буддийского божества-дхармапалы, богини Балдан Лхамо. Глава Калмыкии Бату Хасиков подписал Указ № 25 «Об объявлении 21 февраля 2023 года Днем национального праздника «Цаган Сар». Цаган Сар празднуют через два месяца после праздника Зул, в первый лунный день первого месяца по буддийскому лунному календарю. С 2004 года Сагаалган считается национальным праздником Калмыкии. Также в Тыве отмечают «народный праздник» Шааг.

Цаган сар калмыцкий праздник весны. «Цаган Сар: история праздника»

Борцоки "джола", изображающие повод, должны были призвать бесконечную удачу. А, поднося борцок "шошхр", выражали пожелание жить единой семьей, а также иметь защиту от врагов. Его ставили в вершине "Дееджи боорцг". Боорцоги в виде солнца — "целвг" — цельная лепешка с защипами по краям, готовили в первую очередь и неизменно ставили в качестве дееджи. Помещали в этот набор и все остальные вышеперечисленные боорцоги. Например, боорцг целвг округлой формы служил символом солнца, а солнцу отводилось значительное место в ходе этого праздника. Другим боорцогам придавали вид животных, птиц или их внутренних органов : хуц - баран, шовун - птица... Боорцоги, по форме напоминающие кишки разных животных, - джола, мошкмр, кит. В зависимости от смыслового содержания вкладываемого в боорцоги, менялся социально-возрастной адресат тех, кому они предназначались.

Так, целвг и кит преподносили только пожилым, уважаемым людям, тоhш, хорха-боорцг отдавали детям и т. Самый главный и важный первый день праздника определялся по лунному календарю. Он приходился на первый день третьего месяца по калмыцкому летоисчислению. Накануне этого дня во всех ламаистских храмах начинались богослужения в честь догшитов. В центре хурула помещалась икона дарцг с изображением Окон-Тенгри. Служба велась в течение всей ночи, и как только наступал рассвет, с первыми лучами солнца, якобы освобожденного богиней, её икону выносили из храма и под звуки ламаистского оркестра её торжественным шествием обносили вокруг здания. Возвращение её на свое место в храм символизировало появление богини среди людей. Затем наступало время вкушения ритуальной пищи, предназначенной для Окон-Тенгри, и с этого момента начиналось всенародное празднование.

Одним из очень интересных и важных ритуалов являлось традиционное приветствие, с которым обращались друг к другу два встретивших в этот день человека. Значение этого приветствия так велико и продолжительность его действия так длительна, что, к примеру, тувинцы могли не здороваться целый год , аргументируя тем, что они уже поздоровались во время Цаhан Cap. У калмыков это приветствие было оформлено особым образом. Произнесение этих слов сопровождалось специальными жестами. Монголы, буряты и тувинцы во время Цаhан Cap делали следующий жест: младший старшему женщина мужчине, если они ровесники протягивает обе руки ладонями вверх, старший кладет в них сверху свои руки ладонями вниз, младший поддерживает старшего под локти. В этом жесте - и уважение, и обещание, в случае необходимости, помощи и поддержки. Калмыки аналогичные приветственные жесты делали иначе. Младший протягивал старшему обе руки.

Старший подавал ему одну правую. Младший охватывал её своими руками с двух сторон. Оба склоняли головы в небольшом поклоне. Старший мог подать обе руки, в этом случае двое делали совершенно одинаковые жесты, обхватывая правые руки друг, друга. Этим жестом могли приветствовать равных по возрасту. Свекор и сноха тоже должны были поздравить друг друга с праздником. А как это делалось? У калмыков есть такой прекрасный обычай: сноха не имела права показывать свекру открытые части тела, кроме рук и лица.

А свекор, в свою очередь, не имел права прикасаться к снохе. Это происходило так: сноха подходила к свекру, протягивала ему обе руки, прикрытые рукавами, а свекор подавал правую руку. Сноха прикладывала к руке свекра свои руки, и на его руку делала поклон три раза. Женщина в этом приветственном жесте обязана была максимально опустить рукава вниз, чтобы полностью спрятать в них кисти рук. У калмыков сложился свой особый язык жестов - в них прекрасно читаются основные элементы национального этикета, выраженные в особом уважении и почтении к старшим, стремлении окружить их своей заботой, защитить на склоне лет от жизненных невзгод. Цаhан Cap - особый праздник для калмыцкого народа. Это единственный праздник в году, когда живущие далеко родственники стремились навестить свой родной хотон. Поэтому поездка в гости, хождение по гостям и прием гостей были непременными атрибутами праздника.

Считалось, что чем большее число гостей посетит кибитку с пожеланиями благополучия, тем успешнее будут обстоять дела в этой семье. Порядок посещений строго регламентировался. С поздравлениями шли вначале к старейшинам рода и только потом, навещали молодых родственников, и однохотонцев, преподносили им подарки. Хождение по гостям сопровождалось праздничным весельем: звучала музыка, песни, исполнялись танцы. Все заранее готовились к встрече праздника: делали генеральную уборку в доме, шили или покупали новую одежду, выбирали жирного барана, варили мясо, все вещи стирали. В канун праздника женщины мыли голову, расчесывали волосы и одевали шиврлг чехлы для волос. Надевали рубашки с белым воротником. Рано утром, в день Цаhан Сар, хозяйка дома варит калмыцкий чай.

Пока чай закипит, она открывает сундук, достает новую одежду и вешает на заранее натянутую веревку. Таков был обычай - один раз в год выветривать одежду. Утром, когда просыпается вся семья, мать зовет к себе детей и целует их в правую щечку, произнося при этом: «Будь счастлив а , живи долго, в следующем году я тебя поцелую в левую щечку». Приходит следующий год.

Чего не бывает, повторю, в монгольской традиции. Возьмём, к примеру, другого ученого, Пармена Смирнова, который в своей книге "Путевые записки по калмыцким степям Астраханской губернии" также пишет про Цаган Сар: "Этот праздник, особенно чтимый кочевниками, почти всегда бывает в те числа, когда у нас сырная неделя. Редко случается, что он или несколькими днями упреждает её, или же падает в первые дни Великого поста. Вследствие чего между простыми калмыками, которые имеют близкие и частые отношения с русскими, образовалась оригинальная по своему выражению поговорка "Ваша Масленица и наш Цаган Сара ровно родной брат". То есть П. Смирнов отмечает, что Цаган Сар часто совпадает с Масленицей. Это действительно происходит часто даже в современное время: мы одновременно справляем Цаган Сар и русскую Масленицу. В этом году сырная неделя, по-моему, начинается 28 февраля и заканчивается 6 марта. А Цаган Сар выпадает на 3 марта, что тоже подтверждает заметку П. Другой ученый Павел Небольсин в своей книге "Очерки быта калмыков Хошеутовского улуса" пишет: "Самый торжественный праздник у калмыков называется Цаган Сара, то есть Белый Месяц, первый месяц года. Он совершается в марте и приходится около весеннего равноденствия". Как мы знаем, весеннее равноденствие бывает 20 марта. Конечно, крайне редко, но бывает, когда Цаган Сар приближается к этому числу. Поэтому это тоже подтверждает, что в калмыцких степях часто Цаган Сар праздновали в марте, а Зул в конце декабря. Это лишь немногие исторические сведения, которые помогают нам легко понять, что все-таки раньше у калмыков была своя астрологическая традиция, которая отличается от монгольской.

День города День города — один из главных праздников в Калмыкии, который отмечается ежегодно в разных городах республики. Этот праздник проводится для того, чтобы отметить значимость и развитие города, а также привлечь внимание жителей к его истории и культуре. В День города проводится множество различных мероприятий, таких как концерты, детские площадки, ярмарки, выставки и спортивные соревнования. Важным моментом является торжественное возложение венков и цветов к памятникам исторических и культурных личностей. Местные жители принимают активное участие в праздничных мероприятиях, а также устраивают конкурсы и концерты, чтобы показать свою любовь к своему городу. Нередко на праздник приезжают гости из других городов и регионов, чтобы присоединиться к празднованию. День города в Калмыкии — это не только время для развлечения и отдыха, но и повод задуматься о значимости истории и культуры своего города. Этот праздник объединяет жителей и способствует развитию патриотизма и гордости за свой регион. Призыв к молодым: Шарага Шарага — это традиционное событие калмыцкой культуры, которое призывает молодежь объединяться и осознавать свою историю и национальную идентичность. Этот праздник проводится в сельских районах Калмыкии и является своеобразным днем молодежи. В день Шараги молодые люди собираются на специально организованных мероприятиях, где они могут принять участие в общенациональных конкурсах, спортивных соревнованиях, танцах и песнях. Это время, когда они могут показать свои таланты и проявить свою энергию. Важной частью Шараги является традиционное калмыцкое гулянье, где молодежь собирается на открытом воздухе, чтобы весело провести время вместе. На этой встрече они танцуют, поют национальные песни и играют на традиционных музыкальных инструментах. Во время Шараги также проводятся различные лекции и обучающие мероприятия, которые помогают молодым людям понять историю своей нации и принять участие в сохранении и продвижении калмыцкой культуры. Праздник Шарага является важной частью калмыцкой традиции и помогает молодежи укрепить свои связи с историей и культурой своего народа. Он также обращает внимание на важность молодежи в сохранении и продолжении традиций и обычаев Калмыкии. Праздник женщин: Тартын хуурга Тартын хуурга — это традиционный кальмыцкий праздник, который отмечается в честь женщин. В переводе с кальмыцкого тартын означает «трясти», а хуурга — «весна». Праздничные мероприятия обычно проходят в начале весны, когда всё оживает и пробуждается от зимней спячки. Тартын хуурга — это симбиоз праздника весны и чествования женской красоты и мудрости. Во время Тартын хуурга в Калмыкии организуются различные мероприятия и торжества. Женщины собираются вместе, чтобы отметить этот праздник и отдохнуть от повседневных забот.

Это символизирует процветание и радость. Красные, желтые и зеленые полотнища добавляют яркости празднику и напоминают о наступлении весны. Символическим цветом цаган сара также является белый. Он олицетворяет чистоту, надежду и новый начало. В этот день калмыки окунаются в холодные реки и озера в надежде получить здоровье и силу на всю год. Считается, что человек, омывающийся в ледяной воде во время цаган сара, становится более удачливым и здоровым в наступающем году. Кроме того, символом цаган сара является бык. Он считается священным животным и символизирует силу, мощь и плодородие. Во время празднования калмыки организуют гонки быков и другие спортивные мероприятия, чтобы прославить этого могучего животного. Таким образом, символы цаган сара в Калмыкии отражают природу, радость, чистоту и силу. Этот праздник приносит веселье и вдохновение всем жителям республики и является важным событием в культуре калмыков. Популярные подарки и сувениры Во время цаган сара в Калмыкии есть множество вариантов подарков и сувениров, которыми можно порадовать своих близких и друзей. Здесь есть что-то для каждого! Традиционная одежда Одной из самых популярных вещей, которую можно подарить на цаган сар, является калмыцкая традиционная одежда.

Цаган Сар – главный весенний праздник

Васькиным Йорял Благопожелание. Знакомство с традиционным кочевым жилищем, бытом, традициями и обрядами калмыцкого народа. В интерактивном музее можно сделать фотосессию в национальных костюмах около 60 костюмов , пострелять из лука, научиться разгадывать уникальные калмыцкие головоломки, научиться завязывать калмыцкий узел. Знакомство с калмыцкой, монгольской музыкальной культурой. Туристы услышат звучание народных музыкальных инструментов и популярные калмыцкие народные песни в исполнении профессионального музыканта и певицы. В музее также проводятся мастер-классы по калмыцкому танцу. Программа включает также чаепитие. Туристов ожидают дегустации традиционного калмыцкого чая с борцоками, национальных кисломолочных напитков чигяна и кумыса. Презентация Тодо Бичг — старокалмыцкой письменности, созданной в 1648 году ойратским ученым и просветителем Зая-Пандитой. Элиста — единственное место в России, где можно заказать именной оберег на старокалмыцком вертикальном письме в Бурятии пишут на старомонгольском письме.

Мастер-каллиграф пишет индивидуальные благопожелания вертикальным древним письмом. Обычно туристы заказывают свое имя, или имя того, кому он делает оберег-подарок, и пожелания, самые сокровенные мысли, мечты можно переложить на древнее буддийское письмо, повесить на видное место в своем жилище на северо-восточной стороне, там, где циркулирует много энергии, и ваши мечты будут сбываться. Так работает это письмо. Можно сделать предварительный заказ.

Дуг карачун Зимний солнцестояние. Праздник, который отмечается 21 или 22 декабря и связан с наступлением зимнего периода и культом предков.

Наадам Встреча. Национальный праздник, который проводится в конце июля и начале августа и связан с представлением калмыцкой культуры и традиций. Праздники, связанные с буддизмом В Калмыкии широко распространен буддизм, поэтому многие праздники связаны именно с этим религиозным учением: Делег День наставника. Праздник, который отмечается в конце февраля и посвящен Будде Шакьямуни, а именно его приходу к заключенным за монастырскими стенами. Улаан Эрэг Красный дракон. Священный праздник, который проводится в мае или июне и отмечает день рождения Будды Шакьямуни.

Дугьар День уважения к предкам. Праздник, который проводится в августе и связан с культом предков и их уважением. Национальные традиции Основные праздники калмыцкого народа Калмыки отмечают традиционные праздники в соответствии с лунным календарем. Среди основных праздников можно выделить: Цаган сар — Новый год по лунному календарю дата меняется в зависимости от года, обычно приходится на конец января или начало февраля. Зул — праздник весны 19 марта. Дурна-Тулан — праздник летнего солнцестояния 22 июня.

Хурмэт — праздник урожая 15 августа. Алтан шар — праздник осеннего равноденствия 22 сентября.

В этот день калмыки проводят различные ритуалы и обряды, связанные с благополучием и процветанием на новом году.

Основными традициями Зуун хара являются: Уборка дома: калмыки убирают свои дома, стирают и убирают все вещи, чтобы очистить их от негативных энергий и привлечь удачу и благосостояние на новый год. Приготовление традиционных блюд: в этот день готовятся разнообразные калмыцкие блюда, которые символизируют изобилие и плодородие. Это могут быть различные пироги, мясные и овощные блюда, а также сладости.

Просьба у мудрецов: многие калмыки идут в хурулы — калмыцкие буддийские храмы, чтобы просить прощения у мудрецов за свои грехи и просить благословение на новый год. Зуун хара также сопровождается народными гуляниями, танцами и песнями. Калмыки, одетые в традиционные национальные костюмы, собираются вместе и празднуют наступление весны.

Этот праздник имеет большое значение в калмыцкой культуре, так как он символизирует новый этап жизни, новую надежду и возрождение природы. Зуун хара — это время радости и счастья, когда все жители Калмыкии собираются вместе, чтобы отпраздновать весну и пожелать друг другу удачи и благополучия. День города День города — один из главных праздников в Калмыкии, который отмечается ежегодно в разных городах республики.

Этот праздник проводится для того, чтобы отметить значимость и развитие города, а также привлечь внимание жителей к его истории и культуре. В День города проводится множество различных мероприятий, таких как концерты, детские площадки, ярмарки, выставки и спортивные соревнования. Важным моментом является торжественное возложение венков и цветов к памятникам исторических и культурных личностей.

Местные жители принимают активное участие в праздничных мероприятиях, а также устраивают конкурсы и концерты, чтобы показать свою любовь к своему городу. Нередко на праздник приезжают гости из других городов и регионов, чтобы присоединиться к празднованию. День города в Калмыкии — это не только время для развлечения и отдыха, но и повод задуматься о значимости истории и культуры своего города.

Этот праздник объединяет жителей и способствует развитию патриотизма и гордости за свой регион. Призыв к молодым: Шарага Шарага — это традиционное событие калмыцкой культуры, которое призывает молодежь объединяться и осознавать свою историю и национальную идентичность. Этот праздник проводится в сельских районах Калмыкии и является своеобразным днем молодежи.

В день Шараги молодые люди собираются на специально организованных мероприятиях, где они могут принять участие в общенациональных конкурсах, спортивных соревнованиях, танцах и песнях. Это время, когда они могут показать свои таланты и проявить свою энергию. Важной частью Шараги является традиционное калмыцкое гулянье, где молодежь собирается на открытом воздухе, чтобы весело провести время вместе.

На этой встрече они танцуют, поют национальные песни и играют на традиционных музыкальных инструментах.

В Элисте проводятся специальные праздничные ритуалы и праздничный молебен. К празднику Цаган Сар и сейчас, и в древности готовились самым тщательным образом. Ознакомьтесь, пожалуйста, с тем как шла подготовка к калмыцкому празднику Цаган Сар. Ранее праздник Цаган Сар праздновали: в 2023 году 21 февраля в 2022 году 3 марта в 2021 году 12 февраля, в 2020 году 24 февраля, в 2019 году 5 февраля, в 2018 году 16 февраля, в 2016 году 9 февраля , в 2015 году 19 февраля, в 2014 году 2 марта, в 2011 году 5 марта.

Как калмыки празднуют цаган сар. Tsagaan sar

Статья 1. В Республике Калмыкия устанавливаются следующие нерабочие праздничные дни. Цаган Сар, - День рождения Будды Шакьямуни, - Зул. Калмыцкий национальный праздник Цаган Сар в этом году приходится на 24 февраля. Цаган Сар –“Белый месяц”, является календарным праздником, приуроченным к окончанию зимнего и началу весеннего сезона. Дата праздника ежегодно исчисляется по лунному календарю. 10 февраля в Калмыкии отмечают праздник весны — Цаган Сар и в этот день в «Старой Сарепте» ждут гостей, чтобы познакомить с историей и традициями почитания «Белого месяца» — так переводится на русский язык название праздника. В 2024 году Цаган сар будет отмечаться 7 марта. В этот день калмыки собираются вместе, чтобы отметить наступление весны и провести обряды, которые приносят удачу и благополучие.

Сообщение о цаган сар как празднуют. Цаган сар - калмыцкий праздник весны

В настоящее время в Бурятии и на территориях АБАО и УОБАО 1-й день Сагаалгана (Цаган Сара) — законный выходной. Празднуют Цаган Сар в Тыве, Алтае и Республике Калмыкия, где в этот день принято отдыхать в соответствии с Законом от 13 октября 2004 года. В эту субботу в Элисте пройдут праздничные мероприятия, посвященные калмыцкому национальному празднику. В Центральном хуруле Калмыкии в 9:00 пройдут молебны в честь праздника Цаган Сар. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», статьей 1 Закона Республики Калмыкия от 13 октября 2004 года № 156-III-З «О праздничных и памятных днях в Республике Калмыкия». Праздник весны Цаган Сар, который в 2024 году будут отмечать 10 февраля, объявлен в Калмыкии выходным днем.

Как празднуют цаган сар в калмыкии. Цаган сар - калмыцкий праздник весны. Тибетский Новый год Лосар

Национальный праздник Цаган Сар, посвященный началу весны и Новому году по лунному календарю, отпраздновали в Калмыкии. В Центральном хуруле республики «Золотая обитель Будды Шакьямуни» прошел первый торжественный молебен, сообщает. С 2004 года Сагаалган считается национальным праздником Калмыкии. Также в Тыве отмечают «народный праздник» Шааг. Праздник Цаган Сар восходит к религиозным традициям монгольских народов. Он является символом обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. В эту субботу в Элисте пройдут праздничные мероприятия, посвященные калмыцкому национальному празднику. В Центральном хуруле Калмыкии в 9:00 пройдут молебны в честь праздника Цаган Сар. 2. Национальный праздник «Цаган Сар» (14 апреля). «Цаган Сар» — это калмыцкий новый год, который отмечается с размахом и весельем. В этот день семьи собираются вместе, чтобы отпраздновать наступление весны и начало нового года.

ПРАЗДНИК ПРОБУЖДЕНИЯ ЖИЗНИ И НАЧАЛА ВЕСНЫ ЦАГАН САР

Тынза — это день для сбора семьи и друзей, для обмена поздравлениями и подарками, для празднования и радости. В этот день можно устроить традиционные игры и конкурсы, а также насладиться национальными калмыцкими блюдами. Тынза делает людей ближе друг к другу и помогает сохранить и передать традиции и культуру калмыцкого народа. Праздник Зул — калмыцкий праздник крестоносцев Праздник Зул связан с легендарной историей калмыцкого народа, связанной с периодом крестоносцев.

В этих событиях участвовали войска калмыцкой знати, которые по древней традиции сражались на конях. Во время праздника Зул происходят разнообразные мероприятия, которые включают в себя традиционные игры, песни, танцы и конные скачки. Главным событием праздника считается парад красиво украшенных коней, которые представляют собой символ силы и могущества.

В этот день также проводятся ритуальные церемонии, где калмыки поклоняются своим предкам и прославляют доблестные подвиги своих предков. Праздничный стол накрывается традиционными блюдами, включая национальное калмыцкое блюдо «буйгин». Праздник Зул является важным культурным событием в жизни калмыцкого народа и помогает сохранить и передать его традиции и обычаи.

В этот день калмыки ощущают единение со своими предками и своей историей, что придает им силу и уверенность в своем будущем. Таким образом, праздник Зул является ярким и значимым событием в калмыцкой культуре, которое отмечается с большим энтузиазмом и радостью каждый год. Праздник Хулбет — праздник засушливой земли и пастухов Этот необычный праздник отмечается каждую осень и объединяет как калмыцких жителей, так и гостей региона.

Во время праздника Хулбет проводятся различные обряды и церемонии, связанные с молитвой за дождь и благополучие на засушливых пастбищах. Люди собираются в изображаемые пастухскими палатками специально устраиваемых лагерях, где ведут трехдневные обряды и проводят передачу определенных знаний и традиций между поколениями. Во время церемоний Хулбета пастухи поклоняются небесам, совершают молитвы и просят о дожде на пастбища.

Традиционно проводятся исторические реконструкции боевых сцен с участием калмыцких воинов и конной кавалерии.

Культ убийств» ; «Легион «Свобода России». Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

Наталья Стрельцова ИА REGNUM Весна в окошке «По легенде в этот день нужно сделать подношение защитнице и покровительнице калмыцкого народа богине Окон Тенгри, которая в первый день первого весеннего месяца спускается с небес и согревает землю своим теплом. Именно к ней обращены все наши молитвы о благополучии. Это духовное наследие наших предков, которые мы должны чтить и бережно хранить», — обратился к землякам глава Калмыкии Бату Хасиков.

Цаган Сар — в переводе «Белый месяц» по традиции отмечается в первый день лунного месяца. По преданиям, именно в день празднования Цаган Сар защитница калмыцкого народа богиня Окон Тенгри спускается на землю, чтобы благословить всех людей, особенно тех, кто совершает добрые поступки. За покровительство, которое богиня оказывает калмыцкому народу, в центральном хуруле монахи проводят особенный ритуал и просят Окон Тенгри о дальнейшем покровительстве. В советскую эпоху праздник попал под запрет. И только после войны его разрешились отмечать снова.

Какие еще религиозные праздники отмечают в феврале 15 февраля православные отмечают Сретение Господне.

Цаган сар в Калмыкии в 2023

  • Праздник Адели
  • Калмыцкие праздники в 2024 году: календарь и особенности
  • Цаган Сар - калмыцкий праздник весны
  • Как празднуют цаган сар в калмыкии. Цаган сар - калмыцкий праздник весны. Тибетский Новый год Лосар
  • В Центральном Хуруле Калмыкии разъяснили, когда празднуется Цаган Сар
  • Что еще почитать

Сагаалган (Праздник Белого месяца)

Цаган Cap — «белый месяц», является календарным калмыцким праздником, приуроченным к окончанию зимнего и началу весеннего сезона. Дата праздника ежегодно исчисляется по лунному календарю. Цаган Сар – это традиционный калмыцкий праздник, который отмечается в конце зимы и начале весны. Название "Цаган Сар" переводится как "белый месяц". Этот праздник основан на лунном календаре, и его дата ежегодно изменяется. Цаган сар в Калмыкии начнется с наступления новолуния в феврале 2023 года. И уже с первого дня праздника города и деревни будут украшены яркими цветами и узорами, а улицы наполнятся звуками традиционной калмыцкой музыки. 21-22 марта — Цаган Сар (Калмыцкий Новый год). Месяц. Праздник.

В Калмыкии отмечают праздник весны Цаган Сар

Хадаг, который называют Аюуш имеет изображения людей, дают самым уважаемым людям, родителям или самому старшему. Сложенный хадаг с поклоном подают открытой стороной к принимающему. Получивший хадаг, тоже почтительно кланяется и аккуратно сложив его, хранит у себя. Хадаг является символической вершиной духовного и материального богатства. И с давних пор существует обычай хранить пятицветные "хадаги" как добрый знак благополучия и спокойствия. Синий хадаг - цвета синего неба - это знак согласия и спокойствия. Зеленый - символ размножения, урожайности. Красный - символ огня - знак сохранности и безопасности очага. Желтый - отводит все плохое и является знаком возвышения в должности, профессионального роста, знаний и распространения буддийской философии. Белый - цвета материнского молока, олицетворяет ясную мудрость Будды и благие деяния, щедрость. Среди мужчин принято в эти дни угощать друг друга нюхательным табаком из табакерки, которую угощаемый, приняв правой рукой, левой открывает колпачок и насыпает понюшку табака на тыльную часть правой руки и нюхает.

При этом сделанные из нефрита и других ценных камней табакерки не должны тереться друг о друга и крышечки их должны быть приоткрыты. Как и в большинстве других случаев, подарки делают хозяева гостям, а не гости хозяевам. Это своеобразное новогоднее приветствие, когда младшие по возрасту монголы протягивают старшим руки ладонями вверх, а старшие кладут сверху свои руки ладонями вниз. В это время младшие поддерживают старших под локти. В этом своеобразном жесте приветствия выражается уважение страшим и обещание помощи и поддержки в случае необходимости. В Белый месяц все младшие члены семьи должны поздравлять старших членов первыми. Также принято угощать всех гостей обильной пищей, поскольку это специальный праздник, когда желудок должен быть полным. Затем одаривают всех пришедших гостей подарками. У монголов до сих пор существует поверье: чем больше гостей посетит дом или юрту в первый день Нового года, для золголт, тем счастливее будет наступивший год. Также совершают обряд «золгох» приветствия с ламами высокого ранга.

Затем оказывают почтение святыням нашего монастыря. Далее обряд «золгох» совершается в Государственной резиденции, где руководители нашего монастыря также совершают обряд «золгох» с главой государства и другими официальными высокопоставленными лицами. Празднование официально продолжается 3 дня, но как правило длится не менее недели. В течении нескольких дней после окончания Цагаан Сара деловая жизнь постепенно приходит в свое русло. Монголы придают большое значение празднованию этого праздника. На улицах в это время повсеместно встречаются люди в монгольских национальных костюмах. Сканирование и обработка Е. Цаган Сар - калмыцкий праздник весны Цаган - один из самых любимых национальных праздников нашего народа. Издревле калмыки почитали его, как праздник наступления весны, пробуждения природы. Поэтому, встречаясь в дни праздника Цаган, калмыки, после общепринятого приветствия, задавали вопрос: «Хорошо ли перезимовали?

Цаган празднуется через два месяца после Зул, в первый же день первого весеннего месяца, и месяц этот называется Цаган Сар. Калмыки с нетерпением ждали этого дня. Во-первых, потому что кроме праздников у калмыков не было больше дней для веселья и встреч. Во-вторых, с наступлением весны заканчивалась трудная зимовка с пронизывающими ветрами и снежными заносами, появлялась зеленая трава в степи, а значит, можно было выгонять скот на пастьбу. У калмыков существует предание, что природа подает знак о наступлении весны появлением из норки суслика. Многие не верили в него, ходили в степь проверить, и часто убеждались: как оно и есть, суслик появлялся из норки. Лучшие свои наряды вынимали из сундуков люди и одевали ми себя, самые вкусные блюда готовились к празднику, чтобы потчевать гостей. Все согласно пословице: «Лучшую одежду носи сам, лучшую еду подай гостю». Цаган Сар калмыки встречали прежде и теперь всем миром, потому и называется он - народный праздник. И все старались встретить праздник широко и весело, ведь существовало поверье: как встретишь весну, так и снимешь урожай имеется в виду, чем богаче отпразднуешь, тем тучнее будет урожай.

Поэтому столы ломились от вкусных и редких блюд. Очень любили праздник Цаган Сар дети, потому что их красиво и нарядно одевали, часто по случаю праздника им шили новую одежду, и разрешали ходить в гости к родственникам. А в гостях их одаривали лакомствами, давали деньги. И дети вдоволь наедались сладостей, набивали ими карманы, приносили их домой, а там, припрятав, растягивали сладкий праздник еще на несколько дней. К празднику готовились задолго до его наступления: прибирались в доме, шили новые наряды, устраивали большую стирку. Женщины перед праздником обязательно мыли голову и надевали на косы красивый шиврлг чехлы для волос , которые шились из черного бархата, правда, этот дорогой в то время материал не все могли позволить себе купить.

В 2024 году цаган сар будет праздноваться 10 февраля. Это день, когда калмыки благодарят Будду и защитников веры за прошедший год и просят их о счастье, здоровье и благополучии в новом году. Подготовка к празднованию цаган сара начинается заранее, за несколько недель до наступления нового года. Вот некоторые советы, как подготовиться к этому торжественному событию: Убрать дом и одежду. По традиции, калмыки должны очистить свой дом и одежду от грязи и пыли, чтобы избавиться от негативной энергии и привлечь удачу. В доме следует вымыть полы, окна, посуду, украсить стены и окна цветами, флажками и картинами. Одежду следует постирать, отремонтировать и отгладить. Особое внимание уделяется национальному костюму, который надевается в день цаган сара. Приготовить традиционные блюда. Калмыцкая кухня богата мясными и молочными продуктами, которые используются для приготовления различных блюд к праздничному столу. Самым главным блюдом является бууза — пельмени с мясом, которые варятся или парятся в большом количестве. Также популярны хурга — суп с мясом и овощами, борсок — жареные кусочки теста, боов — слоеные пирожки с разными начинками, цагаан идеэ — белый чай с молоком и сливочным маслом. Кроме того, на столе должны быть молочные продукты, такие как ааруул — сушеный творог, тарах — сметана, хормог — сливки, хуруут — сыр, хушуур — жареные пирожки с мясом. Все эти блюда символизируют изобилие и благосостояние. Подготовить подарки и пожелания. Цаган сар — это время, когда калмыки посещают своих родственников, друзей и знакомых, чтобы поздравить их с новым годом и пожелать им всего наилучшего. Для этого они готовят подарки, которые могут быть разными, в зависимости от степени близости и возраста получателя. Обычно это могут быть сладости, фрукты, цветы, игрушки, книги, деньги, сувениры и т. Также калмыки говорят друг другу традиционные пожелания, такие как сайн байна уу — как поживаешь, сайхан шинэлээрэй — счастливого нового года, сайхан амарна — долгой жизни, сайхан хамгаалах уу — будь здоров, сайхан хийх уу — успехов в делах и т. Подготовившись к празднованию цаган сара в Калмыкии, вы сможете насладиться этим уникальным и ярким событием, которое объединяет калмыцкий народ и демонстрирует его культуру и традиции. Как отметить цаган сар в Калмыкии в 2024 году Цаган сар — это один из самых важных и древних праздников в калмыцкой культуре. Он отмечается в первый день нового луны после зимнего солнцестояния и символизирует начало нового года по лунному календарю. В 2024 году цаган сар приходится на 10 февраля. Если вы хотите посетить Калмыкию в этот период или живете там, вот несколько идей, как вы можете отпраздновать этот удивительный день. Посетите храмы и монастыри. В день цаган сара калмыки по традиции ходят в буддийские храмы и монастыри, чтобы поклониться Будде, просить благословения и пожертвовать деньги или продукты. Вы можете присоединиться к ним и посмотреть на красочные ритуалы, молитвы и песнопения. Один из самых известных и красивых храмов в Калмыкии — это Золотой храм , который находится в столице Элисте. Попробуйте традиционную калмыцкую кухню. Цаган сар — это также праздник изобилия и гостеприимства. Калмыки готовят и угощают своих родных и друзей различными блюдами, особенно мясными и молочными. Вы можете попробовать буузы — пельмени с мясом, хурген — суп с мясом и лапшой, борсок — жареные кусочки теста, цагаан идеэ — сливочное масло, ааруул — сушеный творог и многое другое. Не забудьте также выпить чашку цай — молочного чая с солью и маслом. Посмотрите на национальные игры и конкурсы. В день цаган сара калмыки устраивают различные игры и конкурсы, чтобы развлечь себя и гостей. Вы можете посмотреть на буху — борьбу, шагай — метание костей, урянхай — стрельбу из лука, хурдех — гонки на верблюдах и лошадях и другие. Вы также можете принять участие в некоторых из них, если вы чувствуете себя уверенно и хотите испытать свои силы и удачу. Послушайте народную музыку и посмотрите на народные танцы. Калмыки имеют богатое и разнообразное музыкальное и танцевальное наследие, которое они демонстрируют в день цаган сара. Вы можете послушать домбру — двухструнный щипковый инструмент, лимбэ — деревянную флейту, хоомей — горловое пение и другие. Вы также можете посмотреть на бии биилгэ — танец с бубнами, уудын яста — танец с шарфами, залан хошуун — танец с мечами и другие. Познакомьтесь с калмыцкой историей и культурой. Цаган сар — это также отличная возможность узнать больше о калмыцкой истории и культуре, которая имеет многовековые корни и уникальные особенности.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Последний раз праздник в первом месяце года по григорианскому календарю отмечали в 2006 году, тогда он выпал на 30 января. Предстоящей зимой праздник Белого месяца — Сагаалган 2024 в России и мире приходится на самый конец зимы. Буддистский Новый год будет отмечаться 10 февраля. История праздника Праздник Сагаалган известен с древних времен и берет свои истоки в религиозных верованиях. В России с установлением григорианского календаря Сагаалган, как начало Нового года, не отмечался, но традиционные для буддистов обычаи, связанные с этой датой, сохранялись. Возрождение праздника Белого месяца началось в России в 90-х. Несмотря на то, что традиции отмечать Сагаалган сохранялись до середины 20-х годов прошлого столетия, статус народного праздник получил относительно недавно. Национальным праздником Сагаалган с 2004 года считается в Калмыкии. Также «народный праздник» Шаага отмечают в Тыве. Нерабочим днем Чага Байрам в 2013 году объявили и в Республике Алтай. Отмечают Сагаалган и в Монголии. А вот в Китае среди официальных праздничных дат буддистского Нового года нет. Однако более известный у нас и во всем мире Китайский новый год и по своим датам конец января — первая половина февраля , и по своим традициям во многом совпадает с Сагаалганом. Монгольский Цаган Сар, как и наш Новый год, имеет свое животное-талисман.

Рекомендовать друзьям:

  • Какой сегодня праздник в Калмыкии?
  • Сообщение о цаган сар как празднуют. Цаган сар - калмыцкий праздник весны
  • Золотая Обитель Будды Шакьямуни
  • Цаган сар калмыцкий праздник весны. «Цаган Сар: история праздника»
  • Калмыцкие праздники в 2024 году: календарь и особенности

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий