Стихотворение первое января лермонтов анализ

Такие перепады особенно подчёркивают дисгармонию и драматизм стихотворения. Анализ стихотворения «1 января» Лермонтова наталкивает на глубокие размышления о проблемах взаимодействия человека и общества. Происхождение стиха породило множество теорий. Лермонтов намеренно подчеркнул, что стихотворение «Как часто, пёстрою толпою окружён» написано в связи с этим балом: вместо эпиграфа поставлена дата – «1 января». Поскольку оно появилось после того, как Лермонтов побывал на новогоднем балу, о чем свидетельствует дата 1 января, Николай Первый понял, что именно ему это произведение и адресовано. Император был шокирован мыслями и идеями изложенными в нем.

Как часто пестрою толпою окружен… (Лермонтов)

Возможно, что глухие рассказы о маскарадных происшествиях в 1839 г. С юных лет светское общество, с которым Лермонтов был связан рождением и воспитанием, олицетворяло в его глазах все лживое, бесчувственное, жестокое лицемерие. И он имел смелость в своих стихотворениях высказать все, что о них думает. В мире, где нет ни чести, ни любви, ни дружбы, ни мыслей, ни страстей, где царят зло и обман, — ум и сильный характер уже отличают человека от светской толпы. Значение стихотворения не сводится только к обличению «большого света». Оно глубоко и многозначно. Тема маскарада здесь символична. Речь идет не только о бале, а о бездушии и фальши светского общества. Он очень сильно скучает по своему детству. Ему очень хочется вернуться в родные места.

Появление в печати этого стихотворения вызвало ярость Николая I, а также Бенкендорфа. Это известно давно. Но почему ярость — это понятно не было. Оказывается, стихотворение направлено против самого Николая I — с ненавистью и презрением. Николай I очень любил маскарады вообще, и в частности маскарады, которые устраивались в петербургском Большом театре. Лишний раз ему хотелось покрасоваться перед раболепной толпой, еще раз продемонстрировать все свое величие. Но дело было не только в этом. В одной из своих статей Н. На новогоднем маскараде в Большом театре, который состоялся первого января 1840 года, присутствовал сам Николай I. Самодержец предстал здесь в своей обычной роли искателя легких знакомств. Царь прекрасно понял, в кого метил Лермонтов. Это и явилось причиной его ярости. Как и во многих других стихах поэта, здесь сатирические мотивы находятся в соседстве с элегическими. Отвратительные Лермонтову и лживые и неискренние отношения между мужчиной и женщиной в свете. Лермонтову дороги родные тарханские места. Когда-то здесь поэт мечтал о встрече с прекрасной девушкой, о сильной и чистой любви, которую он сможет пронести через всю жизнь. К ней обращались поэты-романтики 20-х годов XIX столетия. Приятные мечты о прошлом являются обманом, вернее самообманом. Композиция стихотворения делится на 2 части. В первой — острые и точные характеристики высшего общества, во второй — безмятежный мир юности. Произведение состоит из семи строф, представляющих собой шестистишие, которое четко делится на двустишие с последовательной смежной рифмой, и на четверостишие, где поэт использует опоясывающую рифму. Строфа — одно предложение. Чтобы передать свое волнение, возмущение и злость поэт использует восклицательные предложения, междометия: О, как мне хочется смутить веселость их … Стихотворение написано шестистопным и четырехстопным ямбом. Более короткие третья и шестая строка содержит как бы вывод, быструю оценку: Наружно погружаясь в их блеск и суету, Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки… Стихотворение волнует не только потому, что в нем обличен высший свет. Осознание своей обреченности подчеркивает поэт кольцевой композицией произведения. Тон произведения эмоционально-взволнованный, он вызывает у читателя ответное душевное движение. Нашли, что поэт в поведении своем заходить за границу дозволенного …Гр.

В мире, где нет ни чести, ни любви, ни дружбы, ни мыслей, ни страстей, где царят зло и обман, — ум и сильный характер уже отличают человека от светской толпы. Значение стихотворения не сводится только к обличению «большого света». Оно глубоко и многозначно. Тема маскарада здесь символична. Речь идет не только о бале, а о бездушии и фальши светского общества. Он очень сильно скучает по своему детству. Ему очень хочется вернуться в родные места.

В стихотворения автор использует многочисленные тропы, чтобы как можно точнее передать свои эмоции и переживания. Эпитеты «затверженных речей», «образы бездушные» , олицетворения «встают туманы», «глядит луч» , сравнение «как свежий островок…» , метафора «лечу я вольной, вольной птицей…» , повторы «Я думаю об ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье» и многое другое. Это лирическое произведение погружает нас в эмоциональный мир героя, позволяет почувствовать то, что чувствует он, тосковать и мечтать вместе с ним. Он ведёт нас сквозь шум холодной толпы по закоулкам своей памяти, где ещё осталось добро, тепло и любовь, что-то настоящее и стоящее в его жизни. Лермонтов, как настоящий гений, смог создать прекрасное художественно и душевно произведение.

Лучший ответ:

  • Анализ стихотворения Лермонтова «1 января»
  • Лермонтов М. Ю. «Как часто, пестрою толпою окружен…»
  • Анализ стихотворения Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…»
  • Напишите пожалуйста большой анализ стихотворения Лермонтова " 1 января"

Анализ стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён» Лермонтова.

На этот раз вы узнаете в чем смысл стихотворения Лирический герой стихотворения Лермонтова — это гордая одинокая личность, противопоставленная обществу. Одиночество — центральная тема его поэзии и, в первую очередь, стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен». На этот раз вы узнаете в чем смысл стихотворения Лермонтов описывает светских барышень, он делает их образы холодными и бездушными. Герой стихотворения находится на этом светском балу и ничем от других персонажей не отличается. М. Ю. Лермонтов к концу жизни совершенно охладел к светскому образу жизни. Ему от рождения были присуще стремление к одиночеству, усилившееся увлечением романтизмом. Лермонтов имел твердые убеждения, которые не мог свободно высказывать в высших кругах. Стихотворение имеет эпиграф «1-е января», указывающий на его связь с новогодним балом. По традиционной версии П. Висковатого, это был маскарад в Дворянском собрании, где Лермонтов, нарушив этикет, оскорбил двух сестер.

Анализ стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён» Лермонтова.

Такие перепады особенно подчёркивают дисгармонию и драматизм стихотворения. Анализ стихотворения «1 января» Лермонтова наталкивает на глубокие размышления о проблемах взаимодействия человека и общества. Происхождение стиха породило множество теорий. Стихотворение имеет эпиграф «1-е января», указывающий на его связь с новогодним балом. По традиционной версии П. Висковатого, это был маскарад в Дворянском собрании, где Лермонтов, нарушив этикет, оскорбил двух сестер. анализ стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова.

«Как часто пестрою толпою окружен» (анализ стихотворения Лермонтова)

  • Анализ стихотворения Лермонтова «1 января»
  • Анализ стихотворения «Как часто пестрою толпою окружен» (М. Ю. Лермонтов)
  • Анализ стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён» Лермонтова.
  • 1 января анализ. Анализ стихотворения Лермонтова «1 января
  • анализ стихотворения первое января - [HOST]
  • Анализ стихотворения Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен»

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен...»

Взаимная ненависть и злоба скрывается под масками. Причем под масками Лермонтов подразумевает не столько бумажные украшения, сколько ненатуральные лица людей. Общепризнанные красавицы давно утратили свежесть и очарование, их чувства притупились от бесконечных романов. Единственное спасение Лермонтова во время бала — унестись воспоминаниями в далекое детство с его наивными мечтами и надеждами. Поэт только ребенком мог всей душой отдаваться красоте окружающего пейзажа. Он еще не был знаком с порочным и лживым человеческим обществом.

Эти воспоминания будят в сердце автора давно забытое чувство чистой любви к жизни. Они позволяют ему вновь ощутить себя молодым и полным сил. В таком приятном забытьи Лермонтов может находиться долгое время, оградив себя от внешнего мира. Именно за это полное погружение в себя за поэтом закрепилось недобрая слава замкнутого и нелюдимого человека.

Создание и публикация стихотворения, описывающего бал с царствующими особами, было смелым поступком поэта Лермонтова. Это произведение косвенным образом задевало самого императора и, поэтому, обострило враждебные эмоции Николая I к автору. Основная тема стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен» — обличение жизненного «маскарада», холодной бездушности светского общества. С первых же строк стихотворения автор воплощает идею маскарада, новогоднего бала с его «блеском и суетой».

Он рисует веселый праздник при «шуме музыки и пляски». Но это только вступление, предваряющее дальнейший монолог автора. Уже в четвертой строке читаем: «При диком шепоте затверженных речей…» и слышим резкую критику в адрес присутствующих. Сразу тускнеет блеск новогоднего бала, и мы видим совсем иную картину: «Мелькают образы бездушные людей, Все присутствующие будто надели маскарадные маски, чтобы скрыть свое бездушие, черствость и прочие пороки общества. Вторая часть стихотворения «погружает» автора в особую атмосферу, когда то, что его окружает, оказывается призрачным, видимым «как будто сквозь сон», не затрагивающим глубин его личности: Наружно погружаясь в их блеск и суету, Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки. А воображаемое прошлое оказывается для него подлинной реальностью, изображенной очень точно и с большой любовью: Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, А за прудом село дымится — и встают И странная тоска теснит уж грудь мою: Я думаю об ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье. Противоречие между мечтой и бездушной действительностью вызывает у автора чувство протеста, и он бросает вызов обществу: «Когда ж, опомнившись, обман я узнаю И шум толпы людской спугнет мечту мою, На праздник не? Поэт бросает вызов обществу, пытающемуся уничтожить его светлую мечту.

Этот вызов выражается в Лермонтовском «железом стихе», дерзко брошенном в глаза веселящемуся обществу. Стихотворение о новогоднем бале стало событием в русской литературе. Стало очевидным, что в России появился еще один талантливый и смелый поэт, который превратил свое творчество в оружие против пороков общества. Лирический герой стихотворения Лермонтова — это гордая одинокая личность, противопоставленная обществу. Одиночество — центральная тема его поэзии и, в первую очередь, стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен». Герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви, ни в дружбе. Лермонтов и его герои тоскуют по настоящей жизни. Автор сожалеет о «потерянном» поколении, завидует великому прошлому предков, полному славных великих дел.

Всё творчество Лермонтова наполнено болью за своё отечество, любовью ко всему, что его окружает и тоской по близкому человеку. За свою короткую жизнь Лермонтов создал столько произведений, что навсегда прославил русскую литературу и продолжил дело великого А. Пушкина, став с ним вровень. Стихотворение написано в 1840 году. Стихотворение состоит из двух частей. В первой — острые и точные характеристики высшего общества 1 и 2 строфа , во второй — безмятежный мир юности 3—6 строфы. Произведение состоит из семи строф, представляющих собой шестистишие, которое четко делится на двустишие. В этом стихотворении поднимается та же тема, что и в «Думе» Лермонтова — анализ современного общества.

Первая часть посвящена изображению надменных, духовно нищих людей «большого света». Отвратительны Лермонтову и лживые, и неискренние отношения между мужчиной и женщиной в свете. Здесь нет настоящей любви, все решают деньги и чины. Чтобы забыться, отдохнуть от «блеска и суеты», поэт погружается в воспоминания о близкой сердцу поре детства и юности. Здесь сатира уступает место элегии. Приятные мечты о прошлом являются обманом, вернее, самообманом. Вот почему Лермонтов восклицает: «…опомнившись, обман я узнаю …». В нем поэт изобличает общество, которое так сильно огорчало великого писателя.

Известно, что публикация произведения повлекла за собой новые гонения на поэта. С раннего детства Лермонтов был связан со светским обществом своим рождением и воспитанием. Но он отвергал его, так как видел вокруг только лживое, бесчувственное и жестокое лицемерие. Он со всей своей смелость высказал в произведении то, что думает о светской жизни. В этом мире нет ни дружбы, ни радости, ни любви, ни чести. Здесь царят только зло и ложь. Большой ум и сила характера уже отличают свободолюбивого человека от всего светского. Читайте также: Простата анализ какие надо сдать По сути, стихотворение, является не только обличением светского общества.

Оно довольно глубоко и многозначно. Тематика бала здесь является лишь символикой. Повествование ведется не только о маскараде, а о бездушном и фальшивом поведении общества. Ведущими темами в творчестве М. Оно написано под впечатлением от новогоднего бала-маскарада. С первых же строк поэт вводит мотив маскарада, пустой суетности, лицемерия светского общества. Все это претит лирическому герою. Он воспринимает маскарад не как веселье, новогоднюю забаву, а как своеобразный парад фальши, лживости, наигранности: При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Поэт особое внимание уделяет описанию светских красавиц.

В их облике он выделяет «холодные бестрепетные руки», которые становятся выражением их лицемерия, бездушности, пустоты, наигранности. Лирический герой ничем внешне не выделяется из этой толпы, но, «наружно погружаясь в их блеск и суету», вспоминает о детстве, о деревне, о настоящей любви. Во второй части стихотворения, контрастной по отношению к первой, описываются воспоминания героя о его детстве. Они окрашены светлыми, радужными, «искренними» тонами. Подчеркивается особое отношение героя к этим воспоминаниям: они для него не только очень дороги, но даже священны: Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки. В этой части создается образ родного дома, малой родины поэта. Эти воспоминания связаны с детством и символизируют чистоту, искренность, глубину чувств. Здесь появляется образ идеальной возлюбленной героя, который резко противоположен образам светских красавиц в первой части стихотворения.

Поэт акцентирует внимание на глазах и улыбке героини: «С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье». Эту девушку отличает природная красота. Поэт подчеркивает, что это живой человек, способный испытывать настоящие чувства. Лирический герой в воспоминаниях чувствует себя «всесильным господином» своих грез, этот мир зависит только от него, от его желаний. Воспоминания — это «крепость» героя, в ней он укрывается от фальши, лицемерия, пустоты окружающей его реальности. Интересно, что различные образы родной дом, природа, любовь создают единый образ в душе лирического героя, который и является для него идеалом: Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне. Стихотворение имеет кольцевую композицию: в финале лирический герой возвращается к тому, с чего начал. Но теперь это возвращение в реальный мир особенно мучительно для героя.

Он испытывает горечь и злость, но понимает, что ничего исправить не в состоянии. Поэтому его единственный удел как поэта — обличение. Лирический герой хочет сбить спесь и веселость с этих самоуверенных людей, показать их реальное ничтожество и пустоту: О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью. Стихотворение построено по принципу антитезы и наполнено яркими и контрастными языковыми средствами: «пестрая толпа», «дикий шепот», «затверженные речи», «бездушные люди», «холодные, бестрепетные руки» — «старинная мечта», «святые звуки», «вольная птица» — «железный стих, облитый горечью и злостью». Оно воплощает основные темы и мотивы творчества поэта и носит автобиографический характер. В стихотворении изображается два мира: мечта и реальность. Реальный мир заключается в мелькающих образах бездушных людей, обилии масок, лжи и лицемерия — мир видится рассказчику прогнившим. Автор заключает 1 и 2 строфы в одно предложение, чтобы передать замкнутость толпы, неотдаленность людей друг от друга в плане разнообразия — однотипность, замкнутый круг еще раз показывает окруженность автора толпой.

Он изображает его в своем детстве, родных местах, природе. Описание воображаемого мира занимает больше места, потому что именно к нему тянется автор и именно ему посвящает больше мыслей, чем миру, который он видит вокруг себя — он не хочет о нем даже думать. Автор постепенно раскрывает мир-мечту: сначала говорит о нем в целом, затем показывает в образах. Этот мир для поэта характеризует свободу, мечту, любовь, словом, все важные ценности человека. В реальном мире лирический герой Лермонтова чувствует себя крайне некомфортно, он стремится к миру мечты, родному и любимому, реальный же противен герою. В последней строфе автор снова возвращается к реальности. Этим Лермонтов показывает то, что как бы ни была привлекательна и идеальна мечта, нужно все равно уметь оставаться в реальности, какой бы мрачной она ни была. В конце читатель чувствует эмоциональное напряжение, свойственное и автору, и герою, вызванное такими размышлениями о жизни.

Лермонтов — великая личность, которая постоянно держится собственных основ, невзирая ни на что. Не случайно его творения принципиальны, из года в год его популярность растет. После посещения рождественского бала в 1840 году М. Лермонтовым издал элегию «Как часто, пестрою толпою окружен…». В тот момент он находился в эмоциональном, моральном напряжении, ему было тяжело дышать из-за положения, в котором он оказался по велению судьбы. Тема стихотворения — противостояние поэтического героя окружению. Стиль — романтичный. Произведение выстроено на пронзительном сопоставлении действительности и эталона стихотворца.

Существенные фигуры данного окружения — пестрая гурьба, фигуры черствых людей, приличьем похищенные маски. У людей отняты особенности, они неразличимы, цвета и звучания тут глухи. Гул музыки и танца, при безумном крике, говоре, проносятся хладнокровные фигуры людей, Приличьем похищенные маски… Полотно притворства показывает нам ужасное сновидение, пора тут как будто окаменела, стала недвижимой. Чтоб выделить это, стихотворец применяет глаголы в форме истинного периода. И снаружи храбрец находится в оцепенении, безжизненной стихии. Но морально он волен, устремлен думами к собственной давней грёзе, к тому, что ему на самом деле близко. Главные образы старинной мечты, героя — это близкие места, дремлющий пруд, возвышенный барский дом, дремучая аллея, зеленоватые травки, тухнущий луч солнца. Грезы напоминают пышущие здоровьем островку посреди морей.

Исследователи фиксировали тут обстановку сплоченных грез находящихся вокруг злобной стихии. Герой стремиться разрушить скованность, вырваться из враждебного мира, очутиться на свободе. Все это заключено в заключительных строках работы. Творение сочинено соединением шестистопного и четырехстопного ямба. Употребляются разные приемы поэтической выразительности: эпитеты «пестрою толпою», «при бешеном шепоте», «лазурного огня». В стихотворении слышатся разные мелодии. Это романтичный инцидент грёз и действительности, инцидент в душе поэтического героя, драматическая раздвоенность его сознания. Будучи подростком, Михаил Лермонтов мечтал о том, чтобы блистать в светском обществе.

Однако со временем понял, что люди, с которыми ему приходится общаться на различных балах и приемах, отличаются удивительным лицемерием. Очень скоро молодому поэту наскучили пустые и высокопарные разговоры, которые не имели никакого отношения к действительности, и он стал избегать общения с теми, кого считал «людьми с двойным дном». Следует учитывать и тот факт, что сам Лермонтов от природы был достаточно скрытным человеком, он не умел на должном уровне поддерживать светскую беседу и награждать женщин льстивыми комплиментами. Когда этого требовал этикет, поэт становился резким и насмешливым, из-за чего очень скоро снискал славу невоспитанного грубияна, презирающего этикет. О чем думал в эти минуты поэт? Свои мысли и наблюдения он попытался изложить в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен…», которое написал в январе 1840 года. В это время Лермонтов, получив очередной отпуск, на несколько недель приехал в Москву и оказался в гуще светские события, когда традиционные зимние балы следовали буквально один за другим. Проигнорировать он их не мог, однако удовольствия от необходимости присутствовать на каждом таком мероприятии явно не испытывал.

Наблюдая за развлечениями «пестрой толпы», автор подчеркивает, что в этот момент, «наружно погружаясь в их блеск и суету, ласкаю я в душе старинную мечту». О чем же грезит в этот момент Лермонтов? Мысли переносят его в далекое прошлое, когда он был еще совсем ребенком и жил вместе с родителями в селе Михайловском, недалеко от местечка Тарханы. Этот период детства, когда еще была жива мать поэта, Лермонтов вспоминает с особой теплотой. Он видит «высокий барский дом и сад с разрушенной теплицей», по которому так любил бродить, прислушиваясь к шороху опавших желтых листьев под ногами.

Третья и шестая строки в них содержат четыре стопы, остальные — шесть.

На укороченные строчки надо обращать особое внимание, так как в них приоткрывается истинный смысл происходящего в первой и второй строфах, где создано пестрое полотно, обрисованы бальные суета и разноголосица, внимание обращается на неестественность стянутых масками лиц, на бесчувственность, бестрепетность внешне красивых женщин. Характеристика света занимает полторы строфы, десять строк — остальные пять с половиной шестистиший посвящены контрастному по эмоциональному наполнению предмету. Композиционные особенности позволяют выявить глубинный смысл переживания: Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки. И если как-нибудь на миг удастся мне Забыться,— памятью к недавней старине Лечу я вольной, вольной птицей... Воспоминания и мечты предстают «святыми звуками», не умолкающими в душе, несмотря на оглушительный шум реальной жизни. В думах о прошлом и будущем нет ничего исключительного: в воспоминаниях о «недавней старине» появляется картина детства лирического героя в родных местах.

Каждая подробность там памятна и дорога, их перечисление вносит субъективную конкретизацию. Даже мгновенное впечатление детства оживает, освещенное лучом памяти. В свете вечернего солнца проявляются цветовые пятна в пейзаже «зеленая сеть трав», желтая листва , в тишине раздаются звуки шагов. Их шум передается с помощью фонических средств — аллитерации, повтора шипящего «ш», позволяющего придать образу чувственную ощутимость «Шумят под робкими шагами... Визуальные и звуковые детали, значимые для создания пейзажной картины, дополняются импрессионистическими от франц. Прототипическая основа детская влюбленность портрета и коллизии становится очевидной в эпитетах, передающих первые, молодые впечатления.

Чтобы отвлечься от неприятного шума и блеска, он мысленно уносится в заветный мир грёз — в своё детство. Вторая часть стихотворения погружает читателя в особую атмосферу: И вижу я себя ребенком, и кругом Родные всё места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей … Родные места — это Тарханы, где прошло детство Лермонтова. Идёт явное противопоставление бездушного мира высшего общества живой природе: В аллею тёмную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и жёлтые листы Шумят под робкими шагами. Душа лирического героя тянется к естественности и искренности — к тому, что давно забыто в «высшем свете». Родной дом и детство для Лермонтова — символы «идеального мира » он показан в произведениях «Родина», «Мцыри», «Воля». Но «идеальный мир » существует только в воспоминаниях, и герой «памятью к недавней старине » летит «вольной птицей ». Поэт нарисовал романтический пейзаж. Здесь есть все романтические атрибуты: спящий пруд, дымка, туманы, тёмная аллея.

Создана поэтическая атмосфера таинственности и Божественного присутствия. Именно в такой момент лирический герой обращается к теме любви. Он рассказывает то ли о своём сне, то ли о своей мечте. Образ прекрасной девушки для него — воплощение чистоты и нежности: С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье. Эти глаза и розовая улыбка — полный контраст с масками бездушных людей на балу. Только в этом мире лирический герой счастлив — здесь он ощущает гармонию. Получается, что душа лирического героя принадлежит миру идеальному, а жить он вынужден в мире реальном — среди «пёстрой толпы ».

«Первое января» М. Лермонтов

  • Напишите пожалуйста большой анализ стихотворения Лермонтова " 1 января"
  • Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен...»
  • Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Как часто, пёстрою толпою окружён…»
  • Анализ «Как часто пестрою толпою окружен» Лермонтова М.Ю.

TESTSOCH.RU

После выстрела Грушницкого Печорин заставил проверить и зарядить свой пистолет, выстрелил в Грушницкого и убил его. Чтобы скрыть факт дуэли, секунданты и Печорин дали показания, что молодого офицера убили черкесы. Однако Вера понял, что Грушницкий погиб именно на дуэли. Она призналась мужу в своих чувствах к Печорину. Тот увез ее из города. В попытке догнать Веру Печорин до смерти загнал свою лошадь. Возвратившись в город, он узнал, что слухи о дуэли просочились в общество, поэтому ему назначено новое место службы. Он пошел проститься в дом к Мери и ее матери. Старая княгиня предложила ему руку и сердце дочери, но Печорин отверг ее предложение.

Оставшись наедине с Мери, он унизил гордость этой девушки так, что самому стало неприятно. Фаталист Во время жаркого спора слово взял серб Вулич. Он заявил, что по своим убеждениям является фаталистом, то есть человеком, который верит в судьбу. Поэтому он придерживался мнения, что если ему сегодня ночью не дано умереть свыше, то смерть не заберет его, как бы он сам к ней не стремился. В доказательство своих слов Вулич предложил пари: он выстрелит себе в висок. Если он прав, то останется жив, а если неправ, то умрет. Никто из собравшихся не хотел соглашаться на такие странные и страшные условия пари. Согласился лишь Печорин.

Посмотрев в глаза своему собеседнику, Печорин твердо произнес, что тот сегодня умрет. Тогда Вулич взял пистолет и выстрелил себе в висок. Пистолет дал осечку. Тогда он же сделал второй выстрел в сторону. Выстрел был боевой. Все стали громко обсуждать случившееся. Но Печорин удивился тому, что на челе Вулича он видел печать смерти, но Вулич всё же не погиб. Никто не понимал его настойчивости.

Раздосадованный Вулич покинул собрание. Утром Печорина разбудили офицеры и рассказали ему, что Вулича ночью зарубил этот самый пьяный казак. Печорину стало не по себе, однако он тоже захотел испытать судьбу. Вместе с другими офицерами он пошел ловить казака. А тем временем казак, протрезвев и поняв, что натворил, сдаваться на милость офицеров не собирался. Он заперся в своей хате и грозит убить каждого, кто туда проникнет. Смертельно рискуя, Печорин вызвался наказать буяна. Он через окно забрался в его хату, но остался живым.

Казака связали подоспевшие офицеры. После такого происшествия Печорин должен был стать фаталистом. Однако он не спешил с выводами, полагая, что в жизни все не так просто, как кажется со стороны. А добрейший Максим Максимыч, которому он пересказал эту историю, заметил, что пистолеты часто дают осечки, да и что кому на роду написано, то и будет. Пожилой штабс-капитан также не захотел стать фаталистом. Заключение После прочтения краткого содержания произведения Лермонтова — попробуйте пройти тест: Тургеневу запомнилось, что каждый старался выразить Лермонтову своё почтение, поговорить с ним, подержать за руки. В какой-то момент на лице поэта появилась отстранённость, как будто среди блеска и суеты праздника его посетили мысли о других местах и людях. Он словно погрузился в собственные мысли.

Возможно, именно в те минуты у Лермонтова рождались строки ставшего знаменитым стихотворения. Основная идея Пафос Стихотворение наполнено пафосом отрицания и разоблачения. Шумная торжественная радость бала не ослепляет поэта. Перед его внутренним взором проплывают неброские, словно написанные акварелью, образы прошлого, в котором он любил и был любим. Эти картины вызывают в его душе ностальгию и умиление. Ему хочется напомнить людям о том, как бесконечно далеки они от настоящей жизни, и эта горечь доходит в его душе до стадии праведного гнева. Средства выразительности Система образов Стихотворение выстроено на контрасте двух изобразительных рядов. Этот мир, наполовину выдуманный или увиденный героем сквозь сон, полон трепетного волнения, неясных обещаний счастья, искреннего тепла и жизни.

Пробуждаясь от грёз, поэт в ярости окидывает взглядом пустоту наполненного зала и понимает, что всё в нём — обман. Художественные особенности Язык стихотворения изобилует средствами художественной выразительности. Присутствует насыщенный напряжённый синтаксис, передающий разнообразие эмоций героя. За счёт рядов однородных членов автор создаёт подробные описания картин реального и воображаемого миров. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Как часто, пёстрою толпою окружён. История создания — это стихотворение написано под впечатление от костюмированного бала, который давала в честь новогодних праздников и на котором присутствовал сам император. Именно поэтому Николай Первый воспринял данное произведение как оскорбление лично для себя. Тема стихотворения — обличение светского общества: бездушного, холодного и постоянно скрывающегося под масками.

Композиция — условно его можно разделить на три части. Первая состоит из двух строф и описывает чуждый поэту мир, шумный и блестящий, но пустой внутри. Вторая часть — это рассказ о его светлых мечтах, когда прошлое и воображаемое для него дороже настоящего и реального. И в третьей части лирический герой бросает вызов веселящимся людям. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — сочетание четырех- и шестистопного ямба. Размер, рифма, строфика Стихотворение написано неравносложным ямбом. При этом 3-я и 6-я строки на 2 стопы короче, чем 1-я, 2-я, 4-я и 5-я.

Поэт использует параллельную и перекрёстную рифмовку. Большой объём произведения соответствует масштабу авторского замысла. В 42 строках стихотворения разворачивается панорама образов прошлого и настоящего, волнообразно сменяющих друг друга. По ритму и строфике стихотворение напоминает вихрь вальса, образы, словно пары танцующих, совершают движение по кругу и возвращаются на исходные позиции. Средства художественной выразительности В стихотворении используются следующие тропы: Актуальность Произведение Лермонтова очень актуально. Человечество всё сильнее вовлекается в круговорот внешней успешности. Все хотят не быть, а казаться. Мир становится похожим на грандиозный маскарад.

Увлекаясь внешней игрой, мы забываем о самом главном. Любовь, чистота, семейное тепло, наша малая родина многим кажутся чем-то смешным. Многие стесняются своего прошлого, если оно не было блестящим. Необходимо сохранять свою неповторимость, помнить о том, что приносит радость душе, а не телу. Лермонтов прославился не только как поэт, но и как мастер прозы. А в прозаических произведениях отчётливо виден неповторимый лермонтовский стиль — ехидный, саркастический, ведьмачий да-да, это так. Запретные женщины часто манили к себе Григория.

Первая часть — это описание костюмированного бала, на котором поэт в кругу пестрой толпы встретил лишь фальшь, затверженные речи, бездушных людей, приличием стянутые маски. Во второй части Лермонтов с теплотой и любовью вспоминает родную усадьбу, где он вырос.

Там все было иначе. Его окружали искренние, любящие, добрые родственники. Там он был волен, как птица. В третьей части поэт снова возвращается к обличительной речи. Его раздражает шум толпы, обман, лицемерие. Поэт бросает непримиримый вызов безудержно веселой, но фальшивой толпе.

Тургенев в «Литературных и житейских воспоминаниях» 1869 г.

Мне тогда же почудилось, что я уловил на лице его прекрасное выражение поэтического творчества. Быть может ему приходили в голову те стихи: Когда касаются холодных рук моих С небрежной смелостью красавиц городских Давно бестрепетные руки…» В настоящее время установлено, что в Дворянском собрании не было маскарада. Это как будто бы превращает сообщение Висковатого в легенду. Высказывалось предположение, что выходка Лермонтова все же имела место, но задолго до его новогоднего стихотворения, и относилась она ни к царским дочерям, как это считалось раньше, а к императрице; именно к январю и февралю 1839 г. В эти же дни она интересовалась ненапечатанными стихотворениями Лермонтова, которые ей доставляли те же маскарадные партнеры — Соллогуб и В. Перовский, прочитавший ей «Демона» по рукописи 9 февраля 1839 г.

Чувства находят своё выражение: плачу, люблю. Важность слёз. Память — носитель идеального прошлого. Для Лермонтова он имеет значимость: забыться — уйти от действительности настоящего.

Возвращение к былому не только уводит лирического героя от реальности,но и делает свободным — не столько от жизненных условностей,сколько во времени и пространстве. Не случайно использование настоящего время при рассказе о прошлом. Потому так горько возвращение к реальной жизни. Следует обратить внимание и на то, что воспоминание в романтическом мире Лермонтова приобретает не только временную,но и мировоззренческую характеристику.

Как часто пестрою толпою окружен анализ

ностальгия за прошлым, потерей и разочарованием. Автор использует различные художественные приемы, такие как символика и метафоры, чтобы передать свои эмоции и мысли. Послушать стихотворение Лермонтова Первое января Темы соседних сочинений Картинка к сочинению анализ стихотворения Первое января Лермонтов. «Как часто пестрою толпою окружен», анализ стихотворения Лермонтова. На этом балу был и Михаил Лермонтов. Напряжение лирического героя создается Лермонтовым синтаксически: первые две строфы являются одним предложением. Чтобы забыться, отдохнуть от «блеска суеты» лирический герой погружается в воспоминания о близкой сердцу «недавней старине».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий