Стих 1 января лермонтов

1-е января Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как. это гордая одинокая личность, противопоставленная обществу. Одиночество - центральная тема его поэзии и, в первую очередь, стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен». Анализ стихотворения Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен» Будучи подростком, Михаил Лермонтов мечтал о том, чтобы блистать в светском обществе. Анализ «Первого января» Лермонтова показывает, что стихотворение условно можно разделить на начальную, среднюю и заключительную части. В первых строчках поэт с горечью описывает безразличный мир, состоящий из веселящихся людей. Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски, Когда касаются холодных рук моих С небрежной смелостью.

Как часто, пестрою толпою окружен...

Когда ж, опомнившись, обман я узнаю И шум толпы людской спугнёт мечту мою, На праздник незванную гостью, О, как мне хочется смутить весёлость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью. * * * 1-е января Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных. 1-е января. Михаил Лермонтов. 1-е января. Михаил Юрьевич Лермонтов. стройность, соразмерность) — созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и объединяет стихи в строфы.

Стихотворение "Первое января" Лермонтов Михаил Юрьевич

читать стихотворение Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем. 1-е января Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски читать стихотворение Михаила Лермонтова. Стих: _1-е января Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, читать текст. Автор писатель: полный анализ стихотворения.

Sorry, your request has been denied.

Лермонтов Михаил Юрьевич. Иллюстрация к стихотворению Лермонтова «1 января». Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, А за прудом село дымится — и встают Вдали туманы над полями. В воспоминаниях Ивана Сергеевича Тургенева сохранилась история создания стихотворения. Писатель наблюдал, как проходили празднества в честь наступающего 1840 года. На одном из костюмированных балов он заметил Лермонтова, окружённого толпой гостей. Так царства дивного всесильный господин – Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне. Перед нами лирическое стихотворение, выдержанное в привычной для Лермонтова обличительной манере. В нём романтический герой противопоставлен обществу, а деятельный протест – пустому веселью. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 г.г.) — русский поэт, прозаик, драматург и художник. Его жизнь оборвалась слишком рано, но он успел оставить потомкам бесценное наследие. Стихи Лермонтова звучат в оперном, симфоническом и романсовом творчестве. Стихи русских поэтов про январь полны восхищения и волшебства, ведь именно в января Новый год, много снега, елка, праздники, каникулы, Рождество. Люди в январе по-особому себя чувствуют из-за самой сказочной атмосферы января месяца.

Как часто, пестрою толпою окружен… (Лермонтов)

Главная» Стихи Михаила Лермонтова» Как часто, пестрою толпою окружен — Михаил Лермонтов. Так царства дивного всесильный господин – Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне. Стихотворение опубликовано первые — в журнале «Отечественные записки», 1840, с подписью «М. Лермонтов». В сборнике Стихотворения М. Лермонтова. — типографии Ильи Глазунова и комп., 1840. под заглавием «1-го января».

Михаил Лермонтов — Первое января

Нашли ошибку? Стихи Лермонтова из школьной программы Стихи русских поэтов классиков Другие стихи автора.

В аллею темную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и желтые листы Шумят под робкими шагами. И странная тоска теснит уж грудь мою; Я думаю об ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье. Так царства дивного всесильный господин - Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне.

Так царства дивного всесильный господин — Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне. Когда ж, опомнившись, обман я узнаю И шум толпы людской спугнет мечту мою, На праздник незванную гостью, О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!..

В аллею темную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и желтые листы Шумят под робкими шагами. И странная тоска теснит уж грудь мою; Я думаю об ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье.

Как часто, пестрою толпою окружен…

В аллею темную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и желтые листы Шумят под робкими шагами. И странная тоска теснит уж грудь мою; Я думаю об ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье.

Жанр, направление, размер Перед нами лирическое стихотворение, выдержанное в привычной для Лермонтова обличительной манере. В нём романтический герой противопоставлен обществу, а деятельный протест — пустому веселью. Произведение написано буквально на стыке двух литературных направлений — романтизма и реализма. В основе сюжета заложен конфликт воображаемого и реального.

Поэтический размер — четырёх- и шестистопный ямб. Композиция Стихотворение состоит из семи шестистиший. Композиция кольцевая. Согласно кольцевой композиции, действие начинается и завершается описанием бала, а в середине произведения находится образ «старинной мечты». Момент описания портрета девушки можно считать кульминационным, ведь за ним следует сюжетная развязка.

Образы и символы Образная палитра придаёт стихотворению глубокий смысловой подтекст: образ маскарадных масок — с помощью различных маскарадных масок общество пытается скрыть свойственные ему пороки, неприглядные тайны, нравственный цинизм. Лирический герой понимая, в чём заключается истинный смысл таких масок, обличает скрывающихся за ними людей посредством внутреннего монолога; образ птицы — данный образ символизирует независимость и свободу. Лирический герой желает вспорхнуть, подобно «вольной птице», чтобы умчаться в уютный мир детства, где рядом всегда была любимая бабушка, окружали любовь и красота; образ лирического героя — это герой с романтическим мироощущением.

Я должен был смотреть на гибель друга, Так долго жившего с моей душою, Последнего, единственного друга, Делившего ее печаль и радость, И я помочь желал, но тщетно, тщетно. Уничтоженья быстрые следы Текли по нем, и черви умножались, И спорили за пищу остальную, И смрадную, сырую кожу грызли. Остались кости, и они исчезли, И прах один лежал наместо тела. Одной исполнен мрачною надеждой, Я припадал на бренные остатки, Стараясь их дыханием согреть Иль оживить моей бессмертной жизнью; О, сколько б отдал я тогда земных Блаженств, чтоб хоть одну, одну минуту Почувствовать в них теплоту. Напрасно, Закону лишь послушные, они Остались хладны, хладны, как презренье. Тогда изрек я дикие проклятья На моего отца и мать, на всех людей.

С отчаяньем бессмертья долго, долго, Жестокого свидетель разрушенья, Я на творца роптал, страшась молиться, И я хотел изречь хулы на небо, Хотел сказать… Но замер голос мой, и я проснулся. Люблю я солнце, Есть что-то схожее в прощальном взгляде Великого светила с тайной грустью Обманутой любви; не холодней Оно само собою, но природа И всё, что может чувствовать и видеть, Не могут быть согреты им; так точно И сердце: в нем всё жив огонь, но люди Его понять однажды не умели, И он в глазах блеснуть не должен вновь И до ланит он вечно не коснется.

Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Когда касаются холодных рук моих С небрежной смелостью красавиц городских Давно бестрепетные руки, -- Наружно погружась в их блеск и суету, Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки.

И если как-нибудь на миг удастся мне Забыться, — памятью к недавней старине Лечу я вольной, вольной птицей; И вижу я себя ребенком, и кругом Родные все места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей; Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, А за прудом село дымится — и встают Вдали туманы над полями. В аллею темную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и желтые листы Шумят под робкими шагами.

Sorry, your request has been denied.

В аллею темную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и желтые листы Шумят под робкими шагами. И странная тоска теснит уж грудь мою; Я думаю об ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье. Так царства дивного всесильный господин — Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне.

Во второй — поэт уводит читателя в светлый мир своих воспоминаний. В третьей части лирический герой возвращается в чуждый ему мир, что вызывает в нём бурю негодования и душевной боли. Два первых шестистишия представляют собой одно сложноподчинённое предложение с двумя придаточными: Как часто, пёстрою толпою окружён … Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки. Перечитывая два распространённых придаточных, читатель явно ощущает нагромождение образов, мелькание пёстрых фигур и масок. Такие эмоциональные ощущения, созданные сложной синтаксической конструкцией, сближают читателя с лирическим героем.

Герою скучно среди «пёстрой толпы », «дикого шёпота затверженных речей», среди «бездушных людей» и «приличьем стянутых масок». Женщины на этом балу, хоть и красивы, но очень похожи на кукол-марионеток. Лирическому герою неприятны их кокетливость, жесты, отрепетированные перед зеркалом, «давно бестрепетные» руки, не знающие ни волнения, ни смущения. Эти городские красавицы знают себе цену и уверены, что никто не устоит перед их чарами. Но герою скучно среди них. Все присутствующие на балу надели маскарадные маски будто для того, чтобы скрыть своё бездушие и прочие пороки, В этой толпе лирический герой чувствует себя чужим и одиноким. Чтобы отвлечься от неприятного шума и блеска, он мысленно уносится в заветный мир грёз — в своё детство.

Вторая часть стихотворения погружает читателя в особую атмосферу: И вижу я себя ребенком, и кругом Родные всё места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей … Родные места — это Тарханы, где прошло детство Лермонтова. Идёт явное противопоставление бездушного мира высшего общества живой природе: В аллею тёмную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и жёлтые листы Шумят под робкими шагами. Душа лирического героя тянется к естественности и искренности — к тому, что давно забыто в «высшем свете».

Уничтоженья быстрые следы Текли по нем, и черви умножались, И спорили за пищу остальную, И смрадную, сырую кожу грызли. Остались кости, и они исчезли, И прах один лежал наместо тела. Одной исполнен мрачною надеждой, Я припадал на бренные остатки, Стараясь их дыханием согреть Иль оживить моей бессмертной жизнью; О, сколько б отдал я тогда земных Блаженств, чтоб хоть одну, одну минуту Почувствовать в них теплоту. Напрасно, Закону лишь послушные, они Остались хладны, хладны, как презренье. Тогда изрек я дикие проклятья На моего отца и мать, на всех людей. С отчаяньем бессмертья долго, долго, Жестокого свидетель разрушенья, Я на творца роптал, страшась молиться, И я хотел изречь хулы на небо, Хотел сказать… Но замер голос мой, и я проснулся. Люблю я солнце, Есть что-то схожее в прощальном взгляде Великого светила с тайной грустью Обманутой любви; не холодней Оно само собою, но природа И всё, что может чувствовать и видеть, Не могут быть согреты им; так точно И сердце: в нем всё жив огонь, но люди Его понять однажды не умели, И он в глазах блеснуть не должен вновь И до ланит он вечно не коснется.

Зачем вторично сердцу подвергать Себя насмешкам и словам сомненья?

Главная тема стихотворения — обличение жизненного «маскарада» и холодной бездушности светского общества. Оно начинается и заканчивается описанием высшего света. В середине же лирический герой переносится в детство — он окунается в естественный мир гармонии. Для произведения характерно сочетание двух контрастных жанров — элегии и сатиры.

В стихотворении три смысловые части. В первой части дана картина великосветского бала. Во второй — поэт уводит читателя в светлый мир своих воспоминаний. В третьей части лирический герой возвращается в чуждый ему мир, что вызывает в нём бурю негодования и душевной боли. Два первых шестистишия представляют собой одно сложноподчинённое предложение с двумя придаточными: Как часто, пёстрою толпою окружён … Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки.

Перечитывая два распространённых придаточных, читатель явно ощущает нагромождение образов, мелькание пёстрых фигур и масок. Такие эмоциональные ощущения, созданные сложной синтаксической конструкцией, сближают читателя с лирическим героем. Герою скучно среди «пёстрой толпы », «дикого шёпота затверженных речей», среди «бездушных людей» и «приличьем стянутых масок». Женщины на этом балу, хоть и красивы, но очень похожи на кукол-марионеток. Лирическому герою неприятны их кокетливость, жесты, отрепетированные перед зеркалом, «давно бестрепетные» руки, не знающие ни волнения, ни смущения.

Эти городские красавицы знают себе цену и уверены, что никто не устоит перед их чарами.

«Как часто, пёстрою толпою окружён...» (Лермонтов М. Ю., 1840)

сайт о творчестве автора. Произведения, фотографии, биография, критика, публицистика, воспоминания и другие материалы. Текущий текст - 1-е января ('Как часто, пестрою толпою окружен'). 1-е января. Михаил Юрьевич Лермонтов. С глазами полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня. За рощей первое сиянье. Так царства дивного всесильный господин --. Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне. Под бурей тягостных сомнений и страстей. читайте стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. В воспоминаниях Ивана Сергеевича Тургенева сохранилась история создания стихотворения. Писатель наблюдал, как проходили празднества в честь наступающего 1840 года. На одном из костюмированных балов он заметил Лермонтова, окружённого толпой гостей. На праздник незванную гостью, О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!. 1840. Михаил Лермонтов. Другие стихотворения поэта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий