Сравнить сцены оперного театра и кремлёвского кз в нижнем

Нижегородский театр оперы и балета им. А.С. Пушкина откроет 88-й сезон премьерой оперы "Пиковая дама".

Театр оперы и балета нижний новгород схема зала

В Нижнем Новгороде на территории исторического комплекса пакгаузов на Стрелке, которая будет трансформирована в концертный зал под открытым небом, состоятся два гала-концерта звезд мировой оперной сцены в рамках международного фестиваля искусств «Стрелка». Пресс-служба организаторов премии «Инновация» Проект концертного зала на Стрелке Ожидается выступление лауреата Национальной театральной премии «Золотая маска» заслуженной артистки России Надежды Павловой сопрано, Россия , обладателя Maria Callas Prize, W. В сопровождении симфонического оркестра под управлением лауреата конкурсов им. Идея фестиваля — «Классическое искусство в постиндустриальном городе». Согласно проекту, фестиваль планируется проводить и в дальнейшем, приглашая ведущие хоровые коллективы, симфонические оркестры и звезд-исполнителей мирового уровня.

Это знаковое событие для нас, ведь это первая постановка «Похищения из сераля» в Нижегородском театре. В отличие от «Свадьбы Фигаро» «Сераль», образец немецкого зингшпиля — редкий гость на отечественной сцене.

Зрителя ждет глубокое раскрытие Моцартом не просто различия женской и мужской природы, но и разное понимание проблемы свободы и любви, верности и выбора.

На эту задачу в «Кармен» исправно работает давно ставшая мэйнстримом клиповая подборка номеров, слабо привязанных к музыкальному тексту оперы. Они контрастно перемежаются с «протокольными» эпизодами выяснения отношений между героями, не вдохновившими режиссера, да так и забытыми небрежно посреди действия. Для упрощения задачи чувства героев сведены режиссером к простейшим: «Там практически нет любви... Во всяком случае, между главными героями.

Тщательно избавленная от тонких материй, лишенная основного двигателя, — романтики — история превращается в повозку, нагруженную отчаянно фонящими непритязательными смыслами. Из-за непрерывных трений с музыкой мертвый груз спектакля становится вовсе неподъемным, и если что-то может сдвинуть его, оправдав сценическое существование, так только экстраординарное исполнительское мастерство. Здесь неминуемо придется пройти через общее место: в последние годы в Большом театре исполнителей, достойных уровня первого оперного дома страны, — немного. Чтобы обеспечить очередную серию «Кармен» двумя составами каждый раз приглашаются артисты из ближних и дальних стран. При этом профессиональные качества приглашенных солистов часто оставляют любителей оперы озадаченными, между вопросами «зачем?

Из четырех артистов двух составов на территории художественной состоятельности находилась лишь уже знакомая по спектаклям Большого театра Оксана Волкова, поющая Кармен аккуратно, но уж слишком расчетливо и даже отстраненно. В целом те спектакли оставили неприятное ощущение обмана — возникло острое желание в следующий раз проголосовать рублем. Некоторые мои знакомые так и поступили, вычеркнув «Кармен» из вариантов культурного времяпровождения. Поэтому, вопреки произнесенному в сердцах обету отречения, многие любители оперы более или менее легковерно вновь летят на появление в программке нового имени. И в нынешней мартовской серии «Кармен» ситуация с исполнителями оказалась, наверное, самой благополучной со времен премьеры, украшенной голосом и естественной пластикой Нади Крастевой.

Я побывал на спектаклях 8 и 9 марта, о которых расскажу, чтобы передать свое впечатление от сегодняшнего исполнительского уровня спектакля. Приглашенной Кармен стала Нэнси Фабиола Эррера, представившая образ этнически достоверной Кармен с ровным налетом первобытной грубости в пластике, мимике и разговорных диалогах. При этом вокально певица оставалась в рамках академического пения, украсившего спектакль. Тенденция к занижению при атаке, эпизодическое «везение» звука в последнем куплете хабанеры и несколько ритмических непопаданий по ходу спектакля не испортили впечатление. Нижние ноты звучали сочно, а форте давали понять, что запас мощи голоса у певицы с лихвой превышает потребности зала Новой сцены.

В последний день серии, 9 марта, Кармен спела штатная солистка Большого театра Светлана Шилова. Певица заслужила любовь завсегдатаев оперы и вокальных вечеров голосом, с равным успехом работающим и в амплуа мурлыкающего контральто, и в отстраненно-прохладных барочных номерах, и в задушевных романсах, и в затратных партиях драматического меццо, где нужен пробивной звук, способный «подвинуть» оркестр. При разнообразии стилей, в которые певица гармонично вписывает свой голос, ее сценическая героиня — непререкаемо убедительная сильная женщина, что всегда играет в плюс оперным героиням меццо традиционно женщинам непростой судьбы. Светлана Шилова, не первый сезон поющая Кармен в постановке Паунтни, и на этот раз оставила яркое впечатление от уверенно впетой партии. И пусть верхняя нота в цыганской песне была недостаточно обработанной, а отдельные ферматы оставляли ощущение укороченного звучания, но неизбежные в живом исполнении недочеты с лихвой компенсировались россыпью эмоциональных нюансов на мецца воче и убедительным пением во фрагментах с высокой тесситурой, где меццо-сопрано нередко теряют насыщенность и дикцию.

Если Светлана Шилова не только уверенно держит марку Большого театра в спектакле, но и перепевает большинство приглашенных певиц, то певцов, способных достойно выступить в спинтовой партии Хозе, в Большом сейчас нет.

Прежде под возведение объекта рассматривались восемь участков. Они располагаются вблизи ныне действующего театра оперы и балета имени А. В процессе детального анализа возможных вариантов остались два. Эксперты остановились на них, руководствуясь рядом принципов. Площадки, по словам главы минкульта, подразумевают минимум вопросов с собственностью и более понятны по своему развитию.

В Нижегородском театре оперы и балета состоится премьера оперы «Пиковая дама»

«Коко Шанель» поселилась в Нижнем Новгороде Художественный руководитель театра Теодор Курентзис в видеообращении отметил, что «пятый квартал» не является лучшим вариантом для строительства второй сцены.
Восемь участков подобрано для строительства нового оперного театра в Нижнем Новгороде Этот спектакль "сцена на сцене" сделан Елизаветой Мороз филигранно, здесь продуман каждый жест, движение персонажей.

Театр "Санктъ-Петербургъ Опера" получил вторую сцену

Этот спектакль "сцена на сцене" сделан Елизаветой Мороз филигранно, здесь продуман каждый жест, движение персонажей. В театре оперы и балета проходят спектакли различных жанров, среди которых: музыкальные комедии, оперы, оперетты, мюзиклы, балетные феерии, ритм-балеты. Кремлёвский концертный зал (ККЗ) – центральная концертная площадка Нижнего Новгорода, где выступают российские и зарубежные звёзды, проходят международные.

Новый сезон оперного театра Нижнего Новгорода: афиша, билеты, схема проезда

В Нижнем Новгороде мировые оперные звезды выступят под открытым небом Музей Новосибирска Самый большой театр в Евразии – в зрительном зале 1774 места и самая большая сцена в России – на ней может разместиться до 1000 человек.
Нижегородский театр оперы и балета им. А. С. Пушкина: афиша, адрес, сайт театра, стоимость билетов и театр в г. Мальме 33Берлинский оперный театр и театр в г. Байройт 35Миланский театр «Ла Скала», оперный театр в г. Кельн 36Оперный театр в г. Дрезден, народный театр в Берлине Качества зрительного зала по условиям видимости зависят от ряда особенностей. В их числе: 1.
Нижегородский театр оперы и балета им. А. С. Пушкина Концертные залы и клубы в Нижнем Новгороде. Покупка билетов онлайн, полное расписание, фотографии на Яндекс Афише.

Куда сходить в выходные в Нижнем Новгороде? Афиша на 2 и 3 декабря

Отзывы Нижегородский государственный академический театр оперы и балета им. А.С. Пушкина. Театр оперы и балета Нижнего Новгорода: официальный сайт, афиша на Февраль 2024 нижегородского оперного театра и репертуар, билеты, расписание спектаклей, история, артисты, гостиницы рядом, как доехать. Новый оперный театр в Нижнем Новгороде могут построить на площади Сенной или площади Комсомольской. Выбранные участки соответствуют необходимым требованиям.

"Кармен" готовят к премьере в нижегородском оперном театре

Ведь именно в ходе таких встреч рождаются новые необычные проекты». Александр Топлов - художественный руководитель Нижегородского театра оперы и балета им. Пушкина: «Для меня как для руководителя очень важно, что с одной стороны мы ценим тех работников, которые уже давно работают, это мастера своего дела. Это какие-то в хорошем смысле слова традиции, с другой стороны - всегда нужно подпитываться молодой "кровью". Я рад, что это взаимодействие у нас происходит». Театр в этом году отмечает 85 лет, сделано много, а планов еще больше. Учреждение культуры продолжит активно взаимодействовать с молодежью.

В следующем году театр оперы и балета может с радостью встретить на своей площадке участников Всероссийской студенческой весны. Дарья Кульбакина и Максим Веселов - «Время новостей».

Но и еще потому, что авторы постановки сделали все, чтобы балет 1955 года выглядел так, как будто был создан не позднее прошлого года. Спектакль по известному произведению Алексея Толстого адресован современному, технологически оснащенному, знакомому с цифровыми технологиями зрителю, как взрослому, так и совсем маленькому. Для семейного просмотра. Историческая драма «Павел I» идет вечером 2 декабря на сцене театра драмы имени Горького. Историческая и, конечно же, философская, потому что автор пьесы — поэт, писатель и философ Серебряного века Дмитрий Мережковский. Это произведение современники сравнивали с шекспировскими «Хрониками», оценила пьесу и царская цензура, все напечатанные экземпляры были изъяты, а сам автор отдан под суд.

Первой оперой в формате 3D станет «Турандот» Пуччини — великолепная история о любви китайского принца Калафа и холодной принцессы Турандот, которая ставит своим поклонникам неразрешимые загадки. В январе 2024 года оперный театр Нижнего Новгорода устроит благотворительный концерт в поддержку детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья. Концерт пройдет под названием «Опера для детей» и будет посвящен Дню защиты детей. В программе концерта — известные арии и дуэты из опер «Кармен» Бизе, «Риголетто» Верди, «Севильский цирюльник» Россини, «Волшебная флейта» Моцарта и других. В концерте примут участие солисты театра, а также дети из разных детских домов и школ, которые выступят вместе с профессиональными артистами. Все собранные средства будут направлены на помощь нуждающимся детям. В январе 2024 года оперный театр Нижнего Новгорода порадует своих зрителей новым мюзиклом «Матильда». Это музыкальная адаптация знаменитого романа Роальда Даля о девочке-гении, которая обладает сверхъестественными способностями. Мюзикл создан по мотивам одноименного бродвейского хита, который получил несколько премий «Тони» и «Грэмми». Музыку к мюзиклу написал известный британский композитор и исполнитель Тим Минчин, а либретто — драматург Деннис Келли. Мюзикл будет исполнен на английском языке с субтитрами на русском и японском языках.

Здесь каждый найдет что-то по своему вкусу. Множество фотографий, представленных в данной статье, позволят вам представить атмосферу и красоту зала Юпитер в Нижнем Новгороде. Погрузитесь в мир музыки и великолепия, почувствуйте энергию и восторг, которые ожидают вас в этом удивительном месте.

Нижегородский театр оперы и балета им. А. С. Пушкина

Они располагаются вблизи ныне действующего театра оперы и балета имени А. В процессе детального анализа возможных вариантов остались два. Эксперты остановились на них, руководствуясь рядом принципов. Площадки, по словам главы минкульта, подразумевают минимум вопросов с собственностью и более понятны по своему развитию. В дальнейшем в региональном правительстве состоится совещание, на котором выбранные площадки будут представлены губернатору.

Об этом сообщил министр культуры Нижегородской области Олег Беркович в программе «Вести-интервью». Прежде под возведение объекта рассматривались восемь участков. Они располагаются вблизи ныне действующего театра оперы и балета имени А. В процессе детального анализа возможных вариантов остались два. Эксперты остановились на них, руководствуясь рядом принципов.

Или профессия актера становится неактуальной и его должна заменить сверхмарионетка? И всё это происходит на территории одной квартиры, хозяйка которой тоже вовлечена во все интриги создавшегося положения. Прекрасный вечер, начавшийся так романтично, грозит превратиться в полную катастрофу. Исповедь» Сергей Есенин. Он навсегда остался человеком-загадкой, с трагической судьбой. Многие режиссеры и документалисты пытались раскрыть его образ, приоткрыть завесу тайны его раннего ухода из жизни. Но никто не пытался рассказать нам — а кто же такой Сергей Есенин?

На строительство нужно будет несколько миллиардов, краевому бюджету такую сумму сложно потянуть. Пермский театр с его высоким уровнем работы, труппы, важен не только для региона», — отмечал ранее председатель профильного комитета Законодательного собрания депутат Виктор Плюснин. Напомним, что новая сцена театра оперы и балета должна была принять труппу в 2016 году. В конце 2014-го краевые власти объявили соответствующие торги. Контракт был заключен с питерской компанией «КБ высотных и подземных сооружений». Однако спустя несколько месяцев заказчик отказался от реализации этого проекта. Позднее чиновники объявили, что лучше построить в Разгуляе за памятником Татищеву универсальный концертно-театральный зал, который будет использоваться не только труппой оперного, но и другими учреждениями культуры. Окончательного решения не принято ни по одному из вышеперечисленных вариантов. ОАО «Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш» — машиностроительное предприятие, предоставляет услуги по восстановлению и оснащению железнодорожных локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава. Завод основан 21 мая 1878 года как Главные железнодорожные мастерские. В 1927 году предприятие стало называться «Пермский паровозоремонтный завод им.

Серия премьерных спектаклей "Кармен" прошла на сцене Театра оперы и балета в Нижнем Новгороде

Архитектура Нижнего Новгорода. Оперный театр Сцена Государственного Кремлевского Дворца: механическое оборудование для сценического оформления.
С Новым годом и Рождеством! Нижегородский государственный академический театр оперы и балета им. А.С. Пушкина находится в Советском районе Нижнего Новгорода.
Театр оперы и балета в нижнем новгороде - фото Музей Новосибирска Самый большой театр в Евразии – в зрительном зале 1774 места и самая большая сцена в России – на ней может разместиться до 1000 человек.
Архитектура Нижнего Новгорода. Оперный театр Художественный руководитель театра Теодор Курентзис в видеообращении отметил, что «пятый квартал» не является лучшим вариантом для строительства второй сцены.
Оперный театр в нижнем новгороде - фото Театр оперы и балета. В театре оперы и балета звук не подводит, а вот с обзором есть проблемы. Посмотреть на балетные гранд па и бра можно, если вы купите билеты на первый или самый верхний ряды балконов и партера.

Театр оперы и балета завершает 86-й театральный сезон концертной программой

Мировая премьера балета «Безымянная звезда» (12+), по мотивам одноименной пьесы румынского драматурга Михаила Себастьяна в Нижегородском академическом театре оперы и балета имени А.С. Пушкина. Нижегородский театр оперы и балета имени а откроет 88-й театральный сезон премьерными показами оперы ского «Пиковая дама» в постановке, перенесенный со сцены Большого театра. Об этом сообщили в региональном министерстве культуры. Балет «Золотой ключик» представляет зрителям нижегородский театр оперы и балета имени Пушкина. Это абсолютная премьера спектакля, не только потому, что произведение Мечислава Вайнберга никогда не звучало на сцене оперного. Об этом сообщает "Нижний 800" ВКонтакте. Нижний Новгород, Кремль, корп. 2. В Нижегородском театре оперы и балета им. А. Пушкина состоялась очень важное для оперного искусства событие — мировая премьеры оперы-мюзикла Эдуарда Фертельмейстера «Коко Шанель: страницы жизни».

Ужасный звук в Кремлевском дворце съездов.

В совершенстве владея искусством бельканто, своим прекрасным пением невеста Хозе завораживает всех присутствующих на сцене задолго до появления Кармен. Елизавета Мороз, постоянно обращающаяся в своей постановке к истории оперного театра и мировому опыту оперных интерпретаций, цитирует небезызвестные стычки великих примадонн, оказавшихся по разную сторону баррикад в «Кармен»: Тамара Милашкина — Елена Образцова, Мирелла Френи — Леонтин Прайс и так далее. Певица, которой досталась роль Микаэлы, не увлечена актером, исполняющим роль Хозе, она с прилежностью отличницы следит за работой режиссера и в чем-то подражает ей, нарядившись, как Кармен, в черное. Мужчины, наоборот, выведены невзрачными, неяркими — унылые солдаты, скучные офицеры. Только веселые контрабандисты Данкайро и Ремендадо в исполнении Тигрия Бажакина и Дмитрия Белянского, параллельно с Кармен создающие свой трюковый театр, уверенно входят в список запомнившихся действующих лиц. Когда она выступает в качестве режиссера и хочет создать духоподъемный спектакль, то доверяет профессионализму артистов, умеющих быть убедительными в массовых сценах. И эти массовые сцены Елизавета Мороз и режиссер по пластике Иван Рюмин выстраивают с грандиозным размахом — пестрая толпа танцующих и поющих буйствует в бурлеске, и совершенно непонятно, как этот бурлеск рождается из камерных сцен оперы. Кармен-постановщицу, настроенную на продвинутый эстетский театр, иногда пугают эти напористые проявления свободы артистов. В финале первого акта, когда Дон Хозе волей-неволей остается с Кармен и контрабандистами, последние залезают на балконы конструкции и из мешков достают таблички с буквами. Сначала они выкладывают слово theatre, а потом переворачивают таблички, и появляется слово liberte. Это часть цитаты из арии Дон Жуана Viva la liberta!

Настолько долго, чтобы зрители поняли, кто его истинные авторы — композитор и дирижер-постановщик! У Елизаветы Мороз приглашение на территорию свободы, то есть в мир театра, предназначено для певца-стажера, исполняющего роль Хозе. Трудно представить исполнителя более подходящего, чем маститый солист театра «Геликон-Опера» Иван Гынгазов.

Здесь же раз в два года организуют торжественное открытие и самые яркие события международного фестиваля искусств имени А. Сахарова «Русское искусство и мир» - важнейшего мероприятия в жизни города.

В одном из интервью Паунтни, неожиданно для многих своих почитателей, опроверг приписываемые ему претензии на внимание интеллектуальной публики: «Неправда, ничего интеллектуального я не делаю.

Я просто стараюсь хорошо развлекать людей». На эту задачу в «Кармен» исправно работает давно ставшая мэйнстримом клиповая подборка номеров, слабо привязанных к музыкальному тексту оперы. Они контрастно перемежаются с «протокольными» эпизодами выяснения отношений между героями, не вдохновившими режиссера, да так и забытыми небрежно посреди действия. Для упрощения задачи чувства героев сведены режиссером к простейшим: «Там практически нет любви... Во всяком случае, между главными героями. Тщательно избавленная от тонких материй, лишенная основного двигателя, — романтики — история превращается в повозку, нагруженную отчаянно фонящими непритязательными смыслами.

Из-за непрерывных трений с музыкой мертвый груз спектакля становится вовсе неподъемным, и если что-то может сдвинуть его, оправдав сценическое существование, так только экстраординарное исполнительское мастерство. Здесь неминуемо придется пройти через общее место: в последние годы в Большом театре исполнителей, достойных уровня первого оперного дома страны, — немного. Чтобы обеспечить очередную серию «Кармен» двумя составами каждый раз приглашаются артисты из ближних и дальних стран. При этом профессиональные качества приглашенных солистов часто оставляют любителей оперы озадаченными, между вопросами «зачем? Из четырех артистов двух составов на территории художественной состоятельности находилась лишь уже знакомая по спектаклям Большого театра Оксана Волкова, поющая Кармен аккуратно, но уж слишком расчетливо и даже отстраненно. В целом те спектакли оставили неприятное ощущение обмана — возникло острое желание в следующий раз проголосовать рублем.

Некоторые мои знакомые так и поступили, вычеркнув «Кармен» из вариантов культурного времяпровождения. Поэтому, вопреки произнесенному в сердцах обету отречения, многие любители оперы более или менее легковерно вновь летят на появление в программке нового имени. И в нынешней мартовской серии «Кармен» ситуация с исполнителями оказалась, наверное, самой благополучной со времен премьеры, украшенной голосом и естественной пластикой Нади Крастевой. Я побывал на спектаклях 8 и 9 марта, о которых расскажу, чтобы передать свое впечатление от сегодняшнего исполнительского уровня спектакля. Приглашенной Кармен стала Нэнси Фабиола Эррера, представившая образ этнически достоверной Кармен с ровным налетом первобытной грубости в пластике, мимике и разговорных диалогах. При этом вокально певица оставалась в рамках академического пения, украсившего спектакль.

Тенденция к занижению при атаке, эпизодическое «везение» звука в последнем куплете хабанеры и несколько ритмических непопаданий по ходу спектакля не испортили впечатление. Нижние ноты звучали сочно, а форте давали понять, что запас мощи голоса у певицы с лихвой превышает потребности зала Новой сцены. В последний день серии, 9 марта, Кармен спела штатная солистка Большого театра Светлана Шилова. Певица заслужила любовь завсегдатаев оперы и вокальных вечеров голосом, с равным успехом работающим и в амплуа мурлыкающего контральто, и в отстраненно-прохладных барочных номерах, и в задушевных романсах, и в затратных партиях драматического меццо, где нужен пробивной звук, способный «подвинуть» оркестр. При разнообразии стилей, в которые певица гармонично вписывает свой голос, ее сценическая героиня — непререкаемо убедительная сильная женщина, что всегда играет в плюс оперным героиням меццо традиционно женщинам непростой судьбы. Светлана Шилова, не первый сезон поющая Кармен в постановке Паунтни, и на этот раз оставила яркое впечатление от уверенно впетой партии.

Поэтому «Кармен» на французском стала знаковым событием, так же как и интерпретация Синьковского, который пришел на территорию большой романтической оперы с опытом дирижера барокко совсем недавно. Его пилотным проектом в Нижнем Новгороде стала опера «Орфей и Эвридика» Глюка, которую представляли в «Пакгаузах на Стрелке» в конце прошлого сезона, и уже в сентябре 2022 он вместе со своим оркестром La Voce Strumentale подготовил следующую премьеру в стенах театра — «Пиковую даму» Чайковского. Жагарса — восемь лет проработала штатным режиссером оперной труппы в Большом театре в яркий период, когда здесь ставили зубры современной режиссуры Дэвид Олден, Ричард Джонс, Кэти Митчелл, Дамиано Микьелетто. В ее последних проектах отчетливо читалась феминистская повестка, а в «Кармен», выпущенной уже в статусе режиссера-фрилансера, тема доминирующей суперженщины заострилась до предела. Фото И. Только вместо изящных лож бенуара и бельэтажа там громоздится высокая металлическая конструкция красного цвета. Она так мастерски сделана художник-постановщик Денис Шибанов, известный своим участием в проекте «Дау» Ильи Хржановского , что обслуживает сразу все темы и мотивы «Кармен».

Картинки буквально мелькают в голове, пока маэстро стремительно исполняет увертюру, управляя оркестром, не уместившимся в яме и частично перемещенным в ложи: знаменитая ярусная арена в Севилье, где проходила коррида, табачная фабрика, запирающая сотни женщин на рабочую смену, извечная казарма и, наконец, тюрьма с решетками. По ходу действия выясняется, что это еще и хостел, где на мешках с реквизитом ночуют то ли актеры, то ли солдаты. Судя по обстановке, дело происходит в театре в период оккупации, в бункере или бомбоубежище спасаются вместе со всем театральным скарбом. Для поднятия духа труппы ее примадонна и худрук решает поставить оперу «Кармен» и берется за дело немедленно. В ее сценарии из первой картины исключается хор мальчиков, которых, видимо, не оказалось в наличии в бункерном театре, и как-то незаметно сцена заполняется женщинами. Они готовят мужчин в военный поход, сосредоточенно наматывая на ноги мужей-приятелей-сыновей портянки, неистово скандалят в заварушке с Кармен, они же отрываются на танцульках в кабачке. Художницы по костюмам Ольга и Елена Бекрицкие одели севильских женщин в элегантную одежду, сшитую по моде сороковых годов прошлого века, снабдив отдельных красоток изящными головными уборами.

Театр оперы и балета нижний новгород схема зала

Впрочем, и все перемены сцен в спектакле будут производиться, что называется, «на зрителя», не закрывая занавеса, поэтому даже монтировщики из традиционно невидимых героев станут вполне заметными персонажами. Театру удалось собрать выдающийся актерский состав, в спектакле участвуют лучшие исполнители оперы «Кармен» со всей страны: партию Кармен исполнят Наталия Ляскова и Екатерина Лукаш, безупречно исполнившие партию Графини в опере «Пиковая дама». Партию Дона Хозе воплотят Сергей Кузьмин, запомнившийся нижегородцам по партии Альфреда в опере «Травиата» и Иван Гынгазов, который покорил нижегородскую публику в партии Германа в новой постановке оперы «Пиковая дама». Вот уже несколько месяцев зрители задают один и тот же вопрос: «В каких еще постановках мы сможем увидеть Ивана? В спектакле состоится важный дебют — партию Микаэлы впервые представит звезда мировой оперной сцены, лауреат премии президента и национальной театральной премии «Золотая маска», приглашенная солистка Большого театра — Венера Гимадиева.

Кармен — персонаж меняющий реальность.

Спектакль удачно объединил формальные декорации-трансформеры и отсылку к истории, современные детали одежды и вневременные костюмы, статику хитовых номеров и кордебалет, мистику в сцене сна Набукко и земные чувства героев, шокирующую жестокость в разыгрываемой под увертюру сценке и подчеркнуто символическую гибель Абигайль в финале. Эта опера Верди, благодаря номерной структуре и ярким мелодиям, — одна из наиболее доступных для восприятия неофитами. Произведение, с которого многие мои знакомые почувствовали вкус к опере — именно в этой постановке Большого театра, сочетающей точное следование замыслу Верди с современным лицом, располагающим к доверию слушателя… Поставлю на этом месте многоточие, чтобы в аналогичном репертуарном ракурсе поразмышлять о другой постановке Большого — только что прошедшей очередной серии «Кармен» в постановке Дэвида Паунтни. Спектакля, по нынешним временам, уже почтенного возраста премьера состоялась в апреле 2008 года , по своим художественным характеристикам и сценической судьбе во многом являющегося антиподом злополучного «Набукко». Спектакль увидел свет в период репертуарного кризиса московских театров, поэтому стал чуть ли не эпохальным событием. Не было издания, так или иначе не рассказавшего о постановке в подробностях — кто с возмущением, кто с упором на современность и «прикольность». Но все-таки до сегодняшнего дня не только самым значительным, но и символическим событием в жизни спектакля явилась активно муссировавшаяся в СМИ размолвка музыкального руководителя постановки Юрия Темирканова с режиссером.

Так с тех пор и живет «Кармен» в Большом: исполненный трогательной простонародной романтики большой французский стиль Бизе с коровьим седлом мрачной сценографии в цветах сырого бетона и действия в эстетике одноразовых романов о «плохих парнях». В одном из интервью Паунтни, неожиданно для многих своих почитателей, опроверг приписываемые ему претензии на внимание интеллектуальной публики: «Неправда, ничего интеллектуального я не делаю. Я просто стараюсь хорошо развлекать людей». На эту задачу в «Кармен» исправно работает давно ставшая мэйнстримом клиповая подборка номеров, слабо привязанных к музыкальному тексту оперы. Они контрастно перемежаются с «протокольными» эпизодами выяснения отношений между героями, не вдохновившими режиссера, да так и забытыми небрежно посреди действия. Для упрощения задачи чувства героев сведены режиссером к простейшим: «Там практически нет любви... Во всяком случае, между главными героями. Тщательно избавленная от тонких материй, лишенная основного двигателя, — романтики — история превращается в повозку, нагруженную отчаянно фонящими непритязательными смыслами.

Из-за непрерывных трений с музыкой мертвый груз спектакля становится вовсе неподъемным, и если что-то может сдвинуть его, оправдав сценическое существование, так только экстраординарное исполнительское мастерство. Здесь неминуемо придется пройти через общее место: в последние годы в Большом театре исполнителей, достойных уровня первого оперного дома страны, — немного. Чтобы обеспечить очередную серию «Кармен» двумя составами каждый раз приглашаются артисты из ближних и дальних стран. При этом профессиональные качества приглашенных солистов часто оставляют любителей оперы озадаченными, между вопросами «зачем? Из четырех артистов двух составов на территории художественной состоятельности находилась лишь уже знакомая по спектаклям Большого театра Оксана Волкова, поющая Кармен аккуратно, но уж слишком расчетливо и даже отстраненно. В целом те спектакли оставили неприятное ощущение обмана — возникло острое желание в следующий раз проголосовать рублем. Некоторые мои знакомые так и поступили, вычеркнув «Кармен» из вариантов культурного времяпровождения. Поэтому, вопреки произнесенному в сердцах обету отречения, многие любители оперы более или менее легковерно вновь летят на появление в программке нового имени.

И в нынешней мартовской серии «Кармен» ситуация с исполнителями оказалась, наверное, самой благополучной со времен премьеры, украшенной голосом и естественной пластикой Нади Крастевой. Я побывал на спектаклях 8 и 9 марта, о которых расскажу, чтобы передать свое впечатление от сегодняшнего исполнительского уровня спектакля.

К тому же на основной площадке планируется капитальный ремонт. Уже понятно: с вводом второй сцены репетиционная работа и показ спектаклей не прервутся. Ориентировочно новая площадка будет готова к проведению спектаклей к 2025 году.

Зато весь репертуар балета в Немировича был пересмотрен еще в школе и с Удовольствием. Для человека с уроками муз. Вообще не думала, что классику так осовременить сейчас могут, поставить синтезатор, вырезать куски... По-моему, я тоже ушла с нее, правда и ходила бесплатно в консерваторию. Вообще в опере есть примерно 20 гарантированно удачных произведений, на них и ходим. Так кое-что режут, Травиата в Новой идет подрезанная, но нормальная.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий