Сообщение данте алигьери, биография, творчество.

это «Жизнь Данте» (также известная как «Траттателло in laude di Dante»), написанная после 1348 г. Джованни Боккаччо. Данте Алигьери — один из величайших итальянских поэтов в истории. В нашей статье мы расскажем про биографию, произведения, жизнь и историю Данте. v Согласно автобиографическим рукописям Данте Алигьери происходил из обеспеченного римского рода. Прапрадед поэта принадлежал аристократическому слою общества. Фамилия «Алигьери» происходит от имени прапрабабушки великого итальянца. Данте (сокращение от Дуранте) Алигьери родился во Флоренции во второй половине мая 1265 года. Род его был дворянским, но гвельфским, то есть не принадлежащим к высшей знати. Данте Алигьери, (настоящее имя Дуранте Алигьери) (1265-1321), итальянский поэт и политический деятель. Родился во Флоренции, в аристократической семье. Его предки принимали участие во втором Крестовом походе.

Данте Алигьери, краткая биография

Род деятельности: поэт, философ, политический деятель. «Божественная комедия» Данте, ссылка на которую есть в любой его краткой биографии, стала не только основой литературного итальянского языка, но и примером для всей средневековой европейской литературы. Именем Данте Алигьери в 1970 году назван кратер на обратной стороне Луны. В массовой культуре по сюжетам его произведений создано несколько компьютерных игр и мультфильм «Ад Данте». Данте Алигьери – крупнейший итальянский поэт, литературовед, мыслитель, богослов, политический деятель, автор прославленной «Божественной комедии».

ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ

Сложная католическая символика проходит сквозь всю «Комедию», проникает все ее образы и мотивы. Каждый образ несет двойной, а то и множественный смысл. Магии этих чисел поэт придает особый, тайный смысл. Поэма делится на три части: «Ад», «Чистилище», «Рай».

В каждой части тридцать три песни всего, вместе с первой, вступительной — сто песен. Чистилище — окруженная морем гора, имеющая семь уступов. В чистилище находятся грешники, успевшие покаяться перед смертью.

Мысль о создании большого эпического полотна, которое объяло бы прошлое и настоящее, сочетало бы миф и историю, могла быть навеяна поэту Вергилиевой «Энеидой», в которой Данте видел высокий образец поэтического совершенства. Не традиционные образы канонической церковной литературы, а народные апокрифические «видения» и легенды питали Дантову картину потустороннего мира. Унылая картина христианской обители мертвых зацвела поэтической фантазией, засветилась невиданными красками.

Он открывает в ней неисчерпаемый кладезь красоты и мудрости, что ярко сказалось в символической фигуре Вергилия. Он писал, что поэма написана не для созерцательных целей, а для действия и цель ее — вырвать людей, живущих в настоящее время, из состояния злополучия и привести их к состоянию счастья. История, воплощенная в человеческих судьбах, оживает под пером Данте.

Данте убежден, что образы «тех, о ком живет молва», послужат впечатляющим примером, сделают наглядной его мысль, лучше донесут до читателя замысел поэмы. Пламенная, негодующая страсть неудержимо рвется из каждой строки. А у тебя не могут без войны Твои живые, и они грызутся, Одной стеной и рвом окружены.

Тебе, несчастной, стоит оглянуться. На берега твои и города: Где мирные обители найдутся? Поэт гневно обличал сильных мира, преступных земных властителей, разжигавших войны и сеявших опустошение я гибель.

За церковными расколами, за еретическими движениями того времени скрывался острый, непримиримый антагонизм социальных сил. Она символична: те и другие терзали и дробили тело родной земли, а ныне адские демоны рвут и рассекают на части их тела: И все, кто здесь, и рядом, и вдали, Виновны были в распрях и раздорах. Среди живых, и вот их рассекли.

Разоблачение папства стало одной из ведущих тем «Божественной комедии». Пап и кардиналов Данте поместил в ад, среди лихоимцев, обманщиков, изменников. Недаром церковная цензура то и дело подвергала запрету отдельные части «Божественной комедии», и по сей день многие ее стихи вызывают ярость Ватикана.

Вечно мчатся, не смея и на миг остановиться, «ничтожные» в преддверии ада. Бегут по адскому кругу насильники с такой быстротой, что «ноги их кажутся крылами». Текут двойным встречным потоком обольстители и сводники.

Мечется снежная вьюга, пляшет огненный дождь, клокочет река Флегетон и, воя, обрушивается на дно преисподней. Там вечный мрак и неподвижность смерти. Страна жгучего холода.

Предатели родины, предатели родных, близких, друзей, предавшие тех, кто им доверился... Холодные души, мертвые еще при жизни. Им нет пощады, нет облегчения, им даже не дано выплакать свою муку, потому что их слезы...

Фарината был вождем гибеллинов. Фарината осужден на казнь в раскаленной могиле, как еретик. Но огненная мука не выжгла из памяти патриота образ родины.

С гордостью вспоминает старый воин свой подвиг:... Я спас ее при поднятом забрале. Упорно, настойчиво ведет он читателя к мысли: только политическое единство может спасти Италию.

В «Божественной комедии» получили образное воплощение мысли трактата «О монархии». Тема империи звучит уже в финальных песнях «Ада», в символической картине казни Кассия и Брута — врагов Римской империи. Жила спокойно, скромно и смиренно… Такой прекрасный, мирный быт граждан, В гражданственном живущих единенье, Такой приют отрадный был мне дан...

Они звали к покаянию и очищению от греха во имя счастья вечной, загробной жизни.

Это Италия заблудилась в дремучем лесу своих политических страстей и мучительно жаждет спасения из этого тупика. А далее третий уровень Данте намечал более значительный смысловой уровень — аллегорический. В этом смысле происходящее воспринималось ещё масштабнее — речь шла о человечестве. Так дантовские образы открывали читателям бесконечные глубины: за человеком, потерявшимся в сомнениях, виделась страна, которую раздирали политические страсти, а в её судьбе постепенно отражалась судьба заблудшего в лесу пороков человечества, мучительно ищущего спасительный выход. Данте задумал «Божественную Комедию» в состоянии страшного горя: он пережил смерть Беатриче, изгнание из родного города. Эти свои несчастья писатель воспринимает как знак мировой катастрофы. Не зря по степени трагизма его так часто сравнивают с Достоевским: так же, как это делал великий русский писатель, Данте умел по состоянию одной человеческой души судить о состоянии всего мира. Поэтому он и задумал произведение, которое рассказало бы людям об устройстве вселенной, о месте в ней человека, о причинах мирового несовершенства и о путях его преодоления. Поистине грандиозный замысел!

Пушкин считал, что дантовская «Божественная комедия» была произведением, гениальным уже в замысле. Поэтому так значителен образ леса в начале поэмы. Поэтому с самого начала так очевидна в ней идея спасительного пути, порыва к свету, к идеалу, к Богу. Даже заблудившись в дремучем лесу, герой видит возвышающийся впереди холм, вершина которого осеянна светом. И он устремляется к этому свету. Из тьмы грехов, незнания и сомнений к свету благодатной праведности и истины — вот путь героя Данте и центральный стержень сюжета «Божественной комедии». Сам писатель назвал свою поэму просто «Комедией» — в его времена так называли произведения с неблагополучным началом, но счастливым концом. А эпитет «божественная» в значении «замечательная», «превосходная» добавили позднее почитатели таланта Данте. Этим названием автор как бы обозначил исход и завершение великого и верного пути человеческого духа: от мрачного неблагополучия греховности и сомнений к счастью истины и светлого идеала. Иллюстрация к поэме.

Автор — Уильям Блейк Путь этот долог и мучителен. Дантовский герой устремляется прочь из ужасного сумрачного леса к светлой вершине, но на его пути вдруг возникают три страшных зверя: И вот, внизу крутого косогора, Проворная и вьющаяся рысь, Вся в ярких пятнах пестрого узора. Навстречу вышел лев с подъятой гривой. Он наступал как будто на меня, От голода рыча освирепело И самый воздух страхом цепенея. И с ним волчица, чьё худое тело, Казалось, все алчбы в себе несет…. Каждый из зверей символизирует определенный порок. При виде их героя «сковал такой тяжелый гнёт», что он едва не потерял надежду. Аллегория Данте очевидна — на пути человека, и страны, и человечества к спасению страшными препятствиями стоят именно эти пороки — сладострастие, гордыня и алчность. В эту критическую минуту отчаяния Данте видит приближающуюся фигуру и узнаёт в ней своего любимого античного поэта Вергилия, который писал об Иисусе Христе. Вергилий рассказывает, что Беатриче на небесах известно смятение Данте, она сочувствует ему и вместе с Вергилием посылает возможность спасения.

Чтобы вырваться из затягивающей его скверны греховных сомнений, Данте должен пройти путь познания жизни, познания всех сфер её бытия. Вергилий призывает поэта: Иди за мной, и в вечные селенья Из этих мест тебя я приведу. Чтобы отправиться вслед за Данте его дорогой познания мира, необходимо разобраться с тем, как представлял он эти «вечные селенья», какой рисовалась ему вселенная. Космос в представлении Данте Данте придерживается птолемеевской системы. В соответствии с ней, Земля — центр вселенной, а вокруг нее располагаются Луна, Меркурий, Венера, Солнце и другие планеты. В северной, худшей части Земли есть глубокая воронка, которая вершиной своего конуса уходит к самому центру Земли. Это — Ад. Ад — средоточие мирового зла. Он образован низшей материей — неодухотворенной материей. Поэтому в Аду совсем нет света — «свет немотствует всегда».

Поэтому в Аду грешники, которые наказаны страшнее всех — у них нет никакой надежды на спасение. На южной, лучшей части Земли возвышается гора Чистилища. Это сфера очищающего преображения. В Чистилище рождается свет. Здесь тоже грешники, но им дарована надежда на спасение. На вершине Чистилища — Земной Рай, а дальше простираются сферы небесного Рая. Небесный Рай образован планетными сферами. По средневековым представлениям, сфера материальна, планета как бы впаяна в нее. Именно сфера вращается вокруг Земли, а вместе с ней вращается и планета. При вращении сфера звучит, у каждой сферы своя музыка, а все вместе они образуют «музыку сфер».

Итак, пространство Рая — пространство музыки совершенной гармонии. Поэтому оно — пространство высшего света. Этот свет, исходящий из Райской Розы, пронизывает космос, охватывая его траекториями сфер. Небесный Рай — место, где, естественно, обитают души праведников. Космология Данте была, безусловно, новым явлением по отношению к прежним античным теориям. Заключение Данте-физик, Данте-астроном, Данте-биолог, Данте-математик, Данте-историк и Данте-поэт — что же он покажет в финале своего произведения? Что считает он той силой, которая лежит в основе мирозданья и приводит жизнь в движение, что является сутью этой жизни? Теперь откроется самое главное: И тут в мой разум грянул блеск с высот, Неся свершенье всех его усилий.

Основная часть лирических стихотворений Данте создана в 80-90-е гг. Ее главный отличительный признак - предельное одухотворение любовного чувства. Стихи, посвященные своей возлюбленной Беатриче Портинари, Данте, снабдив биографическим и стиховедческим комментарием, собрал в книгу под названием "Новая жизнь" Данте был человеком с цельным характером его мысли совпадали с действиями Семья Данте принадлежала к городскому дворянству Флоренции. Родовое имя Алигьери в другой огласовке Алагьери первым носил дед поэта. Данте получил образование в муниципальном училище, затем, предположительно, учился в Болонском университете по еще менее достоверным сведениям, в период изгнания посещал также Парижский университет.

Стихи, посвященные своей возлюбленной Беатриче Портинари, Данте, снабдив биографическим и стиховедческим комментарием, собрал в книгу под названием "Новая жизнь" Данте был человеком с цельным характером его мысли совпадали с действиями Семья Данте принадлежала к городскому дворянству Флоренции. Родовое имя Алигьери в другой огласовке Алагьери первым носил дед поэта. Данте получил образование в муниципальном училище, затем, предположительно, учился в Болонском университете по еще менее достоверным сведениям, в период изгнания посещал также Парижский университет. Принимал активное участие в политической жизни Флоренции; с 15 июня по 15 августа 1300 входил в правительство был выбран на должность приора , пытался, исполняя должность, воспрепятствовать обострению борьбы между партиями Белых и Черных гвельфов. После вооруженного переворота во Флоренции и прихода к власти Черных гвельфов был 27 января 1302 приговорен к изгнанию и лишен гражданских прав; 10 марта его, как не уплатившего денежную пеню, приговорили к смертной казни.

Данте Алигьери

Биография. Данте Алигьери – итальянский поэт и писатель, богослов, политический деятель. Его вклад в развитие не только итальянской, но и мировой литературы неоценим. 21 мая в 1265 году родился один из основоположников литературного итальянского языка, величайший поэт, богослов, политический деятель, вошедший в историю мировой литературы как автор «Божественной комедии» Данте Алигьери. Мы подготовили для вас интересные факты из жизни и творчества Данте Алигьери. Здесь его краткая биография и самые удивительные истории. Поскольку жизнь и творчество Данте во многом оказались определены политической ситуацией в его Отечестве, необходимо кратко рассказать о том, что происходило в Италии XIII века. 1321) Dante Alighieri.

Глава 24. Данте Алигьери

Знаменитый поэт, автор всем известной «Божественной комедии» Алигьери Данте родился во Флоренции 1265 года в дворянской семье. Существует несколько версий истинной даты рождения поэта, но подлинность ни одной из них не установлена. Отец поэта – Алигьеро Алигьери был юристом, служил в одной из флорентийских банковских фирм. Умер он сравнительно молодым, когда его старший сын – Дуранте, позже прославившийся под сокращённым именем Данте, был ещё совсем юным. 1321) Dante Alighieri. Данте Алигьери (итал. Dante Alighieri) родился (по одной из версий) 21 мая 1265 года во Флоренции. Семья Данте принадлежала к городскому дворянству. Данте Алигьери родился в мае 1265 года во Флоренции в семье Алигьери, относившейся к мелкой флорентийской знати и жившей в скромном достатке.

Краткая биография Алигьери Данте

А после 1290 года, когда смерть забрала Беатриче, любовь поэта становится его личной трагедией. Активная политическая деятельность Благодаря «Новой жизни» имя Данте Алигьери, биография которого в равной степени интересная и трагическая, становится известным. Кроме талантливого поэта он был выдающимся эрудитом, одним из самых образованных людей Италии. Широта круга его интересов была необыкновенно большой для того времени. Он занимался изучением истории, философии, риторики, богословия, астрономии, географии. Также он уделял особое внимание системе восточной философии, учениям Авиценны и Аверроэса. От его внимания не удалось ускользнуть великим античным поэтам и мыслителям — Платону, Сенеке, Вергилию, Овидию, Ювеналу. Особое внимание их творениям будет уделено гуманистами эпохи Возрождения.

Данте постоянно выдвигался флорентийской коммуной на почетные должности. Он выполнял весьма ответственные дипломатические миссии. В 1300 году Данте Алигьери был избран в комиссию, состоявшую из шести приоров. Ее представители правили городом. Начало конца Но в это же время происходит новое обострение гражданских распрей. Тогда центром разгара вражды стал сам гвельфский лагерь. Он раскололся на «белую» и «черную» фракцию, очень враждовавшие между собой.

Маска Данте Алигьери среди гвельфов имела белый цвет. В 1301 году при поддержке папы «черные» гвельфы захватили власть над Флоренцией и начали беспощадно расправляться со своими противниками. Их отправляли в ссылки и казнили. Только отсутствие Данте в городе спасло его тогда от расправы. Он был заочно приговорен к смерти. Его ждало сожжение сразу же после прихода на Флорентийскую землю. Период изгнания с родины В то время произошел трагический надлом в жизни поэта.

Оставшись без родины, он вынужден скитаться по другим городам Италии. Некоторое время он находился даже за пределами страны, в Париже. Его были рады видеть во многих палаццо, но он нигде не задерживался. Он испытывал большую боль от поражения, а также очень тосковал по Флоренции, а гостеприимство князей казалось ему унизительным и оскорбительным. В период изгнания из Флоренции произошло духовное созревание Данте Алигьери, биография которого и до этого времени была весьма насыщенной.

Связь между тем и другим мотивом несколько внешняя, воспитательная: странствования по обителям Ада, Чистилища и Рая — не выход из юдоли земных заблуждений, а назидание примерами тех, которые нашли этот выход, либо не нашли его, или остановились на полпути.

В иносказательном смысле сюжет «Божественной Комедии» — человек, поскольку, поступая праведно или неправедно в силу своей свободной воли, он подлежит награждающему или карающему Правосудию; цель поэмы — «вывести людей из их бедственного состояния к состоянию блаженства». Так говорится в послании к Кан Гранде делла Скала, властителю Вероны, которому Данте будто бы посвятил последнюю часть своей комедии, толкуя её дословный и сокровенный аллегорический смысл. Послание это заподозрено как дантовское; но уже древнейшие комментаторы комедии, в числе их и сын Данте, пользовались им, хотя и не называя автора; так или иначе, но воззрения послания сложились в непосредственном соседстве с Данте, в кружке близких к нему людей. Загробные видения и хождения — один из любимых сюжетов старого апокрифа и средневековой легенды. Они таинственно настраивали фантазию, пугали и манили грубым реализмом мучений и однообразной роскошью райских яств и сияющих хороводов. Эта литература знакома Данте, но он читал Вергилия, вдумался в аристотелевское распределение страстей, в церковную лествицу грехов и добродетелей — и его грешники, чающие и блаженные, расположились в стройной, логически продуманной системе; его психологическое чутьё подсказало ему соответствие преступления и праведного наказания, поэтический такт — реальные образы, далеко оставившие за собой обветшалые образы легендарных видений.

Весь загробный мир очутился законченным зданием, архитектура которого рассчитана во всех подробностях, определения пространства и времени отличаются математическою и астрономическою точностью; имя Христа рифмует только с самим собой или не упоминается вовсе, равно как и имя Марии, в обители грешников. Во всём сознательная, таинственная символика, как и в «Обновлённой жизни»; число три и его производное, девять, царит невозбранно: трёхстрочная строфа терцина , три кантики Комедии; за вычетом первой, вводной песни на Ад, Чистилище и Рай приходится по 33 песни, и каждая из кантик кончается тем же словом: звезды stelle ; три символических жены, три цвета, в которые облечена Беатриче, три символических зверя, три пасти Люцифера и столько же грешников, им пожираемых; тройственное распределение Ада с девятью кругами и т. Все это может показаться мелочным, если не вдуматься в миросозерцание времени, в ярко-сознательную, до педантизма, черту дантовского миросозерцания; все это может остановить лишь внимательного читателя при связном чтении поэмы, и все это соединяется с другой, на этот раз поэтической последовательностью, которая заставляет нас любоваться скульптурной определённостью Ада, живописными, сознательно бледными тонами Чистилища и геометрическими очертаниями Рая, переходящими в гармонию небес. Так преобразовалась схема загробных хождений в руках Данте, может быть, единственного из средневековых поэтов, овладевшего готовым сюжетом не с внешней литературной целью, а для выражения своего личного содержания. Он сам заблудился на половине жизненного пути; перед ним, живым человеком, не перед духовидцем старой легенды, не перед списателем назидательного рассказа или пародистом фабльо, развернулись области Ада, Чистилища и Рая, которые он населил не одними лишь традиционными образами легенды, но и лицами живой современности и недавнего времени. Над ними он творит суд, какой творил над собою с высоты своих личных и общественных критериев: отношений знания и веры, империи и папства; он казнит их представителей, если они неверны его идеалу.

Недовольный современностью, он ищет ей обновления в нравственных и общественных нормах прошлого; в этом смысле он laudator temporis acti в условиях и отношениях жизни, которым Боккаччио подводит итог в своём Декамероне: какие-нибудь тридцать лет отделяют его от последних песен Божественной Комедии. Но Данте нужны принципы; погляди на них и ступай мимо! Как ни высоко настроено миросозерцание Данте, название «певца правосудия», которое он даёт себе De Vulg. II, 2 , было самообольщением: он хотел быть неумытным судьёй, но страстность и партийность увлекали его, и его загробное царство полно несправедливо осуждённых или возвеличенных не в меру. Боккаччио рассказывает о нём, качая головой, как, бывало, в Равенне он настолько выходил из себя, когда какая-нибудь женщина или ребёнок бранили гибеллинов, что готов был забросать их камнями. Ад VIII, 44 и сл.

Иной раз поэт брал в нём перевес над носителем принципа, либо им овладевали личные воспоминания, и принцип был забыт; лучшие цветы поэзии Данте выросли в минуты такого забвения. Данте сам видимо любуется грандиозным образом Капанея, молчаливо и угрюмо простёртого под огненным дождём и в своих муках вызывающего на бой Зевса Ад, п. Данте покарал его за гордыню, Франческу и Паоло Ад, V — за грех сладострастия; но он окружил их такой поэзией, так глубоко взволнован их повестью, что участие граничит с сочувствием.

Стихи сопровождаются прозаическими вставками, объясняющими, как появилось то или иное стихотворение. В этом произведении Данте развивает теорию куртуазной любви к женщине, примиряя её с христианской любовью к Богу.

После смерти Беатриче Данте обратился к утешению философией и создал несколько аллегорических стихотворений во славу этой новой «дамы». За годы научных занятий значительно расширился и его литературный кругозор. Решающую роль в судьбе и дальнейшем творчестве Данте сыграло изгнание поэта из родной Флоренции. В то время власть во Флоренции принадлежала партии гвельфов, раздираемой внутрипартийной борьбой между белыми гвельфами выступавшими за независимость Флоренции от папы и чёрными гвельфами сторонниками папской власти. Симпатии Данте были на стороне белых гвельфов.

В 1295—1296 он несколько раз призывался на государственную службу, включая участие в Совете Ста. В 1300 он в качестве посла ездил в Сан-Джиминьяно с призывом к гражданам города объединиться с Флоренцией против папы Бонифация VIII и в том же году был избран членом правительствующего совета приоров — эту должность он занимал с 15 июня по 15 августа. С апреля по сентябрь 1301 он вновь входил в Совет Ста. Осенью того же года Данте вошёл в состав посольства, отправленного к папе Бонифацию в связи с нападением на Флоренцию принца Карла Валуа. В его отсутствие, 1 ноября 1301, с приходом Карла власть в городе перешла к чёрным гвельфам, а белые гвельфы подверглись репрессиям.

В январе 1302 Данте узнал, что заочно приговорён к изгнанию по сфабрикованному обвинению во взяточничестве, должностных преступлениях и сопротивлении папе и Карлу Валуа, и уже не вернулся во Флоренцию. Джемма Донати, женщина на которой Данте женился по политическим причинам уже после смерти Беатриче, осталась в городе с его детьми, блюдя остатки отцовского достояния. На это событие Данте, нашедший к тому времени временный приют в Казентино, откликнулся пылким письмом к правителям и народам Италии, призывая поддержать Генриха. В другом письме, озаглавленном Флорентиец Данте Алигьери, несправедливо изгнанный, негоднейшим флорентийцам, оставшимся в городе, он осудил сопротивление, оказанное Флоренцией императору. Вероятно, в это же время он написал трактат «О монархии» De monarchia, 1312—1313.

Страшные образы шепчут: ты умер. Бред усиливается, уже Данте Алигьери не сознаёт, где он: новые видения: женщины идут, убитые горем и плачут; солнце померкло и показались звезды, бледные, тусклые: они тоже проливают слезы; птицы падают мёртвыми на лету, земля дрожит, кто-то проходит мимо и говорит: неужели ты ничего не знаешь? Данте Алигьери плачет, ему представляется сонм ангелов, они несутся к небу со словами: «Осанна в вышних»; перед ними светлое облачко. И в то же время сердце подсказывает ему: твоя милая в самом деле скончалась. Однажды Данте Алигьери принялся за канцону, в которой хотел изобразить благотворное на него влияние Беатриче. Он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями, стал данником».

Прошёл ещё год: Данте тоскует, но вместе с тем ищет утешения в серьёзной работе мысли, вчитывается с трудом в Боэциево «Об утешении философии», слышит впервые, что Цицерон писал о том же в своём рассуждении «О дружбе» Convivio II, 13. Его горе настолько улеглось, что, когда одна молодая красивая дама взглянула на него с участьем, соболезнуя ему, в нём проснулось какое-то новое, неясное чувство, полное компромиссов, со старым, ещё не забытым. Он начинает уверять себя, что в той красавице пребывает та же любовь, которая заставляет его лить слезы. Всякий раз, когда она встречалась с ним, она глядела на него так же, бледнея, как бы под влиянием любви; это напоминало ему Беатриче: ведь она была такая же бледная. Он чувствует, что начинает заглядываться на незнакомку и что, тогда как прежде её сострадание вызывало в нём слезы, теперь он не плачет. И он спохватывается, корит себя за неверность сердца; ему больно и совестно.

Беатриче явилась ему во сне, одетая так же, как в тот первый раз, когда он увидел её ещё девочкой. Это была пора года, когда паломники толпами проходили через Флоренцию, направляясь в Рим на поклонение нерукотворному образу. Данте вернулся к старой любви со всей страстностью мистического аффекта; он обращается к паломникам: они идут задумавшись, может быть о том, что покинули дома на родине; по их виду можно заключить, что они издалека. И должно быть — издалека: идут по незнаемому городу и не плачут, точно не ведают причины общего горя. И «Обновлённая жизнь» кончается обещанием поэта самому себе не говорить более о ней, блаженной, пока он не в состоянии будет сделать это достойным её образом. Не все были посвящены в это сокровенное понимание: для большинства Данте был просто амурным поэтом, одевшим в мистические краски обыкновенную земную страсть с её восторгами и падениями; он же оказался неверным даме своего сердца, его могут упрекнуть в непостоянстве III, 1 , и этот упрёк он ощущал как тяжёлый укор, как позор I, 1.

Ему хотелось бы забыть мимолётную неверность сердца, восстановить для себя и для других внутреннюю цельность — и он вносит поправку в автобиографию, убеждая себя, что неверность была только кажущаяся, перерыва не было; что та сострадательная красавица, которая, видимо, нарушала его чувство, в сущности питала его: она не кто иная, как «прекраснейшая и целомудренная дщерь Владыки мира, та, которую Пифагор назвал Философией» II, 16. Философские занятия Данте как раз совпали с периодом его скорби о Беатриче: он жил в мире отвлечений и выражавших их аллегорических образов; недаром сострадательная красавица вызывает в нём вопрос — не в ней ли та любовь, которая заставляет его страдать о Беатриче. Эта складка мыслей объясняет бессознательный процесс, которым преобразилась реальная биография Обновлённой жизни: мадонна Философии приготовляла пути, возвращала к видимо забытой Беатриче. Пожалуйста, проведите рубрикацию этого раздела статьи для облегчения его восприятия.

ЖЗЛ: Данте Алигьери — первый поэт Нового времени

Данте Алигьери (1265-1321) считают самым великим поэтом Средневековья. Он родился во Флоренции в старинской дворянской семье. Данте Алигьери учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу. Благодаря «Новой жизни» имя Данте Алигьери, биография которого в равной степени интересная и трагическая, становится известным. Кроме талантливого поэта он был выдающимся эрудитом, одним из самых образованных людей Италии. 21 мая в 1265 году родился один из основоположников литературного итальянского языка, величайший поэт, богослов, политический деятель, вошедший в историю мировой литературы как автор «Божественной комедии» Данте Алигьери.

Краткая биография данте

Картина ада с его ледяным и сернистым огнем, где грешники подвергаются самым ужасным пыткам, является тем образом, который «эксплуатирует» западная церковь на протяжении веков. В статье вы найдете краткую биографию Данте Алигьери и интересные факты из его жизни. Данте Алигьери (полное имя – Дуранте дельи Алигьери) – известный итальянский богослов, мыслитель, основоположник литературного итальянского языка, политик и поэт. Данте Алигьери: биография кратко, красивые афоризмы и цитаты Данте – итальянского поэта, прозаика, мыслителя, богослова, основоположника литературного итальянского языка. Данте Алигьери (полное имя – Дуранте дельи Алигьери) – известный итальянский богослов, мыслитель, основоположник литературного итальянского языка, политик и поэт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий