Солнце в январе пейзаж моря поселок рыбаков

6) Нагнулся старый атаман и стал отыскивать в траве свою люльку с табаком — неотлучную спутницу на морях, и на суше, и в походах, и дома (распространенное приложение, зависящее от существительного). Солнце в январе (январское солнце). пейзаж моря (морской пейзаж). поселок рыбаков (рыбацкий поселок). кафтан мужика (мужицкий кафтан). язык чеха (чешский язык). рыбацкий посёлок. 1)Почва, в которой вязнут ноги- 2)Довод, отличающийся особой весомостью- 3)Товарищ, которому можно доверить тайну- 4)Житель большого города- 5)Житель района Замоскворечье.

Вариант 1 ОГЭ по русскому языку 2024

По своим привычкам чистокровный русак. Особенно он расположил к себе экипаж после одного примечательного случая. Пароходик наш стоял на якоре в бухте Угольная на Чукотке. Рейд открытый, если подует ветер с юга, он погонит волну со всего Берингова моря, а летом штормы тут часты. И вот у одного из наших двух паровых котлов потекли дымогарные трубки.

Котел пришлось вывести из строя. Необходимо было немедля что-то предпринять. В горячий котел сразу не полезешь, а нужно как можно скорее ввести его в строй. Федор Федорович понимал, что послать в котел, из которого только что выгребли жар и вода в котором имеет температуру сто градусов по Цельсию, никого нельзя.

И тогда он полез сам. Надел ватные куртку и брюки, валенки, рукавицы, закутал лицо, оставив только глаза. Первая попытка влезть в котел ему не удалась. Кочегары вытащили его за ноги и почти без сознания.

Тоже не вышло. Пришлось ждать. В третий раз Федор Федорович сумел осмотреть повреждения. Лишь после этого разрешил работать в котле своим подчиненным.

Едва закончили ремонт и ввели котел в строй, как подул сильный юго-восточный ветер. Пришлось уходить в море. Успели вовремя. В конце года я вынужден был расстаться с судном: попал в больницу.

Через два года мы встретились с Гуттом снова. Вскоре и здесь произошел эпизод, при котором этот скромный человек показал свою самоотверженность. К тому времени мы с ним уже были в дружеских отношениях, и я его ценил не только как хорошего механика, но и как человека. На якорной стоянке у селения Буревестник на острове Итуруп нас постигла беда.

Прорвало трубу, подающую аммиак к холодильной установке судна, и газ стремительно хлынул в машинное отделение. Все, кто там был, бросились к трапу и выскочили на палубу. Я похолодел: погибнет стармех. Потом подумал, что паровые котлы, оставленные без присмотра, заставили его поступить так.

Я вспомнил, что в трубе вентилятора кочегарки есть стальные скоб-трапы для аварийного выхода из нее. По ним можно подняться наверх и спуститься туда с верхнего мостика. Влезая в раструб левого вентилятора, я думал лишь об одном: что с Федором? Для меня в трубе вентилятора никакой опасности не было: туда поступала мощная струя свежего воздуха.

Едва я достиг нижнего среза вентилятора, как услышал знакомый голос: — Кто там в вентиляторе? Здесь вокруг аммиак, не уходите в сторону, оставайтесь на месте. А когда я ступил на плиты кочегарского отделения и увидел Федора Федоровича, который стоял под правым вентилятором, облегченно вздохнул. Стармех сказал: — А, это вы, Павел Павлович.

Я успел прикрыть форсунки, оставил только по одной. Аммиак скоро улетучится через вытяжную вентиляцию машинного отделения. Вы не отходите в сторону, это очень опасно. Наверху волновались, кто-то кричал в раструб: — Товарищ капитан, живы ли вы со стармехом?

Как вы там? Минут десять я пробыл в кочегарке и, когда убедился, что Федор Федорович в полной безопасности, а аммиак заметно исчезает, полез по трапу вентилятора наверх. Через полчаса все машинное отделение очистилось, и вахтенные спустились туда. Долго на судне помнили об этом смелом поступке Федора Федоровича.

Но он, как и все скромные люди, никогда не рассказывал о том, как все произошло. Похвальба была чужда ему. Белые цапли Синее небо. Синие волны катит Индийский океан.

Кто видел живой океан, тот знает, какой он синий. Солнце в тропиках встает быстро, почти без зари. И уже исчезла утренняя дымка, не успев появиться из темноты. Мы выходим на палубу.

Любуемся нежными облаками и наслаждаемся утренней прохладой. Но что это? Две цапли опустились на барьер, отделяющий палубу от моря. Такие чистые, что кажутся прозрачными, перламутровыми.

Розовые клювы, черные лапы. Длинноногие, стройные, задумчивые — устали. Откуда они летят? И сколько им еще лететь?

Сколько еще птиц летает по белому свету из конца в конец? А мы не такие ли перелетные птицы? Скитаемся по океанам — Тихий, Индийский, Атлантический, Ледовитый. И сколько нас?

Цаплям лучше. Они вдвоем. А нас много на палубе, но мы грустны. Кто из нас и когда найдет свою белую цаплю?

А тот, у кого она есть, когда вернется к ней?.. Стояли мы и смотрели на них, а цапли — на нас. Отдыхали они. Перелетали с одного борта на другой.

Разговаривали: как дальше полетят? А мы все ходили и смотрели на них, перед вахтой, после вахты. Смотрели и думали, как дальше жить будем. Только под вечер улетели цапли.

Взмахнули крыльями и исчезли вдали. Жалко было, что улетели, но и радостно стало. С ними улетела и наша грусть, наша тоска по дому. Не на что больше смотреть.

На океан уже давно не обращаем внимания. Вот и занялись каждый своим делом. А кому нечего было делать, те в домино играли или рассказы товарищей слушали. Так и пошли дальше.

Все дальше и дальше от дома. Месть О пингвинах, этих замечательных существах, написано уже немало. Но один случай, который я наблюдал в море Дейвиса вблизи советской антарктической станции Мирный, заслуживает того, чтобы о нем рассказать. На острове Хассуэл, в нескольких километрах от Мирного, есть гнездовье пингвинов Адели.

Эти небольшие, величиною с домашнего гуся птицы собираются в колонии по нескольку десятков и выводят своих птенцов на прогретых солнцем полярного дня скалах. Когда птенцы вылупятся, они похожи на серые пушистые шарики. Взрослые птицы собирают их вместе и всячески оберегают от своих лютых врагов, хищных чаек — поморников. Эти разбойники, хотя и питаются мелкой рыбешкой, как и пингвины, но при случае стараются на лету выхватить и пингвиньего птенца, если сторожа зазеваются.

Каждое утро обитатели колоний оставляют несколько взрослых особей сторожить птенцов, а сами ковыляют по льду, забавно растопырив свои куцые крылышки, как руки, чтобы сохранить равновесие. На кромке льдов у свободной поверхности океана они ныряют в воду и плавают также ловко, как и дельфины. Там они наедаются до отвала и к вечеру гуськом возвращаются домой, неся в зобах пищу и для детей, и для сторожей. Так повторяется ежедневно, пока птенцы не вырастут и не пойдут к океану вместе с родителями.

Тропы пингвинов пролегали рядом с нашим теплоходом. Поморники летали всюду, и матросы одного из них подстрелили. Он упал недалеко от борта нашего корабля вблизи пингвиньей тропы. И вот вечером появились они, идущие от кромки льда на остров.

Пингвины Адели очень любопытны, как и прочие их собратья. Конечно, их внимание привлекла птица на льду. Когда они разобрались, что это лежит их враг, то каждый, начиная с вожака, сошел с тропы и клюнул его, бездыханного и уже не опасного. Солнце всходило рано, часа в два утра, так как ночи еще только начинались, а пингвины уже шли к океану по той же тропе.

И все повторилось, как и накануне. Каждый подходил к поморнику и, клюнув его, направлялся дальше. Возвращаясь вечером, они делали то же самое. Мы стояли в канале три дня, и все эти дни повторялось одно и то же.

Поморник лежал замороженный и затвердевший, вокруг него разлетелись перья, а они все клевали и клевали его. Глядя на это зрелище, можно было понять всю пингвинью ненависть к своему врагу. На четвертые сутки ветер взломал припай вокруг нас и льдину с поморником унесло, а пингвинам уже не нужно было ходить далеко на кромку льда. Океан подступил к самому острову.

А то неизвестно, сколько бы еще длилось это странное зрелище. Кормилец У западного берега Камчатки суда разгружаются круглый год. Летом южные ветры часто прерывают работу и делают стоянку неспокойной. В феврале и марте, когда ветер подует с берега, образуется полоса тихой воды, как в реке, шириной миль в пять и разгрузка идет нормально.

Но стоит появиться ветру с Охотского моря, сразу же приносит много льда, и горе кораблю, который своевременно не уйдет от берега — его неизбежно выжмет на песок. Но здесь речь не о футболе. Во льду местами остаются небольшие полыньи метра по три в диаметре. И вот в этих полыньях часто показываются нерпы и сивучи, чтобы подышать, а затем опять скрываются.

Около полыньи летают чайки, но добыча в полыньях им перепадает редко. Они питаются главным образом пищевыми отбросами с судов. И вот однажды недалеко от судна в такой полынье показался сивуч. Он держал в зубах минтая.

Все ластоногие обычно рыбу схватывают в воде поперек туловища, затем всплывают, лихо подбрасывают рыбу в воздух и уже на лету хватают ее за голову, причем рыбья голова вся входит в пасть, после этого следует сильный взмах, рыбье туловище отрывается от головы и летит в воду. Ластоногие едят только голову. Мы, стоящие у борта, думали, что сивуч поступит именно так. Но он резким взмахом головы выбросил всего минтая на лед, а сам скрылся в воде.

Чайки, их было, наверное, с десяток, моментально налетели на минтая, и через полминуты от него ничего не осталось. В этом не было ничего необычного, и мы со скукой продолжали обозревать белое поле, простиравшееся до горизонта во все стороны. Вдруг в полынье снова показался сивуч с минтаем в зубах и снова вышвырнул его на лед, а сам скрылся. Чайки тотчас же налетели на рыбу, но когда съели ее, то уже не взлетели, а окружили полынью в ожидании.

И не напрасно. Сивуч снова появился, и снова чайки получили очередное угощение, после которого опять выстроились вокруг полыньи. Мы стояли, пораженные необычным зрелищем, а когда оно повторилось уже раз в десятый, у борта стоял весь экипаж, кроме вахты в машинном отделении. В конце концов сивучу, видимо, надоела эта игра, и он больше не показывался.

Чайки постояли, постояли, затем одна взмахнула крыльями и поднялась, а за ней и остальные, разом, как по команде, взлетели и понеслись куда-то. Что это было? Играл ли сивуч? И почему уже после второго выброса минтая чайки встали вокруг полыньи?

Они чувствовали, что сивуч еще выбросит им рыбу? Или у них тоже есть способность логически мыслить и они, как и мы, стоявшие у борта, ожидали повторения действий сивуча? Вряд ли. Может, на необозримом пространстве во льду у Западной Камчатки такие случаи нередки и у чаек из поколения в поколение выработался условный рефлекс?

Кто ответит на эти вопросы? У природы еще столько загадок!.. Рулевой Я долго не мог заснуть и в час ночи еще сидел на балконе больницы. Сегодня ко мне приходила дорогая мне женщина и принесла виноград, который ей прислали из Ташкента.

Я разволновался и сидел среди ночи и вспоминал о прошедшем. Такая бессонница не угнетает. А вот сразу после операции была мучительная, долгая ночь; казалось, рассвета не будет никогда. Ветер дул с моря на берега Японии.

Стоило огромного труда выбрать такой путь, чтобы течение помогло судну выйти из пролива, чтобы оно не погибло на скалах седого от пены и снега мыса Таппи-Саки. К вечеру мы кое-как отошли от берега, но старое судно не выдержало жестокой качки, и в машине произошла поломка. Наступила ночь. Положение было отчаянным, восьмиметровые валы швыряли суденышко.

Мы были совершенно беспомощны, все наши попытки поставить судно носом против ветра были тщетны, и мы ждали рокового конца. Я сидел на диванчике в штурманской рубке, упершись ногами в стенку и глядя на путевую карту, старался рассчитать, где и когда волны выбросят наш несчастный корабль на скалы и погубят его вместе с нами. В четыре часа утра на вахту к штурвалу встал матрос Бородин. Средних лет, тихий, застенчивый, с глухим голосом, самый старший из команды.

Я слушал вой урагана и рев моря, нервы были напряжены, сердце сжалось в болезненный ком. Вдруг стало меньше качать, а потом страшная бортовая качка прекратилась вовсе. Судно начало медленно подниматься носом на волну, затем спустилось с нее, шлепаясь брюхом о воду. Ветер ревел.

Я вышел из штурманской в рулевую и увидел, что судно держится носом против ветра, то есть от берега, а Бородин смотрит не на компас, а на блеск гребней волны сквозь мокрые от брызг передние стекла рубки. Как ему удалось это сделать? Откуда у него, незаметного парня, такое искусство управлять кораблем? Наверное, он выбрал время между двумя порывами, как обычно дует норд-вест, и крутым поворотом поставил корабль носом против ветра.

В этом было наше спасение. Глядя на уверенные движения его рук, я с беспокойством думал, чтобы он не упустил корабль с курса. Ведь никто из нас до этого не смог его удержать. Но ветер ревел, а корабль держался на спасительном курсе.

Так прошел час, другой. Бородин спокойно вертел штурвал, мы отгребали от берега, от нашей смерти. Наступило серое зимнее утро. В восемь часов я спросил матроса: — Товарищ Бородин, вы устали?

Дайте только чего-нибудь пожевать. Все мы, вахтенные штурманы и матросы, весь экипаж видел, что делает для нас этот скромный парень. К полудню ветер начал стихать, и Бородина сменили. Все восхищались его мастерством; только он, казалось, не понимал, что сделал что-то особенное.

Ну, простоял восемь часов подряд у руля в жестокий шторм. Ведь это море, да еще зимой. В двенадцать я почувствовал, что хочу спать так, что сейчас упаду, и лег в рубке на диван. Проспал, как убитый, до вечера.

Уже показался наш берег. Было морозно, но тихо. Плавал молодой лед. На судне все вошло в обычную колею.

Бородин нес свою очередную вахту: час у штурвала, час смотреть вперед. Опасности будто и не было, но след в памяти остался на всю жизнь. Интересно, как это запомнилось Бородину? И где он теперь?

За это, когда их владельцы выходили в плавание по Амурскому заливу, нам разрешили быть на кливершкоте. Но однажды случилась беда. Глубина была небольшая, мы поставили швертбот на киль, уложили мачту и паруса и прибуксировали его к берегу. С помощью взрослых поставили швербот на место зимовки, так как уже началась учеба.

Но в дальнейшем, где бы я ни плавал, всегда вооружал один из судовых ботов большими парусами и ходил на них при всяком удобном случае. Еще до начала плаваний на яхтах я часто бродил по порту, бывал на русских и иностранных пароходах, особенно любил шататься по шхунам, нашим и японским — их было много в то время в порту — и мечтал о дальних плаваниях. В 1927 году в пятнадцать лет я поступил в морской техникум. Правда, впоследствии мы не жалели об этом, так как практика на этом военном корабле, бывшей яхте американского миллионера, дала нам очень много.

Но капитан Яровенко сказал, что мне надо подрасти, и не принял меня. В 1934 году я ушел в Европу четвертым помощником капитана П. После мы стали на ремонт в Керчи. В один из летних вечеров я увидел на горизонте большие паруса.

Когда судно вошло на рейд и заходящее солнце осветило его, я увидел баркентину, и ее розовые, освещенные заходящим солнцем паруса напомнили мне Александра Грина. Сделав красивый маневр и закрепив паруса, баркентина стала на якорь. Утром мы с моим другом, вторым штурманом Всеволодом Банковичем на яле отправились туда. Это было мое первое посещение настоящего парусного корабля.

На другой день видим: в залив втягивается большой четырехмачтовый барк. Он как трофей попал к англичанам и плавал на линии Австралия-Ванкувер. На другой день, попросив разрешения у капитана, я и несколько наших матросов отправились на корабль. Англичане нас встретили приветливо.

Капитан, мистер Champion, молодой человек, стройный и высокий, в морской тужурке и сапогах, пригласил меня в каюту. С его разрешения мои матросы, никогда не бывавшие на высоте пятидесяти метров, в сопровождении матросов корабля полезли на мачты. Я тоже спросил у капитана разрешения войти на рангоут. Он предложил мне снять мой чистый пиджак и дал свой рабочий свитер.

Мы поднялись на палубу, и я направился по левому борту к флокмачте, но капитан показал мне на реи. Я понял: они обрасоплены на левый борт и можно подняться только справа. Смело пошел по правым фокавантам и даже на марс проник не через отверстие в марсовой площадке, а как лихой моряк, вошел по путенсвантам. Капитан следовал за мной.

Фокаванты пологи, но когда я добрался до стеньвант, которые почти вертикальны, то подустал. Капитан заметил это и стал меня спрашивать, хорошо ли я себя чувствую, но я ответил: — Yes, sir. I am all right. Вот я добрался до салинга на высоте тридцати пяти метров от палубы и увидел вместо вант узкий вертикальный штормтрап, а вверх надо было лезть еще метров пятнадцать.

Стало страшновато. Но я решил: лучше сорвусь и разобьюсь насмерть, чем покажу англичанину, что я трушу. А сзади все слышалось: — Are you all right? И я отвечал: — Yes, sir.

И вот передо мной бомбрамрей, я смело ступаю на перты правого нока и иду на конец его. Подо мною Ванкувер. А барк кажется маленьким и узким. Состояние приподнятое.

Думаю, как же матросы в море при качке убираются с парусами. Правда, у них пояса с карабинами, которыми они страхуют себя за леер рея. А у меня карабина нет. И они в сапогах, а я в полуботинках.

Но меня подбадривает мистер Champion, стоящий на трапе брамстеньги и уже не спрашивает, хорошо ли я себя чувствую, так как видит, что я вполне all right. Когда спустились и пришли в его каюту, он пригласил меня к обеду. Подали гороховый суп, жаркое и салат. За обедом капитан с грустью сказал: — У наших парусников есть поговорка: морская вода и машинное масло не смешиваются.

Но я с радостью сменил бы этот барк на плохонький пароход. Тяжело плавать на нем. Но делать нечего, безработица заставляет. Где я найду место?

Но, несмотря на безработицу среди моряков, и на этот корабль трудно найти хороших, смелых матросов. Молодые не идут, плавать на нем адски трудно. После обеда капитан проводил меня до трапа. Он унес с собой экипаж и несколько десятков курсантов.

На месте катастрофы подобрали шесть или семь человек. Два корабля из этой серии плавают как учебные под нашим флагом.

Кожаные - отглагольное прилагательное несовершенного вида, без зависимых слов. Вязанный - причастие с зависимым словом.

И была у неё соседка - злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб.. Yanaovchar 28 июн.

Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Составить сложный план на : тему звуки речи? Slova37 28 июн. Разберите предложение по составурозы укрывают на зиму потому, что побеги непокрытая снегом обмерзают Санек26052003 28 июн.

Какую окраску имеет наружная сторона раковины беззубки? Наружная сторона раковины темно-коричневая, видны кольца. Обратите внимание на выступающую наружную часть раковины верхушку и на окружающие её слои годовых приростов. Установите по числу годовых слоев возраст раковины 4. Рассмотрите внутреннюю сторону створки раковины. Чем отличается внутренний слой от других слоев раковины? Есть перламутровый блеск. Ровная гладкая поверхность 5. Возьмите в руку двустворчатую раковину беззубки, сблизьте её створки, а затем слабо нажмите пальцем. Найдите соединяющую створки упругую спинную связку, действующую наподобие пружины Рассмотрел связку. Передний конец раковины закруглен, задний слегка заострен. На брюшной стороне они могут раскрываться, и в образующуюся щель высовывается нога моллюска. Головы у беззубки нет. Нога у беззубки, в отличие от прудовика, не с широкой плоской подошвой, а в виде мускулистого, направленного вперед клина. При передвижении беззубка выдвигает ногу вперед и закрепляется ею в грунте, а затем подтягивает тело. Таким образом беззубка делает как бы маленькие шаги, по 1—2 см каждый, передвигаясь за час всего на 20—30 см. Потревоженная беззубка втягивает ногу в раковину и плотно замыкает створки при помощи мышц-замыкателей. Когда мышцы расслаблены, створки снизу раздвигаются под действием пружинящей связки. Выписать словосочетания «прилаг. Образец: французский пейзаж 1. Я вижу низкий домик из маленьких деревянных столбиков. Дыхание близкой грозы уже веяло под окном. Узкая полоска неба висит над ущельем. Казацкое дело провалилось. Есть в светлости весенних вечеров умильная таинственная прелесть. Я поднял дамский платок, чтобы отдать его женщине. Конский хвост развивался на ветру.

Вариант 1 ОГЭ по русскому языку 2024

Блог учителя русского языка и литературы Куракиной Ларисы Владимировны Найдите правильный ответ на вопрос«1. Солнце к снулось края степи.
Номер №, Часть 1 - ГДЗ по Русскому языку 4 класс: Канакина В.П. Помогите написать сочиненик по картине мартовское солнце не из интернета.

Упражнения суффиксы прилагательных в русском языке

существительное, отвечает на вопрос ЧТО?, начальная форма - солнце, нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2 склонение, именительный падеж, единственное число, главный член. Контрольная / проверочная работа для учителя-предметника для 9 класса по ФГОС. Учебно-дидактические материалы по Русскому языку для 9 класса по УМК Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. блестящей поверхности моря, что-то темнело. 24. Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания и имена собственные. Под крымское солнце На Чёрное море Ребята приехали Р.п. С Белого моря. (1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. 1. Солнце светило (по)зимнему (не)ярко. (По)зимнему небу плыли снеговые 2. Когда лыжники вышли на место прежней ., там всё было (по)старому.

Закрепление изученного

Спишите обозначая суффиксы в данных именах существительных и прилагательных ть словосочетания сущ.+сущ. Словосочетание прил.+сущ.и записать, выделив суффиксы прилагательных. пейзаж моря. поселок рыбаков.
Задание №2 ОГЭ по русскому языку 1)Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится. (И. Суриков) 2) Солнце за день нагулялося за кудрявый лес спускается.
Канакина. 4 класс. РТ №2, упр. 24, с. 11 | Развивайка словосочетанием прил.+сущ. и записать, выделив суффиксы прилагательных. Солнце в январе (январское солнце). пейзаж моря (морской пейзаж). поселок рыбаков (рыбацкий поселок). кафтан мужика (мужицкий кафтан).
Новости Новосибирска и Новосибирской области сегодня | Все Новости Новосибирска На этой странице вы найдете ответ на вопрос Укажите словосочетание со связью управление1 рассматривать картину2 громко разговаривать3 зимний пейзаж4 читать выразительно.

Закрепление изученного

Установите соответствие между предложением и его характеристикой. Это твоё платье как старый бабушкин халат! Алмаз сиял при свете фонаря, как сияет при свете солнца в морозную погоду только что выпавший снег. 1. Замените словосочетание «в даль моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Вечером Катя одиноко сидела на скамеечке у пляжа и горящими глазами смотрела в даль моря. словосочетанием прил.+сущ.и записать, выделив суффиксы прилагательных. Солнце в январе (январское солнце). пейзаж моря (морской пейзаж). поселок рыбаков (рыбацкий поселок). кафтан мужика (мужицкий кафтан). (10)Хороший вид из окна. (11)Но всё равно только лишь вид, пейзаж, экран телевизора, хоть и просторней. (12)В посёлке летнее утро начинается по-иному.

русь с суффиксом к или ск

Задрожали листья на осине. Засверкала на траве серебристая роса. В густой зелени деревьев зазвенели веселые голоса. Хорошо идти по узкой лесной тропинке. Была ранняя весна. Легкие облака плыли по небу. Лед прошел. Река наполнилась мутной водой. В вышине раздавался птичий гомон.

Гуси, журавли, утки спешили к северу. Поселок рыбаков раскинулся на горке. Вчера рыбаки начали лов рыбы. Ловили неводом день и ночь. Нельзя упустить хороший улов. В саду Все ярче светит весеннее солнце.

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб.. Yanaovchar 28 июн. Звуки речи 2. Сами звуки 1.

Песня 2. Басня 3. Составить сложный план на : тему звуки речи? Slova37 28 июн. Разберите предложение по составурозы укрывают на зиму потому, что побеги непокрытая снегом обмерзают Санек26052003 28 июн.

Дополнение сущ.

В етом тексте говорится о том што есть на поляне. О старом трухлявом пне, о цветах, о насекомых. Ето вполне подходящее название. Муравей листорез получил такое название, потому что он режет листья. Корни лист и рез. Источник Запишите словообразовательные пары. Зверь, француз, Русь, узбек, поляк, январь, рыбак, ткач, татарин, бурлак, черкес, казах, казак, киргиз, Канны, пассажир, село, богатырь, матрос, Тверь, сентябрь, генерал, Пермь, брат, монастырь, молодец, Урал, комендант, горняк, Казань, Кавказ, таджик, университет. Найди существительное от которого образуется прилагательное с суффиксом К : а пассажир б деревня в январь г рыбак?

Найди существительное от которого образуется прилагательное с суффиксом К : а пассажир б деревня в январь г рыбак. Рыбак, матрос, урал, ткач, завод, богатырь, сибирь, черкес, университет, турист, солдат, дети, Русь, учитель. Парнас, рыбак, Голландия, бурлак. Напишите побыстрее срочно надо. Сравнить их написание в украинском языке. Богатырь, Казань, люди, монастырь, море, Рязань, село, Сибирь, Урал, декабрь, июнь, январь. Если основа существительного оканчивается на -с, а ей предшествует согласная, то при образовании прилагательного с суффиксом -ск- одно с опускается: Уэльс — уэльский. С суффиксом -к- образуются качественные прилагательные, имеющие краткую форму: дерзкий — дерзок. Исключение составляют прилагательные, образованные от названий месяцев: июньский, сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, декабрьский кроме январский , а также выражение день-деньской.

С суффиксом -ск- пишутся: В словах бордоский, тартуский и тому подобное пишется одно с, так как производящая основа не оканчивается на с Бордо, Тарту. Выписать словосочетания «прилаг. Образец: французский пейзаж 1. Я вижу низкий домик из маленьких деревянных столбиков. Дыхание близкой грозы уже веяло под окном. Узкая полоска неба висит над ущельем. Казацкое дело провалилось. Есть в светлости весенних вечеров умильная таинственная прелесть. Я поднял дамский платок, чтобы отдать его женщине.

Конский хвост развивался на ветру.

В Приморье автомобиль рыбака сгорел на льду Японского моря

в) По прозрачному голубому небосклону поднималось солнце. г) Одинокое стройное дерево росло у самой воды. 3. Замените словосочетание «жизнь моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Правильный ответ. 5.1. Прочитайте текст и выполните задания. Белый просторный город, синее море, над городом и морем по голубому глубокому небу тихо плывет горячее солнце. Я с утра в порту, где один к одному стоят пароходы, пропахшие краской, дымом, морскими ветрами. Одежда рыбака-помора полностью соответствовала тем условиям, в которых ему приходилось жить и работать: бельё нательное из некраше(1)ого беле(2)ого холста; рубаха верхняя из грубо тка(3)ого верхнего холста и меховая безрукавка; для работы на промысле кожа(4). У самого горизонта мы видим густой ельник, а между ним и рекой растёт густое мелколесье, местами спускающееся к самой воде. На полотне изображён ранний вечер: заходящее солнце освещает только дальний лес, оставляя в тени передний план картины. Гуси, журавли, утки спешили к северу. Поселок рыбаков раскинулся на горке. Вчера рыбаки начали лов рыбы.

Генсек ООН решительно осудил удар по Донецку

  • Популярные решебники
  • Теория к заданию №16 в формате видеоурока
  • Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 02-03 задание / 23
  • Вариант 4 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
  • Прилагательное из слова Русь?
  • Задача № № Цыбулько (ОГЭ) — Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

3. Замените словосочетание «жизнь моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Правильный ответ. Прогноз погоды в Новосибирске на 22-28 января сделали синоптики. Экономика. Новый образовательный бизнес-сезон для предпринимателей стартовал в Новосибирской области. Одежда рыбака-помора полностью соответствовала тем условиям, в которых ему приходилось жить и работать: бельё нательное из некраше(1)ого беле(2)ого холста; рубаха верхняя из грубо тка(3)ого верхнего холста и меховая безрукавка; для работы на промысле кожа(4). 9.(Когда они переходили мост через Оку), ← когда? ← [ утренний туман ещё сливал воедино небо и воду, превращая весь мир в сплошное серо-голубое небо ]. (в). 10.(Когда солнце поднимается над лугами), ← когда? ← [ я невольно улыбаюсь от радости ]. Гуси, журавли, утки спешили к северу. Поселок рыбаков раскинулся на горке. Вчера рыбаки начали лов рыбы.

Задание 2. Синтаксический анализ (с ответами)

Состязание в спортивной игре. Горький вкус. В старину: большая свеча, факел. Середина ночи. Ночная птица из отряда сов. Беспорядок, путаница.

Оптическое явление — появление в атмосфере мнимых изображений отдаленных предметов. Легкая постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. Работник, который сторожит, охраняет что-нибудь. Изображение чего-нибудь линиями на плоскости.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Песок летел в глаза и создавал завесу, как дым от пожара. Алмаз сиял при свете фонаря, как сияет при свете солнца в морозную погоду только что выпавший снег. Простое неосложнённое предложение Простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом Установите соответствие между предложением и его характеристикой Никто в классе не знал, как Петьке удалось избежать наказания.

Вид его был равнодушным, как будто он и не собирался ни о чём спрашивать. Солнце сияло так ярко, как сияет оно только в жарких странах. В объятиях любимого Маше был так хорошо и спокойно, как если бы она знала его всю свою жизнь.

Мы и предположить не могли, как трудно будет справиться с задачей. Витька только моргал, как будто никакого понятия не имел о предмете разговора. Голова его покоилась очень низко, точно нарочно ему… подсунули маленькую мягкую подушку.

Куприн Книжка была прикреплена к тоненькой, как нитка, золотой цепочке.

Образец: русский характер. Братская поддержка позволила мне забыть о проблеме, достичь новых высот. Геройский поступок моего товарища удивил всех одноклассников.

Сестринский уход за младенцем научил молодую маму новому. Человеческий фактор играет большую роль во многих профессиях. Соседский кот Феня часто забегает ко мне в гости, чтобы поиграться с мои котенком. Царский трон поразил меня своей пышностью и красотой.

Русский язык давался мне с трудом. Английский язык был очень легким вначале Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Вставьте, где нужно, суффиксы -к- или -ск— и недостающие буквы. Объясните написание прилагательных.

К прилагательным из левого столбика подберите существительные из правого. В прилагательных выделите суффикс. От данных слов образуйте прилагательные с суффиксами -к- или -ск-. Составьте словосочетания.

Брат, Сибирь, дерзить, Гомель, словак, казак, плоскость, Казань, секретарь, черкес, богатырь, Добруш, ангел, знахарь, босяк, январь, Елец, горняк, Прага, чех, егерь, почтамт, декабрь, Ельск, лейтенант, Урал, ткач, стрелец, дилетант, рыцарь, Житковичи, француз, адъютант, таджик, военкомат, флот, скользить, Поволжье, Полесье, Лос-Анджелес, мужик, Вознесенск, турист, артист, Залесье. От данных существительных образуйте при помощи суффикса —ск- прилагательные и заполните ими кроссворд. С прописной или строчной буквы пишутся эти прилагательные? Выделите суффиксы прилагательных.

Образец: бескозырка матроса — матросская бескозырка. Рабочие Петрограда; восстание стрельцов; комитет бедняков; тётушка из Рязани; король Пруссии; крепость в Бресте; предприятия Гомеля; корабль из Кронштадта; решение депутата; школы в Хойниках и Милославичах; бескозырка матроса; орехи из Греции; товары из Турции; положение, в которое попадают дураки; труд бурлака; клуб библиофилов; уединение в монастыре; праздники в январе; песня ямщика; морорзы в декабре; воротник из песца; вода из ключа; перчатки из замши; маршрут по кольцу; флаг из кумача; платье из парчи; клык у моржа; варенье из груши и сливы; заросли из камыша; компот из алычи; печать из сургуча; проволока из алюминия; покупки за гроши; крик кукушки; шаг старушки; погоны лейтенанта; воззвание пацифистов; возглас дилетанта; обязанности адъютанта; курьер из почтамта; выход в свет; шапка черкеса; лодка эскимоса; приход аббата; бледное лицо; совет при Президенте. Запишите, объясните правила написания суффиксов К и СК а Оде…кий порт; кирги…кий эпос; бурла…кие песни; фло…кий борщ; гре…кие орехи; сосед…кий кот; ноябр…кое солнце; дер…кий ответ; горо…кой пейзаж; б солда…кий ремень; деревен…кий образ жизни; пира…кий фрегат; ни…кие потолки; делега…кий мандат; све…кий приём; неме…кая песня; в Рейм…кий собор; черке…кая шапка; январ…кая стужа; хлес…кие выстрелы; университе…кая библиотека; ямщи…кая шапка. Запишите, объясните правила написания суффиксов К и СК а Францу…кие духи; дама…кий клинок; тка…кий станок; ре…кий ответ; кандида…кий минимум; бунтар…кий дух; прихо…кий приют; б бра…кое рукопожатие; январ…кие каникулы; матро…кий танец; горня…кий фонарь; у…кий ремень; кавка…кая кухня; генерал…кие лампасы; бли…кие друзья; тунгу…кий метеорит; рыба…кая шхуна; в артиллерий…кий снаряд; молоде…кие забавы; дилетан…кий подход; фламан…кая живопись.

Игра «Третий лишний» Выписать словосочетания «прилаг. Образец: узкий ремень. На улице дул приморский ветер. Самолет разбился, потому что сработал человеческий фактор.

Дополнительные задания для 6 класса

Обозначьте в этих названиях суффикс если он есть. Запишите ряды однокоренных слов. Все слова имеют общее значение «люди по роду их занятий». Составьте и запишите слова по данным схемам. Прочитайте в образце толкование лексического значения слова желтоватый.

Чай получился сладк-ова-тый. Суп получился молон-ова-тый. Лимон кисл-ова-тый. Подберите к данным словам однокоренные с суффиксами, имеющими уменьшительно-ласкательное значение.

Обозначьте в словах эти суффиксы. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и подчеркивая слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Озаглавьте отрывок из повести Н. Носова «Приключения Незнайки».

Обозначьте уменьшительно-ласкательные суффиксы в словах. Почему в отрывке встречается много слов с этими суффиксами? Какие слова связывают четвертое и пятое предложения? Академик Л.

Щерба для своих учеников сочинил предложение Глокая куздра будланула бокра и кудрячит бокренка. Какие морфемы суффиксы, окончания помогут вам догадаться, о чем говорится в этом странном предложении и кто действующие персонажи? Источник Спишите обозначая суффиксы в данных именах существительных и прилагательных Спишите, обозначая суффиксы в данных именах существительных и прилагательных. Допишите к этим словам другие с теми же суффиксами.

Ответы пример выполенной работы Наблюдения, рисунки, выводы 1. Рассмотрите раковину беззубки. Найдите передний широкий, округлый и задний узкий края, спинную и брюшную стороны. Какую окраску имеет наружная сторона раковины беззубки?

Наружная сторона раковины темно-коричневая, видны кольца. Обратите внимание на выступающую наружную часть раковины верхушку и на окружающие её слои годовых приростов.

Брюллова «Пейзаж с рекой» см. Что вы видите на переднем плане картины? Что изображено на заднем плане? Какие краски и тона преобладают? Какое время суток изображено на картине?

Как художник изобразил гладь реки, тишину леса? Опишите устно картину. Обозначьте часть речи главного и падеж зависимого слова. Добрый к кому?

Крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям. Сверкнула молния и гроза разразилась.

Дождь полил ручьями. Я прижался к кусту и ожидал конца ненастья. В выделенных глаголах определите вид и время. Каким членом предложения являются подчеркните? В лесу Утренняя заря осветила местность. Яркие звезды на небе стали бледнеть и скоро погасли.

Первый золотой луч солнца заиграл на вершине могучего дуба. С реки потянул легкий свежий ветерок. Задрожали листья на осине. Засверкала на траве серебристая роса. В густой зелени деревьев зазвенели веселые голоса. Хорошо идти по узкой лесной тропинке.

Была ранняя весна.

Ответ: 2 12. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Где-то далеко, 1 почти на самом краю земли, 2 прокричал петух, 3 а в кустах затрещала, 4 вертясь, 5 какая-то крошечная птица с красным горлом. На нём застыли на той страшной высоте, 6 где он только что был, 7 облака, 8 похожие на розовые перья. Ответ: 6, 7 13.

Среди 27 — 32-го предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Ответ: 30 14. Среди 27 — 32-го предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.

Ответ: 31 Вариант 2 Прочитайте текст и выполните задания 1 — 14. Солоухину Ответами к заданиям 1 — 14 являются число, последовательность цифр или слово словосочетание , которые следует записать в поле ответа в тексте работы. Какое утверждение отражает позицию автора данного текста?

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. Созерцать, исцеляя душу. Ответ: 4 3.

Из 8-го предложения выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от следующего за ней согласного. Ответ: взглянуть 4. Из 15-го предложения выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».

Ответ: приносит 5. Из 9-го предложения выпишите глагол, в котором правописание безударного личного окончания является исключением из правила.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий