Шпаргалки по выполнению заданий огэ биология

В этой статье вы узнаете, что такое шпаргалки по биологии огэ 2024, зачем они нужны, как выбрать подходящие, как использовать их эффективно и где найти лучшие примеры. Ознакомься с теорией по биологии: кратко и понятно о признаках биологических объектов на разных уровнях организации живого ОГЭ 2023. В практической части ОГЭ по биологии учащимся предлагается выполнить задания, связанные с лабораторными исследованиями, анализом данных, работой с моделями и экспериментальным оборудованием. 3. Задания с кратким ответом. Все для подготовки к ОГЭ по биологии 2023. Типы и форматы заданий, структура экзамена, основные тематические блоки и лайфхаки.

Шпаргалка ОГЭ биология 9 класс 2023 — все самое важное для подготовки к экзамену

Имеется вторичная полость. Пищеварительная система: ротовое отверстие— глотка— пищевод— зоб— желудок— средняя кишка— задняя кишка— анальное отверстие. Кровеносная система— замкнутая, сост из сосудов. Кровь содержит гемоглобин. Дыхание— всей поверхностью тела. Выделительная система— в каждом сегменте пара нефридий.

Имеются органы чувств: глаза, обонятельные ямки, органы осязания. Раздельнополые или вторичные гермафродиты. Развитие прямое. У некоторых морских кольчатых червей— с метаморфозом. Многощетинковые пескожил, нереида ; малощетинк.

Тип моллюски. Прудовик, беззубка. Двусторонняя симметрия. Тело из трех отделов: голова, туловище, нога. С внутренней стороны раковины все тело охватывает мантия— кожная складка.

Пищеварительная с—ма: рот—глотка—желудок—средняя кишка— анальное отверстие. Кровеносная система незамкнута. Сердце двухкамерное прудовик или трехкамерное беззубка. Дыхательная система— жабры беззубка и легочные мешки прудовик. Органы выделения— почки.

Брюхоногие —гермафродиты. Двустворчатые и головоногие— раздельнополые. Брюхоногие горошинка, шаровка, прудовик, слизень, виноградная улитка. Двустворчатые мидии, устрицы, гребешки, жемчужница, корабельный червь, беззубка. Головоногие кальмар, каракатица, осьминог.

Тип членистоногие. Тело сегментировано, конечности членистые. Движение обеспечено мышцами. Тело покрыто хитиновым покровом. Рост членистоногих сопровождается линькой.

Отделы тела: голова, грудь, брюшко. Пищеварительная с—ма: ротовой аппарат—глотка— пищевод—желудок— передняя, средняя, задняя кишка— анальное отверстие— железы. Имеется пульсирующий сосуд— «сердце», по которым циркулирует гемолимфа. Дыхательная с—ма: у водных форм— жабры, у наземных— легкие, трахеи. Выделительная с—ма: мальпигиевы сосуды у насекомых и паукообразных, зеленые железы в основании усиков у ракообразных.

Нервная система состоит из надглоточного и подглоточного нервных узлов. Многие имеют хорошо развитые органы чувств: фасеточные глаза, органы осязания— механорецепторы, органы слуха. Половой диморфизм отличие самца от самки. Развитие прямое и непрямое. Ракообразные рак, креветки, краб, омар ; паукообразные пауки, тарантулы, клещ, скорпион ; насекомые жуки, мухи, комары, вошь.

Скелет образован известковыми пластинками, несущими шипики. Найдя добычу накрывает своим телом, выворачивает желудок, соки желудка переваривают пищу. Анальное отверстие лежит на верхней поверхности. Тело в известковом панцире. Рот окружен особым челюстным аппаратом с пятью зубами.

Скелет состоит из мелких известковых телец. Кровеносная с—ма сост из двух сосудов: один снабжает рот другой анальное отверстие. Водно—сосудистая система: образована кольцевым каналом, окружающим пищевод, и 5 радиальными каналами. Большинство раздельнополые, но есть гермафродиты. Развитие с метаморфозом.

Животные способны к регенерации восстановление частей тела Тип хордовые. Подтип бесчерепные. Тело состоит из туловища, хвоста, плавника, покрыто кожей. Скелет— хорда. Пищеварительный канал: рот, глотка, кишечная трубка, анус.

Один круг кровообращения, сердца нет, холоднокровные животные. Органы дыхания: жаберные щели в глотке. Органы выделения: нефридин. Органы чувств: щупальца, обонятельная ямка. Оплодотворение наружное.

Икринки развиваются в воде. Подтип позвоночные черепные. Надкласс рыбы. Обтекаемая форма тела. Отделы тела: голова, туловище, хвост, плавники.

Туловищный и хвостовой отделы позвоночника. Костный череп, конечности— плавники образованы множеством мелких костей. Шейный отдел отсутствует. Внутри позвонков— хрящевые остатки хорды. Пищеварительная с—ма: рот— ротовая полость— глотка— пищевод— желудок— кишечник— анальное отверстие.

Плавательный пузырь— вырост кишечника. Один круг кровообращения, сердце двухкамерное, холоднокровные. Органы дыхания: жабры, защищены жаберными крышками. Органы выделения: почки, 2 мочеточника, мочевой пузырь. Раздельнополые животные.

Оплодотворение наружное в воде— нерест. Класс земноводные или амфибии. Отделы тела: голова, туловище, передние и задние конечности. Кожа голая и покрыта слизью. В позвоночнике выделяют шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой отделы.

Череп состоит из черепной коробки и челюсти. Подвижное сочленение черепа, один шейный позвонок. Мышцы развиты хорошо. Появляются ягодичные, бедренные и икроножные мышцы. Как у рыб— пищеварит.

Два круга кровообращения. Кровь смешанная сердце трехкамерное. Оба круга начинаются от желудочка. Кровь— венозная, артериальная, смешанная. Холоднокровные животные.

Органы дыхания— парные легкие. Имеется кожное дыхание. Выделительная с— ма— парные почки, мочеточники, клоака, мочевой пузырь. Головной и спинной мозг с нервами. Глаза с верхними и нижними веками.

У бесхвостых оплодотворение— наружное, у хвостатых— внутреннее. Класс пресмыкающиеся рептилии. Кожа сухая. Наружные слои эпидермиса— ороговевшие. Хорошо развит— шейный отдел.

Пояснично—грудной отдел позвоночника соединен с ребрами с грудиной. Появляются межреберные мышцы. Как у земноводных— пищеварительная с—ма. Дышат кислородом с помощью легких. Кожное дыхание отсутствует.

Кровеносная система замкнута. Сердце трехкамерное. Увеличиваются размеры мозжечка. Возникает первичная кора. Оплодотворение внутреннее.

Яйца откладывают на суше. Класс птицы. Голова, туловище, шея, передние конечности— крылья, задние— ноги. Зубы отсутствуют.

Поделитесь своим мнением об этом товаре с другими покупателями — будьте первыми! Дарим бонусы за отзывы! За какие отзывы можно получить бонусы?

Учащимся предлагается прочитать описание и выбрать соответствующий рисунок из предложенных вариантов. Таким образом, на ОГЭ по биологии встречаются различные типы заданий, которые проверяют разные навыки и знания учащихся в области биологии. Важно знать особенности каждого типа заданий и уметь применять соответствующие стратегии решения. Подготовка к микробиологическим заданиям Микробиология — это раздел науки, которая изучает бактерии, вирусы и другие микроорганизмы. Подготовка к микробиологическим заданиям включает в себя изучение основных понятий и характеристик микроорганизмов, их разнообразия и роли в жизни человека и окружающей среды. Важная часть подготовки к микробиологическим заданиям — это изучение строения и функций микроорганизмов. Необходимо разобраться, как устроены бактерии и вирусы, какие органеллы и структуры им присущи, как они размножаются и взаимодействуют с окружающей средой. Также стоит изучить основные признаки и классификацию микроорганизмов, чтобы понимать их отличия и определять их принадлежность к разным группам. Методы исследования Помимо теоретической подготовки, важно ознакомиться с методами исследования микроорганизмов. Например, можно узнать о способах выделения и культивирования бактерий, методах определения их чувствительности к антибиотикам. Также стоит познакомиться с методами определения наличия и концентрации вирусов в биологических образцах. Не забывайте также об основных путинах передачи инфекций и методах их профилактики. Изучите различные способы защиты от бактерий и вирусов, такие как использование антисептиков, масок и экстренных методов дезинфекции. Обратите внимание на экологическую роль микроорганизмов и их влияние на биогеохимические циклы. Изучите, какие процессы в природе контролируются микроорганизмами и как их деятельность может быть использована человеком в промышленности и сельском хозяйстве. Основные темы по генетике для ОГЭ 1. Строение ДНК. В данной теме следует изучить строение и функцию ДНК — главного носителя генетической информации в клетках всех живых организмов. Необходимо разбираться в строении нити ДНК, в роли нуклеотидов и взаимодействии между комплементарными нуклеотидами. Генетический код. Знание генетического кода, основанный на взаимодействии триплетов нуклеотидов с аминокислотами, является ключевым для понимания процессов синтеза белков и передачи генетической информации. Митоз и мейоз. Митоз и мейоз являются основными формами деления клеток. Важно понимать различия между этими процессами: митоз обеспечивает увеличение числа клеток и рост организмов, а мейоз — образование половых клеток и генетическую изменчивость. Менделевская генетика. Принципы, открытые Грегором Менделем, описывающие законы наследования генов, являются основой для понимания наследственности признаков и решения генетических задач. Генетические мутации. Изучение генетических мутаций поможет понять причины различных наследственных заболеваний. Важно знать различные виды генетических мутаций и их последствия для организма. Эволюция и генетика. Изучение механизмов эволюции позволяет понять, как генетические изменения влияют на изменение организмов и их адаптацию к окружающей среде. Знание генетики является основой для развития современных биотехнологий.

Поэтому собак, которые охраняли стада домашних животных, прежде всего овец, а также пасли их, стали называть овчарками. Самыми древними из овчарок были азиатские. За несколько тысячелетий до нашей эры скотоводы приручили их предка возможно, им был тибетский волк — подвид обыкновенного черного цвета и более плотного телосложения. Все пастушьи сторожевые собаки имеют экстерьерное сходство, что объяснимо их общим происхождением и назначением. Крупные размеры характерны для пород собак, которых культивируют в горных районах. Для некоторых характерен волчий окрас, как, впрочем, и любой другой. Часто отбирали и разводили сторожевых собак с белой или светлой шерстью, которые легко выделялись среди нападающих волков, особенно ночью. Этот цвет также давал им возможность слиться со стадом днем и дезориентировать хищника: когда тот собирался нападать, то не мог в стаде определить, где в данный момент находится собака. В прежние времена, когда сторожевым собакам приходилось вести борьбу с хищниками, владельцы отрезали купировали собакам уши кавказская овчарка , а иногда еще и хвост среднеазиатская овчарка — самые уязвимые места, чтобы нападавшему было труднее схватить собаку. Некоторые из этих древних пород сторожевых собак сохранились до наших дней. Их разводят в тех местах, где сейчас практически не осталось хищников. Лайкообразные собаки использовались как для промысловой охоты, так и в качестве ездовых животных. Кроме того, на севере их мясо употребляли в пищу, а из шкур шили одежду. Лайки не потеряли своего значения охотничьей собаки и в настоящее время. Охотничьи лайки наиболее широко представлены в таежной полосе, где сохранилась и промысловая охота. Сравнительно одинаковые требования работы по тем или иным охотничьим зверям и птицам облаивать белку или глухаря, остановить и облаивать лося, задержать медведя и т. В частности, лайка должна иметь сухую заостренную морду с косым разрезом глаз и небольшими стоячими ушами, хвост — кольцом, прижат к спине или бедру. Но внешние признаки породистой собаки должны сочетаться с характерными охотничьими качествами. Также на формирование поголовья лаек влияли некоторая специализация охоты, местные традиции и обычаи, различия экологических условий. Отдельно хочется сказать про постав шеи. Для каждой породы собак постав шеи определен стандартом. Низко поставленная шея встречается у собак с массивной головой и короткой шеей. Такое положение, как наиболее благоприятное, собака занимает во время обычной ходьбы и при движении другими аллюрами. Высоко поставленная шея присуща быстроаллюрным собакам и породам, где культивировалась большая красивая голова на длинной сухой шее борзообразные. Во всех случаях шея должна быть сильной, подвижной, пропорциональной длине головы и другим частям тела. Использование внешних форм при оценке крепости и хозяственной пригодности лошадей встречается у многих народов задолго до К. В России в 1717 году вышла книга «Конская», в которой Ю. Долгоруков описывал методы оценки экстерьера. На экзамене требуется по фотографии лошади оценить: постановка и форма головы форма спины постановка задних и передних конечностей вид сбоку В данном случае строение головы являются особенностями породы говорят о типичности формы головы и шеи , а состояние спины и конечностей — признаки, напрямую влияющие на продуктивность животного. Занятие по оценке экстерьера лошади также требует предварительной самостоятельной подготовки учащихся изучение строения скелета и топографии статей. В классе имеется несколько объемных анатомичных моделей лошадей. Их использование во время объяснения основ оценки экстерьера повышает концентрацию учащихся и позволяет лучше запомнить новый материал. Нормой считается, когда длина головы лошади равна длине шеи. В зависимости от этого соотношения шея может считаться нормальной, длинной или короткой. Отдельным вариантом ответа в тесте вынесена так называемая «лебединая шея», свойственная преимущественно породам быстрых аллюров, выделяющихся большим развитием рычагов в длину. Лошади с лебединой шеей отличаются наибольшей длиной затылка и наиболее способны к сбору. Однако сильно изогнутое положение горла, особенно при узком ганаше, нередко вызывает затрудненное дыхание. Лебединая форма шеи наиболее удобна в случаях, где особенно важно четкое управление, например, при обучении лошади приемам высшей школы верховой езды. Оценка строения головы в оценке экстерьера лошади имеет большое значение. В голове сосредоточены центральная нервная система и органы чувств: зрение, слух, обоняние, которые играют большую роль при использовании лошади. По форме головы лошади, строению ее глаз, ушей, ноздрей и губ можно получить представление о развитии центральной нервной системы, темпераменте лошади, типе ее конституции. Однако в задании требуется лишь описательная оценка головы исходя из ее профиля. Профиль — передняя линия головы, составленная лбом, переносьем и носом. Научиться правильно распознавать тип профиля головы можно с помощью иллюстраций, взятых из «Альбома по конституции и экстерьеру сельскохозяйственных животных» профессора И. Прямая горизонтальная линия у лошадей встречается сравнительно редко. Прямая, горизонтальная или наклонная линия наиболее желательна, так как такая форма спины и поясницы в наибольшей степени обеспечивает передачу силы задних конечностей вперед. Это особенно важно при использовании лошади на галопе и резвой рыси. Карпообразность спины и поясницы обусловливает общую укороченность корпуса, что не всегда желательно. Лошадь с карпообразной спиной имеет меньше возможности для четкой передачи силы задней конечности вперед. Кроме того, у таких лошадей туловище менее гибко, позвоночный столб жесткий и, как правило, лошади имеют более тряский аллюр. Карпообразная форма спины у лошади часто является результатом плохого развития, ей сопутствует узкая и плоская грудная клетка и слабое развитие мышц спины.

Шпоры для ОГЭ по биологии 2023: подготовка к экзамену

  • Оценка заданий ОГЭ по биологии №28 и с развёрнутым ответом (№№29-32) — презентация
  • Структура ОГЭ по биологии — 2023
  • Типы заданий по биологии на ОГЭ
  • Типы заданий по биологии на ОГЭ
  • Структура ОГЭ по биологии
  • Шпаргалка по Биологии Огэ – купить в интернет-магазине OZON по низкой цене

Особенности подготовки задания 28 и части 2 ОГЭ по биологии

ОГЭ по биологии состоит из 29 заданий, 24 относятся к тестовой части, остальные 5 – к развернутой. Сложность распределена так. Методика подготовки выпускников к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ по биологии с развернутым ответом. Шпаргалки по биологии. Биология. Скачать теории, термины и другие шпаргалки по биологии Задание 5 ОГЭ по биологии для самостоятельной подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.

Задание 28 ОГЭ по биологии

Особенности подготовки задания 28 и части 2 ОГЭ по биологии Книга поможет выработать навыки выполнения заданий разных типов, систематизировать знания и качественно подготовиться к ОГЭ. Пособие адресовано учащимся 9 классов для подготовки к ОГЭ по биологии и учителям для организации учебного процесса.
ОГЭ. Биология. Алгоритмы выполнения типовых заданий Соответствует заданиям ФИПИ 2024. Подготовка к ОГЭ на Экзамере Страница 4. Какую функцию выполняет орган, обозначенный на рисунке буквой Ж? всасывание алкоголя и лекарств.

Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии

В сборнике представлены: • 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по биологии 2021 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы; • ответы ко всем заданиям; • критерии оценивания. Получите полезные шпаргалки по биологии для подготовки к ОГЭ. Узнайте полезные советы и подсказки, чтобы успешно справиться с экзаменом и достичь высоких результатов. Соответствует заданиям ФИПИ 2024. Подготовка к ОГЭ на Экзамере Страница 4. Какую функцию выполняет орган, обозначенный на рисунке буквой Ж? всасывание алкоголя и лекарств. Комплект шпаргалок для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ: русский язык, математика, биология. Как создать эффективные шпаргалки по биологии для подготовки к ОГЭ. Шпаргалки для ЕГЭ 2023 по биологии: скачать таблицы в кратком виде по заданиям.

Все, что нужно знать о шпаргалках по биологии огэ 2024

Алгоритмы выполнения заданий ОГЭ по биологии На сайте появился новый комплект материалов к ОГЭ по биологии: краткая теория курс биологии в таблицах подробный словарь терминов комплект материалов по следующим разделам: 1. Биология как наука.
Шпаргалка для ОГЭ по биологии 2023: задания и ответы На сайте появился новый комплект материалов к ОГЭ по биологии: краткая теория курс биологии в таблицах подробный словарь терминов комплект материалов по следующим разделам: 1. Биология как наука.
Telegram: Contact @unilogia_biology В задании 23 ОГЭ по биологии для получения двух баллов необходимо выбрать четыре, пять или шесть правильных ответов. В любом варианте задание 23 – это выявление соответствия между признаками и объектами.
ОГЭ-2023. Биология. 30 типовых вариантов. Под ред. Рохлова В.С. - разбор вариантов. Задания огэ по биологии. Размножение споровых растений таблица. Темы для ОГЭ по биологии. Биология все основное для ОГЭ. Биология от сердца ЕГЭ по биологии.
Шпаргалка для ОГЭ по биологии 2023: основные темы, примеры заданий и рекомендации Подготовьтесь к Единому государственному экзамену (ОГЭ) в области биологии с помощью этой комплексной шпаргалки. Она включает в себя все необходимые темы и вопросы, которые могут возникнуть на экзамене.

Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии

Объясните, почему в качестве контроля использовались убитые кипячением бактерии, а не просто вода. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 живые бактерии поражают клетки печени и вызывают гепатит у мышей; 2 если бы в контроле использовалась вода, то было бы непонятно, что вызывает эти изменения: сами клетки или продукты их жизнедеятельности; ИЛИ чтобы установить истинную причину изменения клеток печени: изменения могут вызываться не самими бактериями, а продуктами их жизнедеятельности, и чтобы это исключить, учёным следовало использовать убитых бактерий. Ответ включает в себя два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок - 2 балла Ответ включает в себя один из названных выше элементов, который не содержит биологических ошибок - 1 балл Ответ неправильный - 0 баллов 24. Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы. Содержание верного ответа и указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 8 банок, марля ИЛИ банки и марля; 2 контрольные банки сосуды не были закрыты марлей; 3 невидимые невооружённым глазом микроорганизмы споры грибов и бактерии Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок - 3 балла Ответ включает в себя два из названных выше элементов, которые не содержат биологических ошибок - 2 балла Ответ включает в себя один из названных выше элементов, который не содержит биологических ошибок - 1 балл Ответ неправильный - 0 баллов Максимальный балл 3 25.

Пользуясь таблицей 1 «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы. Таблица 1.

Уровень сложности — повышенный. Максимальный балл: 1 Предполагаемое время выполнения: до 2 минут К заданиям повышенного и высокого уровня сложности нужно готовиться, потому что они сложнее базовой программы. А что делать тем, кто вообще не готовился к ОГЭ? Вот вариант для самых рисковых. Признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Уровень сложности — базовый. Предполагаемое время выполнения: до 1,5 минут 3 задание Признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого.

Ответ включает в себя два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок - 2 балла Ответ включает в себя один из названных выше элементов, который не содержит биологических ошибок - 1 балл Ответ неправильный - 0 баллов Максимальный балл 2 23. Учёные изучали влияние бактерий, поражающих клетки печени, на развитие гепатита у мышей. Одной группе мышей давали культуру бактерий с едой, а второй — контрольной — давали бактерии, предварительно убитые кипячением. Выяснилось, что количество изменённых клеток в печени становится очень большим при заражении живыми бактериями, но не меняется у мышей, получавших убитую культуру. Какой вывод можно сделать из этого исследования? Объясните, почему в качестве контроля использовались убитые кипячением бактерии, а не просто вода. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 живые бактерии поражают клетки печени и вызывают гепатит у мышей; 2 если бы в контроле использовалась вода, то было бы непонятно, что вызывает эти изменения: сами клетки или продукты их жизнедеятельности; ИЛИ чтобы установить истинную причину изменения клеток печени: изменения могут вызываться не самими бактериями, а продуктами их жизнедеятельности, и чтобы это исключить, учёным следовало использовать убитых бактерий.

И К Е В И К Г А Составьте пищевую цепь из четырех организмов, в которую входит белоголовый орлан Составьте пищевую цепь из четырех организмов, в которую входит белоголовый орлан.

И К Е В Составьте пищевую цепь из четырех организмов, в которую входит выдра Составьте пищевую цепь из четырех организмов, в которую входит выдра. Ответ: ДНКВ.

Разбор задании ОГЭ биология №19-21

  • Задания огэ по биологии - фото сборник
  • Шпаргалка ОГЭ биология 9 класс 2023 - все самое важное для подготовки к экзамену
  • Биология. Разбор структуры и заданий КИМ ОГЭ-2023 - презентация онлайн
  • Содержание книги - ОГЭ. Биология. Алгоритмы выполнения типовых заданий Лаптева Ольга Владимировна

Задание 1 Теория ОГЭ 2023 Биология

Полный набор теоретического материала для подготовки к ЕГЭ в 2023 году. Таблицы в кратком виде, схемы, теория по задания. Всё, что необходимо для самостоятельной работы. Эти шпаргалки помогут написать биологию на 100 баллов. Задание номер 5 ОГЭ по биологии. Сколько баллов? Как делать задание? Теория. Шпаргалка. Практика. Разбор. Решение. Критерии оценивания. Шпаргалки по биологии. Биология. Скачать теории, термины и другие шпаргалки по биологии Вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 26 зада-ний: 21 задание с кратким ответом части 1 и 5 заданий с развернутым ответом части 2. При проведении экзамена на выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 2,5 часа (150 минут). Напомним, что вариант КИМ ОГЭ по биологии включает в себя 32 задания 22 задания (№№1-22) с кратким ответом в виде цифры 6 заданий (№№23-28) с кратким ответом в виде последовательности цифр 4 задания (№№ 29-32) с развёрнутым ответом.

Структура ОГЭ по биологии

В центре стебля лежит толстый слой рыхлых клеток основной ткани, в которых откладываются запасы питательных веществ, — это сердцевина. По одну её сторону слой древесины толще, а по другую тоньше. Как можно объяснить такое явление? Результат анализа текста и вопросов: 1 вопрос — из текста 2 вопрос — нужно назвать как сходство, так и различие в функционировании не в строении 3 вопрос — типичная биологическая задача Изображение слайда Слайд 29 Результат : 1 вопрос — правильно 1 балл 2 вопрос — всё верно 1 балл 3 вопрос — неверно 0 баллов Изображение слайда Слайд 30 Результат : 1 вопрос — правильно 1 балл 2 вопрос — верно только различие 0 баллов 3 вопрос — неверно 0 баллов Изображение слайда Слайд 31 Составные вещества Плазма крови Первичная моча Вторичная моча Белки, жиры 7—9 Отсутствует Отсутствует Глюкоза 0,1 0,1 Отсутствует Натрий в составе солей 0,3 0,3 0,4 Хлор в составе солей 0,37 0,37 0,7 Калий в составе солей 0,02 0,02 0,15 Мочевина 0,03 0,03 2,0 Мочевая кислота 0,004 0,004 0,05 Пользуясь таблицей «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека», ответьте на следующие вопросы.

Изображение слайда Слайд 35: Задача 1 типа 14-летний Артём в зимние каникулы посетил Сочи. Перед началом экскурсии по олимпийским объектам он позавтракал в местном кафе быстрого питания. Подросток заказал себе на второй завтрак следующие блюда и напитки: сэндвич с куриной котлетой, омлет с ветчиной, маленькую порцию картофеля фри и стакан сладкого сильногазированного напитка.

Используя данные таблиц, определите: 1 рекомендуемую калорийность второго завтрака, если Артём питается четыре раза в день; 2 реальную энергетическую ценность заказанного второго завтрака; 3а количество углеводов в блюдах и напитках, 3б а также отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме. Изображение слайда Слайд 36: Задача 2 типа Студенка института физкультуры Марина занимается конным спортом. Каждый день после института она занимается верховой ездой по 95 минут.

После тренировки девушка заходит перекусить в ресторан быстрого питания. Используя данные таблицы 1 и 2, предложите студентке оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты тренировки. При выборе учтите, что Марина всегда заказывает омлет с ветчиной.

В ответе укажите: энергозатраты спортсменки, рекомендуемые блюда, которые не должны повторяться; количество белков; калорийност ь обеда, которая не должна превышать энергозатраты во время тренировки. Изображение слайда Почему человеку следует ограничивать себя в потреблении сахара? Приведите не менее двух аргументов.

Каждые 20 минут он извлекал пробы и подсчитывал в них количество бактерий. Данные его исследования отражены в таблице. Изучите таблицу «Изменение скорости размножения бактерий за определённое время» и ответьте на вопросы.

Рассказываем про даты проведения ОГЭ в 2023 году и даём советы по эффективной подготоке. Уровень сложности — повышенный. Максимальный балл: 1 Предполагаемое время выполнения: до 2 минут К заданиям повышенного и высокого уровня сложности нужно готовиться, потому что они сложнее базовой программы. А что делать тем, кто вообще не готовился к ОГЭ?

Вот вариант для самых рисковых. Признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Уровень сложности — базовый.

Парасимпатический Способствует восстановлению энергии. Снижает обмен веществ. Регулирует организмом во время сна.

Метасимпатический Находится в стенках самого органа и участвует в процессах его саморегуляции Глаз. Оболочки глаза: сетчатка- световоспринимающая система. Фиброзная оболочка: склера, сосудистая. Палочки- рецепторы сумеречного света, колбочки- рецепторы цветного зрения. Оптическая система: роговица, радужная оболочка, зрачок, хрусталик, стекловидное тело. Цвет радужки определяет цвет глаз.

Стекловидное тело поддерживает форму глазного яблока. Наружное: ушная раковина- хрящевая неподвижная, барабанная перепонка. Среднее: узкая полость заполненная воздухом, в которой расположены слуховые косточки, молоточек воспринимает колебания и передает их на наковальню и стремечко , наковальня, стремечко, слуховая- евстахиева труба. Внутреннее ухо: представляет полость заполненную жидкостью. Улитка- система лабиринтов, извилистых каналов. Вкусовой анализатор.

Кончик языка- сладкий, на задней части языка- горький, на боковой и передней- соленое, кислое- боковая поверхность. Железы внутренней секреции. Гипоталамус- отдел промежуточного мозга. Выделяет нейрогормоны вазопрессин, окситоцин. Регулирует секрецию гипофизарных гормонов. Гипофиз- расположен ниже моста промежуточного мозга.

Выделяют две функции: ростовые тропные : соматотропный гормон регулирует рост. Гиперфункция- в молодом возрасте вызывает болезнь гигантизм. Во взрослом состоянии- акромегалию. Гипофункция- карликовость; регуляторные: гонадотропные гормоны регулируют деят. Половых желез, пролактин- усиливает выработку молока, тиреотропный- регулирует работу щитовидной железы, адренокортикотропный- усиливает синтез гормонов коры надпочечников. Эпифиз: вырост промежуточного мозга.

Выделяет гормон мелатонин, тормозящий действие гонадотропных гормонов. Щитовидная железа: иодосодержащие гормоны: тироксин и трииодтиронин, влияющие на окислительные процессы, регулирующие обмен в-в, рост, влияют на ЦНС. Надпочечники- парные железы, расположены над почками. Из двух слоев: корковый и мозговой внутренний. Корковый вырабатывает 3 группы гормонов: кортизон и кортикостерон, влияющие на обмен веществ и стимулирующие образование гликогена, альдостерон- обмен калия и натрия; андрогены, эстрогены, прогестерон- развитие вторичных половых признаков. Мозговой слой: адреналин и норадреналин- повышают кровяное давление, расширяют коронарные сосуды сердца.

Поджелудочная железа: расположена ниже желудка. Железа смешанной секреции, эндокринной частью железы являются островки Лагерганса. Вырабатывает инсулин снижает уровень глюкозы, стимулирует печень на превращение глюкозы в гликоген , глюкагон повышает уровень глюкозы, стимулирует быстрое расщепление гликогена до глюкозы. Половые железы: вырабатывают эстрогены и андрогены. Прогестерон- гормон беременности. Мозговой отдел- большая непарная лобная кость; -плоская кость; шов неподвижный!

Лицевой отдел- верхняя и нижняя челюсть, небные, скуловые, носовые, слезные кости- плоские- неподвижный шов. Скелет туловища: Позвоночник: 33-34 позвонка; 7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 4-5 копчиковых. Кости короткие, смешанные- соединение полуподвижное. Грудная клетка: 12 пар ребер и грудина- короткие- смешанные- плоские- полуподвижное. Пояс верхних конечностей пара лопаток, пара ключиц - плоские- подвижное. Скелет верхних конечностей плечевая кость, предплечье, кисть - трубчатые, короткие- подвижное.

Пояс нижних конечностей две тазовые кости — плоские- неподвижное. Скелет нижних конечностей бедренная кость, голень; стопа образована двумя рядами предплюсны 7 , плюснами 5 , и косточками пальцев 14 - трубчатые -длинные- подвижное. Кровеносная система. Артерии- кровь течет от сердца к органам. Переходят в капилляры. По артериям кровь течет от сердца.

Вены- кровь движется к сердцу. Большой круг: левый желудочек—аорта—артериальные капилляры—венозные капилляры—воротная вена—верхняя и нижняя полая вена—правое предсердие. Малый круг: правое предсердие- правый желудочек—легочные артерии—легочные вены—левое предсердие 4 секунды. Расслабление-0,4; сокращение-расслабление-0,1; расслабление-сокращение-0,3. Дыхательная система. Носовая полость—носоглотка—гортань—трахеи—бронхи—легкие.

Дыхательный центр- продолговатый мозг. Пищеварительная система. Зубы 32: 4 резца, 2 клыка, 4 малых и 6 больших коренных зубов на каждой челюсти. Слюнные железы-3. Пепсин- фермент желудка- расщепляет белки до пептидов, липаза- жиры молока. В желудке всасывается: вода, глюкоза, мин.

Среда щелочная. БЖУ Белки: 20 аминокислот, биополимеры. Первичная структура- цепочка аминокислот, связь пептидная; вторичная- спираль, водородная связь; третичная- глобула, связи водородные, ионные, ковалентные, гидрофобные; четвертичная- объединение глобул в нескольких структур. Моносахариды- рибоза, глюкоза; дисахариды- мальтоза, сахароза; полисахариды- крахмал, целлюлоза. Сложные эфиры глицерина. Органоиды клетки.

Окружено двухслойной пористой мембраной. Содержит хроматин. Ядрышко- состоит из белка и РНК. Ядерный сок- кариолимфа. Ф-и: хранение наследственной информации; регуляция синтеза белка; транспорт веществ; синтез РНК, сборка рибосом. ЭПС одномембранные.

Шероховатая- система мембран, образующих канальцы, цистерны, трубочки- синтез белка на рибосомах, транспорт веществ по цистернам и трубочкам, деление клетки на секции- компартменты. Гладкая- имеет такое же строение, но не несет рибосом- синтез липидов, белок не синтезируется, остальные функции сходные ШЭР. Рибосомы немембранные. Мельчайшие органоиды, диаметром около 20 нм. Состоят из двух субъединиц. В их состав входит рРНК и белки.

Синтезируются в ядрышке. Образуют полисому. Ф-и: биосинтез первичной структуры белка по принципу матричного синтеза. Одинарный мембранный пузырек диаметром 0,2-0,8мкм, овальной формы. Образуется в комплексе Гольджи. Ф-и: пищеварительная, участвует в растворении органоидов, клеток и частей организма.

Двумембранный органоид. Наружная мембрана гладкая, внутренняя имеет выросты- кристы. Внутри заполнена бесструктурным матриксом. Имеет форму круглую, овальную, цилиндр. Ф-и: энергетический и дыхательный центр клеток, освобождение энергии в процессе дыхания. Запасание энергии в виде молекул АТФ.

Окисление под действием ферментов до СО2 и Н2О. Клеточный центр. Органоид немембранного строения, состоящий из двух центриолей. Ф-и: участвуют в делении клеток животных и низших растений, образуя веретено деления. Аппарат Гольджи. Система уплощенных цистерн, ограниченных мембранами, образующих по краям пузырьки.

Ф-и: транспорт продуктов биосинтеза. Вещества упаковываются в пузырьки. Формируют лизосомы. Органоиды движения: микротрубочки- длинные тонкие полые цилиндры, сост из белков- опора и движение. Микронити- тонкие структуры- способствует току цитоплазмы, опора. Реснички, жгутики.

Пластиды двумембранные. Хлоропласты: содержимое пластид назыв стромой; образуют граны, в мембранах гран находится хлорофилл, придающий зеленую окраску. Лейкопласты: округлые, бесцветные, на свету преобразуются в хлоропласты, служат местом отложения питательных веществ. Хромопласты: Двухмембранный шарообразный органоид, придает различную окраску листьям, плодам. Характерна только для растений. Мембранная полость заполнена клеточным соком.

Вакуоль- производная ЭПС. Ф-и: регуляция водно-солевого раствора; поддержание тургорного давления; накопление продуктов обмена веществ и запасных веществ, выведение из обмена токсичных веществ. Пластический обмен ассимиляция- анаболизм — синтез совокупность химических процессов, направленных на образование и обновление структурных частей клеток. Все реакции синтеза в организме. Белки синтезируются на рибосомах. Фотосинтез — в хлоропластах.

Идет с потреблением энергии, запасенной в АТФ. Важнейшими процессами анаболизма являются синтез белков и нуклеиновых кислот свойствен всем организмам и синтез углеводов у растений, некоторых бактерий и цианобактерий. Фотосинтез - это процесс образования органических соединений из неорганических веществ с использованием энергии солнечного света. Его биологическое значение заключается в обеспечении живых организмов Земли органическими веществами, обогащении атмосферы Земли кислородом. Протекает в хлоропластах, они имеют две мембраны. Внутренняя мембрана хлоропласта образует выпячивания -тилакоиды, которые складываются в стопки-граны.

В мембрану гран встроены молекулы хлорофилла и ферментов, контролирующих реакции фотосинтеза. Различают световую и темновую фазы. Световая фаза фотосинтеза начинается с освещения хлоропласта видимым светом. Фотон, попав в молекулу хлорофилла, приводит ее в возбужденное состояние: ее электроны перескакивают на высшие орбиты. Один из таких электронов переходит на молекулу-переносчика, она уносит его на другую сторону мембраны тилакоида. Молекулы хлорофилла восстанавливают потерю электрона, отбирая его от молекулы воды.

В результате потери электронов молекулы воды разлагаются на протоны и ионы гидроксила фотолиз. В атмосферу выделяется кислород. По одну сторону мембраны накапливаются положительно заряженные протоны, по другую - частицы с отрицательным зарядом, что приводит к нарастанию разности потенциалов. При достижении критического уровня разности потенциала протоны проталкиваются на другую сторону мембраны через канал внутри АТФ-синтетазы.

ОГЭ по биологии

Шпаргалка ОГЭ биология 9 класс 2023 - все самое важное для подготовки к экзамену ИнтернетОднако, с помощью шпаргалок можно улучшить свою подготовку и повысить свой уровень знаний. В 2023 году экзамен по биологии ОГЭ будет проходить по. Как создать эффективные шпаргалки по биологии для подготовки к ОГЭ.
Карта успешности выполнения заданий ОГЭ по биологии Задание №5. Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Шпаргалки по биологии В этой статье вы узнаете, что такое шпаргалки по биологии огэ 2024, зачем они нужны, как выбрать подходящие, как использовать их эффективно и где найти лучшие примеры.
Первая иллюстрация к книге Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ - И. Моисеева В данной статье мы собрали для вас лучшие шпаргалки по биологии для ОГЭ 2023 с заданиями.
шпаргалка ОГЭ по биологии - прочитать и скачать бесплатно Задание номер 5 ОГЭ по биологии. Сколько баллов? Как делать задание? Теория. Шпаргалка. Практика. Разбор. Решение. Критерии оценивания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий