Россия — турция перспективы экономического сотрудничества

Россия и Турция будут развивать торгово-экономическое сотрудничество. Об этом сообщил президент России Владимир Путин в ходе встречи с турецким коллегой Реджепом Эрдоганом 5 августа. Со стратегической точки зрения преобладает мнение о том, что место сотрудничества между Россией и Турцией в долгосрочной перспективе займет соперничество. Россия и Турция обладают различным демографическим, экономическим и военным потенциалом. Институтом экономических исследований Дальневосточного отделения Российской академии наук, при поддержке Научного Совета по вопросам регионального развития при Президиуме РАН, издается научный журнал «Пространственная экономика». Турция: этапы торгово-экономического сотрудничества" (М., Институт востоковедения РАН, 2003 г., 432 с).

Турция назвала перспективные отрасли сотрудничества с Россией

Развитие двусторонних экономических взаимоотношений между Россий и Турцией ТУРЦИЯ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДВУСТОРОННИХ СВЯЗЕЙ" не согласны с позицией Анкары, которая полагает, что надо "забыть черные пятна в российско-турецкой истории и начать развивать отношения с чистого листа".
Москва и Турция в 2024 году: перспективы сотрудничества и безопасности Основной механизм координации торгово-экономического взаимодействия между двумя странами – Смешанная межправительственная Российско-Турецкая комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству (МПК).
Проблемы и перспективы сотрудничества России и Турции в сфере атомной энергетики Политика турецких властей по-прежнему ориентирована на развитие сотрудничества с Россией, заверил гендиректор российско-турецкого делового совета при Торгово-промышленной палате РФ Алексей Егармин.

Эрдоган в России: зерновая сделка, газовый хаб, Османская империя 2.0

Каково реальное, а не декларированнное Турцией состояние российско-турецкого торгово-экономического сотрудничества? На сайте, в рассылке и сборнике используются сведения, полученные из открытых источников по материалам российских, турецких и зарубежных СМИ, аналитические обзоры известных востоковедов, а также эксклюзивные статьи и интервью видных общественных и политических деятелей России и Турции. В последнее время Турция прилагает активные усилия по формированию российского общественного мнения в свою пользу. В этом не было бы ничего предосудительного, если бы официальная Анкара не трактовала однобоко историю развития российско-турецких отношений, скрывая истинные цели, зачастую идущие вразрез с российскими национальными интересами. Именно для того, чтобы показать правдивый образ Турции, реальную историю и истинное состояние российско-турецких отношений, показать турецкий менталитет в исторической перспективе и был создан данный сайт.

Более того, Евросоюз продолжил всеми средствами затягивать вопрос о безвизовом режиме для граждан Турции. Следует учитывать, что Р. Эрдоган активно готовится к проведению референдума, призванному создать правовую основу для трансформации Турции из парламентской в президентскую республику. Поскольку ему не удалось добиться от ЕС предоставления безвизового режима, он был вынужден продемонстрировать значимые внешнеполитические достижения, чтобы накануне референдума еще раз продемонстрировать турецким гражданам, что он является эффективным и чрезвычайно успешным правителем. И в этом отношении для Р. Эрдогана особую важность представляет восстановление связей с Россией, поскольку этот шаг обещает принести благоприятные экономические последствия.

Поэтому Р. Эрдогану необходимо, прежде всего, обеспечить турецким компаниям возможность работать на российском рынке, а также восстановить турецкий экспорт в РФ и вернуть российский туристический поток в Турцию. Нельзя, конечно же, забывать и об аспектах, связанных с реализацией планов турецкого руководства по превращению Турции в крупного поставщика углеводородов в страны ЕС. Что же касается внешнеполитического сближения, то оно в глазах турецкого президента явно уступает по значимости перспективам, которые появятся благодаря возрождению российско-турецкого внешнеэкономического сотрудничества. Очевидно, что российско-турецкие отношения в ближайшее время не выйдут на докризисный уровень. Во-первых, Р. Эрдоган, которому накануне референдума необходимо сохранить поддержку националистических партий, не может пойти на кардинальные политические уступки РФ. Это четко зафиксировано в позиции турецкой стороны, которая, чтобы не писали в российских СМИ, не считает себя виновной в инциденте со сбитым российским самолетом. Во-вторых, в Кремле нет больше личного доверия к турецкому президенту. В-третьих, несмотря на объявленное улучшение отношений, проблемы и противоречия, вызвавшие всплеск напряженности между Турцией и Россией, никуда не делись.

Дальнейшие перспективы роста российского экспорта в Турцию будут в первую очередь определяться намечаемым постепенным увеличением поставок природного газа до 30 млрд. Одним из новых и важнейших направлений сотрудничества в последнее время стал нефтегазовый рынок Турции. Ряд российских компаний проявляет интерес к сооружению газопроводов, газораспределительных сетей, к изысканиям на нефть и газ и их добыче, в том числе путем долевого инвестирования средств. ЗАО «Нефтегазстрой» провело предварительные переговоры с руководством Турецкой нефтяной корпорации ТПАО по вопросам проведения изысканий и долевого участия в добыче нефти и газа в Турции и в третьих странах, в том числе на Черноморском шельфе. Ряд российских компаний подтвердил заинтересованность как в участии в традиционных тендерах на проведение работ по газификации турецких городов, так и в работе по новой схеме, предусмотренной принятым в 2002—2003 годах законодательным пакетом: участие в тендерах на право покупки лицензии на сооружение сетей за счет собственных средств и их последующую эксплуатацию. Начиная с 2003 г. Заметно выросли объемы поставок нефтепродуктов со 134 до 270 млн. В связи с ежегодным ростом российского экспорта природных ресурсов в Турцию заметно увеличились контакты двух стран на почве промышленного, а также гражданского строительства. Устранение дисбаланса в области строительства является предметом постоянного обсуждения с турецкой стороной на всех уровнях с целью обеспечения более широкого участия российских организаций в сооружении объектов в Турции, как на двусторонней, так и на тендерной основе. В той связи ведется работа по активизации сотрудничества с Турцией: - в области энергетики сооружение газопроводов, газораспределительных сетей, строительство ТЭС, гидроэлектростанций, плотин, ЛЭП и других объектов ; - в транспортном строительстве строительство и модернизация железных дорог, метро, электрификация участков железных дорог, строительство мостов, тоннелей и переходов ; - в модернизации и расширении ранее построенных при нашем содействии объектов Искендерунский метзавод, алюминиевый завод в Сейдишехире.

Упомянутые направления и объекты сотрудничества зафиксированы в Долгосрочной программе торгово-экономического сотрудничества России с Турцией от 15 декабря 1997 г. Основными направлениями осуществления турецких инвестиций в Россию являются текстильная, пищевая, химическая, деревообрабатывающая промышленность, производство строительных и отделочных материалов и сфера услуг: торговля, туризм, банковский сектор. Общий объем этих инвестиций составил на конец 2002 г. В основном это были прямые инвестиции, и лишь весьма небольшую их часть не более 20 млн. Клин Московской области «Левент Кимья» , деловой центр на Павелецкой наб. Анализ турецких инвестиции в России показал, что крупные турецкие холдинги, имеющие свои отделения в странах ЕС, АСЕАН, США, Японии, обладают возможностью осуществлять инвестиции в российскую экономику с привлечением средств третьей стороны. При этом финансирование из собственных источников турецкого инвестора может сочетаться с использованием кредитов международных финансовых институтов. Возможна также реализация многосторонних инвестиционных проектов с участием турецкого капитала. Такие проекты могут реализовываться как в России, так и на территории одной из стран — участниц вышеупомянутых объединений. Учитывая наличие таможенного союза между странами СНГ, возможность использования хозяйственной инфраструктуры бывших республик СССР, а также продолжающийся процесс интеграции в рамках Содружества, привлечение турецких инвестиций в многосторонние проекты на территории стран СНГ способно принести реальные дивиденды российской экономике.

Если говорить о тенденциях экспорта российского капитала в Турцию, следует отметить, что целый ряд крупных и средних российских компаний проявлял интерес к турецкому рынку, однако продолжающийся в Турции экономический кризис, а также недостаточная осведомленность по инвестиционным программам России, как на федеральном, так и на региональном уровнях определяют их в целом сдержанную позицию в данном вопросе. До настоящего времени российские компании осуществляли инвестиции в основном в уставный капитал создаваемых ими фирм и СП в сфере услуг торговля, транспортные услуги, туризм. В плане легкой промышленности Турция занимает лидирующее положение на российском рынке по импорту текстильной промышленности. Достаточно качественный и недорогой по сравнению с американским турецкий хлопок завоевал европейские и российские рынки. Стороны договорились о сотрудничестве по вопросам производства, импорта и экспорта, своевременном информировании об изменениях существующей законодательной базы, а также установлении торговых контактов между компаниями двух стран. Это позволит усовершенствовать двусторонний диалог в области текстиля, готовой одежды, изделий из кожи, меха; обуви и ковров. Соглашение является первым весомым результатом межгосударственного сотрудничества после того, как 13 ноября 2006 года Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности стал полноправным членом Европейской ассоциации производителей текстильной и швейной промышленности Euratex , членом которой Турция является уже более 20 лет. Для успешного торгово-экономического сотрудничества были созданы контролирующие органы двустороннего взаимодействия: с 2000 года действует смешанная межправительственная российско-турецкая комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству, для установления прямых деловых связей с регионами России создан и работает российско-турецкий Деловой совет, в котором участвуют 36 регионов России и более 100 турецких компаний и фирм. После переговоров с президентом Турции Ахметом Недждетом Сезером, состоявшихся 29 июня 2006 года, глава Российского государства подчеркнул, что следует не только закрепить тенденцию роста товарооборота, «нужно сосредоточить внимание на инвестиционных проектах, инициируя новые», — сказал В. По его мнению, «на повестке дня — осуществление крупных проектов в сфере энергетики, транспорта, химической промышленности, освоение космического пространства».

Турецкое правительство получило открытое предложение со стороны Российской Федерации о сотрудничестве в космической области и даже о возможности подготовки первого турецкого астронавта на российской космической базе. В настоящее время Россия и Турция установили достаточно доверительные экономические отношения друг с другом, активно стремится к в более теплым и доверительным политическим отношениям. Что касается политического диалога Москвы и Анкары, то и он, по оценке специалистов, будет динамично развиваться. В 2006 году прошли переговоры на высшем уровне, а т также двусторонние политические консультации и заседания совместной рабочей группы высокого уровня как в Москве, так и в Анкаре. В их повестку дня были внесены актуальные вопросы двусторонних отношений, региональные и международные проблемы. Среди них ближневосточное урегулирование, кипрский вопрос, ситуация вокруг Ирака, обстановка в Закавказье, положение в Центральной Азии, Иране, Афганистане, вопросы российско-турецкого взаимодействия в Черноморском регионе, проблематика Совета Россия — НАТО, борьба с международным терроризмом и другие. Обе стороны выступили за формирование благоприятных условий для дальнейшего расширения многостороннего сотрудничества в черноморском регионе. В этой связи одной из тем дальнейших российско-турецких переговоров станет взаимодействие России и Турции в рамках Организации Черноморского экономического сотрудничества и повышение эффективности ее деятельности с учетом российского председательства».

В столице Кубани на днях состоялся круглый стол «Проблемы и перспективы расширения торгово-экономического сотрудничества между Краснодарским краем и Турецкой Республикой». Мероприятие прошло в рамках программы «Время новых стратегий». Организаторы круглого стола - Общественная палата Краснодарского края, Южный региональный комитет Ассоциации европейского бизнеса, Ассоциация «Агентство инвестиций и международного сотрудничества», Агентство деловых коммуникаций «Юг Times». В обсуждении приняли участие представители власти, общественности, российского и турецкого бизнеса. Модератором круглого стола выступил председатель редакционного совета еженедельника «Юг Times» и Южного регионального комитета Ассоциации европейского бизнеса Олег Жарко. Открыла встречу первый заместитель руководителя департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Анастасия Шишмарева. Инвестиции в регион Она отметила, что между регионом и Турецкой Республикой всегда были выстроены эффективные торгово-экономические отношения - такими они остаются и сегодня. Кроме того, россияне, в том числе жители Краснодарского края, по-прежнему проявляют интерес к турецким курортам и недвижимости. Необходимо продолжать наращивать товарооборот Турции и Краснодарского края, - сообщила спикер. В то же время активно пытаемся продвигать продукцию кубанских производителей на турецком рынке. В сентябре 2023 года планируем принять участие в выставке WorldFood Istanbul «Ворлдфуд Истанбул» , там мы продолжим искать для региональных экспортеров новые направления сотрудничества с иностранным бизнесом. Анастасия Шишмарева добавила, что власти Краснодарского края сегодня заинтересованы в привлечении инвесторов на территорию региона. Мы готовы обсуждать дальнейшие варианты сотрудничества для привлечения инвестиций, - заявила выступающая. Краснодарский край заинтересован в создании собственных перерабатывающих и обрабатывающих производств. Секретарь комитета ЗСК по финансово-бюджетной, налоговой, экономической политике, предпринимательству и финансовым рынкам Игорь Брагарник поддержал стремление региона к развитию промышленности через диалог с инвесторами. В Краснодарском крае для этого сегодня работают меры государственной поддержки, в том числе для турецкого бизнеса, и инвестиционные площадки, акцентировал депутат. Всестороннее развитие Генеральный консул Турецкой Республики в Новороссийске Фырат Байар в своем выступлении подчеркнул важность российско-турецкого сотрудничества в вопросах экономики. Он выразил надежду, что двустороннее сотрудничество между дружественными государствами будет непрерывно развиваться во всех сферах. Особенно это важно в существующих реалиях. Мы работаем над задачей, которую поставили нам наши президенты, - увеличение товарооборота между странами до 100 миллиардов долларов, - отметил генеральный консул. До сегодняшнего дня турецкие компании инвестировали около 95 миллиардов долларов в строительные проекты на территории России. Также одним из важных российских инвестиционных проектов, который реализуется на территории Турецкой Республики, является атомная электростанция «Аккую». Фырат Байар назвал Российскую Федерацию основным партнером в энергетической сфере. Около половины природного газа Турецкая Республика сегодня приобретает у России.

Экономическое сотрудничество России и Турции:Cовременное состояние и перспективы

В данной статье описываются путь развития атомной энергетики в Турции за последние десятилетия. Прослеживаются основные тенденции и перспективы сотрудничества России и Турции в данной сфере в контексте строительства АЭС. Санкт-Петербург, 16 июня 2022 года. — На площадке 25-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) состоялся деловой завтрак «Россия – Турция: эффективное бизнес-партнерство», организованный Российским экспортным центром (РЭЦ). В свою очередь, Россия проявляет большой интерес к турецким компаниям, у нас появились значительные экономические ниши, которые освободились и могут быть заняты турецкой продукцией. В 2022 году товарооборот России с Турцией составил 68,1 млрд. долл. Из-за двукратного роста турецкого импорта из России (до $59 млрд) в 2022 году Турция заняла второе место (после Евросоюза в целом) по размеру дефицита в торговле с Россией (около $50 млрд). МОСКВА, 17 сентября, ФедералПресс. В турецком посольстве назвали отрасли, которые могут стать перспективными направлениями торгово-экономического сотрудничества России и Турции.

Россия и Турция: перспективы сотрудничества

Руководители СМИ России и Турции обсудили в ТАСС перспективы сотрудничества. РСМД:: Особенности и перспективы российско-турецкого сотрудничества в строительной сфере. Банкам предложили выявлять клиентов-нерезидентов по геолокации. тет, ведутся переговоры о пере- ходе на качественно новый уро- вень экономического сотрудни- чества, создавая свободные эко- номические зоны и условия для. —Турция ведет последовательную, прагматичную политику, краеугольным камнем которой является экономика. Экономики наших стран взаимозависимые, дополняемые, нужные друг другу. От сотрудничества мы получаем очень хороший экономический эффект. Рассматривается вопрос российско-турецких отношений в рамках Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС). Показано, что у причерно-морских государств существует потребность во взаимодействии.

Эксперт считает, что Россия станет крупнейшим в мире торговым партнером Турции

Взаимодействие с Анкарой, основанное на принципе взаимовыгодного сотрудничества, как и вовлечение Турции, являющейся одним из главных внешне-политических партнеров России, в орбиту незападного мира, ложится на плечи дипломатов. В связи с этим Турция также вынуждена учитывать тот факт, что односторонний разрыв отношений с Россией, приведёт к немедленному ухудшению взаимодействия с Ираном и росту угрозы безопасности всех трубопроводов, которые пролегают по территории республики. Торговый оборот между Россией и Турцией увеличился более чем в два раза по итогам прошлого года, а в общем сотрудничестве двух стран отмечается. тет, ведутся переговоры о пере- ходе на качественно новый уро- вень экономического сотрудни- чества, создавая свободные эко- номические зоны и условия для. История российско-турецких торгово-экономических отношений является свидетельством того, что Россия и Турция способны удовлетворять насущные потребности друг друга на взаимовыгодных условиях. В этой связи одной из тем дальнейших российско-турецких переговоров станет взаимодействие России и Турции в рамках Организации Черноморского экономического сотрудничества и повышение эффективности ее деятельности с учетом российского председательства».

Главы России и Турции обсудили спецоперацию, а также перспективы экономического сотрудничества

Теоретические аспекты развития российско-турецких экономических отношений 7 1. Анализ современного состояния российско-турецких экономических отношений 35 2. Торговое сотрудничество: анализ масштабов. Динамики и тенденции развития 35 2. Проблемы и перспективы российско-турецкого экономического сотрудничества 61 3. Как отмечал в свое время президент Турции Сулейман Демирель деловому сотрудничеству этих стран нет альтернативы: ни стремление к дoминирoванию, ни безразличное сoсуществoвание не могут быть разумной моделью поведения. В условиях довольно жестких обязательств, которые выполняет Россия перед ВТО и влияния антироссийских санкций, принятых в 2014 г, важное значение будет иметь эффективность государственной внешнеэкономической политики. Кризис в отношениях РФ и стран Запада, начавшейся на фоне событий на Украине, заставил российское Правительство скорректировать государственную внешнеэкономическую политику, в частности был объявлен курс на диверсификацию внешнеэкономических связей России. Турции в этой политике было отведено одно из ключевых мест.

Она объединяет все евразийское пространство, тем самым усиливает свою роль на политическом пространстве. Если рассматривать с региональной точки зрения, остается фактом то, что торговля между двумя государствами также важна и для мировой торговли. Исторически прослеживаются время от времени возникающие проблемы между государствами, что негативно сказывается на экономическом сотрудничестве между ними, поскольку политика напрямую влияет на экономику и торговые отношения стран. Но при построении дипломатических связей прежде всего следует учесть исторический опыт во взаимоотношениях между государствами и все положительные и отрицательные стороны. Авторы статьи предлагают обзор международных соглашений, подписанных между государствами-партнерами в XX и XXI веке, нацеленных на стабилизацию и развитие двусторонних экономических отношений. С учетом всех рассмотренных нормативно-правовых актов авторы статьи выносят на обсуждение вопрос стабилизации двусторонних отношений между Россий и Турцией и предлагают наиболее перспективные направления по укреплению взаимоотношений между государствами. Исследование опирается на анализ официальных статистических показателей Туркстата и Госкомстата, описывающих состояние развития внешнеэкономического сотрудничества между Россией и Турцией. Литература: 1. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений Анкара, 15 декабря 1997 г. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы. Заключено в г. Анкаре 15. Долгосрочная программа развития торгового, экономического, промышленного и научнотехнического сотрудничества между Российской Федерацией и Турецкой Республикой Анкара, 15 декабря 1997 г. Протокол тринадцатого заседания Смешанной Межправительственной Российско-Турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству Анкара, 1 декабря 2014 г. Aydin, Y. Babayan, H. Korhan, T. Исаев, А. Коптевский, В. Ин-т востоковедения. Лопатина, Т.

Limak Insaat Sanayi ve Ticaret A. Yapi Merkezi Insaat ve Sanayi A. Enka Insaat ve Sanayi A. Tekfen Construction and Installation Co. Ic Ictas Insaat Sanayi ve Ticaret 9. Ustay Yapi Taahhut ve Ticaret A. Yenigun Insaat Sanayi ve Ticaret A. GAMA Holding 14. Polimeks Insaat ve Sanayi A. Yamata 16. За последние три года Российская Федерация, как рынок для турецкого строительного бизнеса занимает первое место по объемам работ, выполненных турецкими подрядчиками среди всех стран за рубежом. Туризм Сфера туризма между Турцией и Россией является еще одним важным направлением двусторонних отношений. В 2023 году был побит новый рекорд: за 11 месяцев в 2023 году число российских туристов, посетивших Турцию, превысило 6,9 млн человек. Российские туристы остаются лидерами турпотока в Турцию на протяжении уже многих лет. Заключение Говоря о перспективах российско-турецких отношений, следует принимать во внимание следующий факт — Турция старается сохранять стратегический нейтралитет в условиях санкционного давления на Россию.

Как отметил в своём обращении президент ТПП РФ Сергей Катырин: «Российские и турецкие деловые круги связывает долгое стратегическое партнерство и взаимодействие. На сегодняшний день выстраивание коммуникаций и связей между Россией и Турцией приобретает особо важное значение. Инициативы, направленные на продвижение инвестиционных проектов и торгово-экономических отношений, выходят на первый план, создавая возможности для бизнесов двух стран. Торгово-промышленная палата уделяет большое внимание этому направлению, активно действует Российско-Турецкий деловой совет, у ТПП РФ есть специальный представитель в Турецкой Республике». К участникам форума также обратился Торговый представитель Российской Федерации в Турецкой Республике Айдар Гашигуллин, который выразил надежду, что в год 100-летия торгпредства России в Турции бизнесмены двух стран смогут преодолеть все трудности и продолжить сотрудничество. Арсен Аюпов обозначил важную, ключевую роль форума в новой экономической реальности. Первая прикладная сессия была посвящена промышленному диалогу и привлечению турецких инвестиций в РФ. Это обусловлено её географическим положением, развитым рынком и банковской системой. На сегодняшний день, как и ранее, Россия заинтересована в том, чтобы турецкие компании оставались в стране надолго и делали выгодные инвестиции», - заявила в начале сессии главный редактор Russian Business Guide и сопредседатель Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» Мария Суворовская. Стоит заметить, что Турция не только партнер во внешнеторговой сфере, но и источник капиталовложений в российскую экономику. Одна из основных задач Ассоциации индустриальных парков России — создание наилучших условий для инвесторов, соблюдение наивысших стандартов по работе промышленных площадок. Опыт Ассоциации по работе с турецким бизнесом представил сопредседатель правления Ассоциации Максим Паздников.

Комментарии →

  • Турция назвала перспективные отрасли сотрудничества с Россией | Москва | ФедералПресс
  • Россия и Турция продолжат торгово-экономическое сотрудничество | Радио 1
  • Перспективы международных отношений России и Турции — Студопедия.Нет
  • Международная конференция
  • Россия и Турция: от ситуативного альянса – к стратегическому союзу
  • Россия продолжит тесное экономическое сотрудничество с Турцией | МК-Турция

журнал стратегия

Российское направление внешнеполитической стратегии Турции характеризуется взаимовыгодным сотрудничеством в различных сферах, а также умением Анкары и Москвы находить компромиссы даже в самых сложных и конфликтных ситуациях, несмотря на несовпадение интересов на Ближнем Востоке, Южном Кавказе и в Центральной Азии ЦА. Особое внимание уделено среднесрочным перспективам взаимодействия Турции и Евразийского экономического союза ЕАЭС , включая возможное членство Турции в данной организации. Стратегия Турции в отношении Центральной Азии основана на важнейших механизмах тюркской интеграции, в том числе интеграции посредством Совета сотрудничества тюркоязычных государств, а также на особенностях взаимоотношений Анкары с каждым из пяти государств региона. Приоритетным видится торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество Турции со странами ЦА, а также — в среднесрочной перспективе — становление «Тюркского мира». Данный вопрос приобретает особую актуальность в свете конвергенции интересов тюркской и евразийской интеграций. Отдельное внимание в статье уделено стратегии Турции в отношении Китая, в том числе вопросам сопряжения турецкого «Среднего коридора» и китайской инициативы «Один пояс — один путь». Отмечено, что чем сильнее становятся противоречия между Турцией и ее западными партнерами, тем активнее развивается экономическое, энергетическое и транспортно-логистическое сотрудничество Анкары и Пекина. В то же время необходимо учитывать и так называемый уйгурский фактор, который в определенной мере осложняет процесс сближения Турции и Китая. Введение 24 марта 2021 года, в канун 100-летия провозглашения Турецкой Республики, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган огласил манифест правящей Партии справедливости и развития ПСР , в котором определены основные направления политики ПСР до 2023 года.

Эрдоган подчеркнул, что те круги, которые на протяжении двух последних веков пытаются ограничить развитие Турции и заставить ее сконцентрироваться на внутренних вопросах, более не добьются желаемого: «Сегодняшняя Турция не та, что была прежде! Цели развития страны, намеченные на период до 2023 года, станут отправной точкой для становления мощной и сильной Турции XXI века и последующего периода» 1. По словам Р. Эрдогана, Турция готова стать одной из ведущих сил в формировании нового миропорядка. В настоящее время Анкара реализует одновременно несколько внешнеполитических проектов. На Ближнем Востоке и в Средиземноморье реализуется неоосманский проект, нацеленный на возрождение влияния Турции в арабском мире, в том числе в Сирии, Ливии и Ираке. Кроме того, будучи членом НАТО, Турция по-прежнему нацелена на вступление в Европейский союз, хотя на этом пути немало различных препятствий. В то же время, занимая исключительно выгодное географическое положение между Востоком и Западом и располагая развитой транспортно-логистической инфраструктурой, Турция выстраивает взаимовыгодные и прагматичные отношения с Российской Федерацией, государствами Центральной Азии и Китайской Народной Республикой.

Стремясь объединить вокруг себя тюркский мир, Турция старается использовать возможности и выгоды, которые кроются в ЕАЭС и китайской инициативе «Один пояс — один путь». При этом важно обратить внимание как на ее попытки развивать стратегическое партнерство со странами Центральной Азии, так и на элементы конкуренции между Турцией, Россией и Китаем в регионе. При исследовании внешнеполитической стратегии Турции в отношении указанных стран в статье использованы такие общенаучные методы, как анализ, синтез, сравнительный анализ, системный анализ, SWOT-анализ и др. В более широком теоретико-методологическом плане автор придерживается позиций политического неореализма, уделяя первостепенное внимание государствам, их национальным интересам и межгосударственным союзам. Обе страны связывает не только сложное историческое прошлое, но и взаимовыгодное сотрудничество в условиях XXI века. При этом стратегическое партнерство двух государств не исключает элементов конкуренции и противоборства, однако Анкара и Москва умеют находить компромиссы даже в самых острых и напряженных ситуациях. В частности, геополитические и экономические интересы Турции и России пересеклись на Ближнем Востоке в ходе начавшихся конфликтов в Сирии, Ливии и Ираке. Тем не менее Анкара, Москва, а также Тегеран со временем достигли определенного взаимопонимания в данном регионе, используя возможности созданного при помощи Казахстана уникального переговорного механизма — Астанинского процесса.

В этой связи директор по коммуникациям Карнеги-центра на Ближнем Востоке профессор Моханад Хег Али заявил: «Турция так же, как Иран и Россия, пытается расширить свою мощь, свое влияние на разные страны региона путем возрождения связей времен Османской эпохи. К примеру, среди туркменских общин в арабских странах, которые были в значительной степени арабизированы, постоянно предпринимаются попытки восстановить отношения с Турцией, возродить культурные связи. По мере того как США меньше работают в определенных регионах, мы наблюдаем растущее там присутствие России и Турции. И этот русско-турецкий дуэт разыгран ими совместно. Хотя порой позиции двух стран диаметрально противоположны, им как-то удается улучшить свои отношения и прийти к пониманию того, как справляться с этими разногласиями. А главное — справляться с соперниками и занимать территории, которые покинули Соединенные Штаты» 2. На протяжении последних десятилетий Турция и Россия также конкурируют за доминирование на Южном Кавказе, где главным вызовом для обеих стран стала проблема Нагорного Карабаха. Безусловно, военный конфликт 2020 года, завершившийся победой Азербайджана, не поставил последнюю точку в этом сложном затянувшемся споре, однако привел к серьезным изменениям геополитической архитектуры региона.

Помимо этого, интересы Турции и России не совпадают на Украине, в Крыму и на Донбассе, что стало еще более очевидным в ходе переговоров президента Украины В. Зеленского и президента Турции Р. Эрдогана, состоявшихся в Анкаре 10 апреля 2021 года на фоне резкого обострения ситуации на российско-украинской границе. В ходе двусторонних переговоров Р. Эрдоган заявил, что Турция не признает «аннексию Крыма» и поддерживает «Крымскую платформу» — международную площадку, которая ставит своей целью возвращение Крыма Украине. Он выразил надежду, что конфликт на Донбассе будет урегулирован на основе Минских соглашений. Наряду с этим лидер Турции высказался за вступление Украины в НАТО и пообещал помочь в перевооружении украинской армии. Эрдоган особо подчеркнул, что оборонное сотрудничество с Украиной не направлено против третьих стран 3.

Реакция России на высказывания Р. Эрдогана была острой, хотя и вполне предсказуемой. Лавров заявил: «Всем ответственным странам, с которыми мы общаемся Турция — одна из них , настоятельно рекомендуем проанализировать ситуацию, вечные воинствующие заявления киевского режима. Предостерегаем их от того, чтобы они подпитывали эти милитаристские настроения» 4. Кроме того, РФ, сославшись на эпидемиологическую ситуацию в Турции, приостановила авиасообщение с Турцией с 15 апреля по 1 июня, из-за чего Турция может недосчитаться около 4 млрд долл. Тем не менее позднее Турция скорректировала свои позиции по Украине. Чавушоглу заявил, что в противостоянии между Россией и Украиной Турция не поддерживает ни одну из сторон, но готова оказать поддержку дипломатическим усилиям по урегулированию этого кризиса. Однако 21 апреля 2021 года, после того как президент РФ В.

Еще одним камнем преткновения в отношениях между Турцией и Россией может стать строительство канала «Стамбул» и связанный с ним риск выхода Турции из конвенции Монтрё. В этой связи президент ТР Р. Эрдоган заверил, что данная конвенция не имеет никакого отношения к каналу «Стамбул». Тем не менее российские эксперты опасаются, что пересмотр конвенции может привести к милитаризации Черного моря. Важен и тот факт, что конвенция Монтрё регулирует проход через Босфор и Дарданеллы гражданских судов, но возможности Анкары зарабатывать деньги на этом транзите ограничены. Если же Турция построит альтернативный канал, то она сможет устанавливать как стоимость прохода, так и его условия. В итоге Турция сможет контролировать почти весь гражданский судопоток причерноморских стран, причем не только России и Грузии, но и государств — членов Европейского союза 7. Таким образом, отношения между Турцией и Россией переживают довольно сложный период, но ожидать их резкого ухудшения не стоит.

Во-первых, обе страны связывает достаточно активная торговля. По данным Федеральной таможенной службы ФТС России, в 2020 году двусторонний товарооборот составил 20,8413 млрд долл. Турция и Россия намерены увеличить товарооборот до 100 млрд долл. Имеется и тесное сотрудничество в сфере энергетики в т. Коджа сообщил, что республика подписала контракт на поставку вакцины «Спутник V». Эрдоган заявил, что в рамках договоренностей с Россией страна получит «внушительное количество» вакцины «Спутник V» 10. В-третьих, Турция и РФ сотрудничают в военно-технической сфере. Тем не менее Турция не намерена отказываться от российских «С-400».

Байден официально признал геноцид армян, на что последовала резкая реакция президента Турции Р.

Встреча проходит в турецком министерстве торговли в районе Сёгютозю. После переговоров стороны должны выступить на совместной пресс-конференции. Источник фото: Фото редакции Напомним, зампредседателя российского правительства Александр Новак также встретился с министром энергетики и природных ресурсов Турции Альпарсланом Байрактаром.

Костров А. Сотрудничество России с Турцией в сфере промышленного производства, 2022. Масумова Н.

Меланьина М. Оздемир В. Петров О. Пономаренко Е. DOI: 10.

Глава 1. Теоретические аспекты развития российско-турецких экономических отношений 7 1. Анализ современного состояния российско-турецких экономических отношений 35 2. Торговое сотрудничество: анализ масштабов. Динамики и тенденции развития 35 2. Проблемы и перспективы российско-турецкого экономического сотрудничества 61 3. Как отмечал в свое время президент Турции Сулейман Демирель деловому сотрудничеству этих стран нет альтернативы: ни стремление к дoминирoванию, ни безразличное сoсуществoвание не могут быть разумной моделью поведения. В условиях довольно жестких обязательств, которые выполняет Россия перед ВТО и влияния антироссийских санкций, принятых в 2014 г, важное значение будет иметь эффективность государственной внешнеэкономической политики. Кризис в отношениях РФ и стран Запада, начавшейся на фоне событий на Украине, заставил российское Правительство скорректировать государственную внешнеэкономическую политику, в частности был объявлен курс на диверсификацию внешнеэкономических связей России.

РОССИЯ – ТУРЦИЯ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

Babayan, H. Исаев А. Коптевский, В. Ин-т востоковедения. Лопатина Т.

Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д. Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им.

Приветствуя высокого гостя, Владимир Путин акцентировал внимание на расширяющемся экономическом сотрудничестве двух стран: в 2021 году товарооборот возрос на 57 процентов, «а за первые месяцы этого года до мая включительно он увеличился в два раза». Трубопровод «Турецкий поток» «сегодня является одной из важнейших артерий снабжения Европы российским газом. Так что, думаю, европейские партнёры должны быть благодарны Турции за то, что она обеспечивает бесперебойный транзит нашего газа на европейский рынок», — в очередной раз обозначил российский лидер важность Турции для Европы, всё сильнее поражаемую вирусом буйного антироссийского помешательства. Отметил В. Путин и важную роль Эрдогана в решении вопроса, связанного с поставками на мировые рынки украинского зерна из черноморских портов: «Поставки уже пошли, и я Вас хочу поблагодарить и за это, и за то, что одновременно было принято пакетное решение о бесперебойных поставках российского продовольствия и российских удобрений на мировые рынки». Ранее в тот же день Министерство обороны Турции объявило, что порты Одессы в рамках «зерновой сделки» покинули три судна с 58 000 тоннами зерна в Ирландию и Великобританию; предварительно они пройдут проверку в учреждённом в Стамбуле «мониторинговом центре». В свою очередь, турецкий президент выразил уверенность в том, что «…мы [Россия и Турция — прим. Это касается и энергетики, это особенно касается «зернового коридора» через Чёрное море, по которому мы предприняли шаги. По всем этим вопросам — касательно туризма, транспорта — были предприняты шаги в этих областях». Из совместных проектов хозяин Ак-Сарая отметил строительство атомной электростанции «Аккую», призванной закрыть около 10 процентов потребностей Турции в электроэнергии. О приоритетном внимании к этому проекту свидетельствует и намерение Эрдогана посетить строительную площадку в провинции Мерсин уже в самое ближайшее время. Согласно публикациям в турецкой прессе, с недавнего времени в сооружении АЭС «Аккую» не будет участвовать ни одно турецкое предприятие — строительство и эксплуатация объекта теперь полностью в компетенции Росатома.

Из них 44,6 млрд. В современных условиях накопление валют недружественных стран доллар и евро от продажи российских энергоносителей должно быть заменено на эффективное инвестирование в турецкие активы и приобретение товаров и услуг. Турецкие подрядчики тогда хорошо проявили себя в строительстве жилья, торговых и бизнес-центров, гостиничных комплексов и отелей. Сегодня турецкими строителями возводятся объекты энергетической инфраструктуры, аэропортовые комплексы, стадионы, промышленные здания и медицинские центры. Роль турецких компаний в строительстве автомагистралей, тоннелей и мостов в России еще не велика, здесь есть большой потенциал для роста. Привлечение турецких девелоперов к госпрограммам развития дорожной инфраструктуры и строительства новых российских городов может существенно решить проблему торгового дисбаланса и пойдет на пользу самой РФ. В настоящее время появились перспективы для расширения номенклатуры российского экспорта — минеральных удобрений, стали, золота, угля, древесины и других товаров. В ответ Турция может поставлять в Россию сельскохозяйственную, строительную и горнодобывающую технику, упаковочное оборудование, системы отопления, вентиляции и кондиционирования, лифтовое, текстильное и медицинское оборудование, автозапчасти. Как отмечалось выше, опыт турецких компаний может быть востребован в сферах строительства и модернизации инфраструктуры: строительство станций метро, очистных сооружений, заводов по переработке мусора, автодорог, сетей водоснабжения, распределительных сетей. У турецкой продукции есть хороший шанс занять освободившиеся в России ниши после ухода крупных иностранных компаний — это одежда, бытовая химия, предметы гигиены, косметика, строительные материалы. При наличии должного политического решения экономики России и Турции могли бы взаимно дополнять друг друга и образовать большое экономическое пространство, резистентное к внешним воздействиям. Направления развития В условиях новой геоэкономической реальности появился целый комплекс потенциальных возможностей для экономик России и Турции. Промышленная кооперация, сельское хозяйство, импорт технологичной продукции с высокой добавочной стоимостью, энергетика для экспорта — вот ключевые направления для кооперации российского и турецкого бизнеса. Первое и главное направление нашего экономического партнерства — сотрудничество в энергетике. Турция является третьим крупнейшим покупателем российской сырой нефти после Китая и Индии. Кроме этого, Турция является транзитным коридором по морским перевозкам через проливы Босфор и Дарданеллы с использованием танкерного флота, перевозящего российскую нефть в страны Юго-Восточной Азии. Реализацию проекта газового хаба в Турции планируется начать уже осенью 2023 года, что станет новой страницей в российско-турецком энергетическом сотрудничестве. Турция является важнейшим связующим звеном между Европой и Россией, эта страна удобна с точки зрения складской инфраструктуры и логистики, а также имеет большой практический опыт по транзиту запрещенных к экспорту товаров из Европы в Иран. Логистические возможности и стратегическое положении Турции делают её важнейшим транспортным хабом для России. По экспертным оценкам, взаимный товарооборот за 2023 год будет на уровне 80 млрд. Сейчас у небольших турецких компаний появился отличный шанс выйти со своей продукцией на российский рынок, куда ранее было попасть крайне сложно из-за больших маркетинговых бюджетов и лобби европейских концернов. Наша общая задача — оперативная замена продукции ушедших западных брендов более доступными турецкими аналогами. Для российских компаний также появляются новые возможности. Например, производственный аутсорсинг — размещение заказов на турецких предприятиях в соответствии с требуемыми параметрами к продукции. Это позволяет снизить нагрузку на собственное производство в РФ и использовать дефицитные комплектующие, которые не являются в Турции санкционными. Возможно также российское производство подсанкционных компонентов на закупленном турецком оборудовании. В условиях режима санкций малые и средние предприятия имеют ряд заметных преимуществ перед крупным бизнесом. Их деятельность, как правило, не связана с технологиями двойного назначения, более оперативна и меньше привлекает к себе внимание западных регуляторов. Как видим, все уровни экономического взаимодействия — от глобальной энергетики до малого бизнеса — должны быть задействованы в нашем стратегическом союзе. Задачи на будущее Стратегический союз России и Турции нацелен на достижение большей экономической и политической самодостаточности, как для самих наших стран, так и для наших союзников. От текущего импортозамещения и параллельного импорта надо переходить к промышленной кооперации и развитию собственных технологических решений. Это позволит вне зависимости от геополитических и иных внешних факторов сохранять стабильно высокий уровень продовольственной, технологической и энергетической автономности, а также переживать глобальные кризисы с наименьшими потерями. К примеру, от разового формата «зерновых сделок» следует переходить к формированию пояса продольственной безопасности. России и Турции вместе с членами Организации тюркских государств необходимо создать зерновой союз, наладить поставку семян и удобрений, обеспечить выпуск всей необходимой линейки аграрной техники, а также машин и агрегатов для переработки и дистрибуции продовольствия. Это позволит контролировать социально-экономическую обстановку как в наших странах, так и на огромных территориях в Евразии. Россия сохраняет свои значительные преимущества в передовых областях технологий, таких как космос, атомная энергетика, оборонно-промышленный комплекс. Наша страна готова делиться с Анкарой самыми продвинутыми разработками, включая помощь в запуске турецких космонавтов и строительство космодромов. В целях обеспечения технологического суверенитета нашим странам потребуются общие усилия для накопления технологий, знаний, инженеров и квалифицированной рабочей силы. Турецкая сторона особо выделяет разработку совместных проектов на уровне ведущих университетов по направлениям робототехники, машиностроительного оборудования, разработки передовых материалов с высокими эксплуатационными характеристиками. Российская сторона заинтересована в быстром обновление технологической базы, а также на переориентирование промышленности на новые рынки. Здесь пригодится опыт Турции по развитию организованных промышленных зон и созданию зон беспошлинной торговли, ориентированных на рынки стран ЕС, Центральной Африки, Ближнего Востока и Центральной Азии.

Как Москва и Турция укрепляют свои связи в 2024 году

Россия и Турция: перспективы сотрудничества Российская Федерация и Турецкая Республика активизируют свое двустороннее сотрудничество в торгово-экономической сфере, имеющее давнюю и неоднозначную историю.
Информационный портал Новосибирской области Особое внимание уделено среднесрочным перспективам взаимодействия Турции и Евразийского экономического союза (ЕАЭС), включая возможное членство Турции в данной организации.
Россия и Турция имеют хорошие перспективы сотрудничества и взаимодополняемые экономики МОСКВА, 17 сентября, ФедералПресс. В турецком посольстве назвали отрасли, которые могут стать перспективными направлениями торгово-экономического сотрудничества России и Турции.
В правительстве РФ оценили динамику сотрудничества с Турцией Со стратегической точки зрения преобладает мнение о том, что место сотрудничества между Россией и Турцией в долгосрочной перспективе займет соперничество. Россия и Турция обладают различным демографическим, экономическим и военным потенциалом.
Request Rejected Санкт-Петербург, 16 июня 2022 года. — На площадке 25-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) состоялся деловой завтрак «Россия – Турция: эффективное бизнес-партнерство», организованный Российским экспортным центром (РЭЦ).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий