Развитие патриотизма в россии сейчас

как высокое духовно – нравственное качество человека, его влияние на воспитание, развитие личности и формирование активной гражданской позиции у молодёжи. Обществознание, Презентации, 9 класс, Патриотизм России вчера и сегодня. 1 февраля в 9:00 (МСК) состоится очередная лекция видеокурса "Патриотизм. Воспитание. воспитания в России основывается на ошибочном представлении о потребностях молодежи и архаичном восприятии патриотизма. На самом деле, большинство молодых людей являются патриотами, но понимают это определение иначе.

Мониторинг ценностных ориентаций молодёжи: 68% учащихся считают себя патриотами

Это включает в себя защиту от негативного влияния антипатриотической пропаганды, создание положительного образа России в СМИ и социальных сетях, а также поддержку и развитие патриотического движения в стране. Крупные исследовательские центры (ВЦИОМ, ФОМ и т.д.) периодически проводят ис-следования, посвященные патриотической тематике. Так, начиная с 2000 г., ВЦИОМ проводит мониторинг патриотизма в России (рис. 1). Патриотическое воспитание граждан носит надотраслевой характер. На текущий период в России нет единого государственного органа, ответственного за разработку, координацию и реализацию политики в области развития патриотизма. бережное отношение к культуре и религии населяющих ее народов, люди разных вероисповеданий считают Россию своей Родиной, а ее РИА Новости, 09.02.2024. Именно оно в ближайшие четыре года будет осваивать правительственный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ», рассчитанный на 2021–2024 годы. На его реализацию планируется потратить 14,7 млрд рублей.

«НАУКА. ОБЩЕСТВО. ОБОРОНА»

В сознании русского народа происходит формирование таких качеств национального самосознания, как честь, достоинство, патриотическая гражданственность, понимание героического как готовности жертвовать своей жизнью ради всей Русской земли, проявлять личную заботу об ее благе. Идея защиты Отечества была ведущей в древнерусских исторических и литературных источниках, она тесно связывалась с идеальным образом русского князя. Испытания, которые пришлось пережить русскому народу, военная мощь его врагов, покорение значительной части территории татаро-монголами ускорили накопление в народе патриотической силы и энергии, осознание необходимости национального объединения. Особое место в реализации патриотической идеи в Древней Руси занимало военно-патриотическое направление. Победа русских войск Александра Невского в Чудском сражении, благополучный исход Куликовской битвы, «великое стояние» на Угре имели огромное политическое и национальное значение, укрепили патриотические настроения русского народа. По мнению одного из крупнейших философов России Л. Карсавина, наиболее ярким и стойким носителем любви к Отечеству, истинного патриотизма является армия.

Армия невозможна без патриотизма и жертвенности. Ее лозунг: «Жить для России и умереть за Россию». В период образования централизованного государства патриотическая идея защиты русской земли наполняется историческим оптимизмом, верою в мощь страны. Слава и доблесть русских воинов, проявленные в борьбе с врагами, служили для молодых поколений примером отваги, мужества, чувства преданности Родине. Идеал патриота для М.

Это включает в себя проведение мероприятий, направленных на популяризацию исторических фактов и достижений России, воспитание уважения к наследию предков и гордости за свою страну. Вторым важным направлением является поддержка образовательных учреждений в их работе по патриотическому воспитанию. Государство предоставляет средства и ресурсы для проведения дополнительных занятий, организации экскурсий и конкурсов, способствующих развитию патриотических чувств среди детей и молодежи.

Важным элементом патриотического воспитания является формирование понимания значимости государственных символов России. Гражданам предоставляется возможность участвовать в возведении памятников и мемориальных комплексов, проходить обучение военной технике и иметь доступ к патриотической литературе. Основной задачей Федерального проекта «Патриотическое воспитание» является создание благоприятной психологической и информационной среды, способствующей укреплению патриотических ценностей. Это включает в себя защиту от негативного влияния антипатриотической пропаганды, создание положительного образа России в СМИ и социальных сетях, а также поддержку и развитие патриотического движения в стране. Федеральный проект: патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы Основные направления проекта Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» был разработан как часть национального проекта «Культура». Он предполагает проведение широкомасштабных мероприятий и программ, направленных на развитие и укрепление патриотических чувств среди населения России. Задачи проекта Создание условий для формирования патриотической идентичности у граждан РФ. Повышение уровня знаний о истории и культуре России.

Развитие гражданской позиции, активного гражданственности и уважения к закону. Предоставление доступа к патриотической и культурной информации. Укрепление гражданского духа и морально-нравственных ценностей в обществе. Основные мероприятия и программы Для достижения поставленных задач в рамках федерального проекта предусмотрены следующие мероприятия и программы: Организация патриотических мероприятий, включающих празднование национальных праздников, памятных дат и юбилеев. Проведение массовых спортивно-патриотических мероприятий, в том числе соревнований и фестивалей. Поддержка патриотических образовательных программ и проектов для детей и молодежи. Развитие системы дополнительного образования, включающей программы по истории, культуре и традициям России. Создание патриотического медиапространства, включающего телевизионные и радиопередачи, фильмы, книги и интернет-проекты.

Поддержка общественных организаций, работающих в сфере патриотического воспитания и культуры. Ожидаемые результаты Основной ожидаемый результат федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» — это повышение патриотических чувств и гражданской активности среди населения России. Проект также направлен на создание благоприятных условий для развития национальной идентичности, укрепления морально-нравственных ценностей и формирования устойчивой гражданской позиции у граждан РФ. Через внедрение мероприятий и программ федерального проекта, ожидается увеличение числа участников патриотических мероприятий, повышение результативности образовательных программ, а также расширение доступа к патриотической и культурной информации для населения России. Заключение Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» играет важную роль в создании условий для формирования патриотической идентичности и развития гражданской активности в России. Он является важной составляющей национального проекта «Культура» и ориентирован на достижение поставленных задач, включающих повышение уровня патриотических чувств, знаний о истории и культуре России, а также развитие гражданской позиции и морально-нравственных ценностей. Ожидается, что реализация федерального проекта приведет к укреплению патриотических ценностей и формированию устойчивого образа мышления среди граждан РФ, что в свою очередь способствует развитию нации и ее будущему процветанию. Основные направления патриотического воспитания 1.

Формирование гражданской идентичности Одним из главных направлений патриотического воспитания является формирование гражданской идентичности у граждан Российской Федерации.

С обоими этими направлениями связано третье, называемое народным патриотизмом. Идея народного патриотизма развивалась в творчестве известных мыслителей Феофана Прокоповича, Симеона Полоцкого, Юрия Крижанича и других, которые начали отделять служение государю от служения отечеству, которое рассматривалось ими в связи с понятиями типа «общей народной пользы», «общего блага». Так, например, Крижанич напрямую связывал оценку человека со служением отечеству, понимаемым с точки зрения народного патриотизма. Он, в частности, писал: «Только те люди заслуженно пользуются плодами, выгодами и правами своей родины, коих действия и труды стремятся прямо к общему народному благу» [9, с. Однако в условиях советского периода развития первозданность идей народного патриотизма была деформирована вследствие их идеологизации и политизации.

Это проявилось, прежде всего, в том, что субъектами народного патриотизма объявляются «коммунисты, как представители партии и трудящихся» [6, с. Тем самым вновь утверждается принцип довольно жесткого разделения общества на патриотов и непатриотов по социально-классовому признаку. При этом отступают на второй план другие, более существенные основания для определения субъектов патриотизма, такие, как духовно-нравственное, реализационно-деятельностное, социокультурное и некоторые другие. В более широком смысле, особенно по сравнению с классовым и социалистическим патриотизмом понимается такое направление, как русский патриотизм. Это объясняется тем, что, по мнению его идеологов, национальное мировоззрение имеет «различные политико-идеологические оттенки», а мироощущение основывается на общекультурных и духовных ценностях [12, с. Кроме того, «Именно в патриотизме находит свое проявление величие русского духа» [13, с.

В нынешних условиях, когда резко снизилась роль и значение России в современном мире, русский патриотизм получил новый импульс развития как фактор ускорения национальной идентификации, осознания национальных интересов страны. Именно это, по мнению многих известных политиков, позволит «... Русский патриотизм особенно ярко проявляется в последнее время в творчестве многих известных писателей, поэтов, художников, скульпторов, композиторов, певцов, театральных деятелей и других представителей отечественной культуры. Характерным выражением их умонастроения, патриотического миросозерцания является мысль писателя В. Бондаренко, согласно которой произведения литературы и искусства, например поэзия, вырастают из самой «... Несмотря на то, что русский патриотизм по целому ряду объективных причин стал заметным явлением нашей действительности, его всемерная поддержка в качестве приоритетного направления все же не представляется возможной.

В многонациональной России патриотизм не может быть моноэтническим, даже несмотря на огромное численное преобладание русского народа над всеми остальными, на его несомненные достижения, великую культуру, исторические свершения и т. В условиях же современной российской жизни важно еще и не забывать такую мысль С. Булгакова, которая сохраняет свою актуальность в наше непростое время: «Национальность есть хотя и органическая, но не высшая форма человеческого единения, ибо она не только соединяет, но и разъединяет» [4, с. Следующее направление относится к числу появившихся в последнее время, совсем недавно, в 1997 году, получило название — «гражданский патриотизм». Салтыков-Щедрин писал: «и в торжественные годины и в будни идея отечества одинаково должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право называть себя гражданином» [25, с. В середине 90-х годов ХХ века в ряде документов и публикаций понятие «гражданственность» рассматривалось в соотношении с понятием «патриотизм» [19, с.

При этом, основное внимание уделялось их взаимосвязи, особенно в социальном, духовно-нравственном и культурном аспектах, в то время как о дифференциации не говорилось практически ничего. Спустя некоторое время появился уже и сам термин — «гражданский патриотизм», который в 1997 году имел уже не только теоретическое, но и практическое значение. По мнению разработчиков гражданского патриотизма, в его основе «... Весьма очевидно, что такого рода основы страдают слабой определенностью, размытостью, эклектикой, и, в целом, низким теоретическим уровнем. Особое внимание в рамках рассматриваемого направления уделяется предназначению патриотизма, который призван стать важной движущей силой преодоления кризиса российского общества, формирования национального самосознания, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, стремление народов, всех слоев общества к возрождению единой России. Решение столь сложной задачи посредством гражданского патриотизма предполагается достичь за счет повышения уровня «национального самосознания».

Однако ни в принципах, ни в целях и задачах данного направления не говорится о том, каким образом и благодаря чему может быть обеспечен его рост в современных условиях. Патриотизм особого рода, характеризующийся как рационально-критический — еще одно направление, заслуживающее рассмотрения. Одним из его родоначальников в отечественной философии был П. Чаадаев, для которого любовь к истине была выше любви к отечеству. Аргументируя это ключевое положение, он писал: «Прекрасная вещь — любовь к отечеству, но есть еще более прекрасное — любовь к истине... Не чрез родину, а чрез истину ведет путь на небо» [21, с.

От этого достаточно абстрактного рассуждения Чаадаев переходит к более резким суждениям, характеризующимся выражением достаточно определенной и вместе с тем негативной в отношении патриотизма позиции. Так, по его мнению, любовь к родине разделяет народы и воспитывает национальную ненависть [21, с. Еще более критическим, вплоть до самоуничижения, воспринимается следующий его, по сути антипатриотический, афоризм: «Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы не обманывать» [21, с. Идеи Чаадаева и сегодня вдохновляют его последователей на критическое, вплоть до критиканского, а иногда и нигилистического отношения к патриотизму. Наиболее активно выступают в роли продолжателей основоположника рационально-критического патриотизма современные публицисты. По мнению одного из них, патриотизм нашего времени должен соизмеряться с разумной организацией общественной жизни.

Для другого патриотизм должен быть не только в гармонии, но и определяться истинным российским европейством, русским западничеством, евро-русской идентичностью. Все вышерассмотренные и другие направления и определения патриотизма многоразличны и вариативны, но они не противоречат друг другу, а скорее взаимодополняют друг друга. Каждое из них страдает определенной односторонностью, неполнотой, отражая лишь какую-то одну, качественную, сторону патриотических отношений в обществе, а, следовательно, и соответствующую сторону или стороны сущности и содержания патриотизма, проявляемого определенными социальными субъектами в той или иной сфере общественной жизни. Такое несовпадение во многом объяснятся сложностью самого феномена, его многоаспектностью, многообразием форм проявления, изменением отноше-ния к нему государственного руководства и общественной элиты, особенностями научных исследований проблемы патриотизма осуществляемых в разных исторических, социально-политических условиях, на базе различных наук и т. Основываясь на результатах анализа самых различных подходов к осмыслению патриотизма, представляется возможным дать целостное понимание, определяющее его сущность и как научной проблемы, и как явления российской действительности. Патриотизм от греч.

Патриотизм далее — П. Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в своем содержании социальные, политические, духовно-нравственные, культурные, исторические и др. Проявляясь в первую очередь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, как одно из высших чувств человека, П. Истинный П. Историческая почва формирования и развития П. Первые элементы П.

Сохранившийся отголосок этого — характерное для большинства людей эмоционально-возвышенное отношение к т. Одновременно формируется приверженность к условиям и особенностям жизни, определяющим социокультурную среду Отечества. Как правило, на формирование патриотического сознания и чувств большое влияние оказывают этническая родоплеменная, позже — национальная общность и религиозная конфессия. Их исторический опыт и традиции, а также характер и состояние межнациональных и межконфессионных взаимоотношений оказывают заметное влияние на содержание и формы проявления П. С образованием государства П. Ответственное отношение к государству и государственной власти, в целом к политической среде становится неотъемлемой и важной частью П.

В зависимости от конкретно-исторической ситуации в обществе П. На уровне общественной психологии может сформироваться т. Противоположностью П. Включая в себя всю совокупность патриотических чувств, идей, убеждений, традиций и обычаев, П. Как важнейшее духовное достояние личности, он характеризует ее гражданскую зрелость и проявляется в ее активной деятельностной самореализации на благо Отечества. В понимании Президента Российской Федерации В.

Путина «настоящий патриотизм» — это «…глубокое осознание личной причастности к судьбе страны, гражданская ответственность и стремление посвятить России, своим согражданам свой талант, готовность всегда быть со своей Родиной и в минуты торжества, и в периоды испытаний и невзгод» [8]. Как правило, он служит сплочению различных социальных, национальных, религиозных и др. В то же время, при наличии в обществе глубоких противоречий различное понимание П. При этом они могут руководствоваться как социально значимыми ценностями и интересами укрепление суверенитета и территориальной целостности страны, ее демократическое переустройство , так и негативными сепаратистское стремление к отделению от своего государства, космополитическое пренебрежение им мотивами. В наиболее общем виде сущность патриотизма может быть выражена в следующих ключевых емких, простых и взаимосвязанных формулировках. Патриотизм — это любовь, возвышенная и преданная к своему Отечеству.

Патриотизм — это неотъемлемость от своего Отечества, неразрывность, прежде всего, духовной связи с ним. Патриотизм — это деятельное, вплоть до самопожертвования, служение Отечеству, высшим проявлением которого является его защита от врагов с оружием в руках. Понимание сущности патриотизма в теоретическом плане включает следующие основные положения. Во-первых, это одно из высших духовно-нравственных и лично-социальных чувств. Во-вторых, это одна из высших ценностей общества, государства, личности. В-третьих, это один из основополагающих принципов жизнедеятельности личности, общества, государства.

В-четвертых, это определяющий мотив любой социально значимой деятельности в любой сфере нашей жизни. В-пятых, это важнейшее условие, основа, атрибут жизни и деятельности личности, общества, семьи, любой социальной группы, общности, государства со всеми его институтами, их существования и развития.

Путин также называл патриотизм ключевой частью общенациональной культуры. Об этом президент говорил в ходе торжественного приёма в Кремле по случаю Дня народного единства в 2018 году. На них основана непобедимая сила духа нашего народа, которая не раз удивляла и восхищала весь мир. Чувство патриотизма — важнейшая часть общенациональной культуры, стержень нашей генетической памяти», — сказал в тот день президент.

Добавим, что о взаимосвязи понятий патриотизма и национальной идеи говорил и зампред Совета безопасности России Дмитрий Медведев. В феврале 2020 года он указал на важность того, чтобы заниматься не лозунгами, а практической стороной патриотизма. По его словам, практический аспект патриотизма заключается, например, в уходе за ветеранами, в принятии решений на самых разных уровнях в отношении льгот, в оказании помощи тем, кто нуждается в поддержке.

Патриотизм во время СВО

В 2016 году президент Владимир Путин заявил, что в России нет и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. П20 Патриотическое воспитание и развитие духовно-нравственных ценностей детей и подростков. Обновленный, вернее, пока еще обновляемый патриотизм, как знамя возрождения новой России, может явиться одним из факторов консолидации и развития нашего общества, преодоления многих негативных сторон современной жизни. Доминантой этих процессов является утвержде-ние нравственных ценностей, столетиями обеспечи-вавшими авторитет и могущество нашей страны, важнейшим из которых, безусловно, является пат-риотизм многонационального российского народа, граждан России. Это включает в себя защиту от негативного влияния антипатриотической пропаганды, создание положительного образа России в СМИ и социальных сетях, а также поддержку и развитие патриотического движения в стране. Среди ее целей названы передача ценностей от поколения к поколению, противодействие распространению деструктивной идеологии, а также формирование на международной арене образа России как хранителя.

Перспективы развития патриотического воспитания в образовательных учреждениях

патриотического воспитания», «Доля граждан РФ в возрасте от 5 до 19 лет, непосредственно. Приводится современная трактовка патриотизма, характеризуются особенности системы ценностей подрастающего поколения и проблемы, связанные с его патриотическим воспитанием, а также описываются методы последнего. Слайд 28, Какие направления патриотического воспитания оказывают, на Ваш взгляд, наибольшее влияние на формирование патриотических ценностей у обучающихся? (%) Слайд 29, Кто для Вас является примером настоящего патриотизма? (%). Владимир Владимирович Путин обратил внимание россиян о важности патриотического воспитания подрастающего поколения. -Может быть, не к месту Бисмарка вспоминать, но он служил когда-то в России, хоть и стал выдающимся немецким деятелем. Это включает в себя защиту от негативного влияния антипатриотической пропаганды, создание положительного образа России в СМИ и социальных сетях, а также поддержку и развитие патриотического движения в стране.

Путин: одного патриотического настроя недостаточно, чтобы РФ была успешной

Нравственно-патриотическое воспитание в 2024—2025 году В России уже создана система, которая объединяет молодых, сильных и патриотически настроенных молодых людей, сказал Юрий Трутнев в начале своего выступления на пленарной сессии. Речь о российском «Союзе боевых искусств».
Sorry, your request has been denied. После начала спецоперации в российском обществе появилась острая потребность в поддержании патриотизма. Статистика регистрирует рост числа патриотов, политики призывают сплотиться и сыпят инициативами для укрепления духа граждан.
«Новый патриотизм» в современной российской политике В конце декабря 2020 года правительство России утвердило программу патриотического воспитания граждан на 2021-2024 годы. Эта программа является продолжением и развитием предыдущей, действовавшей с 2016 по 2020 год.
Что хотите найти? Глава Российской Федерации Владимир Путин рассказал американскому журналисту Такеру Карлсону, что секрет патриотизма в стране заключается в бережном отношении к религии и культуре людей, живущих на просторах России.
Президент отметил важность патриотического воспитания - Газета Маяк Глава Российской Федерации Владимир Путин рассказал американскому журналисту Такеру Карлсону, что секрет патриотизма в стране заключается в бережном отношении к религии и культуре людей, живущих на просторах России.

Путин: одного патриотического настроя недостаточно, чтобы РФ была успешной

Истинный п. Человек, преданный интересам какого-н. Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Хорошее в. Из двух определений можно дать определение патриотическому воспитанию. Так патриотическое воспитание — это деятельность, направленная на воспитание человека проникнутого патриотизмом, призванная формировать навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Поэтому, одним из наиболее важных вопросов воспитания на сегодняшний день является формирование потребности любви к России, знания её истории, формирование желания и готовности защищать страну в случае необходимости, стремления способствовать процветанию Отечества. Ведь патриотизм — это составная и неотъемлемая часть национальной идеи, неотъемлемый компонент культуры и науки. Одна из важнейших задач современного образования на сегодняшний день — воспитать настоящего патриота. Для того чтобы воспитать настоящего патриота своей страны, педагоги, воспитатели, родители могут использовать экскурсии и походы по местам боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда, наблюдения, просмотр видео роликов, деловые игры, диспуты, дискуссии, конференции, викторины, Дни памяти, вовлечение семьи в познавательно-досуговую деятельность — это всего лишь те немногие методы, которые эффективно работают.

Стратегия учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной, национальной политики, а также международных документов в сфере защиты прав детей, ратифицированных Российской Федерацией. Стратегия развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности.

Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений. Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе. Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Основные направления развития воспитания 1.

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов предусматривает: создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях воспитания и социализации детей; информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями; содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения; воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов; обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию.

В российских школах и колледжах продолжается работа по патриотическому воспитанию учеников. В образовательную среду пришли 2,9 тыс.

В расписании школьников появились «Разговоры о важном» — занятия, на которых ребята вместе с классными руководителями разбираются в непростых вопросах: изучают историю страны и региона, рассуждают на темы, важные для страны и каждого человека. Пресс-служба Минпросвещения России В российских школах проводят уроки «Разговоры о важном» «Глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к великому патриотическому, духовному, культурному наследию Отечества позволяет делать верные выводы из прошлого», — отмечал российский президент Владимир Путин на Первом Всероссийском школьном историческом форуме «Сила — в правде! Сохранить нравственные ценности, поддержать единство и воспитать уважение к Родине у подростков помогает национальный проект «Образование».

К примеру, в Валуйском колледже Белгородская область «Разговоры о важном» посвятили истории кино — провели урок «По ту сторону экрана. В начале октября на внеурочных занятиях «Разговоры о важном» в образовательных учреждениях в Николаевске Волгоградской области речь шла о дружбе. Министерство образования Херсонской области Урок «Разговоры о важном» в школе в Херсонской области А для учащихся в Херсонской области «Разговоры о важном» посвятили отечественному кинематографу.

После трагедии в Баренцевом море, словно покаянием стало начавшееся строительство новых кораблей и подводных лодок, получивших названия в честь выдающихся исторических событий и персонажей русской истории: «Юрий Долгорукий», «Александр Мономах», «50 лет Победы» и т. Очевидно, что политика «нового патриотизма» восстанавливает, делая актуальным, давнее патриотическое высказывание Александра Третьего сказанное более 100 лет назад, у России два союзника — армия и флот. Такая политика как бы говорит обществу, есть государственная сфера, к которой общество «не относится», но граждане должны относиться к ней с глубоким уважением, поскольку от нее зависит суверенитет и независимость России. Таким образом, основой этой политики стало оборонное направление. Усиление государственного контроля над недрами и крупными корпорациями, иными словами национализация России, также относятся направлению «нового патриотизма». Имеется ввиду вытеснение иностранных компаний получивших доступ к ресурсам нашей страны в 1990-е годы, выплаченные внешние долги России, что также подается с патриотической точки зрения. Иными словами теперь успехи и неудачи России зависят от нее самой. Однако, к большому сожалению, в этом направлении речь больше идет о технике и технологиях, нежели о людях управляющих этой техникой.

И, наконец, последнее, но не по значению направление — это негласная поддержка воссоздания традиционных общественных символов. Речь идет о Церкви, о символах государства, о государственном протоколе и т. Теперь каждое государственное решение, каждое новое мероприятие сопровождается его освещением и освящением. Церковь все активнее включается во все официальные мероприятия, православие проникает в школьные программы, добивается признания теологического образования и богословских степеней. Патриотизм — явление духовное, он связан и с духовными традициями. Во многом наши духовные традиции определяются Православием. Верит человек или не верит, это одно; но если он культурный человек, он должен понимать, что Православие — это лоно, в котором выросла вся наша культура. Значит, даже неверующий не может быть патриотом, не признавая исторически определяющей роли Православия в истории России.

Следует заметить, что сегодня, почти все государственные символы лишились советского «креатива», вернувшись к исконным российским стандартам. Справедливым исключением являются символы Победы, которые по праву воспринимаются как завоевания, а не как номенклатурный советский официоз. Результаты развернувшейся в обществе работы по формированию «нового патриотизма» — это современная Россия. Несмотря на мощную западную антироссийскую пропаганду, которая проникла практически во все центральные СМИ России, в последние годы мы наблюдаем всплеск патриотических настроений. И как положительный результат: — принятие законов, ослабляющих западное влияние на государство и укрепляющих его суверенитет закон об иностранных агентах, закон о запрещении госслужащим иметь иностранные счета, закон «Димы Яковлева» и др. Катализатором второй волны патриотизма, в российском обществе, стало присоединение Крыма. Заслуживающие внимание результаты исследования понимания российскими гражданами сути патриотизма, проведенного в начале 2014 года, представили эксперты Института современной России при содействии социологов «Левада-центра» [9]. Опрос показал, большинство россиян считает, что в основе патриотизма лежит любовь к своей стране.

Граждане с высшим образованием несколько чаще выбирали эти два варианта ответов. Исследование зафиксировало, что по сравнению с 2000 годом, представления россиян о патриотизме практически не изменились. Впрочем, респонденты в возрасте от 55 лет и пенсионеры отмечали несколько чаще, что государство должно определять, что патриотично, а что нет. По мнению значительного количества россиян, патриотизм далеко не всегда означает поддержку власти. Чаще всего патриотизм понимается как проявление чувства гордости за свою страну. Таким образом, исследование показало, что в российском обществе начинает осознаваться необходимость формирования патриотических чувств в молодежной сфере: с одной стороны, патриотизм нацелен на укрепление целостности полиэтничной и поликонфессиональной России, а также позволит решить ряд социально-экономических и политических проблем, а с другой, — идея общенационального патриотизма будет способствовать формированию единого гражданского общества. При этом, патриотизм в России принимает различные формы.

Современные подходы к процессу патриотического воспитания молодежи

Во многом это связано с тем, что старая система воспитания была развалена, а новая так и не создана. За прошедшие годы средства массовой информации внедрили в сознание подрастающих поколений нелепый образ русского человека как существа неопрятного, нетрезвого и не умеющего работать. Пассивность власти в отношении создания национальной идеи, которая бы смогла консолидировать общество, а также неопределенность, связанная с пропагандой российских общенациональных ценностей, привели к тому, что молодое поколение в большей своей массе перестало гордиться историей своей страны, культурными и научными достижениями своих соотечественников. В результате этого патриотизм стал восприниматься как нечто не модное и даже как совершенно ненужное качество для современного человека. А так как патриотизм проявляется во всех сферах жизнедеятельности личности общение, учебная деятельность, трудовая деятельность , то и негативные явления, связанные с отсутствием патриотизма, проявляются в каждой из этих сфер. Это приводит к деструктивности общения и взаимодействия, снижению ценности образования, снижению ответственности в труде, отсутствию социально значимых жизненных целей. Все вышеперечисленные факторы порождают такую тенденцию как количественный рост всех форм аддиктивного и девиантного поведения.

Увеличение числа преступников, наркоманов, безработных и неграмотных среди молодежи может создать в ближайшие годы безвыходное положение. Патриотизм - это социально-политический и нравственный принцип, в обобщенной форме выражающий чувство любви к Родине, заботу о ее интересах и готовность к ее защите от врагов.

Привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры. Воспитание потребности в изучении родного края, района, области. Возрождение и развитие народных спортивных игр, воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами. Воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий — загрязнения, вырубки лесов, истребления редких видов растений; изучение природы родного края. Утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и классного руководителя, изучение родословной, истории семьи. Воспитание патриотических чувств через изучаемые предметы.

Реализация данных направлений неразрывно связана со следующими формами деятельности: -выполнение исследовательских работ по краеведению; -организация поисковой работы; -проведение встреч с известными людьми, героями; -изучение и анализ исторических событий в России, истории Отечества, своего края, рода, семьи; -организация детских творческих конкурсов и т д. Однако для дальнейшего развития системы патриотического воспитания необходимы следующие условия: -совершенствование законодательства Российской Федерации в этой области; -модернизация материально-технической базы патриотического воспитания; -повышение уровня организационно-методического обеспечения; -повышение уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания; -развитие системы патриотического воспитания в трудовых коллективах; -более активное и широкое привлечение к этой работе средств массовой информации, культуры; -более широкое использование возможностей сети Интернет для решения задач патриотического воспитания. Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами, которые используются в наших образовательных учреждениях коллегами из различных учреждений. Каждый вид этой деятельности хорош по своему, используя его на базе различных учреждений можно получить совершенно многогранные результаты. Какие бы методы и приемы мы не использовали, патриотическое воспитание учащихся представляет собой целостный педагогический процесс, основанный на взаимодействии субъектов воспитания и направленный на формирование у воспитанников патриотизма. Сущность данного процесса состоит в освоении обучающимися прогрессивного патриотического опыта, позволяющего сформировать ценностное отношение к патриотизму. Целенаправленная организация процесса патриотического воспитания является важным этапом в освоении исторически принятых в обществе ценностей, законов и норм жизни, формирования собственной гражданской позиции. Усвоение личностью патриотических ценностей осуществляется в процессе образования через приобретение необходимой информации и выполнение своих гражданских функций и социальных ролей.

Приобщение человека к патриотическим ценностям происходит в процессе реального включения личности и многообразие общественных отношений, наиболее существенные из них те, мировоззренческие убеждения и патриотические качества, которых предопределяют отношение обучающихся к своим гражданским обязанностям. Методист Н. Ратушная Литература: 1. Вырщиков А. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе. Дьяченко В. Теория и практика патриотического воспитания в современной России. Заставенко В.

Военно-патриотическое воспитание подростков в государственных учреждениях дополнительного образования.

Таким образом, уважение к культурному наследию своего народа - это одно из важных проявлений патриотизма, позволяющее сохранить самобытность страны в современном мире. Защита интересов страны Настоящий патриотизм подразумевает готовность встать на защиту интересов своей Родины. Проявление патриотизма примеры такой готовности: Служба в Вооруженных Силах; Участие в волонтерском движении и оказание помощи нуждающимся; Поддержка отечественного производителя; Противодействие распространению фейков и дезинформации; Таким образом, истинный патриот всегда готов встать на защиту интересов своего народа и своей Родины - это одно из важнейших проявлений патриотизма. Нравственные основы Патриотизм неразрывно связан с нравственными ценностями. Примеры проявления патриотизма: Честность и порядочность в делах и поступках; Уважение к людям вне зависимости от их происхождения; Готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; Бережное и уважительное отношение к окружающей среде. Таким образом, подлинный патриотизм немыслим без прочной нравственной основы. Это то, что объединяет людей в единую нацию.

Сохранение культурных традиций Важное проявление патриотизма - сохранение и приумножение культурных традиций своей страны. Примеры такого рода деятельности: Поддержка театров, музеев, библиотек; Сохранение памятников архитектуры и культурных ландшафтов; Передача фольклора, ремесел, кулинарных традиций от старших поколений к младшим. Благодаря такой кропотливой работе культурное наследие России сохраняется и приумножается из поколения в поколение. Это дело настоящих патриотов. Развитие спорта и здорового образа жизни Важной составляющей патриотизма является развитие массового спорта и пропаганда здорового образа жизни среди населения. Примеры деятельности в этой сфере: Строительство спортивных сооружений в городах и поселках; Популяризация различных видов спорта среди детей и молодежи; Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для людей разного возраста. Укрепление здоровья нации - это вклад в процветание страны в будущем. Поэтому развитие массового спорта можно считать проявлением патриотизма.

Семейные ценности Немаловажную роль в воспитании патриотизма играет семья. Родители прививают детям любовь к Родине своим личным примером. Вот несколько аспектов этой темы: Передача знаний об истории и культуре страны из поколения в поколение; Совместное изучение традиций своего народа; Посещение памятных мест и исторических объектов. Таким образом, семейные традиции в воспитании патриотизма играют огромную роль, закладывая его основы с детства. Духовно-нравственное развитие Патриотизм тесно связан с духовно-нравственным развитием личности и общества. Это проявляется в: Формировании таких качеств как сострадание, милосердие, стремление к миру между людьми; Изучении и сохранении духовного наследия страны; Укреплении института семьи и традиционных семейных ценностей. Духовно развитый человек обладает подлинным патриотизмом и стремится приносить пользу своим соотечественникам и Родине. Экологическая ответственность Одним из важных аспектов патриотизма является бережное и ответственное отношение к природе родной страны.

Патриотизм - это социально-политический и нравственный принцип, в обобщенной форме выражающий чувство любви к Родине, заботу о ее интересах и готовность к ее защите от врагов. Патриотизм проявляется в гордости за достижения родной страны, в горечи из-за ее неудач и бед, в уважении к ее историческому прошлому и в бережном отношении к народной памяти, национальным и культурным традициям. Как социально-психологическое чувство патриотизм зарождался в древности в форме привязанности к родным местам, к привычному укладу жизни.

С развитием государственности патриотизм наполняется политическим смыслом, связанным с требованием стойкости и мужества в защите Родины, в отстаивании интересов Отечества. Как базовое свойство личности патриотизм проявляется во всех аспектах деятельности индивида - в общении, учебе, труде, а также во всех типах отношений личности с окружающей действительностью. Поэтому на сегодняшний день особенно актуальной является задача создания единого центра по воспитанию патриотизма у молодежи, который бы занимался теоретическими и прикладными исследованиями по данной тематике.

В нашем городе, под эгидой Института Социально-Психологических Исследований, создан «Центр патриотического воспитания». Основной целью данного центра является создание комплексной системы мер по воспитанию патриотизма и повышение уровня выраженности патриотизма у молодежи города Бийска. К задачам центра можно отнести: 1.

Лутовинов В.И. Современный российский патриотизм: сущность, особенности, основные направления

Он несомненно будет патриотом, пусть даже приносил пользу, казалось бы, в мелочах. Патриот — это и есть тот, кто приносит пользу, считает Светлана: Постоять где-то с флагами — это не патриотизм. Патриотизм — это когда ты пользу приносишь. Ты не обязательно должен быть волонтером. Хотя у нас в стране считают, что если ты никуда не годишься и если больше никуда не берут, то ты волонтер.

Но волонтеры то это достаточно осознанные люди. Так, например, Любовь Яковлева, руководитель новосибирского проекта «Волонтер 2. Любовь Яковлева. Любовь признается, что еще с детства, на примере подобранных ею же кошек и собак с улицы, родители показывали, как важно помогать тем, кто в этом нуждается: «В семье меня всегда воспитывали так, что я должна быть хорошей для всех.

Наверное, из-за этого у меня и был такой внутренний призыв к помощи другим. Я никогда не проходила мимо человека или животного, которому было плохо. Мне кажется, так выглядит стандартное воспитание, которое закладывает основы основ эмпатии ко всему живому». Участники проекта "Волонтер 2.

Патриотизм для Любы — это бережное отношение к своим ближним, к окружающему человека пространству. И волонтерство напрямую связано с патриотизмом. Волонтера можно считать патриотом даже потому, что он искренне предан своему делу. В моем окружении патриоты — это те, кто идут в 6 утра на озеро убирать мусор; это те, кто идут и пишут гранты, чтобы сделать, например, свое село лучше и приемлемее для разных поколений.

Они делают, исправляют и помогают. Но помимо волонтеров пользу приносят еще многие люди с абсолютно разными профессиями и навыками. Это может быть и журналист, сообщающий жителям города прогноз погоды, и врач, следящий за здоровьем своих пациентов, и даже спортсмен, защищающий честь своего города или района. Фото из личного архива Константина.

Константин Хныков уже 12 лет отдает себя такому виду спорта, как плаванье. Еще с детства его привлекал спорт. Он стремился завоевывать как можно больше медалей и всегда радовался на соревнованиях, когда выигрывал Новосибирск. Константин Хныков, фото из личного архива.

Это способствовало формированию у граждан чувства гордости за свою страну и готовности защищать ее интересы. Развитие системы патриотического воспитания молодежи. Проект способствовал разработке и внедрению новых методик и форм работы с молодежью, включая организацию патриотических лагерей, форумов, клубов и других образовательных платформ.

Молодые граждане получили возможность приобрести навыки, необходимые для активного участия в жизни государства и приносить пользу обществу. Укрепление военно-патриотической подготовки граждан. Были проведены обучающие мероприятия для граждан, направленные на повышение патриотической осведомленности и воспитание готовности к защите Родины.

Это включало организацию военно-патриотических игр, соревнований, тренировок и других форм работы. Создание условий для формирования гражданской активности и патриотической идентичности. Проект предусматривал поддержку и развитие общественных инициатив, волонтерской деятельности и гражданского образования.

Благодаря этому граждане смогли проявить свою активность, внести свой вклад в развитие общества и почувствовать себя составной частью родной страны. Основываясь на вышеперечисленных результатах и успехах, проект «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» можно считать эффективным инструментом для формирования патриотически настроенного общества и гражданской идентичности. Укрепление патриотических ценностей в обществе 1.

Формирование у граждан устойчивой патриотической идентичности. Развитие у молодежи любви к Родине и готовности служить ей. Повышение роли семьи в патриотическом воспитании и поддержка семейных ценностей.

Создание условий для осознания и уважения исторического и культурного наследия России. Популяризация и развитие российской литературы, искусства и спорта. Результатами успешной реализации проекта будут: Укрепление патриотической идентичности граждан Российской Федерации.

Формирование у молодежи положительной мотивации к служению своей Родине. Повышение роли семьи в воспитании молодого поколения. Сохранение и развитие культурного и исторического наследия страны.

Повышение интереса к российской литературе, искусству и спорту. Формирование активной гражданской позиции Основной задачей данного проекта является формирование у граждан понимания и признания своей роли в развитии Российской Федерации, а также развитие у них навыков и компетенций, необходимых для участия в гражданском деле.

Насколько актуально, по вашему мнению, проведение таких мероприятий в сегодняшних реалиях?

Этот проект действует уже на протяжении нескольких лет в России, и его основная задача направлена на противодействие фальсификации истории, официальном признании геноцида народов СССР в период Великой Отечественной войны. Рассекречиваются документы, опрашиваются свидетели, проходят раскопки. В Ленинградской области прошло уже третье судебное заседание о признании факта геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Форум пройдет в ноябре, в даты начала Нюрнбергского процесса, где будут обнародованы новые факты, в том числе те, которые были приобщены к материалам судебных процессов, проходивших в разных регионах страны. Как мне кажется, то, что мы сейчас поднимаем эту тему важно не только для истории, но и для понимания современной ситуации. Мы видим, что иногда способы убийства людей нацистами во время Великой Отечественной войны совпадают с теми, которые используют сейчас неонацисты на территории Украины.

Например, в Ленинградской области финны разбрасывали детские игрушки, начиненные взрывчаткой— это аналог «лепестков», от разрывов которых уже пострадали и погибли мирные жители Донбасса. Какие задачи в этом направлении планируете решать в первую очередь? Вместе с движением «Волонтеры Победы» проработали интересные форматы вовлечения в эту деятельность молодежь.

Во-первых, мы предполагаем разработку настольных и онлайн игр с историческим уклоном, посвященных теме Сталинградской битвы. Во-вторых, будем привлекать к этой теме молодежь через добровольчество. В Волгоград , к юбилейной дате, приедут потомки тех, кто сражался в Сталинградской битве и лучшие добровольцы, которые помогут в организации ключевых событий, посвященных великому сражению.

Для молодежи это действительно интересно, так как данные мероприятия позволят изучать историю через волонтерство и организацию патриотических мероприятий, а также благодаря общению с ветеранами —участниками Сталинградской битвы. Мне доверили блок «Гражданская солидарность и молодежная политика» в Народной программе партии. В данном направлении есть пункт, связанный с поддержкой центров краеведения, вовлечение молодежи в сохранение истории, создание музейных экспозиций.

Так, 24 сентября вместе с представителями Российского исторического общества дали старт созданию реестров музеев в высших учебных заведениях нашей страны. Музеи в вузах — важный элемент патриотического воспитания и исторического просвещения молодежи. У нас есть музеи в вузах, где хранится много ценных экспонатов, при этом статус вузовских музеев нормативно не определен.

Следствием этого становится комплекс проблем, в частности, ректор вуза не может официально через государственное задание финансировать музеи по госзаданию. По моему мнению, важно на законодательном уровне проработать этот вопрос, чтобы обеспечить возможность финансирования и развития вузовских музеев, интеграции их в образовательный и воспитательный процессы — Как оцениваете итоги первого года работы в ГД? По моему мнению, депутат — это тот же волонтер, только возможностей для оказания помощи больше.

Считаю важным, чтобы депутат отчитывался за свою работу перед избирателями. Поэтому был подготовлен презентационный материал по итогам моей депутатской деятельности за первый год, который распространили в регионе.

Одной из главных закономерностей для возникновения патриотизма автор считает кризисные явления, которые и двигают общество к сохранению своих культурных и нравственных традиционных ценностей, а также исторической памяти. Лекции по русской истории, читанные Ключевским.

Лекция 3. Крайсман Н. М-во образ.

Патриотизм в современной России: вопросы и проблемы

Наверное, до специальной военной операции слово «патриотизм» для многих было естественным нормальным качеством человека, который живет в России. 1 февраля в 9:00 (МСК) состоится очередная лекция видеокурса "Патриотизм. Воспитание. Расходы на патриотическое воспитание в России в 2022 году составили 11,4 млрд рублей, при этом изначально на эти цели закладывалось 5 млрд. Сегодня беседа опубликована, в том числе на сайте российского Кремля. В разговоре рассказывается о вопросах Украины, политической и исторической особенностях российского государства. Глава страны рассказал, в чем секрет патриотизма в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий