Программа обеспечение государственной безопасности государственная граница рф

Федерации «О безопасности», «О государственной границе Российской Феде­. менения прохождения государственной границы РФ, обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами режима функ­ ционирования государственной границы, защита жизненно важ­ ных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Федерации «О безопасности», «О государственной границе Российской Феде­. Аннотация: Конституционно-правовая основа защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности государства закреплена в положениях Конституции Российской Федерации.

Портал работает в тестовом режиме!

  • Какие результаты были достигнуты по программе за период с 2012 по 2020 год?
  • Какие результаты были достигнуты по программе за период с 2012 по 2020 год?
  • Утверждена ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)»
  • Популярные материалы
  • Программа государственная безопасность фсб россии

Государственная граница и средства её охраны

Путин утвердил Основы государственной пограничной политики России - ТАСС Государственная граница Российской Федерации с новыми независимыми государствами, образовавшимися на территории бывших союзных республик СССР, совпадает с прежними границами административно-территориального деления СССР.
Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 — Викитека нерушимость государственных границ и мирное разрешение спорных пограничных вопросов.
Утверждена ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)» Основой обеспечения пограничной безопасности является охрана государственной границы, а охрана, в свою очередь, рассматривается как составная часть ее защиты, осуществляемой Пограничной службой в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами.
Разработаны основы государственной пограничной политики участников СНГ, государств - участников Таможенного Союза на их внешних границах является одним из приоритетных направлений пограничной политики.
Управление в области безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ. — Студопедия Охрана государственной границы – важное условие обеспечения безопасности России, защиты её политических и экономических интересов. В этой сфере Законом были определены полномочия органов государственной власти и управления.

Государственная граница и ее охрана.

Ключевые программные мероприятия в 2006 году по открытой части : мероприятия по проектированию, строительству реконструкции 20 автомобильных пунктов пропуска; мероприятия по строительству реконструкции 30 служебно-производственных зданий, производственных баз и комплексов; мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции 77 объектов ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети связи; выполнение проектно-изыскательских работ по линии Минобороны России; проведение проектно-изыскательских работ для реконструкции железнодорожных пунктов пропуска "Илецк", "Исилькуль", "Иртышское-1", "Иртышское-2"; строительство пункта пропуска в морском порту г. Балтийск и 3 специальных зданий в морских портах с размещением в них инспекционно-досмотровых комплексов г. Новороссийск, г. С-Петербург, порт Восточный ; выполнение проектно-изыскательских работ по расчету затрат на проектирование пунктов пропуска с инспекционно-досмотровым комплексом в ряде морских и речных портов; закупка технических средств и оснащение ими пунктов ветеринарного и фитосанитарного контроля в 43 автомобильных и 13 железнодорожных пунктах пропуска на российско-казахстанском участке государственной границы.

Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий основные цели и задачи, затраты на её реализацию Статус программы: аналитическая программа ФТС России. Цель: повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

Обеспечение реализации пограничной политики России осуществляется за счет таких источников как: во-первых, федеральный бюджет; в-третьих, муниципальные бюджеты; в-четвертых, средства хозяйствующих субъектов. Для финансирования конкретных мероприятий, направленных на реализацию пограничной политики России, могут привлекаться средства государственно-частного партнерства, программ, нацеленных на обеспечение приграничного сотрудничества. В качестве основных механизмов ресурсного обеспечения пограничной политики России выступают: во-первых, меры по формированию и выполнению государственного оборонного заказа; во-вторых, разработка программ межгосударственного, государственного, регионального, межведомственного и ведомственного характера, ориентированных на финансирование мер по реализации пограничной политики России.

Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности далее - пограничные органы , в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами органами обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Российская Федерация не имеет территориальных претензий к другим государствам и ведет дело к последовательному и бесконфликтному завершению процесса международно-правового оформления своей государственной границы. Отвергаются любые территориальные притязания к Российской Федерации со стороны соседних государств и попытки изменения прохождения государственной границы в одностороннем порядке. Государственная граница Российской Федерации с новыми независимыми государствами, образовавшимися на территории бывших союзных республик СССР, совпадает с прежними границами административно-территориального деления СССР. Россия стремится к установлению и закреплению единого визового пространства на территории государств - участников СНГ. Договорно-правовое оформление государственной границы России с государствами - участниками СНГ осуществляется на двусторонней основе. Россия оставляет за собой право принимать необходимые меры для защиты своих национальных интересов на границе с этими государствами.

Обеспечение пограничной безопасности Российской Федерации Пограничная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в пограничном пространстве Российской Федерации. Обеспечение пограничной безопасности Российской Федерации предполагает: создание и совершенствование нормативно-правовой базы, определяющей полномочия и регламентирующей деятельность государства, общества и личности в пограничном пространстве, а также устанавливающей ответственность за нанесение ущерба национальным интересам России; приоритетное развитие системы обеспечения пограничной безопасности России на основе разработки и реализации государственных целевых комплексных программ; прогнозирование развития обстановки, выработку и реализацию мер по оптимизации механизма координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в пограничном пространстве. Развитие межгосударственного пограничного сотрудничества Межгосударственное пограничное сотрудничество основывается на совпадении интересов России и соседних с ней государств и направлено на последовательное углубление координации и взаимодействия по разрешению пограничных проблем. Дальнейшее развитие пограничного сотрудничества предусматривает: формирование нормативно-правовой базы межгосударственного пограничного сотрудничества; укрепление экономических, социальных, культурных, административных и иных связей субъектов Федерации с соседними государствами; формирование системы обеспечения коллективной безопасности на внешних границах государств - участников СНГ на основе объединения межгосударственных усилий заинтересованных сторон; сотрудничество в борьбе с трансграничной организованной преступностью, терроризмом, пиратством, контрабандой, незаконным оборотом оружия и наркотиков, а также в решении экологических и гуманитарных проблем, проблем предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соблюдении норм и принципов международного права. Обеспечение национальной и коллективной безопасности на внешних границах государств - участников СНГ Россия выступает за нерушимость внешних границ государств - участников СНГ, содействует их международно-правовому оформлению и развитию на договорной основе сотрудничества между пограничными структурами этих государств в интересах обеспечения национальной и коллективной безопасности.

Управление в области безопасности Российской Федерации и защиты Государственной границы

Обустройство государственной границы Российской Федерации и приграничной территории Российской Федерации. Под обустройством государственной границы Российской Федерации понимается система мероприятий, направленных на создание условий функционирования инфраструктуры государственной границы Российской Федерации. Обустройство государственной границы Российской Федерации осуществляется в целях развития инфраструктуры, включающей в себя объекты и сооружения, пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, необходимые федеральным органам исполнительной власти для реализации полномочий в сфере защиты государственной границы Российской Федерации. Обустройство государственной границы Российской Федерации осуществляется с учетом характера угроз национальной безопасности Российской Федерации в пограничном пространстве, состояния ранее созданной пограничной инфраструктуры, финансово-экономических возможностей государства и направлено на повышение уровня национальной безопасности Российской Федерации в пограничном пространстве, надежности защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также создание благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества. Мероприятия по обустройству государственной границы Российской Федерации планируются и реализуются в соответствии с изменениями в политической, экономической, военной, социальной и других сферах жизни российского общества и характером пограничных отношений Российской Федерации с сопредельными государствами в рамках государственных, межгосударственных, межведомственных и ведомственных программ и планов. Совершенствование межгосударственных отношений в пограничной сфере. Межгосударственные отношения в пограничной сфере — политико-правовые отношения между странами, а также уполномоченными субъектами, обусловленные наличием государственных границ и разграничением юрисдикции государств в морских пространствах. Выстраивание межгосударственных отношений в пограничной сфере является важным условием социально-экономического развития приграничной территории Российской Федерации и повышения эффективности системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в пограничном пространстве. Оно строится на совпадении интересов Российской Федерации и сопредельных государств в поддержании добрососедских отношений и направлено на обеспечение цивилизованного решения пограничных вопросов.

Уровень развития межгосударственных отношений в пограничной сфере зависит от характера межгосударственных отношений и осуществляется, как правило, по следующим направлениям: дальнейшее развитие двустороннего и многостороннего пограничного сотрудничества с иностранными государствами, в том числе в рамках действующих международных организаций и интеграционных объединений; совершенствование взаимодействия пограничных ведомств и других контрольных органов сопредельных государств, предусматривающее согласованные действия на государственных границах, включая внедрение практики совместных форм контроля на отдельных направлениях; совершенствование приграничного сотрудничества, предполагающее углубление торгово-экономических, культурных и межличностных связей населения приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств. В этих целях предусматривается: совершенствование порядка пересечения государственной границы Российской Федерации населением приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств; усиление координации деятельности пограничных ведомств и других государственных контрольных органов сотрудничающих государств. Совершенствование деятельности органов государственной власти Российской Федерации в сфере реализации согласованной пограничной политики государств — участников СНГ. Согласованная пограничная политика государств — участников СНГ рассматривается Российской Федерацией как важный механизм обеспечения национальной безопасности, консолидации межгосударственных усилий по защите общих и национальных интересов на внешних границах государств — участников СНГ, а также совместному противодействию транснациональным угрозам пограничной безопасности. В указанных интересах органы государственной власти Российской Федерации реализуют следующий комплекс мер: с учетом тенденций развития угроз национальной безопасности Российской Федерации в пограничном пространстве участвуют в выработке согласованных подходов к обеспечению коллективной безопасности и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации; в рамках деятельности коллективных органов государств — участников СНГ совершенствуют сотрудничество пограничных ведомств и других государственных контрольных органов; участвуют в разработке межгосударственных целевых программ развития системы обеспечения безопасности в пограничной сфере на внешних границах государств — участников СНГ; проводят мероприятия по совместному противодействию терроризму и иным проявлениям экстремизма, трансграничной преступности, незаконной миграции, незаконному обороту оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, наркотических средств и психотропных веществ.

В числе механизмов совершенствования межгосударственного пограничного сотрудничества - выработка согласованных подходов к обеспечению коллективной безопасности на пространстве СНГ, подготовка сил и средств для действий в кризисных ситуациях, участие в разработке и реализации межгосударственных целевых программ развития системы обеспечения безопасности на внешних границах Союзного государства и государств - участников СНГ, унификация визовой политики в интересах совместного противодействия незаконной миграции. Также в документе говорится о проведении совместных учений и заходах кораблей береговой охраны в порты РФ и иностранных государств, поэтапном сокращении сил и средств, задействованных в защите и охране российско-абхазского и российско-югоосетинского участков государственной границы.

Обеспечение координации деятельности субъектов государственной пограничной политики документом возлагается на Государственную пограничную комиссию, по инициативе которой в федеральных округах могут создаваться пограничные комиссии. Документ принят на смену прежним Основам государственной пограничной политики РФ, действовавшим с 5 октября 1996 года.

В части обустройства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации предполагается: оснащение пунктов пропуска современным оборудованием, позволяющим ускорить и повысить эффективность пропуска через государственную границу граждан, товаров и грузов; создание отечественных технических средств проведения пограничного и таможенного контроля. ФЦП «Государственная граница Российской Федерации 2012-2020 годы » была рассмотрена и одобрена на заседании правительства Российской Федерации 31 мая 2012 года. Финансирование ФЦП «Государственная граница Российской Федерации 2012-2020 годы » было определено в размере 134 млрд руб.

Право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. Государственное управление деятельностью разведки, контрразведки Российской Федерации. Федерaльный зaкон от 10 янвaря 1996 г. Соглaсно этому зaкону внешняя рaзведкa Российской Федерaции кaк совокупность специaльно создaвaемых госудaрством оргaнов - оргaнов внешней рaзведки - является состaвной чaстью сил обеспечения безопaсности Российской Федерaции и призвaнa зaщищaть безопaсность личности, обществa и госудaрствa от внешних угроз с использовaнием определенных зaконом методов и средств. Рaзведывaтельнaя деятельность осуществляется оргaнaми внешней рaзведки Российской Федерaции посредством: 1 добывaния и обрaботки информaции о зaтрaгивaющих жизненно вaжные интересы Российской Федерaции реaльных и потенциaльных возможностях, действиях, плaнaх и нaмерениях инострaнных госудaрств, оргaнизaций и лиц рaзведывaтельнaя информaция ; 2 окaзaния содействия в реaлизaции мер, осуществляемых госудaрством в интересaх обеспечения его безопaсности. Необходимость осуществления рaзведывaтельной деятельности определяют в пределaх своих полномочий Президент РФ и Федерaльное Собрaние, исходя из невозможности или нецелесообрaзности обеспечения безопaсности Российской Федерaции иными способaми. Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, не предусмотренных ФЗ. В процессе разведывательной деятельности органы внешней разведки РФ могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности, но методы и средства разведывательной деятельности не должны причинять вред жизни и здоровью людей и наносить ущерба окружающей среде.

Охрана государственной границы.

Статья 1. Государственная граница Российской Федерации. национальная безопасность, пограничная политика, государственная граница. Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской. Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного. Защита Государственной границы является неотъемлемой частью системы обеспечения безопасности РФ и реализации государственной пограничной политики РФ. Перечисленные меры по охране государственной границы (пограничные меры) входят составной частью в систему мер безопасности, которые осуществляются в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности Российской Федерации.

ФЦП государственная граница Российской Федерации 2012-2024

Охрана государственной границы является неотъемлемой составной частью государственной системы обеспечения безопасности Российской Федерации и заключается в осуществлении политических, правовых, экономических, военных, оперативных. Защита государственной границы Российской Федерации — это часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики. Охрана Государственной границы Российской Федерации является составной частью защиты Государственной границы Российской Федерации и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности. 2. Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение государственной безопасности".

Этот товар закончился

  • ЗАКОН РФ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РФ (Закон РФ №4730-1)
  • 40.Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы)»
  • Государственная граница Российской Федерации
  • Поиск по сайту
  • Пограничная служба ФСБ России | Военный юрист | Дзен
  • Путин утвердил Основы государственной пограничной политики России - ТАСС

ФЦП государственная граница Российской Федерации 2012-2024

Управление в области безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ. — Студопедия Федеральная программа «Государственная граница» — это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и суверенитета России на ее территории и в приграничных зонах.
Оборона, граница, разведка Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации» (ФЦП ГГРФ) — это одна из самых масштабных и важных программ в современной России.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧАСТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОГРАНИЧНОЙ ПОЛИТИКИ «Государственная граница. Российской Федерации.
Закон РФ О Государственной границе Российской Федерации N 4730-1 от 01.04.1993 Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации» (ФЦП ГГРФ) — это одна из самых масштабных и важных программ в современной России.

Как Россия укрепляет свою границу: обзор федеральной целевой программы 2012-2024 годов

Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством. В предыдущей главе мы рассмотрели пограничную деятельность органов и войск ФСБ России. Данное направление деятельности не случайно было выделено в отдельную главу работы — оно имеет крайне важное значение для нас, как будущих офицеров-пограничников, которые будут непосредственно осуществлять её на Государственно границе. Контрразведывательная деятельность - деятельность органов федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Основаниями для осуществления органами федеральной службы безопасности контрразведывательной деятельности являются: а наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; б необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; в необходимость изучения проверки лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе; г необходимость обеспечения собственной безопасности. Перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральными законами.

Контрразведывательная деятельность по первым двум основаниям «а» и «б» , приведённым выше, состоит в выявлении пресечении противоправных действий, предусмотренных статьями 275 «Государственная измена» и 276 «Шпионаж» Уголовного кодекса Российской Федерации[3]. Государственная измена представляет собой враждебную деятельность гражданина Российской Федерации, осуществляемую совместно с иностранным государством, иностранной организацией или их представителями, направленную против внешней безопасности Российской Федерации. Главная опасность при совершении этого преступления исходит извне, так как действия гражданина России направляются и поддерживаются силами и средствами иностранного государства или иностранных организаций, которые имеют в своем распоряжении мощные финансовые, технические и прочие ресурсы. Это своеобразная форма соучастия гражданина России и представителей иностранных государств или организаций в проведении враждебной деятельности против Российской Федерации. Объектом государственной измены является внешняя безопасность государства.

В понятие внешней безопасности входит суверенитет страны, неприкосновенность ее территории и обороноспособность. Государственная измена может совершаться в форме шпионажа, выдачи государственной тайны или ином оказании помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации. Отличие шпионажа от выдачи государственной тайны состоит в том, что шпионаж выражается в передаче, а равно в собирании, похищении или хранении с целью передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну. Предметом шпионажа могут быть иные сведения, кроме государственной тайны, которые передаются или собираются по заданию иностранной разведки для использования их в ущерб внешней безопасности Российской Федерации. И шпионаж, и выдача - конкретизация основной формы измены - оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям.

Именно эта форма составляет содержание государственной измены. Как уже говорилось, возможны формы конкретизации измены в виде шпионажа, выдачи. Однако общим для них является адресат, который проводит враждебную деятельность, и присутствие гражданина Российской Федерации, который оказывает ему помощь во враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации. Это может быть вербовка гражданина России в качестве агента иностранного государства, иностранной организации или их представителей, инициативная передача сведений, не составляющих государственной тайны различные изобретения, открытия, не имеющие грифа «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно» , но интересующих иностранные государства, иностранные организации или их представителей в указанных целях, и т. Понятие враждебной деятельности включает любую деятельность, направленную в ущерб внешней безопасности Российской Федерации.

В области внешнеполитической это может быть срыв мирных переговоров, разрыв дипломатических отношений; в области экономической - срыв выгодных деловых контактов, экономическая блокада; в области военной - поддержка незаконных формирований на территории России; в области разведки - расшифровка разведывательных операций, провал агентуры и т. Что же касается двух оставшихся оснований «в» и «г» , то органы ФСБ России могут привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей на гласной и негласной конфиденциальной основе, в том числе, в качестве внештатных сотрудников. Именно для обеспечения собственной безопасности, реализации, проверки и контроля данной сферы деятельности органы федеральной службы безопасности и осуществляют изучение и разработку указанных выше лиц. Полномочия внештатного сотрудника органов федеральной службы безопасности определяются нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Лица, оказывающие содействие органам Федеральной службы безопасности Российской Федерации, имеют право: а заключать контракт с органами ФСБ России о конфиденциальном сотрудничестве; б получать от сотрудников органов ФСБ России разъяснения своих задач, обязанностей и прав; в использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность; г получать вознаграждение; д получать компенсацию за ущерб, причиненный их здоровью либо имуществу в процессе оказания содействия органам ФСБ России.

Лица, оказывающие содействие органам Федеральной службе безопасности Российской Федерации, обязаны: а соблюдать условия заключаемого с органами ФСБ России контракта или договоренности о сотрудничестве; б выполнять поручения органов ФСБ России, направленные на осуществление возложенных, на них обязанностей; в не допускать умышленного предоставления необъективной, неполной, ложной или клеветнической информации; г не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иные сведения, ставшие им известными в процессе оказания содействия органам ФСБ России. Запрещается использовать конфиденциальное содействие на контрактной основе депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, несовершеннолетних, священнослужителей и полномочных представителей, официально зарегистрированных религиозных организаций. Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам Федеральной службы безопасности Российской Федерации содействие на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц и в случаях, предусмотренных федеральными законами. В процессе контрразведывательной деятельности органы ФСБ России могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Порядок использования негласных методов и средств при осуществлении контрразведывательной деятельности определяется нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Осуществление контрразведывательной деятельности, затрагивающей тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании судебного решения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Осуществление контрразведывательной деятельности, затрагивающей неприкосновенность жилища граждан, допускается только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Для получения судебного решения на право осуществления контрразведывательной деятельности в случаях, предусмотренных частями шестой и седьмой настоящей статьи, органы ФСБ России по требованию суда представляют служебные документы, касающиеся оснований для осуществления контрразведывательной деятельности за исключением оперативно-служебных документов, содержащих сведения о лицах, оказывающих или оказывавших содействие органам ФСБ России на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности. Судебное решение на право осуществления контрразведывательной деятельности и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Постановление органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации об осуществлении контрразведывательной деятельности и судебное решение по нему, а также материалы оперативных дел представляются в органы прокуратуры только в случаях проведения в порядке надзора проверок по поступившим в прокуратуру материалам, информации, обращениям граждан, свидетельствующим о нарушении органами ФСБ России законодательства Российской Федерации.

Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности составляют государственную тайну. Борьба с преступностью и террористической деятельностью — направление деятельности, присущее в той или иной области, с теми или иными задачами всем правоохранительным органам. Криминальная ситуация в России последнего десятилетия ХХ в. Доминирующее значение в структуре преступности приобретают тяжкие посягательства, степень общественной опасности которых продолжает возрастать. Среди насильственных преступлений происходит постоянное увеличение числа похищения людей, захватов заложников, криминальных взрывов, вооруженных нападений.

Повышается жестокость и агрессивность действий преступников, которые все чаще идут на активное сопротивление правоохранительным органам и изощренное противодействие разоблачительным мерам. Деятельность органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации», уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом «О Федеральной службе безопасности Российской Федерации», а также настоящим Положением. Весьма примечательно то, что Закон «О Федеральной службе безопасности Российской Федерации» был принят спустя три года после того, как в 1992 г. Это означало, что Закон о ФСБ 1995 г. Специфика заключается в том, что выполняя весьма сложные, но столь важные для общества и государства задачи, органы ФСБ весьма широко используют возможности не только следственных подразделений, учрежденных в центре и в органах ФСБ субъектов Российской Федерации в отличие от органов прокуратуры и внутренних дел органы ФСБ не имеют в районном и городском звене следственных аппаратов , но и возможности оперативно-розыскных служб.

Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации в соответствии с законодательством осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. С учетом существенных особенностей в деятельности органов ФСБ России по раскрытию и расследованию государственных преступлений, в том числе особо опасных, к каковым относятся государственная измена ст. Одним из ответственных направлений в деятельности оперативно-розыскных органов является установление лиц, которые совершили преступления, отнесенные к подследственности органов ФСБ России, а также розыск лиц, скрывшихся от следствия и суда ст. Тактика, методика и выбор средств по осуществлению оперативно-розыскной деятельности в указанной сфере определяются ведомственными нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Порядок учета и использования информации о совершенных преступлениях, касающихся обеспечения безопасности Российской Федерации, устанавливается ведомственными нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

В организации борьбы с преступностью, главным образом в раскрытии и расследовании преступлений, органы ФСБ России должны тесно взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел и суда. При этом они обязаны исходить из требований уголовно-процессуального закона ст. В данном деле на руководителей органов прокуратуры от районного городского прокурора до Генерального прокурора Российской Федерации возложена обязанность возглавить координацию деятельности правоохранительных органов по выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению. Осуществление оперативно-розыскной деятельности, затрагивающей тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных сообщений и иных сообщений граждан, допускается только с санкции прокурора или на основании решения суда. Аналогичный порядок установлен в отношении оперативно-розыскной деятельности, затрагивающей неприкосновенность жилища.

В этих случаях, как правило, обыск либо выемка производятся с санкции прокурора. Органы ФСБ России представляют прокурору или суду соответствующие документы с обоснованием необходимости проведения указанных оперативно-розыскных мероприятий. Исключение из этого правила составляют оперативно-служебные документы, которые содержат сведения о лицах, оказывавших или оказывающих содействие названным органам на конфиденциальной основе, а также сведения о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности. Перечисленные сведения в соответствии с Законом 1995 г. На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом «О внешней разведке»[6]. Порядок взаимодействия органа внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с другими органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и или совместными нормативными правовыми актами. Но все органы обеспечения государственной безопасности согласно существующему законодательству должны осуществлять разведывательную деятельность на основе следующих принципов: 1 разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации; 2 законности; 3 уважения прав и свобод человека и гражданина; 4 подконтрольности Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию; 5 сочетания гласных и негласных методов и средств. Цели же, с некоторой спецификой, также являются общими для всех органов, осуществляющих разведывательную деятельность. Это: 1 обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях; 2 обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности; 3 содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок проведения разведывательных мероприятий и также порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области безопасности. Обеспечение информационной безопасности — деятельность органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляемая ими в пределах своих полномочий: при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе и использованием инженерно-технических и криптографических средств; при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и её учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации. В систему обеспечения информационной безопасности входит деятельность органов обеспечения государственной безопасности, осуществляемая непосредственно в местах сосредоточения и обращения, важных для государства сведений, составляющих, например, государственную тайну, а также проводимые государством мероприятия и устанавливаемые административно-правовые режимы: - борьба со шпионажем и разглашением государственной тайны; - охрана государственных тайн в печати; - пограничный режим; - режим въезда и перемещения иностранцев; - режим выезда специалистов в служебные командировки за границу. Они включаются как основные элементы в систему информационной защиты государства и в большинстве своём играют роль препятствия, преграды на возможных каналах утечки секретной информации.

Рассматривая проблемы деятельности по защите государственной тайны, можно сформулировать ряд факторов, которые определяют её формирование и состояние. Организация деятельности по защите государственных секретов в стране зависит от военно-политической обстановки в мире и в стране. Обострение международной обстановки обычно приводит к усилению деятельности спецслужб противоборствующих сторон и соответственно к ужесточению принимаемых мер по защите своих секретов. Уровень защиты секретной информации в определённой степени должен соответствовать важности этой информации для собственников и интенсивности действий потенциального противника по добыванию секретов о нашем государстве. Защита секретов должна носить превентивный характер: меры защиты секретной информации должны предупреждать возможность несанкционированного доступа к засекреченной информации и возможные вредные последствия, которые могут наступить в случае утечки секретной информации.

Организация защиты государственной тайны находится в зависимости от принятой системы и критериев засекречивания информации: чем больше засекречивается информации, тем больше требуется сотрудников для её обработки, хранения и выдачи, тем выше стоимость её защиты; чем выше степень секретности информации, тем выше уровень её защиты и т. После засекречивания информация начинает жить своей собственной жизнью: уже практически не имеет значения, действительно ли произведено засекречивание сведений, составляющих государственную тайну, или информация засекречена «на всякий случай», чтобы что-то скрыть и т. Секретная информация сама начинает «диктовать» условия своей защиты режимным службам и другим исполнителям. Расширение круга засекречиваемых сведений и значительное увеличение в связи с этим количества секретной информации затрудняет её защиту, а увеличение числа лиц, допущенных к этой информации, усиливает вероятность её утечки.

Соответствующий указ главы государства размещен на официальном портале правовой информации. В документе правительству РФ поручается "обеспечить реализацию Основ государственной пограничной политики". Текущее состояние В тексте Основ отмечается, что "для повышения эффективности пограничной деятельности осуществляется наращивание оперативного и технического потенциала пограничных органов" во взаимодействии с другими органами ФСБ, а также МВД, Росгвардии и органами, осуществляющими санитарный, ветеринарный, транспортный и иные виды контроля. Также в документе отмечается возможность создания "межведомственных группировок сил и средств для совместных действий, направленных на локализацию кризисных ситуаций на государственной границе". Вместе с тем, отмечается в документе, "под воздействием преимущественно внешних факторов изменились характер вызовов и угроз в пограничном пространстве и уровень их проявления на отдельных участках государственной границы".

Скопировать Аннотация: Конституционно-правовая основа защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности государства закреплена в положениях Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законах законах Российской Федерации. Год издания: 2016.

В указанных целях реализуются планы, направленные на подрыв экономического и военного потенциалов Российской Федерации, предпринимаются попытки создания очагов напряженности вблизи государственной границы и вовлечения Российской Федерации в их разрешение, создаются предпосылки к дестабилизации общественно-политической и социально-экономической обстановки на приграничной территории Российской Федерации, в том числе на почве разжигания сепаратизма и религиозно-этнического экстремизма. Государственная пограничная политика Российской Федерации строится на следующих основных принципах: взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности государств; нерушимость государственных границ, мирное разрешение пограничных вопросов; соблюдение международных обязательств, законности при осуществлении пограничной деятельности; взаимный учет национальных интересов в выстраивании сотрудничества в пограничной сфере с зарубежными партнерами; единство целей и задач государственной пограничной политики Российской Федерации, последовательность действий по ее реализации; адекватность мер по защите национальных интересов в пограничном пространстве Российской Федерации. Совершенствование межгосударственных отношений в пограничной сфере. Выстраивание межгосударственных отношений в пограничной сфере является важным условием социально-экономического развития приграничной территории Российской Федерации и повышения эффективности системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в пограничном пространстве. Оно строится на совпадении интересов Российской Федерации и сопредельных государств в поддержании добрососедских отношений и направлено на обеспечение цивилизованного решения пограничных вопросов. В этих целях предусматривается: совершенствование порядка пересечения государственной границы Российской Федерации населением приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств; усиление координации деятельности пограничных ведомств и других государственных контрольных органов сотрудничающих государств.

Управление в области безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ.

Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение государственной безопасности" Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие.
Управление в области безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ. — Студопедия 41. Одним из условий обеспечения национальной безопасности является надежная защита и охрана государственной границы Российской.

Утверждена ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 гг.)»

обеспечение суверенитета, государственной и территориальной целостности РФ ; - обеспечение политической и социальной стабильности, личной безопасности. Статья 1. Государственная граница Российской Федерации. Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 гг.)» утверждена правительством РФ, говорится в сообщении, размещенном на сайте Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграница).

Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение государственной безопасности"

Государственная граница России, совпадающая с границей бывшего СССР, является нерушимой. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (сокращенно ФСБ РФ) является федеральным органом исполнительной власти, главная задача которого заключается в обеспечении безопасности государства. Россия, как и любая страна в мире, имеет свою государственную границу, определяющую ее пределы. Охрана и защита государственной границы является важнейшей частью обеспечения суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации. Целевые статьи государственной программы Российской Федерации "Обеспечение государственной безопасности" включают.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий