Последний из могикан место действия слайды

Купер (""Последний из могикан""). Краткое содержание не передает, к сожалению, всего его драматизма. Военные действия вскоре приносят решительную победу племени благодаря руководству Ункаса.

Последний из Могикан

Купер обратился к литературной деятельности уже зрелым человеком, убеждения которого, в том числе и общественно-политические, в значительной мере установились. Он был стопроцентным республиканцем, сторонником джефферсоновской демократии. Фенимор Купер осознал, что исторический роман — жанр, способный удовлетворить интерес читателей к героическому прошлому Америки и одновременно дать выражение патриотическому чувству гордости за молодое отечество, которое своим примером, как представлялось современникам, открывало новую страницу в истории человечества. Эти соображения побудили Купера на литературный эксперимент, принесший ему мгновенную славу. Один из первых романов Купера «Шпион» 1821 заложил традицию американского исторического романа. До Купера оставалась неясной сама принципиальная возможность написать исторический роман на материале истории Соединенных Штатов. Главные ее события были у всех на памяти. Писатель, бравшийся за изображение исторических деятелей и хода Войны за независимость, обязан был соблюдать полную точность и целиком подавить порывы воображении. Иными словами, он должен был превратиться в историографа. Купер отыскал новый метод соединения истории и вымысла, не жертвуя ни воображением, ни исторической достоверностью.

Этим был предвещен успех эксперимента, и вслед за «Шпионом» на американский книжный рынок хлынул поток исторических романов и повестей о Войне за независимость. Очевидно, тип исторического романа, созданный Купером, отвечал стоявшей перед американкой литературой нравственной задаче: утвердить моральное превосходство Нового Свете над Старым, республики над монархией, государственной независимости над колониальным режимом. Другое направление экспериментов Купера связано с попыткой исторического исследования некоторых важнейших процессов и явлений современной действительности, носящих специфически национальный американский характер. Речь идет прежде всего о территориальной экспансии и о сопутствующем ей особом социальном феномене, который традиционно именуется «пионерством», о трагической судьбе коренных обитателей континента — индейцев и в конечном счете о будущем американского народа. Именно этот круг вопросов образует проблематику романов о Кожаном Чулке, представляющих собой наиболее ценную часть художественного наследия Фенимора Купера. Он создал более 30 романов, из которых заметно выделяются пять самых известных и значительных, образующих целую серию, пенталогию о Кожаном Чулке: «Пионеры», «Последний из могикан», «Прерия», «Следопыт», «Зверобой». Это своеобразный «американский эпос», охватывающий 1740-1790-е гг. Роман «Пионеры» 1823 был задуман первоначально как историческое повествование о нравах «границы». Здесь формировались социальные отношения, философские, экономические и юридические принципы, общественные навыки и нравственные законы — иными словами, особая разновидность цивилизации, которую Купер не без оснований полагал весьма важной для будущего Америки.

Действие романа отнесено назад, но не далеко — менее, чем на тридцать лет. В романе нет исторических персонажей или исторических событий. Протяженность действия — всего один год. События развиваются неспешно, перебиваясь отступлениями, обстоятельными описаниями, очерковыми подробностями. Ключевой в идейном содержании романа является проблема философско-социального характера, возникающая из сложной системы взаимодействия в «треугольнике»: природа — человек — цивилизация. В романе «Прерия» 1827 на первый план выдвигается проблема скваттерства, всесторонне исследуемая Купером. Скваттерство, как оно представлено в «Прерии», — это не просто захват необработанных земель, но жизненная позиция, нравственный принцип, агрессивная психологическая установка. В основе сюжета «Зверобоя» - судьба героя, которому здесь чуть за двадцать и который впервые ступает на «тропу войны» с индейцами племени гуронов. В этой смертельно опасной борьбе возникает и крепнет дружба Натти с молодым индейцем из племени могикан Чингачгуком, дружба, которую они оба пронесут через всю жизнь.

Ситуация в романе осложняется тем, что белые союзники Зверобоя - «Плавучий» Том Хаттер и Гарри Марч - жестоки и несправедливы по отношению к индейцам и сами провоцируют насилие и кровопролитие. Драматические приключения - засады, сражения, плен, побег - разворачиваются на фоне живописной природы - зеркальной глади Мерцающего озера и его лесистых берегов. В «Следопыте» изображены сцены англо-французской войны 1750-1760 гг. В этой войне и англичане и французы подкупом или обманом привлекали на свою сторону индейские племена. Бампо со своим метким карабином и Чингачгук участвуют в сражениях на озере Онтарио и в очередной раз помогают своим товарищам одержать победу. Однако Натти, а вместе с ним автор резко осуждают развязанную колонизаторами войну, ведущую к бессмысленной гибели как белых, так и индейцев. Значительное место в романе занимает история любви Бампо к Мэйбл Дунхэм. Ценя мужество и благородство разведчика, девушка, однако, отдает предпочтение более близкому ей по возрасту и характеру Джасперу. Бампо великодушно отказывается от брака хотя Мэйбл была готова сдержать обещание, данное погибшему отцу, и выйти замуж за Следопыта и уходит дальше на Запад.

Таким образом, пять романов пронизаны темой трагедии американского пионерства, ставшая результатом разлада между благородными целями первопроходцев и территориальной экспансией в условиях капитализма. События развертываются в густых, почти не проходимых лесах Америки: «Отличительная особенность колониальных войн в Северной Америке заключалась в том, что прежде чем сойтись в кровавом бою, обеим сторонам приходилось претерпевать невзгоды и опасности скитаний по дикому краю. Владения враждовавших между собой Франции и Англии были отделены друг от друга широкой полосой почти непроходимых лесов». Лишь отважным разведчикам Соколиному Глазу, Чингачгуку и Ункасу известны тайные лесные тропы. По ним и ведут они англичан, поступив на службу в их войско. Тема освоения континента представлена в виде конфликта между цивилизацией и природой. А именно, четко прослеживается столкновение «противоестественной» цивилизации пришельцев с естественными навыками и обычаями краснокожих аборигенов, а сама трагическая судьба становится одним из лейтмотивов повествования. Куперу удалось раскрыть тему освоения земель, используя только достоверные исторические факты. Чтобы проследить, насколько тонко и глубоко осветил Купер эту тему в своем романе, обратимся к исторической справке.

История освоения и покорения Северной Америки протекала следующим образом. Здесь коренные жители и пришельцы из-за океана с самого начала не нашли общего языка, не смогли выработать принципы сосуществования, не признали права друг друга. Правда, племена Новой Англии, например, очень гостеприимно встретили первых колонистов-пилигримов и даже помогли им пережить голодные времена. Ответ христиан не заставил себя долго ждать. Как только английские колонии немного окрепли, они начали ничем не мотивированное физическое уничтожение «краснокожих язычников» и захват их земель. Уже через несколько десятилетий после начала колонизации восточного побережья Северной Америки многие племена Новой Англии и Вирджинии были просто истреблены. Колонии неудержимо продвигались на запад, и их варварская политика по отношению к коренному населению оставалась неизменной. Индейская политика колонизаторов поражает своей жестокостью, цинизмом и бескомпромиссностью. В отличие от других континентов, где белые колонисты более-менее мирились с соседством местного населения, английские, а затем и американские поселенцы в Новом Свете с поистине маниакальным упорством стремились очистить занятые или приобретенные территории от индейцев.

Белые абсолютно не выносили присутствия краснокожих рядом. Именно в Северной Америке возник феномен границы знаменитый «фронтир» : по одну сторону - белые, по другую - индейцы. Да, действительно, именно этой проблеме посвящает Купер свой роман. Мы наблюдаем на страницах романа, с какой жестокостью утверждала себя европейская цивилизация на новых землях. Захватывая пространства, на которых тысячелетиями охотились, ловили рыбу, занимались земледелием исконные жители Америки — индейцы, - английские и французские колонизаторы беспощадно истребляли их. Туземцы отчаянно сопротивлялись этому вторжению; но, натравливая одни индейские племена на другие, вовлекая их в войны, спаивая, обманывая, европейцы сломили сопротивление мужественного и гордого народа. Например, Магуа из племени гуронов сетует на колонизаторов: «Разве Лисица виноват, что голова у него не из камня? Кто дал ему огненную воду? Кто сделал его негодяем?

Бледнолицые люди» Купер показывает жестокость колонизаторов, истребляющих индейцев, правдиво изображает дикость и «кровожадность» отдельных индейским племен. Однако процесс колонизации воспроизводится и оценивается в этом романе Купером как бы с позиции колониста-англичанина, способствовавшего созданию США. Купер симпатизирует англичанам и противопоставляет им французских колонизаторов, осуждая неоправданную жестокость проводимой ими политики завоевания земель. И именно те индейские племена, которые выступают на стороне французов против англичан, показаны как бесчеловечно жестокие племя ирокезов. Купер — сторонник проникновения цивилизации не с помощью огня и бессмысленных убийств ни в чем не повинных индейцев, а путями более гуманными. В этом проявилась ограниченность писателя, повлекшая за собой нарушение жизненной правды. Однако временами писатель преодолевает присущую ему ограниченность и в ряде сцен правдиво изображает жестокость обращения англичан и индейцами и ненависть индейцев к поработителям вне зависимости от того, являются ли они англичанами или французами: Купер опасался, что аборигенов ждет полное истребление и что это в глазах потомков вечным позором покрое белых завоевателей. В позиции писателя превалировала не снисходительная жалость к побежденным, а горькое сожаление о невозвратимой утрате, о гибнущих ценностях культуры индейцев, которая могла бы обогатить европейцев-переселенцев нравственными достоинствами присущего ей идеала человека: беззаветной отвагой, презрением к смерти и физическим страданиям, верность долгу, высоким чувством собственного достоинства, непобедимым свободолюбием, которое предпочитает смерть рабству. Этот идеал изображен обреченным на гибель, как и весь народ, судьбу которого символизируют два последних представителя племени могикан: Чингачгук и его сын Ункас.

Великий Змей Чингачгук вспоминает, как погибали его предки в борьбе с белыми людьми: «Белые дали мои праотцам огненную воду; они стали пить ее, пили с жадностью, пили до тех пор, пока им не почудилось, будто земля слилась с небом». Собственный идеал Купера наиболее полно воплотился в образе Натаниэля Бампо. Это сын поселенца, выросший среди жителей «границы» и индейцев. Он тянется к людям, быстро сходится с ними, самоотверженно помогает им. Автор рисует его самобытным философом, хранящим верность своему слову, долгу дружбы и справедливости. Своеобразие его характера писатель мотивирует необычными условиями формирования. Он усвоил лучшее из индейских обычаев и навыков, но в то же время остался верен гуманным аспектам европейской культуры. Его воззрения несут отпечаток просветительского культа разума, освобождения от расовых, национальных и религиозных предрассудков; он твердо убежден, что индейцы являются истинными хозяевами лесов. Наряду с разведчиком Бампо центральное место в романе занимают индейцы из племени могикан — Чингачгук и Ункас, воплощающие лучшие черты характера индейского народа.

Суровая требовательность Чингачгука к сыну сочетаются с глубокой, сдержанной любовью и гордостью. Индейцы в изображении Купера не только ни в чем не уступают европейцам, но и превосходят их глубиной и мудростью своих суждений, непосредственностью восприятия окружающего. Таким образом, Фенимор Купер, раскрывая противоречивую борьбу колонизаторов-европейцев и аборигенов, освещает тему освоения американского континента. С сочувствием и грустью он пишет о вымирании и истреблении индейцев. Печальная нота звучит уже в самом заглавии «Последний из могикан», возвещающем, говоря словами писателя, «неизбежную, по-видимому, судьбу всех этих народов, исчезающих под напором… цивилизации, как опадает листва их родных лесов под дуновением мороза». Гибель отважного юного Ункаса и любимой им Коры как бы символизирует в изображении Купера эту историческую трагедию целого народа. Купер сумел показать, что рядовые американцы олицетворением которых выступает Натти Бампо не желают уничтожения краснокожих, они легко находят с ними общий язык, живут с ними в мире и дружбе. Однако писатель не ставил себе целью изобразить историю с реалистической точностью. Он был писателем романтического направления , поэтому пользовался и преувеличениями и иной раз украшал действительность вымыслами.

Но в своих лучших романах , и в частности в «Последний из могикан», он сумел воспроизвести выразительней и ярче, чем кто-либо другой из его современников, очень важные события из истории своей страны и своего народа: колонизацию североамериканского материка и гибель индейских племен, составляющих его коренное население. В «Последнем из могикан» Купер создаёт некий комплекс, объединяющий американскую природу и коренное население Америки, комплекс, в котором была воплощена столь дорогая сердцу романтиков идея национального наследия, которое американцам предстояло еще освоить при строительстве новой «цивилизации». После выхода исторических романов Купера европейская критика вынуждена была отказаться от высокомерного взгляда на Америку как на «край эпигонов» и признать, что в Соединенных Штатах есть свои самобытные национальные писатели. Анастасьев Н. Елизарова М. История зарубежной литературы XIX в. Зарубежная литература XIX в. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов филолог. История всемирной литературы.

В 9-ти томах. Купер Ф. Последний из Могикан, или Повествование о 1757 годе. Основные произведения иностранной художественной литературы : Лит-библиогр. Роман, которым нельзя не восхищаться! Он становился любимым для целых поколений.

К концу книги читатель понимает, какой яркий контраст образуют в себе спокойная, ничего не предвещающая, завязка и бурный, насыщенный финал, и почему Джеймс Фенимор Купер так славится своими приключенческими романами. Почти каждый из них изображен доблестным и самоотверженным человеком без каких-либо ярких отрицательных сторон. Все они статичны, со своим личным базовым набором характеристик, которые не развиваются по ходу развития истории. С изображением внутреннего мира своих героев Купер, как говорится, «не заморачивался», а, может, не ставил себе такой цели. Некая «поверхностность» характеров обусловлена жанром, но для кого-то все же может показаться минусом. На первый план в повествовании выходит образ "благородного дикаря", олицетворением которого является, скорее, Ункас, а не Соколиный Глаз или Чингачгук носящий звание "последнего из могикан". В этом образе сочетаются разные качества, но его типичность еще со времен Просвещения не сильно меняется от романа к роману. Естественный человек, который в жизни не читал книжек, ибо был воспитан природой, грубоватый, бескомпромиссный, но стремящийся к высоким идеалам: благородству, чести, мужеству, верности. На его примере демонстрируется контраст между природой и городом, погрязшим в разврате и пороках, где люди меняют почти все свои положительные качества на манеры высшего света. Природа натуральна и проста, именно она может подсказать человеку, как правильно жить, поэтому единение с ней очень важно, по мнению многих авторов, в том числе, и Джеймса Купера. Однако это не тот смысл, который вкладывали в природу многие европейские романтики того времени. Здесь она не отражение души героя, а полноправный герой. Это не заезженный хэппи энд, которого все ждут, открывая очередной приключенческий роман.

Единственным другом охотника был Чингачгук — последний вождь племени могикан. Во всех романах главного героя ждут опасные приключения, в которые тесно вплетаются исторические события. Успех этой серии романов был так велик, что даже английская критика признала талант Купера и назвала его американским Вальтером Скоттом. С тех пор прошло уже много времени, но и сегодня романы Джеймса Купера не потеряли своей популярности.

Они решают поймать индейца, но индеец ускользает в лес. После они укрываются на ночь в пещере, чтобы к утру проскользнуть мимо засады. Но утром на них нападают гуроны, и после недолгой схватки могикане и разведчик уплывают по реке, чтобы вызвать подкрепление в форте Уильям-Генри. Остальные укрываются в пещере. Но вскоре их находят и ведут в лагерь гуронов. По пути они останавливаются на горе, где их настигают могикане и разведчик. Оказалось, что они не пошли в форт, а погнались за пленниками и их похитителями. Среди похитителей был индеец, сопровождавший их до этого. Это был Магуа, но он снова ускользнул. Затем они направились в форт Уильям-Генри. Форт окружили значительные силы врагов. В лесах было очень много мингов. Путешественники прорвались через кольцо окружения к форту и вошли в него. Через несколько дней было объявлено временное перемирие. Были проведены переговоры, на которых главнокомандующий французской армии отдал англичанам перехваченное письмо, в котором говорилось о том, что подкрепления не будет, и осаждённые решили сдаться. Утром следующего дня осаждаемые выдвинулись из форта в путь. Но в ущелье на них напали минги и смели английскую армию. Алису схватил Магуа и побежал с поля боя, зная, что Кора побежит за ним. За Корой побежал Давид, распевающий песнь, чтобы успокоить нападавших. Гуроны думали, что он сумасшедший, и поэтому не трогали его. Таким образом, он также служил щитом для Коры. Они сели на лошадей и поскакали прочь. Через несколько дней на место битвы пришли Ункас, Чингачгук, разведчик, Хейворд и Мунро. Они искали тела девушек. Затем они увидели их следы и решили на следующий день начать поиски. Путешественники решили, что Дункан проникнет в лагерь мингов под видом посланца белого вождя Канады и попытается похитить Алису. Дункан пришёл в лагерь гуронов и сделал вид, что он лекарь. Но во время разговора привели захваченного воина. Это оказался Ункас. После испытания, которое Ункас прошёл, чтобы его не убили, его привели в хижину, куда зашёл Магуа. Он узнал Ункаса и решил, что на рассвете его казнят. Тем временем один из вождей гуронов отвёл Хейворда в пещеру, где лежала его больная дочь. По дороге за ними увязался один из прирученных гуронами медведей. Они вошли в пещеру, вождь показал свою дочь и вышел. Медведь подошёл к Хейворду, его голова упала набок и оказалось, что это не медведь, а Соколиный Глаз в медвежьей шкуре. В пещере они обнаружили Алису. Но внезапно появился Магуа. Он подпёр бревном дверь, из которой появился, но тут его схватил разведчик в шкуре медведя, и они связали его. Хейворд понёс Алису в лагерь делаваров, а Соколиный Глаз отправился вызволять Ункаса. После этого они тоже отправились в этот лагерь. В лагере делаваров их держали пленниками. Вскоре обман раскрылся. Магуа взял двадцать воинов и пошёл к лагерю делаваров. Оттуда он забрал Кору и ушёл обратно. В лагере делаваров выяснилось, что Ункас - вождь делаваров. Пленников освободили, и они с делаварской армией пошли на лагерь мингов. Двадцать человек под предводительством Соколиного Глаза пошли в тыл гуронской армии. Но их засекли, и начался неравный бой. Вскоре подоспели основные силы, и в тяжёлом бою делавары победили. Остались только Магуа и двое его воинов. Они стали убегать. За ними побежали Ункас, Хейворд и разведчик. Они прошли через пещеру и вышли с другой стороны. В пещере Магуа взял Кору, и они побежали дальше. Но после выхода из пещеры она отказалась идти, и один минг её убил. В это же время сверху прыгнул Ункас и убил минга. В этот момент Магуа всадил три раза нож в грудь Ункаса. Магуа прыгнул на другую скалу, не удержался, соскользнул и повис над землёй. Разведчик выстрелил в него из ружья. Ункаса и Кору похоронили, а Хейворд отвёз Алису обратно на родину. На этом произведение заканчивается. Герои : Ункас, он же Быстроногий Олень. Чингачгук, он же Великий Змей. Майор Хейворд Дункан, он же Щедрая Рука. Девушки Кора и Алиса. Магуа, он же Хитрая Лисица. Псалмопевец Давид Гамут. Ункас и Чингачгук — могикане. Это крепкие сильные индейцы, хорошо видящие в темноте, умеющие отыскивать любые следы, хорошо ориентирующиеся в лесах и слышащие любой, даже самый тихий звук. Главным героем романа является охотник и следопыт Натти Бампо. Суровый и справедливый, смелый и благородный, Бампо является одним из наиболее любимых героев Купера. Магуа — злой, коварный, хитрый индеец, вождь из племени гуронов мингов. Он, как и Ункас, любит девушку Кору и всё время пытается похитить её. Он был влюблён в Алису. Кора — смелая, красивая, благородная девушка, дочь Мунро и негритянки с Вест-индийских островов. Алиса — добрая, красивая, нежная девушка, сестра Коры, дочь Мунро и Алисы Грэхем. Их отец - полковник Мунро - пожилой мужчина, очень любящий дочерей, главнокомандующий форта Уильям-Генри. Псалмопевец Давид Гамут — учитель пения, свято почитающий песни; он всегда носил с собой книгу со святыми песнями. Конфликт : Конфликт между цивилизацией и природой преобразуется в столкновение «противоестественной» цивилизации пришельцев с естественными навыками и обычаями краснокожих аборигенов, а сама трагическая судьба индейцев становится одним из лейтмотивов повествования. Верховное божество индейцев, Гитчи Манито - Владыка Жизни, - "сотворивший все народы", начертавший пальцем русла рек по долинам, слепил из глины трубку и закурил её. Гитчи Манито призывает враждующие племена примириться и жить, "как братья", и предрекает появление пророка, который укажет им путь к спасению. Повинуясь Владыке Жизни, индейцы погружаются в воды реки, смывают боевые краски, закуривают трубки и пускаются в обратный путь. Там, в долине, Нокомис родила дочь и назвала её Веноной. Когда дочь выросла, Нокомис не раз предостерегала её от чар Мэджекивиса, но Венона не послушалась матери. Коварный Мэджекивис вскоре оставил Венону, и та умерла от горя. Гайавату вырастила и воспитала бабка.

Правдивая ли история о последнем из могикан?

Тема освоения континента в романе Ф.Купера «Последний из могикан. Фильм последний из могикан «Последний из могикан» по праву считается крупнейшим вкладом Купера в сокровищницу мировой литературы. В настоящем издании приводится полный текст романа в переводе Полины Мелковой.
«Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе» Действие самого популярного романа Купера «Последний из могикан» происходит в 1757 году, в разгар Семилетней войны — масштабного конфликта, действие которого разворачивалось не только на европейском континенте, но и в Америке и Азии.
Последний из могикан — Википедия. Что такое Последний из могикан это и место, и состояние, состоящее из противоположных, обычно конфликтующих сил, для самого Природа границы состоит в том, что это разграничивающая область, где все сходится вместе со всеми своими различия.
Последний из могикан содержание по главам. Последний из могикан Магуа, не сдается, и думает снова, как можно будет отомстить белокожему офицеру. Месть заключалась в том, что белолицые солдаты и офицеры уничтожили семьи Могикан. Главные герои романа: 1 Магуа (Индеец, который хочет отомстить за смерть семей Могикан).
О чем рассказ последний из могикан. Фильм последний из могикан Последний из могикан — У этого термина существуют и другие значения, см. Последний из могикан (значения). Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе The Last of the Mohicans.

Краткое содержание романа «Последний из могикан» (Ф. Купер)

«Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе». Активизировать познавательную деятельность учащихся. ”Последний из могикан”— исторический роман американского писателя Джеймса Фенимора Купера, впервые опубликованный в 1826 году. Герои, конфликт и сюжет в «Последнем из могикан» или Герои, сюжет, образы в «Песне о Гайавате» лло. Дж. Купер «Последний из могикан» 1826. Сюжет: Действие разворачивается на территории Северной Америки в 1757 году. В свете этого вывода читатель должен понимать, почему именно могикане показаны в романе добрыми, хорошими индейцами. Мы должны обратить внимание и на то, что образ Чингачкука значительно сакрализирован, а Ункас – его сын показан последним из могикан.

Последний из могикан - The Last of the Mohicans

Краткое содержание романа Дж. Ф. Купера «Последний из могикан». В 1826 году Фенимор Купер написал свой роман "Последний из могикан". Краткое содержание его изложено в этой статье. В своей книге автор одним из первых описал своеобразие обычаев и духовного мира американских индейцев. Сегодня вашему вниманию мы представляем книгу Джеймса Фенимора Купера “Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе”, которая празднует 195-летие со дня издания. Данная работа посвящена теме освоения американского континента, представленной в романе «Последний из могикан».

Разделы знаний

  • «Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе»
  • Последний из Могикан
  • Последний из могикан — Википедия
  • Презентация на тему "Произведения Фенимора Купера"
  • Тема освоения континента в романе Ф.Купера «Последний из могикан»
  • Последний из могикан — Википедия с видео // WIKI 2

Конфликт колонизаторов и местных жителей материка в романе Ф. Купера "Последний из могикан"

Последний из могикан | это... Что такое Последний из могикан? Места съемок фильма на карте. Страны и координаты. Узнай, где снимали Последний из Могикан.
Последний из могикан содержание по главам. Последний из могикан этих самых могикан (Mohican), невольно смешав названия двух племён: мохеганов (Mohegan) и махиканов (Mahican).

Историческая справка

  • Краткое содержание романа «Последний из могикан»
  • Чингачгук и Соколиный Глаз отправляются за помощью
  • Кто последний из могикан. «Последний из могикан
  • Где был снят последний из могикан?

Значение слова "последний из могикан"

И да,не нужно думать,что время тогда такое было,все их «дикарями» называли. Как бы нет. Уважаемые рецензенты удивляются намеку на роман Ункаса и Коры. Дело в том,что Кора не совсем «белая». Она мулатка или квартеронка. Тоже не совсем «человек» по мнению некоторых мужей 19 века. На Алису чистокровную белокурую бестию Ункас может только с благоговением глядеть. Кора другое дело.

Ункасы не придумка автора. В 17 веке был такой «первый из могикан»,по имени Ункас. Его потомки и ныне здравствуют,Ункас родовое имя. В наше время таких как он называют коллаборационист. Не продает упрямый старейшина деревни земельку около бухты? А не послать ли к нему нашего сукиного сына Ункаса? Тот может и стрихнином и просто ногами запинать.

Золотой человек. Оценка: 7 [ 2 ] Maximontano , 26 февраля 2023 г. Наверное просто не моя серия. Прочитав первую книгу и поняв, что для меня этот роман на один раз, я все таки питал надежду, что продолжение будет интереснее. Все таки по данной книге снят довольно известный и по отзывам хороший одноименный фильм. Но прочитав, я испытал еще большее разочарование чем после прочтения первой. Написано безусловно большим слогом.

Хорошо оптсаны дикари и индейцы, но вот самого сюжета и целостности героев мне не хватило. Третью книгу прочитаю, но думаю, что не скоро. Оценка: 6 [ 15 ] narsyy , 2 января 2017 г. Оговорюсь сразу, что делаю скидку на перевод, но оцениваю роман, как если бы он был написан на русском. Читал перевод Чистяковой-Вэр. Я классику люблю и крайне редко на что-то ругаюсь, но тут вышел именно второй вариант. Ожидал прочесть что-то твердое и могучее, пробивающее на слезу, но нет.

Хорошее перечислять не буду, уже и так много хвалили. Выскажу несколько претензий: 1. В роман многовато роялей — то продуманные «добрые» индейцы забывают порох в лодке, то гуроны ВСЕ оставляют свои ружья где-то далеко и целой толпой умудряются уступить трем «добрым» индейцам, то после сдачи крепости англичане оставляют дочерей по сути одних вообще без охраны ALARM! Отдельно следует упомянуть выходки в лагере гуронов. Там гуроны не смогли отличить человека, выраженного медведем от настоящего медведя. На этом можно было комедию оканчивать. Но нет.

В пещере разведчик предложил Дункану смыть свою раскраску только для того, чтоб войти к девушке, а потом раскрасить Дункана по-новой. Это все в лагере гуронов, когда в любую минуту мог войти враг и обнаружить всю эту тупую вакханалию... Уж очень сухой вышел перевод, красочных описаний природы, которые ожидал найти, почти не оказалось. Вместо этого черствый, монотонный язык не давал насладиться историей и заставлял на каждой второй странице хмурить брови. Не хватило чувств главных героев, особенно Дункана. Для меня он остался просто стерильным персонажем. Не понял, зачем в минуты экшна и опасности разговаривать предложениями на три строчки.

Ладно еще индейцы — их не поймешь с их непоколебимым спокойствием, но англичане-то чего так разговаривают? Казалось бы, крикнул, отрывисто бросил и делай дело — хватай ружье, стреляй! Но нет, тут пафосом густо измазано — так не мажут и в рыцарских романах, написанных три века назад. А еще персонажи в любой ситуации любят пересказывать все то, что случилось с ними прежде. И это они делают не коротко, а с размахом. В той же пещере, когда спасали Алису, сначала разведчику, а потом и самой Алисе Дункан рассказал все что можно. Алиса даже поплакала.

Один из первых романов Купера «Шпион» 1821 заложил традицию американского исторического романа. До Купера оставалась неясной сама принципиальная возможность написать исторический роман на материале истории Соединенных Штатов. Главные ее события были у всех на памяти. Писатель, бравшийся за изображение исторических деятелей и хода Войны за независимость, обязан был соблюдать полную точность и целиком подавить порывы воображении. Иными словами, он должен был превратиться в историографа. Купер отыскал новый метод соединения истории и вымысла, не жертвуя ни воображением, ни исторической достоверностью. Этим был предвещен успех эксперимента, и вслед за «Шпионом» на американский книжный рынок хлынул поток исторических романов и повестей о Войне за независимость.

Очевидно, тип исторического романа, созданный Купером, отвечал стоявшей перед американкой литературой нравственной задаче: утвердить моральное превосходство Нового Свете над Старым, республики над монархией, государственной независимости над колониальным режимом. Другое направление экспериментов Купера связано с попыткой исторического исследования некоторых важнейших процессов и явлений современной действительности, носящих специфически национальный американский характер. Речь идет прежде всего о территориальной экспансии и о сопутствующем ей особом социальном феномене, который традиционно именуется «пионерством», о трагической судьбе коренных обитателей континента - индейцев и в конечном счете о будущем американского народа. Именно этот круг вопросов образует проблематику романов о Кожаном Чулке, представляющих собой наиболее ценную часть художественного наследия Фенимора Купера. Он создал более 30 романов, из которых заметно выделяются пять самых известных и значительных, образующих целую серию, пенталогию о Кожаном Чулке: «Пионеры», «Последний из могикан», «Прерия», «Следопыт», «Зверобой». Это своеобразный «американский эпос», охватывающий 1740--1790-е гг. Роман «Пионеры» 1823 был задуман первоначально как историческое повествование о нравах «границы».

Здесь формировались социальные отношения, философские, экономические и юридические принципы, общественные навыки и нравственные законы - иными словами, особая разновидность цивилизации, которую Купер не без оснований полагал весьма важной для будущего Америки. Действие романа отнесено назад, но не далеко - менее, чем на тридцать лет. В романе нет исторических персонажей или исторических событий. Протяженность действия - всего один год. События развиваются неспешно, перебиваясь отступлениями, обстоятельными описаниями, очерковыми подробностями. Ключевой в идейном содержании романа является проблема философско-социального характера, возникающая из сложной системы взаимодействия в «треугольнике»: природа - человек - цивилизация. В романе «Прерия» 1827 на первый план выдвигается проблема скваттерства, всесторонне исследуемая Купером.

Скваттерство, как оно представлено в «Прерии», - это не просто захват необработанных земель, но жизненная позиция, нравственный принцип, агрессивная психологическая установка. В основе сюжета «Зверобоя» - судьба героя, которому здесь чуть за двадцать и который впервые ступает на «тропу войны» с индейцами племени гуронов. В этой смертельно опасной борьбе возникает и крепнет дружба Натти с молодым индейцем из племени могикан Чингачгуком, дружба, которую они оба пронесут через всю жизнь. Ситуация в романе осложняется тем, что белые союзники Зверобоя - «Плавучий» Том Хаттер и Гарри Марч - жестоки и несправедливы по отношению к индейцам и сами провоцируют насилие и кровопролитие. Драматические приключения - засады, сражения, плен, побег - разворачиваются на фоне живописной природы - зеркальной глади Мерцающего озера и его лесистых берегов. В «Следопыте» изображены сцены англо-французской войны 1750-1760 гг. В этой войне и англичане и французы подкупом или обманом привлекали на свою сторону индейские племена.

Бампо со своим метким карабином и Чингачгук участвуют в сражениях на озере Онтарио и в очередной раз помогают своим товарищам одержать победу. Однако Натти, а вместе с ним автор резко осуждают развязанную колонизаторами войну, ведущую к бессмысленной гибели как белых, так и индейцев. Значительное место в романе занимает история любви Бампо к Мэйбл Дунхэм. Ценя мужество и благородство разведчика, девушка, однако, отдает предпочтение более близкому ей по возрасту и характеру Джасперу. Бампо великодушно отказывается от брака хотя Мэйбл была готова сдержать обещание, данное погибшему отцу, и выйти замуж за Следопыта и уходит дальше на Запад. Таким образом, пять романов пронизаны темой трагедии американского пионерства, ставшая результатом разлада между благородными целями первопроходцев и территориальной экспансией в условиях капитализма. Проследим данную тему более детально в романе Купера «Последний из могикан» 2.

События развертываются в густых, почти не проходимых лесах Америки: «Отличительная особенность колониальных войн в Северной Америке заключалась в том, что прежде чем сойтись в кровавом бою, обеим сторонам приходилось претерпевать невзгоды и опасности скитаний по дикому краю. Владения враждовавших между собой Франции и Англии были отделены друг от друга широкой полосой почти непроходимых лесов»[7,с6]. Лишь отважным разведчикам Соколиному Глазу, Чингачгуку и Ункасу известны тайные лесные тропы. По ним и ведут они англичан, поступив на службу в их войско. Тема освоения континента представлена в виде конфликта между цивилизацией и природой. А именно, четко прослеживается столкновение «противоестественной» цивилизации пришельцев с естественными навыками и обычаями краснокожих аборигенов, а сама трагическая судьба становится одним из лейтмотивов повествования. Куперу удалось раскрыть тему освоения земель, используя только достоверные исторические факты.

Чтобы проследить, насколько тонко и глубоко осветил Купер эту тему в своем романе, обратимся к исторической справке. История освоения и покорения Северной Америки протекала следующим образом. Здесь коренные жители и пришельцы из-за океана с самого начала не нашли общего языка, не смогли выработать принципы сосуществования, не признали права друг друга. Правда, племена Новой Англии, например, очень гостеприимно встретили первых колонистов-пилигримов и даже помогли им пережить голодные времена. Ответ христиан не заставил себя долго ждать. Как только английские колонии немного окрепли, они начали ничем не мотивированное физическое уничтожение «краснокожих язычников» и захват их земель. Уже через несколько десятилетий после начала колонизации восточного побережья Северной Америки многие племена Новой Англии и Вирджинии были просто истреблены.

Колонии неудержимо продвигались на запад, и их варварская политика по отношению к коренному населению оставалась неизменной. Индейская политика колонизаторов поражает своей жестокостью, цинизмом и бескомпромиссностью. В отличие от других континентов, где белые колонисты более-менее мирились с соседством местного населения, английские, а затем и американские поселенцы в Новом Свете с поистине маниакальным упорством стремились очистить занятые или приобретенные территории от индейцев. Белые абсолютно не выносили присутствия краснокожих рядом. Именно в Северной Америке возник феномен границы знаменитый «фронтир» : по одну сторону - белые, по другую - индейцы.

Последний представитель чего либо общественной группы, поколения, отмирающего социального явления. Источник этого выражения роман Фенимора Купера 1789 1851 «Последний из могикан» 1826 могикане вымершее племя индейцев Северной… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Последний из могикан значения. Последний из могикан The Last of the Mohicans … Википедия последний из могикан — иноск.

Это своеобразный «американский эпос», охватывающий 1740--1790-е гг.

Роман «Пионеры» 1823 был задуман первоначально как историческое повествование о нравах «границы». Здесь формировались социальные отношения , философские, экономические и юридические принципы, общественные навыки и нравственные законы - иными словами, особая разновидность цивилизации, которую Купер не без оснований полагал весьма важной для будущего Америки. Действие романа отнесено назад, но не далеко - менее, чем на тридцать лет. В романе нет исторических персонажей или исторических событий. Протяженность действия - всего один год. События развиваются неспешно, перебиваясь отступлениями, обстоятельными описаниями, очерковыми подробностями. Ключевой в идейном содержании романа является проблема философско-социального характера, возникающая из сложной системы взаимодействия в «треугольнике»: природа - человек - цивилизация. В романе «Прерия» 1827 на первый план выдвигается проблема скваттерства, всесторонне исследуемая Купером. Скваттерство, как оно представлено в «Прерии», - это не просто захват необработанных земель, но жизненная позиция , нравственный принцип, агрессивная психологическая установка. В основе сюжета «Зверобоя» - судьба героя, которому здесь чуть за двадцать и который впервые ступает на «тропу войны» с индейцами племени гуронов.

В этой смертельно опасной борьбе возникает и крепнет дружба Натти с молодым индейцем из племени могикан Чингачгуком, дружба, которую они оба пронесут через всю жизнь. Ситуация в романе осложняется тем, что белые союзники Зверобоя - «Плавучий» Том Хаттер и Гарри Марч - жестоки и несправедливы по отношению к индейцам и сами провоцируют насилие и кровопролитие. Драматические приключения - засады, сражения, плен, побег - разворачиваются на фоне живописной природы - зеркальной глади Мерцающего озера и его лесистых берегов. В «Следопыте» изображены сцены англо-французской войны 1750-1760 гг. В этой войне и англичане и французы подкупом или обманом привлекали на свою сторону индейские племена. Бампо со своим метким карабином и Чингачгук участвуют в сражениях на озере Онтарио и в очередной раз помогают своим товарищам одержать победу. Однако Натти, а вместе с ним автор резко осуждают развязанную колонизаторами войну, ведущую к бессмысленной гибели как белых, так и индейцев. Значительное место в романе занимает история любви Бампо к Мэйбл Дунхэм. Ценя мужество и благородство разведчика, девушка, однако, отдает предпочтение более близкому ей по возрасту и характеру Джасперу. Бампо великодушно отказывается от брака хотя Мэйбл была готова сдержать обещание, данное погибшему отцу, и выйти замуж за Следопыта и уходит дальше на Запад.

Таким образом, пять романов пронизаны темой трагедии американского пионерства, ставшая результатом разлада между благородными целями первопроходцев и территориальной экспансией в условиях капитализма. Проследим данную тему более детально в романе Купера «Последний из могикан» 2. События развертываются в густых, почти не проходимых лесах Америки: «Отличительная особенность колониальных войн в Северной Америке заключалась в том, что прежде чем сойтись в кровавом бою, обеим сторонам приходилось претерпевать невзгоды и опасности скитаний по дикому краю. Владения враждовавших между собой Франции и Англии были отделены друг от друга широкой полосой почти непроходимых лесов». Лишь отважным разведчикам Соколиному Глазу, Чингачгуку и Ункасу известны тайные лесные тропы. По ним и ведут они англичан, поступив на службу в их войско. Тема освоения континента представлена в виде конфликта между цивилизацией и природой. А именно, четко прослеживается столкновение «противоестественной» цивилизации пришельцев с естественными навыками и обычаями краснокожих аборигенов, а сама трагическая судьба становится одним из лейтмотивов повествования. Куперу удалось раскрыть тему освоения земель, используя только достоверные исторические факты. Чтобы проследить, насколько тонко и глубоко осветил Купер эту тему в своем романе, обратимся к исторической справке.

История освоения и покорения Северной Америки протекала следующим образом. Здесь коренные жители и пришельцы из-за океана с самого начала не нашли общего языка, не смогли выработать принципы сосуществования, не признали права друг друга. Правда, племена Новой Англии, например, очень гостеприимно встретили первых колонистов-пилигримов и даже помогли им пережить голодные времена. Ответ христиан не заставил себя долго ждать. Как только английские колонии немного окрепли, они начали ничем не мотивированное физическое уничтожение «краснокожих язычников» и захват их земель. Уже через несколько десятилетий после начала колонизации восточного побережья Северной Америки многие племена Новой Англии и Вирджинии были просто истреблены. Колонии неудержимо продвигались на запад, и их варварская политика по отношению к коренному населению оставалась неизменной. Индейская политика колонизаторов поражает своей жестокостью, цинизмом и бескомпромиссностью. В отличие от других континентов, где белые колонисты более-менее мирились с соседством местного населения, английские, а затем и американские поселенцы в Новом Свете с поистине маниакальным упорством стремились очистить занятые или приобретенные территории от индейцев. Белые абсолютно не выносили присутствия краснокожих рядом.

Именно в Северной Америке возник феномен границы знаменитый «фронтир» : по одну сторону - белые, по другую - индейцы. Да, действительно, именно этой проблеме посвящает Купер свой роман. Мы наблюдаем на страницах романа, с какой жестокостью утверждала себя европейская цивилизация на новых землях. Захватывая пространства, на которых тысячелетиями охотились, ловили рыбу, занимались земледелием исконные жители Америки - индейцы, - английские и французские колонизаторы беспощадно истребляли их. Туземцы отчаянно сопротивлялись этому вторжению; но, натравливая одни индейские племена на другие, вовлекая их в войны, спаивая, обманывая, европейцы сломили сопротивление мужественного и гордого народа. Например, Магуа из племени гуронов сетует на колонизаторов: «Разве Лисица виноват, что голова у него не из камня? Кто дал ему огненную воду? Кто сделал его негодяем? Бледнолицые люди» Купер показывает жестокость колонизаторов, истребляющих индейцев, правдиво изображает дикость и «кровожадность» отдельных индейским племен. Однако процесс колонизации воспроизводится и оценивается в этом романе Купером как бы с позиции колониста-англичанина, способствовавшего созданию США.

Купер симпатизирует англичанам и противопоставляет им французских колонизаторов, осуждая неоправданную жестокость проводимой ими политики завоевания земель. И именно те индейские племена, которые выступают на стороне французов против англичан, показаны как бесчеловечно жестокие племя ирокезов. Купер - сторонник проникновения цивилизации не с помощью огня и бессмысленных убийств ни в чем не повинных индейцев, а путями более гуманными. В этом проявилась ограниченность писателя, повлекшая за собой нарушение жизненной правды. Однако временами писатель преодолевает присущую ему ограниченность и в ряде сцен правдиво изображает жестокость обращения англичан и индейцами и ненависть индейцев к поработителям вне зависимости от того, являются ли они англичанами или французами: Купер опасался, что аборигенов ждет полное истребление и что это в глазах потомков вечным позором покрое белых завоевателей. В позиции писателя превалировала не снисходительная жалость к побежденным, а горькое сожаление о невозвратимой утрате, о гибнущих ценностях культуры индейцев, которая могла бы обогатить европейцев-переселенцев нравственными достоинствами присущего ей идеала человека: беззаветной отвагой, презрением к смерти и физическим страданиям, верность долгу, высоким чувством собственного достоинства, непобедимым свободолюбием, которое предпочитает смерть рабству. Этот идеал изображен обреченным на гибель, как и весь народ, судьбу которого символизируют два последних представителя племени могикан: Чингачгук и его сын Ункас. Великий Змей Чингачгук вспоминает, как погибали его предки в борьбе с белыми людьми: «Белые дали мои праотцам огненную воду; они стали пить ее, пили с жадностью, пили до тех пор, пока им не почудилось, будто земля слилась с небом». Собственный идеал Купера наиболее полно воплотился в образе Натаниэля Бампо. Это сын поселенца, выросший среди жителей «границы» и индейцев.

Он тянется к людям, быстро сходится с ними, самоотверженно помогает им. Автор рисует его самобытным философом, хранящим верность своему слову, долгу дружбы и справедливости. Своеобразие его характера писатель мотивирует необычными условиями формирования. Он усвоил лучшее из индейских обычаев и навыков, но в то же время остался верен гуманным аспектам европейской культуры. Его воззрения несут отпечаток просветительского культа разума, освобождения от расовых, национальных и религиозных предрассудков; он твердо убежден, что индейцы являются истинными хозяевами лесов. Наряду с разведчиком Бампо центральное место в романе занимают индейцы из племени могикан - Чингачгук и Ункас, воплощающие лучшие черты характера индейского народа. Суровая требовательность Чингачгука к сыну сочетаются с глубокой, сдержанной любовью и гордостью. Индейцы в изображении Купера не только ни в чем не уступают европейцам, но и превосходят их глубиной и мудростью своих суждений, непосредственностью восприятия окружающего. Таким образом, Фенимор Купер, раскрывая противоречивую борьбу колонизаторов-европейцев и аборигенов, освещает тему освоения американского континента. С сочувствием и грустью он пишет о вымирании и истреблении индейцев.

Печальная нота звучит уже в самом заглавии «Последний из могикан», возвещающем, говоря словами писателя, «неизбежную, по-видимому, судьбу всех этих народов, исчезающих под напором… цивилизации, как опадает листва их родных лесов под дуновением мороза». Гибель отважного юного Ункаса и любимой им Коры как бы символизирует в изображении Купера эту историческую трагедию целого народа. Купер сумел показать, что рядовые американцы олицетворением которых выступает Натти Бампо не желают уничтожения краснокожих, они легко находят с ними общий язык, живут с ними в мире и дружбе. З аключение Таким образом, проследив пути развития американской романтической литературы и в частности творчества Фенимора Купера, можем сделать вывод, что тема, поднятая им в романе «Последний из могикан», полностью отвечает менталитету американцев 19 века. Однако писатель не ставил себе целью изобразить историю с реалистической точностью. Он был писателем романтического направления, поэтому пользовался и преувеличениями и иной раз украшал действительность вымыслами. Но в своих лучших романах , и в частности в «Последний из могикан», он сумел воспроизвести выразительней и ярче, чем кто-либо другой из его современников, очень важные события из истории своей страны и своего народа: колонизацию североамериканского материка и гибель индейских племен, составляющих его коренное население. В «Последнем из могикан» Купер создаёт некий комплекс, объединяющий американскую природу и коренное население Америки, комплекс, в котором была воплощена столь дорогая сердцу романтиков идея национального наследия, которое американцам предстояло еще освоить при строительстве новой «цивилизации». После выхода исторических романов Купера европейская критика вынуждена была отказаться от высокомерного взгляда на Америку как на «край эпигонов» и признать, что в Соединенных Штатах есть свои самобытные национальные писатели. С писок используемой литературы 1.

Анастасьев Н. Елизарова М. История зарубежной литературы XIX в. Зарубежная литература XIX в. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов филолог. История всемирной литературы. В 9-ти томах. Купер Ф. Последний из Могикан, или Повествование о 1757 годе. Основные произведения иностранной художественной литературы : Лит-библиогр.

Основная проблематика Фронтира и его влияние на судьбы и характеры людей по материалам романа Д. Купера "Прерия".

План лекций по американской литературе введение. «Последний из могикан

«Последний из могикан» – один из наиболее популярных романов Ф. Купера, принесший ему мировую славу. Это роман о людях смелых, суровых и благородных; это история борьбы и гибели индейцев Северной Америки под натиском «европейской цивилизации». Статья рассказывает о романе Джеймса Фенимора Купера "Последний из могикан", который повествует о приключениях охотника Нати Бампо и его друга-индейца Ункаса во время войны между французами и индейцами. «Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе». Описанные в нем события относятся ко времени Семилетней войны, когда на американском континенте происходили события, получившие название «Война с французами индейцами». Приглашаем посмотреть мультфильм «Последний из Могикан (2004)» нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий