Особенности организации военно политической работа в особых условиях

Особенности военно-политической работы в современных условиях. Все особенности военно-политической работы в Вооружённых Силах определяются внутренними и внешними условиями, в которых такая работа осуществляется. Требования руководящих документов к военно-политической работе как особому виду деятельности в войсках (силах) ВС РФ. Сущность, цели, основные задачи, эффективность, принципы, уровни военно-политической работы в войсках (силах).

Слайды и текст этой презентации

  • Система военно политической работы в вс рф на современном этапе конспект
  • Деятельность военной организации государства в особых условиях
  • Тема № 17. Политическая работа в боевой обстановке. Занятие №1. Метод
  • «Наша главная задача - не количество, а качество»

Роль военно-политической работы в современной армии: история и современность

Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации. В указанный период проводится ряд мобилизационных мероприятий. Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мероприятия, осуществляемые в период мобилизации, определяются Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. Указанным Федеральным законом ст. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии. Военное положение есть особый правовой режим деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предусматривающий ограничение прав и свобод. Оно вводится на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации ст. Порядок введения военного положения установлен Федеральным конституционным законом «О военном положении в Российской Федерации» от 30 января 2002 г. Военное положение вводится на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ч.

Основная часть источников питания выработала большие сроки, израсходовав весь запас моторесурса, и подвержена частым выходам из строя. Разнородность средств и комплексов связи федеральных войск и сил в ОГВ обуславливает необходимость обмена оперативными группами и офицерами связи, направления на ПУ взаимодействующих соединений и частей сил и средств связи ВС РФ. Наличие на вооружении морально устаревшей техники связи, выработавшей предназначенный ресурс, и недостаток в новых, качественных образцах техники связи. Имеющиеся средства связи имеют ряд существенных недостатков, основными из которых являются большие габариты, вес. Все они в ходе эксплуатации часто выходят из строя, аппаратура засекречивания чувствительна к влаге, ее подключение к радиосредствам вдвое, а в горной местности втрое снижает дальность радиосвязи.

Слайд 44 Мобилизация. Отбор и приписка мобилизационных ресурсов к подразделениям Слайд 45 Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация мобилизационное развертывание Вооруженных Сил заключается в планомерном переводе войск, сил на организацию и состав военного времени с доукомплектованием их в установленные сроки личным составом, дообеспечением материальными средствами счет накопленных в мирное время и изымаемых у организаций и граждан. Слайд 46 Мобилизация объявляется президентом Российской федерации. Призыв граждан, пребывающих в запасе и поставка техники из организаций и от граждан в Вооруженные Силы производится приказами Министра обороны. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Общая мобилизация охватывает все Вооруженные Силы и проводится на всей территории страны. При частичной мобилизации осуществляется мобилизационной развертывание части Вооруженных Сил на определенных стратегических оперативных направлениях районах. Под отмобилизованием понимается комплекс мер по переводу соединений и частей на организацию военного времени с доукомплектованием их личным составом, дообеспечиванием материальными средствами и приведением в готовность к выполнению задач в установленные сроки. Слайд 47 Подготовка отмобилизования производится в мирное время и включает: - принятие решения на отмобилизование, его планирование и организацию; - мобилизационную подготовку обучение личного состава ведению мобилизационной работы и практическому выполнению мероприятий отмобилизования ; - подготовку районов отмобилизования, пунктов приема личного состава ППЛС и пунктов приема техники ППТ от комплектующих военных комиссариатов; - создание запасов вооружения, военной и специальной техники, других материальных средств и их хранение; - непрерывную работу штабов и должностных лиц по изучению мобилизационных ресурсов и повышению их качества. Слайд 48 Мобилизационная подготовка является видом боевой подготовки командиров, штабов и других органов управления, воинских формирований и отдельных военнослужащих различных категорий, принимающих участие в выполнении задач подготовки и проведения отмобилизования. Она проводится с использованием традиционных и специфических мобилизационные сборы и учения форм занятий. Подготовка районов, пунктов и маршрутов отмобилизования включает проведение той части работ по их подготовке, которую можно осуществить заблаговременно. Запасы вооружения, военной и специальной техники ВВСТ , продовольствия, вещевого имущества и других материальных средств создаются в частях и соединениях в соответствии с директивными нормами, мобилизационными задачами и штатами воинской части. Они хранятся в специальных хранилищах и помещениях складов отдельно от запасов текущего довольствия, а их техническое обслуживание освежение проводится с установленной периодичностью. Слайд 49 - персональным отбором и изучением моральных и деловых качеств, уровня военной подготовки граждан, пребывающих в запасе, при предназначении их на должность; - наиболее целесообразным распределением по подразделениям, экипажам, расчетам специалистов, определяющих боеспособность подразделений, на соответствующие должности согласно штатам военного времени строго по имеющимся военно-учетным специальностям; изучением техники, поступающей из организаций, контролем за ее техническим состоянием и соответствием штатному предназначению. Изучение граждан, пребывающих в запасе, и техники организаций планируется на год, по месяцам, в период проведения мобилизационной недели, в дни, установленные Командующими войсками военных округов по документам воинской части, по документам военного комиссариата и личным общением, с таким расчетом, чтобы в течение года были изучены все приписанные граждане включая резерв команд , техника организаций и сделано заключение об их соответствии штатному предназначению. Личным общением должен быть изучен каждый офицер запаса.

Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации. В указанный период проводится ряд мобилизационных мероприятий. Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мероприятия, осуществляемые в период мобилизации, определяются Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке. Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии. Военное положение есть особый правовой режим деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предусматривающий ограничение прав и свобод. Оно вводится на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации ст.

Роль военно-политической работы в современной армии: история и современность

организовывать и лично проводить в роте занятия по военно-политической подготовке, военно-политическое информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, о жизни и учебно-боевой деятельности Вооруженных Сил. Силами штатных заместителей командиров по военно-политической работе во время таких выездов решается задача по обеспечению военнослужащих, выполняющих специальные задачи в оперативных группировках, положенным денежным довольствием. Особенности организации политической работы в основных видах боя.

§ 3. Деятельность военной организации государства в особых условиях

Особенности организации военно-политической работы на марше и во встречном бою. Сущность и содержание военно-политической работы в ходе марша и встречного боя батальона (дивизиона). ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В СОЕДИНЕНИЯХ И ЧАСТЯХ СПН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Требования руководящих документов к военно-политической работе как особому виду деятельности в войсках (силах) ВС РФ. Сущность, цели, основные задачи, эффективность, принципы, уровни военно-политической работы в войсках (силах). Статья автора «На страже Родины» в Дзене: В 2022 году в военных учебных заведениях Минобороны России будет осуществляться набор по специальности "Военно-политическая работа" В наше не простое время. Особенности организации политической работы в основных видах боя.

Система военно политической работы в вс рф на современном этапе конспект

Вывод по теме: Политическая работа в боевой обстановке – это комплекс мероприятий, проводимых командирами, заместителями по политической части с целью достижения победы над врагом в любых условиях. Роль военно-политической работы в условиях военных конфликтов. Особенности военно-политической обстановки в АТР — Геополитика — Общее — Статьи — Fact Military. Деятельность военной организации государства в особых условиях. В конце прошлого века в условиях противостояния двух идеологий, социально-экономических систем и военно-политических блоков работа с сознанием и психикой личного состава ВС СССР носила идеологический характер, главным было идейно-политическое воспитание. По словам генерала, главная задача военно-политических органов – обеспечение боевой подготовки Вооруженных сил. В штабах различного уровня введено более 500 должностей специалистов военно-политической работы. Целью военно-политической подготовки является формирование и развитие военно-политического сознания, воинской культуры, патриотических и гражданских качеств личности, ответственного отношения к воинскому долгу. это важная составляющая деятельности современной армии. Она относится к политической сфере и осуществляется в рамках военных организаций, с целью обеспечения политической поддержки военных операций, поддержания.

Морально-психологическое обеспечение боевых действий в особых условиях.

Все они в ходе эксплуатации часто выходят из строя, аппаратура засекречивания чувствительна к влаге, ее подключение к радиосредствам вдвое, а в горной местности втрое снижает дальность радиосвязи. Громоздкость и габариты антенных устройств являются демаскирующим признаком, по которому радисты, как правило, в первую очередь подвергаются уничтожению снайперами. Ряд средств связи, включая и недавно поступившие на вооружение, не находят широкого применения в войсках и практически не используются П-227, Р-149БМРГ, Р-163-10В. Маскираторы Р-168МЦ реально не используются по причине неустойчивой работы и значительного снижения дальности связи. Вместе с тем другие образцы средств связи, поступающие на вооружение нашли широкое применение в войсках, например средства космической связи нового поколения «Барьер», «Ливень», «Легенда», «Легенда-П», радиосредства «Арбалет-500» и другие, однако штатом не предусмотрены, содержатся за штатом, эксплуатируются нештатными экипажами и поступают в войска в малых количествах.

В проведении мероприятий основную часть времени занимает информирование о ходе боя, событиях в стране, на ТВД и в районе ведения боевых действий, прослушивание и просмотр теле- и радиопередач.

В основном культурно-досуговая работа ведется традиционными формами и методами тематические вечера, обсуждения произведений художественной и военно-мемуарной литературы, спортивные соревнования и т. Обеспечение техническими средствами воспитания осуществляется за счет их запасов, созданных в отделениях хранения технических средств вещевых складов объединения соединения. В ходе боя запасы данных средств в подразделениях поддерживаются в пределах установленных норм, обеспечивающих решение поставленных задач и возможность ведения последующих боев боевых действий. Восполнение потерь технических средств воспитания и ЗИП в первую очередь проводится в подразделениях, ведущих боевые действия на главном направлении и выполняющих наиболее важные задачи. Проведение военно-социальной работы в боевой обстановке.

Рассматривая сущность проведения морально-психологического обеспечения в боевой обстановке возьмём за основу военно-социальную работу. Военно-социальная работа распространяется на все стороны жизни и деятельности военнослужащего как равного члена гражданского общества в целях реализации всех его социально-правовых потребностей, норм, прав и гарантий. Социальная работа осуществляется как в мирное, так и в военное время, изменяясь и уточняясь с учетом военно-политической, оперативно-стратегической и морально-психологической обстановок. Военно- социальная работа в боевой обстановке имеет своеобразный характер. В ходе боевых действий, как свидетельствует опыт, возникает ряд актуальных проблем, научное осмысление которых является чрезвычайно важным для развития военно-социальной работы.

Бой - это не только согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и маневры, но и ожесточенное противоборство целеустремленных, мыслящих, чувствующих, побуждаемых личными убеждениями, обладающих навыками и умениями, волей и надеждами людей. И от того, у какой из сторон духовные силы и возможности окажутся лучше сформированными, мобилизованными, сохраненными и адекватными потребностям современного боя, в определяющей степени будет зависеть исход борьбы. В связи с этим деятельность командиров, органов работы с личным составом, направленная на социальную защиту военнослужащих, создание необходимых социально-правовых условий для действий военнослужащих в боевой обстановке, приобретает особую актуальность. Под военно-социальной работой в боевой обстановке понимается осуществляемая в тесном взаимодействии с органами государственной власти, общественными объединениями, деятельность органов военного управления, воинских должностных лиц с использованием правовых, организационных, воспитательных средств по реализации установленных законодательством прав и льгот участников боевых действий и членов их семей; по оказанию поддержки людям, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы. Создания на этой основе социальных условий для более эффективного решения боевых задач, укрепления правопорядка и воинской дисциплины, поддержание высокого уровня морально-психологического состояния военнослужащих.

Если рассматривать военно- социальную работу в условиях боевых действий как систему, то необходимо отметить, что она, как и социальная работа в мирное время, имеет свою структуру, которая включает несколько взаимосвязанных элементов. Среди них: субъект, содержание, управление, объект и связующие их в единое целое, функции и цели.

Осуществляется силами Радиотехнических войск. По своей сути, топогеодезическое обеспечение боя относится к общим задачам решаемым разведкой, но имеет более широкое определение и применение к артиллерийским войскам. Именно для артиллерии уровень топогеодезического обеспечения имеет решающую роль в успешном выполнении поставленных боевых задач. Топогеодезического обеспечение боя в войсках производят авиационные разведывательные подразделения осуществляющие аэрофотосъёмку, штатные разведывательные подразделения сухопутных войск и подразделения топографической службы при штабах от уровня дивизии и выше в артиллерии это топографическая батарея в составе артиллерийской бригады. Этим документом на минобороны в лице ГВПУ возложены новые обязанности по организации военно-политической работы с сохранением прежних функций ГУРЛС по обеспечению правопорядка, воинской дисциплины, морально-психологической подготовки и воспитания военнослужащих. Видимо, случайным образом восстановление в армии должностей замполитов совпало со 100-летием создания первых партийно-политических органов и введением должностей комиссаров в Красной Армии. Организационная структура нового главка, в основном, сформирована, хотя возможны и некоторые коррективы.

В целях создания правовых основ для успешного проведения военно-политической работы в ВС РФ и правового сопровождения формирования новой организационно-штатной структуры генерал Дерешко Б. Военный юрист предлагает выделить по функциональному предназначению: а документы, регулирующие военно-политическую работу в повседневных условиях; б документы, определяющие порядок проведения военно-политической работы в особых боевых условиях. Необходимо также дополнить обязанности командиров и начальников всех уровней положениями о необходимости участия в военно-политической работе в пределах своей компетенции. Поскольку генерал А. Картаполов пояснил, что на отработку организационной структуры и нормативных документов будет еще время в течение всего 2019 года, то за этот период вполне можно апробировать на жизнеспособность созданную военно-политическую систему в войсках, устранить выявленные недочеты и внести необходимые коррективы. А задачи перед новой политико-воспитательной системой стоят далеко не простые. Более того, многие проблемы являются застарелыми, возникшими в прежние времена и, в силу разных субъективных и объективных причин, нерешенными до сих пор. Вызовы и проблемы в армии, стоящие перед замполитами Здесь приведены лишь некоторые из основных аспектов проблем, выявленных в ходе упомянутых социологических исследований в армии. И как видим, далеко не все из них решаемы на уровне ГВПУ и заместителей командиров по военно-политической работе.

Требуется активизация и консолидация усилий в масштабе государства и общества, чтобы добиться позитивных результатов в повышении боеготовности и усилении боеспособности российской армии. Время прошло, а улучшения видны не во всем А теперь попробуем актуализировать приведенные выдержки из исследований армейских социологов примерами и фактами сегодняшнего дня. Так, число граждан по официальной статистике, проживающих на уровне черты бедности и за ее нижним пределом составляет на декабрь 2018 года, по разным оценкам, от 20 до 22 млн. Из этого следует, что комплектование Вооруженных сил, особенно контингентом по призыву, продолжается, в основном, за счет выходцев из материально неблагополучных семей. Не вызывает сомнений и снижение качественных показателей здоровья и уровня общеобразовательной подготовки призывников, да и контрактников тоже. Ведь часто военная служба будущего контрактника тоже начинается с призывного пункта. А началом патриотического воспитания в армии для многих становится знакомство с отечественной историей. Как показывают опросы и результаты социологических исследований, молодежь призывного возраста, в своем большинстве, не знает даже самых известных событий российской истории и имен героев-защитников Отечества. Безусловно, позитивный, на наш взгляд, эффект будет иметь проведение военно-исторических диктантов, о которых сообщил генерал А.

Первый из них приурочен к 23 февраля. Он будет посвящен знанию истории нашей армии.

Целью образования было уменьшить страх солдат перед танками и самолетами противника, укрепить уверенность в собственном оружии и укрепить веру в то, что Красная Армия одержит победу над любым противником. Политработники наряду с командирами стремились привить каждому солдату важнейшую миссию освобождения Родины, отстаивания чести и достоинства советского гражданина даже в отдаленных местах. Подчеркивание интернационализма через образование стало жизненно важным аспектом военно-политической работы в этот период. В системе ВПР Вооружённых Сил России ключевая роль отводится командирам, штабам и военно-политическим органам в руководстве, организации и влиянии для достижения поставленных целей. Хотя в этом могут быть задействованы и другие структуры, основная ответственность лежит на этих военных структурах. Заместитель командира подразделения несет основную ответственность за управление личным составом в силах. Выяснение причин, характера, законности и военно-политических целей операции, воспитание сильного военного мышления, морального духа и уверенности в достижении целей. Защита войск от негативного информационного и психологического воздействия в ходе информационной войны, содействие решению задач информационной войны.

Сбор, анализ, оценка и обобщение данных о общественно-политической ситуации и морально-психологическом состоянии войск с учетом будущих изменений. Организация и проведение психологической подготовки войск с учетом их состава и особенностей дислокации. Поддержание правопорядка, обеспечение воинской дисциплины, предоставление командиру обоснованных рекомендаций по военно-политической работе. Организация культурно-художественной деятельности в войсках. Сюда входит решение вопросов, связанных с подготовкой войск к боевым действиям, формированием их мировоззрения, повышением психологической готовности. Она включает в себя структурированную боевую подготовку, повседневную деятельность, протоколы службы, соблюдение иерархии, единых правил и воинских ритуалов. В системе особое внимание уделяется преемственности, всесторонней подготовке, коллективным и индивидуальным мерам, подготовке военно-политических кадров и достаточной логистике. Так, Южный военный округ провел учение на своем тренировочном полигоне в Ставропольском крае.

«Слова "агитация" и "пропаганда" не подразумевают негативного подтекста»

  • Слайды и текст этой презентации
  • Защита документов
  • II. Содержание и организация учебной, методической и военно-политической работы
  • «Слова "агитация" и "пропаганда" не подразумевают негативного подтекста»
  • Деятельность военной организации государства в особых условиях | Студент-Сервис

Деятельность военной организации государства в особых условиях

Военно-политическая подготовка ВПП является одним из основных предметов подготовки личного состава Вооруженных сил Российской Федерации и важнейшей формой военно-политического, государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового и эстетического воспитания [1]. Целью военно-политической подготовки является формирование и развитие военно-политического сознания, воинской культуры, патриотических и гражданских качеств личности, ответственного отношения к воинскому долгу. В сочетании с другими предметами, военно-политическая работа включает в себя и такой важный аспект, как формирование психической и эмоциональной устойчивости, развитие навыков самоконтроля и саморегуляции. Современный офицер должен свободно ориентироваться в вопросах военно-политической обстановки, разбираться в государственных и правовых вопросах, знать отечественную историю, чтить традиции армии и флота, помнить о воинах, самоотверженно отдавших жизнь за свою Родину. Ведущая роль в организации политико-воспитательной работы в подразделении принадлежит командиру-единоначальнику. Именно он заботится о том, чтобы все мероприятия проходили организованно, на высоком идейном уровне, в тесной связи с задачами подразделения, способствовали формированию у воинов высоких морально-политических и боевых качеств, укреплению воинской дисциплины, повышению бдительности и боевой готовности. Заместитель командира по политической части отвечает за организацию и состояние политической работы в подразделении. Также в воспитательной работе с личным составом активно участвуют командиры взводов и непосредственные командиры сержанты.

Политические занятия проводятся в течение всего учебного года, на них отводятся специальные дни и часы.

Под военно-социальной работой в боевой обстановке понимается осуществляемая в тесном взаимодействии с органами государственной власти, общественными объединениями, деятельность органов военного управления, воинских должностных лиц с использованием правовых, организационных, воспитательных средств по реализации установленных законодательством прав и льгот участников боевых действий и членов их семей; по оказанию поддержки людям, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы. Создания на этой основе социальных условий для более эффективного решения боевых задач, укрепления правопорядка и воинской дисциплины, поддержание высокого уровня морально-психологического состояния военнослужащих. Если рассматривать военно- социальную работу в условиях боевых действий как систему, то необходимо отметить, что она, как и социальная работа в мирное время, имеет свою структуру, которая включает несколько взаимосвязанных элементов.

Среди них: субъект, содержание, управление, объект и связующие их в единое целое, функции и цели. Среди этих элементов объект определяет суть и характер военно-социальной работы. Анализ научных публикаций позволил выделить несколько групп объектов военно-социальной работы в боевых условиях: 1. Клиенты военно-социальной работы: военнослужащие, принимающие участие в боевых действиях и члены их семей; гражданский персонал; ветераны войн и военных конфликтов; раненые, контуженные, военнослужащие, получившие различные дозы облучения.

Нуждающиеся в снятии стрессовых состояний и восстановлении психического здоровья; военнопленные; местное население в районе боевых действий. Воинские коллективы: отделения, экипажи, расчеты, взводы и другие. Негативные тенденции, социальные процессы и острые проблемы в армии и флоте. Каждой из названных категорий, а тем более отдельным личностям, присущи определенные особенности.

Поэтому военно-социальная работа в боевых условиях с каждой категорией объектов планируется и проводится дифференцированного, на основе знаний и учета этих отличий. Следующий элемент военно-социальной работы - субъект. Субъектами военно-социальной работы являются должностные лица и специальные структуры органы и силы , призванные осуществлять ее функции среди личного состава частей и соединений. Основываясь на анализе литературных источников, к субъектам военно-социальной работе можно отнести: Органы государственной власти и местного самоуправления, главная их задача- это разработка государственной социальной политики и ее обеспечение.

Органы военного управления. Главная их роль в проведении в Вооруженных Силах государственной социальной политики, организации и осуществлении военно-социальной работы. Командиры, штабы - направляют деятельность органов по работе с личным составом, служб на решение социальных проблем военнослужащих, принимающих участие в боевых действиях.

Опыт показывает, что при проведении информационной работы в месяц командир части, его заместители и командиры подразделений проводят не менее 1-2 информации, начальники служб, родов войск, другие офицеры привлекаются по мере необходимости, исходя из тематики, также не менее 1-2 раз в месяц.

Таким образом, 4-6 информации в месяц проводят командиры рот и их заместители по воспитательной работе. Они привлекаются, как правило, при проведении отдельных тем боевого и политического информирования. Боевой опыт свидетельствует, что информация даёт положительный эффект тогда, когда является оперативной и правдивой. Хорошо налаженное информирование - важная составная часть технологии управления.

СЛАЙД Методы - это способы, приёмы воздействия на воинов и воинские коллективы, используемые для достижения высокого морально-психологического состояния личного состава. Поощрение - эффективное средство воспитания. Первостепенная роль среди методов информационно-воспитательной работы в боевой обстановке принадлежит личному примеру командира, начальника и офицера-воспитателя. Там, где командир, офицер-воспитатель подходит к своей работе с подчинёнными ответственно, старается быть для воинов не только начальником, но и старшим, более опытным товарищем, там ему удаётся оказывать эффективное воздействие на личный состав.

В практике информационно-воспитательной работы определённое применение находит метод критики действий и поступков воинов и воинских коллективов. Критика должна быть объективной и принципиальной, доброжелательной, не допускающей унижения достоинства человека, а распространяющейся только на совершённые им негативные действия и проступки. При применении метода критики действий и проступков важно учитывать особенности воинской организации, не допускать критики приказов и распоряжений командиров начальников. Командиры, офицеры-воспитатели должны исходить из того, что принуждение, различные наказания необходимо применять в крайних случаях.

Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам в соответствии со ст. В соответствии со ст. На период чрезвычайного положения могут устанавливаться особые меры, предусмотренные ст. Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ст. В исключительных случаях на основании указа Президента Российской Федерации в дополнение к указанным силам и средствам для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Войска и органы пограничной службы привлекаются для обеспечения режима чрезвычайного положения только в целях охраны Государственной границы Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы привлекаются для выполнения следующих задач: а поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее; б охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды; в разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники; г участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований; д участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом на военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов распространяются положения федерального законодательства о внутренних войсках в части, касающейся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, гарантий личной безопасности военнослужащих и членов их семей, гарантий их правовой и социальной защиты. Военное положение.

В период, когда государство находится в состоянии войны и отражает агрессию либо находится перед лицом реальной агрессии, прежний мирный уклад жизнедеятельности государства и общества не в состоянии обеспечить организацию эффективного отпора агрессору либо предотвратить агрессию, вводится режим военного положения.

Деятельность военной организации государства в особых условиях

Слайд 40 При повседневной деятельности частей вооружение, боеприпасы и техника хранятся в парках хранилищах складах. Оптические приборы, радиостанции хранятся на складах, АКБ к машинам и к приборам - в отапливаемых помещениях. Для снятия техники с хранения и приведения ее в готовность к боевому применению, на каждый образец вооружения и техники имеется технологическая карта, в которой полностью раскрыт перечень работ, выполняемых при снятии с хранения. Слайд 41 Машины, находящиеся на кратковременном хранении, снимаются по плану эксплуатации. Машины длительного хранения разрешается снимать по специальному письменному распоряжению.

О снятии машин с хранения делается отметка в паспорте. Работы по снятию с хранения в условиях ограниченного времени выполняются в две очереди. Слайд 42 К работам первой очереди относятся работы, позволяющие пустить двигатель и вывести машину из парка: снятие с машины чехла из бумаги брезента и удаление пломб; установка аккумуляторных батарей отключение проводов подзарядки малыми токами и подсоединение провода «массы» к клеммам аккумуляторных батарей ; заправка топливных баков и заполнение топливом системы питания; заправка системы охлаждения; снятие картонных щитов со стекол кабины; снятие герметизирующих чехлов с выпускной трубы, воздухоочистителя и генератора; провертывание коленчатого вала карбюраторных двигателей вручную; - пуск двигателя, проверка его работы, включение системы централизованной подкачки шин, доведение давления в шинах до нормы, снятие машин с подставок, освобождение рессор от разгрузочных колодок. Слайд 43 Работы второй очереди выполняются в районе сосредоточения, на остановках или привалах.

К ним относятся: укладка ковриков на пол кабины; очистка инструмента от консервационной смазки и укладка его на место. После снятия машин с хранения необходимо произвести контрольный пробег. Слайд 44 Мобилизация. Отбор и приписка мобилизационных ресурсов к подразделениям Слайд 45 Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация мобилизационное развертывание Вооруженных Сил заключается в планомерном переводе войск, сил на организацию и состав военного времени с доукомплектованием их в установленные сроки личным составом, дообеспечением материальными средствами счет накопленных в мирное время и изымаемых у организаций и граждан. Слайд 46 Мобилизация объявляется президентом Российской федерации. Призыв граждан, пребывающих в запасе и поставка техники из организаций и от граждан в Вооруженные Силы производится приказами Министра обороны. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Общая мобилизация охватывает все Вооруженные Силы и проводится на всей территории страны.

Слайд 17 Описание слайда: Оборона. Слайд 18 Описание слайда: Формы политического влияния постоянство контакта, чувство локтя, индивидуальная работа с подчиненными, тесное общение с ними всех командиров и политработников. Слайд 19 Слайд 20 Описание слайда: Психологические особенности Активные решительные наступательные боевые действия являются основным способом достижения целей боя и имеет определенную психологическую основу для наступления.

Слайд 21 Описание слайда: Наступление. Слайд 22 Описание слайда: Наступление. Командир и его заместитель всю политическую работу направляет: на выполнение основной задачи мобилизации личного состава; создание у воинов высокого наступательного порыва; боевой активности; смелости; решительности. Слайд 23 Описание слайда: Формы политического влияния боевое информирование лекции, беседы, митинг.

Слайд 24 Описание слайда: Формы политического влияния Сильное воздействие на воинов оказывает личный пример мужества и отваги командиров всех степеней, сослуживцев.

Национальным интересам России отвечает разумная трансформация существующей мировой системы безопасности ООН и формирование полноправных региональных систем безопасности в Европе, в СНГ и в АТР, как Региональных подсистем ООН, имеющих собственные региональные Советы Безопасности, и собственную региональную силовую компоненту, с полноправным участием в них России, и ее Вооруженных Сил. В средне срочной перспективе, представляется целесообразным создание Азиатско-Тихоокеанской системы безопасности с силовой компонентой, первоначально сформированной на базе вооруженных сил России, США, Японии и, возможно, Китая. В более отдаленной перспективе, представляется целесообразным интегрирование всех вышеперечисленных Региональных Систем Безопасности в Единую Евро-Азиатско - Тихоокеанскую Систему Безопасности. Участие в этих региональных и Единой системах безопасности России и США как великих и ядерных держав - гарантов безопасности и взаимодействия, сделает работу этих систем эффективной и снимет все возможные коллизии и взаимные подозрения относительно "недружественных или агрессивных устремлений" любых участников или противников этих систем. Мы уверены, что учреждение таких региональных систем безопасности станет существенным фактором стратегической стабильности мира. Работа по трансформации НАТО в элемент стратегического партнерства с Россией предполагает тесное сотрудничество с альянсом в области миротворчества и гуманитарных операций. Это в принципе возможно тогда, когда НАТО примет вид только военной компоненты будущей региональной системы безопасности. Более тесное взаимодействие России и НАТО в области стратегического диалога и военно-технического сотрудничества, может стать хорошей базой нашего сближения. При этом представляется крайне важным, четко разграничить области этого партнерства и, в соответствии с ними, и выстраивать необходимые уровни полномочий, участия и взаимной ответственности сторон.

Мы считаем, что в дальнейшем, необходима трансформация НАТО из военного оборонительного альянса, в союз безопасности. Необходимо развернуть совместную работу по формированию "Основ коалиционной стратегии НАТО-Россия" и определить - общие основы, направления, принципы, задачи и общую структуру этого военно-политического союза и начать формирование международного правового военно-политического поля его деятельности в качестве силовой компоненты региональной системы безопасности ООН. Организация Договора о Коллективной Безопасности СНГ ОДКБ должна развиваться в направлении формирования больших возможностей обеспечения стратегической стабильности на пространствах СНГ и его оперативной совместимости с новыми структурами безопасности Европы. Представляется важным передача этой организации полномочий по борьбе с международным терроризмом, наркотрафиком и организованной преступностью, и постепенным переподчинение Организации новым структурам Союзного государства. Россия будет сохранять ровные отношения со всеми государствами постсоветского пространства, независимо от их ориентации на вступление в НАТО, Евросоюз или другие региональные организации. Россия не будет считать их своими противниками и будет стараться проводить политику добрососедства, помощи в решении общих задач безопасности и плодотворного сотрудничества, в том числе и в военно-технической сфере. В случаях грубого попрания соседними государствами суверенитета и национальных интересов России, она оставляет за собой право адекватной реакции. Стратегия производственно-технического и технологического обеспечения обороны и безопасности страны Основные цели - гарантированное обеспечение нужд национальной обороны; обеспечение выживания ОПК и его формирование в новом формате; обеспечить возможности полного перевооружения Армии России к 2016 году. Оборонно-промышленный комплекс ОПК России является самостоятельным компонентом системы обеспечения национальной безопасности и составной частью оборонного потенциала государства. ОПК страны предназначен для производственно-технического и технологического обеспечения обороны и безопасности страны, разработки и производства всей военной продукции.

В ОПК входят промышленные предприятия общего и целевого назначения, научно-исследовательские институты, КБ, испытательные полигоны и центры, другие организации. ОПК России включает в себя всю оборонную промышленность авиационную, ракетно-космическую, судостроительную, радиоэлектронную, средств связи, обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии , а также ядерно-оружейный комплекс атомной промышленности и систему органов государственного управления указанными отраслями. Основными проблемами ОПК являются: старение дорогостоящей лабораторной базы; возрастное старение специалистов предприятий ОПК; низкий уровень заработной платы и отсутствие стимулов у молодежи для работы на предприятиях ОПК; развитие в России представительств ведущих зарубежных предприятий ОПК и отток отечественных специалистов в эти фирмы; практически бесплатная передача интеллектуальной собственности в эти представительства; отсутствие четкой системы учета интеллектуальной собственности и системы вознаграждений за ее разработку; отсутствие постоянно-действующего государственного координирующего органа ВПК времен СССР ; разрушение организаций, системно анализирующих развитие отраслей ОПК ЦНИИРЭС, НИИАС, ЦНИИХМ и т. Основы государственной военно-промышленной политики в отношении ОПК Основная цель военно-промышленной политики России - создание к 2015-2020 году оборонно-промышленного комплекса нового формата и гарантированное обеспечение нужд национальной обороны. Анализ геостратегического положения России, современных угроз ее безопасности, а также особенностей войн XXI века показывает, что сегодняшней России необходим принципиально другой ОПК. Прежде всего, необходима гибкая научно-производственная система, способная разрабатывать и производить широкую гамму вооружений и военной техники, необходимую для действий вооруженных сил в конфликтах различной направленности и интенсивности. Производство должно быть способным выпускать мелкие серии экономически выгодных образцов ВВТ и, одновременно, готово осуществить, при необходимости, серийное и массовое производство. Формирование нового формата ОПК немыслимо без решающей роли государства. В разработке и осуществлении технологической модернизации ОПК государству принадлежит ведущая роль и поэтому его современная военно-промышленная политика России должна основываться на новых подходах. Необходимо увеличить горизонт предвидения в военно-техническом планировании.

Для чего перейти к дальнесрочному более чем на 10-15 лет прогнозированию и планированию военно-технического развития страны, как основы выполнения ОПК России своей главной задачи - полного перевооружения ее Армии и Флота к 2016 году. В отличие от традиционной программы вооружения, дальнесрочный стратегический план-прогноз перевооружения по своей сути и содержанию должен стать системным документом. Для чего необходимо перейти от оперирования отдельными образцами комплексами, системами , планируемыми к разработке, закупкам или ремонту, к комплектам основного вооружения и военной техники перевооружаемых вновь вооружаемых, довооружаемых воинских формирований. Планируемая динамика обновляющей части системы вооружения должна соответствовать динамике вывода из строя утилизации заменяемого вооружения. План-прогноз этого уровня не может рассматриваться отдельно от плана целенаправленной соответствующей замыслу перевооружения реструктуризации российского оборонно-промышленного комплекса, предусматривающей освоение новых технологий и производств, создание необходимых научно-промышленных коопераций. Одновременно следует планировать и развитие соответствующей военной инфраструктуры, системы тылового обеспечения, кадров. Формирование государственной военно-промышленной политики необходимо осуществлять на базе четкого представления о военно-стратегической цели перевооружения Армии и согласованным с этой целью военным и оборонно-промышленным строительством страны в целом. В целях поддержания Россией своей способности эффективно решать военно-политические задачи, и формирования на базе отечественного ОПК локомотива ее научно-технического прогресса, государство должно выступать: субъектом определения национальных интересов и обеспечения национальной безопасности; заказчиком и потребителем продукции и услуг военно-технического назначения; экспортером вооружений и военной техники на мировой рынок; собственником казенных и стратегически важных предприятий ОПК; субъектом формирования и управления мобилизационными ресурсами предприятий ОПК; наиболее заинтересованным субъектом и источником финансирования критических технологий и долгосрочных научно-технических программ; организатором программно-целевого подхода к материально-техническому обеспечению военной безопасности и плановому характеру управления деятельностью ОПК. Вполне очевидно, что эти необходимые государственные функции существенно ограничивают пределы хозяйственной самостоятельности предприятий ОПК. Поэтому для эффективной хозяйственной практики в этих условиях необходим постоянный политический диалог и сотрудничество органов власти с оборонно-промышленным сообществом.

Эти подходы к военному и промышленно-технологическому обновлению силовой сферы государства следует объединить в единой Государственной программе обеспечения военной и оборонно-промышленной безопасности России в XXI веке. Прямые задачи государства по формированию нового формата ОПК Основной задачей государственной промышленной политики в отношении ОПК, является повышение спроса на эффективную продукцию оборонно-промышленного комплекса. Государство обязано инвестировать свой ОПК и определять затраты на него в качестве общефедеральных, обязательных инвестиционных затрат. Включить системы военно-технического сотрудничества в контур программно-целевого планирования развития вооружения и военной техники. Повысить скоординированность федеральный целевых и иных программ выполняемых за счет федерального бюджета. Осуществлять рациональную интеграцию России в мировое технологическое пространство. Управлять инвестиционными потоками и создать механизмы межотраслевого перетока капиталов.

Результативно-оценочный компонент структуры ориентации объединяет планируемый результат военно-профессиональной ориентации военнослужащих срочной службы с инструментами его оценки. Результат отражает функциональную сторону военно-профессиональной направленности личности и выражен через функциональность направленности - такое ее состояние, которое обеспечивает устойчивое и обоснованное решение о дальнейшей военной службе по контракту и адекватный выбор канала вхождения в профессию. Таким образом, нами рассмотрена структура и содержание военно-профессиональной ориентации. Следующим шагом нашего исследования системного анализа является описание взаимодействия системы военно-профессиональной ориентации со средой, которое дано нами через характеристику основных каналов вхождения военнослужащих с развитой военно-профессиональной направленностью в профессию. Ссылки: 1. Лопуха А. Беспалько В. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977. Формирование личности школьника целостный процесс. Блауберг И. Проблема целостности и системный подход. Системный подход и гуманитарное знание. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки. Указ соч. Кузнецова А. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике : монография. Хабаровск, 2001. Картаполов А. Неронова О.

ВОЕННЫЙ ПОРТАЛ

  • Организация оперативного планирования в НАТО (2014) - NATO - По странам - Статьи - Fact Military
  • «Слова "агитация" и "пропаганда" не подразумевают негативного подтекста»
  • § 3. Деятельность военной организации государства в особых условиях
  • Деятельность военной организации государства в особых условиях презентация
  • Тема 17 Политическая работа в боевой обстановке

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий